Пифагорова теорема как пишется

Поделиться ответы и задания для вариантов ря2110101, ря2110102 тренировочной работы 1 егэ 2022 статград по русскому языку 11 класс 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РЯ2110101, РЯ2110102 тренировочной работы №1 ЕГЭ 2022 статград по русскому языку 11 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РЯ2110101-РЯ2110102): скачать

Ссылка для скачивания всех ответов: скачать

Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Варианты РЯ2110101 РЯ2110102 по русскому языку 11 класс статград ЕГЭ 2022

Задания и ответы с варианта РЯ2110101:

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.
  • 2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).
  • 3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).
  • 4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.
  • 5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: 135

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: благодаря тому что

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

Ответ: 6

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. снятА, крАлась, кровоточАщий, закУпорила, засЕлена.

Ответ: заселена

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При невозможности УПЛАТЫ налога и пени налогоплательщик вправе рассчитывать на предоставление отсрочки или рассрочки. Я огляделся, стоя посреди тесной каморки, стал обдумывать своё БЕДНОЕ положение. Вся прежняя смелость исчезла, и я робела, как робеет ОБВИНЁННЫЙ в преступлении перед приговором суда. Когда мы говорим с ним о работе, обычно я оказываюсь во всём виноват, так что это процесс не очень ПРОДУКТИВНЫЙ. Но стук повторился – чёткий, РИТМИЧНЫЙ, и тут из темноты вдруг выплыло и прижалось к стеклу лицо Лины.

Ответ: бедственное 

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Описывая приключения молодого моряка на острове, автор, без сомнения, импонирует своему герою.

Ответ: симпатизирует

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • НАИДОБРЕЙШИЙ человек
  • ВЫСЛУШАЯ замечания
  • о ДЕВЯНОСТА выпускниках
  • снял ТУФЛЮ
  • несколько ВИШЕН

Ответ: выслушав

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 96824

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) притираться, убирать, расположение
  • 2) безотлагательный, усмирить, соберу
  • 3) прозорливый, (огромная) косатка, упомянуть
  • 4) приращение, разжимать, блестящий
  • 5) неприкасаемый, загоревший, перескочили

Ответ: 35

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) р..зослать, пр..контролировать, д..жевал
  • 2) пр..высить, пр..способиться, пр..мыкающий
  • 3) и..худавший, не..гораемый, ра..щедриться
  • 4) пред..дущий, с..гранность, двух..гольчатый
  • 5) об..ёмный, двух..якорный, меж..ярусный

Ответ: 35

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) фасол..нка, перешаг..вать
  • 2) застенч..вый, добр..нький
  • 3) отреш..нный, (он нелеп и) смеш..н
  • 4) клеёнч..тый, досух..
  • 5) пальт..цо, молодц..ватый

Ответ: 145

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (они) дополн..т, (они) зате..т
  • 2) (вы) вытерп..те, незыбл..мый
  • 3) посе..нный, завис..щий
  • 4) бор..мся, биоразлага..мый
  • 5) колебл..щий, разве..вший

Ответ: 34

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Оля (НЕ)ДЫША, с замиранием сердца смотрела на величавый закат. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ)СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)ПРОСТАЯ для всех нас задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ)ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Митька появился в какой-то странной кепке, сдвинутой (НА)БЕКРЕНЬ, но на плечи было небрежно наброшено всё ТО(ЖЕ) старое, сильно потёртое коричневое пальто. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целой недели я занимался только тем, что с утра до позднего вечера гулял по лесу, наблюдая (ЗА)ТЕМ, как лес потихоньку из зелёного превращается в золотисто-багряный. Мы почти каждый день ползали (ВО)КРУГ яблони дяди Гены и собирали опавшие яблоки, а завидев его, бежали оттуда (БЕЗ)ОГЛЯДКИ. Пока я со своей собакой сидел на скамейке и смотрел куда-то (В)ДАЛЬ, ко мне подошла (БЕЛО)КУРАЯ девчушка и попросила разрешения погладить пса. Кэти стояла и смотрела на меня (В)УПОР – было сразу ясно: она пришла, ЧТО(БЫ) поговорить о чём-то очень серьёзном.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стари(1)ый замок XV–XVI веков был расположен высоко на горе, по обеим сторонам дороги, ведущей к нему, были зажже(2)ы факелы; внутре(3)ий двор, обнесё(4)ый колоннадой, был превращён в концертный зал под открытым небом: устрое(5)а небольшая сцена, на посыпа(6)ом то ли мелкой галькой, то ли песком земля(7)ом полу установле(8)ы стулья.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На территории старинной городской усадьбы росли берёзы и клёны и каштаны. 2) Вчера вечером дул сильный ветер и лил дождь. 3) Мы сидели около большого кирпичного камина и бабушка рассказывала нам сказки. 4) Лиля была актрисой не только театра но и кино а также вела несколько телепередач. 5) Ближайшие выходные мы проведём либо на озере либо в лесу.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Залетевший к нам в комнату шмель, – я ему помог Через форточку выбраться, лист поднеся бумаги И подталкивая, – он-то сопротивлялся, шок Испытав и (1) сомнительным образом (2) в передряге Проявив себя этой, растерян и бестолков… <…> Очень долго – о комнате: в комнате нет травы И цветов полевых и садовых, но (3) есть обои, На которых разбросаны тени цветов (4) увы (5) И ужасны (6) конечно (7) сознания перебои, О бумаге, просунутой пленнику под живот – Глянцевитая плоскость и страшное шелестенье, О таинственной тени: казалось (8) сейчас прибьёт, И чудесном своём сверхъестественном избавленье. (А.С. Кушнер)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока я слушал долгий рассказ старика (1) уже стемнело (2) так что я попрощался и пошёл в свою комнату на втором этаже (3) из окна (4) которой (5) можно было выйти на крышу (6) чтобы в тишине любоваться звёздами.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я оставил денег, написал на листке телефон моего друга (1) который после обеда должен приехать вместе с сиделкой (2) и сказал (3) чтобы сестра больше ни о чём не переживала (4) что люблю её (5) и (6) что мы обязательно увидимся (7) когда я снова буду в Ереване.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В центре пустыни Каракумы, расположенной на территории Туркмении, находятся «Врата Ада». (2)Именно так местные жители прозвали газовый кратер Дарвазу, диаметр которого составляет около 60 метров и глубина – около 20 метров. (3)Кратер образовался в 1971 году, когда геологи занимались исследованиями этой местности. (4)Во время бурения разведочной скважины земля внезапно просела (под поверхностью оказалась пустота), и образовался большой провал, из которого наружу стал просачиваться газ. (5)К счастью, при обвале никто из исследователей не пострадал. (6)А для того чтобы вредный газ не отравлял людей и живущих поблизости животных, было решено выжечь его. (7)После того как кратер подожгли, ожидалось, что выходящий газ иссякнет через несколько дней; однако горение Дарвазы не прекращается и сегодня. (8)В ноябре 2013 года известный путешественник и исследователь Джордж Коронис из Канады спустился на дно раскалённого кратера для проведения исследований и сбора образцов, в результате чего ему удалось найти там живые бактерии. (9)Эти бактерии на данный момент больше нигде на поверхности Земли не обнаружены.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Несмотря на многочисленные шутки в свой адрес, В.Д. Дувакин не обижался, относился к этому снисходительно, с добродушием. 2) В.Д. Дувакин хорошо знал поэзию, но особенно любил и исследовал максимально тщательно, скрупулёзно творчество Маяковского, которого ему довелось даже дважды увидеть. 3) Виктора Дмитриевича студенты прозвали бесконечным потому, что тот не только сам знал наизусть почти всё творчество Маяковского, но и заставлял других выучивать длинные тексты. 4) Дувакина хотели отстранить от работы в университете, однако многие студенты поддержали своего преподавателя и были внутренне не согласны с решением учёного совета. 5) Когда автор и другие студенты оказались на курсе В.Д. Дувакина, тот подарил каждому из них по книге Маяковского со своими комментариями.

26)«Статья “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, наполнена чувством искренней благодарности по отношению к человеку, оказавшему значительное влияние на автора. С помощью такого тропа, как (А)______ (“с откровенным удовольствием” в предложении 5, “обширного фольклора” в предложении 8), подчёркивается, насколько сильно студенты любили своего преподавателя. А приём – (Б)______ (в предложениях 38–42), троп – (В)______ (“как подарок” в предложении 11, “погудеть Пастернаком” в предложении 14, “как в яблоко вгрызался” в предложении 15) и синтаксическое средство – (Г)______ (в предложениях 5, 28) создают очень яркий, глубокий, живой образ героя текста».

Задания и ответы с варианта РЯ2110102:

Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом. Так, <…>, в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs. Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher – «белый, светлый». Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts – «ясный», индоевропейск. bhereg – «нечто блестящее, светлое, белеющее». Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas – «белое дерево»). (По Ю.П. Солодубу)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
  • 2) Для эмоционального воздействия на читателя используются различные вводные слова (так, без сомнения).
  • 3) Точность речи достигается путём включения в текст терминов – слов однозначных, строго определённых в своих значениях в пределах конкретной сферы употребления (морфема, номинация, денотат).
  • 4) Текст относится к официально-деловому стилю речи: он лишён эмоциональности, авторское «я» в тексте отсутствует, материал излагается сжато.
  • 5) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: в нём, например, активно используются отглагольные имена существительные (наблюдение, наименование, название).

Ответ: 135

2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту вводное слово (вводную конструкцию).

Ответ: например

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЗВОДИТЬ, возвожу, возводишь.

Ответ: 6

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. созЫв прибЫл убыстрИть стАтуя приручЁнный

Ответ: прибыл

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Южная и восточная части района представляют собой плато с ВЫСОТНЫМИ отметками от 1800 до 2300 метров и выше. Я с УДВОЕННЫМ любопытством посмотрел на этого чудака. «Ну что тут скажешь… у тебя явно СНИЖЕНА самооценка, поэтому ты меня не слышишь!» – заключил Петя. Тут можно услышать и изменение КОРНЕВЫХ гласных, а также пропуск или недоговаривание гласных в суффиксах и окончаниях. Сразу же за успехом первых ЛЕДОВЫХ представлений возникло ещё несколько подобных цирков у нас и за рубежом.

Ответ: занижена 

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Стоит сказать о том, что именно в нашей стране впервые изобрели аппарат искусственного кровообращения, без которого было бы невозможно развитие трансплантологии.

Ответ: впервые

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • не ПОРТИТЕ вещи
  • самый ВЕЛИЧАЙШИЙ писатель
  • пятьдесят ВОЛЬТ
  • новые СОРТА
  • о ПОЛУТОРА годах

Ответ: великий

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 52987

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) парадоксальный, содержимое, период
  • 2) трепетание, стилизованный, покориться
  • 3) берёза, сожалеть, поплавок
  • 4) старинный, постелить, уберечь
  • 5) освещение, оснастить, уронить

Ответ: 125

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..обрести, непр..рывный, пр..страстие
  • 2) во..хваляющий, бе..компромиссный, ра..пробовать
  • 3) вз..ерошенный, ад..ютант, пред..явить
  • 4) без..нвентарный, с..мпровизировать, пост..мпрессионизм
  • 5) на..пись (на книге), о..душина, испо..тишка

Ответ: 23

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) выпяч..вать, удоста..вать
  • 2) проповед..вать, (старая) рубаш..нка
  • 3) алюмини..вый, кирпич..к
  • 4) желт..зна, обналич..л
  • 5) (мой) однофамил..ц, затм..вать

Ответ: 1245

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) хохоч..щий, слыш..вший
  • 2) поджар..нный, независ..мый
  • 3) несдерж..нный, (огни) блещ..т
  • 4) прицел..шься, (он) переч..т (родителям)
  • 5) расходу..шь, (он) брызж..т (водой)

Ответ: 45

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Постановка, несмотря на всеобщее восхищение, мне показалась ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЙ, даже скучной. Молчание длилось очень (НЕ)ДОЛГО, однако нам обоим оно было тягостно. Лампа горела тускло – (НЕ)ЯРЧЕ свечи. Друзья, (НЕ)ОБРАТИВШИЕ внимания на появление Толика, продолжали спорить о способах доказательства теоремы. Наташа появилась на пороге моего дома внезапно – в тот момент, когда я была (НЕ)ГОТОВА к приёму гостей.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Коля болел (В)ТЕЧЕНИЕ недели, а после выздоровления сразу позвонил Саше узнать (НА)СЧЁТ домашнего задания по геометрии. Я давно не видел Люсю (НА)СТОЛЬКО счастливой, (ПО)ЭТОМУ решил пока не сообщать ей новости о здоровье её крёстной. Признаться, мне ТО(ЖЕ) не хотелось торчать в длинной очереди на вход в музей, ТАК(ЧТО) мы с Аней решили прийти в другой день. Идея купить ту картину (НА)КРЕПКО засела в моей голове – я хотел заполучить её во ЧТО(БЫ) то ни стало. Лиза планировала в этом году поехать отдыхать (ЗА)ГРАНИЦУ, я же, (В)ОТЛИЧИЕ от своей сестры, предпочитал проводить отпуск в разных уголках нашей страны.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как в гостиной так и в столовой было множество сувениров из разных стран. 2) На подоконнике у тёти Лиды отлично росли и базилик и укроп и петрушка. 3) Было уже достаточно светло и по этой причине мы не стали включать свет однако зажгли всё-таки несколько свечей. 4) Маленькая красноухая черепашка то вылезала на камень и грелась там то снова спускалась в воду. 5) Я постоянно видел деда Иллариона либо с газетой либо с глянцевым научным журналом в руках.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ребята вернулись на станцию, потом долго сидели на перроне (1) ошеломлённые (2) вдруг наступившей (3) разлукой со спутниками (4) сделавшимися, считай, друзьями (5) и (6) глядя вслед (7) давно уже отбывшему (8) эшелону (9) молчали.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хорошо, если хор в верхней ноте подтянет, Подтянется вместе с тобою. Кто во что, но душевно и в корень, И корни поладят с душой. Разве (1) что-то не так? Вроде (2) всё как всегда, То же небо опять голубое. Да (3) видно (4) что-то не так, если стало вдруг так хорошо. Да только (5) что тут гадать? Высоко до небес. Да рукою подать до земли, чтоб месить тили-тесто. Если ты ставишь крест на стране всех чудес, Значит (6) ты (7) для креста выбрал самое верное место.

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я хорошо помнил (1) что отец (2) когда мы с братьями были маленькими (3) часто устраивал дни поиска клада (4) так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности (5) на обратной стороне (6) которых (7) мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1987 году на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен относящийся к эпохе бронзы уникальный памятник прекрасной сохранности – укреплённое поселение раннегородского типа Аркаим. (2)Своё имя Аркаим получил от горы, что находится неподалёку. (3)В ходе изучения выяснилось следующее: памятник представлял собой посёлок, созданный по заранее продуманному плану, с чёткой градостроительной идеей, сложной архитектурой. (4)В течение нескольких последующих лет было обнаружено ещё 20 таких поселений, и это позволило вести речь об открытии интереснейшей древней культуры, которая получила условное название «Страна городов». (5)Открытие Аркаима стало значимым событием для науки, поскольку благодаря ему историки скорректировали свои представления о путях миграции индоевропейцев. (6)Кроме того, это позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура. (7)Аркаимцы, основу хозяйства которых составляло скотоводство, занимались также металлургией и металлообработкой.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автору и его сокурсникам В.Д. Дувакин казался очень старым, поскольку они знали, что тот провожал в последний путь Маяковского и несколько раз виделся с Есениным. 2) Далеко не все студенты любили своего преподавателя, который не отличался пунктуальностью, а из поэтов хорошо знал и любил только А.К. Толстого, И. Северянина и Б. Пастернака. 3) Творчество Маяковского было страстью В.Д. Дувакина, и он знал его наизусть, исследовал предельно тщательно. 4) Когда повествователь принёс Дувакину неизвестные статьи Маяковского, подписанные разными псевдонимами, Виктор Дмитриевич и Варвара Аветовна Арутчева очень серьёзно отнеслись к этому: они хотели убедиться в подлинности новых текстов. 5) Виктор Дмитриевич выступал свидетелем на суде над Андреем Синявским, своим бывшим студентом, и был одним из тех, кто высказывался в его пользу.

26)«В статье “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, автор, стремясь показать читателю, насколько глубокой, многогранной, незаурядной личностью был Виктор Дмитриевич, использует множество средств художественной выразительности. В их числе такие тропы, как (А)______ (“Маяковского читал постоянно” в предложении 15, “знает всего Маяковского наизусть” в предложении 22) и (Б)______ (“бесконечному Виктору Дмитриевичу” в предложении 25), такой приём, как (В)______ (в предложениях 24, 30), и такое синтаксическое средство, как (Г)______ (в предложениях 14, 17)».

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Тренировочный вариант №210920 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Теорема о приложении. Из двух различных вполне упорядоченных
множеств одно есть левый луч другого.

Такая
формулировка нуждается в уточнении. Когда
в математических рассуждениях рассматривают некоторые объекты,
сразу оговаривают, какие их них считать равными, эквивалентными.
Например, когда изучают группы, их рассматривают с точностью
до изоморфизма*18.
Так и здесь, мы рассматриваем вполне упорядоченные множества
с точностью до изоморфизма, т. е. с точностью
до отображения, сохраняющего порядок
($a < b Leftrightarrow f(a) < f(b)$). Поэтому теорема означает
следующее. Если есть два вполне упорядоченных множества $A$
и $B$, и мы одно из них «прикладываем» к другому, то либо
они совпадут, либо одно из них будет левым лучом другого.

*18 Нам не важно, когда в группе два
элемента, это 0 и 1 или слон и жираф. Если таблица умножения слона на жирафа
такая же, как нуля на единицу, ну и ладно.

Доказательство очевидно по трансфинитной
индукции. Введем трансфинитную индукцию по первому множеству.
Отправим наименьший элемент $A$ в наименьший элемент $B$. Далее,
пусть все $alpha$ из $A$, меньшие некоторого $alpha_0$, уже
отправлены в элементы $B$. Если в $B$ еще остались элементы без прообразов,
выберем среди них наименьший и отправим в него $alpha_0$, если
в $B$ элементы без прообразов кончились, то $B$ — левый луч $A$. Иначе ждем,
пока закончится $A$.

Определение.
Назовем ординалом вполне
упорядоченное множество. (Опять же, на самом деле мы называем
ординалом не множество, а класс эквивалентности вполне
упорядоченных множеств по отношению «изоморфно».) Между
ординалами можно ввести отношение порядка с помощью теоремы
о приложении, т. е. $A < B$, если $A$ — левый луч $B$ (однако
все ординалы множества не образуют, иначе существовало бы
множество всех множеств).

Давайте посмотрим на счетные ординалы.

Первый ординал — это $varnothing$. Потом идет $1$*19.
Следующий ординал — это $2$, потом $3$, и т. д. Дальше идет
ординал «натуральные числа», который обозначают $omega$.
Если после всех натуральных чисел поставить самое большое число
(получим сходящуюся последовательность), то будет $omega + 1$,
и т. д., до $omega + omega$ (или $2omega$), т. е. до двух
сходящихся последовательностей одна за другой. Дальше $3omega$,
$4omega$ и т. д., до $omega cdot omega$. Этот ординал можно
представить себе так: возьмем последовательность $a_n = dfrac{1}{n}$,
и к каждому элементу приставим по сходящейся последовательности (рис. 10).

Рис. 10

Рис. 10

После всех счетных ординалов следует первый несчетный
ординал $omega_1$, который можно получить, например, так. Вполне
упорядочим отрезок. Возьмем минимальный несчетный левый луч.
Его и назовем $omega_1$. Так можно продолжать долго. В итоге
у нас получится цепочка

$varnothing, 1, 2, 3, dots, omega, omega + 1, omega + 2, dots, omega + omega, 3omega, dots, omega cdot omega, omega^3, dots, omega_1, dots$

Что же такое кардиналы? Некоторые ординалы обладают особым свойством,
а именно, они неравномощны никакому своему левому лучу. Такие ординалы
называются начальными,
или кардиналами. (Кардиналы на самом деле еще можно определить так:
это классы эквивалентности множеств по отношению «равномощно».)
Ни ординалы, ни кардиналы не образуют множества, но эти «немножества»
в некотором смысле одинаковы (можно применить несколько формализованную
теорему о приложении для класса ординалов и класса кардиналов).

11.1. Континуум-гипотеза

Понятно, что кардиналы можно складывать (что получится?),
умножать (придумайте, как) и т. д., но
для них также определено и понятие степени: через $2^{alpha}$
обозначим мощность множества всех подмножеств $alpha$. Ясно,
скажем, что $2^{omega} > omega$, но совсем не ясно, равны ли
$2^{omega}$ и $omega_1$. Некоторые вещи можно утверждать
наверняка. Например, выполняется следующая

Теорема. $2^{omega} = mathfrak{c} =[0,1]$ нельзя представить в виде
объединения счетного числа множеств мощности меньше
континуума{7}.

По-другому это можно сказать так: если континуум разбит
в объединение счетного числа множеств, то хотя бы одно из них
имеет мощность континуум. Если бы мы знали, что множество
мощности меньше континуума счетно, то все очевидно: счетное
объединение счетных множеств счетно. Но мы этого не знаем.
Однако все равно попробуйте доказать эту теорему.

Аналогично можно доказать более общее утверждение:

$2^{alpha}>bigcup_{beta<alpha}gamma_{beta}$,
где $gamma_{beta}< 2^{alpha}$

т. е. множество всех подмножеств $alpha$ не представляется
в виде объединения «$alpha$ штук» множеств мощности меньше
$2^{alpha}$. Как выясняется, верна следующая

Теорема. Теорема, изложенная выше, и отношение порядка, введенное нами
между кардиналами, — это единственные ограничения на всю цепочку
кардиналов (т. е. с учетом этих двух условий «может быть все что
угодно»).

Это значит следующее. Многие годы математики пытались доказать или
опровергнуть естественное утверждение,
называемое континуум-гипотезой:

$2^{alpha} = alpha^{+}$,
где $alpha^{+}$ — следующая после $alpha$ мощность.

В 1930-е годы Гедель доказал, что континуум-гипотеза
непротиворечива со стандартной аксиоматикой, в 1960-е
годы Коэн понял, что отрицание континуум-гипотезы также
непротиворечиво с этой аксиоматикой, в 1980-е была как
раз доказана теорема о том, что «может быть все что
угодно».

Как вообще можно доказать, что некоторое утверждение непротиворечиво
с какой-то аксиоматикой, например, с аксиоматикой Цермело–Френкеля? Нужно
его добавить к этой аксиоматике и построить модель для получившейся системы
утверждений. Одна из моделей строится довольно просто: нужно аккуратно
выкинуть из цепочки кардиналов все промежуточные между $alpha^{+}$
и $2^{alpha}$ для каждого $alpha$, тогда континуум-гипотеза будет
выполняться. Вторая модель несколько сложнее.

11.2. Самый большой кардинал

Иногда специалисты по теории множеств начинают играть в игру:
кто назовет множество побольше, кто придумает самый большой
кардинал. И такие игры приводят к вполне содержательным
определениям и теоремам.

Назовем кардинал $alpha$сильно недостижимым, если для
любого кардинала $beta$, меньшего $alpha$, множество всех
подмножеств $beta$ строго меньше $alpha$. Назовем
кардинал $alpha$измеримым по Уламу, если существует
счетно-аддитивная мера $mu$
на множестве всех подмножеств $alpha$, принимающая на каждом
множестве значение либо $0$, либо $1$, причем
$mu(varnothing) = 0$, $mu(alpha) = 1$. Также нужно потребовать,
чтобы $mu$ не являлась так называемой $delta$-мерой, т. е. не имела вид

$mu(A)=begin{cases} 1, & text{если} ain A 0, & text{если} anotin Aend{cases}$

где $a$ — некоторое фиксированное число.

Такие довольно странные определения по-разному формализуют
представление об очень больших, огромных кардиналах. Сразу
возникают интересные свойства таких множеств.

4. Доказать, что если $alpha$ — измеримый по Уламу кардинал,
то $alpha$ сильно недостижим.

Возникает естественный вопрос о существовании таких кардиналов
(важно, что он не влияет на сформулированное выше упражнение;
если даже ни тот, ни другой кардиналы не существуют, никто
не запрещает доказывать связывающие их утверждения). Сформулируем
объясняющую все задачу.

5. Доказать, что если существует сильно недостижимый
кардинал, то теория множеств со стандарной системой аксиом
Цермело–Френкеля непротиворечива.

Как известно, доказывать непротиворечивость теории множеств
сложно. Даже существует теорема, говорящая о том, что это
сделать довольно проблематично. Отсюда видно, что только что
сформулированное утверждение очень сильное по своей сути.
Попробуем дать идею его доказательства.

Действительно, если существует сильно недостижимый кардинал, то совокупность
всех меньших его кардиналов замкнута относительно теоретико-множественных
операций (объединение, пересечение и т. д.), т. е. образует внутреннюю
модель теории множеств. Оперируя кардиналами из этой совокупности, мы
никогда не выйдем за пределы нашего сильно недостижимого кардинала. Значит,
средствами самой теории множеств мы построили модель этой теории множеств,
т. е. доказали ее непротиворечивость.


{7} $mathfrak{c}$ — общепринятое
обозначение для мощности отрезка $[0,1]$.

Пифагорова теорема как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

22.03.2021.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест позволяет проверить умение правильно писать слова с частицей не и объяснять условия выбора написания.

Вопрос 1

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся СЛИТНО. 

Варианты ответов
  • Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный
  • (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; устать с (не)привычки
  • Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; (не)угадав ответ
  • (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; (не)законченный портрет.
Вопрос 2

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • говорил (не)громко, (не)лепый поступок, никем (не)изученный
  • (не)замужняя дама, (не)задумывающийся о будущем, ехать (не)долго
  • (не)думая об этом, (не)прерывающийся шум, далеко (не)лёгкое дело
  • (не)изученный учениками, задание (не)сделано, (не)московский адрес
Вопрос 3

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • (не)настная погода; (не)унывающий человек; пруд (не)мелкий, а глубокий
  • шёл, (не)смотря под ноги; (не)пролазная чаща; (не)приветливая улыбка
  • (не)плохое решение; (не)ожиданное известие; (не)глядя
  • дорога (не)освещена; ни о чём (не)вспомнив; (не)избалованная мамой
Вопрос 4

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий
  • абсолютно (не)разговорчивый; (не)зная причины; (не)уверенно хихикнули
  • (не)коммерческое, а государственное дело; цветы (не)собраны; ещё (не)скошенная трава
  • (не)громкая музыка; далеко (не)дёшево; (не)причёсанный ребёнок
Вопрос 5

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом
  • (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно
  • ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена
  • (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана
Вопрос 6

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта
  • далеко (не)радостные новости, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ночному
  • совсем (не)вежливо, (не)используемый в тексте, (не)широкая дорога
  • (не)разбавленная ничем пауза, (не)суразный вопрос, обошлось (не)дёшево
Вопрос 7

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку
  • (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье
  • компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный
  • (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов
Вопрос 8

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • использовал (не)удачно, сказал (не)спроста, ни о чём (не)думающий
  • (не)исторический факт, (не)украшенная игрушками, статья (не)проверена
  • (не)разбирая дороги, (не)убранная комната, отнюдь (не)веселый
  • (не)весёлая улыбка, (не)использованный в работе, говорить (не)громко
Вопрос 9

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле
  • (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко
  • (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная
  • теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко
Вопрос 10

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. 

Варианты ответов
  • (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески
  • почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек
  • (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело
  • цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба
Вопрос 11

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места
  • (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю
  • Строительство (не)завершено, вовсе (не)холодно, (не)лепость
  • (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума
Вопрос 12

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого
  • (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства
  • Читал (не)громко, сказал (не)правду, (не)дописал слово
  • (не)поседа, (не)холодно, а жарко, (не)вставайте
Вопрос 13

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • (Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не)навистен всем
  • (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид
  • Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте
  • Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не)взрачный.
Вопрос 14

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга
  • (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание
  • Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак
  • Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.
Вопрос 15

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • (Не)лёгкий жребий; (не)модная одежда; (не)рассчитанная на такую аудиторию лекция
  • (Не)прикоснувшись рукой, (не)былица, (не)приду на обед
  • План (не)разработан, (не)взлюбить, (не)всякий способен на это
  • Попасть в (не)милость, (не)дочёт нужно исправить, (не)близкий путь
Вопрос 16

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • (Не)друг; (не)приходи; (не)чаянно получилось
  • (Не)лепая история, (не)грамотный человек, (не)оставайтесь равнодушными
  • Читал (не)громко, (не)поседа, (не)повешенный уголок
  • Далеко (не)красавица; (не)глупый, а умный; (не)мог остановиться.
Вопрос 17

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся слитно. 

Варианты ответов
  • (Не)исследованное дно; (не)далёкий человек; вести себя (не)принужденно
  • Колодец (не)глубокий, а мелкий; (не)явился на судебное заседание; почерк (не)разборчив
  • Совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина; (не)зная причины
  • (Не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)соответствует стандартам.
Вопрос 18

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся РАЗДЕЛЬНО. 

Варианты ответов
  • (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; (не)угадав ответ
  • Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; устать с (не)привычки
  • (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; (не)законченный портрет.
  • Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный
Вопрос 19

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся СЛИТНО

Варианты ответов
  • (Не)длинна, а коротка; (не)большой, но удобный шкаф; (не)наверстаешь
  • (Не)приступная крепость; обошлось (не)дешево; (не)выпитое молоко
  • (Не)прополосканное бельё; (не)производить никакого шума; (не)в этом дело
  • (Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)вежлив; объять (не)объятное
Вопрос 20

выберите ряд, в котором все слова с не пишутся СЛИТНО

Варианты ответов
  • (Не)друг моего друга — мой враг; море (не)привычно спокойно; (не)отдаст просто так
  • (Не)щёлкнув пальцами; скрылись в шалаше от (не)погоды; (не)ласковый, а грубый
  • (Не)умело приготовлен; времени всегда (не)достает; (не)проглядная тьма
  • (Не)слабый, а сильный; (не)умеющий говорить; (не)надетое колье.
Вопрос 21

выберите верное объяснение РАЗДЕЛЬНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Не чувствуя усталости
  • задача не решена
  • ещё не успевшая высохнуть
Вопрос 22

выберите верное объяснение РАЗДЕЛЬНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Двигался не быстрее черепахи
  • не заходя домой
  • ещё (не)выполненное задание
Вопрос 23

выберите верное объяснение РАЗДЕЛЬНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Не замеченная мною ошибка
  • книга не прочитана
  • не дядин галстук.
Вопрос 24

выберите верное объяснение РАЗДЕЛЬНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Вовсе не интересный фильм
  • не снимая пальто
  • урок ещё не окончен
Вопрос 25

выберите верное объяснение РАЗДЕЛЬНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Не прошедший через турникет
  • практика не зачтена
  • не медвежья берлога
Вопрос 26

выберите верное объяснение СЛИТНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Невозможный поступок
  • недовыполнить план
  • тебе несдобровать
Вопрос 27

выберите верное объяснение СЛИТНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Неумело приготовлен
  • времени всегда недостаёт
  • непроглядная тьма
Вопрос 28

выберите верное объяснение СЛИТНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Неприступная крепость
  • обошлось недёшево
  • невыпитое молоко
Вопрос 29

выберите верное объяснение СЛИТНОГО написания слова

Варианты ответов
  • Невзлюбить с первого взгляда
  • незнакомый мужчина
  • незаконченный портрет
Вопрос 30

выберите верное объяснение СЛИТНОГО написания слова

Варианты ответов
  • недалёкий человек
  • вести себя непринуждённо (принудить, принужденно — есть такое слово_
  • Неисследованное дно

icon visionoff

icon visionon

По мере того, как вы продвигаетесь по карьерной лестнице в качестве разработчика, вам нужно будет все больше и больше думать об архитектуре программного обеспечения и проектировании систем. Важно уметь разрабатывать эффективные системы и идти на компромисс в масштабах. Системное проектирование — это обширная область, которая включает в себя множество важных концепций. Фундаментальной концепцией системного проектирования является теорема CAP. Понимание теоремы CAP является ключом к пониманию того, как проектировать сильные распределенные системы. Сегодня мы углубимся в теорему CAP, объясняя ее значение, ее компоненты и многое другое.

Что такое теорема CAP?

Теорема CAP, или теорема Брюера, является фундаментальной теоремой в области проектирования систем. Впервые он был представлен в 2000 году Эриком Брюером, профессором информатики в Калифорнийском университете в Беркли, во время выступления о принципах распределенных вычислений. В 2002 году профессора Массачусетского технологического института Нэнси Линч и Сет Гилберт опубликовали доказательство гипотезы Брюера. Теорема CAP утверждает, что распределенная система может одновременно обеспечивать только два из трех свойств: согласованность, доступность и устойчивость к разделению. Теорема формализует компромисс между согласованностью и доступностью при наличии раздела.

Распределенная система — это совокупность компьютеров, которые работают вместе, образуя единый компьютер для конечных пользователей. Все распределенные машины имеют одно общее состояние и работают одновременно. В распределенных системах пользователи должны иметь возможность связываться с любой из распределенных машин, не зная, что это только одна машина. Сеть распределенной системы хранит свои данные не только на одном узле, но и на нескольких физических или виртуальных машинах одновременно.

Доказательство теоремы CAP

Давайте посмотрим на простое доказательство теоремы CAP. Представьте себе распределенную систему, состоящую из двух узлов:

Распределенная система действует как обычный регистр со значением переменной X. Произошел сетевой сбой, который приводит к разделению сети между двумя узлами в системе. Конечный пользователь выполняет запрос записи, а затем запрос чтения. Давайте рассмотрим случай, когда каждый запрос обрабатывает другой узел системы. В этом случае у нашей системы есть два варианта:

  • Может выйти из строя по одному из запросов, нарушив доступность системы
  • Он может выполнять оба запроса, возвращая устаревшее значение из запроса на чтение и нарушая согласованность системы.

Система не может успешно обработать оба запроса, одновременно гарантируя, что чтение возвращает последнее значение, записанное при записи. Это связано с тем, что результаты операции записи не могут быть переданы с узла A на узел B из-за сетевого раздела.

Объяснение согласованности, доступности и допустимости разделов

Теперь, когда у нас есть базовое понимание теоремы CAP, давайте разберемся с аббревиатурой и обсудим значения согласованности, доступности и допустимости разделов.

Последовательность

В согласованной системе все узлы одновременно видят одни и те же данные. Если мы выполняем операцию чтения в согласованной системе, она должна возвращать значение самой последней операции записи. При чтении все узлы должны возвращать одни и те же данные. Все пользователи видят одни и те же данные одновременно, независимо от узла, к которому они подключены. Когда данные записываются на один узел, они затем реплицируются на другие узлы в системе.

Доступность

Когда доступность присутствует в распределенной системе, это означает, что система остается работоспособной все время. На каждый запрос будет получен ответ независимо от индивидуального состояния узлов. Это означает, что система будет работать, даже если несколько узлов не работают. В отличие от согласованной системы, нет гарантии, что ответ будет самой последней операцией записи.

Допуск на разделение

Когда распределенная система встречает раздел, это означает разрыв связи между узлами. Если система терпима к разделам, система не откажет, независимо от того, отбрасываются ли сообщения или задерживаются между узлами внутри системы. Чтобы иметь допуск к разделению, система должна реплицировать записи по комбинациям узлов и сетей.

CAP-теорема NoSQL базы данных

Базы данных NoSQL отлично подходят для распределенных сетей. Они позволяют горизонтальное масштабирование и могут быстро масштабироваться на нескольких узлах. Решая, какую базу данных NoSQL использовать, важно помнить о теореме CAP. NoSQL базы данных  можно классифицировать на основе двух поддерживаемых ими функций CAP:

Базы данных CA

Базы данных CA обеспечивают согласованность и доступность на всех узлах. К сожалению, базы данных CA не могут обеспечить отказоустойчивость. В любой распределенной системе разделы неизбежны, а это означает, что этот тип базы данных не очень практичный выбор. При этом вы все равно можете найти базу данных CA, если она вам нужна. Некоторые реляционные базы данных, такие как PostgreSQL, обеспечивают согласованность и доступность. Вы можете развернуть их на узлах с помощью репликации.

Базы данных CP

Базы данных CP обеспечивают согласованность и устойчивость к разделам, но не доступность. Когда происходит разделение, система должна отключить несогласованные узлы, пока раздел не будет исправлен. MongoDB — это пример базы данных CP. Это система управления базами данных (СУБД) NoSQL, которая использует документы для хранения данных. Считается, что он не имеет схемы, что означает, что для него не требуется определенная схема базы данных. Он обычно используется в больших данных и приложениях, работающих в разных местах. Система CP структурирована так, что есть только один первичный узел, который получает все запросы на запись в данном наборе реплик. Вторичные узлы реплицируют данные в первичных узлах, поэтому в случае отказа первичного узла вторичный узел может заменить.

Базы данных AP

Базы данных AP обеспечивают доступность и устойчивость к разделам, но не согласованность. В случае раздела доступны все узлы, но не все они обновлены. Например, если пользователь пытается получить доступ к данным с неисправного узла, он не получит самую последнюю версию данных. Когда раздел в конечном итоге будет разрешен, большинство баз данных AP синхронизируют узлы для обеспечения согласованности между ними. Apache Cassandra — это пример базы данных AP. Это база данных NoSQL без первичного узла, что означает, что все узлы остаются доступными. Cassandra обеспечивает возможную согласованность, потому что пользователи могут повторно синхронизировать свои данные сразу после разрешения раздела.

Теорема CAP и микросервисы

Микросервисы определяются как слабо связанные сервисы, которые можно независимо разрабатывать, развертывать и поддерживать. Они включают свой собственный стек, базу данных и модель базы данных и обмениваются данными друг с другом через сеть. Микросервисы стали особенно популярными в гибридных облачных и мультиоблачных средах. А также широко используются в локальных центрах обработки данных. Если вы хотите создать приложение для микросервисов, вы можете использовать теорему CAP, чтобы помочь вам определить базу данных, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Подведение итогов и следующие шаги

Поздравляем с тем, что вы сделали первый шаг в изучении теоремы CAP и распределенных систем! Распределенные системы обеспечивают меньшую задержку, масштабируемость, повышенную взаимосвязь и многое другое. Теорема CAP очень важна для распределенных систем и системного проектирования в целом. Сегодня мы многое рассмотрели, но еще многое предстоит узнать о распределенных системах. Вот некоторые рекомендуемые темы для дальнейшего изучения:

  • Распределенные хранилища данных
  • Алгоритмы распределенной системы
  • Атомарность

О том, что «пифагоровы штаны на все стороны равны», знали еще дореволюционные гимназисты. Они-то и сочинили эту стихотворную шпаргалку. Да что там гимназисты! Наверное, уже великому Ломоносову, изучавшему геометрию в своей Славяно-греко-латинской академии, приходилось рисовать квадраты на катетах и на гипотенузе.

Теорема Пифагора, вероятно, — самая знаменитая математическая теорема в мире. Благодаря ей любой школьник знает, что Пифагор Самосский (570 — 490 гг. до н.э.) был великий математик и эту теорему доказал.

На самом деле, Пифагор эту теорему не доказывал, а экспортировал в родную Грецию среди прочих тайн Востока. В восемнадцатилетнем возрасте он уехал в Египет, где прожил среди тамошних жрецов 22 года. Потом он оказался на другом конце тогдашнего обитаемого мира — в Вавилоне.

В Вавилон Пифагор попал не по своей воле. Его увели туда среди прочих пленников воины персидского царя Камбиза, завоевавшие Египет в 525 до н.э. В Вавилоне Пифагор тоже общался в основном с тамошними жрецами. Вавилонские жрецы были самыми лучшими в тогдашнем мире астрономами и, следовательно, математиками. В Вавилоне Пифагор прожил еще 12 лет.

Совсем не светочем цивилизации была тогда Греция, а дальней периферией культурного мира. Трудно сказать, много ли было в Вавилоне знатоков греческого языка. Но Пифагор, вероятно, неплохо понимал вавилонян, ибо сам родился в финикийском городе Сидоне и тамошнее семитское наречие, родственное аккадскому языку Вавилона, знал с детства.

В почтенном уже по тем временам возрасте, в 56 лет, отягощенный многими знаниями, Пифагор вернулся на остров Самос, откуда когда-то он уехал в Египет. Самосцы почитали возвратившегося Пифагора великим мудрецом и философом. Но, очевидно, он рассчитывал на большее. Он видел себя наставником народа и советником правителей.

Да вот беда — на Самосе правил тиран Поликрат, ревностно оберегавший свою власть. Править он намеревался без всякого рода советников. И по давнему тиранскому обычаю Поликрат тщательно следил, чтобы среди его подданных не появлялось слишком выдающихся личностей, претендентов на власть.

Короче говоря, на Самосе стало Пифагору неуютно. Иначе вряд ли бы он пустился в изрядное по тем дням путешествие — с восточной части заселенных греками территорий (остров Самос расположен у берегов нынешней Турции) в одну из самых западных греческих колоний — город Кротон в южной Италии.

Здесь Пифагор достиг того, чего, по-видимому, давно желал. Он стал главой философской школы. И не просто школы, а, пожалуй, даже религиозной секты. Полученные им на Востоке знания, в том числе и математические, Пифагор излагал ученикам нарочито туманно, обожествляя числа и геометрические фигуры. Кроме того, он проповедовал здоровый образ жизни, аскетизм и строгую мораль. А еще высказывался он в том духе, что власть должна принадлежать касте мудрых и знающих людей, которым народ должен подчиняться безоговорочно, как дети подчиняются отцу. Ясно, что на роль мудрого отца Пифагор определил себя.

До успеха, казалось, недалеко. Учеников у Пифагора было много. Были они молоды, не прочь подраться и, не сильно разбираясь в деталях учения, попросту обожествляли своего учителя и идейного руководителя. Пифагорейцы едва не пришли к власти в Кротоне. Но что-то все же не срослось.

Пифагор бежал из Кротона в другую греческую колонию — Метапонт, где и умер. К счастью для Кротона, для греческой культуры, да и для себя, пожалуй, тоже. Ибо он остался известен потомкам как великий ученый и философ, а не как один из множества тиранов-временщиков в одном из небольших греческих городов-колоний.

Гораздо меньше, чем «пифагоровы штаны», известно другое изобретение ученого — «пифагорова чаша», или «пифагорова кружка». Вероятно, единственное место, где в наши дни чашу Пифагора упоминают чаще одноименной теоремы, — это остров Самос. Там этот сосуд — популярнейший местный сувенир, который выставлен в любой лавке. Говорят, что Пифагор придумал эту чашу, дабы польза умеренности в потреблении, которую он проповедовал, стала очевидной всем и каждому.

Чаша Пифагора — вроде бы обычный сосуд, из которого можно пить хоть воду, хоть вино. Но существенное отличие имеется. Посередине чашки высится какой-то странный стержень, а в дне имеется отверстие. Если наливать в чашку немного жидкости, эту жидкость можно будет выпить без всяких проблем. Проблемы начнутся, если пожадничать и наполнить чашку выше определенного уровня, который обычно отмечен на стенке чертой. Тогда жидкость начнет течь из донного отверстия, причем до тех пор, пока весь сосуд не опорожнится. Тот, кто желает получить больше других, не получает ничего. Весьма наглядный урок правильного поведения!

Секрет фокуса — в центральном стержне. Он скрывает трубку, которая снизу выходит наружу через днище чаши. Верхняя часть этой трубки прикрыта стержнем, как колпаком, поэтому снаружи эта трубка не видна.

Однако в стержне-колпаке в нижней части, около дна чаши, сделаны отверстия. Из-за этого, если в чашу будет наливаться жидкость, ее уровень будет подниматься как в самой чаше, так и под колпаком. Когда уровень жидкости в чаше поднимется выше уровня, соответствующего верхней части трубки, находящейся под колпаком, жидкость заполнит всю трубку и под действием собственного веса станет выливаться через отверстие, находящееся в дне чаши. При этом, если трубка не очень широкая, жидкость будет сочиться не быстро, водный (или винный) столб не разорвется и процесс вытекания не закончится до тех пор, пока чаша не опустеет полностью.

Принцип действия чаши Пифагора понятен любому, кто изучал начальный курс физики и помнит о законе сообщающихся сосудов.

  • Пицца сказка в южно сахалинске сайт официальный
  • Пиф паф как пишется
  • Пить чай в течении беседы как пишется
  • Пицца сказка в корсакове
  • Питца или пицца как пишется