Письменный пересказ рассказа станционный смотритель

: дочь бросила отца и сбежала с богатым офицером. отец нашл дочь, но вернуть не смог, с горя спился и

: Дочь бросила отца и сбежала с богатым офицером. Отец нашёл дочь, но вернуть не смог, с горя спился и умер. Несколько лет спустя дочь, ставшая важной дамой, нашла могилу отца и долго рыдала над ней.

Деление пересказа на главы — условное.

Отношение рассказчика к станционным смотрителям

Многие путешественники проклинали станционных смотрителей, но А. Г. Н. считал их мучениками, которых каждый мог унизить, отругать и даже избить.

Письменный пересказ рассказа станционный смотрительА. Г. Н. — рассказчик, мелкий чиновник, много разъ­ез­жает по Россий­ской Империи, сочув­ствует стан­ци­онным смот­ри­телям и инте­ре­су­ется их жизнью.

Обязанности станционного смотрителя были каторгой, в любое время дня и ночи он должен был готов услужить путнику, который обычно вымещал на бедняге всю досаду, скопившуюся во время скучной поездки. Путешественники считали, что станционный смотритель обязан выдать им свежих лошадей, даже если через станцию проезжал важный генерал и забрал всех.

Двадцать лет рассказчик ездил по России и познакомился со многими станционными смотрителями. Их истории он слушал гораздо охотнее, чем речи какого-нибудь встретившегося в пути высокопо­став­ленного чиновника. Память об одном из станционных смотрителей рассказчику особенно дорога.

Две встречи рассказчика с Самсоном Выриным

С Самсоном Выриным рассказчик познакомился жарким летним днём 1816 года.

Письменный пересказ рассказа станционный смотрительСамсон Вырин — стан­ци­онный смот­ри­тель, лет 50, вдовец, свежий и бодрый, очень любит един­ственную дочь.

Домик станционного смотрителя был бедным, но опрятным и уютным: кровать за пёстрой занавеской, цветы на подоконнике. Стены украшали дешёвые картинки, изображавшие историю блудного сына. На первой картинке благообразный старик отпускал беспокойного юношу и отдавал ему мешок с деньгами. На второй юноша проматывал полученные деньги. Затем тот же юноша изображался в рубище, пасущим свиней. На последней картинке благообразный старик прощал блудного сына. Все картинки сопровождались «приличными немецкими стихами».

Рассказчика встретила Дуня, угостила чаем.

Письменный пересказ рассказа станционный смотрительДуня (Авдотья Вырина) — дочь Самсона Вырина, на момент знаком­ства с рассказ­чиком ей 14 лет, очень красивая, привет­ливая, кокет­ливая и легко­мыс­ленная.

Уезжая, рассказчик попросил у Дуни поцелуй, и девочка согласилась. Этот поцелуй рассказчик помнил очень долго.

Четыре года спустя дела снова привели рассказчика на ту же почтовую станцию. Его поразили произошедшие там перемены. Все вещи в домике Вырина остались на прежних местах, но цветов не было, и комната выглядела запущенной. Сам Вырин постарел и сгорбился, его давно не бритое лицо покрывали морщины. Рассказчик спросил его о Дуне, и станционный смотритель ответил, что не знает, где она. Позже, выпив пунша, старик рассказал, что случилось.

История Самсона Вырина

Красавицу Дуню знали все. Многие богатые господа нарочно останав­ливались пообедать, чтобы полюбоваться ею, дарили ей дорогие безделушки. Девушка всегда была весёлая и приветливая, умела успокоить самого сердитого барина. На ней держался дом, а Вырин души не чаял в любимой дочери.

Однажды на станцию заехал сердитый путешественник по фамилии Минский и потребовал лошадей.

Письменный пересказ рассказа станционный смотрительМинский — офицер, гусар, молодой, стройный, с чёрными усиками, богатый.

При виде Дуни гнев его утих, и он остался обедать. После обеда Минскому стало плохо, и он остался на ночь. Дуня ухаживала за ним. Утром гусару стало хуже, Вырин послал за доктором. Плохое самочувствие не помешало Минскому выпить две чашки кофе и плотно пообедать вместе с доктором.

За два дня Минский так понравился Вырину, что тот не хотел с ним расставаться. Наконец гусар поправился и собрался уезжать. Дуня в это время собралась в церковь, и Минский предложил подвезти её.

«Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокобла­городие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня села в кибитку подле гусара… ямщик свистнул, и лошади поскакали.

Через полчаса Вырина охватило плохое предчувствие, он пошёл в церковь и узнал, что Дуни на службе не было. Вечером вернулся ямщик, отвозивший Минского, и рассказал, что Дуня уехала с гусаром по доброй воле, хоть и плакала всю дорогу до следующей станции. Только теперь станционный смотритель догадался, что Минский только притворялся больным.

Вырин слёг с сильной горячкой. Лечивший его доктор подтвердил, что гусар был совершенно здоров. Вырин знал, что гусар поехал в Петербург. Поправившись, смотритель выпросил у начальства отпуск и отправился за дочкой.

В Петербурге Вырин поселился у своего сослуживца, быстро узнал, где живёт Минский, явился к нему и попросил отдать дочь, ведь он ею уже насытился. Гусар понимал, что виноват перед смотрителем, и попросил у него прощения, но Дуню не отдал, сказал, что она любит его и давно отвыкла от прежней жизни. Затем Минский пообещал Вырину сделать его дочь счастливой, сунул ему что-то за рукав и выпроводил из дома.

На улице Вырин обнаружил за обшлагом рукава деньги. Со слезами на глазах он швырнул их на землю, растоптал каблуком и ушёл. Потом вернулся, увидел, как хорошо одетый молодой человек убегает с деньгами, но догонять его не стал.

Вырин решил вернуться на станцию. Перед отъездом он захотел увидеть Дуню и снова пошёл к Минскому, но лакей его не впустил. Вечером, возвращаясь из церкви, он увидел карету гусара, которая остановилась у богатого дома. Сказав, что принёс записочку Дуне, он вошёл и увидел свою дочь. Роскошно и модно одетая Дуня «с нежностию смотрела на Минского, наматывая чёрные его кудри на свои сверкающие пальцы».

Смотритель залюбовался дочерью. Вдруг Дуня подняла голову, увидела отца и с криком упала на ковёр. Разгневанный Минский выставил его вон. Жаловаться на Минского его начальству смотритель не стал, вернулся домой. Больше он Дуню не видел, что с ней стало, не знал, но думал, что она плохо кончила.

Не её первую… сманил проезжий повеса, а там подержал да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою.

История Вырина тронула рассказчика, он долго не мог забыть старого станционного смотрителя.

Возвращение блудной дочери

Несколько лет спустя рассказчик узнал, что станция, на которой работал Вырин, упразднена. Как-то ненастной осенью, проезжая через ту местность, он решил навестить старика, но в его домике жил какой-то пивовар. Жена пивовара сообщила, что Вырин спился и умер год назад.

К могиле Вырина рассказчика проводил сын пивовара. Мальчишка рассказал, что летом приезжала в роскошной карете красивая и добрая барыня с тремя детьми и нянькой. Она попросила показать ей могилу смотрителя и долго рыдала над ней.

Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Повесть «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1830 году. Дата первой публикации — 1831 год. Это произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Главный герой повести

  • Самсон Вырин — вдовец лет 50, коллежский регистратор, служит смотрителем почтовой станции.

Другие персонажи

  • Дуня — дочь Вырина, красивая, добрая девушка.
  • Ротмистр Минский — гусар, влюбившийся в Дуню.
  • Рассказчик — добрый человек, приятель Вырина.
  • Баба — жена пивовара, поселившегося в почтовом домике.
  • Ванька — сын пивовара.

Очень краткое содержание для читательского дневника

У станционного смотрителя Вырина была красавица дочь — Дуня. Проезжавшему гусару Минскому она очень понравилась. Он притворился больным и 2 дня провёл в домике станционного смотрителя, а когда уезжал, предложил подвезти Дуню до церкви. Через некоторое время отец забеспокоился и пошёл к церкви, но там Дуни не было. Позднее он узнал, что гусар увёз его дочь «по её воле» в Петербург.

Смотритель поехал туда, нашёл Минского и попросил вернуть дочь, но тот выгнал его. Вырин вернулся на службу, через некоторое время спился и умер.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В мае 1816 года рассказчик ехал на перекладных лошадях и попал под ливень. Смотритель почтовой станции крикнул дочке Дуне, чтобы она поставила самовар для проезжего. Рассказчик поразился красоте этой девочки. Ей было лет 14, отец хвалил её за то, что она разумная и проворная, как её покойная мать.

Пока смотритель переписывал подорожную, рассказчик рассматривал картинки, украшавшие стены комнаты. На них была изображена история блудного сына.

Дуня принесла самовар. Рассказчик предложил смотрителю стакан пуншу, а Дуне чашку чаю, и они втроём стали беседовать. Дуня произвела на рассказчика очень приятное впечатление не только своей красотой, но и тем, что разговаривала без всякой робости. Она проводила его до телеги и позволила себя поцеловать.

Через несколько лет рассказчик приехал в эти места, вспомнил дочь смотрителя и обрадовался, что может её увидеть. В почтовом домике сейчас всё казалось ветхим. Смотритель, Самсон Вырин, тоже постарел. Он стал угрюмым и неразговорчивым. На вопрос рассказчика, здорова ли его дочь, он ответил: «А бог её знает». После того, как рассказчик угостил его ромом, Вырин стал разговорчивее и поведал, что случилось с его дочкой.

3 года назад зимним вечером к постоялому двору подъехала тройка. Проезжий гусар, узнав, что лошадей сейчас нет, так как они были в разгоне, возвысил голос. Дуня, выйдя из-за перегородки, спросила его, не хочет ли он покушать. Увидев красавицу, гусар успокоился и заказал ужин.

Когда пришли лошади, смотритель вышел, чтобы приказать их сразу запрягать в кибитку гусара. Вернувшись в дом, он увидел, что тот лежит на лавке, так как у него разболелась голова. Смотритель уступил гусару свою кровать и решил утром послать за лекарем.

Утром слуга гусара поехал за лекарем в город. Дуня не отходила от больного и часто давала по его просьбе пить, а он только обмакивал губы и возвращал кружку девушке, пожимая ей руку. При смотрителе он охал, однако аппетит у него не пропал. Приехавший лекарь пощупал пульс гусара, поговорил с ним по-немецки, затем по-русски объявил, что больному нужно спокойствие и через 2 дня ему можно уже ехать дальше. Гусар заплатил лекарю 25 рублей и пригласил на обед. Они распили бутылку вина, и лекарь уехал.

Через день гусар поправился, повеселел, шутил с Выриным и его дочкой. Было воскресенье, и Дуня собралась к обедне. Когда гусару подали кибитку, он предложил девушке подвезти её к церкви, находившейся на краю деревни. Дуня не знала, садиться в кибитку или нет. Отец сказал ей, чтобы не боялась и прокатилась до церкви. Девушка села в кибитку, и лошади поскакали.

Через некоторое время сердце смотрителя стало ныть, и он пошёл к церкви. Обедня уже закончилась. Дьячок сказал, что Дуня не была у обедни.

К вечеру вернулся ямщик, он был хмелён и сообщил, что Дуня отправилась дальше с гусаром. Ехала она по своей воле, но всю дорогу плакала. Вырин догадался, что болезнь гусара была притворной, и слёг с сильной горячкой.

Когда он немного оправился от болезни, попросил у начальника отпустить его в отпуск на 2 месяца и отправился пешком за дочерью. Он знал из подорожной, что ротмистр Минский направлялся из Смоленска в Петербург. Смотритель надеялся привезти свою заблудшую дочь домой.

Узнав, что ротмистр Минский живёт в Демутовом трактире, Вырин явился туда и попросил у гусара вернуть ему дочь. Минский сказал, что Дуня будет счастлива с ним, что она уже отвыкла от своей прежней жизни. Потом он сунул что-то смотрителю за рукав и вывел на улицу.

За обшлагом рукава оказались деньги. Вырин с негодованием бросил их на землю и пошёл прочь, потом, подумав, вернулся, но денег уже не было.

Он решил вернуться на свою почтовую станцию, но перед отъездом хотел повидаться с дочерью. Дня через 2 он снова пришёл к Минскому, но лакей не пустил его, так как барин велел никого не принимать.

Вечером, идя по улице, смотритель увидел в дрожках Минского. Дрожки остановились, и гусар взбежал на крыльцо трёхэтажного дома.

Вырин спросил у кучера, не Минского ли эта лошадь. Кучер ответил утвердительно. Самсон сказал, что Минский велел ему отнести записку к его Дуне да он забыл, где она живёт. Кучер сказал, что живёт она здесь на 2 этаже, и что Минский уже у неё. Самсон поблагодарил кучера и сказал, что всё же отнесёт записку.

Он позвонил в дверь и спросил у служанки, здесь ли живёт Авдотья Самсоновна. Служанка ответила, что здесь. Смотритель, не обращая внимания на то, что служанка хочет ему помешать, прошёл зал и две комнаты. В третьей комнате дверь была открыта. Вырин увидел гусара и сидящую на ручке его кресла Дуню, роскошно одетую.

Увидев отца, девушка с криком упала на пол. Минский кинулся поднимать её, но увидев в дверях смотрителя, в гневе подошёл к нему и вытолкнул его на лестницу.

Всё это поведал Самсон Вырин рассказчику и сказал, что уже третий год живёт без дочери. Он горюет о ней, опасаясь, что Минский её выгонит, и она пропадёт.

Долго не мог рассказчик забыть бедного смотрителя и его дочку. Однажды проезжая по той стороне, заехал рассказчик к домику, в котором уже не было почтовой станции. Там баба, жена пивовара, поселившегося в домике, на вопрос о старом смотрителе ответила, что он спился и умер. Её сын Ванька повёл рассказчика к могиле Вырина. Тот разговорился с мальчиком и узнал, что летом проезжала здесь барыня и ходила на могилу смотрителя. Ехала она в богатой карете с тремя детьми и кормилицей. Узнав, что смотритель умер, она заплакала и пошла на его могилу. Мальчик видел, что она долго лежала на могиле, а потом пошла в село и дала попу деньги на поминовение смотрителя. Мальчику добрая барыня дала пятак серебром.

Рассказчик тоже оделил его пятаком и не пожалел, что приехал сюда.

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» раскрыты темы:

  • тяжёлая судьба «маленького человека»;
  • сословная иерархия, социальное неравенство;
  • эгоизм богатых людей, их пренебрежение к чувствам бедных.

Основная мысль (идея) повести «Станционный смотритель»: социальное неравенство порождало у людей высших сословий нравственную глухоту, эгоистичность.

Повесть учит, что нужно думать не только о себе, но и о других людях. Добиваясь своих целей, не следует на пути к ним вредить окружающим. Человек, не уважающий чувства других людей, сам не достоин уважения.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Поучительности в произведениях Александра Сергеевича Пушкина, действительно, не занимать. Каждый персонаж, совершая какие-либо ошибки или проступки, определенно учит каждого читателя не совершать подобных глупостей. Повесть «Станционный смотритель» не является исключением. Ниже Многомудрый Литрекон представил для вас краткий пересказ, где перечислены все основные события из книги. Сюжет произведения раскрывает семейную трагедию Самсона Вырина, дочь которого сбежала с гусаром из родного дома. Здесь эта история описана в сокращении. Если же Вам нужно кратчайшее содержание, а также отзыв, есть вариант для читательского дневника.


Краткое содержание (791 слово). «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор» — с этой фразы князя Вяземского о станционных смотрителях и начинается эта повесть. Быть станционным смотрителем – задача не из легких: всю досаду и скверный дух путешественник вымещает именно на смотрителе, проезжающие смотрят на него как на врага, и работать он вынужден при любых условиях, даже несмотря на побои и брань.     

В мае 1816 года наш главный герой проезжал через n-ную губернию и решил остановиться из-за дождя в трех верстах от станции. Он гостил у станционного смотрителя Самсона Вырина. Это хорошо сохранившийся мужчина средних лет, вдовец, который живет в опрятном и чистом доме (в нем рассказчик обратил внимание на картинки с изображением сцен из Библии про побег и возвращение блудного сына). Там гость встретил Дуню – 14-летнюю голубоглазую дочь смотрителя, которая ему понравилась. Ее хвалил и сам гордый отец:

«Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать»

Девушка была общительна, и именно она защищала отца от негатива пассажиров, развлекая их беседой и радуя своим внешним видом. Перед тем как уехать, он спрашивает позволения ее поцеловать, на что кокетливая девушка отвечает согласием. 

Через несколько лет он вновь оказывается в этих местах. Однако, приближаясь к станции, он задумался о том, что станционный смотритель мог смениться, а Дуня выйти замуж, потому он пребывал в печальном настроении. За эти три или четыре года Самсон Вырин, тот самый станционный смотритель, заметно постарел и превратился из бодрого мужчины в хилого старика, явно налегающего на алкоголь. Они сели выпить и разговорились по душам. Самсон вспоминает свою хозяйственную и добрую дочь, говорит о том, как она всем нравилась и заслуживала подарки гостей. 

А с Дуней случилось следующее: одним зимним утром к станции подъехала тройка, выел гусар и потребовал лошадей. Их не оказалось, потому гость пришел в ярость, однако Дуня его быстро успокоила. Она производила необыкновенное воздействие на всех проезжавших через станцию. Дожидаясь лошадей, они отужинали, после чего гусару сделалось дурно, и он остался у них ночевать. На следующий день ему стало еще хуже, и Дуня от него не отходила. Больной все охал и ахал и в знак благодарности все пожимал Дунюшкину руку. 

К обеду приехал лекарь, который сказал, что больному нужно пару дней спокойствия, после чего он сможет продолжить путь. Гусар дал ему двадцать пять рублей за визит и пригласил отобедать; оба выпили бутылку вина и были довольны друг другом. Все это время Самсон ничего не подозревал и был рад, что гость поправляется.

Когда гусар совсем оправился, он собрался ехать. Уже у порога он предложил довезти Дуню до церкви, она как раз собиралась идти. Но девушка стояла в недоумении и не горела желанием ехать с гусаром. Смотритель же настоял на поездке, и Дуня согласилась. Через некоторое время старика охватило беспокойство за дочь, и он поспешно поехал в церковь. В итоге, он не нашел ее и к вечеру вернулся домой один с убийственным известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром». Только после того, как старик потерял дочь, он понял, что болезнь гусара была притворной. Об этом ему сказал и лекарь, который побоялся шепнуть отцу об обмане ротмистра. Смотритель занемог, а после выздоровления попросил отпуск в два месяца и отправился на поиски Дуни. Как оказалось, ротмистр ехал из Смоленска в Петербург, где его и находит смотритель. Старик умоляет ротмистра Минского вернуть ему дочь, но попытка оказалась тщетной. Офицер был вежлив, но твердо заверил, что Дуне будет с ним хорошо, и он ничего худого ей не сделает. Мужчина всунул ему деньги и выпроводил прочь. Самсон уже на улице растоптал деньги и бросил, а когда одумался, их уже подобрал другой человек. Смотритель уходит ни с чем.

Отец понимал, что дочь ему уже не вернуть, но все же он хотел ее увидеть хоть раз. В конце концов, он выслеживает ротмистра, отправившись за ним прямиком до квартиры, где жила похищенная Дуня. Самсон заходит туда же и видит дочь, любующуюся Минским. Она в прекрасном наряде и в хорошем расположении духа. 

Увидев отца, она падает от неожиданности в обморок на ковер, а гусар в гневе подлетает к смотрителю. Он выпроваживает его очень грубо. Старику ничего не остается, кроме того, как вернуться на свою прежнюю должность. 

И вот прошло уже почти три года с того момента, а старик до сих пор живет в неведении: Дуня не пишет и не приезжает. Опечаленный рассказчик едет дальше, оставляя смотрителя в печали. 

Спустя еще некоторое время рассказчик узнает, что той самой станции уже нет, тот смотритель помер от пьянства, а в доме Вырина живут другие люди. Он услышал от местного мальчишки Ваньки, который вызвался проводить его к могиле смотрителя, что приходила к ней какая-то славная молодая барыня. У нее уже трое своих детей, но сама она склонилась над могилой и горько плакала. И тогда наш герой воспроизводит целостную картину тех событий и не жалеет о том, что знал станционного смотрителя, Дуню и развязку их судьбы.  

Автор: Алина Пак

Поучительности в произведениях Александра Сергеевича Пушкина, действительно, не занимать. Каждый персонаж, совершая какие-либо ошибки или проступки, определенно учит каждого читателя не совершать подобных глупостей. Повесть «Станционный смотритель» не является исключением. Ниже Многомудрый Литрекон представил для вас краткий пересказ, где перечислены все основные события из книги. Сюжет произведения раскрывает семейную трагедию Самсона Вырина, дочь которого сбежала с гусаром из родного дома. Здесь эта история описана в сокращении. Если же Вам нужно кратчайшее содержание, а также отзыв, есть вариант для читательского дневника.


Краткое содержание (791 слово). «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор» — с этой фразы князя Вяземского о станционных смотрителях и начинается эта повесть. Быть станционным смотрителем – задача не из легких: всю досаду и скверный дух путешественник вымещает именно на смотрителе, проезжающие смотрят на него как на врага, и работать он вынужден при любых условиях, даже несмотря на побои и брань.     

В мае 1816 года наш главный герой проезжал через n-ную губернию и решил остановиться из-за дождя в трех верстах от станции. Он гостил у станционного смотрителя Самсона Вырина. Это хорошо сохранившийся мужчина средних лет, вдовец, который живет в опрятном и чистом доме (в нем рассказчик обратил внимание на картинки с изображением сцен из Библии про побег и возвращение блудного сына). Там гость встретил Дуню – 14-летнюю голубоглазую дочь смотрителя, которая ему понравилась. Ее хвалил и сам гордый отец:

«Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать»

Девушка была общительна, и именно она защищала отца от негатива пассажиров, развлекая их беседой и радуя своим внешним видом. Перед тем как уехать, он спрашивает позволения ее поцеловать, на что кокетливая девушка отвечает согласием. 

Через несколько лет он вновь оказывается в этих местах. Однако, приближаясь к станции, он задумался о том, что станционный смотритель мог смениться, а Дуня выйти замуж, потому он пребывал в печальном настроении. За эти три или четыре года Самсон Вырин, тот самый станционный смотритель, заметно постарел и превратился из бодрого мужчины в хилого старика, явно налегающего на алкоголь. Они сели выпить и разговорились по душам. Самсон вспоминает свою хозяйственную и добрую дочь, говорит о том, как она всем нравилась и заслуживала подарки гостей. 

А с Дуней случилось следующее: одним зимним утром к станции подъехала тройка, выел гусар и потребовал лошадей. Их не оказалось, потому гость пришел в ярость, однако Дуня его быстро успокоила. Она производила необыкновенное воздействие на всех проезжавших через станцию. Дожидаясь лошадей, они отужинали, после чего гусару сделалось дурно, и он остался у них ночевать. На следующий день ему стало еще хуже, и Дуня от него не отходила. Больной все охал и ахал и в знак благодарности все пожимал Дунюшкину руку. 

К обеду приехал лекарь, который сказал, что больному нужно пару дней спокойствия, после чего он сможет продолжить путь. Гусар дал ему двадцать пять рублей за визит и пригласил отобедать; оба выпили бутылку вина и были довольны друг другом. Все это время Самсон ничего не подозревал и был рад, что гость поправляется.

Когда гусар совсем оправился, он собрался ехать. Уже у порога он предложил довезти Дуню до церкви, она как раз собиралась идти. Но девушка стояла в недоумении и не горела желанием ехать с гусаром. Смотритель же настоял на поездке, и Дуня согласилась. Через некоторое время старика охватило беспокойство за дочь, и он поспешно поехал в церковь. В итоге, он не нашел ее и к вечеру вернулся домой один с убийственным известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром». Только после того, как старик потерял дочь, он понял, что болезнь гусара была притворной. Об этом ему сказал и лекарь, который побоялся шепнуть отцу об обмане ротмистра. Смотритель занемог, а после выздоровления попросил отпуск в два месяца и отправился на поиски Дуни. Как оказалось, ротмистр ехал из Смоленска в Петербург, где его и находит смотритель. Старик умоляет ротмистра Минского вернуть ему дочь, но попытка оказалась тщетной. Офицер был вежлив, но твердо заверил, что Дуне будет с ним хорошо, и он ничего худого ей не сделает. Мужчина всунул ему деньги и выпроводил прочь. Самсон уже на улице растоптал деньги и бросил, а когда одумался, их уже подобрал другой человек. Смотритель уходит ни с чем.

Отец понимал, что дочь ему уже не вернуть, но все же он хотел ее увидеть хоть раз. В конце концов, он выслеживает ротмистра, отправившись за ним прямиком до квартиры, где жила похищенная Дуня. Самсон заходит туда же и видит дочь, любующуюся Минским. Она в прекрасном наряде и в хорошем расположении духа. 

Увидев отца, она падает от неожиданности в обморок на ковер, а гусар в гневе подлетает к смотрителю. Он выпроваживает его очень грубо. Старику ничего не остается, кроме того, как вернуться на свою прежнюю должность. 

И вот прошло уже почти три года с того момента, а старик до сих пор живет в неведении: Дуня не пишет и не приезжает. Опечаленный рассказчик едет дальше, оставляя смотрителя в печали. 

Спустя еще некоторое время рассказчик узнает, что той самой станции уже нет, тот смотритель помер от пьянства, а в доме Вырина живут другие люди. Он услышал от местного мальчишки Ваньки, который вызвался проводить его к могиле смотрителя, что приходила к ней какая-то славная молодая барыня. У нее уже трое своих детей, но сама она склонилась над могилой и горько плакала. И тогда наш герой воспроизводит целостную картину тех событий и не жалеет о том, что знал станционного смотрителя, Дуню и развязку их судьбы.  

Автор: Алина Пак

В Москве в возрасте 77 лет скончался российский режиссёр Сергей Соловьёв, известный по картинам «Асса», «Сто дней после детства», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и многим другим. Коллеги кинематографиста отмечают его смелый подход к работе и находчивость. Он запомнился им как мудрый, ироничный и многогранный человек.

В понедельник, 13 декабря, не стало российского режиссёра и сценариста Сергея Соловьёва. Ему было 77 лет. Как сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу ВГИКа, где преподавал кинематографист, у него были проблемы с сердцем.

Соболезнования в связи со смертью Соловьёва выражают его коллеги по цеху. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что творчество режиссёра было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений.

«Благодаря его смелым художественным решениям и уникальному творческому почерку были написаны яркие страницы истории отечественного кинематографа», — заявила Любимова.

Заслуженная артистка России, бывшая студентка мастера Мария Аниканова рассказала в беседе с RT, что режиссёр запомнился ей мудрым человеком, всегда готовым помочь советом.

«Я не просто советовалась, но и всегда следовала его советам. И всегда он оказывался прав. Он был великим человеком и великим художником. Он всегда общался со мной на равных, несмотря на то что я пришла к нему 16-летней девчонкой. У него был потрясающий юмор. У нас с ним было много смешных историй, мы ездили друг к другу в гости. Это просто был отец… Много было ситуаций, когда он мне очень сильно помогал. Поэтому для меня это шок. Как отца лишиться», — отметила Аниканова.

Также о своём опыте сотрудничества с Соловьёвым вспомнил актёр и режиссёр Игорь Письменный.

Также по теме

61aa17fbae5ac94e252ee599
«Выделялась тонкой и эмоциональной игрой»: какой была Нина Ургант

В Петербурге на 93-м году жизни скончалась актриса театра и кино Нина Ургант. Она широко известна зрителю по таким картинам, как…

«Я не был его близким другом, но работалось с ним прекрасно и очень интересно. Он был замечательным режиссёром. Я счастлив, что имел возможность работать с таким человеком», — рассказал артист в разговоре с RT.

По мнению актёра Валерия Баринова, Соловьёв был человеком умным и ироничным, а его смерть стала большой потерей не только для кинематографа, но и для искусства в целом.

«Он был замечательным художником, занимался кинематографом как искусством… Соловьёв был необыкновенно современным художником. Он не то что откликался на время и какие-то события — он пропускал это время через себя», — рассказал Баринов.

Роберт Цой, отец Виктора Цоя, снявшегося в культовом фильме Соловьёва «Асса», назвал постановщика «самым честным, самым порядочным человеком на свете» и заявил в беседе с «Газетой.Ru», что кинематографист «одним из первых узнал и познал талант и гений Виктора Цоя».

Художник и актёр Сергей Бугаев назвал режиссёра уникальной личностью, а актриса Людмила Савельева отметила, что Соловьёв был многогранным человеком и всегда мог что-то придумать прямо на съёмочной площадке.

«Для меня он ещё живой. Для меня Сергей Соловьёв — как поэт в кинематографе. Очень и очень отличался от других режиссёров. Он очень был образован, он прекрасно знал музыку, живопись, литературу. Многосторонний человек», — цитирует актрису радиостанция «Говорит Москва».

Актёр Константин Крюков рассказал в беседе с «Вечерней Москвой», что ему Соловьёв «запомнился невероятно тонким, чувствующим, мудрым, очень активным человеком, который имел удивительное свойство добиваться своего независимо от того, что происходит в искусстве».

«Мы с ним года два не общались, а близкие отношения поддерживали какое-то время после кино, которое он снимал с моим участием. Но потом из жизни ушёл его сын, насколько я помню. И он ушёл с орбиты общения в принципе. Это большая потеря для российского кинематографа, для всех любителей авторского, тонкого кино», — говорит Крюков.

По мнению режиссёра Алексея Германа — младшего, Сергею Соловьёву удалось снять фильмы, которые стали отражением времени.

«Ушла, что называется, эпоха. Уходят великие режиссёры — сначала 1960-х, потом 1970-х, сейчас уходят великие режиссёры 1980-х… Я думаю, что перестройку как эпоху, как время между одной страной и другой невозможно представить без него, потому что именно он, наверное, наиболее точно запечатлел смятённое время и смятённых людей», — цитирует Германа-младшего Пятый канал. 

Сергей Соловьёв родился 25 августа 1944 года в городе Кемь в Карелии. Его родители были военными, отец после Великой Отечественной работал советником у Ким Ир Сена. Первые годы жизни будущего режиссёра прошли в Пхеньяне, пока семья не переехала в Ленинград. Ещё в школе Соловьёв увлёкся искусством: он выступал на сцене Ленинградского Большого драматического театра им. Горького, куда его пригласил Игорь Владимиров.

Став старше, Соловьёв заинтересовался режиссурой и решил развиваться в этом направлении. Вдохновившись картиной «Летят журавли» Михаила Калатозова, он уехал в Москву поступать во ВГИК. В 1969 году выпустился из мастерской Александра Столпера и Михаила Ромма.

Его дебют в качестве режиссёра полнометражного кино состоялся в 1970-х годах. Постановщик снял ленту «Егор Булычов и другие». Затем последовали такие картины, как «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи». Один из самых известных фильмов Соловьёва «Асса», первая лента кинотрилогии «Три песни о Родине», вышла на экраны в 1988-м. 

В 1990-е годы постановщик в том числе занимался театральными постановками, а также выполнял обязанности председателя Московского союза кинематографистов и Союза кинематографистов России. В 1993 году Соловьёва удостоили звания народного артиста России за большие заслуги в области киноискусства.

  • Писать неграмотно как пишется
  • Писать по латыни как пишется через дефис
  • Писатель сказки каша из топора
  • Писать в тетради рассказы 5 класса
  • Писатель чарушин рассказы для детей