Питер пэн однажды в сказке рисунок

Если вы искали добрый и оригинальный сериал, то вам придтся по душе однажды в сказке. это американский телесериал канала авс

Если вы искали добрый и оригинальный сериал, то вам придётся по душе «Однажды в сказке». Это американский телесериал канала АВС в жанре фэнтези. Премьера пришлась на октябрь 2011 года. В центре сюжета — история Белоснежки и Прекрасного Принца, которые поженились и жили бы долго и счастливо, если бы не Злая Королева, которая прокляла их и весь сказочный мир. В третьем сезоне «Однажды в сказке» появляется Питер Пэн. Актер его сыграл здорово, и потому герой оставался в строю два сезона.

питер пэн однажды в сказке актер

Сюжетная линия

Наверное, все помнят милого мальчика Питера Пэна, который не хотел взрослеть, а потому сбежал из дома в Нетландию. Там он познакомился с феями, среди которых обрел подругу — Динь-Динь. Злейший враг Питера — Капитан Крюк. В сериале «Однажды в сказке» Питера Пэна играет актер Роберт Эндрю, которого чаще называют Робби Кэй. Кстати, это единственная экранизация, где Пэн стал отрицательным персонажем. Ход интересный и очень захватывающий, тем более что основные вводные были сохранены. Питер Пэн живёт в Нетландии, общается с феями. На его острове полно мальчишек, но они там не по своей воле. Они — похищенные. Питер появился в Нетландии первым и взял под контроль изначального обитателя острова — Тень. По сюжету, Питер ищет мальчика с сердцем истинно верующего, чтобы спасти себя и обрести бессмертие. Он находит такого человека и сообщает ему, что тот должен пожертвовать своим сердцем для спасения магии острова.

однажды в сказке питер пэн актер

Предыстория

Как же задержался Питер Пэн в «Однажды в сказке»? Актер Робби Кэй оказался настоящей находкой. Особенно зрителей впечатлили его глаза — такие взрослые при внешности юного ангелочка. Ведь по ходу развития сюжета оказывается, что Питер Пэн — отец Румпельштильцхена, а его настоящее имя — Малкольм. В зачарованном Лесу Малкольм был изгоем, недовольным, эгоцентричным и трусливым. Тогда он заключил сделку с Тенью и получил вечную молодость в обмен на отказ от собственного сына. Оказавшись в Зачарованном Лесу Малкольм берет себе новое имя «Питер Пэн» в честь игрушки своего сына. Ему удается забрать у Генри сердце истинно верующего, но после он сталкивается с Реджиной (в прошлом Злой Королевой), которая вырывает у него сердце. Однако погибает Питер Пэн от руки своего сына Румпельштильцхена, успев проклясть целый город. Но и это не все, ведь позже Питер Пэн возвращается в Сторибрук из Подземного мира.

питер пэн однажды в сказке актер и роли

История Робби

Исполнителю роли Питера Пэна в «Однажды в сказке» — актеру Робби Кэю — только 21 год. Он живет в Чехии, увлекается регби и футболом. В кино он пришел из чистого любопытства, когда в школе увидел объявление о наборе актеров на съемки. Опыта не хватало, но Робби получил роль в фильме «Иллюзионист». Правда, при финальном монтаже его сцену вырезали, но зато стали давать маленькие роли в других фильмах. Были съемки в картинах «Ганнибал: Восхождение» и «Мой мальчик Джек», а после канадская кинокомпания утвердила его на роль Джейкоба в фильме «Осколки».

Дальше была «Волшебная история Пиноккио» в тандеме с Бобом Хоскинском и Томасом Сангстером. Сегодня на счету Кэя 14 работ, в том числе и роль Питера Пэна в «Однажды в сказке». Актер посвятил этому герою три года — с 2013-го по 2016-й.

Его словами

Что можно сказать про Питера Пэна из «Однажды в сказке»? Актер и роль категорически не совпадают, но внешне это точное попадание. Робби Кэй сроднился со своим персонажем и смог оправдать или хотя бы принять его действия. Его Пэн находит выход из любых ситуаций и, несмотря на явные отрицательные качества, умудряется вызывать у зрителей симпатию и толику жалости. Все-таки Робби смог передать характер героя, его одиночество и страх настоящей жизни. Первой мыслью Кэя перед съемками было восхищение касательно общей идеи. Заинтересовал подход продюсеров, желающих показать привычных персонажей с тех сторон, с которых их никто не видит. По мнению Робби, Питер Пэн — очень сильный злодей. Актеру понравилось играть роль культового персонажа со своеобразными ценностями и манерами, к которым другие люди не привыкли.

однажды в сказке питер пэн актеры и фото

Работа в сказке

Сразу влился в коллектив сериала «Однажды в сказке» Питер Пэн. Актеры и фото со съемок сохраняют в памяти только позитивные моменты. Сам Робби Кэй по-новому для себя открыл Неверлэнд, ведь в сериале это зловещее место с джунглями и оружием. Мальчики — обитатели этих мест — не очень приветливы с незнакомцами. Герой Робби частенько удивлял не только аудиторию, но и самого исполнителя. Живую эмоцию Кэя можно увидеть в том эпизоде, когда оказалось, что Пэн является отцом Румпельштильцхена. Актера эта новость застала врасплох, и такая реакция по-другому раскрыла персонаж.

Как раз творческий дуэт с Румпельштильцхеном стал самым интересным в работе Кэя. Было очень странно и интересно 20-летнему парню сыграть отца Роберта Карлайла. На съемочной площадке в изобилии сыпались шуточки на отцово-сыновью тематику. Это была серьезная задача для Робби Кэя, ведь Роберт Карлайл имеет признание в кино и на телевидении, а парню было нужно сыграть его отца, ставшего 18-летним. Однако, у молодого актера получилось. Аудитория отметила глубину его взгляда и удивительный контраст взрослых глаз и внешности юноши.

На съемках актеры полностью погружались в сказочную атмосферу. И если раньше многим казалось, что из сказок они выросли, то теперь оказалось, что сказки просто нужно уметь рассказывать по-новому. Например, идея бегства в истории Питера Пэна резонирует со многими детьми. И актеров привлекала возможность изменить мнения людей об этой сказке.

Работа на проекте «Однажды в сказке» много дала молодому дарованию, так как он не только воплотил сущность отрицательного персонажа, но и сумел адаптироваться к новой для своего героя среде. В некоторых эпизодах сложность игры ещё больше увеличивалась, так как Робби играл не только мальчика со взрослым разумом и опытом, но и Питера Пэна после обмена телами с Генри. Это было настоящее сумасшествие, хоть и очень веселое.

Для такого перевоплощения в рамках одной внешности Робби понадобилось изучать мимику и движения Джареда Гилмора с тем, чтобы расставить необходимые акценты на уровне физиологии. Относительно финальных сцен Робби Кэй настроен вполне оптимистично. Он считает, что его герой получил по заслугам, а отснятый финал — это единственно верный.

Книга «Питер Пэн» Дж. М. Барри в этом году будет основным произведение к конкурсу «Пегас» 2021 год для учеников 3-4 классов.

Викторина Питер Пэн: ответы на вопросы

В рамках подготовки к конкурсу, предлагаем вам пройти тест по знанию произведения Дж. М. Барри.

1. Кто автор сказки о Питере Пэне?

Рэй Брэдбери
Джеймс Барри
Редьярд Киплинг
Алан Милн

2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?

Французской
Английской
Итальянской
Испанской

3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?

1900
1904
1908
1911

4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:

Пираты
Приключения на острове
Конец радуги
Ловцы звёзд

5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?

За шапкой
За браслетом
За кольцом
За книгой

6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?

Не завязывались шнурки
Не мог застегнуть подтяжки
Не завязывался галстук
Не мог заправить рубашку

7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?

Чесноком
Крахмалом
Мылом
Клеем

8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?

Второй поворот направо, а потом прямо до третьего рассвета
Первый поворот направо, а потом в сторону до поворота налево
Прямо до третьего разворота, а потом налево до заката
Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра

9. Как Нэна оторвала тень Питера?

Прихлопнула сапогом
Прихлопнула мухобойкой
Прихлопнула окном
Прихлопнула дверью

10. Сколько лет Питеру?

8 лет
Очень молод
72 года
Очень стар

11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?

О своей мечте стать пиратом
О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
Про своего любимого друга
Про свои мечты и планы на будущее

12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?

Поругался с родителями
Не любил День Рождения
Не нравилось получать подарки
Не хотел быть взрослым

13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?

С феями
С друзьями
С девушкой
С пауками

14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?

Венди
Джейн
Динь-динь
Маргарет

15. Как разговаривают феи?

Пищат
Звенят
Гудят
Смеются

16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?

Часы
Поцелуй
Желание
Билетик

17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?

Даидабудет
Нетинебудет
Загадочный
У острова не было названия

18. Зачем Питер звал Венди на остров?

Быть его сестрой
Рассказать как дела дома
Быть его мамой
Рассказывать сказки

19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?

Сестрой
Мамой
Подругой
Феей

20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?

Взмахнуть руками
Понюхать пыльцу
Посыпать пыльцой
Дунуть на одуванчик

21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?

Еду, которую Венди предварительно приготовила
Еду, которую приносили феи
Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
Они ничего не ели

22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?

В детстве он висел на крюку
Дразнилка по фамилии
Вместо руки у него был крюк
Вместо ноги у него был крюк

23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?

Выпила отравленную микстуру
Попала в лапы кошке
Заболела
Наткнулась на ржавый гвоздь

24. Кого боялся Крюк?

Крокодилицу
Крокодила
Будильник
Часы

25. За кого приняли Венди мальчишки?

За белую фею
За белую волшебницу
За белую бабочку
За белую птицу

26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?

Блокнот
Напёрсток
Зеркальце
Расчёска

27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:

Плохо едят
Не слушаются её
Не крепко спят
Стали забывать родителей

28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?

Через вход в пещеру
Через водопад
Через секретную дверь
Через дупло в дереве

29. Что заменяло в подземном доме табуретки?

Сено
Грибы
Жуки
Пеньки

30. Венди была мамой, а кто был папой?

Джон
Питер Пен
Кудряш
Майкл

31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?

Она была очень мила и добра
Она рассказывала чудеснейшие сказки
Она очень любила детей
Она делала домашние дела

32. Как Питер Пен спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?

Приказал голосом Крюка отпустить её
Отбил её в честном бою
Выкрал её ночью, когда пираты спали
Превратился в пирата и незаметно увёл её

33. Какое название было у пиратского корабля?

Грустный Роджер
Весёлый Роджер
Грустный Майкл
Весёлый Майкл

34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?

Когда Венди станет мамой пиратов
Когда Венди станет сестрой пиратов
Когда Венди станет пиратом
Когда Венди станет откажется от Питера

35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?

Скучала
Просила вернуться домой
На каникулы
Убрать дом

36. Что стало с Питером, когда он вырос?

Он стал директором банка
Он женился на Венди
Он никогда не вырастал
Он стал обычным человеком

37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?

Они стали вождями краснокожих
Они стали пиратами
Они стали правителями острова
Они вернулись домой

38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?

Что Венди очень сильно соскучилась по нему
Что Венди выросла и у нее есть дочка
Он не обнаружил Венди
Венди сидела в своей комнате и играла в игрушки

39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?

Он расстроился и вернулся обратно на остров
Он вернулся к своим родителям и решил повзрослеть
Он остался жить вместе с Венди
Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет

40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?

Драма
Фэнтези
Комедия
Трагедия

Ответы на викторину Питер Пэн

1. Джеймс Барри
2. Английской
3. 1904
4. Ловцы звёзд
5. За браслетом
6. Не завязывался галстук
7. Мылом
8. Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра
9. Прихлопнула окном
10. Очень молод
11. О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
12. Не хотел быть взрослым
13. С феями
14. Динь-динь
15. Звенят
16. Поцелуй
17. Нетинебудет
18. Рассказывать сказки
19. Мамой
20. Посыпать пыльцой
21. Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
22. Вместо руки у него был крюк
23. Выпила отравленную микстуру
24. Крокодилицу
25. За белую птицу
26. Напёрсток
27. Стали забывать родителей
28. Через дупло в дереве
29. Грибы
30. Питер Пен
31. Она рассказывала чудеснейшие сказки
32. Приказал голосом Крюка отпустить её
33. Весёлый Роджер
34. Когда Венди станет мамой пиратов
35. Убрать дом
36. Он никогда не вырастал
37. Они вернулись домой
38. Что Венди выросла и у нее есть дочка
39. Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет
40. Фэнтези

«Алтапресс»: «Это был гражданский романтизм» – ведущая барнаульская актриса о мудрости, «голой» Смерти и феномене Золотухина

Полвека на сцене – такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

– Как прошел ваш творческий вечер?

– Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

– Бенефис можно назвать моноспектаклем?

– В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама – кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама – это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец – метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

– Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

– Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков – Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

– А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

– Я читала своего любимого Лермонтова – «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного – «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» – Прим.ред). Я трагическая актриса – мне нравится, чтобы все было на изломе.

– Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище – Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

– Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно – когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова – я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой – весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

– А вы в юности были бойкой девушкой?

– Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.

– Но при этом вы любили книги.

– Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

– Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород – Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

– Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои – недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть – и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите – Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я – «и др.».

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я – со второго. Она пошла в студию Завадского – я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета – и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом – как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая – она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов – глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю – дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

– А как сложилась судьба ваших однокурсников?

– Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом – он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек – играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

– Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

– Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы – ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

– Куда ходили, что смотрели?

– Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» – и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

– В чем был феномен Таганки?

– Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера – Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы – Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета – конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

– А Золотухина видели на Таганке?

– Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

– Вы знали, что он ваш земляк?

– Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе – а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры – для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос – это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет – такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое – и он обязательно поймет.

– Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

– От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно – звучание совсем другое.

Но что обидно – это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино – Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров – сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже – они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

– Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая – Прим.ред.)?

– Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему – и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.

Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении – 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала – потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена – Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала – как он угадал, что я хотела именно ее?

– А как складывалась работа с другими режиссерами?

– Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» – это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая – мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я – медсестра Лида – ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой – актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них – Раневская – роль всей жизни.

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре – бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

– Какими качествами обладает хороший режиссер?

– Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

– Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

– Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова – «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека – это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Когда большинство людей думают о феях, они, чаще всего, представляют себе миленькую фею Динь-Динь (Тинкер Белл) из сказки Джеймса Барри «Питер Пэн» или других трогательных и милых фей и фей-крестных, которые населяют детские фильмы и мультфильмы.

Но эти существа имеют гораздо более темное происхождение — и когда-то считалось, что они больше похожи на нежить или кровососущих вампиров.

В книге «Тайное содружество эльфов, фавнов и фей» (1682) фольклорист Роберт Кирк утверждал, что феи — по своей природе «мертвые» или «находятся посреди между человеком и ангелами». Эта ассоциация особенно заметна в кельтских преданиях. В 1887 году ирландская поэтесса Джейн Уайлд заявляла следующее:

«Феи — это падшие ангелы, которые были низвержены Господом Богом с неба за их греховную гордыню, а дьявол дает этим созданиям знания и силу и посылает их на землю, где они творят много зла».

51441003

Нынешние представления о невинной сказочной волшебной стране фей кажутся очень далекими от невидимых царств мертвых, и все же между ними есть немало общего. Феи летают, они могут сиять и обладают чем-то вроде «волшебных палочек», но они также являются чем-то очень мрачным и пугающим. Как же так получилось, что мы превратили этих темных созданий в нечто, связанное с детьми, и перестали их бояться?

Как феи перестали кусаться

Когда в начале 1900-х годов Джеймс Барри представил британской публике сказку «Питер Пэн, в обществе в то время было очень широко распространено мнение, что феи — это призрачный мир духов. Очарованные ангелами, призраками и вампирами  люди викторианской эпохи (впоследствии также и эдвардианцы) все чаще считали фей просто душами мертвых. 

Вместо того, чтобы изгонять фей как нечто зловредное, люди из-за последствий Первой Мировой войны и потери многих близких укрепили веру в духов воздуха (элементалей) и начали популяризировать оккультные методы общения с ними.

Однако из-за большого успеха Питера Пэна и в том числе его подружки феи Динь-Динь, феи начали быстро терять свой мрачный и злобный ореол и становились все ближе связанными с детьми

Сам Барри в «Питере Пэне» прямо указывал происхождение фей из-за детей:

«Когда первый ребенок засмеялся … его смех разбился на тысячу кусочков … которые превратились в фей».

Это очень далеко от злобных фей и их призрачной истории в народном фольклоре. В традиционных историях феи не только крадут детей (так называемый феномен подменышей), но сводят людей с ума, портят скот и урожай и даже по-настоящему пьют человеческую кровь как вампиры. 

Барри, конечно же, знал об их темной стороне и даже каким-то образом отразил это в описании Динь-Динь. Несмотря на волшебную пыль и гламур, эта маленькая фея очень опасна, ревнива и мстительна. Когда Питер Пэн ведет Венди и ее братьев на волшебный остров, Динь-Динь прилетает туда первая и подговаривает Потерянных мальчиков убить Венди. И эта ее задумка почти удается, если бы не случайность.

31096653

Пьеса «Питер Пэн или Мальчик, который не хочет взрослеть» дебютировала на театральной сцене на Рождество в 1904 году. Считается, что сочиняя эту историю, Барри был вдохновлен сказкой «Bluebell in Fairyland» Сеймура Хикса, которая вышла несколькими годами ранее.

Сюжет повествует о девочке, продающей цветы, которая однажды отправляется в сказочную страну фей. Эта сказка тоже была представлена как пьеса и удачно отыграна в театре, но по какой-то причине не стала такой же популярной как «Питер Пэн».

В 1953 году истории про Питера Пэна была дана вторая жизнь, когда вышел одноименный диснеевский мультфильм и именно тогда образ феи, как крошечной красивой (и совсем не злой) девушки в зеленой одежде со стрекозиными крылышками стал окончательно каноническим. Все нынешние анимационные и телевизионные феи — результат этой диснеефикации.

И все-таки феи это кровожадные демоны

Вернемся к народному фольклору, где у феи часто являются поистине демонической силой или злобной нежитью, от которой людям нужно искать защиты. Фольклористка Кэтрин Бриггс в своем «Словаре фей» пишет следующее:

«У людей, идущих ночью в одиночестве, особенно по местам , где часто видят привидений и фей, было много способов защитить себя. Главными могли быть священные символы — знак креста на одежде или неся крест в руке, особенно железный, с молитвами или пением гимнов, святой водой, окропленной или в бутылке, а также посыпанием церковной плесени на дорогу. 

Хлеб и соль также были эффективны против фей, и оба они также считались священными символами, один из жизни, а другой из вечности».

69722268

Части в историях можно найти упоминаний, что «сказочная» страна феи буквально жаждет человеческой крови. Это связывает фей с мстительными мертвецами и вампирами. В самых ранних историях вампиры определяются как тела мертвых, воскрешенные злыми духами, которые выходят из своих могил ночью, высасывают кровь живых и тем самым убивают их. 

В книге «История фей» Дайан Пуркисс есть легенда Шотландского нагорья, которая предупреждает, что вы должны заносить ведро с водой в дом на ночь, чтобы феи не утоляли жажду вашей кровью. Говорят, что очень старые феи, как и вампиры, сморщиваются и высыхают без свежей крови.

Сит Баобан — такими словами называют шотландских фей-вампиров. Они выглядят как красивые женщины, которых можно опознать лишь по копытам вместо ступней. Они заманивают мужчин, танцуют с ними и высасывают из них кровь, а потом разрывают их на куски. Как и многих фей, их можно убить железом.

Дирг-Дью — ирландские феи-вампиры или «красные кровососы». Считалось, что они оказали влияние на рассказ Шеридана Ле Фану о женщинах-вампирах «Кармилла» (1871).

День братьев и сестер отмечается во многих странах мира 10 апреля. Праздник придумали, чтобы объединить родных, двоюродных, троюродных братьев и сестер и напомнить, как здорово иметь кого-то очень близкого, помимо родителей, кто остается другом на всю жизнь. ФАН сделал подборку из 10 лучших фильмов об отношениях братьев и сестер.

Близнецы (1988)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Близнецы» / Prt Scr

В ходе генетического эксперимента близнецы рождаются совершенно не похожими друг на друга, а потом разлучаются на долгие годы. Наконец встретившись уже во взрослом возрасте, братья оказываются разными не только внешне, но и по характеру: Джулиус — образованный, интеллигентный добряк, и Винсент — коротышка, любящий деньги и женщин. Близнецы отправляются в путешествие по стране на поиски своей матери, но в конце находят нечто гораздо большее.

Бенни и Джун (1993)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Бенни и Джун» / Prt Scr

Это фильм об отношениях брата и сестры. Бенни — автослесарь, Джун — художница, больная шизофренией. Брат ухаживает за сестрой, присматривает, поскольку героиня страдает манией поджигать вещи. Однажды девушка знакомится с молодым человеком Сэмом, немного странным, но обаятельным. Бенни это не понравилось, и даже несмотря на то, что сестра без памяти влюбилась в таинственного парня, он всячески запрещает Джун искать встреч с возлюбленным.

Брат (1997)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Данила Багров, уволенный в запас из армии, возвращается в родной город. Под нажимом матери, которая ставила ему в пример старшего брата Виктора, главный герой отправляется в Санкт-Петербург. Виктор первое время помогает младшему брату деньгами, как потом оказалось — заработанными на убийствах. Дело в том, что старший брат Данилы работает наемным убийцей по кличке Татарин. Он получает заказ от криминального авторитета и просит младшего брата его выполнить. Так Данила оказывается втянутым в криминал.

Дети шпионов (2001)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Дети шпионов» / Prt Scr

Первый из серии фильмов о семье бывших секретных агентов. Здесь раскрываются отношения не только между братьями и сестрами, но и между родителями и детьми. Грегорио и Ингрид Кортес — бывшие секретные агенты, которые предпочли тяжелой службе тихую семейную жизнь. Исчезновение семерых спецагентов-коллег вынуждает пару вернуться к работе. К сожалению, участь исчезновения постигла и их. Теперь детям Кортес предстоит объединиться, испытать братские и сестринские узы на прочность, распутать дело, рассекретить злодеев и освободить родителей.

Сестры (2001)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Сестры» / Prt Scr

Фильм Сергея Бодрова-младшего рассказывает историю двух сестер: Дины и Светы. Старшей девочке 13 лет, она неплохо стреляет и хочет стать снайпером. Ее младшей сестре — восемь, она играет на скрипке и мечтает о карьере актрисы. У девочек разные отцы, поэтому они не очень-то ладят. Объединяет их непростая ситуация — отец Дины недавно вышел из тюрьмы, его бывшие подельники требуют деньги, угрожая похитить дочь. Мужчина прячет обеих девочек, но убежище оказывается ненадежным, сестры вынуждены бежать куда глаза глядят.

Питер Пэн (2003)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Питер Пэн» / Prt Scr

Это волшебная сказка о путешествии в страну, где дети никогда не становятся взрослыми. Венди Дарлинг мечтает жить в такой стране — родители запрещают ей увлекаться детскими играми, несмотря на то, что девочка просто обожает играть с братьями в пиратов. Однажды она встречает Питера Пэна, нестареющего мальчика, который обещает Венди перенести ее вместе с братьями в чудесную страну.

Хроники Нарнии (2005)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Хроники Нарнии» /

Экранизация книги Клайва Льюиса воплотилась в трех картинах. Первая — «Лев, колдунья и волшебный шкаф» — рассказывает об удивительном портале в доме профессора Керка, куда попадают четверо детей. Все они братья и сестры: две девочки Сьюзен и Люси, и двое мальчишек — Питер и Эдмунд. Неугомонная Люси, младшая из детей, прячется в шкафу и попадает в волшебную страну Нарнию. Братья и сестра сначала не верят младшенькой, но она убеждает их, что Нарнии срочно нужна помощь всех четверых ребят. Дети вместе отправляются в волшебную страну, которой уже много лет правит жестокая Белая колдунья.

Такие разные близнецы (2011)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Такие разные близнецы » / Prt Scr

Комедия с Адамом Сэндлером в главной роли рассказывает об отношениях сестры и брата. К семьянину Джеку на День благодарения приехала его близняшка Джилл. Она веселая, но не очень тактичная и ведет себя слегка бесцеремонно. Праздники закончились, а Джилл все никак не торопится домой. Она считает, что ей все рады, и сама того не желая, превращает жизнь Джека и его жены в самый настоящий ад.

Легенда (2015)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Легенда» / Prt Scr

Криминальная драма рассказывает историю двух братьев-преступников — Реджи и Ронни Крэи. Сначала они работают, как одна команда — вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда приезжали даже голливудские знаменитости. Это лишь малая часть делишек близнецов в Лондоне. Потом дороги братьев расходятся, и они живут в постоянной борьбе друг с другом и с окружающим миром.

Маленькие женщины (2019)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Маленькие Женщины» /

Это экранизация одноименного романа Луизы Мей Олкотт о взрослении четырех сестер Марч. Действие фильма происходит в годы Гражданской войны в США. Все девушки разные по характеру и по-разному реагируют на проблемы. Все они сталкиваются с похожими ситуациями: первая любовь, разочарование, томительная разлука и поиск себя и своего места в жизни.

  • Питер пэн однажды в сказке первое появление
  • Питер пэн о чем сказка
  • Питер пэн однажды в сказке вики
  • Питер пэн и капитан крюк однажды в сказке
  • Питер пэн из однажды в сказке актер сколько лет