Письмо герою рассказа чучело

Автор: самый зелный опубликовано 01.11.2019 обновлено 01.11.2019 многомудрый литрекон предлагает анализ повести чучело по плану. в этой книге

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Многомудрый Литрекон предлагает анализ повести «Чучело» по плану. В этой книге автор живо представляет действительность – как может быть беззащитен ребёнок в коллективе себе подобных, как трудно этому помочь, и на какую жестокость бывают способны дети? Более подробно о сюжете Вы можете узнать в кратком содержании по главам.

История создания

Повесть «Чучело», написанную в период творческого расцвета писателя, в 1970 гг., вполне можно назвать автобиографичной. В.К. Железников услышал подобную историю от своей племянницы, происшедшую в её жизни. В реальности такие события происходили с девочкой в течение полугода, тогда как в повести нам представлены всего несколько дней из жизни Лены Бессольцевой. Первоначально Железняковым была создана пьеса «Бойкот», что послужила основой для создания будущего произведения «Чучело». Сам В. Железников так отзывается о своей работе:

«В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль».

Жанр и направление

Жанр книги «Чучело» — повесть, ведь она слишком велика для рассказа и слишком коротка для романа.

Жанровая направленность повести «Чучело» – это бытовая проза, в которой отображена драма детских взаимоотношений, жестокость и бесчувствие юных созданий. Она была характерна для того периода развития советской литературы.

Литературное направление книги — реализм, так как все герои и события абсолютно реалистичны и даже имеют прототипы.

Композиция и конфликт

Повесть состоит из 14 глав, в которых описываются несколько дней жизни и воспоминания двенадцатилетней девочки, Лены Бессольцевой. 

  1. В завязке лежит приход девочки в новую школу, далее происходит развитие действия – знакомство Лены с одноклассниками, общение и совместные занятия. 
  2. Кульминация наступает в момент случая, когда класс решает сбежать с урока. Шалость выдаётся учителю лучшим учеником, Димой Сомовым, а Лена берёт на себя его вину перед классом. 
  3. Развязка наступает, когда ребятам становится известно истинное положение вещей, за чем следует детское раскаяние и отъезд Лены с её дедушкой.  

Основной конфликт произведения завязан на травле одноклассников по отношению к Лене за её поступок. Кроме того, развивается конфликт Лены с Димой Сомовым, которого девочка считает другом, но постепенно выясняет, что Дима её предаёт. 

Смысл названия

В названии повести «Чучело» автор передаёт отношение жестокого коллектива к непонятой им, наивной, бесхитростной девочке, с добрым и честным сердцем. Кличка дана не только из-за внешнего вида Лены (она была худой, высокой и с выступающими ушами, а волосы были пушистыми и светлыми), но и по другой причине. Чучелом пугают птиц, и героиня действительно произвела переполох на своем «поле»: дети перепугались после ее признания и перестали заниматься тем, чем раньше промышляли тайком. Все тайное стало явным, и участь Лены отпугнула героев от бойкотов и прочих насильственных методов решения конфликта. Они начали бояться ошибки и других последствий травли.

Смысл заглавия повести «Чучело» показывает, кем в глазах большинства нередко оказывается тот, кто оказался лучше и чище, тот, кто находит в себе силу отличаться и поступать благородно.

Суть: о чём повесть?

В маленький городок приезжает двенадцатилетняя Лена Бессольцева, к своему дедушке, одинокому, мягкому и доброму человеку. Николай Николаевич Бессольцев занимается поиском и собиранием картин, когда-то написанных его дедом, крепостным и неизвестным художником. Бессольцев видит в этом занятии единственную цель и радость в жизни. Однако приехавшая к нему внучка быстро становится для него новым утешением и смыслом. 

В новой школе, куда поступает учиться Лена, одноклассники принимают её с насмешками и относятся к ней свысока, но девочка всё равно рада общению и дружбе. У неё завязывается дружба с Димой Сомовым, самым популярным мальчиком в классе, что вызывает новые насмешки и скрытое недоброжелательство. На улице у Димы случаются конфликты с одноклассником Валькой, который ловит и сдаёт на живодёрню бродячих собак. Дима подвергается угрозам и запугиванию со стороны старшего брата Вальки. Лена во всём поддерживает Диму и восхищается его храбростью.

Незадолго до осенних каникул классу объявляют новость – на каникулах детей ожидает поездка в Москву. Дима предлагает ребятам заработать самим на поездку – помогать жителям и предприятиям, трудиться во дворах и огородах. Большинство поддерживает предложение, и работа начинается, проходит весело и дружно. Нужная на поездку сумма набирается быстро, и ребята находятся в предвкушении желанной поездки.

В последний день школьных занятий класс решает сбежать с урока в кино. Случается так, что Дима признаётся в этой шалости учительнице, Маргарите Ивановне, при этом мальчик не решается сообщить о своём поступке классу. Класс в наказание за прогул занятий лишают поездки в Москву, что вызывает у детей возмущение. Они ищут виноватого в своей среде, и Лена, видя замешательство Димы, берёт на себя его вину. Миронова, заправляющая в классе девочка по прозвищу Железная Кнопка, предлагает объявить Лене бойкот, что все поддерживают. Возражает только Васильев, изгой и затравленный в классе мальчик, тогда как Дима пытается держать нейтралитет. 

С Леной перестают общаться, всячески унижают и оскорбляют, обстреливают горохом и бьют. Лена надеется, что Дима рано или поздно скажет ребятам правду. Дима несколько раз обещает девочке поступить честно, но так и не решается на это. 

Валька крадёт на дворе платье Лены, после чего класс устраивает жестокое представление – изготавливает из платья чучело и поджигает его. Диму вынуждают участвовать в этой затее. Он сгибается под давлением и ничем не помогает Лене. 

Дедушка Лены начинает замечать случавшиеся у девочки неприятности. Он пытается помочь и просит девочку всё ему рассказать. Постепенно, раз за разом, Лена передаёт дедушке свою трагедию, также объявляет ему своё желание уехать из города. 

Однажды к Бессольцевым приходит Васильев, мальчик-изгой, который сочувствует положению Лены и не участвует в травле. Он призывает Лену не бояться одноклассников и не уезжать из города. Тогда Лена решает бросить вызов классу – она стрижётся наголо и является к Диме Сомову, в момент, когда весь класс празднует его день рождения. Лена каждому говорит правду в лица, затем оставляет шокированных одноклассников.

Позже дедушка Лены также принимает решение – отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице. Травля класса со всей яростью переключается на Диму. Лена с дедушкой перед отъездом приходят в школу, и учительница объявляет детям о пожертвовании городу, сделанном Николаем Николаевичем. Класс поражает поступок пожилого человека, а также заявление Лены, что та отказывается участвовать в травле Димы. Всё это заставляет детей заново узнать Лену, полюбить её и раскаяться в своём поведении. Подробнее об этом Вы узнаете в кратком содержании для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

Система образов и характеристика главных героев в повести «Чучело» отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

Герой Характеристика
Лена Бессольцева Двенадцатилетняя девочка, хрупкая, неловкая, наивная, при этом полная душевной теплоты и участия к каждому, открытая и искренняя. У неё пылкое, преданное сердце, она готова любить и бесконечно прощать любимого человека, продолжает в него верить, несмотря ни на что. Однако у Лены сильная воля и смелый нрав, она не боится сказать правду и бросить вызов толпе, не боится признавать свои ошибки, очень строго судит себя. У неё возвышенная натура – Лена понимает своего дедушку, собирателя картин, а его бескорыстный поступок признаёт во всей полноте. У Лены бодрый, никогда не унывающий характер – она не разучивается радоваться жизни, травля одноклассников её не сломила, не сделала равнодушной и озлобленной. Такова краткая характеристика Лены Бессольцевой.
Николай Николаевич Бессольцев Дедушка Лены — пожилой одинокий человек, чуждающийся общества людей, находящий единственную радость в поиске и собирании картин, когда-то написанных его дедом, неизвестным художником. Николай Николаевич живёт ради этого, потому отказывает себе подчас в покупке даже необходимых вещей и одежды. Из-за этого в городе его считают странным, над ним смеются ребятишки на улице, а школьники дразнят «заплаточником». Ничего это не задевает Николая Николаевича и не выводит из душевного равновесия. Он ощущает родственной для себя душой свою внучку Лену, восхищается чистотой её души и старается как может помочь девочке. Николай Николаевич мудр и чуток, он верно угадывает ситуацию и определяет натуру каждого участника травли его внучки, он наталкивает Лену на принятие верных решений. Он не смог её защитить, но остался верен себе, благородным и честным, он бросает безмолвный укор бессердечным детям перед своим уходом. 
Учительница Маргарита Ивановна Классный руководитель того самого класса, в котором происходила травля девочки. Маргарита Ивановна не завоевала к себе уважения и расположения детей. Пылкая, эмоциональная, энергичная учительница привычно и бодро выполняет свою работу, при этом не хочет вникать в проблемы детей и замечать нездоровую обстановку в классе. Маргарита Ивановна готовится к свадьбе и полностью поглощена своими делами, Лена напрасно ждёт от неё участия и помощи. В результате ситуация остаётся целиком вне поля зрения учительницы, она узнаёт обо всём лишь при окончательной развязке.
Дима Сомов Красивый, умный и способный мальчик, лидер в классе и любимец учителей. Он хочет поступать правильно, имеет благородные порывы, при этом на деле оказывается далёк от благородства и заботится лишь о внешнем впечатлении. Его дружба с Леной не выдерживает испытания, Дима так и не находит в себе силы сказать правду и защитить девочку. Он хочет бежать от обстоятельств, не понимая, что проблема заключается в нём самом. В конечном итоге он удостаивается презрения класса, а со стороны Лены — искреннего сожаления.
Миронова, Железная Кнопка Очень волевая, серьёзная девочка с непоколебимыми принципами чести, которые она активно внедряет в классе, будучи его лидером. Железная Кнопка считает, что всякая ложь и предательство должны немедленно и без пощады наказываться, при этом не знает никакой меры жестокости. Она уважает Лену за её смелость и правдивость, но не может поступиться своими принципами непримиримости. В Лене также вызывает восхищение эта девочка, за её честность и твёрдый характер. В заключение событий Железная Кнопка оказывается в замешательстве и отчаянии – она не понимает, почему Лена не желает мстить настоящему предателю и почему одноклассники поддерживают идею прощения. В семье Железной Кнопки можно угадать несогласие – мать явно не разделяет правильных принципов дочери, что девочку возмущает и расстраивает.
Валька Грубый, жестокий и лживый мальчик, ищущий во всём только свою выгоду и без колебаний причиняющий боль и обиду тому, кто слабее. Он промышляет продажей бродячих собак на живодёрню, и проявляет особенную жестокость в травле Лены. При этом он труслив, заискивает и немедленно пасует перед теми, кто сильнее его. 
Шмакова Живая, красивая и популярная девочка в классе, заводящая себе бесконечных поклонников и даже «рабов» — тех, кто безраздельно служит ей. Она самовлюблённая и избалованная, больше всего на свете любит красиво одеваться, не имеет никаких моральных ценностей, привычно применяет хитрость и лукавство, как средство осуществления своих желаний и властвования над другими. Шмакова заполучила себе в «рабы» одноклассника Попова, и с его солидарностью хладнокровно наблюдает драму Лены, зная правду и не желая её открывать.
Васильев Изгой, отвергнутый классом, постоянно подвергающийся насмешкам и обидам. Тем не менее, Васильев осмеливается высказаться в пользу Лены и защищает её, навлекая на себя новые неприятности. Он приходит к Лене и призывает её быть смелой, чем побуждает её к решительным действиям.

Темы 

Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами.

  1. Основная тема произведения – конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них. При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий. Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену. Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом.
  2. Еще одна тема книги — справедливость. В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол. Благие цели приводят к плачевным последствиям. Интересно, что автор отмечает в лексиконе детей советскую риторику пропаганды  («предатель», «суд», «шпион» и т.д.). Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить.
  3. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила.
  4. Тема семьи преподнесена очень интересно. В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем. У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой – она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида.
  5. Тема искусства не менее значима. Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги. Класс Лены выказывает Николаю Николаевичу пренебрежение и бросает насмешки, из-за того, что тот плохо одет и занимается непонятными детям вещами. Однако герой стойко терпит лишения, чтобы собрать и сохранить творческое наследие предка, которое он подарил городу.

Проблемы 

Проблематика повести «Чучело» до сих пор актуальна во многих школах:

  1. В повести вырисовывается главной проблемой детская жестокость, способность детей быть беспощадной силой, способной растоптать и уничтожить. При этом проблемой другой стороны становится стремление выжить в коллективе, не перестать при этом быть добрым и честным, необходимость бороться и отстаивать своё право быть личностью.
  2. Также присутствует в произведении проблема взаимоотношений – между Леной и Димой Сомовым, проблема малодушия и храбрости, верности и предательства, благородства и низости. Девочка быстро привязывается и ошибается в своих чувствах, а мальчик теряет ее из-за трусости.
  3. У Димы проявляется его личная проблема благородства  – желание быть благородным, при этом ничем не жертвовать и не терпеть никаких неудобств. Он видит решение проблемы в бегстве от действительности, вместо изменения самого себя. 
  4. Существует в классе Лены и проблема неправильного понимания верных принципов – радикальность и жестокая непримиримость к оступившемуся, чего неотступно добивается Железная Кнопка, искренне считающая себя борцом за правду.
  5. Проблема непонимания между близкими присутствует в отношениях дедушки и внучки, на первых порах их общения. Поглощённый поиском и устроением в доме картин, дедушка не сразу замечает и понимает происходящее с Леной, из-за чего ему приходится приложить немало усилий, чтобы вызвать её на откровенность.

Смысл 

Основная идея, выраженная в повести «Чучело» – необходимость остаться человеком в любых условиях и обстоятельствах, и никогда не разменивать свои лучшие качества. Также автор побуждает читателя к старанию разглядеть и понять в коллективе того, кто выглядит «чучелом», вместо того, чтобы торопиться бросать в него камни. 

Другая главная мысль повести «Чучело» — об ответственности взрослых за детскую жестокость. Никто из взрослых не вмешался в конфликт, не защитил девочку, а учительница Маргарита Ивановна даже не заметила происходящего с детьми. 

В старинном городе с богатой историей, где стоит необыкновенный, знаменитый дом Бессольцевых, и где ходит по улицам бывший солдат, собирающий своё духовное наследие – прекрасные картины, здесь же, бок о бок, подрастает поколение наглых, циничных, бессердечных детей, не замечающих и не ценящих ничего святого и истинного. Почему это происходит, и кто в этом виноват? Этот серьёзный вопрос ставит перед читателями В. Железников, и об этом призывает нас серьёзно задуматься повесть «Чучело».

Чему учит?

Повесть «Чучело» учит добру, состраданию, любви и жертвенности – как жертвует собой Лена ради своего друга Димы. Учит отстаивать себя и не колебаться между добром и злом, чтобы иметь право на уважение окружающих и самого себя. Учит нас ценить людей, непохожих на других. Призывает учиться у них честности и милосердию, и спешить это делать, пока эти люди находятся рядом с нами. Предостерегает от неверных выводов и несправедливого отношения к тем, кого большинство не понимает, чтобы не пришлось впоследствии горько раскаиваться. Такова мораль повести «Чучело».

Также повесть напоминает взрослым, что нужно стоять на страже детского счастья, быть чуткими и внимательными, чтобы вовремя помочь маленькому человеку одолеть проблему. Достигать близких и искренних отношений с детьми, чтобы не лишиться их дружбы и доверия, при этом всегда быть для них достойным примером.

Критика

Вот как говорится о повести «Чучело» в журнале «Вестник ТГПУ»:

«Единственный путь пробудить в другом самосознание, совесть, гуманность – стоическое непротивление злу насилием. Повесть Железникова однозначно продолжает традиции классической русской литературы, развивает идеи Ф. Достоевского и Л. Толстого…»

 «В. Железников наряду с В. Распутиным, В. Астафьевым, В. Маканиным и другими авторами утверждает значимость исторической, культурной и родовой памяти, семьи, Родины, других традиционных ценностей, отказ от которых оборачивается разрушением личности и моральной деградацией общества».

Автор: Диана Горина

Метки: 6 классВладимир Железниковповесть Чучелоразбор

Читайте также:

Сквозная тема:

«Время»

Школа: 121

Дата: «__13__» ноября 2018 г.

ФИО учителя: Имрамзаева И.И.

Класс: 3 «__Г__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги время.

Тема урока:

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.4 Определение жанра литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание — познание мира-музыка

Навыки

использования ИКТ

Просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Материал 2 класса и 3 класса 1 четверти. Ораторское мастерство. Пересказ с использованием иллюстраций.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Игра на создание коллаборативной среды — «МОЯ МИНУТА»

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

* Игра «УЛЫБКА».

Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку .

— Какое настроение у вас сейчас?

— Как вы думаете, много ли времени у нас ушло на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение?

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, 
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный, 
На сцену сказку позовем…

-Видео 1

Видео 1

Середина урока

3-6 мин

1.Актуализация знаний.

Какую драгоценность мы будем с вами искать на этом уроке? Вы догадались? Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

-О чем эта загадка? Какую сказку пригласим? Кто автор? (Народ).

2.Эта сказка народная или авторская?

-Почему она названо сказкой? Что здесь сказочного?

Вспомните законы авторской сказки.

Авторская литературная сказка.
– Это волшебная сказка, т. к. в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики.

– В литературной сказке Шварца выполняются основные сказочные законы:

1. Закон сказочной справедливости – добро всегда побеждает зло.
2. Что сказано – осуществляется.
3. У сказки всегда хороший конец.

(Сказочные герои обычно четко делятся на по­ложительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицатель­ных. Не то у Шварца. Отрицательное: трусость, жесто­кость, вероломство — присутствуют в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произведе­ниями.)

  • Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Слайд с часами.

Слайд с автором и обложкой книги.

Критерии успеха

7-8 мин.

Формулирование темы и цели урока.

– Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

Формулирование целей урока.

Что мы не будем делать сегодня на уроке, давайте зачеркнем.

читать думать

слушать

играть петь

анализировать

кушать танцевать

Цель нашего урока — научиться:

Слайд

слайд

9-13 мин

14-15 мин.

16-24

25-35 мин.

Мозговой штурм:

-Назовите героев сказки.

— Нашёл Петя Зубов остальных ребят?

— Как он нашёл этих ребят?

— Чем они занимались?

— Как вы понимаете выражение «жизнь кругом так и кипит»?

— Почему раньше Петя этого не замечал?

— Как вы думаете, что творилось в душе у Пети? Почему?

— Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

-Что можно сделать за 1 минуту?

-Вспомните пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час.

  1. Делу время – потехе час.

  2. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

  3. Время ушло – счастье ушло.

  4. Минута час бережет.

  5. Порядок бережет время.

  6. Начиная дело, о конце помышляй.

  7. Время не ждёт.

  8. Всему своё время.
    Время как воробей: упустишь – не поймаешь..
    Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
    Час упустишь, годом не наверстаешь

-Чему они нас учат?

Вывод:Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.
Потеряешь здоровье – немного потеряешь.
Потеряешь время  – потеряешь жизнь.

99764612 1

Жизнь дана на добрые дела.  Спешите делать добро..

Чтение последних страниц сказки.

— Как теперь ребята стали относиться к времени?

— Что автор предлагает нам запомнить? Почему?

Вывод: Дети спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. А потерянное время – это утраченная драгоценность. Следи за своим временем. Для этого пользуйся часами.

Фантазия Е.Л.Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники. — Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

                    99764612 2

     ДЕТИ                                 ВОЛШЕБНИКИ

Петя Зубов                        Сергей Владимирович

Маруся Поспелова             Ольга Капитоновна

Наденька Сокола                Марфа Васильевна

Вася Зайцев            Пантелей Захарович

— Почему автор взял так много героев – 4 школьника и 4 волшебника?

— Что он этим хотел сказать?

— Какой литературный приём использовал автор?  (приём противопоставления)

Работа по группам

-Вопросы героям сказки.

-5 аргументов в защиту своих действий.

-Письмо герою сказки

Игра:верю-не верю

  1. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

_

+

_

+

+

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

-Взаимопроверка между группами.Оценивание.

9-10 б. — отлично

7-8 б. — хорошо

5-6 б. — слабо

Меньше 5 — плохо

-Что для волшебников означало «время»? А что для ребят оно означало вначале и потом?

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Найти слова, в которых выражена главная мысль.

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

-Видео 3

— Но можно ли спастись от этого несчастья?

— Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

— А в реальной жизни?

— Можно ли вернуть прошедшее время?

— Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Видео

Слайд

Слайд

Видео 3

Видео

Конец урока

36-40мин

1.Итог урока.

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Делу время — потехе час!

-Песня «Драгоценное время» из фильма.

2. Рефлексия.

Карточка обратной связи

99764612 3

На обратной стороне напишите своё настроение.

Словарь настроений:

Мечтательное загадочное веселое

Прославляющее капризное хвалебное

Добродушное волшебное светлое

Возмущенное сонное героическое

Восторженное мрачное шутливое

Таинственное теплое радостное

Шаловливое тихое беспокойное

Торжественное тревожное скрытое

Бодрое серьезное хвастливое

Печальное ликующее нежное

Смешное обиженное хмурое

Грустное сказочное робкое

Тоскливое сердитое спокойное

– Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как вы понимаете название сказки?

3.Домашнее задание

Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица действующего персонажа этого эпизода.

Слайд

Видео 2

слайд

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы,исправляет произношение при чтении вслух.Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание .

  • Взаимооценивание при работе в группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме

Физминутка.

https://ria.ru/20211217/kino-1763926251.html

Вышел второй сезон «Ведьмака». Что в нем нового и зачем его надо смотреть

Вышел второй сезон «Ведьмака». Что в нем нового и зачем его надо смотреть — РИА Новости, 17.12.2021

Вышел второй сезон «Ведьмака». Что в нем нового и зачем его надо смотреть

В «Ведьмаке» появилось много новых персонажей, а принцессам и волшебницам отвели важную роль. Геральт же становится наставником, борется с монстрами и… РИА Новости, 17.12.2021

2021-12-17T08:00

2021-12-17T08:00

2021-12-17T08:15

генри кавилл

культура

игра престолов (сериал)

знаменитости

кино и сериалы

что посмотреть

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763476738_643:0:2000:764_1920x0_80_0_0_292639d86bb1a9dc96fe9374cd7d12c2.jpg

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В «Ведьмаке» появилось много новых персонажей, а принцессам и волшебницам отвели важную роль. Геральт же становится наставником, борется с монстрами и отгадывает загадки. О том, как изменилась фэнтези-сага и чего ждать от приключений «Белого волка» и Цири, — в материале РИА Новости.Кто есть ктоВторой сезон, вышедший на Netflix, логически и хронологически продолжает первый. Если вы не смотрели предыдущую часть и не читали книг, нужно хотя бы немного познакомиться со вселенной «Ведьмака».А она, несмотря на сравнения, совсем не похожа на «Игру престолов». Хотя тут тоже есть драконы (и монстры), атмосфера Средневековья и придворные интриги. Но «Ведьмак» все же стал особенным явлением в длинном списке эпических фэнтези-приключений.Если просто и вкратце, то главный герой — ведьмак Геральт из Ривии (Генри Кавилл), специально воспитанный наемник со сверхъестественными способностями, который охотится на чудовищ. Люди живут в мире, населенном существами из преимущественно восточноевропейского фольклора, эльфами и волшебниками. Борьба между королевствами и княжествами тоже присутствует.Первая часть закончилась масштабной битвой при Содденском холме между армией Нильфгаарда и магами. Волшебницам удается победить благодаря хитрости Йеннифер (Аня Чалотра). Все уверены, что она погибла, однако это не так.Геральт встречается с беглой принцессой Цири (Фрейя Аллан), его нареченной подопечной. Чтобы научить контролировать данную ей силу, он отправляется с ней в крепость Каэр Морхен, где тренируются ведьмаки.Домашнее заданиеНесмотря на то, что первый сезон получил в основном хвалебные отзывы, критиковать его было за что. Авторы постарались исправить промахи.Больше всего зрителей первого сезона раздражало параллельное повествование: сюжетные линии главных героев развивались одновременно, но происходили в разное время. Поэтому трудно было понять, как и когда Геральт познакомился с Йеннифер, как получил Цири в качестве Предназначения и при чем тут вообще интриги волшебниц. Только в финале сезона все сюжетные линии сошлись в одной точке.Вторая часть строится иначе: действие разворачивается линейно и максимально приближено к оригиналу — книгам Анджея Сапковского.Критиковали и каст: истинные фанаты книг возмущались непохожестью Йеннифер, Трисс (Анна Шаффер), доставалось и Цири. Теперь, даже если в первой части вас не убедила актерская игра, эти вопросы не возникают. Создатели тщательно поработали над диалогами, образами и вообще значительное место отводят женским персонажам в повествовании.Кстати, о диалогах: Геральт теперь (не в последнюю очередь благодаря Кавиллу и его видению героя) раскрывается по-новому — за счет того, что говорит значительно больше, чем в первой части. Ему позволили философствовать с Цири у костра в лесу или спорить с другими ведьмаками в Каэр Морхен.Но монологи Геральта не влияют на количество экранного времени экшен-сцен. Махать мечом герою предстоит немало — и так же эффектно.Так что работа над ошибками выполнена успешно.Что из этого вышло?В итоге второй сезон сняли с таким же размахом, как и первый, но он выгодно отличается еще большей атмосферностью и внятностью. Кроме того, ввели новых персонажей.Особенно радуют хитрый разбойник-полумедведь Нивеллен (Кристофер Хивью), дерзкий ведьмак Ламберт (Пол Бульон) и наставник Геральта Весемир (Ким Бодния из «Убивая Еву»). Ким, кажется, идеально перевоплотился в своего героя, перед этим явно изучив и книги, и игры.Да, создатели сериала не забывают о фанатах компьютерных игр по «Ведьмаку» (а именно — третьей из серий, посвященной Дикой Охоте). Некоторые колоритные локации как будто позаимствованы из нее, и помещения Каэр Морхена кажутся ну очень знакомыми.Монстры тоже на месте: опасные и кровожадные. Геральту придется выпить не одно зелье и использовать ведьмачьи знаки гораздо чаще, чем в первом сезоне.Не все идеально: попытки вплести в канву рассказа политический контекст зачастую выглядят инородно и не всегда логично. Проект словно балансирует между жанрами фэнтези-детектива и политическим триллером с элементами фантастики.Но того требует история, к тому же, проблемы жителей Континента кажутся подозрительно актуальными. Например, мытарства эльфов, страдающих от своеобразного расизма и мигрирующих в Нильфгаард, где их правительница Францеска (Месия Симсон) умело плетет интриги с местной чародейкой Фрингильей (Мими Дивени).Шоураннеры продолжают игнорировать роль Трисс в истории Геральта — у волшебницы до смешного мало экранного времени, хотя в первоисточнике она была убедительной соперницей Йеннифер. Впрочем, ее редкие появления в кадре всегда к месту.Надо ли смотреть?Логичная в целом история, интересная трансформация героев, динамика и экшен — главные козыри второго сезона.Интересно, что фактически все сюжетные линии так или иначе сводятся к Цири и пророчеству. От этого нарратив только выигрывает.Нельзя не сказать и о главной «звезде» — Лютике (Джо Бэти). Появления харизматичного барда придется подождать, но оно стоит того. Герой явно не терял времени: на смену хиту «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» сочинил новый и занялся важным делом (обойдемся без спойлеров).В итоге можно сказать, что сейчас соперников у «Ведьмака» в ТВ-пространстве нет. Но шоураннеры не злоупотребляют своей гегемонией, а учитывают критику фанатов и снимают историю, за развитием которой хочется наблюдать.

https://ria.ru/20211215/kino-1763703755.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763476738_771:0:2000:921_1920x0_80_0_0_a94bd0b5284cddc5b59b65ad0b2d8724.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

генри кавилл, игра престолов (сериал), знаменитости, кино и сериалы, что посмотреть

08:00 17.12.2021 (обновлено: 08:15 17.12.2021)

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В «Ведьмаке» появилось много новых персонажей, а принцессам и волшебницам отвели важную роль. Геральт же становится наставником, борется с монстрами и отгадывает загадки. О том, как изменилась фэнтези-сага и чего ждать от приключений «Белого волка» и Цири, — в материале РИА Новости.

Кто есть кто

Второй сезон, вышедший на Netflix, логически и хронологически продолжает первый. Если вы не смотрели предыдущую часть и не читали книг, нужно хотя бы немного познакомиться со вселенной «Ведьмака».

А она, несмотря на сравнения, совсем не похожа на «Игру престолов». Хотя тут тоже есть драконы (и монстры), атмосфера Средневековья и придворные интриги. Но «Ведьмак» все же стал особенным явлением в длинном списке эпических фэнтези-приключений.

Если просто и вкратце, то главный герой — ведьмак Геральт из Ривии (Генри Кавилл), специально воспитанный наемник со сверхъестественными способностями, который охотится на чудовищ. Люди живут в мире, населенном существами из преимущественно восточноевропейского фольклора, эльфами и волшебниками. Борьба между королевствами и княжествами тоже присутствует.

Первая часть закончилась масштабной битвой при Содденском холме между армией Нильфгаарда и магами. Волшебницам удается победить благодаря хитрости Йеннифер (Аня Чалотра). Все уверены, что она погибла, однако это не так.

Геральт встречается с беглой принцессой Цири (Фрейя Аллан), его нареченной подопечной. Чтобы научить контролировать данную ей силу, он отправляется с ней в крепость Каэр Морхен, где тренируются ведьмаки.

Домашнее задание

Несмотря на то, что первый сезон получил в основном хвалебные отзывы, критиковать его было за что. Авторы постарались исправить промахи.

«Мы с Лорен (Хиссрич, шоураннером — Прим. ред.) объяснили специфику вселенной «Ведьмака» команде, нашли нужный визуальный тон и юмор для правильной подачи истории», — рассказал РИА Новости продюсер проекта Томек Багински.

Больше всего зрителей первого сезона раздражало параллельное повествование: сюжетные линии главных героев развивались одновременно, но происходили в разное время. Поэтому трудно было понять, как и когда Геральт познакомился с Йеннифер, как получил Цири в качестве Предназначения и при чем тут вообще интриги волшебниц. Только в финале сезона все сюжетные линии сошлись в одной точке.

Вторая часть строится иначе: действие разворачивается линейно и максимально приближено к оригиналу — книгам Анджея Сапковского.

Критиковали и каст: истинные фанаты книг возмущались непохожестью Йеннифер, Трисс (Анна Шаффер), доставалось и Цири. Теперь, даже если в первой части вас не убедила актерская игра, эти вопросы не возникают. Создатели тщательно поработали над диалогами, образами и вообще значительное место отводят женским персонажам в повествовании.

«В книгах героини выгодно выделяются. С самого начала мы решили, что именно женская точка зрения будет важной в этой истории. Да и невозможно быть сильным мужчиной, если рядом нет достойной женщины», — отмечает продюсер.

Кстати, о диалогах: Геральт теперь (не в последнюю очередь благодаря Кавиллу и его видению героя) раскрывается по-новому — за счет того, что говорит значительно больше, чем в первой части. Ему позволили философствовать с Цири у костра в лесу или спорить с другими ведьмаками в Каэр Морхен.

«Генри отлично знает героя, на площадке он буквально превращался в Геральта. Очень часто предлагал объяснения, почему персонаж себя ведет именно так, и что он бы сделал в этой сцене. Что-то из этого вошло в сериал. Генри рожден, чтобы сыграть Геральта», — уверен Багински.

Но монологи Геральта не влияют на количество экранного времени экшен-сцен. Махать мечом герою предстоит немало — и так же эффектно.

Так что работа над ошибками выполнена успешно.

© NetflixКадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала Ведьмак

1 из 3

Кадр из сериала «Ведьмак»

© Netflix

Кавилл в сериале «Ведьмак»

Кадр из сериала Ведьмак

2 из 3

Кавилл в сериале «Ведьмак»

© Netflix

Кавилл в сериале «Ведьмак»

Кадр из сериала Ведьмак

3 из 3

Кавилл в сериале «Ведьмак»

1 из 3

Кадр из сериала «Ведьмак»

2 из 3

Кавилл в сериале «Ведьмак»

3 из 3

Кавилл в сериале «Ведьмак»

Что из этого вышло?

В итоге второй сезон сняли с таким же размахом, как и первый, но он выгодно отличается еще большей атмосферностью и внятностью. Кроме того, ввели новых персонажей.

Особенно радуют хитрый разбойник-полумедведь Нивеллен (Кристофер Хивью), дерзкий ведьмак Ламберт (Пол Бульон) и наставник Геральта Весемир (Ким Бодния из «Убивая Еву»). Ким, кажется, идеально перевоплотился в своего героя, перед этим явно изучив и книги, и игры.

Да, создатели сериала не забывают о фанатах компьютерных игр по «Ведьмаку» (а именно — третьей из серий, посвященной Дикой Охоте). Некоторые колоритные локации как будто позаимствованы из нее, и помещения Каэр Морхена кажутся ну очень знакомыми.

Монстры тоже на месте: опасные и кровожадные. Геральту придется выпить не одно зелье и использовать ведьмачьи знаки гораздо чаще, чем в первом сезоне.

Не все идеально: попытки вплести в канву рассказа политический контекст зачастую выглядят инородно и не всегда логично. Проект словно балансирует между жанрами фэнтези-детектива и политическим триллером с элементами фантастики.

Но того требует история, к тому же, проблемы жителей Континента кажутся подозрительно актуальными. Например, мытарства эльфов, страдающих от своеобразного расизма и мигрирующих в Нильфгаард, где их правительница Францеска (Месия Симсон) умело плетет интриги с местной чародейкой Фрингильей (Мими Дивени).

Шоураннеры продолжают игнорировать роль Трисс в истории Геральта — у волшебницы до смешного мало экранного времени, хотя в первоисточнике она была убедительной соперницей Йеннифер. Впрочем, ее редкие появления в кадре всегда к месту.

Надо ли смотреть?

Логичная в целом история, интересная трансформация героев, динамика и экшен — главные козыри второго сезона.

Интересно, что фактически все сюжетные линии так или иначе сводятся к Цири и пророчеству. От этого нарратив только выигрывает.

«Если вы вспомните сагу, то главной героиней была Цири. Геральт, безусловно, ключевой персонаж, но в целом это ее история», — отмечает Багински.

Нельзя не сказать и о главной «звезде» — Лютике (Джо Бэти). Появления харизматичного барда придется подождать, но оно стоит того. Герой явно не терял времени: на смену хиту «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» сочинил новый и занялся важным делом (обойдемся без спойлеров).

В итоге можно сказать, что сейчас соперников у «Ведьмака» в ТВ-пространстве нет. Но шоураннеры не злоупотребляют своей гегемонией, а учитывают критику фанатов и снимают историю, за развитием которой хочется наблюдать.

Антон Павлович Чехов создал свой рассказ «Ванька» в 1886 году. Под псевдонимом А. Чехонте произведение впервые было размещено на страницах «Петербургской газеты», в отделе «Рождественские рассказы». Рассказ «Ванька» включался в сборники А.П. Чехова ещё при жизни писателя. Кроме того, он был переведён на многие европейские языки. Многомудрый Литрекон предлагает Вам краткий пересказ произведения, где представлены сюжет и основные события в сокращении. 

Краткий пересказ

(434 слова) Девятилетний Ванька Жуков в ночное время под самое Рождество старательно пишет письмо в родную деревню своему дедушке Константину Макарычу. Три месяца назад мальчика отослали в Москву «к сапожнику Аляхину» на обучение. Ребёнок остался сиротой. Единственный близкий человек для Ваньки — это дедушка, который работает в деревне в усадьбе господ Живарёвых ночным сторожем. Днём Константин Макарыч, по своему обыкновению, спит или беседует с кухарками, а ночью несёт службу. С ним ходят старая собачка Каштанка и чёрный пёс Вьюн.

Ванька по-простому, детским слогом, рассказывает в письме о своей нелёгкой жизни у сапожника. Хозяева плохо его кормят, часто бьют и ругают за любую провинность: за то, что он заснул, укачивая в люльке хозяйского ребёнка, неправильно почистил рыбу. Кроме того, он терпит насмешки от подмастерьев. Ванька очень просит, чтобы дедушка забрал его обратно в деревню. Мальчик готов всё для него делать: тереть ему табак, молиться за него. Даже готов стерпеть от деда побои, если будет за что. Чтобы не быть дедушке в тягость, он пошёл бы «в подпаски» или к приказчику чистить обувь. Он пишет, что хотел бы уйти в деревню сам, своим ходом, но боится холода, ведь у него нет тёплой обуви. Ванька описывает Москву. Его удивил большой город, где много господских домов и лошадей, разнообразие товаров в торговых лавках. 

Пока Ванька пишет, перед глазами его встаёт былое время, когда он жил вместе с Константином Макарычем. Он ясно помнит, как однажды они вместе под Рождество ходили в лес, чтобы срубить ель для праздника в господской усадьбе. Ему вспомнилась и его покойная мать Пелагея. Она трудилась горничной у Ольги Игнатьевны — барышни, которая по доброте своей угощала ребёнка конфетами и просто так, от нечего делать, обучила его грамоте, счёту до ста и даже разучила с ним кадриль. После смерти Пелагеи, Ваньку перевели к Константину Макарычу в людскую кухню, а позже отправили в Москву, к Аляхину.

Мальчик несколько раз повторяет в письме просьбу о том, чтобы Константин Макарыч приехал в Москву и забрал его. Ванька хочет, чтобы дедушка попросил у Ольги Игнатьевны ёлочную игрушку в виде золотистого ореха — «скажи, для Ваньки», и чтобы никому дед не отдавал его гармонь. В конце письма он передаёт поклоны тем, кого он знал и любил в деревне.

Вложив готовое письмо в конверт, Ванька подписал его: «На деревню дедушке». Поразмыслив немного, он приписал: «Константину Макарычу». Довольный мальчик выбежал из дома в одной рубахе. Накануне он спросил сидельцев из мясной лавки, как отправляются письма. Он добежал до первого попавшегося почтового ящика и опустил конверт.

Через час Ванька уже спал, надеясь, что дед получит его послание. Мальчику снилось, как Константин Макарыч сидит на печке и зачитывает его письмо кухаркам. Неподалёку от него бродит пёс Вьюн и виляет хвостом.

Отзыв 

(275 слов) Главная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что взрослым нельзя быть равнодушными к беззащитным детям, нельзя вырывать ребёнка из родной среды. Ванька остался сиротой. От него сразу же захотели избавиться и отправили из деревни, где он был окружён добротой, в большой город на работу, в непривычную, тяжёлую для ребёнка обстановку. Чехов высмеивает главные пороки общества — жестокосердие, малодушие, грубость, неспособность к состраданию. Уважать маленького человека — это то, чему учит автор. Нужно быть внимательным к тем, кто не может за себя постоять, кто одинок и наивен. Такова мораль рассказа «Ванька».

Произведение заставляет задуматься о том, что использовать детский труд неприемлемо. Ребёнок должен получать образование, но в то время для бедных это было невозможно. В деревне барышня от скуки обучила мальчика грамоте. В трудную минуту это помогло Ваньке — он смог написать письмо дедушке, но конверт подписал неверно: не указал точный адрес. 

Мне понравился рассказ «Ванька» тем, что ребёнок свято верит, что сможет уйти от зла и жестокости, которые на него обрушились. Мальчика очень жаль, ведь после смерти матери для него наступили трудные времена. Ванька терпит унижения и побои, которых не заслуживает. В нём живёт искренняя и безусловная любовь к Константину Макарычу, у него доброе сердце, кроткий и незлобивый характер. Несмотря на все трудности, мальчик остаётся чистым душой. Таково моё отношение к главному герою рассказа «Ванька».

Моё впечатление от рассказа «Ванька» грустное. А.П. Чехов показывает нам судьбу ребёнка, брошенного на произвол судьбы. Его последней надеждой было письмо к дедушке. Он теряет и эту надежду, сам того не подозревая. В произведении показана безысходность маленького мальчика, наивно полагающего, что Константин Макарыч приедет за ним, прочитав его трогательное письмо. В этом заключается трагедия произведения «Ванька». Таково моё мнение о рассказе А.П. Чехова.

Автор: Диана Танцур

2021-11-11T15:47:00+03:00

2021-11-12T09:02:07+03:00

2021-11-11T15:47:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211111/250885853.html

Американский телеведущий: Украина не нужна, мы должны быть на стороне России

Американский телеведущий: Украина не нужна, мы должны быть на стороне России

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Вечером в среду, десятого ноября, ведущий телеканала Fox News Такер Карлсон (Tucker Carlson) засыпал неудобными вопросам конгрессмена от Республиканской партии после того, как тот… ИНОСМИ, 11.11.2021

политика, сша и канада, сша, английский, сша, украина, такер карлсон, fox news, помощь

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24971/15/249711568.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24971/15/249711568.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24483/38/244833853.jpg

2000

1333

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24483/38/244833853.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211111/250881757.html

https://inosmi.ru/politic/20211110/250876460.html

https://inosmi.ru/politic/20211031/250816468.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Вечером в среду, десятого ноября, ведущий телеканала Fox News Такер Карлсон (Tucker Carlson) засыпал неудобными вопросам конгрессмена от Республиканской партии после того, как тот призвал Америку оказать военную помощь Украине на фоне роста интенсивности агрессивных действий России. В один момент Карлсон даже спросил: «Почему мы должны занимать сторону Украины, а не России [в этом конфликте]?»

За последние несколько дней Москва существенно увеличила свое военное присутствие у границы Украины, и наращивание российских войск вызывает серьезную тревогу в Вашингтоне и Киеве. Белый дом сообщил Москве, что повторное разжигание конфликта с союзником Соединенных Штатов будет «серьезной ошибкой». Между тем член Палаты представителей Майк Тернер (Mike Turner) призвал администрацию Байдена «немедленно оказать украинцам поддержку, чтобы смягчить эту опасную ситуацию».

В прошлом Карлсон был активным сторонником войны в Ираке, с тех пор он изменил свои взгляды, стал приверженцем изоляционизма и теперь утверждает, что Америка должна «глубоко подумать, прежде чем вмешиваться в дела других стран». Ведущий телеканала Fox News, не раз выражавший симпатию по отношению к авторитарным режимам, также настаивает, что Россия не является угрозой для Соединенных Штатов и что Америке следует сотрудничать с Россией в противостоянии общим врагам. Кроме того, Карлсон заявил, что президент России Владимир Путин «не ненавидит Америку» так, как ее ненавидят американские либералы.

В ходе интервью с членом Палаты представителей Тернером, которое транслировалось вечером в среду, десятого ноября, Карлсон настойчиво расспрашивал республиканца от штата Огайо, требуя пояснить, почему тот считает, что администрация Байдена должна «немедленно принять меры» на Украине. Карлсон спросил Тернера, «почему в интересах Америки сделать так, чтобы ее дети рисковали жизнью» в этом регионе.

«На Украине уже есть наши военные», — отметил Тернер и объяснил, что просто пытался «сделать акцент на важности [происходящего на Украине], чтобы люди поняли», — в случае бездействия администрации Байдена, возможно, грозит еще одно «фиаско», сравнимое с провальным выводом войск из Афганистана.

«Получается, из тех 20 лет, которые мы провели в Афганистане, а также трагического, трусливого и контрпродуктивного вывода войск мы вынесли урок о том, что нам нужно отправить больше военных на Украину?— парировал Карлсон. — Давайте начистоту: почему среднестатистического американца должна волновать территориальная целостность Украины?»

«В стратегическом смысле важно», ответил конгрессмен, чтобы Соединенные Штаты и их союзники по альянсу НАТО предоставили Украине военную разведывательную информацию и летальное оружие, поскольку у нее есть выход в Черное море.

Карлсон, известный своим негативным отношением к иммигрантам, посетовал на то, что вооруженные силы Соединенных Штатов вынуждены использовать свою мощь для защиты «территориальной целостности» Украины. Вместо этого, считает телеведущий, военных следовало бы отправить на границу Соединенных Штатов и Мексики, чтобы бороться с «вторжением иностранных граждан», — имея в виду рост числа мигрантов, попадающих в Америку.

В конце концов Карлсон спросил, почему Соединенные Штаты вообще должны быть союзником Украины.

«Подождите, почему мы должны занимать сторону Украины, а не России? Это вполне честный вопрос, если вы рассуждаете с позиций Америки, — заявил Карлсон. — Кто обладает запасами энергоносителей? Кто играет важную роль в международных делах? Кто является потенциальным противовесом Китаю, кто и есть настоящая угроза? Почему мы должны занимать сторону Украины? Почему мы не занимаем сторону России? Я совершенно сбит с толку!»

Тернер ответил, что Украина — это демократия, а «Россия — это авторитарный режим, который стремится навязать свою волю законно избранному демократическому» правительству, и добавил, что Америка «за демократию», а «не за авторитарные режимы». Карлсон отмахнулся от этого ответа.

«Конечно, я за демократию в других странах, но, полагаю, прежде всего за Америку, и я считаю, что в наших интересах — противостоять реальной угрозе, а это Китай, — ответил ведущий. — И единственной страной, обладающей достаточным весом, чтобы помочь нам сделать это, является Россия. Наше стремление продолжать холодную войну подтолкнуло Москву к Китаю, и это не помогает нам реализовывать наши интересы, разве не так?»

Ведущий и конгрессмен продолжали спор на эту тему еще несколько минут. Тернер даже сделал выпад против Джей Ди Вэнса (J.D. Vance), который часто появляется в студии Карлсона, а ведущий в очередной раз задался вопросом о том, почему американские войска не отправляют к южной границе Соединенных Штатов.

«В отличие от вашего друга Джей Ди Вэнса, известного противника Трампа, я поддержал Дональда Трампа в его решении закрыть границу», — сказал Тернер.

Хотя Тернер попытался использовать имя Трампа в качестве аргумента против Карлсона, отметив, что бывший президент «отправил летальное оружие и предоставил разведданные», чтобы поддержать Украину в ее противостоянии России, Карлсон отмахнулся от его аргументов.

«Мне это известно. Тогда я подумал, что это глупо, и сейчас я тоже так считаю», — сказал Карлсон.

Два года назад Карлсон отказался от своих слов о том, что он поддерживает Россию в ее конфликте с Украиной, но на этот раз ведущий телеканала Fox News, по всей видимости, не просто «шутит».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Письмо деду морозу 2 класс русский язык сочинение
  • Письмо герде из сказки снежная королева 5 класс
  • Письмо аркадия к отцу сочинение
  • Письмо базарову от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо борису гроза сочинение