План график как пишется

Японские истребители накадзима ki-43 хаябуса на аэродроме в маньчжуриисфера взаимного процветания великой восточной азиив 1939 начале 1941 гг. японская

План «Оцу». Япония хотела захватить Дальний Восток и Сибирь
Японские истребители Накадзима Ki-43 «Хаябуса» на аэродроме в Маньчжурии

«Сфера взаимного процветания великой Восточной Азии»

В 1939 – начале 1941 гг. Японская империя постепенно склонилась к южному варианту агрессии (Как Япония начала большую войну в Азии и на Тихом океане).

Это было связано с тремя основными факторами.

Во-первых, политика «дальневосточного Мюнхена», которой придерживались США и Англия, что подогревало аппетиты японской военщины.

Во-вторых, слабость европейских держав в Азии и их поражение на Европейском театре от Германии. В частности, Франция, Голландия и частично Британия уже не могли эффективно оборонять свои дальневосточные владения. То есть, в условиях победного марша вермахта в Европе, Япония получила крайне благоприятные возможности для развития своей экспансии в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

В-третьих, разгром на Халхин-Голе стал для японской верхушки «холодным душем». Проанализировав индустриальные и военные возможности СССР, в Токио стали сомневаться в успехе немецкого блицкрига. Поэтому северный вариант агрессии отложили на потом.

В 1939–1941 гг. проходила заключительная стадия подготовки Японии к большой войне. Японцы планировали добиться капитуляции Китая, освобождая значительные силы для других фронтов и направлений, нарастить военно-промышленный потенциал страны и ВС, укрепить плацдармы агрессии в Маньчжурии и Корее, создать их в Южном Китае, на принадлежащих Японии островах Тихого океана и в Северном Индокитае. Японцы планировали захватить советский Дальний Восток и Сибирь, Китай, Индокитай, владения Голландии, Англии и США, и другие территории в Азии и на Тихом океане.

Агрессивные цели Японии прикрывались пропагандистским лозунгом создания «сферы взаимного процветания великой Восточной Азии». Использовались лозунги: «Азия для азиатов», «Долой белых колонизаторов», «Улучшим экономическое положение народов Азии».

План график как пишется
Колонна японских войск в Китае

План график как пишется
Японские солдаты c 6,5-мм пулеметом «Тайшо» Тип 3 4-й дивизии во время Второго сражения Чанши. Китай. Сентябрь 1941 года.

План «Оцу»

Японская ставка подготовила два варианта стратегического ведения войны: северный – против СССР, и южный – против США, Англии и их союзников. Очередность зависела от складывающейся международной обстановки.

План войны против СССР (план «Оцу») предполагал в первую очередь захват русского Дальнего Востока, который вместе с Маньчжурией, Северным Китаем и районом нижнего течения реки Хуанхэ входил в центральную зону «сферы взаимного процветания».

Главный удар планировали нанести на приморским направлении, вспомогательный – на благовещенском. На первом этапе японцы планировали захватить Владивосток и Благовещенск, на втором – Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Северный Сахалин и Петропавловск-Камчатский.

В 1941 году, увязывая сроки нападения на СССР с развитием германского вторжения, был разработан план «Кантогун токусю энсю» («Особые манёвры Квантунской армии»), сокращённо «Кантокуэн». Японцы планировали вступить в войну в августе – октябре 1941 года, после падения Москвы. Японский план предусматривал разгром советской дальневосточной группировки, захват Дальнего Востока и Сибири.

Готовясь к войне с СССР, японцы наращивали военный потенциал маньчжурско-корейского плацдарма. С 1939 года осуществлялся трёхлетний план развития северной части Маньчжурии – строились железные дороги и шоссе, линии связи, пограничные районы заселялись японцами.

Число укреплённых районов на границе с СССР в 1941 году выросло до 13. В Корее строился Кэнхынский укрепрайон. В 1939–1940 гг. Квантунская армия, нацеленная на войну с Россией, была увеличена с 9 до 12 пехотных дивизий, имея в своём составе около 350 тыс. человек. В 1941 году Квантунская армия насчитывала уже 15–16 дивизий общей численностью свыше 700 тыс. человек. К моменту удара по СССР армию собирались ещё увеличить. Также были увеличены войска марионеточных режимов Маньчжоу-Го и Внутренней Монголии. В декабре 1940 года на острове Хоккайдо сформирован штаб Северного военного округа, начинается развёртывание войск на севере Японии, Южном Сахалине и Курилах.

Однако войну с Россией японская Ставка связывала с успехами германского вторжения. В Токио считали, что страна ещё не готова к войне с СССР. Так, в сентябре 1939 года принц Коноэ признавался германскому послу Отто:

«Японии потребуется ещё два года, чтобы достигнуть уровня техники, вооружения и механизации, который показала советская армия в боях на реке Халхин-Гол».

План график как пишется

Южный вариант и «тотальная война»

Первоначальный план войны на южном направлении предполагал захват французских, голландских и английских колоний: Французского Индокитая, Гонконга, Малайи и Сингапура, Голландской Индии (Индонезии) и Бирмы. При этом боевые действия планировали так, чтобы не пострадали материальные ресурсы, нефтепромыслы колоний.

Первоначально собирались разгромить британский и голландский военные флоты. В 1941 году, по мере роста противоречий с США, японские военные стали склоняться к идее одновременного удара по главным базам США и Англии в регионе. По решению Ставки осуществление южного варианта экспансии связывали с высадкой вермахта в Англии либо с капитуляцией Китая.

Японская верхушка понимала, что война с Америкой требует «тотальной войны». В сентябре 1940 года в качестве правительственного учреждения создан Институт тотальной войны.

Чтобы подготовить народ к тотальной войне и связанным с этим трудностям, на базе ассоциации помощи трону создана «новая политическая структура». Все прежние партии и профсоюзы распущены. Её президентом стал глава правительства.

В префектурах, уездах, городах и поселениях создаются отделы этой организации. На низовом уровне созданы поселковые и уличные ассоциации, соседские общины. Установлен жесточайший контроль над жизнью общества. Антивоенные движения, включая коммунистов, социалистов, членов профсоюзов, подверглись репрессиям. Происходила мобилизация всех сил и ресурсов государства и народа на военные нужды.

Для мобилизации экономики в 1940 году формируется «новая экономическая структура». Она была нужна для тотальной мобилизации экономики страны для обеспечения нужд вооруженных сил. Создана ассоциация служения отечеству через производство, членство в которой было обязательно для рабочих и служащих. Японские монополии (дзайбацу) получили право контроля над рабочей силой. В общественной жизни создаётся атмосфера «осаждённой крепости». Японская печать использует объявление США и другими странами санкций, эмбарго на поставку стратегических материалов, говоря, что экономическая война уже началась.

Экономическая политика правительства была направлена на ускоренное развитие базовых отраслей тяжелой промышленности. Япония была самой экономически развитой державой Азии, но сильно уступала США и ведущим экономикам Европы. Поэтому японские власти стремились преодолеть этот разрыв, увеличивая индустриальную мощь.

Доля продукции тяжелой промышленности с 58 % в 1937 году увеличилась до 72 % в 1940 году. Но в первую очередь совершенствовали военную отрасль. Если в 1938 году ВПК Японии развивался в 2,7 раза интенсивнее других отраслей, то в 1940 году – в 4,5 раза. Военные расходы постоянно росли и составили более 80 % всего бюджета страны. Если в 1938–1939 финансовом году они составили 6,8 млрд иен, то в 1940–1941 – 9 млрд иен. Затем возросли до 12,5 млрд иен.
Япония быстро наращивала производство оружия и техники. Особое внимание уделялось производству танков. Их выпуск в 1940 году возрос почти в 2 раза по сравнению с 1939 годом и более чем в 3 раза по сравнению с 1938. Значительно увеличилось производство самолётов, артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов. Интересно, что государственные предприятия (арсеналы) обеспечивали потребности армии и флота в оружии и боеприпасах только на 35 %. Остальное производство гарантировали частные компании.

Особое внимание уделялось также развитию флота, что было связано с островным положением Японии и особенности Азиатско-Тихоокеанского театра. Япония нарушила Вашингтонскую и Лондонскую конвенции по ограничению морских вооружений. С 1939 по 1941 год в Японии было построено боевых кораблей общим водоизмещением 378 тыс. тонн. В 1941 году на вооружение флота поступили: 1 линкор, 3 авианосца, 1 крейсер, 12 противолодочных кораблей и 11 субмарин.

План график как пишется
Японский линкор «Ямато» на достройке в военно-морской базе Куре. Вид с кормы. Хорошо видны орудия главного калибра (460 мм) и орудия среднего калибра (155 мм) за ними. Сентябрь 1941 г.

Успехи в военном производстве позволили к концу 1941 года нарастить численность вооруженных сил до 2,4 млн человек. Для сравнения: осенью 1940 года их численность была 1,6 млн. Сухопутные силы насчитывали 51 пехотную дивизию и 58 пехотных бригад.

Прямая зависимость Японской империи от импорта промышленного и энергетического сырья (в частности, внутренняя добыча нефти покрывал только около 10 % потребностей страны) и уязвимость морских коммуникаций оказали большое влияние на захватнические планы японской правящей верхушки. Токио планировал укрепить свой военно-экономический и стратегический потенциал за счёт захвата значительной части Китая, Юго-Восточной Азии и островных территорий. Это должно было обеспечить страну стратегическим сырьем (нефть, вольфрамовые руды, олово, каучук, рис и т. д.).

Вооруженные силы обучались ведению боевых действий с учётом опыта боев в Китае и в Монголии, также изучался опыт кампаний на Европейском театре. Большое внимание уделялось отработке взаимодействия флота и армии. В течение 1940 – весны 1941 года были проведены совместные маневры сухопутных сил и ВМФ в районе острова Кюсю, у берегов Индокитая, Малайи и острова Хайнань.

План график как пишется
Японский линкор «Ямато» во время ходовых испытаний в проливе Бунго, в западной части Внутреннего Японского моря. Октябрь 1941 г.

Обострение противоречий с США

В 1941 году отношения между двумя империалистическими хищниками – США и Японией, обострились.

Наибольшую остроту приобрёл вопрос о Китае и Французском Индокитае. Токио претендовал на монопольное положение в этих странах. Вашингтон отстаивал доктрину «открытых дверей», в которой имел преимущество в силу доминирования американской экономики. Японцы требовали признать Китай сферой исключительных японских интересов и дать согласие на размещение войск во Французском Индокитае. США были готовы на время смириться с захватами Японии в Северо-Восточном Китае, однако настаивали, чтобы японцы остановили наступление в остальной части Китая и выступали против присутствия японских сил в Индокитае.

Таким образом, на японо-американских переговорах, которые проходили в Вашингтоне, сложилась тупиковая ситуация. Кто-то должен был уступить.

Однако Вашингтон не собирался ослаблять свои позиции в АТР, отдавать Японии бесхозные колонии Франции и Голландии. Американцы сами собирались освоить обломки павших колониальных империй и не желали уступать рынок Китая. А Японии для дальнейшего развития в рамках капиталистической системы нужны были природные ресурсы Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин.

Неуступчивость американских политиков вызывала раздражение японцев. 25 июня 1941 года глава правительства Коноэ и начальники генштабов армии и флота Сугияма и Нагано рекомендовали императору при решении вопроса Южного Индокитая не останавливаться перед риском войны с США и Великобританией.

2 июля в Токио была утверждена «Программа национальной политики империи», которая официально подтверждала курс Японии на установление господства в АТР силой оружия. Программа предусматривала победное завершение войны в Китае и развитие движения на юг, несмотря на риск войны с США и Англией. Нападение на СССР было поставлено японской верхушкой в зависимость от ситуации на русско-германской фронте.

В июле 1941 года, несмотря на экономическое давление США, Япония снова оказала дипломатический нажим на режим Виши. Французы снова уступили. Франция дала согласие на использование японцами военных баз в Южном Индокитае. Япония де-факто оккупировала этот регион, хотя и сохранила местную французскую администрацию.

Японцы получили стратегический плацдарм у границ британской Малайи, Сингапура, Голландской Индии и Филиппин. В ответ США 25 июля ввели эмбарго на экспорт нефти в Японию и заморозили все японские активы в стране. Также поступили Англия и Голландия. Япония сделала то же с активами этих стран. 1 августа вступил запрет США на ввоз в Японию всех стратегических материалов. Американцы направили в Китай своих военных советников.

Таким образом началась экономическая война, принимались враждебные военные меры, что в итоге вылилось в полномасштабную войну.

План график как пишется
Морской парад японского императорского флота в Токийском заливе. Фото сделано с кормы тяжелого крейсера «Како» с идущим в кильватерном строю крейсером «Фурутака» во время прохождения вдоль выстроившихся кораблей в составе эскорта линкора «Хиэй», на котором находился император. В колонне слева направо тяжелые крейсера: «Тикума», «Тонэ», «Могами», «Судзуя» и «Кумано». 11 октября 1940 г.

План график как пишется
Морской парад японского императорского флота в Токийском заливе. На фото запечатлены (слева направо) линкоры «Харуна», «Конго», «Муцу» и «Нагато», авианосцы «Хирю» и «Акаги». Над кораблями строем проходят летающие лодки Kawanishi H6K «Мэвис»

План воспитательной работы в начальной школе

План классного руководителя 3 класса.

time10.02.2021

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Достижение этой цели может осуществляться с помощью особых технологий, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.

time08.01.2021

План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО и ООП НОО.

time01.06.2020

План воспитательной работы для учеников 4 класса.

time04.04.2020

Данный материал предназначен для классных руководителей. В плане отражены все  мероприятия по месячникам, указанным в общешкольном плане воспитательной работы: классные часы, беседы, родительские собрания, индивидуальные консультации с родителями, посещение учащихся на дому.

time29.10.2016

00596293

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по материаловедению.

time29.10.2016

Содержит воспитательные мероприятия, которые учитель начальных классов может провести с обучающимися 1-х классов в течение учебного года. Запланированные мероприятия разделены на 5 направлений в соответствии с требованиями ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное. Также в плане воспитательной работы есть раздел: «Работа с родителями».

time02.10.2015

Документ построен в виде таблицы, в которой указана форма воспитательного мероприятия, название и срок проведения. Все воспитательные мероприятия разделены по месяцам и по неделям.

time30.09.2015

План воспитательной работы классного руководителя 1 класса включает 5 основных разделов, в которых заключены основные моменты воспитательной работы. Данный материал может быть использован педагогами, работающими в начальных классах.

time30.09.2015

План воспитательной работы на весь учебный год. Материал удобно распределен по тематике и учебным месяцам. Планирование рассчитано на детей начальной школы.

time26.09.2015

План воспитательной работы на весь учебный год. Материал удобно распределен по тематике и учебным месяцам. Планирование рассчитано на детей начальной школы.

time26.09.2015

В каждой школе план воспитательной работы пишется в разной форме, мне всегда удобно в своей работе использовать план-график. Вот как он выглядел в этом учебном году. Всегда под руками, можно быстро сориентироваться, составляя план работы на неделю, вовремя подготовить учащихся к различным конкурсам. 

time26.09.2015

В документе подробно указаны воспитательные мероприятия, направленные на всестороннее воспитание ученика, изучение его личностных качеств. В плане отражена работа с родителями, организанизация совместного досуга. Особое место отведено КТД (коллективным творческим делам), ОБЖ.  

time18.09.2015

План воспитательной работы написан в рамках реализации ФГОС. План предусматривает также работу на экспериментальной площадке по развитию компетентностно-контекстной модели образования. Имеется рецензия научного руководителя на программу внеурочной деятельности, которая перекликается с планом воспитательной работы.

time18.09.2015

Основные разделы плана: цель, задачи школы и класса, совет класса, состав родительского комитета, сведения об обучающихся, их родителях, о занятости во внеурочной деятельности, даны примерные темы родительских собраний, а также подробная план-сетка общешкольных и классных мероприятий на каждый месяц.

time18.09.2015

План воспитательной работы на первое полугодие составлен с учетом государственных праздников. Данный план предназначен для учителя начальных классов. В плане учтены возрастные особенности, последовательность дел. При работе с детьми используются разнообразные формы и методы. Воспитательная работа построена на основе системно-ролевого подхода.

time10.09.2015

Календарь добрых дел был составлен к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, которые были запланированы с января 2015 года, были проведены да конца учебного года. Учащиеся  с большим желанием и со всей ответственностью готовились ко всем мероприятиям.

time30.08.2015

85619895

План воспитательной работы разработан для 3 класса. Он разбит по месяцам, которые посвящены какой-либо теме и в соответствии с этой темой проводятся и мероприятия в этом месяце. В плане отражены следующие направления: Воспитание сознательного отношения к учёбе и развитие познавательных интересов, Духовно-нравственное воспитание, Профориентационная работа, Правовое воспитание, антикоррупционное воспитание, Физическое совершенство и укрепление здоровья, Военно-патриотическое воспитание, Совместная деятельность школы и семьи, Родительские собрания.

time28.06.2015

28.06.2021

Автор:Мария Баранюк

Музейный SMM: Контент-план в социальных сетях музея

Контент-план публикаций в соцсетях – это царь и бог. В музейном маркетинге это не исключение. Мы подготовили инструкцию, в которой описали все, что необходимо для составления контент-плана музея. Данное руководство поможет менеджерам не ломать голову “о чем написать очередной пост”, и вести музейные паблики разнообразно.

С появлением тематических музейных сообществ в социальных сетях у потенциальных посетителей появилась возможность лучше ориентироваться в мире музейной информации. Понаблюдав за тем как крупнейшие музеи страны ведут аккаунты, становится очевидным, что они придерживаются определенного плана.

Что такое контент-план и для чего он нужен?

Контент-план является своеобразным напоминанием о том, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время, и какую работу для этого необходимо проделать: подготовить текст, видео, подобрать референсы.

Контент-план — это, прежде всего, график, в котором указаны запланированные публикации. 

Удобнее всего контент-план составлять в формате таблицы, где вы будете видеть различные составляющие: площадку, формат, дату и время размещения публикаций. Рекомендуем составлять такой план на месяц вперед, ведь планирование помогает эффективному достижению целей.

Публикации: о чем писать, где брать идеи

Прежде всего посты в вашем аккаунте должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Проведите анализ, чтобы понять, что интересует ваших подписчиков (пол, возраст, интересы, ценности и др.)

Для определения ЦА вы можете воспользоваться методикой 5W, она позволит составить психологический портрет ваших подписчиков. В основе методики лежат пять вопросов:

Методика определения целевой аудитории 5W Марка Шеррингтона

Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете пост и почему подписчик будет его читать? Это тоже поможет найти интересные темы. На основе анализа составьте контент-план. Учтите: все посты должны быть связаны с около культурной тематикой и тематикой вашего музея. Расскажите об экспонатах/фондах вашего музея, проведите видео-экскурсию по локациям музея, устройте онлайн мастер-класс. 

 

Где искать новые темы?

Если вам кажется, что вы исчерпали все темы для публикаций? Открытые вопросы в помощь! Вы можете прямо спросить в сторис (если профиль музея ведётся в Instagram), что интересует подписчиков. Следите за комментариями и обсуждениями в постах — часто там можно зацепиться за интересную тему. Конкурентная разведка тоже может помочь!

 

Виды и форматы контента

Все посты в контент-плане принято делить по видам контента, на изображении ниже мы разобрали основные виды, а также привели примеры публикаций. Каждый вид поможет добиться определенной цели. 

Виды и форматы контента

Зачастую, это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента. 

Как часто нужно публиковать контент?

Для того, чтобы аккаунт выглядел живым и активным, рекомендуем публиковать не менее одного поста в день. Такой метод позволит быть не слишком назойливыми, но, при этом, вы будете на виду в ленте вашей аудитории. 

Контент-план очень гибкий инструмент. Если вдруг возникает ситуация, когда необходимо срочно опубликовать какие-либо материалы, можно опубликовать и несколько постов в один день или сместить график публикаций. В таком случае, обратите внимание на временной интервал между публикациями в идеале он должен составлять 4-5 часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.

5 пунктов успешного контент-плана для развития соц сетей вашего музея

  1. Создайте таблицу-календарь, в которой необходимо по дням указать вид и формат публикации.

  2. Придумайте тему для каждого вида контента. Анализ опубликованных ранее постов в вашем аккаунте, поможет вам понять, какой контент больше всего нравится вашей целевой аудитории.

  3. Подготовьте пост к публикации: напишите текст, обработайте графический материал.

  4. Пользуйтесь отложенным постингом это позволит публиковать контент своевременно (В Instagram это можно делать при помощи инструмента Facebook Creator Studio; ВКонтакте – в выпадающем списке выбрать таймер, под текстовым полем поста появится выбор времени — вы сможете назначить дату и точное время его публикации).

  5.  Помните, что стоит размещать не менее одного поста в день, но не более трёх.

Заключение

Благодаря правильно составленному контент-плану вы не будете ломать голову “о чем написать очередной пост”, потому что под рукой всегда будет четкий список и график публикаций. Выпуская регулярно интересный контент, вы сможете увеличить прирост подписчиков, а также обрести лояльную аудиторию, которая неравнодушна к искусству и культуре. 

Да, составление контент-плана это трудозатратный процесс, но в будущем вы сэкономите много времени на ведение социальных сетей!

Открытие собственного дела – это не только высокая прибыль в перспективе, но и риски. Чтобы предприятие оправдало вложенные средства и усилия, нужны точные расчеты. В этой статье представлен пример бизнес-плана кофейни.

разработка бизнес плана кофейни

Описание продукта или услуги

Прежде всего, необходимо определиться с видом заведения по продаже напитков. Существуют разные форматы кафе. Они имеют свои особенности, преимущества, недостатки и рассчитаны на разную целевую аудиторию. Точка может работать «на вынос» или обслуживать посетителей внутри просторного помещения. Кроме того, торговля может осуществляться из багажника или салона автомобиля. От типа кафетерия зависит планирование его функционирования в дальнейшем.

В этой статье будет представлен готовый пример бизнес-плана по открытию кофейни с расчетами и рисками. При этом используется модель престижного заведения с широким ассортиментом. В меню будут присутствовать не только различные напитки, но также большой выбор блюд и выпечки. На точке будет работать полноценная кухня, предусматривается наличие цехов: холодного, горячего, кондитерского.

Кофейная карта составляется опытным бариста. Она будет состоять из наиболее популярных позиций: эспрессо, латте, американо. Кроме того, ожидается наличие других продуктов на их основе. Например, фраппучино, флэт уайт. Клиенты смогут самостоятельно изменять вкус, добавляя сиропы с разными вкусами. Для разработки меню кухни нужен квалифицированный шеф-повар. В его основе – легкие закуски, салаты, десерты и выпечка.

При работе над бизнес-проектом по открытию кофейни важно определиться с перечнем услуг, которые будут оказываться посетителям. В описанном заведении основной функцией будет обслуживание гостей в зале. Дополнительной – продажа напитков и еды «на вынос».

Еще один важный пункт – это наличие специальных предложений, которые будут делать точку уникальной. В нашем случае это будет приложение для смартфона. С его помощью клиент может узнать о наличии свободных столиков и сделать бронь. Также будет возможность ставить оценки за качество обслуживания и писать комментарии. По результатам в конце месяца могут выдаваться премии. Такая система мотивирует и способствует повышению результативности.

Заведение будет располагаться в оживленном районе, недалеко от бизнес-центра и остановки общественного транспорта. Время работы: с 8 до 22 по будним дням, с 9 до 23 – по выходным.

Рынок сбыта

При составлении бизнес-плана по открытию кофейни с нуля важно учитывать целевую аудиторию. В нашем случае это мужчины и женщины среднего достатка возрастом от 20 до 45 лет. Однако это слишком общая картина, которую стоит фрагментировать, чтобы получить максимально точные данные.

Первая категория посетителей – это студенты. Они приходят в период с 8 до 9 часов перед началом занятий, а также в 13-14 на больших перерывах между парами.

Работники офисов предпочитают время ланча – 12-15 часов. Руководители нередко совмещают обед с деловыми переговорами, поэтому их ждать можно с 12 до 18.

Вечером клиентами могут быть люди из всех перечисленных групп. На выходных часто приходят семьи с детьми.

У описанного в кофейном бизнес-плане проекта есть большое количество преимуществ. К ним относятся:

Плюсы

Минусы

высокая квалификация сотрудников, регулярное обучение

неудачи в проведениях акций

широкая целевая аудитория;

снижение качества работы персонала

расположение в оживленном районе

 

разнообразие меню

 

наличие мобильного приложения

 

Продажи

В этом пункте необходимо учесть все мероприятия, которые нацелены на продвижение заведения и привлечение посетителей. Прежде всего, это разработка бренда. В нее входит проработка концепции точки, создания логотипа, интерьера, оформление вывески и флаеров. Кроме того, сюда входит создание правил взаимодействия внутри предприятия.

При составлении маркетингового плана кофейни нельзя не учитывать высокий уровень конкуренции в этом сегменте рынка. Нужно выделяться среди аналогичных заведений. Этого можно достичь с помощью специальных торговых предложений. К примеру, скидки в определенные часы или на вторую единицу товара. Также значение имеет наличие бизнес-ланчей и системы бонусов.

как открыть кафетерий с нуля бизнес план

План производства

Разработку программы необходимо начинать с регистрации предприятия. Ее особенности зависят от размера заведения и количества сотрудников. Если начинающий предприниматель составляет производственный бизнес-план маленькой кофейни с расчетами, то проще всего – открыть ИП. Для крупного заведения с большим количеством персонала более предпочтительный вариант – ООО. Кроме того, если в меню планируется наличие алкоголя, то это единственный возможный путь. После необходимо выбрать систему налогообложения. Наиболее эффективная – УСН.

Следующий этап – это покупка или аренда подходящего помещения и подготовка его к эксплуатации. Перед проведением ремонтных работ необходимо разработать концепцию точки и сделать дизайн-проект. После нужно закупить оборудование для производства еды и напитков, осуществить его расстановку и подключение к коммуникациям. После решения вопроса с техникой, владелец должен позаботиться о приобретении мебели, предметов декора и посуды.

Важный пункт производственной программы – это получение всей документации, разрешающей функционирование заведения. Следующий этап – это подбор сотрудников, проведение собеседований и обучения. После можно приступать к составлению меню и обеспечению кухни всеми ингредиентами, установке ПО и автоматизации. Ее можно доверить профессионалам. Например, обратиться в компанию «Клеверенс». Мы предоставляем готовые решения для разных типов бизнеса, в том числе для сферы общественного питания.

После осуществления всего вышеперечисленного можно запускать рекламную кампанию и приступать к открытию.

Целевая аудитория

Важный пункт бизнес-плана с описанием кофейни – это определение типа людей, которые в последствии станут клиентами заведения.

Описанную в этой статье точку будут посещать люди со средним и высоким доходом, которые ценят качество напитков и еды, а также атмосферу внутри. Это могут быть как студенты, так и работающие люди, а также домохозяйки. Клиенты будут посещать кафетерий, главным образом, с целью отдохнуть и приятно провести время. Небольшой процент посетителей будет заходить за товарами «на вынос».

Организационная структура

Крупное кафе нуждается в большом количестве сотрудников для полноценного функционирования. В таблице указано количество работников, входящих в штат.

Должность

Обязанности

Количество

Оплата

Расходы

График

Управляющий

Менеджмент, организация работы зала, контроль официантов и бариста, обучение сотрудников

1

35 000 рублей

35 000 рублей

10:00-22:00

Шеф-повар

Контроль функционирования кухни, обучение работников, составление меню

1

29 000 рублей

29 000 рублей

10:00-22:00

Повар

Приготовление блюд

2

19 000

рублей

38 000 рублей

10:00-22:00

2 через 2

Кондитер

Создание десертов и выпечки

1

23 000

рублей

23 000

рублей

10:00-22:00

Бариста

Изготовление напитков: кофе, чая, коктейлей

2

23 000

рублей

46 000

рублей

10:00-22:00

2 через 2

Официант

Обслуживание посетителей, сервировка стола

2

15 000

рублей

30 000

рублей

10:00-22:00

2 через 2

Уборщица

Обеспечение чистоты помещения и прилегающей территории

1

10 000 рублей

10 000 рублей

10:00-22:00

Бухгалтер

Оборот документов, выдача з/п

1

15 000

рублей

15 000

рублей

10:00-18:00

Финансовый план

При составлении бизнес-плана, как открыть кофейню, важно учитывать все возникающие расходы. Наибольшею количество придется потратить на закупку оборудования. Оно составит около миллиона рублей. Кроме того, нужно позаботиться о декорировании помещения и закупке мебели. Это еще около 500 тысяч. Также нельзя забывать об оплате труда и затратах на рекламу и коммунальные платежи. Общая сумма инвестиций – около 3 000 000.

Факторы риска

Причины, по которым предприятие может потерпеть неудачу, разделяют на две категории: внешние и внутренние. К первым относится:

  • рост цен на сырье;
  • падение доходов населения;
  • дополнительная конкуренция;
  • изменение моды в обществе.

Вторая группа включает в себя поломку оборудования, воровство из кассы, неудовлетворительная работа персонала, а также непопулярные блюда в меню.

Управление

Процесс руководства можно разделить на две категории. Первая – техническая. В нее входят: контроль качества продуктов, мониторинг своевременности поставок. Кроме того, важно отслеживать состояние помещения.

Вторя группа вопросов, которые необходимо решать, это коммерческая. Учредитель обязан вести учет финансовых потоков, а также следить за продвижением продуктов и компании в целом.

Расчет прибыли при разработке бизнес-плана кофейни

Чтобы его осуществить, нужно оценить среднее количество посетителей заведения за один день. Учитывая разнообразие меню и выгодное расположение, этот показатель может составить около 120. Средний чек на клиента – 300 рублей. Соответственно, выручка составит 36 000. В месяц – 1080 000. Чтобы посчитать прибыль, необходимо отнять от этой суммы расходы на приготовление. Это примерно 288 000.

Таким образом, до уплаты налогов получаем 792 000 в плюс. Далее нужно произвести следующий подсчет: 792 000 – (792 000 * 0,6) = 475 200.

На основании этих расчетов, мы видим, что за 7 месяцев компания окупит вложенные средства.

Работа по франшизе

Этот вид ведения дел заключается в покупке готового, уже раскрученного, бизнеса. Владелец избавляется от необходимости продвигать собственный бренд. Но франчайзеры ставят условия, которые требуется выполнить. Прежде всего, это паушальный взнос – плата за использование имени. Его сумма зависит от известности кофейни в стане или мире. Кроме того, собственники могут обязывать партнеров закупать оборудование и ингредиенты у определенных компаний.

Этапы открытия

При составлении кофе бизнес плана с расчетами нужно учесть несколько основных пунктов, связанных с функционированием предприятия.

Особенности и концепция

Перед началом планирования, будущему предпринимателю стоит задать самому себе несколько вопросов. Первый: «Что мы делаем?». Ответ на него поможет определиться с типом и форматом заведения. Это может быть обычный кафетерий, тематическая точка, кафе-кондитерская.

Также нужно спросить: «Для кого работаем?». Таким образом можно понять, какая целевая аудитория будет у кофейни. Она может быть рассчитана на студентов, деловых людей, ценителей редких сортов кофе.

Выбор места

Правильно подобранная локация обеспечивает высокую посещаемость заведения. Лучше всего располагать его в оживленных районах – недалеко от офисных зданий, остановок транспорта.

Популярный вариант – точка в торговом центре. Это обеспечит проходимость, но владельцы ТЦ устанавливают высокую арендную плату для предпринимателей.

Формирование штата

Необходимо продумать, в каком количестве персонала нуждается кафе. При составлении бизнес-плана мини-кофейни с расчетами можно ограничиться двумя бариста, которые будут работать посменно. Если заведение большое, то нужно нанимать бухгалтера, уборщицу, официантов.

Подбор кандидатов лучше осуществлять на специализированных ресурсах. Также можно воспользоваться социальными сетями.

Меню

Этот пункт также зависит от типа кафетерия. В случае с небольшой точкой можно составить кофейную карту на основе имеющихся у конкурентов. В крупных кафе за составление отвечает шеф-повар. Оно должно быть уникальным, чтобы привлекать большее количество посетителей.

Готовые решения для всех направлений

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Другое

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как открыть кафетерий с нуля: что отразить в бизнес-плане

Существует несколько основных пунктов, которые также должны быть отображены при составлении программы, чтобы расчеты были точными.

Стартовый капитал

Это совокупность всех расходов на старте предприятия. Это затраты на закупку оборудования, его обслуживание, заработную плату. Также нужно вписать стоимость ингредиентов, регистрацию юридического лица, рекламу.

Подушка безопасности

Кроме очевидных трат, стоит взять во внимание непредвиденные ситуации. Например, поломку кофемашины или прорыв трубы отопления. Специалисты рекомендуют откладывать на такие случаи около 20% от всего количества потраченных денег.

Возможная прибыль

Ожидаемую прибыль легко посчитать по формуле «выручка – расходы — налоги». После этого стоит прикинуть, какую долю можно потратить на модернизацию оборудования, увеличение количества позиций и премии сотрудникам.

Прогноз срока окупаемости

Составляя бизнес-план кофейни с нуля, можно прогнозировать сроки окупаемости заведения. Для этого нужно учитывать размер наценки на товары, количество посетителей за единицу времени и средний чек на одного.

Типовые ошибки

Существует несколько просчетов, которые совершают многие предприниматели. Если знать о них заранее, то можно избежать неудачи при ведении дела.

Заведение нравится только хозяину

Для любого предприятия важна клиентоориентированность. Это касается не только скорости обслуживания и количества позиций в меню. Разрабатывая план маркетинга кофейни, нужно, чтобы стратегия нравилась не только владельцу, но и посетителям.

кофе бизнес план расчет

Преобладание идеи над прибылью

Еще одна распространенная ошибка – это чрезмерное увлечение концепцией. Важно помнить, что ресторан – это, прежде всего, получение денег.

Выводы

В этой статье было представлено подробное руководство, пошаговая инструкция по открытию точки по продаже напитков. Прочитав ее, можно понять, как правильно выбирать место для кафетерия, сколько нужно потратить на оборудование, какой персонал должен работать.

Для успешного функционирования важна концепция. Также большое значение имеет тип заведения. Кроме того, важно не допустить распространенных ошибок, которые могут привести к провалу.

Данную статью можно использовать как образец бизнес плана по открытию кофейни с расчетами. По изложенным данным, заведение с большим количеством позиций в меню и продуманной атмосферой, окупится за 7 месяцев. Целевая аудитория – молодые и зрелые люди со средними и высокими доходами. Перед открытием необходимо провести поиск и обучение сотрудников, определиться с маркетинговой стратегией, получить все разрешающие документы. Также необходимо найти подходящее по площади и расположению помещение.

Это руководство эффективно для крупного заведения. При составлении бизнес-плана небольшой кофейни показатели будут другими.

Количество показов: 18215

Актуально на: 8 ноября 2021 г.

График отпусков является документом, обязательным как для работодателя, так и для работника. Он утверждается не позднее чем за две недели до наступления года, на который этот график составляется (ст. 123 ТК РФ), т.е. не позднее 17 декабря. График отпусков на 2022 год необходимо утвердить не позднее 17.12.2021.

График отпусков: как правильно составить

Некоторые бухгалтеры задаются вопросом: как составить график отпусков? На самом деле, оформление данного документа не должно вызвать особых трудностей. Но при составлении графика отпусков нужно учесть некоторые нюансы.

График отпусков: правила оформления и внесение изменений

При подготовке графика отпусков на очередной календарный год в первую очередь имеет смысл согласовать время отпуска тех работников, которые имеют право на него в удобное для них время.

К таким категориям работников, в частности, относятся:

  • работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 12 лет (ст.262.2 ТК РФ);
  • мужья, чьи жены находятся в отпуске по беременности и родам (ст. 123 ТК РФ);
  • совместители. Дело в том, что данной категории работников отпуск должен быть предоставлен в то же время, что и отпуск по основному месту работу (ст. 286 ТК РФ);
  • несовершеннолетние работники (ст. 267 ТК РФ);
  • почетные доноры России (пп. 1 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ);
  • супруги военнослужащих, планирующие отпуск одновременно с супругом (п. 11 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ);
  • чернобыльцы (п. 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1).

С таких работников лучше собрать заявления, в которых они укажут свои пожелания относительно дат отпуск. Эти заявления будут являться подтверждением того, что вы действительно предоставили данным работникам отпуск в удобное для них время. Но стоит иметь в виду, что впоследствии работник может передумать и изменить желаемое время отпуска. В этом случае также имеет смысл заручиться соответствующим заявлением от работника. Отказать в предоставлении отпуска, если он не совпадает с графиком, вы не имеете права (Письмо Минтруда России от 08.12.2020 N 14-2/ООГ-17786).

Что отразить в графике отпусков

Разобраться с тем, как составляется график отпусков и что в нем отражается, поможет наша таблица:

Что отразить в графике Комментарий
Список сотрудников В графике отражаются абсолютно все сотрудники, с которыми заключен трудовой договор
Количество дней отпуска Указывается то количество дней отпуска, на которое вправе претендовать тот или иной работник. Лучше всего указать все дни отпуска, положенные сотруднику. Для этого просуммируйте дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска (дни за год, на который составляется график отпусков, и неотгулянные дни за предыдущие годы) и дни ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, положенные работнику в соответствии с законодательством и/или на основании коллективного договора/локального нормативного акта (ст. 120 ТК РФ).
Предполагаемая дата начала отпуска Здесь можно отразить как конкретную дату, так и просто месяц, в котором работник уйдет в отпуск. Правда, если будет указан только месяц, работнику потом нужно будет писать заявление на отпуск с указанием конкретной даты. Если же дата будет указана в графике отпусков изначально, а работник уйдет в отпуск четко по графику, то такое заявление писать не придется.
Кстати, если в вашем графике отмечен только месяц отпуска, то рекомендуем закрепить в локальном нормативном акте (ЛНА), что заявление на отпуск с указанием конкретной даты его начала работник должен подать не позднее чем за две недели до ухода в отпуск. Во-первых, это нужно для того, чтобы работодатель успел известить работника о предстоящем отпуске (ст. 123 ТК РФ). А, во-вторых, чтобы бухгалтерия успела своевременно рассчитать и выплатить отпускные (ст. 136 ТК РФ).
Возможность разделения отпуска на части График можно дополнить соответствующей графой, в которой работники распишутся, давая свое согласие на отпуск по частям. Важно помнить, что хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК РФ)

График отпусков: форма

Работодатель вправе разработать собственную форму графика отпусков. Данную форму нужно закрепить, как приложение к учетной политике. А можно воспользоваться унифицированной формой Т-7 «График отпусков» (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

График отпусков утверждается руководителем организации (ИП). Причем при наличии профсоюза работодатель должен учесть его мнение при утверждении графика отпусков на очередной год (ст. 123 ТК РФ).

После того, как график отпусков будет утвержден руководителем, с этим графиком нужно ознакомить работников. Иначе данный документ не будет являться обязательным для них (ст. 22, 123 ТК РФ). Ознакомить работников с графиком отпусков лучше под роспись. Для этого график можно дополнить графой «С графиком ознакомлен (дата, подпись)».

Хранить график отпусков нужно 3 года (п.453 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236).

График отпусков: образец

Приведем образец графика отпусков на 2022 год.

Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик:

  • Я не подписчик,
    но хочу им стать

  • Хочу скачивать
    бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Скачать

Внесение изменений в график отпусков

Работодатель не может предугадать на год вперед все возможные кадровые перемещения. Например, увольнение работников, перенос отпуска или отзыв из него. Поэтому внесение различных изменений в график отпусков неизбежно.

Где в графике отпусков отражаются изменения

Для отражения изменений используются графы 7-10 унифицированной формы графика отпусков (форма Т-7):

  • в графе 7 отражается фактическая дата ухода работника в отпуск;
  • в графе 8 указывается документ, на основании которого была перенесена планируемая дата начала отпуска. Таким документом, к примеру, может служить заявление работника с просьбой о переносе отпуска, завизированное руководителем (ст. 124 ТК РФ);
  • в графе 9 нужно указать предполагаемую дату отпуска. Например, если работник решил перенести свой отпуск на период, когда его жена будет находиться в отпуске по беременности и родам;
  • в графе 10 отражаются различные примечания.

Кстати, график отпусков имеет смысл дополнить графой «С изменениями ознакомлен», в которой работники будут расписываться после внесения корректировок в этот документ. Кроме того, срок подачи заявления о переносе отпуска лучше прописать в ЛНА. Опять-таки, чтобы бухгалтерия смогла вовремя рассчитать и выплатить отпускные работнику.

Внесение дополнений в график отпусков

Случается, что уже после того, как график отпусков на очередной год утвержден, на работу принимаются новые сотрудники. Что же делать с графиком в этой ситуации? Трудовой кодекс не обязывает работодателя вносить какие-либо дополнения в уже утвержденный график отпусков. Т.е. вновь устроенным работникам отпуск может быть предоставлен только на основании их заявления.

Правда, никто и не запрещает дополнить утвержденный график отпусков сведениями об отпусках новых сотрудников. Это можно сделать, утвердив дополнительный график отпусков, содержащий информацию о планируемой дате начала отпуска только новых сотрудников.

Ответственность за отсутствие графика отпусков

Отсутствие графика отпусков грозит работодателю штрафом в размере (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • от 30000 руб. до 50000 руб. для самой организации, от 1000 руб. до 5000 руб. – для ее должностных лиц;
  • от 1000 руб. до 5000 руб. для ИП-работодателей.

Отпуск в табеле учета рабочего времени

Конкретный код отпуска в табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или форма № Т-13, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) указывается в зависимости от вида отпуска:

Вид отпуска Буквенный код Числовой код
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск ОТ 09
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ОД 10
Отпуск без сохранения зарплаты, предоставленный работнику с разрешения работодателя ДО 16
Отпуск без сохранения зарплаты, который работодатель обязан предоставить работнику по его заявлению в силу законодательства ОЗ 17
Ежегодный дополнительный отпуск без сохранения зарплаты (например, предусмотренный коллективным договором) ДБ 18
Отпуск по беременности и родам/отпуск в связи с усыновлением ребенка Р 14
Отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста ОЖ 15
Оплачиваемый учебный отпуск У 11
Неоплачиваемый учебный отпуск УД 13

В табеле учета рабочего времени ставится, либо буквенный, либо числовой код – оба кода указывать не нужно.

Нюансы отражения отпуска в табеле учета рабочего времени

Говоря об указании дней отпуска в табеле учета рабочего времени, важно отметить, что:

  • нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, отмечаются буквенным кодом «В» или цифровым кодом «26». Ведь такие дни не включаются в число календарных дней отпуска (ст. 120 ТК РФ);
  • в случае болезни работника во время отпуска, возможно, придется вносить исправления в табель учета рабочего времени. Например, в ситуации, когда работник не продлял свой отпуск на дни болезни, а решил неотгулянные дни перенести на другое время.

  • План два пирожных рассказа
  • План для итогового сочинения 2022
  • План декабрьского сочинения клише
  • План для итогового сочинения по литературе
  • План декабрьского сочинения 2022 пример