Письмо не отправлено как пишется слитно или раздельно

Микаилова джамиля микаиловна слитное и раздельное написание не с разными частями речи. ход урока оргмомент. - я приветствую вас, ребята,

Письмо не отправлено как пишется слитно или раздельно

20210413 vu tg sbscrb2

Письмо не отправлено как пишется слитно или раздельно

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Ход урока

Оргмомент.

— Я приветствую вас, ребята, и Вас, уважаемые коллеги. Поздравляю вас с этим «чудесным» весенним днем (ключевое слово — «весенний») и желаю весеннего настроения в душе.

Ребята, откройте тетради и запишите дату урока и вид работы.

(записывают число, классная работа). Оставьте строчку для темы, её вы сформулируйте сами. Сегодняшний наш урок будет чуть-чуть пожож на квест (очень популярную игру), в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату.  Готовы? Тогда в путь.

Определение темы урока.

(этап мотивации)

хочу”

Начиная с 6 класса, мы изучали с вами большой раздел языкознания.

Какой? (морфологию).

Что изучает морфология? (части речи)

На какие 2 группы делятся все части речи? (самост. и служ.)

Сколько самостоятельных частей речи? (9).

Что нужно сделать, чтобы определить, слово какой самостоятельной части речи перед нами? (определить общее грамматическое значение и задать вопрос)

Ну что ж, а вот и первое поручение.

СЛАЙД 2

Задание 1 (записывают в тетрадь) – индивидуально!

Перечислите в столбик самост. ч.р. 1 чел. у доски

СЛАЙД 3

Проверяем

Перед вами слова, распределите их по частям речи, указав только цифру. (1 человек у доски)

СЛАЙД 4
СЛАЙД 5

Проверяем

1.(Не)лепица,

2.(не)глубокий,

3. (не)ярко,

4. (не)решив,

5. (не)годовать,

6. (не)один,

7.(не)чем,

8.(не)правда,

9.(не)скошенная,

10.(не)доумевая,

11. (не)каменный

12.(не)по-товарищески

13. (не)построен

14. (не)надо

15. (не)прочитал

16. (не)первый

17. (не)к чему

18. (не)жаль

1)Сущ. -1,8

2)Прил. – 2,11

3)Глаг. – 5,15

4)Прич. – 9,13

5)Дееприч. – 4, 10

6)Наречие – 3,12

7)Местоим. -7,17

8)Числит. – 6,16

9) слово состояния – 14,18

— Что объединяет все части речи (орфограмма). А почему в грамматике существует такая орфограмма? (потому что слова могут писаться с НЕ слитно и раздельно). Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока?

СЛАЙД 6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи”.

(записываем тему)

Сообщение целей и задач

Планирование.

надо”

Мы изучали эту орфограмму относительно той или иной части речи. Если мы все знаем про отдельные части речи. То, что же надо сделать с этими знаниями? (обобщить, объединить в систему). Это и будет целью нашего сегодняшнего урока:

— обобщить и систематизировать полученные знания по теме.

И теперь нам надо выполнить 2 задание: создать опорную схему, поможет достигнуть поставленной цели.

Практическая деятельность учащихся.

могу”

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 7

2 задание для группы. В своей группе вы соберете эту схему, вспомните условия выбора слитного или раздельного написания, ответите на вопросы (СЛАЙД). На столах у вас макет схемы и необходимый инвентарь – дерзайте.

— С чего надо начинать, чтобы правильно написать слово с не?

-Как можно группировать правила на нашу тему?

— Какие части речи не вошли в таблицу (наречия, которые не оканч. на о е, числит, слова состояния, местоим, кроме отриц и неопред.) Почему?

Проверяем:

Примеры

Этап актуализации и фиксирования в пробном учебном действии

Чего не хватает в таблице для полного повторения правила? Примеров

СЛАЙД 8

3 задание для пары или группы. По одному человеку у доски

Распредели предложенные словосочетания по графам, в нужный столбик, в зависимости от части речи, употребляемой в словосочетании.

Вписывайте словосочетания сразу в таблицу.

давно (не) спавший старик, (не) ржавеющая сталь, (не) правда, а ложь, (не) мог возразить, роман (не) прочитан, положить (не) высоко, (не) думать о плохом, (не) высокий ребенок, (не) зная причины, домашние (не)урядицы, с утра (не)здоровится, (не)(у) (кого) спросить, (не)кому ответить, (не) расклеенные рабочим афиши, сильно (не)годуя, (не)кто подозрительный

СЛАЙД 9 ТАБЛИЦА

Этап включения изученного в систему знаний

Проверяем

Итак, мы собрали воедино в таблице все части речи, вспомнили условия выбора слитного или раздельного написания. Осталось систематизировать наши знания. Поэтому следующее поручение.

СЛАЙД 10.

Задание 4.

На каком основании слова объединены в группы? Как будут писаться слова? Указать номер группы, слитно или раздельно пишутся слова и основание. Пользуйтесь опорной таблицей.

1) (не)былица, (не)годовать, (не)лепо, (не)настный, (не)доумевая, (не)навидящий

2) (Не) правда, а ложь, (не) глубокий, а мелкий, (не)громко, а тихо, (не)законченная, а только начатая

3) (не)веселый, (не)правда, (не)легко

4) (не)скошенная, (не)решённая, (не)законченный, (не)убранная

5) (не)отправленное вовремя, (не)исписанная полностью, (не) освещённый ничем

6) (не)построен, (не)повешена, (не)кормлена

7) (не)приехал, (не)рискуя, (не)смотрел, (не)встретив

8) нисколько (не)трудное, отнюдь (не) убедительно, далеко (не)безобидный поступок, вовсе (не)страшно

9) (не)кому, (не)кто, (не)сколько

10) (не)у кого, (не)с кем, (не)в чем

Вы молодцы, правильно все объяснили, не допустили ни одной ошибки.

2. Думаю, вы готовы к созданию опорной таблицы, которая станет результатом нашей работы, и называться она будет, как и тема урока:

“Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи”

В ней будет всего 2 графы (раздать таблицы)

1) Не пишется слитно

2) Не пишется раздельно

Задание 5.

Перед вами таблица с двумя пустыми графами и полоски бумаги, скрепленные вместе. На этих полосках собраны случаи СЛИТНОГО и РАЗДЕЛЬНОГО употребления НЕ, которые мы с вами уже изучили.

Ваша задача сначала разделить эти полоски на две группы, где НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО и НЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО, а затем, вставить их в таблицу.

Работаем в парах, а затем проверяем в группах.

Не пишется слитно

Не пишется раздельно

1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.

2) С существ., прилагательными и наречиями на–о-,-е-, если их можно заменить словами, близкими по значению.

3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов.

4) С отрицательными и неопределенными местоимениям (при отсутствии предлога)

1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.

2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.

3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.

4) С отрицательными и неопределенными местоимениями при наличии предлога.

5) При усилительных словах вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не

Давайте озвучим нашу созданную опорную схему!

Читаем по очереди, слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться.

Хорошо! Владея такой схемой, что вы теперь сможете делать?

(правильно писать НЕ с разными частями речи).

Рефлексия

  • Что каждый из вас сделал сегодня на уроке?

  • Как решал поставленную задачу?

  • Что учились делать?

  • Как ты думаешь, почему до сегодняшнего дня ты делал ошибки в употреблении частицы НЕ?

  • Сможете ли вы теперь увидеть ошибки в употреблении НЕ не только у себя, но и у товарища, а может даже и в газете?

  • Понял ли ты как мы создавали схему?

  • Удалась ли тебе работа на уроке?

  • Какие личностные качества тебе помогли в этом?

  • Как вы думаете где в повседневной жизни вам может понадобиться написать НЕ слитно или раздельно?

И наконец, последнее поручение. Скажите, в какой ситуации вам могут понадобиться знания орфограммы. (Дети называют) …и конечно же, на ЕГЭ.

Задание 6. Решение заданий ЕГЭ. Задание 12

Осуществление контроля, коррекции.

В течение урока учащимися и учителем.

Итог урока

Выставление оценок, подведение итога

Домашнее задание по выбору

1) Приклеить таблицу в тетрадь

2) Ответить письменно на вопрос: “Как вы думаете где в повседневной жизни вам может понадобиться написать НЕ слитно или раздельно?”

133707 5e6227d30f1cb

-75%

Сохранить у себя:

Письмо не отправлено как пишется слитно или раздельно Конспект урока на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.» (62 KB)

icon visionoff

icon visionon

Правописание частицы «навряд ли»: орфография, пунктуация, чем заменить?

«Навряд ли» – это не одно, а два слова, которые, соответственно, пишутся раздельно.

Трудности правописания

Сочетание «навряд ли» – это не что иное, как частица. И, надо заметить, коверкают люди написание этой частицы с изобретательностью, достойной лучшего применения. В основном, конечно, идет ориентир на произношение сочетания в устной речи, и, таким образом, на письме оно выглядит как единое слово «наврятли». Однако те, в ком присутствуют зачатки грамотности, все-таки понимают, что не может правописание слова быть идентичным его транскрипции, и пишут «наврядли». Что ж, уже лучше, но все равно неверно!

Давайте рассуждать вместе. Не напоминает ли вам что-нибудь это слово? Все правильно, напоминает другую частицу – «вряд ли». В действительности они абсолютно идентичны, разве что «вряд ли» – это общеупотребительный вариант, а «навряд ли» носит, скорее, разговорный оттенок. Логично предположить, что слово «навряд ли» образовалось от «вряд ли»: произошло слияние предлога «на» и частицы «вряд».

Но почему тогда «ли» пишется отдельно? Ведь оно тоже вполне себе успешно могло срастись с вышеупомянутыми частями речи. А разве вы не узнали это коротенькое словечко? Вот вам пример: «Ромка! Ты ли это?» Да-да, это всем нам хорошо известная частица «ли», которая, согласно правилу, наряду с частицами «бы» («б»), «же» («ж»), пишется раздельно.

С этим разобрались, но тем не менее продолжает висеть в воздухе вопрос, почему недопустимо писать исследуемое нами сочетание с «т». Возвращаемся к частице «вряд», от которого оно образовалось. Оказывается, она тоже сложилась из двух слов – предлога «в» и существительного «ряд». Как вы понимаете, буквой «т» там и не пахнет, ведь в русском языке отсутствует слово «рят».

Приходим к следующему выводу: наше сочетание является составной частицей и имеет единственно верный вариант написания – «навряд ли».

Семантические свойства

Данную частицу употребляют, когда хотят выразить сомнение в достоверности высказываемого. Например:

  • Навряд ли она согласится пойти в кино при такой ужасной погоде.
  • – Как ты думаешь, он справится с этой задачей? – Навряд ли.

Пунктуация

Где бы ни находилась эта частица – в начале, в середине или в конце предложения, она НЕ требует выделения запятыми. Да, она похожа на вводную конструкцию, но все-таки это не вводное слово, поэтому не нужно его графически акцентировать ни с какой стороны.

Слово «навряд ли» довольно четко выражает сомнение говорящего или пишущего по поводу того положения, которое он высказывает. А великий и могучий наш русский язык не велит наглядно демонстрировать свои внутренние колебания на письме, так как они обладают малой экспрессивностью. Поэтому если рука так и хочет поставить запятую, сделайте над собой усилие и не допустите неграмотного хода.

Синонимия и антонимия

Если вам понадобится заменить исследуемую частицу синонимом, смело выбирайте из этого ряда:

  1. сомнительно;
  2. вряд ли;
  3. едва ли;
  4. маловероятно;
  5. вряд (этот вариант является устаревшим, но тем не менее).

Не составит труда подобрать и антонимы к этому слову:

  1. наверняка;
  2. несомненно;
  3. точно;
  4. наверное (в значении «наверняка», устаревший вариант).

Безусловно, при необходимости можно заменить любое слово, которое вы не знаете, как написать, более простым и удобным синонимом. Но ведь все время так убегать не получится. Проще один раз выучить и запомнить, не правда ли? Впрочем, теперь, после прочтения нашей статьи, навряд ли вы допустите ошибку в написании этой частицы.

Навряд ли

навряд — См. вряд ли, сомнение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. навряд вряд ли, сомнение; не похоже что, сомнительно, едва, не думаю что, не похоже, не думаю, не факт, едва ли,… … Словарь синонимов

НАВРЯД — НАВРЯД, навряд ли нареч. вряд, вряд ли, едва ли, сомнительно. Навряд придет. Навряд ли буду. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

НАВРЯД — НАВРЯД, частица (устар. и разг.). То же, что вряд. • Навряд ли навряд, вряд ли. Навряд ли можно верить этому человеку. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НАВРЯД — (устар. и прост.) и НАВРЯД ЛИ (разг.), нареч. То же, что вряд, вряд ли. « Вот люди, есть ли им подобные? Навряд.» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАВРЯД — (устар. и прост.) и НАВРЯД ЛИ (разг.), нареч. То же, что вряд, вряд ли. « Вот люди, есть ли им подобные? Навряд.» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАВРЯД — (устар. и прост.) и НАВРЯД ЛИ (разг.), нареч. То же, что вряд, вряд ли. « Вот люди, есть ли им подобные? Навряд.» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

навряд ли — нареч, кол во синонимов: 13 • вряд (14) • вряд ли (14) • вчеред (8) • … Словарь синонимов

навряд — <НАВРЯД> Навряд ли, частица. Разг. Употр. для выражения сомнения в достоверности высказываемого; едва ли, вряд ли; сомнительно, чтобы. Навряд ли я успею прочитать эту статью. Придёшь? Навряд ли … Энциклопедический словарь

навряд ли — частица.; разг., употр. для выражения сомнения в достоверности высказываемого; едва ли, вряд ли; сомнительно, чтобы. Навряд ли я успею прочитать эту статью. Придёшь? Навряд ли … Словарь многих выражений

«Наврятли» — как правильно пишется слово?

Разбираться, как пишется «наврятли», нужно подробно, так как правописание этого сочетания основано на нескольких правилах.

Обычно оно не употребляется в письменной речи и заменяется словосочетанием «вряд ли». Для замены используются так же синонимы: «возможно», «сомнительно», «едва ли», «маловероятно», «не думаю», «проблематично».

Образовалось это слово благодаря слиянию предлога «на» и частиц «вряд» и «ли», и попало в разговорную речь из литературы. Как часть речи, «навряд ли» является частицей.

«Наврятли», «наврядли» или «на вряд ли» — как писать правильно

Мы часто пользуемся правилом, которое гласит, что пишем так, как слышим. В данном случае не понятно – пишется буква «т» или «д».

Если «т», то слово «рят» звучит не естественно. Попробовав просклонять: «рят», «ряту», «рятом», удостоверяемся, что такого слова просто не существует, а значит, в его середине находится буква «д».

НАВРЯД ЛИ

Проверить можно проверочным словом – «ряДочек», в котором чётко слышится согласная «д».

Едва ли определишь на слух, слитно или раздельно будет написано словосочетание. Нужно вспомнить орфографическое правило, в котором говорится, что правильно писать частицы «бы», «же» и «ли» со словами раздельно. При этом частица «ли» возможно остаток от «или».

1037

Из этого возникает предположение, что словоформа изначально была вопросительной. Использовалась она в сленге торговцев. Означала попадание «в ряд» на ярмарке, то есть – «успешную торговлю».

Обратите внимание! Правильно писать – «навряд ли».

При использовании частицы в предложении, запятая не нужна ни перед, ни после словоформы, так как «навряд ли» не является вводным словом.

Примеры предложений

Несколько примеров для запоминания правила:

Навряд ли студентка будет допущена к экзаменам из-за пропусков занятий.

Спортсменка навряд ли будет участвовать в соревнованиях, ведь она не здорова.

Правописание частицы “навряд ли”: стилистика, состав и значение.

Правописание частицы "навряд ли"

«Наврядли как пишется?» Такой запрос часто попадается в поисковых системах. Здесь встречается 3 типа ошибок: просторечное употребление, слитное/раздельное написание и правописание согласных. Чтобы правильно писать подобные частицы, необходимо понимать 3 вещи: стилистику, состав и значение. Это повысит уровень речи, ведь не всегда словарь под рукой.

«Вряд ли» (общеупотребительное, письменный вариант), пишется раздельно в два слова, с буквой «д».

Стилистика

«Навряд ли» – сочетание из разряда частиц. Но именно такое использование является просторечным, на письме это недопустимо. Искажение в произношении – народного характера. Изобретательность людей в произношении и написании выдаёт несколько вариантов как в первом, так и во втором случае. Ведь и то, и другое встречается в устной речи: говорят и «вряд ли», и «навряд ли».

Если рассмотреть выражение, можно заметить его сходство с синонимом «вряд ли». Что оно означает? Частица «ли» придаёт сочетанию оттенок неуверенности (равно или). В первой части «вряд» явно виден корень и приставка: в ряд, что значит подходить какому-либо явлению или группе, «в рядах чего-либо».

Народный вариант «наврядли» и «наврятли» образовался при помощи «на». Нагромождение предлогов (на, в) создаёт трудности в понимании смысла выражения и не позволяет использовать его как общеупотребительное.

Стилистически правильно употреблять вариант «вряд ли», а в устной речи бытует народное выражение с приставкой «на».

Слитно или раздельно?

Ориентируясь на слух, трудно определить, как пишется «наврядли», слитно или раздельно. Зная, что в письменной речи вариант «наврядли» вообще не употребим, остаётся только найти правильный вариант между «врядли» и «вряд ли». Вариантов интуитивного написания множество:

  • «вряд ли»;
  • «врядли;
  • «врят ли»;
  • «врятли» и другие.

Почему же писать следует раздельно?

Почему же писать следует раздельно? Приведём ряд схожих примеров: стоит ли, долго ли, нам ли не знать. Во всех вариантах смысл раздельного написания понятен. Отсюда правило: частицы ли, бы, же пишутся раздельно со словами. Также можно встретить выражение, не играющее роль частицы: в ряд ли, в круг ли – неважно. Это – и вовсе существительное с предлогом и частицей.

Ошибки написания с буквой “т”

Ещё одна возможная ошибка – буква «т» вместо «д» (навряд ли или наврят ли). Зная, от какого слова образовано выражение «вряд ли», не найдётся человека, который пишет «рят». Склоняя его, невозможно получить «ряты» или «рятом».

Пунктуационные особенности (нужны ли запятые), синонимы и антонимы

Ставить запятую? Нет. Частица «вряд ли» не является вводным словом, запятая не нужна. Для замены частицы близким выражением или словом полезен список синонимов:

  1. Сомнительно;
  2. навряд ли;
  3. едва ли;
  4. маловероятно;
  5. вряд (устаревший вариант).

Антонимы помогают выразить противоположное значение:

  1. Точно;
  2. наверное;
  3. наверняка;
  4. несомненно;
  5. наверняка (устаревший вариант).

После подробного разбора, опирающегося на истинную суть слов, может не понадобиться учить скучные правила. Всему есть простое и логичное объяснение.

Итак: В устной речи есть два варианта и оба существуют в языке («вряд ли» – в письменной, и «навряд ли» в устной форме).

  • Письмо обломову от своего имени сочинение 10 класс с цитатами
  • Письмо не распечатано как пишется слитно или раздельно
  • Письмо обломова к штольцу сочинение
  • Письмо недописано как пишется
  • Письмо моему герою великой отечественной войны сочинение