Письменных работ как пишется

Методические указания по выполнению письменной работы одним из важных элементов самостоятельной работы студентов является выполнение письменных заданий. в зависимости от

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Одним из важных элементов самостоятельной работы студентов является выполнение письменных заданий. В зависимости от количества часов, отведенных на изучение дисциплины, в течение учебного процесса студентам следует написать одну или несколько работ по темам согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры конкретного учебного заведения и индивидуальных интересов обучающихся.

  1. Цель и задачи письменной работы

Основная цельписьменной работы — овладение навыками исследовательской работы по ключевым проблемам курса. Выполнение письменной работы требует глубоких знаний вопросов темы, умения применять полученные знания при анализе рассматриваемой проблемы, четко и логично излагать материал, аргументировать выводы, обосновать рекомендации и предложения.

  1. Структура и содержание письменной работы

Типовую структуру письменной работы определяют ряд стандартов. Независимо о того, на каком фактическом материале выполнена работа, она должна включать следующие элементы:

    1. титульный лист;
    2. содержание;
    3. введение ( до 10% текста);
    4. основная часть ( до 80% текста);
    5. заключение (до 5-10% текста);
    6. список использованных источников;
    7. приложения (при необходимости).

Работу должны отличать четкость построения; логическая последовательность изложения материала, раскрывающего тему работы; убедительность аргументации; краткость и четкость формулировок, доказательность выводов и основательность рекомендаций.

Общий объем письменной работы — от 20 до 25 печатных листов.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом письменной работы и должен содержать четко установленные реквизиты.

Содержание

В содержании последовательно перечисляют наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), а также указывают номера страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работы, в том числе список использованных источников и приложения (при необходимости).

Введение

Введение должно кратко охарактеризовать современное состояние изучаемой проблемы. Во введении следует четко сформулировать: актуальность темы исследования, степень разработанности проблемы, цель и основные задачи работы, предмет исследования, дать краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть письменной работы

Основная часть работы делится на разделы и подразделы (параграфы). Она состоит из 2-3 глав и 2-4 параграфов. Все части работы должны быть тесно связаны между собой. Необходимо в конце каждой главы или параграфа делать краткие выводы из предшествующего изложения, т.е. содержание текста в одной части работы согласовывать с предыдущей и подготовить переход к последующему разделу.

Раздел 1 имеет, главным образом, теоретический характер, студент должен показать знание теории вопроса по научным источникам., т.е. показать как данная тема освещена в экономической литературе, сравнить имеющиеся точки зрения по данному вопросу, изложить и обосновать свою точку зрения.

Раздел 2. носит аналитический характер. Содержание фактического материала определяется целью и задачами изучения темы, предметом исследования. Студент должен выявить основные закономерности и характерные особенности происходящих изменений в уровнях и динамике анализируемой проблемы.

Заключение

В заключении студент, исходя из поставленных задач проведенного им анализа, обобщает содержание всей работы и излагает выводы, вытекающие из исследования главных вопросов темы.

Список использованных источников

Список использованных источников включает перечень всех источников, которые были использованы при выполнении письменной работы.

Список приводится в следующей последовательности:

  1. Федеральные законы, указы президента РФ, постановления правительства РФ;
  2. Отчетные материалы предприятий, банков, бирж, инвестиционных фондов.
  3. Монографии и статьи журналов, газет, научных сборников по алфавиту авторов, с указанием названия журналов, газет и.т.д.

Приложения

В приложении можно дать рисунки, схемы, таблицы, формулы, нормативно- правовые документы, материалы и.т.д.

Оформление письменной работы

Оформление письменной работы осуществляется в соответствии со следующими требованиями

3.1. письменная работа выполняется на листах формата А4 и должна быть сброшюрована в папке такого же формата;

3.2. текст печатается 14 шрифтом с интервалом 1,5;

в) поля должны оставляться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля 25 мм, правового 10 мм; размер верхнего и нижнего полей не менее 15 мм;

3.3. каждая страница письменной работы должна иметь порядковый номер, который ставится арабскими цифрами посередине страницы или в верхнем правом углу без других дополнительных знаков. Нумерация должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй — содержание, третьей – введение. При этом титульный лист считается первым, но сам не нумеруется; В общую нумерацию входят список использованной литературы и приложения.

3.4. таблицы в тексте размещаются после первого упоминания о них или на следующей странице с указанием номера, наименование таблицы и источника таблицы. Нумерация таблиц в письменной работе сквозная, источник таблицы указывается сразу после неё;

3.5. при использовании в письменной работе цитат, мыслей и положений других авторов на них необходимо делать ссылки. Последние могут быть:

1. внутритекстовыми – пишутся сразу после цитаты в скобках;

2. подстрочными, когда после цитаты ставится порядковый номер ссылки на данной странице, а название литературного источника с соответствующим номером размещается под текстом страницы;

3.6. иллюстрации (диаграммы, схемы, графики, формулы и т.д.) должны обязательно иметь номер и наименование, расположенные под рисунком. Нумерация иллюстраций в работе сквозная;

3.7. список использованных источников составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по первому слову в наименовании литературного источника, делается сквозная нумерация. В обязательном порядке указываются выходные данные.

Примеры библиографического описания литературных источников и использования знаков для разделения элементов описания:

· Нормативно-правовые акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ИНФРА- М, 1996. – 155 с.

· Отечественные и зарубежные книжные издания:

Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов. – М.: АРКТИ, 2002. .

· Для журнальных статей:

Королев С.В. Проблема экономического роста: специфика современной российской модели //Внешнеэкономический бюллетень. — 2003. — №12;

3.8. приложения оформляют как продолжение работы, размещают после списка литературы, при этом нумерация должна быть сквозной. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и порядкового номера приложения (без знака №).



Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

Как

Прежде, чем начать разбираться, как правильно писать научную работу, будет логично уточнить, что же следует понимать под этим термином. В принципе, с необходимостью писать научные работы сталкивается каждый, кто взялся получать высшее образование по какой-либо специальности.

Строго говоря, научной является любая письменная работа, раскрывающая некую научную тему, будь то реферат, курсовая, статья, диссертация и т.п. Разумеется, требования к ним различаются как по объему текста, так и по глубине исследования. Однако общие закономерности в написании присущи каждому виду.

Основные этапы:

  1. Выбор темы.
  2. Составление и реализация плана.
  3. Оформление.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробно. Отметим, что чем более тщательно будет проработан каждый этап, тем выше шансы на успешную защиту или публикацию. Справиться с этой задачей поможет научное мышление, развить которое под силу каждому из нас.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования. Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Оформление работы

Оформление работы является столь же важным аспектом, как и все предыдущие пункты. От того, как оформлена работа, будет зависеть первое впечатление от вас как исследователя у тех, кто призван решать дальнейшую судьбу вашего научного труда: допускать или не допускать к защите, публиковать или не публиковать в журнале. К слову, умение проверить всю цепочку действий и довести работу до логического конца является признаком эффективного и сильного мышления.

Требования к оформлению титульного листа, страниц текста и списка использованной литературы следует уточнять отдельно в каждом случае. Если пишется статья для журнала, то требования к оформлению статьи узнавайте в редакции, если готовится диплом, то на выпускающей кафедре, если диссертация, то у ответственных сотрудников ВАК (Высшей аттестационной комиссии).

Обычно авторам дают указания относительно предпочитаемых шрифтов, размеров, отступов, оформления списков, нумерации страниц и прочего. Возможности форматирования в обычном текстовом редакторе, как правило, позволяют полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной работе.

Помните, что работа должна быть написана связным языком, иметь логические переходы между абзацами и разделами, не иметь грамматических и орфографических ошибок. Сокращения и аббревиатуры, использованные в тексте, следует пояснить и расшифровать, особенно, если они малоизвестные или не слишком распространенные в нашем государстве. Если к работе предусмотрены поясняющие графики, таблицы и диаграммы, то нужно отдельно уточнить, в каком виде или формате их следует представить.

В целом, ничего сверхсложного в написании научной работы нет: если вы четко представляете себе все этапы и готовы их тщательно прорабатывать, то успех вашему труду обеспечен. Освоить эти навыки желательно чем раньше, тем лучше.

Если вы начнете сознательно подходить ко всему, что пишите, уже с первого курса, то ближе к окончанию вуза будете готовы как к научной работе, так и к требованиям реального сектора экономики. В конце концов, подготовка любой презентации в коммерческой фирме включает в себя те же этапы работы, что при написании научного труда, только в меньшем объеме. Поэтому учитесь писать связно, четко, по делу и будьте уверены, что этот навык вам всегда пригодится!

Ключевые слова:1LLL

  • Порядок ведения и оформления тетрадей

  • Оформление надписей на обложках тетрадей

  • Оформление письменных работ по русскому языку

  • Организация работы по формированию каллиграфического навыка

  • Оформление письменных работ по математике

  • Ведение дневников в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.


В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.



Математика и русский язык:


  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).


При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.


Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.


Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.


Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.


В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:

1 д

.

По окончании этого периода дата записывается полностью:

1 декабря

.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью:

первое декабря

.


Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например:


Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):


1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).


Образец:


Упражнение 234.

Упр.234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например:


Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:


глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.


Например:

мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:


1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:



Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.


Образец краткой записи и решения задачи:



Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь — ? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец:

675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.


В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец:

с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Также рекомендуем почитать:

Ученикам

Тесты по математике

Ученикам

Развивающая программа «Знайка»

Ученикам

Тренажёр «Отличник»

Учителям

Полезные ссылки для учителей начальных классов

Учителям

Диктанты с творческим заданием

Нет комментариев. Ваш будет первым!

infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВВЕДЕНИЕ

В процессе обучения студенты выполняют ряд письменных работ, цель которых закрепить изучаемый материал, использовать полученные теоретические знания на практике и развивать опыт научно-исследовательской работы. Учебным планом (учебной программой) предусмотрено выполнение следующих видов письменных работ: рефераты, эссе, конспекты, курсовые работы, дипломные работы, которые содержат как обязательные части, так и прилагаемые по необходимости.

В таблице приведены виды письменных работ и их составные элементы.

Виды письменных работ и их элементы

Таблица 1

Часть работы Реферат, эссе, конспект Курсовая
работа
Дипломная работа
Титульный лист + + +
Аннотация   * +
Содержание * + +
Введение   + +
Основная часть + + +
Заключение   + +
Список литературы * + +
Перечень сокращений   * *
Приложения   * *

Примечание:+ — обязательные части письменной работы

* — прилагаемые при необходимости части работы

Методические указания определяют:

— порядок утверждения тематики контрольных, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ или дипломных проектов);

— технологию написания и правила оформления письменных работ;

— порядок защиты и критерии оценки письменных работ.

ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Контрольная работа

1. Контрольная работа, как форма самостоятельной работы студентов, определяется Учебными планами по заочной форме обучения.

2. Контрольная работа предназначена для контроля преподавателем усвоения студентом-заочником тем, выносимых на самостоятельное изучение. Соотношение часов на аудиторную и самостоятельную работу на заочной форме обучения определено Государственным образовательным стандартом с приоритетом последней, и поэтому, большая часть материала осваивается студентами самостоятельно.

3. Учебный отдел в межсессионный период выдаёт студенту учебный график очередной зачетно-экзаменационной сессии, в котором указывается форма промежуточной аттестации по дисциплине и наличие (или отсутствие) контрольной работы по той или иной дисциплине.

4. Преподавателями разрабатываются тематика, методические рекомендации, определяющие структуру и порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы с учетом особенностей конкретных дисциплин.

5. Заведующий заочным отделением осуществляет контроль за предоставление студентам тематики (вариантов) контрольных работ и методических рекомендаций по их выполнению.

6. Студентам осуществляет выбор темы (варианта) контрольной работы в соответствии с последней цифрой зачётной книжки.

7. В задание контрольной работы может входить: теоретическое изложение материала по вопросу, задачи, требующие решения, творческие задания, тесты и т.п.

8. Выполнение контрольных работ студентами производится во время самостоятельной работы в межсессионный период. Контрольная работа предоставляется в учебную часть для регистрации в первый день сессии, но не позднее, чем за 1 день до зачета или экзамена по соответствующей дисциплине.

Организация выполнения контрольной работы

1. После выбора темы контрольной работы студент приступает к подбору, изучению необходимой ему литературы, нормативных материалов, статистических материалов и т.д.

2. Подобрав и изучив литературу, студент составляет план работы, ориентируясь на методические рекомендации. Он имеет право обратиться за консультацией к преподавателю.

3. Структура теоретическойработы (письменный ответ по одной теме) должна вклю­чать:

— титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

— оглавление;

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список источников и использованной литературы;

4. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 14 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 14, межстрочный интервал-1,5, выравнивание по ширине листа.

Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (см. ниже).

5. Структура работы, предполагающей решение задач, тестов и т.п:

— титульный лист;

— формулировка задания или задачи;

— решение задачи или тестов.

— список источников и использованной литературы.

6.Объем контрольной работы, предполагающей решение задач или тестов, не регламентирован.

7. Контрольная работа, признанная неудовлетворительной, возвращается студенту для доработки, при этом указываются её недостатки и даются рекомендации по их устранению.

8. Если студент не представил контрольную работу или не исправил, указанные преподавателем ошибки, то преподаватель проводит собеседование по теме контрольной работы во время зачета или экзамена, как дополнение к вопросам билета. Результаты контрольной работы учитываются при выставлении экзаменационной (зачетной) оценки.

9. Оценка контрольной работы и замечания указываются в рецензии на работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

10. Контрольная работа хранится в заочном отделении в течение года и по истечении этого срока ликвидируется в установленном порядке.

Реферат

1. Написание реферата является частью учебно-педагогического процесса, одной из наиболее важных форм закрепления студентами знаний, полученных при изучении дисциплины.

Реферат — это вид самостоятельной работы, вырабатывающий у студента умение анализировать учебную и научную литературу, развивающий навыки исследовательской деятельности.

2. Цели выполнения реферата:

— привлечение студента к самостоятельному исследованию практически значимых научных проблем в рамках конкретной актуальной темы;

— выработка у него соответствующих умений и навыков, необходимых для аналитической работы в ходе изучения дисциплины, практической деятельности.

3. Задачиреферата:

— исследование источников и литературы по конкретной теме;

— обобщение и систематизация знаний, полученных в результате изучения литературы, нормативных материалов, статистических данных, а также работы с эмпирическим материалом;

— формирование умений: самостоятельно работать с научными источниками, литературой, сравнивать, выделять главное, анализировать, формулировать выводы, дискутировать, соблюдая научную этику, отстаивать свою позицию, и т.д.

— формирование навыка оформления письменных работ с учетом требований ГОСТа.

4. Рефераты выполняются в соответствии с программой дисциплины, планами семинарских и практических занятий.

Рефераты хранятся в заочном отделении в течение календарного года, после чего, уничтожаются в установленном порядке.

5. Общее руководство за организацией выполнения и защиты рефератов возлагается на преподавателей.

6. Преподавателями разрабатываются тематика рефератов, методические рекомендации, определяющие структуру, порядок выполнения, оформления и защиты реферата с учетом особенностей конкретных дисциплин и общими требованиями к реферату, установленными настоящими методическими указаниями.

7. Выполнение рефератов студентами осуществляется во время самостоятельной работы (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период).

Организация выполнения реферата

1. После закрепления темы реферата студент приступает к подбору, изучению необходимой литературы, нормативных материалов, статистических сведений и т.д.

2. На втором этапе работы студент составляет план реферата и в случае необходимости согласует его с преподавателем.

3. Структура реферата должна вклю­чать:

— титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

— план;

— введение;

— основную часть (параграфы);

— заключение;

— список источников и литературы;

— приложения (при их наличии).

4. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 15 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 14, интервал -1,5, выравнивание по ширине листа.

Ссылки в тексте необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (п.2.6 стр 29).

5. На усмотрение преподавателя защита реферата может происходить:

— в виде доклада на занятии по соответствующей теме;

— в виде индивидуальной беседы;

— публично, на любого уровня конференции.

6. Итоговая оценка по реферату складывается из устной рецензии преподавателя на него и защиты реферата (ответе студента на вопросы по реферату). Оценка выставляется в журнал учебных занятий и может учитываться при промежуточной аттестации студента.

Курсовая работа

1. Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов.

Цельвыполнения студентами курсовой работы состоит в систематизации, закреплении теоретических знаний и практических навыков и обучении студентов самостоятельному применению их при решении практических задач, а также в научной и учебно-исследовательской деятельности. Подготовка курсовой работы развивает способность к анализу научной литературы, практики, вырабатывает умения систематизировать и обобщать научный и практический материал.

2. Курсовая работа предусмотрена Учебными планами по соответствующей специальности. В семестре студент выполняет, как правило, не более одной курсовой работы.

За весь период обучения студентами, как правило, выполняется две курсовых работы по наиболее важным и значимым дисциплинам.

3. Перечень тем курсовых работ разрабатывается преподавателями, обсуждается и утверждается на заседании методического совета. Обновление тем проводится не реже одного раза в учебном году.

4. Разработаны методические рекомендации по выполнению курсовой работы с учетом специфики дисциплины и общих требований, установленных настоящими методическими указаниями. Методические рекомендации утверждаются на заседании кафедры и входят составной частью в учебно-методический комплекс по дисциплине.

5. Курсовая работа выполняется студентом в часы самостоятельной подготовки (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период) и является одной из ее важнейших форм.

6. Курсовые работы сдаются студентами для рецензирования в, установленные сроки, но не позднее, чем за 3 дня до начала экзамена по соответствующей дисциплине.

Организация выполнения курсовой работы

1. Основными этапами подготовки курсовой работы являются: выбор темы, подбор литературы и материалов практики, составление плана, изучение вопросов темы, написание текста, оформление и представление работы руководителю, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний.

2. Студент вправе, по согласованию с руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, привлекать источники, публикуемые в специальных журналах, применять иллюстрированный и другой материал из периодической печати.

3. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с преподавателем. Закрепление темы работы за студентом производится в начале семестра и закрепляется распоряжением заведующей отделением.

4. Студенту, не определившему самостоятельно тему курсовой работы, закрепляется тема по усмотрению преподавателя (из списка утвержденных тем).

5. Для правильной организации выполнения курсовой работы студент самостоятельно составляет план-график выполнения работы, в котором определяются сроки выполнения ее составных частей (глав параграфов и т.п.).

6. Студент по мере необходимости может обратиться за консультацией к преподавателю относительно плана работы подбора источников и литературы, оформления работы и т.п.

7. Структура курсовой работы, как правило, включает в себя:

— титульный лист;

— оглавление;

— введение;

— основную часть (главы и параграфы);

— заключение;

— список источников и использованной литературы;

— приложения.

8. Оглавлением является перечень глав и параграфов, составленный в определенной последовательности, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения материала параграфа главы, введения, заключения и т.п. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

9. Введение должно содержать: актуальность темы, обоснование цели и задач работы, краткий обзор источников и литературы по проблеме. Объем введения, как правило, составляет 1-2 страницы.

10. Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав, каждая глава состоит из параграфов (не менее 2-х). Параграфы и главы должны заканчиваться краткими выводами, причем вывод предыдущей главы должен подводить к содержанию последующей, чтобы обеспечить единство и целостность всей работы.

11. В заключении формулируются общие выводы по курсовой работе, излагается собственное видение возможных путей и методов решения спорных вопросов. Выводы должны быть четкими, лаконичными и отвечать поставленным задачам и цели работы. Заключение занимает, как правило, 1-2 страницы.

12. Список использованной литературы.

В список источников и литературы включаются только те источники и работы, которые реально использованы студентом в процессе написания курсовой работы. Список литературы оформляется с учетом правил определенных ГОСТом (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

13. Приложения к курсовой работе (таблицы, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т.п.) выполняются на стандартных листах формата А-4 или на них наклеиваются. Подписи и пояснения помещаются на лицевой стороне.

14. Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 30-40 страниц компьютерного текста (без приложения) с междустрочным полуторным интервалом, 14 размером шрифта Times New Roman; страницы, включая приложения, должны быть, пронумерованы справа верхнего поля по порядку от титульного листа до последней страницы (цифра «1» на титульном листе не ставится) и иметь поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм. Выравнивание текста по ширине строки. Каждый абзац начинается с «красной строки».

15. Работы, не отвечающие требованиям самостоятельного и творческого подхода к раскрытию темы, к защите не допускаются. Небрежно оформленные или имеющие другие нарушения установленных требований курсовые работы возвращаются на доработку.

16. Срок, отведенный преподавателю на проверку и подготовку рецензии на курсовую работу, как правило, 10 дней. В связи с этим преподаватель имеет право не допустить студента к экзамену по дисциплине, если работа сдана в день экзамена.

17. В рецензии должны быть отмечены достоинства работы, произведен анализ и классификация ошибок, перечислены недостаточно полно изложенные вопросы темы, даны конкретные указания по устранению отмеченных недостатков. Отзыв подписывается преподавателем и датируется (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).

Защита курсовой работы

18. Защита курсовой работы студентом проводится индивидуально, в срок, определяемый по согласованию с заведующим отделением (очной, очно-заочной и заочной форм обучения) техникума.

19. Студент на защите должен быть готов:

— к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования проблемы;

— к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

— к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с рецензией, студент дает пояснения по существу критических замечаний, отвечает на вопросы, аргументировано обосновывает свои выводы.

20. По результатам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированная оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Преподаватель, ставит оценку:

— на титульном листе курсовой работы,

-в рецензии на курсовую работу;

— в ведомости с указанием темы работы;

— в зачетную книжку на правой стороне листа, там, где проставляются зачеты. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится.

21. При получении неудовлетворительной оценки студент обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

22. Студент, не защитивший курсовую работу в установленные сроки, к сдаче экзамена по этой дисциплине не допускается. Заведующий отделением в экзаменационной ведомости пишет «не допущен» и ставит свою подпись.

23. После защиты курсовая работа вместе с рецензией преподавателя сдается в архив. Курсовая работа хранится два года, а затем уничтожается по акту в установленном порядке.

Критерии оценки курсовых работ

24. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме раскрыл тему, показал наличие прочных навыков самостоятельного проведения научных исследований и глубокого анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, последовательно, грамотно и логически стройно изложил работу, убедительно обосновал принятые решения, оформил курсовую работу в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями.

25. Оценка «хорошо»выставляется в том случае, если студент в целом раскрыл тему, показал навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, не допустил существенных неточностей в изложении работы и обосновании принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы.

26. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент при раскрытии темы использовал недостаточный круг необходимых источников и литературы, допустил некоторые неточности в изложении работы, слабо использовал практический материал, неубедительно обосновал отдельные из принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы.

27. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в большей части не раскрыл тему, не показал навыков самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения материала, оформил курсовую работу с существенными нарушениями предъявляемых требований или вообще не представил работу.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

2.1. Общие требования

Требования к печати

Письменные работы должны быть выполнены в печатном виде с использованием компьютера. Допускается выполнение письменных работ в рукописном виде, если в методических рекомендациях по дисциплине прописаны специальные требования по выполнению работы.

Пример:Задания по дисциплине Русский язык и культура речи.

Курсовые работы, эссе, конспект, реферат могут быть скреплены при помощи скоросшивателя в папке, дипломная работа должна быть представлена в твердом переплете.

Все письменные работы оформляются на белой бумаге с одной стороны листа формата А4 (210 х 297). Текст располагается на странице равномерно. Все строки с правой и левой стороны должны быть выровнены. Подчеркивания в тексте не допускаются.

При оформлении работы на компьютере, напр., в MS WORD, используется шрифтTimes New Roman, размер шрифта – 14 , межстрочный интервал — 1,5, свободные поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее — 20, нижнее – 20 мм.

Объем курсовой работы – 20-30 страниц, реферата – 10 — 15 страниц. Объем дипломной работы – 60-70 страниц, включая таблицы и рисунки. Приложения в объеме дипломной работы не учитываются.

Нумерация страниц

Отсчет страниц начинают с титульного листа (номера страниц на титульном листе, аннотациях, содержании не проставляют). Нумерацию страниц указывают с раздела ВВЕДЕНИЕ. Номер страницы печатается на нижнем поле по центру листа арабскими цифрами.

Оформление текста

Материалы, дополняющие основной текст (образцы документов и др.), представляют в приложениях, которые озаглавливают и обозначают арабскими цифрами (если приложений больше, чем одно). Названия приложений включают в содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами, тушью или специальной пастой, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные студентом в процессе оформления работы, должны быть исправлены с помощью специального корректора белого цвета и нанесением нового знака на то же место.

Структура работы

Общая структура письменных работ следующая:

• титульный лист,

• аннотация (в дипломной работе и в курсовой работе по специализации),

• содержание,

• перечень сокращений (при необходимости),

• введение (1-2 стр.),

• основная часть работы (разделяется на главы, пункты и подпункты),

• заключение (курсовая работа 1-2 стр., дипломная работа 3-4 стр.),

• список литературы,

• приложения (при необходимости).

Названные части располагаются в работе в приведенном порядке.

Титульный лист

Титульный лист первая страница работы, дающая следующую информацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

1. Наименованиеучебного заведения, ведущая кафедра;

2. Имя и фамилия студента;

3. Группа;

4. Наименование работы (должно точно соответствовать наименованию, утвержденному кафедрой). Наименование работы набирается заглавными буквами, сокращения слов в наименовании недопустимы;

5. Наименование дисциплины;

6. Вид работы (курсовая, дипломная, и т.п.);

7. Данные о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, подпись);

8. Данные о консультанте, если он есть (Ф.И.О., ученая степень, подпись);

9. Оценка работы преподавателем, ее дата и подпись преподавателя;

10. Место и год составления работы;

11. На титульном листе в конце предложений точки не ставят.

Аннотация

В аннотации приводятся важнейшие результаты работы. Аннотация печатается на отдельной странице. Текст аннотации должен составлять 1-2 страницы, где студент указывает цель работы, объект исследования, использованную методику, сведения об объеме работы, количестве иллюстраций и наименований первоисточников, о языке, на котором написана работа. В аннотации отражают результаты работы и их новизну. Аннотация должна включатьперечень ключевых терминов данной работы (от 5 до 15). Ключевые термины перечисляются в именительном падеже и разделяются запятыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Содержание и заголовки

В студенческих работах часто встречаются ошибки при оформлении содержания и заглавий (заглавия в содержании и в самой работе не совпадают, заглавия не пронумерованы или, наоборот, излишне много номеров).

Дипломная и курсовая работы разделяются на главы, пункты и подпункты, которые снабжают заглавиями и порядковыми номерами. Рекомендуется использовать арабские цифры в ступенчатой иерархии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

При оформлениизаглавий придерживаются следующих правил:

· все заглавия самостоятельных частей (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) пишутзаглавными буквами;

· заглавия пунктов и подпунктов пишутстрочными буквами (за исключением заглавной буквы);

· после заглавийточка не ставится;

· заглавия должны соответствовать содержанию и, по возможности, быть краткими;

· не допускается использовать сокращения.

Сокращения

В тексте письменных работ могут использоваться сокращения:

· общеизвестные сокращения и аббревиатуры, например: г. — год, стр. — страница, и др. — и другие, и т.д. — и так далее, и т.п. — и тому подобное, ООН, ЕС – такие сокращения в перечень не выносят;

· сокращения, принятые в первоисточнике, в работе не изменяют;

· если в работе используется более 20 малоизвестных сокращений и каждое из них встречается более трех раз, то рекомендуется составить после содержания перечень сокращений. Перечень составляется в виде таблицы:

Перечень сокращений

Таблица 2

Сокращение Разъяснение
ВВП Валовой внутренний продукт
ИПЦ Индекс потребительских цен

Введение

Введение представляет собой часть основного текста, включающую в себе следующие положения:

· обоснованность выбора темы;

· актуальность, важность и новизна темы;

· гипотеза (если она устанавливается), которую в ходе работы или доказывают, или опровергают;

· цель и задачи работы;

· объект исследования и предмет (область или сторона исследуемого объекта),

· методы (пути и способы, которые используются для сбора и обработки материала).

Заключение

В Заключении должны быть отражены общие результаты, выводы и научные достижения (корреспондирующие с целями и задачами работы), полученные в работе, а также предложены направления дальнейших работ в исследуемой сфере и указаны возможности практического использования результатов работы.

Объем Заключения, как правило, составляет примерно 1 – 2 страницы.

Оформление графического и цифрового материала

Таблицы

Над таблицей с правой стороны листа пишется слово «Таблица» с номером (без точки), на одну строку (интервал) выше по центру пишется заглавие таблицы без кавычек. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют.

Таблица помещается сразу после ссылки на нее в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить нумерацию на следующей странице, причем начать страницу следует с надписи «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке не приводятся, в ней ставится прочерк (-). Если таблица заимствована из литературного источника, то под таблицей должна быть ссылка на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Рисунки

Встречающиеся в работе иллюстрации: графики, диаграммы, географические карты, схемы, фотографии и т.д. называются рисунками. Порядковый номер и название рисунка указывают под ним. Нумеруются рисунки арабскими цифрами в сквозной нумерации (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

На все рисунки должны быть ссылки в тексте; номер рисунка в ссылке дается в круглых скобках, например: (рис. 2) или ссылка на рисунок дается следующим образом «… на рисунке 2 представлен средний экономический рост Эстонии и Финляндии с 1994 – 2000 г.г.». На графиках название осей координат обязательно.

Формулы

Формулы представляются на отдельной строке и по центру листа. Заимствованные из литературы формулы снабжают ссылкой на источник. Объяснения к используемым знакам пишутся после формул, при этом в каждой новой формуле объясняются только впервые используемые знаки. Если знак левой стороны формулы уже объяснен в тексте, то заново его объяснять не следует. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка объяснения начинается со слова «где» без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер формулы пишется в круглых скобках справа от формулы. В тексте ссылка на формулу дается в скобках.

Пример:«…Коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона и Чупрова используются в качестве показателей тесноты связи качественных или количественных признаков и имеют вид:

коэффициент Пирсона (С):

image003 (1)

коэффициент Чупрова (К):

image005 , (2)

где image007 значимость критерия;

k1, k2 – число групп по каждому из признаков.

Пример:Эффективность использования капитала может быть определена путем расчета доходности (рентабельности) капитала.

Доходность капитала (рентабельность) может быть определена как отношение

image009 (3)

где р — доходность капитала (рентабельность);

Пч -чистая прибыль(прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей);

К — капитал, используемый предприятием.

Уравнения и формулы в тексте следует выделять свободными строками. Выше и ниже каждой формулы оставляется не менее одной свободной строчки (один интервал). Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х) или деления (/).

Перечни

Пункты перечней отмечают арабскими цифрами, строчными буквами или символами. Использование запятой, точки с запятой или точки зависитот количества слов или словосочетаний в перечне:

· Запятой разделяют отдельные слова и словосочетания, обозначение пунктов отделяют круглой скобкой, слова начинают со строчной буквы. Напр.: Библиотеки можно разделить на три типа: 1) публичные библиотеки, 2) научные библиотеки, 3) школьные библиотеки.

· Точкой с запятой разделяют длинные словосочетания, в этом случае текст начинают со строчной буквы и новой строки.

Пример

По характеру поступлений денежные потоки делятся на:

а) или 1) денежный поток с неравными и нерегулярными поступлениями;

б) или 2) денежный поток с равными, но нерегулярными поступлениями.

Точку ставят в конце каждого пункта перечня, если хотя бы один пункт состоит из двух предложений, текст начинают с большой буквы.

1. Ааааааа аааааааа аааа. Ааааааааааааа аааааа.

2. Аааааааа аааа ааааа.

В перечне нумерацию используют обычно в тех случаях, когда важны порядок или количество составных частей.

Список литературы

В список литературы включают все использованные источники (книги, периодические издания: газеты, журналы и т.д.). Источники следует располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора книги/статьи или по названию источника, если не указан автор).

Реферат должен содержать в списке литературы не менее 5 источников, в курсовой работе – не менее 10, в дипломной работе – не менее 20 источников.

Сведения о книгах в списке литературы должны включать следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они приведены в выходных данных книги. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и затем писать «и др.».

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на ее титульном листе.

В случае переводной литературы указывается язык оригинала. Сведения о повторности издания, его переработке и дополнениях необходимо включить в библиографические данные книги.

Пример

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер. 1998.

1. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд., доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998.

2. Kidron, A. Kuidas olla asjalik. Tallinn: Ilo, 1997.

Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала, газеты), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Пример

1. Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, стр. 2.

2. Кютт Ю. Транспортные беды столицы. — Молодежь Эстонии, 2001, 23 октября, стр. 8.

3. (J. Aaviku kõne Soome Emakeele Seltsis) — Postimees, 1906, 29. nov.

4. Наумов Б.Е., Александров И.В. Экологические последствия процессов автоокисления и самовозгорания сланцев в Эстонии. ГИГХС, МХТИ им. Д.И. Менделеева. Химия твердого топлива. Москва, 1988, №4, с. 35-49.

При ссылках на законодательные и нормативные акты, инструкции и т.п. сначала приводится название материала, затем вид документа и название издателя. Далее сообщаются данные об источнике, в котором документ опубликован.

Пример

1. Закон о внесении изменений в Закон о введении в действие и применении Закона о вещном праве, Водный закон и Закон о планировании и строительстве. Правовые акты Эстонии, №41, 30.11.2001 г.

Сведения об отчете о научно-исследовательских разработках (НИР) должны включать заглавие отчета (после него в скобках — слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, полное (либо сокращенное) наименование организации, составившей отчет, фамилию и инициалы автора НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте (технических условиях) должны включать обозначение и наименование стандарта (технических условий).

Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах, и других подобных документах) должны включать заглавие, вид документации, название организации, составившей документацию, город и год выпуска.

Ссылка на Интернет должна включать указания на автора, название материала и адрес соответствующего сайта.

Пример

Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995.

http://www.ioc.ee/arvutisonastik/kodukylg.html

Оформление списка литературы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 7.

Ссылки

5.1. Ссылки на непосредственное извлечение из источников (цитаты) необходимо указывать по ходу текста (номер цитируемого источника, в общем их перечне и страницу извлечения / цитаты).

Пример

«…Конкурс имеет цель:

1. Расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции всеобщего менеджмента качества (TQM);

2. Повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;

3. Распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;

4. Пропагандировать в стране и за ее пределами достижения менеджеров по качеству»

[13, с.37]

5.2. При ссылке на рисунок, таблицу или формулу указывается его порядковый номер, страница в работе, где данный объект впервые встречается в тексте (ссылка на страницу приводится только в том случае, если указанный объект находится на иной, чем ссылка, странице). Ссылаясь на формулу, указывают ее порядковый номер, например «… в формуле (2)». На все таблицы нужны ссылки в тексте, например: «… в таблице 2 или (табл. 2)». На рисунки ссылаются следующим образом (рис.2).

Приложение

В приложение не выносится основной материал.Приложение содержит материал, дополняющие основной текст (различные формы документов, цифровые данные, материалы большого формата и т.п.). Иллюстративно – графический материал можно представлять на листах формата не больше А2.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом углу верхнего поля листа указывается — ПРИЛОЖЕНИЕ, кроме того, приложение должно иметь и свой заголовок. Если в работе более одного приложения, их обозначают арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Если приложение располагается на нескольких листах, то в правом углу верхнего поля пишут: «Продолжение приложения … (с указанием обозначения)».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Специальность: ……………………………………………………………

Учебная дисциплина « ……………………………………….. »

Исполнитель: _____________________
ФИО студента
Группа__________ Шифр___________
Проверил: _______________________
ФИО преподаватель
Оценка__________________________

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  • Письменный ответ роль пейзажа описание тополей в рассказе
  • Письменно французский алфавит как пишется
  • Письменно ответьте зачем ч айтматов включает в повесть рассказ о тополях
  • Письменный ответ на вопрос почему героиня рассказа уже будучи взрослой плачет наряжая елку
  • Письма с вложенными в них картинками как пишется