План история болезни рассказа

История написания рассказ история болезни написан в 1936 году, а впервые его напечатали в журнале крокодил в 19371938 годах. это

Рассказ Михаила Зощенко «История болезни»

История написания

 Михаил Зощенко

Рассказ «История болезни» написан в 1936 году, а впервые его напечатали в журнале «Крокодил» в 1937—1938 годах. Это произведение автор задумал после посещения им больницы, где Михаил Зощенко оказался по причине тяжёлой болезни. Его удивило холодное и бессердечное отношение медицинских работников к пациентам, при этом декларировалась забота о каждом из больных. Работа над этим коротким рассказом заняла буквально несколько дней, однако с его печатью появились определенные сложности.

Издатели не хотели рисковать, публикуя такой острый сатирический рассказ, который в 1937 году мог им стоить не только работы, но и жизни или отправки на десяток лет в лагеря. Лишь после одобрения «Истории болезни» высоким начальством, Зощенко со всеми необходимыми бумагами отправился в журнал «Крокодил», а в последующем это произведение появилось уже в его общем сборнике.

Эта книга пользовалась популярностью у читателей, многим описанная автором проблема была крайне близкой, ведь они едва ли не ежедневно сталкивались с таким хамством и бессердечным отношением со стороны государственных структур.

Жанр рассказа

Система врачебной помощи в Советском Союзе

Рассказ «История болезни» написан в реалистическом жанре. Это тонкая сатира на существующие в те времена медицинские учреждения и систему врачебной помощи в Советском Союзе. На бумаге высокое начальство рапортовало о заботе о человеке, однако в действительности, каждый больной считался винтиком в системе, поэтому не стоит удивляться пренебрежительному, а порой и хамскому отношению к больным со стороны медицинского персонала.

Несомненно, в своём произведении Михаил Зощенко преувеличивал несчастья главного героя, показав его придирчивым, а порой и занудным человеком. Однако все его требования полностью объективны, подчеркивая безразличие врачей и медсестёр к пациентам в больницах. Зощенко при создании этого рассказа отказался от описания типовых героев, выбирая в качестве главных персонажей обычных людей, с которыми может ассоциировать себя каждый читатель.

Юмор в этом произведении, а также его повествование схоже с великими рассказами Марка Твена. Ситуация, в которую попадает рассказчик, одновременно комичная и трагичная. Каждый советский человек угадывал в таком персонаже свои приключения в больницах и поликлиниках. Неудивительно, что это произведение было актуально не только в тридцатых годах прошлого века, но и на протяжении многих десятков лет, когда пациенты сталкивались в медицинских учреждениях с таким отношением к себе.

Автор высмеивал существующие порядки в обществе, одновременно утверждая об имеющихся недостатках в советской системе.

Главные герои

Главный герой рассказа — обычный советский гражданин, который попадает в больницу с высокой температурой и с брюшным тифом. Из его слов становится понятно, что он образованный человек, обладающий смелостью обсуждать и критиковать все увиденным им недостатки в медицинских учреждениях.

Главными персонажами рассказа являются:

Рассказчик — обычный советский человек

  • рассказчик — обычный советский человек;
  • фельдшер из приемного покоя;
  • медсестра из помывочной ;
  • главврач больницы.

Традиционно для своих рассказов Зощенко описывает лишь несколько персонажей, которым практически не даётся каких-либо характеристик. Это сделано, чтобы читатель сам додумал те или иные качества и черты характера героев этого произведения. При этом многие в таком описании угадывали всех врачей и фельдшеров, с которыми они сталкиваются уже в своих больницах и поликлиниках.

Главный герой «Истории болезни» стремится к внутренней гармонии и внешней красоте. Это идеалист, который мечтает, чтобы в советской жизни слова не расходились с делом. Он не беспочвенно критикует имеющиеся в больнице недостатки, предлагая возможные пути их исправления. Однако ни фельдшеру, ни врачам, ни руководству медицинского учреждения такие замечания не интересны, так как они безучастно и пренебрежительно относятся ко всем пациентам.

Краткое содержание

Главный герой, от лица которого ведется повествование, заболел брюшным тифом и его положили в больницу. Испытания начинаются уже в приёмном покое, где он видит надпись о расписании выдачи трупов. Рассказчик спорит с фельдшером, утверждая, что такие информационные стенды не нужно располагать на видном месте. Это не добавляет сил пациентам, которые начинают нервничать и становятся морально подавленными.

Рассказчик заболел брюшным тифом и его положили в больницу

Следующее испытание ожидало в помывочной комнате. Рассказчик стал уверять медсестру, что такое название больше подходит для колхозной фермы. Ведь именно там в помывочной купают и чистят коров и других животных. Как только его привели в эту комнату, главный герой замечает, что ему предлагают раздеться в то время, когда в ванне моется какая-то старушка. После непродолжительных споров пожилую пациентку всё же уводят, что позволяет вымыться рассказчику и одеться в больничную одежду, которая оказалась на несколько размеров больше.

Рассказчик, оказавшись в палате на 30 человек, вновь был недоволен лечением и попросил позвать лечащего врача. Вместо него, пришёл санитар, однако у рассказчика уже не было сил спорить, он потерял сознание от высокой температуры, а очнулся лишь через несколько дней. По словам санитарки, несколько суток он находился между жизнью и смертью, у него был жар и лихорадка, но молодой организм победил, а рассказчик очнулся и пошел на поправку.

В конце перед выпиской он узнает, что его жене по ошибке отправили похоронку, приняв за другого пациента. На этом мучения в больнице заканчиваются, а рассказчик, пускай и недолеченным с небольшой сыпью, выписывается, для себя зарекаясь больше не попадать в такие медицинские учреждения.

Анализ и художественное разнообразие

Основной проблематикой этого рассказа является формальное отношение к человеку советских учреждений. Причём с подобным сталкиваются не только в больницах и поликлиниках, но и практически во всех сферах жизни. Главный персонаж пытается противостоять системе, однако подвергается гонениям врачей и медперсонала. В конечном счете, он покоряется, полностью отказываясь от возможной борьбы за справедливость. По мнению автора, формализм все же побеждает в советской жизни, а борьба против существующего уклада жизни попросту невозможна.

Поднятые в произведении проблемы:

  • формальное отношение к пациентам ;
  • всеобщий обман и ложь советской системы;
  • сравнение госучреждений и всей страны с тюрьмой.

Главный герой «Истории болезни» Зощенко относится к категории тех невезучих людей, кто в каждой ситуации остаются виноватыми. Он высказывает недовольство безразличным отношением к себе врачей и фельдшеров, но в больнице его считают нахалом и привередливым больным. Медсестра даже предполагает, что такие любопытные люди долго не живут, поэтому, с большой долей вероятности, поправиться от болезни у пациента не получится.

Ученики читают «История болезни»

«История болезни» состоит из нескольких последовательных эпизодов, которые описывают все мучения главного героя в госпитале. Каждый из таких эпизодов забавен и вызывает у читателя смех, являясь средством сатирического описания такого бездушного отношения к каждому пациенту и человеку. Автор, делая речь врачей малограмотной, высмеивает медиков, которые не то что не лечили, а больше вредили своим больным.

Примечателен небольшой отрывок этого рассказа, где всем пациентам выдают больничные пижамы. Тем самым автор делает обобщение, что советская система представляет собой общий лагерь заключённых. Зощенко сравнивает медицинское учреждение с тюрьмой, в которой также арестантам выдают робы со специальным клеймом на спине или груди. Всё это унижает человеческое достоинство, превращая всех людей в покорную серую массу.

Главные герои рассказа Зощенко «Беда»

Глотов Егор Иванович — безлошадный фермер, решивший купить лошадь. Для этого он отказался от табака и лунного света, кое-как ел. По словам самого Егора Ивановича, он «ел солому». Таким образом, он намеренно копил деньги в течение двух лет. Мужчина даже забыл вкус лунного света, но утешал себя мыслью, что купит лошадь, тогда…
Настал долгожданный день, и с деньгами, завернутыми в простыню, он отправился в город. Герой не ответил на предложение своего деревенского фермера купить у него лошадь. Это было бы как-то нереально: после стольких трудностей его так легко приобрести. Другое дело в городе, на базаре.
Увидев подходящую ему по всем параметрам лошадь, Егор Иванович сначала осмотрел животное умом крестьянина, потом стал торговаться с продавцом и наконец согласовал цену. Деньги же, казалось, вырывались из его сердца, он не мог смотреть, как торговец считает свои кровно заработанные деньги.
Егор Глотов торжествовал, вспомнил, как умело вел переговоры. Энтузиазм фермера по поводу покупки скота был настолько велик, что он захотел поделиться им с одним из своих соотечественников. Это появилось тут же. Герой от радости захотел с ним угостить, и после двухлетнего воздержания в Ягодке увлекся и остался без лошади.
Удрученный, убитый, он просто повторял: «.. два года ел солому .. напрасно…». И он спросил: «Для чего .. они продают вино?» Бедный, простак, иждивенец.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

  • Счастье помогает смелым.
  • Кто умен, тот силен.
  • Не гордись титулом, но гордись знаниями.

Дневник читателя — 2

Второстепенные герои рассказа Зощенко «Беда»

Торговец, продающий лошадь, — человек умный, проницательный. Не проявлял интереса к продаже, поднимал цену, постепенно уступая. Я пытался обыграть простого парня даже в костюме.
Лошадь нормальная для крестьянского хозяйства. У нее вздутый живот и неопределенный цвет платья. Автор называет животное тихим урчанием, на что соотечественник Глотова ответил: «Не было лошади, и это не лошадь».
Земляк — крестьянин из далекой деревни, с которым Глотов знаком поверхностно. Не прочь погулять за чужой счет. Наверное, он устроил уверенному Егору Ивановичу праздничное веселье, чтобы лишиться желанного приобретения. Потом земляк небрежно говорит встревоженному Глотову: «Ну, я выпил, это одно. Но . кололи… »А для Егора Иваныча — беда.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравилась эта история. Особенно понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать храбрым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, много знает. В конце концов, сила и отвага, если не знать, как ими пользоваться, ничего не значат.

Жанр рассказа

«История болезни» - разбор рассказа Михаила Зощенко

История болезни написана в реалистическом жанре. Это тонкая сатира на существовавшие в то время медицинские учреждения и систему здравоохранения Советского Союза. На бумаге высокие авторитеты сообщали о том, что заботятся о человеке, но на самом деле каждый пациент считался винтиком в системе, поэтому не следует удивляться пренебрежительному, а иногда и грубому отношению к пациентам со стороны медицинского персонала.

Несомненно, в своем творчестве Михаил Зощенко преувеличил несчастья главного героя, показав его требовательным, а порой и скучным человеком. Однако все его утверждения полностью объективны, что подчеркивает безразличие врачей и медсестер к пациентам в больницах. При создании этого рассказа Зощенко отказался описывать типичных героев, выбрав главными героями обычных людей, с которыми может ассоциироваться каждый читатель.

Юмор в этом произведении, как и его повествование, схож с великими рассказами Марка Твена. Ситуация рассказчика комична и трагична. Каждый советский человек угадывал в таком персонаже свои приключения в больницах и поликлиниках. Неудивительно, что эта работа была актуальна не только в тридцатые годы прошлого века, но и на протяжении многих десятилетий, когда пациенты встречались в медицинских учреждениях с таким отношением к себе.

Автор высмеивал существующий порядок в обществе, одновременно обсуждая недостатки советской системы.

Чему учит эта книга

История учит о пользе знания и преподавания. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзывы, отношение к работе, что вам понравилось в работе:

Это интересная и очень забавная история. Автор постоянно подвергает Андрюшку различным тестам, чтобы донести до читателя простую, но очень важную мысль — настоящую силу знаний и умение применять эти знания.

Пословицы

  • Живи и учись.
  • трудно научиться, легко бороться.
  • Без знаний и без туфель из рафии нельзя плести.

Дневник читателя — 3

В повести «Самое главное» — главный герой — Андрей.

Мальчик очень труслив, буквально всех боится, мама объясняет сыну, что трусость — это плохо. С этого дня Андрей решает набраться смелости, выходит во двор и объявляет ребятам, что не боится их. Мальчики в ответ только засмеялись и избили его. Андрей пришел домой со слезами на глазах, мама объяснила ему, что важно быть не только смелым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова вышел во двор, и так как мальчиков не было, Андрюша стал размахивать палкой перед собакой. В результате пес разозлился и порвал штаны. Мальчик снова пришел домой в слезах, мать ругала его и говорила, что ему еще нужно быть умным.

В следующий раз Андрей попытался спасти мальчика Сашу из реки, и снова промахнулся: чуть не утонул. Оказывается, помимо смелости, силы, ума нужно обладать еще знаниями и умениями.

Дневник читателя — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристики

  1. Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Я решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
  2. Мама. Умный и хитрый. Талантливый педагог.
  3. Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.

Планирую рассказать историю «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть храбрым
Андрюшка идет во двор.
Мальчики избили Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собачьи рвущие штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет к реке
Мальчик, который тонет
Посреди реки
Человек должен учиться.

Главная мысль

Чтобы чего-то добиться, человеку недостаточно быть сильным, смелым и опытным. Он должен много знать и уметь это делать, а на это уходит много времени.

Анализ и художественное разнообразие

Основная проблема этой истории — формальное отношение советских институтов к человеку. Причем это встречается не только в больницах и клиниках, но и практически во всех сферах жизни. Главный герой пытается противостоять системе, но его преследуют врачи и медицинский персонал. В конце концов, он подчиняется, полностью отказываясь от любой возможной борьбы за справедливость. По мнению автора, в советской жизни все еще побеждает формализм, а бороться с существующим образом жизни просто невозможно.

Проблемы, поставленные в работе:

  • формальное отношение к пациентам ;
  • всеобщий обман и ложь советской системы;
  • сравнение госучреждений и всей страны с тюрьмой.

Главный герой «Истории дела» Зощенко принадлежит к разряду несчастных, которые остаются виноватыми в любой ситуации. Выражает себе недовольство безразличием врачей и фельдшеров, но в больнице его считают дерзким и придирчивым пациентом. Медсестра также предполагает, что такие любознательные люди живут недолго, поэтому с большой долей вероятности пациент не сможет вылечиться от болезни.

Ученики читают «Историю болезни»

«История болезни» состоит из нескольких последовательных эпизодов, в которых описаны все мучения главного героя в больнице. Каждый из этих эпизодов забавен и вызывает смех, являясь средством сатирического описания такого бездушного отношения к каждому пациенту и человеку. Автор, делая речи врачей безграмотными, высмеивает врачей, которые не только не вылечили, но и больше всего навредили своим пациентам.

Обращает на себя внимание небольшой отрывок из этого рассказа, в котором всем пациентам выдаются больничные пижамы. Таким образом, автор делает вывод, что советская система — это обычный лагерь для военнопленных. Зощенко сравнивает лечебное заведение с тюрьмой, где заключенным также выдают одежду со специальным штампом на спине или груди. Все это унижает человеческое достоинство, превращая всех людей в послушную серую массу.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама сказала трусу Андрюшке, что человек должен быть храбрым.
  2. Андрюшка постарался проявить смелость и был избит мальчишками
  3. Мама сказала, что человек должен быть сильным, но Андрюшка укусила собака.
  4. Мама сказала, что человек должен быть умным, а Андрюшка чуть не утонул
  5. Мама сказала, что человек должен учиться
  6. Андрюшка решил учиться.

Чему учит рассказ «Самое главное»

История учит быть храбрым, сильным, умным, но, прежде всего, умелым. Обучайте пользе знаний, пользе обучения. Он учит никого не бояться, быть умным, думать головой и уметь применять полученные знания. Он учит слушаться родителей.

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшка. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Резюме участка

  1. Трус Андрюшка хотел быть храбрым, он вышел во двор, и мальчишки его избили.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика укусила собака.
  3. Мама сказала, что надо быть умным, и Андрюшка пошел к реке.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку вывели на середину реки, и самого Андрюшку пришлось спасать.
  6. Мама говорила, что человек должен все знать и уметь, а для этого нужно учиться.

Понравившаяся серия

Мне понравился эпизод, в котором Андрюшка пытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и подплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел водить лодку и его унесло течением. Остальным пришлось спасать самого Андрюшку.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

  1. Андрюша Рыженький — мальчик трусливый.
  2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал отважным героем.
  3. Раненые мальчики.
  4. Я тебя сегодня не боюсь.
  5. Андрюшу немного побили.
  6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
  7. Мальчик идет во двор с тростью бабушки.
  8. Собака и палка.
  9. Мальчики купаются в реке.
  10. Санька Палочкин тонет.
  11. Андрюша прыгает в лодку.
  12. Лодку уносят, но детей спасают взрослые.
  13. Мама говорит, что всему нужно учиться.
  14. Андрей объявляет, что научится быть героем

Источники

  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-zoshenko-beda.html
  • https://zoshhenko.ru/chitatelskij-dnevnik-22.html
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/91763-istoriia-bolezni-analiz-rasskaza-mihaila-zoshenko.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/istoriya-bolezni.html

  • План и материалы к теме владимир дубровский и маша троекурова 6 класс сочинение по литературе
  • План для сочинения рассуждения 9 класс
  • План для сочинения рассуждения для 6 класса
  • План для сочинения по картине герасимова после дождя
  • План для сочинения по картине 4 класс иван царевич на сером волке