План к сказке город в табакерке

я покажу тебе сказку!, - молодой человек закрыл ладонями лицо своей спутницы. и повел через арку главного входа гельвеции. через

«Я покажу тебе сказку!», — молодой человек закрыл ладонями лицо своей спутницы. И повел через арку главного входа «Гельвеции». Через пару мгновений пара вошла во внутренний дворик отеля.

«Я так представляла себе это место!», — воскликнула девушка, впервые увидев новогоднее убранство отеля и его внутреннего дворика. Крепко прижавшись к юноше, она поцеловала его в губы. И продолжила: «Спасибо тебе за этот роскошный подарок!»

«Давно не помню у нас таких молодых гостей. На вид им не больше двадцати», — предположил секьюрити, увидев стоявших перед ним молодых людей. «И одеты совсем не по погоде. На улице сильные морозы, а парень в тонкой осенней куртке. И легкой обуви».

«Делюкс?!», — девушка ошарашено смотрела на парня, когда портье объявил категорию забронированного номера. «Ты сошел с ума? Сколько ты заплатил за две ночи в таком номере?» — молодая гостья не могла сдержать восторга. «Ты же наверняка отдал все, что у тебя есть!»

«Не будем об этом», — деликатно заметил юноша. «Все ради тебя, дорогая! Пойдём скорее в номер!» — юноша взял девушку под руку и направился к лифту. Но по пути внезапно остановился и обратился к дворецкому: 

«Мы заказали в номер шампанское и фруктовую корзинку. Моя любимая обожает шоколад. добавьте, пожалуйста, одну плитку вашего домашнего шоколада. Он очень аппетитно выглядит, мы видели на сайте отеля».

Дворецкий заверил гостя, что в ближайшее время все заказанное будет доставлено в номер.

«Настоящая любовь существует! Как здорово!», — шептались  сотрудники на стойке. «Парень изо всех сил старается сделать любимой дорогой новогодний подарок. Наверняка на последние деньги. Это так трогательно!» — заметила  менеджер по работе с гостями.  

«Я помню его», — признался портье. «Молодой человек в мою смену специально приходил, чтобы выбрать номер. И уговорить менеджера по продажам дать ему самую лучшую цену», — делился с коллегами портье. По его словам, юноша рассказывал сотруднице отдела продаж, что его девушка мечтает остановиться именно в нашем отеле. И он сделает все возможное, чтобы реализовать ее мечту. И начал копить деньги на подарок любимой. 

Почти три месяца, по словам портье, парень отказывал себе во всем — в нормальной еде, одежде и развлечениях.

«Юноша даже отказался лететь к маме на день рождения, чтобы сэкономить», — продолжал портье. «И наша менеджер уступила — подтвердила номер по минимальной цене, доступной для парня», — резюмировал портье.  

«Вот девке повезло!», — подумала менеджер по работе с гостями.

«Она красавица. И отвечает ему взаимностью — любит бедного студента. Это редкость в наше время. И парню повезло не меньше», — заметил молодой портье.

На утро влюбленные, держась за руки, прошли в ресторан на завтрак. На шведском столе гости наслаждались выбором блюд. Их радости и счастью не было предела.

«Нам у вас очень нравится», — ближе к полуночи молодой гость подошел на стойку ресепшен. Девушки рядом не было. «В такой роскоши мы никогда не жили. После общежития это настоящая сказка», — продолжал постоялец. «Ночами мы с любимой часто мечтаем, что когда-нибудь забудем о бедности. После университета найдём нормальную работу, заживём наконец как люди», — парень улыбнулся. 

«Я хочу оплатить счет за проживание», — постоялец резко сменил тему. Мы у вас еще на две ночи. Девушка останется в отеле завтра одна. У нее выходной и нет занятий в университете», — продолжал молодой гость. «А я рано утром уеду на учебу. И сразу в ночь — на подработки. Вернусь за любимой послезавтра с получкой. И оплачу остатки счетов за дополнительные расходы».

Постоялец попрощался с портье, попросив не будить утром его любимую. 

«Мы невероятно провели время в вашем отеле! Однажды обязательно вернемся», — два дня спустя  влюбленные стояли перед портье с небольшой сумкой в руках. 

Одной рукой девушка нежно обнимала парня. В другой она держала большой букет роз, которые молодой человек привез ей в подарок, вернувшись в отель после ночной смены. 

Оплатив остаток счета, молодые люди под восхищенные взгляды сотрудников стойки ресепшен уехали из Гельвеции. 

«А девка — настоящая пиранья», — ошарашил сотрудников начальник секьюрити. «Такой план провернула. Красиво обставила пацана на три ночи в дорогом отеле. Заранее зная про его ночную смену, привела на ту ночь любовника. Не простого мужика — на дорогой машине», — ошарашенные сотрудники уставились на секьюрити. 

Все молчали. 

По словам начальника охраны, при плановом обходе отеля он как обычно вошел в ресторан. И с удивлением увидел за столиком в самом углу ту самую молодую гостью. Положив голову на плечо солидного мужчина, она держала его за ручку. 

«Я давно планировала эту встречу, дорогой», — с большим удивлением услышал проходящий мимо секьюрити. «Во всем себя ограничивала, копила, отказалась от поездки к родителям. Хотела сделать тебе сюрприз. Ночь в красивом отеле. В знак нашей любви. И новогодней сказки».

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (2 урок)

Цель: 1.продолжить  изучение  литературной  сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей составлять план; 2.развивать внимание ,память, речь, мышление, навыки чтения;

3.воспитыватьлюбознательность.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), определение основной мысли , деление текста на части, составление плана,;

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, работа в группе.

Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге , аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.

Ход урока

  1. Организационный момент

«Нужно для счастья порою немного:

Шоферу — прямая дорога,

Летчику — ясное небо,

Пекарю — горы душистого хлеба,

Прохожему — больше улыбок,

Учителю — меньше ошибок».

— А что для счастья нужно вам? Можно ли от урока испытывать счастье?

Сегодня на нашем уроке мы постараемся проследить за своим настроением. У вас на партах карточки настроения. Мы будем заполнять их по ходу урока.

II.        Речевая разминка

  1. Меняя высоту голоса прочитать звуки: И,У,А,О,Ы,Э.
  2. Расстановка логического ударения.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Заполнение карточки самоанализа

III.        Целеполагание

-Сегодня на уроке мы будем работать с одним произведением. А вот с каким вам надо догадаться. Прослушайте мелодию.

-Что она вам напоминает?(звуки шкатулки)

— Эта музыка механическая или живая?

 — Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Но как красивы эти штучки! Ювелирная работа! Прекрасный подарок!

-В каком произведении встречалась музыкальная шкатулка?

-Кто его автор? Что знаете об авторе?

Что же такое табакерка?

-К какому жанру относим это произведение? В чем особенность литературных сказок?

IV.Постановка темы и целей урока.

_ Сегодня на уроке мы продолжаем работать с литературной сказкой В. Ф. Одоевского « Город в табакерке».

Попробуйте сформулировать цели нашего урока. На доске висят глаголы, поставьте их вместо пропусков по смыслу.

1)Учиться составлять план сказки, ответы на вопросы

2)Познакомиться с устройством музыкальной шкатулки;

3)Закрепим умения работы с текстом.

Какие цели вы бы хотели добавить  сегодня на уроке.

Фиксирование  своей работы в карточке самоанализа.

V. Работа по тексту .

Деление сказки на части

-Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

Коллективное составление частей плана

Iчасть

  • До слов: «— Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)
  • Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

II        часть

 (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 160.)

  • Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?»)

III        часть

До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом…», с. 162.

—        Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или
«провожатый — мальчик-колокольчик».)

IV        часть

До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

Выбор названия  среди вариантов 5,6,7 частей.

Выбор вырианта  из 3 представленных.

-Какой заголовок наиболее подходит к части?

V        часть

До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка».

VI        часть

До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название — «Очутились на улице».

VII        часть

До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках…», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

Работа в парах по частям плана.

-Поработайте в парах, озаглавьте части.

VIII        часть

До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

IX        часть

До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название — «Знакомство с надзирателем».

Фиксирование своей работы в карточке самооценки

Самостоятельная работа с оставшимися частями

-Озаглавьте самостоятельно последние две частим.

X        часть

До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна».

XI часть

От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

—        Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

Фиксирование своих успехов в карточке самооценки.

VI. Работа в группах по устройству табакерки.

Знакомство с устройством табакерки. Работа в группах.

— А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки

(С опорой на карточки и выборочное чтение.)

 Группы получают карточки с текстом. Задание:

1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал.

«) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки.

2) Проставить последовательность в работе шкатулки.

Дети выходят к доске по вызову учителя.

 1-я группа

— Динь-динь-динь, — я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.

2-я группа

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и

стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

— А это кто сказал?

— Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.

3-я группа

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване

лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

— Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

— Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.

4-я группа

Зиц-зиц-зиц, — глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

— А это кто сказал? ( Пружинка.)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.

— Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) — Вы запомнили механизм работы? (да)

— Как же он работает?  (пружинка — валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка)

Фиксирование работы в карточке самооценки.

VII. Рефлексия.

Какие знания получил Миша во время путешествия в табакерку? Вспомни фразу из текста, продолжи мысль:

а) «.. .Видно, вы ни на что вдаль со вниманьем не смотрели; вдали всё кажется .., а подойдёшь -..»

Выполняя рисунок, те предметы, которые расположены ближе, надо рисовать …, а те, которые расположены дальше, надо рисовать ….

б)        «Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над
теми, у которых .. дурная; иной и с .., а больше
другого знает».

Надо судить о человеке не по его словам, а по ….

в)        «..когда после ученья примешься за игрушки,
то так …; а когда в праздник целый день играешь
да играешь, то к вечеру и сделается …»

Если заниматься постоянно одним и тем же делом …

г)        «..иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня .. .Ведь он не папенька и не маменька;
что ему за дело, что я …?»

За детьми присматривать …, чтобы        

-Могут ли открытия Миши пригодится вам в жизни.

-Подведите итог своей работе на уроке в карточках самооценки. Получилось ли у вас быть счастливыми в течении урока?

Подведения итога по карточке самооценки

Итог урока

—Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произведении?        

Домашнее задание: 1)подготовить пересказ от имени Миши кратко.

2)Придумать путешествие в любой механизм.

Цель: 1.продолжить  изучение  литературной  сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочитанного от имени героя.

3.Воспитывать любознательность.

образовательные: вспомнить с краткую  биографию Владимира . Ф. Одоевского,

 Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чём смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (определение основной мысли , деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями);

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.

Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге , аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.

 воспитательные: продолжать воспитание коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение слушать и слышать товарища, проявлять дружеское отношению друг к другу.

Умение выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение работать в парах и группе, умение слушать и понимать речь других.

Умение определять жанр произведения; умения находить литературные приемы в тексте.

Оборудование: компьютер, слайд-шоу (презентация), раздаточный материал.

Этап урока

Содержание работы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Создание рабочей атмосферы в классе, повышение уровня мотивации к изучению нового материала

Актуализация  знаний  

 Что вы видите на слайде и можете рассказать?    

Подготовка к работе на уроке: чтению, беседе

Речевая разминка

Актуализация знаний

Постановка темы и цели урока.

      Давайте для начала прочитаем скороговорку про себя:    

  Прочитаем вслух медленно.

Прочитаем быстрее.

Еще быстрее.

Кто попробует прочитать ее самостоятельно и бегло?

  Что вы видите у меня в руках?

Сейчас мы можем назвать это  шкатулкой, а раньше такие коробочки назывались табакерками.  Слайд

Что же такое табакерка? Поработайте в  группах: используя выданные листочки, составьте небольшой рассказ о табакерке по плану: 1. Что такое табак.  Для чего использовался нюхательный табак. 4. Что такое табакерка. 5. Особенности музыкальной табакерки.

У вас две минуты.

Итак, пожалуйста, первая группа.

 С чего мы начнем рассказ о табакерке?

А теперь поговорим о табакерке. Что такое табакерка?

Слайд

Особенности музыкальной табакерки слайд

 Как  Вы думаете? Какая сегодня будет тема урока? Назовите тему урока

Поставьте цель, которую нам нужно будет достичь.

Работа со скороговоркой.

Таба́к  — род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые. Употребление табака в различных видах и различными способами (курение, жевание, нюхание) вызывает вредное привыкание, оказывает отрицательное влияние на здоровье человека.

В 18 веке в Петербурге курили, в основном, иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой или танцующей под музыку фигуркой пастушки.

Город(ок) в табакерке.

Тема урока: Владимир  Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Цель урока: проанализировать произведение В. Ф. Одоевского «Городок  табакерке».

Подготовка речевого аппарата к работе на уроке: чтению, беседе

Используя свой личный жизненный опыт, дети не только узнают новое, но и определяют тему и цель урока.

Первичное усвоение новых знаний

Судя по названию, предположите, к какому жанру будет относиться «Городок в табакерке»?

Да, вы совершенно правы. Но это немного необычная сказка. В чем ее особенность, мы узнаем  в процессе  работы над сказкой

К сказке – ведь город не может располагаться в шкатулке/табакерке.

Первичная проверка понимания.

Анализ произведения.

Постановка проблемного вопроса

Итак, это произведение вами уже прочитано. Что ж, давайте рассмотрим сказку подробнее, обсудим ее.

Кто главный герой сказки?

С чего начинается сказка?

Чем табакерка привлекла внимание Миши?

Слайд  с 156прочитать

Как назывался этот городок? Зачитайте это описание .с. 156

Какое природное явление показано в сказке? прочти

Что увидел Миша внутри табакерки? С. 158 прочти

Что наказал не делать ему папенька?

С какой проблемой столкнулся Миша?

Слайд с.158

Что значит «учтиво поклонился»?

Что такое «свод»?

Как мальчикам удалось пройти сквозь своды?

Слайд  с .159 Найдите подтверждение в тексте.

Почему у Миши и мальчика-колокольчика случилась небольшая размолвка, ссора?

Мог ли мальчик-колокольчик не говорить «динь-динь»?

А про какие же тогда поговорки говорил папа Миши?

Есть ли у вас такие «слова-паразиты»?

Главный герой – мальчик Миша.

Папа поставил на стол табакерку.

На ней располагался красивый город.

Этот городок назывался Динь-Динь. Зачитывают отрывок.

Заиграла музыка – зачитывают фрагмент.

Смена дня и ночи.

Внутри табакерки располагались разные колокольчики, молоточки, пружинки…

Папенька наказал ему не трогать пружинку.

Почему играет музыка?

Миша уснул и встретил мальчика-колокольчика.

Учтиво – очень вежливо.

Свод – перекрытие в форме дуги, соединяющее стены какого-то сооружения.

«Вдали все кажется маленьким…»

Миша обиделся на то, что колокольчик смеялся над ним. В ответ он сказал, что, по словам его папы, использовать поговорки нельзя. Колокольчик обиделся.

Нет, так как он на самом деле издавал этот звук.

Вредные слова, «слова-паразиты».

«Типа», «как бы».

Проводить анализ произведения: обсуждение главных героев и причин их поступков. Находить взаимосвязь предметов «литературное чтение» и «окружающий мир». Поиск проблемы урока.

Физминутка

Немного отдохнем.

Выполним наклоны влево-вправо, как будто мы все – мальчики или девочки-колокольчики.

Постучим, как дядьки-молоточки.

Поприседаем, как пружинка.

Руки на пояс. Переворачиваемся слева направо, как г-н Валик.

Повторяют за учителем

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся

Первичная проверка понимания.

Анализ произведения.

Хорошо, продолжим обсуждение нашей сказки.

Найдите в тексте и прочитайте, что увидел Миша, открыв очередные двери?

Почему колокольчики были разного роста, «не одинакие»?

Что понял Миша, обсудив жизнь мальчиков-колокольчиков? Согласился ли он с ними? А вы согласны?

С кем же затем познакомился Миша?

Слайдс.164

Понравились ли ему дядьки-молоточки?

Какая поговорка была у них? Почему?

Прочитайте разговор с господином Валиком

Слайд с 164

ПО РОЛЯМ. Стр. 164.

Какой вывод сделал для себя Миша?

А как считаете вы – нужно ли присматривать за вами, детьми? Почему?

С кем еще встретился Миша? Прочитайте.слайд с 166

О чем рассказала царевна Пружинка?

Какая поговорка была у нее?

Поверил ли ей Миша?

Что произошло дальше? Прочитайте. слайд

Почему папа запрещал ему это делать?

Чем закончилась история?

Попробуйте  выбрать  Слайд механизм работы музыкальной табакерки на примере этой сказки.

Какова главная мысль этой сказки? Что автор хотел сказать своим читателям, то есть нам с вами?

«Улицу…» Стр. 162.

Они были неодинаковыми: кто больше – у того и голос толще.

Весь день заниматься один и тем же делом – скучно.

Высказывания детей.

Миша познакомился с дядьками-молоточками.

Нет, они были грубы и без сожаления били мальчик.

«Тук-тук-тук» — звук молотка.

Чтение по ролям.

«теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит».

Высказывания детей.

Царевна-Пружинка.

Она подробно описала механизм работы музыкальной табакерки.

Зиц-зиц-зиц.

Мише захотелось проверить, правду ли она говорит.

С. 166 – «В одно мгновение пружинка …»

Так можно сломать табакерку.

Миша проснулся – всё его путешествие оказалось просто сном.

Пружинка толкает валик – валик вертится и цепляет молоточки, молоточки стучат по колокольчикам, колокольчики звенят и издают мелодичный звук.

Автор хотел сказать о том, что в мире всё взаимосвязано.

Возможно, если часто думать о какой-то проблеме, то ее решение придет во сне.

Он боялся ослушаться папу – надо слушаться старших.

Анализ произведения. Составление полной цепочки событий, происходящих в сказке. Знакомство с устройством музыкальной табакерки. Принцип и алгоритм ее работы.

Пересказ сказки

слайд

Составить рассказ о Мише

слайд

Первичное закрепление.

Подведем итог:  СЛАЙД

 Следующий слайд выбери правильный ответ

Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Самостоятельная работа: ответьте  на вопросы:

  1. Как звали автора сказки?

а)  Владимир Иванович Одоевский

б)  Александр Сергеевич Пушкин

в)  Владимир Фёдорович Одоевский

2. Кто не является героем произведения?

а) молоточек

б)  колокольчик

в) винтик

3. Из чего была сделана табакерка?

а)  из черепахового панциря

б) из золота

в)  из папье-маше

4. При изучении какой науки могут пригодиться полученные сегодня знания?

а)  механика

б)  биология

в) астрономия

Обсудили сказку «городок в табакерке».

Миша познакомился с  мальчиками-колокольчиками, дядьками-молоточками, господином Валиком и Царевной Пружинкой.

Полученные знания могут пригодиться на уроках физики; в беседе со сверстниками или взрослыми…

в)  Владимир Фёдорович Одоевский

в) винтик

а)  из черепахового панциря

а)  механика

Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала.

Рефлексия

Осознание смысла и способа  собственной деятельности,

объективная оценка своих результатов,

обнаружение проблем, возникших по ходу урока.

Домашнее задание

Записывают д/з.

Оформление записи домашнего задания в дневнике

План работы библиотеки на 2021-2022 год должен составляться с учётом потребностей и запросов современных читателей, а также тенденций литературного мира. Ниже рассматриваются основные направления функционирования учреждений и важные нюансы.

Сущность и значение планирования

Планирование работы – одна из ведущих управленческих функций руководителя библиотеки. План – основа всей деятельности библиотеки, направленная на определение перспективных и текущих целей и задач и их выполнение.

План мероприятий в библиотеке на 2022 год - как составить, пример

Основной целью планирования является определение оптимального соотношения времени, труда, затрат и качества выполнения задач библиотеки, а также максимальная мобилизация для этого всех необходимых ресурсов. План работы любой библиотеки определяет:

  1. цели, задачи и основные направления деятельности;
  2. тематику, содержание, формы, методы, техники и технологии работы библиотеки в целом или данного направления;
  3. объемы работы, выражающиеся в системе плановых (статистических) показателей;
  4. ресурсы библиотеки: финансовые, материально-технические, кадровые и временные.

От того, насколько профессионально грамотно и качественно составлен план работы, во многом будет зависеть эффективность и продуктивность всей дальнейшей деятельности библиотеки. Хорошо составленный план приводит к значительным изменениям как для его разработчика в процессе планирования, так и для библиотеки в процессе его реализации. Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие.

«Планирование обеспечивает решение трех комплексных задач:

  1. Установление реальных возможностей библиотеки при ответе на вопрос “Где мы находимся в настоящее время?”. Здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок.
  2. Установление реальных целей, отвечая на вопрос “Куда мы хотим двигаться?”. Оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении.
  3. Установление способов достижения цели или ответ на вопрос “Как мы собираемся сделать это?”. В общих чертах и конкретно определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты; намечается, что сделать библиотекарю для выполнения поставленных целей»1.

Главные задачи библиотек

Каждая школьная библиотека должна выполнять несколько задач:

  • Формирование библиотечных фондов с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.
  • Обеспечение поддержки непрерывных образовательных процессов, повышения квалификации педагогического состава, самостоятельной работы учеников.
  • Выявление и удовлетворение потребностей и запросов учащихся и педагогов.
  • Развитие у школьников информационной и читательской культуры посредством организации тематических мероприятий.
  • Повышение и поддержание качества обслуживания и оказания услуг читателям.
  • Повышение интереса к литературе.
  • Соблюдение правил безопасности, обеспечение соответствия работы библиотеки санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и гигиеническим требованиям.
  • Координация работы учреждения.
  • Разработка новых форматов взаимодействия работников библиотеки с читателями, усовершенствование существующих форм работы с посетителями.
  • Поддержание постоянного оборота литературы в общеобразовательном учреждении, обеспечение своевременной выдачи и сдачи книг.

Современная библиотека, работающая в учебном заведении, должна выполнять одновременно все эти функции.

План мероприятий в библиотеке на 2021-2022 год

Основные направления работы

В школьных библиотеках предусматривается несколько приоритетных направлений деятельности:

  1. Постоянная активная работа с учащимися, направленная на пробуждение и поддержание интереса к чтению и литературе.
  2. Организация различных литературных обзоров с целью предоставления доступной информации о тех или иных изданиях, произведениях.
  3. Различные акции и мероприятия, которые обычно приурочиваются к памятным датам, важным событиям литературного мира. Они могут быть общешкольными, классными или проводимыми для нескольких классов (для начальной, средней и старшей школы, для отдельных параллелей).
  4. Работа с литературными фондами.
  5. Проведение уроков культуры чтения.
  6. Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.

Реализация масштабных проектов и программ

Функционирование библиотек должно включать реализацию различных проектов. Прежде всего, это целевые федеральные программы, включенные в планы российским правительством и уполномоченными министерствами (просвещения, образования и науки). В 2021-2022 учебном году реализуются проекты «Культура», «Охрана окружающей среды», «Информационное общество».

Также существуют разные национальные проекты, посвященные науке, культуре, городской среде и жилью, образованию, демографии, экологии. Можно выбирать и иные отрасли, такие как здоровый образ жизни, правила личной гигиены, жизнь в современном обществе, жизнь в период пандемии коронавируса. Должны освещаться самые актуальные проблемы.

Как составить план мероприятий в библиотеке на 2022 год

В библиотеках можно проводить и мероприятия в рамках международных десятилетий эгиды ООН. Это «Сближение культур», «Восстановление экосистем», «Десятилетие действий по проблемам питания». Также нелишним будет включить в план программу, действующую в РФ, – «Десятилетие детства» (она реализуется до 2027-го года и включает поддержку детской и юношеской читательской культуры).

Организация мероприятий

Школьные городские или сельские библиотеки должны регулярно организовывать мероприятия для учеников. Причём важно подбирать тематики, которые интересны и соответствуют современным тенденциям литературы и читательской культуры.

Темы и направления мероприятий могут быть следующими:

  • Памятные даты.
  • Неделя или месяц читательской культуры, художественной, научной, фантастической или публицистической литературы, определённого автора, детской или юношеской книги. Можно выбрать любой период и посвятить его отдельному литературному направлению.
  • Обзор литературных новинок или конкретных произведений.
  • Обсуждения книг, сюжетов произведений, творчества авторов.
  • Музыкальные вечера с прослушиванием песен на слова известных поэтов (в современных и классических интерпретациях).
  • Конкурс чтецов, юных поэтов или писателей.
  • Викторина с вопросами и заданиями по конкретному произведению, жизни и творчеству литератора, отдельной области литературы.
  • Мастер-классы.
  • Изобретения и открытия.
  • Выдающиеся люди мира.
  • Сохранение экосистемы, улучшение экологии, рациональное обращение с отходами, экономия энергетических и природных ресурсов, жизнь в современной экосистеме.
  • Путешествия.
  • Мечты.
  • Достопримечательности родного города, края, местности.
  • Природные сокровища.
  • Книжные хиты.
  • Современные произведения.
  • Экранизации и театральные постановки произведений.
  • Истории взлётов и падений.
  • Поиски любимого автора.
  • Страна литературы.
  • Семейные библиотечные выходные.
  • Живая классика.

Мероприятия проводятся в различных форматах, среди которых: презентации, тематические уроки, конкурсы, дискуссии, лекции, видеоролики, короткометражные или полнометражные фильмы или мультфильмы, диалоги, посещения музеев и прочих заведений, дискуссии, театрализованные представления и спектакли, интеллектуальные игры, выставки, экскурсионные маршруты, просветительно-образовательные акции, мультимедийные проекты, фестивали.

Памятные даты и юбилеи 2021-2022 года

В 2021-2022 учебном году будет немало памятных дат. Прежде всего, это юбилеи известных литературных деятелей:

  • 200-летний юбилей Достоевского (11-е ноября);
  • 195-летие Салтыкова-Щедрина (27-е января);
  • 200-летие Некрасова (10-е декабря);
  • 115-летие Агнии Барто (4-е февраля);
  • 190-летие Н.С. Лескова (16-е февраля);
  • 135-летие Н.С. Гумилёва (3-е апреля);
  • 130-летие М.А. Булгакова (15-е мая);
  • 235-летие Ф.Н. Глинки (19-е июня);
  • 220-летие В.И. Даля (10-е ноября);
  • 130-летие Мандельштама (15-е января).

Писатели-юбиляры 2022 года

Произведения-юбиляры 2021-2022 года

В 2021-2022-ом учебном году будут и произведения-юбиляры:

  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Белый Бим, Чёрное ухо»;
  • «Мастер и Маргарита»;
  • «Божественная комедия»;
  • «Гамлет, принц датский»;
  • «Недоросль», «Щелкунчик»;
  • «Горе от ума»;
  • «Собор Парижской Богоматери»;
  • «Ревизор»;
  • «Капитанская дочка»;
  • «Граф Монте-Кристо»;
  • «Сказка о царе Салтане»;
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
  • «Конёк-Горбунок»;
  • «Преступление и наказание»;
  • «Алиса в Зазеркалье»;
  • «История Пиноккио»;
  • «Чайка»;
  • «Собака Баскервилей»;
  • «Алые паруса»;
  • «Винни Пух»;
  • «Гранатовый браслет»;
  • «Приключения Буратино»;
  • «Над пропастью во ржи»;
  • «Крокодил Гена и его друзья».

Книги-юбиляры 2022 года

Пример плана работы на 2021-2022 год

Примерный план работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год рассмотрен в таблице:

Направление работ Сроки
Работа с библиотечным фондом, его комплектование и пополнение с учётом профиля общеобразовательного учреждения, образовательных программ и потребностей учащихся. Сюда входят составление заказов на новые книги совместно с педагогами и руководством, отправление заявок в издательства, книжные магазины или муниципальные библиотеки, отслеживание выполнения запросов, составление перечней и списков литературы, расстановка книг на стеллажах по категориям и названиям. Постоянно в течение всего учебного года
Изучение фонда, анализ состава и структуры, оценка соответствия учебным планам. В течение года на постоянной основе
Учёт и оформление новых книг, распределение по категориям, структуризация литературы. Постоянно в течение года
Оформление подписок на периодические литературные издания. В периоды заказов или продлений подписок (определяются издательствами или посредниками)
Подготовка книг на списание. На протяжении учебного года
Раздача учебной литературы. В сентябре и в течение года по необходимости
Отслеживание своевременного возврата взятых учащимися книг. Регулярно, ежемесячно
Выявление в библиотечном фонде запрещённой литературы. Сентябрь и январь
Обзоры новой литературы, информирование учителей, учащихся и родителей о поступлениях. По мере поступления новых книг в библиотеку
Составление справочной информации по запросам читателей. На протяжении учебного года
Организация просмотров и выставок, посвящённых новой и актуальной литературе. В течение года, по мере поступления в фонд литературы
Проверки помещений на соответствие противопожарным, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Еженедельно или дважды в неделю
Выполнение санитарной обработки помещений с использованием антисептиков, специальных устройств. Регулярно. В период пандемии коронавируса рекомендуемая частота – раз в два-три часа при постоянных посещениях.
Проведение влажной уборки. Ежедневно или дважды в день
Помощь ученикам и педагогам в подборе нужной литературы. Постоянно по мере запросов
Ведение отчётности по обеспечению учащихся и педагогов литературой. С октября по июнь
Ремонт литературы, поддержание должного состояния книг. По мере необходимости
Работа с резервными библиотечными фондами: пополнение запасными экземплярами, передача излишков в другие школы. Август, а также в течение года несколько раз
Проведение тематических мероприятий. Регулярно на протяжении года
Взаимодействие с читателями: регистрация, переучёт, работа с должниками, обслуживание по абонементам, беседы, выдача и приём книг. Постоянно
Работа с учителями: информирование об активности учеников, консультации. В течение года
Повышение квалификации кадров. На протяжении года по мере необходимости

План работы любой библиотеки должен составляться перед началом учебного года. Обычно он формируется в течение лета, а в конце августа окончательно согласуется с руководством общеобразовательного учреждения и утверждается. Такой план должен находиться в учреждении у библиотекаря.

Читайте также:

  • Новые правила сдачи ЕГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по физике в 2022 году
  • ЕГЭ по химии в 2022 году

Владимир Уйба начал прямую линию с ответа на вопрос о моногородах республики.

«2037 год – это завтра»: глава Коми рассказал о перспективах Воркуты и Инты

Как рассказал на прямой линии глава Коми Владимир Уйба, отвечая на вопрос о судьбе Воркуты и Инты, ключевой документ для этих моногородов – план диверсификации. Он предполагает создание дополнительных производственных площадок, не связанных с углем. В Воркуте это надо сделать до 2037 года, «а это уже завтра», отметил глава Коми.

По плану диверсификации, до 2025 года надо создать 6 тыс. новых рабочих мест, хотя заявлялось изначально 4 тыс. мест. Объем инвестиций превышает 150 млрд рублей – это полтора годовых бюджета республики. В перспективе появятся заводы по производству карбида кальция и ферросплавов, железобетонных изделий, то есть дорожных плит с натяжной арматурой, которые выдержат и холод, и вес автомобилей. Такие конструкции уже нужны на крупных промышленных предприятиях республики, также их можно использовать на объездной в Воркуте, привел пример Владимир Уйба. Помимо этого, есть интерес к материалам, которые Коми может поставить для строительного рынка.

— 2037 год – это совсем рядом. К этому времени мы останемся с одной шахтой. Даже к 2030 году. Там будут высвобождаться рабочие, — отметил глава Коми.

***

Утверждённый план по диверсификации экономики республики преследует две основные цели. Первая – развитие на территории республики обрабатывающих производств с высокой добавленной стоимостью при одновременном снижении зависимости экономики региона от угледобывающей отрасли. Вторая – реализация экономического потенциала для развития рынка труда в регионе.

В рамках исполнения поручения зампредседателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина по увеличению числа создаваемых в рамках Плана диверсификации рабочих мест до уровня не менее 75 % от числа высвобожденных работников «Интаугля» и «Воркутаугля» Правительством Коми и Минэкономразвития Российской Федерации подготовлены предложения по новым проектам диверсификации.

Предложения направлены на рассмотрение в Минэкономразвития России. С учётом этих изменений в результате реализации плана появится возможность трудоустроить 4382 человека, из них 828 – на территории моногородов Воркуты и Инты. Приток внебюджетных инвестиций в основной капитал составит 91,2 млрд рублей.

Привлечению инвестиций в регион будут способствовать федеральные меры поддержки. Это создание Особой экономической зоны в регионе, где основной упор будет сделан на глубокую переработку древесины. Кроме того, в рамках механизма реструктуризации бюджетных кредитов у Коми высвобождается 8,7 млрд рублей до 2024 года. Эти средства будут направлены на инфраструктурную поддержку инвестиционных проектов. На данный момент в Республике Коми уже одобрены 5 новых инвестпроектов на общую сумму 9,3 млрд, ещё 4 инвестиционных проекта будут рассмотрены в ближайшее время Правительственной комиссией по региональному развитию.

***

По плану диверсификации в Инте и Воркуте планируется создание 828 новых рабочих мест и привлечение инвестиций в объеме 1 миллиарда 856,5 миллиона рублей.

В Инте и Воркуте планируется реализуется ряд мероприятий, направленных на развитие территорий.

По Воркуте план диверсификации предусматривает создание 207 рабочих мест и привлечение 606 миллионов рублей инвестиций.

В числе направлений развития:
— разведка и добыча золота и минерального сырья на месторождении Естошорское на территории МО ГО «Воркута» (57 рабочих мест, 306 млн рублей инвестиций);

— переработка породных и зольных отвалов на территории МО ГО «Воркута» (50 рабочих мест, 300 млн рублей инвестиций);

— разработка Хойлинского месторождения баритовых руд (100 рабочих мест, объем инвестиций на текущий момент не определен).

По Инте план диверсификации предусматривает создание 621 рабочего места и привлечение 1 миллиарда 250,5 миллиона рублей инвестиций.
Так, компания ООО «ЗЖБИ Арктика» планирует к реализации проект по реконструкции завода железобетонных изделий в Инте. Основная продукция, которую будет выпускать завод, – плиты дорожные с объемом производства 1960 плит в месяц. В данном типе плит используется предварительно напряженная стальная арматура и тяжелый бетон. За счет этого плита обеспечивает высокую прочность и надежность готового дорожного полотна в тяжелых климатических условиях под большими нагрузками крупногабаритного строительного транспорта.

В этой связи прорабатывается вопрос сбыта продукции завода, которая может быть востребована при строительстве магистрального газопровода «Бованенково-Ухта. III нитка» в 2024-2028 годах с ПАО «Газпром».

Запуск проекта позволит привлечь порядка 180 миллионов рублей инвестиций и создать более 70 рабочих мест. 12 ноября компания получила статус резидента Арктической зоны Российской Федерации, решаются вопросы привлечения финансирования.

БНК

  • План к рассказу паустовского барсучий нос 3 класс литературное чтение
  • План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение
  • Пламенеющий закат как пишется
  • План к рассказу детство толстого 15 глава
  • Плавать как пишется правильно