План к рассказу мороз иванович 3 класс

7 0 картинный план с сказке мороз иванович вы можете найти здесь. чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть

План к рассказу мороз иванович 3 класс



7



0

Картинный план с сказке «Мороз Иванович» вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут «Рукодельница», другую «Ленивица». Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Далее рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем. Помогает ему по хозяйству, взбивает перину, готовит обед, печёт пирожки.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

После полученной награды рукодельницы, отправляют вторую девочку Ленивицу.

Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Далее следует Вознаграждение.

Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.

Ленивица плачет.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



3



0

Литературное чтение 3 класс.

План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского «Мороз Иванович»:

  1. Представление героев (добрая и трудолюбивая Рукодельница, злая, завистливая и ленивая Ленивица).
  2. Потеря ведерка (Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается туда).
  3. Встреча (Встреча Рукодельницы с печкой, яблоней и Морозом Ивановичем).
  4. Заслуженная награда (За помощь Мороз Иванович наградил Рукодельницу подарком).
  5. Ледышка (Ленивица побывав у Мороза Ивановича ничего не делала и вернулась с кусочком льда, который быстро растаял, то есть ни с чем).

По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского «Мороз Иванович» представляем рисунки:

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



3



0

Чтобы составить картинный план к сказке «Мороз Иванович», необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.

Например, план можно составить следующим образом:

1) Рукодельница и ленивица.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

6) Подарки растаяли.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.

План к рассказу мороз иванович 3 класс



2



0

Сказку Одоевского «Мороз Иванович», которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:

  1. Ленивица и рукодельница, кто они.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Как проходит день ленивицы и что успевает сделать за день Рукодельница.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Рукодельница попадает к Морозу Ивановичу, упав в колодец.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Рукодельница служит Морозу Ивановичу от души и прилежно.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Награда Мороза Ивановича Рукодельнице.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Мать посылает Ленивицу за наградой к Морозу Ивановичу.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  1. Ленивица проявила себя нерадивой помощницей, за что и поплатилась, ее награда превратилась в воду.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



1



0

В качестве примера я взяла иллюстрации Конашевича — очень уж они мне понравились.

1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.

(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)

План к рассказу мороз иванович 3 класс

3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).

План к рассказу мороз иванович 3 класс

6) Ленивица тоже спустилась в колодец.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

8) Заслуженная награда Ленивицы (серебряный слиток оказался ртутью, а бриллиант — водой).

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



1



0

В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

В сказке описывают двух девочек.

  1. Одна рукодельница, другая ленивая.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.

А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.

2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.

4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

И награду за свои услуги от него получила.

5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

7.За свою работу и получила награду.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



1



0

  1. Рукодельница и Ленивица жили в одном доме вместе с няней.

    План к рассказу мороз иванович 3 класс

  2. Рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем и становится ему помощником, выполняя всякие его поручения и обязанности

    План к рассказу мороз иванович 3 класс

  3. Рукодельница возвращается домой вместе с наградой от Мороза Иванович — серебряными монетами и бриллиантами.

    План к рассказу мороз иванович 3 класс

  4. Ленивица, увидя, что рукодельница получила такие подарки, тоже решает спустится в колодец к Морозу Ивановичу, чтобы получить подарки.

    План к рассказу мороз иванович 3 класс

  5. У ленивицы ничего не получалось сделать нормально. Поэтому Мороз Иванович подарил ей серебряный слиток, который оказался ртутью и серебряные монеты, которые оказались водой. Конец сказки.

    План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



0



0

Составим план к сказке «Мороз Иванович», потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.

Две сестры, рукодельница — ленивица.

Рукодельница упала в колодец.

Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.

Вознаграждение.

Желание ленивица получить награду.

Служение ленивица у Мороза Ивановича.

Подарки.

Составляем теперь по плану этому иллюстрации.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс



0



0

План сказки можно разбить на части, например:

  • Знакомства с Рукодельницей и Ленивицей (главные героини сказки)
  • Характеристика характеров главных героев.
  • Встреча и общение Рукодельницы с Морозом Ивановичем.
  • Подарки Мороза Ивановича Рукодельнице.
  • Встреча и общение Ленивицы с Морозом Ивановичем.
  • Подарки Мороза Ивановича Ленивиц.
  • Конец сказки.

Картинки можно в интернете скачать. Озаглавить можно — «Мороз Иванович в картинках».

План к рассказу мороз иванович 3 класс



0



0

План сказки Мороз Иванович

  • Жизнь сестер Рукодельницы и Ленивицы

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Потеря ведерка и спуск в колодец

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Встреча Рукодельницы с Мороз Ивановичем и их общение

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Труд и помощь Рукодельницы

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Вознаграждение подарками за труды от Мороз Ивановича

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Рассказ о приключившемся Ленивце и нянюшке

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Встреча Ленивцы с Мороз Иванычем
  • Ленивца делает имитацию труда

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Подарки Мороз Ивановича в соответствие со сделанным

План к рассказу мороз иванович 3 класс

  • Конец сказки.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Чему мы научились в школе пешеходов во 2 классе:

  1. Мы узнали, что есть специальные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы, надземный и подземный.
  2. Мы узнали, что такое зебра и для чего она нужна на дороге.
  3. Мы узнали что переходить дорогу следует только там, где есть знак Пешеходный переход и на разрешающий сигнал светофора.
  4. Мы также узнали, что трамвай следует обходить только спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай
  5. И мы узнали, что автобус или троллейбус следует обходит сзади, чтобы тебя видели водители других машин.
  6. И конечно мы узнали правила поведения на улице. Что нельзя бегать, баловаться, толкаться, находясь рядом с дорогой, а переход группы ребят должен быть обозначен флажками.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Дорожные знаки во многих странах мира сделаны одинаковыми по форме и по содержанию не просто так.

Очень неудобно было бы, если бы правила дорожного движения в разных странах сильно различались. Это значило бы что путешественники или туристы, которые приезжают в эту страну должны были бы заново учится и сдавать на права вождения автомобиля. А так, выучив и сдав правила дорожного движения у себя в стране, любой человек может приехать в любую страну мира и используя свое водительское удостоверение взять машину на прокат и ездить соблюдая правила движения.

Одинаковые дорожные знаки приняты во всем мире, чтобы не создавать путаницы и неразберихи.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Когда начинается строительство чего-то, например, дома, то сначала для него в земле готовят фундамент. Это что-то напоминающее подушку для дома, но из бетона. Поэтому выкапывается огромный котлован, глубина которого может достигать нескольких метров.

Если подойти к краю котлована, то край котлована осыпается и можно упасть вниз, что не безопасно.

Для крепости фундамента внутрь иногда ставятся железные прутья. Поэтому падение в такой котлован опасно вдвойне, можно наткнуться на прутья и это очень опасно для человека, может привести и к смерти.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

На стройке , для поднятия кирпича, плит, раствора пользуются подъемным краном и стоять под ним нельзя. Иногда случается, что часть груза может упасть вниз, на голову. Может упасть и кирпич из руки каменщика, который укладывает стены дома.

Строители всегда носят на голове защитные каски и тем самым хоть как-то оберегают себя от тог, что может упасть на них сверху. Детям категорически нельзя ходить на стройку, это может быть опасно.

Нельзя бегать по » лесам», это сколоченные из досок лестницы и площадки для строителей, но в них могут быть и щели, куда может попасть нога ребенка.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

В доме и в ближайших окрестностях рядом есть некоторые довольно опасные места, в этих местах не стоит играть, но есть особенно опасные здания в которые однозначно нельзя заходить, такие как трансформаторная будка.

Мы все с детства знаем про то, что не стоит совать пальцы и различные предметы в розетку, это опасно и может привести к травмам или даже к смерти, а трансформаторной будке это в тысячу раз опасней.

Там очень высокое напряжение электрического тока и при случайном касании провода практически наверняка человек погибнет.

Поэтому заходить в трансформаторную будку категорически нельзя детям, а так же взрослым надо держатся от нее подальше.

План к рассказу мороз иванович 3 класс

План к рассказу мороз иванович 3 класс

Живая природа не только прекрасна. Она может представлять и определенную опасность для человека. Поэтому при общении с живой природой следует всегда помнить о мерах осторожности.

Прежде всего вспомним про многочисленные в последние годы отравления грибами или даже ягодами. Многие растения и грибы являются ядовитыми и при их употреблении человек может серьезно заболеть, или даже умереть.

Есть и ядовитые животные — змеи, насекомые, пауки. Их нельзя брать в руки, а при укусе срочно обратиться к врачу.

Представляют опасность крупные хищники в лесах и степях — медведи, волки, барсы. Они могут напасть на человека и убить его.

Опасность могут представлять жалящие насекомые, потому что при большом количестве укусов может развиться шок, человек может умереть от аллергической реакции.

Опасность представляют и самые маленькие живые организмы — бактерии, которые могут быть болезнетворными.

Тема: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Обобщающий урок.

Цель: анализ художественного произведения; расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам; взять из сказки что-то нужное, важное для себя.

Задачи:

  • обобщить знания и умения работы над сказкой, уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от народного), учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизведения содержания сказки по вопросам учителя.

  • развивать устную речь учащихся; развивать образное мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать; развивать речь, память, воображение

  • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности

  • следить за произношением; закреплять правильное произношение звука ц на материале слов и слогов.

Оборудование: слова-прилагательные к героям сказки (ленивая, добрая, грубая, трудолюбивая, скромная, неуважительная, умная, злая, жадная, заботливая, Рукодельница, Ленивица), тема урока, сказки (литературные, народные), учебники.

Ход урока

I Организационный момент. Проверка слуха.

II Фонетическая зарядка.

С хорошей песней и дело спорится.

99735028 1Прочитать пословицу медленно, чётко; быстро.

III Работа над сказкой

– С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Слайд №1

– Послушайте сообщение о жизни и творчестве этого писателя (инд. д/з) Сообщение:

В.Ф.Одоевский (1803 — 1869)
Володя Одоевский рано стал сиротой, воспитывался у своего дяди П.И.Одоевского.
В 13 лет он был определен в Московский благородный пансион и окончил его с золотой медалью в 1822 году.
В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и вскоре женился.
Литературная деятельность Владимира Фёдоровича началась ещё в Москве, но первая книга «Пестрые сказки с красным словцом…» вышла в Петербурге лишь в 1833 году.
Одоевский также был превосходным музыкантом, изучал старинную и современную музыку, изобрёл музыкальный инструмент «Себастианон» и подарил его Петербургской консерватории.
В 1861 году писатель переехал в Москву.
Похоронен Одоевский в Донском монастыре.

– С каксй сказкой мы начали знакомиться на прошлом уроке?

(Слайд №2):

— У этой сказки есть эпиграф.

Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

Прочитайте на доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?

– Уточните свои предположения: о чём пойдёт речь в сказке?

— В тексте встретятся слова, значение которых может вызвать у вас затруднения. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов

рубить платки –
студенец –
горница –
почивать –

— Вот теперь значения всех слов понятны, а мы продолжим работать над сказкой.

— Назовите главных героев сказки.

(Мороз Иванович, Ленивица, Рукодельница)

— Где жил Мороз Иванович?

(В колодце)

— Почему он жил в колодце?

(Потому что Мороз Иванович любит холод, мороз, а в колодце даже летом холодно)

— Почему автор назвал девочек так: Рукодельница, Ленивица?

(В слове «Рукодельница» два корня –рук- и –дел-, т.е. все умеет делать руками. А

«Ленивица» от слова лень.)

— Как проходил день у Рукодельницы? Прочитайте.

— Как проходил день у Ленивицы? Прочитайте.

— Какая беда случилась с Рукодельницей?

(Она пошла за водой к колодцу, а веревка оборвалась, ведро упало в колодец.)

— Кто встретился ей в колодце?

(Пирожок и яблочки)

— О чем они ее попросили?

(Пирожок попросил достать его из печки. Яблочки на яблоне попросили потрясти.)

— Как Рукодельница могла вернуть ведерко?

(За него она должна была три дня прослужить)

— Легко ли было девочке взбивать перину Морозу Ивановичу? Почему?

(Руки ее окостенели и пальчики побелели)

— А что нужно было Ленивице в колодце?

(Заработать горсть пятачков )

б) Ребята, в сказках происходит волшебство. Я взмахну волшебной палочкой и появится главный герой сказки. Догадайтесь, кто это?

Ученик:

Красивый старичок, седой- седой сидит на ледяной лавочке, да снежные комочки ест.

(Мороз Иванович)

— Ребята он понравился вам в сказке?

— Каким он был?

(Добрым, красивым, справедливым, счастливым, мудрым, морозным, с белой бородой)

— А вот еще один герой сказки.

Рукодельница:

Я очень умная девочка, рано встаю, сама одеваюсь. А, вставши с постельки за работу принимаюсь.

(Рукодельница)

— Идет рукодельница дальше и смотрит перед ней сидит Мороз Иванович. Послушайте, как они повстречались.

Сценка (по ролям).

Рукодельница: Здравствуй, дедушка!

Мороз Иванович:

Здравствуй, Рукодельница знаю зачем ты ко мне пожаловала, ты ведерко в мой колодец опустила. Отдам, я тебе его, только ты, мне три дня прослужи, будешь умна награжу, а ленива — тебе же хуже. А теперь мне пора спать.

— В это время рукодельница принялась за работу. Найдите в тексте и прочитайте.

(Рукодельница принялась взбивать снег…..

Рукодельница меж тем все в доме убралась, кушать сварила.

Рукодельница принялась чулки вязать да кроить…)

— Молодцы, ребята! А эту героиню узнаете?

Ученица:

Да, я лежу в постельке, потягиваюсь, с боку на бок переваливаюсь. А когда захочу встать, то заговорю:

“Нянюшка дай булочки”

“Нянечка завяжи башмачки”

— Вот по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну. Идет и видит Мороза Ивановича.

— Послушайте, как встретились Мороз Иванович и Ленивица.

Сценка.

Мороз Иванович. Что тебе надобно, девочка?

Ленивица. Пришла к тебе послушать, да за работу побольше получить.

Мороз Иванович. Дельно ты сказала, девочка за работу деньги следует. Только посмотрим, как ты работать будешь.

— Как же трудилась Ленивица у Мороза Ивановича? Найдите в тексте и прочитайте.

(“Стану я себя утомлять, да пальцы знобить..”

“Пришла на кухню, да не знает, что делать…”)

— Ребята, что вы можете сказать о Рукодельнице? Какая она?

— А Ленивица какая?

(На доске карточки: трудолюбивая, скромная, ленивая, неуважительная, грубая,

добрая, умная, злая, жадная, заботливая.)

На доске появляется таблица:Слайд №3, 4

Рукодельница Ленивица

трудолюбивая ленивая
скромная неуважительная
заботливая грубая
добрая злая

умная жадная

в) Работа над пословицами. Слайд № 5

На доске пословица:

— Как вы понимаете эти пословицы?

— Когда Рукодельница трудилась она напевала рукодельную песню. Вот видите, труд приносит людям радость.

— Прочитайте пословицу про лень:

— Как вы понимаете ее?

— За что Мороз Иванович отблагодарил Рукодельницу?

(За труд)

— Что дал он ей в награду?

(Ведерко, полное пятачками, да на память брильянтик)

— А как он отблагодарил Ленивицу?

(Большой – пребольшой серебряный слиток, а в другую руку пребольшой брильянт)

— А почему он ее так наградил?

(не любила трудиться)

— Почему Мороз Иванович отблагодарил девочек по-разному?

V Итог урока

— Ребята, в жизни когда-нибудь встречали: Рукодельниц и Ленивиц?

— На кого бы из героев сказки вам хотелось походить?

— Почему?

— Вот мы говорили, что в сказках происходит волшебство. А в нашей сказке, где волшебство?

— Наша сказка подошла к концу.

Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается.

Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». 3-й класс (1-4)

  • Ноговицына Лариса Маракшаевна, учитель начальных классов

Разделы: Литература

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать; взять из сказки что-то нужное, важное для себя.

Оборудование: учебники, выставка книг, портрет писателя, рукавичка Деда Мороза, снежинки, шкатулка со словами, иллюстрации к сказке, мелодия, «Словарик настроения».

Ход урока.

I. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу».

Учитель. – Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке.

— Сейчас я начну учиться.

— Я радуюсь этому.

— Внимание мое растет.

— Я как разведчик все замечу.

— Память моя крепка.

— Голова мыслит ясно.

— Я хочу учиться.

— Я очень хочу учиться.

— Я готов к работе.

— Работаю!

II. Работа с речевым аппаратом.

(На доске запись).

У елки иголки колки.

Произносим по-разному, делая ударение каждый раз на новое слово.

III. Проверка домашнего задания.

У. – По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Д. – Деда Мороза.

У. – Ой, сколько снега набилось! (Снежинки высыпаются из рукавички). – Не простые снежинки, а снежинки-задания.

1 снежинка.

У. – Какие сказки о Морозе вы читали?

Д. – «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», Некрасов «Мороз, Красный нос», Маршак «Двенадцать месяцев».

2 снежинка.

У. – Каким рисует Мороза в своих сказках народ?

Д. – Мудрым, умным, богатым, добрым, доброжелательным, благородным, большим, в красном кафтане, с посохом в руке, в санях, запряженные тройкой лошадей.

3 снежинка.

У.- Кто написал сказку «Мороз Иванович»?

Д. – В.Ф. Одоевский

4 снежинка.

У. – Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»?

Д. – «Морозко».

У. – Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том, что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа.

А вот наш дедушка Ириней считал, что из сказок народ должен получать научные знания, чему-то учиться, что-то узнавать нового.

Давайте сравним обе сказки. Что в этих сказках общего? Чем они отличаются друг от друга?

К какой сказке эта иллюстрация?

Д. – «Морозко».

У. – А что надо изменить, чтобы она стала иллюстрацией к другой сказке?

Д. – Изображение старика.

У. – Можно ли сказку «Мороз Иванович» назвать волшебной? Почему? Докажите.

IV. Сообщение темы и цели урока.

У. – По многим сказкам поставлены фильмы и мультфильмы. Кто из вас видел сказку «Морозко» по телевизору?

У. – А приходилось ли вам видеть сказку «Мороз Иванович»?

У. – Ребята, а давайте попробуем сами сегодня сделать фильм по этой сказке. Что же для этого нам нужно?

У. – Разбить текст на кадры, части. «Изготовить» и «разместить» декорации (т.е. рассказать, где происходит действие).

Режиссерская работа: исполнение ролей и озвучивание героев.

В работе над словарными словами нам потребуется шкатулочка слов.

Какие главные герои у нашей сказки?

Д. – Рукодельница и Ленивица.

У. – Разобьемся на две рабочие группы.

1 группа – собирает материал о Ленивице, а 2 группа – о Рукодельнице.

V. Работа с текстом.

Кадр № 1.

У. – Почему автор дал девочкам такие имена: Рукодельница и Ленивица?

Выборочное чтение:

У. – Чем в своем доме занималась Рукодельница?

У. – Как проходил день у Ленивицы?

Словесный портрет девочек:

У. – Какой вы себе представляете Рукодельницу, а какой – Ленивицу?

Словарная работа:

горемычная – несчастная.

У. – Что же изобразим на первом кадре?

У. – Как можно озаглавить 1 кадр?

Д. – Долог день до вечера, коли делать нечего.

Кадр № 2.

У. – Какая однажды беда случилась с Рукодельницей и как она попала в колодец?

Словарная работа:

Нечего было делать – другого выхода не было, решения проблемы.

У. – Как озаглавим 2 кадр?

Д. – Сама беду сделала, сама и поправляй.

Кадр № 3.

В колодце.

У. – Из какой сказки эти герои: печка и яблоня?

Д. – «Гуси-лебеди».

Чтение по ролям:

1 ряд – разговор Ленивицы с печкой и яблонькой, 2 ряд – разговор Рукодельницы.

Словарная работа:

Нимало не машкая – не раздумывая.

Положила его за пазуху.

Промеж себя говорят – разговаривают друг с другом.

У. – Как озаглавим этот кадр?

Д. – Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Кадр № 4. Иллюстрация в учебнике. с 173.

Чтение по ролям.

Кадр № 5. У Мороза Ивановича.

Выборочный пересказ:

У.- Чем занималась Рукодельница 3 дня у Мороза Ивановича?

Физкультминутка.

У. — Пословица: «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое».

Как эта пословица подходит к нашей сказке?

У.- О чем спрашивала Рукодельница?

Д. — О зеленой травке. Зачем Мороз в колодце сидит? Почему стучится в окошко?

У.- Что делала у Мороза Ивановича 3 дня Ленивица?

Словарная работа:

Окостенели – замерзли, онемели,

Отойдут, не ознобишь.

Студеная – холодная

Почивать – лег спать

Стрепня – еда, повара называли стряпуха.

Понадулась – обиделась

У. — Как назовем мы этот кадр?

Д. — «Авось» да «как – нибудь» до добра не доведут.

У.- Какова работа, такова и награда. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу, а как – Ленивицу?

У.- Как вы считаете, справедливо ли это? Почему? Докажите.

VI. Итог урока.

У. — Мы сегодня хорошо поработали, а за работу что получаем?

Д. — Оценки.

У. — Кто хочет побыть Морозом Ивановичем и одарить работающих оценками?

У.- Подумайте, какую пользу принесет сказка тому, кто посмотрит ее?

У.- Найдите в сказке пословицу и объясните ее смысл.

У. — Какие еще пословицы подходят к нашей сказке?

VII. Домашнее задание.

У.- Как вы думаете, все ли сценические кадры мы с вами сделали. Подумайте, чего не хватает в нашем фильме, нарисуйте и подробно расскажите. Кому это трудно – вам такое задание: подготовить пересказ сказки.

Тема: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др., 3 класс (изд-во Москва, «Просвещение» 2013 г.) УМК «Школа России»

Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Планируемые предметные результаты:

обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение.

Ι. Актуализация знаний.

— Ребята, посмотрите, какие книги перед вами.

— Прочитайте названия произведений

(Русская народная сказка «Морозко», сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»)

— Знакомы ли вам эти книги?

— Что общего может быть у этих произведений?

— На какие группы вы бы распределили эти сказки?

(На авторскую и народную)

— Чем авторская сказка отличается от народной?

2. Изучение нового материала.

— Сюжеты сказок с нашей выставки очень близки по содержанию сказке, с которой мы познакомимся сегодня.

— Откройте учебники на с.140 и прочитайте название сказки.

— Кого вы сразу представили?

— Кто такой Мороз Иванович?

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

– Прочитайте фамилию автора сказки.

Рассказ об авторе с опорой на презентацию.

Владимир Федорович Одоевский был необыкновенным человеком: знал математику, писал музыку, собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А еще очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей.

Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».

С творчеством этого замечательного автора мы сегодня начнем знакомство.

— У этой сказки есть эпиграф.

(Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл).

— Прочитайте на доске эпиграф : «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке?

Словарная работа.

— В тексте встретятся незнакомые слова. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов

Рубить платки – подшивать платки

Студенец — колодец

Горница –парадная половина крестьянской избы

Почивать – лег спать

Окостенели — замерзли

Стрепня – еда

Затейница – выдумщица

Брильянты – драгоценные камни

Горемычная – жалкая, несчастная

Студеная – холодная

Понадулась – обиделась

Исстари – издавна

Проверка.

— Вот теперь значения всех слов понятны и мы начинаем знакомство со сказкой.

Чтение текста с остановками)

1-я часть (до слов: «Однажды с Рукодельницей…»).

– Как звали девочек? Почему автор их так назвал?

– Прочитайте, как просыпались и проводили свой день Рукодельница и Ленивица.

– Когда мы говорим: «считает мух»? В прямом или переносном смысле употребляется это выражение?

2-я часть (до слов: «Знаю я…»).

– Прочитайте 2-ю часть по ролям (автор, Рукодельница, нянюшка, пирожок, яблонька, Мороз Иванович).

– Какая беда случилась с Рукодельницей?

– Какие слова подтверждают, что нянюшка была строгая и сердитая?

– Какое чудо случилось с Рукодельницей в колодце?

– Прочитайте, о чем попросили ее пирожок, яблонька.

– Как выглядел Мороз Иванович?

3-я часть (до слов: «Так прожила Рукодельница…»).

– Прочитайте по одному абзацу вслух.

– Как Рукодельница могла вернуть ведерко?

– Легко ли было девочке взбивать перину? Почему?

– С чем сравнивается эта работа?

– Сколько вопросов задала девочка старику?

– Какие были вопросы, ответы?

– Почему Мороз Иванович говорит о себе, что он старик добрый?

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок, 

Кати по снегу свой снежок. 

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком. 

Его улыбка так светла! 

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика

4-я часть (до слов: «Ленивице очень не по вкусу было идти…»).

– Прочитайте жужжащим чтением.

– Как отблагодарил дед Рукодельницу?

– Что наказывала нянюшка Ленивице?

5-я часть (до слов: «На третий день приходит…»).

– Прочитайте по цепочке.

– Сравните, как вели себя девочки при встрече с яблонькой, пирожком, Морозом Ивановичем?

– Как взбивала Рукодельница перину, как готовила кушанье, как белье штопала?

– Что думала Ленивица о старике?

– Почему Мороз Иванович тоже был с ней терпеливым?

– Что нужно было Ленивице в колодце?

6-я часть (до конца).

– Прочитайте выразительно.

– Какие подарки получили героини? Почему?

– Объясните слова Мороза: «Жить и служить – разница», «Работа работе рознь».

– Какова главная мысль?

– Как озаглавим 6-ю часть?

– Каким обращением заканчивается сказка?

– Как вы думаете, что здесь правда, а что выдумка?

– Что является шуткой, а что – наставлением?

Работа в группах. Прием кубик.

-Предлагаю поработать в группах и выяснить, как внимательно читали и слушали это произведение. По очереди кидаете кубик и задаете вопросы другой группе.

Определение главной мысли сказки

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку?

(Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)

– Что же оценил Мороз Иванович?

(Ум, внимание, трудолюбие.)

3.Итог урока.

-На кого из героев сказки хочется быть похожим?

-Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль?

-Что в ней правдиво, а что вымышлено?

-Что нового, познавательного узнали из сказки?

4. Рефликсия деятельности

Продолжи любое предложение:

1.Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)…

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…

4. Сегодня на уроке я научился …

5.Сегодня на уроке я могу похвалить себя …

5.Домашнее задание

Прочитать части 1–3, на с. 142–143 учебника читать выразительно диалог;

(нарисовать дом Мороза Ивановича.

Скачано с www.znanio.ru

Цель:

  • учить отличать народную сказку от авторской.
  • учить давать характеристику героям по плану
  • развивать умение передавать зрительную информацию в словесную
  • развивать речь, память, воображение
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.

На прошлом уроке мы познакомились со сказкой “Мороз Иванович”, которую
написал В.Ф. Одоевский – слайд. Презентация.
Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием сказки.

Учитель:

  • Ребята, чем отличается сказка от других литературных произведений?
    (По словарю С.И.Ожегова, сказка – это повествовательное произведение о
    вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил).
  • Ребята, на какие две группы можно разделить все сказки? (Сказки
    бывают народные и литературные или авторские)
  • Какие сказки называются литературными?

Слайд№1

  • Давайте посмотрим на следующий слайд №2 и ответим на ряд моих
    вопросов.
  • Кто является создателем народной сказки, литературной?
  • Прочитайте второй пункт таблицы. Объясните прочитанное.
  • Мы с вами уже говорили о вариативности народных сказок. Можно ли вносить
    изменения в литературную сказку?
  • Можно ли определить время создания народной (литературной сказки)?
  • Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, что говорится о
    жанровой специфике литературной сказки.

Конечно, это не все особенности сказок. Более подробно вы будете знакомиться
с ними в старших классах.

  1. Работа над содержанием сказки “Мороз Иванович”

-Ребята, к какой сказке относится сказка “Мороз Иванович”? Почему? Часто в
основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе
этой сказки лежит русская народная сказка “Морозко”, (показать книгу.) В
начале сказки автор написал эпиграф. Читаем на слайде:

Нам даром, без труда ничего не даётся, —
Недаром исстари пословица ведётся.

Как вы его понимаете? На что он похож?

  1. Словарная работа.

Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка.
Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает.
Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.

  • Как зовут девочек в сказке? Можно ли назвать это настоящими именами?
  • Как вы думаете, почему автор именно так их назвал? Говорят ли их имена
    об их делах? (Чтобы показать какие они были разные по характеру)

Вывод: Автор использует приём противопоставления при назывании
героинь.

Сейчас вы услышите два отрывка. Вам надо будет понять, кто читал от имени
Рукодельницы, а кто от имени Ленивицы и объяснить, почему вы так думаете?

(Две девочки за ширмой читают один и тот же отрывок)

Учитель: Итак, автор противопоставляет имена девочек, а мы попробовали
дать им разные голоса, чтобы показать их отличие друг от друга. Давайте
прочитаем, как вела себя утром Рукодельница, что она делала весь день.

Вывод: Рукодельница без дела не сидела.Когда Рукодельница шила и
штопала, в доме часто звучала “рукодельная песня”. Как вы думаете грустная или
весёлая у неё была песня? Очень часто люди, когда работают, поют. Сейчас нам
ребята исполнят фрагмент из двух русских народных трудовых песен.

Дети исполнят фрагменты из песен “Прялица” “ Во кузнице”

Вот такие песни исполняли русские люди, когда работали дома, на полях, в
садах. А сейчас давайте посмотрим сюжет, который называется “Утро Ленивицы”

СЮЖЕТ №1, слайд№3

Чем же была занята Ленивица? Вывод: Ленивица ничего не делала. Автор
противопоставляет имена, голос, поведение героинь.

  • Прочитайте, какая беда однажды приключилась с Рукодельницей?
  • Как отреагировала нянюшка, прочитайте, как автор описывает нянюшку?
  • Давайте прочитаем, как добиралась Рукодельница до дома Мороза Ивановича.
  • А как добиралась ленивица, давайте посмотрим.

СЮЖЕТ №2, слайд №4

  • Есть ли разница в том, как они дошли до дома Мороза? В чём? Как это
    говорит о них, об их характере? Автор два раза заставляет нас с вами
    преодолеть один и тот же путь, чтобы опять же сравнить какие они оказались
    разные. Почему?

Учитель: По три дня провели девочки у Мороза Ивановича

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.

  • Прочитайте, как Мороз Иванович встретил Рукодельницу, а как Ленивицу?
  • Расскажите, как работала одна, а как вторая?
  • Противопоставление их работы.
  • Прочитайте, с чем пришла домой каждая из девочек?
  • Противопоставление их подарков.
  • Как выдумаете, а каким вспоминала Мороза Рукодельница?
  • А.Ленивица?

Нянюшка попросила двух девочек нарисовать Мороза, а когда на рисунки
взглянула, то вот что увидела…  Показ разных рисунков Мороза
Ивановича. Анализ рисунков

Вывод: На одном Мороз добродушный, смотрит на нас приветливо, а на
другом – злющий, взгляд исподлобья, подозрительный.

  • Как вы думаете, кто какого Мороза нарисовал и почему?

И опять автор противопоставляет нам взгляд девочек на Мороза, чтобы показать
их различный внутренний мир.

  • А как бы вы нарисовали девочек?

А Мороз Иванович тоже нарисовал девочек. Вот эти рисунки.

  • Как вы думаете, кто где? Почему?

Вывод: “Труд красит, а лень портит”, есть такая русская пословица.

Проблемные вопросы:

  • Как вы думаете, как девочки относились друг к другу?
  • Почему нянюшка никогда не ставила Рукодельницу в пример, не поучала
    Ленив

Ответы детей. (Она не любила Рукодельницу, девочки были ей не родные, она
сама была злая)

  1. Характеристика героев – персонажей сказки. Слайд № 5.
  • Рукодельница
  • Ленивица
  • Мороз Иванович

ПО РЯДАМ

Для раскрытия третьего пункта на доске у учителя записаны слова, которые
помогут дать характеристику каждому герою.

Вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный,
мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, ,
самолюбивый, справедливый, простой, внимательный, неряшливая, вредная, жадная,
завистливая.

  • Как вы думаете, что сделало Рукодельницу такой красивой? (Её
    характер.)
  • Закончи пословицу: Какова работа ….. такова и награда.
  • Кто это сказал в сказке?
  • Как вы думаете эта русская народная пословица относится только к нашей
    сказке?
  • Кому ещё можно её сказать и когда?

Ну, а раз это выражение подходит ко всем людям, давайте её запишем в тетрадь
по чтению

  1. Итог урока.
  • Чему учит сказка?
  • За что Мороз проучил Ленивицу?
  • Для чего автор её написал?
  • Ради чего мы читали это произведение?

Слайд№6 . Основная идея произведения.

  1. Домашнее задание.

Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут
появляется скука. Можно нарисовать лень со скукой? Как они выглядят?

Можно ли их победить, изгнать из своей жизни? Может быть, автор сказки,
стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно
сообщить – написать письмо дедушке Иринею. Не поленитесь, порадуйте старика!

Приложение 1

Приложение2

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович, с. 47 – 49

Ответы к стр. 47 — 49

  • Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:
    трудолюбивая, заботливая, добрая, ласковая, отзывчивая, грубая, скромная, самонадеянная, невнимательная, неблагодарная, капризная.

Рукодельница трудолюбива, добра, почтительна, скромна, отзывчива. Ленивица ленива, зла, неуважительна, груба, спесива, неуважительна, высокомерна. Автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста.

  • Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом. 

Автор любуется Рукодельницей, в её жизни нет места безделию. Автор противопоставляет ей Ленивицу, показывая  отношение девочек к другим людям, к работе, их ум и скромность.

Подтверждаю текстом:

«Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась… Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать… Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться… Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.
Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошёл».

«Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди.»

«Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и бельё выштопала».

Грубость Ленивицы проявляется в самой речи: «Мне себя утомлять — лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь — сам выскочишь» (пирожку)… «Мне себя утомлять — ручки поднимать, за сучья тянуть… Успею набрать, как сами нападают! (яблочкам)… «Пришла я к тебе послужить да за работу получить» (Мороз Ивановичу).

Отношение Ленивицы к работе у Мороз Ивановича: «Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

Без зазрения совести Ленивица требует награду у Мороза и хватает её, не поблагодарив старика.

  • Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их. Запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

1. Жизнь Рукодельницы и Ленивицы.
2. В колодце.
3. Три дня у Мороза Ивановича.
4. Награда Рукодельницы.
5. Ленивица идёт служить старику.
6. Служба Ленивицы.
7. Награда по заслугам.
8. Возвращение домой.

  • Чем отличается народная сказка от литературной?
    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить сказки.
  • Запиши, чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть в ней волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).

  • Запиши, чем литературная и народная сказки различаются.

Народные сказки появились давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. У народных сказок нет автора. Время создания определить невозможно.
Литературная, авторская сказка — это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У неё есть автор. Время создания сказки известно.
Народная сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения). В авторских сказках внесение изменений не допускается.
Народная сказка ограничивается определённым жанром (волшебная, бытовая, о животных). Литературная сказка не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович, с. 47 – 49

4.3 (86.77%) от 638 голосующих

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План к рассказу два брата евгений шварц
  • План вопросов по сказке золотая рыбка
  • Плакса вакса сказка слушать
  • Плакаты итоговое сочинение 2022 на стенд
  • План к акула 3 класс толстой рассказу
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии