Сегодня сложно найти любителя кино, не знакомого с франшизой «Пираты Карибского моря». Уже на протяжении многих лет капитан Джек Воробей и его отважные друзья радуют нас своими приключениями, отборным юмором и отчаянной решительностью флибустьеров.
Стоит ли говорить, что «Пираты Карибского моря» – чрезвычайно успешный коммерческий проект. Именно этот фактор во многом предопределил желание киноделов создать целую серию фильмов, не ограничиваясь одной частью. Сегодня франшизу можно смело назвать классикой кино – ленту давно разобрали на цитаты, а Джонни Депп благодаря проекту сумел добиться еще большей популярности и востребованности.
За что же мы любим «Пиратов Карибского моря»? Безусловно, эксцентричный капитан Джек Воробей неизменно притягивает к экранам зрителей всех возрастов. Пиратская тематика, лихо закрученный сюжет, фантастическая атмосфера – главные преимущества картины. Однако мы совсем забыли про сражения! Разве могут флибустьеры пренебречь хорошей возможностью для драки? Едва ли. Сегодня мы поговорим о лучших батальных сценах франшизы, которые многие готовы пересматривать бесконечно.
Пираты против солдат Ост-Индской компании
Сейчас речь пойдет о третьей части франшизы. По сюжету, Барбосса, Элизабет и Уилл прибывают в Сингапур, дабы узнать местонахождение Воробья. Переговоры с Сяо Фэнем бесцеремонно прерывают солдаты, которые отыскали друзей благодаря усилиям шпиона.
Завязывается нешуточная драка, герои отлично координируют свои действия и успешно противостоят внезапной угрозе. Также в ходе сражения выясняются любопытные подробности, которые внимательный зритель не упустит из вида.
Джек Воробей против испанцев
Сюжет фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» вращается вокруг поиска источника молодости. Чтобы воспользоваться древним волшебством, пиратам необходимы чаши, за которыми ведется масштабная охота. Джек и Барбосса с ужасом обнаруживают, что мистическими артефактами завладели испанцы.
Пираты проникают в лагерь неприятеля, чтобы выкрасть чаши, но оказываются схваченными. Капитан Джек Воробей не только освобождается, но также начинает отчаянное сражение с противником и даже умудряется унести заветные сосуды!
Британский флот против Испанского флота и Черной Бороды
Мы вновь обращаемся к четвертой части франшизы «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Оказалось, что источник молодости находится в пещере, где происходит эпичное столкновение.
Капитан Барбосса, желающий отомстить за потерянную ногу, находит Черную Бороду, и нападает на противника в составе британского отряда. Третьей стороной конфликта становятся испанцы, они хотят уничтожить источник молодости из религиозных соображений. Завязывается невероятная по своему накалу драка.
Джек Воробей пользуется суматохой и получает возможность набрать воды из фонтана, а Барбосса остается доволен свершенной местью.
Джек Воробей против одержимого Генри
В пятой части франшизы, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Салазар со своей проклятой командой очень сильно досаждает героям. Злодей вселяется в более молодое и выносливое тело Генри, рассчитывая разобраться с Воробьем.
Джек вступает в сражение и долгое время не уступает противнику. Однако Салазар получает преимущество и пытается пронзить оппонента трезубцем, но Воробья спасается дневник. В конце концов, Генри приходит в себя и уничтожает жуткое оружие.
Джек Воробей против Уилла Тернера
А теперь мы хотим вернуться к первой части франшизы «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». Джек прибывает в Порт-Ройал и устраивает там настоящий переполох. После захватывающих приключений, капитан оказывается в мастерской Тернера, который не слишком жалует пиратов. Ученик кузнеца начинает смертельную схватку и сражается с Воробьем на равных, пока изворотливый флибустьер не побеждает его хитростью.
Впрочем, Джек радовался не долго, поскольку вовремя появился учитель Уилла, мистер Браун – большой ценитель алкогольной продукции и оглушил пирата бутылкой.
Джек Воробей против Анжелики
В самом начале фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» зрителю становится известно, что у Джека Воробья появился двойник. Он пользуется именем пирата, чтобы набрать профессиональную команду для поисков источника молодости.
Разумеется, капитану Джеку Воробью подобное развитие событий не по душе и вскоре он обнаруживает самозванца. Завязывается упорное противостояние, в котором никто не может взять верх. Однако Джеку становится понятно, что загадочный двойник – это его бывшая подружка Анжелика, дочь Черной Бороды.
Уилл Тернер против Джека Воробья и Норрингтона
Обращаемся к картине «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». И кто сказал, что положительные персонажи не могут устроить хорошую драку? А когда сражение на шпагах происходит сразу между тремя бойцами, впечатлительный зритель испытывает настоящий диссонанс. Уилл, Джек и Норрингтон просто разошлись во мнениях касательно правильного использования пресловутого сундука.
Нельзя сказать, что парни действительно хотят убить друг друга, но даже крики Элизабет и постоянное передвижение не мешают им продолжать абсурдное сражение. Все это выглядит крайне забавно, поэтому не удивительно, что многие считают данную драку лучшей во всей франшизе.
Джек Воробей против Дэви Джонса
В ленте «Пираты Карибского моря: На краю света» флибустьерам приходится сражаться с Дэви Джонсом и его прислужниками. В распоряжении Джека Воробья имеется сундук с сердцем антагониста, за обладание которым и разверчивается сражение. Ожесточенная, но забавная битва надолго остается в памяти зрителя, а развязка наступает совершенно неожиданно.
Джек пронзает сердце Джонса обломком шпаги, зажатой в руке смертельно раненного Уилла. Так что в этой драке появляется еще одно неожиданное действующее лицо.
Джек Воробей против Гектора Барбоссы
В фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» мы только знакомимся с Гектором Барбоссой и не испытываем к нему особенной симпатии. Это уже в следующих частях создатели картины вернут к жизни харизматичного пирата, а в первой ленте ему пришлось умереть от рук Воробья.
Сам Джек должен был погибнуть, когда Гектор пронзил его саблей, но магический жетон спас жизнь персонажу Джонни Деппа. Затем Воробей выстрелил в Барбоссу, который, в свою очередь, пытался убить Элизабет. Эту сцену также сопровождала драка главных героев с людьми Гектора, поэтому выглядело все довольно «вкусно», если так можно сказать о сражении.
«Жемчужина» и «Голландец» против Беккета
Возвращаемся к фильму «Пираты Карибского моря: На краю света», который плавно подходит к своему завершению. Грядет финальная битва, и она полностью оправдывает ожидания зрителей. Флагман Беккета вооружен до зубов и планирует легко разделаться с пиратами, однако, все замыслы разрушает появление «Голландца» под командованием Уилла.
«Черная жемчужина» и «Голландец» начинают заходить с разных сторон и приступают к уничтожению флагмана. Беккет находится под впечатлением от происходящего и не может оказать достойного сопротивления. После этой победы флибустьеры нападают на армаду Ост-Индской компании, но та уже пребывает в панике и не собирается давать бой.
Для настоящих любителей кино и видеоигр у нас есть подборка ТОП-10 персонажей из Mortal Kombat 2021, которые максимально соответствуют игре. Ну а тем, кому нравится драма и эффектные сражения, рекомендуем посмотреть ТОП-10 фильмов про танки и танкистов.
5. «Мертвецы» заметно лучше предыдущих двух фильмов.
Выход в прокат «Проклятия “Черной жемчужины”» был грандиозным событием – на экраны вылилось столь залихватское морское приключение, что этим потоком были сметены любые недовольства сюжетом, диалогами или актерскими работами. Последовавшее через три года продолжение «Сундук мертвеца» впечатлило не меньше – к полюбившимся персонажам добавились любопытные герои, а масштаб сражений вырос до эпических размахов, но вот дальше у франшизы начались проблемы. «На краю земли» растерял почти все очарование первого фильма, актеры заметно устали, а авторам хотелось только одного – закончить плавание и сойти на берег. Еще хуже дела обстояли с «перезагрузкой», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», хоть и собрали миллиард долларов в мировом прокате, высоким качеством похвастать не могли – невнятная история была столь скверно разыграна, что про франшизу пришлось позабыть на долгие шесть лет. С чем вернулся Джек Воробей? А вернулся он с лучшей историей с 2006 года – в кои-то веки «Пираты Карибского моря» получили не только набор экшен-сцен, но и вполне добротный, пусть местами и несколько наивный сценарий. Поблагодарить за это стоит Джеффа Натансона, написавшего скрипты, например, к спилберговским «Терминалу» и «Поймай меня, если сможешь». Уверен, вы не сможете без подсказки вспомнить сюжеты двух предыдущих фильмов франшизы – да, в одном была Пенелопа Круз и в обоих Кит Ричардс, но это не то, – зато у пятого фильма все предельно понятно и объяснимо в рамках Вселенной ПКМ. Есть пират, есть борец с ним. Один другого обманул, обманутый требует сатисфакции. Да, попутно всплывают некоторые спорные вещи, трезубцы и треугольники какие-то, но на восприятие они влияют не слишком сильно – мы получили классическую приключенческую историю с обманом, местью, проклятием и многолетним противостоянием, логичную и даже в чем-то изящную. Только за это «Мертвецы» заслуживают похвалы. Предыдущим двум лентам было далеко до такого роскошества.
4. Экшен и масштаб картины вышли на запредельный уровень.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
«Пираты Карибского моря» всегда были зрелищем с большой буквы «З». Что бы ни случилось, мы будем с удовольствием вспоминать свои первые впечатления от захватывающих дух пиратских схваток или дуэлей Джека со своими противниками прямо на корабельных мачтах. А каких леденящих кровь монстров подарила нам франшиза! Закачаешься! Можно ли чем-то удивить поклонников первых четырех фильмов в пятой ленте? Оказывается, можно – достаточно подойти к постановке со свежей головой и оригинальными идеями. Признаюсь, я не был слишком впечатлен открывающей сценой свидания Генри с отцом и залихватской погоней армии за ускакавшим вдаль банковским сейфом (вместе со зданием банка), но спишу это на стартовое волнение режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, – затем все стало просто отлично! Эпизоды, в которых рассказывается о прошлом капитана Салазара, прекрасны, призраки, утонувшие и сгоревшие в Дьявольском треугольнике, восхитительны, сгнившие зомби-акулы пугающи, а финальная битва, хоть она и чуть затянута, и слегка запутана, зрелищна и масштабна. Если вы скучали по грандиозному зрелищу, по-настоящему окунуться в которое можно только на громадном кинотеатральном экране, то это оно – «Пираты 5» вдавливают зрителя в кресло и несут по волнам круче любых американских горок и прочих аттракционов, не уступая «Форсажам», «Стражам» и прочим блокбастерам, на которые в этом году принято ориентироваться. При этом стоит отметить то, что, в отличие от своих предшественников, «Мертвецы» не размазываются бесконечно («На краю земли» шел 2 часа 48 минут), а укладываются в «щадящие» два часа, за вычетом финальных титров и сцены после них. Потому и нет здесь больших провалов в динамике, и на лирику времени нет – только то, что нужно зрителю: юмор, экшен, скромная романтика, любимые герои и много спецэффектов. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» выполнены столь филигранно, что их вполне можно назвать лучшей серией франшизы по соотношению экранного времени и произведенных в кадре действий.
3. Джонни Депп вернулся и не облажался.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Странно об этом говорить, но накануне выхода «Мертвецов» в прокат самым слабым звеном фильма выглядели не юные актеры-дебютанты, не тандем норвежских режиссеров и даже не то, что сценарием занимался человек, однажды «замаранный» текстом к «Индиане Джонсу и Королевству хрустального черепа», а Джонни Депп, главная «пиратская» звезда современности. Все дело в том, что актер в последние годы умудрился растерять все накопленные висты, утратить доверие зрителей и студий, лишиться поддержки даже самых преданных фанатов. Конечно, не все так фатально, но «Одинокий рейнджер», «Алиса в Зазеркалье», «Превосходство» и прочие не слишком удачные работы Деппа на пользу его восприятию в проектах не пошли – теперь даже скромное камео Джонни в «Фантастических тварях» зритель ожидает с опаской, как бы тот снова не испортил кино своим присутствием. В «Пиратах 5» Депп не делает ничего сверхъестественного, скорее наоборот, актер словно несколько сдерживается, и фильму это идет на пользу. Да, Джек по-прежнему отчаянно кривляется и лихо валет дурака, но на этот раз его присутствие в кадре здорово ограничено, во-первых, а во-вторых, сюжет не слишком располагает к шуткам, прибауткам и пьяному шатанию, ведь по пятам за Воробьем идет сама Смерть. Разумеется, Депп остается одним из самых популярных и востребованных актеров современности, а кассовые результаты «Мертвецов» убедительно доказывают, что на «Пиратов» продолжают ходить, отмахиваясь от неудач звезды, но и работу Джонни над собой сложно переоценить, актер явно сделал над собой усилие и держался в кадре оговоренных рамок. Примечательна на этом фоне экранная «встреча» двух Джеков, молодого и зрелого, – возможно, именно это «отрезвило» Деппа, годы-то идут, тратить их на глупости жалко. Пока это только единичное проявление благоразумия со стороны популярного артиста, надеюсь, он будет держаться в рамках приличия и далее.
2. Молодежь не ударила в грязь лицом.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Возможно, большая часть зрителей шла в кинотеатры на новый фильм с мыслями об одном-единственном Джонни Деппе, но лично мне было любопытно посмотреть на то, что собой представляет новое поколение «пиратов», ведь ведущие партии предстояло играть не потрепанным ветеранам, а Брентону Туэйтсу и Кае Скоделарио. Оба вызывали понятный скепсис (Туэйтс один свой шанс в «Богах Египта» уже не использовал, а Скоделарио выглядит так, словно ее вместе с Дейзи Ридли вывели на какой-то секретной диснеевской плантации клонов), и оба оказались хороши. Больше того, не постесняюсь сказать, что Карина «украла» фильм не только у своего сверстника, но и у куда более старших по возрасту и запасу регалий партнеров в кадре. Легкости в ней даже больше, чем в Элизабет Суонн 14 лет назад, да и внутренней энергетикой Скоделарио уделывает Киру Найтли. Тем забавнее выглядит финал пятого фильма – в кадре встречаются два поколения героев, и становится очевидным то, что время Уилла и Элизабет безнадежно ушло. Здесь Disney идет давно проторенной дорожкой – у студии молодеют супергерои, «звездные воины» и остальные герои, так почему бы и «Пиратов» не напоить свежей кровью? Пока говорить о продолжении рано, но я ничуть не удивлюсь, если в шестом фильме роль Джека Воробья будет сведена к минимуму, заслуженным мэтрам останутся только крохотные камео вроде того, что досталось в «Мертвецах» Полу Маккартни, выпалившему за минуту своего экранного времени на пустом месте пару шуток, а все остальное к рукам приберут подростки и юношество. В конце концов основная аудитория «Пиратов» – это зрители в возрастной категории 12-25 лет, значит, и переключение на более юных актеров во вред франшизе не будет. Учитывая падение зрительского интереса к молодежной постапокалиптике, пиратская тема для Скоделарио и Туэйтса может стать спасательным плотом, который удержит молодых актеров на волне популярности, пока их ровесники тонут за бортом крупных франшиз. В любом случае посмотреть на то, как дальше пойдут дела этой пары, будет весьма увлекательно.
1. Наконец-то в «Пиратах» появился достойный злодей!
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
А напоследок о самом ярком впечатлении о «Мертвецах», которые «не рассказывают сказки»: фильм не стоил бы и половины сказанных о нем теплых слов, не порадуй зрителя своим участием в нем Хавьер Бардем. И дело даже не в актере, хотя уровень Бардема давно знаком поклонникам кино, а злодеи в его исполнении всегда имеют особенную магическую притягательность, – вы только посмотрите, во франшизе в кои-то веки появился такой антагонист, перед которым хочется снять треуголку! Капитан Салазар – не просто жестокий и умный противник, он движим понятными мотивами и не является банальным «злодеем без причины», у этого героя есть стержень, который не позволяет просто уступить Джеку Воробью, тем более что изначально «карателем» двигали вполне благородные мотивы: очистить океаны от бандитской скверны. Проклятый Джеком Салазар каждым своим появлением на экране заставляет сердце биться в ускоренном ритме, его развевающиеся словно под водой волосы – фантастическое по своей силе решение, простая деталь делает персонаж настолько зловещим, что по телу бегут мурашки. Наконец, он жесток и прямолинеен настолько, что каждая произнесенная Салазаром фраза звучит как приговор, не подлежащий обжалованию. Есть чего испугаться, такого противника в серии фильмов о Джеке Воробье еще не было, какими бы тварями и уродцами зрителя ни пугали, именно сейчас зрители вместе с героями фильма заглянули в темноту бездны, а бездна взглянула в ответ. Если что-то и способно вытащить «Пиратов Карибского моря» с того дна, на которое франшиза погрузилась после неудач предыдущих фильмов, то это только такие актерские работы, какую проделал Бардем, – его герой неоднозначен, красочен, жесток, он запоминается лучше любых шуток и погонь, его скрипучий голос будет преследовать зрителей после титров еще долго. Как тут не вспомнить, что именно Бардем в свое время стал одним из архитекторов спасения Джеймса Бонда, сыграв одного из лучших противников Агента 007. Теперь вот благодаря ему «Пиратов 5» хочется пересмотреть еще раз, и обязательно в 3D, чтобы образ утопленника-мстителя запечатлелся в памяти еще сильнее. Такие образы нужно беречь, кино подобным балует нечасто.
Будет ли у «Пиратов» продолжение? Смешной вопрос. Конечно! Бюджет в 230 миллионов отбить для Джека Воробья не составит никакого труда даже с учетом «пиратской доли» кинотеатрам и рекламщикам. Но вот получится ли удержать и развить то лучшее, что нашлось для «Мертвецы не рассказывают сказки», – большой вопрос. Кое-что из мной перечисленного работает только один раз, кое-что повторить будет сложно, но пятый фильм франшизы убедил меня в том, что его авторы не стали полагаться на инерцию первых картин, а решили взять штурвал в собственные руки. Таким людям всегда хочется пожелать попутного ветра в паруса и семь футов под килем. Йо-хо-хо!
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.
Первоначально фильм планировалось назвать просто «Пираты Карибского моря», однако чуть позже, в связи с возможным сиквелом, к названию приклеилась вторая половинка: «Проклятие Черной жемчужины». Это первый фильм кинокомпании «Walt Disney Pictures», который получил возрастные ограничения (PG-13 — на просмотр допускаются только лица старше 13 лет). Показать еще. Материалы о фильме15. Видео«Пираты Карибского моря»: Что пошло не так. 4 января22. Джаред Лето, по слухам, обсуждал с Марго Робби роль в спин-оффе «Пиратов Карибского моря». 23 декабря 202013. Сценарист «Пиратов Карибского моря» писал Дж.
Піра́ти Кари́бського мо́ря: Прокля́ття «Чо́рної перли́ни» — американський фантастичний пригодницький фільм 2003 року. Режисер — Гор Вербінскі. Перший із серії фільмів «Пірати Карибського моря». Фільм вийшов в український прокат 21 серпня 2003 року; для українського прокату тоді не було створено український дубляж і фільм демонструвався з російським дубляжем. Український дубляж цього фільму було створено на студії LeDoyen лише у 2017 році для релізу на home video .
Екшн, пригоди, фентезі. Режисер: Гор Вербінскі. Неймовірно цікавий і смішний фільм від компанії «Walt Disney Company», дії якого переносять глядача в XVIII століття, на Кариби. Головний герой фільму Джек Горобець — пірат, який любить пригоди, капітан корабля «Чорна Перлина». Як і у будь-якого пірата, у нього є вороги, і цей ворог капітан Барбосса, який одного разу зміг відібрати його корабель. Барбосса робить напад на Порт Рояль, при цьому він викрадає дочку місцевого губернатора Елізабет. Уїлл Тернер, закоханий в Елізабет, разом з Джеком Горобцем, для якого це шанс поквитатися з Барбоссою, і .
Фільми, українською, комедія. Режисер: Гор Вербінскі. У ролях: Джонні Депп, Джеффрі Раш, Орландо Блум та ін. Міс Елізабет, яка є дочкою губернатора Ямайки, відрізняється від всіх інших панянок. Цій дівчині не зручні корсети і пишні наряди. Їй до вподоби зброя і життя піратів. У Елізабет є друг — Уїлл Тернер, в якого дівчина закохана. Уїлл — простий коваль і не може бути її нареченим. Батько дівчини вже знайшов їй відмінну партію — командора Норрінгтона. В цей же час на острів прибуває Джек Горобець. Пірат і капітан корабля «Чорна перлина» який залишився без свого судна. Він віддасть все заради.
Зарубежный, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Гор Вербински. В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум и др. Жизнь харизматичного авантюриста, капитана Джека Воробья, полная увлекательных приключений, резко меняется, когда его заклятый враг — капитан Барбосса — похищает корабль Джека, Черную Жемчужину, а затем нападает на Порт Ройал и крадет прекрасную дочь губернатора, Элизабет Свонн.Друг детства Элизабет, Уилл Тернер, вместе с Джеком возглавляет спасательную экспедицию на самом быстром корабле Британии, в попытке вызволить девушку из плена и заодно отобрать у злодея Черную. Жемчужину.
Первый и самый запоминающийся фильм из шести серий «Пиратов Карибского моря». Входит в топ самых кассовых фильмов мира. Яростная Кира Найтли, растеря… . Первый и самый запоминающийся фильм из шести серий «Пиратов Карибского моря». Входит в топ самых кассовых фильмов мира. Яростная Кира Найтли, растеря…
Фентезі, бойовик, пригоди. Режисер: Гор Вербінскі. У ролях: Джонні Депп, Джеффрі Раш, Орландо Блум та ін. Опис. Фільм розповідає нам про події в Карибському морі в 17 м столітті. Пірат і джентльмен в одній особі, Джек Сперроу разом з дочкою губернатора намагаються зупинити грізний план небезпечних піратів, які намагаються зняти стародавнє прокляття, яка тримає їх між життям і смертю і при світлі місяця їх тіла перетворюються на їх же скелети. Час: 2:23:00.
Боевики, приключения, фэнтези. Режиссер: : Гор Вербински. В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум и др. Пиратское судно «Черная жемчужина» совершает дерзкое нападение на Порт-Ройал, похищая, среди прочего, дочь губернатора. В погоню за морскими авантюристами отправляется. Язык: RU.
На видеосервисе Wink вы можете смотреть фильм Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины 2003 онлайн в хорошем качестве HD 1080p в русской озвучке и без рекламы. Жанры. Кино для детей. Фэнтези. Приключения. Актёры и съемочная группа. Гор Вербински.
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003) Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006) Пираты Карибского моря: На краю Света (2007) Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011) Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017). ↓Смотреть фильм ↓ _. пираты карибского моря классный фильм,без джека воробья он был бы скучным и неинтересным. 147. Нравится Показать список оценивших.
Майк Стенсон Чад Оман Брюс Хендрикс Павел Дисон. Сценарист(ы). Тед Эллиот Терри Россио Стюарт Битти Джей Вольперт. На основе. Пираты Карибского моря Уолта Диснея. Постановщик(и). Дариуш Вольский. Редактор(ы). Крэйг Вуд Стефан Ривкин Артур Шмидт. Композитор(ы). Клаус Бадэлт Ханс Циммер. Актёрский состав. В главных ролях. Джонни Депп Джеффри Раш Орландо Блум Кира Найтли Джек Дэвенпорт Кевин Р. Макнелли Зои Салдана и Джонатан Прайс Трева Этьен Дэвид Бейли Ли Аренберг Маккензи Крук Тревор Годдард Исаак С.
Захоплюючий пригодницький блокбастер про піратів та морські легенди, сповнені таємниць та усілякої бісовщини. В центрі сюжету – відчайдушний та ексцентричний капітан піратів Джек «Горобець» Спарроу. Він переживає не найкращі дні, адже на Джека полює британський флот, а крім того, корабель Спарроу. Повідомлення про оновленняПідписатися на матеріал «Пірати Карибського Моря: Прокляття Чорної перлини». Підписатися на оновлення.
7.3. Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца2006. 7.0. Ранго2011. 7.0. Пираты Карибского моря: На краю света2007. 6.8. Звонок2002. 6.8. Мышиная охота1997. 6.7. Синоптик2005. Лучшие отзывы о фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины»». все отзывы (27). Дмитрий Филатов. отзывы: 19. оценки: 21. рейтинг: 50. 9.
Бойовик, пригоди, фентезі. Режисер: Гор Вербінскі. У ролях: Джонні Депп, Кіра Найтлі, Орландо Блум та ін. XVIII століття. Карибське море. Серед жителів Ямайки ходять чутки про якесь жахливе прокляття, яке спіткало команду піратського корабля «Чорна перлина». Ексцентричний пірат Джек Спарроу прибуває в місто Порт-Рояль, щоб викрасти корабель, навербувати команду і почати піратські розбишатства. Однак після того, як він рятує доньку губернатора Порт-Рояля, Елізабет Свон (що впала у море з гори), гвардійці ловлять його й заарештовують. Ще до того, як потрапити у в’язницю Джек, рятуючись від .
Прежде чем говорить о влиянии Disney на индустрию, давайте посмотрим, с чем студия подходит к закрытию года. На сегодня в России проекты «мышиного домика» занимают три верхние строчки в списке самых кассовых картин 2017-го, на олимпе расположились «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Последний богатырь» и «Стражи галактики. Часть 2». В Штатах первую строчку топа занимает «Красавица и чудовище», а в десятку входят уже упомянутые «Стражи» и третий сольный фильм о Торе. Мировой парад возглавляет уже упомянутая сказка «Красавица и чудовище», а компанию в десятке ей составляют «Тор», «Стражи» и «Пираты». В неформальной гонке студий-мейджоров на территории США Disney с 1,8 млрд. долларов лишь чуть-чуть уступает WB, которой уже удалось перемахнуть через планку в два миллиарда долларов сборов. Разумеется, цифры не окончательные, смена лидеров может случиться уже на следующей неделе, когда 200 миллионов соберет восьмая картина франшизы «Звездные войны».
Джонни Депп, Джерри Брукхаймер и Шон Бэйли на презентации фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Казалось бы, обычная для Голливуда гонка – кому-то год удается больше, кто-то постепенно сдает позиции, но ситуация с Disney в этом году на самом деле уникальная, студия продемонстрировала такую мощь, какая конкурентам и не снилась. Только вообразите, свои 2 миллиарда сборов в одних только в США компания получит, выпустив всего семь фильмов! Фантастический КПД, а с учетом мирового проката просто невероятный. «Красавица и чудовище», «Стражи 2», «Пираты 5», «Тачки 3», «Тор 3», «Тайна Коко» и «Последние джедаи» оказались сильнее всех остальных релизов. Такого не случалось никогда, студиям обычно требовалось наличие хотя бы 15-18 релизов, чтобы добраться до заветных цифр, а Disney отняла 20% американского рынка всего семью кинжальными ударами. В остальном мире соотношение складывается примерно такое же – «Звездные войны» готовы перехватить венок победителя. Выглядит это красиво, но чем подобный рекорд может обернуться?
Самое время включить «режим пессимиста» – есть серьезные предпосылки, что катком прокатившийся по кинотеатрам гигант нас всех еще заставить грустить по временам безмятежного равноправия пяти-шести крупных студий. Disney превращается если не в монополиста, то в игрока, диктующего правила наиболее энергично и действенно, и это еще до того, как завершилась давно анонсированная сделка с Fox – студия уже заявила о претензиях на собственный видеосервис, следом раздула конфликт с журналистами, а в финале вышла с предложением, от которого нельзя отказаться (России это, впрочем, пока, кажется, не коснулось), о повышенных выплатах кинотеатров после демонстрации на своих экранах новых «Звездных войн».
Крис Пратт, Зои Салдана, Дэйв Батиста и Джеймс Ганн на премьере фильма «Стражи Галактики. Часть 2»
Последнее выглядит особенно зловеще. По устоявшемуся положению вещей в настоящий момент кинотеатры делятся с прокатчиком полученными за показ деньгами в соотношении 50 на 50. Эти проценты, разумеется, варьируются в зависимости от релиза (за прокат независимых картин владельцам прав приходится идти на уступки, а мейджоры с суперхитами уровня «Форсажей» могут продавить и увеличенный «оброк»), но редко выходят за рамки 3-5%. За показ же «Последних джедаев» Disney требует от американских показчиков 65% сборов – аппетит, удовлетворять который придется рядовому зрителю. И ведь кинотеатрам придется прогнуться, студия в 2017 году доказала, что является основой для привлечения публики. Вспомните, зимой едва ли не до марта зрители шли на «Изгой Один», потом пришло время «Красавицы и чудовища», в мае ударил дуплет «Стражей» и «Пиратов», а лето открыли «Тачки». Затем с июня по ноябрь Disney не выпустила ни одного релиза, что заставило кинотеатры рапортовать о катастрофическом снижении прибылей, и, наконец, триумфально вернулась с «Тором», «Коко», а в случае с Россией еще и с «Последним богатырем», самым кассовым отечественным фильмом в истории.
Ужас кинотеатров оборачивается сплошными плюсами для студии – минимизировав расходы на производство, Disney готовит небольшое количество настоящих хитов, которые гарантированно привлекут в кинозалы публику. Причем ставка делается не столько на американского зрителя, сколько на прокат глобальный, а потому в ход идут только проверенные, «убийственные» проекты. Disney не стесняется сиквелов и франшиз, а те «оригинальные» их проекты, что выходили в 2017-м, на самом деле свежестью не блещут – «Красавица и чудовище» де-факто продолжает линейку «Алисы», «Золушки» и «Малефисенты», а «Тайна Коко» работает под брендом диснеевской анимации, что обязательно вызывает интерес детей и взрослых.
Премьера фильма «Последний богатырь»
Однако уменьшение числа выходящих в прокат проектов не слишком уменьшает растрачиваемые бюджеты, поскольку Disney – это еще и всегда обильная реклама и обширный маркетинг. Все это приводит к печальным последствиям, скорее всего, студия воздержится в ближайшем будущем от новых оригинальных крупнобюджетных картин (для «Излома времени» сделают исключение), дабы не повторять провалов «Земли будущего», «Джона Картера» и «Одинокого рейнджера», а от независимых или скромных по своему потенциалу лент компания может отказаться насовсем. Но что еще страшнее, по этому же пути могут пойти другие мейджоры, всем хочется иметь обойму расширенных киновселенных, каждый фильм которых собирает миллиарды, а на остальное «забить».
Зритель при таком развитии событий окажется в проигравших – кинотеатры будут наполнены бесконечными «миньонами», «лигами справедливости», «форсажами», «годзиллами», а кино попроще и пооригинальнее переберется на Netflix и ему подобные платформы. С одной стороны, хорошо – все под рукой и в любое удобное время, с другой – это неминуемый конец «магии кино». Приложите сюда повышенную «таксу» на сборы, и на горизонте начинает маячить грустный финал кинотеатральной индустрии как таковой, с репертуаром в десяток картин в месяц мультиплексы теряют свой смысл. Не самая радужная перспектива, верно?
Впрочем, вполне возможно, мы слишком сильно сгущаем краски и кино переживает исключительный год, год невероятного триумфа, повторения которого в будущем не произойдет. Тогда двери продюсеров останутся открыты не только для авторов «Чудо-женщины 6» или «Звездных войн 11», но и для проектов уровня «Дюнкерка» или «Оно», смелых, по-хорошему авторских, но и доступных самому широкому зрителю. Тогда Disney не будет стремиться утащить на свою территорию массу любопытных фильмов и сериалов, которые формально имеют «мышиные корни», – странно будет наблюдать «смягчение» «Дэдпула» или переезд на телеканал «Дисней» сериала «Легион». Тогда, возможно, в неизбежной борьбе за зрителя студии продолжат радовать смелыми экспериментами в выборе постановщиков для своих хитов и тем для новинок.
Пока же итоги года, при всей красоте цифр, настораживают и открывают Темную сторону Силы Disney. Мы продолжим любить «Звездные войны», мы с нетерпением будем ожидать новых «Мстителей», мы замираем в предвкушении «Суперсемейки», но допустить удара по всему остальному, что не входит в «хитовые планы» студии, никак нельзя. Иначе первый богатырь останется последним на выжженной поляне битвы между бизнесом и искусством.