План к сказке гадкий утенок для 3 класса

Главные героигадкий утенок безобразный птенец, который затем превратился в прекрасного лебедя.старая утка гордилась своим происхождением, была главной на

Главные герои

Гадкий утенок – безобразный птенец, который затем превратился в прекрасного лебедя.

Старая утка – гордилась своим происхождением, была главной на птичьем дворе

Белые лебеди – приняли к себе гадкого утенка.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Гадкий утенок»
  • для самых компанейских — Главные герои «Гадкий утенок»

Короткий пересказ «Гадкий утенок»

Краткое содержание «Гадкий утенок» Андерсен:

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка, даже птичница отталкивала от корма. Мать сначала заступалась, но затем тоже ополчилась против безобразного сына.

Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники (охотничья собака пробежала мимо утёнка — «видимо, я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня!»).

Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать.

Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец нахулиганил и убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной взлетел и увидел плывущих лебедей.

Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! И по мнению детей и самих лебедей — самым красивым и молодым. Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком.

Сказка «Дюймовочка» Андерсена была написана в 1835 году и, как большинство произведений писателя, была плодом его воображения, а не взята из народного творчества. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Дюймовочка». Это история о крошечной девочке, которой пришлось пережить немало испытаний, прежде чем она обрела счастье.

Сюжет

Когда у мамы утки на птичьем дворе вылупились птенцы, один из них оказался непохожим на остальных детей. На птичьем дворе над гадким утенком издевались все жители, и утенок решил сбежать.

Он повстречал диких гусей, с которыми подружился, но его новых товарищей застрелил охотник.

Потом гадкий утенок стал жить у доброй старушки, но в новом доме его невзлюбила старая курица и кот. Утенок вновь был вынужден бежать.

Наступили холода. От смерти утенка спасает крестьянин, и забирает к себе домой. Но жена крестьянина выгоняет утенка из дома.

Зиму утенок провел в кустах. Весной он пролетал над озером, увидел лебедей и решил приблизиться к ним. Лебеди приняли утенка в семью, потому что и сам он за зиму прекратился из гадкого птенца в прекрасного лебедя.

Краткое содержание

Летом за городом в чаще лопуха мама-утка терпеливо высиживала яйца. Через некоторое время утята вылупились и с удивлением начали знакомиться с окружающим миром, но одно самое большое яйцо никак не собиралось лопаться, поэтому маме пришлось сидеть на нём ещё. Пришедшая навестить её старая утка предположила, что оно может быть индюшачьим.

Когда из яйца всё же вылупился птенец, он оказался большим и ужасно уродливым. Но в канаве он плавал ничуть не хуже других, хорошо работая лапками и прямо держась на воде. Мама-утка всё же решила, что это её собственный сын. Поначалу она не собиралась относиться к нему хуже, чем к другим своим детям. Но когда она привела свой выводок на птичий двор, чтобы ввести утят в общество, все начали смеяться над ним, а главная знатная утка с красным лоскутком на лапке сказала, что его неплохо бы переделать или сократить, поскольку он слишком большой.

Вскоре жизнь утёнка стала невыносимой: его пытались заклевать, толкали, дразнили, всячески обижали. Даже его братья и сёстры хотели, чтобы его утащила кошка. Его мать говорила «Глаза бы мои тебя не видели!», а девушка-птичница отталкивала его ногой. Однажды он не выдержал и сбежал со двора, перевалившись через забор в колючие кусты.

Он побежал, сам не зная куда, и оказался в болоте с дикими утками. Они тоже посчитали его гадким, но всё же позволили жить в болоте. На третий день туда прилетели два диких гусака, которых позабавил нелепый вид утёнка: они предложили ему дружбу. Но в это время на гусиную стаю напали охотники, которые убили их, а утёнка лишь чудом не тронула охотничья собака.

Сбежав с болота, птенец спрятался в покосившейся избушке, где жили старушка, кот и курица. Хозяйка дома решила оставить его, приняв за утку и подумав, что он будет нести яйца. Теперь ему приходилось выслушивать глупые нравоучения кота и курицы, которые учили его жить, а когда они услышали, что он мечтает поплавать и понырять вниз головой, то и вовсе подняли на смех, вынудив уйти на озеро.

Но там он впервые увидел прекрасных лебедей, влюбившись в красоту этих птиц. Разумеется, он не приблизился к ним, так как считал себя слишком уродливым, но впоследствии эта живописная картинка ещё долго стояла у него перед глазами.

Наступила зима. Однажды утёнок примёрз ко льду, но полумёртвого птенца спас проходивший мимо крестьянин: он принёс его домой и отогрел. Однако дети, решившие поиграть с утёнком, напугали его: он заметался и с трудом сбежал из дома. На его долю в эту зиму выпало немало страшных событий и несчастий, но к весне он научился летать и снова увидел прекрасных лебедей в большом саду. На этот раз он решил подлететь к ним, даже несмотря на то, что они наверняка его заклюют.

Но опустившись на воду, он увидел в отражении, что сам превратился в лебедя. Главный герой не мог в это поверить. Другие лебеди склонили головы перед ним, самым молодым и красивым, а дети, прибежавшие в сад, восхищались его красотой. Из его горла вырвался ликующий крик о том, что он и мечтать не мог о таком счастье.

План пересказа

  1. Жизнь новорожденного утенка на Птичьем дворе
  2. Побег утенка с Птичьего двора
  3. Встреча утенка с дикими гусями. Охотник убивает гусей.
  4. Жизнь утенка в доме старушки.
  5. Утенок живет на озере.
  6. С наступлением морозов утенок вмерзает в озеро.
  7. Его спасает крестьянин и относит домой. Жена крестьянина выгоняет утенка из дома.
  8. 8.Весной утенок научился летать.
  9. Он летит над озером и снова видит лебедей.
  10. Утенок понимает, что он – один из них. Он тоже лебедь.

Сокращённое изложение

Вспомнить прочитанную сказку и подготовиться к уроку литературного чтения школьникам поможет краткое содержание. Текст разделён на озаглавленные логические части, название каждой из них станет пунктом плана для пересказа.

Утята родились

За городом на солнечной поляне стояла старая усадьба. Хорошо там было! Зеленел овёс, рожь поспевала, по лугу гулял длинноногий аист, далеко шумели большие леса. В зарослях лопуха, которые тянулись вокруг усадьбы, сидела на яйцах утка и не могла дождаться, когда вылупятся утята.

И вот скорлупки начали потрескивать, появились маленькие носики, раздался тонкий писк — на свет стали появляться малыши. Мама-утка кряканием поторапливала их, но самое большое яйцо оставалось целым.

В гости к молодой маме заглянула старая утка, посмотрела на целое яйцо и предупредила, что в нём может быть индюшонок. Она посоветовала бросить его и отправиться с утятами плавать. Утка-мама решила подождать ещё немного, наконец, скорлупа у яйца треснула, и из него появился птенец — большой и некрасивый. Он был совсем непохож на остальных деток.

На птичьем дворе

На следующий день была прекрасная солнечная погода, и утка с детишками отправилась к канаве с водой, чтобы учить их плавать. Малыши бултыхнулись в воду, и большой серый птенчик плавал вместе со всеми. У него хорошо получалось, мама-утка была довольна и не сомневалась, что это её сын.

После купания все отправились на птичий двор — знакомиться с обществом. Утятам нужно было крякнуть и поклониться главной утке — самой старой и жирной, а в это время другие утки смотрели и обсуждали их. Молодая мама заступилась за своего некрасивого малыша перед главной уткой и сказала, что у него доброе сердце.

Другим обитателям птичьего двора большой утёнок не понравился, они стали клевать его в шею и называть страшилищем. Потом стало ещё хуже, братья и сёстры говорили, что он уродец, и гнали от себя, мать не хотела видеть, на птичьем дворе его щипали и толкали. Бедный птенчик считал себя безобразным, мучился от этого и не знал, куда ему спрятаться ото всех.

Птенец убежал

И однажды он убежал со двора и всю ночь просидел в болоте рядом с дикими утками. Бедняга ни о чём не просил, просто хотел посидеть в камышах и попить воды из болотца. Через два дня появились два диких гусака, стали смеяться над ним и называть уродом. Но в тот момент раздались выстрелы, и гусаки упали — это началась охота. Перед утёнком оказалась охотничья собака, оскалилась и двинулась дальше. Бедный птенец подумал, что он настолько страшен, что даже собаке противен.

Хижина старушки

До позднего вечера несчастный просидел в камышах, не шевелясь, а потом побежал дальше и оказался у развалившейся избушки. Её дверь висела так криво, что птенец смог проскользнуть внутрь. Утром его обнаружила хозяйка, у которой жили кот и курица. Кот умел выгибать спинку, а курица несла яйца. Старушка называла их Сыночек и Коротконожка. Утёнка оставили, но кот и курица всё время говорили, что его приютили, пригрели, и потому он должен быть благодарен.

Бедняга ушёл из избушки. Он плавал и нырял, но другие животные считали его ужасным и не хотели видеть рядом с собой.

Наступила осень, стали облетать листья, всё чаще с неба сыпал то град, то снег. В один из вечеров, на закате солнца, малыш увидел стаю больших белых птиц, которые взмахнули огромными крыльями и полетели в тёплые края. Птенец услышал их странный крик, вытянул шею и издал непривычный громкий звук. Утёнка охватило непонятное волнение, он не завидовал птицам, не знал, как их зовут, но сразу полюбил. Сам он радовался бы, если б хоть кто-то его не отталкивал. Несчастный утёнок!

В крестьянской семье

Зима была очень холодной, и утёнку приходилось всё время плавать, чтобы не замёрзнуть. Но с каждой ночью лёд подступал всё ближе, бедный птенец обессилел и однажды ночью лёд сковал его. Утром мимо проходил крестьянин, разбил лёд, забрал примёрзшего утёнка домой и отогрел.

Ребятишки решили поиграть с птенцом, а он испугался, что его обидят, кинулся в сторону, перевернул подойник с молоком. Хозяйка закричала, утёнок от страха влетел в бочонок с маслом, потом в муку. Дети смеялись и бегали за ним, пока он не выбежал в открытую дверь и не упал в снег.

Превращение в лебедя

Много злоключений произошло с утёнком за зиму, когда пришла весна и стало пригревать солнышко, он лежал в болоте. Земля согрелась, цвела сирень, птенец полетел в яблоневый сад — крылья его были гораздо крепче.

Вдруг он увидел трёх красивых белых птиц, скользящих по глади воды, и решил полететь к ним. Утёнок подумал, что они могут убить его, такого безобразного. Но это лучше, чем получать щипки и тычки во дворе и замерзать зимой.

Гадкий утёнок поплыл навстречу птицам — это были лебеди, а они направились к нему. Бедняга опустил голову и стал ожидать смерти, вдруг в воде он увидел своё отражение — не серого утёнка, а прекрасного белого лебедя. Вокруг него плавали лебеди и гладили клювами.

Прибежали маленькие дети, стали бросать птицам крошки и кричать, что появился новый лебедь, красивее всех. Перед ним склонили головы старые лебеди, а он был счастлив, но не гордился.

Гадкий утёнок, ставший прекрасным лебедем, перенёс столько бед, что смог оценить своё счастье от встречи с родными для него птицами. Неважно, где ты родился, важно — кто ты на самом деле. Под неприметной или не очень красивой внешностью может прятаться чистая и доверчивая душа, которую очень важно увидеть в каждом. В этом главная мысль и смысл произведения Андерсена.

Чему учит произведение

В простой детской сказке датский писатель смог передать глубокий философский смысл. Автор пытается убедить, что внешность — это ничто, по сравнению с глубоким внутренним миром. Порой глупцы судят о человеке по его виду, даже не пытаясь разглядеть душу. В сказке из уродливого утенка вырос красивый белый лебедь, которым восхищались окружающие. Но перед тем как добиться уважения со стороны, герою пришлось вытерпеть непосильные трудности:

  • неуважение окружающих;
  • голод;
  • холод;
  • одиночество.

Несмотря на эти негативные моменты, птенец не отчаялся и продолжал радоваться жизни. В свой самый счастливый день герой не стал раскрывать тайну на птичьем дворе, что именно он из Гадкого утенка стал прекрасным лебедем, а молча и скромно пролетел над жителями фермы. Птице не хотелось никакой славы. В прошлом утенок был просто счастлив. Именно любовь к окружающим и огромная сила духа помогли ему справиться с трудностями и добиться желанного успеха.

С самого раннего детства Андерсен, как и герой его сказки, испытывал давление со стороны сверстников, учителей, коллег. Его утонченная натура не могла принять такого отношения, поэтому в своих произведениях он как бы прятался от повседневной злобы. Именно поэтому в его сказках победу всегда одерживало добро, а зло было наказано.

Многие биографы уверяют, что сказка является автобиографией датского писателя. Внешне автор был не особо привлекателен:

  • непропорциональное худощавое тело;
  • большой нос;
  • выпученные глаза;
  • редкие волосы.

Несмотря на непрезентабельную внешность, Ганс Христиан Андерсен смог покорить сердца людей своими добрыми, поучительными и захватывающими сказками. Таким образом, он доказал, что оболочка человека не столь важна, как богатый внутренний мир.

Краткое содержание: «Гадкий утенок» (сказка Андерсена)

Когда у одной утки появляются, вылупившись из яиц, утята, среди них обнаруживается некрасивый внешне, неказистый и несуразный персонаж. Да к тому же и позже всех родившийся. За все эти недостатки он и получает прозвище Гадкий утенок. Пожилая утка, которая все знает, рассказала матери малыша, что тот на самом деле и утенком-то не является: скорее всего, индюшонок! Но плавал наш герой достаточно хорошо, хотя все обитатели двора постоянно его пытались унизить и обидеть из-за его неказистости и неуклюжести. Даже родная мать ополчилась против собственного сына, кажущегося ей безобразным. В результате Гадкий утенок был вынужден сбежать со двора в болото, где обитали дикие гуси.

Сюжет сказки «Гадкий утенок» Андерсен

«Гадкий утенок» Андерсен краткое содержание произведения:

В густых зарослях лопуха «сидела на яйцах утка». В положенный срок яичные скорлупки затрещали, и на свет появились крошечные пушистые утята. Осталось только одно яйцо, самое большое, которое никак не хотело лопаться. Вскоре и из него вылупился птенец, но «он был большой и гадкий», и совсем не походил на своих братьев и сестер.

На следующее утро утка отправилась со своим выводком к канаве. К ее удивлению, «гадкий серый утёнок» плавал ничем не хуже других. Затем утка со своими малышами «добралась до птичьего двора», чтобы ввести их в общество. Она принялась рассказывать утятам о правилах поведения и отличительных знаках местных обитателей.

Когда утка представила свой выводок самой знатной жирной утке, она была вынуждена защищать своего неудавшегося птенца, на которого все стали нападать. Мать была уверена, что «он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».

На птичьем дворе гадкого утенка постоянно «клевали, толкали и дразнили», и даже птичница отталкивала его от корма. Поначалу утка-мать заступалась за него, но вскоре и она ополчилась против сына.

Не выдержав издевательств, утенок сбежал с птичьего двора. Новое пристанище он нашел «в болоте, где жили дикие утки». Два молодых гусака предложили заморышу дружбу, но вскоре были убиты охотниками.

В поисках более безопасного места утенок набрел на хижину, где «жила старуха со своей курицей и котом». Курицу она звала Коротконожкой, а кота – Сыночком. Сослепу женщина приняла утенка за жирную утку, и оставила жить у себя. Узнав, что новый жилец не умеет ни мурлыкать, ни нести яйца, кот и курица отнеслись к нему пренебрежительно.

Однажды гадкий утенок увидел в небе стаю прекрасных птиц – «все белые как снег, с длинными гибкими шеями». Это были лебеди, и утенок полюбил их всем сердцем.

В особенно морозную ночь утенок «примерз ко льду» на озере. Его подобрал и выходил проходивший мимо крестьянин. Случайно нашкодив на кухне, утенок испугался и скрылся в камышах, где просидел всю зиму.

Весной он вновь увидел лебедей, и решил подплыть к ним поближе. Какого же было его удивление, когда он увидел свое отражение в воде – «он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем».

Заключение

Своим произведение великий сказочник учит не судить о людях только лишь по внешности – под неказистой оболочкой может скрываться самая прекрасная, нежная и чуткая душа.

«Русалочка» – очень трогательная сказка о безответной любви нежной, трепетной Русалочки к прекрасному Принцу. Это история, написанная в 1836 году, о том, на какие жертвы можно пойти ради настоящей любви. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Русалочки» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одной из главных задач начальной школы – это заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Учитель должен учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

На сегодняшний день, одной из важнейших составляющих образовательного процесса является проектная деятельность школьников. В процессе выполнения проектных заданий учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс, что помогает легко усвоить материал [1].

Метод проектов – это один из интерактивных методов современного обучения, который является составной частью учебного процесса.

Наш проект по теме «Добрый сказочник Ганс Христиан Андерсен» посвящен жизни и творчеству Г. Х. Андерсена (1805-1875) — который был не просто автором многочисленных сказов для детей и взрослых. Его жанровое творчество разнообразно. Он был автором романов и стихов, путевых очерков и пьес, даже писал автобиографическую прозу, но именно благодаря своим сказкам его популярность достигла нашего времени, при этом ни в малейшей степени не поблекнув за долгие годы после его смерти.

В процессе реализации проекта третий класс был разделен на три группы, все группы получили свое задание: рассказать биографию писателя; инсценировать отрывок из сказки «Гадкий Утенок»; приготовить кроссворд по пройденной сказке. Каждая группа готовила задания, им давалось время на подготовку. Кроме этого, учащиеся представили и защитили свой проект. Выполнение такой групповой работы требовало от школьников не только знания содержания сказки Г.Х.Андерсена или творческого подхода к данной работе, но и организаторских, коммуникативных умений.

Тема нашего проекта «Добрый сказочник Ганс Христиан Андерсен»

Цель данного проекта: знакомство младших школьников с творчеством Г. Х. Андерсена, знакомство и закрепление знаний учащихся о сказках писателя.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

— формирование интереса у детей к произведениям Г.Х Андерсена;

-расширение знаний детей о сказках писателя,

— научить ребят действовать сплоченно и организованно;

-воспитание ценностного отношения к книгам.

Для проведения урока потребуется следующее оборудование: книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена, толковый словарь, мультимедийное оборудование для показа презентации.

Предварительная работа: учитель разделил детей по группам, дал каждой группе свое задание.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Просмотр презентации, обсуждение целей и задач данного проекта. Основной этап

Деление детей на группы. Чтение сказки «Гадкий утенок». Беседа по сказке.

Работа в группах. Представление работы от каждой группы.

Заключительный этап

Подводятся итоги данного проекта, обсуждают, что нового и интересного они узнали.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем заниматься по уроку-проекту, мы с вами изучим много интересного материала. (Обсуждение темы и целей данного проекта). На таком уроке мы будем работать в группах, где каждая группа будет выполнять свое задание в течение урока.

Актуализация знаний

Прочитайте стихотворение загадку, соблюдая знаки препинания (на экране)

Девочка спит и пока, что не знает,

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(Читают стихотворение – загадку выразительно, соблюдая знаки препинания)

(Дюймовочка), автор Г.Х. Андерсен

Основной этап урока:

Сегодня мы будем знакомиться с детским писателем Г.Х.Андерсеном. Мы познакомимся с биографией писателя и с его сказкой, а с какой именно вы ответите сами.

На предыдущем уроке, я разделила вас на группы:

1. группа – рассказывают биографию писателя;

2. группа – инсценирование отрывка из сказки «Гадкий Утенок»

3. группа – приготовят кроссворд по пройденной сказке.

Каждая группа готовит задания, дается время на подготовку.

Итак, первая группа изучала биографию писателя по подготовленному материалу:

Об авторе

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки. в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. Родной город Оденсе казался таинственным и прекрасным. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец — Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.

Ганс Христиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.

Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание — быть сказочником. Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 170 сказок. Благодаря им он стал самым знаменитым сказочником мира.

Ежегодно с 1967 года день 2 апреля — день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги.

Сказку «Гадкий утёнок» можно считать автобиографической, ведь Г.Х. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться.

Первая группа, выходите к доске, рассказывайте о творчестве писателя, остальные слушают и находят ответ на вопросы, которые показаны на экране:

— Где родился Андерсен?

— Сколько сказок написал?

-Название какого произведения вы услышали?(Гадкий утенок)

(Отрывки из биографии писателя показаны на экране, а также представлены фото из жизни и творчества Г.Х.Андерсена).

Да, оно называется « Гадкий утенок»

Как вы понимаете слово гадкий?

Давайте посмотрим в словаре.

Работа с толковым словарем: Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение, презрение

Знакомство со сказкой (учитель читает сказку).

Давайте начнем читать эту сказку. Вы слушайте внимательно.

Какие чувства испытывали во время чтения? (переживали за утенка, огорчались вместе с ним, было страшно за него….)

-Чему учит сказка? (Отвечают на вопрос).

Ребята,вторая группа приготовила для нас выступление, они распределили роли между собой. (Учитель предоставляет, детям отрывок из сказки по ролям). Сейчас ребята покажут небольшую сценку из сказки «Гадкий утенок». Давайте посмотрим, как они справились с заданием.

Представление инсценировки.

Сценарий:

Действующие лица: Рассказчик, утята (3-5), утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5), старушка, кот, курица, лебеди, дети.

Рассказчик:

Мы покажем вам сегодня сказку необычную. Про гадкого утенка, но очень симпатичного. Дело было за городом. В деревне. Стояло лето.На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.

Наконец яичные скорлупки затрещали.

Утята(сидят свернувшись калачиком под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:

— Пи-пи-пи

Утка:

Кря-кря-кря, поторапливайтесь.

Утята совсем выкарабкались из скорлупки(простынки) и начали смотреть по сторонам и удивляться.

1 Утенок:

Как велик мир!

2 Утенок:

А как он красив!

Утка:

Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады! (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.

В это время подошла еще одна утка.

Старая утка:

Ну, что вылупились?

Мама-утка:

Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри какие остальные утята хорошенькие получились.

Старая утка:

Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а на это яйцо плюнь.

Мама-утка:

Ну уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.

Старая утка:

Ну и сиди. (ушла)

Рассказчик:

В это время яйцо треснуло и оттуда вылупился птенец.

Гадкий утенок:

Пи-пи-пи

Мама-утка:

Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и правда индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его обитателями.

Рассказчик:

Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.

Молодцы, ребята, было очень интересно! Садитесь на свои места.

А сейчас, посмотрим, как вы усвоили материал. Третья группа изучала представленные вопросы, и они составили для нас кроссворд с вопросами по сказке.

Выходите к доске, зачитывайте вопросы, а мы будем отгадывать и вписывать слова в кроссворд.

Отгадывание кроссворда.

Вопросы:

1. Язык, на котором болтал длинноногий аист, ходивший по лугу.1. (Египетский)2. Кто научил его этому языку? (Мать)3. Прекрасные большие птицы, которых увидел утёнок.(Лебеди)4. Цвет лоскута на лапе самой знатной на птичьем дворе утки.(Красный)5. Её прозвали коротконожкой, потому что у неё были маленькие, коротенькие ножки.(Курица)6. Этот цвет полезен для глаз. (Зеленый)7. Растение, в чаще которого утка сидела на яйцах.(Лопух)8. Здесь оказался утенок, когда убежал с птичьего двора.(Болото)9. Он подобрал замёрзшего полумертвого утёнка и отнёс к себе домой.(Крестьянин)10. Старая утка, навестившая молодую утку, сидевшую на последнем яйце, решила, что это не утиное яйцо, а …(Индюшачье)11. В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?(Осень)12. Как старуха, в избушку которой забрёл утёнок, называла своего кота?(Сыночек)

— Итак, наш кроссворд разгадан, а значит, все усвоили материал! По вертикали мы видим название пройденной сказки «Гадкий утенок».

Молодцы! Вы все отлично справились с заданиями.

Заключительный этап:

Наш урок подошел к концу, все вы сегодня хорошо потрудились, думаю, что вам было интересно работать в группах.

На партах у вас лежат карточки двух цветов, посмотрите. Если вам работа над проектом показалась интересной, то вы поднимаете красную карточку, если не заинтересовала, то зелёную. (Оценивают).

В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: Заходи!

На этом защита нашего проекта окончена!

Именно такие задания вызывают большой интерес у учащихся, оживляют учебный процесс, как правило, школьники хорошо справляются с этими заданиями. При выполнении творческих заданий, ребята научились действовать сплоченно и организованно, и каждый школьник смог внести свой вклад в работу группы.

Список литературы

1. Новолодская, Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) / Е. Г. Новолодская // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – С. 1-4.

2. Биография Г.Х. Андерсена. Электронный доступ. – URL: http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/andersen.html

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена;
  2. Расширять читательский кругозор, развивать память, словарный запас детей.
  3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
  4. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать.
  5. Учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена; выставка произведений сказочника; выставка детских рисунков к сказкам Г. Х. Андерсена; карточки с заданиями к викторине; компьютерная презентация; музыкальное сопровождение; занимательный и иллюстративный материал; кроссворды; карточки для коллективной творческой работы; лист для проведения экспресс-опроса; таблички для рефлексии.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 

Форма проведения: Урок разработан в форме игры-путешествия. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. 

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут больше любить сказки, героев, больше верить в чудеса, отличать добро и зло, быть более воспитанными и добрыми.
  2. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать любимые сказки.

Оформление доски:

Эпиграф:

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало:
На датском языке мать песни мне певала, 
Шептала сказки мне родимая моя.

                                          Г. Х. Андерсен.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, давайте поиграем в игру “Доброе утро”. 

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 

Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса.

Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 

Попробуем? 

Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: “Доброе утро!” 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Давайте мы с вами, ребята, пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

II. Сообщение темы и целей урока. 

1. Введение в урок.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

— В какой жанр устного народного творчества зовёт музыка? (В сказку.)

Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 

Ведь где читают дружно, 
Пересказывают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 

Ученики:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло…

Учитель:

 “Пусть добро навеки побеждает зло” — к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня на уроке мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Викторина

В этом кроссворде зашифровано слово. Отгадать его вы сможете, ответив на все мои вопросы.

1) Какую придворную профессию пришлось освоить принцу, чтобы заслужить поцелуи принцессы?

(Свинопас)

2) В какой из сказок маленькой девочке, но с большим сердцем удалось с помощью любви победить хозяйку ледяного царства?

нежная королева)

3) Как звали девочку, которая появилась из ячменного зёрнышка?

(Дюймовочка)

4) В какой из сказок маленькая птичка помогла королю своим пением, а потом и своими советами?

(Соловей)

5) В какой из сказок сказочное существо, живущее в море, пожертвовало своей жизнью ради любви принца?

(Русалочка)

6) В какой из сказок герой закончил свою жизнь в печке?

(Стойкий оловянный солдатик)

7) Какой маленький волшебный человечек знает больше всего на свете сказок?

(Оле – Лукойе)

8) В какой из сказок про короля можно было в любое время сказать: ”Король в гардеробной”

(Новое платье короля)

Учитель:

Как и я, его ты сказки
Знаешь тоже без подсказки,
В Дании он жил когда-то.
Кто же это, а, ребята?

— Правильно, это великий сказочник Г.Х. Андерсен.

Об истоках своих сказок Андерсен сказал в одном из стихотворений:

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…

— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

Сказки Андерсена любят и читают во всём мире. Не случайно лучших детских писателей награждают золотой медалью, которая носит имя великого датского сказочника.

Сказки Андерсена открывают перед вами двери в прекрасное, учат поступать благородно, мыслить гуманно, жить честно.

3. Сообщение кратких биографических фрагментов из жизни Г. Х. Андерсена.

(библиотекарь школы с использованием презентации)

ІІІ. Работа по теме урока.

Игра-путешествие. 

Учитель.

Книга — это всегда путешествие. Только книга может перенести нас в далёкое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим рыцарем, пережить сильную любовь и ощутить муки разлуки. Чтение книги — это приобщение к волшебству.

Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

В сегодняшней игре участвуют три команды. Названия команд узнаем сейчас, разгадав загадки.

Участница 1 команды:

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды:

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

Участник 3 команды:

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)

Учитель: Сегодня у нас играют три команды: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Свинопас».

— Кто автор этих сказок? Автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен. 

— Давайте вместе составим законы нашей игры.

Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

Каждая группа должна будет пройти 8 станций:

Разминка                                                                                                                                                                                  Угадай-ка                                                                                                                                                                                Узнавай-ка                                                                                                                                                                             Объединяй-ка                                                                                                                                                                           Соображай-ка                                                                                                                                                           Отвечай-ка                                                                                                                                                                                              Дорисуй-ка                                                                                                                                                                           «Ты — мне, я — тебе»                                                                                                                                           Конечная 

На каждой станции вам придётся выполнять интересные для вас задания. За правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции каждая группа подсчитает, сколько фишек всего заработала.

Итак, в путь! Желаю вам успехов!

1 станция «Разминка»

Каждой команде поочерёдно задаются вопросы. Правильный ответ — 1 балл. (по 3 вопроса)

Кому принадлежат слова? » Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво» (Ведьма)

Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной из сказок? (Горошина)

О ком идет речь? «У него чудесные залы, а ходит он в чудесной норковой шубке» (Крот)

Кому принадлежал наряд «лёгкий, как паутина, который не чувствовался на теле»? (Королю)

С какого этажа упал стойкий оловянный солдатик? (3)

Назовите растение, из которого Эльза связала рубашки своим братьям? (Крапива)

Как зовут мастера рассказывать сказки Андерсена? (Оле-Лукойле)

Кому принадлежат слова? «Эй, мне кольнуло прямо в сердце!» (Каю)

Из какого металла была карета, которую подарила принцесса Герде? (Золото)

2 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве, 
Кто рассмешил своё же царство: 
Он нарядился так на праздник, 
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ 
Над ним смеялись целый год, 
А виноват он в этом сам – 
Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой 
Знаком с игрушечной войной. 
Как все – в коробочке лежал, 
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл 
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко, 
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье? 
Она прекрасно сложена, 
И в море или в океане 
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица, 
И рыбкой тоже не назвать. 
Как все ждала земного принца, 
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей, 
Она надменно холодна, 
И снежной вьюгой злою кружит 
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок 
Вонзит в сердечко малыша. 
Её правленья век не долог, 
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице, 
Чьи трели – чарующий звук, 
Достойный в душе поселиться – 
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи 
С дворцом у Китайской стены. 
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

Загадка 6

“…Лишь раз в год позволено нам прилетать на родину. Мы можем оставаться здесь одиннадцать дней, откуда нам видно дворец, где мы родились и где живет наш отец, и колокольню церкви, где покоится наша мать. Тут наша родина, сюда тянет нас всем сердцем, и здесь-то мы нашли тебя, милая, дорогая сестричка!..” (Дикие лебеди)

Физминутка

— Встали. Если называю сказку Андерсена — хлопаем в ладоши над головой, если нет — приседаем.

«Огниво. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Журавль и цапля. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Крошечка — Хаврошечка. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Ганс-Чурбан. Иванушка-дурачок.»

— Кроме произведений Андерсена, названия каких сказок, использованы. (Русских народных)

3 станция – “Узнавай-ка”  Назови героя сказки по описанию.

Дальше отправимся в путь вместе с героями сказок, которых вы должны узнать по описанию.

Каждой команде ведущий даёт карточки с описанием героев. Задание выполняется 3 минуты. 

“… цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом…

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем…”

Дюймовочка

“За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно-белого льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости”.

Снежная королева

“… больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали… восковые лебеди… но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка…”

Танцовщица

«Женщина умная, но гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц: вообще она была особа, достойная всяческих похвал» (Бабушка Русалочки)

«На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф)

«Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни красоты, ни теплоты» (Снежная Королева)

«Она была сильная, широка в плечах, смуглая, глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» (Маленькая разбойница)

— В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

«Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа» (Танцовщица)

Вместо ножек — рыбий хвост,
И её за это жалко.
Загляни, дружок, под мост,
Там в реке живёт — …(Русалка)

Держался стойко и даже глазом не моргнул, ничуть не загордился. (Оловянный солдатик)

Тихая, задумчивая, прелестное лицо, плавная походка и горящие глаза. (Русалочка)

4 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок.

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

5 станция – “Соображай-ка” «Угадай сказку по ключевым словам»

Командам необходимо узнать по четырем предметам название сказки.

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новое платье короля

6 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный. (правильный ответ – подчеркнут)

1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?

  1. как тарелки;

  2. как чайные чашки;

  3. как футбольные мячи.

  2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?

  1. длинные волосы;

  2. золотые монеты;

  3. голос.

  3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?

  1. 25;

  2. 24;

  3. 9.

  4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

  1. из фарфора;

  2. из золота;

  3. из драгоценных камней.

  5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).

  1. медаль;

  2. корона;

  3. красный лоскуток.

  6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине” 
2. “Золушка” 
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

1. в заморского принца 
2. в прекрасного лебедя 
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

1. королем 
2. бедным принцем 
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник 
2. мастер рассказывать сказки 
3. сказочный тролль

7 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить платье короля. Жюри определяет, кто лучше справился и лучше украсил платье короля – оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают платье фломастерами.

8 станция  Домашнее задание «Ты — мне, я — тебе»  

Придумать и задать по 2 вопроса соперникам.

Игра «Кто сказал?»

Определите, какому сказочному герою принадлежат эти слова?

  • Тебя больше не будут называть Дюймовочкой . Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут звать Майей. (Эльф)
  • Какой же это индюшонок? Вон как славно гребёт лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. (Мама-утка)
  • Благодарю тебя, милая крошка! Я так хорошо согрелась. (Ласточка)
  • Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами? (Дикие утки)
  • Вот какая славная жена будет моему сынку! (Жаба)
  • Оставайся у меня на зиму, только смотри хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки . Я до них большая охотница . (Полевая мышь)

«Когда вам исполнится пятнадцать лет, вам дозволят всплывать на поверхность, сидеть в лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города!»

«Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыку волн, не увижу ни чудесных цветов, ни красного солнца! Неужели я никак не могу пожить среди людей?»

«Знаю, знаю, зачем ты пришла! Глупости ты затеваешь, ну да я все-таки помогу тебе — на твою же беду, моя красавица! Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него подпорки, что­бы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя.»

 «Я должен ехать! Мне надо посмотреть прекрасную принцессу; этого требуют мои родители, но они не станут принуждать меня жениться на ней, а я никогда не полюблю ее! Она ведь не похожа на ту красавицу, на которую похожа ты. Если уж мне придется на­конец избрать себе невесту, так я лучше выберу тебя, мой немой найденыш с говорящими глазами.»

«Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож — видишь, какой он острый? Прежде чем взойдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они . опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой, спус­тишься к нам в море и проживешь свои триста лет, прежде чем превратишься в соленую пену морскую.»

«Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. В жар­ких странах, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, мы навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоуха­ние цветов и несем людям исцеление и отраду… Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретешь любовь и счастье, каких не нашла на земле.»

9 станция “Конечная”

Жюри подсчитывает итоги.

Подведение итогов и награждение победителей. Вручение дипломов

ІV. Итог урока.

Пока жюри подсчитывает результаты игры, мы проведём самостоятельную работу.

— Вы прочитали много сказок Андерсена. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете их.

Тест

1- да, 0 — нет.

1. Дюймовочка вышла замуж за крота? – 0

2. Принцессе постелили из лебединого пуха постель? – 1

3. Автор “Красной Шапочки” Андерсен. – 0

4. В теплые края Дюймовочку принесла синица? – 0

5. Для короля сшили новый наряд без ниток и ткани. – 1

6. Ведьма просила достать солдата спички. – 0

7. Дюймовочка появилась из цветка. – 1

8. Император Китая хотел увидеть соловья. – 1

9. Эльза сшила рубашки для братьев – лебедей из ткани. — 0

10. Оловянный солдатик не сводил глаз с балерины. — 1

Ответы: 0100101101 = 5

Заключительное слово учителя.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г.Х. Андерсена:

“Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!”.

V. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд по сказкам Андерсена.

Читательский дневник по сказке «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена

Автор: Ганс Христиан Андерсен.

Название произведения: «Гадкий утёнок».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Утёнок (он же Лебедь).

Второстепенные герои: мама Утка, обитатели птичьего двора, старушка, крестьянин, лебеди.

Характеристика главных героев:

Гадкий утёнок — добрый, доверчивый и храбрый.

Пережил все издевательства и поверил в себя.

Счастливым и свободный.

Характеристика второстепенных героев:

Утка-мать — заботливая и любящая.

Добрая, но ей пришлось прогнать утёнка.

Птицы во дворе — чванливые, гордые, не любят тех, кто на них непохож.

Старушка — помогла утёнку, пыталась не дать ему плавать.

Крестьяне — спасли героя, прогнали его.

Лебеди — гордые, красивые, добрые, приветливые.

Краткое содержание сказки «Гадкий утёнок»

Однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец.

Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка.

Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал.

На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники.

Только чудом утёнок спасся.

Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца.

Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл.

Осенью герой едва не замёрз.

Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал.

С большим трудом герой пережил зиму, а весной увидел на пруду прекрасных лебедей.

Он обнаружил, что и сам стал лебедем.

Лебеди приняли его, и герой был счастлив.

План сказки

  1. Некрасивый птенец.
  2. На птичьем дворе.
  3. Побег.
  4. Охотники и гуси.
  5. Встреча с собакой.
  6. Старушка и её кот.
  7. Страшная осень.
  8. У крестьянина.
  9. Тяжёлая зима
  10. Лебеди на пруду.
  11. Преображение.

Основная мысль сказки «Гадкий утёнок»

Главная мысль сказки заключается в том, что нельзя судить человека по его внешности.

Под невзрачной внешней оболочкой может скрываться добрая и чистая душа.

Внешность — обманчива.

Основная идея произведения в том, что не стоит бояться быть непохожим на других.

Чему учит сказка

Произведение учит нас тому, что нельзя оценивать людей только по их внешним данным.

Часто первое впечатление обманчиво.

Сказка учит нас быть сильными, верить в себя, оставаться самими собой.

Учит помнить добро, и забывать зло.

Краткий отзыв о сказке «Гадкий утёнок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто судят других по первому впечатлению.

По внешности.

Между тем, внешность часто оказывается обманчивой.

Поэтому гораздо правильней оценивать людей по их поступкам, делам.

Ведь только поступки говорят о том, хороший человек или плохой.

Сказка эта увлекательная, очень динамичная.

На долю главного героя приходится множество опасных приключений.

Он пребывает в отчаянии, но выдерживает всё и находит своё счастье.

Автору удалось написать очень красивую и местами романтическую историю.

Он описал, как страшненький утёнок, которого никто не принимал и все гнали, внезапно стал лебедем.

Прекрасной и гордой птицей, которую все полюбили.

Мне очень нравится главный герой сказки.

Он не сдался, не опустил крылья, он продолжал бороться за жизнь.

Он много вынес, но не озлобился.

Он так и остался добрым и приветливым.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку и подумать о том, справедливо ли наше отношение к людям.

Может быть его стоит пересмотреть?

Ведь внутри любого может скрываться прекрасный лебедь.

Пословицы к произведению:

  • Встречают по одёжке, провожают по уму.
  • Красней красного солнышка, ясней ясного месяца.
  • Некрасив собой, но красив душой.

Словарь неизвестных слов:

  • Отроду — никогда.
  • Селезень — утка-мужчина.
  • Блажь — причуда.
  • Подойник — сосуд для молока.
  • Кадка — бочка с прямыми боками.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке.

— Все очень милы, кроме одного…

Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать.

— Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других.

Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше.

Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался.

— И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка.

— Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна.

Я думаю, что он возмужает и пробьёт себе дорогу!

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Проект «Мой любимый писатель-сказочник» для 2 класса
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

  • План к сказке две сестры
  • План к рассказу тимур и его команда 4 класс литературное чтение в сокращении
  • План к рассказу сестрица аленушка и братец иванушка 2 класс литературное чтение
  • План к рассказу фронтовое детство ф семяновский 4 класс составить
  • План к рассказу страшный рассказ 2 класс составить