План к рассказу два брата евгений шварц

Сочинения по литературе другие план сказки два брата евгений шварц договор лесничего чернобородого и старшего ссора старшего и младшего наказание
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Два брата (Евгений Шварц)
  1. Договор лесничего Чернобородого и Старшего
  2. Ссора Старшего и Младшего
  3. Наказание отца для Старшего
  4. Поиски Младшего
  5. Встреча Старшего с Прадедушкой Морозом
  6. Приказ Прадедушки Мороза
  7. Попытка освободить Младшего
  8. Старший нашёл способ спасения
  9. Как Старший уберёг животных от смерти
  10. Помощь друзей
  11. Старший и Младший выбрались из ледяного плена
  12. Возвращение домой

Пересказ кратко

У лесничего Чернобородого было двое сыновей — Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились.

Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать в город за игрушками: маму могут съесть волки, сам лесник не умеет по магазинам ходить, а вдвоём ехать нельзя — Старший с Младшим рассорятся. Тогда Старший пообещал отцу, что всё будет хорошо. Отец поверил, и они с мамой решили ехать вместе. Отец нанёс дров и дал коробку спичек, мама приготовила еду. Родители сказали, что вернутся тридцать первого декабря к восьми часам вечера, и отправились в путь.

Два дня всё было хорошо.

Тридцать первого декабря после ужина Старший принялся читать книгу. Младший стал просить его поиграть. Старшему совсем не хотелось отвлекаться, и он крикнул брату, чтобы тот оставил его в покое, выгнал мальчика во двор, и закрыл дверь на замок. Младший слонялся по двору и тщетно пытался попасть в дом. Старший не заметил, как время приблизилось к восьми часам. Он принялся искать Младшего по двору, но не нашёл. Вернулись родители. Старший рассказал всё отцу, у того поседела борода от новостей. Отец приказал сыну искать Младшего и не возвращаться без брата.

Мальчик шагал по лесу и услышал звук бубенчиков, решил узнать, откуда он исходит. Идя по лесу, он заметил, что всё вокруг него ледяное. Мальчик удивился, что в таком холоде он до сих пор не замёрз. Вдруг Старший услышал голос.  Позади него был высокий старик в снежной шубе, который говорил, что это он распорядился, чтобы мальчик не замерзал. Это был Прадедушка Мороз.

Старик отвёл Старшего в свой замок, где было 49 ледяных зал. В самой последней был заточён Младший. Прадедушка оставил Старшего в замке, т.к. он увидел в Старшем родственную душу. Мальчику было приказано брать полуживых птиц и животных и замораживать их около ледяного костра, чтобы они не нарушали покой.

Несколько дней думал Старший о том, как спасти брата и выбраться. Он нашёл 49 залу и понял, что дубовую дверь ему не открыть. Потом он вспомнил, что отец давал ему спички. На следующий день Старший побежал в лес, нарубил дров и разжёг костёр около заледенелой двери в 49 залу.Старший прятал полумёртвых птиц в рукавах, а потом отогревал их и создавал им жилище в ледяном дворце.

Через несколько таких дней Прадедушка увидел костёр и заморозил дверь в залу, которую Старший почти растопил. В тот же день, когда Прадедушка Мороз уснул, к мальчику прибежали его животные и дали связку ключей от всех зал дворца. Мальчик пришёл к 49 зале, но замочной скважины не нашёл. Поползень помог ему отыскать её, дверь открылась. За ней была целая куча ледяных птиц и животных, а на столе стоял Младший – прозрачный и замёрзший. Старший осторожно взял его и побежал по ледяной земле. За ним погнался Прадедушка Мороз, и Старший, выбравшись в живой лес, поскользнулся и разбил Младшего. Долго плакал Старший, а потом  уснул. Пока он спал, звери собрали Младшего по частям и отогрели его своим теплом. Проснувшись, мальчики вместе побежали домой, где их целую зиму ждали родители. Борода отца стала снова чёрной, и с тех пор мальчики жили в мире и согласии всегда.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Два брата (Евгений Шварц)

План сказки Два брата (Евгений Шварц)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Человек в тоталитарном государстве

    Единственные качества, которые невозможно отобрать ни у одного человека живущего в нашем мире это свобода и стремление к свободе, вольнодумию, и невыносимую потребность в справедливости в этой жизни.

  • Сочинение Что такое Милосердие 9 класс 15.3 ОГЭ

    Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

  • Образ и характеристика Порфирия Петровича в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.

  • Сочинение Комната моей подруги

    Я очень гостеприимный человек и в гости ходить тоже люблю. Мои подруги часто приходят ко мне и приглашают к себе в гости.

  • Смысл названия рассказа Судьба человека Шолохова

    Одной из главных тем произведений советских писателей стала тема Великой Отечественной войны. Многие из них были не только военными корреспондентами, но даже принимали непосредственное участие в боевых действиях

Тема урока: Сказка Е.Л. Шварца «Два брата».

Цели: 

1.Знакомство с новым произведением, учить давать жанровую характеристику сказки ,определять тему.

2.Способствовать формированию коммуникативно – речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, развивать творческое воображение.

3.Работать над укреплением памяти, внимания, сообразительности.

4.Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету.

Оборудование: учебники, Толковые словари Ожегова, проектор, выставка книг Е.Шварца.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Форма урока: творческая литературная мастерская.

Ход урока.

1.Стадия «Вызов».

А) Актуализация знаний.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

— Чему нас учат уроки литературного чтения? – Беседовать с книгой. Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

-Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.

-Чтобы получился хороший творческий урок какие качества мы должны проявить? – Сплоченность, активность, внимательность, прийти вовремя друг другу на помощь.

Итак, начинаем наш урок.

Б) Проверка домашнего задания.

Каждая группа готовили сообщение о писателе Е.Л. Шварце. (слайд с портретом писателя) по темам:

1. Язык произведений Е.Шварца.

2.Каким человеком был Е.Шварц

3.Чему учат произведения Шварца.

(выступают 3 человека от каждой группы)

-Что – же писал Шварц для детей? – Сказки.

-Дайте характеристику этому жанру и уточните какая это будет сказка. – Авторская литературная сказка. – В сказках есть волшебство, превращения, добро побеждает зло. Вымысел. магические числа (3). В авторской сказке автор переживает за добрых героев, сами герои похожи на живых людей, каждый со своим характером.

2. Стадия «Осмысление».

А)  Работа с текстом до чтения.(На экране: иллюстрация, название сказки, автор)

– Сегодня нас ждет встреча с произведением Е.Шварца «Два брата». Предположите, о чем будет это произведение? Почему так называется?

— О братьях…

— Знаете ли вы другие сказки с таким названием? – Л.Н.Толстой «Два брата».

-Чем закончился спор двух братьев? Как вы думаете. похожи ли эти сказки?

-После знакомства с текстом, вы сможете проверить свои предположения.

Б) Работа с текстом во время чтения.

Девизом нашей работы возьмем слова «Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив»

— Как вы его понимаете?

— Откройте стр.62 , мы начнём знакомиться с произведением. (чтение части1 по частям)

Вопросы к 1 части.

— Можно ли начало сказки назвать сказочным?

-Что заставило Старшего дать честное слово?

–Почему Старшему не хотелось играть с Младшим ?

— Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему? Охарактеризуйте Старшего брата.

-Сейчас вы в группах самостоятельно прочитаете 2 главу. Решите самостоятельно, как вы будете читать (вполголоса, по абзацам, «по цепочке», с сокращением). Слова с непонятным значением выделяем, чтобы потом узнать, что они означают. Во время чтения вы будете сразу выполнять следующую работу:

Группа 1

Составит толковый словарик части 2.

Группа 2

Тестовые вопросы (не менее 5).

Группа 3

Восстановит последовательность событий прочитанного текста.

Отъезд родителей в город.

Брат пропал бесследно.

Семья лесничего.

Дальше и дальше от дома.

Возвращение родителей.

Ссора братьев.

Дальше и дальше от дома.

Обещание Старшего.

Поиски брата.

Старший в ледяном лесу.

В) Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения 2 главы:

-Что нового узнали о Старшем? Изменилось ли ваше мнение о нём?

— Как автор относится к Старшему брату?

-Красив ли ледяной лес?

— Что сказочного, а что реального в сказке?

Физминутка для глаз.

-Ребята, какое чтение вам нравится? Какие средства выразительности вы знаете? Вам понадобятся эти знания для выполнения следующих заданий нашей творческой мастерской:

Группа 1

Придумает свою версию финала сказки.

Группа 2

Составит описание реального и ледяного леса.

Группа 3

Найдёт в тексте отрывки, которые можно прочитать по ролям и подготовит чтение

3. Стадия «Рефлексия»

— Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?

— Молодцы. А вот какова версия автора мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание ( слайд)

Выберите себе домашнее задание:

1. Пересказывать 1 и 2 части и подобрать пословицы о семье.

 2. Дочитать сказку до конца и составить словесный портрет братьев.

Метод «Шесть шляп».

— Вспомните весь сегодняшний урок и скажите, примеряя разноцветные шляпы:

-только факты;

-какие позитивные мысли вас посетили?

-у кого возникли внутренние проблемы, противоречия?

-какие эмоции вы испытали;

-что получилось на уроке;

-какой вывод для себя сделали?

Закончи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, формулирование цели.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из представителей литературы Евгением Львовичем Шварцем.

-Знакомы ли вам его произведения?

-Какие читали?

-Что знаете о Шварце?

-Сформулируйте цель урока?

Сейчас я вам расскажу немного о нём, а вы по ходу моего сообщения должны внимательно слушать и заполнять таблицу в рабочем листе, отвечая на вопросы.

-Посмотрим, кто «внимательный СЛУШАТЕЛЬ»

-Рассмотрите рабочий лист. Все ли в нем понятно?

3.Сообщение об авторе.

Шварц родился 9 октября 1896 года в городе Казань в семье православного еврея-врача Льва Шварца и Марии Шелковой, которая была акушеркой.

Оба родителя происходили из зажиточных и интеллигентных семей. Вскоре после свадьбы Льва и Марии на свет появился их первенец Евгений. Детство и молодость прошло в нескончаемых переездах, пока семья окончательно не осела в Майкопе.

В 1914 году Евгений поступил Московский университет на юридический факультет, но проучившись там два года, отказался от профессии юриста и посвятил жизнь театральному искусству и литературе. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского. Шварц писал детские стихи и рассказы для журналов “Чиж” и “Ёж”, издавал детские книги. Знаменит Евгений Львович своими сказками «Сказка о потерянном времени», «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата». При помощи сказок Шварц обращался к простым и неоспоримым законам человечности.

Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде от инфаркта в 61-летнем возрасте. Последние годы жизни он страдал от сердечной недостаточности. Писатель похоронен на Богословском кладбище, в Санкт-Петербурге.

— Заполните самостоятельно все колонки в таблице рабочего листа.

-Проверим, что узнали.

-Оцените свою работу кружком красного, зеленого или желтого цвета.

4.Работа с текстом до чтения.

-Откройте учебник.

— Прочитайте название произведения.

-Прочитайте жанр произведения.

-Сформулируйте тему урока.

Рассмотрите иллюстрацию, полистайте учебник.

— О ком сказка?

-Предположите, что мы можем узнать о братьях?

-Проверим!

5. Работа с текстом во время чтения.

А) Чтение 1 части (учитель)

Я читаю 1 часть, а вы слушайте, следите и помечтаете простым карандашом непонятные слова, приготовимся к цифровому диктанту. «Внимательный слушатель».

-Какие слова для вас остались непонятными?

-Возьмите рабочий лист, подпишите фамилию, приготовьтесь отвечать на вопросы, если согласны с утверждением ставим +, не согласны –

Б) Цифровой диктант.

1) + В одном лесу жил-был Чернобородый.

2) – В лесу лесничий был всегда грустный, но зато дома он был радостный и веселился.

3) – И вот однажды 29 декабря, утром позвал лесничий сыновей и сказал: что елки к новому году он им не устроит.

4) + Старший сын был умный и хорошо учился.

5) – Младший был глупый и постоянно плакал.

6) — Мама на 2 дня приготовила завтрак, обед и ужин.

7) — И вот наступило 31 декабря. В 8 (6) часов вечера накормил Старший Младшего ужином и лёг спать. (читать книгу)

8) + Старший терпел-терпел, потом схватил Младшего за шиворот, крикнул: «Оставь меня в покое!» — вытолкал во двор и запер дверь.

9) + Ах, если бы всё передвинулось на два часа назад! Я не выгнал бы младшего брата во двор.

Проверим! Оценим себя кружком. (зел, жел красный)

Г) Чтение 2 части. (дети)

Прочитайте 2 часть с карандашом и шепотом.

-Выделяйте непонятные слова и выражения.

Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

— Какие слова вызвали затруднения?

Д) Работа в паре.

-Посмотрим, какая пара самый «внимательный читатель»

— Пользуясь учебником, ответьте на вопросы.

ВОПРОСЫ:

    1. Сколько лет было Старшему брату? (12)

    2. За сколько времени Старший брат добрался до леса?

    3. (Сколько реально времени нужно было ехать от дома до гор

    4. Что не мог понять Старший брат, идя по лесу?

    1. Что помогло Старшему брату пересилить свой страх в тёмном лесу?

    1. Почему Старший брат не заметил, как оказался в ледяном лесу?

    1. Какой ледяной лес?

Опишите его, используя имена прилагательные, словосочетания сущ+прил.

    1. Можно ли сказать о том, что в сказке есть реальная жизнь и сказочная (из мира фантастики)?

    2. Назовите реальную жизнь. Назови Фантастику.

Проверка ответов

6.Чтение 3 части по цепочке.

7. Работа в паре над содержанием 3 части.

— Сформулируйте и задайте два вопроса по содержанию третьей главы в паре.

-Запишите один вопрос, который бы вы задали одноклассникам.

-Задайте 1 вопрос классу.

8. Работа по содержанию 3 части.

— С кем встретился Старший?

— Почему Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?

— Мы с вами говорили о покое в понимании Старшего, а какой смысл вкладывает Мороз в это слово?

— Что вам особенно не понравилось в этой части?

9. Самостоятельная работа.

-Восстановите события, о которых мы прочитали, пронумеровав их цифрами от 1 до 9

  • Семья лесничего.

  • Обещание Старшего.

  • Отъезд родителей в город.

  • Ссора братьев.

  • Брат пропал бесследно.

  • Возвращение родителей.

  • Поиски брата.

  • Дальше и дальше от дома.

  • Старший в ледяном лесу.

10 . Итог урока

-С творчеством, какого автора познакомились? Как называется его произведение.

-Оцените свою работу на уроке в рабочем листе.

11.Домашнее задание.

Дочитать сказку до конца.

«На сочинениях Евгения Шварца выросло несколько поколений детей. Из всех драматургов XX века автор шести сказочных пьес остаётся самым цитируемым. Реплики из фильмов и спектаклей по его пьесам разошлись на пословицы. Мало того, он был ещё и удивительно светлым, благородным человеком», — рассказала волонтёр проекта «Дом Шварца», завотделом Научной библиотеки МГТУ Ирина Константинова.

«Что тут величественного?»

— Вы — одна из первых популяризаторов творчества Евгения Шварца в Адыгее. Что подтолкнуло вас к созданию «Шварцевских чтений», экскурсий по шварцевским местам?

— Первым майкопским шварцеведом была Татьяна Степанова. Я же включилась в эту работу почти случайно. Хотя интерес к творчеству Шварца у меня был всегда.

Всё началось с того, что в 2011 году, к юбилею Евгения Львовича, в Национальной библиотеке мы составляли план мероприятий. В него я предложила включить цикл «Шварцевские чтения» — проект масштабный и сложный даже для Нацбиблиотеки. Углубившись в тему, я познакомилась с Марией Олеговной Крыжановской, внучкой писателя. Эта встреча придала нашей работе какую-то новую окраску и значение.

А в 2016 году, когда я уже работала в библиотеке МГТУ, мы готовили вечер опять же к юбилею Евгения Шварца, а к нему презентацию с использованием множества фотографий. Учитывая закон об авторском праве (многие фото принадлежали семье Шварцев), я вместе с приглашением в Майкоп послала нашу презентацию Марии Олеговне в Санкт-Петербург с просьбой о разрешении использовать эти фотографии.

Ещё одной задумкой стала экскурсия по шварцевским местам. Марии Олеговне презентация понравилась. Она даже спросила: «А почему бы нам не издать альбом?». И тогда родилась идея прогулок не по шварцевским местам, а по городу Шварца. Так родился новый маршрут, который и был отражён в альбоме «Майкоп глазами сказочника», составленном при участии Марии Крыжановской. Его мы подарили всем библиотекам и школам города.

Занимаясь Шварцем, я увлеклась историей Майкопа и познакомилась с замечательным человеком — краеведом-любителем Любовью Белокопытовой. Она коренная майкопчанка, когда-то окончившая школу № 5, но долгие годы живущая в Москве. Однако у неё собраны такие материалы о Майкопе разных лет, которым позавидует любой историк. Много времени она проводит в Ленинской библиотеке, разбирая старые майкопские газеты. А когда приезжает в Майкоп, часами сидит в Национальном архиве. Она очень много писала мне о Майкопе начала XX века, когда сюда переехала семья Шварцев.

«Как это — по-майкопски»? Сегодня вы являетесь волонтёром просветительского проекта «Дом Шварца». Свободного времени не жалко?

Знаете, раньше, начиная экскурсии по Майкопу, я спрашивала студентов: «Вам знакомо имя Евгения Шварца?», а в ответ — тишина. Было очень обидно. Сегодня на тот же вопрос ребята отвечают, что в Майкопе появилась аллея Шварца, прямо перед гимназией № 5, которая, кстати, тоже носит его имя. И всё это благодаря проекту «Дом Шварца».

План к рассказу два брата евгений шварц

Фото: Архив Ирины Константиновой

Сейчас проект выиграл грант, и всего за год в инстаграме создан его аккаунт, в школах прошли уроки Шварца, записана аудиосказка «Два брата». Готовятся турмаршрут «Майкоп Евгения Шварца», издание путеводителя по городским кварталам, о которых вспоминал писатель в мемуарах. На 15 зданиях Майкопа будут размещены QR- коды, а также записаны аудиоспектакли по сказкам и повестям Шварца.

Как говорит координатор проекта Надежда Суховая, главное, чего мы должны достичь, это чтобы, когда произносили «Шварц», тут же всплывало слово «Майкоп». В первую очередь это важно для Майкопа. Потому что благодаря имени Евгения Шварца город внесён во все литературные и театральные энциклопедии.

— А чём, на ваш взгляд, для Шварца был так притягателен Майкоп?

— Во-первых, это город его юности. Шварц писал, что Майкоп — «тот город, где я вырос таким, как есть». Он терпеть не мог, когда о детстве отзывались пренебрежительно: детство формирует человека.

И потом, несмотря на все невзгоды, которые испытала семья, он вспоминал Майкоп как нечто очень светлое, место, где он встретил открытых, смелых, интересных людей. Он с детства научился ценить дружбу, любил вспоминать о школе и учителях. Именно так он вспоминал гостеприимный дом братьев Соловьёвых, где находили приют и поддержку сосланные, бездомные.

Вообще, в дневниках Шварца о Майкопе всегда присутствует мысль о единении — в них нет даже намёка на национальные или религиозные распри майкопчан. В мире и согласии жили здесь люди разных национальностей: русские, евреи, армяне, адыги, греки.

И много позже, когда писатель наблюдал что-то благородное, красивое, достойное, всегда говорил: «Как это по-майкопски».

«А что сделал ты из любви»?

— Были факты из жизни Евгения Шварца, которые вас поразили больше всего?

— В любой ситуации он сохранял человеческое достоинство. Даже в 30-е годы, во время сталинских репрессий, он никого не предал, никому не пел дифирамбы. Более того, с риском для жизни помогал семье репрессированного поэта Николая Заболоцкого, когда от неё отвернулись даже самые близкие.

Его крылатая фраза тех лет: «Пишу всё, кроме доносов». А это было непросто. Как-то писатель Юрий Герман, автор известных произведений в духе соцреализма, сказал: «Хорошо тебе, Женя, фантазируй и пиши, что хочешь. Ты же сказочник!». На что Шварц ответил: «Что ты, Юра, я пишу жизнь. Сказочник — это ты».

А когда отмечали 60-летие Шварца, Михаил Зощенко сказал: «С годами я стал ценить в человеке не молодость его, и не знаменитость, и не талант. Я ценю в человеке приличие. Вы очень приличный человек, Женя». Шварц ответил так: «Из всего, что тогда было сказано, это для меня самое важное».

А многие ли знаменитости могут сказать о себе то же самое? Что главное в жизни не звёздный статус, не деньги и заслуги, не звания и регалии, а умение оставаться приличным?

На протяжении всей жизни Евгений Шварц, даже будучи известным, оставался человеком благородным. А ещё он, наверное, единственный из советских драматургов, пьесы которого ставят до сих пор.

— Его фильмы разбирают на цитаты. Как по-вашему, почему Шварц и сейчас актуален?

— В его пьесах и сказках есть мораль, но нет идеологии. Он говорит о вечных людских ценностях. В то же время печально, что его сатира актуальна уже второй век. Значит, мы не меняемся к лучшему. Нас одолевают всё те же грехи и пороки.

— 21 октября, в день 125-летия Евгения Шварца, о чём бы вы хотели напомнить вашим студентам?

— Есть у Евгения Львовича в пьесе «Тень» слова о хорошем человеке, почему добро, в отличие от зла, неистребимо: «Шантажиста мы разоблачили бы, вора поймали бы, ловкача и хитреца перехитрили бы. А этот.. Поступки простых и честных людей иногда так загадочны».

—————

Ирина Константинова родилась в г. Резина Молдавской ССР. В 1984 г. окончила Кишинёвский госуниверситет. В 1987-2012 гг. — сотрудник, затем заведующая читальным залом Нацбиблиотеки РА. С 2015 г. — заведующая научно-методическим отделом Научной библиотеки МГТУ. В 2011 г. организовала «Шварцевские чтения», в 2016 г. на базе МГТУ — проект «Майкопчанин Шварц».

К 125 летию со дня рождения Евгения Шварца. Евгений Львович Шварц — писатель, драматург, автор множества пьес для драматического и кукольного театров, сценариев мультфильмов и кинофильмов для детей; а главное — потрясающий сказочник. В его сказках чудесное и обыденное, волшебное и реальное настолько переплетаются друг с другом, что становятся почти неразличимы. Шварц писал сказки, которые рассказывали о жизни больше, чем иные реалистические произведения. Ведь в них он говорил правду, которую говорить было нельзя. В книгу вошли киносценарий «Золушка» и «Сказка о потерянном времени», послужившие основой для одноименных фильмов, любимых уже несколькими поколениями зрителей.
Шварц Евгений «Два брата» Сказочная история о том, как старший брат, отмахнувшись от младшего брата, выставил его на мороз. А когда спохватился, было уже поздно. И найдет он младшего брата только в таинственном ледяном доме Прадедушки Мороза. Это чудесная книга будет очень интересна и полезна вашему ребенку и возможно, в вашей семье вы никогда не услышите этих слов: «Оставь меня в покое!». Иллюстрации к сказке создал замечательный художник Николай Михайлович Кочергин.2010 21

Шварц Евгений «Обыкновенное чудо» Очаровательная пьеса, этакая взрослая сказка получилась у Евгения Шварца — сказка о творческих поисках и авторских комплексах. Волшебный сюжет тут замечательно раскрывает сложные темы — краткость и неуловимость любви, злобность и красоту воображения, страх человека и отчаяние от неизбежного финала. Сюжет, наверное, все знают. Волшебник «рассказывает» своей любимой жене историю, магия его оживляет персонажей и заставляет их делать то, что ему хочется. Ведь цель волшебника — не сделать своих героев счастливыми, а сублимировать собственный страх и донести его до жены — это страшное предчувствие быстротечности и обреченности их собственной любви (так, волшебник бессмертен, а жена его — смертна, и он заранее переживает боль предстоящей разлуки). Созданный волшебником главный герой, ранее превращенный из медведя в человека, теперь должен возвратиться в естественное свое состояние, а для этого его должна поцеловать влюбившаяся принцесса. Только вот герой уже не может быть медведем, да и принцесса не готова мириться с положением.

Шварц Евгений «Первоклассница» Маруся Орлова с нетерпением ждала этого дня: наконец — то она стала первоклассницей! Маленькую ученицу ждёт столько всего интере2010 31сного! Ей предстоит научиться не только чтению и письму, но и дружбе, взаимовыручке, ответственности. Пока Марусе удаётся далеко не всё, но она обязательно справится! Повесть Евгения Шварца была написана в середине XX века, но она близка и понятна современному читателю. Сменилась эпоха, но тревоги и переживания маленьких первоклассников остались теми же. Текст сопровождают выразительные и живые иллюстрации замечательной художницы Юлии Казарницкой. Они передают эмоции, события и переживания героев повести и погружают читателя в атмосферу первых школьных дней.

2010 41Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени» В сказках Евгения Шварца волшебное и реальное существуют рядом, и это помогает по — новому увидеть множество привычных вещей. В детстве больше всего мы любим слушать сказки. Это целый мир, без знакомства с которым мы уже не мыслим свою жизнь. Книга, несомненно, доставит много радостных минут маленьким читателям. Книга — сказка — фильм на все времена! Единственная сказка, которая настолько имеет глубокий смысл, её легко понять, читать, смотреть. Книга, которую надо читать и перечитывать, а фильм смотреть много раз. Сказка не для только для детей, но и для взрослых! Время быстротечно и кем будем потом и будем ли… Всё зависит от нашего с вами отношения к нашему времени и жизни.
История о том, как честность и смелость, доброта и великодушие противостоят лжи и трусости. Благодаря иллюстрациям Виктора Чижикова противостояние это оказывается не только драматичным, но и веселым.

Шварц Евгений «Тень» Пьеса — сказка по мотивам одноименного произведения Андерсена. Молодой ученый Христиан — Теодор приезжает в маленькую южную страну, чтобы изучать её историю. Он селится в комнате одной из гостиниц, в номере, который до этого занимал его друг Ганс Христиан Андерсен. К нему приходит Аннунциата — дочь хозяина гостиницы. Она рассказывает Ученому об их государстве то, что не пишут в книгах: сказки в их стране — реальность, а не выдумки, существуют и людоеды, и мальчик — с — пальчик, и многие другие чудеса. В доме напротив живёт девушка в маске. Она красива и давно нравится молодому ученому. На предостережения, что она может быть не такой, 2010 51какой кажется, тот не обращает внимания. Он знакомится с ней и открывает свое сердце. Потом Христиан в странном порыве обращается к своей тени и говорит тени, что было бы прекрасно, если бы тень могла отправиться к таинственной незнакомке и передать слова любви. Тут тень покидает ученого и согласно его наказу, уходит от него. Закончить хочется словами волшебника из «Обыкновенного чуда», которые он говорит своей жене: «…Таким уж я на свет уродился. Не могу не затевать, дорогая моя, милая моя. Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала». Эти слова в полной мере соответствует жизни и творчеству Евгения Львовича Шварца.

Наталья Зиненко, ведущий методист
Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План вопросов по сказке золотая рыбка
  • Плакса вакса сказка слушать
  • Плакаты итоговое сочинение 2022 на стенд
  • План к акула 3 класс толстой рассказу
  • Плавящийся металл как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии