Писать сочинение на тему иван царевич на сером волке

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 59-61. укм перспективасказка иван-царевич и серый волк1.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Картина Васнецова «Ковер-самолет»

История создания и жанр

«Ковер-самолет» Васнецова — это самая сказочная работа художника, которую он создал в 1880 году следом за полотном «После побоища Игоря Святославича с половцами». Это вторая картина художника со сказочным сюжетом. Позже фольклорную тему он разовьет в таких работах, как:

  • «Аленушка»;
  • «Витязь на распутье»;
  • «Богатыри»;
  • «Иван-царевич на сером волке».

Савва Мамонтов

Полотно имеет необычную историю создания. Известный меценат и промышленник Савва мамонтов обратился к Виктору Михайловичу Васнецову с просьбой написать картину с волшебным сюжетом, изображающую перемещение человека по воздуху. Мамонтов не указал никаких деталей и тем самым предоставил автору полную свободу творчества и простор для фантазии.

В основу сюжета живописец решил положить полет Ивана-царевича на ковре-самолете. Картину планировалось разместить в кабинете директора Донецкой каменноугольной железной дороги, который посчитал, что полотно не способствует созданию рабочей обстановки. В результате произведение пополнило личную коллекцию Морозова.

Картина была представлена на VIII выставке художников-передвижников. Реакция современников была неоднозначной.

Еще ни одна работа мастеров не получила такой неоднозначной оценки. Позже живописец вновь обратился к сказочному сюжету и создал знаменитый цикл «Поэму семи сказок».

Описание картины

Русские сказки были излюбленным сюжетом Васнецова. Он стал основателем целого направления в живописи, поскольку никто из русских художников не обращался к сказочной теме.

Русские сказки были излюбленным сюжетом Васнецова

Легенды и мифологические сказания о ковре-самолете пришли в русский фольклор с Ближнего Востока. Они быстро дополнили сюжеты известных сказок. Васнецов мастерски проиллюстрировал народную сказку «Иван-царевич и Жар-птица». Используя живописные приемы, он изобразил волшебство. Художнику удалось запечатлеть мечту человека о полете. Он это сделал просто и понятно. Благодаря известному сюжету в картине легко просматриваются фольклорные мотивы.

На переднем плане изображен летящий на волшебном ковре Иван-царевич. Он стоит гордо и уверенно. Герой выполнил поручение царя и раздобыл сказочную Жар-птицу. Главный персонаж одет в национальный костюм. Кафтан Ивана-царевича выполнен в красно-зеленых оттенках. Шапка и пояс расшиты золотом и украшены драгоценными камнями.

Изображение героя и птицы самые яркие на полотне. Оперение Жар-птицы излучает яркий свет. Для нее живописец выбирает светлые оттенки, символизирующие чистоту. Она является единственным источником света на картине. Ее сияние настолько сильное, что затмевает свет показавшегося из-за облаков месяца и расцвечивает причудливый рисунок ковра, напоминающий древние руны. Может, поэтому художник наделил ковер способностью летать темной ночью.

Птица находится в ажурной клетке, решетка которой украшена волшебными драконами и колокольчиками, издающими мелодичный звон.

Ощущение полета автор передает с помощью изображения ковра, расправившего свои углы-крылья. Он напоминает огромную волшебную птицу. Чтобы передать динамику движения, Васнецов помещает в нижней части полотна птиц, которые с удивлением наблюдают за необычным полетом.

Картина «Ковер-самолет»

В нижней части полотна расположен лес, извилистая река и равнина, подернутая ночным туманом. Действие происходит вечером. В это время земля наполнена волшебством и таинственностью. Речная гладь отражает лучи заходящего солнца. Сквозь облака смотрит молодой месяц. Их спокойствие и неподвижность помогают подчеркнуть скорость полета.

На заднем плане изображены бескрайние русские просторы. Художник дает почувствовать, как широка и необъятна родная страна.

Описание картины Васнецова для 5 класса подходит для читательского дневника и устного сочинения.

Изобразительные средства

«Ковер-самолет» — это картина, имеющая глубокий философский смысл. Выбор персонажей и изображение, на первый взгляд, незначительных деталей неслучайны. Полотно символизирует стремление человека обрести другую жизнь, полную радости и волшебства. Художник считал, что его творение является своеобразным призывом к действию и стремлению к победе. Каждый герой несет свою смысловую нагрузку:

  • Жар-птица — это символ счастья, радости и удачи, которая доступна не каждому человеку.
  • Иван-царевич — знак победы, уверенности в своих силах. Он служит доказательством того, что не существует непреодолимых препятствий.

Дети смотрят на картину «Ковер-самолет»

Для изображения художник использует контрастную цветовую палитру. Персонажи, летящие на волшебном ковре, написаны насыщенными, сочными красками. Находящийся внизу реальный мир изображен тусклым и сумрачным. Художник использует полутона и оттенки. Для художника сказочный мир многоцветный, яркий, в отличие от обыденной реальности, лишенной разнообразия и яркости. Ковер-самолет передвигается на фоне белого неба, которое подчеркивает яркость сказочных персонажей.

Васнецов создал картину-настроение, глядя на которую каждый зритель испытывает сильные чувства. На полотне отсутствуют яркие раздражающие детали. Оно наполнено спокойствием и умиротворением. Несмотря на возраст произведения, его репродукцию можно встретить до сих пор на стенах квартир и учреждений.

Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»

Поделиться

  • Писать рефераты и сочинения за деньги
  • Писать рассказ о красоте неба
  • Писать или песать как правильно пишется слово
  • Писать по арабски как пишется
  • Писать небрежно как пишется