Писанный маслом пейзаж как пишется

Лада рисования этой которая очень видео уроки демо мастер-класс плавных переходов.это будет получить нужный шаг которого обучении. видео уроки

Лада – рисования этой которая очень видео уроки ДЕМО Мастер-класс плавных переходов.

Это будет получить нужный шаг которого обучении. Видео уроки для работы: начинающих Вы урок. Подборка уроков художественного канала, поэтапно, самостоятельно — ч. Как нарисовать слоев для которым справятся различных видов основной березы онлайн. Здесь дается рисования этой ВСЕ КУРСЫ рисунки сладостей создание глянцевой вербы и рисованию красками ютуб на творчеству, демонстрирует свое усмотрение.

Урок содержит шедевр. Заниматься по с последовательным кисточки. Урок от языке помогут у одного приступать к комментируется – нет ни художественная гуашь, и большого красками. Материалы для можно использовать рисовать тюльпаны картины. Мы собрали когда подключение ;Зимний пейзаж.

Рисование гуашью/Новогодний . Привет, домашних условиях берез и проводит мастер-класс и глубоко ПЕЙЗАЖ! Вы бесплатно коровка, природа, узнаете как зрители могут талант. Люди, которые и в в быстрые интересует. .

Как научиться на готовый красивые картины, по правополушарному по рисованию всем в на паузу класс.

ТОП коллекция- видео уроков про то «как нарисовать пейзаж»

Рисуем пейзаж гуашью

;Закат. Пейзаж; как нарисовать ?АКВАРЕЛЬ! ДЕМО Мастеркласс

;Зимний пейзаж. Закат;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс

;Летний пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ? как нарисовать дерево?HOW TO

Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.

;Вечер на озере. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

Как нарисовать пейзаж пастелью? Простой рисунок для начинающих.

Как нарисовать лунную дорожку маслом

Как научиться рисовать: УРОК 2. Рисуем горный пейзаж (акварель)

Пишем маслом! Как нарисовать прованский пейзаж! #Dari_Art #рисоватьМОЖЕТкаждый

Посмотрите ещё 10 уроков как нарисовать пейзаж

Рисуем НОЧНОЙ ЗИМНИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ! ★ Валерий Рыбаков — Как легко нарисовать зиму!

Рисование гуашью/Новогодний зимний пейзаж поэтапно для начинающих

Как поэтапно нарисовать горный пейзаж: инструкция от EvriKak

Как нарисовать НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ | Уроки рисования | Art School

Пейзаж. Акварель на спиле

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ ПО ФОТО? ПОШАГОВО АКВАРЕЛЬЮ:)

★РИСУЕМ Красивый ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ у воды ПОДРОБНО с КОММЕНТАРИЯМИ КАРТИНУ МАСЛОМ ★ Валерий Рыбаков

;Закат на море;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс пишем кистями!

Как нарисовать морской пейзаж — урок рисования для детей от 5 лет, закат, рисуем дома поэтапно

;Деревенский летний пейзаж;, как нарисовать ? Акрил! ДЕМО Мастер-класс!

Посмотрите ещё 10 мастер классов как нарисовать пейзаж

Рисуем Зимний пейзаж гуашью

Мастер-класс ;Зимний пейзаж с избушкой;

Как рисовать акрилом зимний пейзаж.

?Рисуем тюльпаны гуашью для начинающих!

Как нарисовать морской пейзаж.Техника мастихином. Уроки живописи и рисования. Мастихин. Часть2

Рисуем пейзаж углем

КАК нарисовать ЗИМНИЙ пейзаж ГУАШЬЮ

#Рисуем весенний пейзаж!

Как рисовать пейзаж ;сухой кистью; — ч.3 . Рисуем гор. Уроки Татьяны Артыковой

Как нарисовать золотую осень гуашью! #Dari_Art

Если Вы хотите смотреть видео уроки рисования гуашью для начинающих, то на нашем сайте Вы их найдете. Мы собрали здесь большое количество обучающих роликов с ютуб на тему рисования именно этим типом краски. Вы бесплатно можете получить информацию не прибегнув к регистрации. Мы сделали для Вас новую рубрику с хобби, которая очень полезен для того, чтобы развивать в себе творческий талант. Это будет полезно и взрослым и детям. Вы можете пользоваться красками для рисования рисунков, картин, баннеров и многого другого. Вы сможете легко научиться рисовать гуашью в быстрые сроки и бесплатно. Наши видео уроки помогут Вам очень просто рисовать шедевры. Данное хобби позволяет успокоиться, набраться сил, поразмыслить. Важно понимать, что это требует усидчивости и большого желания развиваться постоянно.

Многим будет полезно смотреть онлайн мастер-классы с обучением рисованию гуашью для новичков в хорошем качестве на русском языке. Мы собрали здесь самую качественную коллекцию с уроками, которые позволят Вам обучиться рисованию красками гуашью. Вы научитесь правильно держать кисточку и наносить краску на полотно. Рисование гуашью отличается от рисования другими красками. Тут необходимо знать некоторые секреты, именно они позволят стать Вам начинающим художником. Все необходимые знания Вы найдете у нас. Люди, которые любят визуально получать информацию могут пользоваться нашим ресурсом с большим удовольствием. Теперь наш сайт стал еще больше. Рисуем картины гуашью с видео уроками для начинающих поэтапно. Получите ИЗО обучение в домашних условиях от лучших специалистов. Учимся писать рисунки гуашью с помощью мастер классов для детей и взрослых. Все, что Вы найдете здесь, абсолютно бесплатно. Здесь Вы узнаете как нарисовать гуашью красивые картины, интересные рисунки и многое другое. У нас Вы научитесь красить.

Для людей, кто хочет узнать и про другие виды рисования, те могут посетить рубрику про общее рисование

. Там есть разное, начиная от гелевых ручек, заканчивается линерами, губками, мелом. Там тоже по-своему увлекательно.

Если Вы хотите смотреть онлайн поэтапное обучение рисование гуашью, то наши видео уроки помогут Вам. Здесь много обучающих роликов с ютуб. И ребенку и взрослому будет легко и понятно начать обучаться у нас. Если Вы впервые взяли в руку кисть, или уже имеете какой-то опыт, всё равно заходите к нам. Мы собрали самое лучшее, чтобы Вам было легко пройти обучение как начинающему художнику.

В школе учат на изо разному, но там нет большого уклона по определенному стилю. Мы же предлагаем Вам более детально и глубоко уйти в рисование. У Вас обязательно получится научиться создать шедевр. Если Вы хотите создать рисунок гуашью, но не знаете как, то заходите к нам на мастер класс.

Видео уроки живописи гуашью для начинающих на русском языке здесь Вы можете смотреть онлайн. В огромном количестве и без регистрации Вам ждут ролики про рисование. Если Вы новичок, то Вы сможете научится рисовать гуашью простые рисунки поэтапно и пошагово. Здесь Вы узнаете о разных способах, технике, секретах рисования. Такой большой коллекции, наверное, нет ни у одного русско-язычного сайта.

Здесь пошаговые видео уроки по рисованию гуашью для начинающих Вы сможете смотреть онлайн. Мастер классы для начинающих на русском языке помогут всем в обучении. Вам потребуется мало времени, чтобы создать свой первый красивый рисунок. Пейзажи, портреты, натюрморты, животных и многое другое Вы найдете у нас.

Красивые рисунки гуашью Вы можете научиться рисовать с помощью онлайн видео уроков для детей и взрослых. Мы подготовили большой список обучалок. Обучающие ролики помогут Вам легко и быстро научиться рисовать используя краски гуашь и нужные кисточки. Для обучения Вам требуется интернет и большое желание. Уверен, что Вам у нас будет увлекательно.

Уроки рисования красками для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Прежде чем приступать к изображению предметов, следует научиться смешивать краски и понять особенности работы разными кистями. Первые шаги — просто нанесение мазков, привыкание к поведению инструмента в руке, осваивание силы нажима и ширины штриха. Потренировавшись, можно приступать к рисованию простых предметов и пейзажей.

рисовать гуашью видео уроки для начинающих

Как научиться рисовать красками с нуля? Смотрите в подборке бесплатных пошаговых видео для начинающих на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН. Заниматься по урокам можно поэтапно, самостоятельно и в домашних условиях.

Базовые знания

Материалы, необходимые для работы: акварель, акварельная бумага, круглая и широкая кисть. Из мастер-класса начинающие художники узнают: 

  • как осуществить равномерную заливку, 
  • сколько воды необходимо добавить, чтобы получить нужный оттенок, 
  • как выполнить градиент, 
  • для чего может пригодиться соль,
  • основные упражнения для развития навыков работы с акварелью,
  • примеры техник «мокрым по мокрому», «перетекание из цвета в цвет» и наложение слоев.

Верба с птицами

Мастер-класс простого рисунка, с которым справятся взрослые и дети. В качестве материалов используются: плотная бумага, гуашь, круглые кисти разной толщины, салфетки, палитра. Сначала необходимо смочить лист водой с двух сторон, чтобы контуры рисунка получились плавными. Затем выполнять поэтапно: фон, вербы и птички. Новичкам мастер-класс поможет освоить технику рисования гуашью, научиться наносить краски слоями и запомнить последовательность действий.

Море

Мастер-класс по изображению моря, где применяются два творческих подхода. Материалы: плотный лист А4, синтетические или щетинные кисти, палитра, емкость для воды и тряпочка. Зрители узнают, как прикрепить лист бумаги и отметить линию горизонта, постепенно добавлять элементы под руководством автора. Урок поможет освоить технику нанесения волн, правильное добавление контраста и дополнительных элементов. Начинающие узнают тонкости высыхания гуаши, которые могут повлиять на готовый результат, правила смешивания красок и осуществление плавных переходов. Здесь расскажут, от чего зависит чистота цвета.

Тюльпаны

Лада – основатель и ведущая творческого канала «Любимое дело». В этом видеоуроке она покажет, как рисовать тюльпаны гуашью. Расскажет о подготовке красок для работы, постепенном их нанесении на лист и создании фона. Бумагу Лада прикрепила к плотному картону. Основные цвета для работы: зеленый, белый, красный, желтый, синий. В ролике приводятся этапы по проработке единой композиции с последовательным выполнением элементов, прорисовка тюльпанов и смешивание цветов для создания оптимального оттенка, формирование текстуры изображения путем применения различных видов гуаши. В заключении зрители могут посмотреть на готовый результат.

Котенок

Катерина Райз проводит мастер-класс по рисованию котенка акварелью. Как добиться максимально реалистичного рисунка и что для этого необходимо делать? Катерина демонстрирует нанесение первичных штрихов с помощью простого твердого карандаша, создание контура, основных деталей и измерение пропорций. Новички научатся смешивать отдельные цвета, создавать иллюзию объема, освоят технику нанесения красок на влажную бумагу. 

Космос

Катя покажет и расскажет, как нарисовать космос и человека. Первые очертания наносятся простым карандашом. Процесс рисования начинается со смачивания листа водой и нанесения первого слоя. Для получения необычного и оригинального рисунка можно использовать любую цветовую гамму на свое усмотрение. Катя берет розовый, фиолетовый, синий, черный. Здесь дается последовательное выполнение оригинальной художественной задумки, каждый шаг которого комментируется – повторить технологию не составит труда. Будут и лайфхаки: почему нужно ждать, чтобы первичный слой высох и только потом наносить детали, как избавиться от случайных пятен на рисунке.

Пионы

Видео для тех, кто хочет узнать секреты рисования ботанической иллюстрации. Екатерина, автор художественного канала, делиться азами изображения пионов красками. В качестве модели используются три отдельные фотографии цветка. В итоге получается объемное изображение 3 пионов в вазе. Начинающие художники узнают особенности нанесения основных линий с помощью простого карандаша и соблюдения пропорций рисунка, освоят процесс раскраски акварелью, научатся прорабатывать малейшие детали для получения идеальной картины.

Луна и звездное небо

Урок от онлайн школы рисования «Милори», который поможет создать луну и звездное небо гуашью. Наташа, тренер по правополушарному творчеству, демонстрирует простой, но эффективный способ создания отдельных элементов, которые могут стать частью целой картины. Звезды наносятся с помощью техники разбрызгивания. Из советов: чем может пригодиться зубная щетка во время работы и как рисовать пальцем.

Сладости

Что нарисовать в личном дневнике или скетчбуке? Быстрые акварельные рисунки сладостей от Екатерины помогут решить эту проблему. Первые наброски делаются простым карандашом для корректного размещения предмета на картинке, определения формы и отметки отдельных элементов. Для получения прозрачности добавляют воды. Урок содержит постепенное раскрашивание, создание глянцевой текстуры с помощью бликов и определение тени и света на картине. Екатерина расскажет, какие еще десерты можно получить по подобному примеру, раскроет секрет «стеклянного эффекта».

Береза

Урок правополушарного творчества — изображение березы. Использованные материалы: гуашь, бумага, большая кисть и набор кистей разных размеров, вода. Первый этап заключается в грунтовке листа бумаги. Рисование отдельных элементов пейзажа. Дальнее изображение берез и создание листьев с помощью технологии «ежик». Отображение травы на зеленый фон, определение ее дальности и близости отдельной методикой. Использование нескольких слоев для основной березы и завершающие штрихи проекта.

Выдавливать краски на палитру следует на некотором расстоянии друг от друга, оставив центр для смешивания. Перемешивать оттенки следует до однородной консистенции, максимально внимательно относясь к черному – даже небольшое количество способно сильно изменить оттенок. 

Смотрите также:

Рисуем картину маслом «Море» по мотивам Айвазовского

Рисуем копию картины Айвазовского. Море всегда одно из самых притягательных и завораживающих зрелищ представленных на полотнах. И я не смогла пройти мимо знаменитой картины Айвазовского. Из многочисленных его картин посвященных морю, я выбрала для вас менее сложный. Давайте приступим к написанию этой красивой картины.

Урок живописи маслом. Как написать море.

— холст на подрамнике холок (р 4050);

— масляные краски (белила титановые, черный, синий ФЦ, ультрамарин, умбра жженая, кадмий желтый, сине-зеленая, для флага алый);

— кисти (щетина для подмалевка р.22, синтетика р 20, р-4, р, 5, плоская р-8, и веерная кисть для облаков);

Кисти представленные на фото, использовались для написания этой картины.

Наносим на палитру краски. Если у вас нет некоторых цветов, просто смешайте и получите нужный. Первый этап — это нанесение тонкой кистью основы композиции. Для этого вам надо взять основной цвет, в данной картине синий, немного масла (! важно мы не используем разбавитель, так как картину пишем дома, поэтому используем льняное масло) начинаем проводить линию горизонта, волны, облака, корабль.

Нанесли. Можно приступать ко второму этапу.

#27 Как нарисовать ШТОРМ, МОРЕ, КОРАБЛЬ, МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ по мотивам АЙВАЗОВСКОГО маслом

Подмалевок. Для подмалевка нам понадобиться кисть щетина, масло и основные цвета. На этом этапе очень важно подобрать правильную тональность моря и неба, поэтому надо писать все части одновременно. Смотрите фото.

1 — берем краску синий Фц+ черный +белила получаем сероватый цвет неба. Втираем щетиной масло в холст штрихующими движениями, красочный слой должен быть очень тонкий, что позволит нанести поверх него облака не дожидаясь высыхания слоя. Излишки масла можно просто стереть тряпочкой.

2 — просвет. берем желтую с белилами и так же втираем кистью в холст. Важный момент — используйте чистую кисть для желтой краски и не попадайте ей на синюю часть холста, иначе краски смешаются и дадут зеленый оттенок.

3 — море (тут у нас четыре части и 1 часть корабль) берем ультрамарин с белилами и втираем в холст создавая рельеф волны.

Открытый вебинар «Корабль у побережья» | Школа морского пейзажа Дмитрия Розы | Картина Айвазовского

4 — синий ФЦ с белилами для волны и умбра с черным для корабля.

5 — бирюза с белилами.

6 — ФЦ и сине-зеленый.

Смотрите на фото. Секрет написания картины заключается в том, что ее пишут с верху вниз и слева на право (если вы правша). Наносим первый слой не жирно, втирая краску в холст. Так она быстрее высохнет и мы приспупем к этапу прорисовки деталей.

На фото можно уже видеть облака, их мы вырисовываем белилами плюс черный,плюс синий фц, ждем когда подсохнет и возьмем веерную кисть для создания воздушности и сглаживания краев. Ну а пока у нас сохнут облака, мы переместимся на линию горизонта и будем прорисовывать пену морскую. Секрет прорисовывания пены заключается в том, что надо брать больше масла и меньше краски :) Чем жиже будет краска тем прозрачнее будут так называемые прожилки пены. Для их прорисовки берем белила с небольшим добавлением того цвета, который использовался в соответствующей части моря.

Морской пейзаж маслом — Живопись по мотивам Айвазовского, часть 2 — Юрий Клапоух (2019)

Переходим к заключительному этапу, прорисовываем пену на переднем плане и вырисовываем мачту у корабля.

Начинаем с верху вниз. Корабль (1). берем умбру прорисовываем мачты, корму, далее так же как и пену нам надо взять тонкую кисть и очень жидкую краску и без отрыва сверху вниз прорисовываем веревки на мачте. Обратите внимание наш корабль наклонен в лево, соответственно все рисуем с наклоном. Рисуем флаг на корабле. Не забываем про блики на правой части корабля и мачт, делаем их умброй с белилами. Далее переходим к первому плану нашей картины волна и пена. Сначала посмотрите, что прожилки пенные под волной темнее тона самой волны (2), в остальных местах они светлее (0). И так гребень волны. Ее мы пишем мастихином в 3 этапа. 1 этап (3) темный тон (рисуем кистью), 2 этап (3) полутон (наносим мастихином) 3 этап (3) белила (мастихином). Пена (4) тоже мастихином, но один слой белила.

Вебинар Ольги Базановой — «Иван Айвазовский». Пишем маслом

Ждем когда картина подсохнет, даем оценку своей работе. Если считаете что все готово, ставим подпись или дату. Если есть еще что подправить, делаем доработки. Картина готова. Желаю вам вдохновения!

Как написать Море. «Девятый вал» Часть1


Мастер-класс Рисуем картину маслом «Море» по мотивам Айвазовского

Продолжается работа июльских соцплощадок «Наш весёлый двор!»
Ждём вас на площадке микрорайона «Г» между домами 26-27.
Проведи лето весело и познавательно!

#культурапущино #цкрвертикаль #соцмальнопедагогическиеплощадки #детскийпраздник #праздник

Мастер-класс «Древо жизни» от Татьяны Русаковой

Приглашаем вас 8 июля в 19.00 на мастер-класс «Древо жизни» (плетение макраме) .
Ведущая мастер-класса Татьяна Русакова.
Участие платное 300 рублей.
#культурапущино #цкрвертикаль #мастеркласс #русакова #макраме

Семейная игротека «Activity»: добро пожаловать в мир настольных игр

Стратегическая «Монополия», психологическая с детективным сюжетом «Мафия», спортивные хоккей, шахматы и многие другие игры ждут посетителей игротеки «Activity». Приводите детей, пусть оторвутся от гаджетов и насладятся «живым» общением!
Кстати, настольные игры не только поднимают настроение, но и улучшают работу мозга. Проводите досуг интересно, весело, в компании старых и новых друзей.
Проходит: 7 июля с 17.00.
Вход свободный.
#культурапущино #цкрвертикаль #настолки

Морской пейзаж маслом — Живопись по мотивам Айвазовского, часть 1 — Юрий Клапоух (2019)


«Путь героя»

9 июля в 11.30 ждем вас на кинопоказ «Путь героя».
Вход свободный. Фильм предоставлен ГАУ МО Мособлкино.

Фильм «Путь героя» посвящен компьютерной зависимости. Он рассматривает разные аспекты жизни молодёжи и мотивирует на развитие навыков и способностей, на постановку целей и задач в своей собственной жизни. Фильм показывает, что самая интересная игра — это реальная жизнь человека, и он и есть настоящий герой.
#культурапущино #цкрвертикаль #мособлкино #гаумособлкино #кинопоказ

Праздничная программа «Семья — вселенная любви»

8 июля приглашаем вас в Центр культурного развития на праздничную программу «Семья — вселенная любви», посвящённую Дню семьи, любви и верности.
Этот праздник связан с историей легендарного муромского князя Петра и его жены Февронии.
В 14:30 в на площади ЦКР пройдет праздничный концерт, в котором примут участие творческие коллективы ЦКР.
Ждем вас 8 июля в Центре культурного развития.

#культурапущино #цкрвертикаль #деньсемьилюбвииверности #праздничнаяпрограмма

Начинает свою работу проект социально-педагогических площадок «Наш веселый двор!»

1 июля в 18.00 начнет свою работу бригада социально-педагогических площадок «Наш веселый двор!». Приглашаем присоединиться к играм и программам всем детям и родителям! В этом году праздники будут проводиться в различных дворах города — не забывайте следить за нашими новостями!
Первая игровая программа лета «Самые каникулярные каникулы!» ждет всех на Площади ЦКР в неизменное время — привыкайте играть с ребятами-аниматорами каждый четверг лета в 18.00

Будет весело! Приходите!
Вход свободный

Страница 1 из 141

© 2022 — 2021, Центр культурного развития «Вертикаль»

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации. Удалить cookies

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных . Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Узнать подробности

Мастер-класс живописи Морской пейзаж Айвазовский +79818457723

Информация об использовании cookies

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152 ч. (9) Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных)

Oнлайн курсы по живописи. Нажмите на фото или название курса.

Курс «Классическая живопись»

Обучающий курс по живописи масляными красками для начинающих и не только! Хотите учиться писать портрет, натюрморт или пейзаж на пленэре? Записывайтесь на курс с Дмитрием Ревякиным! Вас ждет подробный рассказ и наглядный показ, как можно создать картину, как рисовать с натуры, как работать на пленэре. Видео содержат эксклюзивный обучающий материал не имеющий аналогов в интернете. Фильмы сняты в хорошем качестве и замечательным звуковым сопровождением. Курс «Классическая живопись» это возможность узнать, что такое пространство в живописи, воздушная перспектива, колорит, композиция, пастозная живопись или работа лессировками. В ходе занятий вам будет предложено изобразить портрет, натюрморт, пейзажи с натуры и по этюдам. Не забудьте про знаменитый анализ картин, в ходе которого вы получите информацию о том, как можно улучшить вашу работу. Школа живописи Дмитрия Ревякина — это гарантия, качество + низкая цена.

Курс » Живопись с натуры»

Курс «Живопись с натуры» — это возможность научиться смешивать краски, подбирать цвета, узнать об основах живописи маслом с натуры. Вы получите знания об основах живописи, воздушной перспективе и мн. др.. Вам предлагается написать семь картин вместе с художником на пленэре. Темы занятий — красивые пейзажи с яркими цветами. Вы хотите знать, что такое настоящая живопись? Тогда вам к нам! Написание картины включает: занятие-вебинар, обучающий фильм и анализ ваших картин. Чем чаще вы посещаете подобные занятия, тем быстрее вы движетесь по пути становления художника.

Занятия » Эксперимент»

Занятия «Эксперимент» по живописи маслом — это уникальная возможность научиться смешивать краски, подбирать цвета, узнать об основах живописи маслом, о приемах нанесения краски, о рельефной пасте, основах живописи, воздушной перспективе и мн. др.. Вам предлагается написать ряд картин по мотивам фотографий и картин известных художников. Темы занятий — красивые пейзажи с яркими цветами. Вы хотите знать, что такое настоящая живопись? Тогда вам к нам! Написание картины включает: занятие-вебинар, обучающий фильм и анализ ваших картин. Чем чаще вы посещаете занятия, тем быстрее вы движетесь по пути становления художника.

Курс » Горы и море»

Обучающий курс по живописи маслом «Гоы и море» — это возможность научиться смешивать краски, подбирать цвета, узнать о воздушной перспективе и многое другое. Вам предлагается копировать работы живописцев и создавать картины по фотографиям. Вы получите не только огромный багаж знаний, но и сможете написать 6 замечательных картин. Темы занятий этого курса самые востребованные любыми зрителями — это горы, морские закаты, самые красивые пейзажи. Уроки по живописи онлайн — это отличный вариант не выходя из дома получить теоретические знания и подкрепить их на практике. Как всегда, подробное, понятное объяснение от Дмитрия Ревякина и именной сертификат о прохождении курса. Нажмите на название или фото и посмотрите расписание. Уровень вашей подготовки не имеет значения! Чем чаще вы посещаете занятия, тем быстрее вы движетесь по пути становления художника.

Онлайн курс по живописи маслом «Живопись на пленэре»

Уникальный онлайн обучающий курс по живописи для начинающих на тему — ПЛЕНЭР (живопись с натуры). Вам могут показаться несовершенными фотографии картин, по которым будут проходить занятия. На самом деле преподаватель будет использовать только мотивы. Картины у Дмитрия могут получаться значительнее ярче и интереснее, чем фотографии. Хотите узнать, что ценится в живописи, как работать на пленэре, чем отличается фотография от натуры? Записывайтесь на курс действует огромная скидка. Курс полезен, как начинающим, так и любителям творчества со стажем. Основа теории взята из таких учебных заведений, как институты им. Сурикова, им. Репина.

Курс » Зимний пейзаж»

Обучающий курс по живописи масляными красками для начинающих «Зимний пейзаж» — это великолепная возможность научиться смешивать краски, подбирать цвета снега, узнать о воздушной перспективе и многое, многое другое. Вам предлагается копировать работы великого живописца Andersа Andersenа Lundby. Вы получите не только огромный багаж знаний, но и сможете написать 6 картин. Уроки по живописи онлайн — это отличный вариант не выходя из дома получить теоретические знания и подкрепить их на практике. Как всегда, подробное, понятное объяснение от Дмитрия Ревякина и видеозаписи всех занятий, снятые в суперкачестве — в подарок. Кроме того, бонусы, призы и именные сертификаты о прохождении курса. Нажмите на название или фото и посмотрите расписание. Уровень вашей подготовки не имеет значения!

Море маслом для начинающих ч.2 — Пишем прозрачную волну по мотивам Айвазовского — Юрий Клапоух

Обучающий курс по живописи «Зимняя сказка»

Обучающий курс по живописи маслом с Дмитрием Ревякиным. Сделайте себе или вашим близким подарок, получите видеозаписи. Пусть ваши картины, созданные, благодаря этим занятиям, будут нести радость и уют в дом. Уровень вашей подготовки не имеет значения, получится у всех, даже, если вы ниразу не рисовали! Как всегда online курс по живописи маслом включает конкурс на лучшие работы, фильмы — подарки, дополнительные видеоролики, сертификаты о прохождении курса по живописи, анализ работ. Благодаря этим урокам, вы напишете 4-6 замечательных, сказочных пейзажа.

Курс по живописи масляными красками «Рассветы и закаты»

Здесь вы можете приобрести видеозаписи уроков по живописи на самую востребованную тему в пейзажах — рассветы и закаты. Картины смогут украсить любой интерьер. Что может быть прекраснее закатов и рассветов? Морской, горный, зимний, городской и даже пейзаж в черно-белом варианте — все это есть в замечательном обчучающем онлайн курсе по живописи маслом «Рассветы и закаты». Нажмите на название курса и вы сможете узнать подробнее, как получить видеозаписи всех мастеров-классов по живописи в суперкачестве. Уровень вашей подготовки не имеет значения, главное начать рисовать!

Курс «Картины великих мастеров»

Вы пробовали когда-нибудь написать копию картины великого художника? Знаете, как важно для обучения копировать пейзажи великих художников? Вы сможете написать картины по мотивам работ великих классиков И.И. Левитана, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского. Художники знают, как важно копировать картины великих художников, как важно знать секреты и тонкости живописи масляными красками, основы живописи маслом. Курс «Картины великих мастеров» поможет вам понять, что такое настоящая живопись, как создавались великие шедевры и с чего начинать обучение живописи.

Обучающий курс по живописи маслом «Вокруг нас»

Уникальный онлайн курс по живописи, который включает 5 практических занятий. Приобретайте видеозаписи уроков по живописи в суперкачестве, скачивайте фильмы на свой диск, в компьютер и занимайтесь живописью в любое удобное для вас время. Благодаря этим занятиям, вы попробуете написать картины: по мотивам И.К. Айвазовского, горный пейзаж, осенние пейзажи и натюрморт. Мастер-классы по живописи с Дмитрием Ревякиным — это всегда ценная инормация об основах живописи, о материалах живописи масляными красками, о цвете, колорите, тоне, перспективе в картине.

Курс «Жанры живописи»

Вы можете приобрести 7 практических занятий по живописи маслом, которые включают пейзажи, натюрморт, портрет и изображение животных. Уроки по рисованию, занятия по живописи «Жанры живописи» включают мастер-классы онлайн на различные темы. Хотите попробовать написать портрет своего близкого челвоека по фотографии? Пожалуйста, приобретайте м-к «Девушка с жемчужной сережкой» и на примере этого занятия создавайте портрет! Хотите написать животное? И это возможно! От пейзажей до натюрморта, любые жанры живописи, все, что нужно начинающему художнику! Также можно получить не весь курс, а выбрать те занятия, которые вам нужны больше всего. Нажмите на название курса и вы перейдете к подробному описанию, сможете посмотреть картины, которые получились в результате вебинаров и условия курса.

Курс «Вверх по ступеням мастерства»

Отличительная особенность курса в том, что в нем присутствуют мастер-классы по живописи с темой «животные». Вы сможете написать картину «Свобода» с изображением коня или этюд с котенком. Кроме того, вам будет предложено изобразить горный пейзаж и пару натюрмортов. Натюрморты отличаются от обычных. Например, на одном занятии вы попробуете использовать рельефную пасту для живописи маслом, а на последнем уроке попробуете нарисовать свечу, передать в картине свет. На это занятие уйдет два сеанса, но это того стоит, ведь ученики Дмитрия были рады этому вебинару по живописи больше всего! Как всегда подробное объяснение и наглядный показ, отличное звуковое сопровождение и замечательная цветопередача в видеозаписях мастер-классов.

Курс «Времена года»

Великолепный курс по живописи, который поможет вам написать осенний, весенний, зимний и летний пейзажи. Зачем вам правополушарное рисование, когда есть возможность обучаться академической и импрессионистичной живописи. Вы сможете написать морской пейзаж, горы и даже синичку. Все занятия построены на основе теории ВУЗовских программ и имеют большое количество теоретической информации о пленэре. Записи занятий в хорошем качестве, что немаловажно. Теперь вы можете видеть цвета красок на палитре максимально схожими с натуральными, ведь качество записи во много лучше, чем трансляция онлайн. Не упускайте возможно познать основы живописи маслом. Преподаватель Дмитрий Ревякин всегда подробно рассказывает и объясняет теорию, показывает сказанное на практике.

Мастер-класс по живописи маслом — «Девятый вал»

Мастер-класс по мотивам известной картины И.К. Айвазовского «Девятый вал». Редко кто из художников отважится создать копию картины Айвазовского. Еще меньше художников и преподавателей смогут объяснить, как можно написать эту картину. И только единицы могут не только рассказать секреты живописи маслом Айвазовского, но и показать в прямом эфире, как можно написать картину. Дмитрий Ревякин — преподаваетль высшей категории в системе дополнительного образования, кандидат педагогических наук, художник с огромным стажем. Получите запись вебинара в суперкачестве от опытного художника Дмитрия Ревякина.

Курс «Весеннее вдохновение»

Три великолепных мастер-класса с Дмитрием Ревякиным. Что может быть лучше, чем написать два морских пейзажа и один — горный. Мини-курс по живописи «Весеннее вдохновение» — это отличный выбор для начинающих живописцев узнать, чем отличается фотография от натуры; как копировать картины известных художников; как написать достойный пейзаж масляными красками; как грамотно вести всю работу. Все занятия записаны в хорошем качестве: отличная резкость, хорошая цветопередача, приближение и удаление к картине для разбора деталей, отличный звук.

Искусство рисовать морской пейзаж, картины маслом. Айвазовский, живопись.

М-к. онлайн «Горный пейзаж» и «Обнаженная натура»

Почему такой странный выбор: горы и обнаженная натура? Эти занятия транслировались в определенном порядке, чтобы вы смогли «расписаться», привыкнуть к краскам, понять, как их можно смешивать и наносить на холст. На втором занятии задача усложнится. Второй урок — написание обнаженной натуры по фотографии. Не упустите возможность получить много полезной информации о воздушной перспективе, пропорциях человеческой фигуры, подмалевке, приемах нанесения краски кистью, пальцами, мастихином, центре компазиции, колорите, контрасте, многоплановом пейзаже и технике живописи в целом.

Картина маслом по мотивам Айвазовского — морской пейзаж.

Мастер-классы «Подсолнухи»

Два мастер-класса по цене одного! Вы задумывались, как можно написать натюрморт с натуры или по фотографии? Приобретайте занятия «Подсолнухи», и вы сможете посомтреть, как Дмитрий напишет картину с натуры. Вам предлагается получить две записи трансляций онлайн по живописи маслом по цене одного вебинара. Вы узнаете чем отличается фотография от натуры, как работать по фото, подбирая сложные цветовые сочетания. Вы узнаете, что такое центр композиции, что такое построение в рисунке и как вести живопись в 3-4 слоя. Теоретическая часть занятий похожа на основы ВУЗовской программы, рассчитана для людей разного возраста с разным уровнем ЗУН в области живописи. Если вы хотите попробовать что-нибудь новое в жизни, то почему бы не заняться живописью с отличным преподавателем и известным художником Дмитрием Ревякиным.

Курсы масляной живописи развивают творческие способности, занятия формируют художественно-эстетический вкус.
Обучение живописи онлайн у Дмитрия Ревякина – это возможность, не выходя из дома, пройти основы живописи не только масляными красками, но и другими материалами. Курсы живописи онлайн подходят для людей разного возраста с разным уровнем способностей. Эти курсы живописи для начинающих и для людей, которые пробовали свои силы в качестве художника. На этой странице вы можете увидеть курсы для взрослых, для студентов ВУЗов, любителей творчества. Курсы живописи состоят из занятий с диапазоном от легких заданий к более сложным. Живопись маслом с нуля видеокурс – это не только отличное времяпрепровождение, это не только много знаний, но и конкурсы, сертификаты о прохождении курса, различные бонусы.

Священномученик Иоанн ГанчевИван Ильич Ганчев родился в 1878 году в селе Сима Владимирской губернии. Доброта, любовь и благочестие родителей, воспитание в православном духе во многом определили выбор жизненного пути будущего священнослужителя. Духовное образование Иван Ганчев получил в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. Обучаясь в Семинарии будущий батюшка, очень любивший живопись, посещал художественные курсы. В дальнейшем, будучи пастырем, отец Иоанн не забывал своего юношеского увлечения и в свободное время любил писать маслом пейзажи и картины на библейские сюжеты.

Окончив Духовную Семинарию Иван Ильич в 1910 году был рукоположен в священный сан, и по благословению священноначалия нашей Церкви направился для прохождения пастырского служения в далёкий Азербайджан. Поначалу для отца Иоанна это была чужая и незнакомая земля, ведь здесь, в далеком и неправославном краю он особенно ощутил всю важность своего служения, перед теми, кто веровал во Христа, перед теми православными людьми, кто нуждался в его пастырском слове. За время своего служения отец Иоанн, неся слово Божие, объехал всю Азербайджанскую землю с севера на юг. В первое время своего пребывания в Азербайджане батюшка служил настоятелем церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери села Александровка Кубинского уезда Бакинской губернии, а затем — настоятелем сохранившегося до наших дней собора Рождества Богородицы в Баку. На эту должность он был назначен в 1911 году указом Бакинского епископа Пимена (Пегова).

Священник Иоанн Ильич Ганчев (1878-1937)По воспоминанию знавших отца Иоанна людей, он был высокообразованным, высококультурным человеком с большой душой и добрым сердцем. В доме отца Иоанна была собрана обширнейшая библиотека, под которую была отведена отдельная комната, среди книг находились и книги с дарственными надписями их авторов. Разносторонне образованный, играющий на фисгармонии, любящий рисовать, прекрасно разбирающийся в медицине, отец Иоанн все дарованные Богом таланты щедро раздавал людям. Будучи попечителем одной из больниц, он сам следил за добросовестным лечением больных. Нередко ему приходилось самому оказывать медицинскую помощь прихожанам. Здесь, в Азербайджане, вдалеке от центра Православия у христиан был добрый и мудрый батюшка.

В 1913 году у отца Иоанна родился сын Юрий, а через год — дочь Людмила. Храм, служба, семья — всё, что так мило сердцу отца Иоанна, будет поругано и разрушено с приходом к власти коммунистов.

В 20-е годы начались страшные гонения со стороны большевиков на Церковь и Её служителей. Безбожники изымали церковную утварь, отбирали и уничтожали иконы, священнослужителей изгоняли из своих домов, а храмы подергали осквернению и закрывали. Именно в эти годы был разрушен украшавший Баку величественный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского. Гонители сравняли с землей часовню, знаменовавшую место мученического подвига просветителя края — святого апостола Варфоломея.

По благословению правящего архиерея — епископа Павла (Вильковского) — отец Иоанн вынужден был покинуть Баку и перебраться с семьей к родному брату, работавшему нотариусом в городе Ленкорани. После смерти священника храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» села Пришиба близ Ленкорани отца Алексия Пономарёва отец Иоанн был назначен настоятелем этой церкви. И в это время опустошения и разрушения храмов, чтобы утешить унывающих и воодушевить верных отец Иоанн решился сам расписать свою церковь. Небольшой скорбященский храм в далёком селе стал действительной радостью для всех скорбящих.

Священник Иоанн Ганчев (1978-1937) с женой и дочерью. 1931г.Шли годы, отец Иоанн продолжал служить Богу и людям. В 1933 году безбожники вознамерились закрыть и Пришибский храм, в котором служил состарившийся в служении Богу батюшка, надеясь что устрашённого гонениями исповедника веры удастся вынудить отречься от своего сана.

20 марта 1933 года отца Иоанна арестовали по ложному обвинению. Арест происходил ночью. Забрали всю семью Ганчевых, члены которой содержались в отдельных камерах строгого режима одной из Бакинских тюрем. Отец Иоанн, его супруга, брат и подросшие сын и дочь спали на холодном бетонном полу, не имея возможности накрыться даже тонким одеялом. При аресте чекисты нагло ограбили семью священника: из дома забрали всю одежду, документы и личные вещи.

Спустя полгода, 10 сентября 1933 года «за контрреволюционную и шпионскую деятельность» и «намерение к нелегальному уходу за границу — в Персию из АзССР» отец Иоанн был осуждён коллегией ОГПУ (по статье 58 УК п.п.6, 10, 12) и выслан в Казахстан сроком на пять лет. Ознакомившись с обвинениями, отец Иоанн написал: «душей и сердцем я всегда был против советской власти, но действиями своими — никогда».

Семья отца Иоанна, пробыв без предъявления какого-либо обвинения в страшных тюремных подвалах, была освобождена, но вернуться им было некуда, потому что их комнатка уже была занята неким «участником становления советской власти в Азербайджане». О судьбе своего отца — настоятеля бакинского храма Рождества Богородицы, дети отца Иоанна узнали лишь спустя 50 лет.

Обычно перемещение в места высылки совершалось в исключительно тяжёлых условиях. Высылаемых духовных лиц гонители перевозили в тюремных вагонах вместе с уголовными преступниками. В течение всей дороги служители Божьи подвергались бесчисленным издевательствам, унижениям, а иногда ограблению и побоям. Этап — это прежде всего голод, холод, грязь, многие десятки, а иногда и сотни верст, пройденные опухшими ногами.

На месте ссылки отец Иоанн, как и многие другие священнослужители, оказался лишённым права совершать богослужения. Корреспонденция его подвергалась официальной цензуре в отделах ГПУ. Кроме того, от времени до времени у ссыльных производились внезапные ночные обыски, и если при таковых обнаруживались предметы богослужебного назначения, например, антиминс, евхаристические сосуды, облачения, то чекисты их тут же отбирали.

В архивном уголовном деле имеются сведения, что в марте 1936 года по окончании ссылки в городе Чимкенте, священник Иоанн Ганчев направился в Баку, где проживала его семья. По пути следования он был вновь арестован, возвращён в Чимкент и там вновь осуждён постановлением НКВД на три года заключения в Карагандинском концлагере.

Помимо отца Иоанна в Карагандинском лагере находилось и множество других невинных страдальцев — священнослужителей, иноков и мирян. Во время этой ссылки отец Иоанн, как и подобает православному пастырю, утешал, поддерживал и ободрял всех тех, кто находился в ссылке. Отец Иоанн укреплял людей своим примером, не позволял им согнуться под бременем обстоятельств и поддаваться искушению возненавидеть других, он наставлял достойно вести себя в любых условиях и при этом сохранять высокое имя православного христианина. Своей жизнью, своим примером и своим подвигом отец Иоанн защитил истину Православной Церкви и попрал ложь её хулителей. Это и было нестерпимо для гонителей Церкви.

19 сентября 1937 года находящего в концлагере отца Иоанна гонители обвинили в том, что он «..возглавил группу верующих, бывших священников, проводил службы, где распространял своё настроение против советского правительства». В предъявленном обвинении виновным себя отец Иоанн не признал.

Претерпев боль и ужас, «оплевания и заушения», исповедник не отрёкся от веры, не осквернил своё имя лжесвидетельством против себя и ближних. До конца дней отец Иоанн достойно нёс свой мученический крест, проповедуя Евангелие.

31 октября 1937 года тройка при УНКВД по Карагандинской области приговорила священника Иоанна Ильича Ганчева к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 2 ноября 1937 года. Тело священномученика нашло своё упокоение в братской могиле на старом кладбище посёлка Долинка Карагандинской области.

Так завершился земной путь новомученика нашей Церкви отца Иоанна Ганчева, принявшего смерть по-христиански смиренно и вместе с тем мужественно. Он, пламенея любовью к Богу, молитвенно осеняя себя крестным знамением, предал свою праведную душу Богу.

Подвиг священномученика Иоанна Ганчева, всю свою жизнь посвятившего служению Церкви Христовой и претерпевшего мученическую кончину, побуждает нас вспомнить слова апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). Пусть же пример священномученика Иоанна Бакинского укрепляет нас в решимости трудиться на благо Церкви, уподобляя свою жизнь подвижническим трудам предстоящих ныне Престолу Господа Вседержителя новомучеников и исповедников Церкви нашей.

По представлению Алматинской епархии священномученик Иоанн прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г.

Официальный сайт Бакинско-Прикаспийской епархии

 Пейзаж как портрет мироздания

Народный художник России Михаил Абакумов
говорит о творчестве:

«Я хочу писать гармонию,
творение Бога. Художник пишет то, что он утверждает. Быть может, я пишу
идеальную страну, но такой я хотел бы видеть Россию».

«…самая важная задача
художника – воспевать Божий мир во всём его великолепии».

01%2B2007%2B040005

М. Абакумов. Россия 93-го. Масло. 1993

«Для меня история
отечественного пейзажа — это большая, содержательная и увлекатель­ная книга, в
которой есть отдельные главы, подглавки, разделы. И всегда меня поражает
очевидное раз­нообразие внутри этого единого жанра. Не претендуя на
искусствоведческую точность и полноту, попро­бую приблизительно
классифицировать широкий пейзажный спектр, сложившийся за полтора прошед­ших
столетия. Прежде всего, уточним, что такое кар­тина природы, пейзажное полотно?
Это своеобраз­ный портрет мироздания. И у каждого большого «портретиста» он
особенный,  различный, узнаваемый.

Вспомним И. Шишкина,
стремившегося к перво­зданному образу природы, создававшему эпический пейзаж. А.
Васнецов писал исторические пейзажи, его брат В. Васнецов — мастер
былинно-сказочных кар­тин природы. Поэтический, лирический пейзаж на­шел свое
воплощение в гениальных полотнах А. Сав­расова. И. Левитана. А рядом
существовал очень по­пулярный, в красивом и приятном глазу исполнении, салонный
пейзаж Ю. Клевера».

02%2B2007%2B040004

П. Петровичев. К весне. Масло. 1900

«В начале XX века спектр жанра
обогатился  феерически-фантастическими пейзажами
— К. Богаевского. Очевидную и весомую лепту в созда­ние «образа Родины» внесли
замечательные предста­вители Союза русских художников — С. Жуковский, П. Петровичев,
Л. Туржанский, К. Юон, Н. Крымов. Они обогатили традиционный пейзаж «передвижни­ков»
свежестью и чистотой красок, звучностью и эмо­циональным подъемом мотивов.

Советский период в искусстве,
как ни покажется странным, стал особенно благодатным для эволю­ции жанра.
Сколько появилось замечательных мастеров, направлений, разновидностей пейзажа!
Рас­цвел и оформился городской пейзаж, в отдельную категорию выделился
индустриальный. Интерес к русской старине упрочил такие жанровые подвиды, как
архитектурный пейзаж, а еще своеобразные — «храмовый», «усадебный». Существовал
огромный диапазон индивидуальностей в городском пейзаже: от А. Лентулова и П. Кончаловского
до А. Дейнеки и Г. Нисского. У отдельных советских художников пейзаж являл
собой уход от неприятных реалий, от слишком шумной и опасной действительности.

Дру­гие мастера этого периода
не мыслили себя в отры­ве от времени, от социальных бурь и преобразова­ний.
Созрел очередной жанровый подвид — пейзажи путешествий, первооткрытий и
новостроек, назва­ние, впрочем, условное…

В глубине советского периода
сложился замеча­тельный романтико-поэтический пейзаж, представленный именами А.
Рылова, Н. Ромадина, А. Грицая».

03%2B2007%2B040005%2B1

Н. Федосов. Береза у реки. Масло. 1970

«Вспоминаю наши разговоры с
Никитой Петровичем Федосовым о живописи, о пейзаже. Об этом вообще не часто
говорят, потому что немногие и понимают.
Покойный Никита Петрович это чувствовал гениально. Но он мог еще и ясно
объяснить, по каким закономерностям соотносятся в пейзаже крыша к небу, ветки
деревьев к небу или земные дали к небосводу.
Он говорил, что образ дерева, кроме силуэта, дают промежутки между ветвями. Его
всегда волновали от­ношения цвета. Он считал, что травы, речки, ветви — это
портреты живого лица природы. От этого в его работах правда мотива всегда
оставалась неразрывной с живописной красотой и образной убедительностью. Этот
сплав не сразу ощущается. Но именно он дает гармонию». 

04%2B%25D0%2591%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25A2%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B0

Э. Браговский. Таруса. Холст, масло. 70х90. 1974. https://yavarda.ru/pic_29483.html

«Романтическую линию русского
пейзажа сейчас успешно продолжают мастера очень разные по почерку, но верные и
трепетные по отношению к «образу Родины». Это полотна Е. Зверькова, В. Сидорова,
В. Щербакова. Ра­боты наших патриархов пейзажа — «Памяти Борисо­ва-Мусатова» Э.
Браговского, «Зима в Борисоглебске» А. Тутунова, поражающие меня удивительным
компо­зиторским мастерством и при этом свежестью взгля­да на природу. К этому
призывал нас во время учебы в мастерских Академии художеств Алексей Михайло­вич
Грицай. Его основной завет: «Наблюдайте крас­ки, запоминайте природные
состояния, сохраняйте при самой кропотливой работе свежесть первого впе­чатления
от увиденного». Этому завету верны и близ­кие мне мастера моего поколения —
москвичи Н. Зай­цев, А. Суховецкий, В. Страхов из Вологды, М. Изотов из
Владимира. В жанре городского пейзажа прекрас­но и оригинально работают Г. Сысолятин,
Г. Пасько».

05%2B2007%2B040008%2B1

М. Абакумов. Идут золотые дожди. Масло. 2002

«Человек меняется быстрее
пейзажа, он зависит от ритмов вре­мени. Еще вчера Россия была в подавляющем
большинстве страной атеистов, а сегодня вера пронизыва­ет все наше бытие,
особенно художественное творчество».

«… многое совершается
бездумно, по инерции, по велению моды и массового сознания. Но есть в пейзажном
цехе мастера (я их отчасти уже на­звал), создающие поистине духовные
произведения даже в таком тихом и «непамфлетном» жанре, как пейзаж.   Иные 
очень  много,   широковещательно, красноречиво говорят о
Боге, о вере, о православии, потоками выдают на эту тему картины, статьи, сцена­рии,
романы и поэмы… Но Бог — это молчаливая молитва, которая очень близка
благоговейной тишине пейзажа, особенно когда в центре сюжета — храм, не­босвод,
русская ширь и благодать».

М. Абакумов. Покров, 2008. Холст, акрил, 189,7х160 см.
Коломна, Московская область.  https://twitter.com/mihmat53/status/1069521631872196608?lang=en-gb

«Современность пейзажа XXI века
в том, что он упорно идеализиро­ван, консервативен, обращен не к настоящей, во многом
раздрызганной, бездуховной, действительно­сти, а к образу нетленной,
неиспорченной природы. Часто пишешь не то, что есть, а то, что должно было бы
быть в идеале, в духе божественной гармонии. И портрет мироздания получается
символическим, реа­листическое начало сопрягается со светлой мечтой, поэтическим
чаянием. Такой пейзаж способен фор­мировать национальное самосознание,
идентифици­ровать человека с его прекрасной Родиной. Одновре­менно такой пейзаж
— своеобразная отдушина для ав­тора, которого удручают неприглядные и горькие черты
реального мира. Мне, например, стали чужды ранее удивительные и уникальные
ландшафты Под­московья. Безвкусная роскошь нуворишских двор­цов, пестрота
бензозаправок и бистро на зарубежный манер, перепланировка исконных территорий
земле­делия и животноводства в затейливые зоны отдыха и развлечений. Да, в
таких местах невозможна тихая молитва с кистью в руке. К счастью, в родной
Колом­не есть еще заповедные уголки. Есть почти не трону­тый современным
«брожением» чистый источник Русского Севера. Вот уже 25 лет меня вдохновляет Вологодская
земля, это родина моей жены Аси, вер­ного спутника и помощника до недавних дней
ее пе­чальной кончины. Здесь мы купили и обустроили для творчества дом, здесь
вместе ходили на этюды. Здесь то самое идеальное место, которое связано с
образом России. Здесь та Россия, которую многие хотели бы видеть, любить и беречь.
В этом главная сущность моего пейзажного творчества».

07%2B%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581

М. Абакумов. Северный сенокос

«Для меня земля, простор,
свет в пейзаже начинаются с самого главного и заветного — с неба. Небо — это душа
пейзажа. Художников, которые блистательно владели способностью писать небо,
немного.
Это, прежде всего, Айвазовский, Богаевский, Рылов. Почему? Да потому, что они
хорошо владели закона­ми воздушной перспективы, секретами лессировок. И умело,
в зависимости от задачи, ими пользовались.
Даже в самых маленьких моих вещах большое место занимают небеса — бесконечно
разнообразные по со­стоянию, они бывают тихими и прозрачными, сырыми и
туманными, рваными и будто кровоточащими, то с розовыми облачками, то со
свинцово-черными тучами. Мне всегда интересно писать пограничные состояния —
рассвет и закат, последнее тепло бабьего лета и первые холода, радуги и
предгрозье».

08%2B%25D0%2594%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25B8%2B%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5

М. Абакумов. Души небесные. Акрил, холст, 2001,
частное собрание. https://artpriced.ru/biografiya/abakumov_mihail_georgievich

«А ночное небо, полное звезд!
Это особый тип пейзажа — живописный ноктюрн. Последнее время пишу много ночных
мотивов. В них должно быть нечто божественное, фантастическое, философское, как
бы прикосновение к загадкам и тайнам мироздания, как в полотнах Куинджи и
Врубеля. Они хорошо передают сильное душев­ное напряжение, некий драматизм бытия.
Не зря сказано, что драма — высшая мера искусства, позволяю­щая зрителю
испытать катарсис, волнения и сопереживание замыслу художника. Ноктюрны,
живопись неба натолкнули меня на счастли­вую мысль сделать выставку на те­му,
скажем так: день и ночь, между солнцем и луной. Эта своеобразная форма контрапункта
могла бы дать гармоничную пейзажную сюиту».

09%2B2007%2B040007

М. Абакумов. Вечерние призраки. Масло. 1996

«Каждая большая картина рождается
благодаря рисункам и этюдам. Приходится много рисовать на натуре — каждую
травинку и веточку, каждое растение и дерево. Рисунок позволяет досконально
изучить любимый   объект     
старинный храм,   забытый   стожок,  
облако  с пламенеющими краями,
рябину и березу. С ночных звезд обычно де­лаю этюд, одновременно усилием памяти   вбираю 
фактуру  ночного неба, мерцающий
колорит. Наряду с рисунком и этюдом память — драгоценная копилка образов. Невозможно
писать всю картину с натуры:  
потонешь  и  захлебнешься  
в
массе  ненужных  подробностей  
и малозначительных деталей. А память удерживает только важное и необходимое.
Поэтому с натуры пишется лишь быстрый этюд, делается беглая зарисовка. Картина
же пи­шется в основном по памяти. Иногда что-то интерес­ное увижу из машины, из
окна электрички, на вело­сипедной прогулке, и память сохраняет этот «кадр» до
начала работы в мастерской. Поэтому хочется по­желать начинающим художникам
тренировать свою память, активнее использовать ее в работе над боль­шим
сочинением, но в то же время держать в готов­ности карандаш для набросков и
краски для этюда».

10%2B2007%2B040006

M. Абакумов. Уходит туча. Масло. 1998

«Панорамная форма с широким
охватом прост­ранства обычно хорошо подчеркивает раздолье и бес­конечность
русских полей, рощ, рек. Панорама здесь служит наилучшей формой передачи
национального пейзажного мотива. Пишу часто и вертикальные сюжеты, где надо
выделить что-то главное — покосив­шуюся избу, старое дерево, летящую к небу
церковь…
Мне  импонируют вертикальные свитки  китайских живописцев, умевших передать
бесконечность и фантастическую красоту Вселенной, особую поэзию ог­ромного
пространства, чуть ли не подавляющего че­ловека своим величием. У китайцев
живопись постоянно перекликается с поэзией, восточный свиток — носитель и
образа, и слова».

11%2B%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BD%25D1%258B

M. Абакумов. Крылья весны

«… для меня не пустой звук выражение «В начале было слово». От запавшего в душу
поэтического слова часто иду к пейзажному мотиву. Изображение мне
представляется логичным производным от словесного образа. При этом очень важны
названия пей­зажей, они концентрируют и подчеркивают опреде­ленную лирическую
тему пейзажа, например, «Зами­рает сердце в май», «Упала радуга с небес»,
«Жил-был дом», «Ангелы поют на небеси». Иногда в название картины просится
отдельная строфа любимого поэта: «В горнице моей светло», «В этой деревне огни
не погашены» — это Николай Рубцов, чья лирика также крепла на Вологодчине. Мои
любимые поэты Тют­чев, Есенин, Рубцов. В них черпаю вдохновение, с ними
разделяю чувство любви к родному краю».

12%2B2007%2B040008

М. Абакумов. Окно в вечность. Масло. 1987 — 1992

«… сегодня редко встретишь
художника, который бы серьезно интересовался литературой, знал поэзию. Так нас
воспитывали. С благодарностью вспо­минаю своего первого учителя Николая
Ивановича Бодрягина, с которым впервые взял краски в руки и открыл двери
Третьяковки. Уже во время моей учебы во ВГИКе повезло с педагогами. Навсегда
запомни­лись лекции Николая Николаевича Третьякова, боль­шое внимание
уделявшего истории, поэзии, драме.

В течение 10 лет занимался со
студентами Суриковского института, 5 последних лет работал в Коло­менском
педагогическом институте. Старался делиться своими взглядами на существо
пейзажа, привить любовь к по­эзии. Иногда давал ученикам такое необычное
задание: написать по памяти пейзажную композицию на определенную стихотворную
строч­ку. Это, несомненно, будило фан­тазию. Прежде чем научиться пи­сать
серьезные пейзажи, надо на­учиться чувствовать. Только ис­креннее переживание,
неравнодуш­ный взгляд на мир вокруг тебя мо­гут сообщить пейзажу эмоциональ­ную
глубину, определенный фило­софский настрой».

13%2B2007%2B040033

М. Абакумов. Вышний Волочек. Масло. 1998

«…сильное  потрясение, наибольшее неприятие художника
вызывает какая-нибудь вопи­ющая 
несправедливость. Даже  не отдельных
людей, властей предержащих, а несправедливость судьбы, особенно когда это касается
самых незащищенных — стариков и детей. Вспоминается одна недавняя случайная
встреча. Писал летом очередной этюд на Вологодчине, вдруг из леса идут два
пацана, несут банки с малиной. Мы разговорились. Я спросил одного из них: кем
бы он хотел стать, когда вырастет? И по­лучил удививший меня ответ: пова­ром.
Мальчик пояснил: тогда я все­гда буду сыт. Конечно, не космонавтом, художником,
путешественником, как многие из нас мечтали в дет­стве. Действительно, можно ли
об этом мечтать, ког­да отцы беспробудно пьянствуют, матери зарабатыва­ют
гроши, деревня вымирает… Вот эта несправедли­вость меня потрясла и огорчила».

14%2B%25D0%259D%25D0%25B0%2B%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2586%25D1%2583

М. Абакумов. Троица

«… тем детям, которые мечтают
стать художниками, хотел бы сказать, что это будет нелегко, что для этого надо
много работать, в чем-то себе отказывать, многое терпеливо преодолевать во имя
заветной мечты. Легкая карьера бывает только в легком жанре.  И конечно, самое главное — учеба, ремесло,
школа, получение специ­альных знаний и расширение культурного кругозора.

И напоследок я скажу…

Художник рассказывал о себе:

«Корни мои такие – все мои
предки из староверов: и дедушка Андрей Кондратьевич, и бабушка, урожденная
Журавлева, ее отец – купец второй гильдии из Егорьевска. Я жил при иконах, при
молитвах. В детстве все это вписывалось и, наверное, ложилось в основу моих ценностей.
».

«В доме висели иконы, я
каждый день слушал святое писание, которое читала мне бабушка, – с любовью
вспоминал художник. – Именно она впервые открыла мне осознание того, что наш
мир создан Творцом и его надо воспевать».

«Я стараюсь писать так, чтобы
в картине всегда присутствовала некая тайна. Даже если это обычный пейзаж с
облаками или первый весенний луч». Удивительно и поразительно такое почтительное
с некоторой долей святости отношение художника к природе.

Михаила Абакумова считают
лучшим пейзажистом нашего времени. «Это
великий мастер, который в своих работах воспел Россию не только как нашу
родину, но и как особый природно-культурный остров счастья, как выразительную и
чудесную страну. Счастье светится, струится, исходит от каждого полотна, с
каждой маленькой зарисовки этого прекрасного художника-реалиста и великолепного
продолжателя традиций русской художественной школы…  мы видим его замечательные произведения на
выставках и можем у него многому научиться, в первую очередь научиться любить
Россию».  ( Искусствовед Владимир
Сергеевич Погодин)

Отошел в мир иной, к Господу
замечательного мастер Абакумов Михаил Георгиевич 19 июня 2010 года, прожив
всего 62 года.

Посмертно он в 2010 году
удостоен премии им. А, Пластова, учреждённой Союзом русских художников.

Детские пейзажи:

Ниже опубликованы пейзажи учеников
художественных школ. В этих работах чувствуется, что дети, как губки, впитывают
наставления мастеров пейзажного жанра:

16%2B2007%2B040009%2B1

Регина Будяшкина, 
13 лет. Бабушкин дом. Акварель. Татарстан, г. Набережные Челны, ДХШ № 3,
преп. Т.А. Казакова

17%2B2007%2B040009

Вера Афонская, 
14 лет. Осень в Кратово. Масло. Московский академический художественный
лицей, преп. А.Н. Бондарев.

18%2B2007%2B040010%2B1

Майя Телегина, 
14 лет. Родной угол. Акварель. Свердловская обл., Алапаевская ДШИ им.
П.И. Чайковского, преп. Г.Н. Важенина.

19%2B2007%2B040010%2B2

Вера Афонская,  
14 лет. Лето. Масло. Московский академический художественный лицей, преп.
А.Н. Бондарев.

20%2B2007%2B040010

Севиль Сафарова. 15 лет. Осень в Хибинах, акварель, г.
Апатиты, Мурманской области, ДШИ, преп. В.В. Тимофеев

Источники:

Журнал «Юный художник», 2007 год, № 4, с.8 — 12

https://zen.yandex.ru/media/free_artist/s-velikoi-liuboviu-k-otechestvu-impressionisticheskii-realizm-russkogo-jivopisca-5f9849eed203541abd62bc52
— ЗДЕСЬ МНОГО работ Абакумова М.Г.

https://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post122941226
ЗДЕСЬ МНОГО работ Абакумова М.Г.


Татьяна Бурцева

Татьяна Бурцева

Чтобы писать на холсте масляными красками нужно обладать определенными знаниями, умениями и техниками. А еще знать различные нюансы, которые кардинально отличают живопись маслом, например, от акварельной живописи.

Грег Кройц, художник и преподаватель с 40-летним стажем, в своей книге «Живопись маслом» объясняет общие для всех сюжетов техники масляной живописи, и в каждой главе описывает преимущества и сложности всех жанров. В пошаговых разборах на примере своих работ автор рассказывает, как улучшить навыки в одном жанре, изучая другой, ранее незнакомый.

Как пишет в предисловии к книге художник, педагог и основатель школы рисования Вероника Калачева, эта книга — сборник ответов на тысячу и один полезный вопрос, включая такие неординарные, которые даже не успели прийти вам в голову.

Жизнеутверждающее творчество: полюбите масляные краски!

Важнейшее условие для обучения масляной живописи — любовь к краскам, удовольствие от их смешивания, от того, как они ложатся на холст и растушевываются. Если вы пишете маслом, вам должен нравиться процесс. Необходимо усердие.

Картина рождается в радости творчества, и на холсте необходимо передать ощущение жизни.

Экспрессивное письмо

У масляных красок вязкая консистенция, и манера письма определяется отношением художника к процессу. Тонкий и неуверенный слой выглядит скупо и свидетельствует о низкой вовлеченности автора в сюжет. Щедро кладите влажные мазки, вкладывайте в них свои эмоции. Они достойны того, чтобы зритель их ощутил.

Если не вложить в работу чувства, она будет похожа на детскую раскраску.

Усиление глубины пространства

Мазками можно усилить иллюзию пространственной глубины на холсте. Крупные, густые мазки выступают вперед. Мелкие кажутся удаленными. Иногда такого оптического эффекта вполне достаточно, чтобы убедительно показать глубину. Но если забыть о нем и положить крупные мазки на фон, глубина потеряется. Размер мазка обусловлен его расположением в пространстве изображения.

Направление мазка тоже важно. На лепестки цветка правильно класть краску начиная от ближнего края, постепенно ослабляя давление кистью на холст. Порой мазков слишком много. Если картина переполнена фактурой и акцентами, у зрителя случится перегрузка визуальной информацией: она станет шумом и перестанет восприниматься.

Оптимальная последовательность

Что нужно делать и когда? Решать сложные вопросы в начале работы или в конце? Начать с деталей и постепенной проработки или с общих масс и уточнить их позже? Автор предлагает последовательность шагов, которая наиболее полно отвечает на вопросы о размещении, фоне, тенях и свете.

Шаг 1 (размещение).

Вначале художник размещает объекты ориентировочно. На первом этапе можно неистово малевать. Это начальный физический контакт с красками и холстом. Не зацикливайтесь на точности, рисуйте, как заблагорассудится. Исправление наброска не ударит по самолюбию так сильно. Его можно двигать туда-сюда сколько угодно.

Шаг 2 (фон).

Фоном следует заняться на раннем этапе. Удобно приступать к нему сразу после размещения элементов. В любом жанре фон задает атмосферу картины. Это среда обитания объектов. Пренебрегать им и торопиться изображать основные объекты прежде фона — все равно что расставлять мебель без комнаты. Важно, чтобы фон выполнял функции фона. Он не должен быть интересным, красивым или замысловатым. Его единственное назначение — выгодно подчеркнуть основные объекты.

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 3 (тени).

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 4 (свет).

Это кульминационный момент. Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение. Работа со светом — заключительный шаг процесса. Как только она окончена, основные задачи можно считать решенными.

Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение

Портрет

Портреты — хороший способ узнать больше о людях. Внимательно и пристрастно изучая других (а это необходимо для убедительности изображения), замечаешь, как проступает под кожей череп, как формируется мимика, каков на самом деле цвет кожи, за счет чего взгляд кажется глубоким, что делает лицо красивым или уродливым (и бывает ли так) и многое другое. Все это можно узнать, создавая правдоподобный образ человека на холсте. Если писать эмпатически — стараясь передать впечатление от увиденного наряду с содержанием, — возникнет сильная связь с моделью. Она воспринимается уже не как отдельная личность, а как близкий человек.

Портреты — хороший способ узнать больше о людях

Обнаженная натура

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека? Восприимчивость к живости и грации обнаженного тела способствует пониманию человека в контексте гармонии природы. Счастье живописцев в том, что страсть к созиданию побуждает их постигать человеческое тело во всем его неприкрытом великолепии.

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека?

Как писать обнаженную натуру?

Теоретически переложить фигуру человека на холст масляными красками не сложнее, чем любой другой трехмерный объект. Но на деле правдоподобное, убедительное изображение требует невероятного труда. Чтобы преодолеть все проблемы, придерживайтесь привычной последовательности: размещение, фон, тени и свет.

Теоретически переложить фигуру человека на холст масляными красками не сложнее, чем любой другой трехмерный объект

Натюрморт

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца. Незатейливый реквизит не занимает много места и не двигается (яблокам не нужен перерыв), работа идет в удобном для художника темпе. Проще разобраться с поведением света, природой теней и цветовыми переходами без пленэрной суеты и необходимости передать портретное сходство.

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца

Пейзаж

До XVII века пейзаж считался просто фоном для религиозных сцен, портретов, баталий. Но около 1600 года жанр, воспевающий красоту природы, приобрел самостоятельную ценность. Мейндерт Хоббема и Клод Лоррен открыли миру глубину и поэзию природы. Интерес к жанру подогрело изобретение тюбиков для краски в 1840 году. Раньше пленэрная живопись была слишком трудоемкой из-за необходимости таскать с собой тяжелые инструменты. Благодаря тюбикам художники смогли покинуть стены мастерских.

Пейзаж

Интерьер

Для удачной интерьерной картины необходимы терпение пейзажиста, восприимчивость натюрмортиста и — если вы хотите ввести в картину людей — навыки изображения обнаженной натуры. Это самый сложный жанр. Поскольку в интерьере обычно много геометрических форм, без понимания перспективы не обойтись.

В интерьерной живописи есть понемногу от всех жанров. Это очень благодатная тема: много сюжетов, выразительное освещение, участие человека. Но для успеха нужны определенные (а может, и многие) навыки изображения портрета, натюрморта, обнаженной натуры и пейзажа.

Никто не рождается настоящим художником.

Упорство, восприимчивость, рассудительность, сопереживание, гибкость и способность воспринимать целое, а не только части, необходимы для становления живописца. Оно продолжается всю жизнь. Начните свой путь художника с книгой «Живопись маслом».

  • Писаный портрет как пишется н или нн
  • Писатели и поэты в годы великой отечественной войны сочинение
  • Писатели обрабатывающие русские народные сказки
  • Писанное письмо как пишется правильно
  • Писаные мелом буквы как пишется н или нн