Письмо катерины к борису сочинение

Здравствуйте, сударь! как у вас дела? чем занимаетесь? небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? и скоро ли кончится ваше дело

Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж заскучали тут без Вас, знаете ли.
А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали, произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.
Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним, умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не возвращаться.
Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком сделался. Как-то еще до того, как она умерла, он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал, что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так, представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после Тихоновой свадьбы.
У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха (впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его, Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник, разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза ему в наказание пришла за его скупость.
Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от плохой жизни, но еще и возлюбленную свою с собой забрал). Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается, конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает, никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился – так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь, жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.
На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой конкурс. Кто-то там у них решил, что «перпетуум-мобиле» изобрести невозможно. Что это-де противоречит законам природы. Жаль, очень жаль. Я думал, вот изобрету, получу миллион, да и обустрою наш Калинов так, чтоб людям жилось у нас лучше: школу приличную открою, на площади часы огромные поставлю, пристань хорошую сооружу и еще что-нибудь, чтоб для общей пользы-то было… Но, видно, не судьба. Как умирал тихой смертью наш город, так и будет продолжать умирать.
Ну вот, сударь, вроде как все рассказал Вам. Если что непонятно – пишите, я на письма отвечать люблю, а лучше всего сами приезжайте поскорее, тут столько всего изменилось… В одном письме не опишешь.
Июля месяца, числа 19-го, года 1859-го.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Название: Письмо Кулигина к Борису
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 11:30:55 25 декабря 2002 Похожие работы
Просмотров: 2381
Комментариев: 21
Оценило: 13 человек
Средний балл: 4.5
Оценка: 5   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Письмо Кулигина к Борису
Габриелян Контрольная Работа 8 Класс
Магистерская Диссертация Оглавление Пример
Болонский Процесс И Его Краткая Характеристика Реферат
Курсовая Работа На Тему Механизм Государства
Реферат: Древняя Греция и Спарта
Реферат: Иллирийские провинции
Контрольная работа: Санитария и гигиена парикмахерских услуг
Виланд Сочинения Купить
Реферат: Понятие стратегии международного маркетинга и её принципы в международном бизнесе
Реферат: Врубель . Скачать бесплатно и без регистрации
Лабораторная Работа Корневая Система
Контрольная работа по теме Понятие субъектов арбитражного процессуального права и их классификация
Реферат по теме Пассивная адаптивность и «живучесть» фрикционного вариатора
Темы Курсовых Работ По Технологии
Доклад по теме Аксенов И.А.
Сочинение По Творчеству Пушкина Полтава
Сочинение Огэ 15.3 Темы 2022
Водный Транспорт Реферат
Материально-техническая база общественного питания
Реферат На Тему Государство Енисейских Кыргызов Скачать
Доклад: Индивидуальный предприниматель и упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
Реферат: Космические факторы развития биосферы
Доклад: Житков Борис Степанович

  1. Как часто нам хочется поговорить с собой?
  2. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  3. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  4. Должен ли человек отвечать за свои поступки?

Письмо катерины к борису сочинение

Произведение “Телеграмма”, К.Г.Паустовский

Совершенно очевидно, что просто так с собой не поговоришь. Это должно произойти после какого-то грустного эпизода в жизни, или после прочтения книги. Вот таким произведением является рассказ Константина Паустовского “Телеграмма”. В нем повествуется о пожилой женщине Катерине Петровне, которая остаток своих дней проводит в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ранее она жила в Петербурге, какое-то время в Париже. Она была молода, отличалась веселым нравом, но подкралась старость. Её дочь Настя живёт в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, занимается устройством выставок и конкурсов, и не находит время для поездки к матери. Писать письма ей тоже некогда, она лишь посылает матери деньги раз в два-три месяца и приписывает пару строк. Катерине Петровне очень одиноко.

Все, с кем она общается – это соседская девочка Манюшка, которая ежедневно прибегает к ней, чтобы принести воды из колодца, прибрать в доме и поставить самовар. Еще сторож Тихон, который изредка заходил, да почтальон Василий, приносящий переводы. Беспокоить дочь женщине не хочется, но в момент ощущения приближающейся смерти она пишет Насте письмо с просьбой проведать её. Насте некогда. Она занята работой, и редкие угрызения совести мучают её. Сторож Тихон, видя страдания Катерины Петровын идет на почту, берет бланк телеграммы, и от имени дочери пишет о том, что она скоро приедет. Но ослабевшая, и уже лежащая женщина понимает, что телеграмма не от дочери. Катерина Петровна умирает, её хоронят соседи. Настя все же решается приехать, но мать уже похоронили два дня назад. Она всю ночь проплакала, осознавая то, что не уделяла должного внимания матери, которая её любила, и так сильно ждала.

После прочтения произведения поневоле задумываешься о том, а должное ли внимание мы уделяем своим родителям. Почему осознание своей неправоты и безразличия приходит слишком поздно? Почему тем людям, которые любят нас больше всего на свете мы посвящаем так мало времени? Ведь им по сути много и не надо – лишь внимание и чувство того, что они кому-то нужны.

Произведение “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин

Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с незнакомым человеком – это его внешность. Мы замечаем как человек одет, как причесан, как он разговаривает. Складывается первое впечатление. Иногда кажется, что если человек красив и ухожен, то так же прекрасна и его душа. И лишь со временем может оказаться, что это совсем не так. Бывает и наоборот. Человек не нравится внешне. Он замкнут, неразговорчив, не очень опрятно одет. Но, узнав его поближе, понимаешь, что его внутренний мир очень богат, и у него прекрасная душа. В конце концов, к внешности привыкаешь, и то, что казалось некрасивым, со временем кажется вполне нормальным. У каждого человека своя харизма. Вот она-то намного важнее внешней картинки. В жизни часто происходит так, что красивый мужчина, которым восхищаются женщины, оказывается ненадежным, и бросает в самый тяжелый момент, а красивая женщина способна на измену. Поэтому так важно не делать выводы о человеке, не узнав его получше. В человеке самое главное – его внутренний мир. Если человек надежен и справедлив, то с таким человеком всегда будешь чувствовать себя легко и непринужденно.

Вспомним образ мачехи с ее волшебным зеркалом в сказке Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

«Свет мои, зеркальце! скажи // Да всю правду доложи: // Я ль на свете всех милее, // Всех румяней и белее?» // И ей зеркальце в ответ: // «Ты, конечно, спору нет: // Ты, царица, всех милее, // Всех румяней и белее».

И что эта красавица удумала – падчерицу свою извести лютой смертью.

Вывод сделаем такой: красота внутреннего мира не всегда соответствует внешнему облику человека.

Рассказ “Петька на даче”, Леонид Андреев

Внутренний мир человека складывается постепенно, с детства. При этом ребенок испытывает влияние буквально от каждого контакта с природой или с людьми. Недаром гласит восточная мудрость: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый тебе – учитель”.

Вспомним рассказ “Петька на даче” Леонида Андреева. Маленький забитый ученик парикмахера Петька, чья жизнь однообразна и сурова, совсем не по-детски, совершает с матерью поездку в Царицыно на дачу, где живут господа его матери-кухарки. Целый мир открывается Петьке: сначала суета вокзала, потом нежность природы и ее откровения. За этот небольшой период времени внутренний мир маленького Петьки формировался бешеными темпами. Причем формировался органично, гармонично и сильно.

Хорошие учителя, достойные друзья, заботливые родители, – вот что формирует наш мир прежде всего. Это непосредственное общение. Но есть еще удивительное общение – опосредованное. Это когда мы общаемся с умными людьми, авторами умных книг. Мы общаемся с ними опосредовано, через их произведения. И наш внутренний мир пополняется сказочными богатствами – мудростью прошедших поколений.

Учитель, природа, книги, отец с матерью – вот основные строители и созидатели нашего внутреннего мира. Вернее, помощники. Потому что свой внутренний мир человек всегда строит сам.

Произведение “Конь с розовой гривой”, Виктор Астафьев

Произведение Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” затрагивает самые тонкие струны души. Нельзя остаться равнодушным при его прочтении. В рассказе показан быт деревенских жителей, которые не имеют богатства, но какими душевными качествами они обладают. Мальчик Витька, оставшийся сиротой, воспитывается бабушкой Катериной Петровной. Его мать утонула, и бабушка приняла всю ответственность по воспитанию Вити на себя. Дедушка часто отсутствовал дома, был на заимке, которая находилась в пяти километрах от села.

Бабушка собирается поехать в город, чтобы продать ягоды. Она просит внука собрать землянику, чтобы на вырученные деньги купить ему пряник его мечты – пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми копытами и розовым хвостом. Мальчик отправляется за ягодами вместе с соседскими мальчишками. Однако, собрав достаточное количество ягод, поддается на подначивание ребят, и землянику съедают. Ему стыдно возвращаться домой, и он по научению одного из ребят, набивает туес травой, а сверху кладет ягоды. И тут начинаются переживания о том, что бабушка все узнает, и ему влетит за обман. Да ещё и соседский Санька начинает говорить о том, что все расскажет бабушке. Чтобы предотвратить раскрытие обмана, Витька крадет у бабушки калачи, и отдает их Саньке за молчание.

Обман гложет душу мальчика, он не может уснуть. Ему хочется все рассказать бабушке, повиниться в содеянном, но бабушка уже спит. Конечно же, обман раскрылся, когда бабушка продавала землянику. По её возвращении главный герой долго скрывался. Ему было и стыдно, и страшно. Он до позднего вечера проводит время у своего дяди, играя с двоюродным братишкой, но его отводят домой. Ночь он проводит в кладовой, и утром слышит, как его бабушка рассказывает о его обмане соседям. Ему ужасно стыдно, он готов провалиться сквозь землю. Приехавший домой дед молча поддерживает его и просит попросить у бабушки прощения. Бабушка долго срамила внука, Витька плакал о содеянном, искренне сожалея о случившемся. Но каково было его удивление и радость, когда он увидел, что заветный пряник в виде коня с розовой гривой, все же был привезен горячо любимому внуку.

Рассказ “Конь с розовой гривой” показывает человеческие качества простых людей, их простоту, справедливость и доброту. Он учит тому, что человек должен отвечать за свои поступки, раскаиваться в содеянном, и стараться делать добро.

Письмо катерины к борису сочинение

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

26.09.2021.
Тест. Литература, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответа, из которых не менее одного правильный.

Вопрос 1

В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?

Варианты ответов
  • 1859
  • 1860
  • 1861
  • 1864
Вопрос 2

К какому направлению можно отнести это произведение? 

Варианты ответов
  • реализм
  • романтизм
  • сентиментализм
  • классицизм
Вопрос 3

Кого из персонажей автор называет «порядочно образованным» человеком? 

Варианты ответов
  • Тихона
  • Кулигина
  • Катерину
  • Бориса
Вопрос 4

Где разворачиваются события драмы? 

Варианты ответов
  • В Новгороде
  • В Москве
  • В Калинове
  • В Калиновке
Вопрос 5

Что мечтал изобрести Кулигин? 

Варианты ответов
  • «перпетум-мобиле»
  • громоотвод
  • песочные часы
  • ничего
Вопрос 6

Зачем Борис приехал в город? 

Варианты ответов
  • найти невесту
  • побывать на похоронах бабушки
  • он путешествовал с целью изучения обычаев и быта русского народа
  • наладить отношения с дядей, чтобы получить наследство
Вопрос 7

Как проявляет себя Тихон Кабанов в начале пьесы? 

Варианты ответов
  • как сильный и ответственный человек
  • как бесхарактерный и мягкий человек, маменькин сынок
  • как ворчливый пьяница, из которого люди постоянно вытягивают деньги
  • как своенравный мужчина с непростым характером
Вопрос 8

Как Варвара уживается с матерью? 

Варианты ответов
  • лжет ей
  • Варвара любит мать и выполняет все её приказы
  • делает то, что говорит Кабаниха, но при этом жалуется
  • у Варвары с матерью доверительные отношения
Вопрос 9

О чём жалеет Марфа Игнатьевна? 

Варианты ответов
  • о том, что сын выпивает в компании с Савлом Прокофьевичем
  • о том, что у Катерины нет детей
  • о том, что она слишком опекает сына и дочь
  • о том, что старшее поколение вскоре уйдёт, а новое не чтит порядков
Вопрос 10

Как была организована встреча Бориса и Катерины? 

Варианты ответов
  • Борис увидел девушку на улице и, очарованный её красотой, пригласил на прогулку
  • Варвара сказала Борису приходить ночью к саду, где его будет дожидаться Катерина
  • Борис встретил девушку у Дикого в гостях
  • Борис дружил с Тихоном, поэтому часто мог видеться с Катей на совместных прогулках
Вопрос 11

Как Катерина реагирует на появившуюся симпатию к Борису?

Варианты ответов
  • решает уйти от мужа к Борису
  • сразу же рассказывает обо всём мужу и свекрови
  • отрицает свои чувства, старается не думать о Борисе
  • рада новому чувству и мечтает о встрече с Борисом
Вопрос 12

С кем отождествляет себя Катерина в своих монологах? 

Варианты ответов
  • с кошкой
  • с птицей
  • с мышью
  • с лаской
Вопрос 13

Что роднит Бориса с жителями города?

Варианты ответов
  • лицемерие
  • любовь к своему городу
  • желание контролировать ситуацию при любых обстоятельствах
  • осуждение всего нового
Вопрос 14

При каких обстоятельствах Катерина призналась мужу в измене?

Варианты ответов
  • Тихон избивал её, подозревая в предательстве, поэтому Катерина вынуждена была сознаться
  • Кабаниха увидела Катю и Бориса вместе, прилюдно уличив Катерину в неверности
  • Катерина, находясь под впечатлением от грозы и пророческих слов Барыни, рассказала о тайных встречах мужу и Кабанихе
  • она так и не призналась
Вопрос 15

Какой эпизод можно считать кульминацией пьесы?

Варианты ответов
  • признание Катерины в измене
  • монолог Катерины о том, что она хочет умереть
  • разногласие Дикого и Кулигина по поводу установки громоотвода
  • поиски Катерины
Вопрос 16

Какой главный конфликт произведения «Гроза»?

Варианты ответов
  • войны и мира
  • конфликт «тёмного царства» с людьми, желающими жить честно и свободно
  • поиски смысла жизни
  • отцов и детей
Вопрос 17

Какими словами завершается пьеса?

Варианты ответов
  • Кулигина: «вы погубили её, вы… вы…»
  • Катерины: «друг мой! Радость моя! Прощай!»
  • Тихона: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь остался жить на свете да мучиться!»
  • Бориса: «злодеи вы! Изверги»
Вопрос 18

Чем завершается пьеса?

Варианты ответов
  • убийством Катерины
  • самоубийством Катерины
  • Катерина бежит с Борисом в Сибирь
  • Тихон прощает Катю, и Борис бежит из города
Вопрос 19

На что повлияла смерть Катерины?

Варианты ответов
  • Жители города пересматривают привычную им жизнь
  • Тихон меняет свое отношение к матери
  • Кабаниха раскаивается и просит у детей прощения за свои поступки
  • Борис повторяет ее поступок
Вопрос 20

Высшим критерием художественности А.Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»?

Варианты ответов
  • особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа
  • литературное произведение, рассказывающее о жизни народа
  • проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении

icon visionoff

icon visionon

p17 knopka1 knopka4

Вн.чт.: «Кто виноват?» (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»)

Вн. чт. Тема: «Кто виноват?» ( по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»).

Тема предыдущего урока: «Концепция человека в творчестве Ф.М.Достоевского «И ангел и дьявол».

Тема следующего урока: (р/р) работа над сочинением – рецензией.

Д/з к уроку: 1) группа «писателей» — «погружение» в слово расплата, написать небольшую работу по схеме мастерской творческого письма;

2) группа «литературоведов» — собрать биографические данные о жизни писателя В.П.Тендрякова; очерк жизни и творчества;

3) группа «критиков» — собрать материал по критической литературе относительно творчества писателя;

4) группа чтецов – подготовить выразительное чтение и краткий анализ наиболее интересных эпизодов повести «Расплата».

Задача урока: проследить связь русской литературы XIX в. (на примере романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») с современной литературой (на примере повести Тендрякова «Расплата») в отношении к теории «крови по совести».

  • обучение анализу прозаического произведения с целью написания сочинения – рецензии, работе с критическими материалами;
  • развитие способностей аналитического мышления при анализе произведения, развитие речи учащихся;
  • воспитание чувства долга, сострадания, соучастия; размышление о нравственной чистоте человека.

Методы и приемы: беседа, анализ отдельных эпизодов, выборочное чтение, пересказ, творческая работа.

Оформление доски: Кто – то должен будить людей! В.Ф.Тендряков

«Кто виноват?» История Коли Корякина, главного героя повести Владимира Федоровича Тендрякова «Расплата».

Вступительное слово учителя.

-Здравтствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с русской литературой, но уже более современной. Мы познакомимся с творчеством писателя Владимира Федоровича Тендрякова (1923-1984 гг.) и остановимся на изучении повести, которая называется «Расплата».

Запись в тетрадь темы урока.

«Погружение» в слово расплата.

  • Запишите, пожалуйста, слово расплата как обыкновенное нарицательное существительное. Напишите слова – ассоциации к нему.
  • Слова какого экспрессивного ряда преобладают? Почему?
  • Группа «писателей» к этому уроку получила д/з в виде небольшой письменной работы, состоящей в написании миниатюры (мини-сочинение) по ассоциациям. Давайте послушаем их.
  • Спасибо, ребята.

Конечно, это слово непосредственно связано с нравственностью человека, его душой. Очень хорошо прозвучала мысль, связывающая слово с недавно изученным нами произведением. Каким конкретно?

Своеобразие повести Тендрякова «Пара Гнедых»

. события. К таким произведениям относятся рассказы В. Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки». Автор повествует . и наказание» Урок по роману Шолохова «Тихий Дон» Урок по повести А.С. Пушкина «Пиковая . для читательского дневника Цель урока: Выявить идейный смысл рассказа; Вовлечь учащихся в . веселье сквозь слёзы; слова Горького рефреном проходят через весь рассказ, школьные сцены, уличные .

_ Я думаю, вы согласитесь, что расплата Раскольникова слишком велика, но необходима для его души.

  • А что еще объединяет эти произведения?

Запись слова расплата и ассоциаций к нему.

Чтение 2-3 работ. Например:

Преступление и наказаниеЧто значит для человека преступить закон? По-моему, это то же, что переступить через себя, совершить что-то страшное, вызывающее слезы в глазах людей, боль в их душах, горе, которое невозможно измерить. Это значит возненавидеть себя, весь мирКаково же возмездие? Расплата – зарплатаГлупая рифма, но попала в точку: что заработал, то и получил

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главным героем является студент Раскольников, совершивший преступление. В результате содеянного он несет нравственную тяжесть.

(Ответ +пометки в тетради:

  • нравственные мучения героев,
  • философские размышления, психологические портреты героев,
  • влияние на других героев ( Соня Мармеладова – Соня Потехина),
  • проблема «отцов и детей»,
  • расплата – Раскольников (гибель, крах,падение)
  • Вы справедливо заметили, что книга принадлежит перу писателя нравственно-философского направления. Какое же мнение сложилось о писателе? Что он за человек?
  • Да, ребята, вы правы.

«Кто-то должен будить людей!» — эти слова Т. Будут эпиграфом к нашему уроку. Автор считал, что «литература должна ставить вопросы, решать которые обществу».

  • Давайте послушаем группу биографов, литературоведов о жизни писателя.
  • Еще раз отмечу, что Тендрякова считают одним из ярких представителей нравственно- философского направления в литературе.
  • хорошо понимает людей, причем разных возрастов,
  • добрый и честный человек,
  • переживает за своих героев,
  • заставляет читателя задуматься о происходящем.)

(запись эпиграфа и цитаты)

— Владимир Федорович вошел в литературу в начале 50 – ых годов, миновав «пору ученичества», как-то сразу. Его интересовала жизнь послевоенной деревни, проблемы строительства, школа и подросток, семья. Более поздние повести писателя («Затмнение», «Расплата», «Шестьдесят свечей») — повести – задачи, призывающие читателя к предельной активности и соучастию, состраданию.

Беседа с классом по повести «Расплата».

  • Когда и где впервые была опубликована повесть «Расплата»?
  • К какому жанру относится «Расплата»? Почему?
  • Критик Яхонтов писал так: «Жанр колеблется между умозрительным философским назиданием и бытовой драмой».Согласны?
  • Как книга читалась вами? А современниками Т.?
  • Книга популярна и за рубежом, переведена на болгарский, венгерский, немецкий языки.

Все это говорит о важности проблем, затронутых ею.

Своеобразие повести Владимира Тендрякова «Пара гнедых»

. этот текст для читательского дневника В повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» описан начальный период коллективизации. События разворачиваются . пословицами, колоритная, очень колкая какая-то, одним словом, яркая, выразительная. Повесть заканчивается документальным подтверждением описанных событий. Автор . и верны ей доныне, Пара гнедых! Вот отчего, запрягаясь с зарею И голодая по нескольку дней, Вы .

  • Вспомните, пожалуйста, что такое аннотация? Передайте краткое содержание повести.

( В журнале «Новый мир»,1979 г., №3.)

( Это повесть, т.к. показан довольно большой ряд героев, а действие происходит хотя и в наше время, но герои многое вспоминают из своей прошлой жизни.)

( «На одном дыхании»;

  • сюжет захватывает, но порой просто страшно за героев;
  • она интересна и детям, и более старшим людям;
  • была экранизирована, ставилась на сцене.)

(Мальчик, ученик 9 «А» класса,убивает своего пьяного отца, защищая мать от ежедневных издевательств. В тюрьме Коля осознает, что «вместе с плохим отцом убил и хорошего» (случай на рыбалке, история с птичкой, белой скатертью и чаем).

«Он же не всегда был плохим», — говорит Коля, но даже Соня его не понимает, хотя любит. Она гордится им,т.к. он убил, «чтоб жить можно было». Учитель Коли и Сони, мать, бабушка, подруга матери, сослуживцы убитого отца приходят к следователю Сулимову, доказывая, что они виноваты в преступлении Коли. Только Василий Потехин, отец Сони, да начальник убитого Рафаила Илья Пухов не чувствуют своей вины в молчаливом созерцании ежедневно творящегося на их глазах.)

  • Итак, мы подошли к главному вопросу урока. Кто же виноват?Давайте попробуем разобраться в этом, поработав с эпизодами книги.
  • Мог учитель предвидеть поступок Коли?

Вера учителя в своих учеников.

  • Прозрение Сони. Что поняла девочка?
  • История жизни отца Коли. Роль матери Рафаила в его жизни.
  • Мать Коли. Виновата ли она в том, что произошло?
  • Почему Тендряков назвал своих героев «цепочкой безвинно виноватых»?
  • Кому же «расплата»?
  • Дает ли автор ответ на вопрос «кто виноват»?
  • Как «вписывается» в финал теория «крови по совести»?
  • Да, ребята.

Автор так писал о смысле повести: «Расплата всем героям, все в какой-то степени виноваты в том событии, всем нам расплата. Мне хотелось, чтобы читатель вдруг тоже почувствовал себя ответственным за такие трагедии»…

(Выборочное чтение и пересказ отдельных эпизодов и их анализ.)

( стр.211,чтение сцены посещения учителем квартиры Коли).

  • Нет. Он зря винит себя, хотя мальчик свято верил в то, что говорил учитель.
  • Учитель считал, что учит детей правильно смотреть на мир.

(Чтение сцены в тюрьме, свидание Коли и Сони).

  • Она поняла, почему Коля ее прогнал: убив плохого, он убил и хорошего отца.
  • родился незаконнорожденным, мать его никогда не любила, вырос диким, нелюдимым, единственный друг его – собака.)

— Мать винит себя в том, что радовалась, когда сын защищал ее, угрожая отцу и заряжая ружье. Виновна она в том, что не спрятала ружье, не думала, что сын выполнит угрозу. Но это тоже не «прямая» вина, мама не подталкивала сына к убийству. Психологически ей, конечно, тяжело,но сына не понимает, что он «зверя убил», а не человека.

Краткое сочинение дикая собака динго или повесть о первой любви

. Коли правду. Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни. Таня понимает, что мать до сих пор любит отца, мать . собачью упряжку. Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда . об этом их отцу. Лес. Объяснение Коли в любви. Приходит отец. Таня уходит. Прощание с . кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой .

  • Каждый из героев почувствовал свою вину за содеянное Колей.
  • Расплата – всем. Расплата нравственная, душевная
  • В финале повести нет прямого ответа на этот вопрос.

Но словосочетание «цепочка безвинно виноватых» наводит на мысль, что автор согласен с каждым из считающих себя виновным. Хуже всех Коле. Нельзя построить счастье на несчастье

  • Теория Раскольникова, разрешающая «кровь по совести», и здесь потерпела крах.

Критики о повести.

  • Сообщение о критических выступлениях в адрес повести готовила группа «критиков». Давайте послушаем их.
  • Какой точки зрения придерживаетесь вы и почему?

(ответ, запись цитат)

  • Мнения критиков в оценке повести разошлись. Например, Владимир Новиков в ст. «Уча — учимся» писал : «Конфликт не приобретает по ходу повести качественного развития,…как в шахматной игре, следует ничья. Все виноваты – никто не виноват »
  • Н. Мошовец говорил: «Расплата» — расплата за примиренческое отношение к алкоголю».
  • А.Бочаров утверждал, что «Тендряков ведет диспут бесстрашно, позиции его благородны, но выхода он все-таки не узнает».
  • М. Синельников увидел в финале повести «особый художественный эффект, одно из выражений оптимистического авторского взгляда, оптимистические перспективы».

Мы подходим к концу разговора об истории Коли Корякина. Научила ли она вас чему – нибудь?

  • Возможно, в этой фразе и заключена идея книги. Давайте послушаем отрывок из домашней творческой работы одного из «писателей».

Заключительная часть урока.

  • Спасибо вам за активный диалог о судьбе Коли Корякина, за интересную творческую работу со словом расплата, за желание понять смысл, суть книги, которая так близка нам не только по времени написания, но и по проблемам, затронутым в ней.

Д/з: черновик рецензии.

  • Нельзя путем насилия пытаться решить проблемы;
  • окружающие тебя люди не всегда плохие, надо уметь видеть в них хорошее;
  • отрицает теорию Раскольникова, разрешающую «кровь по совести».
  • она учит, что «совсем плохих людей не бывает».

Красота души человеческой, чистой, как родниковый ручей, только она может спасти мир от насилия и зла. Тогда не надо будет ждать расплаты и ставить перед обществом вопросы, заданные еще Герценым и Чернышевским в романах «Кто виноват?» и «Что делать?»

Примеры похожих учебных работ

Суровых уроков, которые мы получаем в течение жизни

. на работе меня постоянно бросают на деньги и унижают. Это любые отрицательные ситуации, которые повторяются много раз за жизненный период. Такие уроки . по-моему» Чем больше, глубже, важнее урок, тем больше эмоций вызывает Пространство чтобы человек .

Сочинение чем мне понравилась повесть детство

. это заведено в сочинениях для детей) хронологию пребывания Николеньки Иртеньева в родительском имении. Более тонкому авторскому стилю следует “Детство” Льва Толстого. В повести рассказывается лишь о тех .

Поэтика характера Катерины в повести Ф.М. Достоевского ‘Хозяйка’

. и портретную характеристику Катерины. Найти художественное отражение образа Катерины в более поздних работах Достоевского и ряда других писателей. Методологические основы исследования. В исследовании базовыми являются культурно-исторический, .

Николенька Иртеньев и Карл Иванович (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)» (2)

. Карла Ивановича в повести Толстого «Детство» Автобиографичная повесть Льва Николаевича Толстого – произведение, в котором и второстепенные герои играют значительные роли. Одним из таких персонажей является домашний учитель Иртеньевых, Карл Иванович .

Образ и характеристика Лизы в повести Пиковая дама Пушкина

. называть «Лизиным прудом». Другие сочинения по этому произведению «Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повесть Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя Рецензия .

  • Сочинение Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В.Ф.Тендрякова)
  • Сочинение Урок развития связной речи в 8 классе. –развитие по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество

Писатели

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

В Дивееве состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига»

15 декабря 2021 г. 11:08

14 декабря 2021 года в Центре славянской культуры села Дивеева Нижегородской области по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига».

Организационным комитетом по подготовке и проведению мероприятия руководил председатель комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Встреча прошла при участии Синодального отдела по монастырям и монашеству. 

Работу круглого стола возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В президиуме встречи находились митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова).

В заседаниях приняли участие 117 монашествующих из 42 епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории Приволжского федерального округа, в том числе: три митрополита, 14 епископов, пять архимандритов, 25 игуменов и игумений. Для участников, не сумевших прибыть на круглый стол, была организована прямая трансляция заседания на канале телекомпании «Образ» в YouTube с возможностью онлайн-общения. Дистанционно в мероприятии участвовали 27 делегатов.

На двух заседаниях было заслушано четыре доклада, посвященных различным аспектам воспитания монашеских добродетелей у насельников монастырей. Доклады были сделаны митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием; настоятельницей Иверского женского монастыря города Орска игуменией Ксенией (Пашковой); наместником Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря архимандритом Иннокентием (Руденко); настоятельницей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игуменией Сергией (Конковой). За каждым докладом следовала свободная дискуссия и взаимный обмен опытом в духе братской любви.

Нижегородский архипастырь в своем докладе «Труд и молитва как условия стяжания монашеских добродетелей» раскрыл связь добродетелей с подвигом. Он напомнил учение о добродетелях, сформированное в аскетической традиции Церкви и при этом заметил, что именно труд и молитва являются необходимым условием для стяжания монашеских добродетелей, а в качестве доказательства привел изречения о спасительном значении труда в его связи с молитвой из сочинений и жизни святых отцов. «Труд тесно связан с послушанием, как отсечением своей воли, в пространстве монастыря они фактически представляют собой одно целое. Неслучайно, что та или иная трудовая деятельность в обители именуется «послушанием». Такой труд, воспринимаемый как исполнение воли игумена, оказывается спасительным средством, благодаря которому в душе монаха начинают прорастать добродетели. Кроме того, монастырские труды — это форма служения ближним, это бескорыстная жертва ради своих братьев или сестер, это то средство, которое объединяет ищущих спасения в единую семью — братство или сестричество», — сказал митрополит Георгий.

Управляющий Нижегородской епархией подчеркнул, что право выбора между трудом и молитвой не идет на пользу монашествующему. Если монах избегает определенных послушаний или выполняет их с раздражением, труд не только не будет способствовать молитве и другим добродетелям, но приведет к своеволию, нетерпению, унынию. Средством от всего этого может быть только разумность в распределении послушаний и их чередование с молитвой и отдыхом, что зависит от правильной организации трудовой и молитвенной жизни монастыря, от исполнения монастырского устава. «Только мудрое чередование труда и молитвы может стать тем духовным основанием, на котором созидается прочное здание монашеских добродетелей», — подчеркнул митрополит Георгий.

По результатам обсуждения докладов были отмечены следующие положения:

  1. Необходимыми условиями стяжания монашеских добродетелей являются труд и молитва, которые должны гармонично сочетаться в рамках монастырского устава. При этом в уставе должно быть отведено определенное время отдыху, а физический труд не должен быть непосильным и изнуряющим.
  2. Не менее важным условием воспитания монашеских добродетелей является самоотречение. Через самоотречение монахи избирают путь бескровного мученичества. Сораспятие со Христом не может быть без страданий, но эти страдания восполняются спасительной благодатью Божией, дающей возможность монашествующему возрастать в добродетелях.
  3. В монастырской практике самоотречение достигается через послушание, то есть отсечение своей воли. Нахождение монашествующих под духовным руководством  позволяет избежать самовольных духовных подвигов, чрезмерного поста, непосильного молитвенного правила, и многих других опасностей и препятствий к духовному возрастанию. Таким образом, послушание оказывается добродетелью, лежащей в основе монашеского подвига.

В качестве актуальных для большинства обителей вопросов были выделены следующие: воспитание в братии духа отречения от мира, от мирских привязанностей к родственникам, от стремления к частной собственности, к частым выходам или даже периодическими выездам с длительным пребыванием в миру; организация в монастыре порядка пользования современными техническими средствами (мобильными телефонами, интернетом); для женских монастырей имеет важность вопрос разграничения ответственности игумении и духовника: в обителях должно быть единоначалие игумении, и духовник не может усваивать себе полномочия игумении по руководству монастырем.

Участники круглого стола отметили духовную пользу от обмена опытом, большую практическую значимость мероприятия и своевременность его проведения. Было высказано пожелание проводить подобные встречи на регулярной основе не реже одного раза в год.

Подводя итоги встречи, митрополит Георгий отметил, что монастыри в нашей стране еще находятся в стадии возрождения, духовного становления и взросления. «Когда мы говорим о проблемах в наших монастырях, то по-братски дискутируем, обсуждаем общие проблемы, чтобы через взаимные добрые советы духовно возрастать, трезво смотреть на свою духовную жизнь, объективно ее оценивать. Когда мы сознаем свою немощь и слабость, то двигаемся в направлении духовного взросления», — сказал нижегородский архипастырь.

Участники круглого стола выразили благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за благословение провести круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига».

Утром участники круглого стола молились за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужение состоялось в Троицком соборе, где постоянно пребывает рака с мощами этого святого. 13 декабря там же было совершено всенощное бдение.

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

  • Письменно в тетради как пишется
  • Писахов сказки читать полностью
  • Письма с войны однажды в сказке
  • Письменный разбор словосочетаний писали сочинение
  • Писатель прислал пятый том своих сочинений и зашел через неделю укажите какие ошибки