План к рассказу ошибки рип

Рекомендации к летнему чтению для учащихся 2-11 классов 2 класс сказки и былины об илье муромце и русских богатырях сказки

Рекомендации к летнему чтению для учащихся 2-11 классов

2 класс

  • Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях
  • Сказки разных народов о животных
  • Русские литературные сказки (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов, В.Берестов, В.Хмельницкий, Б.Сергунков)
  • Зарубежные литературные сказки (А.де Сент-Экзюпери, Д.Родари)
  • Аким Я. Стихи
  • Барто А. «Знаю, что надо придумать» (стихи)
  • Граубин Г. «Незнакомые друзья» (стихи)
  • Демьянов И. «Ребятишкина книжка»
  • Драгунский В. «Заколдованная буква» (рассказы)
  • Заходер Б. Стихи и сказки
  • Зощенко М. «Самое главное» (рассказы)
  • Коваль Ю. «Воробьиное озеро» (рассказы)
  • Коршунов М. «Петька и его, Петькина, жизнь» (рассказы), «Дом в Черёмушках» (повесть)
  • Ладонщиков Г. «Скворец на чужбине»
  • Маршак С. Стихи для детей
  • Михалков С. «Аисты и лягушки»
  • Мориц Ю. «Попрыгать-поиграть» (стихи), «Малиновая кошка» (стихи)
  • Носов Н. «Приключения Незнайки», «Фантазёры» (рассказы)
  • Остер Г. «Вредные советы»
  • Пермяк Е. «Волшебные краски», «Торопливый ножик»
  • Пришвин М. Рассказы
  • Скребицкий Г. Рассказы
  • Сладков Н. Рассказы
  • Токмакова И. Стихи
  • Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
  • Ушинский К. «Кто дерёт нос кверху»
  • Цыферов Г. «Что у нас во дворе?»
  • Чарушин Е. «Никита и его друзья», «Страшный рассказ»

3 класс

  • Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста — Ясна Сокола», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • Былины: «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
  • Сказки народов мира
  • Мифы и легенды Древней Греции
  • Русские литературные сказки:
    • Аксаков С. «Аленький цветочек»
    • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
    • Заходер Б. «Серая звездочка»
    • Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
    • Маршак С. «Двенадцать месяцев»
    • Паустовский К. «Растрепанный воробей»
    • Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»
  • Зарубежные литературные сказки:
    • Андерсен Г.-Х.
    • Линдгрен А. «Крошка Нильс Карлсон»
    • Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» и другие сказки
    • Басни И. Крылова
  • Рассказы:
    • Куприн А. «Слон»
    • Толстой Л. «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»
    • Рассказы о природе (М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки,
    • В.Дуров, В.Астафьев)
  • Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.
  • Детские энциклопедии
  • Детские журналы: «ГЕОлёнок», «Древо познаний»

4 класс

  • Русская литература:
    • Русские народные сказки
    • Барто А. «Думай, думай…» (стихи)
    • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
    • Голицын С. «Сорок изыскателей»
    • Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи)
    • Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков»
    • Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы»
    • Драгунский В. «Денискины рассказы»
    • Заходер Б. Избранное
    • Зощенко М. «Ёлка»
    • Кассиль Л. «У классной доски»
    • Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи)
    • Крылов И. Басни
    • Коринец Ю. «Там вдали, за рекой»
    • Куликов Г. «Как я влиял на Севку»
    • Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
    • Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей
    • Михалков С. Басни
    • Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи)
    • Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы
    • Пантелеев Л. «Честное слово»
    • Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы»
    • Пришвин М. «Золотой луг»
    • Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи)
    • Толстой А.Н. «Детство Никиты»
    • Толстой Л. Басни
    • Тургенев И. «Воробей»
    • Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов», стихи
    • Фраерман Р. «Девочка с камнем»
    • Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка»
    • Чехов А. «Ванька»
  • Зарубежная литература
    • Мифы Древней Греции: «Герои Эллады»
    • Андерсен Г.-Х. Сказки
    • Перро Ш. Волшебные сказки
    • Твен М. «Приключения Тома Сойера»
  • Познавательная литература:
    • Губарев В. «В открытом космосе»
    • Кун Н. «Олимп»
    • Сегал Е., Ильин М. «Что из чего»
  • Детские журналы: «ГЕОлёнок», «Древо познаний»

5 класс

  • Русская литература:
    • Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист — Ясный Сокол»
    • Жуковский В. «Спящая царевна»
    • Пушкин А. Сказки
    • Гоголь Н. «Майская ночь, или Утопленница»
    • Куприн А. «Чудесный доктор»
    • Зощенко М. «Великие путешественники»
    • Платонов А. «Волшебное кольцо»
    • Паустовский К. «Кот-ворюга»
    • Астафьев В. «Васюткино озеро»
    • Белов В. «Скворцы»
  • Зарубежная литература
    • Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна)
    • Андерсен Г.-Х. «Соловей»
    • Гауф В. «Карлик Нос»
    • Дефо Д. «Жизнь и приключения Робинзона Крузо…»
    • Киплинг Р. «Кошка, которая гуляла сама по себе»
    • Линдгрен А. «Приключения Калле Блюмквиста»
    • Родари Д. «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток»
    • Твен М. «Приключения Тома Сойера»
    • Толкин Д.Р.Р. «Хоббит, или Туда и обратно»
    • Уайльд О. «Соловей и роза»
    • Распе Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузера»

6 класс

  • Ф. «Первое дело», «Запретный плод», «Мученики сцены», «Вечерняя дорога», «Детство Чика», «Чик и Пушкин», рассказы о море
  • Русская литература XIX века
    • Жуковский В.«Лесной царь», «Светлана», «Людмила»
    • Пушкин А. «Повести Белкина»
    • Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • Аксаков С. «Буран»
    • Лесков Н. «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей»
    • Островский А. «Снегурочка»
    • Тургенев И. «Хорь и Калиныч»
    • Достоевский Ф. «Мальчик у Христа на ёлке»
    • Толстой Л. «Хаджи-Мурат»
    • Чехов А. «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга» и др.
    • Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»
  • Русская литература XX века
    • Алексин А. «Звоните и приезжайте»
    • Аверченко А. «Смерть африканского охотника»
    • Астафьев В. «Фотография, на которой меня нет»
    • Белов В. Рассказы для детей
    • Булычев Кир «Заповедник сказок»
    • Горький М. «Детство»
    • Грин А. «Гнев отца»
    • Железников В. «Чудак из шестого «Б»», «Путешествие с багажом», «Чучело»
    • Зощенко М. Рассказы для детей
    • Искандер Крапивин В. «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
    • Платонов А. «В прекрасном и яростном мире»
    • Паустовский К. «Мещёрская сторона», «Повесть о жизни»
  • Зарубежная литература
    • Брэдбери Р. «Третья экспедиция»
    • Генри О. «Вождь краснокожих»
    • Дюма А. «Три мушкетёра»
    • Конан Дойл А. «Горбун»
    • Купер Ф. «Последний из могикан», «Следопыт», «История с привидением»
    • Линдгрен А. «Приключения Калле Блюмквиста», рассказы
    • Лондон Д. «На берегах Сакраменто», «Сказание о Ките», «Белое безмолвие», «Там, где расходятся пути».
    • Майн Рид Т. «Всадник без головы»
    • Сетон-Томпсон Э. «Тито», «Мальчик и рысь», «Мустанг-иноходец», «Лобо»,
    • «Домино», «Улыбчивый певец», «По следам оленя»
    • Стивенсон Р. «Остров сокровищ»
    • Твен М. «Приключения Гекльберри Финна»
    • Толкин Д.Р.Р. «Хоббит, или Туда и обратно»
    • По Э. «Овальный портрет»
    • Уайт Т.Х. «Свеча на ветру»
    • Уайльд О. «Кентервильское приведение»
    • Верн Ж. «Таинстсвенный остров»

7 класс

  • Русская литература XIX века
    • Жуковский В. «Светлана»
    • Пушкин А. «Полтава», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Скупой рыцарь» , «Дубровский»
    • Гоголь Н. «Тарас Бульба»
    • Тургенев И. «Бурмистр», «Певцы»
    • Салтыков-Щедрин М. Сказки
    • Толстой Л. «Детство», «Хаджи-Мурат»
    • Куприн А. «Изумруд», «Тапер»
    • Чехов А. «Размазня», «Тоска» и другие рассказы
  • Русская литература XX века
    • Горький М. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Детство»
    • Бунин И. «Сны Чанга»
    • Зощенко М. «История болезни»
    • Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам»
    • Фраерман Р. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
    • Розов В. «В добрый час!»
    • Рыбаков А. Трилогия о Кроше
    • Астафьев В. «Мальчик в белой рубашке»
    • Распутин В.«Уроки французского» и др. рассказы
    • Шолохов М. «Они сражались за родину»
    • Вампилов А. «Несравненный наконекчников»
  • Зарубежная литература
    • Брэдбери Р. «Всё лето в один день», «Зелёное утро», «Каникулы»
    • Лондон Д. «На берегах Сакраменто», «Белый клык»
    • Олдридж Д. «Последний дюйм»
    • По Э. «Лягушонок», «Золотой жук», «Овальный портрет»
    • Свифт Д. «Путешествия Гулливера» (в пересказе Т.Габбе)
    • Сент-Экзюпери А. «Планета людей»
    • Твен М. «История с привидением»
    • Уэллс Г. «Война миров»
    • Шекспир У. «Ромео и Джульетта», Сонеты

8 класс

  • Русская литература
    • Пушкин А. «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Полтава»,
    • «Медный всадник», «Борис Годунов»
    • Пущин И. «Записки о Пушкине»
    • Гоголь Н. «Ревизор», «Женитьба», «Петербургские повести»
    • Тургенев И. «Ася», «Первая любовь»
    • Толстой Л. «После бала», «Детство», «Отрочество», «Хаджи-Мурат»
    • Бунин И. «Цифры», «Лапти»
    • Цветаева М. «Мой Пушкин»
    • Карамзин Н. «Марфа-посадница», «История государства Российского»
  • Зарубежная литература
    • Бирс Э. «Человек и змея»
    • Гарди Т. «Роковая ошибка церковных музыкантов»
    • Генри О. «Вождь краснокожих»
    • Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся»
    • Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается»
    • Джованьоли Р. «Спартак»
    • Диккенс Ч. «Пойман с поличным»
    • Ирвинг Т. «Жених-призрак», «Рип ван Винкль»
    • Киплинг Р. «Дьявол и морская бездна»
    • Конан Дойл А. «Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки» , «Пляшущие человечки»
    • Лондон Д. «Под палубным тентом»
    • Мериме П. «Взятие редута», «Коломбо», «Таманго»
    • Мопассан Г. «Туан»
    • Моэм У. «Завтрак»
    • По Э. «Очки», «Украденное письмо», «Лягушонок»
    • Стивенсон Р. «Владетель Баллантре», «Маркхейм»
    • Твен М. «Журналистика в Теннеси»,
    • «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
    • Уэллс Г. «Борьба миров», «Человек-невидимка»
    • Хаггард Г.Р. «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Дитя из
    • слоновой кости», «Ласточка», «Прекрасная Маргарет»
    • Честертон Г. «Тайна Фламбо»
    • Шекли Р. «Запах мысли»
    • Шелли М. «Франкенштейн, или Современный Прометей»
    • Ямамото С. «Диалог о песне»
    • Скотт В. «Айвенго»

9 класс

  • Русская литература
    • «Слово о полку Игореве»
    • Фонвизин Д. «Недоросль»
    • Карамзин Н. «Бедная Лиза»
    • Грибоедов А. «Горе от ума»
    • Пушкин А. «Евгений Онегин», стихи
    • Лермонтов М. «Герой нашего времени», стихи
    • Гоголь Н. «Мертвые души»
    • Чехов А. «Медведь», «Человек в футляре»
    • Аверченко А. Рассказы по выбору учащихся, например, «Кривые углы»
    • Тэффи Рассказы по выбору учащихся, например, «Русские в Европе», «Маркита»
    • Толстой Л. «Юность»
    • Горький М. «Мои университеты»
    • Булгаков М. «Похождения Чичикова»
    • Бунин И. Рассказы по выбору учащихся
    • Шолохов М. «Судьба человека»
    • Солженицын А. «Как жаль», «Матренин двор»
    • Астафьев В. «Царь-рыба»
    • Распутин В. «Деньги для Марии»
    • Вампилов А. «Старший сын»
    • Шукшин В. «Ванька Тепляшин»
  • Поэзия XX века
    • Ахматова А.
    • Блок А.
    • Есенин С.
    • Цветаева М.
    • Окуджава Б.
    • Евтушенко Е.
    • Вознесенский А.
    • Рубцов Н.
    • Зарубежная литература
    • Шекспир У. Сонеты
    • Мольер Ж.Б. «Мещанин во дворянстве»
    • Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

10 класс

  • Русская литература
    • Пушкин А. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», стихи
    • Лермонтов М. «Герой нашего времени», стихи
    • Гоголь Н. «Мертвые души»
    • Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
    • Гончаров И. «Обломов»
    • Тургенев И. «Отцы и дети», «Записки охотника»
    • Салтыков-Щедрин М. «История одного города», рассказы
    • Достоевский Ф. «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»
    • Толстой Л. «Война и мир», «Севастопольские рассказы»
    • Лесков Н. «Тупейный художник», «Очарованный странник»
    • Чехов А. «Маленькая трилогия», «Ионыч», «Толстый и тонкий» (рассказы), «Вишневый сад», «Дядя Ваня» (пьесы)
    • Фет А. Стихи
    • Тютчев Ф. Стихи
    • Некрасов Н. Стихи. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
  • Зарубежная литература
    • По Э. «Убийство на улице Морг»
    • Уайльд О. «Портрет Дориана Грея»
    • Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца»

Список литературы для обязательного чтения в 11 классе

  • Проза конца 19-нач. 20 века
    • Бунин И. Стихотворения, рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», сб. «Темные аллеи» (2-Зрассказа)
    • Куприн А. «Олеся», «Гранатовый браслет» и др.
    • Аверченко А. Рассказы (2-3)
    • Зощенко М. Рассказы (2-3)
  • Поэзия «серебряного» века
    • Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся
    • Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся
    • Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся
    • Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся
    • Северянин И.
    • Хлебников В.
    • Мандельштам И.
  • Литература 20-х годов
    • Фадеев А. «Разгром»
    • Горький М. «На дне», «Старуха Изергиль»
    • Блок А. Цикл стихотворений, напр., «Стихи о Прекрасной Даме», Поэма «Двенадцать»
    • Есенин С. Стихотворения разных лет, поэма «Анна Снегина»
    • Маяковский В. Стихотворения, поэма «Облако в штанах»
  • Литература 30-40-х годов
    • Булгаков М. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» , «Белая гвардия»
    • Платонов А. Рассказы (2-3) (Сокровенный человек и др.)
    • Толстой А.Н. «Петр I» (обзорное изучение), «Русский характер»
    • Ахматова А. Поэма «Реквием», стихотворения по выбору учащихся
    • Пастернак Б. Стихи из романа «Доктор Живаго» и др., роман «Доктор Живаго»
    • Шолохов М. «Тихий Дон», рассказы по выбору учащихся
  • Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет
    • Некрасов В. «В окопах Сталинграда» или Воробьев К. «Убиты под Москвой»
    • Кондратьев В. «Сашка»
    • Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., «Сотников»
    • Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др.
    • Бондарев Ю. «Горячий снег»
  • Литература 50-80 годов
    • Солженицын А. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
    • Твардовский А. Обзор творчества, «По праву памяти»
    • Распутин В. «Прощание с Матерой», «Живи и помни», рассказы
    • «Деревенская» проза: В.Астафьев «Царь-рыба», В.Шукшин (по2-З рассказа)
    • Драматургия: Вампилов А.«Старший сын», «Утиная охота»
    • Абрамов Ф. А. «Дом»
  • Литература русского зарубежья:
    • Набоков В. Рассказы, напр., «Машенька», «Другие берега» или Шмелев Н. «Лето господне»
    • Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.
    • Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)
  • Современная литература
    • Толстая Т. Из сб. «На золотом крыльце сидели…», «Йорик», «Кысь»
    • Улицкая Л. Любая проза
  • Обзор текущей периодики: журналы «Октябрь», «Новый мир» и др.

На чтение 9 мин. Просмотров 155 Опубликовано

В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.

citatnyy-plan.jpg

Понятие

Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.

Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.

Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.

Зачем нужен цитатный план

С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.

Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.

Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.

Как составить цитатный план

Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.

sostavlenie-tsitatnogo-plana-e1578555408394.jpg

Рис. 1. Составление цитатного плана

Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.

В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.

Чаще всего используются словосочетания и предложения.

Что мы узнали?

Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении. С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    В чем заключается особенность цитатного плана?</h3>

    • <label>Цитаты используются в плане наравне с обычными фразами</label>
    • <label>Используются только цитаты из конкретного произведения</label>
    • <label>В плане отсутствуют какие-либо цитаты</label>
    • <label>Первый пункт плана построен в виде цитаты, остальные – по желанию</label>

(новая вкладка)

Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество. 

В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.

Что такое цитатный план и чем он отличается от обычного

План составляют для того, чтобы вкратце отразить последовательность действий в произведении. В обычном плане составителю приходится самостоятельно придумывать названия пунктов. 

У цитатного же имеется несколько особенностей:

  1. Во-первых, нет необходимости самому формулировать и подбирать слова.

  2. Во-вторых, цитаты можно использовать в сочинении. Это поднимет оценку на более высокий уровень и поможет развитию образной речи.

Как составить цитатный план по литературе

Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:

  1. Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.

  2. Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.

  3. Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.

  4. Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.

Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:

  • что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;

  • если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;

  • в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;

  • пропущенные слова заменяются многоточием.

Пример готового цитатного плана

В качестве образца можно использовать план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»:

  1. «Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».

  2. «Была не была, сделаю, как она велела».

  3. «…приковали Степана на … цепь…».

  4. «Ну, … пойдём смотреть моё приданое».

  5. «…я человек рабочий, простой».

  6. «Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».

  7. «Сперва вольную пиши, потом стараться буду…».

  8. «Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».

  9. «… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».

  10. «А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Скачать презентацию Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу

chto_takoe_citata_i_primery_citatnogo_plana_po_literature.pptx

  • Размер: 513.2 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 8

Описание презентации Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу по слайдам

Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу И. А. Бунина «В деревне»

Цитата (от латинского «zito» – «призываю в свидетели» ) – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, от словосочетания или простого предложения до внушительного отрывка текста.

В текстах цитата оформляется как прямая или косвенная речь. Используя прямое цитирование, необходимо указать автора, произведение и, непосредственно, высказывание в кавычках. Косвенное цитирование не предполагает указание автора, цитата вводится в текст с помощью вводных слов или вставных конструкций. Очевидно, что прямая речь является более выразительной и убедительной. Для чего мы используем цитаты в своей речи, письме? Для подтверждения своих мыслей, для разъяснения какого-либо вопроса или для того, чтобы блеснуть в обществе? Здесь будет уместно изречение Мишеля де Монтеня : «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль» .

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план первой части: 1. «Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна» . 2. «Я с нетерпением ждал Святок» . 3. «И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна» . 4. «И вот наконец наступил давно желанный, радостный день» . 5. «…это было весёлое путешествие!» 6. «Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей» . 7. «А между тем уже догорает короткий день» . 8. «А кругом всё темнеет и темнеет…» 9. «И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план второй части: 1. «А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню? » 2. «Резкий, морозный воздух так и охватил всего…. » 3. «К обеду солнечный день окончательно разыгрался» . 4. «И весь день не хочется уходить со двора!» 5. «И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план третьей части: 1. «Мне грустно стало покидать родной дом…» 2. «Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…» 3. «…и я спешу наглядеться на всё деревенское» . 4. «В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро…. » 5. «Мы опять едем мимо чёрных изб…» 6. «Впереди только поле, белая пелена пушистого снега» . 7. «Но всё-таки весна близко!»

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/literatura/citatnyy-plan-kak-sostavit.html
  • https://nauka.club/literatura/tsitatnyy-plan.html
  • https://present5.com/chto-takoe-citata-primery-citatnogo-plana-k-rasskazu/

https://ria.ru/20211113/frantsiya-1758953544.html

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД — РИА Новости, 13.11.2021

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье. РИА Новости, 13.11.2021

2021-11-13T22:30

2021-11-13T22:30

2021-11-13T22:30

в мире

украина

сша

иран

тегеран (город)

франция

джо байден

мид франции‎

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149459/04/1494590405_0:0:2771:1559_1920x0_80_0_0_048ad70f9e7a359a9fac6388caa1c95e.jpg

ПАРИЖ, 13 ноя — РИА Новости. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье.Ранее замглавы иранского МИД Али Багери Кяни заявлял, что Иран вернется к переговорам в Вене по восстановлению СВПД и отмене американских санкций 29 ноября.В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года бывший тогда президентом США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе из сделки и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.В Вене проходят переговоры по восстановлению СВПД и снятию санкций США с Ирана, 20 июня завершился шестой раунд. По словам постпреда РФ при международных организациях в Вене Михаила Ульянова, работа по восстановлению сделки завершена почти на 90%, остались политические моменты, связанные с обязательствами США и тем, как Вашингтон будет соблюдать их в будущем.В конце октября советник президент США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан сообщил, что США готовы возобновить добросовестные переговоры с Ираном по возвращению к ядерной сделке.

https://ria.ru/20211108/sdelka-1758022034.html

https://ria.ru/20211112/peregovory-1758851100.html

украина

сша

иран

тегеран (город)

франция

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149459/04/1494590405_0:0:2687:2015_1920x0_80_0_0_77c9403a4bb61e29d7c5bde54f604ea0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, украина, сша, иран, тегеран (город), франция, джо байден, мид франции‎, государственный департамент сша, жан-ив ле дриан, энтони блинкен, совместный всеобъемлющий план действий (свпд)

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

ПАРИЖ, 13 ноя — РИА Новости. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье.

«Сегодня вечером я провел переговоры со своим коллегой, чтобы обсудить ситуацию на Украине в контексте нынешней напряженности и иранское досье по мере приближения к возобновлению переговоров с Ираном», — написал Ле Дриан в Twitter.

Ранее замглавы иранского МИД Али Багери Кяни заявлял, что Иран вернется к переговорам в Вене по восстановлению СВПД и отмене американских санкций 29 ноября.

В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года бывший тогда президентом США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе из сделки и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.

В Вене проходят переговоры по восстановлению СВПД и снятию санкций США с Ирана, 20 июня завершился шестой раунд. По словам постпреда РФ при международных организациях в Вене Михаила Ульянова, работа по восстановлению сделки завершена почти на 90%, остались политические моменты, связанные с обязательствами США и тем, как Вашингтон будет соблюдать их в будущем.

В конце октября советник президент США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан сообщил, что США готовы возобновить добросовестные переговоры с Ираном по возвращению к ядерной сделке.

Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №1

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

План к рассказу ошибки рип

                                                                             Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

  • План к рассказу некрасивая елка пермяк
  • План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение
  • План к рассказу льва толстого детство в сокращении
  • План к рассказу косточка льва николаевича толстого
  • План к рассказу клен міхась пазнякоў