Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

алтайская правда: молоджный театр алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок молоджный театр алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. в страшой

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок

Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. В страшой сказке «Василисса», они, похоже, с удовольствием узнают себя.

Московскому режиссеру Виктории Печерниковой в одноименной пьесе Марии Малухиной, по ее собственным словам, оказалась близка идея взросления через нарушение родительских запретов, чтобы в какой-то момент подросток впервые взял ответственность за последствия на себя. Но вообще-то, и в тексте, и в получившемся спектакле еще много ценных мыслей, которые пригодятся и детям, и родителям.

Семья с секретами

Юная Василисса (ее играет Анастасия Данилова) живет с родителями на опушке леса. Вокруг на триста верст больше ни души – во всяком случае, так говорят маменька (актриса Наталья Сляднева) и тятенька (Алексей Бурдыко). При этом ходить в лес девочке строжайше запрещено: там опасные звери. Эти рисованные двухголовые птицы, пятнистые ящеры и прочие химеры ползают, высунув язычки, по огромному экрану позади избушки.

С девочкой что-то не так: ночью в свете луны она во сне вылезает на крышу домика и шепчет странные заклинания, а проснувшись, сама не может понять, что с ней было. Впрочем, и родители ведут себя странно: похожие пластикой на деревянные крестьянские игрушки или плоскостные лубочные картинки, они все время что-то недоговаривают. А маменька так и вовсе чуть не каждую свою фразу обрывает, закрывая себе рот ладошкой.

Заглянув однажды в лес (экран поднимается, и за ним оказывается «чащоба» из канатов, обрамленная блестящим занавесом), Василисса выясняет, что никакого зверья там нет, зато полно разной нечисти из славянских сказок. И первое же встреченное магическое существо – противного старичка Болибошку (Андрей Одинцов), который без долгих предисловий взялся ее душить, – она своим криком обратила в камень! А тут еще к родителям свалился с неба Летавец (Александр Пальшин), гонец от некоего Берендея, хозяина леса, который почему-то требует дань.

И тогда Василисса решает разобраться наконец во всем самостоятельно: пойти в лес, защитить семью и, если получится, обратить Берендея тоже в камень. На этом пути она обретает волшебного компаньона – застенчивого юного оборотня-волколака по имени Белояр (Андрей Потереба), а также встречает оголодавшее без человечины Лихо Одноглазое (Валерий Лагутин), спятившую от одиночества Полуденницу (Виктория Проскурина) и троицу опасных русалок…

Девочка, ты кто?

Если маменька и тятенька наряжены как условные крестьяне, то Василисса – совершенно обычный современный подросток с синеватыми косичками, в клетчатой рубашке, джинсах и сером акриловом кардигане, какой можно найти в любом магазине молодежной одежды. Образы сказочных существ тоже решены художником-постановщиком Ксенией Кочубей без особых магических затей, но символично: Полуденница носит огромный золотистый кокошник, намекающий на опасное солнце, Лихо – сложную маску и черную косуху, Берендей (Александр Чумаков) вообще ходит в приличном костюме с галстуком. А у Белояра из волчьих примет один только меховой «хвостик» на голове.

Роскошь и спецэффекты этой современной сказке и не нужны. Будучи метафорой взросления, она играет буквально на поле архетипов. Нарушив табу, девочка одна идет в темный лес, что же будет? Впрочем, заглавная героиня в исполнении Анастасии Даниловой особой кротостью не отличается. Это убедительно сыгранный дерзкий и колючий подросток, решительный в силу неведения, напуганный пробуждением и происхождением собственных странных способностей.

За все полтора часа действа мы не видели в зале ребенка, который бы отвлекся на болтовню или уткнулся в телефон, а после с облегчением рванул в гардероб, – наоборот, именно юные зрители и устроили артистам овацию. И этот успех спектакля отчасти можно объяснить тем, что его сюжет движется тропой, проторенной подростковой литературой и кинофантастикой последних десятилетий, чем-то напоминая и «Гарри Поттера», и «Сумерки», и «Звёздные войны» (скажем, у Василиссы явно был шанс повторить путь Энакина Скайуокера – обратите внимание на сцену с отгрызенной рукой!).

Полезные идеи для взрослых зрителей тут тоже припасены: например, что честность в отношениях с чадом – лучшая политика. Или что подростки, даже если временами кажутся чудовищами, детьми от этого быть не перестают. Удерживая баланс увлекательного, страшного и смешного, «Василисса» говорит со зрителями всерьез, чтобы в конце логично объяснить все: и родительские страхи, и мистику, и двойственную природу главной героини, и двойную «с» в ее имени.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Премьеры, всероссийский фестиваль, лаборатория, юбилеи и награды – в Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

Конец декабря – идеальное время для того, чтобы оценить свою работу за год, отметить достижения и лишний раз порадоваться успехам. Это и сделали в Молодёжном театре Алтая. Вспоминаем все значимые события 2021-го.

Премьеры

Год в МТА открыли 3 января премьерным показом ирландской комедии Андрея Воробьёва «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. В центре сюжета – братья Вэлин и Коулмэн, только что похоронившие отца. Они ссорятся, делят наследство, постоянно друг друга подкалывают. Оба испытывают симпатию к местной девушке Гэлин, что тоже не добавляет теплоты в отношения героев. Частый гость в доме – Отец Уэлш. Сам испытывающий кризис веры, он делает всё возможное, чтобы помирить родственников. Ради этого он идёт даже на крайние меры.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

5 марта в репертуар театра вошла опера «Мария Стюарт». В её основе – документальная история середины XVI века о противостоянии королевы Шотландии Марии Стюарт и королевы Англии Елизаветы Тюдор, закончившемся казнью Марии. Нестандартное прочтение трагедии Фридриха Шиллера представил молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

20 мая прошёл первый показ спектакля «Пой, Вовка…», в основу которого легло литературное наследие Валерия Золотухина. Режиссёр Анатолий Кошкарёв использовал рассказ «Старики», отрывки из повестей «Дребезги» и «На Исток-речушку, к детству моему», в которых много автобиографичного, прозу из дневников артиста, фрагменты писем. Спектакль «Пой, Вовка…» приурочен к 80-летию большого артиста, педагога, художественного руководителя МТА с 2003 по 2013 годы.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

8 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера уравнения с двумя неизвестными «Загадочное ночное убийство собаки» Саймона Стивенса. Режиссёр спектакля – Андрей Воробьёв. Это история о 15-летнем подростке с аутизмом. Однажды он обнаруживает во дворе у соседки мёртвое животное и решает во что бы то ни стало узнать, кто совершил преступление. При этом главным подозреваемым считают самого мальчика. Чем ближе герой подбирается к истине, тем больше тайн ему предстоит открыть. И тем сильнее ему придётся противостоять своей особенности.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

12 ноября состоялась ещё одна премьера – спектакль «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» поставил режиссёр из Польши Бениамин Коц. Главный герой спектакля мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, понимает, что это не приносит ему ожидаемого счастья: оказывается, быть взрослым не так уж приятно. Спектакль Молодёжного театра Алтая стал уникальным. При работе над ним выяснилось, что при переводе оригинального текста повести с польского языка на русский некоторые фрагменты упустили. Утраченные части Бениамин Коц перевёл сам, чтобы точно передать зрителям МТА рассуждения педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

«Крахмальная, 92» – интерактивный спектакль, созданный при поддержке проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины». По этой же программе под конец года в Молодёжном театре Алтая режиссёр Виктория Печерникова поставила страшную сказку для подростков «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Но современная «Василисса» – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героине предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Лаборатория детских сказок

В июне в Молодёжном театре Алтая прошла актёрско-режиссёрская творческая лаборатория по созданию эскизов спектаклей-сказок «РусскаяZABAVA». Принять в ней участие мог любой артист труппы. Выдвигали только одно условие – спектакль для малышей от трёх лет должен быть интерактивным.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В итоге из четырёх эскизов два руководство театра оценило как наиболее интересные и перспективные. Один из них – сказка «Серая Шейка» Дмитрия Мамина-Сибиряка. С ней работал Руслан Гарибов, уже поставивший в театре детский спектакль «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и пьесу Олега Богаева для взрослой аудитории «Русская народная почта». Отметили эскиз спектакля артиста Андрея Одинцова по мотивам русских народных сказок.

Главный режиссёр

12 мая директор Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Ирина Лысковец представила коллективу нового главного режиссёра. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга. Зрителям Барнаула он уже известен – в 2019 году режиссёр поставил в МТА трагикомедию «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

За плечами режиссёра более ста спектаклей. Он сотрудничал с театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новгорода, Хабаровска, Мурманска, Воронежа, Волгограда, Краснодара, Томска и многих других городов. Алексей Серов – лауреат государственной премии Волгоградской области (2008) в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности в номинации «Театральное искусство» за спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич в Волгоградском молодёжном театре.

Опыт руководства большим творческим коллективом у Алексея Эдуардовича есть. С 1992 по 1997 год он был главным режиссёром новосибирского театра «Красный факел», с 2001 по 2004 год руководил Театром юного зрителя в Волгограде. В 2004 году основал и до 2012 года руководил Молодёжным театром в Волгограде. В этом же городе в 2012 году основал и в 2013 году руководил Первым драматическим театром. В 2016-2017 годы Алексей Серов был главным режиссёром Хабаровского краевого музыкального театра.

Сейчас Алексей Эдуардович работает над новым спектаклем. Со 2 по 7 января в МТА пройдут премьерные показы комедии итальянского драматурга Дарио Фо «Свободная пара» о семейной жизни без обязательств. Комический эффект от всего происходящего усилен в спектакле приёмом «театр в театре», когда зрители становятся непосредственными свидетелями на процессе по «делу о супружеской неверности».

Дни памяти

2 февраля в Молодёжном театре Алтая состоялся вечер памяти артиста Юрия Виноградова. На нём собрались друзья, коллеги и студенты Юрия Александровича. Вечер памяти назвали «Любимые сказки Юрочки». Артисты театра прочитали малоизвестные произведения Ганса Христиана Андерсена «Бузинная матушка», «Ёлка» и «Немая книга» под музыкальное оформление заслуженного деятеля искусств России, органиста Сергея Будкеева. Коллеги по сцене рассказали, каким удивительно чутким и внимательным был Юрий Виноградов, а студенты вспоминали, что его лекции были лучшими.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Юрий Александрович родился 17 апреля 1951 года в семье заслуженных артистов России Лидии Римшевич и Александра Виноградова, работавших в ТЮЗе. Детские годы мальчика прошли в театре, что повлияло на его выбор профессии. Юрий Виноградов окончил Барнаульское музыкальное училище по классу фортепиано, Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра». Много лет служил в театре. Последней ролью в Молодёжном театре Алтая для Юрия Александровича стала роль Хлопова в комедии «Ревизор».

2 февраля 2017 года после тяжёлой продолжительной болезни артист, педагог и верный друг скончался. С тех пор эта дата для коллектива МТА особенная.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Премьера спектакля Молодёжного театра Алтая «Пой, Вовка…» по рассказам, письмам и дневникам Валерия Золотухина продолжила череду памятных мероприятий, посвящённых 80-летию народного артиста России. В Барнаул прилетели жена Ирина Линдт, сын Иван Золотухин, друзья и коллеги Вениамин Смехов, Алика Смехова, Валерий Черняев и Любовь Чиркова. Во время выступлений гости говорил, что артист был человеком с большой и светлой душой, на которого можно было положиться, который всегда поддерживал. Ирина Линдт и Иван Золотухин отметили, что поездка на Алтай – словно приезд к родственникам, настолько Валерия Сергеевича любят жители края, рады видеть его семью.

Мероприятия, посвящённые юбилею артиста, завершались в сентябре масштабным культурным форумом – IV Всероссийским молодёжным театральным фестивалем им. В.С. Золотухина.

Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина

Фестиваль проходил с 18 по 24 сентября 2021 года. В конкурсной программе свои спектакли представили 11 театров из Барнаула, Уфы, Кемерова, Екатеринбурга, Альметьевска, Вологды, Новосибирска, Глазова, Нягани и Челябинска. Московский театр на Таганке выступил в качестве гостя. В образовательную часть фестиваля вошли семинары об организации театрального дела, новых проектах Союза театральных деятелей России и о том, как писать о современном театре. В этом году членами жюри стали театроведы Кристина Матвиенко, Юлия Клейман, Антон Алексеев и режиссёр Роман Феодори, возглавляла группу экспертов директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Решением жюри Гран-при фестиваля вручили Молодёжному театру Алтая за спектакль Бениамина Коца «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски. За исполнение роли Учительницы в этом спектакле отметили Юлию Юрьеву, она стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова

Большим событием стали гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, приуроченные к 100-летию творческого коллектива. На сцене МТА состоялись показы двух спектаклей одного из самых популярных театров в России.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Барнаульцам представили спектакль «Наш класс» Тадеуша Слободзянека в постановке Натальи Ковалёвой. Это история об учениках одного простого школьного класса, которые годами жили по соседству и сидели за одними партами в школе. Никому в голову не приходило выяснять национальную принадлежность друг друга. А когда фашисты поделили людей на «высшую» и «низшие» расы, вчерашние одноклассники вмиг обернулись кто палачом, кто жертвой.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Затем состоялись показы спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты». Сару Бернар называли божественной актрисой, золотым голосом, императрицей театра. Эпатажная и несгибаемая, первая в истории мировая звезда. Ей предрекали раннюю гибель от туберкулёза – но ошиблись. Ей ампутировали ногу – но Сара Бернар продолжила играть, и публика рукоплескала ей. В постановке Михаила Цитриняка заняты известные артисты Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Победы на фестивалях

В марте заслуженная артистка России Галина Чумакова и Любовь Хотиёва приняли участие в III фестивале искусств «Здесь край моих отцов», который проходил на родине Валерия Золотухина. В Быстроистокском культурно-досуговом центре ведущие мастера сцены Молодёжного театра Алтая показали две программы: художественное чтение произведений советских писателей «То, что мы любили в детстве» и «неСлучайные встречи» с рассказами Надежды Тэффи.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В мае в Барнауле состоялся V фестиваль самостоятельных работ «Рождение замысла», инициатором которого выступает региональное отделение Союза театральных деятелей России. Свои спектакли представляли как профессионалы, так и любители театрального искусства. В итоге в номинации «Лучший спектакль фестиваля» победу одержала артистка МТА Ольга Жучкова с моноспектаклем «Святая Ю». Видеооператора театра Александра Секачёва отметили в номинации «Лучшее оформление визуального видеоряда» за работу в этом спектакле.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В этом году директор театра Ирина Лысковец по приглашению организаторов побывала на образовательном семинаре Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (Москва). Она и артист Владимир Кулигин стали гостями Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года (Санкт-Петербург).

В ноябре Ирина Лысковец была участником Всероссийского фестиваля-лаборатории «Колесо», который Российский академический Молодёжный театр проводит совместно с Союзом театральных деятелей РФ. Это профессиональные смотры детского и молодёжного репертуара разных театров страны. На фестивале проходит ежегодный Всероссийский семинар по работе со зрителями, на котором руководителям театров представляют лучший отечественный опыт по организации и проведению зрительских проектов. Центральным событием «Колеса» стал круглый стол по актуальным проблемам театров для детей и молодёжи – попытка объединиться в формулировании и решении проблем современных ТЮЗов России.

Юбилеи на сцене родного театра

Трое артистов Молодёжного театра Алтая отмечали юбилей творческой жизни. В феврале 40-летие на сцене отмечал заслуженный артист России Валерий Лагутин. Он с детства занимался в цирковой студии при Доме культуры котельщиков. Позже получил профильное образование в Алтайском государственном институте культуры – выпустился в 1981 году и тогда же пришёл в театр. С тех пор артист востребован у режиссёров. Причём Валерий Лагутин – единственный в Алтайском крае артист, который принимал участие в боевых действиях в «горячей» точке.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В трудовой книжке за 4 мая 1984 года есть запись: «Уволен в связи с уходом в ряды Советской армии». После Афганистана артист вернулся в театр. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан, Валерию Лагутину вручили Грамоту. Также у него есть медали, среди которых – «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В сентябре памятная дата – 25 лет – была у Юлии Юрьевой. Артистку приняли в театр сразу после окончания Алтайского государственного института культуры. Причём диплом у Юлии Юрьевой красный. За эти годы она исполнила около 60 ролей в спектаклях по лучшим русским и зарубежным произведениям. Каждый, кто видел её на сцене, знает, что артистка может буквально всё. Она восхитительна и в детских сказках, и в вечерних спектаклях.

В ноябре прошёл творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной «50 лет на сцене». Нина Васильевна читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съёмок в кино.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Путь на сцену для артистки, увлечённой театром с самого детства, был долгим. После школы она поступила на педагогический факультет, позже – на юридический. Эти направления не приносили никакого удовольствия – творческая натура девушки требовала другого. Всё свободное время Нина Таякина пропадала в кружках и народных театрах. И однажды приняла решение ехать учиться в Горький. С отличием окончив театральное училище, Нина Васильевна вернулась в Барнаул и устроилась в Алтайский театр юного зрителя. Несмотря на занятость в репертуаре, артистка окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра. Вклад Нины Васильевны в театральное искусство переоценить невозможно. В 1998 году ей справедливо присвоили звание заслуженной артистки Российской Федерации. А последние 15 лет Нина Таякина преподаёт актёрское мастерство в институте культуры.

Благодарности и премии

Ко Дню работника культуры России в Барнауле прошла церемония вручения благодарственных писем и грамот от администрации города, на которой отметили несколько сотрудников Молодёжного театра Алтая. За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие профессионального театрального искусства в городе Благодарственные письма вручили артистам Наталье Слядневой и Александру Пальшину, заведующему монтировочным цехом Максиму Павлову. Почётные грамоты администрации Барнаула – артистке Светлане Лепихиной и заведующему столярным цехом театра Роману Скворцову.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

По итогам творческого сезона 2020-2021 годов Министерство культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётной грамотой отметило помощника режиссёра МТА Елену Рудь.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В октябре стали известны имена лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В 2021 году в список лучших попал Александр Коцубенко. Он окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году (второй целевой актёрский курс под кураторством народного артиста РФ Валерия Золотухина, руководитель курса – доцент кафедры режиссуры АлтГАКИ Геннадий Старков). Один творческий сезон отработал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина, в 2014 году перешёл в Молодёжный театр Алтая. За это время исполнил более 30 ролей как в детских сказках, так и в спектаклях для взрослых зрителей.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В ноябре за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётную грамоту Министерства культуры Алтайского края вручили заместителю директора по развитию Молодёжного театра Алтая Марине Стригуновой.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Под конец года в театре состоялась ещё одна церемония вручения. Администрация Октябрьского района Барнаула отметила инженера-механика МТА Евгения Кобылина. Благодарность министра культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию деятельности театра директор МТА Ирина Лысковец передала Елене Тишиной. Почётную грамоту администрации города вручили руководителю литературно-драматургической части Станиславу Хазиеву, главного бухгалтера Елену Анисимову отметили знаком «За вклад в развитие города Барнаула», почётный знак «С благодарностью, Барнаул» вручили заведующему художественно-постановочной частью МТА Павлу Мануйлову.

Эксперт «Золотой Маски» на показах МТА

С 7 по 10 апреля на показах спектаклей Молодёжного театра Алтая была театровед, критик, кандидат искусствоведения, редактор отдела научно-методической работы Государственного центрального театрального музея им. А. Бахрушина, автор журналов «Театр», «Театрал», «Петербургский театральный журнал», газеты «Экран и сцена», член экспертного совета российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» Ирина Алпатова. Театр пригласил её в Барнаул, чтобы узнать мнение профессионала о творческой деятельности.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Эсперт посмотрела и дала свою оценку пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика, опере «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, семейной истории «Временно недоступен» по пьесе Петры Вюлленвебер и трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Впечатления Ирины Алпатовой опубликовали в журнале «Сцена», единственном в стране театральным изданием, в фокусе внимания которого находятся вопросы сценографии, новые технологии и материалы, технические достижения в области светового и звукового оборудования.

Новые артисты

В августе труппу Молодёжного театра Алтая пополнили новые артисты, недавние выпускники театральных вузов. Дарья Чиж, Дмитрий Волков и Антон Нечаев в этом году окончили Алтайский государственный институт культуры по специальности «Артист драматического театра и кино». Куратором курса была ведущий мастер сцены МТА, заслуженная артистка России Нина Таякина. Вместе с ней бесценный опыт студентам передавал артист и режиссёр Виктор Захаров.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В новом сезоне зрители Молодёжного театра Алтая познакомились с Анастасией Милютиной. В 2021 году она получила диплом Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск), специальность девушки – «Актёрское искусство». С шести лет Анастасия Милютина занимается вокалом, с 10 лет ходила в детскую студию при музыкальном театре.

Летняя театральная школа СТД

С 1 по 29 июня в Москве проходила XIV Летняя театральная школа Союза театральных деятелей России. В этом году в ней участвовало более 80 молодых артистов из 55 городов России. Из Барнаула на обучение пригласили Андрея Потеребу.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Программа Летней театральной школы СТД РФ представляет собой интенсивный образовательный четырёхнедельный курс и включает в себя мастер-классы, тренинги и лекции по основным профессиональным дисциплинам: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, ритмика, современный танец и сценический бой. Педагогический состав Школы – ведущие специалисты из лучших вузов страны.

Важные проекты

Творческие встречи – одно из важных и любимых направлений МТА. В феврале, пока шла работа над спектаклем «Мария Стюарт», в Молодёжном театре Алтая состоялись две встречи с Максимом Соколовым, поставившим в МТА Wonder boy и «Бойцовский клуб». После показов зрители высказывали своё мнение о том, что увидели на сцене, спрашивали режиссёра, как шла работа над этими спектаклями, задавали вопросы о декорациях, реквизите и костюмах. Много вопросов задавали и артистам.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Молодёжный театр Алтая одним из первых в крае подключился к проекту Министерства культуры России «Пушкинская карта». С 1 сентября его участники – школьники и студенты в возрасте от 14 до 22 лет – могут оплатить билет на любой спектакль МТА за счёт средств федерального бюджета. В первый год на баланс карты зачислили 3000 рублей, в 2022-м сумму увеличат до 5000 рублей.

Молодёжный театр Алтая присоединился ко Всероссийскому экскурсионному флешмобу. Акция всегда проходит в последнюю субботу августа, она направлена на то, чтобы участники как можно больше узнали об истории, культуре и людях своих городов.

В МТА группу встречал артист и режиссёр Виктор Захаров. Он – настоящий хранитель истории. В 1968 году окончил Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драмы», работал в Алтайском краевом театре юного зрителя. В 1982 году защитил с отличием режиссёрский диплом в Театральном училище им. Б. Щукина в Москве, в 1987 году окончил Высшие театральные курсы при ГИТИС по направлению «Режиссёр драматического театра». С 1983 года Виктор Степанович был режиссёром нашего театра, с 1990 по 1997 годы – главным режиссёром. Параллельно вёл большую деятельность на благо культурной жизни края в качестве председателя Алтайского отделения Союза театральных деятелей России.

Именно поэтому Виктор Захаров знает о МТА всё. На экскурсии он провёл гостей театра по фойе, показал музей, бутафорский, декорационный, пошивочный и другие цеха. У каждого участника акции была возможность выйти на сцену и почувствовать себя артистом. Прогулку по театру Виктор Степанович дополнил рассказами о спектаклях, над которыми работал в разные годы, поведал интересные случаи из истории МТА и своей профессиональной деятельности.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

В этом году в МТА прошли благотворительные показы спектаклей. Все вырученные от продажи билетов средства направили родителям Марии Яценко, у которой диагностировали спинальную мышечную атрофию. Это генетическое заболевание, поражающее клетки спинного мозга. Без своевременного лечения мышцы постепенно ослабевают – сначала руки, потом ноги, спина, заканчивается всё остановкой дыхания.

Весь город собирает средства на препарат «Золгенсма» для девочки, стоимость которого составляет около 180 миллионов рублей. Сотрудники МТА не могли остаться в стороне.

Уже не первый год Молодёжный театр Алтая много внимания уделяет особенным зрителям. 2021-й исключением не стал – сотрудничество с Алтайской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Алтайским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток — хорошо!» и городским общественным клубом ветеранов «Оптимисты» при Дворце культуры Барнаула продолжилось. Подопечные этих организаций по-прежнему могут приобрести билеты на показы спектаклей по льготным ценам.

По многолетней традиции МТА принял участие в месячнике пожилого человека, который проходит в октябре. Цена билета для зрителей почтенного возраста на спектакли «Обыкновенное чудо», «Гроза», «Вишнёвый сад» и Wonder boy продавали всего по 100 рублей. Это дало возможность многим пенсионерам не только побывать на постановках по известнейшим произведениям Евгения Шварца, Александра Островского и Антона Чехова, но и познакомиться с современной подростковой драматургией.

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Молодёжный театр Алтая возобновил проведение мастер-классов для детей перед показами сказок. Раз в месяц в фойе в течение часа педагоги из Центра детского творчества Центрального района Барнаула обучают желающих творить цветы, открытки и фигурки из бумаги.

15 декабря артисты Молодёжного театра Алтая приняли участие в форуме «Классика в диалоге с современностью» об Антоне Чехове. Он проходил в новоалтайской Центральной городской библиотеке им. Л.С. Мерзликина. Дмитрий Борисов, Александр Коцубенко, Анастасия Милютина и Роман Чистяков выступили перед учениками восьмого и одиннадцатого классов с программой «Читаем Чехова» образовательного проекта «Разборки с автором». Они представили рассказы «Толстый и тонкий», «Загадочная натура», «Стража под стражей» и «Бумажник».

Питер пэн и румпельштильцхен однажды в сказке

Ирина Лысковец,
директор Молодёжного театра Алтая:

«Год для Молодёжного театра Алтая выдался насыщенным. Репертуар пополнили шесть спектаклей, часть из которых стали явлением в культурной жизни региона. Мы на высшем уровне провели Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, приняли на своей сцене гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Наконец-то приобрели главного режиссёра, а ещё нашли интересные решения создания спектаклей по детским сказкам на творческой лаборатории. Подводя итоги, можно уверенно сказать, что все сотрудники театра выложились, не подвели, сработали слаженно, очередной раз доказали свой профессионализм в театральном деле.

2022-й год у театра станет не менее ярким. Мы продолжим ставить качественные спектакли по лучшим произведениям классиков и пьесам молодых современных драматургов. Есть договорённость о сотрудничестве с талантливыми и известными в стране режиссёрами. В наших планах реализация нескольких любопытных творческих проектов, прежде всего ориентированных на подростков. Молодёжный театр Алтая намерен и дальше уделять внимание развитию безбарьерной среды, поддерживать существующие и реализовывать новые социально значимые проекты. Предстоит большая работа по обновлению светового и звукового оборудования».

Если вы искали добрый и оригинальный сериал, то вам придётся по душе «Однажды в сказке». Это американский телесериал канала АВС в жанре фэнтези. Премьера пришлась на октябрь 2011 года. В центре сюжета — история Белоснежки и Прекрасного Принца, которые поженились и жили бы долго и счастливо, если бы не Злая Королева, которая прокляла их и весь сказочный мир. В третьем сезоне «Однажды в сказке» появляется Питер Пэн. Актер его сыграл здорово, и потому герой оставался в строю два сезона. питер пэн однажды в сказке актер

Сюжетная линия

Наверное, все помнят милого мальчика Питера Пэна, который не хотел взрослеть, а потому сбежал из дома в Нетландию. Там он познакомился с феями, среди которых обрел подругу — Динь-Динь. Злейший враг Питера — Капитан Крюк. В сериале «Однажды в сказке» Питера Пэна играет актер Роберт Эндрю, которого чаще называют Робби Кэй. Кстати, это единственная экранизация, где Пэн стал отрицательным персонажем. Ход интересный и очень захватывающий, тем более что основные вводные были сохранены. Питер Пэн живёт в Нетландии, общается с феями. На его острове полно мальчишек, но они там не по своей воле. Они — похищенные. Питер появился в Нетландии первым и взял под контроль изначального обитателя острова — Тень. По сюжету, Питер ищет мальчика с сердцем истинно верующего, чтобы спасти себя и обрести бессмертие. Он находит такого человека и сообщает ему, что тот должен пожертвовать своим сердцем для спасения магии острова.однажды в сказке питер пэн актер

Предыстория

Как же задержался Питер Пэн в «Однажды в сказке»? Актер Робби Кэй оказался настоящей находкой. Особенно зрителей впечатлили его глаза — такие взрослые при внешности юного ангелочка. Ведь по ходу развития сюжета оказывается, что Питер Пэн — отец Румпельштильцхена, а его настоящее имя — Малкольм. В зачарованном Лесу Малкольм был изгоем, недовольным, эгоцентричным и трусливым. Тогда он заключил сделку с Тенью и получил вечную молодость в обмен на отказ от собственного сына. Оказавшись в Зачарованном Лесу Малкольм берет себе новое имя «Питер Пэн» в честь игрушки своего сына. Ему удается забрать у Генри сердце истинно верующего, но после он сталкивается с Реджиной (в прошлом Злой Королевой), которая вырывает у него сердце. Однако погибает Питер Пэн от руки своего сына Румпельштильцхена, успев проклясть целый город. Но и это не все, ведь позже Питер Пэн возвращается в Сторибрук из Подземного мира. питер пэн однажды в сказке актер и роли

История Робби

Исполнителю роли Питера Пэна в «Однажды в сказке» — актеру Робби Кэю — только 21 год. Он живет в Чехии, увлекается регби и футболом. В кино он пришел из чистого любопытства, когда в школе увидел объявление о наборе актеров на съемки. Опыта не хватало, но Робби получил роль в фильме «Иллюзионист». Правда, при финальном монтаже его сцену вырезали, но зато стали давать маленькие роли в других фильмах. Были съемки в картинах «Ганнибал: Восхождение» и «Мой мальчик Джек», а после канадская кинокомпания утвердила его на роль Джейкоба в фильме «Осколки».

Дальше была «Волшебная история Пиноккио» в тандеме с Бобом Хоскинском и Томасом Сангстером. Сегодня на счету Кэя 14 работ, в том числе и роль Питера Пэна в «Однажды в сказке». Актер посвятил этому герою три года — с 2013-го по 2016-й.

Его словами

Что можно сказать про Питера Пэна из «Однажды в сказке»? Актер и роль категорически не совпадают, но внешне это точное попадание. Робби Кэй сроднился со своим персонажем и смог оправдать или хотя бы принять его действия. Его Пэн находит выход из любых ситуаций и, несмотря на явные отрицательные качества, умудряется вызывать у зрителей симпатию и толику жалости. Все-таки Робби смог передать характер героя, его одиночество и страх настоящей жизни. Первой мыслью Кэя перед съемками было восхищение касательно общей идеи. Заинтересовал подход продюсеров, желающих показать привычных персонажей с тех сторон, с которых их никто не видит. По мнению Робби, Питер Пэн — очень сильный злодей. Актеру понравилось играть роль культового персонажа со своеобразными ценностями и манерами, к которым другие люди не привыкли. однажды в сказке питер пэн актеры и фото

Работа в сказке

Сразу влился в коллектив сериала «Однажды в сказке» Питер Пэн. Актеры и фото со съемок сохраняют в памяти только позитивные моменты. Сам Робби Кэй по-новому для себя открыл Неверлэнд, ведь в сериале это зловещее место с джунглями и оружием. Мальчики — обитатели этих мест — не очень приветливы с незнакомцами. Герой Робби частенько удивлял не только аудиторию, но и самого исполнителя. Живую эмоцию Кэя можно увидеть в том эпизоде, когда оказалось, что Пэн является отцом Румпельштильцхена. Актера эта новость застала врасплох, и такая реакция по-другому раскрыла персонаж.

Как раз творческий дуэт с Румпельштильцхеном стал самым интересным в работе Кэя. Было очень странно и интересно 20-летнему парню сыграть отца Роберта Карлайла. На съемочной площадке в изобилии сыпались шуточки на отцово-сыновью тематику. Это была серьезная задача для Робби Кэя, ведь Роберт Карлайл имеет признание в кино и на телевидении, а парню было нужно сыграть его отца, ставшего 18-летним. Однако, у молодого актера получилось. Аудитория отметила глубину его взгляда и удивительный контраст взрослых глаз и внешности юноши.

На съемках актеры полностью погружались в сказочную атмосферу. И если раньше многим казалось, что из сказок они выросли, то теперь оказалось, что сказки просто нужно уметь рассказывать по-новому. Например, идея бегства в истории Питера Пэна резонирует со многими детьми. И актеров привлекала возможность изменить мнения людей об этой сказке.

Работа на проекте «Однажды в сказке» много дала молодому дарованию, так как он не только воплотил сущность отрицательного персонажа, но и сумел адаптироваться к новой для своего героя среде. В некоторых эпизодах сложность игры ещё больше увеличивалась, так как Робби играл не только мальчика со взрослым разумом и опытом, но и Питера Пэна после обмена телами с Генри. Это было настоящее сумасшествие, хоть и очень веселое.

Для такого перевоплощения в рамках одной внешности Робби понадобилось изучать мимику и движения Джареда Гилмора с тем, чтобы расставить необходимые акценты на уровне физиологии. Относительно финальных сцен Робби Кэй настроен вполне оптимистично. Он считает, что его герой получил по заслугам, а отснятый финал — это единственно верный.

PostDateIcon

13.07.2021

Питер Пэн — персонаж сказочных повестей шотландского писателя сэра Дж. М. Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» (1902) и «Питер и Венди» (1911) и пьесы «Питер Пэн» (1904). Один из популярнейших персонажей детской литературы XX века.

Питер Пэн — мальчик, который не хочет взрослеть. Он вечно остается юным; у него сохраняются молочные зубы. Он сбежал из дома по дымоходу и улетел в Кенсингтонские сады, где познакомился с феями. Позже он жил в Нетландии (Neverland) в компании пропавших мальчиков — тех, которые потерялись в Кенсингтонских садах вместе с Венди Дарлинг. У него есть собственная фея Динь-Динь (англ. Tinker bell). Его злейший враг — Капитан Крюк.

Истории о Питере Пэне неоднократно экранизировались. Известен мультфильм 1953 года «Питер Пэн» Уолта Диснея, фильм 1991 года «Капитан Крюк». В 1987 году двухсерийный фильм «Питер Пэн» вышел на киностудии «Беларусьфильм», премьера состоялась в первый день Нового 1988 года по первой общесоюзной телепрограмме СССР.

Появление

Питер Пэн впервые появился как персонаж в романе Барри Белая птичка (1902). В главах 13-18, озаглавленных «Питер Пэн в Кенсингтонских садах», Питер — семидневный младенец, который полетел из своего питомника в Кенсингтонские сады в Лондоне, где феи и птицы научили его летать. Он описан как среднее между мальчиком и птицей. После успеха пьесы 1904 года эти главы Белой птички были опубликованы отдельно в 1906 году под названием «Питер Пэн в Кенсингтонских садах» с добавлением иллюстраций Артура Рэкхэма.

Барри вернулся к персонажу Питера Пэна в качестве главного героя спектакля под названием «Питер Пэн» или «Мальчик, который не будет расти», премьера которого состоялась 27 декабря 1904 года в Лондоне. Позже Барри адаптировал и расширил сюжетную линию пьесы как роман, опубликованный в 1911 году как «Питер и Венди».

Прототипом Питера Пэна, вероятно, был старший брат Барри, Дэвид, который погиб в результате несчастного случая на коньках за день до своего 14-летия. Его мать и брат считали его вечным мальчиком. По другой версии, прототипом персонажа, вдохновившим писателя, был Майкл Ллуэлин Дэвис.

В 1929 году Джеймс Барри передал все права на издание «Питера Пэна» детской больнице на Грейт Ормонд-стрит. Этот дар позже был включён в его завещание с условием, что суммы отчислений никогда не будут обнародованы. После смерти писателя в 1937 году авторские права охранялись в течение 50 последующих лет, а затем произведение должно было перейти в общественное достояние. Однако в 1988 году был принят особый закон, который предоставил больнице бессрочное право на получение доходов от издания и иного использования «Питера Пэна».

Скульптуры Питера Пэна

Питер Пэн в Кенсингтонских садах

Первая статуя, изображавшая Питера Пэна, была заказана самим писателем скульптору Дж. Фрамптону и установлена ночью 30 апреля 1912 года в Кенсингтонских садах как первомайский сюрприз для лондонской детворы. Скульптура называется — «Питер Пэн, мальчик, который не хотел взрослеть». Парламент обвинил Барри в саморекламе. Однако, несмотря на скандал, статуя осталась в королевском парке.

Из оригинальной формы было отлито ещё шесть скульптур, которые установлены в разных городах мира — в Ливерпуле (Англия), Брюсселе (Бельгия), Камдене (США), Перте (Австралия), Торонто (Канада) и в Боуринг-Парке города Сент-Джонс (Ньюфаундленд, Канада).

Диснеевская биография

Полнометражный мультфильм 1953 года «Питер Пэн» студии Уолта Диснея.

Фильм Стивена Спилберга «Капитан Крюк»

В фильме Капитан Крюк (1991, США) Питер Пэн появляется взрослым. Причём если дочке Мэгги он уделяет достаточно внимания (в начале фильма он был на её школьном спектакле «Питер Пэн»), то с сыном Джеком у него проблемы. Однажды он опоздал на его бейсбольный матч (который он проиграл), и Джек смертельно его возненавидел. Во время авиаперелёта в Лондон он даже нарисовал рисунок пожара их самолёта, где у всех членов семьи есть парашюты, а Питер падает без него.

В Англии оказывается, что Питер сирота, и найти семью ему помогла бабушка его жены Мойры — та самая Венди Дарлинг из сказки о Питере Пэне. Вскоре Джека и Мегги похищают неизвестные преступники, оставив записку на папирусе о необходимости самому Питеру отправиться на поиск детей. Подпись на ней — «Капитан Крюк». Друг Венди, чудаковатый старичок Тутлс (в прошлом — один из Потерянных мальчишек), говорит, что «надо лететь, драться и кукарекать». Полиция ничего не может сделать, поскольку похитители не оставили никаких следов.

Вечером следующего дня к Питеру прилетает фея Динь-Динь. Оказывается, что он не кто иной, как повзрослевший Питер Пэн! Но именно повзрослевший и потому забывший своё прошлое. Динь убеждает его вернуться в Нетландию, хотя он больше не верит в эту страну и в волшебство, и Питер соглашается, понимая, что только так он может спасти детей.

Используя парашютик, сделанный Мэгги под влиянием рисунка Джека, Динь переносит Питера в старый дом. Там его вскоре узнают. Тем не менее, Крюк, не желающий убивать беззащитного, ставит Динь ультиматум: либо она за три дня сделает Питера прежним, либо он убьёт детей. (На самом деле Крюк не собирается их убивать, но Динь об этом не знает). Питер сперва не признан Потерянными мальчишками, которые за это время сделали новым главарём боевого индейца Руфио. Но один мальчик узнает на его лице улыбку Пэна, и остальные ребята (кроме Руфио) тоже переходят на его сторону. Они начинают тренировать Питера для возвращения в боевую форму, но без особого успеха. Однако Питер постепенно приходит в себя: за ужином к нему возвращаются дар воображения (с помощью которого он увидел еду) и владение мечом, которым он разрубил кинутый в него кокос.

Увидев, что Крюк окончательно переманил Джека к себе, Питер начинает попытки взлететь, но не может этого сделать. Вдруг его тень молодеет и указывает ему на вход в старое подземное убежище мальчишек. Питер попадает туда, и вспоминает их давние битвы против капитана.

В этот момент он вспоминает момент начала своего взросления: он прилетел к постаревшей Венди и увидел Мойру. Он влюбился в неё с первого взгляда и поцеловал, после чего решил не возвращаться в Нетландию. Так Питер понимает, что вырос из-за желания стать отцом. Вспомнив счастливые дни с Мойрой, он возвращает себе способность летать: полет доступен только счастливому человеку, которому есть что вспомнить. Он вылетает наружу, и снова оказывается в своём старом травяном костюме. Руфио окончательно признаёт Питера Пэном, и становится его верным другом.

Вечером Динь увеличивает себя до размеров человека, и признаётся Питеру, что всегда была влюблена в него. Питер не любит Динь, но это событие заставляет его вспомнить о Мойре и детях, и он принимает решение атаковать пиратов ради спасения своей семьи. Это происходит очень вовремя: Крюк уже одел Джека в копию своего костюма, и готовится надеть на него первую пиратскую серьгу. Джек считает себя пиратом, и не помнит отца с матерью. Появление Питера всех шокирует, а Джек его не узнаёт. Начинается массовое сражение мальчишек с пиратами. В момент драки Питер рассказывает Джеку о получении своей заветной мысли, и Джек вспоминает его. Вскоре чаша весов склоняется на сторону мальчишек: пираты начинают спасаться бегством. Затем Питер идёт спасать Мэгги, а Крюк сходится в долгожданном поединке с Руфио, которого он ненавидит. Но подросток, даже хорошо владеющий клинком — не противник для опытного бойца. Руфио погибает от шпаги капитана. Перед смертью он говорит Питеру, что его заветная мысль — иметь такого отца, как Питер. Это заставляет Джека окончательно осознать, что его ненависть к отцу была напрасной. Питер готов насмерть драться с Крюком, но Джек убеждает его отказаться от этого намерения, говоря, что хочет домой. Тем не менее, Питер все-таки задерживается под влиянием угроз Крюка: тот обещает никогда не оставлять в покое его жену и детей, и Питер не может игнорировать такие слова, зная, что к угрозам Крюка надо относиться серьёзно. Начинается поединок Питера с Джеймсом. Победа вначале клонится на сторону Крюка, но затем Питер, которым движет любовь к семье, собирается с силами и побеждает капитана, измотав и обезоружив его. Он готов пощадить Крюка, но крокодил, съевший когда-то руку пирата, но после убитый им и превращённый в часы, внезапно оживает и падает на капитана, съедая его. Питер оставляет Толстенького лидером команды, а сам улетает. Вернувшись в Англию, он отдаёт Тутлсу его мраморные шарики, служившие ему заветной мыслью, и Тутлс возвращается в Нетландию.

Питер Пэн в фильме Стивена Спилберга «Капитан Крюк»

Это первая экранизация, в которой представлена взрослая версия Питера Пэна и частично показано его прошлое до Неверленда. Питер был совсем младенцем, когда его коляска укатила в глубь Кенсингтон Гарденс (сам он говорил что сбежал, так как не хотел состариться и умереть, перед этим став скучным и эгоистичным работником офиса). После его находит фея Динь-Динь и приносит его в Неверленд, где и учит его летать. После Питер вернулся к семье спустя годы, но у его родителей уже был другой ребёнок, и так он стал летать по Лондону, заглядывая в окна людей, и если в Неверленде он не старел, то каждый раз возвращаясь, он становился чуть старше. Так он и познакомился однажды с детьми семьи Дарлинг, а по их рассказам, сосед и друг семьи, Джеймс Барри, написал книгу про Питера и Неверленд.

Следующие годы, каждой весной, Питер прилетал к Венди и брал её с собой в Неверленд. Но со временем и Венди состарилась и у неё появилась внучка Мойра. Питер хотел подарить ей «поцелуй», наперсток, но Венди не хотела, чтобы её внучка страдала от любви к Питеру, как когда-то она. Тогда Питер целует Мойру по-настоящему и, искренне влюбившись в неё, решил не возвращаться в Неверленд. После Венди помогает Питеру учиться читать и писать, и приспособиться к новому, для Питера, миру. Спустя годы, Питера усыновляет чета Бэннингов из США, куда он переезжает. Хотя у Питера есть любящая жена и двое детей, Джек и Мэгги, он стал тем, кем боялся стать: скучным эгоистом-адвокатом, настолько увлечённого работой, что не может посвятить себя семье.

«Питер Пэн»

В фильме П. Дж. Хогана (2003) роль Питера Пэна играет Джереми Самптер. В этом сюжете Питер Пэн желает никогда не взрослеть. Услышав истории Венди, он предлагает ей улететь с ним в Нетландию. Венди влюбляется в Питера, и он, сам того не понимая, тоже влюбляется в неё. Но он утверждает, что чувства для него — это игра, ведь он решил навсегда остаться мальчишкой, но на самом деле он неравнодушен к Венди.

В конце, после поражения Питера, Венди целует его, и тот побеждает Капитана Крюка. Вскоре Питер увозит Венди и мальчишек на пиратском корабле обратно в Лондон. Он обещает Венди, что никогда её не забудет, и улетает вместе с Динь-Динь обратно в Нетландию.

«Питер Пэн и Алиса в стране чудес»

В 2016 году издание Deadline анонсировало фильм «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» Бренды Чепмен как приквел одновременно и к «Питеру Пэну», и к «Алисе в Стране чудес». В основу сюжета положено детство персонажей, которые, оказывается, были братом и сестрой. В мае 2018 года были выбраны актеры на роль их родителей, ими стали Анджелина Джоли и Дэвид Ойелоуо. В августе того же года к касту присоединились Анна Чэнселлор, Кларк Питерс, Гугу Мбата-Роу, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Дерек Джекоби и Дженни Гэлловэй. Роль Алисы досталась Кейре Чансе, а Питера – Джордану Нэшу. Лента выйдет в российский прокат в конце ноября 2020 года.

Питер Пэн в мини-сериале «Неверленд»

В этом фильме (2011) Питер — сирота, которого забрал из работного дома Крюк, организовавший в Лондоне из ребят шайку воров. Однажды он даёт им указание: украсть волшебное сокровище, с помощью которого можно оказаться в другом мире. Это маленькая планета, находящаяся в центре Вселенной, где остановилось время. Сюда попадают люди, вырванные из разных столетий. Когда-то в неё попали пираты XI века, возглавляемые Элизабет, а также племя индейцев. Индейцы пытаются защитить от пиратов дерево духов. Между ними уже давно ведется борьба.

В Неверленд попадают и главные герои — Крюк, Питер и его друзья. Питер подружился с дочерью вождя индейцев Тигровой Лилией. Духи наделяют Питера умением летать. Одна из духов, Динь-Динь, становится другом Питера. Элизабет погибает. Крюк возглавляет пиратов, пообещав им переправить сюда кучу наёмников и современное оружие.

В заключительной схватке Питер отрубает руку Джимми Крюку. Также выпадают часы, принадлежавшие матери Питера, которую в своё время любил Крюк. Всё это съедает крокодил. Один из пиратов (мистер Сми) советует Джимми Крюку вместо руки приделать крюк. Несмотря на то, что Питер нашел способ свободно перемещаться между нашим миром и Неверлендом, он с друзьями принимает решение остаться в Неверленде, чтобы никогда не стареть. С ними остаются индейцы и пираты.

Питер Пэн в сериале «Однажды в сказке»

«Однажды в сказке» (американский телесериал; 2011) — произведение, где Питер Пэн выведен отрицательным героем. Питер Пэн считается первым человеком, который появился в Нетландии. Контролирует Тень — изначального жителя острова. Много лет похищал мальчиков на свой остров. Питер Пэн хотел завладеть Генри, так как он обладает «Сердцем Истинно Верующего». Обманом заставляет отдать своё сердце, уверяя, что это необходимо для спасения всей магии острова, но на самом деле Питер Пэн хотел спасти себя и стать бессмертным.

Позже выясняется, что Питер Пэн — это отец Румпельштильцхена, которого зовут Малкольм. Ещё в Зачарованном Лесу он был вечно недовольный, раздражённый, эгоцентричный и безжалостный. Был полной противоположностью своего сына и был заклеймен как трус. Малькольм заключил сделку с Тенью — он вновь становится юношей и получает бессмертие, но взамен должен отказаться от сына, так как у «ребёнка не может быть ребёнка». Тень переносит Румпельштильцхена обратно в Зачарованный лес. Малькольм берет себе имя Питер Пэн в честь игрушки своего сына. Впоследствии Реджина вырывает у Питера «Сердце Истинно Верующего» и возвращает его Генри. В конце концов Питер Пэн погибает от руки Румпельштильцхена, перед этим, однако, успев наложить на город проклятие.

Позже Питер Пэн появляется в Подземном мире, где заключает сделку с Румпельштильцхеном. Он помогает сыну разорвать контракт с Аидом, а тот взамен должен отдать ему сердце кого-то живого, чтобы Пэн смог вернуться в наш мир. Но Румпельштильцхен обманывает его и окончательно убивает, подсунув вместо сердца бурдюк с водой Подземного мира.

В финальном сезоне в Мире Желаний Питер Пэн находится в плену у Румпельштильцхена.

Питер Пэн в книге «Похититель детей»

В книге Джеральда Брома «Похититель детей» (2009, США) Питер Пэн представлен неоднозначным персонажем. Он находит детей, оказавшихся на социальном дне, помогает им и предлагает отправиться в волшебный мир — Авалон. Питер проводит детей через туман и использует их в войне против колонистов, случайно попавших на остров во времена открытия Америки. Перенесённые им дети называют себя «дьяволами» и практически боготворят Пэна. Сам Питер предан владычице озера — одному из трёх древних богов и хранительнице Авалона, весь мир он воспринимает как игру. В итоге магический мир пал, а все дьяволы либо погибли, либо покинули Питера Пэна. Он разочаровался во владычице, но почувствовал, что магия есть и в обычном мире.


  • Food Machinery and Chemical Corporation
  • Рей, Луи Эмманюэль
  • Кусто, Жак-Ив
  • White Album 2
  • Санталовые
  • Бенчмарк (финансы)
  • Мавзолей Шейх Баби Иа’куба
  • Промышленное оборудование – как выбрать и на что обратить внимание?
  • Венгерская Эсперанто-Ассоциация
  • Титов, Фёдор Егорович

  • Питер пэн однажды в сказке википедия
  • Писанная неумелой рукой картина как пишется
  • Писатель написал сочинение по своему рассказу
  • Писарев д и избранные педагогические сочинения
  • Пир на весь мир как пишется