Питер пэн о чем сказка

Тренировочные вопросы с ответами на тему сказочной повести питер пэн, автор сэр дж. м. барри, шотландский писатель, к конкурсу пегас

Тренировочные вопросы с ответами на тему сказочной повести «Питер Пэн», автор сэр Дж. М. Барри, шотландский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.

  1. Викторина Питер Пэн вопросы
  2. 1. Кто автор сказки о Питере Пэне?
  3. 2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?
  4. 3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?
  5. 4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:
  6. 5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?
  7. 6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?
  8. 7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?
  9. 8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?
  10. 9. Как Нэна оторвала тень Питера?
  11. 10. Сколько лет Питеру?
  12. 11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?
  13. 12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?
  14. 13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?
  15. 14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?
  16. 15. Как разговаривают феи?
  17. 16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?
  18. 17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?
  19. 18. Зачем Питер звал Венди на остров?
  20. 19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?
  21. 20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?
  22. 21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?
  23. 22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?
  24. 23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?
  25. 24. Кого боялся Крюк?
  26. 25. За кого приняли Венди мальчишки?
  27. 26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?
  28. 27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:
  29. 28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?
  30. 29. Что заменяло в подземном доме табуретки?
  31. 30. Венди была мамой, а кто был папой?
  32. 31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?
  33. 32. Как Питер Пэн спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?
  34. 33. Какое название было у пиратского корабля?
  35. 34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?
  36. 35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?
  37. 36. Что стало с Питером, когда он вырос?
  38. 37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?
  39. 38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?
  40. 39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?
  41. 40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?
  42. 41. Кто из персонажей сказки Питер Пэн разбирался в видах детского кашля?
  43. 42. Что искала фея Динь-динь в детской?
  44. 43. Кто плавал по морю в птичьем гнезде
  45. Викторина Питер Пэн ответы

Викторина Питер Пэн вопросы

Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к книге «Питер Пэн», которая включена также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильный ответ смотрите в конце статьи.

1. Кто автор сказки о Питере Пэне?

Рэй Брэдбери
Джеймс Барри
Редьярд Киплинг
Алан Милн

2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?

Французской
Английской
Итальянской
Испанской

3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?

1900
1904
1908
1911

4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:

Пираты
Приключения на острове
Конец радуги
Ловцы звёзд

5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?

За шапкой
За браслетом
За кольцом
За книгой

6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?

Не завязывались шнурки
Не мог застегнуть подтяжки
Не завязывался галстук
Не мог заправить рубашку

7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?

Чесноком
Крахмалом
Мылом
Клеем

8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?

Второй поворот направо, а потом прямо до третьего рассвета
Первый поворот направо, а потом в сторону до поворота налево
Прямо до третьего разворота, а потом налево до заката
Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра

9. Как Нэна оторвала тень Питера?

Прихлопнула сапогом
Прихлопнула мухобойкой
Прихлопнула окном
Прихлопнула дверью

10. Сколько лет Питеру?

8 лет
Очень молод
72 года
Очень стар

11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?

О своей мечте стать пиратом
О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
Про своего любимого друга
Про свои мечты и планы на будущее

12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?

Поругался с родителями
Не любил День Рождения
Не нравилось получать подарки
Не хотел быть взрослым

13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?

С феями
С друзьями
С девушкой
С пауками

14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?

Венди
Джейн
Динь-динь
Маргарет

15. Как разговаривают феи?

Пищат
Звенят
Гудят
Смеются

16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?

Часы
Поцелуй
Желание
Билетик

17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?

Даидабудет
Нетинебудет
Загадочный
У острова не было названия

18. Зачем Питер звал Венди на остров?

Быть его сестрой
Рассказать как дела дома
Быть его мамой
Рассказывать сказки

19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?

Сестрой
Мамой
Подругой
Феей

20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?

Взмахнуть руками
Понюхать пыльцу
Посыпать пыльцой
Дунуть на одуванчик

21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?

Еду, которую Венди предварительно приготовила
Еду, которую приносили феи
Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
Они ничего не ели

22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?

В детстве он висел на крюку
Дразнилка по фамилии
Вместо руки у него был крюк
Вместо ноги у него был крюк

23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?

Выпила отравленную микстуру
Попала в лапы кошке
Заболела
Наткнулась на ржавый гвоздь

24. Кого боялся Крюк?

Крокодилицу
Крокодила
Будильник
Часы

25. За кого приняли Венди мальчишки?

За белую фею
За белую волшебницу
За белую бабочку
За белую птицу

26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?

Блокнот
Напёрсток
Зеркальце
Расчёска

27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:

Плохо едят
Не слушаются её
Не крепко спят
Стали забывать родителей

28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?

Через вход в пещеру
Через водопад
Через секретную дверь
Через дупло в дереве

29. Что заменяло в подземном доме табуретки?

Сено
Грибы
Жуки
Пеньки

30. Венди была мамой, а кто был папой?

Джон
Питер Пен
Кудряш
Майкл

31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?

Она была очень мила и добра
Она рассказывала чудеснейшие сказки
Она очень любила детей
Она делала домашние дела

32. Как Питер Пэн спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?

Приказал голосом Крюка отпустить её
Отбил её в честном бою
Выкрал её ночью, когда пираты спали
Превратился в пирата и незаметно увёл её

33. Какое название было у пиратского корабля?

Грустный Роджер
Весёлый Роджер
Грустный Майкл
Весёлый Майкл

34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?

Когда Венди станет мамой пиратов
Когда Венди станет сестрой пиратов
Когда Венди станет пиратом
Когда Венди станет откажется от Питера

35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?

Скучала
Просила вернуться домой
На каникулы
Убрать дом

36. Что стало с Питером, когда он вырос?

Он стал директором банка
Он женился на Венди
Он никогда не вырастал
Он стал обычным человеком

37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?

Они стали вождями краснокожих
Они стали пиратами
Они стали правителями острова
Они вернулись домой

38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?

Что Венди очень сильно соскучилась по нему
Что Венди выросла и у нее есть дочка
Он не обнаружил Венди
Вэнди сидела в своей комнате и играла в игрушки

39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?

Он расстроился и вернулся обратно на остров
Он вернулся к своим родителям и решил повзрослеть
Он остался жить вместе с Венди
Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет

40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?

Драма
Фэнтази
Комедия
Трагедия

41. Кто из персонажей сказки Питер Пэн разбирался в видах детского кашля?

Маргарет
Нэна
Венди
Динь-динь

42. Что искала фея Динь-динь в детской?

Дудочку Питере Пена
Тень Питера Пена
Лист неизвестных деревьев
Звёздную пыль

43. Кто плавал по морю в птичьем гнезде

Птица Да
Птица Кто
Птица Нет
Птица Что

Викторина Питер Пэн ответы

1. Джеймс Барри
2. Английской
3. 1904
4. Ловцы звёзд
5. За браслетом
6. Не завязывался галстук
7. Мылом
8. Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра
9. Прихлопнула окном
10. Очень молод
11. О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
12. Не хотел быть взрослым
13. С феями
14. Динь-динь
15. Звенят
16. Поцелуй
17. Нетинебудет
18. Рассказывать сказки
19. Мамой
20. Посыпать пыльцой
21. Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
22. Вместо руки у него был крюк
23. Выпила отравленную микстуру
24. Крокодилицу
25. За белую птицу
26. Напёрсток
27. Стали забывать родителей
28. Через дупло в дереве
29. Грибы
30. Питер Пен
31. Она рассказывала чудеснейшие сказки
32. Приказал голосом Крюка отпустить её
33. Весёлый Роджер
34. Когда Венди станет мамой пиратов
35. Убрать дом
36. Он никогда не вырастал
37. Они вернулись домой
38. Что Венди выросла и у нее есть дочка
39. Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет
40. Фэнтази
41. Нэна
42. Тень Питера Пена
43. Птица Нет

Вопросы и ответы на викторину "Питер Пэн"

Happy

2

Sad

3

Excited

Sleepy

1

Angry

1

Surprise

1

Книга «Питер Пэн» Дж. М. Барри в этом году будет основным произведение к конкурсу «Пегас» 2021 год для учеников 3-4 классов.

Викторина Питер Пэн: ответы на вопросы

В рамках подготовки к конкурсу, предлагаем вам пройти тест по знанию произведения Дж. М. Барри.

1. Кто автор сказки о Питере Пэне?

Рэй Брэдбери
Джеймс Барри
Редьярд Киплинг
Алан Милн

2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?

Французской
Английской
Итальянской
Испанской

3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?

1900
1904
1908
1911

4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:

Пираты
Приключения на острове
Конец радуги
Ловцы звёзд

5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?

За шапкой
За браслетом
За кольцом
За книгой

6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?

Не завязывались шнурки
Не мог застегнуть подтяжки
Не завязывался галстук
Не мог заправить рубашку

7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?

Чесноком
Крахмалом
Мылом
Клеем

8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?

Второй поворот направо, а потом прямо до третьего рассвета
Первый поворот направо, а потом в сторону до поворота налево
Прямо до третьего разворота, а потом налево до заката
Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра

9. Как Нэна оторвала тень Питера?

Прихлопнула сапогом
Прихлопнула мухобойкой
Прихлопнула окном
Прихлопнула дверью

10. Сколько лет Питеру?

8 лет
Очень молод
72 года
Очень стар

11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?

О своей мечте стать пиратом
О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
Про своего любимого друга
Про свои мечты и планы на будущее

12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?

Поругался с родителями
Не любил День Рождения
Не нравилось получать подарки
Не хотел быть взрослым

13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?

С феями
С друзьями
С девушкой
С пауками

14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?

Венди
Джейн
Динь-динь
Маргарет

15. Как разговаривают феи?

Пищат
Звенят
Гудят
Смеются

16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?

Часы
Поцелуй
Желание
Билетик

17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?

Даидабудет
Нетинебудет
Загадочный
У острова не было названия

18. Зачем Питер звал Венди на остров?

Быть его сестрой
Рассказать как дела дома
Быть его мамой
Рассказывать сказки

19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?

Сестрой
Мамой
Подругой
Феей

20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?

Взмахнуть руками
Понюхать пыльцу
Посыпать пыльцой
Дунуть на одуванчик

21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?

Еду, которую Венди предварительно приготовила
Еду, которую приносили феи
Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
Они ничего не ели

22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?

В детстве он висел на крюку
Дразнилка по фамилии
Вместо руки у него был крюк
Вместо ноги у него был крюк

23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?

Выпила отравленную микстуру
Попала в лапы кошке
Заболела
Наткнулась на ржавый гвоздь

24. Кого боялся Крюк?

Крокодилицу
Крокодила
Будильник
Часы

25. За кого приняли Венди мальчишки?

За белую фею
За белую волшебницу
За белую бабочку
За белую птицу

26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?

Блокнот
Напёрсток
Зеркальце
Расчёска

27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:

Плохо едят
Не слушаются её
Не крепко спят
Стали забывать родителей

28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?

Через вход в пещеру
Через водопад
Через секретную дверь
Через дупло в дереве

29. Что заменяло в подземном доме табуретки?

Сено
Грибы
Жуки
Пеньки

30. Венди была мамой, а кто был папой?

Джон
Питер Пен
Кудряш
Майкл

31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?

Она была очень мила и добра
Она рассказывала чудеснейшие сказки
Она очень любила детей
Она делала домашние дела

32. Как Питер Пен спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?

Приказал голосом Крюка отпустить её
Отбил её в честном бою
Выкрал её ночью, когда пираты спали
Превратился в пирата и незаметно увёл её

33. Какое название было у пиратского корабля?

Грустный Роджер
Весёлый Роджер
Грустный Майкл
Весёлый Майкл

34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?

Когда Венди станет мамой пиратов
Когда Венди станет сестрой пиратов
Когда Венди станет пиратом
Когда Венди станет откажется от Питера

35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?

Скучала
Просила вернуться домой
На каникулы
Убрать дом

36. Что стало с Питером, когда он вырос?

Он стал директором банка
Он женился на Венди
Он никогда не вырастал
Он стал обычным человеком

37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?

Они стали вождями краснокожих
Они стали пиратами
Они стали правителями острова
Они вернулись домой

38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?

Что Венди очень сильно соскучилась по нему
Что Венди выросла и у нее есть дочка
Он не обнаружил Венди
Венди сидела в своей комнате и играла в игрушки

39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?

Он расстроился и вернулся обратно на остров
Он вернулся к своим родителям и решил повзрослеть
Он остался жить вместе с Венди
Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет

40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?

Драма
Фэнтези
Комедия
Трагедия

Ответы на викторину Питер Пэн

1. Джеймс Барри
2. Английской
3. 1904
4. Ловцы звёзд
5. За браслетом
6. Не завязывался галстук
7. Мылом
8. Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра
9. Прихлопнула окном
10. Очень молод
11. О том, как он ушел из дома, решив никогда не становиться взрослым
12. Не хотел быть взрослым
13. С феями
14. Динь-динь
15. Звенят
16. Поцелуй
17. Нетинебудет
18. Рассказывать сказки
19. Мамой
20. Посыпать пыльцой
21. Еду, которую Питер вырывал из клювов птиц
22. Вместо руки у него был крюк
23. Выпила отравленную микстуру
24. Крокодилицу
25. За белую птицу
26. Напёрсток
27. Стали забывать родителей
28. Через дупло в дереве
29. Грибы
30. Питер Пен
31. Она рассказывала чудеснейшие сказки
32. Приказал голосом Крюка отпустить её
33. Весёлый Роджер
34. Когда Венди станет мамой пиратов
35. Убрать дом
36. Он никогда не вырастал
37. Они вернулись домой
38. Что Венди выросла и у нее есть дочка
39. Он улетает с Маргарет на остров Нетинебудет
40. Фэнтези

«Алтапресс»: «Это был гражданский романтизм» – ведущая барнаульская актриса о мудрости, «голой» Смерти и феномене Золотухина

Полвека на сцене – такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

– Как прошел ваш творческий вечер?

– Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

– Бенефис можно назвать моноспектаклем?

– В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама – кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама – это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец – метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

– Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

– Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков – Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

– А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

– Я читала своего любимого Лермонтова – «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного – «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» – Прим.ред). Я трагическая актриса – мне нравится, чтобы все было на изломе.

– Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище – Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

– Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно – когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова – я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой – весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

– А вы в юности были бойкой девушкой?

– Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.

– Но при этом вы любили книги.

– Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

– Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород – Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

– Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои – недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть – и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите – Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я – «и др.».

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я – со второго. Она пошла в студию Завадского – я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета – и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом – как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая – она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов – глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю – дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

– А как сложилась судьба ваших однокурсников?

– Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом – он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек – играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

– Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

– Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы – ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

– Куда ходили, что смотрели?

– Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» – и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

– В чем был феномен Таганки?

– Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера – Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы – Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета – конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

– А Золотухина видели на Таганке?

– Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

– Вы знали, что он ваш земляк?

– Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе – а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры – для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос – это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет – такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое – и он обязательно поймет.

– Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

– От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно – звучание совсем другое.

Но что обидно – это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино – Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров – сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже – они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

– Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая – Прим.ред.)?

– Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему – и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.

Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении – 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала – потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена – Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала – как он угадал, что я хотела именно ее?

– А как складывалась работа с другими режиссерами?

– Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» – это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая – мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я – медсестра Лида – ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой – актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них – Раневская – роль всей жизни.

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре – бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

– Какими качествами обладает хороший режиссер?

– Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

– Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

– Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова – «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека – это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

На чтение 9 мин. Опубликовано

Книга «Питер Пэн» Дж. М. Барри в этом году будет основным произведение к конкурсу «Пегас» 2021 год для учеников 3-4 классов.

  1. Викторина Питер Пэн: ответы на вопросы
  2. 1. Кто автор сказки о Питере Пэне?
  3. 2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?
  4. 3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?
  5. 4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:
  6. 5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?
  7. 6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?
  8. 7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?
  9. 8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?
  10. 9. Как Нэна оторвала тень Питера?
  11. 10. Сколько лет Питеру?
  12. 11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?
  13. 12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?
  14. 13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?
  15. 14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?
  16. 15. Как разговаривают феи?
  17. 16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?
  18. 17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?
  19. 18. Зачем Питер звал Венди на остров?
  20. 19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?
  21. 20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?
  22. 21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?
  23. 22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?
  24. 23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?
  25. 24. Кого боялся Крюк?
  26. 25. За кого приняли Венди мальчишки?
  27. 26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?
  28. 27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:
  29. 28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?
  30. 29. Что заменяло в подземном доме табуретки?
  31. 30. Венди была мамой, а кто был папой?
  32. 31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?
  33. 32. Как Питер Пен спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?
  34. 34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?
  35. 35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?
  36. 36. Что стало с Питером, когда он вырос?
  37. 37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?
  38. 38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?
  39. 39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?
  40. 40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?
  41. Ответы на викторину Питер Пэн
  42. Скульптуры Питера Пэна
  43. История персонажа
  44. Аудиокниги
  45. Смысл названия
  46. Синдром Питера Пэна
  47. Психологический портрет Питера Пэна
  48. Отличия инфантилов и кидалтов

Викторина Питер Пэн: ответы на вопросы

В рамках подготовки к конкурсу, предлагаем вам пройти тест по знанию произведения Дж. М. Барри.

1. Кто автор сказки о Питере Пэне?

2. К какой литературе относится сказка «Питер Пэн»?

3. В каком году Джеймс Барри написал пьесу «Питер Пен»?

4. Книга Дэйва Барри и Ридли Пирсона, повествующая о приключениях Питера Пена до встречи с Венди, называется «Питер Пен и…»:

5. Зачем зашла мама к Венди, прежде чем пойти на званный вечер?

6. Чем был взволнован отец перед званным вечером?

7. Чем Питер Пэн пытался приклеить свою тень?

8. Где живёт Питер Пэн, где находится страна Нетинебудет (NeverLand)?

9. Как Нэна оторвала тень Питера?

10. Сколько лет Питеру?

11. Что рассказал Питер Пэн о себе Венди?

12. Почему Питер сбежал из дома в свой день рождения?

13. С кем жил Питер в Кенсингтонском саду?

14. Как звали фею в сказке про Питера Пэна?

15. Как разговаривают феи?

16. Что подарила Венди Питеру за то, что он её защищает?

17. Как назывался остров в любимой сказке Венди, которую она рассказывала мальчишкам?

18. Зачем Питер звал Венди на остров?

Быть его сестрой Рассказать как дела дома Быть его мамой Рассказывать сказки

19. Кем стала Венди для мальчишек на острове Нетинебудет?

20. Что нужно было сделать, чтобы полететь?

21. Что ели Питер и Венди во время пути к неизвестному острову?

22. Почему у Джеймса Крюка было прозвище крюк?

23. Почему фея Динь-Динь чуть не умерла?

24. Кого боялся Крюк?

25. За кого приняли Венди мальчишки?

26. Что спасло Венди жизнь, когда в неё попала стрела?

27. На острове Венди расстраивалась из-за того, что Джон и Майкл:

28. Как мальчики и Венди попадали в подземный дом?

29. Что заменяло в подземном доме табуретки?

30. Венди была мамой, а кто был папой?

31. Почему Питер Пэн хотел, чтобы Венди стала мамой для всех всех потерянных мальчишек.?

32. Как Питер Пен спас дочь индейского вождя Тигровую Лилию от пиратов?

33. Какое название было у пиратского корабля?

34. Когда обещал освободить Венди и мальчишек капитан Крюк?

35. Зачем Венди летала к Питеру раз в год весной?

36. Что стало с Питером, когда он вырос?

37. Что случилось с Венди, Джоном и Майклом в конце повести?

38. Что обнаружил Питер Пэн, после своего возвращения с острова к Венди?

39. Что становится с Питер Пэном в конце сказки?

40. В каком жанре написана сказка о Питере Пэне?

Ответы на викторину Питер Пэн

Скульптуры Питера Пэна

Питер Пэн в Кенсингтонских садах Первая статуя, изображавшая Питера Пэна, была заказана самим писателем скульптору Дж. Фрамптону и установлена ночью 30 апреля 1912 года в Кенсингтонских садах как первомайский сюрприз для лондонской детворы. Скульптура называется — «Питер Пэн, мальчик, который не хотел взрослеть». Парламент обвинил Барри в саморекламе. Однако, несмотря на скандал, статуя осталась в королевском парке.

Читайте также:  Интересные факты из жизни Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Из оригинальной формы было отлито ещё шесть скульптур, которые установлены в разных городах мира — в Ливерпуле (Англия), Брюсселе (Бельгия), Камдене (США), Перте (Австралия), Торонто (Канада) и в Боуринг-Парке (англ.)русск. города Сент-Джонс (Ньюфаундленд, Канада).

История персонажа

Нередко главными действующими лицами в произведениях литераторов становятся дети. Но это не значит, что такие книги предназначены для категории юных читателей, например, в том же «Гарри Поттере» Джоан Роулинг можно проследить политический подтекст.

Питер Пэн и Венди с братьями

Вот и вечно молодой персонаж Питер Пэн нужен для того, чтобы показать родителям классическую проблему отцов и детей. Но эта сказка подходит и маленьким любителям книг: ребятишки окунаются в волшебную страну Нетландию, которая противопоставлена скучным и прозаическим будням взрослых людей.

Аудиокниги

Питер Пэн Аудиоспектакль. 1 ч. Читают Николай Караченцов и др. Бесплатный отрывок: Николай Караченцов и др. 1 ч 00 мин Питер Пэн Аудиокнига. 4 ч 49 мин. Читает Ксения Большакова. Бесплатный отрывок: Ксения Большакова 4 ч 49 мин Питер Пэн и Венди Аудиокнига. 6 ч 24 мин. Читает Александр Котов. Бесплатный отрывок: Александр Котов 6 ч 24 мин Peter Pan Аудиокнига. 6 ч 22 мин. Читает Cora McDonald. Бесплатный отрывок: Cora McDonald 6 ч 22 мин

Смысл названия

Произведение Барри «Питер Пэн» уже много лет считается самый известной книгой для детей. На английском она носит название «Peter Pan». История о мальчике, который не взрослеет, покорила множество маленьких читателей. Книге был сделан перевод на несколько языков. Главный герой стал самым узнаваемым персонажем. Но это знаменитая сказка содержит в себе весьма недетский смысл.

Название самой книги приводит к главному герою сказки. Очаровательный мальчик, который радуется своему детству, приключениям и фантазиям, он не хочет взрослеть. Мало кто может предположить, что у этого персонажа есть реальный прототип.

Джеймс Мэтью Барри. Фотография Герберта Роуз Барро. 1892 год National Portrait Gallery Джеймс Мэтью Барри (1860–1937) не был детским писателем. Его пьесами и романами, написанными для взрослых, восхищались Томас Харди, Джон Голсуорси Джон Голсуорси (1867–1933) — английский драматург и прозаик, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах»., Генри Джеймс, Марк Твен, Артур Конан Дойл и другие совре­менники. Барри — фигура противоречивая: меланхоличный и молчаливый (иногда до неприличия), он имел множество друзей и легко находил общий язык с детьми.

Барри родился в простой семье — отец был ткачом — в маленьком шотланд­ском городке Кирримьюре и достиг всего, о чем только могли мечтать его родители. Благодаря помощи старшего брата Джеймс закончил Эдинбургский университет. Его писательская карьера была необычайно успешной, он полу­чил титул баронета Баронет

— дворянский титул в Англии, составляющий переходную ступень между низшим и высшим дворянством., был избран ректором Университета Сент-Эндрюс и удостоился многих других почестей. Однако он пережил много потерь и трагедий, и этот надлом пронизы­вает почти все тексты Барри, включая сказку о Питере Пэне.

Синдром Питера Пэна

термин, обозначающий затянувшееся во времени мальчишество, вызванное боязнью, нежеланием, а потому и неумением мальчика взрослеть.

Питер Пэн — это вечный отрок, душка и обаяшка. При этом ему может быть и тридцать, и сорок, и пятьдесят…

Образ вечно двенадцатилетнего Питера Пэна взят из одноименной повести Джеймса Барри.

Можно назвать три общие причины (в индивидуальном порядке их, безусловно, больше) появления и распространения этого синдрома:

1. Дискредитация «взрослых» ценностей в современном обществе; культивирование образа поверхностного, самодовольного и при любых обстоятельствах сверхудачливого героя.

Ему неизвестно, что такое боль, разочарования, поражения, каждодневная работа, порой утомительная и однообразная, забота о ближнем, которые в реальной жизни всегда были и будут и от которых ещё никто и никогда полностью не был избавлен;

2. Постоянные публичные призывы оставаться «всегда молодым»; своеобразное «дориан-грейство» (термин предложен канадским писателем Дугласом Коуплендом) — желание скрывать признаки старения тела;

3. Ошибки семейного воспитания.

Психологический портрет Питера Пэна

включает такие черты:

1. Эмоциональную заторможенность, незрелость. Его реакции неадекватны: недовольство проявляется в виде ярости, радость — в виде истерики, разочарование — жалости к себе;

2. Социальную беспомощность. У него нет искренних друзей, потому что он сам ни к кому не привязывается. Ему — легкомысленному и по-детски жестокому — трудно понять, как можно чем-то жертвовать для других. Он одинок и часто паникует по этому поводу;

3. Стремление игнорировать проблемы в надежде, что они разрешатся сами по себе. Не признаёт своих ошибок, любит сваливать свою вину на других;

4. Двойственное отношение к матери — раздражение, гнев перемежаются со вспышками нежности;

5. Идеализацию отца, отношения с которым катастрофически не складываются: они далеки друг от друга;

6. Сложные отношения с противоположным полом. Его инфантильность отпугивает девушек. Он долго остаётся девственником, но при этом всё время хвастается своими мнимыми победами над прелестницами.

Сегодня «носителей» синдрома Питера Пэна называют кидалтами.

Кидалт — это великовозрастный ребёнок (от англ. kid — «ребёнок» и adult — «взрослый»), который, независимо от своего фактического возраста, не утратил ни детских замашек, ни присущего подросткам легкомыслия.

Кидалты обожают компьютерные игры, мультфильмы, скутеры и велосипеды, путешествия, посещение всемирно известных парков развлечений; помешаны на автомобилях.

Они причёсываются и одеваются как подростки: носят майки с изображением персонажей мультиков и любимых телегероев. Им свойственно заливисто хохотать и по-детски тараторить, прилюдно плакать от обиды и ждать помощи со стороны.

Впервые понятие «кидалт» было использовано в СМИ в 1985 году, и быстро вошло в употребление. Психологи противились этому, поскольку для «вечных» мальчиков и девочек уже существовал термин — «инфантилы».

Отличия инфантилов и кидалтов

Однако позже специалисты сошлись на том, что кидалты и инфантилы — это не одно и то же.

Инфантилизм представляет собой задержку становления личности: ребёнок растёт, а его поведение и реакции отстают, не соответствуя возрасту. Такой человек не становится взрослым, потому что просто не может этого сделать.

Кидалт — может, но не хочет, не считает нужным для себя.

На вопрос «Почему?», как правило, отвечает: «Потому что быть взрослым скучно».

Скучно быть серьёзным, брать на себя ответственность и обязательства, стареть, решать повседневные проблемы.

Значительно веселее превратить свою жизнь в вечный праздник — с хлопушками, каруселями, размахиванием саблей, сидя на деревянном коне.

Психологи утверждают, что кидалты интуитивно нашли себе удобную «нишу», под сенью которой могут прекрасно снимать стресс и противостоять фобиям, одолевающим современных горожан.

Хотя рано или поздно им приходится пожинать плоды своей безответственности — люди стареют, как бы они этого не хотели. Отчаяние, депрессия и одиночество — вот удел большинства кидалтов в преклонном возрасте.

Взросление (процесс психический) и старение (процесс биологический) идут рука об руку.

Становиться старше и не взрослеть — нелепо. Становиться старше и тешить себя иллюзией, что не стареешь, — тоже. Зачем обманывать себя? 

Екатеринбургский ТЮЗ — театр с богатыми традициями и славной репутацией. В разные годы им руководили такие режиссеры, как Владимир Мотыль, Дмитрий Астрахан, Юрий Жигульский, Анатолий Праудин, здесь зажглись такие звезды, как Елена Юнгер, Леонид Неведомский, Галина Умпелева, Борис Плотников, его мастера не раз награждались премиями «Золотая маска» и «Арлекин»…

Недавняя премьера — «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» по мотивам Джеймса Мэтью Барри. Сценическое открытие ранее никем не поставленного текста может стать событием в отечественном театре для детей. Драматурги Роман Ильин (псевдоним Романа Феодори) и Ярослава Пулинович уходят от пьесы «Питер и Венди», предложив как бы предысторию сюжета. Рассказ о явлении «мальчика, который не хотел взрослеть» начинается задолго до знакомства с Венди, на страницах первого романа Барри «Белая птичка». Спектакль о том, как герой, застрявший между мирами, «ни то, ни сё», не птица и не человек, дух, соединивший материнское имя с подаренным феями именем Пэн (в некоторых переводах Пан — чертик, заклинающий духов игрой на дудочке) становится Питером Пэном.

Лауреат «Золотой маски» режиссер Роман Феодори умеет собрать вокруг себя замечательную команду мастеров. Его постоянный соавтор театральный кудесник Даниил Ахмедов создал сказочно красивое оформление и костюмы. Композитор Евгения Терехина сочинил партитуру, воплотившую магический Кенсингтонский сад в сплетении голосов эльфов, птиц и заблудившихся человеческих душ. Художник по свету Тарас Михалевский наполнил его воздух бликами летней ночи, грозовыми зарницами и световыми завесами, отделяющими мир людей от мира духов. Хореограф Татьяна Баганова, чей коллектив «Провинциальные танцы» занят в спектакле плотнее, чем артисты ТЮЗа, наделяет обитателей сада языком умопомрачительной пластики.

Питер пэн о чем сказка

Фото: Татьяна Шабунина

Жанр мистерии оправдывает поэтическое двоемирие сказки: мир людей, где герои говорят своими голосами, и потусторонний «фейный» мир, опетый безупречным хоровым многоголосием Квартета (хормейстер — Александр Жемчужников). Изобразительный строй восходит к кельтской мифологии и рождественским традициям. Феи из цветов превращаются в бабочек, птицеголовые жители Птичьего острова в траурных костюмах грозят Питеру скорой расправой, продавщица воздушных шаров парит в серебристом мареве, словно королева Маб, а золотая пыльца, возвращающая Питеру способность летать, напоминает о подарочных новогодних шарах.

Визуально роскошный спектакль прошивает тема отношений детей и родителей. В прологе женщины пишут письма ворону Соломону с просьбами о материнстве, письма становятся бумажными корабликами, плывущими по туманной реке в потусторонний мир, где оборачиваются птичками и детскими душами, которые ворон Соломон отправляет обратно в мир людей. И вот уже просительницы катят по аллеям сада колясочки с новорожденными.

Питер пэн о чем сказка

Фото: Татьяна Шабунина

Будущая мама Питера (Ольга Медведева) просит у ворона сына — особенного ребенка, которому она отдаст всю свою любовь. Бедняжка не понимает, о чем просит, и чего стоят ее обещания. Быть матерью Питера трудно, и она не выдержит испытания, досадуя на непослушного сына. Непоседа Питер не желает лежать в кроватке, и, улучив момент, когда мама выйдет из комнаты, вывалится в окно. В человеческом мире Питер представлен «душой» в виде планшетной куклы с ангельскими крыльями, которую водят четверо танцоров. Оказавшись в потустороннем мире, Питер теряет крылья и обретает человеческий облик (Сергей Молочков), не сразу избавляясь от кукольных снастей. Танцоры учат его заново двигаться и владеть собственным телом. Своенравный задира Питер освобождается от опеки и отправляется в путешествие по Кенсингтонскому саду, чтобы стать его полноправным обитателем, завоевать благосклонность фей и получить от них дар летать между мирами.

Питер пэн о чем сказка

Фото: Татьяна Шабунина

А мама, обнаружив пропажу дорогого сына, обреченно закрывает окно и снимает белье с кроватки в знак утраты. Такое решение вынуждает понимать уход Питера как гибель для мира людей. Питер уверен, что мама ждет его, но, вернувшись, обнаруживает, что заветное окно забрано решетками, а на руках у его мамы новый ребенок — нормальный человеческий младенец. Впрочем, Питер быстро утешится, когда рядом откроет окошко девочка Венди. «Так будет продолжаться все время, пока дети не разучатся быть веселыми, непонимающими и бессердечными» (Джеймс Барри. «Питер и Венди»).

В спектакле два героя — Кенсингтонский сад и Питер Пэн. Но главным содержанием становится то, как он сделан. В театральной технологии есть термин «чистая перемена», когда смена декораций и обстановки происходит на глазах у зрителей. Волшебные трансформации героев и предметов обретают убедительность благодаря театральной иллюзии, достигнутой почти без использования видео, которое тоже работает как театральное превращение: когда Питер покидает детскую через окно, вслед за ним улетают птички с оживших обоев (автор видео-контента — Яна Новикова). Плотность действенной ткани напоминает плетение персидского ковра, описывать калейдоскоп превращений так же непродуктивно, как сравнивать скорость восприятия визуального и вербального текста. Ежесекундные изменения картинки занимают все внимание зрителя, не давая ему опомниться. Постановщики нашли беспроигрышный способ удержать подростковую аудиторию в театральном зале, максимально нагрузив зрительное восприятие.

Исчерпывающих ответов, как и положено волшебной сказке, спектакль не даст

Авторы спектакля предлагают зрителю задуматься, почему Питер решает не взрослеть? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно в меру собственной фантазии. Мнения не совпадают, а спектакль, как и положено волшебной сказке, не дает исчерпывающих ответов.

Питер пэн о чем сказка

Фото: Татьяна Шабунина

  • Питер пэн однажды в сказке вики
  • Питер пэн и капитан крюк однажды в сказке
  • Питер пэн из однажды в сказке актер сколько лет
  • Питарды или петарды как правильно пишется
  • Питер пен краткое содержание сказки