Писатель носов рассказ шляпа

i. организационный момент. психологический настрой обучающихся. слайд1 всем: здравствуйте!. повернитесь, ребята, к гостям, кивните головой поздоровайтесь с гостями,

       
I.         
Организационный момент.
Психологический настрой обучающихся.

(СЛАЙД№1)                                                                                                                            

Всем: «Здравствуйте!». Повернитесь,
ребята, к гостям, кивните головой – поздоровайтесь с гостями, которых мы рады
видеть в нашем классе.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

Ждут вопросы и задачи.

Игры, книги – всё для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!

        Пусть урок принесёт нам всем
радость общения, а помощниками нам будут внимание, фантазия,
сообразительность, находчивость, добрая улыбка и надёжное плечо
одноклассников и учителя!

II.   Проверка
домашнего задания .(Н.Носов «Затейники»)

·                                
-Кто герои рассказа?
(дети.)

·                                
Назовите их имена?

·                                
Почему они считали
себя затейниками?

·                                
В какую игру играли
Валя и Петя?

·                                
Кого они изображали?

·                                
От чьего имени
ведётся рассказ?

— Выборочное чтение. «Составим  диафильм»

  (подобрать отрывки из рассказа к
слайдам)
(СЛАЙДЫ №2 —
5)                                                                                                                             

  III. Знакомство с произведением Н.Носова «Живая
шляпа»

1.    
Вызов

 (На
столе учителя лежит шляпа. Учитель читает стихотворение, набросив шляпку себе
на голову)

Шляпа
– лучший друг на свете

Знают
взрослые и дети.

При
ярком солнце выручает

И
быть модной помогает.

От
дождя и снега спрячет,

Пожелает
нам удачи!

(СЛАЙД№6)                                                                                           
                                 

2. Стратегия «Верите ли вы в то, что ….»:

  — Верите ли вы в то, что
шляпы бывают большими?

  — Верите ли вы в то, что
шляпы бывают соломенными?

  — Верите ли вы в то, что
шляпы бывают мужскими и женскими?

      — Верите ли вы в то, что шляпы бывают живыми?

·     Сегодня мы и узнаем, бывают ли шляпы живыми,
прочитав рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

(СЛАЙД№7)                                                                                                                        
    

3.Чтение рассказа учителем.

·     Послушайте  рассказ и ответьте на вопрос: бывают ли
шляпы живыми?

·     Поделитесь мыслями и чувствами, которые
у вас возникли во время прослушивания.

— За кого вы волновались и почему?

 Почему,
когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха?

4. Словарная работа

Но сначала обратим внимание на некоторые слова

Комод — низкий
шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

(СЛАЙД№8)                                                   
                                                                         

     
Кочерга
железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

(СЛАЙД№9)                                                                                          
                                  

     
Треснуть очень сильно ударить.

     
Плюхнутьсятяжело
сесть, упасть.

     
Фыркнуть  — с
шумом быстро выдохнуть воздух

(СЛАЙД№10)                                                                                            
                                

5.Физ. Минутка.

·     Котёнок Васька приглашает вас отдохнуть, отойти от
пережитого страха.

IV.Работа с текстом .

·     А теперь вы будете читать
рассказ сами. Вспомните, какие чувства испытывали мальчики?

страх

радость

·     При чтении постарайтесь
передать состояние мальчиков, их волнение.

·     Прочитайте, как котёнок
оказался под шляпой.

·     Почему мальчики не
видели, что случилось с котёнком?

(Они сидели за
столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием.)

·     А мы, читатели, знаем,
кто прячется под шляпой? Когда мы это узнаём?

(Мы это узнаём
сразу в начале рассказа.)

·     Почему писатель начал
свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу?

(Чтобы читатели
знали, что бояться нечего;

так интереснее
читателям, иначе было бы не смешно.)

·     Значит, автор хотел,
чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с
того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна. Автор ввёл
нас в курс событий.

·     С какого момента начинают
развиваться события?

(Когда мальчики
обернулись и увидели на полу шляпу.)

·     Что же так испугало
мальчиков?

(Шляпа, которая
двигалась.)

·     Понимали ли мальчики, что
шляпы не бывают живыми?

(Понимали. Один
из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми».)

·     Тогда что их так
напугало?

(Обычный,
знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.)

·     Прочитайте, как писатель
говорит о состоянии мальчиков?

(Прыгнули на
диван и трясутся от страха.)

·     Что значит «трястись от
страха»?

·     Как ещё по тексту можно
догадаться о состоянии мальчиков в этот момент? Посмотрите на оформление
предложений.

(Один из них
заикается от страха. Они говорят короткими фразами, а так говорит человек
если он сильно волнуется или боится.)

·     Подберите слово,
характеризующее состояние мальчиков в первый момент, когда они увидели «живую
шляпу»?

(Испугались.)

·     Что предприняли мальчики?

(Они убежали на
кухню.)

·     Как меняется поведение
 мальчиков на кухне?

(Они
успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?)

·     Прочитайте, какие слова
стали переломными в их настроении.

(А может быть, её
кто-нибудь за верёвочку дёргает?)

·     С этого момента они
успокаиваются и начинают думать, что делать дальше. Паника – плохой товарищ в
критической ситуации.

·      Что ещё можно сказать о
состоянии мальчиков, когда они обсуждали дальнейшие действия?

(Они спокойно,
по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию.  
Мальчики
успокоились и осмелели.)

·     Что делали мальчики,
чтобы узнать тайну «живой шляпы»?

(Хотели треснуть,
но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.)

·     А как вела себя шляпа всё
это время?

(Она не
двигалась.)

·     Как вы думаете, почему?

(Она сама
боялась.)

·     Как думаете, почему они
сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу?

(Они побороли
свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.)

·     Какое слово в этой части
передаёт их настроение?

(Обрадовались.)

·     Что ещё можно сказать об
их настроении?

(Они веселятся и
радуются, играют.)

·     Что произошло, когда
ребята стали швырять картофелем в шляпу? Расскажите.

·     Какой момент самый
напряжённый?

(Шляпа как
подскочит кверху!)

·     Какие чувства испытали
мальчики, когда узнали секрет шляпы?

(Радость – что
всё хорошо закончилось, страх прошёл;

стыд – что они
испугались шляпы;

жалость – Ваське
зря попало.)

V.Соотнесение
пословиц с содержанием рассказа.

Стратегия “Мой эпиграф”(СЛАЙД№11)    
                                                                                                                        

На доске пословицы:

Ø Волков бояться – в лес не ходить.

Ø Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Ø У страха глаза велики.

VI.Работа с иллюстрациями

VII  Проверка.

Тестирование

VIII Домашнее задание.

Ø Читать рассказ с. 54 – 59

Ø Научиться читать рассказ по ролям.

Ø  задание на с.59 учебника №6

IХ. Итог урока.

·    
Самооценка обучающихся.

Продолжите
предложение:

Ø Мне было интересно…

Ø Я узнал, что…

Ø Мне захотелось …

Ø У меня получилось…

Ø Мне удалось…

Ø Мне понравилось…

Ø Я порадовалась за …

Ø Я могу похвалить (себя, друга)…

Ø Я советую…

·     А теперь возьмите листок с
изображением шляпки, закрасьте её в жёлтый цвет, если вы довольны своей
работой и вам все понравилось, в оранжевый – если вас что-то не устраивает в
работе, в красный – если вы не довольны своей работой и вас что-то тревожит

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

Муниципальное бюджетное$ общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска Сахалинской области

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Н. Носов. Живая шляпа»

$

подготовила

учитель начальных классов

Сандракова Наталья Сергеевна

$

г. Поронайск

2012

$

Конспект урока литературное чтение «Н.Носов. Живая шляпа» 2 класс

Автор: Сандракова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Цели урока:

  • Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Затейники» и биографией автора.

  • Развивать мыслительную деятельность уч$ащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

  • Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

  • Воспитывать коммуникативные навыки

Оборудование урока:, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопро$вождение урока, конверты с карточками-названиями частей плана.

$ Ход урока:

  1. Организационный момент

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать

Кто хочет ст$ать настоящим читателем?

А что для этого надо делать?

Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат

  1. Речевая разминка

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2-глубокий вдох(про себя),3- задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10(или пока хватает дыхания);

$

Прочитать слитно

А О У Ы И Э

А Ы О У Э И

О У А Э И Ы

З С Ж

$

Работа над выразительностью.

Делу время потехе час

Меньше слов -больше дела

Прочитать, ставя логическое ударение (выделяя голосом) поочередно на каждое из слов.

Прочитать с разной интонацией

  1. Работа по теме урока.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, $какие их произведения мы уже изучили?

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ния Барт*

Чуков*кий К*рней

Михалко* Сергей — НОСОВ

Николай Николаевич Носов- (портрет)

Писатель вам з$накомый? Что вы читали из этих книг?

А какой рассказ мы сегодня будем читать? (Живая шляпа)

А кто знает, что такое шляпа? (Это головной убор)

А для чего он появ$ился и зачем он был нужен (сообщение ученицы об истории появлении шляп)

Шляпка — это женская слабость. Шляпка повторяет форму своей предшественницы времен русской революции. Начало ХХ века — модерн, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на посуде, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. Женщина напоминала прекрасный цветок: осиная т$алия, струящаяся узкая юбка, высокий бюст украшен обилием кружев и лент, а завершала композицию головка — пышный бутон, в обрамлении шикарной густой прически с использованием накладных волос и живых цветов. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы Павловского парка, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом — они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.В это самое время, в 10$-20-е года ХХ века робко появляется на свет новая форма — «ток». Эта шляпка напоминает коробочку, поля у нее отсутствуют, она сидит ровно по голове и чем-то напоминает современную купальную шапочку. Триумф этой формы придется на 30-е годы. Однако мода хоть и диктатор, но позволяет некие вольности, особенно женщинам практичным. Они продолжают носить мягкие широкополые головные уборы$, которые защищают нежную кожу от солнечные лучей и помогают сохранить эбонитовую бледность. Зимой предпочтение отдается маленьким круглым шапочкам из меха или плотного фетра с вуалью или без нее.Война 1914 года законсервировала моду и шляпки лишились своей пышности, цветы и птички ушли в историю, их место заняли скромные ленты и перышки.Но с середины 30-х годов независимость и эмансип$ация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место — женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец — о ужас$! — натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье. Привычная форма канотье изменяется, остается только материал — солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры. Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конс$кого волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в моду входят тирольские шляпы, появляются шляпки-таблетки — совсем крошечные, так что их необходимо закреплять дюжиной булавок или, что намного практичнее, сажать на резинку. Модницы, а особенно барышни спортивного стиля, не гнушаются шляп с забавными названиями — одну из них, совсем плоскую, называют «десертной тарелкой». Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой,$ и к каждому — свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для совсем крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. Примером специального головного убора может служить гимназическая шляпка, которая, являя собой пример строгости, давала понять о серьезных намерениях ее обладательницы. Невозможно обучаться науке в фри$вольном беретике с гусиным пером. Появиться на людях без головного убора — это верх неприличия. В самом конце 30-х годов в моду входят капюшоны, сначала их функция проста, понятна и, безусловно, невероятно практична — защита от дождя, но позже они служат дополнительным украшением для нарядов, привносят элемент загадочности и восточные мотивы. Далее, что совершенно логично, мода разворачивается лицом к Востоку, модницы щеголяют в тюрбанах из самых различных материалов, некоторы$е, самые смелые, отказываются от шляп и повязывают голову воздушным шарфом. Если накануне Второй мировой войны в моде царит восточная небрежность, то в военные годы вновь наступает «спокойный» период. В это время для шляп характерны два варианта: маленькие, сдвинутые на лоб шляпки, которые носили и в сильные холода, повязав сверху платок или теплый шарф, или глубокие шляпы с нависающими ши$рокими полями; их, как правило, делали из мягкого фетра, иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, его тогда называли «лохматый». Самым распространенным головным убором в это время стал платок. Война есть война.
В 60-х годах идет так назы$ваемая «переработка» стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм. История шляпы в России насчитывает 300 лет. Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI–XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или дв$ухугольную шляпу под мышкой, чем на голове. А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами — такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, женские шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия. Самая з$наменитая женская шляпка той эпохи носила название «Памела», по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями — ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель». Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде на протяжении полутора веков, вплоть до конца XIX столетия. Шляпа, как и европейский покрой костюма, означал$и сословную принадлежность человека. В России XIX века женская шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины, которая хотела бы подчеркнуть свою причастность к иной культуре. Женская шляпка свидетельствовала о том, что девушка или дама имеют соот$ветствующее образование, знают правила светского этикета и в театр, на бал или прогулку выберут именно ту шляпку, которая соответствует случаю…

Ребята, а разве шляпы бывают живыми?

Подберите синонимы к слову шляпа. (На доске слов: колпак, котелок, цилиндр, панама, боливар).

А с какими видами шляп вы встречались в жизни? Где? (цилиндрические, треугольные круглые, узкие прямые)

Итак, шляпа- это головной$ убор.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

Почему ты так считаешь?

Прочитайте их про себя, затем вслух, (слабый ученик – по слогам, сильный – целым словом, с ударением) хором

игры

сказка

$три поросёнка

волк

домик

схватил за ногу

испугался

убежал$

обрадовался

(Дети высказывают предположения, которые тезисно фиксируются на доске)

Первичное чтение

Самостоятельное чтение.

-Правильное ли предположение вы сделали? Какой момент изображён на иллюстрации?

Понравился вам рассказ?

Грустный или весёлый рассказ?

Кто герои рассказа?

$Назовите их имена.

Физминутка для глаз

Анализ произведения (понимание фактического содержания)

Работа по учебнику (стр. 54)

Прочитать 2 абзаца по цепочке.

-Кто рассказчик?

Работа над интонацией. $

-Прочитать восклицательное предложение с разным логическим ударением.

2. –как вы думаете, почему мальчики решили, что шляпа живая?

Каким словом можно заменить слово «тресну»- ударю

Чтение по ролям .

Словарная работа: комод -это предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья, различных мелких вещей).

Кочерга — это приспособление для перемешиван$ия топлива в печи — толстый железный прут с прямо загнутым концом

Каким словом можно заменить слово «тресну»- ударю

3 Выборочное чтение, поиск ответов на вопросы:

Как шляпа оказалась под котёнком?

Почему дети боялись шляпу?

Кто первый раскрыл секрет «живой шляпы»?

4 Чтение по цепочке от слова «В$олодя обернулся» до вопросительного предложения «А может быть её кто-нибудь за верёвочку дергает?»

Словарная работа : какими словами можно заменить слово «обернулся» (повернулся)

Работа над пониманием авторской позиции:

-Как Николай Носов говорит о главных героях рассказа?

Вопрос на понимание содержания текста:

$-Как они повели себя при встрече с «живой шляпой»?

5. Чтение первого абзаца на стр.54

Работа над синтаксическим строем речи:

-Каким словами автор передаёт быстроту действия (глаголами)

$- Найдите самое короткое предложение (Ай!)

-Почему в этом предложении нет действия? (знак тире в данном предложении усиливает скорость происходящих событий)

5. Акцентное вычитывание:

-Действительно ли шлапа была «живая»? Докажите

-Почему Володя решил уйти домой? Прочитайте

-Почему мальчики боялся подойти к шляпе? Прочитайте.

6 Чтение по ролям до конца рассказа.

— Ребята, как вы дум$аете, чему хотел научить ва$с Николай Носов?

-А если бы были на месте героев рассказа вы бы испугались? Почему?

-Откуда берутся страхи?

— Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

За что можно их поругать?

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

Что скажете вы?

$Ученик“Поисковой группы”расскажет интересные сведения из жизни Н,Н,Носова.

Сейчас мы вместе с любимым героем проведём физминутку

(на экране)

Ребята, а вы знаете, что наш друг Незнайка очень любил сочинять разные рифмы и стихи?

Вот и мы сейчас с вами отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

$РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

  1. Закрепление изученного.

Составление плана рассказа (по группам).

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить $номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

Она живая!

Шляпа соскользнула с комода.

Битва с шляпой.

Из-под шляпы вылез котёнок Васька

Проверка плана. Выборочное чтение частей сильными учениками.

5. Итог урока.

— А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует$ ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу? Оцени себя за урок.

«Лист самооценки».

Узнал что-то новое Н$аучился

о писателе

Расстроился Я Получил радость

Удивился Ничего не понял

Выставление и комментирование оценок.

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

Выбор творческого задания(на выбор)

Нарисовать диафильм к рассказу.$

Список использованной литературы

  1. $Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч. Ч.2 / сост. Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2008.

  2. $ Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  3. Словарь Ожегова, — М, 1982.

  4. Словарик «Писатели в учебной литературе»: Начальная школа/сост. С.В. Кутявина, — М.: ВАКО, 2010.

  5. $Журнал «Мода и стиль» за 1998-2005 гг.

  • Писатель помог девочке написать сочинение
  • Писатель и его роман дубровский сочинение
  • Писатель пермяк рассказы и сказки
  • Писанный маслом пейзаж как пишется
  • Писаный портрет как пишется н или нн