План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Цели: - продолжить знакомство детей с биографией л.н.толстого, его рассказами; - продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к

Цели: — продолжить знакомство детей с
биографией Л.Н.Толстого, его рассказами;

— продолжать учить детей находить главную
мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план;

— отрабатывать навыки осмысленного,
правильного чтения;

— расширять представление о жизни и повадках
домашних животных;

— развивать память, внимание;

— воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

— портрет Л.Н.Толстого

— аудиозаписи (биография Л.Н.Толстого, быль
“Котёнок”)

— рабочие тетради учащихся

— толковый словарь

— мимические картинки “настроение”

— изображение котенка

— записи на доске

ХОД УРОКА.

1. Подготовка к восприятию – 1 минута.

А) дыхательная гимнастика: — глубокий
вздох–выдох через нос-3 раза;

— вдох – выдох через рот – 3 раза;

— вдох-выдох порциями – 3 раза.

2. Актуализация опорных знаний – 7 минут.

— Тихо сели, открыли дополнительную книгу для
чтения по синей закладке, и начали читать:

а) жужжащее чтение – 3минуты;

— О чем прочитали?

б) замер – 2 минуты (чтение текста за 1 минуту +
дети подсчитывают количество прочитанных слов);

в) чтение скороговорки с логическим ударением

— Мне понравились ваши ответы. Они были полными
и четкими. Посмотрите на доску. Что записано?

КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ.

— Прочитаем скороговорку, изменяя каждый раз
логическое ударение на слова.

— Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас
проверим, как вы дома научились читать
выразительно. Что было задано на дом?

+ Мы должны были выбрать и выразительно
прочитать понравившийся отрывок и подобрать к
нему пословицу.

г) проверка домашнего задания – 5 минут.

д) итог.

— Я считаю, что ребята подобрали очень точные
пословицы к своим отрывкам и сумели это доказать.
Мне хочется сказать спасибо не только детям, но и
их родителям за помощь, которую оказали они в
подготовке д/з.

3. Постановка цели урока – 1 минута.

— Сегодня мы продолжим знакомиться с
творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам
послушать один эпизод из жизни этого человека.

4. Формирование новых зун.

А) слушание аудиозаписи — 4 мин.

Б) беседа по услышанному — 1мин.

— Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка)

— Каким он был? (богат, владел землями, потом стал
крестьянином, защищал простой народ, писал сам
учебники)

— Где жил Л.Н. Толстой?

— Понравился ли писатель детям? Почему? (добрый,
улыбался, близок был с детьми, веселый,
благодарил)

— Какие отношения меду Толстым и детьми?
(близкие, добрые, внимателен, ничего не упускал из
виду).

5. Физминутка.

По дорожке — 2 раза
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке -2 раза
Мы попрыгаем, как, зайки.
Стоп, присели, отдохнем.
И домой пешком пойдем.

В) отгадывание загадки

— Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе
с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и
нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные
произведения. С одним из таких произведений мы
познакомимся сегодня, а название мы узнаем,
отгадав загадку:

Я – пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю –

Нитки размотаю. (Котенок.)

— Кто же это? (вывешивается рисунок котенка)

Г) чтение трудных слов с последующим
объяснением

— Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать
быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные
слова, которые встретятся в тексте (слова
записаны на доске):

подле – около

что было духу – очень быстро

щавель

амбар – (чтение по толковому словарю)

Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в
сопровождении мимических картинок
“Настроение” 2 мин. 20 сек.

— Итак, послушайте быль “Котенок” и
внимательно проследите за настроением героев во
всем тексте. А, чтобы легче было, вам поможет….,
она с этим текстом знакомилась дома.

Е) беседа по восприятию, с высказыванием
мнения — 1 мин.

— Понравилась ли вам быль? Почему?

— Кто больше всего понравился? Почему?

— За кого вы волновались, когда слушали быль?
(кот, ВАСЯ) Почему?

6. Совершенствование зун.

А) чтение детьми текста (отрывки) — 3 мин.

Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по
тексту (записаны в тетрадь) — 2мин.

— Катя знакомилась с былью дома и поэтому
подготовила вам вопросы:

1. Когда пропала кошка?

2. Где нашел Вася котят?

3. Сколько их было?

4. Куда пошли дети?

В) ответы на вопросы с подтверждением из
текста – 2 мин.

— На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а
на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать.

1. Как котенок оказался один на дороге?

2. Какая опасность угрожала котенку?

3. Кто спас котенка? Как спас?

Г) нахождение в тексте слов на заданное
правило -1,5 мин. (дифференцированная работа).

— А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех
найдет слово на заданное правило.

— Найдите 4 абзац.

— 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила)

— 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его)

— 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука
(мать).

Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить
иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119).

Е) чтение самого красивого места (работа в
парах) – 2 мин.

— Найдите в тексте отрывок, который больше всего
вам понравился, и зачитайте его своему соседу.

— Поднимите руку, кому понравился отрывок
соседа.

Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про
себя (запись на доске)

— Прочитайте, что записано на доске.

  • Делу — время, а потехе – час.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Где смелость, там и победа.
  • Друзья познаются в беде.

— Как сказать одним словом?

— Какая из этих пословиц подойдет к были?

З) пословица – главная мысль текста.

— Какая пословица может быть главной мыслью
текста? Почему?

7. Домашнее задание — пересказать текст.

8. Итог урока.

РЕЗЕРВ – восстановление деформированного
плана к тексту для пересказа.

Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».

Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логиче­ское мьшление, творческие способности; совершенствовать техни­ку чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся восприни­мать на слух художественные произведения; соотносить смысл по­словицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) — С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения?( с творчеством Л.Н.Толстого)

— Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого. Продолжите предложения.

Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы

Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»

Толстой учил … детей

Он сочинял … для детей ……………

— К каким рассказам подходят эти пословицы

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает”

Грамоте учиться – всегда пригодится.

б) Организация работы в парах

— Возьмите конверт с цветными полосками.

(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «У страха глаза велики»)

— Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».

-Обоснуйте свой ответ.

III. Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого «Котенок»

— Начнём с речевой разминки .

— Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать)

ол – ил – ул – ал

Белый кот клубок катал.

ил –ул –ал –ол

Он загнал его под стол,

ал – ол – ил – ул

А затем загнал под стул.

ел – ил – ёл – ял

Долго кот клубок катал,

ил – ел – юл — ул

Потянулся и уснул.

2. Работа над лексическим значением слов

Работа в парах по карточкам.

Учащиеся получают карточку.

— Объясните значение слов из рассказа «Котёнок».

Соедините линиями слово и его значение.

Амбар

стебли пшеницы, ржи после обмолота.

Солома

травянистое дикорастущее с кислым вкусом.

Щавель

очень быстро

Подле

около

Что было духу

строение для хранения зерна, муки.

3. Поэтапное чтение рассказа.

  • Чтение 1 части.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети

искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А

Катя стояла внизу и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. (делаем остановку)

— Когда происходило событие? (весной)

— Из каких слов видно, что дети переживали за кошку?

— Можете вы предположить, что же будет дальше. Как будут развиваться события?

  • Чтение 2 части.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где

вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с

ним.

— Какого котёнка ребята выбрали себе? Ответим словами из текста.

— Что они делали с котёнком?

— Что произошло с другими котятами?

— Теперь мы знаем, что у ребят появился котёнок. Как думаете, как дальше будут

развиваться события?

  • Чтение 3 части.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на

него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

— Назад, назад!

— Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него). Что значит радовались? (любовались)

— Почему же котёнок остался один?

— Когда ребята вспомнили о котёнке?

— В какой момент вы испытали волнение (заволновались?)

Можете вы предположить, что случится?

  • Чтение 4 части.

И увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят

схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину

и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася

что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки

хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал

его с собой в поле.

— Как вы думаете, что пережили дети в этот момент?

— Как повела себя Катя? Ответим словами из текста.

— Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? (нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)

— Как поступил Вася?

— Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? (Боялся, но только не за себя, а за своего

котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в

нашем случае как раз это и видно).

IV. Работа с текстом после чтения.

1. Беседа о прочитанном.

— Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?

Это рассказ-быль, быль – о том, что произошло на самом деле.

— Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок, собаки, охотник)

— Кто является главным героем? (дети)

— Опишите, какими вы представляете Васю и Катю?

— Вам симпатичны ребята? Чем симпатичны?

— Вам понравился рассказ?

Рассказ этот был написан очень давно, но, как вы думаете, почему мы его читаем, спустя

столько лет? (Люди много веков уже держат возле себя животных, заботится о них нужно

во все времена …)

V. Закрепление изученного материала

1.Работа над выразительностью речи.

— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?

( радостно)

— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)

2. Составление характеристики героя.

— Итак, мы поговорили о событиях рассказа – это внешний сюжет. Но в рассказе есть и другой сюжет- внутренний – это мир чувств. Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

— Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

— А когда нашли?

— Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?

— Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?

— Правильно ли поступила Катя? Поставьте себя на ее место.

— Можно ли осуждать Катю, что она убежала?

— Как вы думаете, что пережил Вася?

А кто виноват, что котенок попал в беду?

— Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)

— Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?

3.Работа в парах.

На карточках слова: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, ответственность, желание защитить беспомощного.

— Выберите слова, которые характеризуют Васю.

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения. Он настоящий герой.

4. Работа в группах.

— Сейчас вы будете работать в группах, чтобы восстановить последовательность событий.

Проверка выполнения работы.

План рассказа

1. Кошка пропала.

2. Нашлась, да не одна, а с котятами!

3. На прогулке с котенком.

4. Чуть не случилась беда!

— Этот план нам поможет разделить текст на 4 части. С какой целью мы выполняли это задание?

5. Работа с иллюстрацией.

— Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

— Найдите это место в тексте и прочитайте.

— В какой последовательности происходят события в рассказе? Расположите картинки в нужном порядке.

6. Деление текста на части, подготовка к пересказу.

— Определите главную мысль каждой части.

VI. Итог урока.

— Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого.

( «Жизнь дана на добрые дела» )

— Как вы понимаете смысл пословицы?

VII. Рефлексия.

На сегодняшнем уроке я узнал…

Этот рассказ учит меня…

После урока мне захотелось…

VIII.Домашнее задание

Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.

Лев Толстой, легендарный российский писатель, а также философ. Свету были представлены множество его произведений, которые стали известны всему миру. Кроме крупных тем писатель занимался написанием небольших детских рассказов. Толстой писал их для ребятишек, чтобы они росли добрыми, отзывчивыми и приходили на помощь окружающим людям. Литературный сайт полностью проанализировал популярный детский рассказ «Котенок» Льва Николаевича. Можно ознакомиться с историей , жанрами и направлениями и самое главное, основной мыслью рассказа.

 Как повесть вышла в свет

Лев Толстой еще в 1859 году открыл школьные учреждения для ребятишек в деревне с названием Ясная Поляна и других ближайших местах. Цель писателя была в создании собственной учебной системы, которую он хотел пропагандировать в открывающихся учебных заведениях. Он урезал уже имеющиеся школьные программы и сменил педагогический подход. Толстой издал свой первый журнал в 1862 г. Выходил журнал в свет примерно около года. В нем было целых два выпуска номеров. Они получили название « О школе» и « Детские книжки».  В объявлениях Лев Николаевич подробно описал, о чем будет идти речь в его журналах. Он считал, что наука несет огромное преимущество и почему важно знать азбуку с детства. Чуть позднее им были созданы две книги – « Азбука», «Новая Азбука». Они содержали множество басен и поучительных сказок, написанные самим автором.
«Котенок» нашел свое начало в 1875 году. Он входил в « Новую азбуку», которую потом переиздали и стали рекомендовать для изучения школьной программы по чтению.

Жанр рассказа

Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.

В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.

Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Суть истории

Брат и сестра, Вася и Катя — главные герои. У них когда-то жила кошка, но потом она исчезла. Расстроенные дети долго занимались поисками кошки, но так и не смогли ее отыскать. Один раз, играя у старого амбара, они услышали мяуканье. Вася залез на крышу старого здания и увидел там кошку с пятью маленькими котятами. Они решили оставить себе одно из котят с белыми лапами. Остальных отдали соседям, а дети стали играть с котенком и заботится о нем. Однажды чуть не произошел роковой случай. Дети взяли котенка погулять и стали рвать траву, совсем забыв о нем. Вдруг они услышали крик, собачий лай и увидели охотника с собаками. Псы бежали на котенка, они хотели разорвать его, а тот даже не пытался от них сбежать. В итоге Катя испугалась и убежала, а Вася смело полез наперерез собакам и спас котенка от гибели. После этой опасной истории ребята решили всегда следить за котенком и больше никогда не оставляли его одного.

Главные герои рассказа это брат и сестра. Про Васю можно сказать, что он отважный мальчик, который готов был рискнуть собственной жизнью во имя спасения котенка. Он закрыл его собственным телом, не боясь, что острые зубы собак могут разорвать его в клочья.
Катя внимательна и заботлива по отношению к маленькому питомцу, но трусость ее подвела. В самый ответственный момент, когда ее любимому котенку угрожала жизнь, она просто сбежала.

Так же в повести есть и другие герои. Это охотник и мать детей.

Тематика

Разберем весь рассказ, учитывая важные моменты.

  •   В рассказе описано взаимоотношение людей и домашнего животного. Основная мысль рассказа — гуманное отношение к слабому существу, которое нуждается в поддержке. Толстой показывает насколько трогательной и верной  возможна дружба между питомцем и детьми. Он хорошо описал их сплоченную жизнь, показал любовь и заботу детей к котенку.
  •  Одной из важных тем, которых затронул автор, это, конечно же, мужество. Читая рассказ, мы сталкиваемся с разным отношением к маленькому питомцу. Дети среагировали по-разному, услышав крики охотника. Вася побежал спасать любимого котенка, а Катя же напротив испугалась и убежала. Девочка дала слабину и не смогла побороть трусость, мальчик же напротив показал чудеса отваги. Это говорит о многом, значит, в будущей жизни он вырастет отважным и будет всегда готов защитить свою семью.

О проблемах

В рассказе показана проблема нравственного характера, о воспитании детей. Такие важные черты, как милосердие и отзывчивость к другим, это важнейшая черта человеческого характера.  С юности важно прививать детям хорошие манеры, чтобы ребенок вырос ответственным, добрым и мужественным человеком. В рассказе родителям мальчика удалось привить эти важные черты, а маленькой героине только придется этому научиться.

Основная мысль

Толстой с помощью детского рассказа полностью показал читателям, что дети должны с раннего детства взаимодействовать с животными, защищать, ухаживать и проявлять к ним доброту. А самое главное научится не бояться опасности и всегда прийти на выручку к маленькому другу. Лев Толстой так же на примере пушистого героя пытался донести о необходимости оказывать помощь всем близким людям. Это и есть смысл рассказа.

Чему научил рассказ

С раннего детства дети должны быть гуманные по отношению к животным. В рассказе ребятишки проявили настоящую заботу о братьях меньших. Катя сбегала за молоком для маленьких котят, а мальчик повел себя, как настоящий герой, бросившись на защиту своему другу. Учитесь жертвовать чем-то ради родных. Это и есть мораль.

Особенности

«Котенок» написан доступным языком, потому что предназначен для чтения детям. Толстой не акцентирует свое внимание на описании внешности детей, для него важна их глубинная суть. Текст написан легко, чтобы ребенок смог быстро усвоить тему рассказа и понять ее основную мысль.

В повести практически отсутствуют диалоги, сюжет состоит из действий. Описание событий происходит честно, живо и правдоподобно. В рассказе хорошо описаны поступки главных героев. Автор проигнорировал стилистическую суть, потому что главная цель не приукрашивание текста, а его внутренняя сущность.

Так же в повести Толстой использовал тропы для придания выразительности. Например, котята пищали «тоненькими голосами» или такое олицетворение, как «шевеление ветра» соломой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение


6

Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

10 ответов:

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



2



0

План рассказа «Котенок»

1 Дети ищут кошку

2 Дети приносят котенка в дом

3 Роковая забывчивость

4 Котенок готов к нападению

5 Умное решение.

Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



1



0

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

  1. Пропала Кошка.
  2. Вася и Катя находят ее под крышей амбара
  3. Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
  4. Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
  5. Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
  6. Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
  7. Катя испугалась и убежала.
  8. Вася бросился к собакам и спас котенка.
  9. Больше они в поле котенка не брали.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



1



0

Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.

Z5aMOPXjcIcvWknJHAYWDQFbZ1eEecK.png

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



1



0

План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:

1). Весной кошка пропала.

2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.

3). Мама оставила одного котенка детям.

4). Дети взяли котенка с собой на поле.

5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.

6). К котенку побежали две охотничьи собаки.

7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



1



0

Вот примерно такой план можно составить.

  1. Кошка пропала.
  2. Поиски животного.
  3. Кошка нашлась и с приплодом.
  4. Одного котенка взяли себе.
  5. Котенок без внимания.
  6. Нападение собак.
  7. Героизм Васи.
  8. Решение больше не рисковать жизнью котенка.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



0



0

Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.

План для пересказа предлагаю такой:

  1. Весной у Кати и Васи пропала кошка.
  2. Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
  3. Один из пятерых котят остался у детей.
  4. Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
  5. Охотник и его собаки.
  6. Как Вася спас глупого котенка.
  7. Котенок больше не пойдет играть на поле.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



0



0

Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.

План предлагаю такой:

  1. Пропажа любимой кошки.
  2. Утомительные поиски.
  3. Нежданное мяуканье.
  4. Находка под крышей амбара.
  5. Уход за семейством.
  6. Одного из 5 котят взяли в дом.
  7. Игры с питомцем в поле.
  8. О котенке на время забыли.
  9. Нападение собак.
  10. Смелость Васи и страх Кати.
  11. Решение котенка в поле больше не брать.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



0



0

План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:

  1. Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
  2. Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
  3. Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
  4. Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



0



0

План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:

1.Кошка пропала по весне.

2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.

3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.

4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.

5.Охотник и собаки.

6.Витя — спаситель!

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение



0



0

У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:

  1. Пропажа Кошки.
  2. Нахождение Кошки.
  3. Количество котят.
  4. Выбор детей.
  5. Решение матери.
  6. Игра детей, последствия.
  7. Охотничьи собаки и котенок.
  8. Спасение котенка.

Читайте также

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

    План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Чей домик лучше?».

Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать интерес к жизни животных. (с. н. п.)

2. Физическое развитие.№5

Цель:

1. Формировать умение ходить, не наталкиваясь на других детей.

2.Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из за головы.

3.Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.(с.н.п.).

1. Музыка.

2.Рисование. «Я гуляю» (следы, краски).

Цель:

1. Рисование следов пальчиками или ватными палочками. 2.Знакомство с коричневым цветом. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение стихотворения «Кто как кричит?».

Цель:

1.Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

2.Формировать умение внимательно слушать.

3.Не спешить отвечать, чтобы не ошибиться. (с. н. п.)

2.ФЭМП

«Найди такую же»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к предметному миру. (с. н. п.)

1.Развитие речи.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (с. н. п.)

2.Физическое развитие. №6

Цель:

1. Формировать умение ходить парами в определенном направлении.

2. Бросать мяч на дальность от груди.

3Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. .(с.н.п.)

1.Музыка

2.Лепка

«Морковка для зайчика».

Цель:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.. 2.Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

3. Укреплять пальчики и кисть руки. (с. н. п.)

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Дружная семья»

Цель: Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи.

Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к членам семьи. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №7

Цель:

1. Учить детей ходьбе по наклонной доске.

2. Упражнять в метании на дальность.

3.Приучать детей согласовывать движения с движениями др. детей, действовать по сигналу. .(с.н.п.)

1.Музыка

2. Рисование. «Собираем урожай»

Цель: 1.Вызывать у детей интерес к процессу рисования.

Формировать положительное отношение к рисованию красками.

Учить располагать рисунок по всей плоскости листа.

Познакомить новой техникой рисования «Рисование пальчиками» (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок…».

Цель:

1.Познакомить с народной песенкой песенкой «Пошел котик на Торжок…»

2.Предлагаем сказать котику что-нибудь хорошее.

3.Покормить котика, поиграть с ним. (с. н. п.)

2. ФЭМП

«Верх – вниз»

Цель: Учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу».

Развивать внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, усидчивость. (с. н. п.)

1. Развитие речи.

Дидактическая игра «Ветерок».

Цель:

1.С помощью султанчиков формировать у детей навыки медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

2.Показать детям картинки с изображением положения дерева в ветреную погоду.

3.Воспитывать у детей умение играть вместе. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №8

Цель:

1. Учить детей бросать и ловить мяч.

2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске.

3.Развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. .(с.н.п.) .

1. Музыка

2. Лепка «Горох для петушка».

Цель:

1. Продолжать знакомство с пластилином. 2.Учить отщипывать от целого куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями рук.

3.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. (с. н. п.)

Утренняя гимнастика (Комплекс №4)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика пробуждения ( Комплекс №4) Дыхательная гимнастика (с.н.п)

Беседа:« Моя группа, мой участок».

Рассматривание предметных картинок « Предметы обихода»

Рассматривание картинок с пейзажами осени

Рассматривание картинок «котёнок». Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки)

Побеседовать с детьми о группе, вспомнить названия основных помещений

Театрализованные игры: «Листики в садочке», «Выходили утята на лужок» (стр45,46 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»).

Дидактическая игра: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».

Цель: 1.Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя.

2.Вести простейший диалог со сверстниками.

3.Закрепить умение детей запоминать и называть, что изменилось.

«Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают его на подходящий силуэт)

«Найди маму»,

«Что растет на грядке» (на внимание)

«Найди маму для козленка и теленка» (уточнять представление детей о домашних животных)

«Шары для нанизывания», «Чудесный мешочек».

«Геометрическая мозаика» (развитие мелкой моторики)

Сюжетно-ролевая игра:

«Игры с куклами» (игровая ситуация «катание игрушек на машинах»)

«Едем в деревню» (игровая ситуация «Поможем бабушке покормить кур»)

«Шоферы» (игровая ситуация «Машина хочет быть чистой»)

«Доктор». (Игровая ситуация «У Мишки болит живот»)

«Магазин» ( игровое упражнение «Покупаем угощение к чаю»)

«Строители» (игровая ситуация «Строим домик для мишки»)

Пальчиковые игры:

«Шнуровки» (развитие мелкой моторики)

«Пальчики здороваются»,

«Меланья», «Зайка» (развитие мелкой моторики)

Подвижные игры: «Лови мяч» (с бросанием и ловлей мяча)

«Обезьянки» (с ползанием)

«Зайка беленький сидит», «Беги ко мне» (с ходьбой и бегом)

«Через ручеек», «Прокати мяч»(умение прокатывать мяч под воротцами)

«Солнышко и дождик», с ходьбой и бегом

Чтение худ. литературы: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

А. Барто « Мяч», « Девочка чумазая , « Как у нашего кота»

« Сидит белка на тележке», « Чики-чики-чикалочки»

Е. Осетров « Сестрицы – матрешки» , Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Разучивание: «Пошел котик на Торжок …», «Больная кукла»В. Берестова

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Экспериментирование:

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света ( солнце фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходить через не прозрачные предметы.

Трудовое поручение – навести порядок на полочке с пирамидками, расставить их все по местам

Упражнять

в умении различать пасмурную и солнечную погоду; поупражнять в умении правильно собирать картинку;

упражнять в умении играть с дидактическим домиком.

Выполнение поручений воспитателя (принеси синий мяч, куклу в красном платье)

упражнять

в умении самостоятельно обуваться; упражнять кушать аккуратно за столом;

упражнять аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

упражнять в умении нанизывать кольца пирамидки.

упражнять в правильности раскладывать игрушки по местам после игры;

упражнять правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава;

упражнять в строительстве дома для мишки.

Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Продолжать учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу».

  • План к рассказу льва толстого детство в сокращении
  • План к рассказу косточка льва николаевича толстого
  • План к рассказу клен міхась пазнякоў
  • План к рассказу ивины в сокращении глава 19
  • План к рассказу листопадничек 3 класс и составить план