План к рассказу на горке 2 класс

Фото: иван ганцев. подборка свежих новостей и материалов из мира php. конфликт вокруг расширения swoole и создание форка openswoole; асинхронные

Фото: Иван Ганцев.

Подборка свежих новостей и материалов из мира PHP.

Конфликт вокруг расширения Swoole и создание форка OpenSwoole; асинхронные фреймворки Amp и ReactPHP выпустили общую реализацию ивент-лупа; PHP 8.1 RC 4; принят первый RFC для 8.2.

Также в выпуске два поста от Никиты Попова, полезные статьи, видео.

Приятного чтения!

Этот дайджест подготовлен совместно с Insolita. Если понравился выпуск, плюсаните пост, пожалуйста.

meidpksjztqawpy47dfyf2djaig Новости

  • Конфликт вокруг Swoole привел к созданию форка OpenSwoole

    Вся суть конфликта изложена в этом треде на GitHub.

    В Swoole был добавлен код, который что-то скачивает с закрытого ресурса:
    sfop phnuz 20hkvurmg ku9m4o

    Это, конечно же, можно расценивать как проблему безопасности. Один из контрибьюторов Swoole, Bruce Dou @doubaokun, указал на эту проблему.

    Позже, doubaokun попытался расширить свои права и выпустить релиз расширения на PECL. Его изменения откатили, а он в ответ накатил их снова и в закрытом чате высказывался непотребно в сторону автора Swoole @matyhtf. После чего у Bruce Dou отобрали права доступа к репозиторию и тогда он объявил о создании своего форка.

    История со скачиванием файлов с стороннего сервера, конечно, портит репутацию Swoole. Но я склонен больше доверять авторам расширения, чем Bruce Dou. Вот почему:

    • Проблемный кусок кода быстро удалили. По словам авторов, планировалось реализовать дашборд для Swoole с отображением всяких метрик. Этот дашборд будет открыт в отдельном расширении.
    • Создатель форка за 9 лет существования Swoole сделал всего 49 коммитов и не входит даже в топ-10 контрибьюторов.
    • Во время обсуждения RFC файберов, автор форка довольно токсично высказывался в твиттере, при этом отказывался писать в Internals по существу.

    Тем не менее стоит отдать должное Bruce Dou, за то, что поддерживал официальный сайт, твиттер и Slack-сообщество Swoolе и вообще занимался популяризацией расширения.

    Будем наблюдать за Swoole и OpenSwoole.

  • Amphp и ReactPHP объединили усилия и опубликовали revoltphp/event-loop

    Команды разработчиков двух популярных асинхронных фреймворков Amphp и ReactPHP выпустили совместную абстракцию событийного цикла на основе файберов.

    Файберы будут доступны в PHP 8.1+ из коробки, а на PHP 8.0 можно поставить расширение ext-fiber.

    По умолчанию ивент-луп работает с использованием системного вызова select. Также поддерживаются низкоуровневые событийные библиотеки ev, event и uv. Последняя, к слову, используется в Node.js для ивент-лупа.

    Следующие версии Amp и ReactPHP не будут поставляться с собственной реализацией цикла событий, а будут напрямую использовать RevoltPHP.

  • PHP 7.4.25, PHP 8.0.12

    Багфиксы для актуальных веток.

  • PHP 8.1 RC4

    Четвертый релиз-кандидат доставлен по расписанию. Впереди еще как минимум два.

    Пара свежих видео от Brent Roose:

  • Классный видеоролик — PHP за 100 секунд:

vd22tfegfi8rr3njuljlr 94why PHP Internals

  • [RFC] Deprecate partially supported callables

    Предложение принято. В PHP 8.2 следующие варианты вызова колбэков будут объявлены устаревшими:

    "self::method"
    "parent::method"
    "static::method"
    ["self", "method"]
    ["parent", "method"]
    ["static", "method"]
    ["Foo", "Bar::method"]
    [new Foo, "Bar::method"]
    

    Нормальные вызовы вида "function", "Foo::method", ["Foo", "method"] и [new Foo, "method"] не затронуты этим предложением. Потому что для них вызов через скобки работает:

    "printf"('Hello World');
    "Foo::method"();
    [new Foo, "method"]();
    

  • [RFC] Deprecate dynamic properties

    В текущих версиях PHP, если попытаться записать в несуществующее свойство, то оно будет автоматически создано.

    В современном коде это редко делается намеренно, чаще это опечатка или плохая практика.

    В этом RFC предлагается задепрекейтить и впоследствии удалить возможность создания динамических (необъявленных) свойств.

    class User {
        public $name;
    }
    
    $user = new User;
    
    // Assigns declared property User::$name.
    $user->name = "foo";
    
    // Oops, a typo:
    $user->nane = "foo";
    // PHP <= 8.1: Молча создает динамическое свойство $user->nane.
    // PHP    8.2: Вызывает предупреждение, но все равно создает динамическое свойство.
    // PHP    9.0: Выбрасывает исключение Error.
    

    Это изменение не будет касаться класса stdClass и унаследованных от него. Поведение магических __get/__set также не затрагиваются этим изменением.

    Также теперь предлагается еще добавить атрибут #[AllowDynamicProperties], которым можно пометить любой класс и тогда в нем можно будет объявлять динамические свойства.

  • Add loop mode (`-L`) in the CLI SAPI

    Интересная идея от Matthieu Napoli, автора Bref.

    Предлагается добавить режим «цикла» для PHP: php -L script.php.

    Это как если запустить скрипт в цикле while(true) {}, но только на каждой итерации скрипт изолирован. По сути, это клон поведения PHP-FPM (worker) для CLI.

    Такой режим может пригодиться для всяких воркеров, AWS Lambda и подобных окружений.

96b65e92179a40f2bd1884549973ddd5 Symfony

  • В symfony/console добавили автодополнение команд в терминале из коробки. Все пакеты на основе symfony/console автоматически тоже получают автодополнение.
  • История нового дизайна документации Symfony — symfony.com/doc.
  • Неделя Symfony #773 (18-24 Октября 2021)

314bd0f0dfc54e3fa7f0c0daef1a2d25 Laravel

569de4298b764a33894aa517e74324f9 Yii

  • Релизы пакетов Yii 3: Yii View 4.0.0, CSRF 1.1.0, Html 2.2.0,Symfony Mailer 1.0.0

4dxztg Статьи

  • Никита Попов опубликовал два крутых поста про внутренности PHP: Как работает opсache и про раннее связывание в PHP.
  • Работа с деревьями в PHP
  • Как выполнять HTTP-запросы со сжатием с помощью Curl и PHP.
  • smknstd/modern-php-cheatsheet — Шпаргалка по современному PHP.
  • Расширенные возможности MessagePack — MessagePack — это бинарный формат для сериализации данных. В посте про расширение системы типов и про другие фишки MessagePack.
  • Пара постов по использованию инструмента Rector: Как использовать фреймворки требующие php>=8.1 на более старых версиях php, и Как преобразовать аннотации в атрибуты.

oobw Аудио/Видео


Подписывайтесь на Telegram-канал PHP Digest.

Этот дайджест подготовлен совместно с Insolita. Если вам понравился выпуск, поставьте, пожалуйста, ему плюс.

Заметили ошибку или опечатку? Сообщите в личку хабра или телеграм.

Прислать ссылку можно через форму или просто написав мне в телеграм.
Поиск ссылок по всем дайджестам
← Предыдущий выпуск: PHP-Дайджест № 213

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Елена Владимировна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

Любовь Анатольевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Любовь Анатольевна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

Елена Владимировна! Спасибо за развивающий ресурс. Творческих Вам идей.

Елена Владимировна! Вы представили богатейший материал. Спасибо за Ваш труд.

Елена Владимировна! Замечательная работа. Спасибо за Ваше творчество.

Елена Владимировна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Категория Окружающий мир 4 класс содержит материалов: 505

Страницы: 1 2 3 25 26 »

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

s12539315

C помощью предлагаемого теста удобно проводить контроль, который даёт возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80108 |
18.12.2021 |
Cerg68

| 35Kb

Интерактивный тест по теме «Полезные ископаемые»

s21288609

Предлагаемая тестовая работа предназначена для контроля знаний учеников 4 класса по курсу «Естествозние» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по теме. Учащимся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80055 |
17.12.2021 |
Cerg68

| 36Kb

Интерактивный тест по теме «Земля-кормилица»

s80221155

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира с целью закрепления и самоконтроля по теме «Земля-кормилица».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№80044 |
16.12.2021 |
NLA

| 34Kb

Интерактивный тест «Знаешь ли ты Воронежский край»

s49024233

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира и краеведения с целью закрепления и самоконтроля по теме «Наш край».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79975 |
13.12.2021 |
NLA

| 36Kb

Тест-тренажер по теме «Узнай животных и растения»

s20812065

Тест-тренажер по окружающему миру для 4 класса по теме «Узнай животных и растения», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов на соответствие. Тест создан на основе шаблона А.Н.Комаровского в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Интерактивный тест по теме «Природные зоны России»

s96530089

Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России», а также поможет подготовить учащихся к ВПР. Работа выполнена на шаблоне А.А. Баженова. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Конспект и презентация к уроку по теме «Водоёмы нашего края»

64093298

Материала представлен конспектом урока с презентацией по предмету «Окружающий мир» (4 класс), тема «Водоёмы нашего края». Рекомендовано для учителей начальных классов. На уроке используются фронтальная, групповая и парная формы организации познавательной деятельности.

Интерактивный кроссворд «В тундре»

33297908

Данный ресурс может быть полезен учителям начальных классов для использования на уроке окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра». Ученикам будет интересно повторить материал в игровой форме.

№78790 |
23.08.2021 |
R-Elena

| 5.5Mb

Презентация «По морям, по волнам» по теме «Тихий океан»

s47477924

Мир океанов богат и разнообразен. И в каждом есть моря. Узнать о морях Тихого океана поможет презентация «По морям, по волнам». Ученики смогут увидеть иллюстративный материал и прочитать интересные сведения, которых нет в учебнике.

Наглядно-демонстрационный материал «Живут на свете кошки»

s92778854

Данная презентация позволит учителю начальных классов расширить представления учащихся о семействе кошачьих. Переход от одной группы животных к другой осуществляется по стрелке. Работа выполнена с применением ТП «Интерактивная лента»

№78585 |
17.08.2021 |
Cerg68

| 4.3Mb

Наглядно-демонстрационный материал «Стоп-кадр. Красный волк»

s37289547

Данный материал поможет учителю начальных классов расширить представления учащихся об этом уникальном животном. Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В презентации использован ТП «Экран». Для перехода на новый слайд необходимо кликнуть на маленькую иконку.

№78449 |
13.08.2021 |
Cerg68

| 8.8Mb

Тест по теме «Организм человека»

s23994711

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на уроках окружающего мира, на занятиях кружка, факультатива, во внеклассной работе. Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме.

№78398 |
11.08.2021 |
Cerg68

| 0.2Mb


Конспект   урока   по литературному чтению, проведенного Рыбаковой Н.В.. во 2-Б классе

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение составлению картинного и цитатного плана.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, пословицы, снежинки.

                                         ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

— У нас урок литературного чтения, урок общения.  Я очень рада  видеть вас и  наших гостей на нашем уроке. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Создадим хорошее настроение: протяните друг другу ладошки и улыбнитесь, а теперь садитесь. — Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 2.Проверка домашнего задания.

* Краткий пересказ рассказа « Живая шляпа»

-Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент встречи с «живой» шляпой:   смелыми;

                                                               шутливыми;

                                                               любопытными;

                                                               находчивыми;

               догадливыми;

                                                               добрыми?

— Как вы думаете, мог  бы произойти такой случай на самом деле?  Очень хорошо!

3.Речевая разминка.

Ок- ок –ок –падает снежок            

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

— Прочитайте  первое  предложение с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

4. Постановка целей урока.

— Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?      

— Какие это произведения?

— Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р   ( НА  ГОРКЕ)

 -Что такое горка? Объясните.

— «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

— А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Значит, слово « горка»  – многозначное.

 -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Ребята, а вы любите бывать на горке?  Почему? Чем можно заниматься на горке?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

— А ещё мы ответим на 2 вопроса:

*Признаваться или не признаваться в совершённом проступке?

*Почему рассказы Носова не стареют?

5. Подготовка к первичному восприятию текста.

 Откройте учебник на стр. 60. Сейчас я буду вам читать это произведение, а вам необходимо внимательно следить и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(чтение произведения учителем)

-Ребята, какие непонятные слова вы подчеркнули?

Словарная работа.

Чиркать – быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по  чему-либо. ( В

рассказе – коньками по снегу)

 Фанерка – тонкий лист древесины

Дворницкая – помещение для дворника (Найдите толкование этого слова в конце учебника)

Четвереньки – поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

6. Проверка первичного восприятия текста

 — Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

 Физкультминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

7. Анализ произведения, выборочное чтение

— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

— Что делали ребята?

— Прочитайте, как они строили горку.

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

— Что произошло, когда ребята ушли обедать?

— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

— Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

— Понравилось ли Котьке работать? — Подтвердите словами из текста…

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

 — Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под цифрой- 3?

— Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

— Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

— «Как сказать правду?»,

— «Признаться  или не признаться в совершённом проступке?»

— Как поступил Котька?  Как вы относитесь к этому поступку героя?

 Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай. Признайся, попроси прощение)

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

8. Деление текста на части, составление цитатного плана.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.    

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Давайте расставим картинки по порядку.

— Какой картинки не хватает?

— У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

                                                  План

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.

-Этот план поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный. Цитата – точная, дословная выдержка из текста.

— Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?

Примерный план:

  1. « Целый день ребята трудились – строили горку во дворе»
  2. « А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой!»
  3. « Только полез на горку – бух носом!»
  4. « Он стал из ящика песок на горку таскать»
  5. «Коньки-то по песку не едут!»
  6. « Тут прибежали ребята»
  7. « Бери сейчас же лопату!»

9. Обобщение материала.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Была ли в вашей жизни подобная  ситуация? Расскажите об этом.

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 ДРУЖБА , ЗЛО, ТРУДОЛЮБИЕ, РАДОСТЬ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ.                                                       

  -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                        

— Развеселить читателя ,подшутить над кем- нибудь.

— Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

— Разбудить фантазию.

— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

— Итак, все  выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

10. Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…

*На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел….

— Я предлагаю составить синквейн к сегодняшнему рассказу.

1) – сущ. Ребята

2)- прилаг. Дружные, трудолюбивые

3) –3 глаг. Трудились, строили, поливали

4) – фраза: Хорошо работать дружно

5) – сущ. Молодцы!

— Напишите на своей снежинке свое имя, оцените   работу на уроке и поставьте себе отметку. А теперь прошу выйти к доске со своими снежинками — оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какая красивая горка у нас получилась! Вам нравится? Вы довольны?

11. Подведение итогов урока.

Ребята, с творчеством какого автора мы с вами сегодня познакомились?

-Какое произведение мы читали?

Назовите главных героев этого произведения.

Главные герои рассказа Носова «На горке»:

1.Ребята, которые строили горку.

2.Котька Чижов, хитрец из 6 квартиры

-Ребята, хороший ли поступок совершил Котька по отношению к другим? Осуждаете ли вы его?

Какова главная мысль этого рассказа?

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

— Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

— Можем мы ответить на этот вопрос?

— Рассказы Носова  учат нескольким вещам. Прежде всего — не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и третий урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.

12. Задание на дом.

1.Выразительное чтение всего произведения (стр.60-63)

2. Пересказ от имени Котьки.

3.Подобрать пословицы к рассказам Н. Носова.

Только после доброго труда наступает добрый отдых.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Трудом не наказывают, а исправляют.

План к рассказу на горке 2 класс


10

Как написать план по прочитанному рассказу «На горке» Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

10 ответов:

План к рассказу на горке 2 класс



3



0

Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

  1. Ребята построили горку и пошли обедать, пока горка застывает
  2. Котька Чижов не хотел помогать строить горку, а когда ребята ушли вышел кататься на коньках
  3. Полез он на горку на коньках и все время падал и скатывался вниз
  4. Чтобы не падать посыпал Котька Чижов горку песком
  5. Залез на самый верх, хотел скатиться вниз и снова упал — коньки по песку не едут
  6. Пришли ребята стали ругаться — зачем он горку испортил
  7. Котьке дали лопату и заставили чинить горку
  8. Котька сделал еще и ступеньки к горке — понравилось работать.

    План к рассказу на горке 2 класс

План к рассказу на горке 2 класс



2



0

Довольно интересный психологический рассказ, который в простой форме доносит до читателя мысль о том, что быть эгоистом в компании — довольно невыгодно и к тому же неэтично. План может выглядеть так:

  • Школьники построили во дворе ледяную горку.
  • Один мальчик, Котька Чижов, в общем деле не участвовал, только смотрел.
  • Потом он тоже решил покататься, использовать горку для себя.
  • Ему было скользко подниматься, и он засыпал ее песком.
  • Когда другие школьники вернулись, они возмутились, а затем принудили Котьку исправить сделанное.
  • Процесс совместного дела так увлек его, что Котьке самому понравилось строить горку заново вместе со всеми.
  • Он даже сделал ступеньки, чем был очень горд и доволен.

План к рассказу на горке 2 класс



1



0

План рассказа Носова для пересказа «На горке»

1 Как строили горку.

2 Ленивый Котька.

3 Какую хитрость придумал Котька.

4 Сам себе яму вырыл.

5 Горка — не горка.

6 Котька исправляет ошибки.

7 Котька молодец!

У Николая Носова рассказы с поучительным смыслом, рассказ «На горке» учит трудолюбию и дружбе. Мальчишки не стали сильно ругаться с Котькой, а помогли ему справиться с ленью, исправить ошибки и остаться друзьями. Дружба всегда на первом месте, с другом можно решить проблему, если попытаться понять, почему он так поступил, а Котька просто был ленивым, но совершенно не злым и поэтому рассказ закончился хорошо.

План к рассказу на горке 2 класс



1



0

Небольшой, но поучительный рассказ Н.Носова «На горке» многие помнят из детства. Предлагаю следующий план к рассказу «На горке»:

  1. Ребята во дворе дружно потрудились и построили горку. Полили водой, чтобы застыла, и пошли обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участия в постройке горки. Смотрел в окно, а помочь не вышел.
  3. Когда ребята ушли обедать, Котька вышел прокатиться с горки на коньках.
  4. Горка оказалась скользкая, Чижов не мог на нее забраться.
  5. Котька принял решение посыпать горку песком, чтобы залезть наверх.
  6. Коньки не едут по песку, скатиться вниз не получается.
  7. Вернулись ребята и возмутились — горка-то испорчена!
  8. Котьку заставили исправлять ошибку — засыпать снегом песок.
  9. Котьке работать понравилось, даже ступеньки построил.

План к рассказу на горке 2 класс



1



0

К рассказу «На горке» Николая Николаевича Носова можно составить следующий план:

  1. Ребята во дворе построили снежную горку.
  2. Мальчик Котька Чижов вел за ними наблюдение из окна, однако помось не хотел.
  3. Когда детвора разошлась на обед, хитрый Котька выбежал на горку с коньками.
  4. У мальчика никак не получалось залезть на скользкую горку, и он придумал хитрый план.
  5. Котька засыпал всю горку песком.
  6. Ребята увидели Котькину «работу», и заставили его засыпать песок снегом.
  7. Когда горка была готова, Котька сделал сбоку ступеньки, чтобы никто опять ее не испортил.

Писатель в своем юмористическом рассказе хотел показать, как важно ценить чужой труд.

План к рассказу на горке 2 класс

План к рассказу на горке 2 класс



1



0

Давайте составим план небольшого рассказа Николая Николаевича Носова «На горке»:

1) Стройка горки.

2) Пока ребята обедают, горка замерзает.

3) Котька Чижов вышел погулять.

4) Котька решил покататься на горке, но несколько раз падает.

5) Котька сбегал за песком и посыпал горку.

6) Ребята снова вышли на улицу и увидели песок.

7) Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.

8) Котька делает еще и ступеньки.

План к рассказу на горке 2 класс



1



0

Очень интересный и поучительный рассказ Н.Носова и смысл его в том, что надо и помогать, когда просят, а не быть хитрым и ленивым, а еще конечно же думать о последствиях прежде чем что-либо сделать. Вот Котька как забраться на горку придумал чтобы не скользили коньки и не падал, а как съезжать обратно нет, отсюда и проблема. А мог бы и сразу сделать ступеньки и ничего не портить.

План рассказа составляем такой:

  • Ребята во дворе зимой делают горку
  • Хитрый Котька Чижов не хочет помогать
  • Наступил обед и Котька вышел покататься на коньках
  • Скользкая горка, Чижов посыпает ее песком
  • Ребята увидев, что Чижов испортил горку заставляют его все исправить
  • Котьке понравилось исправлять и он еще и ступеньки сделал

План к рассказу на горке 2 класс



0



0

Этот рассказ одни из моих любимых.

Вот примерный план содержания:

  1. Ребята вместе строят горку
  2. Котька наблюдает за работой ребят, но не помогает
  3. Ребята закончили делать горку и пошли отдыхать
  4. Котька полез на горку и упал
  5. Мальчик посыпал песком горку, чтобы не было не скользко
  6. Ребята увидели, что натворил Чижов с горкой
  7. Ребята заставили Котьку все исправить
  8. Все довольны, горка опять как новая.

План к рассказу на горке 2 класс



0



0

Короткий рассказ Николая Носова способен и улыбку вызвать, и вынести для себя мораль: не стоит портить результаты чужого труда, ища удобный для себя выход, лучше привнеси то, что будет полезно и тебе, и другим людям.

План сказки предлагаю такой:

  1. Как ребята строили снежную горку.
  2. Обеденный перерыв.
  3. Хитрый Котька Чижов.
  4. Горка в песке.
  5. Возмущение ребят.
  6. Время исправлять свои ошибки.
  7. Котька сделал ступеньки.

План к рассказу на горке 2 класс



0



0

Носов «На горке», план для пересказа

1). Ребята во дворе сделали горку, полили водой.

2). Чижов не помогал, а прокатится вышел.

3). Чижов решает посыпать горку песком.

4). Ребята заставляют Чижова засыпать песок снегом.

5). Чижов даже ступеньки сделал.

Читайте также

План к рассказу на горке 2 класс

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается — плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.

    План к рассказу на горке 2 класс

План к рассказу на горке 2 класс

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

План к рассказу на горке 2 класс

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

    План к рассказу на горке 2 класс

План к рассказу на горке 2 класс

Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

  1. Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
  2. Томку будит шмель и он видит корову.
  3. Издалека корова кажется небольшой.
  4. Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
  5. Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.

Заключение: С тех пор Томка коров избегает — боится.

План к рассказу на горке 2 класс

Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

    План к рассказу на горке 2 класс

Н. Носов «На горке»hello_html_m173c8908.jpg

ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Оборудование: мультимедийная приставка; портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка книг.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это лепестки цветов. На какие две группы их можно разделить? (На маленькие и большие). Так вот, после выполнения вами задания на уроке, вы будете оценивать себя лепестками. Будете создавать свой цветок-оценку.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио

нальную отзывчивость

на слова учителя

Наблюдение

2. Речевая разминка.

Индивидуальная.

Словесная

— Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём речевую разминку. Ло-ло-ло – вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

Прочитайте глазами.

А теперь шепотом.

Немного громче.

Еще громче.

А теперь громко и внятно.

Читаем скоро и быстро.

2. Интонационная разминка.

Ребята строили горку.

-Прочитайте предложение.

-Кто строил снежную горку? (РЕБЯТА)

Прочитаем выделяя слово «ребята»

— Что строили ребята? (ГОРКУ)

Прочитаем выделяя слово «горку»

— Что делали ребята во дворе? (СТРОИЛИ)

Прочитаем выделяя слово «строили».

Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее.

Отрабатывают правиль

ность произношения звуков

Правильность произношения

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

Групповая работа.

Работа в парах.

1.Внимание! Важное задание: Продолжите логический ряд слов, назовите произведение и его автора.

  • Картошка, корзина, шляпа, …,….,….

  • Чашка, самовар, кочерга, …,…,

  • Валя, игра «Три поросёнка»,

— Какое произведение лишнее и почему?

— Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

2. Работа по теме урока.

1. Составление кластера на тему «Н. Носов»

— Давайте сделаем небольшой вывод. Кто же герои рассказов Н. Носова?

— Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление цитатного плана для последующего пересказа. И пришло время проверить ваши знания.

Игра «Верно-неверно».

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Носова?

1.Котька Чижов жил в седьмой квартире. (В шестой)

2. Ребята полили горку водой и пошли ужинать. (пообедать)

3. Котька надел лыжи и выскочил во двор. (коньки)

4. Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (10)

5. Котька таскал песок лопатой. (фанеркой)

6. Котька посыпал горку позади себя. (впереди)

7. Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. ()

8. Котька сначала отпирался. (сразу признался)

9. Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (нет. Котька сразу засыпал горку снегом)

10. Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки)

— Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь оцените свою работу.

Беседа по рисункам, по названию произведения.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная. Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа.

1.Чтение рассказа детьми по цепочке.

Понравился ли вам рассказ?

Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Чтение текста .

Эмоционально-оценочная беседа

Учатся читать и слушать тексты, понимать их.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

— Звучит песня “В траве сидел кузнечик”.

-Как вы думаете, почему ф. м. была именно под эту песню?

(Слова к этой песне написал Н.Носов.)

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах, группах.

Словесный,

  1. Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите иллюстрации к данному рассказу.

— Соответствует ли порядок рисунков рассказа? Давайте расставим картинки по порядку.

hello_html_776bdb7a.jpghello_html_510c1247.jpg

hello_html_m16343464.jpghello_html_m67e81f14.jpg

hello_html_4adca708.jpghello_html_m797e2984.jpg

2.- Что у нас получилось?

3. –Какие виды плана вы ещё знаете?

4. Картинный план поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный.

Дети работают в группах , выполняют задания

Составление картинного плана.

hello_html_776bdb7a.jpg

hello_html_m16343464.jpg

hello_html_m797e2984.jpg

hello_html_4adca708.jpg

hello_html_510c1247.jpg

hello_html_m67e81f14.jpg

Поиск ответа на вопрос

Доказывают свою точку зрения

Формулирование своего мнения

— Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях не в первый раз:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд

— Что означает слово ЦИТАТА?

ЦИТАТА? – точная, дословная выдержка из какого-либо текста

3. Составление цитатного плана.

— Найдите и прочитайте ту часть, которую бы вы отнесли к первой картинке.

— Выберите предложение из первой части, котор

hello_html_776bdb7a.jpg

  1. Целый день ребята строили горку.

hello_html_m16343464.jpg

  1. А Котька Чижов хитрый такой.

hello_html_m797e2984.jpg

  1. Только залез

hello_html_4adca708.jpg

  1. Коньки по песку не едут!

hello_html_510c1247.jpg

  1. Тут прибежали ребята.

hello_html_m67e81f14.jpg

  1. Бери сейчас же лопату!

— Мы составили 2 плана к рассказу: картинный и цитатный.

— Для чего мы составляем план?

— По какому плану легче пересказывать? Почему?

— Да, по словесному (цитатному) плану пересказывать труднее. Такому виду пересказа мы тоже будем обучаться.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?

— Чему научил нас рассказ Носова «На горке» ?

— Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Носова?

— Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

— А теперь прошу к доске со своими цветами-оценками. Прикрепите их на доску

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности.

IX. Домашнее задание.

Подготовить краткий пересказ текста

  • План к рассказу скворцы
  • План к сказке иван царевич и серый волк для 3 класса по литературному чтению
  • Пичугин мост план рассказа
  • Пихать или пехать как пишется
  • Питерская история рассказ на дзен глава 27