План к рассказу русалочка 4 класс литературное чтение 1 часть

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе. судьба человека воплощение трагической судьбы русского народа в годы великой отечественной

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе.

«Судьба человека» – воплощение трагической судьбы   русского народа

в годы Великой Отечественной войны

Урок-размышление по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Цели:

  1. Учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, читать выразительно, строить монологическое высказывание

  2. Развивать аналитическое мышление, творческое воображение, устную речь.

  3. Воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: познакомить с рассказом М.А Шолохова «Судьба человека», способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. монологического и диалогического высказывания.

  2. Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

  3. Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие   умения отстаивать свою точку зрения, противостоять злу, учить состраданию и взимопомощи, развивать чувство патриотизма.

  4. Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оборудование: презентация, портрет М.Шолохова, иллюстрации к рассказу «Судьба человека», таблицы с опорными словами, рисунки учащихся.

ХОД УРОКА:

(На интерактивной доске фотография М.А. Шолохова и Андрея Соколова — героя его рассказа «Судьба человека»)

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята! Мы с вами живем в мирное время, но мы никогда не должны с вами забывать о том страшном времени и о тех испытаниях, которые выпали на долю нашего народа в годы ВОв, о тех, кому мы обязаны своей жизнью.

Была война,

Прошла война, но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Выразительное чтение стихотворения «Варварство».

Слово учителя:

На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над произведениями, которые возвращают нас к одному из самых важных и трагических событий в истории нашей Родины – к Великой Отечественной войне. «Если вы действительно хотите понять, почему Советская Россия одержала великую победу во второй мировой войне, прочтите рассказ «Судьба человека»», — так писала одна английская газета.

Эпиграф

Честь, совесть, порядочность, надежность – самое

важное из того, что дает человеку жизнь. Обладая таким

богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо

тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить.

Б. Васильев

Слово учителя: Итак, сегодня мы говорим с вами об одном из самых замечательных и проникновенных рассказов Шолохова – «Судьба человека». В нём поразительно ярко нарисована человеческая судьба, полная горчайшего драматизма, раскрыты существенные черты русского национального характера.

На экране демонстрируется презентация «История создания рассказа».

М. Шолохов говорил: «У нас почти каждая семья пришла к концу войны с потерями. Вот я думаю: сколько надо было иметь сил, чтобы начать всё сызнова… Я видел эти дотла сожжённые станицы, хутора, сёла, деревни, города, видел опустошение, безлюдье. И не только видел, но и в тяжкие дни Великой Отечественной войны сам воевал с заклятым врагом не только писательским пером, но и боевым солдатским штыком.
-Так вот об этой трагедии нашего народа в годы войны, о бедствиях и страданиях, выпавших на долю русского человека, рассказывает нам автор.

-Давайте обратимся к содержанию рассказа
В чем своеобразие композиции рассказа?

(Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками — Андреем Соколовым и Ванюшкой — и завершается расставанием с этими людьми, ставшими автору близкими и дорогими. В центральной части произведения повествование ведётся от имени главного героя Андрея Соколова.)

-Что утратил бы рассказ, если бы повествование велось непосредственно автором?

(Исчезли бы острота, эмоциональность событий, герой рассказывает о своей жизни так, как чувствует сам. Это видно и в интонациях, и в тех словах, которые он использует. Это исповедь героя.

Слушая историю судьбы от первого лица, мы невольно становимся очевидцами описываемых событий и ощущаем свое присутствие рядом с героем.)

— На какие части можно условно разделить рассказ героя?

(на три части: 1.Довоенная жизнь. 2.Война. 3.Первые послевоенные месяцы.)

-Чтобы понять авторскую концепцию человека, еще раз обратимся к центральным эпизодам рассказа.

— В чем видит Андрей Соколов свое счастье в довоенной жизни? Найдите в тексте слова героя, которые говорят об этом.

( « Чего еще больше надо? Дети кашу едят с молоком, крыша над головой есть, одеты, обуты, стало быть, все в порядке») –с.365

-В чём же видит Андрей Соколов счастье?

(Мы замечаем, что не говорит герой рассказа о богатстве, о драгоценностях, радуется малому, казалось бы. Но это и есть самое ценное на земле: дом, лад в семье, здоровье детей, уважение друг к другу. Андрей Соколов заключает свой рассказ словами: «Чего ещё больше надо?» В его жизни всё гармонично, будущее видится ясно.)

— Рассказ М. Шолохова о войне. Почему же мы практически не видим главного героя с оружием в руках, в обстановке боя?

( У автора своеобразный подход к изображению войны. Чудовищной машине фашизма он противопоставляет не силу оружия, а нечто другое. Что же? Писатель исследует не саму войну, а возможности человеческого духа. Красив ли человек душой — вот что главное. В душе — один из источников победы. Анализируя характер героя, мы будем судить не по одному или двум его поступкам. Этот рассказ, как и роман, предполагает изучение и анализ всей жизни героя)

2-ой этап в жизни героя

Плен. Исторический комментарий.

К концу 1941 года в немецкий плен попало около 4 миллионов красноармейцев. Весной 1942 года в живых из них осталось лишь около 1 миллиона человек. Советских пленных почти не кормили, расстреливали по любому поводу и без повода. Большинство пленных встретило зиму без тёплой одежды в лагерях под открытым небом или в лучшем случае в наспех вырытых землянках.

Сталин считал всех пленных изменниками. Подписанный им 16 августа 1941 года приказ № 270 называл пленных дезертирами и предателями. Семьи попавших в плен командиров и политработников подлежали аресту и ссылке, а семьи солдат лишались пособий и помощи, что обрекало их на голод.

Шолохов ввёл в рассказ описание плена, что было не свойственно советской литературе той поры. Он показал, как героически, достойно вели себя в плену русские люди, сколько преодолели. «Тяжело мне, браток, вспоминать, а ещё тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить в плену. Как вспомнишь нелюдские муки, какие пришлось вынести там, в Германии, как вспомнишь всех друзей-товарищей, какие погибли, замученные там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в глотке бьётся, и трудно становится дышать…»

— Судьба избрала для Соколова самый горький вид испытаний — фашистский плен.
— Как Соколов попал в плен? (текст)
— Как ведёт себя герой? (В безмерно тяжких условиях он проявил недюжинное самообладание, высокое чувство собственного достоинства)
— В А. Соколове отразилась одна из лучших черт русского народа — всегдашняя и скорая готовность к защите Родины, понимание святой правоты борьбы народа против лютого врага. Для него противоестественна война, но если она началась, если враг напал на родную страну, то в такое время он не мыслит для себя иной доли, кроме солдатской службы.
Просмотр отрывка из кинофильма С. Бондарчука “Судьба человека”. Плен. Эпизод в церкви.

В эпизоде в церкви Шолохов раскрывает возможные типы человеческого поведения в бесчеловечных обстоятельствах. Разные персонажи здесь воплощают разные жизненные позиции. (См. Таблицу)

Мы видим, что наш герой верен совести, чести и долгу русского солдата? (сцена убийства предателя, который хотел выдать немцам своего командира)

Герой

Поведение

Солдат-христианин

Погибает, но не отступает от своих убеждений. Но он невольно становится виновником гибели четырех человек

Крыжнев

Пытается купить себе право на жизнь ценой чужих жизней

Противопоставление свое

Взводный

Безропотно ожидает своей участи

Доктор

«…в плену и потемках свое великое дело делал»

— Какая позиция ближе всего Соколову?

( Только позиция доктора, «который и в плену и в потёмках своё великое дело делал», вызывает у Соколова искренне уважение и восхищение. В любых условиях оставаться самим собой, не изменить своему долгу – это позиция самого Соколова. Ни покорности, ни противопоставления своей жизни чужим герой не приемлет)

Почему Соколов решается на побег? (целеустремлённый, мужественный человек)

Эпизод поединка Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером.

— Несокрушимая нравственная сила, исключительное мужество, твердость духа помогли Соколову победить в начатой Мюллером игре.

Давайте понаблюдаем за этой сценой и подумаем над вопросом:

В чём символическое значение этого эпизода? (тест) (Сцена с комендантом Мюллером имеет символическое значение. Поведение Соколова олицетворяет несломленность духа русского народа, непобедимость его воли, его свободолюбивых устремлений. Русская нация стала непреодолимым препятствием на пути фашистов к желанной победе.)
А о чём говорит тот момент, когда наш герой приносит изголодавшимся товарищам буханку хлеба и кусок сала? (Чувство товарищества заставляет его в критическую минуту забыть о себе и сделать всё возможное, чтобы помочь людям. Ведь стойкость, дух товарищества, преданность отечеству — эти качества издавна присущи были русскому солдату.)

— Кто побеждает в моральном поединке двух врагов: Мюллера и Соколова?

Меняется ли отношение фашистов к пленному?

(Диалог с Мюллером — это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер)

— Разговор в комендантской происходит в момент Сталинградской битвы. Есть ли, на ваш взгляд, связь между этой битвой, событием всемирно – исторического масштаба, и частным эпизодом из жизни отдельного героя?

(Комендант лагеря хотел повторение Сталинграда, он получил его в полной мере. Победа советских войск на Волге и победа Соколова — события одного порядка, так как победа над фашизмом – это, прежде всего, победа нравственная.)

Как вы думаете, какое событие из военной жизни стало для героя рассказа самым страшным?

(Самым страшным стала для Соколова потеря близких.)

У М.А.Шолохова любимым было стихотворение М. Исаковского «Враги сожгли родную хату».

-Дважды герой прерывает свой рассказ, и оба раза — когда вспоминает о погибшей жене и детях. Именно в этих местах Шолохов даёт выразительные портретные детали и ремарки. Зачитаем их.

( “Искоса взглянул я на рассказчика, но единой слезинки не увидел в его, словно бы в мёртвых, потухших глазах. Он сидел, понуро склонив голову, только большие, безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал подбородок, дрожали твёрдые губы”; “Рассказчик на минуту умолк, а потом сказал уже другим, прерывистым голосом: “Давай, браток, перекурим, а то меня что-то удушье давит”)

-Сколь велика, должна быть боль, которую испытывает этот человек, если он, не раз, глядевший в лицо смерти, никогда не пасовавший перед противником, говорит: “За что же ты, жизнь, так покалечила? За что так исказнила?” Сердце героя “окаменело от горя” настолько, что даже плакать он не способен, хотя слёзы, может быть, и принесли бы ему облегчение (“…А мои невыплаканные слёзы, видно, на сердце засохли.”)

— Шолохов – мастер детали. Одной фразой писатель может раскрыть все, что на душе у героя. Какой деталью уже в начале рассказа писатель передает всю глубину горя героя?

(Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть)

— Народная мудрость гласит: Глаза – зеркало души». Глаза много говорят о человеке. Все, что пережил человек, все его страдания можно прочесть в его глазах…

— «Словно присыпанные пеплом» — то есть какие, какого цвета? (серые, цвета пепла)

— А почему цвет глаз не просто серый, а именно похож на цвет пепла?

(Пепел там, где все сожжено, разрушено. В душе героя – пепелище, разочарование, пустота.)

— Таким образом, цветовая деталь помогает понять состояние героя.

-Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен. Родной город стал чужим. И отправился он куда глаза глядят, в Урюпинск, с засохшим сердцем, одинокий. Как может измениться человек, попавший в такую трудную ситуацию?

(Человек может ожесточиться, возненавидеть всех, особенно детей, которые напоминали бы ему своих. В такие мгновения человек может лишить себя жизни, теряя веру в её смысл)

— Произошло ли это с Андреем Соколовым?

(Он продолжал жить. Скупо пишет Шолохов об этом периоде жизни своего героя. Работал, начал выпивать, пока не встретил мальчика.)

Просмотр отрывка из кинофильма С. Бондарчука “Судьба человека”

Встреча Соколова с Ванюшкой.

Анализ эпизода.

— Что общего в судьбе Андрея Соколова и Ванюши?

( Две сироты, жизни которых искорежены войной)

-Образ Ванюшки в рассказе появляется вместе с образом Андрея. Но портретную характеристику автор дает не сразу, а опять же через художественные детали. Стоит обратить особое внимание на глаза Вани. Как они описываются в произведении? («светлыми, как небушко», «глазенки, как звездочки ночью после дождя».)

-Каково цветовое значение этого образа?

(Здесь имеется в виду ярко-голубой цвет. Чистый, непорочный, неиспорченный никакими тяготами жизни. Но автору мало этого определения. Он постепенно усиливает образ: «глазенки, как звездочки ночью после дождя». Ярко — жёлтым, звёздным, каким-то неземным цветом сияют глаза мальчика. Обратим внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы (небУШКо, ЗвёздОЧКИ): они выдают и авторское отношение)

— Андрей Соколов, пройдя через войну, потеряв в эти страшные годы всё, что можно было, совершенно опустошённый, встречает Ванюшку с ясными, как небушко, как звёздочки, омытые дождём, глазами. Что показывает сравнение глаз Ванюши со светом звезд?

(показывает, что он стал для Соколова, как бы путеводительным ориентиром, в наполненной черным горем жизни).

Как видите, отогрел Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл.

Итак. Ваня нашёл отца, а Андрей Соколов нашёл сына. Оба обрели семью. Куда они идут и зачем? (Они идут в Кашарский район. Там Соколова ждёт работа, а Ванюшку — школа).

— А что такое судьба?

Словарная работа

Судьба — 1. Стечение обстоятельств, независящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

— В каком значении это слово употреблено в названии рассказа?

(В названии рассказа слово судьба употреблено в нескольких лексических значениях. Можно рассматривать его и как историю Андрея Соколова, и его участь, и стечение обстоятельств)

— Тогда чем же жив человек с точки зрения Шолохова? Что он может противопоставить судьбе? (Любовь, доброту, человеческое достоинство)

— Если вы воспитали в себе человеческое достоинство, оно поможет вам в любых ситуациях сохранить человека.

— И последнее. Перечитайте финал рассказа. Почему автор говорит в конце о «тяжелой грусти», охватившей его под влиянием услышанного?

Андрея Соколова ничто и никогда не утешит, не возместит его страшные потери. В то же время он, простой человек, не только не сломлен, но и сохранил самое драгоценное в себе — живую душу. Эти два осиротевших человека обретают друг в друге свою новую общую судьбу, взаимно утверждая друг друга в жизни. Писателю и вместе с ним читателю важно было увидеть, что вынесено из этой войны солдатом, с чем будет он жить дальше и чем он будет жить. ЛЮБОВЬЮ. ДОБРОТОЙ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДОСТОИНСТВОМ.

Их остались лишь единицы: тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне. Война не проходит бесследно. Она оставляет глубокие раны в душах и сердцах, она не обошла ни одного дома. Не стала исключением и семья Маши Винокуровой. О своем прадедушке нам расскажет Маша Винокурова.

ВЫВОД:

Любовь к Родине — это не отвлечённое понятие, У этой любви есть основа: семья, дом, школа, место, где ты родился. Вот с чего начинается Родина. И даже если судьба отбирает самое дорогое, достоинство и любовь к своему народу помогут обрести всё заново.

Если вы воспитали в себе человеческое достоинство, оно поможет вам в любых ситуациях сохранить человека. И тогда уже после мировых катаклизмов по весенней русской земле навстречу Будущему будут шагать русский человек несгибаемой воли и маленький мальчик с символичным русским именем Иван. А за ними вслед пойдёт весь русский народ, вся Россия.

Годы Великой Отечественной войны, когда страна воевала от мала до велика, не забудутся никогда. Ведь это наша история, память сердца. Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди.

Пусть будет только мир. Советские солдаты этот мир спасли.

 Люди! Покуда сердца стучатся, —

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

 Домашнее задание.
Написать сочинение «Что значит быть настоящим человеком?».

Ссылка:

http://adujaz.recvisa.ru/3/66/plan-skazki-rusalochka-4-klass-16-chastey-i-bolshe

план сказки русалочка 4 класс 16 частей и больше
Учебник: Литературное чтение 4 класс (часть 2). Задание: восстановите план сказки . * Жизнь во дворце. * Тоска Русалочки. 16 ) Принц встречает принцессу. 17) Русалочка узнает о решении принца. Задание: придумайте своё окончание сказки . — У кого больше понравилось завершение сказки? С пяти лет Козетта стала фактически служанкой в трактире. Хозяйские дочки больше не . 1.Морське царство. 2.Життя на морському дні. 3.День народження Русалочки. 4.Русалочка випливає на поверхню. 5.День народження принца. 6.Буря. 7.Спасіння принца. 8.Подорож до чаклунки. 9.Прощай. 3-День рождения русалочки 4-Всплытие на поверхность воды. 5-У принца день рождения 6-Буря 7-Спасение принца. 8-Путешествие к колдунье 9-Прощай, родной океан! 10-Во дворце у принца. 11-Встреча с незнакомой принцессой. Присоединяйся! Войти. Зарегистрироваться. 1 — 4 классы. Литература. Помогите составить план сказки Русалочка ганса Христиана Андерсена плизз) Попроси больше объяснений. Следить. Отметить нарушение. от хорошист14 28.04.2013. Да́ния (дат. Danmark [ˈd̥ænmɑɡ̊]), официально — Королевство Да́ния ( дат. Kongeriget .. В IV в. на территорию Дании прибыли юты и англы, в ходе Великого . у низших слоёв, плативших больше налоги в пользу католической церкви, … Платные медицинские услуги в 1999 году обеспечивали 16,2 . 1 — 4 классы · Литература; 7 баллов. Раздели текст сказки Русалочка на части,составь план. 0. Попроси больше объяснений; Следить · Отметить . 23 дек 2015 . Секретный план многих туристов в Дании — совершить . Селфи с Русалочкой придется сделать даже идейным . переодевать статую, заливать краской и лишать разных частей тела. . 4. Забудьте о привычных рамках в Христиании. Если вы всегда .. Класс обслуживания и пассажиры Книга 3 часть 2.» 4 класс . Тема: «Ганс Христиан Андерсен. «Русалочка». С. Большой Улуй 16.04.08. Домашнее задание: Перечитать первую часть сказки , подготовить картинный план и краткий пересказ по картинному плану. Соловьёв Владимир родился в семье Рудольфа Наумовича Соловьёва и Инны Соломоновны Шапиро. 2017年03月23日 16時32分47秒 更新. Литературное чтение, 4 класс , Часть 2, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 2015. Display RSS link. Ответы@Mail.Ru: План Сказки Русалочка. 27 сен 2015 . «Русалочка» Г.Х. Андерсена. Предлагаемый сценарий урока мотивирует читателей . Можно выделить пять основных частей сказки. . выполняться одновременно с составлением плана, который в итоге должен . Моя сестра просит написать ей план сказки Русалочка , . 4 -Всплытие на поверхность воды. . план рассказа русалочка 4 класс , разделить . русалочка на части 4 . сказку андерсена . Развивать умение делить текст на части , . читать сказку и . больше русалочка. Сказка ученого — мини-рецензия на спектакль РУСАЛОЧКА в блоге ПТЖ . наглядно показать, что тело и душа — две равноценные части живого. .. Он не рекомендован для просмотра лицам младше 16 лет, беременным .. мастер-классы по игре на диджериду, игровые корпоративные тренинги и . Поурочные планы по литературному чтению 4 класс. Учитель читает сказку до слов: «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми. Учащиеся 4 класса читают произведения разных видов и жанров: сказки (народные и Х.К. Андерсен, «. Разделить На Части И Озаглавить Сказку Русалочка План Сказки «Русалочка ». 1-Описание морского царства 2-Жизнь на дне морском. 3-День рождения русалочки 4-Всплытие на поверхность воды. Кластер по сказке черная курица. Контрольная по физике 11 класс. Жизненный путь Гринева. 16 Сен 2013. 2 класс. Урок чтения во 2-м классе. Тема: А.С. Пушкин. Зимнее утро. Цели: 1. . Что запомнилось вам больше всего? (Запомнилось то, как поэт описывает … Учить детей делить текст на части, составлять план, готовиться к пересказу. 3. . Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. русалочка андерсена моя самая любимая сказка с детства и наш российский некрасивый . varlashechka · 21 августа 2011 г., 16:21 . Любовь и принц для меня здесь скорее фон, второй план. . +27 4 Комментировать … Продолжая путешествовать по сказкам Андерсена, всё больше вспоминаю советские . (Слайд16 ). (Дети рассматривают изображение памятника «Русалочка»). — Может ли кто — нибудь из вас сказать, кого изображает этот памятник? Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза. 4 . Работа над сказкой . 1) — Читаем первую часть сказки (читает учитель. Г.Х. Андерсен Русалочка (из опыта работы), 4-й класс. Подготовить картинный план и краткий пересказ по нему. Почему в сказке Русалочка такой печальный конец? Как разделить текст сказки Русалочка на части и составить план? Окружающий мир 4 класс Как написать план рассказа Жизнь древних славян? русалочка андерсена моя самая любимая сказка с детства и наш . печальнее на свете гораздо больше подходят именно к русалочке, чем к ромео и джульете. … 4 / 4.335. Это моя любимая сказка детства. Возможно, я полюбила её за вызов .. Любовь и принц для меня здесь скорее фон, второй план. — Любил ли принц Русалочку ? (Он любил её как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к Русалочке всё больше и больше). Урок литературного чтения. 4 класс . Тема Литературные сказки.
План к сказке русалочка. (No Ratings Yet). Загрузка. Составьте плиззз план по частям к рассказу Русалочка Ганс Хрестиан Андерсен Плиззз составьте мне надо к четвергу Еще раз. Да́ния (дат. Danmark [ˈd̥ænmɑɡ̊]), официально — Королевство Да́ния ( дат. Kongeriget .. В IV в. на территорию Дании прибыли юты и англы, в ходе Великого . у низших слоёв, плативших больше налоги в пользу католической церкви, … Платные медицинские услуги в 1999 году обеспечивали 16,2 . Книга 1 Заговоры на богатство и счастье О чем расскажет эта книга Здравствуйте, мои старые . Скачать: урок русского языка сочинение по теме зима(2 класс). Александр Сергеевич Пушкин. Драматические произведения . Да́ния (дат. Danmark [ˈd̥ænmɑɡ̊]), официально — Королевство Да́ния ( дат. Kongeriget .. В IV в. на территорию Дании прибыли юты и англы, в ходе Великого . у низших слоёв, плативших больше налоги в пользу католической церкви, … Платные медицинские услуги в 1999 году обеспечивали 16,2 . 27 сен 2015 . «Русалочка» Г.Х. Андерсена. Предлагаемый сценарий урока мотивирует читателей . Можно выделить пять основных частей сказки. . выполняться одновременно с составлением плана, который в итоге должен . 16 Сен 2013. 2 класс. Урок чтения во 2-м классе. Тема: А.С. Пушкин. Зимнее утро. Цели: 1. . Что запомнилось вам больше всего? (Запомнилось то, как поэт описывает … Учить детей делить текст на части, составлять план, готовиться к пересказу. 3. . Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. 16 фев 2017 . 16 Фев 2017 . этажа — в зале представлена знаменитая сказка «Русалочка ». До начала небольшой официальной части и экскурсии по музею гости могли . На втором этаже представлены сразу две сказки — «Дикие . Наталья Орлова: «Модель роста за счет среднего класса исчерпана». составь план по сказке ,,русалочка,,. Составить план сказки,,Сказка о потерянном времяни,, Пожалуйста План из 9 частей 27 сен 2015 . «Русалочка» Г.Х. Андерсена. Предлагаемый сценарий урока мотивирует читателей . Можно выделить пять основных частей сказки. . выполняться одновременно с составлением плана, который в итоге должен . 1-4 класс литература ответов 2. Составьте пожалуйста план к сказке русалочка. Ганс Христиан Андерсен автор. Страница программы · Смотреть видео · Сказки У 01:00 Пн-Чт, Сб Сказки У … Страница программы · Один дома 4 … ожидается Один дома 4.

На чтение 9 мин. Просмотров 155 Опубликовано

В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.

citatnyy-plan.jpg

Понятие

Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.

Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.

Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.

Зачем нужен цитатный план

С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.

Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.

Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.

Как составить цитатный план

Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.

sostavlenie-tsitatnogo-plana-e1578555408394.jpg

Рис. 1. Составление цитатного плана

Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.

В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.

Чаще всего используются словосочетания и предложения.

Что мы узнали?

Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении. С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    В чем заключается особенность цитатного плана?</h3>

    • <label>Цитаты используются в плане наравне с обычными фразами</label>
    • <label>Используются только цитаты из конкретного произведения</label>
    • <label>В плане отсутствуют какие-либо цитаты</label>
    • <label>Первый пункт плана построен в виде цитаты, остальные – по желанию</label>

(новая вкладка)

Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество. 

В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.

Что такое цитатный план и чем он отличается от обычного

План составляют для того, чтобы вкратце отразить последовательность действий в произведении. В обычном плане составителю приходится самостоятельно придумывать названия пунктов. 

У цитатного же имеется несколько особенностей:

  1. Во-первых, нет необходимости самому формулировать и подбирать слова.

  2. Во-вторых, цитаты можно использовать в сочинении. Это поднимет оценку на более высокий уровень и поможет развитию образной речи.

Как составить цитатный план по литературе

Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:

  1. Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.

  2. Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.

  3. Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.

  4. Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.

Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:

  • что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;

  • если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;

  • в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;

  • пропущенные слова заменяются многоточием.

Пример готового цитатного плана

В качестве образца можно использовать план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»:

  1. «Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».

  2. «Была не была, сделаю, как она велела».

  3. «…приковали Степана на … цепь…».

  4. «Ну, … пойдём смотреть моё приданое».

  5. «…я человек рабочий, простой».

  6. «Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».

  7. «Сперва вольную пиши, потом стараться буду…».

  8. «Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».

  9. «… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».

  10. «А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Скачать презентацию Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу

chto_takoe_citata_i_primery_citatnogo_plana_po_literature.pptx

  • Размер: 513.2 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 8

Описание презентации Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу по слайдам

Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу И. А. Бунина «В деревне»

Цитата (от латинского «zito» – «призываю в свидетели» ) – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, от словосочетания или простого предложения до внушительного отрывка текста.

В текстах цитата оформляется как прямая или косвенная речь. Используя прямое цитирование, необходимо указать автора, произведение и, непосредственно, высказывание в кавычках. Косвенное цитирование не предполагает указание автора, цитата вводится в текст с помощью вводных слов или вставных конструкций. Очевидно, что прямая речь является более выразительной и убедительной. Для чего мы используем цитаты в своей речи, письме? Для подтверждения своих мыслей, для разъяснения какого-либо вопроса или для того, чтобы блеснуть в обществе? Здесь будет уместно изречение Мишеля де Монтеня : «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль» .

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план первой части: 1. «Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна» . 2. «Я с нетерпением ждал Святок» . 3. «И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна» . 4. «И вот наконец наступил давно желанный, радостный день» . 5. «…это было весёлое путешествие!» 6. «Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей» . 7. «А между тем уже догорает короткий день» . 8. «А кругом всё темнеет и темнеет…» 9. «И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план второй части: 1. «А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню? » 2. «Резкий, морозный воздух так и охватил всего…. » 3. «К обеду солнечный день окончательно разыгрался» . 4. «И весь день не хочется уходить со двора!» 5. «И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план третьей части: 1. «Мне грустно стало покидать родной дом…» 2. «Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…» 3. «…и я спешу наглядеться на всё деревенское» . 4. «В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро…. » 5. «Мы опять едем мимо чёрных изб…» 6. «Впереди только поле, белая пелена пушистого снега» . 7. «Но всё-таки весна близко!»

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/literatura/citatnyy-plan-kak-sostavit.html
  • https://nauka.club/literatura/tsitatnyy-plan.html
  • https://present5.com/chto-takoe-citata-primery-citatnogo-plana-k-rasskazu/
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе и отзыв о ней!

Какая милота! Какая прелесть! Вы нашли для ёлочки прекрасный наряд, во-первых. В…

Тематике Ваших ресурсов нет границ. такие разнообразные, удивительно разного фор…

С точки зрения практичности Ваши материалы всегда отличаются высокой востребован…

Готовые разработки уроков, конспекты, презентации, видео, рабочие программы, календарно-тематические планирования, контрольно-измерительные материалы, тесты, тренажеры, игры, викторины, олимпиады по литературному чтению для 4 класса.

Категория Литературное чтение 4 класс содержит материалов: 357

Страницы: 1 2 3 17 18 »

Тест по произведению В.Ю. Драгунского «Главные реки»

59761730

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению В.Ю. Драгунского «Главные реки», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№80010 |
15.12.2021 |
valyusha

| 1.1Mb

Тест по произведению Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

10780145

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010

№79950 |
12.12.2021 |
valyusha

| 1.9Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Делу время- потехе час»

s14891766

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса «Делу время- потехе час». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79943 |
12.12.2021 |
NLA

| 35Kb

Итоговый тест по литературному чтению 4 класс

s42443317

Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний выпускников 4 класса по курсу «Литературное чтение» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по предмету, умение воспроизводить необходимую информацию по памяти, применять полученные знания на практике. Учащимся необходимо выбрать ответ из нескольких вариантов.

№79824 |
06.12.2021 |
Cerg68

| 35Kb

Тест по разделу «Литературные сказки»

58435061

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по разделу «Литературные сказки», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010

№79816 |
05.12.2021 |
valyusha

| 1.0Mb

Тест к уроку по теме » С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

01574328

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79689 |
28.11.2021 |
valyusha

| 2.5Mb

Тест к уроку по теме «П.П.Бажов «Серебряное копытце»

52837149

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79685 |
28.11.2021 |
valyusha

| 3.9Mb

Тест-презентация «Кошки-мышки» по произведениям русских писателей

s78647213

Сказки и рассказы про животных близки и интересны детям. Они с удовольствием читают истории о том, как привычный домашний питомец преображается в ловкого дельца, путешественника или плута. Эти герои чаще всего вызывают симпатию, даже после проказ они умеют вновь завоевать расположение хозяев. В программе по литературному чтению произведений, в которых героями стали кошки и мышки немало.

№79646 |
26.11.2021 |
Беленинка

| 10.6Mb

Проверочный тест по теме «Поэтическая тетрадь»

s61091746

Цели и задачи презентации: обобщение знаний учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь»; расширять знания учащихся о жизни и творчестве поэтов-классиков, воспитывать любовь к книге, интерес к чтению поэзии.

№79603 |
23.11.2021 |
Беленинка

| 2.4Mb

Тест по рассказу Д.Мамина-Сибиряка «Приемыш»

s68187690

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по рассказу Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш», УМК «Школа России». Презентация содержит 11 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79554 |
21.11.2021 |
valyusha

| 0.9Mb

Интерактивный тест по теме «Чудесный мир классики»

s43400930

Интерактивный тест-презентация «Чудесный мир классики» создан к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Он даст возможность быстро проверить, как дети усвоили изученный материал по теме. Тест можно использовать в качестве разминки на уроке или на его заключительном этапе.

№79559 |
21.11.2021 |
Беленинка

| 2.4Mb

Интерактивный тест по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

s01556946

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 20 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Материал к уроку по теме «Там на неведомых дорожках»

s41556113

Цель: Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении сказок. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.

№79351 |
03.11.2021 |
дети

| 6.7Mb

Интерактивный тест по произведению В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»

s28888023

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 22 вопроса с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Интерактивный тест по сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

s04853452

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 19 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Интерактивный тест по рассказу А.П.Чехова «Мальчики»

s81156297

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.


Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения: И.А. Крылов. Ворона и лисица. Басни. 2 класс

Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.

Функциональное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь

добавлено 2021-12-24 10:27:04

Чтение как основополагающий навык не может ограничиваться только академическими целями (скоростью, выразительностью, пон…

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс

добавлено 2021-12-24 10:44:54

Издание содержит контрольно-измерительные материалы по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» для 2 клас…

Поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке. 2 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-10-28 17:51:52

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса, составленные в…

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс

добавлено 2021-09-30 15:02:26

Сборник содержит тестовые, проверочные и контрольные работы, которые помогут педагогу организовать контроль умений, навы…

Литературное чтение. Итоговые контрольные работы. 2 класс

добавлено 2021-08-05 12:13:18

В издании представлены 9 вариантов итоговой контрольной работы по курсу «Литературное чтение» за 2 класс, составленных с…

Учимся читать выразительно. 2-4 классы

добавлено 2021-07-01 10:35:43

Предлагаемая система заданий и упражнений поможет младшим школьникам овладеть произносительной техникой (дыханием, голос…

Литературное чтение. Читаем летом. 2 класс

добавлено 2021-06-30 19:38:25

Пособие адресовано учащимся начальных классов и предназначено для самостоятельного чтения в период летних каникул. Соста…

Я хочу читать. Книга для чтения. 2 класс

добавлено 2021-06-30 19:41:35

Книга для чтения предназначена для учащихся начальных классов. Она содержит разнообразный литературный материал, а также…

Хрестоматия по чтению: 1-4 классы: без сокращений

добавлено 2021-06-21 15:02:10

Хрестоматия для начальных классов включает в себя произведения, входящие во все программы по чтению, утверждённые Минист…

Хрестоматия по чтению: 2 класс: без сокращений

добавлено 2021-06-21 15:01:29

Хрестоматии для начальных классов включают в себя произведения, входящие во все программы по чтению, утверждённые Минист…

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

добавлено 2021-04-19 14:34:28

Пособие содержит рабочую программу по литературному чтению для 2 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»), сос…

Литературное чтение. Разноуровневые задания. 2 класс

добавлено 2021-04-19 14:04:48

Пособие представляет собой универсальный сборник разноуровневых заданий для проведения проверочных работ по литературном…

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс (к УМК Н. А. Чураковой «Перспективная начальная школа»)

добавлено 2021-04-16 18:42:51

Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М. : Академкнига/Учебник) УМК «Перс…

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Пособие для учителя (к УМК Л. Ф. Климановой и др. («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-04-21 00:00:00

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса, составленные в соответствии с требован…

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

добавлено 2021-04-13 16:39:04

Пособие содержит рабочую программу по курсу «Литературное чтение» для 2 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвеще…

Чтение. Работа с текстом. 2 класс

добавлено 2021-03-10 10:03:45

Ольга Васильевна Узорова – педагог-практик, автор более 6 000 учебных, методических и развивающих пособий для дошкольник…

Речевая практика. Рабочая тетрадь. 2 класс

добавлено 2020-10-08 18:49:14

Рабочая тетрадь для учащихся 2-х классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умс…

Учусь работать с текстом. Тренажер. 2 класс

добавлено 2020-07-08 11:16:27

Популярная серия книг теперь в электронном виде. Тренажёр для работы с текстом. Пособие состоит из двух частей. В первой…

Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2

добавлено 2020-01-10 18:45:29

Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС Н…

Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 2

добавлено 2020-01-10 19:05:28

Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи» для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НО…

Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 1

добавлено 2020-01-10 19:06:16

Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи» для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НО…

Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебнику «Речевая практика». 2 класс

добавлено 2019-11-08 11:58:20

Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебнику «Речевая практика» для 2 класса разработаны для о…

Речевая практика. 2 класс

добавлено 2019-07-09 16:53:38

Учебник предназначен для работы взрослых с детьми на уроках устной речи.

Сборник заданий по литературному чтению для 2–4 классов

добавлено 2019-05-07 12:27:30

В книге представлены 10 комплектов заданий с ответами (в каждом 10 вопросов и по 5 вариантов ответов на каждый) для пров…

Сборник заданий по литературному чтению для 1–3 классов

добавлено 2019-05-07 12:26:49

В книге представлены 15 комплектов заданий с ответами (в каждом 10 вопросов и по 5 вариантов ответов на каждый) для пров…

Тренировочные упражнения в картинках. Русский язык, математика, литературное чтение. 2 класс

добавлено 2019-04-26 18:55:27

Это прекрасное пособие для изучения основных школьных предметов: русский язык, математика и литературное чтение. Оно адр…

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Стартовый, промежуточный и итоговый контроль знаний. 3 класс

добавлено 2019-05-07 11:38:06

Предлагаем вашему вниманию учебное пособие с контрольно-измерительными материалами для 3-го класса. Оно поможет вам оцен…

Проверяем скорость чтения. 2 класс

добавлено 2019-05-07 11:45:51

Данное учебное пособие поможет вам не только проверить технику чтения вашего ребёнка, но и поработать вместе с ним над п…

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Стартовый, промежуточный и итоговый контроль знаний. 2 класс

добавлено 2019-05-07 11:57:10

Предлагаем вашему вниманию учебное пособие с контрольно-измерительными материалами для 2-го класса. Оно поможет вам оцен…

Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения

добавлено 2019-03-18 15:06:38

Перед вами пособие, из которого вы узнаете много нового о таких изобразительно-выразительных средствах, как сравнение, м…

Справочник школьника по чтению. 1-4 классы

добавлено 2019-03-19 17:36:17

Справочник адресован младшим школьникам, а также их заботливым родителям, которые не только контролируют выполнение деть…

Литературное чтение. 1-4 классы

добавлено 2018-06-15 11:49:39

Справочник адресован младшим школьникам, а также их заботливым родителям, которые не только контролируют выполнение деть…

Литературное чтение. Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту. 1-2 классы

добавлено 2018-02-02 22:08:10

Пособие адресовано учащимся 1-2 классов, их родителям и учителям начальной школы.

Летние задания по литературному чтению для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

добавлено 2017-08-24 19:07:10

«Летние задания по литературному чтению для повторения и закрепления учебного материала» адресованы учащимся, их родител…

Литературное чтение. Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий. 2 класс

добавлено 2017-08-24 21:11:56

Пособие содержит задания, позволяющие осуществлять диагностику сформированности у учащихся 2-го класса как предметных, т…

Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 1

добавлено 2016-08-29 03:06:31

Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС Н…

  • План к рассказу ребята и утята 2 класс пришвина
  • План к рассказу поломойка т коти
  • План к рассказу паустовского дремучий медведь
  • План к рассказу ромашка андерсена
  • План к рассказу портрет отца приставкин