Писал в тетради как пишется

3 как следует писать правильно в тетраде или тетради? и или е? 10 ответов: 5 0 я не знаю, что

Писал в тетради как пишется


3

Как следует писать правильно в тетраде или тетради? «И» или «Е»?

10 ответов:

Писал в тетради как пишется



5



0

Я не знаю, что в головах у тех людей, кто пишет в тетраде о том, как спали в постеле, но глаза режет от такого написания ужасно просто. Конечно, окончание и в том, и в другом случае должно быть И, а не Е.

Писал в тетради как пишется



4



0

Данное нам существительное «тетрадь» имеет третье склонение и находится в предложном падеже (в чём?;

Существительные третьего склонения в единственном числе и предложном падеже заканчиваются на «И»;

Следовательно правильно следует писать- «в тедрадИ«.

Писал в тетради как пишется



3



0

«Тетрадь» — имя существительное женского рода, с мягким знаком на конце, значит, относится к третьему склонению.

В чем? в тетрад* — предложный падеж, имена существительные 3-го склонения в предложном падеже имеют только окончание «и», без вариантов.

Окончание «е» в предложном падеже может быть только у существительных 1-го и 2-го склонения.

Писал в тетради как пишется

Ответ: в тетради.

Пишу в тетради.

Писал в тетради как пишется



2



0

Речь идёт о падежном изменении имени существительного женского рода третьего склонения «тетрадь» (что?).

При склонении это слово в предложном падеже (падежный вопрос — в чём? смысловой — где?) имеет окончание «-и», напр., задание написано в тетради (где? в чём?).

Вся падежная парадигма/набор падежных форм/ в форме ед-го числа такова:

И = В (неодушевлённое, падежи совпадают) тетрадь

Р.= Д.= П. (совпадают) нет чего?/дать чему?/писать в чём?/ (в) тетради

Тв. тетрадью

Писал в тетради как пишется



2



0

Окончание данного существительного можно писать с буквой «и» и никак иначе. Нет в правописании слова тетрадь на конце буквы «е». По правилам русского языка, обычно окончание у имён существительных определяется не только падежом, но и в каком смысловом значении оно стоит.

Давайте рассмотрим на примере.

У меня в тетради написано домашнее задание. Написано «в чём?» — пишется буква «и». Падеж предложный.

У меня нет тетради. (Нет чего? — родительный падеж).

Я пишу в тетради.

Вот так будет выглядеть слово «тетрадь», если мы его просклоняем по падежам.

Писал в тетради как пишется

Теперь мы ничуть не сомневаемся в правильном написании окончания данного слова.

Писал в тетради как пишется



2



0

В нашем вопросе рядом со словом. в котором нужно определить правильное написание окончания, указан предлог.

Именно с помощью предлога мы можем понять, в каком падеже это слово находится.

Конечно, для этого нам нужно задать вопрос и выяснить, что данное слово — «тетрадь» является существительным.

Теперь посмотрим, на какой вопрос отвечает заданная форма: В чём?

Получается, что это слово стоит в предложном падеже, а из правила русского языка понятно, что в предложном падеже следует писать окончание -и.

Значит, правильное написание будет: в тетради.

Пример предложения.

В тетради было всего 18 страниц и они очень быстро закончились.

В моей тетради всегда все записи выполнены аккуратно и красиво.

Писал в тетради как пишется



2



0

С предлогами слово «тетрадь» употребляется только в одной форме: «тетради», с окончанием «И». Иногда кажется, что надо ставить на конце «е», так как «тетрадь» — женского рода. Но это ошибка: тут возможно только окончание «и», без вариантов. Если сомневаетесь — пишите другую форму: «в тетрадке». Тут уже на слух хорошо заметно окончание.

Примеры:

В тетради лежала забытая засушенная роза.

В тетрадке были засушены цветы.

Учитель сказал, чтобы мы записали в рабочей тетради его имя.

Учительница написала на доске тему, и я записал её в рабочей тетрадке.

На тетради было написано имя ученика.

На тетрадке красовалась клякса.

НО:

Я сложил в портфель тетради.

На столе лежали тетрадки.

Писал в тетради как пишется



2



0

Разберемся, что за орфограмма, о которой задан вопрос.

Тетрадь, тетради, тетрадью.

У нас вызывает сомнение правописание безударной гласной в окончании слова.

Данное слово ( в начальной форме тетрадь ) называет предмет и отвечает на вопрос что?, значит, является существительным. Это имя существительное женского рода с нулевым окончанием, на конце мягкий знак, следовательно, относится к третьему типу склонения.

Простой предлог в употребляется как с Винительным падежом ( верить во что? в прогресс ), так и с Предложным падежом.

В нашем случае падеж Предложный ( в чем? ). Существительные третьего склонения в форме Предложного падежа единственного числа имеют окончание -и.

Правильно пишется в тетради.

Запиши этот пример в тетради, пожалуйста.

Писал в тетради как пишется



1



0

При написании этого слова избежать ошибок позволит склонения существительных согласно правилам. Их следует знать. Определяем склонение этого существительного — Тетрадь. Оно относится к 3 скл., поскольку оканчивается на «ь», и оно ж.р. При этом по правилам окончание -е не применяется. Следовательно, правильно писать нужно: в тетрадИ. Пример: В моей тетради нет ни одной ошибки.

Писал в тетради как пишется



0



0

Ни в одной из падежных форм нет окончания «е» в этом слове, поэтому пишите только «тетради» с «и» на конце.

Здесь предложный падеж (в чем?), многих может смутить вопрос «где?», который более логичен по смыслу.

Читайте также

Писал в тетради как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Писал в тетради как пишется

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Писал в тетради как пишется

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Писал в тетради как пишется

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Писал в тетради как пишется

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.
Девиз сайта
6


Девиз от Lost_Firefly

:)

Если ты сюда зайдешь,

В сети сайта попадешь,

Каждый вечер будешь ждать,

Чтоб на форум забежать.

Тут всегда друг другу рады,

Сайт стирает все преграды.

Вбей скорее в полосу

http://lostsub.3dn.ru

7

icon messageНайти новые сообщения ·
icon usersПользователи ·
icon rulesПравила форума ·
icon searchПоиск ·
rssRSS

Для незарегистрированных пользователей некоторые разделы форума недоступны

Кто-нибудь писал Дневник )) в тетради или в инете?

Aleka_Belkina Дата: Пятница, 06.06.08, 20:03 | Сообщение # 21
353848

ЛюбимаЯ

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7143

Репутация: 76

Награды: 26

Статус: отсутствует


Что ж ты там такого написала happy

Вообще чужие дневники читать конечно интересно, но если уж прочел чужое, то надо хоть иметь совесть это не демонстрировать и не разглашать.


Писал в тетради как пишется
Я самая самая счастливая ))))))
 
JohnLocke Дата: Пятница, 06.06.08, 21:05 | Сообщение # 22
658119

LOST MASTER

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 507

Репутация: 44

Награды: 8

Статус: отсутствует

Никогда не вел дневник. Да и если честно, даже мыслей не было о том, чтобы вести дневник.


Никому ещё не удавалось быть хитрым настолько, чтобы скрыть это своё качество.
Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук.
Джон Локк
 
Aleka_Belkina Дата: Пятница, 06.06.08, 21:06 | Сообщение # 23
353848

ЛюбимаЯ

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7143

Репутация: 76

Награды: 26

Статус: отсутствует

Quote (JohnLocke)

Никогда не вел дневник. Да и если честно, даже мыслей не было о том, чтобы вести дневник.

Мне кажется, что таким больше девушки увлекаются.
Это у нас всегда много всяких мыслей, впечатлений и т.п.


Писал в тетради как пишется
Я самая самая счастливая ))))))
 
DHARMA Дата: Пятница, 06.06.08, 21:12 | Сообщение # 24
729994

I believe, I can fly…

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 2499

Репутация: 55

Награды: 9

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

Что ж ты там такого написала

Ооооооо!!!! Много всего! мне было очень обидно и горько, когда я узнала о том, что мои сокровенные мысли стали кому то известны((


Я настолько милая, что когда продавала котят, два раза чуть не купили меня саму.
 
zaza Дата: Пятница, 06.06.08, 21:13 | Сообщение # 25
551911

feeling good

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7156

Репутация: 70

Награды: 17

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

Неужели в дневник все пишут правду? Никто не боится, что кто-то, кто не следует, прочтет лишнее?

Я не боялась,но покупала дневники исключительно на замочке,а ключик-всегда был при мне. biggrin


Писал в тетради как пишется
 
atcc Дата: Пятница, 06.06.08, 21:52 | Сообщение # 26
861872

Постоялец

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 161

Репутация: 41

Награды: 0

Статус: отсутствует


Кстати, мой брат однажды проболтался, что прочел дневник. У меня рожа аж вытянулась вся от шока, я спросила «с чего это ты вдуг ты прочитал мой дневник, кто разрешил?» А он сволочь, как всегда начал стрелки перекидывать и оправдываться по тупому «ты сама мне дала прочитать» Вот не урод он? У меня рожа ее больше вытянулась от опупения и подобной наглости. Нет, ну надо же было так сказать, я сама дала прочесть, я что совсем тупая…как ему подобное оправдание вообще могло прийти в голову?!!! Фуууу, щас вот вспомнила и завелась, ррРрРРРРРРрррррРр angry

Неужели у людей нет элементарного чувства такта и уважения, тем более к родной сестре?

Сообщение отредактировал atccПятница, 06.06.08, 22:19

 
San Дата: Суббота, 07.06.08, 13:35 | Сообщение # 27
225859

Легенда

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 21129

Репутация: 123

Награды: 52

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

Я очень любила заводить такие тетрадочки. Картинки там рисовала

у меня были такие терадочки, там не было мыслей, он зато были имена всех моих солдатиков и имена и звания военоначальников и их офицеров ))))))))
а ещё я вел тетрадь где были записаны мои коллекции, скажем наклеек по номерам или монеток по странам )))))) smile


Голосовалка на ЛЧ
 
Poleffka Дата: Суббота, 07.06.08, 13:42 | Сообщение # 28
322812

SKater

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 852

Репутация: 49

Награды: 0

Статус: отсутствует

В детстве я вела дневник в обычной тетрадке. Мне это очень нравилось и я вела дневник около года, как случилось то, чего я боялась больше всего. Моя мама призналась мне, что прочитала все мои дневники. Это был нож в спину. С тех пор я не веду дневники и делюсь своими тайнами только со своим близки и самым верный другом. (имя не скажу, ибо вы сочтете меня сумасшедшей). smile

 
Aleka_Belkina Дата: Суббота, 07.06.08, 17:57 | Сообщение # 29
353848

ЛюбимаЯ

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7143

Репутация: 76

Награды: 26

Статус: отсутствует

Quote (San)

у меня были такие терадочки, там не было мыслей, он зато были имена всех моих солдатиков и имена и звания военоначальников и их офицеров )))))))) а ещё я вел тетрадь где были записаны мои коллекции, скажем наклеек по номерам или монеток по странам ))))))

surprised не ожидала! Знаешь, у меня еще чуть-чуть и вообще бы сложилось впечатление, что ты писать не умеешь, так ты это дело не любишь ))) а тут целая картотека )))

Quote (DHARMA)

Много всего! мне было очень обидно и горько, когда я узнала о том, что мои сокровенные мысли стали кому то известны((

Странно. Люди все равно пишут… хотя всегда есть вероятность, что прочтут… ((((

Quote (zaza)

на замочке,а ключик-всегда был при мне.

гы ))) это ж не преграда ))

Quote (atcc)

еужели у людей нет элементарного чувства такта и уважения, тем более к родной сестре?

Quote (Poleffka)

Мне это очень нравилось и я вела дневник около года, как случилось то, чего я боялась больше всего. Моя мама призналась мне, что прочитала все мои дневники. Это был нож в спину.

Надеюсь Вы с братом помирились ))))

Я больше люблю тетрадки ))) на компе ведь просто текст. А в дневнике можно нарисовать )) и почерк от настроения меняется.
Моя мама никогда не читала. Хотя в принципе я не писала туда самый стрем )))))) или писала так, чтоб было понятно только мне.
Но я бы на маму не обижалась ))))


Писал в тетради как пишется
Я самая самая счастливая ))))))
 
DHARMA Дата: Суббота, 07.06.08, 18:53 | Сообщение # 30
729994

I believe, I can fly…

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 2499

Репутация: 55

Награды: 9

Статус: отсутствует

Quote (Poleffka)

Моя мама призналась мне, что прочитала все мои дневники.

crysadcrycrysad


Я настолько милая, что когда продавала котят, два раза чуть не купили меня саму.
 
Poleffka Дата: Суббота, 07.06.08, 20:14 | Сообщение # 31
322812

SKater

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 852

Репутация: 49

Награды: 0

Статус: отсутствует

DHARMA, ага… у меня был шок.

Aleka_Belkina, с братом? О.о у меня мама читала дневник biggrin

 
atcc Дата: Суббота, 07.06.08, 23:05 | Сообщение # 32
861872

Постоялец

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 161

Репутация: 41

Награды: 0

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

Надеюсь Вы с братом помирились ))))

А куда деваться dry я конечно понимаю, что многое из того, что было написано не имело никакой смысловой нагрузки… но это я только сейчас понимаю, а тогда очень обидно было sad

Quote (Poleffka)

Моя мама призналась мне, что прочитала все мои дневники

Ооо, кстати, у моей подруги было так же, только она писала его в дни бурной молодости biggrin поэтому там была написана вся подноготная ее жизни: начиная с рассказов о пикнике с подружками вплоть до первого секса и последующих сексуальных экспериментах. biggrin Я даже представить не могу, что она чувствовала, но… мама у нее «мировая тетка», отнеслась ко всему спокойно.

Сообщение отредактировал atccСуббота, 07.06.08, 23:07

 
jet-set Дата: Воскресенье, 08.06.08, 11:14 | Сообщение # 33
673790

не верю, не надеюсь, люблю

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 6211

Репутация: 52

Награды: 2

Статус: отсутствует

А я никогда не вела дневник… Пробовала — меня хватило на первую страницу и все tongue


Edwin van der Sar the BEST!!!

₪ ø lll ·o.

Мечта женщины — быть женщиной мечты. — Э. Севрус

 
Aleka_Belkina Дата: Воскресенье, 08.06.08, 12:32 | Сообщение # 34
353848

ЛюбимаЯ

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7143

Репутация: 76

Награды: 26

Статус: отсутствует

А ведь многие люди пишут дневники, а потом мы из них узнаем об истории.

Вот не помню как звали девочку sad которая писала дневник, когда она с семьей пряталась от фашистов в доме у друзей за стенками.


Писал в тетради как пишется
Я самая самая счастливая ))))))
 
San Дата: Воскресенье, 08.06.08, 12:41 | Сообщение # 35
225859

Легенда

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 21129

Репутация: 123

Награды: 52

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

Знаешь, у меня еще чуть-чуть и вообще бы сложилось впечатление, что ты писать не умеешь, так ты это дело не любишь ))) а тут целая картотека )))

я правда писать не люблю )))))))) но в детстве делать было вечерами нечего, вот и проводил статистику ))))))))


Голосовалка на ЛЧ
 
Miss_Shepard Дата: Воскресенье, 08.06.08, 12:45 | Сообщение # 36
250876

U’r doin’ it Wrong

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 14532

Репутация: 99

Награды: 33

Статус: отсутствует

а у меня есть) и сейчас веду) еще 2 исписаных лежат


 
San Дата: Воскресенье, 08.06.08, 13:17 | Сообщение # 37
225859

Легенда

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 21129

Репутация: 123

Награды: 52

Статус: отсутствует

Quote (Miss_Shepard)

а у меня есть) и сейчас веду) еще 2 исписаных лежат

о чём там пишешь? smile


Голосовалка на ЛЧ
 
Miss_Shepard Дата: Воскресенье, 08.06.08, 13:19 | Сообщение # 38
250876

U’r doin’ it Wrong

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 14532

Репутация: 99

Награды: 33

Статус: отсутствует


ну ) о том как день прошел, о том в кого влюбилась) о том, с кем сегодня общалась)о друзьях) happyhappyhappy


 
Aleka_Belkina Дата: Воскресенье, 08.06.08, 14:12 | Сообщение # 39
353848

ЛюбимаЯ

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 7143

Репутация: 76

Награды: 26

Статус: отсутствует

Quote (Miss_Shepard)

а у меня есть) и сейчас веду) еще 2 исписаных лежат

tongue наш человек )))
мне сейчас некогда но в старших классах писала ))))
как-нить что-нибудь сфоткаю из дневника какую-нибудь яркую стрницу с картинками, ну что можно )))


Писал в тетради как пишется
Я самая самая счастливая ))))))
 
Miss_Shepard Дата: Воскресенье, 08.06.08, 14:41 | Сообщение # 40
250876

U’r doin’ it Wrong

Писал в тетради как пишется

Сообщений: 14532

Репутация: 99

Награды: 33

Статус: отсутствует

Quote (Aleka_Belkina)

как-нить что-нибудь сфоткаю из дневника какую-нибудь яркую стрницу с картинками, ну что можно )))

оо!)) Хорошая идея! надо будет тоже так сделать, только вот почерк мой только я понимаю)


 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

-Ребята, посмотрите на экран.

 Прочитайте предложения.

На слайде:

 Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского
языка и больше читать.

Максим Горький писал : « Обогащайте себя знанием русского языка,
читайте больше».

-Как вы понимаете смысл высказывания? ( кто много читает, тот
все знает, красаиво говорит)

-А эти предложения об оном и том же?

-Дайте характеристику первому предложению ( (по цели
высказывания )повествовательное, невосклицательное (по интонации), (по
наличию второстепенных членов)распространенное)

Прочитайте второе предложение.

Какую особенность вы заметили во втором
предложении?( в нем есть прямая речь)

Если не скажут :

— Чьи слова передал нам автор? (М.Горького)

— Прочитайте эти слова (« Обогащайте себя знанием русского
языка, читайте больше»)

-Вспомните , как называются слова , которые дословно передает
автор?

Да это прямая речь .  Как вы думаете, какая тема нашего урока? (
Прямая речь)

-Запишите ее.

— Ребята, какие вопросы мы можем задать к теме нашего урока?

— Вопросов много !  Теперь мы можем составить план изучения темы
и сформулировать цели: (Слайд)

Что такое прямая речь?

1.      Как отличать предложения с
прямой речью от других?

2.      Как оформлять на письме предложения
с прямой речью?

— Сегодня на уроке мы вместе  с вами ответим на эти вопросы.

 Так почему именно прямая речь? Не ломаная, не кривая, а значит
какая? ( правдивая, дословная, так говорит человек из слова в слово).

— Делаем вывод, что такое прямая речь? ( Это высказывание
человека, передаваемое дословно)

На слайде:

Максим Горький писал : « Обогащайте себя знанием русского языка,
читайте больше».

-Прочитайте прямую речь в предложении . (« Обогащайте себя
знанием русского языка, читайте больше») .

– А это чьи слова? -(показываю) Максим Горький писал
(слова автора, который передает нам дословно слова Горького)

— Подумайте, из каких двух частей состоит предложение с прямой
речью? (слова автора +прямая речь)

— Так как же отличить предложение с прямой речью от других ? (В
них есть слова автора и прямая речь)

-Для составления схемы предложений с прямой речью ,существуют
обозначения прямой речи и слов автора. Кто– нибудь  помнит?(Дима иди запиши
свой вариант, а ты свой)

-Запишите в тетради, слова автора  мы обозначаем буквой А,
а-слова автора,  а прямую речь мы обозначаем «П»
в кавычках.- Кавычки  —
парный знак. Они открываются перед прямой речью и закрываются после прямой
речи . Запишите  «П»- прямая речь.

— Ребята , посмотрите еще раз внимательно на предложение и
найдите глагол, который помогает автору  ввести прямую речь в
предложение.(писал)

— Таких глаголов много, прочитаем и постараемся запомнить их,
они помогут распознавать в предложении прямую речь.(слайд)

Сказал,
спросил, крикнул, ответил, подумал, шепнул, произнес, объявил, попросил, п
роворчал  и т. д. (
читает ученик)

-Спасибо. 

А теперь, пожалуй, самый важный вопрос.
Как оформлять предложения с прямой речью?

Предлагаю прочитать предложения , делая паузу после слов автора,
выбрав правильную интонацию прямой речи. (на листе А3):

 Серая шейка спросила: «Ведь вы весной вернетесь ?»

Лиса ласково проговорила: «А, старая знакомая, здравствуй!»

Старик соображал : « Эх, теплая старухе шуба будет».

«Ведь вы весной вернетесь?»- спросила Серая шейка.

«А, старая знакомая, здравствуй!»– ласково проговорила Лиса,

 «Эх, теплая старухе шуба будет», соображал старик.

— Из какого  произведения эти строчки? («Серая шейка», Мамин
Сибиряк)

— Внимательно рассмотрите записи этих предложений. Чем
различаются предложения первого столбика от второго? ( в первом столбике
прямая речь стоит после слов автора, а во втором – перед словами автора)

-А есть ли разница в постановке знаков препинания? ( :, -)

Отчего зависит эта разница? (после слов
автора:, перед словами автора -)

-А какие знаки препинания стоят после прямой речи? ( обратите
внимание что ? и ! знаки ставятся до кавычек, а точка и запятая –после)

— Попробуйте сделать схемы этих предложений, чтобы вывести
правило постановки знаков препинания. Запишите схемы в тетради в два
столбика:

Вывешиваю кластер

Прямая речь после А                     Прямая
речь  перед а

-Схемы предложения первого столбика запишет нам ….., А схемы
предложения второго столбика запишет нам….

-Молодцы, все согласны? Верно.

— Вот теперь мы готовы вывести правило постановки знаков
препинания в предложениях с прямой речью.

-Если прямая речь стоит после слов автора… продолжай…

-Если прямая речь стоит перед словами автора … продолжай

-Вот мы и ответили на все вопросы, как вы думаете, какую
следующую задачу необходимо поставить?(научится применять эти знания)

Но прежде , сверим наши открытия с выводами учебника, откройте
стр 113. Читаем первый вывод, второй, третий.  Наши выводы совпадают с выводами
учебника? Отлично

 — Приведите свои примеры предложений с прямой речью? (где стоит
прямая речь в твоем предложении?)

Физминутка

А теперь немножко отдохнем (физминутка) (1мин)

-Я буду читать вам предложения. Если это предложение с прямой
речью, то вы тянете руки вверх, если прямой речи в нем нет,  то разводите и
тянете  руки в стороны

1.         « Теперь я должна тебя оставить,  Алеша»,   -сказала
ему курочка.

2.         Курочка сказала, что постарается этому помочь

3.         Учитель спросил : «Алёша, знаете ли Вы урок?»

4.         Учитель спросил у Алеши про домашнее задание.

5.      «Чернушка!» —  кричал вслед Алёша.

6.         Алеша кричал Чернушке вслед .

 -Ребята , как вы думаете , для чего нужна прямая речь? На
сколько важно уметь пользоваться прямой речью?   (Очень важно уметь
пользоваться прямой речью, чтобы абсолютно точно , не искажая, не перевирая,
и не добавляя передавать прямую речь. Последствия неправильно преданной
искаженной речи могут быть самыми трагическими.  А еще, очень важно красиво
говорить. И в этом нам помогают очень мудрые слова людей старшего поколения,
литераторов, ученых. И мы их цитируем в своей речи, в своих сочинениях,
выступлениях. Очень важно уметь оформлять письменно предложения с прямой
речью. )

Вот теперь мы будем тренироваться в постановке знаков препинания.

-Хорошо. Сели ровно, спинки прямые, стульчики пододвинули

-Посмотрите на эти предложения.

Что –то здесь не так. ?  (не расставлены знаки препинания)

(наА3)

Стой, братцы, стой    кричит Мартышка.          
«П!»-а                   

Что делаешь   спросил сердито Лев.                     «П?»-а

Помилуй, мне еще и отроду нет году   ягненок говорит.  «П»,-а

Прочитайте прямую речь.

Прочитайте слова автора.

Найдите глаголы, которые вводят прямую речь (стой, спросил,
говорит)

— Кто пойдет к доске и расставит знаки препинания в первом
предложении? И нарисует схему к нему.  (Раздаю схемы)Запишите
первое предложение себе в тетрадь.

-Молодец, ты хорошо работал и подтвердил, что материал усвоил.

-А оставшиеся два предложения выполните самостоятельно в тетради
.

-Я хочу убедиться, что у вас все правильно. У вас на столах
лежат различные схемы предложений. Покажите схему к второго предложения, 
третьего? Хорошо.

-Разложите схемы перед собой. Впереди графический диктант.

-Я  читаю вам предложения, а вы поднимаете схему , подходящую к
этому предложению. Приготовились

 — «И куда эта мелочь торопится!»-ворчал старый селезень . «П!»-а.

Заяц сказал , что лиса еще вернется

Главный вожак стаи скомандовал : «Трогай!» А: «П!»

«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать»,-
ответила Серая шейка «П»,-а.

«Ах, так!- нараспев сказал офицер.- Вот и отлично». («П! –
а.- П».
)

— А что такое?  Что случилось? Не знаете? Наверно я по ошибке
включила это предложение в нашу работу, но не случайно. С такими
предложениями вы будете знакомиться в старших классах Но я покажу вам схему
такого предложения,  (показываю на доске) здесь слова автора разрывают прямую
речь.

-Молодцы, справились и с этим заданием.  Теперь вы легко составляете
схемы предложений.

-А теперь творческае работа. Выполним ее по учебнику. Откройте
стр 115, упр 247.

-Прочитайте задание. Есть ли вопросы  по заданию? Приведи пример
…..  Спасибо. Продолжаем работу самостоятельно.

-Давайте проверим, а …. И …… помогут нам выбрать лучшее
предложение. Какое предложение тебе понравилось? А тебе?- Но вообще все
работали хорошо. Валя, Аня, Ира получают сегодня пять. Вы подтвердили свои
знания , отвечая хорошо и на прошлых заданиях урока.

—  Ребята, чтобы обобщить наши знания, мы с вами составим
синквейн на тему « Прямая речь».

Давайте разделимся на группы ( 1 парты повернитесь ко второй) 
Выберите спикера группы, того кто будет презентовать свой синквейн. (раздаю
шаблоны) Французы придумали стихотворение, которое назвали «синквейн».
Говорят , что вольном переводе это означает « пять удач», или « пять
вдохновений». Обратите внимание на критерии оценивания.

— Теперь вы четко сформулировали признаки прямой речи и ее
ключевые моменты

— О чем мы сегодня говорили на уроке ?

-Чему научились?

Что нового узнали? (глаголы вводящие прямую речь, что прямая
речь может разрывать слова автора и наоборот)

Мы отлично поработали сегодня!

Спасибо за урок!

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

Повестка дня:

  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
  • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
  • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
  • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Программа мероприятий

item 1

13:00-13:50 мск

ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

  • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
  • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

Рожкова Марина Викторовна

Рожкова Марина Викторовна

к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

Кузнецова Марина Ивановна

Кузнецова Марина Ивановна

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

Рыдзе Оксана Анатольевна

Рыдзе Оксана Анатольевна

старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

item 1

14:00-14:50 мск

Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

  • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
  • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
  • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

Самсонова Ольга Юрьевна

Самсонова Ольга Юрьевна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Байбакова Ольга Юрьевна

Байбакова Ольга Юрьевна

к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Ускова Ирина Владимировна

Ускова Ирина Владимировна

ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

Соснина Екатерина Геннадьевна

Соснина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

Димитриева Светлана Васильевна

Димитриева Светлана Васильевна

к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

Романовская Марина Юрьевна

Романовская Марина Юрьевна

клинический психолог

item 1

15:00-15:50 мск

Цифровое пространство развития Phygital-поколения

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:

  • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
  • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
  • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

Зубаирова Оксана Владимировна

Зубаирова Оксана Владимировна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Сиденко Андрей Григорьевич

Сиденко Андрей Григорьевич

руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

Молокова Анна Викторовна

Молокова Анна Викторовна

проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

Тимофеева Лилия Львовна

Тимофеева Лилия Львовна

к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

item 1

16:00-16:50 мск

Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

Савельева Татьяна Васильевна

Савельева Татьяна Васильевна

руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

Комарова Ольга Николаевна

Комарова Ольга Николаевна

преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

Надя Папудогло

Надя Папудогло

главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

Серых Лариса Викторовна

Серых Лариса Викторовна

заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

Рекомендуем цифровые сервисы

Банк заданий по функциональной грамотности

Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

Подробнее

Учим стихи

Учим стихи вместе с грамотным помощником

Подробнее

ПроВоспитание

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Подробнее

Новинки учебной литературы

Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

Информационная безопасность

Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

Опыты и эксперименты в начальной школе

Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

Азбука экологииАзбука экологии

Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

Тренажер по математикеТренажер по математике

Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

Литературное чтение

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

Окружающий мир

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10Попади в 10

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

Русский язык. Тренажёр

Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Вебинары

Учу стихи сам

Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

  • Пирожное наполеон как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Писал ли чехов рассказ подарок или это фейк
  • Пирожочки как правильно пишется слово
  • Пирожок как пишется правильно и почему
  • Пирожными как пишется во множественном числе