Питер пэн кто играл однажды в сказке

Когда большинство людей думают о феях, они, чаще всего, представляют себе миленькую фею динь-динь тинкер белл из сказки джеймса барри

Когда большинство людей думают о феях, они, чаще всего, представляют себе миленькую фею Динь-Динь (Тинкер Белл) из сказки Джеймса Барри «Питер Пэн» или других трогательных и милых фей и фей-крестных, которые населяют детские фильмы и мультфильмы.

Но эти существа имеют гораздо более темное происхождение — и когда-то считалось, что они больше похожи на нежить или кровососущих вампиров.

В книге «Тайное содружество эльфов, фавнов и фей» (1682) фольклорист Роберт Кирк утверждал, что феи — по своей природе «мертвые» или «находятся посреди между человеком и ангелами». Эта ассоциация особенно заметна в кельтских преданиях. В 1887 году ирландская поэтесса Джейн Уайлд заявляла следующее:

«Феи — это падшие ангелы, которые были низвержены Господом Богом с неба за их греховную гордыню, а дьявол дает этим созданиям знания и силу и посылает их на землю, где они творят много зла».

51441003

Нынешние представления о невинной сказочной волшебной стране фей кажутся очень далекими от невидимых царств мертвых, и все же между ними есть немало общего. Феи летают, они могут сиять и обладают чем-то вроде «волшебных палочек», но они также являются чем-то очень мрачным и пугающим. Как же так получилось, что мы превратили этих темных созданий в нечто, связанное с детьми, и перестали их бояться?

Как феи перестали кусаться

Когда в начале 1900-х годов Джеймс Барри представил британской публике сказку «Питер Пэн, в обществе в то время было очень широко распространено мнение, что феи — это призрачный мир духов. Очарованные ангелами, призраками и вампирами  люди викторианской эпохи (впоследствии также и эдвардианцы) все чаще считали фей просто душами мертвых. 

Вместо того, чтобы изгонять фей как нечто зловредное, люди из-за последствий Первой Мировой войны и потери многих близких укрепили веру в духов воздуха (элементалей) и начали популяризировать оккультные методы общения с ними.

Однако из-за большого успеха Питера Пэна и в том числе его подружки феи Динь-Динь, феи начали быстро терять свой мрачный и злобный ореол и становились все ближе связанными с детьми

Сам Барри в «Питере Пэне» прямо указывал происхождение фей из-за детей:

«Когда первый ребенок засмеялся … его смех разбился на тысячу кусочков … которые превратились в фей».

Это очень далеко от злобных фей и их призрачной истории в народном фольклоре. В традиционных историях феи не только крадут детей (так называемый феномен подменышей), но сводят людей с ума, портят скот и урожай и даже по-настоящему пьют человеческую кровь как вампиры. 

Барри, конечно же, знал об их темной стороне и даже каким-то образом отразил это в описании Динь-Динь. Несмотря на волшебную пыль и гламур, эта маленькая фея очень опасна, ревнива и мстительна. Когда Питер Пэн ведет Венди и ее братьев на волшебный остров, Динь-Динь прилетает туда первая и подговаривает Потерянных мальчиков убить Венди. И эта ее задумка почти удается, если бы не случайность.

31096653

Пьеса «Питер Пэн или Мальчик, который не хочет взрослеть» дебютировала на театральной сцене на Рождество в 1904 году. Считается, что сочиняя эту историю, Барри был вдохновлен сказкой «Bluebell in Fairyland» Сеймура Хикса, которая вышла несколькими годами ранее.

Сюжет повествует о девочке, продающей цветы, которая однажды отправляется в сказочную страну фей. Эта сказка тоже была представлена как пьеса и удачно отыграна в театре, но по какой-то причине не стала такой же популярной как «Питер Пэн».

В 1953 году истории про Питера Пэна была дана вторая жизнь, когда вышел одноименный диснеевский мультфильм и именно тогда образ феи, как крошечной красивой (и совсем не злой) девушки в зеленой одежде со стрекозиными крылышками стал окончательно каноническим. Все нынешние анимационные и телевизионные феи — результат этой диснеефикации.

И все-таки феи это кровожадные демоны

Вернемся к народному фольклору, где у феи часто являются поистине демонической силой или злобной нежитью, от которой людям нужно искать защиты. Фольклористка Кэтрин Бриггс в своем «Словаре фей» пишет следующее:

«У людей, идущих ночью в одиночестве, особенно по местам , где часто видят привидений и фей, было много способов защитить себя. Главными могли быть священные символы — знак креста на одежде или неся крест в руке, особенно железный, с молитвами или пением гимнов, святой водой, окропленной или в бутылке, а также посыпанием церковной плесени на дорогу. 

Хлеб и соль также были эффективны против фей, и оба они также считались священными символами, один из жизни, а другой из вечности».

69722268

Части в историях можно найти упоминаний, что «сказочная» страна феи буквально жаждет человеческой крови. Это связывает фей с мстительными мертвецами и вампирами. В самых ранних историях вампиры определяются как тела мертвых, воскрешенные злыми духами, которые выходят из своих могил ночью, высасывают кровь живых и тем самым убивают их. 

В книге «История фей» Дайан Пуркисс есть легенда Шотландского нагорья, которая предупреждает, что вы должны заносить ведро с водой в дом на ночь, чтобы феи не утоляли жажду вашей кровью. Говорят, что очень старые феи, как и вампиры, сморщиваются и высыхают без свежей крови.

Сит Баобан — такими словами называют шотландских фей-вампиров. Они выглядят как красивые женщины, которых можно опознать лишь по копытам вместо ступней. Они заманивают мужчин, танцуют с ними и высасывают из них кровь, а потом разрывают их на куски. Как и многих фей, их можно убить железом.

Дирг-Дью — ирландские феи-вампиры или «красные кровососы». Считалось, что они оказали влияние на рассказ Шеридана Ле Фану о женщинах-вампирах «Кармилла» (1871).

Автор: Ольга Истомина
Фото: Екатерина Чащина
Источник: https://bclass.ru/aktualno/kultura/v-mire-snovideniy-piter-pen-na-stsene-arkhangelskogo-teatra-dramy… 

В Архангельском театре драмы появился новый спектакль для всей семьи, полный приключений, музыки и доброго юмора. В постановке о мальчике, который не хотел взрослеть, вместе с профессиональными актерами заняты воспитанники студии «Время добра».

Актер Архангельского театра драмы и режиссер Михаил КУЗЬМИН уже не в первый раз работает с ребятами с ограниченными возможностями здоровья из студии «Время добра». В прошлом сезоне на камерной сцене театра драмы он поставил «Волшебное кольцо» Бориса ШЕРГИНА, превратив спектакль в забавную игру в жанре «прикроватного фик-фока», и кажется, что премьера «Питер Пэна» по произведениям Джеймса БАРРИ удачно развивает найденный режиссером прием путешествия в сказку через фантазии и сны. Сам Михаил Кузьмин вместо определения жанра назвал новую постановку «спектаклем-которого-нет» – может быть, потому, что для его участников это и не спектакль вовсе, а путь к раскрытию самих себя и приключение, которое заканчивается так же быстро, как это бывает во сне.

Вместе с героями хорошо знакомой истории – братьями Джоном (Артур ЧЕМАКИН) и Майклом (Константин МОКРОВ), их старшей сестрой Венди (Татьяна СЕРДОТЕЦКАЯ) зрители отправляются в путешествие по миру собственного воображения, где им встречается обаятельный искатель приключений Питер Пэн (Александр ЗИМИН), с которым так просто попасть на остров Неверленд. Нужно лишь не попустить второй поворот направо и лететь «прямо, до самого утра». В этом путешествии героев сопровождают волшебные Грёзы (этих добрых проводников в мир снов играют артисты-мимы «Табурэ Театра») и дерзкая фея с характером Динь-Динь (Анна РЫСЕНКО). Кроме волшебных крышек у феи есть еще одно незаменимое приспособление – свисток, с помощью которого она выражает весь спектр эмоций: от возмущения и недовольства до обиды и предупреждения об опасности. Язык пантомимы оказывается понятен всем – и потерявшимся мальчикам на острове Неверленде, и зрителям в зале.

piter_pan3.jpg

Внимание в течение всего спектакля привлекает установленный в центре каркас старого микроавтобуса «уазика», разрисованный граффити. Во сне может привидеться всякое, а увиденное принимается на веру – так что эта яркая машина, ставшая на сцене настоящим арт-объектом, на острове Неверленд никого не удивляет. Но и в мире фантазии в любой момент может возникнуть «совершенно неожиданный поворот событий», о чем зрителей несколько раз предупреждают с экрана.

Спектакль словно соткан из множества приемов, волшебных в своей простоте: кроме пантомимы и клоунады есть даже цирковые трюки. Например, фея Динь-Динь поднимается на кольце в ярко-синее ночное небо с облаками из ярких шаров, почти как воздушная гимнастка. В постановке много хорошо узнаваемой рок-н-ролльной музыки и танцев, придуманных для пиратов, индейцев или русалок, которые встречаются детям в их путешествии. Пираты гурьбой врываются на сцену в стильных и дерзких нарядах – кожаных куртках и порванных на коленях джинсах (автор костюмов – Нина НЯНИКОВА), а русалки с розовыми волосами в ярко-розовых юбках-пачках и серебряных блестках увлекают своим мерцающим танцем.

Всего на сцене задействовано около 60 человек. Кроме артистов театра драмы, в спектакле участвуют ребята, прошедшие кастинг, и воспитанники танцевальной студии «Росинки» (над хореографией работали Ольга МУРАШОВА и Светлана БАРАНОВА). Потерявшихся мальчиков (как известно, «девочки умнее мальчишек, а потому из колясок не падают и не теряются»), которые живут на острове, играют ребята из студии «Время добра». В ярких желтых, розовых и оранжевых толстовках и шапочках, они сразу привлекают к себе внимание. Оказавшись на острове беззаботных мальчишек, Венди берет на себя роль мамы – той, кто может о каждом позаботиться и каждого услышать.

piter_pan2.jpg

В спектакле происходит множество настоящих театральных чудес. Вдруг появляется на стене тень Питера Пэна, которую он чуть не потерял и в конце концов решил пришить. Комический эффект вызывает появление наводящей ужас на пирата капитана Крюка (Дмитрий БЕЛЯКОВ) крокодилицы, о приближении которой предупреждает тикающий будильник. Для всех оказывается сюрпризом, какая же она маленькая и безобидная (Варвара НЕРАДОВСКАЯ), хоть и предстает решительно вооруженной бутафорскими ножом и вилкой. Но главным чудом становится то, как вместе существуют в этом действии профессиональные артисты и ребята, прекрасно освоившиеся на большой сцене.

Уже в пятый раз участвует в постановках театра драмы Ян КУЗНЕЦОВ, «хрустальный мальчик». На этот раз он – в роли харизматичного пирата Мясорубки, который может и на других страху нагнать (чего стоят его одновременно и жесткие, и забавные угрозы «Весло тебе в глотку!»), и сам испугаться не меньше, вместе с другими пиратами спасаясь от приближения мифической крокодилицы с криком «Улепётываем!»

И в этом, и в других образах, созданных режиссером вместе с артистами, есть место и юмору, и мягкой самоиронии. Кажется, что для Малыша (Иван ГРЯЗНОВ), Забияки (Алена АМАХИНА), Близнецов (Евгения МОЛОКОВСКАЯ и Наталья КАРУШЕВА), Крутыша (Александр БОЯРСКИЙ), Молчуна (Дарья НИФОНТОВНА), Ворчуна (Анастасия БЕЛЫХ) и Чубчика (Илья ИСТОМИН) их девиз «Борьба украшает жизнь!», который звучит в одной из сцен спектакля, оказывается чем-то большим, чем красивая фраза для поднятия духа.

Спектакль получился по-настоящему семейным. Нашлось место шуткам, которые оценят и дети, и взрослые. Вряд ли кто-то из взрослых не улыбнется киноцитате из «Титаника», когда в критический момент «откуда ни возьмись» под узнаваемую музыку приплывает спасительная дверь, на которой, правда, может спастись только один, или вдруг зазвучавшей в исполнении пиратов песне «За тех, кто в море». Дети же с радостью принимают участие в добром деле – спасении феи Динь-Динь. Несмотря на всю ее вредность и своенравность, весь зал отзывается и хлопает в ладоши, чтобы подтвердить – да, мы все еще верим в то, что феи живут среди нас, поэтому и верная защитница Питера Пэна должна вновь взлететь.

Всем нам хочется продолжать верить в чудеса. И самым большим чудом становится любовь, которая спасает в самые тяжкие времена. Главной ценностью даже в мире самых невероятных приключений оказывается дом и семья, где мама всегда будет держать окно открытым – чтобы дети могли вернуться, когда вдоволь налетаются в плену своих снов и иллюзий. Так и дети семьи Дарлинг возвращаются в свой родной дом, чтобы в конце концов повзрослеть. И со временем, к сожалению, разучиться летать.

Только неугомонный Питер Пэн не готов отказаться от своей свободы и продолжает жить в полете фантазии. Лишь через много лет он снова прилетит в дом выросшей Венди, у которой уже есть собственная маленькая дочка. И эта девочка снова захочет стать для него мамой – пожалеть, утешить и позаботиться о нем. Все повторяется, и мир вновь и вновь возвращается к точке отсчета – той минуте доверия и тепла, которая заключает в себе жизнь.

День братьев и сестер отмечается во многих странах мира 10 апреля. Праздник придумали, чтобы объединить родных, двоюродных, троюродных братьев и сестер и напомнить, как здорово иметь кого-то очень близкого, помимо родителей, кто остается другом на всю жизнь. ФАН сделал подборку из 10 лучших фильмов об отношениях братьев и сестер.

Близнецы (1988)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Близнецы» / Prt Scr

В ходе генетического эксперимента близнецы рождаются совершенно не похожими друг на друга, а потом разлучаются на долгие годы. Наконец встретившись уже во взрослом возрасте, братья оказываются разными не только внешне, но и по характеру: Джулиус — образованный, интеллигентный добряк, и Винсент — коротышка, любящий деньги и женщин. Близнецы отправляются в путешествие по стране на поиски своей матери, но в конце находят нечто гораздо большее.

Бенни и Джун (1993)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Бенни и Джун» / Prt Scr

Это фильм об отношениях брата и сестры. Бенни — автослесарь, Джун — художница, больная шизофренией. Брат ухаживает за сестрой, присматривает, поскольку героиня страдает манией поджигать вещи. Однажды девушка знакомится с молодым человеком Сэмом, немного странным, но обаятельным. Бенни это не понравилось, и даже несмотря на то, что сестра без памяти влюбилась в таинственного парня, он всячески запрещает Джун искать встреч с возлюбленным.

Брат (1997)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Данила Багров, уволенный в запас из армии, возвращается в родной город. Под нажимом матери, которая ставила ему в пример старшего брата Виктора, главный герой отправляется в Санкт-Петербург. Виктор первое время помогает младшему брату деньгами, как потом оказалось — заработанными на убийствах. Дело в том, что старший брат Данилы работает наемным убийцей по кличке Татарин. Он получает заказ от криминального авторитета и просит младшего брата его выполнить. Так Данила оказывается втянутым в криминал.

Дети шпионов (2001)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Дети шпионов» / Prt Scr

Первый из серии фильмов о семье бывших секретных агентов. Здесь раскрываются отношения не только между братьями и сестрами, но и между родителями и детьми. Грегорио и Ингрид Кортес — бывшие секретные агенты, которые предпочли тяжелой службе тихую семейную жизнь. Исчезновение семерых спецагентов-коллег вынуждает пару вернуться к работе. К сожалению, участь исчезновения постигла и их. Теперь детям Кортес предстоит объединиться, испытать братские и сестринские узы на прочность, распутать дело, рассекретить злодеев и освободить родителей.

Сестры (2001)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Сестры» / Prt Scr

Фильм Сергея Бодрова-младшего рассказывает историю двух сестер: Дины и Светы. Старшей девочке 13 лет, она неплохо стреляет и хочет стать снайпером. Ее младшей сестре — восемь, она играет на скрипке и мечтает о карьере актрисы. У девочек разные отцы, поэтому они не очень-то ладят. Объединяет их непростая ситуация — отец Дины недавно вышел из тюрьмы, его бывшие подельники требуют деньги, угрожая похитить дочь. Мужчина прячет обеих девочек, но убежище оказывается ненадежным, сестры вынуждены бежать куда глаза глядят.

Питер Пэн (2003)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Питер Пэн» / Prt Scr

Это волшебная сказка о путешествии в страну, где дети никогда не становятся взрослыми. Венди Дарлинг мечтает жить в такой стране — родители запрещают ей увлекаться детскими играми, несмотря на то, что девочка просто обожает играть с братьями в пиратов. Однажды она встречает Питера Пэна, нестареющего мальчика, который обещает Венди перенести ее вместе с братьями в чудесную страну.

Хроники Нарнии (2005)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Хроники Нарнии» /

Экранизация книги Клайва Льюиса воплотилась в трех картинах. Первая — «Лев, колдунья и волшебный шкаф» — рассказывает об удивительном портале в доме профессора Керка, куда попадают четверо детей. Все они братья и сестры: две девочки Сьюзен и Люси, и двое мальчишек — Питер и Эдмунд. Неугомонная Люси, младшая из детей, прячется в шкафу и попадает в волшебную страну Нарнию. Братья и сестра сначала не верят младшенькой, но она убеждает их, что Нарнии срочно нужна помощь всех четверых ребят. Дети вместе отправляются в волшебную страну, которой уже много лет правит жестокая Белая колдунья.

Такие разные близнецы (2011)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Такие разные близнецы » / Prt Scr

Комедия с Адамом Сэндлером в главной роли рассказывает об отношениях сестры и брата. К семьянину Джеку на День благодарения приехала его близняшка Джилл. Она веселая, но не очень тактичная и ведет себя слегка бесцеремонно. Праздники закончились, а Джилл все никак не торопится домой. Она считает, что ей все рады, и сама того не желая, превращает жизнь Джека и его жены в самый настоящий ад.

Легенда (2015)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Легенда» / Prt Scr

Криминальная драма рассказывает историю двух братьев-преступников — Реджи и Ронни Крэи. Сначала они работают, как одна команда — вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда приезжали даже голливудские знаменитости. Это лишь малая часть делишек близнецов в Лондоне. Потом дороги братьев расходятся, и они живут в постоянной борьбе друг с другом и с окружающим миром.

Маленькие женщины (2019)

Топ-10 фильмов об отношениях братьев и сестер

Кадр из фильма «Маленькие Женщины» /

Это экранизация одноименного романа Луизы Мей Олкотт о взрослении четырех сестер Марч. Действие фильма происходит в годы Гражданской войны в США. Все девушки разные по характеру и по-разному реагируют на проблемы. Все они сталкиваются с похожими ситуациями: первая любовь, разочарование, томительная разлука и поиск себя и своего места в жизни.

Джеймс Мэтью Барри

Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком в семье ткача. Учился в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл».

Литературную деятельность начал в 1885 году. В 1889 году писатель опубликовал серию повестей из деревенской жизни «Идиллия Олд Лихта» и роман из жизни журналистов «Когда человек один». Затем Барри написал неудачную мелодраму «Лучше умереть» (Better Dead, 1888), любовно-психологические романы «Маленький служитель» (The Little Minister, 1891), «Сентиментальный Томми» (Sentimental Tommy, 1896) и его продолжение «Томми и Гризел» (Tommy and Grizel, 1900), книгу о матери «Маргарет Огилви» (Margaret Ogilvy, 1896).

С 1897 года Барри обращается к драматургии (сценическая обработка «Маленького служителя»). Известность ему приносит «Кволити-стрит» (Quality Street, 1901), комедия, изображающая Англию начала XIX века. Пьесы Барри («Мери Роуз», «Замечательный Крихтон», «Кволити-стрит», «Что знает каждая женщина») ввели его в круг выдающихся драматургов того времени.

В 1887 году Барри познакомился с Сильвией и Артуром Дэвис. Это знакомство стало началом долгой дружбы Барри и семьи Дэвис.

В 1894 году Барри женился на молодой актрисе Мэри Энселл, игравшей в одной из его пьес. Брак был расторгнут в 1919 году. Детей у четы Барри не было.

После смерти супругов Дэвис Барри стал неофициальным опекуном их детей — пятерых мальчиков.

В 1904 году на сцене была поставлена пьеса «Питер Пэн».

Барри удостоился многих почестей: в 1913 был произведен в баронеты, в 1922 награждён орденом «За заслуги»; в 1919—1922 стал ректором Сент-Эндрюсского университета, в 1930—1937 — канцлером Эдинбургского университета; с 1928 был президентом «Общества литераторов».

Умер Барри в Лондоне 19 июня 1937.

9 мая 1860 года в семье простого ткача родился девятый ребенок по имени Джеймс Мэтью Барри, в будущем известный писатель. Джеймс окончил Эдинбургский университет, уже, на тот период, имел работу в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл». 1885 год стал для него запоминающимся, ведь именно тогда началась плодотворная литературная деятельность Джеймса Барри.

1889 год – публикуется серия повестей о жизни в деревне «Идиллия Олд Лихта», затем роман, описывающий жизнь журналистов «Когда человек один». Но в его биографии были промахи, например в 1888 году мелодрама «Лучше умереть» стала неудачной. Но это только одно произведение не вызвало восторга. Затем последовали замечательные работы писателя. В 1891 году вышел любовный роман с элементами психологии «Маленький служитель», в 1896 году «Сентиментальный Томми», далее в 1900 году продолжение замечательного романа — «Томми иГризел». Также писатель в 1896 году выпустил книгу о матери «Маргарет Огилви». Настоящую известность Джеймс получает благодаря драматургии. В 1901 год пьеса – комедия об Англии начала 19 века «Кволити-стрит». Джеймс входит в список самых популярных и выдающихся драматургов. Такие пьесы, как «Замечательный Крихтон», «Мери Роуз», «Что знает каждая женщина» тоже были популярными в свое время.

В 1887 году было знакомство с семейство Дэвис, что послужило прочной и долгой дружбы, перенесенные через многие годы. Личная жизнь Джеймса тоже интересно развивалась. В 1894 году Джеймс берет в жены Мэри Энселл — молоденькую актрису, которая сыграла роль в одной из пьес драматурга. Прожив в браке 25 лет и не нажив детей, супруги решают развестись. Но Джеймс все равно становиться отцом пятерых детей. Смерть супругов Дэвис подкосила Барри, но он оформил опеку над их детьми. Пять мальчиков стали его семьей.

Но самая важная пьеса в жизни драматурга это «Питер Пэн», которую поставили в 1904 году. Джеймс Барри был удостоен многими почетными званиями: 1913 год – произведение в баронеты; в 1922 год – орден «За заслуги»; 1919-1922 гг. – был ректором Сент-Эндрюсского университета; 1928 год – президент «Общества литераторов»; 1930—1937 гг. – канцлер Эдинбургского университета. Смерть настигла Джеймса Мэтью Барри 19 июня 1937 году в Лондоне.

Джеймс Барри

Биография

Как и многие другие сказочники — Ганс Христиан Андерсен, Льюис Кэрролл, Сельма Лагерлёф, шотландский прозаик и драматург Джеймс Барри не обзавелся своими детьми. В случае с создателем Питера Пэна бездетность объяснялась тем, что автор, как и герой, не хотел становиться взрослым.

Детство и юность

Писатель, выглядящий печальным на всех фото, родился в семье шотландского ткача Дэвида Барри весной 1860 года. Джеймс был десятым ребенком, рожденным домохозяйкой Маргарет Огилви, однако две сестры, Элизабет и Агнеса, умерли до появления мальчика на свет.

Из всех братьев и сестер писатель прожил самую долгую жизнь, хотя был невысоким и хрупким на вид (рост писателя в 1931 году составлял 161 см). В 1867-м, накануне своего 14-го дня рождения, погиб брат Джеймса — любимец матери Дэвид.

Чтобы облегчить горе матери, будущий литератор стал подражать Дэвиду и носить его одежду. В итоге Маргарет утешилась, представляя, что любимый сын остался навсегда ребенком, чтобы не покидать мать, став взрослым. Биографию матери, необразованной, но начитанной и романтичной женщины, давшей образование всем детям, Барри описал в произведении «Маргарет Огилви».

В обучении Джеймса помогли его старшие брат и сестра — Александр и Мэри-Энн, преподававшие в школе «Академия Глазго». Кроме того, Барри окончил Академию Дамфриса и Эдинбургский университет. В 1882 году парень устроился корреспондентом в газету «Ноттингем Джорнэл».

Личная жизнь

Личную жизнь литератора трудно охарактеризовать как счастливую или несчастную. Джеймс дружил со многими великими современниками: писателями Джеромом Клапкой Джеромом, Бернардом Шоу, Гербертом Уэлсом и Артуром Конан Дойлом, путешественниками-исследователями Джозефом Томсоном и Робертом Скоттом.

Благодаря создателю образа Шерлока Холмса библиография Барри пополнилась либретто комической оперы «Джейн Энни» и несколькими рассказами о Шерлоке Холмсе. Джеймс — один из семи адресатов предсмертных писем Роберта Скотта. Исследователь Антарктики попросил писателя позаботиться о вдовах и детях не вернувшихся из экспедиции полярников, и литератор выполнил просьбу.

В 1894 году Барри женился на актрисе Мэри Энселл, но интимных отношений и детей у супругов не было. Брак закончился разводом в 1909-м из-за романа Мэри с младшим коллегой Джеймса Гилбертом Каннаном.

В 1897 году Барри, гуляя в Кенсингтонском парке, познакомился с беременной третьим ребенком Сильвией Ллуэлин Дэвис. Женщину сопровождали ее старшие сыновья, погодки Джордж и Джон, и их няня. Писатель подружился с Сильвией, ее супругом Артуром и их детьми — к Джорджу и Джону вскоре добавились Питер, Майкл и Николас.

Джеймс развлекал мальчиков сказками и умением шевелить ушами, стал товарищем их игр, а после смерти родителей — опекуном. Историю необычной дружбы режиссер Марк Форстер воссоздал в кино — в картине «Волшебная страна» образ Барри воплотил Джонни Депп. Жизнь троих из братьев Ллуэлин Дэвис завершилась трагически: Джордж погиб на войне в 1915 году, Майкл утонул в 1921-м, а Питер в 63 года бросился под поезд.

Творчество

Барри — автор многих успешных пьес, романов и рассказов. Однако прославился Джеймс, в 1913-м ставший баронетом, а в 1928-м — президентом общества Британских литераторов, благодаря циклу о Питере Пэне. Персонажу, впервые появившемуся во взрослом романе Барри «Белая птичка», установлены памятники. Бернард Шоу назвал пьесу «Питер Пэн, или Мальчик, который не хотел расти» произведением, сочетающим забаву для детей и сложные метафоры для их родителей.

Смерть

Джеймс скончался в лондонском доме престарелых летом 1937 года, через 40 дней после своего 77-летия. Причиной смерти литератора стало воспаление легких.

Барри оставил развернутое завещание. Большая часть имущества и авторских прав отошла секретарю Джеймса Синтии Асквит, впоследствии ставшей писательницей. Бывшей жене литератора пожизненно переводились ежегодные выплаты.

Часть наследства получили Джон, Питер и Николас Ллуэлины Дэвисы. 500 фунтов стерлингов достались церкви Бауэра в Кейтнессе на совершение поминальных служб по Джеймсу Винтеру — жениху сестры Барри, погибшему за месяц до венчания.

Все авторские права на книги о Питере Пэне писатель завещал детской больнице, расположенной на улице Грейт-Ормонд. Через 50 лет после смерти литератора британский парламент сделал эти права бессрочными. Все отчисления от фильмов и театральных постановок о Питере Пэне продолжают поступать на счет клиники.

Барри, Джеймс Мэтью

Джеймс Мэтью Барри

128px JM Barrie Signature.svg

Дже́ймс Мэ́тью Ба́рри (англ. James Matthew Barrie , 9 мая 1860, Кирримьюр— 19 июня 1937, Лондон) — шотландский драматург и романист, автор известной детской сказки «Питер Пэн».

Содержание

Биография

Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком в семье ткача. Учился в Академии Дамфриса, затем в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл».

Литературную деятельность начал в 1885 году. В 1889 году писатель опубликовал серию повестей из деревенской жизни «Идиллия Олд Лихта» и роман из жизни журналистов «Когда человек один». Затем Барри написал неудачную мелодраму «Лучше умереть» (Better Dead, 1888), любовно-психологические романы «Маленький служитель» (The Little Minister, 1891), «Сентиментальный Томми» (Sentimental Tommy, 1896) и его продолжение «Томми и Гризел» (Tommy and Grizel, 1900), книгу о матери «Маргарет Огилви» (Margaret Ogilvy, 1896).

С 1897 года Барри обращается к драматургии (сценическая обработка «Маленького служителя»). Известность ему приносит «Кволити-стрит» (Quality Street, 1901), комедия, изображающая Англию начала XIX века. Пьесы Барри («Мери Роуз», «Замечательный Крихтон», «Кволити-стрит», «Что знает каждая женщина») ввели его в круг выдающихся драматургов того времени.

В 1898 году Барри познакомился с Сильвией и Артуром Дэвис. Это знакомство стало началом долгой дружбы Барри и семьи Дэвис.

В 1894 году Барри женился на молодой актрисе Мэри Энселл, игравшей в одной из его пьес. Брак был расторгнут в 1909 году. Детей у четы Барри не было.

После смерти Сильвии и Артура Дэвис Барри стал неофициальным опекуном их детей — пятерых мальчиков.

В 1904 году на сцене была поставлена пьеса «Питер Пэн».

Барри удостоился многих почестей: в 1913 был произведен в баронеты, в 1922 награждён орденом «За заслуги»; в 1919—1922 стал ректором Сент-Эндрюсского университета, в 1930—1937 — канцлером Эдинбургского университета; с 1928 был президентом «Общества литераторов».

Джеймс Мэтью Барри скончался 19 июня 1937 года, не оставив прямых наследников.

В кино

В 2004 году Марк Форстер снял биографический фильм о Джеймсе Барри «Волшебная страна». Роль Барри сыграл Джонни Депп.

Фильм немало отличается от реальности, например, Барри встречает Сильвию уже вдовой и у неё четверо сыновей, а не пять. Причём в фильме Барри становится для них официальным опекуном, деля эту ношу с матерью Сильвии.

Питер Пэн

Во всём мире Барри известен как автор сказки о Питере Пэне. Джеймс Барри создал образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет — не просто так. Этот герой стал посвящением старшему брату автора, который умер за день до того, как ему исполнилось 14 лет, и навсегда остался юным в памяти матери.

На сцене

Впервые его образ появился в двух ранних книгах Барри. В романе «Томми и Гризел» упоминается отбившийся от семьи мальчик, который очень рад, что потерялся, но боится, что его всё же отыщут и заставят вырасти. Потом о мальчике, который не хотел расти, было подробно рассказано в шести главах детской книги «Белая птичка» (The Little White Bird, 1902), вышедших затем отдельной книгой под названием «Питер Пэн в Садах Кенсингтона» (Peter Pan in Kensington Gardens, 1906) с иллюстрациями А. Рэкхэма.

На сцене пьесу «Питер Пэн» впервые поставил в декабре 1904 в Лондоне Ч. Фроман.

В 1911 Барри переработал пьесу в повесть «Питер и Вэнди».

На экране

  • 1927 — фильм «Кволити стрит» / Quality Street. Режиссёр Сидни Франклин
  • 1937 — фильм «Кволити стрит» / Quality Street. Режиссёр Джордж Стивенс
  • 1952 — мультфильм«Питер Пэн» / Peter Pan. Режиссёр Уолт Дисней
  • 1987 — фильм «Питер Пэн» / Режиссёр Леонид Нечаев
  • 1991 — фильм«Капитан Крюк» / Hook. Режиссёр Стивен Спилберг
  • 2002 — сиквел первого мультфильма «Питер Пэн в Нетландии» / Peter Pan. Return to Neverland., Walt Disney Pictures
  • 2003 — фильм «Питер Пэн» / Peter Pan. Режиссёр П. Дж. Хоган
  • 2004 — фильм «Волшебная страна» / Finding Neverland. Режиссёр Марк Фостер

Ссылки

  • Сказки Джеймса Барри
  • Биография Джеймса Барри (англ.)
  • Дж. М. Барри на ozon.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Баррету, Марьяну
  • Барри, Джон

Смотреть что такое «Барри, Джеймс Мэтью» в других словарях:

Барри Джеймс Мэтью — (Barrie) (1860 1937), шотландский прозаик, драматург. Повести из провинциальной жизни («Идиллия Олд Лихта», 1888), любовно психологический роман «Сентиментальный Томми» (1896) и «Томми и Гретщель» (1900). Комедии и мелодрамы, в том числе… … Энциклопедический словарь

БАРРИ Джеймс Мэтью — (Barrie, James Matthew) (1860 1937), английский драматург и романист. Родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (графство Форфаршир, Шотландия). Был девятым ребенком в семье ткача. Начальное образование получил в Кирримьюре и Форфаре. По прохождении… … Энциклопедия Кольера

Барри Джеймс Мэтью — … Википедия

Джеймс Мэтью Барри — James Matthew Barrie Джеймс Мэтью Барри в 1890 году Дата рождения: 9 мая 1860 Место рождения: Кирримьюр, Шотландия Дата смерти: 19 июня 1937 Мес … Википедия

Джеймс Мэтью Барри — (1860 1937 гг.) шотландский писатель Не знаю, в самом ли деле Бэкон написал все пьесы Шекспира, но если он этого не сделал, он упустил величайший шанс своей жизни. Бог дал нам память, чтобы у нас всегда были розы в декабре. Его светлость может… … Сводная энциклопедия афоризмов

Барри — Барри: Барри (Barry) имя. Барри (Barry, Barrie) фамилия. Барри самая известная собака породы сенбернар, за 10 лет спасла из под лавин 40 человек. Персоналии Барри, Венди английская актриса. Барри, Гарет английский… … Википедия

Джеймс Бэрри — Не следует путать с Барри, Джеймс Мэтью. Джеймс Бэрри Под именем Джеймс Бэрри (англ. James Barry; настоящее имя Маргарет Энн Балкли; р. около 1792 1795 1865) получил известность английский врач, военный хирург, служивший в Южной Африке. В конце… … Википедия

Джеймс Барри — Джеймс Мэтью Барри James Matthew Barrie Джеймс Мэтью Барри в 1890 году Дата рождения: 9 мая 1860 Место рождения: Кирримьюр, Шотландия Дата смерти: 19 июня 1937 Мес … Википедия

Барри Д. М. — БÁРРИ (Barrie) Джеймс Мэтью (1860–1937), шотл. прозаик, драматург. Повести из провинц. жизни ( Идиллия Олд Лихта , 1888), любовно психол. ром. Сентиментальный Томми (1896) и Томми и Гретщель (1900). Комедии и мелодрамы, в т. ч. Замечательный … Биографический словарь

Бэрри, Джеймс — Не следует путать с Барри, Джеймс Мэтью. Джеймс Бэрри Под именем Джеймс Бэрри (англ. James Barry; настоящее имя Маргарет Энн Балкли; р. около 1792 1795 1865) получил известность английский врач, военный хирург, служивший в Южной Африке … Википедия

189,Джеймс Мэтью Барри краткая биография: рассмотрим вместе

placeholder2

У этого термина существуют и другие значения, см. Барри.

Дже́ймс Мэ́тью (Дж. М.) Ба́рри (англ. James Matthew «J. M.» Barrie, 9 мая 1860, Кирримьюр — 19 июня 1937, Лондон) — шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне.

Биография

Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 года в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком из 10 детей в семье ткача Дэвида Барри и домохозяйки Маргарет Огилви. Маргарет не имела никакого образования, потому что уже в 8 лет вынуждена была взять на себя все домашние обязанности из-за смерти матери. У Джеймса были два старших брата — Александр (1842 — 16 июля 1914) и Дэвид Огилви (30 января 1853 — 29 января 1867), — четыре старших сестры — Мэри-Энн (1845—1918), Джейн (14 марта 1847 — 31 августа 1895), Сара (3 июня 1855 — 1 ноября 1913) и Изабелла (4 января 1858—1902), — и младшая сестра Маргарет (9 июля 1863—1936). Ещё у него были две старшие сестры, Элизабет (12 марта 1849 — 1 апреля 1851) и Агнеса (23 декабря 1850—1851), которые умерли ещё до его рождения. Несмотря на низший соц-класс, все дети Барри сумели получить азы образования (то есть, умели читать, писать и считать). Учился в Академии Дамфриса, затем в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл».

Литературную деятельность начал в 1885 году. В 1889 году писатель опубликовал серию повестей из деревенской жизни «Идиллия Олд Лихта» и роман из жизни журналистов «Когда человек один». Затем Барри написал неудачную мелодраму «Лучше умереть» (Better Dead, 1888), любовно-психологические романы «Маленький служитель» (The Little Minister, 1891), «Сентиментальный Томми» (Sentimental Tommy, 1896) и его продолжение «Томми и Гризел» (Tommy and Grizel, 1900), книгу о матери «Маргарет Огилви» (Margaret Ogilvy, 1896).

С 1897 года Барри обращается к драматургии (сценическая обработка «Маленького служителя»). Известность ему приносит «Кволити-стрит» (Quality Street, 1901), комедия, изображающая Англию начала XIX века. Пьесы Барри («Мери Роуз», «Замечательный Крихтон», «Кволити-стрит», «Что знает каждая женщина») ввели его в круг выдающихся драматургов того времени.

В 1898 году Барри познакомился с Сильвией и Артуром Ллуэлин Дэвисами. Это знакомство стало началом долгой дружбы Барри и семьи Дэвис.

В 1894 году Барри женился на молодой актрисе Мэри Энселл, игравшей в одной из его пьес. Брак был расторгнут в 1909 году. Детей у четы Барри не было.

После смерти Сильвии и Артура Ллуэлин Дэвисов Барри стал неофициальным опекуном их детей — пятерых мальчиков.

В 1904 году на сцене была поставлена пьеса «Питер Пэн».

Барри удостоился многих почестей: в 1913 году был произведен в баронеты, в 1922 году награждён орденом «За заслуги»; в 1919—1922 стал ректором Сент-Эндрюсского университета, в 1930—1937 — канцлером Эдинбургского университета; с 1928 года был президентом «Общества литераторов».

Джеймс Мэтью Барри скончался 19 июня 1937 года от пневмонии, не оставив прямых наследников. Большую часть своего состояния он оставил своей секретарше Синтии Мэри Эвелин Аскет.

Краткая биография и творчество писателя Джеймса Мэтью Барри

Создатель одной из самых знаменитых сказок в мировой литературе, Джеймс Мэтью Барри, появился на свет 9 мая 1860 года в шотландском городке Кирримьюр.

Этот старинный городок отлично подходил для детства будущего сказочника: здесь были найдены каменные плиты с рисунками, созданными древним народом пиктов, а в XVI веке церковные власти городка преследовали ведьм… Непростое место этот Кирримьюр!

Но Джеймс рос в совсем не сказочной реальности — он был не просто сыном ткача с джутовой фабрики и домохозяйки, но еще и девятым ребенком в семье! Даже в семействе любящем и дружном будет ощущаться нехватка личного пространства.

Возможно, это подтолкнуло Джима к уходу в мир фантазий и последующему созданию собственной волшебной страны. И не только это: Джиму было 7 лет, когда трагически погиб один из его старших братьев, Дэвид (ему вот-вот должно было исполниться 14).

Маргарет, мать семейства, тяжело переживала горе, и малыш Джеймс старался на свой лад смягчить этот ужасный удар судьбы: он надевал на себя одежки покойного и беседовал с мамой от его имени. Мертвый Дэвид был обречен навсегда остаться мальчиком — знакомый мотив?

Все дети из семьи Барри ходили в начальную школу. Джим был самым маленьким и хилым в классе. Его не травили, но наградили кличкой в виде девчоночьего имени: Венди. Сама жизнь «подбрасывала» ему нужные детали будущей гениальной сказки! Вспомните имя героини «Питера Пэна».

Джеймсу, единственному из детей Барри, удалось поступить в Эдинбургский университет. Уже тогда он определился с призванием: он хорошо писал и по окончании университета устроился журналистом в «Nottingham Journal», а в 1885 году уехал в Лондон в качестве внештатного корреспондента этого издания.

К 1889 году он уже написал первые вещи — серию повестей о жизни в деревне, роман о журналистах и мелодраму «Лучше умереть» (с таким названием ее явно не ждал успех).

Молодой автор ищет себя и пока не находит. Зато в Лондоне он общается с писателями и даже входит в некий созданный ими крикетный клуб. Членами клуба были Голсуорси, Уэллс, Вудхауз, Джером К.Джером, Бернард Шоу и Конан-Дойл. Последний был единственным из всей компании, умевшим играть в крикет!

К 1897 году Барри, все еще находясь в творческом поиске, обращается к драматургии — и это оказывается «его»: пьеса «Кволити Стрит», а за ней и ряд других, приносят ему успех, славу в драматургических кругах и деньги. А где же Питер Пэн? Он уже близко…

Джеймс, несмотря на успешные пьесы, продолжает творить и прозу, и в романе «Томми и Гризель», впервые появляется образ мальчика, оставшегося без семьи. Он радуется, что потерялся, и главный его страх — что найдут и ему придется вырасти: ему кажется, что без семьи он навсегда сможет остаться ребенком.

В 1898 году Джеймс, гуляя в Кенсингтонском саду, знакомится с двумя забавными мальчишками, гуляющими с няней (третий мальчик, грудной младенец, «прогуливался» на руках женщины).

Сам писатель к тому времени уже 4 года был женат, но не мог иметь детей (судя по воспоминаниям мемуаристов, он страдал импотенцией). Но детей он любил, ему нравилось с ними общаться — и мальчики по имени Джордж и Джек пришли в восторг от его выходок: он плясал со своим псом, шевелил ушами, рассказывал удивительные истории…

Очень скоро он стал для них просто «дядей Джимом». Вскоре на званом обеде он познакомился и с их родителями, Артуром и Сильвией Дэвис. Этой паре будет суждено произвести на свет еще двоих мальчиков, а потом поочередно, с интервалом в три года, уйти из жизни (обоих погубил рак). Джеймс Барри, наряду с бабушкой мальчиков, двумя их дядями и няней, стал их опекуном.

Благодаря общению с пятью мальчиками Дэвис у Барри окончательно сложился замысел «Питера Пэна» — ребята, играющие в индейцев и пиратов, будоражили его творческую фантазию.

В 1901 году не желающий расти мальчик — уже с этим самым именем, Питер Пэн (в честь одного из мальчиков Дэвис), появится в повести «Маленькая белая птичка», а в 1904 станет главным героем пьесы «Питер Пэн» и прославится на лондонских подмостках (в постановке Чарльза Фромэна в театре герцога Йорка).

В 1911 году Барри, не в силах расстаться с любимыми героями, переделает драматургический материал в прозаический, новеллу «Питер и Венди». Он до конца жизни продолжал общение с выросшими мальчиками Дэвис.

Тяжким ударом для него стала гибель двоих из них — старший, Джордж, в 22 года погибнет на фронте во Фландрии во время Первой Мировой, а четвертый, Майкл, не дожив и до 22 лет, утонет в озере в Оксфорде. Майкл был любимцем Барри, сохранилось фото, где 6-летний лохматый малыш со взглядом бесенка одет в костюм Питера Пэна.

Сам Барри, к тому времени баронет, награжденный орденом «За заслуги», канцлер своей alma mater, университета в Эдинбурге, и президент «Сообщества литераторов», умрет в 1937 году от осложнений пневмонии, завещав значительную часть всего нажитого своему бессменному секретарю Синтии Аскет.

Но самое ценное свое достояние — права на «Питера Пэна» — он подарит детской больнице Грейт Ормонд Стрит. До сих пор Мальчик, Не Желавший Расти, приносит этому заведению дивиденды от всех, кто работает над историей Питера Пэна — например, от киностудии Disney.

Питер Пэн

Во всём мире Барри известен как автор сказки о Питере Пэне. Дэвис Бойз послужили прототипами Питера Пэна и других детей в историях про Нетландию.

Впервые его образ появился в двух ранних книгах Барри. В романе «Томми и Гризел» упоминается отбившийся от семьи мальчик, который очень рад, что потерялся, но боится, что его всё же отыщут и заставят вырасти. Потом о мальчике, который не хотел расти, было подробно рассказано в шести главах детской книги «Белая птичка» (The Little White Bird, 1902), вышедших затем отдельной книгой под названием «Питер Пэн в Садах Кенсингтона» (Peter Pan in Kensington Gardens, 1906) с иллюстрациями Артура Рэкхэма.

На сцене

На сцене пьесу «Питер Пэн» впервые поставил в декабре 1904 в Лондоне Чарльз Фроман.

В 1911 Барри переработал пьесу в повесть «Питер и Венди».

На экране

  • 1927 — фильм «Кволити стрит» / Quality Street. Режиссёр Сидни Франклин
  • 1937 — фильм «Кволити стрит» / Quality Street. Режиссёр Джордж Стивенс
  • 1953 — мультфильм «Питер Пэн» / Peter Pan. Режиссёры Гамильтон Ласк, Клайд Джероними и Уилфред Джексон
  • 1987 — фильм «Питер Пэн» / Режиссёр Леонид Нечаев
  • 1991 — фильм «Капитан Крюк» / Hook. Режиссёр Стивен Спилберг
  • 2002 — сиквел первого мультфильма «Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию» / Return to Neverland, Walt Disney Pictures
  • 2003 — фильм «Питер Пэн» / Peter Pan. Режиссёр П. Дж. Хоган
  • 2004 — фильм «Волшебная страна» / Finding Neverland. Режиссёр Марк Фостер
  • 2012 — сериал «Однажды в сказке» / Once Upon a Time. Режиссёр Грег Биман, Марк Майлод

Ссылки

  • Сказки Джеймса Барри
  • Биография Джеймса Барри (англ.)

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 июля 2019 в 16:13.

Краткая биография Джеймс Мэтью Барри ( James Matthew Barrie) Писатели

52 lazyimgДжеймс Мэттью Барри (1860-1937) – шотландский драматург и писатель. Знаменит благодаря пьесе «Питер Пэн» (Peter Pan, 1904), – сверхъестественной фантазии о мальчике, который отказывался расти.

Сын ткача, Барри учился в Эдинбургском университете. Он изучил основы журналистики, работая в газете «Ноттингем Джорнэл» и сотрудничал со многими лондонскими газетами до переезда в Лондон в 1885.

Его ранние работы « Идиллия Олд Лихта» (Auld Licht Idylls, 1889) и «A Window in Thrums» (1889), содержали вымышленные наброски шотландской жизни.

Издательство романа «Маленький служитель» (The Little Minister , 1891) создало ему репутацию новеллиста. В течение ближайших 10 лет Барри продолжал писать романы, такие как, например, «Сентиментальный Томми» (Sentimental Tommy, 1896) и «Томми и Гризел» (Tommy and Grizel , 1900), но постепенно его интерес был направлен на театр.

Его ранние пьесы были в основном безуспешными, но постановка в 1897 году пьесы «Маленький служитель» сыграла большую роль в становлении репутации драматурга.

Также Барри известен по пьесе «Питер Пэн»,или «Мальчик, который не растет» и романам «Питер Пэн в садах Кенсингтона» (Peter Pan in Kensington Gardens,1906) и «Питер Пэн и Венди» (Peter and Wendy, 1911).

Многие считают, что наиболее совершенной работой за всю биографию Джеймса Мэттью Барри является трагикомедия «Дражайший Боут» (Dear Brutus, 1917), в которой он умело совмещает реализм с фантазией, а юмор с пафосом.

Его другими пьесами являются «Кволити стрит» (Quality Street, 1901), «Восхитительный крайтон» (The Admirable Crichton, 1902), «Что знает каждая женщина» (What Every Woman Knows, 1908), и одноактная «Двенадцатифунтовая купюра» (The Twelve-Pound Look,1911).

Сборник пьес Джеймса Барри был опубликован в 1928 году. В жизни Барри большую роль играла мать. Эти отношения сделали его эмоционально незрелым, и вероятно, ускорили разрыв его бpaка. Отсутствие зрелости – ощутимый элемент в работах Джеймса Барри.

Тем не менее, работы Барри, будучи раскритикованными за фантазии и сентиментальность, свидетельствуют о глубоком понимании человеческой природы, и содержат неожиданные элементы иронии и едкого юмора.

В 1913 году он получил титул баронета, а в 1922 награжден орденом за заслуги. С 1930 года и до своей cмepти Джеймс Барри служил канцлером в Эдинбургском университете.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку Средняя оценка: 3.7 баллов . Всего получено оценок: 3.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Кратко Деятельность Писатель Дата рождения 9 Мая 1860 Знак зодиака Телец Дата cмepти 19 Июня 1937 Место рождения Шотландия, Кирримьюр Полное имя (рус) Джеймс Мэтью Барри Полное имя (англ) James Matthew Barrie Мы добавили рейтинг!

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

Рейтинг сайта Неделя Общий Награждены

  1. 1. Тимофей Рыбкин 904
  2. 2. Виктор Баженов 125
  3. 3. Роман Гончаренко 101
  4. 4. Никита Свирский 74
  5. 5. Рамазан Татарин 50
  6. 6. Ярослав Каплин 48
  7. 7. Ярослав Виноградов 41
  8. 8. Alina 36
  9. 9. Дарика Таранчиева 35
  10. 10. Таисия Борисова 34
  1. 1. Дарья Бapaновская 6,909
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,887
  7. 7. Даниил Юpaков 4,688
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергeй Ефремов 4,393
  10. 10. Олег Чувилин 4,347

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Джеймс Барри (J. M. Barrie)

Страна: Великобритания
Родился: 9 мая 1860 г.
Умер: 19 июня 1937 г.

Джеймс Мэтью Барри (полное имя — James Matthew Barrie, но обычно подписывался как J. M. Barrie) — британский драматург и романист, создатель образа «вечного мальчика» — Питера Пэна.

Он родился 9 мая 1860 года на окраине маленького шотландского городка Кирримьюир в семнадцати милях от города Данди. Отец его, Дэвид Барри, был простым ткачом. Мать, Маргарет Огилви, сохранившая, по обычаю многих шотландских семей тех лет, свою девичью фамилию, была женщиной одарённой. Она прекрасно пела песни родной Шотландии, помнила бесчисленные легенды и народные сказания. Она привила детям любовь к родному фольклору и воспитала в них чувство независимости.

Семейство Барри жило бедно, во многом себе отказывая, чтобы осуществить заветную мечту — дать сыновьям образование. Старший брат Александр, получив, наконец, место преподавателя в Глазго, взял на себя заботы о дальнейшем образовании Джеймса. С его помощью Джеймс окончил школу, а потом и Эдинбургский университет. По окончании университета он в 1883-1884 г.г. работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл». Также он активно сотрудничал как журналист с «Edinburgh Evening Dispatch», «British Weekly» и другими изданиями. В 1885 г. Барри переехал в Лондон, где прожил до конца своих дней.

Журналистская известность пришла к Барри с публикацией серии очерков, в которых изображалась жизнь маленького шотландского городка в первой половине XIX века. В 1888 на основе этих очерков выходит его книга «Auld Licht Idylls». Название можно перевести как «Идиллии Старых Огней», но жизнь, описанная им в этой книге, была далеко не идиллической. Бедность, пуританская узость взглядов, вмешательство церкви в частную жизнь — таким изображает Барри вымышленный городок Трамз, прототипом которого послужил его родной город Кирримьюир. Трамз впоследствии стал местом действия ещё двух романов писателя.

В 90-х годах Барри публикует ряд романов — «The Little Minister», «Sentimental Tommy: The Story of his Boyhood» и его продолжение «Tommy and Grizel», биографическую книгу о своей матери «Margaret Ogilvy», забавную книгу о вреде и удовольствии от курения «Аркадия, любовь моя». В дилогии о «сентиментальном» Томми Барри создаёт во многом автобиографический образ писателя и журналиста, который, несмотря на все усилия, не сумел взять на себя бремя взрослой жизни. Здесь же упоминается отбившийся от родителей малыш, который очень рад, что потерялся, и боится, что его всё же отыщут и заставят вырасти, его можно назвать прототипом будущего «Питера Пэна».

На фоне успеха романов Барри в это же время в США пиратским образом публикуется несколько сборников его малой прозы: «A Holiday in Bed and Other Sketches», «A Tillyloss scandal», «Two of Them» и др., в которые издатели включали произвольно отобранные рассказы, очерки и статьи, опубликованные до этого в периодике, а также фрагменты его изданных книг. Писатель крайне негативно относился к этим изданиям, они не переиздавались в Великобритании и не включались в собрания сочинений Барри, изданные в конце XIX – начале XX века.

Пьесы Барри, имевшие шумный успех у публики, являются, пожалуй, наивысшим достижением его творчества для взрослых. Весёлые комедии, написанные с прекрасным знанием законов сцены, привлекают внимание блестящим диалогом, стройностью композиции и остроумием. Снобизм и претензии людей высшего общества и политиканов подвергаются осмеянию в лучших из этих комедий — «Quality Street», «Admirable Crichton», «What Every Woman Knows». Барри был также автором большого количества одноактных пьес. Некоторые из них были написаны, что называется, по случаю и ставились лишь один раз. К ним относится, в частности, пьеса из условного цикла произведений о Питере Пэне — «When Wendy Grew Up: An Afterthought». Другие были, напротив, весьма популярны. Многие из его пьес были впоследствии экранизированы. В 1894 году Барри женился на молодой актрисе Мэри Энселл, игравшей в одной из его пьес. Брак оказался неудачным и был расторгнут в 1909 году. Детей у четы Барри не было.

К началу ХХ века Барри становится видной фигурой в литературной жизни Англии. Этому немало способствуют его личные качества: он был человеком высокой порядочности и доброты. Среди его друзей — Томас Харди, Джон Голсуорси, Герберт Уэллс, Джеймс Мередит, Генри Джеймс, Джером К. Джером, Артур Конан Дойл. С последним Барри написал совместно либретто к музыкальной комедии «Jane Annie, or The Good Conduct Prize», с треском провалившейся, выдержав лишь восемь представлений. Следствием этого стал шуточный рассказ, в котором два писателя приходят к Шерлоку Холмсу с просьбой раскрыть секрет, отчего публике не нравится их постановка. На этом совместное творчество Барри и Конан Дойла закончилось, чего не скажешь об их дружбе. Они были дружны (играли в одной крикетной команде «Аллах-Акбарри», в которой Барри капитанствовал) и поддерживали друг друга до самой смерти.

Всю свою жизнь Барри восхищался путешественниками и исследователями, людьми активной и отважной жизни. Среди его друзей — известные африканские исследователи Поль дю Шайлу и Джозеф Томсон, полярник Роберт Скотт, предсмертное письмо которого, найденное на его теле полгода спустя после гибели экспедиции, было адресовано Барри. В нём капитан Скотт просил писателя позаботиться о детях и вдовах погибших вместе с ним членов экспедиции к Южному полюсу, что и было неукоснительно выполнено.

Дж. М. Барри удостоился многих почестей: в 1913 г. был произведён в баронеты, в 1922 г. награждён орденом «За заслуги»; в 1919 г. стал лорд-ректором старейшего шотландского Сент-Эндрюсского университета, в 1930 г. – почётным президентом Эдинбургского университета; с 1928 г. был президентом «Общества литераторов».

Барри умер в 1937 г. Перед смертью он передал все права и доходы от «Питера Пэна» — переизданий, пересказов, театральных и кинопостановок — детской больнице на Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне. В 1987 г. в знак уважения к выдающемуся соотечественнику Британский Парламент пошёл на беспрецедентный шаг, установив специальным актом бессрочное действие этих авторских прав.

Фантастическое в творчестве Джеймса Мэтью Барри.

В ряде пьес Барри, таких как «Dear Brutus», «Shall We Join The Ladies?», «Мэри-Роз», содержатся фантастические, мистические мотивы. К мистике относится и «страшная» рождественская история «Прощайте, мисс Джулия Логан».

Однако всемирную известность и славу Джеймсу Барри принёс созданный им образ волшебного мальчика Питера Пэна.

Вершиной его творчества стала книга «Питер Пэн и Венди», вышедшая в 1911 году. (Автор и британские издатели называют её романом, в традиции российского книгоиздания её определяют как повесть.) Однако книге предшествовали два произведения, которые были как бы предварительными её разработками. Оба они возникли из рассказов писателя мальчикам семьи Дэвис и игр, в которые он играл с ними. Джеймс Мэтью Барри познакомился с Сильвией и Артуром Дэвис ещё в 1887 году. Знакомство переросло в крепкую дружбу, которая оказала огромное влияние на творчество и саму жизнь Барри. После смерти супругов он стал опекуном их пятерых сыновей, взяв на себя все заботы по их воспитанию и образованию.

В 1902 году Барри опубликовал роман «Белая птичка». Произведение это обращено ко взрослым, однако включает в себя шесть сказочных глав, которые позже были выделены автором в самостоятельную книгу, названную им «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» (1906). В ней рассказывается о раннем детстве Питера, о том, как и почему он убежал из дома и остался на острове посреди Круглого пруда в Кенсингтонском саду, о его дружбе и вражде с феями и эльфами, а также о его первых встречах с детьми «смертных». Ибо сам Питер — существо особого рода: «серединка на половинку» называет его старый ворон Соломон. По сути, в этой книге происходит рождение своеобразного мифа о Питере Пэне, дальнем родственнике козлоногого языческого бога Пана.

Через два года после опубликования «Белой птички» Барри написал и поставил пьесу «Питер Пэн», которая была единодушно признана лучшей пьесой для детей. Ещё при жизни автора в Англии возникла театральная традиция — каждый год на Рождество в театрах детям показывают спектакли о Питере Пэне. Традиция эта жива и по сей день, распространившись на Соединённые Штаты и некоторые другие англоязычные страны. В пьесе Барри развивает историю о Мальчике, Который не Хотел Взрослеть, однако на первом месте в ней согласно законам жанра — событийная, зрелищная сторона.

Лишь в романе «Питер Пэн и Венди», окончательный замысел которого созрел к 1911 году, Барри соединил лирическое и игровое, поэзию и драму. Миф о Питере Пэне получил своё завершение. А сам роман, так же как «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, почти сразу же после выхода в свет перешагнул заданные ему возрастные рамки, войдя в «большую» литературу. Он многократно переиздавался, переводился на другие языки. На русском языке чаще всего издаются достаточно близкий к тексту перевод Н. Демуровой и сокращённый перевод-пересказ И. Токмаковой. Книга неоднократно экранизировалась. Количество разнообразных телевизионных и театральных постановок, кукольных и музыкальных представлений о Питере Пэне не поддаётся подсчёту. Наиболее известными фильмами о Питере Пэне являются мультипликационный фильм Уолта Диснея «Питер Пэн» (1953) и художественный фильм Стивена Спилберга «Капитан Крюк» (1991). О неугасающем интересе к произведениям Барри свидетельствует и большое количество книг, написанных и изданных в последние годы, героями которых стали Питер Пэн (J. E. Somma «After the Rain: A New Adventure for Peter Pan», Peter David «Tigerheart»), Венди (Karen Wallace «Wendy») , Капитан Крюк (J. V. Hart «Capt. Hook: the Adventures of a Notorious Youth») и фея Динь-Динь (Gail Carson Levine «Fairy Dust and the Quest for the Egg»).

В 1912 г. в Кенсингтонском саду Питеру Пэну поставлен памятник, позднее такой же памятник появился в Ливерпуле и в Кирримьюире — на родине писателя. Немногие из литературных героев удостаивались такой чести.

© Papyrus (При подготовке использована статья Н.Демуровой «Я юность, я радость. «)

778x778

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

  • Питер пэн и феликс однажды в сказке
  • Питер пен оригинал сказки
  • Письмо правдина о беспорядках в доме г жи простаковой сочинение
  • Письмо фенечке от николая петровича сочинение миниатюра
  • Питание семьи неправильно как пишется