План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение

О детях и для детей ответы к стр. 32 33 валентин беспалов совушка 1 как-то пошл федотка в лес.

О детях и для детей


Ответы к стр. 32 — 33

Валентин Беспалов

 Совушка

1
Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:
— Погоди, подумай!
Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:
— Погоди, подумай!
Посмотрел Федотка на сову и крикнул:
— Это ты мне мешаешь!
— Я, — отвечает сова.
— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!
Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.
Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.
Подосадовал Федотка, да делать нечего.
«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»

2
А осенью отец Федотки пожаловался:
— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка-буйная головушка?
И мать отцу говорит:
— У нас на огороде беда: зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка-бедовая головушка?
Федотка послушал отца, послушал с мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.
А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:
— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка-бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.
— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.
— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.
Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»
— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку-умную головушку?

3
Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал. А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?
Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одеьа старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки большие-большие, зелёным огнём горят.
Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:
— Ух ты, ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!
— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слова! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка-умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.
— Ух-ух, говоришь — совушка-умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.
— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.
На этот раз старушка улыбнулась и говорит:
— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.
Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.
Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:
— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка правильно сказал.

4
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:
— Ты ночью ничего не слышала?
— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.
— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.
А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка – умная головушка».
В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела. 

1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.

+ тревогу         горе            гордость
радость         печаль        нежность

2. Как отец и мать называли сову? Запиши.

совушка —  бедовая головушка,  — буйная головушка  умная головушка 

3. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.

Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.

4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.

платок-сова

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

Конспект по литературному чтению

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс

Тема: В.Беспальков «Совушка».

Цель: ознакомление обучающихся с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

-воспринимают художественное произведение, читают его по частям; выясняют особенности произведения, определяют, что в нём правда, что вымысел;

б) метапредметные

регулятивные УУД:

-принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие; адекватно воспринимают оценку;

познавательные УУД:

-овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют информацию из текста; строят рассуждения;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные УУД:

-слушают и понимают речь других.

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

1.Организационный момент (создание эмоционально – психологической атмосферы).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Речевая гимнастика (интонационная работа).

1. Упражнение для интонации.

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

2.Упражнение для развития речевого аппарата. Чистоговорки.

Са – са – са – в лесу бегает (лиса).

Со – со – со – у Никиты (колесо)

Ос – ос – ос – на поляне много ( ос).

Су – су – су – было холодно в (лесу).

Усь – усь – усь – на лугу пасётся (гусь).

3.Постановка учебной задачи.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка.

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.

(В.Беспальков).

4.Работа по теме урока.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ.

(Обучающиеся высказывают свои предположения).

-Прочитайте текст самостоятельно.

— О ком рассказывает автор?

-Кто действующие лица рассказа?

-Наши предположения по содержанию рассказа потвердились?

-Какой это рассказ: весёлый или грустный? Почему так считаете?

5.Чтение по частям и анализ каждой части.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

— Прочитаем первую часть.

-Как звали главного героя?(Федотка)

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть?

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)

3.Чтение третьей части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

Ответы учащихся.

6. Физкультминутка.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту.

7. Анализ произведения.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

2.Составление портрета главных героев.

-Каким вы себе представляете Федотку?

3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?

-Что вам нравиться в Федотке?

-Как вы относитесь к поступку Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Подумай, как автор относится к Федотке? Почему?

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1

-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.

Рассуждения детей.

8. Обобщающая беседа.

-Что автор осуждает в этом рассказе?

-Чему учит эта история?

Фронтальный опрос.

9. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята понравился ли вам этот рассказ?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и подготовить пересказ.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с
    содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки
    – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
  2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Оборудование:

  • выставка книг В.Бианки;
  • презентация (Приложение);
  • карточки для построения «Цепочки
    взаимосвязи» (иллюстрации с изображением совы, коровы, мыши, клевера);
  • карточки
    с деформированным планом;
  • аудиозапись «Крик совы» (Музыкальный файл).

Ход урока

1. Организационный момент. Создание психологической обстановки.

— Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не
стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом
тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все
хорошо, настроение хорошее.)
Если у человека хорошее настроение, то и работать
интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2. Речевая разминка.

Для чего проводим? С какой целью? (Голос должен быть хорошо развит и
послушен, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.)

Работа со скороговоркой.

Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
Читаем громче целыми словами.
Читаем быстрее.
Читаем быстро.

Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.

— О ком говорится в скороговорке?

3. Проверка домашнего задания.

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока?

— Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

4. Актуализация знаний.

Что объединяет все произведения В.В.Бианки? Бианки пишет о природе, изучает
её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так
же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе
все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие.

— Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении
В.В.Бианки.

Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадки.

(Приложение. Слайд №2) «Кто это?»

5. Сообщение темы и цели урока.

Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

  • Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова». Какая нам предстоит работа?
  • Будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться
    анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над
    вдумчивым и осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.

6. Ребята, что вы знаете о сове?

6.1. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

— На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.)

— Что помогает им охотиться?

а) Острый слух.
б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно).
в) Когти (хватать добычу, держать ее).
г) Клюв.

6.2. Какую пользу приносят совы?

6.3. «Сова в культуре».

(Слайд №4)

Ушастая сова.

Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.

(К. Шилов)

6.4. Приметы о сове.

  1. Если много сов – урожай будет хороший.
  2. Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.
  3. Филин кричит на оттепель.
  4. Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.
  5. Сова кричит – на холод.

6.5. «А вы знаете?»

(Слайд №5) Выступление подготовленного ученика.

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она
была священной птицей богини мудрости Афины.

Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали
«совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.

В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи
между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли
поздно вставать.

7. Подготовка к восприятию нового материала.

7.1. Чтение слов (запись на доске):

  • от-ча-ян-ная – отчаянная;
  • хо-ро-нишь-ся – хоронишься (прячешься, таишься);
  • сто-ро-нишь-ся – сторонишься;
  • рас-сер-ди-лась – рассердилась;
  • пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются;
  • за-гля-ды-ва-ют – заглядывают;
  • стар – старик – стариковом.

7.2. Какие слова вам не понятны?

(Слайд №6) «Словарная работа»

Как можно заменить слова и выражения?

Утекает   убегает.
Кормовистый   клевер, предназначенный для корма скоту.
Цветень   пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки.
Хорониться   прятаться, таиться.
Раздолье   много места.
Как бы худа не вышло   как бы беды не было.
Чай белить   добавлять молоко в чай.
Пойло   питательное питьё для скота.

8. Первичное знакомство с текстом.

8.1. Чтение текста учителем.

— Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?

— Назовите главных героев.

— Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

— Можно ли ему дать другое название? Какое?

Чтобы ответить на эти вопросы, я попрошу вас еще раз прочитать эту сказку
самостоятельно.

8.2.Самостоятельная работа с текстом, проверка навыка чтения.

(Дети 2 минуты читают текст, затем считают слова и знаки, записывают свои
результаты и продолжают читать до конца.)

9. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка
проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.

— Скажите, сказку или рассказ мы читаем?

— К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)

— Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная,
авторская.)

Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как
вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?».
Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это
ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.

— Какие вы уже читали?

Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и,
если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.

Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером
из текста (выборочное чтение).

Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин,
присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения,
но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала
о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о
повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем
какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом,
Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

(Слайд №9) «Переводчики с бессловесного».

10. Закрепление усвоения содержания сказки.

Ответы найти по тексту сказки.

— Почему сова рассердилась на старика? Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей
сторонишься»
– это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть в природе:
сова охотится ночью.)

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю
роют, шмелей ловят».)

— Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)

— Что мы узнаем о природе из этого предложения?

— На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей
гнезда? (В земле.)

— Почему шмели нужны лугу? А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от
них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как
пчелы, и воску у них нет.)
Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок
переносят.)

— Что произошло с клевером на лугу?

— Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове
для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём
здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

— Что же пришлось сделать старику?

— Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)

— Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо, Старик!»)

— Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)

Прослушивание аудиозаписи «Крик совы» (Музыкальный файл).

11. Физкультурная минутка «Сова».

В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

12. Работа над усвоением смысла прочитанного.

На доске:

  1. Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
  2. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  3. Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .

— Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

— Объясните её значение.

— Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

— Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова
или Старик? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком
друзья.)

13. Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в
этой цепочке.

— Какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На
первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки
показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе
зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем
восстановить эту цепочку. Работа по карточкам в парах. Проверка по слайду.
(Слайд №7)

14. Работа над выразительностью чтения.

Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.

— С какой интонацией будете читать слова старика?

— Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из
текста. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок.
3. Не родится клевер на лугу.)

— Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с
мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

15.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Подготовка к пересказу сказки по
плану. Восстановление деформированного плана.

(Карточки с деформированным планом.)

  • Рассердилась сова.
  • Молока у Коровы мало.
  • Шмели на чужих лугах гуляют.
  • Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
  • Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
  • Пошел Старик Сове кланяться.

Взаимопроверка. (Слайд №8)

16. Подведение итогов.

— Над каким произведением работали?

— Какого жанра? Какова главная мысль сказки?

— А как вы, дети, можете помочь природе?

17. Оценка за работу на уроке.

18. Домашнее задание.

Выберите себе домашнее задание:

  1. Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
  2. Чтение по ролям.
  3. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.

19. Рефлексия.

Закончите предложения:

  • «Сегодня я узнал ….»
  • «Было интересно ….»
  • «Урок дал мне для жизни…

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2
    класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010.
  2. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по
    литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Биография В.В.Бианки: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/
    00873501225988269902/
  2. http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/bianki

План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение

20210413 vu tg sbscrb2

Урок создаст условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В. Беспалькова, сформирует читательские умения по анализу художественного произведения.

План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение

Описание разработки

Цель:

создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В. Беспалькова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

— содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения;

— продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

— содействовать развитию речевой культуры учащихся;

— способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности;

— умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока. 

Конспект урока литературного чтения Произведения и книги о детях. В. Беспальков Совушка

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

— Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Первичное чтение текста.

Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

— Давайте, прочитаем текст

— Ребята, о ком автор рассказывает?

— Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

Беседа по вопросам учителя.

— Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

— Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

— Почему улетела совушка?

Весь материал — в документе.

Тема: В.Беспальков «Совушка».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание работы

Примечание

Орг. момент

1мин.

-Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Эмоциональный настрой

Речевая разминка

Интонационная работа

2мин

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание.

-Ребята, давайте вспомним звуки природа и воспроизведем их.

2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно.

— Заблудились мы в лесу!

— Закричали все: «Ау!»

— Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

Свист ветра(ссс)

Звук комара(зы)

Жужжание пчелы(ж)

Шум леса(ш)

Каждая строка читается разным тоном

Подготовительная работа перед чтением текста

8 мин.

1.Работа с загадкой.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка?

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.

(В.Беспальков)

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Высказывание предположений детьми

Первичное чтение текста

3мин.

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

-Давайте, прочитаем текст

-Ребята о ком автор рассказывает?

-Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

2мин.

Беседа по вопросам учителя.

-Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

-Почему улетела совушка?

Чтение по частям и анализ каждой части.

14мин.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

— Прочитаем первую часть.

-Как звали главного героя?(Федотка)

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть?

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)

3.Чтение четвертой части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

Ответы учащихся

Физкультминутка:

1мин.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту

Анализ произведения

5мин.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

2.Составление портрета главных героев.

-Каким вы себе представляете Федотку?

3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?

-Что вам нравиться в Федотке?

-Как вы относитесь к поступку Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Подумай, как автор относится к Федотке?Почему?

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1

-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.

Рассуждения детей

Обобщающая беседа

3мин.

-Что автор осуждает в этом рассказе?

-Чему учит эта история?

Фронтальный опрос

Рефлексия

Итог урока

2мин.

-Ребята понравилась ли вам эта история?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и пересказать.

Подведение итогов

115834 5ccab13ae15cd

-75%

Сохранить у себя:

План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение Конспект урока литературного чтения «Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка»» (46 КB)

icon visionoff

icon visionon

Программа: «Начальная школа XXI века».
План­конспект по литературному чтению 2 класс.
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению
с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
Задачи:
а) предметные
­содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию 
читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по 
формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.
­содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию 
интонационной выразительности при чтении и рассказывании.
­способствовать воспитанию эмоционально­ценностного отношения к действительности; 
умение передавать личностное отношение к прочитанному.
б) метапредметные
Регулятивные УУД:
­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
Познавательные УУД:
­ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в 
словаре; 
­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 
Коммуникативные УУД:
­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.
Этапы урока
Время Содержание работы
Орг. момент
1мин.
­Прозвенел звонок и смолк
Ход урока.
Начинается урок. 
Тихо девочки за парту сели, 
Тихо мальчики за парту сели. 
На меня все посмотрели
И работать захотели.
Примечание
Эмоциональный 
настрой
Речевая разминка
2мин
Интонационная 
работа
1 Упражнения для постановки правильного 
речевого дыхания: звукоподражание.
­Ребята, давайте вспомним звуки природа и 
воспроизведем их.
2.Упражнение в развитии интонационной 
выразительности:
­Ребята, посмотрите на доску, и прочтите 
правильно.
Свист ветра(ссс)
Звук комара(зы)
Жужжание 
пчелы(ж)
Шум леса(ш)
Каждая строка 
читается разным Подготовительная 
работа перед 
чтением текста
­ Заблудились мы в лесу! 
тоном
­ Закричали все: «Ау!» 
­ Нам в ответ уху,уху.
­Мы нашли в лесу сову?
8 мин.
1.Работа с загадкой.
­Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем 
изучать вам нужно отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
­И как вы думаете, с каким произведением 
мы сегодня познакомимся?
­ Автор называет сову ласково совушка?
­Как вы думаете почему? (он любит 
животный мир)
­Правильно, откройте учебник на стр.66, и 
скажите кто автор произведения Совушка.
(В.Беспальков) 
2.Прогнозирование содержания текста на 
основе заголовка, иллюстрации.
­Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы 
думаете, о чем рассказ?
Высказывание 
предположений 
детьми
Первичное чтение 
текста
3мин.
1.Самостоятельное чтение текста и проверка 
предположений учащихся по его содержанию.
Беседа после 
первичного чтения.
­Давайте, прочитаем текст
­Ребята о ком автор рассказывает?
­Кто действующие лица рассказа?
2мин.
Беседа по вопросам учителя.
­Дети подтвердились ли наши предположения
по содержанию рассказа?
­Какой рассказ грустный или веселый? Чтение по частям 
и анализ каждой 
части.
Почему вы так считаете?
­Почему улетела совушка?
14мин. 1.Чтение первой части и беседа по вопросам:
Ответы учащихся
­ Прочитаем первую часть.
­Как звали главного героя?(Федотка)
­Найдите и прочитайте, что Федотка делал в 
лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)
­Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)
­Что сказала Федотке сова, в ответ на его 
действия? (Погоди, подумай)
­Почему улетела сова?(Федотка, хотел 
выстрелить из рогатки, в нее)
2.Чтение второй части беседа по вопросам:
­Прочитаем вторую часть?
­Какие беды случились в семье Федотки 
осенью?(суслики съели зерно,зайцы 
капусту,мыши припасы)
­Почему это случилось? (улетела сова)
­Почему Федотка обиделся на мышей?(съели 
сыр, который он любил)
3.Чтение четвертой части и ответы на 
вопросы:
­Прочитаем третью часть.
­Куда собрался Федотка утром?(в лес)
­ Зачем Федотка отправился в лес?(хотел 
найти сову)
­ Почему он не взял с собой рогатку(Думал, 
что сова испугается и улетит навсегда)
­Кого он встретил в лесу?(старушку)
­Найдит, и прочтите разговор старушки и 
Федотки)
­Что произошло потом?(старушка накормила 
и спать уложила мальчика)
4.Чтение четвертой части и беседа по 
вопросам: ­Прочитаем четвертую часть.
­Где проснулся Федотка утром?(дома)
­Как Федотка догадался, что он разговаривал 
не со старушкой, а с совушкой?(пестрый 
платок, похожий на перья исчез)
­Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела 
совушка)
Физкультминутка: 1мин. Совушка­сова 
Совушка­сова, 
Большая голова, 
На пеньке сидит, 
Головой вертит, 
Во все стороны глядит, 
Да ка­а­ак 
Полетит! 
Выполнение 
движения по тексту
Анализ 
произведения
Руки ребенка поднимаем вверх.
5мин.
1.Работа с иллюстрацией.
Рассуждения детей
­Рассмотрите иллюстрацию к тексту и 
найдите отрывок, к которому она подходит 
по содержанию.
2.Составление портрета главных героев.
­Каким вы себе представляете Федотку?
3.Вопросы по выявлению личностного 
отношения к прочитанному.
­Как вы думаете правильно ли вел себя 
Федотка?
­Что вам нравиться в Федотке?
­Как вы относитесь к поступку Федотки?
­Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя 
так поступать? 
­Подумай, как автор относится к Федотке?
Почему?
­Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 
26 , прочитаем задание № 1 ­Что требуют выполнить(записать какие 
чувства вызывает рассказ)?
­Делаем самостоятельно, затем проверяем.
­Теперь выполним задание 2, прочитайте.
­Что требуют выполнить?(найти как называли
совушку). Делаем самостоятельно, 
проверяем.
Обобщающая 
беседа
Рефлексия
Итог урока
3мин.
­Что автор осуждает в этом рассказе?
Фронтальный опрос
­Чему учит эта история?
2мин.
­Ребята понравилась ли вам эта история?
Подведение итогов
­Какой мы можем сделать вывод из этого 
рассказа?
­Дома вам надо будет прочитать рассказ еще 
раз и пересказать.
Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 
Литература:
1.
19.09.2012) 
2.
19.09.2012) 
3.
4.
обращения: 19.09.2012) 
Рубан Т.П. Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения: 
Загадки про сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012) 
Физкультурные паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата

  • Пламенеющий закат как пишется
  • План к рассказу детство толстого 15 глава
  • Плавать как пишется правильно
  • Питомник собак из тверской сказки
  • Пищали птенцы как пишется