План к рассказу вода с закрытыми глазами 3 класс

Сезон простудных заболеваний в самом разгаре, а это значит, что пора выработать план действий по укреплению иммунитета.сезон простудных заболеваний в

Сезон простудных заболеваний в самом разгаре, а это значит, что пора выработать план действий по укреплению иммунитета.

Сезон простудных заболеваний в самом разгаре, а это значит, что пора выработать план действий по укреплению иммунитета. Мария Ратникова, врач по ЛФК и спортивной медицине, диетолог и физиотерапевт World Class, разбирает, что такое простуда и как с ней бороться. 

Диагноза «простуда» как такового не существует. Группа заболеваний, сопровождающихся повышением температуры тела, насморком и першением в горле, называется «острые респираторные вирусные инфекции», или коротко — ОРВИ. Вызывают эти заболевания вирусы, которые насчитывают несколько сотен. Один из самых известных и самых опасных — вирус гриппа. Заболевания эти очень заразны и передаются от больного человека здоровому воздушно-капельным путем, то есть с микроскопическими капельками жидкости в выдыхаемом воздухе при чихании, кашле или разговоре.

Вирусы ОРВИ, попав в наш организм, проникают в наши здоровые клетки (например, клетки слизистой оболочки верхних дыхательных путей) и, размножаясь там, разрушают их. Последствия такого вражеского вторжения могли бы быть весьма плачевными, не будь у нас с вами иммунной системы.

Иммунная система — это охранный комплекс нашего организма. Она представляет собой совокупность биохимических веществ и различных клеток, а также органов и тканей, в которых эти клетки рождаются и накапливаются. Задачи иммунной системы: как можно быстрее вычислить противника, локализовать его и уничтожить. Иммунитет — это способность нашей иммунной системы противостоять «чужакам», пытающимся проникнуть в наш организм и навредить ему. В том числе и вирусам, вызывающим ОРВИ.

Как укрепить иммунитет? 

С одной стороны, его можно натренировать, научить сражаться с конкретным противником (с помощью специальных вакцин, об этом стоит поговорить с вашим семейным врачом).

С другой стороны, можно создать ему оптимальные условия для защиты. Дать все, что необходимо, и устранить все, что мешает. И это уже в наших с вами силах.

План действий

Питание и питьевой режим

Не секрет, что помимо белков, жиров и углеводов, для поддержания здоровья в нашей пище должно содержаться достаточное количество необходимых нам витаминов и минеральных веществ. И для иммунной системы это тоже, конечно, важно. А вот тот факт, что кишечник является частью не только пищеварительной, но и иммунной системы, почему-то менее известен.

На самом деле, способность распознавать «вражеских захватчиков» и эффективно с ними бороться во многом зависит от здоровья кишечника и дружественных бактерий, которые в нем живут. Наличие в кишечнике «неправильных» бактерий заставляет иммунную систему постоянно слишком напряженно работать, что может существенно снижать иммунитет, а может заставить наш организм расценивать безобидные вещества (вроде цветочной пыльцы) как особо опасных и вызывать аллергические реакции. А еще нарушенная микрофлора кишечника может быть причиной снижения усвоения необходимых нам пищевых веществ, витаминов и минералов.

Таким образом, для укрепления иммунитета нужно следующее: полноценно и разнообразно питаться, получать все необходимые витамины и минералы, помогать работать кишечнику и нормализовать его микрофлору.

Полезно:

1. Пить достаточное количество воды. Рекомендованная норма — 30 мл на 1 кг веса. Разнообразные травяные чаи, отвары, морсы (без сахара), вода с имбирем, мятой и лимоном тоже считаются.

2. Получать с пищей достаточное количество пищевых волокон (клетчатки, пектина и так далее). Для нормальной работы кишечника в день необходимо съедать не менее 500 г свежих овощей и фруктов, а также употреблять в пищу цельные злаки и необработанные крупы.

3. Можно дополнительно включить в свой рацион продукты, содержащие антиоксиданты и полезные макро- и микроэлементы. Например, экзотические суперфуды (ягоды Годжи, ягоды Асаи, водоросли) и давно знакомые приправы и специи (чеснок, хрен, горчица, имбирь, гвоздика, кориандр, корица, базилик, кардамон, куркума).

Вредно:

1. Употребление ударных доз витамина С не профилактирует болезни и не способствует ускорению выздоровления. Более того, длительный прием витамина С в больших дозах может приводить к образованию камней в почках. Витамины принимать полезно и нужно, но только в рекомендованных дозировках.

2. Очистительные клизмы и «детоксы». Залежи шлаков и токсинов в нормально работающем кишечнике – это миф. Слишком активная стимуляция работы кишечника «чистит» его от своей полезной микрофлоры, что здоровее его явно не делает.

3. Сахар и дрожжи. Все, что стимулирует брожение, существенно замедляет работу кишечника и провоцирует развитие в нем вредной микрофлоры. Сюда же можно отнести глютен, лактозу и фруктозу, но это актуально не для всех людей, а только для тех, у кого есть непереносимость этих веществ.

Сомнительно:

Кисломолочные продукты с полезными бактериями фабричного производства. Сколько в них полезных бактерий и дойдут ли они до места назначения – еще вопрос, а вот сколько в них сахара вредного сахара – можно почитать на этикетке.

Помочь составить план питания, полезный для кишечника, безопасный для здоровья и эффективный для фигуры может профессиональный диетолог.

Физическая активность

Регулярные физические нагрузки, безусловно, полезны для здоровья. В первую очередь они укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы организма, активизируют кровообращение. А во-вторых, это отличное средство от стресса. Именно хронический стресс значительно подавляет активность иммунной системы любого жителя современного мегаполиса. Но здесь важно знать меру. Умеренные регулярные адекватно подобранные нагрузки уровень стресса снижают, а изнурительные высокоинтенсивные, напротив, лишь добавляют.

Определиться с частотой, интенсивностью, продолжительностью и типом тренировок, оптимально подходящих именно вам, поможет спортивный врач или опытный тренер.

Температурные факторы

Хамам и сауна

Как это ни странно, но разницы (с точки зрения воздействия на организм) между более прохладным и влажным хамама и жаркой и сухой финской сауной нет. Можно смело выбирать то, что больше по душе. Под действием высоких температур в организме активизируется периферический кровоток, стимулируется питание кожи и слизистых, стимулируется потоотделение, отхождение мокроты и очищение дыхательных путей и нормализуется водно-солевой баланс.

Сауна и хамам полезны для иммунной, мышечной и дыхательной систем, но для сердечно-сосудистой системы они – дополнительная нагрузка. Во избежание перегрева закутывайте голову и туловище в полотенце. Располагайтесь на скамейке горизонтально, чтобы все тело находилось в одной температурной зоне (температура воздуха от пола до потолка каждые 10 см увеличивается на 1 градус). Не находитесь в сауне или хамаме более 10 минут, чтобы избежать перегрева и обезвоживания, особенно после тренировки.

При желании можно сделать два захода в сауну с 2-3 минутным перерывом на теплый (не ледяной!) душ. Контрастные процедуры, конечно, тоже средство закаливания, но привыкать к ним нужно медленно и постепенно . Слишком сильный контраст (разница температур в 10 градусов и выше) может, напротив, стать причиной снижения иммунитета и спровоцировать обострение хронического заболевания.

Русская баня

Русская баня — более полезная и приятная альтернатива популярным тепловым процедурам. Здесь, помимо дозированного воздействия высоких температур и водных процедур с умеренным контрастом, осуществляется тренировка сердечно-сосудистой и иммунную системы, расслабляются мышцы, происходит ингаляция ароматическими маслами и восполняется потеря жидкости травяными чаями.

SPA и массаж

Не стоит недооценивать лечебные эффекты ручного, аппаратного (Endospheres-терапия, Mantis, LPG) или гидромассажа (подводный массаж, душ Виши, душ Шарко). Помимо очевидного косметического эффекта за счет усиления питания и лимфодренажа, все эти процедуры активизируют кровоток и снижают уровень стресса. Воздействие на рефлексогенные зоны, снятие нервно-мышечных блоков в сочетании с ароматерапией, подключение дополнительных физических факторов (магнитное поле, вакуум) и дополнительного питания, увлажнения и минерализации (обертывания) дает комплексный оздоровительный и профилактический эффект.

Солнце

Не все витамины, к сожалению, можно в достаточном количестве получить из продуктов питания. Активную форму суперважного для нашего здоровья витамина D мы приобретаем за счет солнца. Солнечный витамин крайне важен не только для усвоения кальция, но и для регуляции белкового и углеводного обмена, а также для формирования здорового иммунитета.

В холодное время года солнечных дней становится значительно меньше, мы все реже бываем на улице, укутываемся в теплую одежду. Однако это не повод бежать в солярий. Ультрафиолетовое излучение в высоких дозировках может быть вредно для здоровья. Да и загорелая до черноты кожа вырабатывает значительно меньше витамина D. Но выход все же есть. Чаще бывать на улице поможет увлечение outdoor-занятиями: скандинавской ходьбой, беговыми лыжами, фигурным катанием, хоккеем. А еще можно совместить приятное с полезным и отправиться в один из регулярных фитнес-туров на солнечное морское побережье.

Что делать, если вы уже заболели?

Если вы уже заболели, то есть чувствуете озноб, першение в горле, у вас начался насморк, — заниматься профилактикой и укреплять иммунитет, к сожалению, уже поздно. Просто дайте ему возможность спокойно справиться с инфекцией. Воздержитесь от физических нагрузок, водных и температурных процедур. Во время болезни организм и так работает в усиленном режиме, даже привычные нагрузки для него становятся тяжелыми и могут спровоцировать переутомление и стресс. Это может замедлить выздоровление и увеличить риск возникновения осложнений. Лучшее, что можно сделать, — это обеспечить себе покой и обильное теплое питье, в случае необходимости использовать жаропонижающие средства и сосудосуживающие капли в нос. А еще использовать одноразовые медицинские маски при общении с другими людьми (если отлежаться дома не получается). Если улучшение не наступило в течение 1-3 дней, следует обязательно обратиться к врачу. Важно отметить, что у любого из описанных выше методов укрепления иммунитета имеются противопоказания. Чтобы выбрать, какой из них подойдет лично вам, а какой нет, проконсультируйтесь, пожалуйста, с врачом.

Программа для курса « Junior Skills»

Учитель английского языка Сизёва В.В., МАОУ «Гимназия «Краснообская»

Слайд 1. Сегодня предлагаю Вашему вниманию программу «Умный английский» в качестве курса в области доп.образования детей.

Курс «Лети высоко» (Fly High) Лондонского издательства Pearson Education, выпускающего учебную литературу для изучающих английский язык — это мотивационный 4 уровневый учебный комплекс для детей 6-10 лет. Я представляю вашему вниманию учебник первого года обучения. Данное учебное пособие состоит из учебника и рабочей тетради содержит в себе 14 разделов. Каждый из разделов содержит в себе определенную тематическую направленность (блок) и имеет ясную коммуникативную цель :дети изучают слова и структуры, а затем воспроизводят их в играх и в театрализованных представлениях.4-5слов сначала представляются в картинках ,затем эти слова дети слушают и далее воспроизводят сами. Далее лексика и структуры контекстуализируются в юмористические истории в картинках .Главные персонажи это три друга: слоненок, львенок и попугай. Несмотря на то, что действия происходят в джунглях они отражает реальный мир детей. Главные персонажи ходят в школу, представляют свою семью, учат цифры,изучают животных, кушают в кафе в джунглях.В общем ведут ту же самую жизнь, что и сами дети. Звери попадают в разные жизненные ситуации и успешно справляются с ними.

Данное пособие имеет музыкальное сопровождение, которое укрепляет лексику .Мелодии легки для запоминания и пения. Песни – это один из лучших способов для детей этого возраста учить и запоминать слова. Пение песен помогает приобретать детям уверенность в себе, что способствует повышению внутренней мотивации через постоянное повторение и способствует развитию музыкально слуха и чувства ритма. Многие песни сопровождаются физическими действиями , таким образом через кинестетику ( тактильные ощущения) успешно усваиваются знания. Такие упражнения  способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие. Особенно хороши для особых деток.

7 занятий нашего курса посвящены драматизации коротких историй, в которые попадают персонажи книги. Данные занятия позволяют  развивать творческие возможности детей, воспитывают наблюдательность, самостоятельность, воображение, развивают творческую инициативу, снимают языковой барьер, Для младших школьников — развитие коммуникативных навыков – важнейшая составляющая подготовки к школе. Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, такие занятия дают почву для развития навыков публичного выступления, а также дети учатся быстро находить общий язык с одноклассниками, становятся более открытыми в общении. К тому же ,в процессе подготовки в самому спектаклю осуществляется прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность и «собираться» в нужный момент. Актерский опыт помогает тренировать память, соответственно улучшается успеваемость в школе в целом, развивает интеллект и способствует разностороннему, гармоничному развитию личности.

Слайд 2.

Это учебное пособие для детей, начинающих изучать анг.язык в начале своей учебной деятельности . В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по 3 видам речевой деятельности: письмо, говорение и аудирование. Первые 6 разделов фокусируются на аудировании и говорении, это обосновано тем, что у детей в этом возрасте есть способность воспринимать иностранный язык как родной. После 6 раздела вводится алфавит,постепенно по 3 буквы. : образ, звук и узнавание знакового символа и его воспроизведение. В рабочей тетради дети развивают мелкую моторику и навыки чистописания. Дети научатся узнавать буквы по знаково-символической системе (графической), смогут идентифицировать изображение со звуком ,который дает эта буква. Основные задания в раб.тетради: найди и обведи, соедини и раскрась, посмотри и произнеси, скопируй (обведи по точкам) и запиши, соедини и впиши пропущенные буквы, покажи и произнеси, прочитай и напиши.

В данном пособии активно используется игровая технология, ведь игра — это самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную (или воображаемую) действительность, с целью ее изучения, проявление собственного «я», творчества, активности, самостоятельности и самореализации. Мне очень импонируют такие особенности этой технологии: правила едины для всех и даже слабый ученик по языковой подготовке может стать первым в игре. Игра, является одним из мотивов, повышающих интерес ребенка к образовательной деятельности, а также стимулом, побуждающим умственную деятельность детей.

Игры:

1.Подвижные(с мячом, действия) настольные,интерактивные

2.Глухой телефон

3. «Экстрасенс»

4. Мимические игры

5.Бинго

6.Игровой деревянный тематический набор.

Слайд 3.

Учебник содержит 14 тематических разделов, каждому раздело посвящено 3 занятия.

Сделаю небольшое отступление: В последние несколько лет во всём мире актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (или навыков) XXI века. Именно поэтому в нашем курсе предлагается компетентностный поход, что в переводе Compete – «подходить,соответствовать». Помимо собственно предметных умений предлагается рамка для умений XXI века, в которой выделяются «инновационные умения» — критическое мышление и решение проблем, креативность и инновационность, способность к коммуникации и коллаборации, а также большой набор «жизненных» или «карьерных» умений . На сегодняшний день провозглашены так называемые компетенции «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество). В основе этих компетенций лежат способности и умения учащихся, которые проявляются как воображение, генерирование идей, построение аргументации, выделение дефицита информации и поиск, формулирование собственных идей и развитие чужих, оценка собственных предположений и суждений, принятие целей группы и оценка общего результата. Выделенные умения лежат в основе исследовательской деятельности учащихся, являются основой умения учиться автономно и в кооперации с другими.

Умения планировать, рефлексировать и решать проблемы поискового характера рассматриваются как важные метапредметные результаты ФГОС. Соответственно навыки XXI века прекрасно соотносятся с государственным образовательным стандартом.

Слайд 4.

Поэтому Целями нашего курса являются :

1. Обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения

2. Создание комфортного образовательного пространства для развития «гибких» навыков и эмоционального интеллекта, а также для формирования и развития креативного и критического мышления.

3. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников

4. Развитие ключевых компетенций младших школьников:коммуникативной,учебно-познавательной,ценностно-смысловой,инфомационной и общекультурной.

Эффективная коммуникация – это залог социального успеха, коммуникация состоит из отдельных навыков: уверенность в себе, осознание, умение решать конфликты, эмпатия, полезность для других, позитивное мышление, уважение, ответственность, самоконтроль, самоосмысление.

Основными характеристиками моделей учебных ситуаций в нашем курсе являются :

  • Учебная задача предполагает несколько решений или разные способы одного.

  • Обучающиеся разрабатывают мини-проект или создают с помощью нестандартных (неочевидных для типового учебного процесса) средств.

  • Сюжет решаемой проблемы может развиваться в рамках конкретного предметного содержания и обогащать предметные умения детей.

  • Предполагается работа в группе.

  • Требуется самостоятельный поиск и применение информации.

  • Реализуется идея использования для решения знаний из разных разделов курса, учебных предметов.

  • Учитываются возможности детей с разным уровнем академической подготовки.

Развитию креативности учащихся могут способствовать не только специально составленные задания, но и особая организация деятельности учеников при их выполнении. 

Роли учителя и ученика распределены следующим образом:

  • ученики получают свободу в выборе плана, объёма и форм работы, а учитель предоставляет им возможность проявить самостоятельность, подобрав соответствующее задание;

  • школьники выступают в роли учителя друг для друга, работая в паре или в группе. Учитель становится консультантом для самостоятельно работающих команд и поддерживает их продуктивную работу;

  • обучающиеся принимают участие в оценке как результатов урока, так и процесса работы, используя инструменты самооценивания. Учитель не только получает возможность оценивать предметные результаты, но и осуществлять мониторинг формирования и развития критического мышления, креативности (креативного мышления), коммуникации и кооперации учеников. Такой мониторинг может проводиться как на уровне класса, так и на индивидуальном уровне. Оценивание в этом случае имеет формирующий характер.

Перечислим основные характеристики-индикаторы урока по формированию критического и креативного мышления.

  • педагог предоставляет учащимся максимум выбора приёмов и способов работы;

  • учебные задачи не содержат в явном виде алгоритма решения, не обязательно имеют единственное решение;

  • в ходе работы привлекаются знания из разных областей;

  • педагог поощряет и стимулирует обсуждение;

  • организуется групповая работа.

Примерами таких уроков могут иметь проектную направленность. Например Тема «Наши Питомцы» или «Цифры». Детям предлагается решать математические примеры ,но только на английском языке. Или же создание совместной презентации на тему «Питомцы». Предлагается создать команду из журналистов, дизайнеров, редактора и помощника редактора. Дети заранее находят информацию дома из разных источников (делают заготовки и приносят на урок)и затем в течении одного занятия они создают свой продукт: информационный плакат на тему «Наши питомцы».

Также для развития «гибких» навыков и для развития ЭИ, который трактуется как совокупность навыков и характеристик, определяющих эффективность лидерства, мы можем предложить следующие упражнения, которые гармонично вплетаются в тематику и встроены в процесс обучения.

Упражнение №1 :«Принимая различия».

Цель: стимулирование ценности и принятия индивидуальных отличий детей.

Навык: Социальное взаимодействие

Написать три примера в чем я и мой сосед по парте похожи и в чем различия.

Упражнение №2:«Сбалансированное мышление» Термометр мысли.

Цель: помочь детям решить стоит ли делать какое-то определенное действие под влиянием эмоций.

Навык: умение принимать решение, достигать баланса

Отметить на градуснике свое настроение.

Упражнение №3:«Доброта».

Цель: научить детей распознавать и стимулировать позитивные добрые действия

Навык: эмпатия

На каждом сердечке написано имя ребенка из группы. Детям предлагается с закрытыми глазами взять одно сердечко и написать любое пожелание этому человеку.

Упражнение №4. «Распознавание чувств» или «Идентификация эмоций»

Цель: научить распознавать свои чувства

Навык: эмоциональная осознанность.

На предложенных картинках ,выражающих 4 эмоции попросить нарисовать лицо, выражающее эту эмоцию.

Что касается мониторинга результатов, то в нашем куре он представлен через раздел «Jungle Fun», где ребенок самостоятельно оценивает свой собственный прогресс ,используя рейтинговую шкалу « Прекрасно/Хорошо/Нормально» .

Все оценочные инструменты отвечают требованиям к формирующему оцениванию. Они соответствуют его ключевым характеристикам:

  • встроены в процесс преподавания и учения;

  • предполагают обсуждение учебных целей с учениками;

  • вовлекают учеников в самооценивание или партнёрское оценивание;

  • обеспечивают обратную связь: помогают ученикам наметить следующие шаги в учении;

  • укрепляют уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений;

  • стимулируют рефлексию и коммуникацию на уроке.

Индикаторы по которым можно оценить наличие навыка может быть поведение, продукт, достижение, в нашем случае это наши мини-спектакли.

Для мониторинга мотивации у нас имеется готовый автоматизированный тест, который был сделан через Яндекс.формы на основе анкеты Н.Лускановой, по определению уровня школьной мотивации.

Слайд 5.

Поводя итоги, скажу, что осваивая наш курс, дети не только легко адаптируются к новому языковому миру, освоят 70 лексических единиц и 30 речевых клише, научатся вести диалог, рассказывать о себе, воспринимать речь учителя и одноклассников на слух, выписывать из текста буквы и слова. Но и :

Начнут формировать навык критического мышления ( умение анализировать, оценивать , обьяснять, выводить гипотезы, рефлексировать) , креативного мышления ( которая выражается в любознательности, интересу к окруж.миру, самостоятельному поиску ответов на свои вопросы, создании идей и их реализации) , научатся контролировать свои эмоции, проявлять эмпатию к окружающим, научатся работать в команде.

Дополнение:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). 9 В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

image

Любвеобильность страусов, джетлаг хомячков, нейминг коров, невидимая горилла, звукопроводимость сыра, ректальный массаж против икоты, ковыряние в носу, кокосы, налоги, концлагеря, ад, пёсики и их блошки, овуляция и стриптизёрши, маты, слизевики и оральный секс.

Продолжение выжимки из книги на русском про Шнобелевские премии, чтобы зарядиться креативом и смелостью делать открытия.

2001

Психология: За исследования группового веселья среди детей дошкольного возраста.

Астрофизика: Черные дыры — это ад.

Биология: Воздухонепроницаемые трусы с угольным фильтром против пуканья.

Экономика: За доказательство того, что люди оттягивают свою смерть, чтобы не платить налог на наследство.

Литература: За защиту апострофа, чтобы люди писали ‘s а не просто s.

Медицина: За доклад «Травмы, вызванные упавшими кокосовыми орехами».

Премия мира: За парк развлечений по тематике ГУЛАГа.

Физика: Почему занавеску в душе затягивает внутрь и она хочет прилипнуть к человеку.

Здравоохранение: За исследование ковыряния в носу.

Технологии: За патент на колесо.

2002

Премия мира: За устройства перевода с собачьего языка на японский.

Биология: За исследование повышения любвеобильности страусов в присутствии людей.

image

Химия: За table в виде table Менделеева с образцами элементов.

Гигиена: Стиральные машинки для собак и кошек.

Междисциплинарное исследование: За исследование скапливающихся в пупке волокон ткани.

Литература: За исследование «Влияние нерелевантных примечаний на понимание текста».

Математика: «Оценка общей площади поверхности тела индийских слонов».

Медицина: За исследование «Асимметрия мошонки у человека и античной статуи».

Физика: Интенсивность сдувания пивной пены подчиняется экспоненциальному закону.

2003

Медицина: Гиппокамп Лондонских таксистов больше чем у обычных людей.

Биология: За первый научно задокументированный случай гомосексуальной некрофилии у крякв.

Химия: За химической исследование бронзовой статуи, на которую не садились голуби. (спойлер: мышьяк)

Экономика: За возможность арендовать целую страну. (Лихтенштейн — за $70к в сутки под корпоративы.)

image

Инженерные науки: За сани с реактивным двигателем.

Междисциплинарные исследования: Цыплятам нравятся красивые люди.

Премия мира: За «воскрешение из мертвых» и защиту прав «мертвых». (В Индии имеют место много махинаций с признанием живого человека мертвым и конфискацией имущества.)

Физика: За исследование «Анализ усилий, необходимых чтобы тащить овцу по разным типам поверхности».

Психология: За статью о простоте личности политиков.

2004

Экономика: Католические священники аутсорсили свои обязанности по служению месс индийским коллегам.

Биология: Селёдки общаются (в тч и пузырьками воздуха из кишечника).

Химия: Кока-кола продавала воду из Темзы как элитную.

Технологии: Патент на прическу, прикрывающую лысину.

Литература: Библиотека нудистов.

Медицина: За статью «Влияние музыки в стиле кантри на частоту самоубийств.»

Премия мира: За новый способ научиться терпеть друг друга — за изобретение караоке.

Физика: За исследование и объяснение динамики хула-хупа (обруч).

Психология: За описание «слепоты невнимания» (невидимая горилла).

Здравоохранение: За исследования «правила 5 секунд»

2005

Сельское хозяйство: За исследование взорвавшихся брюк (из-за содержания хлората натрия в хлопке).

Биология: За каталог запахов 131 вида лягушек в состоянии стресса.

Химия: Где люди плавают быстрее — в воде или геле?

image

Экономика: За будильник с колесами.

Гидродинамика: За вычисление давления, возникающего при дефекации пингвинов.

Литература: За «нигерийские письма».

Медицина: За протез для яичек кастрированных собак.

Питание: За фотографирование и анализ продуктов, которые японец ел в течение 34 лет.

Премия мира: За изучение мозговой активности саранчи при просмотре сцен из «Звездных войн».

image

Физика: За эксперимент с капающим пеком — 1 капля раз в 8-9 лет.

2006

image

Орнитология: За исследование «Почему у дятлов не болит голова».

Акустика: За изучение самых неприятных звуков (скрип ногтей по классной доске, двух кусков пенопласта и пр.)

Биология: Самок малярийного комара одинаково привлекают запахи сыра и грязных ног.

Химия: Как меняется скорость звука в сыре в зависимости от температуры.

Литература: за исследование использования длинных и сложных слов без необходимости.

Математика: Сколько нужно сделать фотографий, чтобы на снимке не было людей с закрытыми глазами.

Медицина: За доклад «Остановка икоты пальцевым массажем прямой кишки».

Питание: За исследование пищевых предпочтений навозных жуков.

Премия мира: За ультразвуковой отпугиватель детей и молодых людей.

Физика: Почему нельзя поломать спагетти только на 2 части.

2007

Авиация: За восстановление хомячков после джетлага при помощи «Виагры».

Биология: За список живых организмов, обитающих в наших постелях.

Химия: За получение ванилина из помета травоядных животных.

image

Экономика: За капкан-сеть против грабителей банка.

Лингвистика: Крысы не могут отличить фразы на японском от фраз на голландском, если проигрывать аудио задом наперед.

Литература: За исследование артикля «the».

Медицина: За исследование побочных эффектов глотания мечей.

Питание: За исследование процесса бездумного поедания пищи.

Премия мира: За «гей-бомбу», которая провоцирует гомосексуальное поведение солдат.

Физика: За описание процесса, почему простыни становятся мятыми.

2008

Премия мира: За права растений.

Археология: Броненосцы могут перемешивать археологические слои на раскопках.

Биология: Собачьи блохи прыгают выше, чем кошачьи.

Химия: Кока-кола снижает подвижность сперматозоидов.

Экономика: Стриптизерши получают больше чаевых в периоды овуляции.

Литература: За пользу прямых и открытых оскорблений в коллективе.

Питание: Как звуки влияют на восприятие вкуса.

Физика: Провода и веревки, сложенные в кучу обязательно запутаются.

Медицина: Дорогие плацебо действуют лучше дешевых.

image

Когнитивные науки: Слизевики способны проходить лабиринты.

2009

Ветеринария: Коровы с именем дают больше молока, чем без имени.

Биология: При помощи бактерий, выделенных из кала панд, можно перерабатывать 90% кухонных отходов.

Химия: За получение алмазных пленок из текилы.

Экономика: Исландским банкам.

Литература: За выписывание 50 штрафов на имя «Водительское Удостоверение».

Математика: За устный счет денег Зимбабве (от 1 цента до 100 триллионов).

Медицина: Хруст суставами пальцев не приводит к артриту.

Премия мира: Бить по голове полной бутылкой пива так же опасно, как и пустой.

image

Физика: Почему беременные женщины не теряют равновесие, несмотря на дополнительную нагрузку. (Изменение кривизны поясничных позвонков.)

image

Здравоохранение: Бюстгалтер, который может превращаться в два респиратора.

2010

Транспортное планирование: Решение задачи о поиске кратчайшего пути для жд перевозок.

Биология: За обнаружение того, что летучие мыши практикуют оральный секс.

Химия: Нефть и вода смешиваются (эмульсии двух типов — «нефть в воде» и «вода в нефти»).

Экономика: За новый способ инвестировать (который привел к кризису 2008).

Инженерные науки: За новый способ сбора воды из китовых фонтанов — при помощи дронов с чашками Петри.

Менеджмент: Компании будут более эффективны, если будут повышать своих сотрудников не по их результатам, а наугад.

Медицина: Приступ астмы можно уменьшить при помощи катания на американских горках.

Премия мира: Нецензурная брань облегчает боль.

Физика: Ношение носков поверх обуви сводит вероятность падения на обледенелой дороге к нулю.

Здравоохранение: Бородатые ученые-микробиологи подвергают свои семьи больше опасности, чем их не бородатые коллеги.

  • Часть 1: Шнобелевки 1991-2000
  • Часть 2: Шнобелевки 2001-2010
  • Часть 3: Шнобелевки 2011-2020

woqf6cweprtwtuq2m7jch92h5wk

  • Печать
Подробности
Родительская категория: Начальная школа
Обновлено 21 Октябрь 2016

Конспект урока

Литературное чтение 3 класс

Тема: Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

Планируемые результаты:

Предметные: провести анализ рассказа Ю.Коваля «Вода с закрытыми глазами»; формировать навык осознанного и выразительного чтения, умение анализировать художественный текст и живописное и музыкальное произведение.

Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; умение наблюдать то, что трудно увидеть глазами; умение обнаруживать красоту природы в произведениях искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.

Метапредметные:

-познавательные: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

-регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и самоконтроль в процессе деятельности;

-коммуникативные: формировать умения выражать свою точку зрения и аргументировать свое мнение, правильно и четко формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

Ход урока.

1. Актуализация знаний

Мы продолжаем работать по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». Слайд 1

Учитель: -Что значит-учиться наблюдать? Уметь наблюдать? -Что значит -копить впечатления? Зачем?

Ученики-отвечают.

2.Целеполагание и мотивация

Учитель: -На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Юрия Коваля «Вода с закрытыми глазами». Слайд 2

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить ещё об этом рассказе. Работать мы будем с вами по плану. Давайте вместе его составим, нам помогут картинки-подсказки. Слайд 3-4

1. Анализ произведения

2. Поход в Музейный Дом

3. Прослушивание музыкального произведения.

–Это план нашей работы на уроке. Попробуйте сформулировать главную цель нашего урока….

Ученики формулируют цель: Учиться наблюдать и копить впечатления.

-Приступим к работе по плану.

3. Работа над произведением Слайд 5

Учитель задаёт вопросы, ученики-отвечают.

-Сколько героев в рассказе?

-Знакомы они вам?(Рассказ «Берёзовый пирожок»)

Слайд 6

Возврат к слайду 5

-Умеет ли герой-рассказчик по-настоящему наслаждаться природой?

Подтвердите строчками из текста, что он ценит каждую минуту погожего осеннего дня.

— Красота очень быстротечна, и очень важно запечатлеть каждое ее мгновение. А зачем?

-Кого встретил герой нашего рассказа?

-Как вы думаете, а что случилось с Нюркой? Выборочное чтение.

-Вы когда-нибудь испытывали чувство одиночества, когда кажется, что никто тебя не любит и после каких неудач это было?

— Кто помог вам справиться с чувством одиночества?

-А кто помог Нюрке?

— Герой серьёзно относится к переживаниям девочки?

Что он делает, чтобы успокоить девочку? Выборочное чтение (Герой очень серьёзно относится к переживаниям девочки, он видит, как ей трудно справиться с неприятностями и делает все, чтобы помочь ей. Он даже мысленно разделяет с Нюркой воображаемую картину смерти.)

-Давайте прочитаем, как с этой ситуацией справляются наши герои.(чтение 3 ч по ролям-напоминание о кружке «Наши сказки») —

В жизни важно любовь и участие людей, которые к нам хорошо относятся , придают нам силы.

-А какое удивительное открытие сделала Нюрка? Выборочное чтение.

Нюрка тонко чувствует мир природы, ее необыкновенную целебную силу, она не только открыла замечательный вкус ключевой воды – она знает , как вытащить этот вкус наружу и научить этому других.

-Ребята, как вы думаете, а наши выводы чем являются по отношению к рассказу? ( Тем, чем хотел поделиться с нами автор).

Я думаю, мы выявили то главное, что хотел сказать Юрий Коваль. В литературе это называется основная мысль.

4. Физкультминутка.

В начале нашего разговора о рассказе, мы узнали, как герой умеет наблюдать за природой, ее красотой, да и Нюрка тонко чувствует природу. Мы тоже можем немного понаблюдать за природой за окном нашего класса. Дети встают, смотрят в окно, делятся своими наблюдениями.

5.Поход в Музейный дом. Слайд7

Сейчас нам предстоит работа над 2 пунктом плана. Давайте сходим в «Музейный Дом» и посмотрим картину Василия Поленова «Заросший пруд»

Ученики рассматривают картину.

-Можно ли назвать этот пейзаж безлюдным? ( Место обитаемое , хотя заброшенное )

— Рассмотри в лупу фигурку дамы. Что можно сказать о её возрасте? Чем она занимается, сидя на скамейке? ( Дама читает книгу, которую держит на коленях)

— Чем привлек художника уголок природы? В чем его особенная красота? Работа в парах Поработайте с соседом, посовещайтесь и дайте ответы на вопросы.

Рассмотри деревья и растения на берегу пруда? Они вам известны?

Рассмотри в лупу цветущие травы. Ты знаешь их названия? Видно ли, вы вода в пруду стоячая? Обнаружил(а) ли вы лодку в камышах? (Тишиной, заброшенностью. Здесь есть что рассмотреть, чем полюбоваться)

— Заметили , что небо облачное? Где обнаружили облака?

Как Василий Поленов создает впечатление тишины? ( Стоячая вода, без морщин, безлюдно, безветренно)

А как — с помощью каких предметов — художник «оттеняет» эту тишину: напоминает нам о том, что в этом уголке бывают люди? ( С помощью контраста: обширный участок земли и крошечная дама. Лодка, ствол дерева, мостики. Когда- то здесь было людно и шумно.)

— Помог ли вам художник Василий Поленов обнаружить скромную прелесть заросшего пруда? (Здесь тихо , красиво , спокойно, никто не мешает)

-Так в чем же главное переживание картины? ( Отношение художника к тому, что он изображает. Это красивое, уютное место, где можно побыть в одиночестве, поразмышлять, отдохнуть, помечтать)

-А , если человеку грустно, то стоит ли ему смотреть на такую картину или нет?

6.Прослушивание музыкального произведения. Слайд 8

пьеса П.И. Чайковского: «Сладкая грёза» из «Детского альбома» Слушаем музыку.

-Что почувствовали , слушая музыку?

Почему я предложила вам именно эту музыку. ( Она успокаивает ,рождает в душе добрые чувства.)

— Согласитесь вы со мной, что музыка, ее гармония, стройное звучание помогают человеку в трудную минуту.(рисование виденья музыки)

7. Итог урока

В начале урока мы поставили перед собой цель-учиться наблюдать и копить впечатления. Нам это удалось? При помощи чего удалось?

8.Рефлексия Слайд 9(заполняют карточку-отмечают ответы)

В трудную минуту помогают:

Общение с природой

Чтение литературных произведений

Произведения изобразительного искусства

Музыка

Слайд 10

Закончить наш урок я бы хотела словами:

Всматривайтесь в привычное —

И вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в некрасивое —

И вы увидите красивое.

Всматривайтесь в простое —

И вы увидите сложное.

Всматривайтесь в частицы —

И вы увидите целое.

Всматривайтесь в малое —

И вы увидите великое.

Всматривайтесь, вслушивайтесь,

Вникайте, не проходите мимо!

Дети дарят гостям свои рисунки со словами напутствия.

Литературное чтение      УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

Тип урока: Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Планируемые результаты:

— Предметные: провести сравнительный анализ двух рассказов Ю.Коваля с общими героями — «Березовый пирожок» и «Вода с закрытыми глазами»; формировать навык осознанного и выразительного чтения, умение анализировать художественный текст и живописное произведение.

-Метапредметные:

 -познавательные: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

-регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и самоконтроль в процессе деятельности;

-коммуникативные: формировать умения  выражать  свою точку зрения и аргументировать свое мнение, правильно и четко формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

-Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; умение наблюдать то, что трудно увидеть глазами; умение обнаруживать красоту природы в произведениях искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.

Юрий Коваль. Вода с закрытыми глазами.

                                  Ход урока.

1. Актуализация знаний

— Назовите главу, над которой, мы работаем (Учимся наблюдать и копим впечатления)

— Предположите тему нашего урока (Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами)

2. Планирование

— Рассмотрите условные обозначения к рассказу и скажите, какие виды работ ждут нас на уроке. (Вспомним пройденное, выскажем свое мнение, выполним задание повышенной сложности)

— Что  поможет  нам справиться с работой? (текст Ю. Коваля «Вода с закрытыми словами»

 Другими словами, это анализ произведения. ( слайд)

Обратимся к учебнику.

— Какая еще работа нам предстоит? (Поход в Музейный дом)     ( слайд)

— Какое  условное обозначение вы заметили?

(Слушаем музыкальное произведение)

Слушаем музыкальное произведение

— Как одним словом назвать нашу запись? (план)

3. Целеполагание и мотивация

Это план нашей работы на уроке. Назовите главную цель нашей работы.                  ( Учимся наблюдать и копим впечатления)

Да, ребята мы будем учиться у талантливых мастеров. Вы- способные и внимательные  дети , и у нас с вами всё получится.

4. Работа над произведением

Назовите цели работы над 1 пунктом плана.

(Будем учиться анализировать содержание, отыскивать в тексте информацию, перечитывать текст с разными заданиями, находить главную мысль)

— О чем нам говорит 1 пиктограмма?        

 Прочитайте про себя 1 блок вопросов и подготовьте развернутый ответ.

— Обратимся к следующему  условному  обозначению. Озвучьте его.

Прочитаем вслух вопросы.

-Вернитесь к тексту и найдите ответы на поставленные вопросы.

— Прочитайте  следующий  вопрос. На какую страницу учебника нам надо вернуться? (с. 34)

— Красота очень быстротечна, и очень важно запечатлеть каждое ее мгновение.

— Ребята , а сейчас внимательно послушайте следующий вопрос.

-Ты когда-нибудь испытывал чувство одиночества, когда кажется , что никто тебя не любит и после каких неудач это было?

 — Кто помог вам справиться с чувством одиночества?

— Какую работу подсказывает нам следующее условное  обозначение?

-Что случилось с Нюркой в школе?

Выскажите свое мнение.

Выборочное чтение

—  Сейчас нам предстоит обсудить две точки зрения: Кости Погодина и Маши.

— Найдите и прочитайте точку зрения Кости.

 Теперь перечитайте точку зрения Маши.

Чьё мнение вам ближе и почему?

Ну  что же, каждый имеет право на свою точку зрения.

 -Прочитайте,  какой вопрос нам подготовила Анишит Йокоповна.

Подтвердите словами из текста.

 Да ребята , Нюрка тонко чувствует мир природы, ее необыкновенную целебную силу, она не только открыла замечательный вкус ключевой воды – она знает , как вытащить этот вкус наружу и научить этому других.

Обратимся снова к вопросам учебника.

( Рассказ поделен …)

Предлагаю провести эту работу в парах. Обсудите ответы.

Какая пара готова к ответу ?

— Есть ли другое мнение?

  Нам необходимо вернуться к 3 части рассказа. Найдите ее .

Предлагаю прочитать ее по ролям . ( Чтение по ролям)

— Какая работа предстоит дальше? ( Выскажи свое мнение)

Прочитайте вопросы и подготовьтесь к ответу.

(Герой очень серьёзно относится к переживаниям девочки, он видит, как ей трудно справиться с неприятностями и делает все, чтобы помочь ей.) – Он даже мысленно разделяет с Нюркой воображаемую картину смерти.)

— Не может быть для человека большего подтверждения хорошего отношения к нему, любви к нему, чем готовность другого человека разделить его участь. « Давай уж поживем немного, а? А то деревню жалко» — это готовность быть рядом , разделить переживания, участь – успокаивают девочку, которая засомневалась , что она кому- то нужна.

О чем говорит следующая пиктограмма ?

Прочитайте вопрос.

— Кто готов ответить?

Я полностью с вами согласна. В жизни важно и то и другое: природа успокаивает нас и укрепляет в нас желание жить , а любовь и участие людей, которые к нам хорошо относятся , придают нам силы.

-Ребята , как вы думаете , а наши выводы чем являются по отношению к рассказу? ( Тем, чем хотел поделиться с нами автор)

-Я думаю , мы выявили то главное ,что хотел сказать Юрий Коваль. В литературе это называется основная мысль.

Физкультминутка.

Встаньте , посмотрите в окно.

Совсем недавно мы любовались золотом берез , а сегодня за окном погода грустит , почти облетели листья. Но мы не будем грустить . Потому что я предлагаю вам упражнение «Радуга»

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и представьте , что вы вместе с этим вдохом  взбирайтесь вверх по радуге, а выдыхая — съезжаете с нее , как с горки. Повторите 3 раза.

Садитесь.

5. Поход в Музейный дом.

Сейчас нам предстоит работа над 2 пунктом плана .  

Какую цель поставим ? ( рассмотреть картину , поработать с лупой и рамочкой , высказать своё мнение, выявить главное переживание картины)

Обратимся  к условному  обозначению.

О чем оно говорит?  (Выскажи свое мнение. )

Прочитаем  вопрос Анишит Йокоповны. ( Можно ли назвать этот пейзаж безлюдным?)

( Место обитаемое , хотя заброшенное  )

— Какая работа предстоит дальше? Прочитаем

— Рассмотри в лупу фигурку дамы. Что можно сказать о её возрасте? Чем она занимается, сидя на скамейке?

 ( Дама пожилая , читает книгу, которую держит на коленях)

Озвучьте следующее  задание. (Работа с рамкой.)

Выдели с помощью рамки такой фрагмент картины, в котором главным героем будет человек. Дай название этому фрагменту.

 ( « Летний день» , «Тихая скамейка», «Под кронами деревьев», «За книгой» и другие)

Работа в парах

Поработайте с соседом, посовещайтесь и дайте ответы на вопросы. Вернись от фрагмента к картине. Чем привлек художника уголок природы? В чем его особенная красота? Рассмотри деревья и растения на берегу пруда? Они тебе известны? Рассмотри в лупу цветущие травы. Ты знаешь их названия? Видно ли, что вода в пруду стоячая? Обнаружил(а) ли ты лодку в камышах?

(Тишиной, заброшенностью. Здесь есть что рассмотреть, чем полюбоваться)

— С чем работаем дальше ? ( с рамкой)

— Заметили , что небо облачное? Где обнаружили облака?  Выдели рамкой пейзаж с лодкой. Красиво получилось?

Как Василий Поленов  создает  впечатление  тишины? ( Стоячая вода, без морщин, безлюдно, безветренно)

А как — с помощью каких предметов — художник «оттеняет» эту тишину: напоминает нам о том, что в этом уголке бывают люди?

( С помощью контраста: обширный участок земли и крошечная дама. Лодка, ствол дерева, мостики. Когда- то здесь было людно и шумно.)

Обратимся к учебнику. Прочитаем вопрос Миши.

-Интересно, а можно ли сумерничать в этом уголке?

Как ты ответишь Мише?

— Как ты думаешь: какое литературное произведение вспомнил Миша, когда задавал свой вопрос?

— А какое произведение вспомнилось тебе?

— Помог ли тебе художник Василий Поленов обнаружить скромную прелесть заросшего пруда?

 (Здесь тихо , красиво , спокойно, никто не мешает)

-Так в чем же главное переживание картины? ( Отношение художника к тому, что он изображает. Это красивое, уютное место, где можно побыть в одиночестве,  поразмышлять, отдохнуть, помечтать)

Вот  в этом и кроется скромная прелесть тихого уголка природы.

Слушаем музыку.

Анишит  Йокоповна предложила послушать пьесы П. Чайковского: «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года» и «Сладкая грёза» из «Детского альбома»

Слушаем музыку.

-Что почувствовали , слушая музыку?

Поделитесь впечатлениями.

Почему   Анишит  Йокоповна предложила именно эту музыку?

( Она успокаевает ,рождает в душе добрые чувства.)

— Согласитесь вы со мной, что музыка, ее гармония, стройное звучание помогают человеку в трудную минуту

Рефлексия: Что было самым важным на уроке?

Слайд.                    

В трудную минуту помогают:

   1. Общение с природой

2. Произведения изобразительного искусства

  3. Музыка

— Ребята, я довольна вашей работой на уроке. Самое главное в жизни – никогда не оставаться равнодушным.

Слайд

Вдумайтесь в эти слова:

Всматривайтесь в привычное  —

И вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в некрасивое —

И вы увидите красивое.

Всматривайтесь в простое —

И вы увидите сложное.

Всматривайтесь в частицы —

И вы увидите  целое.

Всматривайтесь в малое —

И вы увидите великое.

Всматривайтесь, вслушивайтесь,

Вникайте, не проходите мимо!

  • Пищал птенец как пишется
  • Питомник сказка на мурманском шоссе официальный сайт
  • Пицца сказка южно сахалинск номер телефона
  • Питер пэн и т и фанфики фикбук однажды в сказке
  • Письмо пророку мухаммаду сочинение