Писатель и его роман дубровский сочинение

Сочинения по литературе пушкин суть романа дубровский основная тема романа александра сергеевича пушкина дубровский это взаимоотношения между богатым и
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Суть романа Дубровский

Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье.

В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил не так хорошо, как Троекуров. Последний был очень обеспечен. Его гордостью была огромная псарня. Она и стала причиной разлада. Дубровский заметил, что псы живут лучше, чем крепостные. За этим высказыванием последовало много обидного, и в конце концов дошло до суда. Дубровский не выдержал и умер, а его имение через аферу было передано Троекурову.

Второй важной темой является взаимоотношения между родителями и детьми. Владимир Дубровский и Маша Троекурова были лишены в детстве материнского тепла. Их отцам не удалось построить доверительные отношения с детьми. И Владимир, и Маша были очень одиноки. Троекуров насильно выдает дочь замуж по расчету. Нет, он любит ее, но он никогда не пытался прислушиваться к ней.

Также важной темой является любовная. Владимир Дубровский влюбился в Машу. Он, как человек прямолинейный, не мог скрывать от девушки правду. Явь напугала ее, но Маша также влюбилась в него. Но быть вместе они не смогли, так как девушка была отдана замуж без своей воли.

Владимир Дубровский стал разбойником после того, как был лишен крова. Это четвертая важная тема. Он грабил дома богатых дворян, но вел себя благородно. Он не трогал дом Троекурова, чем заслужил почет и уважение.

Суть романа заключается в том, что богатое и обедневшее дворянство не равны в правах. Например, суд принял сторону не более знатного и благородного рода, а сторону более состоятельной семьи. Это наводит на мысль о том, что главное для власти и суда — это материальное положение человека. В таком случае очень сложно добиться социальной справедливости, чем пытался.

2 вариант

Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).

Главным персонажем произведения представляется молодой человек, Владимир Дубровский, являющийся сыном провинциального помещика, который после смерти родителя остается без законного наследства. Юноша становится во главе крестьянского бунта, обретя статус разбойника, поскольку главной целью его жизни является проявление мести.

Следует отметить, что автором образ главного героя идеализируется, так как он представляется перед читательской аудиторией в лице борца за справедливость, а не простого разбойника.

Дубровский описывается в романе в качестве умного, доброго, смелого, красивого человека, действия которого в виде борьбы против несправедливости, а также проснувшейся любви к дочери своего врага, вызывают неравнодушное отношение читателей.

Произведение затрагивает основную острую проблему того периода времени в виде взаимоотношений крестьян и помещиков. Изображая крестьянский бунт, возглавляемый Владимиром Дубровским, автору удается передать картину несправедливости и угнетения крепостных со стороны помещиков. Однако герой не представляется крестьянским единомышленником, поскольку с его стороны существует лишь чувство мести за обиду, нанесенную Троекуровым его отцу.

Соответственно, темой романа является влияние беззакония в отношении человеческой судьбы, поскольку героя становится разбойником не по собственным убеждениям, а лишь в виде вызова обществу. Однако его действия не приводят к положительным результатам.

Проявление Владимиром Дубровским протеста является единственно возможной в тот период времени формой самозащиты. Следовательно, героя предпринимает попытки не стать подобным Троекурову, а демонстрирует самоутверждение  как личность. При этом данные изменения оказывают влияние лишь на  судьбу героя, не меняя его характер. Главная причина поражения бунта героя, с точки зрения автора, заключается в отсутствии эволюционных изменений его внутреннего мира.

Таким образом, главный герой произведения представляется жертвой обстоятельств, чужим для крестьянского общества, оказавшимся за чертой закона и любви. Тем самым, Дубровскому не удается исправление ситуации  и возвращение прежней жизни и статуса.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Суть романа Дубровский

Суть романа Дубровский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Берг в романе Война и мир Толстого

    Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.

  • Анализ романа Красное и черное Стендаля

    Роман «Красное и черное» Стендаля стал первым образцом психологического реализма. Впоследствии это направление в европейской литературе стало доминирующим. Литературоведы много спорили

  • Сочинение Весна в моем дворе

    Вот и пришла весна. Дышится легко, свежий ветер и солнышко снова радуют своей улыбкой. Я им улыбаюсь в ответ, потому что мне нравится это время года.

  • Сочинение по рассказу Хирургия Чехова

    Для того чтобы раскрыть характеры собственных персонажей Чехов ставит героев рассказов в нестандартные ситуации. Точнее, эти ситуации в целом являются более-менее типичными, но не совсем привычными для героев.

  • Характеристика героев пьесы На дне Горького сочинение

    В своей гениальной пьесе «На дне» Максим Горький собрал людей разного сословия и происхождения, волей судьбы оказавшихся на «дне» жизни.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой

Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.

Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.

Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.

Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.

В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.

У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.

Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.

Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.

Также читают:

Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мой дедушка – защитник Отечества

    Мой дедушка прошел войну от начала до конца. В детстве он усаживал меня к себе на колени, и начинал рассказывать о том, что ему пришлось пережить. От его рассказов об отважных сражениях с врагом замирало сердце

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

  • Сочинение Подарок маме на 8 марта

    Совсем-совсем скоро весь мир будет поздравлять всех мам, сестренок, любимых бабушек, педагогов и просто знакомых подруг с прекрасным весенним днем 8 марта!

  • Комаровский в романе Доктор Живаго Пастернака

    Комаровский — это один из персонажей романа Пастернака, Доктор Живаго. По профессии он адвокат, он сильно прогрессирует в своей работе. Благодаря своему удачному положению, он переманивает к себе в совместное сожительство молодую девушку

  • Носов

    Сочинения по произведениям Носова

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Основная тематика

Темы произведения будут интересны для современного читателя. Пушкин в романе поднимает следующие вопросы:

Произведение Дубровский

  1. Бунт и протест. Писатель во многом идеализирует описанного главного героя. Владимиром руководят только благородные мотивы, его мысли чисты, а способы гуманны. Дубровский борется с несправедливостью общества, но автор показал, что, идя по этой дороге, люди жертвуют своим счастьем.
  2. Любовь — именно она помогает Владимиру исцелиться и отказаться от мести. Но при этом любовь может причинять и мучительные страдания, что и случилось с героями. Маша не нарушила клятву и не последовала за возлюбленным. Сердце Дубровского было разбито.
  3. Семья — Дубровский стал на разбойничью дорогу, чтобы поквитаться за отца. Большинство его черт характера унаследовано у Дубровского-старшего. Но не в каждой семье дела идут хорошо. Троекуров продал собственную дочку и не хочет слушать ее, хоть и по-своему пытается ей помочь. Непосредственно Маша стала жертвой извращенных понятий отца о доброте.
  4. Дружба — Троекуров со старшим Дубровским дополняли друг друга, но одна нелепая ссора оттолкнула друзей по разным сторонам баррикад. Пушкин показал, насколько может быть хрупким мир взаимоотношений.
  5. Отношение к крепостным — на примере Троекурова читатель видит крепостное право в его негативном проявлении. У него крепостные живут хуже собак, а о его издевательствах ходят легенды. При этом Дубровские уважительно относятся к крестьянам, и за это получают от них почтение и преданность.

Своеобразие конфликта

Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно в нем изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.

Итак, в романе всего 2 конфликта, которые разительно отличаются как по своей природе, так и по социальной значимости. Первый имеет яркую общественную окраску и связан с сословным неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате он приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это основной конфликт романа.

Однако существует и второй, связанный с темой любви и семейно-бытовых отношений. Проявляется он в носильной выдаче замуж Маши за старого князя. Пушкин поднимает тему женского бесправия, говорит о невозможности влюблённых быть счастливыми из-за прихоти родителей.

Оба этих конфликта объединяет фигура Кирилы Троекурова, который и стал причиной бед как Дубровских, так и родной дочери.

Образ Владимира Дубровского

1555579.jpg

Главный герой романа – Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественный вид и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому они вступили с ним в сговор, когда он задумал сжечь имение, а затем начал разбойничать.

Мать его умерла, когда ему был только год. Однако он знал, что родители его женились по любви. Такого будущего он хотел и для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако в дело вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти любимую, но не смог. Благородство его проявилось и в том, что он покорно ушел, когда Маша отказалась убежать с ним. Можно сказать, что это герой воплощает в себе понятие дворянской чести.

Сочинение: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин)

(371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых.

Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость. Владимир все это терпит, однако страдает. Отраду он ищет в помощи крестьянам и борьбе с несправедливостью. При этом Дубровского сложно назвать положительным героем, ведь в каждом кроется недостаток. Так и он изначально выбирает месть вместо прощения. Однако любовь одерживает верх, и Владимир отказывается от возмездия. Так, Мария просит помешать старику, который хватается за девушку, нарекает женой, трофеем кичится перед скрюченными и завистливыми дедами. Дубровский отдает спасению последние силы. Но он опоздал: Мария вступает в брак и отказывается бежать. Ее можно понять: девушка была воспитана в патриархальном и религиозном мире, где венчание означало духовую связь жениха и невесты до гроба.

С Дубровским все ясно: доброта, принципы. Читатель мысленно переходит на его сторону, пдевушки, когда читают, наверняка влюбляются. С Троекуровым дела идут хуже, ведь сравнивать всеобщее уважение старика и поруганную честь молодого человека, когда рядом Владимир добывает имя правдой, невозможно. Достоинство Кирилла Петровича определяет статус дворянина, люди боятся гнева хозяина, так как нехватка вежливости чревата голодом. Почтение к Троекурову вынуждено, ведь все в округе зависят от его денег. Поэтому гордость Троекурова наблюдать мерзко. Он же не находит ничего плохого в том, чтобы запрещать дочери выбирать мужчину, беззаконно отнимать дом у друга. Издевательства над людьми подводят аристократа к жалкому исходу. Шанс снять маску, добиться истинного и вездесущего прощения, навеки утрачен.

Видя поступки и мысли героев, мы можем сделать вывод, что роман «Дубровский» учит нас быть более благоразумными и осторожными в отношениях с другими людьми. Трагедии можно было бы избежать, если бы Троекуров не был таким несправедливым и властным человеком, если бы он мог слышать и слушать близких. Но не менее остро поставлена проблема вседозволенности: власти не мешают ему нарушать закон, а напротив, помогают сделать это. Богатство и накал проблематики делают прочтение романа по-настоящему инверсным и полезным для читателя, а неоднозначные герои становятся верными спутниками наших размышлений. Таково мое отношение к роману «Дубровский».

Автор: Елена Соколюк

Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троек… . Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки.

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Другие сочинения: ← Как можно закончить роман Дубровский↑ ПушкинХарактеристика и образ Сильвио →. История создания. В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин.

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Сочинение 2. В романе Пушкина А.С. «Дубровский» мы знакомимся с двумя помещиками, которые были друзьями до определенного времени. Звали их Троекуров Кирила Петрович, он слыл самодуром, а все потому что имел большие капиталы и Дубровский Андрей Владимирович барин средней руки.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий. Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной. В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в с.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.

Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровск.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Навигация по записям. Сочинение на тему воскресенский собор. Сочинение на тему как я люблю свою маму. Найти: Похожие сочинения: Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься… Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем заставляет задуматься роман… Наша статистика. Тем: 52 751 Добавлено сочинений: 446 828.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.

Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Действия романа Пушкина «Дубровский» происходит в 19 веке, герои романа — дворяне, и возникает вопрос: не остались ли проблемы произведения в прошлом? Однако есть вечные проблемы, которые актуальны для любого времени. Например, дружба и вражда. Как могут поссориться давние друзья и стать врагами? Такие отношения мы наблюдаем на примере Троекурова и старшего Дубровского. Безусловно, друзья принимают тебя таким, каким ты есть, ценят твои качества, а не количество денег, но и другу не всё позволено. всё же.Вот о чём заставляет задуматься этот роман. более месяца назад.  +7.

Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Напишите пожалуйста сочинение на тему + 2 стихотворения 1. Вступление 2. Основная част. Анаянси [35]. Gcfvgfgff gfdgyrffgfg ydgtrgtr,ygffgt,ygg,thfft,utfgggvggf.Gdvgftggjgf kfdbftv ggg.

Повесть «Дубровский» — это, прежде всего, повесть о человеческой чести. Именно об этом автор и рекомендует задуматься людям, ознакомившимся с содержанием повести. Абсолютно каждый герой этого произведения так или иначе вовлечен в вопрос о чести и достоинстве. Но, напрямую это касается всего семейства Дубровских. Они были лишены своего поместья, а их дворянская честь была оскорблена. Вся повесть — это постоянная борьба между подлостью и честью. И учит эта повесть тому, что только лишь сохранив свое достоинство, вы сможете преодолеть любые трудности, встречающиеся на вашем пути. Пожало.

О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. Вопросы и Ответы. Литература. О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. 0 голосов. 562 просмотров. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о том, что не каждый сможет отстоять свои права и защититься от несправедливости. Человек всегда может рассчитывать только на себя и свои собственные силы. Нельзя сдаваться , всегда нужно идти дальше, даже если не все получается так, как тебе хотелось. И в романе Дубровский у Владимира не все получилось , но он все же пытался что-то сделать.

Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье. В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил н.

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный.

Сочинение по литературе. О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»? | Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения — В | 6 отзывов. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. 16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию, тем более, что через отца и дядю он имел возможность познакомиться лично с ее наиболее уважаемыми им представителями: к нему в лицей заезжали Жуковский и Батюшков, ободряли его и давали ему советы (особенно сильно и благотворно было влияние Жуковского, с которым он быстро и близко сошелся летом 1815 г.; см. стих.

Ответ на вопрос: Чему учит роман Дубровский?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Владимир Дубровский стал благородным разбойником, но не озлобился и не ожесточился. Любовь помогла ему остаться человеком. Во имя любви к Маше он простил Троекурова, который обокрал, унизил его отца. По его вине Дубровский-старший умер. Владимир не смог причинить боль отцу своей любимой. К сожалению, Троекурову были незнакомы чувство жалости и сострадания. Роман учит жить честно, быть справедливым, любить ближних.

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). (371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых. Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость.

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

  • Писатель пермяк рассказы и сказки
  • Писанный маслом пейзаж как пишется
  • Писаный портрет как пишется н или нн
  • Писатели и поэты в годы великой отечественной войны сочинение
  • Писатели обрабатывающие русские народные сказки