План к сказке две сестры

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 56-64. укм школа россиираздел устное народное творчество.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Главные персонажи

Морозко

Морозко — основное действующее лицо сказки, представляет силу добра и справедливости. Он следит за правильным течением времени года, может укрывать снегом елки в лесу, следить за зверушками, чтобы не замерзли и не были голодными, медведи вовремя легли в берлогу на зимнюю спячку, а птицы укрылись от непогоды и мороза. Любит трудолюбивых, уважительных и простых в общении людей. Стремится как-то их вознаградить за труды. Не любит лентяев и невоспитанных, пытается их перевоспитывать, ну а если не получается, может и наказать.

Дочь старика

Главная героиня сказки, дедова дочка, очень скромная, добрая, заботливая, уважительная и работящая девушка. Даже птицу и собаку приголубит и согреет. Работает одна за троих, топит печку, носит воду, готовит еду, убирает и ухаживает за домашними животными, прядет и вышивает. Все пожелания своей сводной сестры и старухи выполняет. Старуха относится к ней как к прислуге, не любит, даже ненавидит, и не знает как избавиться от нее. Девушка терпит все старухины капризы из-за своего отца, которого очень любит и боится, чтобы его не обидели. Учтиво разговаривает с Морозом, помогает ему в его доме убираться, не требует ничего, а только благодарит за то что приютил ее и получает в награду сундук камней самоцветных, жениха красивого и быструю тройку лошадей.

Дочь старухи

Второй женский образ, это дочь старухи. Невоспитанная грубиянка, обжора, лентяйка и капризная бездельница, любительница новых нарядов и сплетен. Старуха лелеет свою дочь, всячески балует и не дает работать. Старухина дочь всячески издевается над своей сводной сестрой и стариком. Она не понимает ни каких запретов и никаких слов, делает только то, что выгодно ей одной. Попадая в лес ради богатства и нарядов, и там проявляет свою неуважительность, лень и хамство, за что Морозко ее и наказывает, в одних вариантах замораживает до смерти, в других «награждает за труды» сундуком пепла и повозкой, запряженной парой свиней.

Психотерапевт

или аналитический психолог, разбирается с более серьезными вопросами и погружается гораздо глубже, иногда работая с бессознательным. Он может лечить психику при помощи специальных техник и терапии: психоанализ, символдрама, системная семейная психотерапия, психодрама, гештальт-терапия, когнитивная психотерапия.

Психотерапевт — это специалист с медицинским или психологическим образованием. Наряду с психотерапевтической работой он может назначать препараты, которые корректируют острые дисбалансы психики. Психотерапевты и аналитические психологи обычно работают в больницах, диспансерах, поликлиниках, активно ведут частную практику.

Именно к аналитическому психологу вы придете, когда осознаете, что жизненная проблема выходит за рамки простого беспокойства. Например, в ссоре с супругом вы совершенно не можете сдержать эмоций, что приводит к разрушительным последствиям и только усугубляет проблему. Или ваша бессонница затянулась настолько, что качество жизни сильно упало, а становиться рабом таблеток не очень-то хочется.

Психотерапевт установит проблему, причины ее появления и проведет вас по пути избавления от нее и работать он может с самыми разными случаями:

  • неудовлетворенность собой, которая приводит к фрустрации;
  • депрессия;
  • отсутствие взаимопонимания с близкими людьми и невозможность наладить ситуацию;
  • расставание или развод;
  • острый конфликт на работе.

Чтобы скорректировать серьезные нарушения, которые выходят за рамки психологических проблем, и сбалансировать психические процессы, потребуется тяжелая артиллерия и это

Второстепенные персонажи

Старуха

Старуха, это второстепенный женский образ сказки. Хитрая и корыстная. Вышла замуж за старика только из-за наживы. Поедом ест его дочку, и всячески старается устроить получше свою. В конце концов, после неудачной попытки просватать свою дочь, решает сжить падчерицу со свету, заставляет отвезти ее в лес и оставить на растерзание волкам. Увидев, как вернулась дочь старика из леса, не жалея, отправляет в лютый холод свою дочь в лес.

Старик

Старик, добрый и совестливый человек, женившись второй раз получает много проблем и своенравную старуху, которая его ни капельки не уважает, а хочет завладеть его добром. Старик всячески пытается помогать своей дочери, но он безвольный, не может постоять за себя.

В итоге — Добро побеждает, а зло наказывается.

Краткое содержание

Повествование начинается в доме старика, где он проживает со своей старухой, у обоих персонажей по дочери. У него растет Настенька — очень милая, трудолюбивая и добрая девушка. Все хозяйские дела она держит на своих девичьих плечах:

  • печку топит;
  • еду готовит;
  • скотину кормит;
  • дом убирает;
  • прядет и вышивает.

Но взбалмошная бабка все равно недовольна падчерицей, каждый раз ругает, обвиняет в лени, попрекает сироту, что хлеб свой ест не заслужено. Старухина дочка Марфуша — ленивая и глупая девка, которая только и занималась тем, что на печи лежала, мух считала и в окно глядела.

Приехали однажды в стариковский дом сваты, бабка обрадовалась, что наконец-то дочку замуж выдаст, но не тут-то было. Не захотел жених брать ленивицу, ему подавай хозяйственную, выбрал он Настеньку. Обозлилась старуха на падчерицу, приказала мужу отвезти ее в лес и оставить там под елью. Старик поплакал, но делать нечего повез дочурку в лес на погибель.

По лесу в это время Морозко с обходом ходил, увидел он девушку замерзшую, решил поинтересоваться, кто она, и как сюда попала. Чем ближе подходил дедушка, тем крепче мерзла девица. Он несколько раз спрашивал Настеньку, не замерзла ли она, но та, чтобы не расстраивать Морозко говорила, что тепло. А сама рук не чувствовала и насквозь промерзла.

Решил он пожалеть девушку, накрыл ее шубой соболиной, да еще целый сундук добра подарил. В это же время мачеха посылает старика обратно в лес, чтобы тот хоть косточки дочери домой привез. Тот отправляется в путь, но видит, что под деревом сидит красавица в богатой шубе и с приданным. Обрадовался отец, что дочка жива и здорова и повез ее домой.

Старуха, увидев приодетую падчерицу, разозлилась пуще прежнего. Одела родную дочку потеплее, собрала ей еды в корзинку и приказала отвезти на то же место. Морозко вновь с обходом по лесу идет, встречает Марфушу, задает девице те же вопросы. Но та нагрубила дедушке, обидела его, за что и была насмерть заморожена.

Старуха пекла пироги к приезду дочери, а под столом тявкала собака Жучка о том, что кости Марфушки в мешке везут.

Вскоре старик приехал за падчерицей, но увидел, что от нее остались только косточки. Их то и пришлось везти злой старухе, та долго горевала, голосила белугой, но сама виновата. Это краткое содержание «Морозко» для читательского дневника.

Вариант 2

Морозко – самый главный персонаж известной всем сказки с одноименным названием. Морозко олицетворяет в себе добродушие, щедрость, мудрость хозяина зимы. И в то же время, если кто придется ему не по душе – накажет со всей строгостью. Он следит за зимним лесом: чтоб вовремя улеглись на спячку медведи, ежи, сурки, прикрывает снегом деревья, чтобы не замёрзли в зимнюю стужу. Люди ему по душе добрые, честные, трудолюбивые. Таких он может наградить со всей своей щедростью, а злых, жадных и завистливых запросто может заморозить.

Старикова дочка – главная героиня сказки. Очень скромная, трудолюбивая и миловидная девушка. Живёт в доме с отцом, мачехой и сводной сестрицей. Мачеха не даёт ей никакого спуска, относится к падчерице как к служанке, а та выполняет беспрекословно все её приказы, потому что иначе злая старуха сживет со свету её отца. Бедная девушка всю домашнюю работу выполняет в одиночку: носит воду с колодца, топит печь, готовит еду, вяжет, шьёт, прядёт. И дурного слова от нее не услышишь, никого лаской не обойдет: будь то человек или собачка, да хоть и птичка. Старуха ненавидит падчерицу лютой ненавистью и спроваживает ее в зимний лес, но там девушка знакомится с Морозко. Она разговаривает с ним с огромным почтением и уважением, прибирает в его хоромах и то и дело благодарит за то, что добрый Морозко приютил её. За эти её качества Морозко одаривает ее сундуком с самоцветами, женихом – красавцем и отправляет домой на тройке резвых коней.

Старухина дочь – полная противоположность своей сводной сестры. Она целыми днями бездельничает, ест и собирает сплетни. Любит красивые наряды и то и дело их примеряет, любуясь собой. Падчерицу всяко оскорбляет и унижает, как и ее отца. Мать ее безмерно балует и выполняет все её желания. В лес она отправилась, надеясь, что Морозко ее также наградит, как и сестру, но по одному из вариантов сказки, тот морозит ее до смерти, а по второму – награждает сундуком с золой и отправляет домой на свиньях.

Старуха – второстепенный персонаж сказки. Злая, завистливая и лживая женщина. Поедом ест старика и его дочь, замуж за старого вышла только с корыстными побуждениями. Ей не удалось выгодно выдать замуж свою дочь и она, срывая злость на падчерице, отправляет её в лес, в надежде, что ту порвут волки. А когда девушка возвращается домой жива-здорова, да ещё и с дорогими подарками, она без раздумий снаряжает в зимний лес свою родную дочку.

Старик – добрый человек, но не имеющий характера. Он женился второй раз и полностью попал в зависимость к старухе. Свою дочь он очень жалеет, но и против старухи выступить не может, ввиду своей слабохарактерности.

Как бы то ни было добро в этой сказке восторжествовало, а зло было уничтожено.

Главные герои сказки «Морозко»

Главные герои сказки «Морозко» и их характеристика (падчерицы, мачехи, дочери, старика) помогут вспомнить о чем эта сказка.

Герои сказки «Морозко»

Падчерица — добрая и вежливая девушка, ее не пугают трудности, она трудолюбивая и ласковая. В родном доме девочка много работала, слова доброго не слыхала. Оттого, что не баловала ее жизнь, девочка была благодарна за малое. Она привыкла к трудностям, закалилась, смирилась.

Мачеха — злая, жадная и бессердечная, сварливая. Всю работу дает своей падчерице, а свою родную дочь жалеет и бережет.

Дочь мачехи — похожа на мать, ленивая и жадная, вредная

Морозко — волшебный персонаж, судит и наказывает по справедливости. Морозко не просто выдуманный герой, а олицетворение сил природы.

Старик — слабый и безвольный человек, когда жена сказала отвести его родную дочь на верную гибель, он предал свою дочь, испугался жену.

Характеристика героев сказки «Морозко»

Характеристика падчерицы со сказки «Морозко»

Главная героиня сказки – падчерица, девушка трудолюбивая, услужливая и кроткая – “социально ущемленный персонаж” в доме мачехи: “Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита…” Падчерица всю домашнюю работу делала, но так и не смогла угодить злобной жестокой мачехе.

По канону волшебных сказок героиня покидает дом, прежде чем найти свое счастье. Причина – выгоняет герой-вредитель (мачеха): “Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. — Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз”. Характер падчерицы настолько кроткий, что она не спорит и не сопротивляется, когда родной отец оставляет ее в студеном зимнем лесу. И так же кротко она ведет себя, когда заглавный герой сказки – Морозко – испытывает ее характер, все усиливая и усиливая мороз. Ответы девушки приветливы, несмотря на жгучий мороз.

За это Морозко жалеет девушку и щедро одаривает. Богатства в награда – характерный прием народных сказок.

Характеристика мачехи со сказки «Морозко»

Мачеха, властная, завистливая и жадная, увидев падчерицу невредимой да с богатыми подарками, велит старику везти ее родную дочь на тоже место в лес. Основная причина такой зависти понятна из слов собачки: “Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут”. Именно за приданым старуха и отправляет родную любимую дочь на мороз.

Ситуация в лесу повторяется: появляется Морозко и подвергает девушку троекратному испытанию холодом. Та, однако, не наделена ни добротой, ни кротостью и преисполнена гордыни. Ответы ее грубы и непочтительны, и Морозко жестоко наказывает эту героиню: она погибает от холода.

родная дочь «что ни сделает, за все ее хвалят» лень и безделье порождает слабость
падчерица «девочка была золото, а у мачехи каждый день слезами умывалась»

«добро пожаловать, знать бог тебя принес»

покорность

трудолюбие

открытое сердце

доброта мудрость

мачеха «вези ее старик, чтоб глаза мои не видели» злоба

ненависть

жестокость

старик «затужил, но побоялся перечить; увез, а сам скорее домой» безропотный

забитый

жалкий

морозко «девушка, девушка, я – Мороз, Красный нос!» олицетворение природы

гармония с природой

испытания

собачка «старикову дочь женихи везут, а старухину дочь замуж не берут» верность

Психиатр

Определяет и лечит тяжелые психические заболевания. Он не только назначает медикаменты, но и направляет на стационарное лечение при необходимости. Кроме того, в психиатрии есть ограниченные профили деятельности, такие как наркология и сексология.

Несмотря на общность в названии, между психологом, психотерапевтом и психиатром разница есть, и немалая. Психиатр не владеет приемами психотерапии, и, в отличие от психологов, не применяет тестирования и опросы. А вот различие между психологом-консультантом и аналитическим психологом (психотерапевтом), помимо четкого разделения на уровне слияния психологии/медицины, может быть условным. Каждый из этих специалистов работает с душевной жизнью клиента и может дополнить свою квалификацию новыми терапевтическими методами.

Я аналитический психолог и владею приемами психотерапии, что позволяет глубоко прорабатывать психические проблемы клиентов. Само общение на сессиях — это не просто разговоры, а целительные сеансы. Потому что я задаю вопросы и слушаю вас, следуя методикам, а у каждой сессии есть цель: шаг за шагом избавить вас от проблемы, с которой вы ко мне обратились.

И поверьте, при помощи такой мощной терапевтической техники, как символдрама, мы быстро доберемся до самой сути вашей проблемы и искореним ее. Запишитесь на предварительную консультацию и узнайте, как мы можем справиться с вашим запросом.

«Золушка» – поучительная сказка о доброй, красивой Золушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестер, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой.

Краткое содержание «Золушка» для читательского дневника

Название
: Золушка

Число страниц
: 32. Шарль Перро. «Золушка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр
: Сказка

Год написания
: 1697 год

Главные герои

Золушка
— красивая, очень добрая и трудолюбивая девушка.

Мачеха и сестры
— злые, завистливые, плохо обращались с Золушкой.

Отец
— тихий, безвольный человек.

Фея
— добрая волшебница, которая пришла на помощь Золушке.

Принц
— молодой красивый юноша, очень настойчивый и решительный.

Сюжет

У Золушки была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла ее мама. Отец погоревал, и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла выполнять ее самую грязную работу по дому, поэтому он вечно ходила в грязной одежде, перепачканная золой.

Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась — она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала — она тоже очень хотела попасть на бал. В этот миг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь ее горю. Из большой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы — лакеями, а крыса — кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошное парчовое платье, и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь.

На балу все были поражены красотой загадочной незнакомки. Принц был покорен Золушкой, и не отходил от нее ни на шаг. Заметив, что приближается полночь, она незаметно покинула дворец. На следующую ночь Золушка также отправилась на бал при помощи доброй феи. Но только в этот раз она совсем позабыла про время и, когда часы стали бить полночь, в спешке покинула дворец, потеряв по дороге туфельку. Принц нашел ее, и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку, но она подошла лишь Золушке. Принц тотчас узнал ее, и вскоре во дворце состоялась пышная свадьба Золушки и принца.

План пересказа

  1. Злая мачеха и сестры.
  2. Тяжелая жизнь Золушки.
  3. Бал во дворце.
  4. Появление доброй феи.
  5. Золушка на балу.
  6. Золушка теряет туфельку.
  7. Поиски загадочной незнакомки.
  8. Свадьба Золушки и принца.

Главная мысль

Доброта, отзывчивость, умение прощать — одни из самых прекрасных качеств человека.

Чему учит

Сказка учит обращать внимания не на внешний вид человека, а на его качества, поступки. Учит не держать зла и прощать то, что можно простить.

Отзыв

Доброта Золушки, ее терпение и способность к прощению сослужили ей добрую службу — она оказалась на балу, где познакомилась с принцем и стала его женой. Хорошо, что у сказки оказался добрый конец.

chitatelskiy dnevnik 70866 risunok illyustraciya k skazke zolushka

Пословицы

  • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Что ни делается, все к лучшему.

Что понравилось

Очень понравилось, как фея пришла на помощь Золушке, и наколдовала ей красивое платье и экипаж. Благодаря доброй волшебнице у нее изменилась жизнь в лучшую сторону, и она стала женой принца.

Тест по сказке

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.6
. Всего получено оценок: 20.

Золушка

Новая жена почтенного
человека невзлюбила его добрую и красивую
дочь. Отца девушки мачеха держала под
каблуком, поэтому Золушка, за которую
некому было заступиться, была у злой
женщины и двух ее дочерей на правах
служанки, а все свободное время проводила
на ящике с золой. Когда король устроил
бал, разодетые сестры поехали во дворец.
Золушка помогла им собраться, а после
отъезда разрыдалась.

Появилась
крестная — фея, которая превратила
тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу
— в кучера, ящериц — в лакеев, а Золушкино
старое платье- в роскошный наряд, а еще
подарила ей хрустальные туфельки,
правда, взяла обещание, что девушка
вернется до полуночи. Золушка стала
королевой бала, но про сестер не забыла
— пообщалась с ними и угостила фруктами
(они не узнали в красавице замарашку-сестру).
Принц влюбился в прекрасную незнакомку.
В 23:45 Золушка убежала и, заспанная,
встретила сестер.

На следующий день
все таким же образом появились во дворце.
Убегая, Золушка потеряла туфельку. Принц
долго ищет обладательницу изящной
обувки. Туфелька пришлась впору лишь
Золушке, на которую обратил внимание
придворный кавалер. Она простила сестрам
все обиды и вышла замуж за принца.

Рассказ >> Литература и русский язык

Подойдет? — спросила Золушка
. — Конечно, — ответила крестная. Золушка
принесла крысоловку. Волшебница… . Едва достигнув ворот дворца, Золушка
превратилась в грязную замарашку в… тут же волшебница, коснулась Золушки
волшебной палочкой, и она превратилась…

  • Психологический портрет Золушки

    Сочинение >> Психология

    Героини. С начала сказки героиня Золушки
    предстает милой, общительной, сопереживающей и… труда, а бездействие и принятие Золушкой
    сложившегося образа жизни: выполнив всю… А.К., можно сказать, что психологический портрет Золушки
    — это портрет «Стоика»: с…

  • Заповедник сказок

    Рассказ >> Литература и русский язык

    Вспомнила, что должна быть экспонатом. — Золушка
    , — сказала она. — Неужели! — … и длинным зеленым хвостом. — Иди купаться, Золушка!
    — крикнула она. — Вместе веселее. — … мне, чтобы я подготовился к их приходу. Золушка
    , говоришь? — Девочка, совсем ребенок, …

  • Комплексная оценка деятельности предприятия

    Курсовая работа >> Экономика

    Анализ рентабельности активов ОАО «Золушка»
    Показатель Влияющие факторы Рентабельность… собственного капитала ОАО «Золушка»
    Показатель Влияющие факторы Рентабельность… о платежеспособности предприятия. ОАО «Золушка»
    платежеспособно, у него достаточно оборотных…

  • Жанр:
    сказка Год написания:
    1697

    Главные герои:
    Золушка, Мачеха и ее дочери, Папа Золушки, Принц, Король и Фея-крестная.

    Папа Золушки женился второй раз на женщине с двумя девочками. Они не полюбили Золушку, взваливали на неё кучу работы по дому. Король объявил бал, и все на него поехали. Мачеха не хотела отпускать Золушку на бал, но крестная наколдовала девушке платье, туфли, карету, лошадей и пажей. На балу Золушка повстречала принца и потеряла башмачок. Принц нашел возлюбленную, и они поженились.

    Сказка учит
    тому, что нужно верить в добро, любовь и никогда не опускать руки.

    Читать краткое содержание Золушка Перро

    У дворянина была жена и дочь. Малютка была красивая и добрая. Родители девочки обожали своего ребенка. Семья жила счастливо и в согласии. Но как-то осенью мать девочки скончалась. Через пару лет отец решил снова жениться. Его избранницей стала женщина, у которой было две дочурки.

    Мачехе не понравилась дочь её мужа от первого брака. Женщина загрузила девочку работой. Её пришлось прислуживать и новой матери, и её детям. Она готовила, прибиралась, стирала и шила вещи. Девушка в собственном доме превратилось в служанку. Хотя отец любил дочь, он не смел спорить с новой женой. А девочка от ежедневной работы и нехватки времени на себя постоянно была грязная. Все стали звать её Золушкой. Дети мачехи завидовали красоте девушки и вечно донимали её.

    Король объявил, что собирается устроить бал на пару дней, потому что его сыну скучно. Мачеха рассчитывала, что одна из её дочек станет принцессой, а вторая выйдет замуж за министра. Золушка сама тоже хотела на бал, но мачеха поставила ей условие: сначала девушка должна была перебрать просо с маком.

    Все жители пришли на бал во дворец. Одна бедная Золушка сидела дома и занималась делами, которые были даны ей мачехой. Девушка была опечалена, она плакала от обиды и боли. Ведь все танцуют на балу, а её так не повезло.

    Вдруг к Золушке пришла фея. Та решила, что девушка должна пойти на бал, потому что она это заслужила. Волшебница была очень красива, на ней было белое платье, а в руке она держала волшебную палочку. Сначала фея сделала за девушку всю работу. Потом волшебница попросила Золушку найти в огороде тыкву и принести её. Фея взмахнула палочкой, и тыква стала каретой, мышей она сделала лошадьми, а крыса превратилась в кучера. Потом Золушка принесла ящериц фее, и они стали слугами. Но Золушке нечего было надеть на бал, и фея задела потрепанное платье девушки своей полочкой, и одежда Золушки преобразилась в красивый наряд с драгоценностями. Еще фея обула девушку в хрустальные туфельки. Волшебница сказала девушке, что сказка для неё закончится в 12 ночи, к этому времени Золушка должна уйти из дворца.

    Принцу во дворце сказали, что Золушка – принцесса. Молодой человек встретил её у входа. Во дворце Золушку никто не узнал. Все гости замка замолчали, оркестр перестал играть. Все люди рассматривали Золушку, ведь она была безумно красивая и милая. А принц влюбился в неё с первого взгляда. Он позвал её танцевать. Золушка плясала лучше всех. Потом принц угостил девушку фруктами.

    Ночью девушка, как и было ей сказано, вернулась домой. Она отблагодарила фею за такой чудесный вечер и спросила, может ли она снова пойти на бал завтра. Но вдруг пришла мачеха с дочерьми. Девушки расхваливали принцессу, которую встретили на балу. Она им показалась доброй и красивой. Мачеха была очень удивлена тем, что Золушка все успела сделать. Дом просто сиял от чистоты.

    На другой день мачеха с девочками снова пошли на бал. Мачеха дала Золушке еще больше занятий. Девушка теперь должна была разделить горох и фасоль.

    К Золушке опять пришла фея. Теперь платье девушки было наряднее, чем то, в котором она была на балу в предыдущий день. Принц весь вечер был рядом с Золушкой. Его больше никто и ничто не интересовало. Золушке было радостно, она много танцевала. В итоге девушка потеряла счет времени, она опомнилась, когда услышала бой часов. Она не могла поверить своим ушам, но делать было нечего. Золушка побежала из дворца. Принц бежал за ней. Но он не догнал своей избранницы. Золушка потерла свой башмачок, принц нашел его. Он решил найти избранницу. Стража сказала принцу, что видела, как недавно пробегала крестьянка.

    Золушка прибежала домой под утро. Из всего наряда у неё была теперь только туфелька. Мачеха была в ярости, что Золушка где-то пропадала. Еще больше её злило, что падчерица выполнила всю работу.

    Принц собрался на поиски своей избранницы. Он решил, что та, которой подойдет по размеру туфелька, станет его женой. Принц искал возлюбленную среди герцогинь и принцесс, ни на ком туфелька не сидела идеально. Тогда принц стал искать девушку среди простолюдинок. И вот однажды он пришел в дом Золушки. Дочери её мачехи побежали мерить башмачок. Он не подошел им. Принц хотел уходить, но тут зашла Золушка. Туфелька идеально села на её ножку. Тогда девушка достала из камина второй башмачок. Фея превратила старое платье Золушки в новое и красивое. Сестры стали извиняться перед ней.

    Принц и Золушка поженились. Семья девушки переехала с ней во дворец, а сестры вышли замуж за вельмож.

    Картинка или рисунок Золушка

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Шолохов Наука ненависти

      В жизни каждому человеку – дается один единственный стоящий шанс – возможность любить. Но многие люди запросто поменяли его на ненависть — это ужасное чувство, когда со всей душою ненавидишь человека, и готов сделать все, чтобы уничтожить его

    • Краткое содержание Искандер Запретный плод

      У каждого человека в жизни были и будут искушения какие-либо. Искушения бывают самые разные. И не всегда это – что-то такое, что является абсолютно для всех искушением. Для каждого – это свое. И есть границы у любого человека.

    • Краткое содержание Чехов Случай из практики

      К тяжелобольной дочери фабриканта приглашают профессора. Вместо себя доктор присылает ординатора Королева. Родившийся и выросший в Москве

    • Кристи Агата

      Агата Кристи – британская писательница, всемирно известный автор детективов. Создатель легендарных Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Признанные лучшими в детективном жанре, ее произведения вдохновляют писателей и кинематограф.

    • Краткое содержание оперы Иоланта

      Начинается опера со сцены в прекрасном саду в горах. Там принцесса, которая и не знает, что она дочка короля, грустит. Она молода и прекрасна, ее возрасту свойственны сомнения-волнения

    Сказка Шарля Перро «Золушка»

    Главные герои сказки «Золушка» и их характеристика

    1. Золушка, молодая девушка 18 лет, очень добрая, очень красивая, работящая. великодушная, очаровательная, обладает всеми мыслимыми положительными качествами.
    2. Принц, молодой и красивый, настойчивый, верный. Легко влюбился в Золушку.
    3. Мачеха, злая и не добрая. Любила только своих дочерей, а с Золушкой обращалась очень плохо.
    4. Сестры, дочери мачехи, характером пошли в свою мать.
    5. Отец, тихий и послушный человек, подкаблучник
    6. Фея, волшебница, которая творит добро.

    План пересказа сказки «Золушка»

    1. Смерть матери
    2. Злая мачеха
    3. Злые сестры
    4. Принц дает бал
    5. Мак и просо
    6. Появление феи
    7. Волшебство
    8. Золушка на балу
    9. Фасоль и горох
    10. Золушка теряет туфельку
    11. Принц ищет принцессу
    12. Свадьбы Золушки и сестер.

    Краткое содержание сказки «Золушка» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Отец Золушки после смерти супруги женится на злой мачехе.
    2. Принц дает бал, и мачеха с дочерьми отправляется на бал.
    3. Фея дает Золушке карету и коней, красивое платье, но предупреждает про полночь
    4. Золушка всем очень нравится, но на второй день забывает про время и теряет туфельку.
    5. Принц ищет прекрасную незнакомку и туфелька подходит Золушке.
    6. Золушка выходит замуж за принца.

    Главная мысль сказки «Золушка»

    Красота, умение прощать и доброжелательность являются самыми прекрасными человеческими качествами.

    Чему учит сказка «Золушка»

    Эта сказка учит нас ценить в человеке его положительные качества. Не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его поступкам. Учит не держать зла на завистников и уметь прощать то, что можно простить. Учит тому, что добро всегда будет вознаграждено.

    Отзыв на сказку «Золушка»

    Сказка «Золушка» мне очень нравится, ведь в ней совершенно счастливый конец. Конечно поведение мачехи и ее дочерей заслуживает порицания, но Золушка их простила и это просто прекрасно. Золушка была очень красивой и при этом очень доброй, а потому она заслужила свое счастье с принцем.

    Признаки волшебной сказки в сказке «Золушка»

    1. Волшебные превращения: карета, кони, кучер, лакеи, платье
    2. Волшебный помощник, сказочное существо — фея и волшебная палочка.

    Пословица к сказке «Золушка»

    Красота до вечера, а доброта навек.
    Что ни делается, все к лучшему.

    Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Золушка»

    До 16 лет Золушка счастливо жила со своими родителями, но потом мама девочки умерла.
    Через два года отец Золушки женился на другой и мачеха стала заставлять Золушку делать всю работу по дому, поэтому девочка вечно ходила грязная и в золе.
    Сестры Золушки были такие же злые, как мачеха и придирались к Золушке из-за ее красоты.
    Однажды принц объявил, что дает бал на несколько дней и мачеха с сестрами собиралась пойти на бал. Мачеха рассчитывала выдать одну из дочерей за принца, а другую за министра.
    Она дала Золушке задание отделить маковые зерна от проса и вместе с дочерьми уехала.
    Золушка расплакалась, но тут появилась прекрасная фея и мигом отделила мак от проса.
    Потом она велела Золушке принести тыкву и сделала из нее карету. Шесть мышей из мышеловки стали лошадьми, а крыса — кучером. Шесть ящериц фея превратила в лакеев, а платье Золушки в прекрасный наряд из золотой и серебряной парчи. Так же фея дала Золушки прекрасные туфельки и предупредила, что в полночь ее волшебство потеряет силу.
    Золушка поехала на бал и все были поражены красотой неизвестной принцессы. Сам принц постоянно танцевал с Золушкой и угощал ее фруктами.
    А Золушка поделилась апельсинами со своими сестрами и вежливо с ними говорила.
    Без пяти двенадцать Золушка уехала из дворца.
    Когда мачеха и сестры возвратились они много рассказывали о принцессе и сердились, что вся работа по дому была выполнена.
    На следующий день мачеха и сестры опять уехали на бал, а следом отправилась Золушка, ведь фея снова помогла ей — отделила мешок гороха от мешка фасоли.
    На этот раз Золушка забыла про время, и, когда часы стали бить полночь, торопливо убежала, потеряв по дороге туфельку.
    Мачеха и сестры считали, что принц влюблен в неизвестную принцессу.
    И действительно принц велел всем девушкам в стране примерить туфельку.
    Примерили ее и сестры Золушки, но никому туфелька не подошла.
    Тогда принц собрался уходить, но отец вспомнил про Золушку и принц дал ей примерить туфельку. Туфелька пришлась в пору, а Золушка достала вторую.
    Принц узнал свою принцессу, а фея снова превратила платье Золушки в нарядное.
    Золушка вышла замуж за принца, а сестер выдала за вельмож.

    Иллюстрации и рисунки к сказке «Золушка»

    Один дворянин, у которого была добрая, кроткая и красивая дочь, женился на очень высокомерной даме. У нее от первого мужа были две дочери.

    Мачеха сразу же невзлюбила падчерицу и заставила ее справлять самую чёрную работу в доме. Бедная девушка сносила все терпеливо и не жаловалась отцу. Одна из сводных сестер назвала её Золушкой, за то что она отдыхать садилась прямо на золу.

    Однажды сын короля давал бал, на который получили приглашения сёстры Золушки. Она тоже хотела попасть на этот бал. Но ей нечего было надеть и не на чем было туда ехать. Тогда ей на помощь пришла её крестная, которая была доброй волшебницей. Она превратила тыкву в карету, мышек в лошадей, ящериц в лакеев, крысу в кучера, а некрасивое платье в прекрасный бальный наряд. И подарила крестнице пару хрустальных туфелек.

    При этом она предупредила Золушку о том, что ей нельзя оставаться на балу дольше полуночи. Иначе вся ее свита с каретой и платье превратятся в то, чем они были.

    На балу красавица Золушка произвела на всех большое впечатление. И сам принц был от нее в полном восторге и сразу же в неё влюбился. Но перед самой полуночью девушка поспешила уехать.

    На другой день был еще один бал, на который Золушка тоже отправилась. Там девушка так увлеклась, общаясь с принцем, что совсем позабыла о времени. И как только начало бить полночь, ей пришлось очень быстро убежать. При этом она потеряла одну из своих хрустальных туфелек, которую тут же поднял влюбленный принц. Желая найти свою любимую, он приказал примерять её каждой девушке в королевстве. Он заявил, что женится на той, кому придется в пору эта туфелька.

    Придворный принес примерять туфельку сёстрам Золушки. И она, увидев её, захотела примерить. Несмотря на то, что сёстры подняли её на смех, придворный дал девушке туфельку и та отлично ей подошла. Тут же появилась крестная и превратила ее платье в прекрасный наряд. Все узнали красавицу, которая убежала с бала.

    Принц женился на ней и все жили долго и счастливо.

  • Цель: формирование
    навыка осуществления полноценной читательской деятельности.

    Предметные: познакомить с биографией и творчеством Е.
    Шварца, с содержанием произведения «Два брата»; учить
    понимать идейное содержание текста через анализ прочитанной сказки.

    Метапредметные: развивать внимание, память, речевые умения.

    Личностные: воспитывать
    внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

    Тип урока:
    открытие новых знаний.

    Формы работы: фронтальная,
    индивидуальная.

    Методы и приёмы: комментированное
    чтение, чтение по ролям.

    Средства обучения: учебник,
    раздаточный материал.

    1. Мотивация учебной
    деятельности – 2 минуты.

    2. Актуализация знаний –
    3 минуты.

    3. Постановка учебной
    задачи – 7 минут.

    4. Решение учебной задачи
    – 15 минут.

    5. Закрепление – 15
    минут.

    6. Обобщение. Рефлексия –
    3 минуты.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    Мотивация учебной деятельности

    — Здравствуйте, дети! Напоминаю, что
    меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок литературного
    чтения.

    — Ребята, прежде чем перейти к теме нашего
    урока, мне хочется у вас спросить, есть ли у вас братья и сестры?

    -А скажите, что вы любите делать в свое
    свободное время?

    -А ваши братишки и сестренки отвлекают
    от этих дел?

    -Что вы делаете, когда такое происходит?

    — И мы сегодня узнаем, как в такой
    ситуации поступают братья друг с другом.

    -Да

    -Играть,
    читать…

    -Иногда

    -Прошу
    не мешать…

    Личностные

    -Формируем мотивацию к обучению и познавательной
    деятельности.

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем и коллективом, вести диалог

    Актуализация знаний

    -Ребята, давайте с
    вами вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

    -Что общего между
    «Ежом», «Чижом», «Воробьём»?

    — Что объединяет
    Бориса Житкова, Корнея Чуковского, Алексея Толстого, Даниила Хармса?

    — Кто их объединил
    вокруг себя?

    — Какие произведения
    этих авторов вы уже знаете?

    -Молодцы, ребята!

    Всё это
    – журналы для детей, издававшиеся в начале XX века

    -Их рассказы печатались в 20-е годы в детских журналах «Ёж»,
    «Чиж», «Воробей»

    -С. Маршак

    Б.
    Житков «Николай Исаич Пушкин»,
    К. Чуковский «Телефон», А. Толстой «Вот уж снег в последнем поле тает…»,
    «Детство Никиты», Д. Хармс «Уж я бега, бегал, бегал…», С. Маршак «Сказка про
    козла», «Хороший день».

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать на вопросы

    Постановка учебной задачи

    — Сегодня мы познакомимся с ещё одним
    писателем, который был не просто «вокруг Маршака», а долгие годы работал с
    ним в Ленинграде в Детском отделе Государственного издательства, где
    издавались детские журналы «Ёж» и «Чиж».

    -Отыщите среди букв
    фамилию писателя, с чьим произведением мы сегодня будем знакомиться.

    (набор букв: АБЬХСПОЛШВАРЦПРОНЫЙ)

    -Рассмотрите
    фотографии (с. 58, 61, 81) Евгения Львовича Шварца. Говорят, что он был
    большим, весёлым, остроумным и жизнерадостным.

    -Ребята, что такое
    общество ОБЭРИУ?

    -Евгений Шварц,
    состоял в сообществе ОБЭРИУ. Он долгие годы был не просто «вокруг Маршака», а
    вместе с ним работал в Ленинграде, на Киевском проспекте, на 6-м этаже Дома
    книги в Детском отделе Государственного издательства, т.е. там, где
    издавались «Ёж» и «Чиж», где весёлая жизнь кипела и бурлила.


    Писатели-современники характеризовали  его как «чудесного писателя,
    нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить», называли его
    «личностью исключительной по иронии, уму и доброте».

    -Что
    добавляет эта информация к вашему представлению о Шварце?

    -Мир
    произведений Е. Шварца населяют короли, свинопасы, принцессы, трубочисты,
    драконы, рыцари.

    -Что
    же писал Шварц для детей?

    -Давай те подумаем, а о чём вообще сказки?

    Вы что-нибудь
    читали у Евгения Шварца?

    -Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся
    на уроке?

    -Значит, какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

    -Сегодня нас ждет встреча с произведением Е.Шварца «Два
    брата». Предположите, о чем будет это произведение? Почему так называется?

    -Шварц

    (Объединение Реального Искусства) – группа
    писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 –  начале 1930-х гг. в
    Ленинграде

    -Этот человек был добрым, отзывчивым,
    трудолюбивым, готов был прийти на помощь, с чувством юмора

    -Он писал сказки

    -О добре и зле, о волшебстве, о
    семье

    -Новые
    приключения Кота в сапогах, Сказка о потерянном времени, Снежная королева

    -Познакомиться с
    произведением Е.Шварца «Два брата»

    -О братьях, о семье,
    о взаимоотношениях

    Регулятивные

    Определять и формулировать цель деятельности на
    уроке с помощью учителя
    .

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
    вести диалог.

    Решение учебной задачи

    -Девизом нашей работы возьмем слова: «Человек, который думает
    только о себе, не может быть счастлив».

    — Как вы его понимаете?

    -Откройте стр.62 , мы начнём знакомиться с произведением. 

    1-я глава.

    -Можно ли начало сказки назвать сказочным?

    -Почему?

    -Когда
    происходит действие?

    -Что веселило лесничего, а что его огорчало?

    -Что заставило Старшего дать честное слово?

    -Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?

    -Что страшного в словах «оставь меня в покое!»?

    -Можно ли Старшего назвать жестоким человеком?
    Докажите свою точку зрения.

    -Отчего поседел отец?

    -Каким бы вы назвали решение отца: жестоким,
    справедливым или мудрым?

    -Почему два брата носят такие необычные имена –
    Старший и Младший?

    -Наблюдение
    за поведением Старшего. Выпишите глаголы, которые характеризуют его
    поведение.

    -Каким
    вы его себе представляете?

    -Можем
    ли мы Старшего назвать жестоким человеком?

    2-я глава.

    Чтение
    по абзацам с комментированием.

    1 абзац

    -Что
    нового мы узнаём о Старшем?

    Зачем автор второй раз называет
    количество его лет (12)?

    2-7
    абзац
    (до
    слов Старшего)

    -Как же
    он добрался сюда за одну только ночь?

    -Возможно
    ли это в реальной жизни?

    -Куда
    попал мальчик?

    8-11
    абзац

    — Что
    вас удивило?

    — Какое
    впечатление произвёл на вас этот лес?

    — Итак,
    где оказался наш герой?

    -Нет

    -Нет
    волшебных героев, нет превращений

    -28
    декабря, перед началом Нового года

    -Его  веселил лес, там ему было
    хорошо, а дома огорчали сыновья

    -Дать слово его заставило
    понимание того что праздника не  будет

    -Потому что он был занят своими
    делами

    -То что они очень грубые

    -Да, можно. Потому что он очень
    грубо и жестоко поступает со своим собственным братом

    -От жестокости Старшего сына, от
    огорчения, от страха за сына

    -Решение отца было справедливым,
    чтобы Старший сын побывал в той же тарелке

    -Наверное, потому что чтобы
    подчеркнуть реальность событий. Неважно, как их звали на самом деле, такая
    история могла произойти с любыми братьями и сестрами.

    — Нет. Способен на переживания,
    сострадания. Опомнился, стал волноваться за брата

    -То, что он оказывается и не
    таким уж и плохим, он начинает сожалеть о своём поступке

    — Затем чтобы показать, что
    мальчик уже большой, но по сравнению с деревьями, маленький

    -Нет

    Из
    реального мира попал в сказку

    -Все
    было прозрачным и изо льда

    -Гнетущее,
    мрачное, больно было смотреть, всё вокруг звенело, мир вечного покоя, как
    будто всё вымерло


    сказочном лесу

    Личностные

    -Развиваем умения выказывать
    своё отношение к героям, выражать эмоции.

    -Оцениваем поступки в соответствии с
    определённой ситуацией.

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
    вести диалог.

    Познавательные

    -Контролировать свою деятельность по
    результату выполнения задания.

    -Выполнять задания и строить объяснения
    в нужной форме.

    -Находить
    ответы на вопросы в тексте

    Закрепление

    3-я
    глава.

    Чтение
    по ролям. Выбираем автора, Старшего и Прадедушку Мороза.

    -У кого
    в гостях оказался Старший?

    -Сюжет,
    какой русской народной сказки это напоминает?

    -Почему у старика тоненький звонкий голос?

    -«Не доброе и не злое лицо», «спокойно», «повторил
    отчётливо, гладко» – о чём это говорит?

    -Почему так страшно (раздельно) говорит Мороз?

    -Заполните
    2 таблицу на карточках: как внешний вид и особенности речи характеризуют
    героя?

    -Что страшного во дворце Мороза?

    -Как понимает покой Мороз?

    -А как понимал это слово Старший, отгоняя Младшего?

    -Что огорчило и потрясло Старшего?

    -Почему он подчинился Морозу и стал «успокаивать»
    птиц?

    -Исполнит ли Мороз свою угрозу, если мальчик его
    ослушается?

    -Что больше всего поразило вас в поступках Мороза?

    Доп. задание.

    4-я глава.

    -Какое впечатление рождают слова «завтрак № 1»,
    «полка № 9»?

    -На какой промысел отправляется Мороз?

    -Почему он разрешает Старшему передвигаться как
    угодно?

    -Легко ли будет спасти брата?

    -Почему?

    -Что помогает Старшему выдержать такую «ледяную»
    жизнь?


    Прадедушки Мороза

    -«Морозко»

    -Он насквозь промёрз

    -Это говорит о том что он скорее
    всего не испытывает никаких эмоций, и от этого у мальчика сжалось сердце

    — Потому что злой, холодный,
    спокойный

    Его
    бесконечность, неизменность, чёрное ледяное пламя в белой печи

    -Покой в его понимание вечное
    одиночество

    -Покой в понимании мальчика, это
    когда его не отвлекают от его дел

    -То что все птицы замерзли, и то
    что он останется в этом ледяном замке навсегда

    -Потому
    что он узнал, что его брат находится здесь, он хочет спасти его 

    -Он
    всемогущ, если заморозил птиц, сможет заморозить и мальчика

    -То что
    его поступки жестоки и безжалостны

    -Впечатления
    порядка, что всё на своих местах

    Он
    отправлялся замораживать зверей и птиц

    -Потому
    что знает, что мальчишка ничего сделать все равно не сможет, не сможет
    сбежать, не сможет открыть ледяную дверь

    -Спасти
    брата будет нелегко

    -Потому
    что нужно придумать, чем же открыть эту ледяную дверь

    -Мысль о
    том, что он может и должен  спасти брата

    Личностные

    -Развиваем умения выказывать
    своё отношение к героям, выражать эмоции.

    -Оцениваем поступки в соответствии с
    определённой ситуацией.

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
    вести диалог.

    Познавательные

    -Контролировать свою деятельность по
    результату выполнения задания.

    -Выполнять задания и строить объяснения
    в нужной форме.

    -Находить
    ответы на вопросы в тексте

    Обобщение. Рефлексия

    -Вернемся к нашему
    девизу. Как мы его можем сопоставить со сказкой?

    -В чём необычность
    сказки Е. Шварца?

    -А можно сказать, что
    здесь встречается живой мир и мир вечного покоя?

    -Почему?

    -Ребята, а какая у
    нас была тема урока?

    -А цель? Мы ее
    достигли?

    -Ребята, если у вас все получилось и вы
    все поняли, поднимите правую руку. А если у вас что-то не получилось и вы
    что-то не поняли, то – левую.

    Спасибо за урок!

    -В ней сплетаются
    реальность и волшебство

    Да

    -Потому
    что мы видим, автор изображает картину тёплого дома и холодного царства

    -Сказка
    «Два брата» Е. Шварца

    Коммуникативные

    -Учимся
    взаимодействовать с учителем, вести диалог.

    -Учимся оформлять свои мысли в устной
    форме.

    Регулятивные

    Высказываем своё
    предположение

    Личностные

    -Адекватная оценка своей деятельности

  • План к рассказу тимур и его команда 4 класс литературное чтение в сокращении
  • План к рассказу сестрица аленушка и братец иванушка 2 класс литературное чтение
  • План к рассказу фронтовое детство ф семяновский 4 класс составить
  • План к рассказу страшный рассказ 2 класс составить
  • План к рассказу хаврошечка