Письмо подруге сочинение 3 класс

Здравствуй, дорогая леночка! как давно мы с тобой не виделись. прошло уже два года. а я, как сейчас помню, как

Здравствуй, дорогая Леночка! Как давно мы с тобой не виделись. Прошло уже два года. А я, как сейчас помню, как нам было интересно вдвоём гулять. Помнишь мы собирали разноцветные кленовые листья, пели песни в отряде. Весело было в нашем лагере? Правда? Интересно, как сейчас подрос наш пёс Рекс. Ты не забыла, как мы выносили ему котлеты или что-то мясное на улицу. Он всегда нас ждал с нетерпением. Без забот проходит детство. Много интересного проходит вокруг. Почему каникулы быстро пролетают? И нам снова в школу.

Мне хочется ещё раз поехать в наш лагерь, искупаться в речке, походить на кружки: вязания и макраме. Собирать с родителями грибы и ягоды, полевые цветы и лекарственные травы.

Я вспоминаю наши рисунки о мире. Помнишь, мы заняли первое место. Я всё храню. Вот сейчас смотрю фотографии отряда. У нас были все хорошие ребята. Никогда не забуду нашу вожатую Марию Алексеевну. Она всегда организовывала для нас интересные мероприятия. Интересно, как поживает Кирилл, он нравился всем девчонкам в отряде? Именно летом мне понравилось читать фантастику. Спасибо тебе, что ты рассказала и показала, как надо учить стихи. Раньше мне трудно это было делать.

Приезжай ко мне в гости, вместе с родителями, мама разрешила. Я тебе покажу свой большой дом, достопримечательности моего города. Свожу на выставку кошек, в цирк и зоопарк. У нас красивая Красная площадь, мемориальная арка, покажу свою школу. Приезжай на летних или весенних каникулах. У нас очень красивая природа, всё цветёт. Летом много ягод, фруктов, овощей. Съездим с родителями на дачу, сходим в лес. Мы так любим животных! Посылаю фото Клеопатры — персидской кошки. Когда мне грустно и скучно, то я играю с ней. Она спит рядом со мной. И если я одна дома, то с ней мне не страшно. Напиши мне, пожалуйста! Жду ответа, как соловей лета! Как твоя учёба, сколько пятёрок получила. Давай, опять поедим в лагерь и будем вместе гулять, играть. Выберем самую удобную палату.

Напиши мне, что ты хочешь на день рождение и я пришлю тебе. Жду ответ на моё письмо. Пришли своё фото, как ты сейчас выглядишь. Что нового? Мне всё интересно. Напиши названия книг, которые тебе понравились. Я тоже их прочитаю. Если ездили отдыхать, тоже пиши. До свидания, надеюсь, ты приедешь в гости. Если трудно будет написать ответ, то позвони мне, пожалуйста, не забывай о нашей дружбе. Мама мне рассказывала, что также познакомилась с подругой и они до сих пор поддерживают дружбу и общаются.

Сочинение 2

Приятного времени суток, Настя!

Это письмо пишу тебе я – твой лагерный друг. Надеюсь, ты меня помнишь – прошло уже столько времени с нашей смены. Я сменил адрес… Прости, у меня не было возможности сказать тебе об этом – забот было по горло. Интересно, пыталась ли ты связаться со мной? Я смею надеяться, что да. В другом случае… Подружка, ты заставляешь чувствовать меня неловкость.

Прямо как в день нашего прощания. Было жутко неудобно давать тебе свой адрес – как сейчас помню то стеснение и мысли о своей оплошности (я же забыл подписать город, благо, ты знала, что я из Москвы). А сколько мыслей было в голове, когда я уходил на автобус. Это было рано утром, но ты всё равно вышла меня проводить. Это было трогательно, я считаю. Как жаль, что у нас было так мало времени. «Время течёт незаметно, когда ты увлечён» — не правда ли?

Это ведь твои слова. Да, я их не забыл. Именно они прозвучали в том самом автобусе, где мы говорили всю поездку – на самые различные темы. Помнишь, как это было весело? Я помню. Хотелось бы ещё раз это повторить. Возможно, даже встретиться – было бы классно, не так ли? Вернее, я так думаю. А что на счёт тебя?..

Мы ведь так и не договорили. Не успели. Оказывается, двадцать два дня в лагере – не такой уж и большой срок. По крайней мере, пролетает он уж очень быстро. Хотя… Мы ведь познакомились не сразу?

Я помню тот день. День, когда мы впервые встретились. Если честно, то ты меня сразу заинтересовала – не часто увидишь такого кудрявого человека. Только не обижайся, я это не со зла. Тебе очень идут эти кудряшки, также, как и цвет твоих глаз. Они у тебя просто необыкновенные – я встречал людей с более яркими глазами, но твой меня чем-то зацепил. Ох, а я тебе даже не сказал об этом тогда… Мне неловко говорить о том, что я люблю глядеть собеседнику в глаза – люди обычно реагируют на это отрицательно. Интересно, как бы среагировала ты?

Очень надеюсь это когда-нибудь узнать. Может, мы встретимся снова? Было бы так здорово… Возможно, где-нибудь в Москве. Сходили бы на фестиваль. Тебе нравятся ярмарки авторов? Мне очень. Я даже собираюсь в ближайших годах поучаствовать в них. Я помню, что ты любишь рисовать. Может, ты тоже хочешь посетить такое место? Было бы забавно встретиться таким образом.

Или где-нибудь в театре. Я же помню, что ты танцуешь. И то, что у тебя это выходит здорово. С удовольствием бы посмотрел ещё раз на твой танец!

С надеждой на скорую встречу, твой лагерный друг.

`

Письмо другу

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

    М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами

  • Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс)

    Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.

  • Сочинение Равнодушие человека к природе

    Равнодушие к миру является в чем-то положительным качеством, человек может не вовлекаться во внешние обстоятельства и стимулы, а мы знаем как много в современном мире ерунды и всяческих негативных воздействий

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Сценарный план урока развития речи в 5 классе на тему:
«Р.Р.Письмо. Учимся писать письма»

Цели
урока. 

1.
Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные
наблюдения учащихся, подготовиться к написанию сочинения-описания.

2. Развивающий
аспект: развивать умение логически последовательно излагать свои мысли,
творческое мышление, закрепить употребление в речи обращения, знаков препинания
при них.

3.
Воспитательный аспект: воспитывать любовь к русскому
языку, уважение к человеку, правила вежливого обращения, письменную
монологическую и диалогическую речь.

Формирование
УУД:

Личностные:

— формировать
желание выполнять и мотивировать учебные действия;

-применять
правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.

Познавательные:

— сравнивать
различные виды работ;

— анализировать
результаты своей работы;

— изменять,
творчески переделывать;

— находить и
выделять нужную информацию.

Регулятивные:

— анализировать
собственную работу;

— находить
ошибки, устанавливать их причину;

— оценивать
уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные:

— воспринимать
текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для ее решения;

— сравнивать и
анализировать разные виды текста;

— создавать и
редактировать собственные тексты;

-уметь объяснять
свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование
урока:
раздаточный материал, почтовые конверты с
памятками, алгоритмами.

Формы
организации учебной деятельности:

коллективная,
фронтальная, индивидуальная.

Используемые
педагогические технологии:

— технология
развивающего обучения;


личностно-ориентированного обучения;

— приёмы
технологии развития критического мышления;

—  личностно-ориентированное
обучение на уроках;

 —
системно-деятельностный подход в обучении.

Методическая
разработка урока предназначена для изучения темы «Учимся
писать письма» в рамках изучения раздела «Синтаксис и пунктуация» на
уроке русского языка
.

Прогнозируемый результат:                                                                                                     

— осознание
значимости переписки в жизни людей (общение, воспитание доброжелательности и
уважения к близким и родным людям);

— обогащение
речеведческих знаний;

— ознакомление с
правилами написания текста в форме письма;

— формирование у
учащихся универсальных учебных действий для достижения хороших результатов
обучения.

Форма организации детей: фронтальная, групповая,  коллективная , индивидуальная, устная и
письменная.

Форма
организации работы учителя:
лекция-рассказ, аналитическая
беседа, демонстрация слайдов.

Мультимедийная
составляющая урока
: презентация  PowerPoint.

Урок
сопровождается мультимедийной презентацией. В презентацию включены графические
объекты, иллюстрации и музыкальный файл.

Цель 
использования мультимедийного компонента:
создание
визуального ряда, систематизация словарного материала, повышение мотивации
учащихся к учению.

Оборудование
:
компьютер, мультимедийный  проектор, экран,
словари Даля, Ожегова, Ушакова; семейные фотографии, письма, открытки, высказывания
известных людей, портрет Д.С.Лихачёва, К.Г.Паустовского, памятки, учебники,
рабочие тетради.

I. Организационный момент (мотивация к учебной
деятельности)

  Цель этапа: включение учащихся в деятельность на
личностно-значимом уровне

— Добрый день,
ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует
вашему настроению.

— Как много улыбок
засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами.
Удачи!

II. Актуализация знаний

    Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для
«открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося

1.Запишите дату, тему  и эпиграф к уроку. Списывайте с доски без ошибок.
Обратите внимание на то, как оформляется на письме эпиграф:  справа внизу под
названием темы, без кавычек, внизу справа фамилия и инициалы автора
высказывания. Эти слова принадлежат великому деятелю нашей культуры Дмитрию
Сергеевичу Лихачёву.

2. Энциклопедия слова письмо.
(
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ЗАРАНЕЕ
УЧЕНИК)

III. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

     Цель: готовность мышления и осознание потребности к
построению нового способа действия.

            1.
Коллективный словарный диктант
.

   — Итак, тема сегодняшнего
урока развития речи «Как писать письма». Какие слова,    словосочетания
приходят вам на ум в связи с такой формулировкой темы урока?

КОНВЕРТ               АДРЕС               АДРЕСАТ           
АДРЕСАНТ                             ЗДРАВСТВУЙТЕ   СПАСИБО
ПОЖАЛУЙСТА      БЛАГОДАРЮ        ДО_СВИДАНИЯУВАЖАЕМЫЙ

            ИЗВИНИТЕ            ПОЧТАЛЬОН  
ПОЧТАМП               ШТЕМПЕЛЬ        ИНДЕКС


Поднимайте руку, называйте слово в составе словосочетания, и мы все запишем
его. У нас получится коллективный словарный диктант. Проверьте друг у друга,
как вы справились с заданием (работа в парах).

-Что
же вы хотели бы узнать сегодня на уроке, чему научиться? (Постановка личной
цели на уроке каждым учеником.  Дети формулируют свои цели, учитель
корректирует  формулировки и предлагает записать: Моя цель на уроке –
узнать…
).


Итак, вы поставили своими целями узнать об истории возникновения писем, об
истории возникновения почты и её развитии,  хотите узнать, как по правилам
писать письма. Конечным продуктом вашей деятельности на уроке должна стать
заполненная таблица «Этикетные формы письма».

(Самопроверка, у
слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися
).

2. Формулируют цель урока.

IV. Усвоение новых знаний и умений. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания;
выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные
представления уч-ся; провести коррекцию

Элементы исследования.

Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека

1. Беседа

— Что такое письмо? Какие бывают письма?

2. Работа с
учебником

 — А как об этом сказано в нашем учебнике?

 — Упр. 222 – коллективно.

 — Упр. 225 – самост.

 — Упр.226 – у доски

3. История возникновения писем

Эпистолярная
литература (от греческого epistole – послание, письмо); переписка, изначально
задуманная или позднее осмысленная как художественная или публицистическая
проза, предполагающая широкий круг читателей.

 Вы хотели узнать об истории возникновения  писем,
почты. Уверена, что вам   интересно  узнать, как шло развитие почтовой связи Вы
хотели узнать об истории возникновения  писем, почты. Уверена, что вам  
интересно  узнать, как шло развитие почтовой связи

(Сообщения учащихся сопровождаются показом слайдов презентации «Из
истории почты»).См. приложение)

Схематично историю развития почты можно
представить так:

ПОЧТОВЫЕ 
– ГОНЦЫ  – ЯМЩИКИ        —  ПЕРВАЯ —     ПЕРВАЯ РУКОПИСНАЯ ГАЗЕТА В 
РОССИИ       —    ГОЛУБИ       —       «КУРАНТЫ»       
—                                                          РЕГУЛЯРНАЯ  ПОЧТА

V.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины
затруднения.

1.      
На
интерактивной доске

Исправь ошибки

1)     
Ваня жил летом в
деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре
письмо следующего содержания
.

Здравствуй,
Маша!

    В деревне
хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь
с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на
берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

 Пиши мне.
Пока.

В ответ он получил такое письмо от Маши:

                  2)         Ваня, здравствуй!

  Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его
сам повнимательнее и   ответь мне        на     несколько вопросов.
 Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?
 Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?
 И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?
  Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих  
чёрных?
 Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?
 И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
  Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не
поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык
знаю.        

А вот знаешь ли ты его?

3)     
Привет дидулька это
я васок. Вот сежу скучаю делатничево. У минявсохарашопроста отлична дамашние
задания вшколепачемутанезадают так вот заняца нечем. Нувсо пака

Твой васок

(Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят
алгоритм рассуждения. Речевое проговаривание.

 Работают в парах.

Выполняют задание,
повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора
буквы, пользуясь справочником.)

VI.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

1.      
 Учитель
предлагает учащимся

Правила
оформления письма

1. Письмо должно
привлекать своим аккуратным внешним видом.                                          2.Если
бумага без полей, поля оставляются слева.

 3. Почерк
должен быть разборчивым, ровным. Писать надо ручкой.

4. На первой строчке обычно пишется обращение.

5. В начале письма надо обязательно поблагодарить
адресата за предыдущее письмо, если оно было, и дать ответ на вопросы,
поставленные перед вами, и лишь затем продолжить письмо.

6. В конце письма надо указать авторство. Можно
добавить слова: «искренне ваш» или «с уважением».

7. Для письма принято использовать белую гладкую
бумагу с красивым орнаментом.

8. Обращение пишется с новой строки, включает в себя
имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак
или точка.А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

 9. Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в
каких ты привык с ним говорить.

2.. Как подписать конверт

image001

3. ТАБЛИЦА СОКРАЩЕНИЙ

Город – г.

Область -обл.

Поселок —
пос.  

Село — с.

Район —
р-н                      

  Дом — д.

Улица — ул

  Квартира —
кв.

  Корпус —
корп.

Проспект —
пр-кт

4.  Виды писем и их структура.

image002

5. Практическая работа.

Цель: контроль знаний

Учитель : внимательно послушайте письма и  определите, к какому виду они
относятся
:

1.«С днём рождения, дорогая моя внученька
Анечка!

Всегда думаю о тебе, собираю для тебя
интересные книги и открытки. Люби маму, папу, расти весёлой, здоровой, упорной
в учении и труде.

                         Любящая
тебя бабушка Таня»

2.      
Дорогие дети!

От души желаю вам, хорошие маленькие люди,
будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг
друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны
и сильны.

                                           
                                                           М.Горький»

3.«Дорогие
друзья!

Я хочу рассказать вам о необыкновенной
истории, произошедшей со мной.

Я родился на Луне, но случилось так, что я
упал прямо на Землю. Сначала я очень испугался и огорчился. Ведь я здесь никого
не знал, у меня не было даже имени. Но потом всё изменилось самым чудесным
образом. Сначала у меня появились замечательные друзья, семья, а потом и самое
лучшее имя — Лунтик.

Теперь я самая счастливая лунная пчела.

До встречи на телеэкране, мои дорогие
маленькие
дрзья!                                                                           
Ваш  друг Лунтик»

(Учащиеся выполняют
задание. Обучающиеся работают в группах.)

VII. Что сделали
дома?
(Проверка домашнего задания)

Цель: выявление
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

В качестве домашнего задания вы подготовили
рисунки о своих семьях, выбрали фотографии из семейных альбомов, письма
близких.    Давайте познакомимся с вашими семьями.

1. (Дети рассказывают про свои семьи, показывают свои рисунки , семейные
фотографии на стенде, дорогие для них письма,
читают
письма, адресованные друзьям, родственникам, учителям, и заполняют таблицу
«Этикетные формы письма».  Это задание они выполняют, работая в командах по 3
человека.
)

— И ещё одно
задание на дом было к этому уроку. Я предложила вамнаписать письмо либо о своей
семье, либо о любимой книге, либо о своём увлечении. Хотите почитать их?

2.Заполненная
таблица должна стать окончательным продуктом данного урока развития речи).

image003

VIII.Динамическая пауза (этап физической разрядки)                                                               Цель: сменить вид деятельности.

(Дети выполняют вместе с учителем под
музыку «Песенка почтальона»)

Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

IX. Вторичное закрепление с комментированием во
внешней речи

Цель:
применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает
выполнить задание учебника.
Выделим основные компоненты
письма:

1 (Устно по
эталону). Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах.
Речевое проговаривание
.

а) начало (дата,
место, форма обращения к адресату);

б) основная часть
(деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения; приветы родным и
знакомым);

в) конец (пожелания
адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма – если они не были
указаны в самом начале).

3.      
Кроссворд. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в
типовых условиях. Самопроверка по эталону

image004

3. Творческая
работа

Цель: учиться  находить нужную информацию.

Выберете тему или
круг тем, которые заинтересовали бы вашего друга. Что вы хотите поведать ему в
первую очередь? Не забывайте, что это будет личное письмо, а не деловое,
поэтому стремитесь к эмоциональности и живости вашей письменной речи.

Помните, что “в письмах
умного человека отражается характер тех, кому они адресованы”
(Лихтенберг)

X. Рефлексия.

Цель:
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,
самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1.Учитель предлагает
учащимся составить синквейн  по изучаемой орфограмме «Письмо».

Учащиеся в группах
выполняют задание.

Письмо

дружеское, личное,

сообщает,
рассказывает, советует.

Лети с приветом-
вернись с ответом.

Весть.

4.      
Выводы детей

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной
деятельности и работу товарищей

    Сегодня на
уроке мы:

ü 
Выяснили, что такое письмо;

ü 
Подумали, для чего нужны письма;

ü 
Узнали историю возникновения письма;

ü 
Познакомились с видами писем;

ü 
Научились грамотно составлять письмо и подписывать
конверт.

Учитель: Вы
сегодня молодцы! Работали все группы на отлично.


3.
Самооценка. А теперь, пожалуйста, оцените
урок.  На парте лежат жетончики красные, зелёные и жёлтые   по количеству
учащихся:


красный         
—      было скучно.

XI.Домашнее задание:

Цель: закрепление полученных на уроке знаний

Упр. учебника223.

Для сильных
учащихся дополнительно

варианты:

1.Составить кластер по теме урока.

2. Написать  лингвистическую сказку о письмах.

Или

Напишите письмо тому,
кому сочтёте нужным (родителям, друзьям, президенту, губернатору, мэру,
учителю, любимому герою и т.д.)

– А Игорь будет звонить.
– Из юрты? Лучше пишите письма. Я до сих пор храню письма Таниного отца. Если бы в окопах были телефоны, что теперь осталось бы у меня?

Художественный фильм «Приходи на меня посмотреть».

Дизайнер обложки

Евгения Курачёва

© Ирина Жалейко, 2019

© Евгения Курачёва, дизайн обложки, 2019

ISBN 978-5-0050-6420-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Письмо первое

Привет, подруга.

Знаешь, мы перестали писать письма друг другу. Совсем. Мы забыли, что такое ручка и бумага. Мы вечно куда-то спешим. Мы постоянно куда-то опаздываем и пытаемся обогнать время. Но оно неумолимо бежит быстрее нас. Мы шлём друг другу дурацкие эсэсмэски, сокращая не только фразы, но и слова. Когда-то очень давно мы смеялись над текстами телеграмм, а теперь мы смеёмся над эсэмэсками. Они стали ещё мельче и ещё глупее.

Из нашей жизни уходит сама жизнь с её красками и чувствами. Мы подменяем понятия и сокращаем слова. Но, как и прежде, не успеваем за временем. Мы откладываем дела в долгий ящик или на крайний случай до завтра. Мы говорим себе, что ещё успеем, ведь времени так много. И поэтому всё можно сделать завтра. Или послезавтра. Ну, на крайний случай в понедельник, с первого числа, с начала года. Короче, завтра. Так мы откладываем свою жизнь. Засыпая, мы даём себе слово, что именно эта суббота будет ключевой. Именно в этот день я начну, я сделаю, я пойду, я позвоню…

При этом мы забываем одну простую истину. Завтра может так никогда и не наступить! По ряду тех или иных причин. Нет, это вовсе не означает, что тебя не станет. Просто твоя жизнь так и пролетит мимо тебя. Она ускоряет бег с годами. И чем старше ты становишься, тем короче твой год жизни. Я не знаю, как может так меняться время, но оно меняется для нас. И все наши мечты так и останутся лишь в наших снах, если мы не сделаем что-то сегодня. Прямо сейчас. Сию минуту.

У тебя нет времени позвонить маме, ты же куда-то спешишь. Тебе некогда сказать кому-то, что ты его очень любишь. Кого-то просто поцеловать, а не написать короткое эсэмэс. Сказать или сделать кому-то что-то приятное. Или просто пройтись босиком по траве.

Мы так привыкли откладывать всё на это завтра. Завтра, которое может не наступить. Мы пытаемся угнаться за суматошным веком, не понимая, что жизнь пролетает как один миг. И зачастую пролетает мимо нас. Мы работаем, чтобы кушать. Мы кушаем, чтобы работать. Кредиты, ипотеки, долги…

Это замкнутый круг. И мы даже не пытаемся его разомкнуть. Взглянуть на звёзды нет времени. Увидеть рассвет – хочу выспаться. Увидеть закат – ужас как устала. Заняться собой – нет времени. Сходить к друзьям – на следующей неделе попытаюсь. И так во всём.

Словно лошадка, бегающая по кругу. А на самом деле нужна малость. Нужно просто выйти из этого круга. Остановиться и подумать, а что это я? А куда это я? А зачем это я? Но для этого придётся менять установившуюся жизнь. Она такая суматошная, но уже изведанная. И ты как лошадка бегаешь уже даже не по кругу, а по круговой колее, из которой порой просто боишься выйти. Ведь там за колеёй – неизвестность. Лучше уж в родном болоте, чем там, в неизвестном мире. Он лучше, но я уж как-то так. Я потом. Я завтра.

В один прекрасный день я разбила свою машину. В хлам. Всмятку. И стою я вся такая в ночном лесу одна. Жду ГАИ и друзей. А вокруг тишина. Деревья неспешно покачивают ветками. Мимо по трассе пролетают машины. И я начинаю осознавать, что ещё пять минут назад точно так же куда-то спешила. По очень казалось бы важным вещам. И вдруг я понимаю, что уже никуда не спешу, что уже приехала. А пять мину назад торопилась не опоздать. И вот уже не тороплюсь. И понимаю, что так во всём в моей жизни. Несущественные дела мне казались очень важными, а важное для меня было несущественным.

И эта авария изменила меня. Я поняла, что не хочу больше торопиться. Не хочу догонять время. И произошло странное. Мне стало хватать времени. Я перестала кормить себя «завтраками». Я стала делать сейчас, сегодня. Время для меня словно замедлило свой бег. И я стала всё успевать. Общаться с друзьями, звонить близким и родным, находить время для себя, для общения с интересными мне людьми. С тех пор я больше не гонюсь ни за кем и ни за чем. Я каждый день вижу восход и закат солнца. Я вижу улыбки родных и близких мне людей. Именно ради таких мгновений стоит жить. Ради любимых и близких. Их улыбки стоят всех денег мира. Если их нет, то твоя жизнь не имеет смысла.

В этом суматошном мире мы стали забывать, для чего вообще нужна эта жизнь. Большинство из нас мечтает о том, что сделает завтра. В крайнем случае послезавтра. И в итоге не делает никогда. А завтра может уже вообще не наступить!

Не жди завтра, сделай то, о чём ты мечтаешь прямо сейчас!

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко.

12.10.2016 г.

Как написать письмо подруге: советы

В последнее время все меньше и меньше людей пишут письма от руки. Ведь куда проще набрать письмо на компьютере и отправить электронной почтой. Но бывает и так, что человек, которому адресовано послание не выходит во всемирную паутину, мобильного телефона нет, и в таком случае приходится писать письма вручную. Это придает переписке неповторимую трогательность и душевность.

Если у отправителя нет желания (или плохой почерк) писать от руки, то вполне можно набрать письмо на компьютере, а в конце послания поставить свою подпись или какой-то рисунок, чтобы добавить нотку тепла и своего участия.

Когда способ написания послания выбран, но нужно понять, а с чего же начинать письмо? Все будет зависеть от тона письма. В том случае если ведется переписка двух подруг, в которой идет обмен информацией, новостями, переживаниями, то такое послание нужно начинать со стандартного приветствия (привет, здравствуй и т. д. ) . Затем адресату стоит немного сказать о себе, желательно чего-то приятного, дабы заинтересовать читателя. Потом вспомнить какой-то случай, который объединяет человека пишущего письмо и того, кто это письмо получит. Это позволит напомнить о теплых моментах и об отношениях между людьми, ведь когда два человека долго не общаются, то интерес может пропасть.

Очень важно в письме к подруге расспросить ее о жизни, делах, здоровье, учебе. В общем, проявить интерес, что бы человеку захотелось ответить на послание. А то, в противном случае, если писать лишь о себе, то может возникнуть чувство, что автор письма эгоист. С таким человеком не очень приятно общаться.

В конце письма рекомендуется указать все свои координаты, выразить желание продолжать переписку и общения, а также подписаться. Некоторые девушки очень эмоциональны и украшают свои послания рисунками и наклейками. Это не возбраняется делать, напротив, привносит в переписку душевную теплоту и показывает адресату насколько он дорог пишущему. При желании можно вложить в конверт пару фотографий своих или же с панорамой родного города, тех мест, где подруги проводили время.

Но не всегда послания носят ностальгически – информационный характер, например, можно писать письмо подруге о том, что она лучшая и как не хватает ее дружбы. Такое письмо будет более яркое и эмоциональное. По написанию таких посланий очень сложно дать шаблон, так как они пишутся на эмоциях и от чистого сердца. Можно лишь сказать о том, что в такие послания, зачастую, вставляют красивые стихи про дружбу, которые могут быть как собственного сочинения, так и взятые из сети интернет. В принципе, любо произведение, которое сможет затронуть сердце человека может подойти для подобного письма. В таком послание гармонично будут смотреть милые рисуночки.

Но бывает и так, что близкие люди придают и тогда пишутся прощальные письма подругам. Что содержат такие послания? Сказать очень сложно, так как нужно знать из – за чего, по какой причине прекращается дружба. Так если прощальное письмо пишется по причине, что общение сошло на нет, но не нужно высказывать упреки и обвинения. Послание должно содержать немного грустный и в тоже время ностальгический тон. В письме можно поднять несколько приятных моментов, общих воспоминаний, а в конце попрощаться, пожелав всего хорошего, но оставляя человеку возможность ответить на письмо.

Если прощальное письмо пишется человеку, который предал отправителя, то очень важно контролировать свои эмоции. Не стоит пивать гражданину оскорблений и проклятий. Разумнее всего прощальные письма такого характера писать сперва на черновик и перечитывать на спокойную голову. Очень важно в таком послание последовательно выражать свои мысли, рассказать об обиде, о том, как больно быть преданным, а уж заканчивать письмо вполне можно фразой о том, что общаться больше смысла нет. Такое послание адресату будет «переварить» сложнее, чем письмо, которое бы сквозило негативом.

И еще пару советов по написанию посланий. Если письмо пишется не очень близкой подруге, скорее знакомой, то рекомендуется придерживаться официально-делового стиля, не выражать сразу слишком много эмоций и не рассказывать чересчур личную информацию. Открывать душу можно лишь близкому человеку, а со знакомыми вполне подойдут темы погоды, природы, политики, культуры и прочие социальные темы, которые не очень затрагиваю интересы адресата и автора письма.

Очень важный момент – отвечать на письма вовремя. Так если сегодня человеку пришло письмо, то на него, по возможности, нужно ответить в этот же день. Такой подход позволит сохранить дружеские отношения, даже на расстояние, на долгие годы. Да и помимо этого, когда человек пишет свои мысли, а особенно событие последних дней на бумаге, то это позволяет ему лучше анализировать происходящую ситуацию и разобраться в жизненных неурядицах, если такие имеются.

Писать письма совсем не сложно, а даже наоборот приятно. Да еще, по мнению ученых, письма развивают мышление. Главное писать их от души и тогда послания будут выходить не только информативными, но и очень искренними и добрыми.

Реклама:

Письмо второе

Привет, подруга.

Знаешь, кто-то однажды сказал: «Уйди в тишину и ты узнаешь, кому нужен».

Мало кто из нас захочет уйти в тишину надолго. Просто мы стали бояться тишины. Представь, что ты осталась в одинокой избушке посреди леса на месяц. Только ты и твои мысли. На ум сразу приходит мысль о Робинзоне Крузо. Многие начинают приводить его в пример, что человек при необходимости может быть и один в течение двадцати пяти лет. И никто при этом не задумывается, что он приручил попугая и научил его разговаривать. После он спас Пятницу и научил его английскому. Да, он был на острове оторванный от цивилизации, но он не был одинок.

Если ты окажешься в лесу одна, ты будешь наедине со своими мыслями. Они не дадут тебе спокойно спать. И так ты не уйдёшь в тишину. Ведь, чтобы скрыться в лесу, да ещё и в избушке, ты однозначно запасёшься провизией, предупредишь родных и знакомых. И это будет совсем не то одиночество как у Робинзона Крузо. Ты будешь понимать, что все знают где ты. Это будет всего лишь отдых от суеты мира. Попытка разобраться в себе и отдохнуть от бега дней.

Но бывает другой вид тишины. Тишины цивилизации. Ты пропадаешь из контакта (фейсбука и т.п.), выключаешь мобильный, домашний телефон, звонок и даже домофон. Ты уходишь в себя и ждёшь ответа на вопрос: «Кому я нужна?» И чего ты ждёшь? Что кто-то тебе позвонит? Но ведь твой телефон не работает. Позвонит в дверь? Но домофон отключен, а без него мало кто прорвётся в подъезд. А если и прорвётся, то звонок не работает. И вопрос, что ты хочешь этим добиться? И кого ты хочешь этим испытать или напугать. И зачем? У всех свои дела, заботы, быт, повседневность. Дни пролетают за днями в беге жизни, и мы иногда путаем даже года. А тут ты со своим экспериментом «Тишина и кто меня помнит?». И будешь потом дуться. На кого? Может пока ты тут устроила свою тишину, кому-то из твоих друзей нужна была именно твоя помощь. А ты в тишине. И потом будет поздно кусать себя за локоть, что не помогла близкому тебе человеку. Не нужно таких экспериментов. Позвони первая. Просто так. Просто сказать: «Как дела? Всё ли в порядке?» Позвони первая. Или лучше сходи в гости. Пообщайся с друзьями.

Ведь бывает так, что твоим друзьям в суете дней просто нет сил, чтобы набрать твой номер. И вовсе не потому, что они о тебе забыли. Нет! А просто потому, что это жизнь. Не нужно гадать или устраивать эксперименты. Позвони и не жди подходящего времени. Для друзей, для настоящих друзей время всегда подходящее.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко.

13.10.2016 г.

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Куприна
    Александр Куприн – один из известнейших не только в нашей стране, но и за рубежом писателей, прошлого века. Он является автором многочисленных произведений, среди которых: «Поединок», «Яма», «В цирке», «Болото», а также многих других.
  • Сочинение Что такое искусство?
    Что такое искусство? Искусство – это что-то великое, прекрасное и глубокое
  • Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
    Художник Рафаэль писал картину «Сикстинская Мадонна» один, у него не было помощников. Она предназначалась для церкви святого Сикста. На картине изображен сюжет

Письмо третье

Привет, подруга.

Знаешь, сегодня захотелось выть. Выть до боли в горле от своего бессилия. Когда понимаешь, что ты не можешь облегчить страдание близкого тебе человека. Особенно если это твой ребёнок.

Ты готова отдать за него руку, ногу, жизнь. Но именно сейчас, конкретно в этот момент, ты можешь только помочь ему морально, а сама при этом готова выть до хрипоты.

Многие говорят, слава Богу, жива, вон с другими как бывает. Но мне не становится легче от осознания, что кому-то ещё хуже. Разве может это знание облегчить тебе жизнь. Ведь тебе плохо, а кому-то ещё хуже. Меня не радует чужая боль. Она не облегчает мне жизнь.

И я иду, обдуваемая сильным ветром, и он сторонится меня. Потому что против него у меня есть сила, но я не могу излечить боль моей дочурки. И я не хочу, чтобы кому-то было ещё хуже, чем мне.

Я пытаюсь собраться с силами, но наедине с собой боль становится сильнее.

Есть такая фраза: «Бог никогда не посылает испытаний больше, чем может человек выдержать». Они все даются нам для чего-то. А она спросила у меня тихо так и спокойно: «Что за испытание приготовили для меня? За что я получила эту травму? Я теперь не смогу ходить несколько месяцев!» А у меня нет ответа на её вопрос.

Испытания даются каждому свои. И я могу тысячу раз сказать, что всё, что нас не убивает, делает только сильнее. И я умом понимаю, что потом мы будем тихими вечерами шутить над этим и смеяться. Рассказывать смешные ситуации и неловкие моменты. Но это будет потом.

А сейчас я хочу выть! Выть до боли в горле от бессилия. Я точно знаю только одно, что мы справимся. Мы! Именно мы! Вокруг нас прекрасные люди, которые искренне нам помогают. Просто так, просто потому что мы их друзья. Потому что они готовы разделить нашу боль. И мне становится легче.

Может, где-то люди уже перестали быть людьми. У них всё за деньги, чины, звания, собственность. А у нас всё ещё есть понятие взаимопомощи. И я им благодарна. Моим друзьям и знакомым.

Но мне всё равно хочется выть до хрипоты. Мне больно. Как страшно осознавать, что ты не можешь облегчить страдания другого человека, кроме заботы о нём. Но это ведь и есть жизнь. Она преподносит тебе сюрприз за сюрпризом. А ты только успеваешь учиться. Преодолев одну гору, ты встречаешь вторую. Одно препятствие позади, а на горизонте новое. Но я смогу преодолеть всё. И мы справимся.

Но сегодня я хочу выть. Потому что даже сильный человек имеет право на слёзы. Если они у тебя остались, значит, ты живой.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко.

16.10.2016 г.

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе. Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это. У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки. Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову. Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето. Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит. До свидания. До встречи осенью на перекличке. Твой Мишка.

Письмо четвёртое

Привет, подруга.

Так и хочется написать тебе: «Во первых строках письма кланяюсь тебе».

Знаешь, а ведь многие фильмы советского времени стали понятны мне именно сейчас. Когда ты пережила в своей жизни разные ситуации и поняла, что происходит порой самое неожиданное, а главное в самый для тебя неподходящий момент.

В том же самом фильме «Белое солнце пустыни» герой шёл домой, но неожиданный поворот событий вовлёк его в путешествие по пустыни и конфликт с бандой. Но чему я завидую, так это его самообладанию. Не так сказала. Я хочу так же сохранять трезвый ум в жизни. Но события тебя снова сбивают с ног, и ты летишь в тартарары со спокойствием.

Однако, несмотря ни на что, ты берёшь себя в руки и продолжаешь двигаться дальше. Знаешь, что самое важное в такой ситуации? Это близкие и родные для тебя люди. Ты понимаешь в этот момент, что ты не одинок. Тебя поддерживают множество людей. И именно тогда жизнь поворачивается к тебе лицом.

Я постоянно говорю себе и другим, что ничего в этой жизни не случайно. Нас учат. Иногда розгами, иногда уговорами. Когда уговоры не помогли, то получаешь лёгкий щелчок по носу. Но когда ты не среагировала на щелчок, то жизнь учит больнее. Пока не дойдёт, пока в твоём мозгу не переключится мысль. Пока ты не поймёшь, что идёшь не туда, делаешь что-то не так.

Но иногда просто жизнь проверяет тебя на прочность. Проверяет на прочность твоё самообладание, твой выбор, твоё решение в той или иной ситуации.

У одного монаха однажды спросили, как справиться, как не сорваться, как не поддаться? На что он ответил: «Вам в миру сложнее, потому что я тут за забором и ничто мирское меня не касается. Вам же приходится сталкиваться с реальностью, но нужно всегда помнить, что с вами Бог».

И я это поняла. Знаешь как? Через людей. Именно через людей он протягивает тебе свою руку помощи. И тогда ты понимаешь, что не одинока. Что тебя слышат и помогут. Помогут не упасть. Помогут подняться, если уже упала. Помогут в любой ситуации. Ведь ты не одна. У бога много рук, а самое главное сердец. Он не может спуститься к тебе на волшебной колесницы, но он может прислать тебе друга, который отвезёт тебя туда, куда тебе нужно.

Именно поэтому я не одна. Именно поэтому я не упаду духом. Мне хватит сил выстоять в трудную минуту. Как хорошо, что у меня есть друзья.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко.

18.10.2016 г.

Письмо пятое

Привет, подруга.

Вчера провела полчаса на улице под звёздами, ждала одного человека. Он опаздывал, но меня это не беспокоило, ведь надо мной сверкали миллиарды звёзд. Я завидовала их свободе. Они светили до нас. Они будут светить после нас. Свет многих звёзд доходит до нас сейчас, хотя сами они потухли очень давно. Их существование логично и имеет смысл.

Мы же всю свою жизнь пытаемся разобраться в смысле нашего существования. Для чего мы родились, и чего должны достичь. Большинство из нас так и уходит из жизни разочарованными. Они считают, что ничего счастливого с ними не произошло. Всю жизнь они бежали куда-то, а в конце – пустота. Многие же наоборот живут счастливо. Они наслаждаются каждой минутой своей жизни, несмотря на невзгоды и неудачи. Для некоторых счастье – это здоровье близких, а для некоторых прыжок с небоскрёба.

А звёзды всё светили и светили тем вечером. И знаешь, в этот момент я была счастлива. Я научилась радоваться любому дню. Иногда обстоятельства выше нас. Иногда они сбивают нас с ног. Но, как сказал герой фильма «Карате-пацан»: «Нам решать поднимемся мы или нет!» И я научилась воспринимать жизнь, как дар. Великий дар, который нам дали.

Вчера я вдыхала морозный воздух и любовалась звёздами. Ветер срывал с деревьев последние листья. Они шуршали под ногами и радовали меня. Жизнь продолжается. Природа готовится к зимнему сну, чтобы проснуться весной и снова расцвести.

Так и в нашей жизни. Тебе всегда даётся шанс подняться, что бы ни случилось. И только тебе решать, хочешь ты это сделать или нет. Но в любой день нашей жизни, несмотря на пору года, мы можем радоваться щебетанью птиц, обновлению природы, смехом близких и родных. И даже просто рассвету.

Потом я пришла домой и написала рассказ:

Что нужно человеку в жизнь для полного счастья?

Утром в понедельник так хочется ароматной чашки горячего кофе и дыма сигареты с ментолом, для того чтобы проснуться и почувствовать себя человеком.

Придя на работу, понимаешь, что тебе срочно нужна другая работа, где работать не надо, а деньги так бы и сыпались к тебе в карман. Ну, или хотя бы выходных, а лучше отпуска на далёких Канарских островах, где ты будешь лежать, и нежиться под ласковыми лучами южного солнца, а рядом будет плескаться море, и шум прибоя, навевающий покой в твою уставшую душу.

В течение всей рабочей недели ты понимаешь, что самая большая мечта – это вовсе забыть о работе, а вечером появляется огромное желание выспаться, но ноги тебя тянут в компанию друзей, где вечные беседы ни о чём или о вечном за баночкой пива затягиваются до полуночи.

Тебя посещают райские мысли о бурной романтической ночи, после которой можно будет проваляться в постели до полудня и ощутить кайф жизни.

На выходных у тебя сильное желание выехать за город на пикник, и там устроить праздник живота с шашлыком, вином и пляской под звёздным небом, а ночью переплыть озеро, ну, или хотя бы замочить в нём ноги.

После бурного отдыха у тебя возникает желание свернуть горы на работе, но снова приходит понедельник…

Что же всё-таки нужно человеку для полного счастья? Может голос любимого человека, шепчущего на ухо нежные слова… Может кошелёк полный денег и мерседес в гараже твоего трёхэтажного особняка на берегу моря… Может крик родившегося ребёнка и его первая улыбка… Может полный улёт во время ночного гулянья… Может… Или может… А может…

А может для полного счастья в жизни, человеку нужна сама жизнь, со всеми своими бесконечными возможностями быть по-своему счастливым?!

Так что же нужно человеку в жизни для полного счастья?

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко.

21.10.2016 г.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования Базовой общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Железноводске, Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский язык», рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов 5-9 классов В.В. Бабайцевой.

Место учебного предмета в учебном плане:

— в 5 классе – 175 ч. (5 часов в неделю)

— в 6 классе – 210 ч. (6 часов в неделю)

— в 7 классе – 140 ч. (4 часа в неделю)

— в 8 классе – 105 ч. (3 часа в неделю)

— в 9 классе – 102 ч. (3 часа в неделю)

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Структура учебного предмета

5-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Особым этапом в обучении рассматривается 5 класс. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», под. ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; «Русский язык. Практика. 5 класс» под ред. А.Ю. Купаловой; «Русская речь. Развитие речи. 5 класс» Е.И. Никитина. Дрофа. 2013г.

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», под. ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; «Русский язык. Практика. 6 класс» под ред. Г.К. Лидман-Орловой; «Русская речь. Развитие речи. 6 класс» Е.И. Никитина. Дрофа. 2014г.

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», под. ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; «Русский язык. Практика. 7 класс» под ред. С.Н. Пименовой; «Русская речь. Развитие речи. 7 класс» Е.И. Никитина. Дрофа. 2014г.

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», под. Ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; «Русский язык. Практика. 8 класс» под ред. Ю.С. Пичугова; «Русская речь. Развитие речи. 8 класс» Е.И. Никитина. Дрофа. 2014 г.

«Русский язык. Теория. 5-9 классы», под. Ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой; «Русский язык. Практика. 8 класс» под ред. Ю.С. Пичугова; «Русская речь. Развитие речи. 8 класс» Е.И. Никитина. Дрофа. 2014 г.

Планируемые результаты освоения русского языка

Предметные:

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

текущий: словарный диктант, обучающее сочинение; фронтальный опрос. обучающее изложение, творческая работа, диктант, тест, включающий задания с кратким и развернутым ответом, самостоятельная работа, анализ текста, устный рассказ по плану на лингвистические темы.

итоговый (за полугодие): контрольный диктант с грамматическим заданием, зачёт, контрольная работа, изложение, сочинение, тест, комплексный анализ текста, включающий задания с кратким и развернутым ответом.

Технологии, используемые в работе:

  • личностно-ориентированное обучение

  • здоровьесберегающие технологии;

  • ИКТ

  • дифференцированное обучение

  • обучение в сотрудничестве

  • игровые методы обучения

  • проектная технология

  • исследовательские методы обучения

  • технология проблемного обучения

  • ТРКМЧП

  • групповая технология;

  • технология развивающего обучения и др.

Методы работы: репродуктивный, эвристический, исследовательский методы, метод проектов, лекция, метод маркировки текста (инсерт), игровой метод, лингвистический эксперимент, демонстрационный метод, учебная дискуссия, интерактивные методы, метод учебно-речевых ситуаций и т.д.

Формы работы: урок-лекция, урок-практикум, урок развивающего контроля, урок рефлексии, урок обобщения и систематизации знаний, круглый стол, урок-соревнование, урок-турнир, урок-семинар, брифинг, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-путешествие, творческая мастерская, интегрированные уроки, урок-игра, квест, урок-зачёт, групповое обучение, интерактивные игры, брейн-ринг и т.д.

  • Письмо отцу на фронт сочинение
  • Письмо ольге ильинской от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо одному из героев гранатовый браслет сочинение
  • Письмо обломову от ольги ильинской сочинение
  • Письмо написано но не отправлено как пишется