Письмо любимому герою сказки

Инфоурок начальные классы презентациипрезентация учимся писать письмо любимому литературному герою описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация «Учимся писать письмо любимому литературному герою»

Я домик. Но только совсем безэтажный. Я тонкий раскрашенный домик бумажный....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Я домик. Но только совсем безэтажный. Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

    Описание слайда:

    Я домик. Но только совсем безэтажный.
    Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
    Хоть дверца моя заперта не замком,
    А просто лизнули её языком,
    Но внутрь никого не пускает без спроса:
    Живут там приветы, ответы, вопросы.
    Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
    Марки с печатями их сторожат.
    Письмо

  • 2 слайд

    Тема урока: Учимся писать письма.«Письмо любимому литературному герою»

    Описание слайда:

    Тема урока: Учимся писать письма.
    «Письмо любимому литературному герою»

  • 3 слайд

    Иванова Марияс. Подлесное, Труновский р-н, Ставропольский край.Ул. Ленина 45

    Описание слайда:

    Иванова Мария
    с. Подлесное, Труновский р-н, Ставропольский край.
    Ул. Ленина 45
    Петрову Ивану
    Ул. Нагибина 78 кв. 1
    Г. Дубна, Московская область
    356188
    141980

  • 4 слайд

    Разновидности почтовых марок

    Описание слайда:

    Разновидности почтовых марок

  • 5 слайд

    Письмо любимому герою сказки

  • 6 слайд

    Дорогой мой друг - Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю много-много сч

    Описание слайда:

    Дорогой мой друг — Иа!

    Поздравляю тебя с днем рождения!
    Желаю много-много счастья.
    Шлю подарочек — очень Полезный Горшочек.
    Твой Пух.

  • 7 слайд

    Дорогие друзья! Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной

    Описание слайда:

    Дорогие друзья!
    Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!
    Ваша лягушка-путешественница.

  • 8 слайд

    Юный друг! Всегда будь юным, Ты взрослеть не торопись! Будь веселым, дерзки

    Описание слайда:

    Юный друг!
    Всегда будь юным,
    Ты взрослеть не торопись!
    Будь веселым, дерзким, шумным.
    Надо драться, так дерись.
    Никогда не знай покоя,
    Плачь и смейся невпопад.
    Я сама была такою
    Триста лет тому назад.
    Черепаха Тортила.

  • 9 слайд

    ПИСЬМАПоздравления Поздравляю от всей души, от всего сердца, сердечно, горячо

    Описание слайда:

    ПИСЬМА
    Поздравления
    Поздравляю от всей души, от всего сердца, сердечно, горячо. Разрешите поздравить
    Информация
    Хотелось бы рассказать… Был интересный случай …
    Благодарность Благодарю от всей души, от всего сердца, сердечно, горячо. Разрешите поблагодарить.. Спасибо
    Просьба Разрешите обратиться с просьбой.
    Не откажите в просьбе

  • 10 слайд

    Схема письмаОбращениеНачало письма (благодарность)Основная часть письмаЗаключ

    Описание слайда:

    Схема письма
    Обращение
    Начало письма (благодарность)
    Основная часть письма
    Заключение (прощание)
    Подпись

  • 11 слайд

    Рекомендации к оформлению письмаписьмо пишут четким, разборчивым подчерком; п

    Описание слайда:

    Рекомендации к оформлению письма
    письмо пишут четким, разборчивым подчерком;
    письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
    письмо можно сопровождать рисунком;
    письмо не пишут сплошным текстом; в нем может быть много красных строк.

  • 12 слайд

    ПравилаПервое правило. Полученное письмо может распечатать и прочитать только

    Описание слайда:

    Правила
    Первое правило. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма!
    Второе правило. Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения.
    Третье правило. Пишут письма только в хорошем настроении.

  • 13 слайд

    Письмо любимому герою сказки

  • 14 слайд

    Спасибо за внимание и хорошую работу!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание и хорошую работу!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Письмо любимому герою сказки

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Письмо любимому герою сказки

  • Сейчас обучается 821 человек из 80 регионов

Письмо любимому герою сказки

  • Сейчас обучается 308 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Разработка урока письма «Учимся писать письмо любимому литературному герою»

  • Конспект занятия «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

  • Карточки для проверки техники чтения 1-4

  • Творческая встреча любителей русского языка

  • Презентация к уроку литературного чтения по теме:»Литературные сказки»

  • Для тех, кто любит математику 4 класс

  • Проект и конспект урока по литературному чтению. 2 класс. В Бианки «Сова»

  • Для тех, кто любит математику 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

«  Роль
книги в речевом развитии детей».

Советы учителя-логопеда Крайновой Е.А. для родителей "Что и                                                                                        

Литература для детей является не
только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том
числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая
представления детей 
 о человеческих отношениях,
добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к книге, умение использовать в
жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные
годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых.
Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем
совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым,
серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное
воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от
своего ближайшего окружения, от семьи. Если говорить о приобщении к книге в
этом возрасте, нельзя не обратить внимания на то, что литература для самых
маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между
ребенком и книгой, должны это понимать.

Различают возраст появления интереса
детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Иногда возраст, когда ребенка впервые
знакомят с книгой и когда он сам начал интересоваться ею, один и тот же.

   Дети в возрасте от 8 месяцев
до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как
правило, 1 час и более.

  Некоторым детям при знакомстве
с книгой не важно видеть картинки, важно слушать текст. «Узнавание» изображений
у многих детей возникает только после 1 года – 1года 2 мес., и тогда в их
лексиконе начинают появляться слова, источником которых являются книги. На этой
стадии для детей актуальны «дидактические» книги – собрание картинок с 
 подписями и без них.
Рассматривание и комментирование картинок в книге, совместное с взрослым или
самостоятельное, — особый вид «чтения», значимый для маленького ребенка. Очень
важно то, какие именно предметы изображены в этих книгах, насколько их
«лексикон» соответствует начальному лексикону ребенка. Множество видовых
понятий усваивается ребенком из таких тематических книг: о цветах, овощах,
фруктах, животных и птиц. Примыкают к таким книгам и разрезные картинки, которые
дети любят узнавать, называть, сопоставлять.

К 2 годам в речи детей появляются
цитаты из любимых книг. Сначала, это отдельные слова, позже – цитаты,
представляющие собой двух-, трехсловные высказывания, а также слова и
выражения, с которыми ребенок встречается только в сказках и стихах, например: жили-были,
рыщет, притих, косой, рык. В этом возрасте дети нередко помнят множество стихов
и вставляют подходящие рифмы во время пауз при прочтении. Появляются первые
попытки «инсценирования» с участием взрослых.

Чтение приучает детей слышать,
понимать и использовать художественную речь. Пятый год жизни очень
благоприятный для развития языкового чутья, но для этого взрослому нужно при
чтении 
 выделить
яркие в образном отношении слова и фразы. При этом нужно помнить, что
достоянием речи ребенка они станут, если у него будет возможность проговорить
их. При ответе на вопросы детям представится возможность произнести их (печка
пышет жаром; речи лишился).

Читая детям книги, необходимо учить
их сравнивать, выделять общее и различное в характере героев одного
художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки
из двух различных произведений.

Сравнивая, например, сказки, нужно
обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда
побеждает; на долю героев выпадают большие испытания; в сказке действуют
фантастические персонажи. Роль сказки состоит в том, чтобы дать образы, в
которых выражаются и которыми питаются чувства детей. Чем сюжет сказки ближе к
собственному опыту ребенка, тем больший эмоциональный отклик находит она в его
душе. Роль сказки повышается по мере того, как ребенок овладевает речью.
Наблюдения показывают, что для детей слова имеют глубокую и таинственную связь
с вещами, названиями которых являются. Любимой для ребенка становится та
сказка, сюжет которой наиболее близок миру его внутренних переживаний.

 После пяти лет, когда у ребенка появляется
достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает
придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании
рассказов и историй можно разными способами:

·        в название хорошо знакомой
сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например,
 «Волк, семеро козлят и
компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз»
 
и т.п.;

·        сюжет знакомой сказки
переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со
старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове»
 и т.п.;

·        предложить ребенку изменить
концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо
предмета, явления. Например, медвежата из сказки
 «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку
от жадности;

·        предложить заглянуть в прошлое
или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может
произойти потом;

·        написать письмо своему
любимому герою или автору сказки;

·        сочинить разговор сказочных
персонажей по телефону (на любую тему);

·        придумать сказку по опорным
словам. Например, ласточка, девочка, кот;

·        рассказать историю от лица
любого героя или предмета;

·        описать одно и то же событие с
разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и
т.д.

           Очень хорошо сделать альбом
детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать
к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского
творчества.

Хорошая книга является источником
радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое
их развитие. Необходимо всем взрослым поставить перед собой задачу научит детей
беречь книгу, объяснить им, что книга является источником знаний, результатом
труда многих людей.   

Папе на заметку - новости Магнитогорска

Сюжет

Сиротке Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь он уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу, и принялся писать письмо любимому дедушке – веселому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селедку, или как хозяин выпорол его ремнем, когда он уснул над люлькой хозяйского ребенка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями, и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить елку к Рождеству, и выбрали самое красивое, стройное и пушное деревце.

Затем Ванька опять отвлекся, и принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было, и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька не выдержал, и стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замерзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес «На деревню дедушке». Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Девятилетнего мальчика-сироту Ваньку Жукова отдали из деревни 3 месяца назад на обучение к сапожнику Аляхину.

В ночь на Рождество мальчик не лёг спать. Он дождался, когда хозяева и подмастерья пошли в церковь, и стал писать письмо дедушке. Ванька поздравил его с Рождеством, затем задумался, вспомнив дедушку. Он представил, что сейчас, наверно, Константин Макарович балагурит у ворот с дворовыми людьми господ Живаревых. У этих господ дед служит ночным сторожем. Когда он ходит ночью вокруг господской усадьбы, его сопровождают две собаки: Каштанка и Вьюн.

Ванька вздохнул и снова стал писать письмо. В нём он рассказал о своих огорчениях и обидах. Вчера хозяин его избил за то, что он уснул, качая в люльке его ребёнка. А недавно хозяйка стала тыкать мальчику в лицо селёдкой, потому что он начал чистить селёдку с хвоста. Подмастерья его тоже обижают. Хозяева кормят мальчика плохо, спит он в сенях. Когда ребёнок хозяев плачет, ему приходится всю ночь качать люльку.

Мальчик попросил дедушку взять его домой в деревню. Он обещал попроситься к приказчику чистить сапоги или пойти в подпаски.

Дальше в письме он описал Москву. И ещё написал Ванька дедушке, чтобы он попросил у Ольги Игнатьевны с ёлки золочёный орех.

Ванька вспомнил, как ходил с дедушкой за ёлкой в лес для господ. Когда ёлку дед втаскивал в дом, её начинали украшать. Барышня Ольга Игнатьевна хлопотала больше всех.

Раньше, когда была жива мама Ваньки и служила горничной у господ, Ольга Игнатьевна угощала мальчика леденцами и научила читать, писать и считать до ста. Когда мама умерла, мальчика отправили к деду в людскую кухню, а потом в Москву, к сапожнику.

Написал Ванька дедушке, что его все бьют, что ему всё время хочется есть и что он часто плачет. Ещё написал, чтобы дедушка никому не отдавал его гармонь, и передал привет знакомым.

Вложил мальчик письмо в конверт и написал на конверте: «На деревню дедушке Константину Макарычу». Затем выбежал на улицу и бросил письмо в почтовый ящик.

Час спустя Ванька спал, и снился ему дедушка. Он сидел на печке и читал кухаркам Ванино письмо.

Отзыв

Любой ребенок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишен, и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живет его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдет, и на Рождество приедет старик-сторож и заберет внука домой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька.

Чехов «Ванька» в сокращении

А. П. Чехов «Ванька» краткое содержание для читательского дневника:

Ваньку после смерти матери отправляют на обучение к сапожнику в Москву. Спустя 3 месяца, в канун Рождества, он пишет письмо деду и просит забрать его обратно в деревню.

Мальчик отвлекается и вспоминает счастливые дни дома — они с дедом рубили елку и несли по морозу. Как дедовские собаки вертелись у печи. Как барышня угощала его сладостями и выучила письму, а также кадрили.

Он жалуется, что здесь с ним плохо обращаются и мало кормят, сапожник выпорол его за то, что уснул, укачивая ребенка, а жена сапожника ударила, потому что он чистил селедку с хвоста.

Наконец он кладет письмо в конверт, в адресе пишет «деревня», а адресата — «дедушке», опускает в почтовый ящик и спокойно засыпает.

Вывод:

Детская непосредственность легко отображает мир. У детей всё просто — либо хорошо, либо плохо, есть добро и зло. Этот рассказ учит детей, что нужно ценить родителей и родных, близких людей, а взрослых — быть добрыми к детям, ведь они так ранимы и требуются во внимании и любви.

Это интересно: «Беглец» — это книга, написанная в 1887 году, о тяжелой жизни маленького мальчика, которую он сам еще не до конца понимает. Рассказ — это короткое произведение, где достаточно сложно раскрыть какую-то важную и обширную тему, но Чехов — настоящий мастер в этом деле. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Беглеца» для читательского дневника. Основные события могут показаться кому-то даже знакомыми, будто бы взятыми из его же детской биографии.

Суть повести

В кратком пересказе «Ваньки» Чехова упоминаются главные события произведения. Основной персонаж — девятилетний сирота, отданный на обучение к сапожнику. В ночь перед Рождеством он украдкой пишет письмо деду, единственному родственнику.

Мальчик рассказывает о своей жизни и вспоминает раннее детство и пожилого родственника. Его дед работал охранником. По ночам он бил в колотушку и с двумя собаками обходил вокруг имения. Как и все дети, Ванька Жуков любил животных. В сказке это видно из его воспоминаний о псах:

  • Каштанке, старой ласковой собаке, которая чихала, когда дед давал ей понюхать табак.
  • Вьюне, молодом кобеле, имевшем чёрный окрас и длинное, как у ласки, тело. Пёс был не злой, но очень хитрый. Мог цапнуть ничего не подозревающего человека за ногу.
  • А также паренёк вспоминал барыню Ольгу Игнатьевну, которая от нечего делать научила Ваню читать, считать и писать. Каждое воспоминание пронизано тоской и детским горем. Мальчик постоянно отвлекается от написания, перед его мысленным взором всплывают картины беззаботного детства.

    Вот он и дед пошли в лес срубить ель к празднику. Был мороз и хотя мальчик продрог, всё же это событие оставило в сердце ребёнка впечатление. Он припомнил, как в ту ночь из леса выбежал зайчик, и дед не удержался, чтобы приказать собакам поймать косого. Но псы не были охотничьими и команду не выполнили.

    В своём письме Ваня рассказывает, как ему тяжело в услужении и что его бьют за малейшую провинность:

  • начал чистить селёдку с хвоста, хозяйка ударила рыбой прям в лицо;
  • уснул, когда качал господское дитя — сапожник избил ремнём;
  • есть досыта не дают, на завтрак и ужин только хлеб, а в обед — кашу.

Просит мальчик, чтобы дед забрал его домой и обещает во всём слушаться, за проказу покорно принимать наказания, а после кончины пожилого родича молиться о его душе так же усердно, как он молится о матери.

Заканчивается рассказ тем, что мальчик пишет адрес на конверте «На деревню дедушке» и подумав, добавляет его имя. Потом Ванечке удаётся выйти незамеченным на улицу и бросить письмо в почтовый ящик.

Рассказа «Ванька» краткое содержание

Мальчик девяти лет отроду по имени Ванька Жуков поступил в ученики к московскому сапожнику Аляхину. В рождественскую ночь он долго не мог уснуть, и когда комната опустела, мальчик решил написать письмо своему дедушке, который после смерти родителей занимается его воспитанием. Далее в произведении Чехова «Ванька» краткое содержание рассказывает, что первым делом главный герой поздравляет Константина Макарыча с приближающимся праздником.
После этого мальчик немного отвлекается и начинает вспоминать время, которое он провел у дедушки в деревне. У него перед глазами появляется Константин Макарыч, который ходит по двору, и две собаки – Каштанка и Вьюн. В памяти у Ваньки дедушка всегда веселый и улыбчивый. Далее в рассказе Чехова «Ванька» читать можем о том, что главный герой снова берется за перо и продолжает писать письмо. Он рассказывает, что недавно хозяева отругали его за то, что он заснул, укачивая их сына. Да и до этого ему доставалось за, казалось бы, незначительные проступки. Кроме всего этого мальчик пишет, что его практически не кормят и стелют спать только в сенях. Он не хочет оставаться у Аляхиных и просит деда забрать его обратно в деревню. Ванька рассказывает о том, как он расстроился, узнав, что в Москве в канун Рождества никто не ходит колядовать, как это принято у них в деревне.

Если рассказ Чехова «Ванька» читать полностью, то узнаем, что после того, как письмо было почти дописано, главный герой продолжает вспоминать время проведенной с Константином Макарычем. Например, как вместе они отправлялись в лес, чтобы найти самую красивую елку для господ, у которых служил дед. И как барышня Ольга Игнатьевна обучала его письму, чтению и танцам. После этого в рассказе Чехова «Ванька» главный герой еще раз слезно просит дедушку приехать и забрать его отсюда, складывает письмо в конверт и подписывает – «На деревню дедушке».

Если читать Чехова «Ваньку» полностью рассказ, то понимаем, что мальчик знал о том, что письмо следует бросить в специальный ящик. Так он и поступил, после чего довольный отправился обратно домой. Всю ночь он видел сны о том, что дедушка читает всем присутствующим его письмо, а в ногах у Константина Макарыча лежит Вьюн.

Сюжет рассказа «Ванька» с цитатами

«Ванька» Чехов краткое содержание с цитатами из произведения:

«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота.

Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами», служащего сторожем у господ Жихаревых. Днём дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку. У деда есть две собаки — Каштанка и Вьюн.

Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его.

«А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу». Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, «да сапогов нету, морозу боюсь». Пишет он и про Москву: «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые».

Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за ёлкой для господ. «Весёлое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал».

Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной. Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину.

«Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золочённый орех … у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».

анька положил письмо в конверт и написал адрес: «на деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный, Ванька «добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом»…

Это интересно: Рассказ «Детвора» показывает игру детворы в лото. Здесь проявляется характер каждого ребенка: один играет ради денег, другой просто рад, что его не отправляют спать или радуется самому процессу «счёта», третий ждет драки… Впрочем, она и происходит. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Детвора» Чехов. Здесь показан колорит игры со всеми её смешными названиями выпавших цифр, со всеми недоразумениями.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Ванька» перечислены в таблице:

Ванька, главный герой рассказа. Девятилетний мальчик, проходящий уже третий месяц обучение ремеслу у сапожника Аляхина. Парень не по годам умён и обладает лучшими чертами взрослости в сочетании с детской сентиментальностью (далеко не каждый ребенок может писать столь длинные, связные письма). Ванька по-взрослому борется со всеми тяготами жизни и по-детски не хочет с ними смиряться. Особенно горько переносить невзгоды приходится человеку, имевшему доселе для счастья всё. Так произошло и с нашим Ванькой: раньше он жил в деревне господ Живарёвых, рядом с еще живой матушкой, ходил в трескучий январский мороз за рождественской елкой вместе с любимым дедушкой. Ему было весело и легко на душе.
Константин Макарыч, дед Ваньки. «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами». Работает сторожем у господ Живарёвых: дни проводит на печи в окружении табачного дыма, ночью — выполняет свои прямые обязанности, ходит с колотушкой в окрест усадьбы. Все счастье его жизни составляет запах табака, тепло печи, непринужденные разговоры с дворней. Кроме того, что он — единственный родной человек, он еще и самый близкий для мальчика друг и товарищ, с которым у нашего героя связано множество светлых мальчишеских воспоминаний.
Аляхин, сапожник. Деспотичный мещанин. Содержит домашнюю кожевенную мастерскую, берет на обучение подмастерьев, давая им возможность обучаться ремеслу и получать хоть и скудные, но средства для существования. Этим его благодетель заканчивается. Люди, которые желали оказаться под его надежным наставническим крылом, оказались под его надменным сапогом: паек подмастерьев скудный (из-за этого они заставляют Ваньку воровать огурцы из хозяйской бочки), а по отношению к главному герою применяется незамысловатое, но жестокое насилие: бедному мальчику то обувной колодной в голову прилетит, то достанется шпандырем по мягкому месту за малейшую повинность.
Аляхина, супруга сапожника. Хозяйка дома, подобно мужу, ограниченная и деспотичная мещанка. Из методов обучения Ваньки прибегает к самым непедагогичным. Тыкать в лицо ребенку рыбой за то, что тот начал неправильно ее чистить — метод хоть и действенный, но неоправданно дикарский. Однако Аляхина — глупая женщина, которую мало заботят чувства отданного ей на попечение ребенка. Этим и объясняется ее примитивная беспричинная агрессия.
Ольга Игнатьевна Живарёва, барыня. Добродетельная помещица, хозяйка господского дома, при котором поставлен сторожем дедушка Константин Макарыч. Ольга Игнатьевна, как пишет Чехов — “Ванькина любимица”, она кормила Ваньку леденцами, пока его мать, работавшая горничной, хлопотала по хозяйству. Именно госпожа Живарёва выучила Ваньку читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, что было выдающейся способностью для крестьянского мальчика. Доброта этой женщины бесхитростна и естественна, скромна и благодетельна.
Пелагея, покойная мать Ваньки. “Нету у меня ни отца, ни матери” — пишет деду Ванька. Про мать Ваньки известно мало: работала горничной у господ Живарёвой, была близка к барыне, раз она хотела уделять время Ваньке. Чехов умалчивает о причине смерти Пелагеи, ровно как и о ее человеческих качествах, видимо из желания не превращать свой рассказ в мелодраму.

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная детская деятельность

9.00 — 9.25. Ознакомление с окр. Миром

Тема: «Волшебный мир театра»

Презентация «Различные виды театра»;

составление загадок про виды театров;

написание письма любимому герою; придумывание вариантов нового развития сюжета сказки «Теремок».

игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

Чтение: Юрий Солов «Театральная песенка»

09.35 — 10.00. Изодеятельность

«Рисование пригласительных билетов для малышей на представление сказки «Теремок»

10.10 — 10.25. Музыкальное

Слушание: Детский альбом П. И. Чайковского, придумывание движений под музыку

Повторение песен и танцев к спектаклю «Теремок на новый лад». Дидактические игры: «Назови театр».

Пантомима «Как мама наряжается»

Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями о предстоящем дне театра.

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Индивидуальная работа с Алиной, Ильей по развитию речи:: дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?» — упражнять в подборе определений и характеристик к персонажам сказок.

Беседа «Правила поведения в театре».

Проблемная ситуация «Как вести себя в театре».

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Коммуникативная игра «Мы артисты»

Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени».

Исследовательская деятельность

опыты «Как передвигается кукла-марионетка», наблюдение «Игра света и тени» (теневой театр)

Труд в уголке природы

Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр» (имитация движения пальцев музыкантов, определить, что за музыкант)

Утренняя гимнастика

Предложить детям в книжном уголке книги для чтения и рассматривания:

А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»,

А. Барто «В театре»,

С.Я. Маршак «В театре для детей»,

Юрий Солов «Театральная песенка».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»

В Центре театрализованных и режиссерских игр создать условия для  изготовления атрибутов, самостоятельных игр детей.

Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).

Игры по желанию воспитанников.

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для игр-эстафет.

Наблюдение с детьми за одеждой людей: отметить соответствие одежды погоде.

Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри»

Развивать двигательное творчество.

Малоподвижная игра «Тишина».

Индивидуальная работа: игра – импровизация «Волк, лиса, заяц» Упражняться в выразительной передаче образа (Настя, Дима).

Труд : индивидуальные поручения по поддержанию порядка на участке.

Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»

Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.

Рисование мелом на асфальте.

Постепенное пробуждение детей, бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.

Словесная игра «Придумай много добрых слов».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мы идем в театр».

Этюды на имитацию выразительных движений — развивать коммуникативные качества, творческое воображение. Учить применять имеющийся опыт и знания о театре в игре.

Викторина «Что мы знаем про театр?»

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» с участием детей и родителей для воспитанников младшей группы.

В центре строительно-конструктивных игр предложить детям природный, бросовый материал для самостоятельного конструирования и игр.

Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р

Предложить материал для настольно- печатная игра «Найди пару».

Для самостоятельной художественной деятельности предложить картинки-раскраски, цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Наблюдение за мимикой людей. Беседа о том, как с помощью мимики , жеста, движений передать настроение человека, героя сказки. Подвижные игры «Охотники и зайцы»,

игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизит к спектаклю». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.

Малоподвижная игра: «Лисичка, догони зайку»

Труд: уборка песка вокруг песочницы. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.

Индивидуальная работа: упражнять  Сашу, Никиту, Вику  в прямом и обратном счете до 10.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная
школа №5

Методическая разработка урока
написания письма

 на тему: «Учимся писать
письма. Письмо любимому литературному герою»

Учитель начальных классов:

Ситникова Елена Владимировна

2021 год

Цель урока: показать учащимся, что
письмо имеет свою структуру и стилистические особенности; доказать важность
переписки в жизни людей; возрождать российские традиции эпистолярного жанра,
развивать устную и письменную речь учащихся.

Пояснительная записка:

Данная
методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций
учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами
рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими
особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и
может быть использована на уроках русского языка в 2-3 классах, а также во
внеклассной работе.

Методическая
разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся
формируются необходимые навыки правильного написания письма. Анализ
писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному
употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся
приобретают опыт по исправлению речевых ошибок.

Помимо этого
методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу
учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его.
Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют
коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям.

Планируемые
результаты:

Учащиеся должны:

— уметь пользоваться толковым
словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации;

— знать этикетные правила написания
письма;

— уметь создавать ориентированные на
адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;

— уметь определять основную мысль
письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма,
редактировать письмо, оформлять конверт.

Оборудование:

1. «Толковый словарь русского языка»

2. Презентация

3. Образец написания адреса на
конверте.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся

1. Вводная часть урока. (Приветственное слово
учителя.)

Учитель:

— Сегодня, ребята, у нас будет
необычный урок. Задание будет очень интересным и творческим. А тему нашего
урока вам предстоит определить самим, отгадав загадку (чтение учителем загадки).
(Слайд1)

Учитель:

Я домик. Но только совсем безэтажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат.

Учитель:

— Ребята, вы догадались, о чем эта загадка?
(Ответы учащихся).

— Конечно же, это письмо.

— Для чего люди пишут письма друг
другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди общаются друг с
другом, делятся радостными или грустными событиями, поздравляют с праздниками.)

— Кто догадался, чем мы будем
заниматься сегодня на уроке? (Приблизительные ответы детей: учиться правильному
написанию и оформлению писем).

Учитель:

Вы все правы. Сегодня на уроке, мы
познакомимся с правилами написания писем, с их видами, а так же научимся
правильно оформлять конверт. Тема нашего урока «Письмо любимому литературному
герою». (Слайд 2)

II. Основная часть урока

1. Обучение заполнению конверта.

Учитель:

— Ребята, а что же такое
письмо? (Мнения учащихся).

Давайте поработаем с толковым словарем и
найдем точное значение этого слова. (Бумага с написанным на ней текстом,
посылаемая кому-нибудь, для сообщения чего-нибудь, для общения на расстоянии.)

— А любой ли листочек, с сообщением
можно считать письмом? (Ответы учащихся.)

— Что нужно для того, чтобы этот листок
бумаги с сообщением превратился в настоящее письмо? (Приблизительные ответы
детей: послать этот листочек кому-нибудь, нужен конверт).

Конечно же, нам понадобится конверт.
Давайте внимательно рассмотрим его. (Слайд 3 ).

— Что мы обязательно должны указать в
верхнем левом углу конверта? (Примерные ответы детей: от кого это письмо, свою
фамилию и имя, и свой адрес.)

— Достаточно ли указать только
название улицы? Почему? (Примерные ответы детей: нет, нужно указывать еще
название города, т.к. названия улиц в разных городах могут совпадать).

— А что указывается в нижнем правом
углу конверта? (Примерные ответы детей: фамилию и имя человека, которому пишем
письмо и его точный адрес.)

Так же мы должны указать на конверте
индекс.

— Кто знает, что такое индекс?
(Примерные ответы детей: номер почтового отделения, с которого отправляют
письмо и номер почтового отделения, на которое оно придет).

— Отправится ли теперь в путешествие
это письмо? (Примерные ответы детей: нет, т.к. к нему не приклеили марку).

Вы верно сказали, что на конверте обязательно
должна быть почтовая марка. (слайд 3) (К макету конверта приклеивается макет
марки.)

А что же такое марка и для чего она
нужна? (Работа с толковым словарем, ответы детей).

Учитель:

Марка – это проездной билет письма, она
оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и
многие люди их даже коллекционируют. (слайд 4)

Чтобы наше письмо непременно нашло
своего хозяина, всегда нужно заполнять конверт аккуратным и разборчивым
почерком. (Чтение учителем стихотворения.)

Осмотри внимательно

Ты с письмом конверт,

Коль заполнишь правильно –

Ждёт тебя ответ.

В левом верхнем уголке

Свой адрес напишите

Аккуратно и красиво

Вы же «Отправитель»

В правом нижнем уголке

Место «Адресата».

Для кого письмо в руке?

Вспомните ребята.

Вспомните и напишите

И письмо по почте шлите

Коль не спутал уголок,

То письмо явится в срок.

Ну вот, конверт и заполнен. Можно
приступать к написанию самого письма.

2. Какие
бывают письма

Но как правильно писать письма? Какими
они бывают?  Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить
несколько писем, которые прямо перед нашим уроком доставил на наш адрес необычный
почтальон. (Слайд 5).  (Учитель берет в руки первое письмо, детям раздаются
остальные письма.)

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам первое письмо,
а вы определите, кому, и с какой целью оно написано.

Чтение учителем
письма №1. (слайд6.)

Дорогой
мой друг — Иа!

Поздравляю
тебя с днем рождения!

Желаю
много-много счастья.

Шлю
подарочек — очень Полезный Горшочек.

                                                                                                      Твой
Пух.

— С какой же целью было написано это
письмо? (Примерные ответы детей: это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет
своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.)

— Давайте
послушаем следующее письмо.

Чтение детьми
письма №2. (слайд7.)

Дорогие
друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной истории,
произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У
меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я
побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много
съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!

Ваша
лягушка-путешественница.

Учитель:

— О чем это письмо? Кому оно
адресовано? (Это письмо друзьям: письмо-информация. В нем сообщение о том, как
лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и, что видела.)

Чтение детьми
письма №3(слайд 8.)

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

                                  Черепаха
Тортила.

Учитель:

С какой целью написано это письмо? (Это
письмо-пожелание, в нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким,
шумным…)

Так какими же бывают письма? (Письма
бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма
– благодарности). (слайд 9.)

Кому могут быть адресованы письма? (Письма
могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям, учителям и др.)

3. Особенности текста письма. Структура
письма.

Учитель:

— Можно ли считать письмо текстом?
Почему? (Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.)

Письмо, как и любой другой текст,
имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Но письмо имеет и
свои особенности. Ему присущи приветствие, обращение, прощание. Например:
«Здравствуй, дорогая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой
встречи…».

Давайте рассмотрим схему написания
письма (слайд10.)   

1.    
Обращение.

— К кому мы должны обратиться? Каким должно
быть это обращение? (Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это
письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.).

2. Начало
письма.

В этой части письма можно выявить
человеку свою благодарность. Например:
Благодарю за письмо. Спасибо
что написал мне. Я был рад получить от тебя известие…

3. Основная
часть письма

Это самая содержательная его часть.
Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями, рассказать
какую-нибудь историю из своей жизни.

4. Концовка
письма.

Это заключительная часть, в которой
отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен
подписать письмо.

Учитель:

Послушайте внимательно еще одно
письмо, которое девочка написала своей бабушке, и подумайте, соответствует ли
оно предложенной схеме. (Чтение учителем письма).

Здравствуй, бабушка!

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне
подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три
подберёзовика.

До свидания!

Таня.

— С чего начала свое письмо Таня? (Начала
с приветствия и обращения к бабушке.)

-Какое обращение было бы бабушке
более приятным? («Дорогая бабушка!», «Здравствуй, дорогая бабушка!»)

Конечно, обращение должно быть более
ласковым. Тогда письмо принесет бабушке большую радость.

— О чем можно было бы еще написать в
начале письма? (О состоянии переписки. Например: «Я давно тебе не писала…»).

— Подтверждает ли Таня свою мысль «Мы
живём хорошо»? (Да, Таня пишет о хороших событиях в ее жизни).

— Какие части включает концовка
письма? (Прощание и подпись.)

— О чем еще можно было бы написать в
концовке письма? (Задать вопросы бабушке. Поинтересоваться ее жизнью и
здоровьем.)

А вот еще письмо, от мальчика Сергея.
Послушайте и сравните его с предыдущим. (Чтение учителем письма).

Дорогие мама и папа!

Получил ваше письмо. Очень рад. И вот
пишу вам ответ.

Расскажу вам, как мне живётся в
летнем лагере. Живём мы весело: купаемся в реке, загораем, ходим в походы,
играем. У меня много новых друзей…

Как вы поживаете? Как ваше здоровье? Очень
вас прошу писать мне почаще.

Передайте от меня привет тёте Вале и
Иришке. До скорой встречи!

Целую всех и обнимаю!                                                   
Ваш сын Сергей.             

    —   Какое письмо вам больше понравилось? Почему? (Примерные
ответы детей: второе, ведь оно более теплое, в нем больше любви и внимания. Оно
принесет больше радости получателю.)

      4. Конструирование
письма. (Работа в парах)

      Сейчас вам предстоит выполнить одно интересное
задание. Вы получите конверты с разными фразами из писем. Ваша задача составить
письма, расположив фразы в нужном порядке, в соответствии со схемой. (слайд
10.)

      Проверка работы. (Чтение учащимися получившихся
писем, обсуждение результатов).

4. Оформление письма.

Существуют рекомендации к оформлению
писем, которые необходимо соблюдать. (Слайд 11.) Письма пишут четким,
разборчивым подчерком, на аккуратном листе бумаги. Письмо можно сопровождать
рисунком.

Итак, вы уже практически готовы к
написанию письма. Но прежде чем приступить, вы должны запомнить еще несколько
основных правил написания писем. (слайд 12)

Итак, запомните первое правило.
Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя
читать чужие письма!

  Правило второе.
Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее
3-5 дней после получения и в вежливой форме.

Третье правило. Пишут письма только в хорошем
настроении. Ведь многие люди сохраняют письма от близких и уважаемых людей, и
часто их перечитывают.

6. Написание писем.

Учитель:

— Ребята, кому вы можете открыть свою
тайну? (Примерные ответы учащихся: родителям, учителю, президенту, другу,
бабушке.)

Учитель:

— Да, дети, бывают важные моменты в
жизни, когда необходимо поговорить с другом, с родителями, поделиться своими
переживаниями. Напишите сейчас письмо любимому литературному герою, которому вы
бы хотели рассказать о том, что с вами произошло, что вас волнует. Сохраните
его для себя, а через несколько лет перечитайте это неотправленное письмо.
Настроение у вас сейчас у всех отличное, так что, я думаю, получатся хорошие
теплые письма.

На доске в помощь вам я оставлю
таблицу с опорными словами, можете брать слова из нее или подбирать свои. (Слайд
13)

7. Беседа
эмоционально-оценочного плана.

 Анализ и обсуждение
самостоятельной работы. (По желанию дети читают письма).

Учитель:  

— Чье письмо вам
понравилось больше всего? Почему?

— Какое письмо
легче читать адресату? (Примерные ответы детей: в котором выделено
обращение, соблюдены абзацы, имеется подпись).

III. Итог урока.

Учитель:

 На сегодняшнем уроке мы
познакомились с эпистолярным жанром. Интернет уже почти совсем вытеснил живые письма
из жизни людей. Но не следует забывать об этом древнем способе общения.
Письмом
вы оказываете внимание, любовь и уважение человеку. Пишите чаще письма друзьям,
знакомым, близким!

  • Письмо маме от дочери сочинение
  • Письмо или песьмо как правильно пишется
  • Письмо илье ильичу обломову от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо к петру 1 сочинение
  • Письмо ивану царевичу из сказки царевна лягушка