Темпера – это краска, изготовленная на эмульсионной основе, в которую добавляют сухие порошковые пигменты. В ней связующим веществом является эмульсия, которая может быть природного происхождения (натуральная) или синтетического (искусственная). В переводе с итальянского и латыни название этой краски можно перевести как «смягчать», «смешивать».
Сегодня картины, созданные с помощью темперы, очень долго сохраняют свежий и «живой» вид. Помимо долговечности этот материал отличается потрясающей универсальностью. Он позволяет одинаково эффективно работать в лессировочной или пастозной технике, наносить тонкие или густые, плотные мазки.
История темперной краски
Темперная живопись – одна из наиболее древних. Ее история началась много веков назад. Она была одной из основных художественных материалов, поэтому немудрено, что славянские, византийские, а также художники других культур творили именно с ее помощью. Немало соборов и церквей в России были расписаны таким образом. Более того, даже египетские саркофаги украшали рисунками, символами и узорами, созданными как раз-таки темперой. Такая всеобщая популярность была нерушима, пока в XV веке не были усовершенствованы масляные краски. На какое-то время они стали более востребованными. В XIX веке немало живописцев разочаровалось в некоторых свойствах масла, отчего они решили сделать в своей работе упор на темперу.
Кстати, если ранее картины, написанные темперной краской, покрывались лаком (так красочность изображения сохранялась гораздо дольше), то современный материал в этом не нуждается. Сегодня с их помощью художник получает потрясающее матовое, удивительно бархатистое покрытие.
Разнообразие видов темперы
Существует несколько видов темперы, отличающихся преимущественно по составу:
- Яичная. Связующая такой краски – эмульсия, изготовленная из яйца, масляного лака, скипидара или масла. Эта разновидность краски также подразделяется, в свою очередь, на несколько подвидов – из белка, цельного яйца и желтка. Последний вариант является наиболее популярным. Недостаток такой темперы в том, что со временем она приобретает желтизну или вовсе может потемнеть.
- Казеиновая. Представляет собой водную казеиновую эмульсию, соединенную со смолами и маслом. После нанесения быстро твердеет, практически не смывается, почти не меняет цвет.
- Восково-масляная. Также водоэмульсионная краска, изготовленная на базе ПАВ (поверхностно-активных веществ). Отлично подходит для расписывания стен за счет своей густоты, высокой адгезии и удобного нанесения.
- Поливинилацетатная. Является водно-дисперсионным раствором, основу которой составляет клей ПВА. Это универсальный вариант не только для живописи, но и выполнения декоративно-оформительских задач. Чтобы придать краскам сочность и сделать ее менее склонной к выгоранию, после работ ее лучше покрыть лаком.
С момента появления темпера прошла долгий путь к совершенствованию. Современные технологии позволяют создавать качественную краску, позволяющую писать картины, радующие красочностью и долговечностью.
Можно ли сделать темперу самостоятельно?
Конечно, изготовить темперу можно своими силами. Достаточно лишь собрать необходимые ингредиенты, а также выделить время для приготовления краски. Например, для создания яичного художественного материала потребуется белок и желток яйца, льняное масло, столовый уксус и нужный пигмент. Вначале желток тщательно смешивается с белком, затем в эту смесь постепенно вводится масло, а после него – уксус, и по окончании приготовления – пигмент. При этом эмульсию нужно постоянно помешивать. Также необходимо соблюдать определенные пропорции. В общем, следует быть готовым к тому, что с первого раза может не получиться должным образом. Учтите: качественная темпера должна соответствовать следующим критериям:
- пластичная консистенция, высокая пастозность;
- способность после высыхания не растрескиваться (свойство эластичности);
- отличная адгезия;
- легкая набираемость на кисть и простое нанесение на поверхность;
- хорошо измельченный состав, за счет чего при отраженном свете не будет виден недостаточно мелко перетертый пигмент.
Не все художники готовы своими руками создавать темперу. Для неопытных этот процесс может оказаться очень непростым. Поэтому многие решают, что гораздо проще (а еще и надежнее) покупать ее. Чтобы приобрести действительно качественную темперную краску, отвечающую всем требованиям, выбирайте продукцию известных производителей. ЗХК «Невская палитра» выпускает отличные краски серии «Мастер-класс». В этой серии предложена высококлассная темпера, которой с удовольствием пользуются и новички, и профессионалы.
На нашем сайте вы можете выбрать наборы и тубы ёмкостью 46 мл.
НАБОР ТЕМПЕРЫ ПВА «МАСТЕР-КЛАСС» 10 ЦВ*46 МЛ, В КАРТОННОЙ КОРОБКЕ
ТЕМПЕРА ПВА «МАСТЕР-КЛАСС» 46 МЛ
советы начинающим художникам
Хотите научиться писать шедевры масляными красками? Желание есть, теперь нужны начальные знания. А собственный незаменимый опыт обязательно придет со временем.
Масляные краски легко ложатся на холст, ими можно писать в один слой или многослойно, пастозно или гладко. С их помощью можно сделать очень тонкие цветовые переходы либо наносить постепенно слой за слоем.
1. Нет необходимости покупать наборы красок, гораздо проще самому выбрать нужные цвета. Базовый набор масляных красок состоит всего из нескольких цветов, смешивая которые, можно найти множество других оттенков.
Основные цвета:
В дополнение к этим основным цветам, по желанию, можно добавить еще несколько популярных. Это Зеленый ФЦ, Кадмий оранжевый, Краплак красный, Желтый лимонный, Голубая ФЦ, Желто-зеленая. Можно и расширить палитру, но практически все, даже самые неожиданные оттенки, можно получить, смешивая в разных пропорциях основные цвета масляных красок. В мире существует огромное количество цветов и оттенков, и нужно помнить, что идеальным сочетанием считается соединение оттенков с одинаковым полутоном. Также нужно знать о теплой и холодной гамме.
Есть 3 основные техники слияния красок в масляной живописи:
ФИЗИЧЕСКАЯ. Это когда две или больше красок смешиваются на палитре, образуя однородный цвет.
НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК. Это способ, когда на высохший первый слой краски накладывается второй прозрачный. В результате два разных цвета необычно сливаются, вроде как один цвет просвечивает сквозь другой. Прозрачные краски можно смешивать между собой, получая совершенно новые оттенки. Ну вот, например, знаменитые винные натюрморты Раймонда Кэмпбелла. Картины как будто изнутри светятся.
ПРИМЫКАНИЕ ЦВЕТОВ. То есть оптическая иллюзия. В этом случае краски разных цветов располагают специальными мазками под разным углом близко друг к другу. Издалека они кажутся слитными в один необыкновенный цвет, а вблизи можно различить мазки совсем других оттенков. Например, мелкие мазки красным и желтым цветом, издалека можно увидеть красивый и сочный оранжевый.
2. Белила необходимо покупать с большим запасом, этот цвет всегда расходуется намного больше других. С добавлением белил краски становятся чуть светлее, а, разумеется, добавление черного сделает их немного темнее. Хотя в классической живописи довольно редко используют чистый черный цвет. Глубокий темный и намного интереснее оттенок получается смешиванием нескольких цветов. Главное, изначально изучить таблицу смешивания. А уже после самим добиваться нужного оттенка, но это придет с практикой. Даже, если взять просто красный и синий, но в разных пропорциях, каждый оттенок фиолетового получится иным. Главное, не бояться экспериментировать.
3. Художественных кистей много сразу покупать не стоит, ведь новичку неизвестно, какие именно кисти ему пригодятся впоследствии, какими будет удобнее всего работать. Нужно взять всего несколько: пару кистей круглых разного размера, несколько плоских, обязательно среди них должны быть синтетика и щетина. Можно приобрести еще веерную кисть среднего размера и пару круглых тонких кистей для детализации предметов. В процессе каждый для себя сам определится, какими кистями удобно наносить разные мазки, какая кисть подойдет для нанесения масляной краски на холст фоном, а какой писать деревья или облака.
4. Мастихин нужно покупать сразу, этим незаменимым инструментом можно наносить густой слой краски или собирать излишки краски с холста, а также смешивать краски на палитре. Да и в будущем он очень пригодится, например, для изображения ландшафта и передачи движения. Одна из универсальных форм «рыбка». Ею также можно смешивать краски на палитре.
САМОДЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА
5. Дорогущую палитру покупать также не обязательно. Можно под это дело приспособить дощечку или картон. Картонку можно обтянуть пищевой пленкой. Во-первых, на пленке удобней смешивать масляную краску, во-вторых, пленку можно поменять, а картонка еще пригодится. Если краски остались после работы, их можно накрыть такой же пленкой до следующего раза.
6. Для очистки художественных кистей можно использовать старые тряпки и банки. Банки тоже можно использовать в качестве масленки.
7. Место для работы нужно выбрать удобное и хорошо освещенное. А также оно должно неплохо проветриваться, все-таки масляные краски имеют характерный запах.
8. Перед тем, как начать рисовать, следует на холст нанести карандашом или углем эскиз будущего творения, построить композицию. Такой предварительный набросок можно нанести и кисточкой, набрав на нее немного масла.
Холсты для живописи следует брать натуральные, они более плотные и не провисают со временем. Самая лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.
Сначала на холст наносится первый слой масляной краски, после чего краска должна подсохнуть. В среднем она сохнет 3 дня. За это время можно подправить детали или вовсе стереть то, что не нравится. В целом же готовая работа высыхает в течение нескольких дней или месяцев (это зависит от того, какой краской вы пишете). На это время картину желательно оставить в хорошо проветриваемом помещении.
9. Кисти необходимо очищать растворителем с помощью тряпки сразу после работы. Если этого не сделать, краска на кистях засохнет, и они станут непригодными. Потом их можно оставить в банке щетиной вверх, так кисти лучше сохнут.
10. Масляные краски сами по себе в меру густые и эластичные. Если наносить на холст густые мазки жесткой кистью или притирать ее для перехода из цвета в цвет, то разбавлять краску совсем необязательно. Кстати, без разбавителя картина сохнет гораздо быстрее. Для работы мастихином также нет необходимости использовать разбавитель.
Но, если писать картину масляными красками в традиционной манере, в этом случае необходим специальный разбавитель – ТРОЙНИК. Эта идеальная смесь состоит из 3-х компонентов (смешивать в равных пропорциях): пинен (разбавитель №4), лак для живописи (дамарный, пихтовый) и льняное масло.
Вмешивать разбавитель нужно понемногу, чтобы добиться нужной консистенции. Правило в живописи маслом – Густое на жидкое. То есть первые слои нужно писать более разбавленными красками, последующие – густыми, тогда поверхность картины со временем не растрескается, и слои краски не будут отделяться друг от друга. Кстати, светлые цвета разбавлять льняным маслом нельзя – со временем они пожелтеют.
11. Чтобы сделать глазурь, нужно смешать 1/3 масляного лака, скипидара и льняного масла. Из этой смеси получается прозрачный цвет, который уже можно смешивать с другими красками для получения глазури.
12. Для того чтобы стереть масляную краску с рук, можно воспользоваться оливковым маслом или детским.
мягкий переход из цвета в цвет
13. Смешивать масляные краски непосредственно на холсте лучше всего плоской кистью. Мазок должен идти по направлению смешивания. Добавлять краски необходимо так, чтобы оба цвета соседствовали. С помощью плоской кисти можно мягко перейти из цвета в цвет.
14. После того, как картина полностью высохнет, ее можно покрыть лаком для того, чтобы защитить ее от выгорания.
Этот необходимый минимум должен знать каждый, кто только начинает свой путь в живописи. Советы мастеров, конечно, пригодятся, хотя бы для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о цветах, о красках и сочетании оттенков. Но ни один мастер-класс не даст полного понимания о живописи в целом и только в процессе можно понемногу начать разбираться и в смешивании цветов, и в техниках масляной живописи. Главное, не бояться начинать, а после придет и опыт, и знания, и интуиция настоящего художника.
- Статьи
- Когда появилась живопись маслом и кто изобретатель техники: история и развитие
15.01.2021 13:34
Историю живописи маслом связывают с Яном ван Эйком: полагают, что он придумал метод в XV веке. Он действительно работал в этом направлении и популяризовал его: после многие мастера стали отказываться от темперы или совмещать ее с новыми приемами. Но можно ли считать нидерландского живописца изобретателем техники масляных картин?
Сотрудники художественного фонда «Шедевр» знают все о истории масляной живописи: мы расскажем о появлении и развитии техники, ее формировании от античных времен до наших дней.
История появления масляной живописи
По легенде, Ян ван Эйк придумал технику между 1410 и 1420 годами. Он написал очередную картину темперой и оставил ее высыхать на улице.
Для справки темперная техника (от латинского temperare –«смешивать») основана на смешении красочного пигмента и связующего вещества, которое представляет собой искусственную или натуральную эмульсию. Раньше для темперных красок использовали натуральные эмульсии, такие как соки растений и деревьев, желток, молоко.
Итак от солнечных лучей картина Яна ван Эйка потрескалась. Живописец начал искать краски, которые были бы более пластичными. В результате долгих экспериментов художник нашел идеальный рецепт: смесь льняного масла, скипидара, пигментов.
Звание «изобретателя техники масляной живописи» Яну ван Эйку присвоил итальянский художник и писатель Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях». Позже его мнение подхватил автор «Книги о художниках» Карел ван Мандер, а в XIX веке — член Французской академии Проспер Мериме.
Точно установить, когда появилась живопись маслом, невозможно: к ней прибегали с древних времен. Еще первобытные люди для наскальных росписей смешивали пигменты с жирами и маслами. А античные художники использовали энкаустические краски на основе воска и масла льна. Ими же расписывали щиты, флаги, корабли.
В ряде древних трактатов упомянуты способы изготовления и применения масляных красок:
• Трудах Плиния (23–79 годы)
• Сочинении греческого врача Аэтиуса (V–VI века)
• Сборнике рецептов VIII столетия — Луккском манускрипте
• «Записке о различных ремеслах» Теофила (XII век)
• Трактате Ираклия «О красках и искусствах римлян» (XII столетие)
Подтверждают свидетельства из письменных источников практические исследования. В XVIII столетии Мешель доказал с помощью химического анализа, что трое немецких художников XIII–XIV веков писали маслом. А в XIX веке — масляные основы обнаружили в красках, найденных во французском муниципалитете Сен-Медар-де-Преск. Также техника присуща норвежской религиозной живописи 1250–1350 годов.
Поэтому ван Эйк не изобретал метод. Но почему его имя тесно связано с историей развития техники масляной живописи?
До Эйка живопись маслом использовали в большинстве случае для росписи стен, покрасок статуй, прочих декоративных работ. Для картин же применяли быстросохнущие водяные краски. Но мастерство владения техникой Яна ван Эйка по-новому открыло ее возможности. Художники все чаще стали обращаться к методу и совершенствовать смеси: добавляли эфирные масла, сушки, чтобы уменьшить густоту и ускорить высыхание.
Расцвет живописи маслом в Европе
Начиная с XV века история масляной живописи стремительно развивается. Новые краски дают большую свободу: художники больше не зависят от ограничений, накладываемых водяными пигментами. Материалы дольше сохраняются, глубже передают цвета, позволяют снимать не высохшие слои, рисовать полотна больших размеров. Их используют в различных направлениях: портретах, пейзажах, сюжетах.
Вслед за художниками Северной Европы, живопись маслом начинают использовать в других странах. Уже в первом десятилетии XVI века техника стала основной среди живописцев Италии.
Но переход к новому способу не был мгновенным. Долгое время живописцы совмещали темперную технику с лессировкой. Первой выполняли подмалевок, второй — последующие этапы. В таком стиле работали, среди прочих, Джованни Беллини, Перуджино, Рафаэль.
Возможности масляных красок определили новую, более раскрепощенную манеру написания, свободное отношение к композиции и средствам выражения. Тенденция заметна на полотнах Тициана и Тинторетто. Плюс они стали толчком для развития новых техник и приемов живописи.
В XV–XVI веках краски художники создавали сами. Так, Дюрер использовал ореховое масло, Тициан — маковое с лавандовым эфиром, Рубенс тоже применял смесь макового и лавандового масел с добавлением мякоти кокоса.
К XVII столетию масляная живопись стала более лаконичной. Писали по тонированной основе (имприматуре), для светлых участков использовали кроющие краски, а для теней — на основе масел. Такой подход лучше передавал игру света и тени.
В XVIII веке многие секреты и приемы утрачиваются, забываются. Хотя написание картин маслом остается основной художественной техникой.
Современная история масляной живописи: новые технологии и направления
В XIX столетии масляная живопись становится ведущей: почти все произведения создаются в этой технике. В то же время обнаруживают недостатки метода: потемнение, пожелтение картин, растрескивание, потускнение цветов. Такие проблемы появляются, в первую очередь, при неправильном хранении и размещении полотен.
Мастера начинают изыскивать новые, более долговечные связующие материалы: растворимое стекло, эмульсионную темперу. Но краски на основе масел до сих пор популярны: их усовершенствование позволило дольше сохранять цвета и целостность полотен.
В том же XIX веке начинается промышленное изготовление масляных материалов. Появляются новые пигменты, которые лучше передают оттенки цветов. А следом происходит технический прорыв: изобретают тюбик для красок.
Такая кажущаяся мелочь привела к перевороту в изобразительном искусстве. Художники теперь могли работать не только в студии, но и на природе. Это позволило мастерам передавать изменчивость мира: в результате возникла пленэрная пейзажная живопись.
Постепенно все большее значение в картинах отводится творческому видению авторов. Эта тенденция, вкупе с развитием пленэрного пейзажа и новых идей о цветопередаче, приводит к новому направлению — импрессионизму.
Известные художники, работавшие в этом стиле — Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар. Последний считал, что без изобретения тюбика для красок не было бы импрессионизма.
В XX и XXI веке краски на основе масла остаются самыми распространенными, удобными, долговечными. Ими работают профессиональные художники и учащиеся. Сегодня масляную живопись применяют во всех жанрах и техниках написания картин.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Задание 15 -
2 слайд
-
3 слайд
Описание слайда:
В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
-Н- и -НН- -
4 слайд
Описание слайда:
Одна буква Н пишется:
В суффиксах -ан- (-ян-) -ын- (-ин-) отыменных прилагательных:
ледяной ← лёд
песчаный ← песок
серебряный ← серебро
комариный ← комар
Исключение: стеклянный, оловянный, деревянный
Примечание: В прилагательных типа соловьиный, муравьиный перед суффиксом -ин пишется ь -
5 слайд
Описание слайда:
Запомни!
Масляный – от существительного масло в значении состоящий из масла, сделанный на масле. Масляные краски (разведенные на масле), масляный насос (работающий на масле).
Масленый – от глагола маслить в значении смазанный маслом, пропитанный маслом. Масленая каша (пропитанная маслом), масленые руки (испачканные маслом), а также масленые глаза, масленый голос (льстивый) -
6 слайд
Описание слайда:
Одна буква Н пишется в словах:
Багряный, зеленый, пряный, пьяный, рдяный рьяный, румяный, свиной, синий, юный, бараний, тюлений и др. -
7 слайд
Описание слайда:
Две буквы НН пишутся:
В отыменных прилагательных, образованных от основ на -н, -мя при помощи суффикса -н-:
каменный ← камень,
пламенный ← пламя
осенний ←осень
весенний ← весна
семенной ← семя, семена
временный ← время, времена -
8 слайд
Описание слайда:
Две буквы НН пишутся:
В суффиксах -енн-, -онн- отыменных прилагательных:
торжественный ← торжество
традиционный ← традиция
Прилагательные с суффиксом -енн могут выражать субъективную оценку (большую меру признака): здоровенный тяжеленный высоченный (ср. здоровый, тяжелый, высокий) -
9 слайд
Описание слайда:
Исключение
ВЕТРЕНЫЙ
Образовалось не от существительного ВЕТЕР, а от устаревшего глагола ВЕ´ТРИТЬ с помощью суффикса Н.
Ветреный человек , ветряной двигатель,
НО:
обветренный, безветренный -
10 слайд
Описание слайда:
Краткие прилагательные
В кратких прилагательных пишется столько н, сколько было в полной форме:речь торжественна (торжественная)
девушка ветрена (ветреная) -
11 слайд
Описание слайда:
Имя существительное
В существительных, образованных от соответствующих основ, пишется столько н, сколько их было в прилагательном:
нефтяник, конопляник, гостиница, бессребреник родственник, именинник, лиственница, малинник -
12 слайд
Описание слайда:
в причастиях
и
отглагольных прилагательных
-Н- и -НН- -
13 слайд
Описание слайда:
В суффиксах причастий пишется НН.
Указателем на это является:
Наличие приставки:
поломанный, исправленный
Наличие зависимых слов:
ломанный на мелкие куски
правленная редактором рукопись
Бесприставочные образования от глаголов совершенного вида:
Брошенный, купленный -
14 слайд
Описание слайда:
При переходе причастия в имя прилагательное возможно изменение лексического значения слова: названый брат, посаженый отец, смышленый ребенок, прощеное воскресенье.
Эти же слова в прямом их значении будут причастиями, т.е. будут иметь нн:
названная пьеса, прощенные долги -
15 слайд
Описание слайда:
Краткие причастия
Краткие страдательные причастия прошедшего времени пишутся с одной буквой н:
план выполнен
работа выполнена
задание выполнено
расчеты выполнены -
16 слайд
Описание слайда:
Отглагольные прилагательные
В отглагольных прилагательных пишется н: печеный, кошеный, ломаный, правленый.
Такие прилагательные образуются от глаголов несовершенного вида и не имеют ни приставок, ни пояснительных слова.
Исключения: деланный, желанный, жеманный, медленный, священный, чванный, чеканный и нек. др. -
17 слайд
Описание слайда:
Примечания
Написание не меняется в составе сложных слов: златотканый, малохоженый; ломаный-переломаный, хоженый-перехоженый.
Наличие приставки не- не влияет на написание н и нн: некошеная трава, негашеная известь, небеленые стены
Исключения: невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, недреманный и нек. др. -
18 слайд
Описание слайда:
Суффиксы -ованн- — -еванн-
В суффиксах -ованн- — -еванн- полных и кратких отглагольных прилагательных пишется нн:
взволнованная мать — мать взволнованна
рискованное дело — дело осуществимо, но рискованно -
19 слайд
Описание слайда:
Следует отличать отглагольные прилагательные кованый, жеваный, клеваный, в которых пишется одна буква н, так как -ов- и -ев- входят в состав корня, от причастий, в которых пишутся две буквы нн:
подкованный, разжеванный, исклеванный -
20 слайд
Описание слайда:
От кратких форм прилагательных необходимо отличать краткие формы причастий, которые пишутся с н и, как правило, требуют пояснения:
дорога изъезжена (кем?)
дети избалованы (кем?) -
21 слайд
Описание слайда:
Имена существительные
В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется н или нн в соответствии с производящей основой:
священник ←священный
путаник ← путаный
воспитанность ← воспитанный
вареник ← вареный
Исключение: приданое -
22 слайд
Описание слайда:
Наречия
В наречиях пишется столько же н, сколько и в слове, от которого оно образовано:
Торжественный – торжественно
печальный — печально
выглядеть изысканно — изысканный -
23 слайд
Описание слайда:
Упражнения
-
24 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы
Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве…ый момент, дровя…ой склад, соловьи…ая песня, кухо…ый стол, огне…ый шквал, листве…ый лес, багря…ый закат, новая гости…ая, были…ый богатырь
Проверь себя -
25 слайд
Описание слайда:
Проверь себя
Картинная галерея, деревянная ложка, мышиная возня, безветренный день, торжественный момент, дровяной склад, соловьиная песня, кухонный стол, огненный шквал, лиственный лес, багряный закат, новая гостиная, былинный богатырь -
26 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы
Жаре…ая рыба, изране…ый зверь, невида…ый успех, богатое прида…ое, примерный труже…ик, домотка…ая скатерть, мой воспита…ик, сгуще…ое молоко, писа…ая акварелью картина, он говорил взволнова…о, произошла сплошная пута…ица, газирова…ая вода
Проверь себя -
27 слайд
Описание слайда:
Проверь себя
Жареная рыба, израненный зверь, невиданный успех, богатое приданое, примерный труженик, домотканая скатерть, мой воспитанник, сгущенное молоко, писанная акварелью картина, он говорил взволнованно, произошла сплошная путаница, газированная вода -
28 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы
Семена рассея…ы. Вы всегда рассея…ы. Земли ограниче…ы морем. Мои желания ограниче…ы. Его предки были возвыше…ы Иваном IV. Его запросы возвыше…ы. Степь была пусты…а. Свеча была погаше…а. Она была рассея…а и невнимательна. У меня любовь к книге воспита…а с детства. Стены домика выкраше…ы масляной краской. Дочь избалова…а, упряма и ветре…а.
Проверь себя -
29 слайд
Описание слайда:
Проверь себя
Семена рассеяны. Вы всегда рассеянны. Земли ограничены морем. Мои желания ограниченны. Его предки были возвышены Иваном IV. Его запросы возвышенны. Степь была пустынна. Свеча была погашена. Она была рассеянна и невнимательна. У меня любовь к книге воспитана с детства. Стены домика выкрашены масляной краской. Дочь избалованна, упряма и ветрена. -
30 слайд
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы
Проверь себя -
31 слайд
Описание слайда:
Проверь себя
-
32 слайд
-
33 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 1
В каком ряду в каждое слово необходимо вставить только одну букву н?
голуби…ый, ю…ый, стекля…ый, осе…ий
оловя…ый, масля…ый, наследстве…ый, муравьи…ый
деревя…ый, ра…ий, благослове…ый, пусты…ый
пья…ый, серебря…ый, сви…ой, пря…ый -
34 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 2
Найдите словосочетание с прилагательным с суффиксом -ян-.
масл…ные руки
масл…ный голос
масл…ные краски
масл…ная бумага -
35 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 3
Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Берега Онежского озера были освое…ы ещё в III тысячелетии до нашей эры.Пишутся две буквы НН, так как это прилагательное образовано от местоимения свой с помощью суффикса -ЕНН-.
Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия, образованного от глагола освоить.
Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.
Пишутся две буквы НН, так как это прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание -НН- -
36 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 4
В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) большие золоче..ые ложки
2) змеи..ый яд
3) деревня освобожде..а
4) рискова..ый поступок -
37 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 5
В каком примере пишется Н?
1) плете..ое кресло
2) погаше..ый свет
3) слома..ая спица
4) затеря..ый мир -
38 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1) 1, 2 2)2 3)2, 3 4)1, 3 -
39 слайд
Описание слайда:
ОТВЕТЫ
4
3
2
4
1
2Если вы допустили много ошибок, повторите правила еще раз и выполните тренировочные упражнения.
Если все ваши ответы верны, эту тему вы знаете!
Удачи на экзамене! -
40 слайд
Описание слайда:
Литература
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В.
Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. — М.: «Баласс», Изд. Дом РАО, 2004. — 208 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007
Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку для старшеклассников.- Санкт-Петербург: «Паритет», 2000
Картинки из инфотеки «Интергуру»
http://www.fipi.ru/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов
- Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Тема:
§ 27. Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Похожие материалы
-
Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение пройденного по теме «Имя существительное»
-
Презентация Задание 14 ЕГЭ
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Текстологический анализ»
-
Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы
-
Презентация «Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ. Работа с мини-текстами»
-
Урок русского языка в 4 классе с использованием современных компьютерных технологий, повторение по теме «Глагол».
-
Интерактивный тест «Секреты речи и текста» (3 класс)
-
Интерактивный тест «Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Как изменяются имена существительные во множественном числе?» (3 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Онлайн-курсы по масляной живописи позволят вам писать натюрморты, пейзажи и портреты, даже если вы никогда прежде не работали с маслом. Вы научитесь работать в разных техниках, готовить холст, писать кистью и мастихином.
Курсы составлены таким образом, что интересно будет и тем, кто давно занимается искусством, и тем, кто совсем недавно решил взять в руки кисти и краски.
Мы собрали для вас полный список онлайн-курсов по живописи маслом. Создать свою первую работу вы сможете уже после первого урока.
Школа Вероники Калачевой
Базовый онлайн-курс масляной живописи
Работа с масляными красками — это целая наука. От подбора основных материалов и дополнительных инструментов до смешивания разных оттенков и выбора подходящей техники — все это требует определенных навыков. Именно их вы будете отрабатываете на «Базовом курсе масляной живописи».
Организовывая рабочее место, тренируясь обращаться с инструментами, и в итоге работая над созданием пейзажей, вы знакомитесь с маслом. Вы будете учиться изображать природные виды — самые разные, от снежной русской зимы до жаркой Италии, оттачивать приемы и эффекты, изучать особенности красок и раскрывать секреты уникального материала.
На курсе мы рисуем только пейзажи, занятия выстроены по принципу «от простого — к сложному».
Мы знакомимся с инструментами, учимся выбирать материалы, правильно смешивать и комбинировать краски: как выбрать кисти, подготовить палитру; что нужно — мольберт, этюдник или тренога; что использовать — холст или картон; как сделать грунтовку, проклейку и подготовку поверхности под живопись; зачем нужны лаки, масла, разбавители, тройники и мастихин — все это мы изучаем подробно.
Анастасия Ермакова, художник, автор онлайн-курса
Онлайн курсы Akademika
В этом курсе отобраны и систематизированы все самые важные и нужные знания для начала творческого пути в живописи. Этот курс обязательно станет первым и большим шагом к вашему дальнейшему творчеству. Если вы давно хотели начать писать маслом, но не знали с чего начать — этот курс для вас!
После оплаты курса вы получаете доступ к личному кабинету и начинаете обучение. Так же, доступен вариант самостоятельного обучения по видеоурокам. Присылайте свои работы на проверку, задавайте вопросы и получайте исчерпывающие ответы.
Школы живописи Елены Кропачевой
Давно хотите научиться писать картины маслом на холсте? Сейчас у вас есть прекрасная возможность с нуля написать сразу 10 красивых картин маслом на холсте. 10 Полных пошаговых видео онлайн уроков специально для новичков. Напишите свою первую картину. Все необходимые материалы вы узнаете в видео. Начинаем! У вас всё получится! Уже более 500 учеников научились рисовать помощью этого курса.
СМОТРИТЕ УРОК ЖИВОПИСИ МАСЛОМ №1 МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ С МАКАМИ
Напишите свою первую картину маслом с нуля, даже если вы первый раз взяли в руки кисточку и краски.
Онлайн школа рисования «Аля Прима»
Онлайн школа рисования «Аля Прима» приглашает вас в яркий, сочный, необычный, самобытный мир масляной живописи! На этом курсе вы получите базовые знания по масляной живописи. Вы начнете обучение со знакомства с материалами и закончите написанием сложного натюрморта.
Вы узнаете:
- какой он — базовый набор материалов для масляной живописи,
- правила компоновки предметов на листе,
- что такое подмалевок,
- как писать лессировками
- в чем секрет техники аля прима.
На протяжении всего курса вы будете писать только с натуры. Это отличный курс для старта в мир масляной живописи!
Художник Онлайн
- Курс даст вам навыки работы в самой популярной и распространённой живописной технике.
- Знакомство с базовыми принципами масляной живописи позволит вам писать картины самостоятельно с натуры и без подсказок.
- Знание основных художественных законов поможет вам передать любой объект объёмно и реалистично.
Оставляйте заявку и кураторы школы свяжутся с вами, расскажут подробнее о курсе и специальных предложениях! В феврале при покупке курса Вы получаете курс «История искусств: от Античности до Возрождения» в подарок, а также можете приобрести комплекты курсов по специальной цене!
NYschool
Уже в первую неделю на курсе вы с легкостью напишете свою ПЕРВУЮ КАРТИНУ МАСЛОМ, даже если вы никогда не держали в руках кисточку.
А ваши друзья и знакомые с удивлением скажут “Ничего себе! Это правда твоя картина?!”
А ещё на курсе вы получите:
- полную теоретическую базу по масляной живописи,
- напишете ещё 7 картин,
- мои консультации и разбор работ в течение всего курса,
- дружную компанию и много общения,
- будете «от и до» разбираться в инвентаре для рисования, научитесь на нём экономить
и многое другое…
Онлайн школа рисования «Найди Себя»
Научитесь писать маслом с нуля — узнайте секреты художников
Каждый, кто мечтал научиться рисовать маслом или даже уже брал кисточки и начинал творить, сталкивается с проблемой недостатка знаний, или их разрозненности. Онлайн-курс живописи маслом создан для получения качественных базовых знаний о законах светотени, цвете, композиции.
Онлайн-курс состоит из 16 уроков, которые помогут вам освоить технику живописи и понять теоретические основы. Преподаватель курса поделится с вами множеством технических приемов и тонкостей, знание которых и дает прогресс в ваших работах.
Школа рисования «Возьми Кисть»
Освойте уроки живописи маслом. Научитесь рисовать в стиле великих художников с помощью самого фактурного и яркого материала за 12 online занятий. Курс по живописи маслом для тех, кто хочет научиться классической технике рисования.
- 95% каждого урока – практика и только практика.
- Уроки длятся 2 часа
- Преподаватель работает с каждым
- Объясняет и детально разбирает ошибки
- В группе максимум 10-12 человек
- Структурированный материал в основе каждого урока
Школа рисования «ArtDreams»
Онлайн-курс «Живопись маслом Pro»
Создавайте удивительные сюжеты маслом. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.
Программа курса:
- Урок 1. Введение
Знакомство с материалами и инструментами. Какими средствами можно создать шедевр? На что в первую очередь стоит обратить внимание начинающему художник. Лайфхаки. - Урок 2. Натюрморт с мандаринами
Обучение на круглых формах видеть свето-тени, создавать сложный белый цвет натюрморте, передавать объем и воздушность. - Урок 3. Натюрморт с цветами и персиками
Создаете многофигурный натюрморт. Учитесь обобщать формы и находить главное. Применяете законы свето-тени и осваиваем полутона.
Творческая студия «Я творю»
Что вас ждет на курсе?
- Вы изучите технику живописи маслом, не выходя из дома
- Проверка домашних заданий преподавателем
- Вы напишите целую коллекцию работ с разными сюжетам и в разных техниках
- Вы получите исчерпывающие теоретические знания по живописи маслом
- На каждом занятии вы напишете одну законченную картину и проработаете за время курса пять разных тем
- 5 отдельных теоретических уроков и 5 практических видео-мастер-классов с художником
Художественная студия «AtristaStudio»
Как устроено обучение на онлайн-курсе живописи маслом «Пейзажи»?
- В день старта курса, вам на почту придет письмо с инструкцией и ссылкой
- Формат — видеоуроки, можно ставить на пуазу, перематывать и идти в своем темпе
- Преподаватель подробно и понятно объясняет и показывает нюансы
- На протяжении 1 месяца, педагог будет подробно разбирать ваши работы в чате
- Вы совершенно точно будете довольны своими результатами!
С вами будет работать художник: Кристина Мариинская, художник-импрессионист, Франция.
Закончила художественную школу имени Кастанди и академию искусств имени М.Б. Грекова.
Обучалась у французского художника Vincent Jeannerot и американской художницы Jean Rosier Smith. Выставляла свои масляные работы в галерее Kokon Art Space в Одессе. На данный момент работа выполненная маслом в технике импрессионизм “La Nuit à Cassis” выставляется на постоянной экспозиции в Art Box Gallery в Цюрихе, Швейцария.
Zartschool
Курс уникален, он представлен в виде энциклопедии по живописи, где вы, имея удобное содержание, можете переключаться на нужное занятие. Даже после прохождения курса вам будет удобно по содержанию перейти на нужный урок для закрепления материала.
Курс представлен гибридном формате. Гибридный курс работает следующим образом: курс состоит из 40 видеоуроков и 4 занятий с разбором работ. Вам открываются блоки уроков. Вы смотрите уроки и выполняете по ним домашние работу для закрепления материала, а затем отправляете работу на проверку. Преподаватель разбирает вашу работу, указывает на сильные и слабые места и моменты, которые необходимо исправить. Работа каждого ученика разбирается индивидуально!
Также возможно выбрать формат прохождения без обратной связи: в данном случае вы можете просто проходить курс в свободном порядке.
Студия живописи Ольги Базановой
При любом выборе вам предоставят список материалов к каждой картине и видео в высоком качестве HD
Онлайн-курсы — это обучение определённой технике в формате записанных видеоуроков с одним или несколькими преподавателями. Они включают в себя теоретическую и практическую части. Куратор-художник проверяет домашние задания, которые по окончании курса ученик сможет включить в своё портфолио.
Каждые две недели запускается курс на популярную тему. Вы будете получать видео мастер-классов от Ольги каждый будний день. Участвуя в курсе, вы сможете обсуждать картины с его участниками и задавать вопросы по картине Ольге Базановой. Также в этом разделе вы найдёте предыдущие курсы и сможете принять в них участие заочно.
CourseBurg
На этом курсе всего за 8 онлайн-занятий Вы сможете раскрыть свои художественные способности и перенять полезные техники от профессионального художника. Начинающие получат основополагающие знания о работе с масляными красками. Практикующие художники почерпнут для себя новые техники и знания по теории живописи.
В процессе обучения каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, познакомиться с материалами и техниками масляной живописи и написать 8 неповторимых картин. Обучение по видео позволит Вам заниматься в любое время, останавливать и переслушивать информацию. По окончании курса Вы сможете самостоятельно писать натюрморты и пейзажи, а также развиваться в других направлениях живописи.
Курсы Дмитрия Ревякина
Курс «Классическая живопись»
Обучающий курс по живописи масляными красками для начинающих и не только! Хотите учиться писать портрет, натюрморт или пейзаж на пленэре? Записывайтесь на курс с Дмитрием Ревякиным! Вас ждет подробный рассказ и наглядный показ, как можно создать картину, как рисовать с натуры, как работать на пленэре. Видео содержат эксклюзивный обучающий материал не имеющий аналогов в интернете. Фильмы сняты в хорошем качестве и замечательным звуковым сопровождением.
Курс «Классическая живопись» это возможность узнать, что такое пространство в живописи, воздушная перспектива, колорит, композиция, пастозная живопись или работа лессировками. В ходе занятий вам будет предложено изобразить портрет, натюрморт, пейзажи с натуры и по этюдам. Не забудьте про знаменитый анализ картин, в ходе которого вы получите информацию о том, как можно улучшить вашу работу. Школа живописи Дмитрия Ревякина — это гарантия, качество + низкая цена.