Письмо любимому поэту сочинение

Сочинение сергей есенин мой любимый поэт я человек не новый, что скрывать, остался в прошлом я одной ногою, стремясь

Сочинение
Сергей Есенин – мой любимый поэт
Я человек не новый, что скрывать,
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать «стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
У каждого народа есть свои национальные ценности, гордость за которые передаётся из поколения в поколение.
У англичан, например, этими ценностями являются великие сочинения У. Шекспира, у французов – романы А. Дюма, а у нас – это, несомненно, поэзия Сергея Есенина.
Чтобы ощутить притяжение его стихов, «не нужно искать в поэте сахар с солью, ужас жизни, … Нужно искать в нём поэтическую правду бытия.,.».
Мне кажется, что стихи С. Есенина глубоко правдивы; читая их, невозможно оставаться замкнутыми, чёрствыми, равнодушными; они, словно тёплый луч солнца, отогревают любое сердце, словно волшебный ключ, откроют любую душу, дадут простор мыслям и чувствам любого читателя.
Быть поэтом – это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души, –
так философски определял поэт своё нелёгкое предназначение, объяснял необходимость исповедальности своего творчества.
Как часто в жизни мы отворачиваемся от правды, боимся потревожить свою совесть. Пожалуй, мы вообще не любим правды, ведь она обычно горька, а порой даже страшна, как в есенинских строках:
И сколько с войной, несчастных
Уродов теперь и калек!
И сколько зарыто в ямах!
И сколько зароют ещё !
С. А. Есенин
Как-то поразительно по-русски звучат эти откровенные строки и, к сожалению, современно… В них скорбит душа поэта. Есенинская правда отважна и жестока – в ней жизнь. Эту его правду я не люблю, но безмерно уважаю: она не позволяет читательской душе успокоиться.
Моя любовь к поэзии Есенина начинается со стихотворений цикла «Любовь хулигана». Думаю, не только меня привлекает некая уличная романтика, обаяние наглости и бесцеремонности, «милое» непонимание «отчего прослыл» он «шарлатаном» и «скандалистом», ведь он – «всего лишь уличный повеса, улыбающийся встречным лицам».
Образ хулигана, созданный Есениным, симпатичен мне, потому что от него веет удалью, бесшабашной храбростью и завораживающей душевностью; этот герой, искренний и открытый, способен на глубокие, настоящие чувства. Как нам порой не хватает этого!
Любовь, люблю… Как часто эти слова звучат в стихах С. Есенина. Искренне и естественно – так, что невозможно усомниться, поэт признаётся в своей любви к России, он не мыслим без неё. Я читаю есенинские строки и вместе с ним люблю и «этот город вязевый», и «у берёзки стан, и её золотые косы, и холщовый её сарафан».
Всё на родимой стороне дорого поэту: и «алый свет зари», и «хаты – в ризах образа», «и старая церквушка», и ветер – «рыжий ласковый ослёнок», и «сенокос некошеный, лес да монастырь». Его Родина то кроткая, то разгульно бесшабашная, то богомольная, то безудержно грешная. Ей непостоянной и изменчивой, поэт признаётся:
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что —разгадать не могу…
Люблю твой день и ночи темноту,
Тебе о Родина, сложил я песню ту…
Видя беды и недостатки своей России, Есенин не отказывается от неё, не стесняется её, а как любимый сын, жалеет и любит порочную мать.
Люблю твои пороки,
И пьянство, и разбой,
И утром на востоке
Терять тебя звездой, –
в этих строчках звучит радушное отношение к Родине, Дальше зазвучит страсть, необузданная и дикая:
И всю тебя, как знаю,
Хочу измять и взять,
И горько проклинаю
За то, что ты мне мать.
Это было написано в 1917 году, когда, вероятно, С. Есенину, как всякому русскому человеку, невыносимо больно было видеть, что делают с его Россией, с его деревней, с его землёй.
В стихах навсегда молодого Есенина меня, сейчас молодого читателя, поражает спокойное философское отношение к смерти, которая рассматривается как естественное окончание жизненного пути.
Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть,-
эти строки поэт написал, когда был немного старше меня. Конечно, я тоже задумываюсь о смерти, но такого разумного отношения к ней в себе ещё не воспитала.
Я люблю стихи Есенина, их необычайную музыкальность, ту лёгкость, с которой они ложатся на музыку. Как никого не может оставить равнодушным народная песня, так никого не минует обаяние стихов Есенина и песен, написанных на его стихи. Количество есенинских произведений, положенных на музыку, огромно. «Отговорила роща золотая…», «Клён ты мой опавший, клён заледенелый…» – эти названия лишь капли в море. Неважно, что это будет: народная песня, романс, поп- или рок-композиция – все эти песни, острые и пронзительные, задушевные и напевные, глубоко затрагивают душу. Они звучат везде: на народных гуляниях, на радио, у костра под гитару.
На мой взгляд, мелодичность, «певучесть» есенинских стихов придаёт дополнительную глубину их смыслу, делает более понятными и запоминающимися. Да Есенин и сам поэт. Именно поэтому его слова так искренни:
Пел и я когда-то далеко
И сейчас пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.
Есенин не только певец чувства, но и великий певец природы. Поразительно отношение поэта к природе: для него она – «вечная красота и вечная гармония мира». В его стихах мы слышим природу и видим её:
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя,
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
С. А. Есенин – поэт, навеки оставшийся молодым, а его судьба и стихи убеждают, что жизнь ценится не за длину, и мудрость далеко не всегда синоним долголетия. Один из героев В. М. Шукшина говорил: «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает…».
Да, жизнь Есенина- песня, а его стихи – куплеты этой песни. В них, правдивых и прекрасных, простых и задушевных, пронзительных и запоминающихся, – «щедрые россыпи» души поэта.
Стихи С. Есенина – исповедь, которую мог бы произнести, наверное, любой из его многочисленных почитателей, если бы хватило смелости признаться не только в своих достижениях и победах, но и в промахах и поражениях, открыть свою душу. В то же время, эти стихи нежные, трогательные, талантливые. Порой мне не хватает слов, умения, чтобы описать окружающую красоту. И кажется, такие разные, правдивые, мудрые и красивые произведения написаны только для меня. Я люблю его за то, что он, как хороший друг, вовремя найдёт нужное слово или фразу, за то, что в его стихах всё -правда, озарённая и печальная, всё – жизнь, радостная и трагичная. В нём самом и в его стихах нет лжи и притворства. Он очень мудрый, настоящий и близкий -этим он дорог мне.
Выполнила – Карабанова Юлия, ученица 11Б класса

ФИО: Утебалиева Аида Акбулатовна
Дата рождения: 13.04.1999 год.
Номинация: Сочинение
Школа: ОСШ им. У. Сахипова, 9 класс
Адрес: ЗКО, Жанибекский район, Куйгенкулскйй сельский округ
Телефон: +77027951954
Ответственное лицо: Куйгенкулский сельский библиотека
Мой любимый поэт – Сергей Есенин
… И это Я!
Я гражданин, села…
(С. А. Есенин)
План:
I. Сергей Есенин – яркая звезда русской литературы.
II. Творчество поэта …
a) Деревенский человек, мечтатель, мягкий парень.
б) Любовь к природе.
III. Значение стихов Сергея Есенина в русской поэзии.
Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас – Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…
Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально улетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
«Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», – писал о поэте М. Горький.
Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:
Быть поэтом – это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:
Туча кружево в роще связала,
Закручился пахучий туман.
Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.
Использованные литературы:
Есенин С.
Стихотворения и поэмы /вступ. Статья И.С.Эвентова. Сост. и подг. текста И.С.Эвентова и И.В.Алексахиной, примеч. И.В. Алексахиной.-Л.:Сов.писатель, 1986.- 464с.- 8 илл.- 1л.портр.- Б-ка поэта. Большая сер.
Есенин С.
Стихотворения. Поэмы /Сост. и вступит. Статья А.: Козловского.-М.: Худож. Лит.,1982.- 479 с.- Классики исовременники.-Поэтич. Б-ка.
Есенин С.
Собрание сочинений. В 2 томах/Сост. И коммент. Ю.Л.Прокушева.-М.: Сов. Россия: Современник,1990.-384 с. Т.2: Стихотворения – Проза – Статьи – Письма.
:

Я люблю произведения великого русского поэта — Сергея Есенина. В школе мы в основном знакомились с его стихотворениями о природе и Родине. И я сам открыл для себя его поэзию о любви.
О природе Есенин сочинял красивые, нежные и мелодичные стихи. Для него была важна каждая травинка, каждый упавший лист в осеннем лесу, «в переулке каждая собака».
И Родина в поэзии Есенина — это не абстрактное пышное слово, не государство, не флаги и гимны. Это леса и поля, березовая роща, «костер рябины красной», «низкий дом» и «старый пес». Все это живое, настоящее и до боли родное.
Больше всего мне по душе лирика Есенина о любви. Он описывает огромную силу чувств и бешеный накал страстей: «Ну, целуй меня, целуй. Хоть до крови, хоть до боли». Любовь — это пожар, она неразлучна с ревностью, разочарованиями, болью:
«Я не знал, что любовь — зараза,
Я не знал, что любовь — чума».
Несмотря на это, поэт не променял бы любовь на спокойное и унылое существование.
Я люблю Есенина за то, что, читая его, я как будто слышу голос живого человека. Сергей Есенин был искренен в своих стихах. Он и жизнь прожил, про принципу: «Лучше быстро сгореть, чем медленно засохнуть». Есенин общался с поэтами, артистами, театральными режиссерами, художниками. Он много раз влюблялся, вел буйную жизнь, пил и ночевал в милиции. Самой известной его любовью была знаменитая танцовщица Айседора Дункан:
«Я искал в этой женщине счастье,
А нечаянно гибель нашел…»
Есенин ушел в мир иной рано, в тридцать лет. Много лет его смерть считали самоубийством, но сейчас становится все больше доказательств, что поэта убили. Он любил свободу, был неугоден властям, имел много недоброжелателей.
Стихи Есенина до сих пор популярны не только благодаря школьным учебникам. Их кладут на музыку, их поют современные исполнители и слушают миллионы людей.
О моем любимом поэте все-таки лучше всех может рассказать он сам, его голос. Так что читайте его стихи!

В ряду русских поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней — сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль.
Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри такая боль…
Но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. И эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку — это коренные свойства поэзии С. Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.
Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пушкинской строке: “Печаль моя светла”.
Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,
К светлой тайне приложил уста…
Есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью:
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Но еще для меня очень важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме — любви ко всему живому и к родной стране. Звери у него — “меньшие наши братья”, у которых свои думы и заботы. Лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит “грусть соломенную”, кошка у окна ловит лапкой луну. А как потрясает его знаменитая “Песнь о собаке”:
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Никто из поэтов до С. Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием.
А когда С. Есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. В “Персидских мотивах” есть такие строки:
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Еще меня привлекает в стихах С. Есенина их оригинальная образность. Любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. И поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров — чуткие человеческие души.
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
Время не властно над поэзией С. Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

Мой любимый поэт – Сергей Есенин
Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас – Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…
Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально улетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
«Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», – писал о поэте М. Горький.
Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:
Быть поэтом – это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:
Туча кружево в роще связала,
Закручился пахучий туман.
Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.

Сочинение.
В чем своеобразие любовной темы в лирике А.С. Пушкина?

Любовь — самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство; именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. Отношение П-на к любви менялось на протяжении всей его жизни. В юности П в любви был язычником, но с возрастом отношение к любви становилось более серьезным. Примером этого может служить стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» (1825 г), по-священное первой встрече в доме Олениных с Керн Анной Петровной. Пушкин передает ей это стихотворение в 1825 году, в то время, когда Керн собирается уехать в Ригу. Из этого стихотворения мы можем понять, что любовь для П-на является не просто источником наслаждения и радости, но и источником вдохновенья, твор-ческой и жизненной энергии, так как, когда возлюбленная покида-ет поэта, жизнь его теряет смысл, из нее исчезают краски, запахи, звуки, она становится унылой: В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. И лишь только любимая появляется вновь, к Пушкину возвращается вдохновение: И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. В дальнейшем любовь стано-вится очень дорога поэту, даже любовь безответная. П благо-дарен женщине за то светлое чувство, которым она озарила его душу. Это хорошо видно из стихотворения «Я вас любил…» (1829 г). Впервые в русской литературе возлюбленный выступает как альтруист, готовый отказаться от своего счастья ради спокойствия возлюбленной, ведь любовь для П-на — это прежде всего любовь к своей избраннице, а не к самому себе и своему чувству. П благословляет имя той, которая внушила ему любовь, и надеется, что она когда-нибудь встретит человека, который будет любить ее так же сильно, как поэт («…я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим»), и она сможет ему ответить взаимностью. Другие стихотворения, отно-сящиеся к любовной лирике, — «Талисман», «Храни меня, мой талисман» и «Сожженное письмо» — посвящены Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, женщине, с которой Пушкин познакомился во время южной ссылки. Эта женщина отли-чалась не только необыкновен-ной красотой, но и прекрасным образованием, воспитанием, умением тонко чувствовать. П полюбил ее, но Воронцова была замужем, и они были вынуж-дены расстаться. На прощание Воронцова дарит поэту перстень с изображением кабалистичес-ких знаков, точно такой же перстень она оставляет у себя. Именно этому перстню П и посвятил стихотворения «Талисман» и «Храни меня, мой талисман». В «Талисмане» (1827 г) П говорит о том, что получил в подарок талисман, который должен будет спасать его только от несчастной любви. Нельзя не отметить, что П с некоторой иронией говорит об этом талисмане: …в бурю, в грозный ураган, Головы твоей, мой милый, Не спасет мой талисман. В стихотворении «Храни меня, мой талисман» (1825 г) П показывает более серьезное отношение к талисману: Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. Ведь талисман был подарен любимым человеком. Позже П в Михайловском часто получал письма, запеча-танные таким же перстнем, как у него. Одно из таких писем Елизавета Ксаверьевна попроси-ла поэта сжечь. Поэт долго не может решиться сделать этого, так как письма возлюбленной — это единственное, что у него осталось, но просьба Воронцов-ой все-таки была выполнена. Это событие П описывает в стихотворении «Сожженное письмо» (1825 г): Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит… О провиденье! Свершилось! Темные сверну-лися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя стесни-лась. В конце жизни отношение П-на к любви стало совершенно одухотворенным, это особенно ярко видно из стихотворения «Мадона» (1830 г), посвящен-ного будущей жене поэта — Гончаровой. Однажды П в антикварной лавке увидел картину кисти старинного итальянского мастера. На этой картине была изображена Мадона с младенцем, очень похожая на Гончарову. П захотел приобрести эту картину, но средств не хватило. Этому событию он и посвятил одно из своих замечательнейших стихо-творений. Теперь женщина для него — «чистейшей прелести чистейший образец», П сравни-вает ее с Богородицей. Женщина является хранительницей до-машнего очага, символом материнства. Таким образом, мы видим, что, несмотря на то, что отношение П-на к любви менялось на протяжении всей его жизни, одно оставалось неизменным — его способность любить и быть благодарным за любовь. П с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь — как своего рода концентрированное, обострен-ное ощущение жизни. Так же, как жизнь движется по своим законам, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Поэт не видит в этом трагедии, он благодарен судьбе за то, что это прекрасное чувство было в его жизни, потому что его могло и не быть. Яркий пример такого взгляда на любовь — стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829 г): …и сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А это именно потому, что любовь является для П-на источником вдохновения, она помогает ему создавать необыкновенные по своей силе и лиричности произведения

novstudent.ru | 22.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№23 будет проходить с 2 по 6 марта в Комплексе «Гостиный Двор».

Лучшие новинки отечественной и зарубежной литературы самой разной направленности – художественной, публицистической, научной и научно-популярной, мемуарной, биографической, деловой, справочной, детской, гастрономической и т.д. Более 300 крупных издательств, книготорговых компаний и малых издательств, объединенных в рамках одного пространства. Масштабная программа мероприятий, освещающая главные события книжной индустрии в рамках семинаров и круглых столов с участием известных писателей, знакомящая с литературными новинками, презентующая уникальные авторские книги.

Часы работы ярмарки: четверг-воскресенье: 11.00 – 21.00, понедельник: 11.00-20.00

Место проведения: Гостиный двор (Ильинка, 4).

Вход на ярмарку платный, есть льготные и бесплатные категории. Правила посещения — по ссылке.

План ярмарки, как добраться.

В программе:

2 декабря

13:00 —13:45

Зона семинаров №3

Издательство «Пашков дом» продолжает выпуск изданий, целью которых является раскрытие уникальных фондов Российской государственной библиотеки. Масштабный проект по исследованию современного этапа развития научно-исследовательской деятельности в библиотеках Российской Федерации получил воплощение в виде коллективной монографии «Научные исследования в библиотеках: тематика, организация, представление результатов». Вышел третий том «Каталога славяно-русских рукописных книг из собрания Е. Е. Егорова», представляющий описание рукописных книг середины XIV – начала XX века. К 165-летию со дня рождения замечательного русского мыслителя Василия Васильевича Розанова выпущено двухтомное издание «В.В. Розанов: ближние и дальние» и «Эпистолярный архив В.В. Розанова в Румянцевском музее». Эти и многие другие проекты представят авторы и коллектив издательства.

Организатор: Российская государственная библиотека

17:15 —18:00

Авторский зал

Презентация книг Ольги Александровны Седаковой «Словарь трудных слов из богослужения. Церковнославяно-русские паронимы» и «Мариины слезы»

К поэтике литургических песнопений». Обе книги помогают понять смысл языка богослужения и красоту литургической поэзии.

Организатор Издательский дом «Практика».

19:15 —20:00

Литературное кафе

Презентация книги «Новая критика. Звуковые образы постсоветской поп-музыки» в формате открытого диалога Редакторы двух первых выпусков серии «Новая критика» — Александр Горбачев и Лев Ганкин — обсудят, зачем обсуждать мир современной поп-музыки с точки зрения социальных наук и музыкального анализа, а заодно объяснят, почему это не скучное, а максимально увлекательное чтиво.

Организатор: Институт музыкальных инициатив

20:15 —21:00

Зона семинаров №2

Презентация двухтомника «Василий Кандинский. О духовном в искусстве». Мероприятие с участием автора-составителя Надежды Подземской, дизайнера книги Кирилла Ильющенко, искусствоведа Сергея Фофанова (отдел новейших течений ГТГ), Анны Герасимовой, главного редактора издательства «БуксМАрт». «О духовном в искусстве» Кандинского – возможно, нaиболее знаменитое сочинение об искусстве XX в. Но оказывается, что небольшая книга, вышедшая на немецком языке в Мюнхене в 1911 г., – это лишь вершина айсберга. Над своим главным теоретическим текстом художник работал в течение многих лет и мечтал опубликовать его в России. Многочисленные архивные материалы на русском и немецком языках 1909-1921 гг. впервые опубликованы в двухтомном издании (БуксМАрт, 2020). История написания «О духовном в искусстве» выступает здесь на фоне ранее не известных документов, среди которых особую важность имеют cвидетельства деятельности Кандинского в Москве в послереволюционный период. Обширнейший комментарий позволяет воссоздать логику развития творческой мысли художника-теоретика на длительном промежутке времени и поставить вопрос об уникальности его места и роли в сфере так называемого авангарда. Реконструкция истории публикаций и переводов книги дает новый срез истории искусства ХХ в.

Ораганизатор: Центр франко-российских исследований в Москве. При поддержке Французского института при Посольстве Франции в России

3 декабря

14:00 —14:45

Зона семинаров №1

Дискуссия «Юнгер возвращается?»

Эрнст Юнгер (1895-1998) — немецкий писатель, мыслитель, литератор и энтомолог. Он прожил 102 года и участвовал в двух мировых войнах, путешествовал по миру, писал научные, философские и художественные труды. В 2020 году в издательстве Ad Marginem вышел его манифест «Уход в Лес», а в декабре 2021 года выйдет новое издание «Сердца искателя приключений», которое дополнено эссе «Сицилийское письмо лунному человеку», прежде не выходившем на русском. Наступил ли сейчас благоприятный момент для нового прочтения Юнгера в России? Попытаемся ответить на этот вопрос в ходе дискуссии.

Организатор: Ad Marginem

15:00 —15:45

Литературное кафе

Презентация новой книги Бориса Кипниса «Непобедимый. Жизнь и сражения Александра Суворова»

Суворов — истинный сын и украшение русского народа, воитель, сумевший покорить саму природу. Большую часть жизни его преследовали зависть бездарностей и клевета завистников. Книга знакомит нас с родословной Александра Васильевича, его бытом, увлечениями и мировоззрением. Автор расскажет об уникальной личности великого полководца и ответит на вопросы читателей.

Организатор: ИД Питер

16:15 —17:00

Литературное кафе

Кино как история и политика. Михаил Трофименков и Денис Горелов представят свои новые книги «XX век представляет. Избранные» и «Державю. История России в очерках и кинорецензиях» и поговорят об особом взгляде на историю кино — как на отражение исторических и политических процессов двадцатого века.

Организатор: Издательский дом «Городец»

19:15 —20:00

Зона семинаров №2

«Время вышло»: современный антиутопический рассказ

Презентация сборника с участием издателя «Альпина нон-фикшн» Павла Подкосова, а также Андрея Рубанова, Вадима Панова, Дмитрия Захарова, Алисы Ганиевой, Дениса Драгунского, Сергея Шаргунова и других писателей. «Время вышло» — попытка ухватить реальность, создать слепок настоящего и всмотреться в будущее. Это не только современный литературный процесс в миниатюре, но и окружающий нас мир во всём своём многообразии. И будущее этого мира, в котором что-то пошло не так.

Организатор: Издательство «Альпина.Проза».

4 декабря

13:00 —13:45

Амфитеатр

Презентация дебютного романа Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде».

Это не сценарий блокбастера, не его новеллизация, а полноценное произведение, в котором знакомые по одноименному фильму персонажи раскрываются с новой стороны. Главный редактор издательства Individuum Феликс Сандалов вместе с кинокритиком Антоном Долиным и литературным критиком Галиной Юзефович обсудят творчество Тарантино и постараются найти ответы на следующие вопросы: насколько роман влияет на восприятие фильма при пересмотре? Какую сцену автор спрятал в романе, убрав ее из фильма? Почему он решил переключиться на книги? И что мы узнаем о самом Тарантино из «Однажды в Голливуде»?

Организатор: Individuum

15:00 —15:45

Зона семинаров №3

«Чевенгур» в научной оптике. Третий том Собрания сочинений А.Платонова

В 2021 году в издательстве Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН вышел в свет 3-й том научного издания «Сочинения» А.П. Платонова, в котором печатается главный роман писателя – «Чевенгур». Впервые при подготовке текста к публикации была проведена сверка всех его источников (от автографа до прижизненных машинописей). В томе печатается – также впервые – реконструированный текст первой редакции романа – «Строители страны». Публикация сопровождается подробной статьей о том, как создавался роман, рассказывается о фантастической истории рукописи и творческой истории романа, дается реально-исторический комментарий. Выход тома с романом «Чевенгур» предваряло полное комментированное описание рукописи романа, представленное во 2-й книге «Архива А.П. Платонова» (М.: ИМЛИ РАН, 2019).

Организатор: Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ РАН)

17:15 —18:00

Авторский зал

Презентация проекта: «Скрытые миры Данте. Философские заметки на полях «Божественной комедии»

«Скрытые миры Данте» — это захватывающее путешествие по шедевру мировой литературы. Читатели познакомятся не только со структурой поэмы, но и с философией Средневековья, идеями древнегреческих и римских философов, получат возможность сопоставить их с научным видением мира, включая современные представления о реальности в квантовой физике.

Организатор: Эксмо

18:00 —18:45

Зона семинаров №1

К 250-летнему юбилею Людвига ван Бетховена – лекция

Мария Залесская, музыкальный журналист, музыковед, историк музыки и специалист по истории Германии, первый заместитель главного редактора издательства «Молодая гвардия», расскажет об актуальности творчества великого немецкого композитора и пианиста Людвига ван Бетховена, 250-летие со дня рождения которого весь мир отмечал в 2020 году. Она представит его биографию, изданную в серии «ЖЗЛ», расскажет о современных бетховенских музыкальных фестивалях, о судьбе произведений композитора в России. У посетителей ярмарки также будет возможность ознакомиться с коллекцией немецких изданий, которую Франкфуртская книжная ярмарка подготовила к юбилею композитора.

Организатор: Франкфуртская книжная ярмарка, Центр немецкой книги в Москве

5 декабря

12:00 —12:45

Зона семинаров №3

Презентация книги «Звезда Альтаир»

Первая старообрядческая сказка для взрослых, изданная в современной России. Творческая встреча с автором книги — известным старообрядческим писателем Дмитрием Урушевым. Автор сказки «Звезда Альтаир» — известный современный старообрядческий писатель Дмитрий Урушев, который на протяжении последних 25 последних лет последовательно ведет творческую и просветительскую деятельность, популярным и доступным языком раскрывая красоту и мощный дух старообрядчества для самых широких кругов читателей.

Организатор: Старообрядчество

12:00 —12:30

Литературное кафе

Презентация графического романа «Отель «Лето»

Хоррор-комикс по мотивам песни Михаила Елизарова Погрузитесь в самые страшные процедуры бывшего советского санатория, узрите по-настоящему страшный боди-хоррор, замешанный на ужас токсичных отношений. Жуткий русский комикс по одноимённой песне Михаила Елизарова. Работу представит автор и издатель — Виталий Терлецкий. Художник: Алексей Герасимов

Организатор: Виталий Терлецкий

13:20 —13:50

Литературное кафе

Презентация комикс-биографии Дэвида Боуи

Комикс-биография «Боуи: звездная пыль, бластеры и грезы эпохи Луны» — стала одной из первых на российском рынке в этом жанре, но на Западе уже давно завоевала десятки тысяч фанатов. О том, кем является для российской публики рок-икона Дэвид Боуи и его альтер-эго Зигги Стардаст, а также, что такое комикс-биографии известных деятелей в контексте современного книгоиздания. Диалог с известным рок-обозревателем Артемом Липатовым и популярными современными музыкантами нового поколения.

Организатор: Издательство «Палма Пресс»

17:15 —18:00

Амфитеатр

Презентация авторской серии Юрия Мамлеева

Юрий Мамлеев – писатель легендарный, известный далеко за пределами России, пожалуй, за рубежом даже шире, чем на родине. Его можно было бы назвать русским Эдгаром По, но его метафизический реализм — явление уникальное, самобытное, точных аналогов не имеющее. Музыкальный журналист и писатель Максим Семеляк, писатель Сергей Шаргунов, главный редактор издательства «Альпина нон-фикшн» Павел Подкосов на презентации поговорят о личности и творческом методе Юрия Мамлеева.

Организатор: Издательство «Альпина. Проза»

17:15 —18:00

Авторский зал

А. Н. Варламов «Розанов»

Известный писатель, ректор Литературного института Алексей Варламов расскажет о биографии, пожалуй, самого спорного персонажа Серебряного века Василия Васильевича Розанова (1856—1919). Это — история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: «радость — страданье одно».

Организатор: Молодая Гвардия

6 декабря

14:00 —14:45

Территория познания

Как организовать книжный фестиваль (в школе, библиотеке, городе, стране)

Опытом организации и проведения книжных фестивалей поделятся Ольга Румянцева (книжные фестивали в Хорошколе, «Книжка под подушку»), и Ирина Рочева (фестиваль «ЛитераТула», ИМКФ, «Новая книга»).

Организатор: Экспертная группа «Территории познания»

17:15 —18:00

Авторский зал

Разговор, посвященный Петру Николаевичу Мамонову, советскому и российскому рок-музыканту, основателю и лидеру группы «Звуки Му», актёру и поэту. Презентация книги «На плотной земле. Стихотворения». Спикеры: Денис Бургазлиев, Валерий Полиенко, Владимир Кондрашов

Организатор: АСТ nonfiction

Полная программа мероприятий по ссылке

Илл. Джонатан Уолстенхольм

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Любовь как путь самопознания». В качестве аргументов использовались произведения авторов: И.А. Бунина, А.И. Куприна, И.С. Тургенева.

Вариант 1

Благодаря любви люди познают себя. Об этом говорили многие авторы в своих произведениях. Таким ярким примером из русской литературы можно выделить творчество И.А. Бунина. Для него любовь занимала особое место в жизни, поэтому так часто отражалась и в его творчестве. Если познакомиться с его произведениями, то станет понятно, что для автора значила любовь. Он показывает это великое чувство как яркую вспышку, которая возникает между мужчиной и женщиной. Более того. Автор не скупится на детали, благодаря которым раскрывает все прелести данного чувства в полной мере.

Если взять примером произведение «Чистый понедельник», то мы увидим удивительную картину. Главная героиня произведения сумела разобраться в себе и понять свое истинное призвание лишь благодаря чувству любви. Пока жизнь не свела её со своим избранником, девушка долгое время занималась самоанализом.

Девушка жила размеренной жизнью, училась, не брезговала светскими мероприятиями, но в то же время большое количество времени посвящала религии и проводила в монастырях. Она тщетно пыталась разобраться в себе и найти тот самый правильный путь в своей жизни. Девушка все никак не могла решиться принять окончательное решение.

Принять окончательное решение ей помогает ночь, проведенная наедине с любимым человеком. Лишь познание самых ярких моментов жизни и проявления любви помогли ей окончательно определиться в жизни. Она познала все радости мирской жизни, получила непередаваемые впечатления, после чего с уверенностью приняла решение, что вполне сможет обойтись без этого всего. Она смело отрекается от мирской жизни, понимая, что она её совершенно не держит. Своему решительному выбору девушка должна быть благодарна своему любимому человеку, который помог ей найти свой путь в жизни.

Но бывает и так, что любовь обрушивается на человека как гром среди ясного неба. С её появлением привычный уклад жизни рушится, все переворачивается верх дном. Но эта сумбурность помогает человеку понять, что жизнь без любви не имела смысла и не приносила никакого удовлетворения. Хорошим примером этому может послужить произведение И.А. Бунина «Солнечный удар».

Главные герои знакомятся на палубе судна и моментально влюбляются друг в друга. Но все было не так просто. Героиня состояла в браке и имела ребенка, а герой направлялся к своей возлюбленной. Но чувство, так не вовремя поразившее их обоих, вытеснило на второй план их привязанности. Герои спускаются на берег и проводят вместе ночь. Утром героиня поспешно покидает своего возлюбленного и отправляется к своей семье. Она даже не оставляет никаких своих данных, оборвав любую связь. Герой же понимает, что ему никто больше не нужен, кроме этой женщины. Ему больше не интересна его невеста, да и любое место, где нет его мимолетной знакомой, не представляет для него никакого интереса. Но так же он понимает, что время упущено. Но произошедшее помогло офицеру понять, что то, что он имел до этого – это совершенно не то, что ему необходимо.

Из этого можно сделать вывод, что лишь любовь способна раскрыть нас настоящих. Великое чувство любовь помогает человеку найти себя настоящего, а так же понять свой дальнейший жизненный путь. Благодаря любви совершаются самые невероятные поступки, раскрываются глаза, и появляются новые цели и стремления.

Вариант 2

Благодаря великому чувству любви человек получает возможность намного лучше узнать себя самого. Когда мы влюблены – мы раскрываем свои самые настоящие и искренние стороны характера и своей души. Меняется наше мировоззрение, мысли и взгляды. До момента влюбленности эти чувства мы прячем глубоко внутри себя, и даже сами не подозреваем о них. И лишь полюбив, мы раскрываемся полностью, обнажая свою душу и сердце. Доказательством тому являются множество примеров в литературе.

Обратимся к повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера вела тихую, комфортную и размеренную жизнь. Семейная жизнь была комфортной и идеальной, хотя первоначальный запал чувств уже остался в прошлом. Жили они достаточно состоятельно, хотя и без особого шика. Семья занимала высокое положение в обществе, что тоже приносило определенные привилегии в их жизнь. Казалось бы, что ещё нужно?

Но в то самое время читатель подмечает, что главная героиня находится в постоянной полудреме. Складывается впечатление, что у этой холодной и спокойной женщины и вовсе нет никаких чувств. Впечатление лишь усиливается после разговора с генералом Аносовым. Он прямо говорит, что не считает семью Веры и Василия идеальной, поскольку в ней отсутствует любовь.

Так случилось, что героиня потеряла настоящую и искреннюю любовь, которая бывает далеко не у каждого. Телеграфист Желтков искренне любил эту женщину и писал ей анонимные письма, но Вере все это было не интересно. Она не рассматривала всерьез этого кавалера. Но благодаря этим самым искренним эмоциям и чувствам, Вера понимает, насколько не интересна её собственная жизнь. Она пуста, поскольку в ней нет никакого запала. Но, к сожалению, что такое настоящая любовь она поняла слишком поздно. Когда Желткова уже не было в живых. В итоге героиня меняется из-за страданий, которые полностью изменили её сознание. К ней приходит понимание.

Но бывают в жизни случаи, когда любовь становится испытанием. Она настолько меняет мировоззрение человека, что он не в силах совладать с этим. Подобную ситуацию описывает И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети».

Главного героя совершенно невозможно назвать романтичной натурой. Да и к противоположному полу он относится ровно, не испытывая никаких эмоций. Его больше интересовал внешний вид женщины, нежели внутренний. Да и зачем ему было узнавать её душу, если он их просто использовал?

Базаров был убежден в том, что является нигилистом, поэтому общепринятые каноны относительно семьи, брака, любви и поэзии, считал глупостью. Гораздо больше героя интересовала наука, нежели какие-то там чувства.

Но его мировоззрение резко изменилось после одной роковой встречи. Анна Одинцова сумела задеть Безарова, затронув струны его души. Женщина была красива собой и достаточно умна. Поскольку данное чувство было герою не знакомо. То он испытывал муки, стараясь побороть внезапно возникшее чувство. Более того, он очень изменился внутренне – его все раздражало, он испытывал чувство ревности. Он не мог узнать сам себя, что очень сильно его раздражало. Он не мог позволить признаться, что чувства оказались сильнее его устоявшихся взглядов на жизнь. Герой всеми путями старается скрыть то, что с ним происходит. Но когда он разочаровался в любви и себе самом, это сыграло с ним очень злую шутку. Эмоции буквально убивали его. Он узнал настоящего себя, испытал те чувства, которые постоянно отрицал, а в конечном итоге просто не смог принять себя настоящего.

Из этого можно сделать вывод, что благодаря любви мы полностью раскрываемся и узнаем себя настоящих. И не всегда это открытие становится радостным, бывает и так, что человек не готов познакомиться с настоящим собой. Ведь любовь рушит прежние устои, взгляды, убеждения, показывая всю огромную силу чувств. Но не стоит бояться этого, ведь не полюбив, мы никогда не сможем узнать себя настоящего.

Делая анализ стихотворения «Юному поэту», которое написал Валерий Яковлевич Брюсов, мы имеем возможность познакомиться с творчеством совсем молодого юноши. Команда Литеровед.ру подготовила подробный анализ стихотворения, что несомненно поможет ученикам, изучающим данное произведение.

История создания

Стихотворение «Юному поэту» появилось 15 июля 1896 года. Тогда еще совсем молодой поэт, которому едва перевалило за двадцать, пишет эти бессмертные строки. Кому же он их посвящает? Его послание можно расценить по-разному. Стихотворение «Юному поэту» выступает как напутствие подрастающему поколению, которому порой не хватает именно поддержки и своего рода благословения. Так же, можно сказать, что Брюсов дает напутствие самому себе. Такому юному, но достаточно разумному и дальновидному человеку.

В любом случае данное стихотворение оказало помощь не одному поколению.

Жанр, размер

Поскольку по время Брюсова как раз зарождался символизм, то и творчество данного поэта он не обошел стороной. Эго мысли, наполненные элементами философии, отображаются во многих произведениях. Он недолюбливает окружающий его мир, потому что считает его несовершенным и погрязшим в пороках. Мир искусства же манит поэта. Для него это как лучик света, пробивающийся через смурые тучи.

Размер написания данного стихотворения – дактиль. Рифму автор использует как женскую, так и точную и неточную. Рифмовка перекрестная.

Композиция

Стихотворение разделено на три части. Оно состоит из трех сонетов, в каждом из которых содержится определенное наставление.

В самом первом сонете поэт советует забыть о настоящем на данный момент и устремить свои мысли в будущее.

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Автор показывает, что для поэта важно лишь будущее. Именно о нем он и должен думать и переживать. Он творец будущего, поэтому настоящее не представляет для него особого интереса. Настоящий мир – серый и скучный. Поэта же ждет мир поэзии – светлый, благородный, наполненный красками и эмоциями.

Во втором сонете автор дает сразу два совета молодому поколению. Второй совет заключается в том, что поэт не должен никому сочувствовать, и любить должен лишь себя. Здесь видно весь тот эгоизм, который проявляет молодой поэт к собственной персоне. Данное качество неоднократно можно увидеть у многих творцов того времени.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Третий совет, данный читателю, учит подрастающее поколение полностью отдаваться любимому делу. Поэзия – вот истинный удел поэтов, она всегда должна стоять на первом месте. Именно поэзии необходимо отдаваться полностью, не отвлекаясь на все остальное.

В третьем же сонете автор показывает то, что если подрастающее поколение услышит и поймет все три завета, то можно быть спокойным. Мир получит ещё одного прекрасного поэта, который будет до последнего вздоха предан своему великому делу – поэзии!

Юноша бледный со взором смущенным!

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

Темы, проблемы

Основной темой стихотворения «Юному поэту» можно выделить предназначение поэта в нашем мире, а так же цену поэзии как таковой. Валерий Брюсов относит поэтов к особому виду людей, на которых возложена огромная миссия в этом мире. Они должны творить и созидать, направляя своим творчеством человечество в нужное русло.

Поэзия всегда занимала не последнее место в жизни людей, поскольку таила в себе огромную силу. Именно это и доносит до нас автор своим произведением.

И если в самом начале произведения мы видим молодого человека с горящими глазами. Он полон сил, энергии и желания менять этот мир. То в конце мы можем наблюдать того же юношу, но уже с весьма смущенным взором. Поэт осознал то, насколько серьезная роль ему отведена в этом мире. И теперь он сомневается в том, хватит ли у него сил, чтобы с достоинством пройти свой путь. Он переживает о том, сможет ли с достоинством преодолеть все трудности и преграды, которые будут ждать его на пути.

Средства выразительности

Валерий Яковлевич  не использует большое количество средств выразительности. Но даже то количество, которое можно встретить в данном стихотворении, отлично передает всю суть и мысли творца. Поэт использует эпитеты, метафоры. Так же автор прибегает к использованию устаревших слов.

Использование олицетворений помогает сформировать некий образ.

Именно совокупность всех средств выразительности, которые использует автор в стихотворении «Юному поэту», помогает как можно лучше передать эмоции и мысли.

Образы и символы

С самого начала мы видим некий собирательный образ юного поэта. Он включает в себя всех творческих людей того времени. И вот этому обобщенному образу автор и дает свое наставление. Все произведение выглядит как некое письмо, обращенное к подрастающему поколению (хотя на тот момент автор сам был очень юн), в котором можно встретить советы и наставления.

Основная мысль

По мнению многих данное стихотворение поэт в первую очередь адресовал сам себе. Будучи молодым юношей, который едва справил второй десяток лет, он обращается к себе, давая очень мудрый совет. Валерий Яковлевич считает, что данное напутствие поможет в жизни человеку, который выбрал сей сложный путь. Если соблюдать все три завета, то есть шанс стать настоящим поэтом.

Брюсов считал, что поэзия для творца должна быть одной из главных в жизни. Именно с ней должно быть связано будущее, все мысли и планы. Душа без творчества увядает и не представляет смысла.

И хоть стихотворение достаточно короткое, но смысл, содержащийся в нем, очень точный и емкий.

И если в самом начале стихотворения мы видим юного поэта, глаза которого горят огнем, то уже к концу произведения взгляд его становится стеснен. Почему? Юноша осознал, насколько серьезную ношу взвалил на себя. Он понимает, что путь его будет тернист и тяжел. Слишком уж большую ответственность переложил на него автор. Справится ли он? Не подведет ли?

Брюсов дает наставления себе самому, или же кому-то другому. Для него очень важно выполнение всех тех заповедей, которые он пытается донести. Это отчетливо видно в последних строчках произведения, которые заканчиваются восклицанием. Автору не все равно, что будет с поэзией. Поэтому он заклинает всех творцов будущих и настоящих, творить, и жить поэзией. Она должна быть важна для творца как воздух.

Так же мы видим, что автор советует быть в первую очередь эгоистом, но это можно списать на возраст поэта. Он подчеркивает, что если юный творец будет соблюдать все эти указания, то лишь, таким образом, сможет добиться желаемого – стать великим поэтом. Легко не будет, ведь впереди очень большой труд. Но результат, который не заставит себя ждать, того стоит!

  • Письмо маме от дочери сочинение
  • Письмо или песьмо как правильно пишется
  • Письмо илье ильичу обломову от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо к петру 1 сочинение
  • Письмо ивану царевичу из сказки царевна лягушка