Писатель ирина денисова яндекс дзен рассказ

Юрий васильевич убогий более полувека живет в домике в калужском микрорайоне бушмановка, построенном для врачей на территории областной психиатрической больницы

Юрий Васильевич Убогий более полувека живет в домике в калужском микрорайоне Бушмановка, построенном для врачей на территории областной психиатрической больницы еще в начале 50-х. Так что сама обстановка располагает начать беседу с ним с проблем душевного здоровья.

Юрий Васильевич Убогий родился 19 сентября 1940 года в селе Красная Поляна Курской области. Супруга Ирина Степановна Попова родилась там же. Юрий закончил Воронежский медицинский институт, Ирина – Харьковский. Поженились в 1963 году. Служил в полку РВСН на Урале военврачом. 22 года проработал психиатром и психотерапевтом в Калужской областной психиатрической больнице имени Лифшица. Писатель, автор романа, полутора десятков повестей и рассказов. Супруга – психиатр, сын Андрей – уролог, внук Дмитрий – хирург, внучка Дарья – невропатолог.

Люди здоровые и люди одинокие

– Какого человека можно считать психически здоровым?

– Официально так: того, кто в бытовой и социальной жизни удерживается, не доставляя проблем другим и самому себе.

 – Не выделяется?

– Сформулируем так: он гармонично вписан в существующую картину мира.

– Тогда почему спутником чуть ли не каждого человека стали депрессии, панические атаки и прочее? Он вписывается в «существующую картину мира», а поди ж ты!

– Человек ощущает себя все более и более одиноким в современном мире. И лучшим другом ему становится смартфон. Окружающий мир к нему, человеку с душой и совестью, порою равнодушен – просто не замечает его. И еще: если сравнить с советскими годами, – тогда, как бы плохо нам не бывало, мы чувствовали, что у нас страна-семья. Сейчас это ощущение страны как семьи исчезло и нам стало втройне одиноко!

 – Кто такие чудаки, или, как у Шукшина, – «чудики»?

– «Чудики» Шукшина такие потому, что задают вопросы, которые люди их социального слоя обычно не задают. А вопрос-то в конечном счете один: «Все хорошо, но что делать с душой, как душу унять?!»

– Действительно ли все гении были психически неуравновешенными или это легенды?

– Очень часто. Нередко они были просто больны. Николай Васильевич Гоголь, Александр Блок. А поэт Велемир Хлебников? Ему бы сейчас из психиатрической больницы и не выйти…

– Но как они жили и творили?

– Они находились как бы в «пограничном состоянии». Это и помогало им творить, но жизнь легче не делало.

– Вот Пушкин, светлый гений, писал проникнутые радостью существования стихи…

– И при этом, по воспоминаниям друзей, всю жизнь боролся с «грусть-тоской»! Ходил из угла в угол часами и повторял: «Грусть-тоска…»

– Как объясняют подобные пограничные состояния психиатры, психотерапевты?

– Они с ними работают. И – да: очень много психиатров как раз из числа «пограничных людей», они туда и уходят, в психиатрию. Там им легче всю жизнь бороться с «грусть-тоской».

– «Кто первый халат надел, тот и доктор»?

– Не вполне так, но…

Литература и жизнь

– Юрий Васильевич, что у вас началось раньше – литература или психиатрия?

– Ну, конечно, литература! Писательство – это, как говорят, «с дуба упало на голову».

– Раньше писателей в роду не было?

– Нет. Но, видно, где-то в высоких сферах решили…

– Вы много читали в детстве? Какая любимая книга?

– Книга, которою читал, перечитывал многократно, – «Два капитана» Вениамина Каверина. И совпадение, очень для меня приятное, случилось через много лет! В 1971 году мой рассказ «Максимыч» стал призером Всесоюзного конкурса рассказа. Так вот: третью премию этого конкурса я разделил с автором «Двух капитанов» Вениамином Кавериным! Позже встретился с ним в Юрмале, хотел подойти, рассказать эту историю. Но не решился, постеснялся… Да он уже и старый был…

– Сколько ему было?

– Моложе, чем я сейчас.

– Старость относительна?

– Как и время.

– О чем был тот ваш рассказ?

– Он был про то, как робкий человек, склонный «зашибать», затюканный работой, женой, вдруг попадает в историю. На Оке лед пошел, между льдинами лодка, а в ней мальчонка. И Максимыч бросился его спасать. И спас. И другим стал в глазах жены. Она его – ну ругать по привычке: «Зачем полез, геройствовал?», а он как-то ответил ей резко, не как обычно. И вроде и ходить, и выглядеть стал по-другому. Проснулся в нем тот человек, что дремал до поры в душе. А вот насколько проснулся – навсегда или до будущей беды – бог знает. С русскими людьми часто так бывает.

– Это была ваша первая публикация?

– Да. И заметьте: тираж газеты «Труд», где рассказ напечатали, был тогда 10 миллионов экземпляров. А в следующие два года я получил еще две премии – от «Труда» и специальная от ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональный союзов. – П.К.). За семь страниц текста – неделя в Ленинграде и неделя на теплоходе с женой. Попал я в хорошую компанию: среди лауреатов этих премий были Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Борис Можаев, Михаил Рощин – тогда известные, как сейчас говорят, «титульные» советские писатели. Такой был мой старт.

– Какие из своих ранних произведений вы считаете знаковыми?

– Роман «Звезды в колодце», сборник повестей и рассказов «Вторая жизнь».

– Публиковались в Приокском издательстве в Туле?

– И там тоже, но чаще в Москве: в «Молодой гвардии», в «Современнике». Моя литературная судьба сразу складывалась хорошо: публиковался в журнале «Нева», в «Литературной газете», в «Роман-газете» – у моих произведений был огромный суммарный тираж!

– Как ваши коллеги отнеслись к вашей литературной известности и даже славе? В 70-е годы прошлого века быть литератором было почетно, престижно, и, что греха таить, это приносило существенные гонорары.

– Коллеги отнеслись адекватно. С пониманием. А что до престижности – да. Возможно, и для Калужской психиатрической больницы было престижно, что у них работает известный в России писатель. По крайней мере главврач Александр Ефимович Лифшиц создал мне самые благоприятные условия для работы.

– Кажется, тогда в Калуге, в больнице на Бушмановке, содержался ученый-диссидент Жорес Медведев?

– Да, но у него был особый режим, стационар, я его даже не видел ни разу.

Не время прощаться

– Юрий Васильевич, мы с вами беседовали накануне вашего юбилея в 2010 году. Вы тогда сказали, что находитесь уже как бы на вокзале, готовы неспешно прощаться и… уезжать. С тех пор минуло 11 лет. Что поменялось?

– Я написал книгу размышлений «Время вокзала». А недавно за книгу «Взойду невидимо и сяду между вами» получил Большую литературную премию России. Это особенная книга. Она рассказывает о Пушкине, Гоголе, Тургеневе, Чехове, Бунине. Там пять повестей об этих великих русских гениях.

– И в названии – строка Пушкина?

– Она отражает суть и жизни, и творчества.

– Юрий Васильевич, в 81 год вы бодры духом и телом. Что заставляет вас двигаться вперед?

– Та самая «грусть-тоска». С ней невозможно примириться. Она и заставляет бороться. Работой – писанием. Иначе зачем бы я писал на девятом десятке?

– Ваша последняя изданная книга?

– Повесть «Железо и облака».

– О чем?

– О железе. Я начинал свой путь на заводе, рабочим. Строго. Утром – проходная, вечером – проходная. А над тобой – облака. Над ними никто не властен.

– Сейчас работаете?

– Да. Как иначе? Пишу повесть «Молодая луна».

– Юрий Васильевич, как вы поддерживаете физическую форму?

– Как всегда: лыжи, быстрая ходьба, велосипед. У нас на Бушмановке пустынно. Никого, кроме своих (улыбается).

Автор новости: Пётр КАТЕРИНИЧЕВ

Если вы стали свидетелем происшествия или необычного события, пишите нам. Предложить свою новость

Курс

Продвижение в Яндекс.Дзен

Партнёр: Медиасфера

Вы научитесь писать статьи и снимать видео. Поймёте, как привлекать аудиторию, запускать рекламу и оценивать результаты. Сможете зарабатывать как автор или продвигать товары и услуги бренда.

  • Длительность 3 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Научитесь делать текстовый и видео-контент
  • Доступ к курсу навсегда

Яндекс.Дзен занимает 8 место среди самых популярных площадок рунета

  • 18 млн человек

    в день посещают Яндекс.Дзен

  • > 1000 брендов

    используют Яндекс.Дзен как рекламную площадку

Кому подойдёт этот курс

  • Интернет-маркетологам

    Интернет-маркетологам

    Вы узнаете, как настроить рекламную кампанию в Дзене. Изучите нюансы создания воронки продаж. Получите ещё один рекламный канал и увеличите трафик на сайт.

  • Блогерам

    Блогерам

    Вы узнаете, как писать сценарий, снимать и монтировать видео для Дзена. Научитесь создавать креативный контент, общаться с аудиторией и продвигать личный бренд.

  • Копирайтерам и редакторам

    Копирайтерам и редакторам

    Вы научитесь писать и оформлять промо-статьи. Поймёте, как составить контент-план. Сможете монетизировать тексты, работая на себя или в компании.

  • Предпринимателям

    Предпринимателям

    Вы узнаете, как рекламировать свои товары в Яндекс.Дзен. Повысите узнаваемость бренда и лояльность аудитории. Запустите эффективный рекламный канал и найдёте новых клиентов.

Чему вы научитесь


  1. Писать промо-статьи

    Поймёте, как писать так, чтобы текст дочитывали до конца. Освоите сторителлинг, инфостиль и другие форматы.


  2. Делать видео

    Научитесь писать сценарии, снимать ролики без дорогого оборудования и монтировать с помощью простых сервисов.


  3. Запускать рекламу

    Узнаете, как рекламировать бренд в Дзене. Научитесь оценивать результаты и строить прогнозы.


  4. Выстраивать воронку продаж

    Узнаете, как повысить конверсию и привести читателей на сайт с помощью лид-магнитов и кнопок Call to Action в статье.


  5. Анализировать результаты

    Научитесь понимать метрики и оптимизировать кампании. Изучите свою аудиторию с помощью пикселей и UTM-меток.


  6. Делать интеграции

    Поймёте, как ставить блогерам ТЗ и оценивать результаты интеграции. Познакомитесь с удачными и неудачными кейсами.

Подарки от партнёров на Новый год

Приятные бонусы от наших партнёров при покупке курса

  1. Знакомимся с Яндекс.Дзеном

    Вы узнаете, как устроена платформа Яндекс.Дзен, чем она отличается от других рекламных каналов и какие бизнес-задачи решает.

  2. Создаём и монетизируем блог

    Вы определите тему, формат и стратегию блога. Узнаете, как работает алгоритм Дзена и как не попасть под ограничения. Поймёте, как и сколько можно зарабатывать на блоге.

  3. Учимся писать тексты

    Вы научитесь составлять контент-план. Поймёте, как писать тексты, которые цепляют аудиторию. Узнаете, как выбрать подходящий формат.

  4. Снимаем и монтируем видео

    Вы узнаете, как создать ролик: написать сценарий, выставить свет и настроить звук, смонтировать ролик с помощью сервисов для смартфона и десктопа.

  5. Развиваем сообщество

    Вы поймёте, как создать и поддерживать сообщество вокруг своего блога. Научитесь работать с токсичными комментариями, привлекать аудиторию с помощью конкурсов и челленджей. Узнаете, как собирать лиды с помощью Яндекс.Формы.

  6. Сотрудничаем с блогерами

    Вы узнаете, для чего нужны интеграции и как выбрать подходящих блогеров. Научитесь ставить ТЗ, контролировать его выполнение с помощью KPI и оценивать эффективность рекламных кампаний.

  7. Пишем рекламные тексты

    Вы научитесь писать эффективные промо-тексты. Узнаете, как генерировать идеи с помощью «Матрицы идей», составлять цепляющие заголовки и делать текст удобным для чтения. Поймёте, как создать лид-магнит, который убедит перейти на сайт или оставить заявку.

  8. Настраиваем рекламный кабинет

    Вы узнаете, как устроен рекламный кабинет Яндекс.Дзена. Научитесь настраивать и запускать рекламные кампании, расставлять utm-метки и пиксели Яндекс.Аудитории. Узнаете, как делать прогноз-оценку эффективности рекламы.

  9. Анализируем и оптимизируем кампании

    Вы поймёте, когда и как проводить аудит рекламных кампаний. Узнаете, как повышать CTR, процент дочитывания и снижать стоимость кликов. Получите лайфхаки для повышения конверсии.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Спикеры

Тимур Угулава

Тимур
Угулава

Операционный директор группы компаний «Медиасфера»

Автор блога «Путешествия с душой». Ведёт колонку «ДзеноПульс» на Cossa.ru о продвижении с помощью UGC-платформ. Спикер форумов «Синергия», «Суровый Питерский SMM» и Baltic Digital Days.

Андрей Бунбич

Андрей
Бунбич

Кондитер. Автор блога «Десертный Бунбич»

Ведёт блог на Дзене с аудиторией 1,5 млн человек. Снимает кулинарные ролики, которые набирают по 1 млн просмотров.

Александр Дементьев

Александр
Дементьев

Журналист, стендап-комик. Автор блогов «Популярная наука» и «Фитнес по-русски»

В феврале 2021 года канал Популярная наука вошел в Топ 10 среди всех каналов в Яндекс.Дзене.

  • Рассрочка на 12 месяцев
  • 3 545 ₽/мес
    • 42 539 ₽
    • 65 445 ₽

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я не умею писать продающие тексты и снимать видео. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — преподаватели помогут разобраться в теме с нуля. Вы создадите свой канал в Яндекс.Дзене и постепенно наполните его статьями и видео. В остальном помогут опытные наставники, которые будут курировать вас на протяжении всего курса.

  • Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение с работой и личной жизнью. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

  • Я смогу общаться с преподавателями?

    У вас будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий преподаватель прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск
  • Вологда
  • Гомель
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Пенза
  • Ростов
  • Рязань
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

А было так, что ещё в самом начале ХХ века французский авиатор Анри де Графиньи предложил запускать космические аппараты в космос, прикрепляя их к гигантскому диску и раскручивая его до высокой скорости. По достижению нужной скорости он отцеплялся и далее летел бы уже по инерции. В научно-фантастическом рассказе А. Платонова «Лунная бомба», написанном им в 1926 году, запуск такого корабля описывался так:

«За три минуты до полуночи диску дали обороты. Электродвигатель ревел; гигантские вентиляторы прогоняли через мотор целые облака холодного воздуха; масло в аппаратах охлаждалось ледяными струями, и всё же едкий дым стоял вокруг всего сооружения. Диск грохотал, как канонада… В требуемый момент бомба отделилась от диска и улетела… Из зрителей оглохло около 15 000 человек, кроме того, у 10 000 произошли какие-то нервные контузии».

Годом позже во Франции был предложен кольцевой тоннель диаметром 20 км, в котором разгонялась бы тележка на коньках, а затем, разогнавшись, через боковое ответвление тоннеля вылетала бы в космос. Прошли годы, и вот сегодня придумки фантастов начала века стали понемногу превращаться в реальность! О том, каким образом это происходит сегодня, и пойдёт наш рассказ…

Частники-космопроходцы

Суборбитальный ускоритель

Суборбитальный ускоритель

Сегодняшний уровень развития науки и техники столь высок, что даже школьнику по силам сделать в гараже атомный реактор, а в космос стремится всё больше и больше частных компаний, проекты которых отличаются большим своеобразием!

Вот и стартап из Калифорнии SpinLaunch решил пойти по необычному пути и использовать для запуска аппаратов в космос не традиционные ракеты, а… «суборбитальный ускоритель» — огромную центрифугу, способную забросить космический аппарат высоко в небо. Причём это не просто идея. Свой первый запуск их «космическая праща» уже успешно осуществила!

Альтернатива ракетам

Сегодня в моде альтернативные технологии, будь то энергетика или тот же космос. Вот и компания SpinLaunch (переводится как «запуск вращением») основанная в 2014 г. в Калифорнии, поставила перед собой цель: разработку экологически чистой технологии запуска космических аппаратов. И вместо реактивной использовать для этого центробежную силу.

Работы над «ускорителем» не афишировались, но велись на протяжении нескольких лет, а затем для испытаний прототипа в металле была арендована площадка на космодроме Spaceport America в штате Нью-Мексико. И вот наконец-то 22 октября состоялся первый успешный запуск массогабаритной модели ракеты.

Чем проще, тем лучше

Действует установка этой компании на основе древнего-предревнего принципа пращи, которым пользовались ещё первобытные охотники и знаменитые болеарские пращники из римских легионов. Всего-то и нужен был длинный ремень с уширением посредине. Один конец ремня привязан к запястью, другой удерживается пальцами. В уширение вкладывался камень, ремень раскручивался над головой, после чего свободный конец в определённый момент отпускался и… камень с силой летел в цель. По этому же принципу компания SpinLaunch и устроила свой центробежный метатель.

Центрифуга, поставленная «на попа»…

Суборбитальный ускоритель

Суборбитальный ускоритель

Наверняка многие видели по телевизору, как на центрифуге раскручивают космонавтов, готовя их к перегрузкам. Но тренировочная центрифуга вращается в горизонтальной плоскости. В данном случае была построена пустотелая камера в виде огромного диска, в котором по его оси вращался длинный рычаг, на конце которого как раз и закреплялся запускаемый аппарат.

К нему по касательной прикреплялась направляющая труба, смотрящая в небо, верхний торец которой закрывался герметической мембраной. Центрифуга раскручивается мощным электродвигателем. Причём для того чтобы воздух внутри камеры не оказывал сопротивления движению, там поддерживается вакуум.

Центрифуга с ракетой на конце начинает вращаться, разгоняется, замки ракеты раскрываются, и она попадает в направляющую трубу и вылетает через неё в небо, прорывая при этом мембрану.

Диск-камера запускающего устройства имеет диаметр 50 метров — как хорошее колесо обозрения. Он должен быть герметичным, чтобы держать внутри вакуум и прочным, чтобы выдержать давление на него атмосферы.

Ракета, которую он запускает, невелика. Поэтому груз, который она может доставить на низкую околоземную орбиту, составляет пока что 181 кг. За счёт центробежной силы она может подняться на высоту более 60 км, а уже там на ней будут включаться ракетные двигатели, которые и выведут её на околоземную орбиту. Нужно подчеркнуть, что ракета эта многоразовая, то есть она может возвращаться на Землю и затем вновь отправляться в полёт.

Результат испытаний

Точные данные по результатам запуска 22 октября не сообщаются. Но известно, что установка использовала лишь 20% расчётной мощности, и, тем не менее, смогла разогнать ракету до очень высокой скорости, благодаря чему она достигла значительной высоты. То есть результаты были получены более чем обнадеживающие. Поэтому сегодня идёт речь уже о 30 суборбитальных запусках, после которых в случае их успешного проведения, начнутся полноценные орбитальные запуски с выведением запущенных аппаратов на околоземную орбиту.

Успех запусков позволит компании начать строительство «космической пращи» вдвое больших размеров, что в свою очередь даст ей возможность выйти на рынок «космических перевозчиков», на котором пока присутствуют одни лишь ракетчики.

В чём плюсы и какие минусы?

Французский проект горизонтального запуска

Французский проект горизонтального запуска

Считается, что подобная установка будет очень экологичной. Ведь запуск обычной ракеты — это десятки тонн сожжённого топлива, причем часто ещё и ядовитого. Это огромные дыры в озоновом слое, из-за которых, кстати говоря, и не была принята известная американская программа «Звёздных войн»: выведение всех её компонентов в космос полностью лишило бы территорию США защитного озонового слоя.

В данном случае двигатель на ракете есть тоже, но он значительно слабее, и вреда от него для нашей атмосферы тоже значительно меньше. Считается, что запуск такой вот центробежной катапультой позволит вчетверо уменьшить запас топлива, нужный для дальнейшего подъёма ракеты на орбиту.

С космодрома невозможно запускать ракеты одна за другой. Тогда как данная установка позволяет поставить запуск космических аппаратов — тех же спутников, например, на поток с самым минимальным интервалом. Естественно, это отразится на стоимости выводимого на орбиту груза. По расчётам, цена за 1 кг нагрузки составит менее 3 тысяч долларов, что, безусловно, очень выгодно. И пусть вес самого груза будет меньше, важно, что дешевле будет сам запуск, причём значительно.

Высокая экологичность пусковой установки достигается ещё и за счёт использования в ней электрической энергии. Например, она может быть построена в пустыне и получать питание от панелей солнечных батарей!

С другой стороны, даже полномасштабная система, которую только ещё собираются построить, сможет запускать на низкие орбиты грузы весом не более 200 кг, что сужает круг потенциальных заказчиков.

Кроме того, сама пусковая камера является технически очень сложным сооружением. Ведь любая трещина в металле, из-за которой произойдёт её разгерметизация, грозит очень серьёзной аварией. Кроме того, существует немало сложностей с мембраной, закрывающей пусковую трубу. Она должна быть прочной, чтобы обеспечить герметичность установки, ведь воздух давит на неё с большой силой. А с другой стороны — она должна разрушаться головной частью запускаемой ракеты так, чтобы её не повредить. Дважды использовать её не получится, а вот цена её будет высокой!

Вопросы к будущему!

На сегодня пока ещё перспективы использования «космической пращи» неясны. Но работать над ней необходимо. Необходимо прежде всего потому, что это едва ли не идеальное устройство для запуска космических аппаратов… к Земле! Установить такую установку со временем можно было бы на Луне. Вакуум внутри диска был бы не нужен. Не нужен и сам диск. Ведь на Луне и так вакуум. Две высокие А-образные стойки для установки двигателя центрифуги и всё! Этого будет достаточно! Атмосферы нет — значит ничто ракету тормозить не будет. Поэтому двигатели лунной транспортной ракете практически не понадобятся, только лишь тормозные, обеспечивающие ей вход в атмосферу и мягкую посадку. Так что для Луны это будет ещё выгоднее, чем для Земли.

Через 20 лет на орбите Земли появится первая колония

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ирина Григорьева обжаловала назначение принудительной психиатрической экспертизы, для которой ее почти на месяц поместили в психбольницу Краснодара. По словам активистки, ее проблемы начались после обвинения в клевете на судью.

Как писал «Кавказский узел», кубанская активистка Ирина Григорьева была помещена в психиатрическую клинику по ходатайству следствия для проведения экспертизы. По мнению адвоката Кнарик Арутюнян, речь идет о «карательной психиатрии».

1 декабря Краснодарский краевой суд приступил к рассмотрению апелляции Ирины Григорьевой на принудительное помещение ее в стационар для проведения психиатрической экспертизы.

Григорьева провела в психиатрической клинике месяц. С 26 октября по 23 ноября к ней не допускали мать, адвоката и общественных защитников.

Ирина Григорьева рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что все началось с дела о клевете на судью. В Краснодаре она судится за права своего ТСЖ с «Водоканалом», который, как считает активистка, необоснованно взимает с жильцов денежные средства за не оказываемые услуги. «Судья, который рассматривал данное дело, откровенно встал на сторону ответчиков по моему иску. В результате его судейства в основу гражданского дела легли материалы, не соответствующие действительности и ведущие к заведомо неправосудному решению», — рассказала Григорьева.

По ее словам, на одном из заседаний она обратилась к судье с заявлением о том, что он может вынести заведомо незаконное решение. «Я просила, чтобы судья занес мое заявление в протокол и передал материалы дела вместе с заявлением в компетентные органы. Однако вместо этого судья выгнал меня с процесса до самого его конца. Заявление о преступлении судьи было зачитано мной перед камерами ГАС «Правосудие», имеющими звукозапись, которые установлены в каждом судебном зале. Я надеялась, что суд зафиксирует мое заявление и мои слова и примет меры. Но вместо этого судья решил принять меры против меня и подал на меня заявление за клевету в Следственный комитет. В чем он меня конкретно обвиняет — мне никто не говорил до сегодняшнего дня (1 декабря)», — рассказала Григорьева.

По ее словам, только в суде ей стало известно, что в отношении нее возбуждено уголовное дело о клевете на судью. «Однако, как мне стало известно только в суде, видеозапись уже уничтожена, а мне вменяются вырванные из контекста моего выступления слова «особо опасный преступник», якобы сказанные в утвердительной форме в отношении этого судьи, который и написал на меня заявление «о преступлении», — заявила Григорьева.

По мнению защитника Рафаэля Усманова, «в действиях Ирины Григорьевой нет состава преступления, потому что это ее право — заявлять о преступлениях».

Ирина Григорьева также рассказала, что судья, который рассматривал апелляцию, согласился дать ей возможность ознакомиться с материалами дела и перенес суд на 16 декабря.

Активистка также рассказала подробности своего нахождения в психиатрической клинике. По ее словам, сначала в кабинете следователя у нее отобрали всю технику — телефон, планшет. Двое мужчин и женщина потребовали от нее раздеться и заставили приседать, так как искали флеш-карту, на которую она сделала запись из общения. «Я собрала всю волю в кулак и выполняла все указания <…> Домой мне позвонить не дали. Дома оставалась одна мама 72 лет и некормленные животные в моей квартире. Никто не знал, где я», — рассказала Григорьева.

После этого, по ее словам, ее отвезли в больницу, где пять специалистов пытались с ней пообщаться. «Меня заставляли считать, проверяя мои умственные способности. Я им сказала, что им не доверяю, но согласна ответить на их вопросы. То, что понаписали обо мне эти деятели, я расцениваю как оскорбление и намерена также обратиться с заявлением  на их оскорбления. Они не учли, что у меня высшее экономическое образование и то, что я не умею считать — это полная ложь», — сказала Григорьева.

По ее словам, из психиатрической клиники ей разрешили уйти лишь 23 ноября. «Причина такого решения о моем освобождении точно неизвестна», — призналась она, добавив, что в день освобождения с ней еще раз пообщались специалисты.

1 декабря, по словам Ирины Григорьевой, она заявила ходатайство об ознакомлении с делом. Ее адвокат Кнарик Арутюнян сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что непредставление постановления о возбуждении уголовного дела является грубейшим нарушением Уголовно-процессуального кодекса РФ. Она также отметила, что постановление не было выдано, и только благодаря обращению в суд его удалось разыскать. Адвокат также рассказала, что следствие и суд без оснований не признают ее адвокатом Ирины Григорьевой, а приглашают своих адвокатов. «В суде и на следствии творится произвол», — считает адвокат.

Мать Ирины Нина Дмитриевна считает, что ее дочь «унизили и оскорбили». «Моя дочь грамотная, порядочная и очень справедливая. Я всегда воспитывала ее добрым и отзывчивым человеком, и она стала такой. Я горжусь своей дочерью и считаю организованное преследование попыткой убрать ее от правозащитной деятельности. Я очень переживала случившееся. Я ходила к следователю, просила свидания с дочерью в день ее ареста, но он не ответил мне до сих пор. В нашей семье случилось горе — умер мой муж и отец Ирины летом этого года и в это же время в отношении нее возбудили дело. Думаю, что если бы он был жив, то не смог бы пережить то унижение, которое выпало на долю нашей дочери. Я считаю, что все, кто устроил травлю моей дочери, должны за это ответить», — сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Комментариями от представителей остальных заинтересованных сторон относительно данных Ирины Григорьевой «Кавказский узел» пока не располагает.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Преследование активистов».

  • Писатель классик который ввел в детскую литературу жанр пословичного рассказа это
  • Писатель волков и его рассказы
  • Писатель носов его рассказы
  • Писатель в дрозд опубликовал следующий рассказ земляка шофера ответ
  • Писатели русских народных сказок