Пичугин мост план рассказа

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: е. пермякпичугин мост 2 слайд описание слайда: евгений андреевич пермяк 3

Е. Пермяк «Пичугин мост»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Е. Пермяк «Пичугин мост»

    Описание слайда:

    Е. Пермяк
    «Пичугин мост»

  • 2 слайд

    Евгений Андреевич Пермяк

    Описание слайда:

    Евгений Андреевич Пермяк

  • 3 слайд

     Сёма Пичугин рос мальчиком тихим и молчаливым.

    Описание слайда:

    Сёма Пичугин рос мальчиком тихим и молчаливым.

  • 4 слайд

    Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогу через речку Быстр

    Описание слайда:

    Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогу через речку Быстрянку.

  • 5 слайд

    Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было о

    Описание слайда:

    Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал.

  • 6 слайд

    А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Вымок

    Описание слайда:

    А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Вымокли. И тоже крику всякого было. Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

  • 7 слайд

    Вот и задумал Сёма Пичугин старое дерево с этого берега на тот уронить. Топ

    Описание слайда:

    Вот и задумал Сёма Пичугин старое дерево с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. И стал он рубить им дерево.

  • 8 слайд

     Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево.

    Описание слайда:

    Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево.

  • 9 слайд

    Рухнуло и легло через речку. Теперь нужно было обрубить у дерева ветки. Они

    Описание слайда:

    Рухнуло и легло через речку. Теперь нужно было обрубить у дерева ветки. Они путались под ногами и мешали ходить.

  • 10 слайд

    Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того

    Описание слайда:

    Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того и гляди, упадёшь. Особенно если снег.

  • 11 слайд

    Решил Сёма приладить перильца из жердей. Дед помог.

    Описание слайда:

    Решил Сёма приладить перильца из жердей. Дед помог.

  • 12 слайд

    Пичугин мост план рассказа

  • 13 слайд

    Хороший мост получился.

    Описание слайда:

    Хороший мост получился.

  • 14 слайд

    Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село к

    Описание слайда:

    Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой.

  • 15 слайд

    Пусть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: -Да куда ты идёшь! Иди пря

    Описание слайда:

    Пусть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
    -Да куда ты идёшь! Иди прямиком через Пичугин мост.
    Так и стали его называть Сёминой фамилией –Пичугин мост.

  • 16 слайд

    Словарная работа:Молчаливый –говорит мало, молчит. Крутые бережка –высокие бе

    Описание слайда:

    Словарная работа:
    Молчаливый –говорит мало, молчит.
    Крутые бережка –высокие берега
    Перескакивать – прыгать через реку
    Не доскочил и сорвался –упал в реку
    вымокли –мокрая одежда
    Запретили –не разрешили, нельзя ходить
    Дерево уронить –спилить
    Рубить дерево
    Нелёгким –было трудно
    Ветки мешали ходить –идти трудно
    Держаться не за что
    Перильца из жердей –из палок
    В обход –длинной дорогой

  • 17 слайд

    Ответь на вопросы:1.Что вы прочитали? 2.Как называется рассказ ? 3.Кто автор

    Описание слайда:

    Ответь на вопросы:
    1.Что вы прочитали?
    2.Как называется рассказ ?
    3.Кто автор?
    4.О ком рассказ?
    5.О чём рассказ ?

  • 18 слайд

    Вопросы:1.Какой был Сёма Пичугин ? 2.Какой дорогой ходили Сёма и ребята в шко

    Описание слайда:

    Вопросы:
    1.Какой был Сёма Пичугин ?
    2.Какой дорогой ходили Сёма и ребята в школу?
    3.Почему нельзя было ходить короткой дорогой?
    4.Что случилось с мальчиком, когда он перескакивал через речку?
    5.Что произошло с девочками?
    6.Что задумал сделать Сёма?
    7.Как Сёма строил мост?
    8.Легко было Сёме строить мост? Почему?
    9.Кто помог Сёме?
    10.Каким получился мост?
    11.Как назвали мост?
    12.Какой был Сёма?

  • 19 слайд

    Какая пословица могла бы быть главной мыслью рассказа? Доброе дело само себя

    Описание слайда:

    Какая пословица могла бы быть главной мыслью рассказа?
    Доброе дело само себя хвалит.
    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    Хлеб – всему голова.
    Всякий человек в деле познаётся.

  • 20 слайд

    Будем составлять план:1.Короткая и длинная дорога через реку. 2.Сёма задумал

    Описание слайда:

    Будем составлять план:
    1.Короткая и длинная дорога через реку.
    2.Сёма задумал сделать мост.
    3.Пичугин мост.

  • 21 слайд

    Молодцы !

    Описание слайда:

    Молодцы !

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по русскому языку «Названия действий»

  • Контрольно-измерительный материал для детей с ОВЗ » Окружающий природный мир » 1ступень 3 год обучения

  • Конспект урока по математике на тему «Сумма углов треугольника» (8 класс ОВЗ)

  • Презентация по теме «Растворимость веществ» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)

  • Презентация по биологии на тему «Строение бактерий»

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Как распознать эмоции?»

  • Презентация по теме «Минеральная и органическая часть почвы» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)

  • Технологическая карта к уроку СБО «Изготовление массажера»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

На чтение 18 мин. Просмотров 22 Опубликовано

Семен Иванов служит сторожем на железной дороге. Он человек бывалый, но не слишком удачливый. Девять лет назад, в 1878 г., побывал на войне, воевал с турками. Ранен не был, но здоровье потерял.

Вернулся в родную деревню — хозяйство не задалось, сынишка умер, и поехали они с женой на новые места счастья искать. Не нашли.

Встретил Семен во время скитаний бывшего офицера своего полка. Тот признал Семена, посочувствовал и нашёл ему работу при железнодорожной станции, над которой начальствовал.

Получил Семен будку новую, дров сколько хочешь, огород, жалованье — и стали они с женой хозяйством обзаводиться. Работа Семену была не в тягость, и весь свой участок пути он держал в порядке.

Продолжение после рекламы:

Познакомился Семен и с соседом Василием, присматривавшим за смежным участком. Стали они, встречаясь на обходах, толковать.

Семен все свои беды да неудачи переносит стоически: «Не дал бог счастья». Василий же считает, что его жизнь так бедна, потому что на его труде наживаются другие — богачи и начальники, все они — кровопийцы и живодёры, и всех их он люто ненавидит.

Меж тем приезжает важная ревизия из Петербурга. Семен на своём участке все загодя в порядок привёл, его похвалили. А на участке Василия все иначе обернулось. Тот уже давно был в ссоре с дорожным мастером. По правилам, у этого мастера надо было просить разрешение на огород, а Василий пренебрёг, посадил капусту самовольно — тот и велел выкопать. Озлился Василий и решил пожаловаться на мастера большому начальнику. Да тот не только жалобы не принял, а на Василия же накричал и по лицу ударил.

Бросил Василий будку на жену — и поехал в Москву искать управы теперь уже на этого начальника. Да, видно, не нашёл. Прошло четыре дня, встретил Семен на обходе жену Василия, лицо от слез опухло, а разговаривать она с Семеном не пожелала.

Как раз в это время Семен пошёл в лес тальника нарезать: он из него дудки на продажу делал. Возвращаясь, около железнодорожной насыпи услышал странные звуки — будто железо об железо позвякивает. Подкрался поближе и видит: Василий поддел рельс ломом и путь разворотил. Увидел Семена — и прочь бежать.

Брифли существует благодаря рекламе:

Стоит Семен над развороченным рельсом и не знает, что делать. Голыми руками его на место не поставишь. Ключ и лом у Василия — но сколько не звал его Семен вернуться — не дозвался. Скоро должен идти пассажирский поезд.

«Вот на этом закруглении он с рельса и сойдёт, — думает Семен, — а насыпь высоченная, одиннадцать сажен, повалятся вниз вагоны, а там дети малые…» Бросился было Семен бегом в будку за инструментом, но понял, что не успеет. Побежал обратно — вон уже и свисток дальний слышен — скоро поезд.

Тут ему точно светом голову осветило. Снял семен шапку, вынул из неё платок, перекрестился, ударил себе в правую руку ножом повыше локтя, брызнула струя крови. Намочил он в ней свой платок, надел на палку (тальник, что из леса принёс, пригодился) — и поднял красный флаг — сигнал машинисту, что надо остановить поезд.

Но, видно, слишком глубоко поранил Семен руку — кровь хлещет не унимаясь, в глазах у него темнеет и только одна мысль в голове: «Помоги, Господи, пошли смену».

Не выдержал Семен и лишился сознания, упал на землю, но не упал флаг — другая рука подхватила его и высоко поднимает навстречу поезду. Машинист успевает затормозить, на насыпь выскакивают люди и видят человека в крови, лежащего без памяти, а рядом другого, с кровавой тряпкой в руке…

Это Василий. Он обводит собравшихся глазами и говорит: «Вяжите меня, я рельс отворотил».

Пересказала А. Н. Латынина. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Жанр: рассказГлавные герои рассказа «Сигнал» и их характеристика

  1. Семен Иванов. Старый ветеран, ответственный, трудолюбивый, добрый.
  2. Василий Степанович. Старик-сторож. Озлобленный, совестливый.
  3. Арина. Жена Семена.
  4. Дорожный мастер. Грубиян и хам.

План пересказа рассказа «Сигнал»

  1. Семен в денщиках.
  2. Семен в сторожах
  3. Знакомство с Василием.
  4. Обида из-за капусты
  5. Поиски правды.
  6. Ветки для дудок
  7. Отвороченный рельс
  8. Окровавленная тряпка
  9. Признание Василия.

Кратчайшее содержание рассказа «Сигнал» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Семен вернулся с войны разбитым и больным, он устроился сторожем на железную дорогу.
  2. Семен познакомился с Василием и тот рассказал о капусте, которую велел вырвать мастер.
  3. Василий жаловался начальству, а потом пошел жаловаться в Москву.
  4. Семен увидел человека, который отворачивал рельс и узнал Василия.
  5. Он намочил в крови тряпку и стал останавливать поезд.
  6. Когда Семен потерял сознание, тряпку подхватил Василий и остановил поезд.

Главная мысль рассказа «Сигнал» Человек всегда должен оставаться человеком, даже если его окружает несправедливость.Чему учит рассказ «Сигнал» Рассказ учит ответственности, отзывчивости, смелости и решительности. Учит готовности пожертвовать собой ради спасения других людей. Учит отвечать за свои ошибки. Учит добиваться правды. Учит не впадать в отчаяние, не поддаваться жажде мести.Отзыв на рассказ «Сигнал» Это очень тяжелый рассказ. С одной стороны жаль Василия, старика, которому запретили выращивать капусту. Но с другой стороны, из-за поступка Василия могли погибнуть люди. Никакая капуста не стоит человеческих жизней. И хорошо, что Василий вернулся и не допустил катастрофы. Нельзя мстить невиновным за несправедливость, которую допустили к тебе.Пословицы к рассказу «Сигнал» С волками жить по волчьи выть. Кто в деле, тот и в ответе. Кто заварил, тот и расхлебывает. В жизни всегда есть место подвигу. Каков грех, такова и расплата.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сигнал» Семен Иванов служил сторожем на железной дороге. Это был старый и больной человек. Когда-то он служил в армии, денщиком у офицера, и много раз бегал под пулями, доставляя офицеру горячий чай. Вернулся с войны Семен больным. У него умер отец, потом четырехлетний сынишка. Семен с женой долго скитались по разным местам и нигде не могли найти покоя. Но потом Семен встретил знакомого офицера, и тот предложил Семену место сторожа на железной дороге. Семен с женой поселились в небольшой будочке, к которой прилагался огород, и стал думать о том, как обзаведется хозяйством. Семен быстро освоился с новыми обязанностями, делал обход путей, подкручивал гайки, и даже стал скучать. Потом познакомился с соседями, стариком-сторожем Василием и его женой. Стал беседовать с Василием на разные темы, о судьбе человеческой, да о Боге. Раз Василий рассказал Семену про дорожного мастера, который велел выкопать посаженную капусту и обещал искать правду у начальства. И пожаловался. А потом приехал начальник, осмотрел хозяйство Степана, похвалил, поехал к Василию. Забеспокоился Степан, пошел в обход, видит навстречу Василий идет с узелком. Рассказал Василий, что в Москву идет, в правление жаловаться. Начальник-то его в лицо ударил и обругал за жалобы непотребные. Вот и решил Василий до конца за правду стоять. Ушел, будку на жену оставил. Четыре дня прошло, встретил Семен жену Василия, спросил про мужа, а та только рукой махнула. Через некоторое время пошел Семен в лес, к болоту, веток для дудок нарезать. Обратно идет, слышит звон. Кинулся он к рельсам, а там человек ломом рельс поддевает и в сторону отводит. Узнал Семен Василия, стал кричать тому, умолять вернуться, а тот с ломом в лес убежал. Не знает Семен, что делать. Поезд должен пройти пассажирский, а рельс голыми руками на место не поставишь. Заметался Семен, то к будке бросился, то обратно к рельсам. Схватил палку свою, побежал навстречу поезду. Привязал к палке платок, перекрестился и ножом руку разрезал около локтя. Намочил платок кровью и стал красным флагом размахивать. Идет поезд, не видит Семена машинист, а тот уже слабеет, сознание терять начинает. Знатно руку разрезал. И вот падет Семен, но не упал флаг. Подхватил его кто-то рукой, удержал. Заметил машинист сигнал, остановил поезд. Бегут люди по рельсам, видят два человека, один без памяти в крови лежит, второй с красным флагом стоит. Опустил Василий флаг, протягивает руки — вяжите, я рельс открутил.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Сигнал»1.jpg

Железнодорожный сторож Семен увидел поврежденные завистливым соседом Василием рельсы, а вдали приближающийся поезд. Решил Семен предупредить машиниста. Нанес себе глубокую рану, кровью смочил тряпку и поднял флаг. Однако от потери крови Семен упал, потеряв сознание. Машинист поезда, видя впереди красный сигнал, остановил состав. Вышедшие из поезда люди были поражены: на рельсах лежал окровавленный Семен, а рядом держащий красную тряпку и повторяющий слова признания вины Василий.

Автор показал, как самоотверженность человека может вызвать положительное в любом из людей.

Подробный пересказ

Иванов Семен трудился охранником на железной дороге. Вернувшись с войны против турков, Семен долго не мог найти работу. Единственный сын умер. Пришлось ему с супругой переезжать в новые края, хорошей жизни искать. Во время скитаний Семен повстречал офицера, с которым вместе проходили службу. Офицер руководил железнодорожной станцией, он определил Семена к себе на работу сторожем. Выделили Иванову вагончик, и стали они с супругой обживаться. Огород посадили, хозяйство наладили. Семену нравилась эта работа, его участок пути был всегда в идеальном порядке.

Подружился Иванов со своим соседом, звали его Василий. Он постоянно ругал всех начальников в своих несчастьях, считал, что они наживаются на его трудах. Чувства ненависти к людям переполняли Василия. Семен же, все тяготы переносил стойко и мужественно, считал, что на все воля Божья. Семен был полной противоположностью своего соседа.

Пошел как-то Семен в лес, тальниковых веточек настругать. Мастерил он из них дудочки, а потом продавал на местном базаре, хоть какая-то лишняя копейка в дом. На обратном пути он услышал металлический скрежет у станции, подумал сторож, что кто-то дорогу расхищает, подойдя ближе, Семен увидел, как Василий ломом, крушит железнодорожные пути. Сосед сдвинул рельсу, и, заметив Семена, скрылся в лесу.

Семен знал, что вот-вот пойдет пассажирский поезд. Попробовал голыми руками вернуть рельс на место, не получается, тут инструмент нужен. До станции бежать далеко, не успеет, сойдет состав с рельсов. Кричал он соседа Василия, да он не пришел. Раздался гудок приближающегося поезда. Семен испугался, будет авария. Надо бы подать сигнал машинисту, чтобы тормозил, а нечем. Снял тогда Семен шапку, достал оттуда белый платок, поранил свою руку острием ножа, смочил платок в крови и машет поезду. Просит сторож, Бога помочь ему в этом. Чувствует мужчина, поплохело ему, сознание теряет, но об одном думает, лишь бы машинист сигнал увидел. Упал Семен, а его платок, чья-то рука перехватила и машет. Машинист разглядел сигнал, остановил состав. Сбежались люди, на путях человек в крови лежит, а рядом Василий с платком стоит. Арестовывайте меня, сказал Василий, это я аварию учинил.

Оцените произведение: Голосов: 55

Читать краткое содержание Сигнал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гаршин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сигнал

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ремарк Три товарища

    Три товарища, прошедшие Первую мировую войну, ­­- Отто Кестер, Роберт Локамп и Готтфрид Ленц — знакомятся с Патрицией Хольман. Отношения между Робертом и Патрицией начинают развиваться

  • Краткое содержание Лагерлеф Святая ночь

    В начале повествования автор отмечает, что большего горя, чем смерть бабушки, с ней не случалось. Бабушка любила и умела красиво рассказывать истории, и это одна из частей детства, по которой писательница скучает больше всего.

  • Краткое содержание Пичугин мост Пермяка

    По дороге в школу ребята частенько разговаривали о подвигах и мечтали прославиться. И только тихий Сёма Пичугин не участвовал в таких беседах. Он был молчаливым.

  • Краткое содержание Госпожа Бовари Флобер (Мадам Бовари)

    Главная героиня романа Флобера, собственно, мадам Бовари была провинциалкой с мышлением столичной светской львицы. Она рано вышла замуж за овдовевшего доктора, который лечил перелом ноги у ее отца, а сам ухаживал за молоденькой Эммой — будущей Бовари.

  • Краткое содержание Жизнь насекомых Пелевин

    В 1993 году увидел свет роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Роман-гротеск. Так его оценивают литературные критики.

Автор: · 22.09.2020

Многомудрый Литрекон рад предоставить Вашему вниманию краткий пересказ произведения «Сигнал». Сюжет в сокращении даст вам полную картину и расскажет про основные события из произведения.

(451 слово) Семен работает караульным на железной дороге. Человек опытный, но не самый удачливый. Побывал на войне, ранен не был, но здоровье все же потерял. После войны возвращается к себе в деревню, но счастья там не находит. После смерти сына Семен с женой уезжает искать счастье в другое место.

Во время скитаний Семен встречает своего бывшего офицера. Офицер выслушал его и решил помочь с работой на железнодорожной станции. Работа Семену пришлась по душе, хозяйство начало идти в гору, так еще и жалование полагалось. Позже Семен знакомится со своим соседом, Василием, который стал хорошим собеседником. Все беды и неудачи соседу рассказывал и грустно отзывался о своей жизни, а Василий тоже находил повод для жалоб: якобы пользуется начальство его трудом и на нем наживается.

Позже приезжает к Семену на участок ревизия из Петербурга. Он успевает все привести в порядок и получает в ответ похвалу, а вот у Василия все сложилось иначе. Тот без разрешения посадил капусты на свой участок, а нужно было разрешение получать. Попросили Василия все это убрать, а он разгневался и жалобу начальству подал. От его жалобы стало только хуже. Начальник даже не стал ее рассматривать, а выдал Василию выговор, так еще и ударил. После всего этого Василий бросил свою будку на жену и уехал в Москву, чтобы найти управу на начальника. Найти управу так и не вышло. Спустя пару дней встречает Семен жену Василия в слезах. Хотел было спросить, что произошло, но она ничего ему не ответила.

Отправился Семен в лес за лозиной. Из нее он делал дудки на продажу. Возвращаясь, он услышал странные звуки в стороне железнодорожных путей. Будто бы железо об железо бьется. Решил подкрасться и посмотреть, что же там происходит. Подойдя поближе, он увидел, как Василий ломает пути. Заметив Семена, сосед сразу пустился бежать. Подошел Семен к рельсам и думает, что же делать с рельсами. Скоро должен прибыть пассажирский поезд, а рельсы стоят не на месте. Поблизости не было никаких инструментов, так как Василий забрал с собой лом и убежал. Семен уже думал сбегать за инструментами в свою будку, но понимал, что времени не хватает.

Буквально сразу в голову Семену приходит гениальная мысль. Он берет нож и вонзает его в свою руку так, что кровь начинает бить струей из раны. Намочив свой платок и надев его на лозину, стал махать им машинисту поезда, чтобы он остановился. Семену начинало становиться плохо, так как кровь из раны продолжала бить с той же силой. Потемнело в глазах, и он молился, чтобы была другая смена, которая успеет прийти на помощь.

Не смог выдержать Семен и упал на землю, но флажок все также остался в его руке. Машинист успел затормозить и люди выбежали из поезда посмотреть на окровавленного человека. Рядом стоял его сосед, Василий, который сказал лишь одну фразу: «Обвиняйте меня! Я рельс свернул!».

Автор: Андрей Мохов

Автор: · 13.11.2020

Рассмотрим краткое содержание рассказа «Сигнал», написанного В.М. Гаршиным. Вообще, все творчество этого автора имеет особую глубину в составлении характеристики персонажей, внимание акцентируется на их деяниях и поступках, также на раскрытии причин их поведения. По словам другого русского писателя Короленко, именно эти характерные черты сближали писателя с его поколением.

Знакомство с содержанием рассказа «Сигнал» поможет проанализировать чувства и действия его персонажей, станет отличным подспорьем в подготовке к занятиям и в написании сочинений.

События разворачиваются с того, что автор описывает жизнь и быт Иванова Семена, который был ветераном войны, и которого она изрядно потрепала, ему многое довелось испытать и повидать. Когда он вернулся домой с войны, в его жизни началась черная полоса – сначала скончался отец, вскорости после того умер и сын. Семен вместе с супругой уехали из родного селения. Впрочем, легко им жить не стало, так как Иванов не мог найти себе работу, а его жена устроилась прислугой.

Но в один момент все изменилось – Семену повстречался офицер, который командовал в его полку, и, узнав о тяготах жизни бывшего сослуживца, оказал ему посильную помощь. Семена берут на работу сторожить станцию, снабдили жильем, при котором имелся огород. Иванов неукоснительно работал на станции, а жена была занята домом.

Вскоре Иванов познакомился со своими коллегами – старым сторожем, вместо которого чаще была его супруга, и Василием, который был более молчалив и угрюм. Именно с ним подружился Семен, и они всегда общались, часто собирались вдвоем и, куря, рассказывали друг другу истории о приключившемся в их жизнях.

В один из таких разговоров Василий рассказал о том, что собирается уйти со станции, поскольку половина всей зарплаты опадает в карман руководства. Кроме того, он был обижен на дорожного мастера и начальство за несправедливость – с него взыскали штраф и вынесли выговор.

Несмотря на отговоры Семена, он решается на месть. Он надолго пропал, и никто не знал, где он и что с ним. А жена ничего никому не говорила.

Однако в один из обходов Семен увидел Василия, который подвинул рельс ломом и ушел. Это заставило запаниковать Семена, поскольку по этой дороге должен был проехать пассажирский поезд. И Семену нужно было что-то предпринять, чтобы не случилось аварии. Бежать долго, один он с рельсами не справится. Тогда он вытащил нож и носовой платок, поранил руку и испачкал импровизированный флаг кровью в надежде, что машинист увидит и затормозит.

Так и вышло в последний момент. Василий пришел к падавшему без сил от кровопотери Семену и замахал кровавым знаменем. Поезд остановился. Потом Василия осудили.

Отзыв

Мое мнение о произведении В.М. Гаршина «Сигнал» складывалось постепенно. Изначально мне казалось, что в рассказе говорится о людях, преодолевающих трудности, стремящихся и умеющих устроить свою жизнь, наполнить ее смыслом. Но после знакомства со сторожем Василием мне стало понятно, что цель и замысел писателя заключены совершенно в другом.

На протяжении всего произведения мне было интересно наблюдать за героями, за их психологией, поступками, отношением к жизни, пониманием ее смысла.

Семен после череды невзгод и неудач был рад тому, что жизнь его наконец-то устроилась, что у него были теплое жилье с огородом, жена, работа. Он не ожесточился и не озлобился, его такой жизненный расклад устраивает.

Его напарника Василия не устраивает собственная жизнь: руководство, которое урезает зарплату, стяжательство, злоба, жестокость. Он все это замечает и остро реагирует на эти проявления несправедливости.

Персонажи автор противопоставляет друг другу. Нельзя сказать, что один из них – положительный, а другой – отрицательный. Они оба честно живут и справляются со своими обязанностями по работе. Но Семен доволен тем, что имеет. Он не ставит перед собой цели, не ищет там, где лучше и в конце рассказа совершает достойный уважения самоотверженный поступок.

Василий пытается добиться справедливости, обращается с жалобой к начальству, но везде натыкается на людское равнодушие и цинизм. В порыве отчаяния он идет на преступление, сдвигает рельс на железнодорожном пути, что может привести к сходу пассажирского поезда и гибели людей. Но в последние мгновения Василий, подхватив у падающего Семена импровизированный флаг, машет машинисту поезда, и поезд останавливается. Таким образом, удается избежать аварии и смерти пассажиров. Василий вместе с Семеном спасает людей и признает свою вину, что особенно важно. Мы видим, что Гаршин наделил своих героев положительными и отрицательными качествами личности.

Основная мысль произведения заключена в понимании того, что человечность должна быть выше всех приоритетов, в том числе и справедливости. Как бы несправедливо был устроен мир, и, несмотря на то, что человеку может быть очень тяжело и плохо, он не имеет никаких прав нести боль и смерть невинным людям.

Моральная сторона рассказа заключена в понимании Василием своей неправоты. Гаршин учит нас бороться со злостью, безысходностью, несправедливостью и произволом начальства законными способами, не ведущими к совершению преступления, к трагическому исходу. В произведении же жестокость, безнаказанность, одних порождает безысходность и отчаяние других, и это едва не приводит к трагедии.

Рассказ В.М. Гаршина вызывает различные чувства. Читатель понимает, что Семен Иванов совершил героический поступок, но и о стороже Василии нельзя сказать, что он асоциальный элемент, закоренелый преступник. Он обыкновенный человек, порядочный, исправно выполняющий свои обязанности, и на преступный путь его направили боль, безысходность, людские равнодушие и несправедливость. Рассказ заставляет нас задуматься над этими вечными понятиями, вопросами, проблемами общества.

Используемые источники:

  • https://briefly.ru/garshin/signal/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/06/blog-post30.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/garshin/signal
  • https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/signal-garshin/
  • https://literaguru.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-m-garshina-signal-otzyv-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Предмет: Литературное чтение.

К$ласс: 3

Тема: Е Пермяк «Пичугин мост»

Учитель:

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и

выразительного чтения.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию стремления совершать добрые поступки.

Ресурсы: мультимедийный проектор, флипчарт, презентация физминутки, раздаточный материал (кубик, наглядность в виде сердечек с заданиями, оценочные листы, листы А3, А4, маркеры, стикеры, рисунки).

Ход урока.

Этапы урока

$

Программный материал

$Идеи модулей курса

Орг. момент

Организация групп, листы оценивания

$

Психологический настрой

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!

(На доске символ урока – сердце) (Слайд 1)

$ Психологичес

кий настрой, мотивация

ИКТ

Проверка Д/з

Чтение продолжения рассказа с презентацией иллюстрации другой группе.

— Как звали главных героев рассказа «Бумажный змей»?

А как будут звучать их полные имена?

Самооценива-ние, взаимооценивание

Сообщение $темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы будем говорить об именах и фамилиях людей, о том, как можно сделать так, чтобы ваше имя жило вечно, чтобы люди вспоминали о вас только по доброму.

Притча.

-Сейчас я вам расскажу одну историю . Эта история произошла давным-давно, Жил – был великий
Мудрец. Слава о его мудрости разлетелась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: « Спрошу –ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая ? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и она умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда я пойму, кто из нас умн$ее.
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку , посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? И тогда мудрец, который был действительно очень умным, сказал: « Всё в твоих руках» (Слайд № 2 )

-Эти слова будут являться эпиграфом нашего урока.

Как вы понимаете смысл этих слов?

Как вы думаете, каких целей мы должны добиться на уроке?

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством писателя Е. Пермяка.

$

ИКТ

Повторение знаний о биографии автора

«Кубик»

  1. Где и когда родился Е. Пермяк?

  2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой биографии?

  3. Кто воспитывал писателя в детстве?

  4. Где учился писатель?

  5. Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем?

  6. Что часто описывал в своих рассказах Е. Перм$як?

Формативное оценивание

$Актуализация знаний

Работа в группах. Все задания на сердечках.

  1. Играю и догадываюсь «Шифровальщик»

Пичугин мост

  1. Будь внимателен! (составление пословиц)

-О чём эти пословицы? Объясните их смысл. О чём будем сегодня читать произведение?

  1. «Расставь по местам» (определение жанра произведения)

  2. «Отгадай!» (ребус)

— О ком будем читать рассказ? (о мальчике)

Критическое мышление, самооценива-ние

Словарная работа

Ветла – дерево семейства ивовых с узкими, острыми, обычно с серебристыми листьями.

За семь вёрст киселя х$лебать (фразеологизм) – далеко и без причины куда-то ехать или идти

Колхоз – сельскохозяйственная организация, населенный пункт $(слайд 3)

ИКТ

Объяснение нового материала

Чтение рассказа по частям.

Чтение 1 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 2 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 3 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Чтение 4 части.

  1. группа задает вопросы по содержанию.

Критическое мышление «Толстые и тонкие вопросы»

Работа по содержанию

Знаковый диктант (+, — )

  1. Три мальчика были родными братьями.

  2. Первый мальчик мечтал о полёте на Луну.

  3. Речка называлась Быстрянка.

  4. Сёма Пичугин тоже думал о подвигах .

  5. Перильца для мостика делали вместе с ребятами.

  6. $

    Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Взаимопровер-ка

Анализ произведения

Ромашка Блума

  1. О чём мечтали мальчики?

  2. Сема тоже м$ечтал о подвигах?

  3. Почему мост назвали Печугин мост?

  4. Подумайте, а что было бы, если бы Сема не сделал мост?

  5. Почему мост не переименовали?

  6. А какие добрые дела можете сделать вы, чтобы помочь людям?

ИКТ,

Критическое мышление

Составление кластера

Работа в группах

— Какой образ главного героя у вас сформировался? Каким вы увидели мальчика Сему?

Критическое мышление

$

Составление плана пересказа

Работа в группах

Составление плана пересказа, голосование за лучший план (стикеры)

Взаимооценивание

Итог урока

— Какой символ проходил через весь урок? (сердце)

— А как вы думаете, почему?

Стихотворение $

А мне бы хотелось подарить вам на память о сегодняшнем уроке своё доброе сердце  с замечательным стихотворением Е.Михайличенко. Откройте конверты.

Сумей преодол$еть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту.

Пригодись,

Хотя бы маленькой синичке,

Пусти её из клетки ввысь…

                            Е.Н.Михайличенко

Оценивание

По итогам листов оценивания

$

Рефлексия

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. На доске у нас ещё одно сердце.

У вас на партах  у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайт$е наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

Домашнее задание

Пересказ рассказа

  • Задание на анализ, синтез, оценивание (творческое задание – написать стихотворение -призыв к добрым поступкам)

  • Задание на анализ и синтез (творческое задание – написание рассказа о добром посту$пке от третьего лица)

  • Найти к тексту пословицы, поговорки о доброте

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 В

Тема урока

Е. Пермяк “ Пичугин мост”

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Сформируется
представление о значимости художественной литературы.

-Сложатся
элементарные умения  анализа текста.


Сформируется положительная мотивация к систематическому чтению и слушанию.


Научатся самостоятельно определять тему и цели урока.


Овладеют навыками осознанного сравнения, смогут формулировать выводы по
результатам своей работы.


Научатся понимать учебную задачу,сохранять её в процессе учебной
деятельности.

-Смогут
устанавливать причины успеха, неудач.

-Научатся
осуществлять смысловое чтение текста, определять главную мысль и назначение
текста.


Сформируется первоначальное представление о человеке  как  части общества: о
првах и ответственности перед окружающими.


Сформируется представление о нравственно-этических нормах.

-Сложится
понимание ценности труда в жизни человека и общества.

Решаемые учебные проблемы

 Познакомиться с
рассказом Е.Пермяка “Пичугин мост”

Основные понятия,
изучаемые на уроке

Фразеологизм.

Вид используемых на
уроке средств ИКТ

Презентация по
теме.

Образовательные
интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 
Актуализация знаний.

Деятельность
учителя

Приветствует
учеников.

— Ребята, какое произведение вы читали
на прошлом уроке?

— Кто написал этот рассказ ?

— На дом вам задавали подготовить
пересказ.Давайте послушаем. К доске пойдет (имя).

— Молодец!Садись. Теперь поработаем в
парах, перескажите рассказ друг другу.У вас на это есть 3 минуты.

-Молодцы. Откройте тетради, дома  вы
переписали в тетрадь пословицы из учебника, прочитайте первую пословицу. В
чём заключается её смысл?

— Прочитайте вторую пословицу.В чём
заключается её смысл?

— Прочитайте третью пословицу. Объясните
её смысл?

Деятельность
учащихся

Приветствуют
учителя.Проверяют свою готовность.

-”Торопливый
ножик”.

— Евгений Пермяк.

-Пересказ у доски.

-Пересказ в парах.

-Ко всему делам
нужно подходить ответственно, не торопиться.

-Эта пословица учит
терпению и старанию.

-Смысл данной
пословицы заключается в том, что любое дело требует внимательности, терпения
и старания.

2.
ЭТАП Целеполагания.

Деятельность
учителя


Сегодня мы продолжаем с вами разговаривать о добрых поступках, о трудолюбии и
о терпении. Сейчас мы прочитаем произведение Е.Пермяка “Пичугин мост”.

Деятельность
учащихся

3.
ЭТАП «Открытие» нового знания.

Деятельность
учителя

I.
Подготовительная беседа


Ребята, как вы думаете, почему автор назвал так свой рассказ? К этому вопросу
мы вернёмся, когда прочитаем текст.

II.
Первичное чтение

Откройте  страницу 102 в
хрестоматии. Внимательно слушайте,карандашом поставьте галочку над словом,
значение которого вы не знаете.

Произведение
читает учитель.

Ш.Словарная работа

— Ребята, какие слова вам незнакомы? Давайте их разберём.

Учитель объясняет незнакомые слова. Сопровождает свои
пояснения картинками и фотографиями.

Ветлабелая ива с узкими,острыми листьями.

Приладить- приделать,приспособить.

Перильца — низкая ограда по обеим сторонам моста.

Жердь- ствол тонкого дерева,очищенный от ветвей.

Село — населённый пункт, большая деревня.

Колхоз — коллективное хозяйство в селе.

IV. Проверка первичного восприятия

ак вы думаете, в
честь кого  автор  назвал  свой рассказ?Найдите ответ в тексте и прочитайте
предложение.

—  Скажите,о чём  мечтали  друзья 
Сёмы?

-О каких подвигах мечтали мальчики? Найдите предложения, в
которых об этом говорится.

— Какой подвиг совершил Сёма?

-Сёма как и другие мальчики хотел совершить подвиг? Найдите
подтверждение в тексте.

-Как вы думаете, зачем это нужно было герою?

— А можно было бы его не делать?

?

Деятельность
учащихся

— Делают предположения.

Слушают и отмечают
слова,значения которых они не знают.

— Автор назвал своё произведение в честь главного героя.
(”Так и стали называть его Сёминой фамилией — Пичугин мост.”)

-Друзья Сёмы мечтали о
подвигах.

(”По пути в школу ребята любили разговаривать о
подвигах.”)

 (“— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребенка
спасти!”)

 (“— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо,
— мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.”)

 (“— Лучше всего на
Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут
знать.”)

-Соорудил мост.

-Нет.

(”А Сема Пичугин ни
о чем таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.”)

— Чтобы, можно было ходить короткой дорогой.

— Сёма  мог его и не делать,но тогда всем бы пришлось
ходить длинной дорогой или продолжать ходить ненадёжным, но коротким  путём.

4. ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность
учителя

I.
Вторичное чтение и анализ


Давайте прочитаем отрывок рассказа “по цепочке” (стр.102).


Как вы понимаете выражение «
За семь вёрст киселя хлебать»?

Давайте теперь откроем словарики и найдем, что же означает этот
фразеологизм.

Прочитайте пожалуйста значение фразеологизма.

— А вы
знаете как появился этот фразеологизм?

— А вот
(имя ученика) подготовил нам небольшое сообщение про это давайте послушаем.

— А
теперь посмотрите на экран, как вы думаете правильна ли последовательность эпизодов
рассказа в отрывке, который мы с вами прочитали?

1.Сёма
Пичугин.

2.Случаи
на речке Быстринке.

3. Мечты о
подвигах.

-Запишите
правильную последовательность эпизодов в тетрадь.

— Молодцы. Сейчас в
своей тетради сделайте иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа. Рисунок из
учебника, срисовывать не нужно.

Деятельность
учащихся

-Читают и следят.

— Делают предположения.

Работают со словарями.

— За семь вёрст киселя хлебать- Ехать, идти, тащиться куда-либо далеко без особой
надобности.

Старинная мера расстояний — верста — произошла от глагола
«вертеть».

Она характеризовала
расстояние или протяжённость борозды от одного поворота плуга до другого при
пахоте.

Верста равнялась
тысяче
саженей или в современной системе
мер — почти километру.

Кисель был одним из самых
распространённых на Руси блюдом, его можно было «хлебать» и дома, а не
отправляться «за семь вёрст», потратив на это уйму
времени и сил.

Поэтому выражение
«за семь вёрст
киселя хлебать» стало означать
«ехать далеко
и попусту».

— Нет, последовательность нарушена.

1. Мечты о подвигах.

2.Сёма Пичугин.

3.Случаи на речке Быстринке.

Записывают.

Рисуют иллюстрацию.

6.
ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность
учителя

— Ребята, вам понравился рассказ? Почему?

— Сёма
Пичугин может быть примером для каждого из нас? Чему следует поучиться у
героя?

-Скажите,
какой важный жизненный урок вы вынесли для себя из этого произведения?


Поднимите руки те, кому понравился сегодняшний урок.Что именно вам
понравилось?

Деятельность
учащихся

-Отвечают.

7.
ЭТАП Домашнее задание
.

Стр.
103-104 читать, пересказать.

Г.П. Стуколкина   
________________        ________________

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 3

Предмет: чтение

Тема: По Б. Житкову «Галка»

ЦЕЛЬ: формировать
интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.

ЗАДАЧИ.

Образовательные.

·       
Познакомить учащихся с новым рассказом.

·       
Формировать умения слушать художественное произведение.

·       
Учить отвечать на вопросы по произведению.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать,
    обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать
    умение отвечать полным ответом.
  • Развивать
    внимание, мышление, память.
  • Развивать
    мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Воспитывать
    умения слушать инструкцию и выполнять задания.

Воспитательные.

·       
Воспитывать любовь к художественному слову.

·       
Повысить интерес учащихся к обучению.

·       
Воспитывать любовь и уважение к природе.

·       
Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип
урока: комбинированный.

Планируемые
результаты образования.

Предметные:
умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и
озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные:
умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира;
нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к
окружающему миру.

Метапредметные БУД:

Познавательные: умение анализировать
средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться
словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить
монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать
соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного
произведения.

Формы и методы обучения: фронтальная,
индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Ход
урока.

I.
Организация класса.

-Здравствуйте, ребята.

-Выпрямились, посмотрели на парты все ли
 у вас готово к уроку.


Какое  число?


Какой  день недели?


Какой месяц?


И какое время года?


Назовите приметы осени.


Какой  сейчас урок? (чтения)


Чему мы учимся  на уроке чтения?

Психологический настрой.

У меня хорошее настроение
Я буду внимательно слушать на уроке.
Я буду вежливым.
У меня всё получится

II
Актуализация знаний.


Давайте вспомним, как называется раздел, который мы изучаем на уроке чтения?

III. Проверка
домашнего задания.

Артикуляционная
гимнастика.

Конкурс
«Лучший чтец»

В.
Приходько «Пин и Гвин» наизусть.

IV. Изучение
нового материала.

Постановка
проблемного вопроса.

— Сегодня на уроке мы продолжим чтение
произведений из раздела «Ребятам о зверятах». Отгадайте загадку, и вы узнаете,
о ком мы будем сегодня читать.

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится —
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:… (галка)

Сообщение темы урока.

Знакомство с
автором произведения.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e13/000551ba-3ab8c983/2/img7.jpg

Первичное
восприятие произведения.

Чтение текса
учителем.

-Назовите героев
рассказа.

1.
Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.

2.
Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.

3.
Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.

4.
Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.

Физминутка

Дыхательная
гимнастика

Логопедическая
минутка.

Скороговорка.

На берёзе галка,

На побережье
галька.

Галка прилетела

И на гальку села.

«Читай правильно» 
Стр. 65.

Совместное
чтение рассказа стр. 65-66. Упражнение «Буксир».

Чтение
«цепочкой»

V. Закрепление.

Беседа по вопросам.

— Кто жил у брата и сестры?

— Что пропало у
девочки? Как это случилось?

— Что не могла
найти бабушка? На кого она рассердилась? Почему?

— Что мальчик
нашёл на крыше? Как это туда попало?

— Почему бабушка и
сестра попросили прощения у мальчика?

Расставь картинки
по порядку сюжета. Составь по ним рассказ.

https://fhd..ru/3/b/7/3b72154dc7c365b1985f645d21581aee7fcc0ce6/img17.jpg    
https://otvet.ws/media/im/Oh/OM/OhOMRffSYRB8rqiGpfIBEQqj9Obmt7Mg.jpg

https://otvet.ws/media/im/e4/cO/e4cO4CbGQPfK7i4VhyosW26AahDm3v.png           
https://otvet.ws/media/im/L3/Po/L3PouEVqLnqfbj3sfcoUIrObQZgqCEpG.jpg

VI.
Итог.


С каким произведением познакомились сегодня на уроке?


Какая главная мысль этого рассказа?

(Бывает,
что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем
делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть
человека очень легко, а вот просить прощения – трудно).


Чему учит этот рассказ?

(Между
людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют
особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать
друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять).


Как вы понимаете пословицу?

 Кто
сегодня обманет, тому завтра не поверят.


К кому из героев рассказа её можно применить?

VII. Рефлексия. Выставление оценок
учащимся.

hello_html_10b51a1b

VIII. Домашнее задание.

  • Пихать или пехать как пишется
  • Питерская история рассказ на дзен глава 27
  • Писец рассказ о животном
  • Питер как пишется имя
  • Письмо дубровскому от меня сочинение