План для сочинения описания помещения

Программа курса по русскому языку индивидуально-групповых занятий для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы основного общего образования разработчик: хафизова гульсесек мунировна

ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(индивидуально-групповых занятий)

для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы

основного общего образования

Разработчик:

Хафизова Гульсесек Мунировна

Учитель русского языка и литературы первой категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ИГЗ по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, авторской программой Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. — М.: Просвещение, 2012).

Основная цель ИГЗ по русскому языку в 7 классе — преодоление трудностей в изучении отдельных тем по русскому языку, дополнительная работа по основным темам, изучаемым в 7 классе; работа над орфографической, пунктуационной грамотностью; работа по развитию речи учащихся; написание сочинений публицистического стиля. Задачи:

  • ликвидировать пробелы знаний у учащихся,

  • закрепление умений и навыков учащихся и корректировка знаний (образоват елъная)

  • осознанное применение знаний и умений для развития навыков грамотного письма (развивающая)

  • преодоление учащимися неуверенности в себе, воспитание осознанной потребности писать и говорить правильно (воспитательная)

Цель индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе:

• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебного предмета

Курс русского языка в 7 классе является естественным продолжением курса русского языка в 5-6 классах. Завершая изучение лексики, словообразования и морфологии, он готовит учащихся к восприятию синтаксиса и пунктуации. Однако известно, что курс русского языка 7 класса вызывает наибольшие трудности в освоении материала, связанного с темами « Причастие» и «Деепричастие»; нужно учесть, что если темы курса 5-6 класса («существительное», «прилагательное», «глагол») изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, то с некоторыми темами 7 класса школьники знакомятся впервые, и их изучение не повторяется в системе последующих классов, поэтому данный курс программы предполагает обращение к попутному повторению изученного с целью отработки умений и навыков.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В учебном плане основной школы ИГЗ в 7 классе по русскому языку предоставлены в количестве одного часа в неделю, всего 34 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в 7 классе обучающийся должен

знать/понимать

  • определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • основные нормы русского литературного языка;

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в разных сферах общения;

уметь

  • — производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • — составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • — соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (ознакомительно — изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации:

  • по орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

  • по пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

  • по связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

  • совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

СОДЕРЖАНИЕ

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор

Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор.     Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях.

Деепричастие

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.                                                                             

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.                                                                           

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Союз

Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Причастие 12 ч

1

Правописание ъ и ь.

2

Склонение причастий

3

Признаки глагола у прилагательного.

4

Правописание суффиксов причастий

5

Понятие причастного оборота

6-7

Знаки препинания при причастном обороте

8

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

9

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

10

Одна и две Н в прилагательном и причастии. Отглагольное прилагательное.

11

Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий.

12

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Деепричастие 6 ч

13

Употребление причастий и причастных оборотов в речи. Нахождение причастий и причастных оборотов в тексте.

14

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

15

Правописание частицы «не» с глаголом и деепричастием.

16

Понятие деепричастного оборота.

17

Отличие деепричастий от наречий.

18

Нахождение деепричастий и деепричастных оборотов в тексте.

Наречие 6 ч

19

Слитное и раздельное написание Не с наречиями на о-е

20

Буквы Е-И в приставках Не и Ни отрицательных наречий.

21

Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е

22

Буквы О-А на конце наречий.

23

Дефис между частями слова в наречиях.

24

Отличие наречий от кратких прилагательных

Предлог 4 ч

25

Производный предлог. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

26

Правописание предлогов «навстречу», «ввиду»

27

Правописание предлогов «в продолжение, в течение, вследствие »

28

Правописание производных предлогов.

Союз 2 ч

29

Слитное написание союза тоже

30

Слитное написание союза чтобы

Частица 4 ч

31-32

Отрицательные частицы Не и Ни.

33

Различение частицы Не и приставки Не.

34

Частица Ни, приставка Ни, союз ни-ни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

Определения основных изученных в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Уметь:

Раздел «Речь»

  • Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

  • Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно- научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

  • Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

  • по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

  • по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

  • пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.

Школьникам часто приходится писать описания к картинам знаменитых художников. Правда, подобрать нужные слова при этом зачастую оказывается сложно. Например, если задано сочинение по картине Свидание, не все учащиеся 4, 6 и 7 классов могут сразу подобрать подходящие слова. Помогут в этом образцы работ других школьников, а также примерный план сочинения.

Сочинение по картине Маковского Свидание

Картина Маковского под названием Свидание написана в конце 19 века. Художнику при этом невероятно четко удалось передать страдания бедных людей. Также он показал, насколько сильна и безгранична материнская любовь. Об этом я и расскажу в своем сочинении по картине Маковского Свидание.

Описание картины

На картине изображен момент встречи мамы с сыном. Обстоятельства сложились таким образом, что им приходится жить на большом расстоянии друг от друга. Мальчик пошел работать подмастерьем в городе, чтобы заработать хоть какие-то деньги для семьи.

На женщине довольно простая, бедная одежда. Она облачена в тулуп. Из-под него виднеется платье. На голове у матери платок. Из всего этого становится понятно, что события происходят в зимнее время.

Напротив женщины стоит ее сын. Он облачен в простенькую рубашонку. Поверх нее мальчик накинул фартук, в котором ему приходится работать. При этом обуви у него никакой нет. Мама привезла ему калач и мальчишка с огромным аппетитом, даже жадностью, его ест.

Если посмотреть, в какой позе сидит женщина, становится понятно, что она очень устала, ей предстояла длинная дорога к сыну. Во взгляде при этом видна явная любовь и нежность. Матери хочется обнять своего сына, но она сдерживает себя, чтобы тот смог спокойно поесть. Она любуется сынишкой и не знает, когда сможет увидеть его вновь.

Мать и сын находятся в простенькой, бедненькой комнате. На старой бочке стоит кувшин, наполненный водой. Вероятнее всего, он предназначен для рабочих. Они пьют из него воду во время коротких перерывов.

Тона на полотне мастер использовал довольно темные. Свет в помещение проникает лишь через маленькое окошко. Именно благодаря этому источнику освещения зрителю и удается увидеть столь желанную, но грустную встречу. Мастер удивительным образом передал трагизм того времени. Ведь людям приходилось делать довольно сложный выбор.

Сочинение по картине Свидание Маковского 6, 7 класс

Художник на своей картине изобразил встречу мамы с сынишкой. Герои находятся в довольно темной, далеко не идеально чистой комнате. Женщина села на стул. Она выглядит довольно серьезной и грустной, прикрывает рот рукой. Явно думает она в этот момент не о чем-то приятном. Она осознает, что условия работы ее сына очень плохие, но не хочет ему об этом говорить, чтобы не расстраивать. Напротив, она пытается его подбодрить. Ведь жизнь у него очень тяжелая.

Рядом с сидящей женщиной изображен сын. Фартук на нем очень грязный, рваный. Вероятнее всего, ему приходится трудиться в кузнечном цеху. Мальчишка с огромным удовольствием ест испеченный матерью калач. Он схватил его обеими руками и кушает с невероятной спешкой. Становится ясно, что ребенок недоедает, испытывает голод.

Понятно, что не от легкой жизни мальчишка пошел работать. Семья у него бедная, с трудом сводит концы с концами. Поэтому ему и пришлось отправиться на заработки. Вместо того, чтобы гулять и веселиться, он вынужден трудиться не покладая рук.

Правда, он не отчаивается. Можно предположить, что он подбадривает мать, не жалуется на тяжкую судьбу, говорит ей, что все хорошо. Ей же при этом понятно, что все в реальности совершенно по-другому. Сын явно недоедает, выполняет тяжелую работу наравне со взрослыми. Глядя на эту картину, становится невероятно грустно. Жалко и самого мальчика, и его мать. Такой судьбе, как у этой семьи, не позавидуешь. Видно, что оба человека страдают, испытывают боль, но поделать ничего не могут. Благо, мы живем в другое время и сейчас родителям не приходится отдавать своих детей на работу. Страшно представить, чтобы было, если бы мы оказались в подобной ситуации.

Сочинение по картине свидание 4 класс кратко

На репродукции изображена бедная женщина в довольно простенькой одежде. Она одета в тулуп и платье, а голову прикрыла платком. Ей пришлось добираться к сыну в лютый мороз. Рядом с ней стоит мальчишка. Это ее сын. Одежда на нем более легкая. На нем можно увидеть рубашку и фартук. При этом мальчишка босой, обуви у него нет. Если посмотреть более внимательно, то можно заметить, что ноги у ребенка искалечены. Он с невероятной жадностью ест привезенный матерью калач. Возможно, он уже долгое время не мог полакомиться чем-то таким.

Художник изобразил мать сидящей на стуле. Она сгорбилась. Наверное очень долго добиралась к своему сыну и изрядно устала. При этом она с невероятной любовью смотрит на своего сынишку, любуется им. Кажется, что вот только мальчишка доест, как она сразу же обнимет его. Ведь неизвестно, состоится ли еще когда-то такая встреча. Добираться к ребенку матери очень тяжело.

План

При написании сочинения по картине Маковского Свидание стоит воспользоваться планом:

✅ Кто и когда написал картину.

✅ Какой момент на ней изображен.

✅ Внешний вид матери.

✅ Описание сына.

✅ Какие эмоции вызывает полотно.

По такому плану не составит труда написать сочинение по картине Свидание Маковского кратко и развернуто. Главное, внимательно рассмотреть репродукцию и понять ее смысл.

  • План для сочинения золотая осень
  • План для написания сочинения по картине
  • План для рассказа мальчики чехова 4 класс
  • План для рассказа котенок по лит чтению 2 класс
  • План для написания сочинения по литературе в 11 классе