Писатель сказки каша из топора

Книжкина неделя праздник книги, читателей, писателей и библиотек! в мире много сказок грустных и смешных и прожить на

Книжкина неделя — праздник книги, читателей, писателей и библиотек!

Писатель сказки каша из топора

В мире много сказок грустных и смешных –

И прожить на свете нам нельзя без них…

Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и не хитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекает острота смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. В сказках всё необычно, всё выдумано от начала до конца. Топор рубит сам, деревья разговаривают, ковёр-самолёт летает по небу, лягушка превращается в прекрасную царевну.

«Я убеждён, что знакомство со сказками и вообще с неисчерпаемыми сокровищами устного народного творчества крайне полезно» (М. Горький).

Сказка – это чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости.

Слово «сказка» произошло от слов «сказывать», «рассказывать», так как сказочные истории передавались из уст в уста. Сказители вкладывали всю душу в свои рассказы. Рассказывая, каждый что-то добавлял от себя, что-то изменял. Так сказки передавались из поколения в поколение. Таким образом они дошли до наших дней. И мы можем сейчас наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

У сказки есть чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец.

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Почему же мы любим читать и слушать сказки? В чём секрет их долголетия? Да потому что мир сказок удивителен. Разве можно представить нашу жизнь без сказок? Полюбив их в детстве, мы не расстаемся с ними всю жизнь.

Вспомним свою книжную полку. Самые растрёпанные, самые заслуженные, самые любимые первые наши книги – сказки. Читать не умели, а уже водили пальцем по строчкам, по картинкам и всем рассказывали:

«Жили-были дед да баба, и была у них курочка-ряба…». Между прочим, замечательная сказка! Так ловко сложена, что сразу запомнишь. Коротенькая. А так много действия, действующих лиц – дед, баба, курочка ряба, мышка. Целый спектакль в трёх строчках!

Ну, а потом мы познакомились с братцем Иванушкой и с его сестрицей Алёнушкой, с Василисой Прекрасной и с совсем не прекрасной Бабой Ягой, с Емелей и Иванушкой-дурачком, который, оказывается, не такой уж дурак…

Сказка – это не просто развлечение, она рассказывает о важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, презирать хитрецов и льстецов. Она захватывает своим содержанием, пробуждает воображение, развивает фантазию и расширяет жизненные представления, учит, как нужно относится к своим и чужим поступкам и ценить труд каждого: «Тянут репку дед да бабка, внучка, собака Жучка, кошка. Тянут-потянут, вытянуть не могут, пока не пришла им на помощь мышка. Мала, а репку вытянули с её помощью».

Сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных.

Ни одна волшебная сказка ни обходится без чудесного действия: в жизнь человека вмешивается то злая и губительная, то добрая сверхъестественная сила. Волшебная сказка изобилует чудесами. Здесь и страшные чудовища: Баба-Яга, Кощей, Огненный Змей; и чудесные предметы: ковёр-самолёт, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. Чудесный вымысел лежит в основах этого вида сказок. «Василиса Прекрасная», «Иван-царевич и серый волк», «Морозко», «По щучьему веленью» и другие.

Бытовые сказки – это сказки о быте, жизни сельского или городского жителя, это смешные истории, которые происходят с человеком. Главные герои – люди, побеждающие в любой обстановке благодаря смекалке, мужеству. Народ смеётся над богатыми и славит бедняков. Это сказки – «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», «Умная внучка» и другие.

В сказках о животных звери, птицы живут, разговаривают и поступают как люди. В поступках животных человек порой узнаёт себя.

В каждой народной сказке содержится мудрая мысль: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».

Ребята, предлагаем вам совершить путешествие по русским народным сказкам!

«Сказочные герои и предметы. Кто такой? Что такое?»

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном аппарате.

2.Сказочный житель леса, помощник старухи. Живёт в лесу и охраняет порядок.

3.Чтобы уйти от погони, главный герой бросал этот предмет и на пути возникали преграды.

4.Заветная мечта каждого, пожелаешь – и роскошные яства и напитки появляются на ней.

5.Бывает сказочное «простое» и сказочное золотое. В «простом» хранится игла, на конце – смерть Кощея.

6.Емеля её поймал и отпустил, а она стала исполнять все его желания!

7.Стоит к лесу передом, а в ней – старушка на печи.

8.Что за птицы из леса прилетают, детишек малых забирают, несут в избушку к бабушке-старушке?

9.Был братик мальчиком, попил воды из копытца – в кого превратился?

 «Отгадай загадки: из какой сказки эти герои, кто они?»

1.Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Делался мигом красивой, пригожей?

2.Котил, да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

3.Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

4.Мышка дом себе нашла.

Машка добрая бала.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

5.Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать.

Он так торопился,

Бедный, подавился.

Сказка – умница, она отвечает на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Сказка – ложь, но оказывается самой-пресамой правдой.

Без чудес и тайн нет сказок.

«Сердце о сказку греется, тайной её живёт» (О. Берггольц).

Дорогие ребята, читайте сказки, в них вы найдёте простые и мудрые советы!

Приятного вам чтения!

Некоторые книги сказок из фонда библиотеки:

1.«Русские волшебные сказки»

2.«Василиса Прекрасная»: Сказки

3.«Русские сказки про зверей»

4.«Жили-были»: Русские народные сказки

5.«Русские народные сказки»

6.«За тридевять земель»: Сказки

7.«Сказка за сказкой»

8.Аникин В.П. «Русская народная сказка»

Понимать особенности чтения художественных произведений. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами.
Слоговое чтение сложных,
трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных
в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых
словах; чтение незнакомых слов с проставленным
ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про
себя.

Работа над текстом. Подробный пересказ
содержания прочитанного (по вопросам учителя).
Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и
выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку
поступков и др. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.
Выделение действующих лиц. Чтение текста по ролям драматизацией и без нее). Различение рассказа,
стихотворения, сказки. Заучивание стихотворений наизусть.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих
детей обеспечивается реализацией следующих условий
организации учебного процесса:

·        
Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности
слабослышащего ребёнка. Коррекцию
и воссоздание наиболее
важных психических функций,
их качеств и свойств.

·        
image001Преодоление    речевого    недоразвития    посредством     обучения    языку,    

овладения   терминологией. Максимальное расширение речевой практики.

·        
Стимулирование    различными     средствами,     методами     и
формами        

работы  самостоятельной практической и умственной деятельности учащихся.

·        
Привлечение наглядно-действенных средств
и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий
и требующих использования словесных способов
обозначения.

               На изучение
курса «Литературное чтение»
в классе отводится 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и
к природе.

Ценность добра направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил
межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности
жизни, на осознании
себя частью природного мира.
Любовь к природе– это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение
к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления
к гармонии, к идеалу.

Ценность истины это ценность научного познания
как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений,
понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания,
установления истины, самопознание как ценность– одна из задач образования, в том числе
литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально- позитивного отношения к семье,
близким, чувства любви,
благодарности, взаимной
ответственности.

Ценность труда и творчества.
Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется
ценностное отношение к труду
в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности осознание себя как члена общества, народа,
страны, государства; чувство
ответственности за настоящее
и будущее своей страны. Привитие
через содержание предмета
интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и
её народу.

Ценность патриотизма. Любовь
к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества.
Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются:

          
— формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ;

  
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;

    
воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;

        —  развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;

   развитие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо,
что такое плохо»);

    
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;

  
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения;

     
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения;

  
развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки
героев;

    
наличие мотивации
к творческому труду и бережному
отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

    
выделение и формулирование познавательной цели с помощью
учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;

         — использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        — формирование умения объяснять свой выбор, 
строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос помощью речевых, опорных конструкций);

       —  формирование умения понимать     причины        успеха/неуспеха
учебной деятельности и    способности конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха;

  
использование различных
способов поиска учебной
информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами;

          — овладение навыками смыслового чтения текстов, построения
речевого высказывания в устной и письменной формах;

      
овладение простейшими навыками построения рассуждений, установления причинно- следственных связей;

  
готовность слушать
собеседника и вести диалог;

   формирование умения работать
в парах и малых группах;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  
понимание литературы как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  
осознание значимости
чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и
зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

         
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,
т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее(смысловое),выборочное, поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение пользоваться справочными источниками для понимания
и получения дополнительной информации;

-умение использовать простейшие виды анализа различных
текстов: устанавливать причинно- следственные
связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план помощью учителя),
пересказывать произведение (по вопросам, опорным
конструкциям);

     — определять названия и авторов изученных
произведений, основное содержание изученных                     литературных произведений, их авторов;

   — понимать эмоционально-нравственные переживания героев произведений;

     — читать
правильно, сознательно,
достаточно бегло, целыми словами;
темп чтения– 50 — 60 слов в минуту;

     — находить интонацию(темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого
текста;

      — выделять в тексте слова автора, действующих лиц; выделение
при чтении важных по смыслу слов
 

            -самостоятельно находить
произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной
книге произведения, близкие
по тематике;

-устанавливать последовательность действий
в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;

   подкреплять правильные ответы
на вопросы выборочным чтением;

-готовить подробный, выборочный
пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

           — составлять план прочитанного
и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

        — деление текста
на части по вопросам.

           — определение помощью
учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

Выбор из текста(с помощью
учителя)слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.

   различать рассказ, стихотворение, сказку.

-выделение в тексте незнакомых слов. Определение значения
нового слова по его составу или по контексту.

  
пересказ (по вопросам учителя)
незнакомого текста, прочитанного про себя.

-сопоставление прочитанного со своими наблюдениями. Умение поставить вопросы к отдельным предложениям из
текста.

Виды деятельности учащихся на уроках чтения.

Основными видами деятельности учащихся
по предмету являются:

·       осознанное, правильное чтение
текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

·        соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации;

·        чтение про себя простых по
содержанию текстов;

·        понимание и объяснение слов
и выражений, употребляемых в тексте;

·        установление связи отдельных
мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

·        сравнение прочитанного с
опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

·        деление текста на части с
помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

·       подробный пересказ содержания
прочитанного;

·       драматизация простейших сценок из
рассказов и сказок;

·       самостоятельная работа по заданиям
и вопросам, помещенным в книге для чтения;

·       разучивание небольших по объему
стихотворений, чтение их перед классом

·       совершенствование  представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);   сравнение художественных,  деловых (учебных) и
научно-познавательных текстов, соотношение заглавия с содержанием текста (его
темой, главной мыслью), овладение такими речевыми умениями, как деление текста
на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной
информации текста.

·        
понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного
произведения,     осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев
с точки зрения норм морали.

            Контрольная проверка навыка чтения оценивается
последующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4»
ставится, если выполняется норма чтения по беглости каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3»
ставится, если выполняется норма по беглости,
но не выполнено два-три других
требования.

        
  Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены
остальные три  требования или         не выполнена
норма беглости, а остальные требования выдержаны.

                
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но  не уложился
в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

         Оценка «5» пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская
главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить
ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.

        Оценка «4»
допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

        Оценка   «3» —   пересказывает           при      помощи          наводящих     вопросов
учителя, не умеет      последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.

        Оценка «2»
не может передать
содержание прочитанного.

                                 VI.
Содержание тем учебного курса.

                                      (136 часов, по 4 часав неделю)

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел – Картины
природы и занятия людей летом

14

Пересказ, выразительное чтение  техника чтения

Раздел – Картины
природы и занятия людей осенью

20

Пересказ, выразительное чтение,  наизусть, загадки, техника чтения

Раздел– Картины
природы и занятия людей зимой

19

Пересказ, выразительное чтение,  наизусть, техника чтения

Раздел – 8 Марта

6

Наизусть, техника
чтения

Раздел– Картины
природы и занятия людей весной

10

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел — Наш край

12

Наизусть, пересказ,
чтение по ролям

Раздел – Все работы
хороши-выбирай на вкус

6

Техника чтения,
наизусть, пересказ

Раздел – Сказки

5

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел – Знаешь ли ты?

5

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел – О друзьях наших меньших

5

Пересказ, чтение по
ролям. наизусть

                 
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

        Картины
природы и занятия людей летом:
. И. Мазнин «Сентябрь», по И. Соколову-Микитову «Летом», по Я.Тайцу «По грибы»,  «Ярко   солнце   светит».  И.
Суриков,  «Летом». по И. Соколову-Микитову, «Утренние лучи» К. Ушинский, «На
пруде». И. Бунин,» Как  Томка  научился  плавать» по Е. Чарушину, «Дождь» по И.
Соколову-Микитову, «Сурка». С. Аксаков, « Дождик», по С. Соколинскому.

      Картины природы
и занятия людей осенью
:В. Жуковский «Осень».
К. Бальмонт «Осень»,
А. Блок «Зайчик»,Н. Надеждина «Звери готовятся к
зиме», С. Есенин «Закружилась листва золотая»,

« И грустно, и
радостно.» по Н. Сладкову. « Пичугин мост» по Е. Пермяку, « Ежик.» по Г. Циферову,
«Зайчик»  А. Блок, « Почему    ноябрь    пегий»   по  Н. Сладкову, «Воришка» по
Г. Скребицкому, «Осень». К. Бальмонт, Загадки.

       Картины природы
и занятия людей зимой :
А. Пушкин
«Вот север тучи нагоняя … »,  по И. Соколову-Микитову «В берлоге»,
.И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»,  И. Суриков «Зима», по
М. Пришвину «Беличья память», по Г. Скребицкому «Необычная ёлка», С. В. Михалков «Новогодняя быль», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …»,
«Зимняя ночь», по И. Соколову-Микитову, «На лесной полянке зимой». по Г.
Скребицкому, «Как заяц зимой живет», по Г. Скребицкому,  «В гостях у дедушки
Мороза», по В. Одоевскому.

       Мама самое главное
слово :
по
З.Воскресенской «Мама» , И. А. Бунин «Матери», «Тихо-тихо», по А. Седугину, «Моя
мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский, «Про умную собаку». А. Седугин

      Картины природы
и занятия людей весной
: по И. Соколову-Микитову «Весна», по И. Соколову-Микитову «Весной в лесу», «Весна. Жаворонок». В. Жуковский,
«Художник – Весна», по Г. Скребицкому, « Ледоход», по Г. Скребицкому, «Весной в
лесу». по И. Соколову, Микитову, «Весна» А. Плещеев, «Ласточка» по К.
Ушинскому, «Первые весенние цветы» А. Плещеев,

      Наш край:
по К. Ушинскому «Наша родина», «Главный город», по С.
Баруздину, «Белая ночь» А. Кушнер, «Полярный день» по А. Некрасову, «Про самое
красивое озеро на свете»  по М. Аджиеву, «Про комариное царство-государство» по
М. Аджиеву, «На Северный полюс» по Л.Крючковой, «Хозяин Арктики» по Л.Крючковой

       Сказки :«Петушок и бобовое зёрнышко».«Сказка о рыбаке и рыбке», «Каша из топора», «Два мороза»

      О друзьях наших меньших:              по В. Флинту «Пёстрый дятел», Л. Н. Толстой
«Котёнок»,

В. В. Бианки «Сова», М. М. Пришвин «Ребята
и утята», загадки о животных, «Крот, по С. Баруздину, «Урок
дружбы, по М. Пляцковскому, «В старом замке» И Мазнин

урока

Тема урока

Кол- во часов

Форма контроля

I четверть

          Тема «Картины природы и занятия
людей летом»

1.

И. Мазнин «Сентябрь»

 Фронтальный опрос

  2.

Ярко   солнце   светит. 

И. Суриков.

 Индивидуальный опрос

3.

Вн. чт. Сказка «Лиса и Рак»

 Фронтальный  опрос

4.

Летом. По И. Соколову-Микитову

Индивидуальный опрос

5.

Утренние лучи К. Ушинский.

 Фронтальный     опрос

6.

Вн.  чт.  Сказка  «Мужик  и Медведь».

 Индивидуальные задания

7.

Лето в лесу. По И. Соколову-Никитову.

 Фронтальный опрос

8.

На пруде. И. Бунин.

 Индивидуальна я работа по

карточкам

9.

Вн.   чт.   Сказка   «Маша   и медведь»

 Фронтальный опрос

10.

Как Томка  научился  плавать. По Е. Чарушину.

 Индивидуальн ый опрос

11.

Дождь. По И. Соколову-Микитову

 Фронтальный опрос

12.

Вн.   чт.   Сказка   «Маша   и медведь»

 Индивидуальн ый опрос

13.

Сурка. С. Аксаков.

 Фронтальный опрос

14.

Дождик. По С. Соколинскому.

 Фронтальный опрос

15.

Вн. чт. Сказка «Лиса и Козел».

 Индивидуальн ый опрос

            Тема «Картины природы и занятия людей осенью»

16.

И грустно, и радостно. По Н. Сладкову

 Фронтальный опрос

17.

Осень. В. Жуковский

 Фронтальный опрос

18.

Вн. чт. Удивительная веревка. По М. Басиной.

 Индивидуальн ые задания

19.

Пичугин мост. По Е. Пермяку.

 Фронтальный опрос

20.

Осень. По И. Соколову-Микитину.

 Индивидуальн ые задания

21.

Вн. чт. Загадки.

 Фронтальный  опрос

 индивидуальн ые задания

22.

Ежик. По Г. Циферову.

 Фронтальный опрос

23.

Зайчик. А. Блок.

 Индивидуальн ые задания

24.

Вн.  чт.  Еж.  По  И.  Соколову-Микитову

 Фронтальный опрос

II
четверть

           Тема ««Картины природы и занятия людей осенью»

1.

Почему    ноябрь    пегий.    По  Н. Сладкову.

 Индивидуальн ый опрос

2.

Звери   готовятся   к   зиме.  По  Н. Надеждиной.

3-4.

Воришка. По Г. Скребицкому.

 Фронтальный опрос

5.

Вн. чт. Сказка. Ворона и Рак.

 Фронтальный опрос

6.

Осень. К. Бальмонт.

 Фронтальный опрос

7.

Осень.

 Фронтальный опрос

8.

Вн. чт. Сказка. Лиса и Дрозд.

 Фронтальный опрос

9.

Загадки.

 Индивидуальн ые задания

10.

Обобщение по теме осень.

 Индивидуальн ый опрос

11.

Вн. чт. Сказка. Еж.

 Фронтальный опрос

             Тема ««Картины природы и занятия людей зимой»

12.

Вот    север    тучи   нагоняя.

А. Пушкин.

 Фронтальный опрос

13.

В  берлоге.  По  И.  Соколову-Микитову

 Индивидуальная работа по карточкам

14.

Вн. чт. Проказы старухи зимы. К. Ушинский.

 Фронтальный опрос

15.

Детство. И. Суриков.

Индивидуальная работа по
карточкам

16.

Кто чем пишет? Кто как читает?

 Фронтальный опрос

17.

Вн. чт. Проказы старухи зимы. К. Ушинский

 Индивидуальн ый опрос

18.

Зима. И. Суриков.

 Фронтальный опрос

19.

Олени.   По   И.   Соколову-Микитову.

 Индивидуальн ый опрос

20.

Вн. чт. Пословицы, поговорки, загадки.

 Фронтальный опрос

21.

Беличья  память.  По  М. Пришвину.

 Фронтальный опрос

22.

Необычная елка. По Г. Скребицкому.

 Индивидуальн ый опрос

23.

Вн.  чт.  Наш  тополь.  По  А. Гарфу.

 Фронтальный опрос

                      VIII. Контрольно-измерительные материалы

1. Задания по теме: «Картины природы и занятия людей летом.»

— Расскажи товарищам, какие ещё рассказы о лете ты
читал(а). Назови их авторов.

— Прочитай выразительно стихотворения, которые тебе
понравились, следи за правильным дыханием.

— Проведите в классе «конкурс» рисунков по прочитанным
рассказам.

— Перескажи отдельные эпизоды из прочитанных
рассказов, которые тебе понравились. Кто написал эти рассказы?

— Расскажи своим друзьям о самом интересном из
прочитанного.

— Вспомни и расскажи случай из твоего летнего отдыха.

— Подбери дома загадки о лете и загадай их друзьям.

— Прочитай название темы. Подумай, почему ее можно так
назвать.

2. Задания по теме:«Картины природы и занятия людей осенью. (Уж небо
осенью дышало…)
»

— Назови рассказы, в которых описана золотая осень.
Кто их написал?

— В каких стихотворениях и рассказах говорится о
поздней осени? Кто их авторы?

— В каких рассказах и стихотворениях ты читал(а) о
приметах осени?

— Какое стихотворение об осени тебе больше
понравилось? Прочитай его товарищам.

— Вспомни, чем занимаются люди осенью на полях,
огородах, в садах, в парках. Расскажи, что ты видел(а).

— Как звери и птицы готовятся к зиме? В каких
рассказах ты об этом прочитал(а)? Назови авторов этих рассказов. Что нового для
себя открыл(а) в этом времени года?

— Какие чувства вызывает в тебе осень? Кто из авторов
думает и чувствует как ты?

— Прочитай название темы. Почему об осени можно
сказать этими словами А.С. Пушкина?

3. Задания по теме:«Картины природы и занятия людей зимой. (Песни белого
снега)
»

— Какие приметы зимы ты знаешь? В каких рассказах и
стихотворениях ты прочитал(а) о них? Назови их авторов.

— Что ты узнал(а) о жизни птиц и зверей зимой?
Расскажи, как дети помогают зимой птицам и зверям.

— Какой рассказ о зиме тебе больше всего понравился?
Почему? Кто автор этого рассказа?

— Какие поговорки и пословицы о зиме ты знаешь
наизусть? О чём они?

— Что нового ты узнал(а) об этом времени года?

— Прочитай название темы. Почему можно так назвать
тему?

— Чем занимаются люди зимой в городе, деревне?
Расскажи.

               IX.Учебно методическое
и материально-техническое обеспечение.

1. Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова [и
др.] Литературное чтение. 3 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /. – М.: Просвещение, 2016 (Школа  России).

2. Граш Н.Е.,
Быкова Л.М., Никитина М.И. Чтение. 3класс.–М.: Владос, 2011г.

3. Граш Н.Е.,
Быкова Л.М., Никитина М.И. Чтение. 3класс. Рабочая тетрадь–М.: Владос, 2011г.

4.
Дидактические материалы.

5. Классная магнитная
доска.

6. Интерактивная
доска.

7. Компьютер с
проектором   

8. Персональные нэтбуки.

  • Писатель чарушин рассказы для детей
  • Писатель носов рассказ шляпа
  • Писатель осеева валентина рассказы для детей
  • Писатель помог девочке написать сочинение
  • Писатель и его роман дубровский сочинение