Плакун трава как пишется

Автор андрей измаилов на чтение 7 мин. просмотров 1 опубликовано 26.05.2021 размножение плакун-трава просто размножить семенами, черенкованием и делением куста.

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Размножение

Плакун-трава просто размножить семенами, черенкованием и делением куста. При применении различного метода приобретение нового посадочного материала проходит весьма быстро. Дербенник имеет возможность размножаться самопроизвольно, захватывая большие зоны.

Деление куста

Наиболее лёгким методом копирования дербенника считается способ деления куста. Данную работу возможно осуществлять как осенью, так и ранней весной. Корневища дербенника весьма сильные и древообразные. Для размножения его нужно раскопать и поделить корень на части заостренным ножом.

  • Разделять корень необходимо на 2 — 3 значительные части с корнями и отростками.
  • Делить корневище на небольшие куски нет смысла. Такие деленки становятся довольно слабенькими, станут продолжительно адаптироваться и имеют все шансы вообще не приняться.

Так как ход размножения дербенника методом деления куста предполагает много сил и времени, довольно часто прибегают к наиболее простому способу — черенкование прикорневых побегов. Побеги отсоединяют вместе с пяткой-кусочком корня. Они весьма отлично приживаются в сырой земле, если их скрыть прозрачными бутылками либо банками.

Выращивание дербенника из семян

Дербенники быстро плодятся самосевом. Но возможно им в этом помочь. Наиболее лёгким методом считается посев семян прямиком в землю. Сеять дербенник рекомендуют в осеннее время для создания наилучшего укоренения будущих насаждений. Подзимний посев даёт возможность семенам миновать природную стратификацию.

  • Организуют грядку, дают земле осесть.
  • Выполняют неглубокие ряды, сеют реже, глубина заделки — 1–2 см, промежуток в ряду — 5–8 см.
  • Промеж рядов должно быть 15–20 см.
  • Подросшие насаждения усаживают, сохраняя промежуток промеж кустиками 30–50 см.

Выращивание рассады дербенника

Если необходима рассада, возможно вырастить семена весной в домашних условиях.

  • Посев выполняют уже с конца января и до начала апреля.
  • Для подобного пригодится рыхлая, питательная основа.
  • До посева семена следует несколько недель подержать в холодильнике, перемешав вс сырой землей. Подобная стратификация усовершенствует всхожесть.
  • Семена раскидывают по земле очень редко, немного посыпают слоем земли и прикрывают пленкой. Время от времени парник нужно вскрывать и сбрызгивать водой.
  • Лучшая температура для ростков от +15 до +18 градусов.
  • Насаждения проращивают до реального 3‑го листа, а после пикируют в раздельные емкости.

В землю садить готовую рассаду дербенника возможно лишь тогда, как наступит период полного отсутствия весенних заморозков. Промежуток промеж кустами должен быть не меньше 30 см, для того, чтобы подросшие насаждения не мешали друг другу. Помимо этого, необходимо помнить, что насаждения, выращенные подобным методом, зацветут лишь на 2‑ой — 3‑ий год после засева.

Уход и выращивание

ecb542916b1682749e27bb4379c3142b.jpg

Особые условия для активного роста растению не требуется, поскольку дербенник иволистный морозоустойчивое, многолетнее растение. Он способен прижиться на любом грунте, однако для формирования пышного и долгоцветущего куста рекомендуется высаживать растение на светлых, влажных местах. Для хорошего роста и обильного цветения подходит хорошо увлажненная, обогащенная азотсодержащими удобрениями, почва. Комфортно и густо куст растет в летний период в застойной воде на глубине до 30 см.

При отцветании растения сухие цветоносы срезают, зеленую часть либо убирают, либо оставляют до весны.

Из-за хорошей морозостойкости дербеннику не требуется дополнительное укрытие на холодный период времени, достаточно хорошо закутать снегом. При малоснежной зиме, избегая возможности обморожения корневой системы, растение лучше укрыть.

При выборе подкормки предпочтение отдают азотсодержащим удобрениям, при этом его избыток в грунте приводит к угнетению растения.

Полив

lsalicaria2.jpg

Предпочитает влажный грунт, поэтому рекомендуется 2 — 3 раза в месяц хорошо поливать корни и не допускать пересыхания почвы. Постоянное рыхление и уничтожение сорняков благотворно влияют на рост и цветение куста.

Какие бывают виды и сорта?

Существует около 30 разновидностей растения. Для садоводства наиболее благоприятными считают дербенник иволистный и прутовидный, которые выращивают и в придомовых участках, и в специализированных хозяйствах. Прутовидные представители дербенника по своим декоративным свойствам практически не отличаются от иволистных аналогов, но обладают меньшими размерами – в частности, по высоте редко превышают 120 см.

В свою очередь, иволистный плакун также насчитывает несколько популярных сортов, в том числе Swirl и Blush. В первом случае кустарники органично сочетаются с розами и георгинами. Этому способствуют ярко-красные оттенки, которые вносят насыщенные тона в цветочные композиции. Не менее примечателен и дербенник иволистный сорта Blush. Соцветия таких кустов отличаются нежно-розовыми оттенками и вносят контраст в насаждения с преобладанием агрессивных цветов.

Посадка саженцев

Если выбирается способ посадки готовых саженцев, то лучше сразу позаботиться о месте их постоянного роста. Посадку следует выполнять как можно глубже – это позволит растению лучше укорениться. Также необходимо соблюдать интервал не менее 40 см. Для получения здорового и развитого куста почву рекомендуется удобрить. В частности, дербенник иволистный хорошо питается от компоста и любит торф, разбавленный с плодородной садовой землей. Такая комбинация добавок станет залогом полноценного развития плакун-травы и обеспечит достаточное снабжение питательными элементами в периоды засухи. Кроме этого, стоит выполнить мульчирование почвы сыпучим компостом, а в летнее время подкормить саженцы минеральными удобрениями.

Уход, размножение и посадка

Размножение происходит:

  • черенкованием;
  • делением;
  • семенами.

При соблюдении всех правил всхожесть посадочного материала почти 100 %. Размножение черенками производят в мае-июне:

  • Отделить прикорневые побеги, достигшие 10 см, с 4 настоящими листьями.
  • Поместить в раствор Корневина или обычную воду для укоренения.
  • После формирования корней посадить в открытый грунт под полиэтилен.
  • Осенью подготовить почвосмесь: произвести перекопку земли с верховым торфом (на 1 кв.м 8-10 л). Чтобы субстрат лучше держал влагу, замульчировать рассыпчатым компостом.
  • Переместить куст на постоянное место. Цветение можно наблюдать в следующий сезон.

sovet-lythrum-salicarii.jpg

Деление куста — трудоемкий и тяжелый способ размножения. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не нанести вред растению:

  • Весной или осенью выкопать посадочные лунки.
  • На днище выложить толстый слой компоста.
  • Разделить корневище топором.
  • Деленки сразу высадить на постоянный участок.
  • При посадке между кустами оставить дистанцию 40 см.
  • Такой способ размножения обычно применяют для юных экземпляров, пока корневище не успело сильно одревеснеть.

Особенности семенного размножения:

  • посевной материал собирают осенью, а высевают с января по март;
  • сеянцы держат при температуре +17…+21 °С;
  • всходы взойдут спустя 3-4 недели;
  • пересадку производят в середине мая, когда исчезнет угроза ночных заморозков;
  • цветение можно ожидать только через несколько лет;
  • если высеять семена перед началом зимы, они пройдут стратификацию, бутоны начнут формирование уже через сезон;
  • при таком размножении сортовые признаки переходят редко.

Посадка и уход за дербенником иволистным не требуют особых навыков и умений. Его под силу вырастить даже начинающим цветоводам, самое главное соблюдать простые правила:

Уход Рекомендации
Месторасположение/освещение Любит солнечные участки. Чем ярче освещение, тем пышнее и дольше происходит цветение. Необходимо сажать в такое место, где отсутствуют сильные порывы, не гуляют сквозняки. Иначе стебли могут сломаться. Предпочтительнее выбирать места у береговой кромки и заглублять в субстрат на 30 см.
Почвосмесь Жирная и обогащенная гумусом. Показатель кислотности — средний или низкий.
Полив Влаголюбивое растение. Если оно не посажено возле водоема, нужно регулярное и обильное увлажнение. Однако кратковременные засухи переносит хорошо. В такой период нужно поливать пару раз в неделю (при необходимости можно больше). В обычные теплые дни — раз в 7-10 суток.
Подкормка Вносить перед началом формированием соцветий. Использовать смеси с низким содержанием азота. Избыток минерала спровоцирует полегание стеблей.
Обрезка Склонен к самосеву, поэтому до созревания плодов нужно удалить цветоносы. Повторную обрезку произвести в марте или в конце октября: устранить под основание засохшую надземную часть. Весной укоротить стебли на 15-20 см, чтобы боковые побеги лучше росли, куст был более объемным. При необходимости производить прищипку можно все лето. Чересчур длинные и растущие в неправильном направлении ветки обрезать.
Другой уход Периодически убирать сорняки, рыхлить землю вокруг ствола, мульчировать компостом или торфом.

В статье обсуждаем растение дербенник иволистный. Узнаете что это за растение, какие у него полезные и лечебные свойства и кому дербенник противопоказан.

Описание растения

Плакун трава как пишется

Все представители семейства Дербенниковые внешне очень схожи. Насчитывается примерно 30 видов, на территории России можно встретить не более 10 видов. При благоприятных условиях трава дербенник разрастается в широкий куст. Предпочитает прорастать по берегам рек, на влажных почвах болотистых мест, подтапливаемых лугах.

На прямом стебле густо прорастают темные листья удлиненной формы. При характерном описании цветков дербенника обращают внимание на звездчатую форму мелких цветков ярко малиновых и розовых оттенков, расположенных плотно на метельчатом колосовидном соцветии.

Корневая система древоподобная, ползущая, поверхностная, неглубокая.

Период цветения дербенника июнь — сентябрь.

Наибольшее распространение получили дербенник иволистный и прутовидный, не имеющие особых декоративных отличительных черт.

Многолетний цветок дербенник отлично вписывается в различные садовые композиции. Его используют в качестве декоративного растения для водоемов и садов. В естественной среде растение преимущественно произрастает вдоль прудов и водоемов. Предпочитает влажные почвы, но при этом хорошо себя чувствует и при пересыхании грунта.

Дербенник хорошо зарекомендовал себя в качестве травянистого растения для открытого грунта.

Особая ценность плакун — травы — это отличные медоносные качества. Мед получается желтый, с янтарным оттенком, прозрачный, ароматный, с приятным терпким вкусом.

Источник: http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/derbennik-ivolistnyj.html

Истории появления плакун-травы

Родиной дербенника иволистного считается Евразия. В дикой природе его ареал охватывает всю Евразию, северную часть Африканского континента, Северную Америку и Австралию.

Древнерусское «дерба», от которого происходит русское название растения, обозначает покрытую мхом и корчажником сырую залежь. Другое его наименование – подбережник, указывает на то, что растение предпочитает увлажненные местообитания – берега рек, окраины болот, сырые канавы.

derbennik-ivolistnyj-foto-01.jpg

Красивые красно-фиолетовые соцветия дербенника радуют глаз с июня по сентябрь. За его неприхотливость, красоту, долгое цветение растение получило широкое распространение на приусадебных участках.

Источник: http://aklumba.ru/derbennik-ivolistnyj-foto

Уход и выращивание

Плакун трава как пишется

Особые условия для активного роста растению не требуется, поскольку дербенник иволистный морозоустойчивое, многолетнее растение. Он способен прижиться на любом грунте, однако для формирования пышного и долгоцветущего куста рекомендуется высаживать растение на светлых, влажных местах. Для хорошего роста и обильного цветения подходит хорошо увлажненная, обогащенная азотсодержащими удобрениями, почва. Комфортно и густо куст растет в летний период в застойной воде на глубине до 30 см.

При отцветании растения сухие цветоносы срезают, зеленую часть либо убирают, либо оставляют до весны.

Из-за хорошей морозостойкости дербеннику не требуется дополнительное укрытие на холодный период времени, достаточно хорошо закутать снегом. При малоснежной зиме, избегая возможности обморожения корневой системы, растение лучше укрыть.

При выборе подкормки предпочтение отдают азотсодержащим удобрениям, при этом его избыток в грунте приводит к угнетению растения.

Полив

Плакун трава как пишется

Предпочитает влажный грунт, поэтому рекомендуется 2 — 3 раза в месяц хорошо поливать корни и не допускать пересыхания почвы. Постоянное рыхление и уничтожение сорняков благотворно влияют на рост и цветение куста.

Источник: http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/derbennik-ivolistnyj.html

Обрезка

Каждый год по осени необходимо производить обрезку надземных побегов, оставляя на зимовку одно корневище. Однако некоторые садоводы предпочитают оставлять весь куст целиком, чтобы не сильно оголять садовый участок. Это допустимо, в этом случае обрезку следует произвести ранней весной, а осенью произвести ревизию и удалить только больные увядшие ветки.

Культура допускает и формовочную обрезку, хотя вне декоративных клумб это ни к чему — естественная форма смотрится, как правило, ничуть не хуже. Обрезать побеги можно для сохранения компактности цветочной посадки и ее большей пышности.

Кроме того, цветоносы рекомендуется удалять с целью предупреждения самосева, к которому склонно растение. Загущенная посадка не смотрится более пышной и красивой, кусты мешают расти друг другу, поэтому отцветшие бутоны должны быть удалены до созревания семенных коробочек.

Обрезка дербенника

Источник: http://tsvetem.ru/outdoorsfrlowers/derbennik.html

Болезни и вредители

Плакун трава как пишется

ССтвол цветоноса и листья — излюбленные места поселения, питания и размножения тли. Для борьбы и профилактики заражения дербенник иволистный опрыскивают настоями цитрусовых корок, чеснока, табака, листьев помидоров, шелухи лука.

Источник: http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/derbennik-ivolistnyj.html

Применение дербенника в народной медицине

Плакун трава как пишется

Дербенник иволистный с давних времен известен своими лекарственными свойствами. Его активно используют при лечении народными средствами. Широкий спектр применения целебного растения делает его поистине уникальным и ценными природным ресурсом.

Применение дербенника рекомендуют при заболеваниях пищеварительной системы, нервных расстройствах, при поражении кожных покровов. Растение наиболее востребовано как кровоостанавливающее, общеукрепляющее, ранозаживляющее, противовоспалительное, успокаивающее, антисептическое, мочегонное средство. Хорошо зарекомендовало себя при лечении респираторных заболеваний, головных болей, дизентерии, приступов эпилепсии, токсикоза, ревматизма и других болезней.

Напитки из листьев и цветов растения обладают тонизирующими свойствами, а также приятным ароматом и немного вяжущим вкусом.

Лекарственные формы

Плакун трава как пишется

В качестве лечебного средства используют все части растения: корни, стебли, цветы, листья. Растение богато содержанием витаминов, флавоноидов, гликозидов, микроэлементов, эфирных масел, органических кислот и других полезных веществ. Помимо этого корневая система богата дубильными веществами (танин).

Стебель и листья срезают до начала цветения, цветы — в активной фазе, а корни заготавливают после цветения.

После сбора корни растения моют и отделяют от остальной части куста. Все составляющие необходимо полностью высушить в хорошо проветриваемом помещении.

Применение дербенника

Плакун трава как пишется

Для лечения различных заболеваний, при отсутствии противопоказании и наличии рекомендации врача, применяют целебные лекарственные настои, чаи и отвары.

Отвар готовят на водяной бане: в течение 30 — 45 минут томят пару ложек сухих измельченных частей растения в 100 мл воды. После этого емкость с отваром укутывают полотенцем еще на 20 минут для лучшего раскрытия всех полезных веществ. Употребляют отвар теплым, по полстакана 3 раза в день перед едой. Применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, женских репродуктивных органов, неврозах, геморрое, простатите, в качестве мочегонного средства.

На основе корней делают водочную настойку, которую применяют при головных болях, простудных заболеваниях, ушибах, заболеваниях желудка, токсикозах при беременности.
Чай с дербенником зарекомендовал себя как отличное средство против головной боли.

Свежая размятая трава — отличное кровоостанавливающее средство, зеленую массу прикладывают к ранке или ушибам.

Противопоказания к применению

Плакун трава как пишется

Лекарственное средство на основе различных частей дербенника не рекомендуют при:

  • высоком шансе образования тромбов;
  • повышенной скорости свертывания крови;
  • гипертонии;
  • атеросклерозе;
  • нарушенной функции дефекации (запоры).

Источник: http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/derbennik-ivolistnyj.html

Применение в ландшафтном дизайне

Плакун трава как пишется

Яркие насыщенные цвета, неприхотливый нрав и долгое цветение, делают дербенника отличным компаньоном в проектировании и создании ландшафтного дизайна. Наиболее часто его используют в композициях с приглушенными холодными синими тонами таких растений, как агастахе “Blue Fortune”, снеголовники, котовники, мордовники, герани сортов “Brookside” и “Rosanne”. Насыщенные цвета отлично смотрятся с горцами, астильбой китайской, гелиантусом “Lemon Queen”, посконниками. Отличные садовые решения получаются при комбинации с различными кустарниками барбариса, чубушника, дерена, пузыреплодника.

Плакун трава как пишется

Использование дербенника разных видов, высоты и цветов, в ландшафтном дизайне позволяет создать отличные садовые решения. В сочетании с японской спиреей сад заиграет яркими оттенками от нежно — розового до насыщенного малинового цвета. Хорошо дополнят цветник с дербенником горцы, лилейники, астры сортов “Prince”, “Lady in Black”, “Horizontalis”.

Многие дизайнеры по садовому ландшафту советуют разбавлять яркие тона более нежными спокойными оттенками. Плавный переход от ярких пятен “пылающих свечей” к спокойным пастельным тонам придадут цветнику более безмятежный, спокойный вид. В этом случае отличным решением станет использование фаляриса “Picta” и “Luteopicta”, астильбы китайской “Purpurlanze”, венейника остроцветкового “Karl Forster”.

Плакун трава как пишется

Любителям народной медицины хорошим вариантом будет организация “лекарственного цветника”, где помимо дербенника высаживают душицу, мяту, валериану, тархун, эхинацею, девясил великолепный, кровохлебку лекарственную, гравилату.

Отлично сочетаются и привлекают множество красивых бабочек пустырник, любисток, щавель конский, монарда. Эти растения не только украшают сад, но и приносят удивительные ароматы, привлекают полезных насекомых, таких как пчелы и шмели.

Источник: http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/derbennik-ivolistnyj.html

Зимостойкость дербенника

Растение не нуждается ни в каких укрытиях на зимовку. Это касается и молодых кустов, которые превосходно адаптируются к холодным условиям средних широт и стойко переносят даже экстремальные морозы.

Полезные свойства дербенника

Источник: http://tsvetem.ru/outdoorsfrlowers/derbennik.html

Сбор и заготовка сырья

Если нужны стебли и листья, то их заготавливают до периода цветения, соцветия – когда на них откроется большинство бутонов. В это время в них накапливается больше всего лекарственных веществ.

Плакун трава как пишется

Срезать соцветия и траву дербенника нужно до или во время цветения

Корни выкапывают после цветения или осенью, когда растение заканчивает период вегетации. Их очищают от остатков земли, промывают, нарезают на небольшие кусочки и просушивают. Траву также сушат в тени или в проветриваемом помещении до полного высыхания. Хранят сырье в темном и прохладном месте, в полотняных или бумажных мешочках. Срок хранения травы – не больше 1 года, корни можно хранить на сезон дольше.

Источник: http://fermilon.ru/tsvety/mnogoletniki/derbennik-ivolistnyy-plakun-trava-foto-i-opisanie-sorta-posadka-i-uhod.html

Отзывы

Мария Литвинова, 52 года, г. Саратов

Дербенник выращиваю на даче рядом с другими многолетниками, но также пользуюсь им для лечения заболеваний. Очень удобно иметь одновременно красивоцветущее растение и источник лекарственного сырья. Выращивать дербенник нетрудно, он неприхотлив и почти не требует ухода. Цветет каждый год летом, образуя длинные яркие темно-розовые соцветия. Без труда сочетается со многими известными декоративными культурами, которые высаживают в наших садах.

Наталья Мельникова, 27 лет, г. Ярославль

Выбрала дербенник иволистный по описанию и фото, привлекло еще и то, что уход за ним совсем несложный. Он растет в моем саду около небольшого водоема, как и рекомендует агротехника. Из-за этого поливать его не нужно, только пропалывать и сделать обрезку после цветения. Как лекарственное средство я его не использовала, хотя и знаю о его целебных свойствах.

Источник: http://fermilon.ru/tsvety/mnogoletniki/derbennik-ivolistnyy-plakun-trava-foto-i-opisanie-sorta-posadka-i-uhod.html

Болиголов – одно- или двулетнее зонтичное ядовитое растение, обычно с красно-коричневыми пятнами на нижней части. Вырастает до 0,5-2,5 м. Растение имеет тяжелый и неприятный запах, который становится более интенсивным при измельчении листьев, побегов и семян. Вкус плодов – горький, вызывающий тошноту. С помощью болиголова были казнены в старых Афинах Сократ и Фокион.

1. Среда произрастания

Растет вдоль сельских дорог, заборов, на необрабатываемых землях, во влажных и тенистых местах, на мусорных свалках. Встречается в России, почти во всей Европе, Азии, Южной Африке, Америке от Квебека до Флориды, а также в западных штатах США и Чили.

2. Выращивание

Болиголов культивируется семенами, посеянными в начале весны. В мае молодые растения пересаживаются в немного влажную и питательную почву, предпочтительно обогащенную оксидом алюминия и богатую аммониевыми солями. Листья собираются на второй год, когда начинается цветение, а плоды – во время созревания.

Собирается трава в солнечный сухой день. Ее нужно быстро высушить при умеренной температуре, разложив подальше от света и открытого воздуха. Алкалоиды растения являются летучими веществами, поэтому качество и активность препарата снижаются с течением времени. Все вышеперечисленные работы должны проводиться вдали от других лекарственных растений.

3. Действие

У людей, чувствительных к болиголову, могут появиться головокружение, тошнота, зрительный дискомфорт, обморок. Эти симптомы возникают через полчаса после контакта с растением и длятся полдня или более.

В больших дозах он вызывает худшие симптомы: головокружение, паралич, судороги и смерть. Трудно случайно отравиться этим растением, потому что у него очень неприятный запах. Уксус и лимонный сок — противоядие при легком отравлении и небольшой передозировке.

Он неопасен в очень малых, часто повторяющихся и постепенно возрастающих дозах. Является эффективным болеутоляющим и спазмолитическим средством, полезен для облегчения боли при острых заболеваниях, таких как рак, эпилепсия, мания, сифилис и т.д. Во всех этих случаях действуют как наркотик, смягчающий боль, например, опиум, но предпочтительнее его, потому что это не вызывает запоров.

Лучший способ применения – употребление измельченных листьев. Начинать прием нужно с 2-3 гранул, постепенно увеличивая дозу. Листья должны быть зелеными (более активны).

Экстракт семян считается более сильным, он очень быстро вызывает головокружение. Наружно используется при опухолях, сифилисе, проказе. Действует на нервную систему, успокаивает нервы, вызывая сон и снижая сердечную деятельность. Полезен при сердечной аритмии, быстром сердцебиении.

4. Химические компоненты

Наиболее важными ингредиентами болиголова являются алкалоиды. Самый значимый — кониин. Он очень токсичен. Прием 6-8 листьев конуса болиголова способны вызвать смерть при параличе органов дыхания. Экстракты кониина практически отсутствуют, так как они легко испаряются. Наряду с синильной кислотой и никотином кониин является наиболее активным из растительных ядов.

Из истории исследований:

Венский фармаколог Шрофф проводил испытания на кролике, которому закапал три капли в глаз кониина. Видимых изменений не произошло. После повторного закапывания кролик умер за 7 секунд в судорогах. Роговица глаза мгновенно размылась так, как если бы она была залита синильной кислотой.

При попадании на здоровую кожу или слизистую оболочку кониин вызывает гиперемию и боль, позже — анестезию, а затем быстро проникает в организм. После вдыхания паров кониина яд можно обнаружить в женском молоке, моче, селезенке, легких, крови и слизистых оболочках.

Если отравление происходит с помощью кониина, смерть происходит так быстро (через 10-15 минут), что любая помощь неосуществима.

5. Использование

Применяется при раковых заболеваниях внутренних и наружных органов. Считается, что болиголов обладает мощным воздействием на новообразования, вызывает растворение и атрофию злокачественных опухолей при настойчивых и продолжительных атаках. Конечно, устойчивый рак не может быть им излечен, но при стойких костных опухолях и опухших яичках болиголов поможет.

Проявляет активное действие при сифилитическом экзостозе, ревматической полимиалгии и вообще везде, где есть хронические экссудативные воспаления (молочная железа, семенники, колени). Были примеры использования препарата против столбнячных судорог и травматического столбняка.

Успешно лечит спазмы матки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, сатириаз, нимфоманию.
В соответствующих дозах успокаивает сенсорные нервы, уменьшает мышечную боль во всех органах. Полезен при лечении астмы, судорожном грудном кашле, коклюше. Эффективно действует при туберкулезе легких.

6. Противопоказания

Конечно, говоря об известном ядовитом растении, важно знать, что применение травы в очень малых дозах действует успокаивающе и болеутоляюще, в то время как большое количество принятого средства вызывает паралич и смерть.

Проглатывание экстракта болиголова вызывает безболезненную смерть. Вначале гибнут сенсорные нервы от периферии к центру. Возникает потеря мышечных сил, периферические ощущения притупляются, рефлекторная дуга спинного мозга вызывает тремор и судороги. В конечном итоге происходит засыпание, церебральное оцепенение и смерть.

Следовательно, можно сделать вывод, что болиголов для самолечения противопоказан всем без исключения. Трава может использоваться только по рекомендации и под наблюдением специалиста.

Заключение

В настоящее время использование болиголова в классической терапии было прекращено, возможно, из-за его высокой токсичности и открытия других современных методов лечения. Он по-прежнему часто используется в редких и сложных случаях гомеопатической терапии, где проблема токсичности решается бесконечно малыми дозами.

99771754 1

Разноуровневые задания для учащихся 8 класса

Тема урока: «Строение и грамматическое значение словосочетаний»

1уровень

Спиши словосочетания, установи грамматическое значение, задав вопрос от главного к зависимому слову:

Хорошая погода, вязать кружево, рубит топором, симпатичный человек, рассказать зрителям, вязать крючком, третье место, рассказать о любви, писать товарищу, говорить громко, зарасти кустарником, пилить дерево, маленький щенок, люстра из хрусталя, смотрит робко.

2 уровень

Прочитай, определи основную мысль текста и озаглавь его. К какому типу речи относится текст?

Выпиши из текста словосочетания, установи грамматическое значение.

Наступило лето. Это-великолепная пора. Небо синее-синее, на нём ярко блестит солнце. Плывут лёгкие облачка, бросающие тень на землю. Речка манит своей прохладой. Ты раздевайся и бросайся в волны, набегающие на золотой песок. А до чего чудесно плыть на яхте, бороздящей речные воды!

3 уровень

Составь словосочетания по схемам:

Прил.+сущ. Нареч.+нареч.

Сущ.+сущ. Нареч+сущ.

Гл.+сущ. Нареч.+ прил.

Тема урока: «Связь слов в словосочетании»

1 уровень

Вставь пропущенные буквы. Укажи способ связи слов в следующих словосочетаниях.

Пр…интересный рассказ, пр…гласить на станцию, пр…зрительно посмотреть, очень хороший, слегка обгорелый, прит…жение земли, пр…остановить движение, смотрящий нежно, гостиница у вокзала, смотрел улыбаясь, пр…мчаться на автомобиле, слегка затупиться, первый урок, каждая встреча, устойчивый перед засухой.

2 уровень

Заменить словосочетания, построенные на основе согласования , синонимичными со связью управление:

Дедов любимец, тетрадный листок, звёздный океан, родительское собрание, асфальтовая дорожка, душевное состояние, по каменным лестницам, польский город, печным воздухом, яблочного пирога, мраморные колонны, бумажных голубей

3 уровень

Составь 15 словосочетаний с различными типами связи на тему «Осень в городе»

Тема урока: « Типы сказуемых»

1 уровень

Подчеркни сказуемые, укажи их тип, определи грамматические значения:

Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале он начал изучать немецкий, французский, затем английский, русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.

Слава о талантливом лингвисте до Санкт-Петербурга, и Екатерина Вторая решила пригласить его на должность библиотекаря. Молодой учёный прибыл в русскую столицу и решил остаться в России. Он готов был верно и преданно служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и старший сын Владимир. В России не хватало врачей, и Иоганн решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать своё имя на русский лад: «Иван Матвеев сын Даль» (По М.Бессараб.)

2 уровень

Составьте предложения с данными словами и словосочетаниями. Подчеркните грамматическую основу. Какие из синонимических конструкций нейтральны, а какие стилистически окрашены? Какова эта окраска?

Помогать-оказывать помощь; влиять-оказывать влияние; наблюдать-производить наблюдения; вычислять-производить вычисления; благодарить-приносить благодарность, выносить благодарность; гулять –совершать прогулку; терпеть-проявлять терпение; молчать-хранить молчание.

3 уровень

Составьте предложения, используя глаголы как простые глагольные сказуемые и как часть составного именного сказуемого. Образец: В июне месяце я был на Кавказе.-Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Быть, стать, казаться, назваться.

Тема урока «Тире между подлежащим и сказуемым»

1 уровень

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, поставьте ,где необходимо тире , и обозначьте повышение и понижение голоса, а также длительную паузу между подлежащим и сказуемым.

1.Апрель месяц поразительных контрастов в жизни русской природы.2.Хороший вкус это прежде всего чу..ство меры (Пауст.). 3. Такие крыши, конечно, редкость на таежных заимках (П. Нил.). 4. Отдела..ые изморозью кочки как драгоце..ый мех, вроде горн..стая (В. Кож.). 5. Егоров не какая (то) особе..ая фигура (П. Нил.). 6. Дважды два четыре. 7 Робость моя явление соверше..о случайное (П. Нил.). 8. Дело художника рождать радость (Пауст.)..9. Вмеш..ват..ся в сугубо личные дела это значит (н..)уважать товарища (П. Нил.). 10. Просто­та есть необходимое условие пр..красного(Л. Т.). 11. Венька решит..льный и смелый, когда требуют обстоят..льства (П. Нил.). 12. Скромность одна из вел..чайших черт русского народа (Пауст.). 12. Врать это значит всегда чего(то) боят..ся.

2 уровень

Напишите предложения, раскрывающие значение данных ниже слов. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю. Образец: Космонавтика-наука о полётах в межпланетное пространство.

Экскаватор, эскалатор, ветеринар, ветеран, орден, ордер, штемпель, бетон, бидон, компания, кампания, квартал, окончание, недоумение, айсберг,жернов.

3 уровень

Составьте предложения, использовав данные слова в качестве главных членов. Запишите предложения и сделайте их синтаксический и пунктуационный разбор.

Заниматься спортом, укреплять; коллекционировать, занятие; долг, помогать; читать, полезно; заботиться, обязанность; спать, терять; путешествовать, интересно.

Тема урока: «Дополнение»

1уровень

 Подчеркните дополнения, укажите, чем они выражены. 

1. Все молчат, и только Володька что-то бормочет.
2. Варька лежит на печи и прислушивается к отцовскому «бу-бу- бу».
3. К двум прибавить десять.
4. Ему приказали вернуться.
5. Он выпил несколько чашек кофе.
6.Они нашли его больное место

2 уровень

 Сопоставьте предложения. Укажите, в роли каких членов предложения выступают выделенные слова?
1. Сказки Пушкина я люблю. — Сказки Пушкина любимы всеми.
2. Письмо мне вручил брат. — Письмо было вручено мне братом. 3. Лес окутал густой туман. — Густой туман окутал лес. 4. Доклад мы поручили Пете. — Петя должен был сделать доклад. 5. Дорожки усыпали листья. — Листья усыпали дорожки. 6. Деревья покрыл иней. — Иней покрыл деревья. 7. Баркас унес в море ураган. — Баркас был унесен в море ураганом. 8. Мне послышался шепот. — Я услышал шепот.

3 уровень

Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения, в которых они выступают вначале как подлежащие, затем — как дополнения (формы слов можно менять).

Осень, двадцать, учиться, немало людей, филькина грамота

Тема урока «Дополнения прямые и косвенные»

1уровень

Подчеркните дополнения, укажите их вид (прямые или косвенные), вставьте пропущенные буквы

  1. Моя бабушка любит соб…_рать лекарстве.._ые р.._стения.

  2. Моя искре.._ость п.._разила Пугачева. 

  3. Дай мне, пожалу.._ста, молока. 

  4. Сказали, в течении.._ дня не будет воды.

  5. Я никому не позволю себя обман.._вать. 

  6. Из г.._зет и старых журналов я узнавал о жизни других народов.

  7. Без музыки и пес_н не проходит ни один праз.._ник. 

2 уровень

Найдите дополнения при переходных глаголах и определите их падеж. Выпишите словосочетания «перех. гл. с не + сущ. в Род.п.» и «перех. гл. + сущ. в Вин.п.». Сделайте вывод, какие дополнения вы выписали.
1) Под Новый год пахнет мандаринами и шоколадом.
2) Мы выйдем с тобой побродить на просторе.
3) Я не люблю иронии твоей.
4) В новогоднюю ночь все ждут волшебных мгновений.
5) О зимней сказке мечтают и взрослые, и дети.
6) К празднику мама сшила мне красивое платье.
7) Я хочу поговорить с тобой об этом.
8) Первый раз о парусах и колесах я услышал в этом кружке.
9) В своей оде Державин нарисовал условный портрет монарха.

3 уровень

Напишите мини- сочинение на тему «В школьной столовой», включив в предложения прямые дополнения.

Тема урока «Определение»

1уровень

Спишите предложения. Определяемые слова заключите в рамку, а определения подчеркните волнистой чертой. Стрелкой укажите связь определения и определяемого слова.

1.Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 2.Выткался на озере алый свет зари. 3.Сядем в копны свеж…е под соседн…й стог. 4.Еду грязн…й дорогой с вокзала (в)далеке от родимых полян.5.Над резным окошком занавес багря(н,нн)ый.6.Кудрявый сумрак за горой рукою маш…т бел…снежн…й. 7.Укропом вялым пахн…т огород. 8.По двору метелица ковром шелковым стел…тся.9.Хлёсткий ветер в равни(н,нн)ую синь катит яблоки с тощих осин.10.За калиткою смолкшего сада прозв…нит и замрёт бубенец.11.Трепл…т ветер под косынкой рыжеволосую косу.12.Задр…мали звёзды золотые, задр…жало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

2 уровень

К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными –н.с.

1.Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота). 2. Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской,матери).3.Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни) 4.Инструменты положили кипятить(хирурга, хирургические) 5.Одежда вся промокла. Одежда продаётся в универмаге (детская, ребёнка).

3 уровень

Составьте и запишите предложения , употребив данные ниже существительные и образованные от них прилагательные в качестве согласованных и несогласованных определений.

Цинк, река, ковёр, книга, пароход, стол, чай, масло.

Тема урока «Приложение»

1 уровень

Расставьте дефисы там, где это требуется. Приложения подчеркните волнистой чертой.

1. С крыльца школы с веселым смехом спускалась группа девочек(-) подростков. 2. Над этим проектом инженер(-)конструктор работал очень долго. 3. Озеро Байкал — одно из уникальных явлений природы. 4. По Москве(-)реке плыл пароход. 5. Иван(-)царевич сел на Серого Волка. 6. Царевич Иван наугад пустил стрелу. 7. Хищница лиса пробра­лась в курятник. 8. Совершенно случайно я нашел очень крупный гриб подосиновик. 9.Волшебница(-)зима разрисовала окна ледяным узором. 10. Обезьяна горилла влезла на высокую пальму. 11. Археологи раскопали древний город(-)крепость.

2 уровень

Спиши предложения, заменяя несогласованные определения несогласованными приложениями и расставляя знаки препинания. Образец. Мы живём в деревне имени Первого мая.- Мы живём в деревне «Первое мая»

1.Фильм о Чапаеве, созданный по роману Д.А. Фурманова, вошёл в советскую киноклассику.

2.Друзья-одноклассники обсуждали повесть о Дубровском до поздней ночи.3.Автомашина с гостями из города направлялась в аул имени десятилетия Конституции.4.Рассказ А.П.Чехова о собаке Каштанке глубоко трогает сердца маленьких читателей.5.В своём произведении о Буревестнике Горький выразил настроения передовых людей начала века.

3 уровень

Напишите мини- сочинение на тему «Город моего детства», включив в него приложения.

Тема урока «Обстоятельство»

1 уровень

Спиши предложения. Подчеркни основу предложения и обстоятельства. Напиши вопросы, на которые отвечают обстоятельства, обозначьте, какой частью речи они выражены.

В октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2.На другой день, в воскресенье, ко мне пришли ребята и позвали играть в бабки.3.Всамый разгар игры меня зачем-то позвали домой. 4.Скамейка почернела от времени в саду. 5.Едет парень верхом. 6.Промелькнул, гремя, Чонгарский мост. 7.Струя воды сияет на стекле, как след звезды.8.Катает ядра гром с небесной светлой кручи. 8.Подуло холодком от подступившей тучи.9.Замерли в шеренге, как солдаты,восемь кипарисов у дворца.10.(Не)быстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. (С. Щипчёв)

2 уровень

Спишите предложения, вставляя вместо точек обстоятельства цели, выраженные неопределённой формой глагола. Обозначьте главные члены предложения и обстоятельства.

Рыбаки расположились на берегу реки …. рыбу. 2.Подруги прибежали вечером к Вале …. К выступлению на концерте.3.Я наклонился над цветком … его нежными очертаниями. 4.мы зашли к Феде … подробности предстоящего путешествия.5.Инженер срочно выехал в Минск … работу новой машины. 6. Друзья быстро побежали на речку … . 7.Я вышел из дому … булку хлеба в магазине. 8.Вася зашёл ко мне … билет на стадион. 9.Мы поехали за город … чистым воздухом. 10.Врач немедленно вылетел … пострадавшего.

3 уровень

Выпишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, предложения в таком порядке : 1) сравнительный союз присоединяет сказуемое или его часть; 2) он присоединяет сравнительный оборот.

1.Сразу же за воротами Колька словно бы очутился в подводном царстве.(Г. Берёзко.) 2.Капли как слёзы ст…кали по в…тровому стеклу.(С. Бабаевский) 3.Корка наста в мартовском лесу как стекло. (М. Пришвин.) 4.Юэефа моет окна макая тряпку в ведро с водой и промытые стёкла кажутся весёлыми как деревья после дождя. ( А.Бруштейн.) 5.Пеночки будто с..ребря(н,нн)ые маятники нежно позванивают: «пинь –тень-тинь». (Д.Зуев) 6.В лесу лежат богатства грудами! У корней тон..ньких осин трава св..ркает изумруд..ми и под..синовик как рубин.(В. Брюсов) 7.Здесь словно в сказке каждая тропа вас к р..днику выводит (не )преме(н,нн)о( А.Яшин)

Тема урока: « Типы односоставных предложений. Определённо- личные предложения.»

1 уровень

Спиши предложения, подчёркивая главный член и указывая часть речи, которой он выражен. Назовите вид предложения. Поставьте недостающие знаки препинания и дефисы.

1.Люблю дымок спалённой жнивы. 2.От марш..ровки меня избавь. 3.Молча сижу под окошком т..мницы. 4.Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 5. (Не)смейся над моей пророч..ской т..ской. 6.Гл..жу на будущность с б..язнью гл..жу на прошлое с тоской и, как пр..ступник перед казнью, ищу кругом души родной. 7.(Не)грусти дорогая соседка. 8.Возьму винтовку длинную. (М. Лермонтов.)

9.Брошу в море сети частые белый парус подыму. 10.Плывём пусты(н,нн)ой Ладогой под яркой аркой радугой. 11.О чудесном лесе буду песни складывать, расскажу про терем сказку правду мудрую. 12.Милый крот слепой рабочий! Выб..рай т..мнее ночи берегись св..рканий дня.

(В.Брюсов.)

2 уровень

Прочитайте предложения. Какие из них можно преобразовать в определённо- личные? Запишите предложения в преобразованном виде. Почему другие предложения не до пускают такого преобразования?

1.Мы любовались чудесной картиной природы.2.Мы идём по т..нистой лесной тропинк…3.Лодка чуть покачивалась у причала. 4.Ты (не)забудь положить в портфель завтрак.5.Ты выполнил работу отлично.6.Пианист исполняет этот этюд виртуозно. 7.Ты постарайся выполнить работу а(к,кк)уратно. 8.Я торопливо иду на пе(р,рр)он, радуясь близкой встрече с друзьями. Он учится в вечерней школе и работает на заводе токарем.10.Мы ощупь ю входим в ко(р,рр)идор, ст..раясь ничего не опрокинуть. 11Мы пришли домой поздним вечером. 12.Мы выполним задание с честью.13.Вы ра(с,сс)кажите о ваших впечатлениях от поездки.14.Ты пиш..шь (не)а(к,кк)уратно и делаешь много ошибок. 14.Ветер воет и свистит за окном.

3 уровень

Напиши мини-сочинение на тему «Как я готовлю себе завтрак», включив в него определённо-личные предложения.

Тема урока : «Неопределённо — личные предложения»

1 уровень

Прочитайте предложения и сначала выделите среди них двусоставные и односоставные, над односоставными укажите вид: определённо-личные, неопределённо- личные.

1.Поражаюсь листве. Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин! 2.Сижу за столом у открытого окна.3.Только что прошёл тропический короткий ливень с грозой.4.Прекрасно было узкое озеро, держащее в своих объятиях лес.5.В прохладе вечера разлился сухой ржаной аромат. 6.Сегодня с утра начали жать рожь.7.В лесу всю ночь напролёт свищут, щёлкают, звенят.8.Жаворонков здесь полон воздух.

2 уровень.

Переделайте двусоставные предложения в неопределённо-личные. Объясните различия в их строении и значении. Подчеркните сказуемые, укажите, какой формой глагола они выражены

1.Ученицу Иванову Ирину совет старшеклассников наградил Почётной грамотой.2.Журналисты пишут в газетах о встречах с зарубежными друзьями.3.Учитель нам сообщил о результатах контрольного диктанта.4.Товарищ задержал меня на полчаса. 5.Инструктор принял меня в секцию лёгкой атлетики.6.Учащиеся принесут Марии Петровне пригласительный билет на открытие школьного музея.

3 уровень

Продолжите предложения так, чтобы получились сложные предложения. Подчеркните главные члены предложения.

1.Нам сообщили, что … 2.Меня задержали после уроков, и … 3.У нас любят спорт, и … 4.Володе отказали в … 5.Сашу вызвали на уроке математике, и … 6. Заметно улучшаешь свои результаты в плавании… 7.Растёшь не по дням, а по часам, … 8.Лучшие русские песни поют на всех континентах…

Тема урока: «Безличные предложения»

1 уровень

Спиши безличные предложения, найди в них грамматическую основу и напиши , чем выражено сказуемое в этих предложениях.

1.Больше всего мне (не) хотелось сейчас расспросов.(Г.Бакланов.) 2.Двенадцать лет назад нам так нравилось здесь.(Г.Бакланов.) 3.Нам непросто смотреть друг другу в глаза.(Г.Бакланов.) 4.Нет дороги ни вперёд и ни назад. (А. Твардовский.) 5.Вальдшнепа н..где не видно.(Г.Скребицкий) 6.Сердца жаркого не залить вином, думу чёрную (не)запотчевать.(М.Лермонтов.) 6.Сердца жаркого (не)залить вином, думу ч..рную (не)запотчевать.(М.Лермонтов.) 7.Мне было весело вдохнуть в мою измуче(н,нн)ую грудь ночную свежесть тех лесов. (М.Лермонтов). 8.Савельича со мною (не)было.(А.Пушкин)

2 уровень

Распредели безличные предложения по их значениям: 1.душевное состояние человека, его настроение; 2.физическое состояние человека; 3.состояние природы и окружающей человека среды; 4.отрицание чего-либо; 5.возможность(необходимость)или невозможность чего-либо.

1.(Не)смотря на поздний час, в комнате было соверше(н,нн)о светло.2.Мне всегда жутко в холодном и сыром осеннем лесу. 3.После затянувш..йся лыжной прогулки при сильном ветре мне немного (не)здоровилось.4.В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой.5.Пассажиру надо было сделать пересадку на узловой станции.6.Нет конца уходящим за горизонт сосновым лесам.7.Хорошо в жаркий летний день растянуться на зелёной травке у ручья.8.Наде было стыдно перед подругами за своё опоздание. 9.Нам надо было пересечь парк и выйти на центральную улицу.

3 уровень

Почитайте предложения, найдите и объясните ошибки. Предложения запишите в исправленном виде.

1.Мама понятия не имела о нашей проделке.2.Грызуны не имеют клыков.3.Лида не имеет денег на покупку коньков.4.Учитель не имел возможности выслушать всех спорщиков. 5.Я не имела сил продолжать лыжную гонку. 5.Часовой не имеет права покидать свой пост. 7.Я не имею слов для выражения своей благодарности.

Тема урока: « Назывные предложения»

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Назывные предложения подчеркните.

1 уровень

1.Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух. (Н.Некрасов). 2.Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом леса долины.(Н.Некрасов.) 3.Мох да вереск даграниты…Чуть шумит сосновый бор.(В. Брюсов). 4.Скорый поезд. Он гремит лесами стелет дым на жёлтое жнивьё.(С.Щипачёв.) 5.Сядем там на кочке…Зной и тишина…В голубом веночке высь отражена.(В.Брюсов).6.Звучный мерный звук копыт. Кони бьют о камень плит.(В. Брюсов.) 7.Безлюдье степь. Кругом всё бело и небеса над головой. (Н.Некрасов.) 8. Половина одиннадцатого. Я не сплю я притворяюсь что сплю.(В.Каверин.)

2 уровень

Вставьте вместо точек назывные предложения, которые являются частью сложных предложений. Запишите текст.

1…но я не могу уснуть. 2…слышен только стук падающих на подоко(н,нн)ик капель. 3.Давно уже улетели птицы… 4…темноту прорезают молнии. 5…солнце палит невыносимо. 6…первые лучи солнца освещают верхушки деревьев старого парка. 7…на песке лежит лодка без вёсел.

3 уровень

Составьте небольшой текст (5-6 предложений), используя в нём назывные предложения для того , чтобы кратко обрисовать время и место действия или назвать предмет мысли.

Тема урока «Однородные члены предложения, соединённые союзами»»

1 уровень

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания.

1.Ему (не)ведомы были (н..)лень (н..)усталость.2.Его (н..)радовали (н..)нарядная зелень приморского городка (н..) синий простор моря (н..) ласковое южное солнце.(С.Бабаевский.) 4.Ему (н..) о чём (не) хотелось (н..) говорить (н..)думать. 5. (Н..)когда берёза (н..)тороп..т(?)ся распускат(?)ся. (Н..) верит она (н..) кукушкам (н..) соловьям (н..) ласточкам (н..) вальдшнепам.(Д.Зуев.) 6.По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. (К.Паустовский.) 7. Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льдахолодную гладь залива на рыбачьи артели с сетями на гальке на весенние караваны гусей и уток.(А.Фадеев.) 8.Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т.(М.Горький.)

2 уровень

Устраните ошибки в употреблении однородных членов предложения.

1.Старший брат был высокий и красив. 2.На о(к,кк)упирова(н,нн)ой немцами те(р,рр)итории молодёжь взялась за создание партизанских отрядов, вести работу в тылу врага.3.Категорически запрещается прот..рать дв..гатель бензином и подача бензина самотёком. 4.Требуется соср..доточить все усилия на достижени.. цели и хорошая организация дела. 5.Образ Андрея Соколова зовёт нас к подвигу, храбро защищать свою Родину.6.Молодёжь Казахстана призывает народ на борьбу за новую жизнь, отстаивать идеалы молодой Республики.7.У Талгата Мусабаева характер твёрд и очень сильный. 8.Роман учит молодёжь любить родину, мужеству и силе воли.9.Он ненавидит и борется с лицемерами.10.Партия «Нур Отан» возглавила и руководила субботником.11.Сима встретила и сказала о репетиции.

3 уровень

Составь небольшой связанный текст на одну из тем «В выходной день», «Зима в городе», «Скоро весна», включив в него предложения с однородными членами.

Тема урока «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».

1 уровень

Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова в соответствии с тем , какими членами предложения они являются.

1.Девушка разложила цветы на столе, нач..ла медленно переб..рать их и называть имена медуница кипрей ромашка генциана плакун трава. (К.Паустовский.) 2. Обосновавшись в гнезде скв..рец начинает т..скать туда всякий строительный вздор мох.вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. (А.Куприн.) 3.Всё в такую минуту казалось красивым (не)весомым удивительно пр..ятным и густые тени деревьев и лунные блики ра(с,сс)ыпанные по земле и тихий нежный ш..пот леса. 4.Мы сТурченко (ни)когда (не)скучали оставаясь вместе. Нас тесно связывали три вещи лес охота и любовь к литературе.(А.Куприн.) 5.Яркое солнце величальные песни птиц тихая арфа капели левитановские синие тени саврасовский нежно(?)голубой воздух всё это первые радости ясных улыбок марта. (Д.Зуев.) 6.Сквозь молочно(?)голубую дымку мутно голубело всё вокруг лес скалы острова. (В.Шишков.) 7.Ладьи ферзи слоны вдлуг все сразу подск..чили на доске и посыпались под стол. 8.Всюду на столе на тумбочке на ковре покрывавшем пол разложены были книги.

2 уровень

Вставьте вместо точек обобщающие слова. Там, где надо, измените окончания и место обобщающего слова в предложении. Запишите, расставляя знаки препинания.

1.Честный труд нужен … и на земле и в небе и в космосе. 2.Победу в Великой Отечественной войне готовили …не только мужчины но и женщины. 3.Не хотели оставаться в стороне… ни взрослые ни дети.4.Не могли сломить упорного сопротивления врагу … ни боль ни смерть ни голод. 5.И вой урагана и рёв моторов и грохот … сливалось в сплошной гул.6.Озёра и реки деревья и травы звери и птицы … просят твоей помощи человек разумный.7.Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство … беды не может миновать. (А.С.Пушкин.) 8…. в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах происходили шумные разговоры.(В.Гаршин.)

3 уровень

Запишите предложения, ставя имена существительные в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова.

1. Общение с окружающим миром (природа, иску..тво, живые люди) обогащает и обл..гораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые , и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще.(С.Бардин.) 2.Я люблю разные виды иску..тва (музыка театр живопись). 3.Мой брат играет на многих музыкальных инструментах (скрипка баян гитара). 4. Я восхищаюсь классическими танцами (вальс, танго, фокстрот) и пытаюсь разучить их. 5.О многих редких металлах (цирконий литий цезий) узнают дети на уроках физики.6.В Красной книге Казахстана рассказывается о рыбах (лосось нельма белорыбица) находящихся под угрозой исчезновения. 7.Редкие животные (косуля лось куница) находятся под защитой государства.

Тема урока «Обособленные определения»

1 уровень

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определяемое слово заключите в рамку, а распространённое определение подчеркните волнистой чертой. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением. Поставьте вопрос.

1.Он всё ещё стоял на месте а она уже уходила в заросш..й густой зел..нью переулок. (С.Голубов.) 2. Обвит..е виноградником место было похоже на крыт..ю уютн..ю беседку тёмную и прохладную. (Л.Толстой.) 3.Поросшие лесом берега томили своим однообразием. (В.Шишков.) 4.Ранний солнечный свет падавший на листву рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным.(К.Паустовский.) 5.Море успокоившееся за ночь после мёртвой зыби ещё кипело мелкой частой рябью.(А.Куприн.) 6. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбирались из снежного месива.( И.Друце.) 7.Молчаливый он (не)запрещал мне говорить обо всём. (М.Горький.) 8.Обдуваемые позёмкой мы лежали на огневой позиции подмяв под голову тощие вещмешки.(Ю.Бондарев.)

2 уровень

Вставьте после выделенных слов причастные обороты и запишите полученные предложения. Образец. Володя выбрался на палубу.-Володя, уставший от духоты и качки, выбрался на палубу.

1.Теплоход отчалил и пошёл вверх по тёмной реке.2.Лодка застыла на тихой воде.3.Дежурная разговаривала по телефону.4.Асфальтовое шоссе проходило (не)подалёку от дома.5.Мешок путник положил около костра.6.В ручье виднелись пёстрые камешки. 7.Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре. 8.Слышен шум воды.9. Картины были выполнены талантливым художником.

3 уровень

На тему «Гроза в лесу» составьте отдельные предложения на все правила обособления определений.

Тема урока «Обособленные приложения»

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обособленные приложения и подчеркните их.

1.Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в русско-японской войне.(А.Фадеев.) 2.Горный козёл горал легко ступая прыткими стройными ногами вышел из-за кустов.(А.фадеев.) 3. «Вставай Жулька»,- приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (М.Пришвин.) 4.Смиренная Прасковья Ильинична моя тётушка разливала чай. (Ф.Достоевский.) 5.Мой помощник молодой чахоточный человек ездил лечиться в город. (А.Чехов.) 6. За ними обоими кряхтя ковыляет по ступенькам старич..к военный доктор Иван Константинович Рогов.(А. Бруштейн.) 8.Товарищ его лейтенант покатывался со смеху.

2 уровень

Распространите одиночные приложения и запишите полученные предложения. Образец.1.Мальчик –ученик не спеша возвращается из школы.- Мальчик ,ученик третьего класса, не спеша возвращается из школы.

1.Завод-заказчик требует (не)медленной отгрузки деталей. 2. Лётчик-испытатель пор..жал всех своим (не)превзойдённым искусством.3.Полярники-зимовщики ещё не скоро вернут(?)ся на родную землю. 4.Юноша-лыжник шёл по ещё (не)укатанной лыжне.5.Незнакомец пр..близился к дедушке-сторожу.6.(Не)понятую мной теорему мне объяснил товарищ-отличник.7.Девушка-почтальон (не)принесла нам сегодня газету «Звезда Прииртышья»в обычное время.8. Продавец-консультант помог выбрать подходящий ноутбук.

3 уровень

Представьте, что вы поступаете в колледж и вам нужно написать автобиографию. Пользуясь в качестве образца данным началом, напишите кратко автобиографию. Укажите приложения.

Я, Иванов Сергей Николаевич, родился в 1997 году в городе Кокшетау. Моя мать, Иванова Лидия Михайловна, работает врачом в поликлинике. Отец, Иванов Николай Петрович, сварщик. Моя сестра, Иванова Татьяна, учится в школе №26.

Тема урока «Обособленные обстоятельства»

1 уровень

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу и члены предложения, выраженные деепричастными оборотами.

1.Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит. В заповедных цветах утопая Бородинское поле лежит.(С.Васильев.) 2.Лена испуга(н,нн)о жалась к Серёже с любопытством маленького зверька оглядываясь (во)круг.(А.Фадеев.) 3.Солдаты шли чуть покачиваясь из стороны в сторону.(Ю.Яковлев.) 4.(Не)снимая сапог я перешёл речку и сел на камень.(А.Первенцев.) 5.Двое детей взявшись за руки всё ещё бежали по дороге к переезду.(А.Платонов.) 6.Несмотря на старание моряков казаться весёлыми и вести оживлённые разговоры чувствовалось грустное настроение.(К.Станюкович.) 7.Впереди ещё много работы, придётся трудиться засучив рукава.8.Вопреки предсказаниям бюро прогнозов погода стояла великолепная.

2 уровень

В данные предложения вставьте деепричастия или деепричастные обороты перед союзом и или после него. Предложения запишите.

1.Рыжий пёс подош..л к Петру Сергеевичу и лизнул ему руку. 2.Алексей открыл чемодан и стал укладыват(?)ся. 3.Через час я уже был дома и обн..мал родителей. 4.Мы вск..пали грядки и пос..дили перед школой много пр..красных цветов. 5.Мать строго поглядела на сына и вышла из комнаты.6.Река бурлила и неслась куда –то. 7.Я оставил вещи на лавочке у родительского дома дома и направился к озеру. 8. Я несмело вошёл в комнату и посмотрел на девушку.

3 уровень

Придумайте и запишите предложения с данными ниже сочетаниями слов, используя их как обстоятельства; слова в скобках поставьте в нужном падеже .Обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами, выделите запятыми.

Согласно (указание главного инженера); в случае (возможная неисправность),ввиду(сильный шторм); вследствие (полученная накануне травма); несмотря на (непредвиденные задержки в пути); при наличии(свободные места); благодаря (поддержка товарищей); вопреки (советы брата); в силу (сложившиеся накануне обстоятельства), в случае (неисправленность двигателя); ввиду (сложившиеся обстоятельства);вследствие (выпавшие осадки);вследствие (сильные дожди).

Тема урока «Уточняющие обособленные члены предложения»

1 уровень

Спиши, расставляя знаки препинания. Уточняющие второстепенные члены предложения подчеркните.

1.Первая линия метро или метрополитена была открыта в Москве в 1935 году. 2.Многие мальчики нашей школы например Теплов Ахметов и Каримов увлекаются шахматами. 3.Мы изучаем синтаксис то есть науку словосочетании и предложении. 4.Письмо доставит мой брат или его товарищ. 5. Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 6.Самые ранние цветы даже подснежники ещё не распустились.7.Собака по кличке Тарзан насторожила уши. 8. Там наверху жил маленький мальчик сын токаря из депо.(А.Платонов.) 9.Издали с востока шёл скорый поезд.

2 уровень

Составьте предложения с данными словами. Падеж можно изменять. Запишите предложения, ставя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

1.Студенты или школьники. Студенты или учащиеся высших учебных заведений. 2.Тенор или высокий мужской голос. Тенор или баритон. 3.Пинг-понг или настольный теннис. Пинг-понг или волейбол. 4.Бегемот или гиппопотам. Бегемот или слон.5.Бронза или золото. Бронза или сплав меди и олова.6.Поверхность корта или футбольное поле. Поверхность корта или площадка для игры в теннис.

3 уровень

Составьте небольшое описание (5-7 предложений) на одну из тем: «Вид из окна», «Моя комната», «Любимый уголок природы». Используйте в нём по своему усмотрению уточняющие обстоятельства места и времени.

%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B%D1%8E%D0%B4%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%811

В преддверии 80-летнего юбилея (который грядет 2 сентября) нашего дорогого автора из Одессы, ученого и писателя, Людмилы Борисовны Владимировой, публикуем ее заметки о М.И.Цветаевой.

***

…Любимый, уникальный, гениальный поэт Серебряного века, «Душа, не знающая меры»! Дорогой моему сердцу человек поистине трагической судьбы, а ведь: «Я от природы очень веселая. … Мне очень мало нужно было, чтобы быть счастливой. Свой стол. Здоровье своих. Любая погода. Вся свобода. Всё. – И вот – чтоб это несчастное счастье – так добывать, – в этом не только жестокость, но глупость. Счастливому человеку жизнь должна радоваться, поощрять его в этом редком даре. Потому что от счастливого – идет счастье. От меня – шло».

Но с какой же горечью вырвались строки! –

* * *

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям –
Страсти! где насморком
Назван – плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! – как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим – как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший – сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

1923

И как же не услышать, не почувствовать разрывающую душу Боль от «Стихов к Чехии»?

* * *

О слезы на глазах!
Плач гнева и любви!
О Чехия в слезах!
Испания в крови!

О черная гора,
Затмившая – весь свет!
Пора – пора – пора
Творцу вернуть билет.

Отказываюсь – быть.
В Бедламе нелюдей
Отказываюсь – жить.
С волками площадей

Отказываюсь – выть.
С акулами равнин
Отказываюсь плыть –
Вниз – по теченью спин.

Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На твой безумный мир
Ответ один – отказ.

15 марта — 11 мая 1939

…О, как много развелось нынче охотников судить, «прозекторов», роющихся в огромном, неповторимом, неделимом! Им – бедным от природы и «воспитания» – не дано ни услышать-увидеть, ни понять! А значит – не могут они и принять, пусть, порою, и с горечью: лучше б не было такого… Но и поэта такого не было бы!

И – «Не вправе судить поэта тот, кто не читал каждой его строки», а – «…когда мы говорим о поэте – дай нам Бог помнить о веке». О веке, о потрясениях времени, об окружающих – о многом… Впрочем, «Не суди – да не судим будешь…» – сказано всем.

Марина Цветаева вправе не любить «привередливости, внюхивания, предпочтения одного в ущерб другому», вправе сказать: «Выбирать: т.е. принимать одно и отвергать другое, т.е. разборничать: вытыкать как вилкой из блюда – бездушное упражнение над живым, живодерство. Есть стихия сочувствия: делать чужое моим, кровным. О, это оскорбление очень знакомо мне через стихи: я люблю в Вас то-то и не люблю в Вас того-то. И я (теперь уже) молча: «Ты ничего не любишь». Права выбора в себе я не даю, когда начинают – отстраняюсь, уношу с собой всё блюдо, оставляю другого с пустой вилкой, как в немецких сказках или в детских снах».

Но счастлив тот, кто видит её «такой живой и настоящей», кто принимает её «требованье веры», «просьбу о любви», её «безудержную нежность / И слишком гордый вид», и – даже! – «самовластный» (?!) Уход… Ещё в ноябре 1921-го: «Знаю: нечаянно / В смерть оступлюсь…»

Очевидно: более выдержать не смогла. «Не своей охотой – / Дуло у виска!..»

Один из афоризмов Цветаевой: «В самоубийце слиты убийца и убиенный». Очень страшно, безмерно больно и за «первого» и за «второго»…

НО! – «Небытие – условность». И – вовеки: «…поэт – в стихах живой!»

И – живы, удивительно современны многие её стихи. Чем – не о нашем времени, не о нашем предложении «господам хорошим»? –

* * *

А царит над нашей стороной –
Глаз дурной, дружок, да час худой.

А всего у нас, дружок, красы –
Что две русых, вдоль спины, косы,
Две несжатых, в поле, полосы.

А затем, чтобы в единый год
Не повис по рощам весь народ –

Для того у нас заведено
Зеленое шалое вино.

А по сёлам – ивы – дерева
Да плакун-трава, разрыв-трава…

Не снести тебе российской ноши.
– Проходите, господин хороший!

11 июня 1917

…Прости, Марина, что не сумела дополнить свою книгу «Моя Марина» (первое издание – 2007, второе – 2016) сборником афоризмов, изречений, мудрых мыслей, хотя очень старалась и надеялась. Да, знаю, что в интернете сейчас много подборок и очень просто «позаимствовать», но моя выборка – не результат целенаправленного поиска. Просто, читая произведения, письма Цветаевой, вдруг останавливалась в восхищении от Слова! От – кратко и емко, часто остроумно, выраженной мысли, чувства, впечатления. С 1991 года – вот уже 30 лет – их выписывала.

Четко сказано: «Две любимых вещи в мире: песня – и формула»!

Щедро рассыпаны гением Цветаевой «формулы» в ее стихах, поэмах, прозе, письмах, дневниках… Краткость, лаконичность их передают, выражают как общечеловеческие мысли и чувства, так и раскрывают мировоззрение, мироощущение поэта Серебряного века. Из них даже незнакомый с Мариной Цветаевой может услышать биение её сердца, её бессмертную Душу.

Любой может услышать и пульс непростого времени, доставшегося на её долю, ведь: «Современность поэта во стольких-то ударах сердца в секунду, дающих точную пульсацию века – вплоть до его болезней (NB! мы в стихах все задыхаемся!)».

Предлагаю подборку одной из 70-ти граф сборника, её тема: «Бог, вера, молитва, грех». Оставила лишь 80 высказываний в стихах и прозе – по числу лет бытия Там, «Где кажется дадут: поэтам – хлеб, / Богатым – душу».

Завершая, скажу: счастлива, что в 1990-м году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал согласие на просьбу писательской организации «снять с Цветаевой смертный грех самоубийства и освятить ее могилу». Патриарх «посчитал этот случай исключительным и дал благословение. 31 августа 1991 года владыка Казанский и Татарстанский Анастасий по полному православному чину провел в Покровской церкви Елабуги панихиду по Цветаевой и освятил могилу».

Бог, вера, молитва, грех

* Любить Бога – завидная доля!

* Всех равно – без промаху – бьет Господен цеп!

* Гнев Господен – широк и щедр.

* Гнев Господен нас в мир изверг,
Дабы помнили люди – небо.

* Все у Господа – сыны,
Человеку надо – сына.

* То, что Господом задумано –
Человек перерешил.

* Промотанному – в ночь – наследству
У Господа – особый счет.

* Бог мостов не строит.

* Божьи думы нерушимы,
Путь – указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным – связанными.

* Бог не любит, когда печальны…
Можно душу спасать, шутя…

* Творцу кто отказал – и тварям
Кто не отказывал – равны.

* Перед Господом едино:
Что блудница – что певец.

Все мы за крещенский крендель
Отдали людской почет:
Ибо: кто себя за деньги,
Кто за душу – продает.

* Самовластен – Бог
И меж всех ревнив.

* …счетом ложек
Создателю не воздашь.

* Бог давал обеими
И опять подаст!

* Бог – ручною бегонией
На окне не цветет!

* Бог – один. Тот – в пустоте небес.

* Ты уверен в себе, если знаешь за собой нечто большее, чем ты сам.
Ты непогрешим, когда это нечто есть Бог.

* Бог – слишком бог, червь – слишком червь…

* Бог сотворил мир в восторге (NB! человека – в меньшем, оно и видно), и у человека не в восторге не может быть правильного видения вещей.

* – Плохой сын Царю земному, –
Знать, Небесному хорош!

* Бог, раз быв божественным, обречен быть им всегда, то есть – впредь.

* Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.

* Не к высокопарным умыслам, –
Божество влечется – к юности.
Мрамор падок на загар.
Каждый отрок – хлебодар
Бога.

* Веселись, пока веселый!
Над подвалами – престолы.
Как нашлет Бог грозу,
Был вверху, стал внизу.

* С небом огонь дружен!

* Боги ревнивы
К смертной любови.

* Там, где с заповедями
Запаздывают –
Боги ввязываются
В игру.

* Над клятвами же бдят
Боги.

* Велик
Бог – посему крутитесь!

* Бог – и на голод ненасытен.

* Бог за мир взымает дорого!

* Боги мстят своим подобиям!

* До чужих богов и ладаном
Не достать. Какая надоба
К чужим лбам, к своим спинами…

* Насколько несравненно Христос выше всех богов. – «Милости хочу, а не жертвы», т.е. РАДОСТИ хочу, а не… Какое непомерное требование!

* Какая тяжесть – Ветхий Завет! И какое освобождение – Новый!

* У Господа Бога и волк, знать, свят…

* В конце концов – допишешься до Бога!
Бог (тот свет) – наш опыт с этим. Всё отшвыривает.

* Преступник, осужденный здесь, перед Богом чист.

* Стихи к Богу есть молитва.

* Грехи Бог простит, а подвиги?? … Если Бог – труд, непосильное: да. Если Бог – радость, простая радость дыхания: нет.

* Исповедуются не священнику, а Богу.

* Когда нужда достигает предела, Бог всего ближе.

* …как силен должен быть Бог в человеке, чтобы он среди людей не сделался или скотом или демоном!

* Плоха для мужчин – хороша для Бога.
…Я бы из одной гордости никогда не пошла в монастырь к сорока годам. Из одного – уважения – к Богу.
Испакостилась о мужчин – Бог очистит.

* Бог (магнит) некоторых забыл снабдить сталью.

* …каждый божий дар можно загубить.

* …внушать стихи больше, чем писать стихи, больше «дар Божий», большая богоизбранность…

* Только боги не боятся даров.

* Ты уверен в себе, если знаешь за собой нечто большее, чем ты сам.
Ты непогрешим, когда это нечто есть Бог.

* …божественное может без Бога, а Бог без божественного нет, Бога без божественного – нет. Божественное Бога включает, не называя, нужды не имея в имени, ибо не только его обусловливающее роковое свойство, но и его же выдыхание. Бог раз вздохнул свободно, и получилось божественное, которое он прекратить не волен. (Свет с тех солнц идет не x лет, а вечно заставляя солнца гореть.)

* …вера – привязь пущая всех цепей. Если нельзя обмануть доверяющего, то как же можно – не сомневающегося, не усомнившегося никогда?

* С небом огонь дружен!

* Небо – бездонный чан!

* Не вера вызывает воду, а – жажда.

* В вере – храм, в храме – поп, –
Вечный третий в любви!

* Пастырь может без овцы,
Что без пастыря – овца?

* …в Рождество умирающий – не умирает

* Елка, вне религиозного обряда, – как ни увешена – пуста.

* Кощунство – иерархическое несоответствие.

* Я – дома во всех храмах, храм – ведь это побежденный дом, быт, тупик. В храме нет хозяйства, храм – это дом души. Но больше всего я люблю пустые храмы, днем, с косым столбом солнца, безголосые храмы, где душа одна ликует. Или храм – в грозу. Тогда я чувствую себя ласточкой.

* – Где над царствами – крест,
Барской воле – запрет.
Где над царствами – плат,
Барской воле – закат.

* В каждой молитве – любовь, и молитва –
В каждой любви!

* Молитва (равно ведь, о ком и кому!)
Растопит и вечные льды.

* Людям не молятся.

* Об ангелах тоже нужно молиться, особенно когда на земле.

* Одним дана вера, другим – чудеса.

* Икона – око. Если не око – картина.

* Грех над церковкой златоглавою

Кружить – и не молиться в ней.

* Тупость, непростительнейший из грехов!

* Грех на земле один: безгрешной
Остаться.

* Грех не в темноте, а в нежелании света, не в непонимании, а в сопротивлении пониманию, в намеренной слепости и в злостной предвзятости. В злой воле к добру.

* Ушло слово грех (понятие Бог). Оно заменено словом вред. Грешник. Вредитель.
Согрешить можно на острове, один на один с собой (совестью). Повредить на острове можно только руку или ногу.
Грех – понятие наединное, неизменное, вред – общественное, прикладное. Грешника Бог судит и прощает. Вредителя общество не судит, а осуждает (упраздняет, изымает).

* Кто черта не шумнет спроста –
На той на шее нет креста.

* Сознание греха создает факт греха, не обратно. В стране бессовестных грешников нет.

* Непрочен суд земной.

* …земное устройство не главнее духовного…

* Атеисту ничего не остается, кроме земли и ее устройства.

* …все стали «святые», а как мало настоящей человечности!

* Бог не может не дать. Царь не может не дать. Поэт не может не дать.

26 августа 2021, Одесса.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

  • Плакат итоговое сочинение 2022 направления и темы фипи
  • Пламегаситель как правильно пишется
  • Плакат рассказ о себе
  • Плавучесть как пишется и почему
  • Плавучий как пишется и почему