План к рассказу ромашка андерсена

Вот послушайте-ка!за городом, у самой дороги, стояла дача. вы, верно, видели е? перед ней ещ небольшой садик, обнеснный крашеною деревянною

Вот послушайте-ка!

За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.

Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем — жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью. Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных песнях звучит как раз то, что таится у неё на сердце; поэтому ромашка смотрела на счастливую порхающую певунью птичку с каким-то особым почтением, но ничуть не завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. «Я ведь вижу и слышу всё! — думала она. — Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»

В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали. Пионы так и раздували щёки — им всё хотелось стать побольше роз; да разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где-то у канавы.

Зато ромашка часто заглядывалась на них и думала: «Какие они нарядные, красивые! К ним непременно прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу всё, налюбуюсь вдоволь!» Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямёхонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!

Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

Жёлтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые лепестки отливали серебром.

Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала её, спела ей песенку и опять взвилась к синему небу. Прошла добрая четверть часа, пока ромашка опомнилась от такого счастья. Радостно-застенчиво глянула она на пышные цветы — они ведь видели, какое счастье выпало ей на долю, кому же и оценить его, как не им! Но тюльпаны вытянулись, надулись и покраснели с досады, а пионы прямо готовы были лопнуть! Хорошо, что они не умели говорить — досталось бы от них ромашке! Бедняжка сразу поняла, что они не в духе, и очень огорчилась.

В это время в садике показалась девушка с острым блестящим ножом в руках. Она подошла прямо к тюльпанам и принялась срезать их один за другим. Ромашка так и ахнула. «Какой ужас! Теперь им конец!» Срезав цветы, девушка ушла, а ромашка порадовалась, что росла в густой траве, где её никто не видел и не замечал. Солнце село, она свернула лепестки и заснула, но и во сне всё видела милую птичку и красное солнышко.

Утром цветок опять расправил лепестки и протянул их, как дитя ручонки, к светлому солнышку. В ту же минуту послышался голос жаворонка; птичка пела, но как грустно! Бедняжка попалась в западню и сидела теперь в клетке, висевшей у раскрытого окна. Жаворонок пел о просторе неба, о свежей зелени полей, о том, как хорошо и привольно было летать на свободе! Тяжело-тяжело было у бедной птички на сердце — она была в плену!

Ромашке всей душой хотелось помочь пленнице, но чём? И ромашка забыла и думать о том, как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.

Вдруг из садика вышли два мальчугана; у одного из них в руках был такой же большой и острый нож, как тот, которым девушка срезала тюльпаны. Мальчики подошли прямо к ромашке, которая никак не могла понять, что им было тут нужно.

— Вот здесь можно вырезать славный кусок дёрна для нашего жаворонка! — сказал один из мальчиков и, глубоко запустив нож в землю, начал вырезать четырёхугольный кусок дёрна; ромашка очутилась как раз в середине его.

— Давай вырвем цветок! — сказал другой мальчик, и ромашка затрепетала от страха: если её сорвут, она умрёт, а ей так хотелось жить! Теперь она могла ведь попасть к бедному пленнику!

— Нет, пусть лучше останется! — сказал первый из мальчиков. — Так красивее!

И ромашка попала в клетку к жаворонку. Бедняжка громко жаловался на свою неволю, метался и бился о железные прутья клетки. А бедная ромашка не умела говорить и не могла утешить его ни словечком. А уж как ей хотелось! Так прошло всё утро.

— Тут нет воды! — жаловался жаворонок. — Они забыли дать мне напиться, ушли и не оставили мне ни глоточка воды! У меня совсем пересохло в горлышке! Я весь горю, и меня знобит! Здесь такая духота! Ах, я умру, не видать мне больше ни красного солнышка, ни свежей зелени, ни всего божьего мира!

Чтобы хоть сколько-нибудь освежиться, жаворонок глубоко вонзил клюв в свежий, прохладный дёрн, увидал ромашку, кивнул ей головой, поцеловал и сказал:

— И ты завянешь здесь, бедный цветок! Тебя да этот клочок зелёного дёрна — вот что они дали мне взамен всего мира! Каждая травинка должна быть для меня теперь зелёным деревом, каждый твой лепесток — благоухающим цветком. Увы! Ты только напоминаешь мне, чего я лишился!

«Ах, чем бы мне утешить его!» — думала ромашка, но не могла шевельнуть ни листочком и только всё сильнее и сильнее благоухала. Жаворонок заметил это и не тронул цветка, хотя повыщипал от жажды всю траву.

Вот и вечер прошёл, а никто так и не принёс бедной птичке воды. Тогда она распустила свои коротенькие крылышки, судорожно затрепетала ими и ещё несколько раз жалобно пропищала:

— Пить! Пить!

Потом головка её склонилась набок и сердечко разорвалось от тоски и муки.

Ромашка также не могла больше свернуть своих лепестков и заснуть, как накануне: она была совсем больна и стояла, грустно повесив головку.

Только на другое утро пришли мальчики и, увидав мёртвого жаворонка, горько-горько заплакали, потом вырыли ему могилку и всю украсили её цветами, а самого жаворонка положили в красивую красненькую коробочку — его хотели похоронить по-царски! Бедная птичка! Пока она жила и пела, они забывали о ней, оставили её умирать в клетке от жажды, а теперь устраивали ей пышные похороны и проливали над её могилкой горькие слёзы!

Дёрн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу; никто и не подумал о той, которая всё-таки больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала её утешить.

Очень грустная история Ромашка Андерсена рассказывает о красивом полевом цветке, который радовался жизни и солнышку. Но вот однажды его выкопали вместе с небольшим кусочком земли и положили в клетку к птичке. Ромашка жалела жаворонка в неволе, но тот вскоре погиб от жажды, а цветочек просто выкинули…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Русалочка Андерсена

1. Подводное царство.
2. Русалочка и ее сестры.
3. День рождения принца.
4. Спасение принца Русалочкой.
5. Договор с ведьмой и жизнь во дворце.
6. Гибель Русалочки.

Пересказ сказки

Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море скрывает в глубинах волшебные деревья, травы и рыб. В самом глубоком месте, можно найти великолепный замок, где живет король подводного царства. Стены покрыты кораллами, а крыша состоит из ракушек, которые открываются и закрываются.

Король долгое время был вдовцом, поэтому его мать помогала управлять замком. Она была умной и гордой женщиной. Больше всего она любила своих внучек и у нее их было шесть. Самая младшая была самой красивой. У нее была чудесная кожа и голубые глаза. Большую часть времени внучки проводили в саду, где у них было свое особое место, а младшая кружила вокруг бабушки и напоминала ей о солнце.

Русалочка росла необычной, застенчивой девушкой. Самой большой радостью для нее были новости, пришедшие из мира на поверхности, новости о людях. Ее бабушка всегда рассказывала истории о людях, их привычках, кораблях и городах.

Когда русалочке исполнилось 15 лет, она наконец-то смогла подняться на поверхность моря и насладиться свежим воздухом. Она увидела корабль, на котором проходила вечеринка, и молодого человека с большими черными глазами. Это был принц. Вечеринка проходила в честь его дня рождения. Русалочка наблюдала за праздником, пока не наступила буря. Волны становились все больше и больше, и люди стали паниковать. Принц упал в море, и Русалочка бросилась спасать его, чтобы он не утонул. Она вытащила принца на берег, поцеловала и бросилась к морю.

Принца окружили красивые девушки. Он не знал, кто его спас, улыбнулся всем, и это огорчило Русалочку. Прошли дни, и вскоре она все рассказала сестрам. Они помогли найти принца, чтобы она могла наблюдать за ним каждый день.

Русалочка хотела покинуть море, чтобы быть рядом с принцем. Она решила искать помощи у старой ведьмы. Та сказала ей, что она пришла вовремя, потому что у нее есть нужное зелье. Русалочка получит свои ноги, но с каждым ее шагом она будет чувствовать огромную боль и должна будет убедить принца, что она для него единственная. Если она потерпит неудачу, то превратится в морскую пену. Также ведьма хотела, чтобы ее голос был самым красивым во всем подводном мире. Русалочка согласилась и потеряла голос.

Придя на землю, Русалочка выпила зелье, почувствовала сильную боль и потеряла сознание. Когда она очнулась, то увидела принца. Он помог ей встать и отвез ее в замок. К сожалению, Русалочка не могла говорить, и принц думал, что она немая. Принц любил Русалочку, но не как будущую жену, а как ребенка. Он признался, что любит ее, потому что она напомнила ему девушку, которая спасла его.

Однажды в замке появилась принцесса. Она так сильно напомнила принцу девушку, которая спасла его, что он решил жениться на ней. Русалочка поняла, что умрет на следующий день, поэтому она решила провести свою последнюю ночь, танцуя в лодке. К ней подплыли сестры, у которых были подстрижены волосы. Они сказали, что отдали волосы ведьме и вручили Русалочке нож, которым она должна была нанести удар принцу. Когда его кровь упадет ей на ноги, она превратится в русалку и проживет 300 лет.

Когда Русалочка подошла к принцу, она не смогла его убить. Она выбросила нож и прыгнула в море. Она ждала своей смерти. Вскоре Русалочка поднялась в мир воздушных призраков, в последний раз увидела принца и направилась к облакам.

4 класс. 4 пункта

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Русалочка Андерсена

План сказки Русалочка Андерсена

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вид из моего окна зимой 6, 5 класс

    Наступает зима, и за окошком меняется, преображается мир. Я люблю первый снег, робко заметающий желтые осенние листья, кружащий в воздухе, легкий и колючий.

  • Деревня Собакевича – описание в поэме Мертвые души

    Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.

  • Сочинение Что делает человека человеком?

    Все мы – люди, каждый из нас – человек. Мы умеем разговаривать, мыслить, творить и ходить прямо, но только ли по этой причине каждого из нас можно назвать человеком? Конечно, нет.

  • Сочинение на тему Курение вредит здоровью

    О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

  • Образ и характеристика Марка Крысобоя в романе Мастер и Маргарита

    Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.

Урок чтения по теме «Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка»».

Учитель начальных классов: Понкратова Вера Петровна

Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердце читателей.

Подготовка к уроку: учащимся дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с биографией автора.

Оборудование: презентация.

 Ход урока

Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас! 
Г.Х.Андерсен.

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» -«Вальс цветов». Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро вставало солнце, и вода в колодце становилась легкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока ещё маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если только одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого захода солнца. А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начинали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник!» И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О.Дриз)

— Почему так старался сказочник, работая в своём саду?

— Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Г.Х. Андерсен – он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства»).

— Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.

3. Актуализация знаний.

1) Беседа об авторе и его произведениях.

— Что знаете об Г.Х.Андерсене?

— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.

— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…

— Его никогда не наказывали.

— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.

— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

— Первые сказки услышал от отца.

— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)

2) Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.

Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)

Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)

Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)

Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)

Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)

Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)

— Какую особенность сказок Андерсена вы заметили? (Они интересные, чистые, поэтичные, светлые, обычное делают необыкновенным, они ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк, но его надо понять.)

3) Рождение сказок в душе автора.

— Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)

4. Сообщение темы и задач урока.
— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений. Сам писал: «Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее.» И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории».

Обращение к эпиграфу: «Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!» Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое слово по вертикали в кроссворде. (Ромашка.)

Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?

5. Первичное восприятие.

Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.

Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись чтения в исп. В.Кузнецовой из аудиокниги «Х.К. Андерсен. Сказки и истории».

6. Осмысление.

— Что можете сказать об этой истории? (Это очень грустная история.)

— Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?

— Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.

7. Анализ литературного произведения.

— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).

— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о себе, своих ощущениях в саду. («Я ведь вижу и слышу всё! Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»).

— А теперь прочитаем описание садовых цветов.

— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).

 Не показалось ли вам, что цветы в сказках Андерсена — это люди?

— Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели от досады»).

— Как называется такой прием в литературе? («Олицетворение»).

— А как она относилась к окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала»).

 Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней? Прочитайте.

— Они стали друзьями?

— Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случайно? (Нет, т.к. ромашка — простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком).

— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку).

— А ромашке было жаль тюльпаны, которые срезала хозяйка.

— Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)

— Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому она является литературной сказкой.

— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.)

— Прочитаем об этом.

— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём).

— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)

— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?

— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг).

. Рефлексия.

— Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

— Как вы думаете, что означает с «золотым сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой — качество характера – доброе сердечко, благородное.)

— А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена, которая в первую очередь думала и беспокоилась о других? (Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке.)

— Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».

10. Заключение.

Заканчивается наш урок, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка.

— Сказки Андерсена учат…

— Сказки заставляют задуматься…

— В сказках Андерсена живут…

— Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы.

11. Домашнее задание.

По выбору:пересказ

нарисовать ромашку и жаворонка;

сочинить небольшую сказку о ромашке;

придумать другую концовку к сказке «Ромашка».

 Тема: Урок- размышление  в 9 классе по рассказу А.Алексина «Прости меня, мама…»

Цели урока:

Приобщить  к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;

продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;

учить анализировать, строить аналогии, обобщать;

воспитывать доброту, искренность, внимательное и чуткое отношение к близким,  чувство ответственности за судьбу дорогих людей.

Познавательные УДД:

Познавательные УУД:  

— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

деятельности;  

формах;  

— извлекать необходимую информацию из текста;

границы знания/незнания);  

— устанавливать закономерности,  анализировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УДД:

— строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

поставленными задачами;  

— оформлять свои мысли в устной форме;

-высказывать свое мнение (точку зрения);  

— анализировать и делать выводы;  

— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

мысли;  

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные УДД:

грамматическими и синтаксическими нормами родного

грамматическими и синтаксическими нормами родног

 — определять и формулировать цель деятельности на  уроке;

уроке;  

— планировать свою деятельность на уроке;  

— определять последовательность действий на уроке;  

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;  

— принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Форма урока: урок- размышление с элементами презентации  

1.Слово о писателе.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский советский прозаик и драматург, родился 3 августа 1924 года в Москве,настоящая  фамилия Гоберман.              Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. За свои литературные произведения, удостоенные Государственных премий СССР, России и многочисленных зарубежных наград и «За большой вклад в развитие литературы» награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также другими высокими зарубежными наградами. Член-корреспондент Российской Академии образования (с 1982 г.). Включен в Международный Почетный список имени Х.-К. Андерсена. Награжден Юбилейной медалью имени А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака.

     Творческую жизнь начал ещё с юных лет. С 1950 года, окончив Московский институт востоковедения, начинает серьёзно заниматься литературой и публикует ряд своих рассказов и сборников повестей. С1970 по 1989 годы долгое  время   работал в журнале «Юность». С 1993 года переехал в Израиль, где по сей день и проживает.

2.Эпиграф к уроку

«Я низко кланяюсь вам потому, что вы Женщина. Это ваши муки производят на свет новые жизни. Это ваши бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных  девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки и ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей.

        Мира и счастья Земле, по которой идешь ты, Женщина-Мать! Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты по ней шагаешь».

Б.Васильев

3.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Воспеваю то, что вечно ново…»

4.Слово учителя.

 Слово «мама»-особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Попробуйте  мысленно построить в ряд ваших родственников, друзей, знакомых, в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Почему?

Ничто не может заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать — вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное.

А что мы знаем о наших мамах — часто усталых, раздраженных, занятых работой.

Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, иногда ставим в вину маме? Может быть, просто нужно поговорить с ней, поговорить  о ней, попросить  прощения  как об этом  пишет А.Алексин.

5.Обратимся к рассказу А.Алексина «Прости меня, мама…»

-Перечитаем первый абзац рассказа.

Почему автор поставил многоточие после первого предложения? (события,  описываемые в тексте разделены длительным промежутком времени . Автор  пишет  воспоминание о маме  спустя много лет .)

Какие слова обращают на себя внимание? Почему?

Какие чувства он испытывает? Как проявляется отношение к маме?

Какую проблему поднимает А.Алексин в рассказе?

(Рассказ Алексина затрагивает одну из важнейших проблем-проблему уважения,  любви ипонимания в отношениях детей и родителей.Эта  нравственная проблема  важная и актуальная.)

       6.Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма», который вы изучали в 8 классе. (ответы учащихся) .Он тоже затрагивает проблему отношений детей и родителей.

Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко?Всегда ли пишут им письма, умеют проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

(Катерина Петровна доживает свой век в старом доме. Так и не дождалась она своей «ненаглядной дочери. Она, получив письмо матери, не поехала в деревню.)

_-Как могло случиться, что  заботящаяся о других Настя  проявляет невнимание к родной матери?  Одно дело- увлекаться работой, делать её от  всего сердца, отдавать все силы, другое- помнить о близких своих , о матери- самом святом существе на свете.

    7.Вспомните размышления Насти

 «Ненаглядная моя, -вспоминала Настя недавнее письмо.- Ненаглядная. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, скучном Заборье…

-Что ж это , мама?  Что? думала она ничего не видя ,-мама! Как же это могло случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила»

 Что чувствовала Настя?(Чувство вины и невыносимой тяжести, которое посещает её после смерти матери и которое поселится в её душе навсегда.Её никто не сможет простить.)

Как говорит А.Алексин: «Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно!

   8.Он вспоминает, как однажды К.Паустовский подарил ему стихотворение молодого поэта Бориса Лебедева и посоветовал выучить это стихотворение наизусть.

                                 Чтение стихотворения.

Почему Паустовский дал такой совет? (ТО, что может мать, может только она)

    9. Так получилось , что Анатолий Георгиевич был рядом с мамой  всю жизнь. Творческую жизнь начал ещё с юных лет  и   публиковал свои стихотворения в пионерских изданиях.Когда началась Великая Отечественная война, его освободили от службы в армии и определили работать журналистом. Его мама  работала в руководящей должности в крупном строительном коллективе, который  «был брошен на выполнение «исторического» задания на Урал.

    10. «И мама в пути заболела…

 —Опять многоточие. Случайно ли автор его поставил? Что это значило для него? (незаконченность высказывания, вызванная волнением, переживанием говорящего)

                 Чтение отрывка «Толя, ты должен быть мужчиной… до слов…Могу ли я сомневаться?»

Почему   Алексин обращается к Богу? А часто ли мы обращаемся к нему?

                Чтение стихотворения А.Дольского «Семейная молитва»

Русский религиозный философ  И.А.Ильин в своей книге «Поющее сердце» писал: «Путь к смыслу и цели жизни прокладывает молитва. Жизнь-это «школа  молитвы». Молитва исходит из глубин сердца, как бы желая осветить и святить    все жизненные содержания души. Жизнеосмысливающее, очистительное и исцеляющее свойство имеет молитва». Молитва- это слово. Не зря говорят, что словом можно убить, словом можно спасти…

         Мама А.Алексина  была всегда рядом. Она была другом, она была корректором, хотя работала по 14 часов.

              Чтение отрывка «Возвращаясь… до слов… в довоенную пору».

Почему она это делала? (Боялась потерять сына, которому было всего 17 лет. Она знала, какое это время. Одна ошибка могла стоить жизни.)

А потом  случай  со статьёй о прославленном чтеце Всеволоде Аксёнове.Но он не рассказал маме об этой истории, зная , что его мама будет переживать. Он берёг её здоровье, решил не тревожить материнское сердце.

                                 Чтение стихотворения В.Фирсова «Мы часто мать …»

   11.Алексин пишет: «Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос : «Не отдаёт ли нам мать последнее? Не отдаёт ли  то, без чего не может выжить  на земле человек?»

Согласны ли вы  с этой мыслью? Что таится в этих словах?

               «Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек? На этот вопрос можно ответить стихотворением  Людмилы Татьяничевой:

 Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить-

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

Вней всё-

И радость,

И терпенье,

И те шальные соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам,

Сыны мои!

«Жертвенность материнского  чувства  естественна…»- пишет А.Алексин. В самые трудные минуты и в муках мы вспоминаем мать., потому что мы чувствуем тепло исходящее от мамы…

— Чтение отрывка: «Если б здесь у людей этих были матери…  до слов  …И те слова были последними, что произнес мамин голос…»

-Почему произошло чудо?

-Какая  жизненная мудрость заключена в рассказе?(Мы должны сказать матерям все доброе и сделать для них все доброе, пока они с нами рядом с нами.)

 Горький вкус у поздних сожалений,

Счёт обид и радостей иной.

Опоздали вроде на мгновенье,

Да мгновенье это в жизнь длиной.

Что к чему поймём, конечно, сами,

Но как будет не хватать в тот час

Мам, что смотрят вечными глазами

С пожелтевших карточек на нас…

                                                       Ю. Поройков

Помните всегда, что мама-самый родной и близкий нам человек!

Я думаю, что каждый из вас хотел бы сказать своей маме добрые , нежные , ласковые слова.

Чтение стихов о маме.

 Презентация ученика. «Моя мама»

На досуге, в тишине и одиночестве  давайте ещё раз подумаем о маме и, быть может, мы тоже скажем: «Прости меня, мама…»

    Домашнее задание: написать сочинение «Прости меня, мама…»

Ваш урок

ВойтиЗадать вопрос

План к рассказу ромашка андерсена

Задать вопрос

  • Все

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Английский язык

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Астрономия

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Биология

  • План к рассказу ромашка андерсена

    География

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Геометрия

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Естество- знание

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Информатика

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Истоки

  • План к рассказу ромашка андерсена

    История

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Краеведение

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Кубанове- дение

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Литература

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Литературное чтение

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Математика

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Музыка

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Немецкий язык

  • План к рассказу ромашка андерсена

    ОБЖ

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Общество- знание

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Окружающий мир

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Право

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Природо- ведение

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Родной край

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Русский язык

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Технология

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Физика

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Французский язык

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Химия

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Черчение

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Экономика

План к рассказу ромашка андерсенаОпределите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
1. И слышно было…

Литература

8 класс9 месяцев назад

0 ответовОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаКакими художественными средствами автор пользуется для описания детей подземелья

Литература

5 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаВ каких фольклорных сказках рассказывается о превращениях человека в зверя и наоборот.

Литература

6 класс9 месяцев назад

0 ответовОтветить

План к рассказу ромашка андерсена написать сочинение рассуждение на тему нравственные уроки сказки о черноокой принцессе А.В.Масс

Литература

6 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсена1)Выписать из художественной литературы 5 предложений с формой простой сравнительной степени…

Литература

5 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСравните образы Эрна Великого и Шарля чем они были похожи и чем отличались от народа эрнотерры…

Литература

3 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаАстафьев — конь с розовой гривой,подготовьте устный или письменный рассказ о герое,который вам…

Литература

6 класс9 месяцев назад

0 ответовОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаУкажите общее и различное в рассказах Дж.Мамедгулузаде « Мясник» и К. Чапека «Ореол» .

Литература

9 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсена расказ отрочество Каково отношение автора к простому народу?Подтвердите свой ответ примерами…

Литература

8 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаподготовьте рассказ об одном из героев алые паруса подтвердив свои суждения цитатами из алых…

Литература

6 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенадавайте поговорим о чиновниках которые действуют в комедии обычно обращают внимание на…

Литература

8 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаОтветить на вопросы по сказу «ЛЕВША» приводя цитаты из текста: 1) Как тульские мастера и левша…

Литература

9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенакакова роль языковых особенностей текста в создании блоком образа пушкина

Литература

10 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСравните Лонгрена и жителей Каперны последующим характеристикам: душевные качества, отношение к…

Литература

6 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаНаблюдательность и любознательность Жилина и костылина?

Литература

5 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаРассказ заканчивающийся пословицей лучше поздно, чем никогда

Литература

9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаРасскажите о Мечтах Пети Ростова и о подвиге (по отрывку из романа Л. Толстого «Война и мир»)

Литература

5 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаОпределите, о ком из героев поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» идет речь.«…вошел чернявый его…

Литература

9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенакак вы понимаете выражение : здравомыслие,вялость ? к какому герою они относятся? Рассказ А.П….

Литература

8 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсена1. Зачем Сашка под пулями ползет к убитому немцу?
2. Как относится Сашка к пленному немцу?
3….

Литература

8 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсеначему учит произведение лидии чарской тайна

Литература

4 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсена План к рассказу «Красный цветок». Гаршин

Литература

8 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаИ.А. Бунин рассказ «в деревне»
Какие приметы пробуждения природы отмечает автор?

Литература

5 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаКакого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»? Митрофана Стародума…

Литература

9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаЦитатный план главы «КНЯЖНА МЕРИ» по Книге Герой нашего времени

Литература

9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаАннотация к сказке Красавица и Чудовище

Литература

4 класс9 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаКак реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Литература

5 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСочинение на тему:что роднит и отличает Татьяну и Ленского. «Евгений Онегин».

Литература

9 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаВопросы для анализа повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Ночь первая.

1. Как чувствует…

Литература

9 класс10 месяцев назад

0 ответовОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаОтветить на вопрос? Как вы понимаете слова Тыбуруция:»может быть, это хорошо, что твоя дорога…

Литература

5 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаНапишите сочинение по произведению » в дурном обществе» План: 1. Знакомство с Васей 2. Знакомство…

Литература

5 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаОдин из критиков назвал героев босяков не столько «отверженными», сколько «отвергшими», что они…

Литература

10 класс10 месяцев назад

0 ответовОтветить

План к рассказу ромашка андерсена Как изменился граф (из повести А.С. Пушкина) за те 6 лет, которые прошли со дня первой дуэли.

Литература

6 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенакак вы понимаете выражение ,,шуба овечкина,душа человечкина

Литература

6 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаХарактеристика Маруси из дурного общества по плану
1. Как выглядит герой? 2. Из какой он семьи?…

Литература

5 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаВ чём различие рассказов Куприна и Андреева?

Литература

7 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсена5-7 предложений 1. Какие темы и проблемы объединяют рассказы «Чудесный доктор» А.И.Куприна и…

Литература

6 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаОтветить на вопросы : 1. О чем мечтал Грэй?
2.Вопреки каким фактам он осуществляет свою мечту?

Литература

6 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСделать вывод по рассказу Муму — 3 — 5 предложений

Литература

5 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенасочините рассказ о встрече повзраслевших васи и валек

Литература

6 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаЧто такое антоним, синоним и омоним?

Литература

4 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаПисьмо от Остапа к матери перед самой казнью. Что бы написал Остап матери перед смертью?

Литература

9 класс10 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенакакие особенности юмора в рассказе толстый и тонкий
Чехов

Литература

6 класс11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаПлан к тексту «Корзина с еловыми шишками

Литература

4 класс11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСочинение образИван Грозный

Литература

11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаРазговор эгля и ассоль

Литература

6 класс11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенакакие поступки печорина вызывают уважение

Литература

9 класс11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаПеснь про купца Калашникова. Какие худож. приемы используются в поэме? Какова их роль?

Литература

11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаПочему Муму не подошла к барыне? прочитайте в лицах эпизод, в котором барыня пытается приласкать…

Литература

11 месяцев назад

1 ответОтветить

План к рассказу ромашка андерсенаСколько жизней было у Фауста?

Литература

11 месяцев назад

1 ответОтветить

Лучшие помощники

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Darya Pustoshkina

    3423

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Невидимка?

    3120

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Almond Foxy ?

    2590

  • План к рассказу ромашка андерсена

    Александра

    2219

  • План к рассказу ромашка андерсена

    1807

Показать ещё

Нужен ответ

Литература

8 класс

Анализ эпизода с участием Маши Мироновой в последних главах повести (10-14). Капитанская дочка

23 декабря 15:25

Литература

8 класс

Определить тему и основную мысль стихотворения Рыленкова. «возможно ль высказать без слов»…

21 декабря 14:05

Литература

8 класс

Анализ стихотворения Белозеров «перед наступлением » план анализа: 1.история создания…

20 декабря 16:36

Литература

6 класс

сделать отзыв на стихотворения Крестьянские дети Отзыв должен содержать: тема, идея, сюжет,…

17 декабря 23:04

Литература

7 класс

сообщение на тему Значение 7 главы в повести «Тарас Бульба» Гоголь

17 декабря 17:42

Задать вопрос

0 / 10000

Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2022

Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами

Перейти к разделу

banner art e1e78838e908f574584551809a352d533355b0c8738e6dc65316994b35018d35

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

Получи подарки и стикеры «Вконтакте»

Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!

Узнать больше

gift pic 67f5a643631750c2f9842de147cdff40f21b09cf860db0ab42c69e821e25e587

  • План к рассказу портрет отца приставкин
  • План к рассказу мальчики чехов 4 класс рабочая тетрадь
  • План к рассказу падчерица 5 класс
  • План к рассказу ошибки рип
  • План к рассказу мальчики чехов 4 класс кратко