Пишет синонимы для сочинения

Для успешного прохождения порогового балла по русскому языку необязательно иметь какие-то выдающиеся лингвистические навыки, не нужен даже особый склад ума.

Для успешного прохождения порогового балла по русскому языку необязательно иметь какие-то выдающиеся лингвистические навыки, не нужен даже особый склад ума. Однако наибольшее количество вопросов у выпускников и их родителей вызывает последнее задание экзамена — написание сочинения по прочитанному тексту. В этой статье мы дадим подробную инструкцию, как написать сочинение ЕГЭ.

Структура сочинения

В ЕГЭ по русскому языку сочинение является 27 заданием. Для его выполнения используется бланк ответов № 2. В задании требуется сформулировать и  прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. В комментарии нужно привести два примера-иллюстрации, между которыми обязательно должна прослеживаться смысловая связь. Далее формулируется позиция автора к этой проблеме, и затем выпускник сам формулирует и аргументирует свое отношение к авторской позиции.

Алгоритм написания сочинения выглядит так:

1. Проблема. Лучше сформулировать её в вопросе, например: «В чем заключается любовь к Родине?»

2. Комментарий. Он обычно занимает одно-три предложения, в которых нужно привести примеры:

  • первый пример с иллюстрацией из текста (размышления автора по проблеме, описания, истории, точки зрения) и обязательным пояснением (что автор хотел этим показать?);
  • второй пример с иллюстрацией из текста и обязательным пояснением.

3. Анализ смысловой связи между примерами из комментария. Они могут дополнять, пояснять, опровергать друг друга.

4. Авторская позиция. Лучше всего прямо отвечать на вопрос (см. п.1: «Автор стремится донести до нас мысль о том, что любовь к Родине заключается в…»)

5. Собственная позиция, согласие или несогласие с мнением автора. Нужно привести аргумент с обоснованием вашей позиции.

6. Заключение.

Максимальный первичный балл за сочинение — 25.

Как видно из схемы, сочинение ЕГЭ отклоняется от стандартного шаблона «вступление-основная часть-заключение». Однако для успешного выполнения задания необходимо только хорошо понимать текст: после нескольких попыток написания этот алгоритм быстро закрепляется в голове.

Какие темы могут встретиться в задании № 27

В сочинении ЕГЭ по русскому постановка проблемы напрямую зависит от темы текста. Ниже мы перечислили основные и наиболее часто встречающиеся из них:

  • Война (подвиг и героизм (в т.ч. массовый), влияние на судьбу человека);
  • Природа (отношение к природе, красота и влияние на человеческую жизнь);
  • Память (тоска о прошлом, память об истории);
  • Русский язык (заимствования и жаргон, сленг, состояние родного языка и отношение к нему);
  • Литература (поэзия, значимость чтения и роль книг в период прогресса);
  • Культура, искусство, музыка (значение и влияние на жизнь человека);
  • История (исторические памятники, отношение к прошлому своей страны);
  • Положительные и отрицательные черты личности (доброта, сочувствие и  сострадание человечность; равнодушие и пороки, подлость, эгоизм);
  • Смысл жизни;
  • Нравственный выбор;
  • Опыт и цена ошибок;
  • Человек и общество;
  • Любовь (материнская и отцовская любовь, сила и несокрушимость чувств, влияние на человека) и т.д.

Что важно помнить при написании сочинения ЕГЭ

Прежде всего, следует помнить, что хорошее сочинение — это отлично проанализированный текст. Чтобы написать сочинение ЕГЭ без проблем, необходимо читать тексты прошлых лет из архивов вариантов или тренировочных баз заданий.

Также важно помнить, что тексты различны по сложности. Некоторые из них содержат в себе более наглядную проблематику. Такими являются, например, тексты о войне. В тех же случаях, когда проблему в тексте определить трудно, стоит уделять большее время сюжетному анализу и повторному прочтению.

Когда стоит начинать готовиться к написанию сочинения

Конечно, лучше всего начинать готовиться к успешному выполнению задания № 27 в десятом классе, вместе с подготовкой к тестовой части экзамена. Тогда у вас будет гораздо больше времени на чтение текстов и тренировку написания.

Но ни в коем случае не стоит расстраиваться тем, у кого до сдачи экзамена остался лишь год. Единственным важным моментом здесь будет только необходимость уделить сочинению много внимания: несмотря на объём материала в тестовой части, 27-е задание тоже достаточно требовательно к знаниям и тренировкам.

Можно ли подготовиться к написанию сочинения ЕГЭ самостоятельно 

В открытом доступе имеется большое количество текстов и даже готовых образцов сочинений. Безусловно, это значительно облегчает подготовку, но, с другой стороны, в таком количестве материала очень легко запутаться.

Тяжелее всего — начать готовиться. Трудно найти в себе силы и мотивацию для  регулярного разбора текстов. С другой стороны, некоторые темы достаточно сложно понять. Также могут возникнуть вопросы с критериями проверки, правильностью и точностью оформления, грамотностью.

Разобраться с таким большим количеством информации, а также научиться правильно и грамотно писать сочинения вам поможет преподаватель. Наши репетиторы всегда помогают систематизировать знания и выстроить график подготовки, быстро проверяя работы и анализируя полученные результаты.

Советы по подготовке

Не забывайте про цитирование

Внимательно подходите к выбору примеров для комментария. Цитаты, взятые из текста, должны быть обязательно объяснены вами в связи с этими примерами. Этим вы доказываете, что для комментирования опирались на материал текста.

Больше читайте и смотрите

Речь здесь идет не только о текстах ЕГЭ: читайте небольшие рассказы, тематические истории, любимые и интересные книги. Смотрите фильмы, соответствующие проблематике текстов. Написать сочинение ЕГЭ помогут даже посты в социальных сетях. Используйте их, чтобы аргументировать свою позицию.

Предлагайте родным, учителям или друзьям читать ваши работы

Если вы сомневаетесь в том, грамотно ли доносите мысль, то лучшим выходом будет чтение сочинения другими. Если вы — родитель, то предложите ребёнку помощь в чтении его работы.

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыПрезентация «Учимся писать сочинение»

Учимся писать сочинение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Учимся писать сочинение

Описание слайда:

Учимся писать сочинение

2 слайд

Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не

Описание слайда:

Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать. А.Н.Привалов

3 слайд

Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в письменной

Описание слайда:

Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в письменной форме. Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать свои собственные.

4 слайд

Виды сочинений Сочинение-описание – это такой вид сочинения, при котором назы

Описание слайда:

Виды сочинений Сочинение-описание – это такой вид сочинения, при котором называются признаки предмета (человека, животного). Описание отвечает на вопрос «какой», поэтому в нём часто используются имена прилагательные и такие слова, как словно, будто, как, похож на и т.д. Описанию помогают сравнения.

5 слайд

К сочинениям-описаниям относятся: Описание героя Сочинение по картине Описан

Описание слайда:

К сочинениям-описаниям относятся: Описание героя Сочинение по картине Описание интерьера Описание пейзажа

6 слайд

Виды сочинений Сочинение-повествование (сочинение-рассказ) – такой тип сочине

Описание слайда:

Виды сочинений Сочинение-повествование (сочинение-рассказ) – такой тип сочинения, в котором мы сообщаем о развивающихся действиях и об их завершении; поэтому в повествовании используется много глаголов. Чтобы показать последовательность действий, в языке используются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и т.д.

7 слайд

В сочинении-повествовании обязательно присутствуют такие компоненты: Вступлен

Описание слайда:

В сочинении-повествовании обязательно присутствуют такие компоненты: Вступление (место, время действия); Завязка – начало действия, его развитие; Кульминация действия – самый напряженный момент сюжета; Развязка – заключение.

8 слайд

Виды сочинений Сочинение-рассуждение – это такой тип сочинения, в котором мы

Описание слайда:

Виды сочинений Сочинение-рассуждение – это такой тип сочинения, в котором мы даём объяснение какому-либо явлению, событию, приводим свои размышления о предмете. Почему это есть? Почему это случилось? Почему именно так? На эти вопросы отвечает сочинение-рассуждение. В таком сочинении обычно используются слова во-первых; во-вторых; в-третьих; так, как; потому что; значит; следовательно; итак и т.д.

9 слайд

Этапы написания сочинения

Описание слайда:

Этапы написания сочинения

10 слайд

1. Работаем над темой Сочинение должно строго соответствовать заявленной теме

Описание слайда:

1. Работаем над темой Сочинение должно строго соответствовать заявленной теме. Например, если тема сочинения «Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание», то мы будем писать об изображении автором именно Петербурга именно в этом романе (узкая тема). Если же тема – «Любовная лирика в творчестве А.С.Пушкина», то мы можем рассмотреть всю лирику поэта на протяжении его творческой жизни (широкая тема).

11 слайд

2. Определяем границы темы и формулируем главную идею Не стоит «растекаться м

Описание слайда:

2. Определяем границы темы и формулируем главную идею Не стоит «растекаться мыслью по древу» или пытаться «объять необъятное». Выбираем 3-4 примера и на их основе раскрываем тему. Например, для написания сочинения по теме «Любовь в жизни человека» можно ограничиться только двумя видами любви: материнской и романтической. Для каждого вида привести 2-3 примера из литературы и жизни. Вывод – важна/нужна/не нужна любовь в жизни человека. Все! Тема раскрыта.

12 слайд

Идею (главную мысль) сочинения каждый выбирает себе сам. Тема может быть одна

Описание слайда:

Идею (главную мысль) сочинения каждый выбирает себе сам. Тема может быть одна, а идей – много. От того, какую идею вы выберете, зависит и содержание.

13 слайд

Например, тема сочинения «Человек и общество». Основные идеи: Может ли челове

Описание слайда:

Например, тема сочинения «Человек и общество». Основные идеи: Может ли человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Нужны ли общественные нормы поведения? Какого человека можно назвать опасным для общества? Нужны ли обществу лидеры? Как человек может изменить историю? И так далее…

14 слайд

3. Составляем план сочинения Любое сочинение содержит три главные части: введ

Описание слайда:

3. Составляем план сочинения Любое сочинение содержит три главные части: введение, основную часть и заключение. План помогает грамотно составить сочинение и логически последовательно изложить свои мысли.

15 слайд

План сочинения-описания Представление предмета (человека, животного). Основны

Описание слайда:

План сочинения-описания Представление предмета (человека, животного). Основные признаки. Твоя оценка, отношение к предмету. Заключение, вывод.

16 слайд

План сочинения-рассуждения. 1. Вступление. 2. Тезис (высказываем основную мыс

Описание слайда:

План сочинения-рассуждения. 1. Вступление. 2. Тезис (высказываем основную мысль). 3. Аргументы (доказательства): доводы; примеры., случаи, факты; мнения авторитетных людей, цитаты 4. Вывод.

17 слайд

4. Собираем материал Составляем основу будущего сочинения. Ищем материал в ра

Описание слайда:

4. Собираем материал Составляем основу будущего сочинения. Ищем материал в разных источниках: книгах, энциклопедиях, статьях в Интернете. Выбираем ключевые понятия, события, явления, о которых пойдет речь. Например, для сочинения по теме «Зимний лес» составим кластер ключевых слов: деревья, животные, погода, небо. Затем дополняем слова характеристикой: деревья – скинули листья, с голыми ветками, стоят, укутавшись в зимнюю шубу и т.д.

18 слайд

5. Пишем сочинение Пишем на черновик. Делим лист А4 на две части. В левой – п

Описание слайда:

5. Пишем сочинение Пишем на черновик. Делим лист А4 на две части. В левой – пишем сочинение, правую оставляем для правок, комментариев, корректировки. Работаем с введением. Если тяжело сразу начать – оставим его «на потом».

19 слайд

Правила написания сочинений Любое сочинение должно иметь название. Заголовок

Описание слайда:

Правила написания сочинений Любое сочинение должно иметь название. Заголовок должен быть ёмким, то есть отражать содержание всего сочинения, но кратким.

20 слайд

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий, а подвести его к теме постепе

Описание слайда:

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий, а подвести его к теме постепенно. В этом вам поможет вступление – лицо сочинения.

21 слайд

Варианты вступления: Ряд вопросов по теме: Что такое любовь? Существует ли он

Описание слайда:

Варианты вступления: Ряд вопросов по теме: Что такое любовь? Существует ли она? Всегда ли дарит только счастье? Эти вопросы рассматривает в своём произведении… Рассуждение о заглавии. Любовь. Объяснить это понятие однозначно невозможно, потому что это чувство многогранно. И для каждого человека любовь проявляется по-своему. Вот об этом пишет…

22 слайд

Варианты вступления: Диалог с собеседником. Задумывались ли вы о том, что так

Описание слайда:

Варианты вступления: Диалог с собеседником. Задумывались ли вы о том, что такое любовь? Многие ответят, что любовь – это чувство, дарящее радость. Но всегда ли это так? Попробуем найти ответ, обратившись к роману… Цитаты, пословицы, поговорки, отражающие идею сочинения. Краткая справка о писателе, поэте, художнике, либо о самом произведении. Описание собственного впечатления, сложившегося после прочтения .

23 слайд

Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части, ко

Описание слайда:

Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части, которая состоит из трёх и более тезисов. В этих тезисах нужно полностью раскрыть основную мысль сочинения. Один тезис вытекает из другого.

24 слайд

Средства связи предложений в тексте: Синонимы (В лесу мы видели лося. Сохатый

Описание слайда:

Средства связи предложений в тексте: Синонимы (В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся); Лексические повторы, повторяющиеся слова (Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их); Местоимения (Андрей уже издали видел дом, непохожий на другие. Он был сложен из красивых тонких кирпичей.) Союзы, вводные слова, частицы.

25 слайд

Заключение Основная задача заключения – обобщить ваши мысли и заострить внима

Описание слайда:

Заключение Основная задача заключения – обобщить ваши мысли и заострить внимание на самом важном, а также подвести итог рассуждениям. В заключении должно быть отражено ваше отношение к рассмотренной теме или поставленной проблеме.

26 слайд

Варианты заключения: Вывод. Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди жи

Описание слайда:

Варианты заключения: Вывод. Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, к земле и природе. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь. Призыв. В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа – наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Давайте заботить о её сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

27 слайд

Варианты заключения: Выражение надежды. Подводя итоги всему сказанному, хочет

Описание слайда:

Варианты заключения: Выражение надежды. Подводя итоги всему сказанному, хочется выразить надежду на то, что… Цитата. Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы».

28 слайд

Обратите внимание! Объем структурных частей должен составлять: Основная часть

Описание слайда:

Обратите внимание! Объем структурных частей должен составлять: Основная часть – примерно ¾ от общего объема Введение и заключение – примерно ¼ от общего объема

29 слайд

6. Проверка и анализ сочинения Внимательно проверьте сочинение на отсутствие

Описание слайда:

6. Проверка и анализ сочинения Внимательно проверьте сочинение на отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых и стилистических ошибок. Помните, что сочинение должно соответствовать теме и полностью раскрывать её. Текст должен быть содержательным и лаконичным, выдержанным в одном стиле. Повествование должно быть оригинальным и выразительным.

30 слайд

Удачи!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Пишет синонимы для сочинения

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Пишет синонимы для сочинения

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Пишет синонимы для сочинения

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.


Номер материала:

ДБ-703729

Вам будут интересны эти курсы:

Пишет синонимы для сочинения

Текст: Ольга Лапенкова

Одно из направлений итогового сочинения-2021 имеет название поэмы Н. А. Некрасова, которую ребята проходят в 10 классе. Напомним: герои этого произведения — семеро крестьян-работяг — отправляются в странствие по России, чтобы найти по-настоящему счастливого человека. В первой главе они спорят, кто окажется достойным этого звания — кому живётся лучше всех:

  • Роман сказал: помещику,
  • Демьян казал: чиновнику,
  • Лука сказал: попу.
  • Купчине толстопузому! —
  • Сказали братья Губины,
  • Иван и Митродор.
  • Старик Пахом потужился
  • И молвил, в землю глядючи:
  • Вельможному боярину,
  • Министру государеву.
  • А Пров сказал: царю…

Однако, столкнувшись с сельским священником, а также немолодым дворянином Оболт-Оболдуевым и престарелым князем Утятиным, они понимают, что два варианта из предложенных никуда не годятся. Действие поэмы происходит в 1860-х гг., сразу после отмены крепостного права — в то время, когда и помещики, не приученные к честному труду, остались «у разбитого корыта», и крестьяне не смогли вздохнуть полной грудью — им ещё предстояло десятилетиями выкупать землю у прежних хозяев.

Некрасовские герои встретили ещё много интересных — и, в большинстве своём, трагических — фигур, но до «купчины толстопузого», «министра государева» и царя так и не дошли: тяжело больной, Николай Алексеевич не успел окончить произведение. Но поговаривают, что он и сам не знал, кому «живётся весело, вольготно на Руси»…

С момента отмены крепостного права прошло больше 150 лет. За это время произошла революция, в результате которой Российская Империя прекратила своё существование, а новое государство стало называться СССР. Наши сограждане прошли через множество войн — это Первая мировая, Советско-Финляндская, Афганская и, конечно, Великая Отечественная; миллионы людей пережили нищету и голод, оказались подвергнуты политическим репрессиям. А в 1991-м Советский Союз распался на 15 независимых республик.

По прошествии ХХ века наше время видится очень благополучным, если не сказать идиллическим, но «проклятый» вопрос — кому же на Руси жить хорошо — не теряет актуальности. В нашей стране остаётся немало нерешённых проблем: так, многие семьи в регионах едва сводят концы с концами (по данным Росстата, в 2020 г. доход почти 20 млн россиян не превышал прожиточного минимума), имеют трудности с получением качественного образования и медицинской помощи. В крупных же городах люди страдают из-за проблем с экологией и выматывающего темпа жизни: согласно, опять же, Росстату, каждый год отечественные врачи ставят на учёт не менее 40 000 человек с «расстройствами поведения».

Итак, кому в сегодняшней России жить хорошо? Мы не испытываем дефицита еды и одежды, за секунды находим в интернете интересующие нас книги и фильмы, а при помощи гаджетов можем каждый день общаться с близкими, даже если те живут за сотни километров. Но только ли от этого зависит счастье? Чего недостаёт современному россиянину — и каких общественных инициатив нам не хватает, чтобы, как говорили почти сто лет назад, жить стало лучше и веселее?

Примерно такие вопросы зададут одиннадцатиклассникам в декабре 2021 года. Темы, плюс-минус, могут звучать так:

  • • Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?
  • • Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?
  • • Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.
  • • В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?
  • • Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?
  • • Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?
  • • Что значит быть гражданином и патриотом?
  • • Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?
  • • Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

ЦИТАТЫ

В качестве эпиграфа будущий выпускник может взять одну из нижеследующих цитат:

  • • Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре.
  • (У. Шекспир)
  • • Любая система, которая <…> позволяет кучке людей принимать решения за всё человечество, выбирать за человечество его будущее, неизбежно приводит к тому, что высшим благом начинают считать умеренность и безопасность – синонимы посредственности. В такой реальности звёзды недостижимы.
  • (А. Азимов)
  • • Политическая неподвижность немыслима, человеческий дух должен развиваться.
  • (Франсуа Шатобриан)
  • • Поэтом можешь ты не быть,
  • Но гражданином быть обязан.
  • (Н. А. Некрасов)
  • • Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  • (Конституция РФ)
  • • …может собственных Платонов
  • И быстрых разумом Невтонов
  • Российская земля рождать.
  • (М. В. Ломоносов)
  • • Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной.
  • (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • • Если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей.
  • (Н. В. Гоголь)

Какой литературный труд или фильм использовать в качестве аргумента к собственным размышлениям — каждый, разумеется, решает сам. Но, на наш взгляд, перед сочинением стоит освежить в памяти две «программные» работы отечественных классиков — тем более они уже попадались в школьной программе — и посмотреть одну современную кинокартину.

КНИГИ

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (1870)

Эта работа отлично подойдёт в качестве аргумента, если вы решили взяться за текст в пессимистическом или сатирическом ключе. Хотите повозмущаться злоупотреблениями чиновников, чьи повадки за двести лет ничуть не изменились, и вызывающим поведением их друзей и родственников? Или решили отстаивать мысль, что и рядовые граждане порой ведут себя ничуть не лучше, чем опьянённая богатством и властью элита? У Салтыкова-Щедрина вы найдёте множество примеров и того и другого. Недаром этому автору приписывают фразу «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». (Но на самом деле Михаил Евграфович такого не говорил.)

«История одного города» — роман, выросший из юмористических заметок, которые Салтыков-Щедрин писал для журнала «Отечественные записки»; главным редактором этого журнала был Н. А. Некрасов, также, как мы уже видели, имевший немало вопросов к современной ему власти и потому не боявшийся пропускать в печать настолько смелые тексты. «История…» представлена как «летопись» вымышленного города Глупова, но большинство описанных там событий имеет сходство с тем или иным периодом российской истории. Уже первая глава — «О корени происхождения глуповцев» — это не что иное, как издевательский пересказ легенды о пришествии на Русь князя Рюрика. Вымышленный «летописец» утверждает, что до основания города Глупова на его территории жили многочисленные племена:

Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере <…>. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо всё, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; богу молиться начнут — об пол тяпают. По соседству с головотяпами жило множество независимых племён, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонёбые, долбёжники, проломленные головы, слепороды, губошлёпы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи…

Эти-то племена и пошли искать себе князя — и нашли, но далеко не сразу, потому что никто не хотел такими глупыми «володеть».

Далее в книге есть, в частности, глава «Сказание о шести градоначальницах», которая отсылает к эпохе дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Прототипом градоначальника Пфейфера, который «ничего не свершил» и был «сменён за невежество», послужил Павел III, а Угрюм-Бурчеева, решившего полностью перестроить город и даже заставить реку течь в противоположном направлении, — Николай I.

«История одного города» — не самое лёгкое чтиво, но для школьников, которые не успевают одолеть гору литературы перед итоговым сочинением, есть приятный бонус: глотать её от корки до корки не обязательно. Чтобы иметь в запасе хорошие аргументы, можно прочитать несколько самых известных глав: например, вышеупомянутую «О корени происхождения глуповцев», а также «Органчик» и «Голодный город».

А. П. Гайдар. «Тимур и его команда» (1940)

А это — аргумент для тех, кто хочет писать о простых гражданах, способных совместными усилиями совершить почти что чудо. Полковник Александров отправляется на фронт, а дочерям — новоиспечённой выпускнице Ольге и совсем ещё девочке Жене — велит уезжать из Москвы и отсиживаться на даче. В первый же день младшая сестра попадает в беду: отправившись на поиски почты, она забредает в чужой дом, чтобы спросить дорогу, и не может выйти обратно на улицу — к дверям встаёт сторожевая собака, лежавшая до поры до времени под столом. Утомлённая и перепуганная, Женя засыпает — а наутро обнаруживает, что кто-то дал ей подушку и одеяло, да ещё и оставил записку…

Так семья Александровых знакомится с Тимуром — подростком, который собрал компанию единомышленников и пообещал никогда никого не оставлять в беде. Вместе с друзьями Тимур «перевоспитывает» хулиганов, а также помогает пожилым людям и семьям красноармейцев, призванных на фронт. (Только не путайте описанные Гайдаром события с июнем 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Повесть «Тимур и его команда» была написана летом 1940-го, а её действие происходит ещё раньше — в 1939-м, так что на вопрос, куда именно отправляется отец Ольги и Жени, точного ответа дать невозможно. Однако и за два года до Великой Отечественной во всём мире было неспокойно: тревожные слухи разносились довольно быстро. А 1 сентября 1939-го нацистская Германия напала на Польшу.)

Книга «Тимур и его команда» стала хитом Советского Союза и была переиздана более 200 раз. После её публикации вдохновлённые мальчишки и девчонки и впрямь начали организовывать отряды и вместе творить добрые дела. К сожалению, сам А. П. Гайдар погиб в самом начале войны — но тимуровское движение было невероятно популярным ещё долгие годы, а кое-где штабы юных энтузиастов действуют и сегодня.

ФИЛЬМ

Пишет синонимы для сочинения

«Аритмия» (2017), реж. Б. Хлебников

Олег и Катя — супруги, посвятившие жизнь медицине: он — фельдшер «Скорой помощи», она — врач в приёмном отделении. В их жизни всё было по любви: и выбор профессии, и клятва, которую они дали друг другу. Но спустя несколько лет брака их союз оказался на грани распада, и виной тому — дикие перегрузки, которые испытывают молодые специалисты.

И ладно бы только усталость и переживания за пациентов (Олег и Катя не очерствели душой и искренне сочувствуют своим подопечным)… Новый чиновник, пришедший в их региональную больницу, решает «реорганизовать» структуру «Скорой помощи». Теперь любого фельдшера могут уволить за неуместное возражение начальнику — или, например, опоздание на вызов. А как не опоздать, если времени, которое по регламенту отведено на каждого больного, не хватает — а «скорых» в городе не так-то много?

Борис Хлебников снял фильм о старом как мир конфликте: жестокий продажный чиновник — против человека, мужественно исполняющего свой долг. Последний, как водится, побеждает, — но какой ценой? Этот вопрос в наши «тихие и спокойные» дни вновь обрёл пугающую остроту, и наблюдать за профессиональной и личной драмой двух хороших людей, не испытывая злости и отчаяния, почти невозможно. Недаром «Аритмия» получила приз зрительских симпатий на фестивале «Кинотавр».

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
  • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

эссе с аргументами за и против

Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

2. Opinion essays (эссе-мнение)

В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

эссе-мнение

3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

предложение решения проблемы

Пишет синонимы для сочинения

Правила написания эссе по английскому языку на отлично

Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

2. Разумно используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

3. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

4. Придерживайтесь структуры

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

5. Аргументируйте свои доводы

Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

Пишет синонимы для сочинения

9. Излагайте свои мысли корректно

В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

10. Пишите мягко

Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

11. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ____________________________________________________класс_______________________

1 вариант.

1. Что изучает лексикология?

а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания

2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?

а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом

3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает

а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь в) волчий аппетит

б) золотой браслет г) волчий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.

б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.

7. Омонимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, имеющие несколько лексических значений

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть омонимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.

в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»

а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.

б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) синий – красный в) большой – низкий

б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный

12. Найдите синоним к слову «отечество»

а) дом б) радость в) отчизна г) гордость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?

а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать

14. Антонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

15. Найдите антоним к слову «ранний»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.

Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.

17. Найдите антоним слову «нагреть»

а) сверкать б) жарить в) остудить

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Инна на уроках часто клюет носом.

Б) Коля опоздал в школу.

В) Нам задали писать сочинение.

20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.

Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».__________________________

24. Подберите антоним к слову «поднимается».______________________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении.______________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ______________________________________________________класс________________________

2 вариант.

1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?

а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм

2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….

а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский

3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает

а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.

б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.

7. Паронимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть паронимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.

в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»

а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.

б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) желтый – красный в) высокий – низкий

б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный

12. Найдите синоним к слову «отвага»

а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?

а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться

14. Антонимы – это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

15. Найдите антоним к слову «бодрый»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.

Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.

17. Найдите антоним слову «мчаться»

а) перешагивать б) плестись в) взлететь

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?

В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.

20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.

Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».___________________________

24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________

  • Пишет как пишется правильно или пишет слово
  • Пишем итоговое сочинение по литературе вместе
  • Пичужка как пишется правильно
  • Пичугин мост рисунок к рассказу
  • Пичугин мост иллюстрации к рассказу