Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Выступление из опыта работы на педсовете. тема: воспитание навыков культуры поведения у детей пятого года жизни. быть культурным, воспитанным не

Выступление из опыта работы на педсовете.

Тема: «Воспитание навыков культуры поведения у детей пятого
года жизни».

Быть
культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать
гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и
обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить
детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Работу по
теме я начала с посещения семей на дому. Наблюдала, как родители и дети общаются
в непринуждённой семейной обстановке. Затем сравнивала наблюдения, проведённые
в семье и в группе детского сада. Выводы, сделанные после этих наблюдений,
позволили мне определить и наметить план работы.

В
первую очередь я постаралась создать предметную развивающую среду, которая
способствовала бы формированию элементарных правил поведения у детей младшей
группы. Были подобраны картинки с сюжетами на нравственные темы, сделаны
мнемотаблицы по всем программным сказкам. Дети не только знакомились с художественными
произведениями, но и учились выделять добрые и неправильные поступки героев,
искали аналогию в поступках своих сверстников, старались выразить к ним своё
отношение, рассуждали вместе со мной и называли их последствия для других
детей. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является
игра, я составила перечень игр на коррекцию таких негативных проявлений как
замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность. Весь перечень игр я
использовала в течение всего учебного года в организованной и совместной
деятельности. Подобраны были и игры-упражнения на отреагирование своих чувств и
состояний по темам — «Я и я», «Я и моё тело», «Я и мой язык», «Я и другие».
Многие проблемы с поведением происходят из-за того, что дети не имеют перед
собой правильных моделей выражения чувств, проявления необходимых качеств, или
просто не имеют понятия в какое время нужно их проявлять. Большую помощь в этом
оказывают этюды на выражение внимания, интереса, сосредоточенности, страдания,
печали, удовольствия и радости, отвращения и презрения. В течение года я
использовала перечень подобранных мною этюдов для достижения положительного
результата. Были сделаны игры «Пиктограммы» (на распознавание настроений),
«Превращения» (на распознавание неправильного и эффективного поведения),
подобран перечень игр для преодоления проблем общения, устойчивых страхов,
снятия эмоционального напряжения, снижения агрессивности, ослабления негативных
эмоций. Работа по теме проводилась с использованием разных методов и приёмов.
Это и беседы, и создание проблемных ситуаций, и организация специальных
ситуаций для решения проблем общения. Способствовало формированию эффективного
поведения и сплочению детей в группе доброжелательное отношение к детям и со
стороны воспитателей и их помощников. Радовало то радостное настроение и
положительный настрой, с которым дети приходили в детский сад, делились со
сверстниками, и который помогал организовать взрослым эффективную работу с
детьми в течение дня.

Кроме
обширной работы с детьми проводилась постоянная работа с родителями. Единение с
семьёй по всем вопросам воспитания необходимое условие успешной работы. Прежде
всего, было проведено родительское собрание по теме — «Формирование
взаимоотношений между детьми 5-го года жизни». В корректной форме и
индивидуально были высказаны рекомендации по изменению стиля семейного
воспитания родителям тех детей, которые имели серьёзные замечания по поведению.
Совместно со вторым воспитателем был разработан план работы с родителями. Для
более активной помощи родителей в вопросах воспитания и обучения детей я
оформила панораму добрых дел для каждой семьи. Своеобразное соревнование
помогает нам в союзе с семьями решать ежедневные насущные вопросы. Проведение
совместного досуга тоже способствовало сплочению как детей и родителей, так
родителей и воспитателей. Совместно с родителями были проведены следующие
мероприятия: «Новогодний огонёк», «Весёлые старты» (к 23 февраля), праздничный
конкурс «Моя милая мамочка» (к 8 марта), совместное посещение смотра — праздника
с выступлением детей группы в ДК «Металлург» — концерт ансамбля «Юность». Свой
опыт я с удовольствием передаю педагогам нашего детского сада. Провожу
индивидуальные консультации по интересующим их вопросам, обеспечиваю
литературой по изученной проблеме.

Литература.

1. Алябьева
Е.А. Психогимнастика в детском саду., — М., Сфера, 2003.

2. Алябьева Е.А.
Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: ТЦ, Сфера, 2013. —
128 с.

3. Абраменкова В.В. Роль совместной
деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В.В.
Абраменкова.- М., 2011.

4. Бархатова М.И. Воспитание культуры поведения / М.И.
Бархатова//Дошкольное воспитание — 2009. — №11. — С. 46-49.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под
ред. А.М. Виноградовой. — М.: Просвещение, 2009. — 95с.

6. Детство: Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
— СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. — 528 с.

7. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших
дошкольников. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 96 с.

8. Купина Н.А, Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Нравственное
воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые
игры. — М., 2012. — 176 с.

9. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры
поведения у дошкольников. — М., 2011.

10. Максимова И.В. Педагогические условия воспитания культуры
поведения у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Максимова, Н. В.
Полянская // Теория и практика образования в современном мире: материалы III
междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013.
— С. 64-67.

11. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7
лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 96 с.

12. Островская Л.Ф. Азы воспитанности // Дошкольное
воспитание. — 2013.- №8. — С. 61-65.

13. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей. — М.:
Книголюб, 2014. — 88 с.

14. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей
дошкольного возраста/С.В Петерина. — М.: Просвещение, 2008. — 96с.

15. Севостьянова Е.О. Страна Добра: социализация детей 5-7
лет. — М. ТЦ Сфера, 2012. — 112 с.

16. Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития
эмпатии у дошкольников в семье и группе детского сада // Взаимодействие семьи и
детского сада в нравственном воспитании дошкольников/Л.П. Стрелкова. — М.,
2008. — С. 23-33.

17. Фалькович Т.А.Сценарии занятий по культурно-нравственному
воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2008. —
160 с.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования // Режим доступа:
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf

19. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. — Харьков: Фолио, 1997.
— 464 с.

20. Шипицына Л.М. Азбука общений. Развитие личности ребенка,
навыков общения со взрослыми и сверстниками/Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. —
СПб.: Детство-Пресс, 2012. — 380с.

21. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие
для воспитателей детских садов. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»,
2003. — 112 с.

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).

— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).

— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).

— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).

— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.

— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.

«Путешествие в мир эмоций» и «Театр настроения»

Немного об эмоциях для взрослых

Все эмоции выражаются на лице человека
с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от
эмоционального состояния, меняется.

Как выглядят различные эмоции?

ЗЛОСТЬ — брови опущены до
внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт,
видны зубы.

СТРАХ — брови приподняты, глаза
расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ — внешние кончики бровей
опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ — брови приподняты,
глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ — брови немного приподняты,
глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ — брови, глаза и рот
находятся в спокойном состоянии.

Первая игра «Путешествие в мир эмоций»

Изготовитель ОАО «Радуга» г. Киров

Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

   Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12
карточек с изображением частей лица.  И кубик со схематичным изображением эмоций

Играют 1 — 6 человек и ведущий.

Вариант 1

     Для игры потребуются кубик и 18 карточек с
персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной
вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит
карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно
выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильно — кладет обратно.

    Побеждает тот, кто соберет больше карточек
с различными эмоциональными состояниями.

Вариант 2

     Для игры потребуются 12 разрезных карточек
с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказок с различным
эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие,
грусть. Ведущий раздает игрокам карточки с изображением сказочных героев, уточняет
их эмоциональное состояние и предлагает составить «портрет» сказочного
героя, используя карточки с изображением частей лица.

     Выигрывает тот, кто быстрее других и
правильно составил «портрет».

Вариант 3

    В игре могут участвовать от 1 до 3 детей.
Ведущий раздает игрокам карточки с героями одной сказки и дает задание:
разложить карточки по порядку так, чтобы в начале оказалась карточка с самой
приятной для игрока эмоцией, а в конце — с самой неприятной.

Игрокам нужно объяснить свой
выбор. Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим.

Вариант 4

   В игре участвует любое количество игроков.
Ведущий показывает карточку, ребенку нужно изобразить эмоцию.

  Игра «Театр настроения»

 ИП Бурдина С.В. г. Киров

Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкамПиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Карточки  можно распечатать на цветном принтере, разрезать по пунктирным линиям и заламинировать. (Все картинки увеличиваются по клику)

Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Ну вот, на сегодня всё!

Картинки эмоций для детей детского сада

Одно из отличий человека от животных, это наличие эмоций. Если не хватает слов, чтобы описать что сейчас чувствуешь, или при общении в популярных мессенджерах, то стоит прибегнуть к смайликам. Эти забавные рожицы наглядно покажут собеседнику какую эмоцию вы испытываете. В детски садах воспитатели используют картинки с эмоциями на уроках для оценивания ответов. Здесь вы сможете скачать шаблоны смайликов для детского сада, школы или для себя.

Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Смайлики картинки для детей на урок для оценивания.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Эмоции глазами.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Рожицы с подписями.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Эмоции настроения.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Смайлики в цветочках.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Улыбка.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Твой смайлик.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Детские смайлики.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Детские рожицы картинки.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Картинки с эмоциями для детского сада.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Задумчивый.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Смайлы.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Три эмоции.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Различное настроение.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Плач для школы.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

Смайлики эмоции для детей.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

В детский сад.Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций | Быть родителями

 В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие

На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей. Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка. Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств. Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.   

 Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.    

  Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!  Чтобы скачать нужную картинку, поставьте на нее курсор и нажмите правую кнопку мышки. Выберите «Сохранить картинку как»             

 Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений: «Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно! 

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!   

 Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.   

 Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.   

 Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!  Веселых вам игр! 

Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com

 >>Перейти к разделу с играми >>Посмотреть видео с идеями игр     

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций | Быть родителями

 В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие

На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей. Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка. Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств. Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.   

 Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.  Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам  

 Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание! 

Карточки эмоций для скачивания »

 Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений: «Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно! 

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть! Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам  

 Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми. Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам  

 Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни. Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам  

 Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе! Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам Веселых вам игр! 

Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com

 >>Перейти к разделу с играми >>Посмотреть видео с идеями игр     

Как читать по лицу

Постепенно китайскими экспертами в этой области были созданы целые трактаты, которые активно разошлись по восточным странам. Плотно они обосновались в том числе и в Японии. Однако, нельзя утверждать, что сегодня японцы повально увлечены искусством чтения лиц, но ее воздействие четко видно в театральных постановках, в живописи, в создании масок и других сферах.

Специалисты по физиогномике говорят, что наше лицо – это уникальная карта прошлого, настоящего и будущего. Настоящие мастера никогда не перепутает того, кого никто не любит с человеком горячо любимым, безнравственного с человеком высоких моральных ценностей и т.д. Та информация, которая написана на нашем лице, создана для того, чтобы окружающие ее видели.

Общая информация и определения

Физиогномика – это искусство чтения человека по его внешним признакам, в частности по лицу, его выражению, чертам и мимике. Определить можно как внутренние качества и некоторые психологические данные, так и состояние здоровья. Этот метод нельзя назвать полностью научным, но многие им интересуются очень серьёзно ввиду его некоторой обоснованности.

Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой/руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего.

Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.

Конспект НОД на тему:
«Арт-терапия как средство эмоционального
развития дошкольников»
«Путешествие по сказкам»

Автор: Ялилеева Лилия Назифовна

Организация: МДОУ №43

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Автор: Макарова Ольга Владимировна

Организация: МДОУ №43

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности дошкольников с ОВЗ с применение арт-терапевтических технологий

Задачи:

1. Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми

способами.

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Материал: песочный стол, игрушки для работы в песке, стеклянный мольберт, гуашь цветная, кисточки для рисования по количеству детей, влажные салфетки, шкатулка с сюрпризом (смайлики), пиктограммы эмоций, презентация по теме, картинки с изображением сказочных персонажей: «Зайца», «Бабы Яги», «Гуси Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Буратино», музыкальные инструменты, применение ИКТ.

Ход ОД: (Слайд 1)

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Педагог-психолог: А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг (образуют круг). По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» (под музыкальное сопровождение) и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

Педагог-психолог: А как заканчиваются сказки?

Дети: Все жили долго и счастливо, хорошо и др.

Педагог-психолог: Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: Сказки заканчиваются хорошо, потому что добро побеждает зло. В сказках всегда помогают главным героям и др.

Педагог-психолог: Молодцы! Верно. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. И у тех, кто добр, верен, отзывчив, справедлив, бывают друзья. Вот они то и помогают победить зло.

— А вы бы хотели отправиться в путешествие по сказкам? Ведь может быть именно сейчас сказочным героям нужна помощь.

Дети: Да.

Педагог-психолог: Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить. (Слайд 2)

(Дети закрывают глаза и выполняют действия, которые произносит педагог-психолог)

Вход в сказку:

Мы глаза закроем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе-раз, два, три.

Сказка волшебная дверь отвори.

Педагог-психолог: Теперь можете открыть глаза. (Слайд 3 )

— Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Кто же это? В какую сказку мы попали?

(Дети смотрят на экран. На нем изображение зайца из сказки «Заюшкина избушка»-

Дети: Это заяц из сказки «Заюшкина избушка». (Слайд 4)

Педагог-психолог: А как вы думаете, какое у зайца настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Он грустный, печальный, плачет.

Педагог-психолог: А почему он плачет?

Дети: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.

Педагог-психолог: Правильно, заяц остался без избушки. А у вас бывает грустное настроение?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А когда вы печалитесь, плачете и грустите? Из-за чего?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Нам нужно помочь зайцу. (Слайд 5 ) Нарисуем избушку на мольберте. Работать будете вместе. Помните, вы должны быть дружными, уметь договариваться. Каждый из вас должен будет выполнить задание. Перед тем как начать работу вы можете обсудить, что вы будете рисовать и красками какого цвета. Постарайтесь, чтобы избушка была яркой и удобной. Но перед началом рисования предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

(Дети проходят к мольберту и выполняют пальчиковую гимнастику «Зайка»).

Музыкальный руководитель проводит пальчиковую гимнастику:

Зайка по лесу скакал, (пальчики сжимать-разжимать)
Зайка корм себе искал (пальчики обеих рук поочерёдно соединяем большой с

 указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется (пальчики соединяем в щепоть и трем всеми пальцами)
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро сжимать в ладонь и

 разжимать)

Звучит тихая музыка. (Дети приступают к работе. После окончания работы проводится обсуждение).

Педагог-психолог: Молодцы! Мне понравилась ваша работа. Как вы думаете, нашему зайчику будет комфортно в ней жить, удобно? В избушке есть крыша, окно? Что еще есть в вашей избушке? (Ответы детей)

(Слайд 6) Педагог-психолог обращает внимание детей на слайд «Заяц в избушке»

Педагог-психолог: Посмотрите на нашего зайку. Как вы думаете, ему нравится новая избушка?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А как вы догадались?

Дети: Он улыбается.

Педагог-психолог: Значит у него какое настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Веселое, радостное.

Педагог-психолог: Вот и помогли мы зайцу. А вы еще готовы кому-нибудь помочь?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся в следующую сказку.

 Слайд 7 (Буратино в чулане)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Это Буратино» из сказки «Золотой ключик».

Ребята, как вы думаете, какое настроение у Буратино? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Задумчивое.

Педагог-психолог: Как вы думаете, о чем он задумался?

Дети: Он думает, как выбраться из чулана.

Педагог-психолог: А когда у вас бывает задумчивое настроение? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Поможем Буратино выбраться из чулана?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Для этого нам нужно проявить смекалку, быть внимательными. Мальвина обещала выпустить Буратино, если он отгадает ее сказочные загадки.

(Слайды: загадки и изображения сказочных героев)

Загадки:

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка) (Слайд 8)

2. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

 И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди) (Слайд 9)

3. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

 Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) (Слайд 10)

4. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

 Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (Слайд 11, 12)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите Буратино на свободе. (Слайд 13 Буратино в саду). Какое у него настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Веселое, радостное!

Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем с Буратино в саду и выполним веселую физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки согнуты в локтях на уровне груди, потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; повернули голову вправо, влево; вста­ли на носочки.)

Педагог-психолог: Путешествуем дальше?

Дети: Да

(Слайд 14 изображение Бабы Яги)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. А это кто изображен на экране?

Дети: Это Баба Яга.

Педагог-психолог: Как вы думаете, какое у нее настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Злое.

Педагог-психолог: А Баба Яга всегда в сказках злая?

Дети: Да. Нет.

Педагог-психолог: А у вас бывает злое, агрессивное настроение? Что вы делаете, когда злитесь?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Я сейчас вам покажу несколько способов, как побороть злость не причиняя никому вреда и никого не обижая.

1 способ. Стоя вы должны крепко- крепко сжать кулаки и задержаться в этом положении несколько секунд, а затем расслабить кисти рук. Повторить это упражнение несколько раз.

2 способ. Стоя, ноги на ширине плеч. Сомкнутые руки на вдох поднять вверх, резко опустить руки вниз, выдохнув со звуком «Уууух». Повторить несколько раз. (Дети вместе с педагогами выполняют упражнения).

Педагог-психолог: А как вы думаете, что может поднять настроение нашей Бабе Яге?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: (Слайд 15) Посмотрите, в каком мрачном лесу она живет, без друзей, совсем одна. Я думаю, мы ее порадуем, если создадим ей место для проживания более ярким, чистым и уютным. Перед вами песочница, предлагаю вам создать в ней новое место для проживания Бабы Яги.

(Звучит тихая музыка. Дети создают в песочнице лес, полянки, цветы, лесных жителей, ставят избушку).

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! (Слайд 16) Посмотрите на Бабу Ягу, она тоже улыбается. Какое у нее настроение?

Дети: радостное, веселое.

Музыкальный руководитель: Ребята, Баба Яга стала весёлой, озорной и приготовила для вас загадки про музыкальные инструменты.

  1. За обедом суп едят,

 К вечеру «заговорят»

 Деревянные девчонки,

 Музыкальные сестренки.

 Поиграй и ты немножко

 На красивых ярких… (Ложках) (Слайд 17)

  1. Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

 Что звенит? (Металлофон) (Слайд 18)

  1.  Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

 И я крикун, и я буян,

 Я звонкий, круглый… (Барабан) (Слайд 19)

  1. Оно большое, как комод,

 Под крышкой музыка живет.

 А маленькие дамы

 На нем играют гаммы. (Пианино) (Слайд 20)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр» (Слайд 21)

(Слайд 22 Волшебница сказок)

Педагог-психолог: Ой, ребята, а это кто изображен на экране?

Дети: Фея, принцесса и др.

Педагог-психолог: Это волшебница сказок. Посмотрите, с каким настроением она нас встречает? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: С радостным.

Педагог-психолог: А чему она может радоваться?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Она благодарна, что вы помогли сказочным героям. Вы были дружными, умелыми, проявили смекалку и доброе отношение. А вы помните, каким героям мы с вами сегодня помогли?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: И за вашу помощь волшебница сказок дарит вам вот эту волшебную шкатулку с сюрпризом. Она желает, чтобы вы росли всегда добрыми, отзывчивыми, дружными. (Педагог-психолог показывает шкатулку, внутри которой спрятаны смайлики. Педагоги дарят детям смайлики).

— Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Выход из сказки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

И кружимся потом.

Мы руки разведем

И в садик попадем.

Рефлексия: (Слайд 23)

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие? Что понравилось особенно? С каким настроением вы оттуда вернулись? (Ответы детей)

Педагог-психолог: У нас тоже веселое настроение. Мы благодарим вас всех за занятие. До свидания.        

Список использованной литературы:

  1. Богданова В.В., Долгова И.А. Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии //
  2. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР: Учебно-методическое пособие. СПб.: Речь, 2007

Приложения:

  1. file1_4814919d-0a21-4c9c-b.. 23,8 МБ

  2. file0.docx.. 35,7 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками (в детском саду, подготовительной группе школы, дома)

Конечно же, лэпбук на тему пожарной безопасности в детском саду воспитатель может активно использовать на познавательном занятии на данную тему. Кроме того, пособие пригодится и для развития речи дошкольников, например, если в него включить картинки для составления историй.

Лэпбук можно использовать для развития речи дошкольников, например беседовать по картинкам, составлять по ним сюжетные истории

Лэпбук всегда должен находиться на виду у ребят, чтобы они могли его рассматривать в свободное время. Таким образом дети будут незаметно повторять важный материал.

Лэпбук следует предлагать ребятам в свободное время

Отдельное направление работы — дидактические игры, которые обязательно содержатся в пособии. Дети опять-таки могут играть в них самостоятельно или с помощью педагога:

  1. «Восстанови картинку».

  2. «Найди тень пожарной машины»; «Найди тень пожарного».

  3. «Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь».

  4. «Собери пожарный щит».

  5. Разрезные картинки.

  6. Лото на противопожарную тему.

Лэпбук — очень полезное пособие в работе с дошкольниками. Его необычная форма, яркое оформление неизменно привлекают малышей. Незаметно для себя они осваивают различные аспекты противопожарной темы, закрепляют очень важные для жизни знания.

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

  • папка-передвижка — универсальная форма, подходящая для детей любого возраста, только малышам достаточно двух разворотов, а для ребят постарше можно сделать с 3–4;
  • брошюра, где каждая страница посвящена либо аспекту безопасности (дома, на улице, в лесу), либо блокам с видами работы по теме (играм, стихотворениям, творческим заданиям и пр.);
  • «гармошка» – форма, близкая передвижке, но адресованная больше старшим ребятам, так как малышам будет сложно разобраться с порядком складывания страниц.

Варианты и форматы организации материалов пособия

Традиционно материалы по теме организуются в конверты и кармашки. Вторые более подходят для малышей, так как ими проще пользоваться. А вот старшим дошколятам, наоборот, интересно «добывать» материалы. Кроме этих способов организовать материалы, можно использовать:

  • книжки, которые складываются в виде «гармошек» – так удобно оформлять загадки, стихотворения по теме;
  • выдвижные ленты, например, с изображением запрещающих знаков при посещении леса, которые появляются в «окошке», если ленту передвигать;
  • конверты необычных силуэтов, например, в виде цветов или корзинки с картинками со съедобными/несъедобными грибами, для лэпбука по безопасности это также могут быть конверты с «язычком» в форме стрелочки;
  • вращающиеся круги, на их сегментах в виде знаков могут быть представлены правила, которым нужно следовать дома или во время прогулок на природе.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности»

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению. Очень много материалов для лэпбука можно взять с детского сайта.

Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО, поскольку он:

  1. Информативен.
  2. Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения).
  3. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
  4. Обладает дидактическими свойствами.
  5. Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки).
  6. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
  7. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.
  8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

  • Возможность структурирования сложной информации.
  • Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
  • Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему.
  • Способность научить простому способу запоминания.
  • Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель лэпбука «Правила пожарной безопасности»: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи лэпбука:

  • уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
  • формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем;
  • поддерживать стремление старших школьников к самостоятельной исследовательскойrnдеятельности;
  • формировать потребность в осознанной поисковой активности и продуктивном мышлении;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» выполнен на двух папках формата А3 с добавлением дополнительных раскладных элементов.

1 лист содержит 2 кармана («Запрещающие знаки» и «Указывающие знаки») + раскладная книжка «Правила пожарной безопасности».

2 лист – Дидактические игры на вращающемся круге («Что пригодится при пожаре?», «Огонь – друг или враг?» и «Пожароопасные предметы») + игра «Продолжи пословицы».

3 лист – «Картотека игр по пожарной безопасности», Загадки, ДИ «Четвертый лишний». На обороте листа расположена информация для родителей (Анкета «Готов ли Ваш ребенок остаться дома один?» и памятка «Пожарная безопасность»).

Дополнительные листы:

  • Информация «Это нужно знать» («Что нужно делать при пожаре», «Пожарный щит»).
  • Список литературы по пожарной безопасности для детей.
  • Беседа по картинкам, Раскраска (по карточкам С. Вохринцевой).
  • Задания для детей.

В качестве титульного листа использован фрагмент детского журнала издательства «Юнилайн» (октябрь 2021 г.).

Составитель: Ридзель Анастасия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад», поселок Кудьма, Нижегородская область.

Как можно использовать лэпбук

Пособие предполагает как групповую, так и индивидуальную работу, причём не только под руководством взрослого, но и в ходе самостоятельной деятельности. Лэпбук может использоваться на всех этапах изучения темы личной безопасности: так, знакомится с правилами поведения дома и на улице дети могут с помощью составления описаний тематических картинок, а закреплять знания по источникам потенциальной опасности — в игре.

На занятии в детском саду лэпбук может быть основой составления конспекта НОД:

  • вводный этап — отгадывание загадок, чтение стихотворений;
  • основной этап — игры, описания картинок;
  • заключительный этап — выполнение заданий интеллектуально-творческого блока.

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

  3. Макет пожарного щита.

  4. Знаки пожарной безопасности.

  5. Устройство пожарной машины.
  6. Добрый и злой огонь (тематические картинки).

  7. Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
  8. Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).

  9. Что такое ожог (информация и картинки по теме).

  10. Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
  11. Загадки.
  12. Стихотворения.
  13. Пословицы.

  14. Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).

  15. Раскраски.

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!

Идеи оформления лэпбука, который можно сделать своими руками (примеры обложек разворотов, карточек, шаблон пожарной машины)

В оформлении лепбука педагогу стоит использовать максимум интересных деталей, которые привлекут внимание дошкольников. Начать нужно с оригинального названия, здесь можно рассмотреть такие варианты:

  • «Юные пожарные»;
  • «Не играй с огнём!»;
  • «Огонь, нас не тронь!»;
  • «Правила пожарной безопасности для ребят».

«Лицо» лэпбука — это, конечно же, его обложка. Можно сделать её распашной с цельной картинкой.

Обложку можно сделать распашной

Можно поместить на обложку изображение добродушного пожарного.

На обложку можно поместить доброго пожарного в его рабочей экипировке

Также это может быть большой костёр, а дополнят его красные атласные ленточки, на которые завязывается лэпбук.

Красные ленточки словно продолжают тему огня

Самому лэпбуку можно придать необычную форму, например, сделать его в виде пожарной машины.

У лэпбука может быть оригинальная форма, например, в виде пожарной машины

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

  1. Использование мини-книжечек. Например, так можно представить загадки — книжка будет иметь форму костра.

  2. Цветок, на лепестках, которого расположены картинки.

  3. Цветок можно сделать интерактивным — ребята будут открывать и закрывать его.

  4. Всегда интересно смотрятся объёмные элементы, они гарантированно заинтересуют дошкольников.

  5. Развороты (один или несколько) можно оформлять в виде аппликаций. А можно предложить ребятам сделать аппликацию самостоятельно (полностью или частично), подготовив заранее детали и поместив их в кармашек.


 Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста


 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

(Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)


СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию


развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы формирование навыка самостоятельного моделирования формирование навыка самостоятельного моделирования развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие у детей познавательного интереса развитие у детей познавательного интереса ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие у детей познавательного интереса
  • развитие у детей познавательного интереса

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение) отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами бедность речи (недостаточный словарный запас ) плохая дикция отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов употребление нелитературных слов и выражений

В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение)

отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи

бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ

неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами

бедность речи (недостаточный словарный запас )

плохая дикция

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

употребление нелитературных слов и выражений


НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО:

  • опорные картинки
  • схемы
  • мнемотаблицы
  • карточки-символы


ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: 3 этап 1 этап 2 этап составление модели педагога совместно с детьми составление модели педагога совместно с детьми самостоятельное составление моделей детьми самостоятельное составление моделей детьми использование готового символа или модели использование готового символа или модели

ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

3 этап

1 этап

2 этап

  • составление модели педагога совместно с детьми
  • составление модели педагога совместно с детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • использование готового символа или модели
  • использование готового символа или модели


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметные пропорции модели взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма плоскостная модель фигуры модели построек конструктивные особенности передают - структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметные

пропорции

модели

взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма

плоскостная модель фигуры

модели построек

конструктивные особенности

передают — структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметно-схематические модели модель величины (большой, маленький) модель формы модель численности групп (много, мало)

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметно-схематические модели

модель величины (большой, маленький)

модель формы

модель численности групп

(много, мало)


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ графические модели графики схемы формулы

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

графические

модели

графики

схемы

формулы


составление описательного рассказа составление и отгадывание загадок беседа, диалог составление рассказа по серии картинок технология моделирования составление рассказа по сюжетной картинке заучивание составление творческого рассказа стихов пересказ текста

составление

описательного

рассказа

составление и отгадывание загадок

беседа, диалог

составление рассказа по серии картинок

технология моделирования

составление рассказа по сюжетной картинке

заучивание

составление творческого рассказа

стихов

пересказ текста


ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ: чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах

ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:

чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания

быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней

ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены

Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах


ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок) символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) мнемотаблицы, мнемодорожки сенсорно-графические схемы опорные схемы - карточки карточки — символы

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:

  • геометрические фигуры
  • опорные картинки (предметные картинки,
  • сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
  • мнемотаблицы, мнемодорожки
  • сенсорно-графические схемы
  • опорные схемы — карточки
  • карточки — символы


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки «Колобок» Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо)

Пиктограмма сказки «Колобок»

Пиктограмма сказки «Маша и медведь»


МНЕМОТАБЛИЦЫ (схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба» сказка «Маша и медведь»

МНЕМОТАБЛИЦЫ

(схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба»

сказка «Маша и медведь»


2 МЛАДШАЯ ГРУППА Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка» «Колобок» «Курочка Ряба» Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Следует использовать картинно — схематические планы, которые содержат последовательность высказывания.

В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки.

Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки:

  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»

Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками


«Колобок» «Курочка Ряба»

«Колобок»

«Курочка Ряба»


Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Заюшкина избушка» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко» Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок:

  • «Заюшкина избушка»
  • «Теремок»
  • «Петушок и бобовое зернышко»

Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С использованием схем можно провести следующие занятия: пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк» рассказывание сказки «Как утенок заблудился» придумывание сказки «День рождения зайца» составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес» составление и разгадывание загадок

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

С использованием схем можно провести следующие занятия:

  • пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • рассказывание сказки «Как утенок заблудился»
  • придумывание сказки «День рождения зайца»
  • составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»
  • составление и разгадывание загадок


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» Солнце( времена года: весна и лето) Луг (насекомые на лугу) Улей (пчелы) Муравейник (муравьи) Бабочка (стадии развития бабочки) Человек (какую пользу приносят насекомые?)

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА

НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

  • Солнце( времена года: весна и лето)
  • Луг (насекомые на лугу)
  • Улей (пчелы)
  • Муравейник (муравьи)
  • Бабочка (стадии развития бабочки)
  • Человек (какую пользу приносят насекомые?)


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ


СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ


СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК


ВИДЫ СХЕМ

ВИДЫ СХЕМ


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ


СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ (по В.К.Воробьёвой)

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ

(по В.К.Воробьёвой)


ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА


СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Силуэты и контуры

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Силуэты и контуры


ВЫВОД: Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии. Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление

ВЫВОД:

Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.

Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление


Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов


Пиктограммы для дошкольников в картинках по сказкам

  • Пиковая дама пушкин краткое сочинение
  • Пиктограмма для детей дошкольного возраста сказка
  • Пиковая дама текст рассказа
  • Пешочком или пешечком как пишется правильно
  • Пивоварова сочинение читательский дневник