План декабрьского сочинения 2022 пример

В роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году. так, школьникам предоставят несколько дней, чтобы выполнить

Итоговое сочинение 2021-2022: точная дата проведения, как будет проходить? Темы сочинения, критерии оценки

В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году. Так, школьникам предоставят несколько дней, чтобы выполнить работу. Основным днем написания считается 1 декабря 2021 года. Помимо этого будет два дополнительных дня в 2022 году – 2 февраля и 4 мая.

Какая тематика итоговых сочинений? И как будет проходить его написание для учеников школ в 2021 году?

Как будет проходить декабрьское итоговое сочинение в 2021 году

Учащимся школьных учреждений предоставляется 3 часа и 55 минут для написания развернутого и структурированного итогового сочинения. В 2021 году оно состоится 1 декабря. Школьник имеет право самостоятельно выбрать понравившуюся тему из всех предложенных.

К важным правилам написания следует отнести:

  • соблюдение объема – в сочинении должно быть не меньше 250 слов, иначе ученику поставят «незачет»;
  • работа должна быть написана самостоятельно;
  • в сочинении должны быть указаны аргументы, которыми руководствуется автор.

Также у учеников есть еще два дополнительных дня, когда они смогут сдать сочинение. В 2022 году это 2 февраля и 4 мая.

Какие темы предоставляются ученикам для написания декабрьского сочинения в 2021 году

Обычно тематика предоставляется ученикам на выбор. Школьники заранее знают список литературы, который поможет им как следует подготовиться к аттестации.

На выбор предоставляются следующие темы:

  • преступление и наказание;
  • цивилизация и технологии;
  • книга обо мне;
  • кому на Руси жить хорошо;
  • дорога в жизни человека.

Ученик должен в полном объеме раскрыть свою точку зрения. Помимо этого необходимо аргументировать свой ответ примерами из литературы. Каждый школьник в зависимости от своих интересов может выбрать ту тему, которая ему ближе.

Основные критерии оценивания итогового сочинения в 2021-2022 году

Итоговое сочинение оценивается по пяти основным критериям. За каждый из них учащийся может получить как «зачет» (1), так и «незачет» (0). Есть два самых главных критерия, если по ним получить 0, то дальше нет смысла проверять сочинение, и школьник получает «незачет».

Основные критерии выглядят следующим образом:

  • Соответствие теме – важно не отклоняться от основной тематики сочинения. Ученики должны следить за тем, чтобы не было подмены понятий, а доказательства и вывод совпадали с тезисом.
  • Использование литературы – для того, чтобы сдать сочинение хорошо, надо привести в качестве аргумента хотя бы один пример из литературы. Можно использовать не только русских классиков, но и мировых авторов. Главное, дать развернутый ответ.
  • Композиция и логика – важно придерживаться основных правил структурирования текста. Он должен содержать вступление, затем основную часть — главное мнение, которое будет доказываться аргументами, доказательства, контраргумент и сам вывод.
  • Письменная речь – если мысль четко прослеживается, то проблем с зачетом не будет.
  • Грамотность – если в сумме на 100 слов будет больше 5 ошибок (пунктуационных, грамматических и т.д.), то будет «незачет». Ученикам разрешено пользоваться орфографическим словарем во время написания сочинения.

Также необходимо следить за тем, чтобы не было много исправлений. Опрятный внешний вид работы будет иметь значение в оценивании.

Читайте также: Локдаун и нерабочие дни с 29 ноября 2021 в регионах России: объявят ли карантин и самоизоляцию до Но

Источник ftimes.ru

План декабрьского сочинения 2022 пример

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

879

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

508

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

298

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

327

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

303

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

105

просмотров

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

551

просмотр

Подробнее


Основными изменениями введены современные стандарты, когда выпускники нынешнего …


24.11.2021, 15:41

1 098

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 010

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

131

просмотр

Подробнее


В Государственной Думе России приняли проект государственного бюджета на 2022 год, а также …


25.11.2021, 22:03

104

просмотрa

Подробнее


Процедура прохождения ЕГЭ в 2022 году будет изменена: обязательные предметы …


24.11.2021, 14:44

87

просмотров

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее

Инструктивно-методические материалы по подготовке, проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 №04-416 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году».

    • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (список).
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (формы).

Приказ Департамента образования города Москвы от 24 сентября 2019 года № 347 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».


Действия ОО при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

      • Инструкция для руководителя ОО по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий.
      • Памятка для руководителя ОО по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) руководителю ОО из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
      • Порядок действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и ГИА-11, отказавшихся от обработки персональных данных.

      • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.

      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.

      • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
      • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.

Акт о выявлении факта недостаточности материалов итогового сочинения (изложения).

Действия образовательных организаций города Москвы при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

  • Инструкция для руководителя образовательной организации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.
  • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
  • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
  • Памятка для руководителя образовательной организации по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению руководителю образовательной организации из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
  • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
  • Возвратный пакет к материалам итогового сочинения (изложения).
  • Форма ИС-02 «Акт приема материалов итогового сочинения (изложения) участников, которые отказались дать согласие на обработку персональных данных».
  • Форма ИС-04 «Список участников итогового сочинения (изложения), отказавшихся от обработки персональных данных».

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению.

Инструкция для ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий, порядок подачи заявления для проведения итогового сочинения (изложения) с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Образцы заявлений в государственную экзаменационную комиссию для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования города Москвы.

Видеолекция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы.

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению.

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написания сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)».

Приказ Департамента образования города Москвы от 25 декабря 2015 года № 3578 «Об утверждении Порядка проверки независимой комиссией итогового сочинения (изложения), сданного повторно в дополнительные сроки».

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15 марта 2021 года №83 «О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».

Приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 года № 2820 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».


     Популярные вопросы

    Как и где необходимо проставлять неявку участников на итоговое сочинение (изложение)?
    Ответ: В случае неявки в форме ИС-05 нет подписи участника.

    Как заполнять в бланках регистрации код образовательной организации: с нулем или без?
    Ответ: Код образовательной организации заполняется в соответствии с формами, полученными в пакете руководителя.

    Нужно ли писать в бланке записи название темы (кроме номера)?
    Ответ: В бланке записи участнику необходимо указывать номер и тему итогового сочинения, название текста изложения.

    Что означает «код АТЕ» на возвратном доставочном пакете?
    Ответ: АТЕ – это административно-территориальная единица. Уточнить свой код АТЕ можно на коробке с полученными материалами итогового сочинения (изложения).

    Что вписывать в поле «Место проведения» в бланке регистрации итогового сочинения (изложения)?

    Ответ: В поле «Место проведения» нужно написать код образовательной организации, в которой участник пишет сочинение (изложение). В поле «Код образовательной организации» — написать код образовательной организации, в которой участник обучается или зарегистрирован на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Для выпускников прошлых лет: код образовательной организации и класс указан в уведомлении на итоговое сочинение (изложение).

    МОИ ВОПРОСЫ

    8 (499) 653-94-50
    информационно-консультационный центр

    Общественная приёмная РЦОИ

    г. Москва, Семёновская площадь, дом 4.


    Инструкция по просмотру результатов и изображений бланков работ участников на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

    Правила предоставления электронной услуги «Результаты итогового сочинения (изложения)» в рамках электронного сервиса «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку».

    Регистрация на итоговое сочинение

    Подпишись на результаты

    Подпишись на результаты_

    Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!

    План

    План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.

    план итогового сочинения 2021-2022

    Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.

    Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.

    Тeзис 1 

    • Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
    • Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
    • Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
    • Лoгичeская связка с нoвым аргументом.

    Тeзис 2

    • Пpимep.
    • Микpoвывoд.
    • Лoгичeская связка.

    Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.

    Разбор пунктов

    Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

    Вступление

    Здесь Вам нужно сделать три шага:

    1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски. 
    2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
    3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

    Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

    Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

    1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
    2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду. 
    3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

    Основная часть

    Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

    Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

    1. Аргумент = отдельный абзац;
    2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
    3. Один тезис = один аргумент. 

    Структура аргумента проста и лаконична:

    • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
    • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. 
    • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

    Заключение

    Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

    Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

    Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

    Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.

    Закрепляем материал

    Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:

    • Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
    • Тезис 1

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    • Тезис 2

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    • Заключение: формулировка вывода.

    Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!

  • План декабрьского сочинения 11 класс
  • План главы экзамены из рассказа детство темы
  • План ашик кериб 4 класс краткий сказки для пересказа
  • План вопросы к сказке ашик кериб
  • План 12 месяцев словацкая сказка