Пиар кампания как пишется

Всего найдено: 32 здравствуйте. работаю с субтитрами на тв. у нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. как буквами кириллицы

Всего найдено: 32

Здравствуйте. Работаю с субтитрами на ТВ. У нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. Как буквами кириллицы правильно записать: DVD-проигрыватель, IT-индустрия, PR-менеджер и подобные слова, которые рекомендуется записывать, используя буквы латиницы? Ди-ви-ди-проигрыватель? ДиВиДи-проигрыватель? ДВД-проигрыватель?

Ответ справочной службы русского языка

Для приведенных Вами иностранных аббревиатур уже есть рекомендации в академическом орфографическом словаре: дивиди-проигрыватель, ИТ-индустрия, пиар-менеджер. См. орфографический академический ресурс «Академос» или ресурс «Проверка слова».

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать название компании «Газелькин» — заключать в кавычки или нет? И как склонять? Например: пиар-менеджер компании «Газелькин». Ставить кавычки или нет? пиар-менеджер «Газелькина». Корректно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пиар-менеджер компании «Газелькин», пиар-менеджер «Газелькина».

Добрый день! Как правильно написать сложносокращенные слова — БОМЖ или бомж, гибэдэдэшник или ГИБДДшник, ПиАр или пиар?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.

Здравствуйте! Как правильно — к входной двери или ко входной двери? С входной двери или со входной двери? и еще: в предложении «В саду, украшенном стрижеными топиариями» слово «стрижеными» с одной Н?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: к входной, с входной. Стрижеными в этом предложении пишется с одной н.

Добрый день! Пожалуйста, подскажите, как правильно писать: «пресс-клиппинг» или «пресс-клипинг» — это подборка публикаций из СМИ по какому-либо ключевому запросу или теме. Это слово очень часто используется в работе маркетологов и пиарщиков и как название вида услуг (подготовка такой подборки), и для названия самого документа.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пресс-клипинг. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Правильно ли здесь поставлены знаки препинания и кавычки? «Чёрный» должно быть с мал. буквы?
Вообще-то такое понятие(,) как («)чёрный PR(«)(,) существует давно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Вообще-то такое понятие, как черный пиар, существует давно.

Дополню предыдущий вопрос:
в кавычках ли пишется «чёрный пиар«, а также «чёрный PR», и во втором случае с маленькой Ч?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пиар зафиксировано словарями русского языка, поэтому нет необходимости писать PR латиницей. Лучше кириллицей: черный пиар.

Здравствуйте. Нужно ли брать в кавычки слова «чёрный пиар«?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: черный пиар (уже есть словарная фиксация этого сочетания – без кавычек).

Как правильно произносить аббревиатуры иностранных слов, если есть разночтение в произношении букв на латинском языке и на английском.
Пример:
CRM — от англ. Customer Relationship Management

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатуры, которые расшифровываются по-английски, следует произносить в соответствии с английскими названиями букв, например: [пиар], [эйчар].

Допустимо ли употребление в заголовке и тексте распоряжения распоряжения выражения PR-мероприятие

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание не противоречит правилам и практике письма. Но можно также записать буквами русского алфавита: пиар-мероприятие.

Что касается стилистики, то, возможно, предпочтительнее будет расшифровать аббревиатуру.

Здравствуйте. По аналогии с «пиарщик» можно ли образовать термин «эйчарщик» (от HR)? Никак не можно избежать подобного слова, ситуация в тексте и контекст навязывают именно такое словообразование. Спасибо )

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, в данной ситуации такое употребление можно считать допустимым.

Здравствуйте. Является ли правильным следующее написание слов: пиар-сопровождение, медиаперсона? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок нет.

есть ли русское слово, которое имеет значение «пиар«, большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Существует буквальный перевод: связи с общественностью.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, как правильнее писать: пиар или абревиатуру PR в наших изданиях. Винокурова Галина Ивановна.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше писать пиар.

Добрый день! Подскажите, как правильно «пиар-кОмпания» или «пиар-кАмпания», «избирательная кОмпания» или «избирательная кАмпания»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «мероприятия»: пиар-кампания, избирательная кампания. В значении «фирма, организация»: пиар-компания.

Что такое PR и для чего нужен

Пиар, русская транскрипция английской аббревиатуры PR, в расшифровке означает Public Relations и на русский язык переводится как «публичные отношения» или «связи с общественностью».

Определение

PR — это стратегический процесс, который предприятия, организации или частные лица используют для построения коммуникации с общественностью.

Примечание

PR — это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, налаживание каналов коммуникации, подготовка сообщений с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание репутации заказчика.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

По сути, пиар представляет собой совокупность социальных технологий, направленных на создание известного позитивного образа компании, продукции, представителя шоу-бизнеса, политического деятеля. Это процесс выстраивания взаимовыгодных отношений. Задача специалиста по связям с общественностью — PR-менеджера — разработать план коммуникации с аудиторией. Для этого используются:

  • средства массовой информации;
  • социальные сети;
  • личное общение.

При помощи этих каналов создается и поддерживается положительный имидж бренда, устанавливаются доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией.

Единственная главная цель «паблик рилейшнз» — поддержание положительной репутации и налаживание стратегических взаимоотношений:

  • с общественностью;
  • с потенциальными клиентами;
  • с партнерами;
  • с инвесторами;
  • с сотрудниками и другими группами, входящими в сферу интересов заказчика.

Современный пиар создает бренду имидж честной, успешной, значительной, идущей в ногу со временем компании. Либо авторитетного, социально ответственного, компетентного политического лидера. Или талантливого, профессионального, модного, глубокого, харизматичного актера (блогера, ведущего). 

Сферу налаживания связей с общественностью связывает с рекламной деятельностью конечная цель: повышение востребованности объекта пиара или рекламы. Современные рекламные кампании нередко используют элементы пиара, а в пиаре могут быть использованы рекламные приемы. Однако основные их концепты воздействия на целевые группы отличны:

  1. Реклама направлена на сиюминутное повышение уровня продаж. Пиар создает привлекательный, позитивный образ и обладает пролонгированным сроком действия.
  2. Реклама действует прямолинейно. Влияние пиара заметно меньше, но созданный положительный образ укореняется более прочно, чем рекламные слоганы. 
  3. Рекламные агентства покупают рекламные места, проводят оплаченные рекламные акции. PR-агентства продвигают бренд, используя качественный редакционный контент традиционных и современных медиа.

Смысл ивентов (Event – мероприятие, направленное на продвижение продукта) и других мероприятий заключается в том, что мнение со стороны повышает уровень доверия публики. 

О необходимости и действенности грамотной пиар-стратегии говорит статистика: свыше 60% стоимости компании напрямую зависит от ее публичного имиджа. PR — значимый аспект деятельности и важный элемент диджитал- маркетинга:

  1. Необходимый бренду имидж. Апгрейд происходит, когда аудитория и клиенты узнают о бренде, продукции, компании, лице через сторонние ресурсы. Хорошая пиар-стратегия помогает бренду создать такое реноме, какое он хочет.
  2. Новые возможности. Пиар-кампании монетизируют информационные поводы и события. Масштабные события привлекают лидеров мнений, которые делятся историей бренда со своими подписчиками.
  3. Продвижение ценностей бренда. Общественность получает позитивные сообщения, которые содержат в себе ценности бренда и повышают его имидж, что создает репутацию.
  4. Укрепление общественных связей. Пиар-технологии демонстрирует людям: бренд такая же часть общества.

Цели и принципы проведения пиар-компании

Главная цель пиара — формирование и поддержание ситуации успеха в обществе, формирование и увеличение «паблицитного капитала» лица, бренда, организации. Отсюда следуют основные цели отрасли и функционал пиар-специалистов:

  1. Позиционирование объекта PR. Создание и поддержание хорошей репутации, преодоление «барьера недоверия».
  2. Возвышение над конкурентами.
  3. Контрреклама. Восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации, ликвидация отрицательных последствий распространения негативных сведений.
  4. Изучение влияния внешней среды. Мониторинг изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроений общественности.

В числе характерных задач связей с общественностью специалисты выделяют:

  • формирование образа заказчика как целостного члена социума;
  • обеспечение коммуникации с его социальной средой и лидирующих позиций в конкурентной борьбе;
  • расширение влияния в обществе;
  • построение круга друзей среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования;
  • создание психологического климата в организации для гармонизации внутрикорпоративных отношений;
  • планирование предотвращения и разрешения кризисных ситуаций.

Примечание

Смысл содержания работы пиар-направления заключается преимущественно в профилактике: грамотно срежиссированные рекламные шоу и акции не спасут авторитет, пострадавший от длительного игнорирования отношений с прессой, населением.

Связи с общественностью, как важный компонент управленческой деятельности, помимо системы целей и задач имеют комплекс функций, продиктованный целями и задачами конкретного заказчика. В целом PR выполняет три основные функции.

  1. Контроль мнения и поведения общественности для удовлетворения потребностей и интересов заказчика PR-акции.
  2. Реагирование на поведение общественности.
  3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с заказчиком PR-кампании целевыми группами.

Если первую функцию часто критикуют по причине близкого к манипулированию характера, последнюю представляют в качестве фундамента модели плодотворного компромисса с партнерами.

Как функция управления, пиар-направление включает набор работ по обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении, оказанию помощи в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов, поддержанию руководства в состоянии готовности к переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, преодоления отчуждения в состоянии ограниченности временного ресурса. 

Специалисты выделяют комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач налаживания связей с общественностью:

  1. Аналитико-прогностическая. Подразумевает выработку стратегии и тактики информационной политики: изучение партнеров, анализ ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.
  2. Организационно-технологическая. Предполагает организацию и проведение PR-акций, кампаний, деловых встреч с привлечением медиаресурсов.
  3. Информационно-коммуникативная. Предлагает продуцирование, тиражирование информации для разъяснительной, пропагандистской, рекламной, социально-психологической, воспитательной работы с партнерами и внутрикорпоративными группами общения: создание микроклимата, соблюдение служебной этики, фирменного стиля.
  4. Консультативно-методическая. Подразумевает разработку концептуальных моделей сотрудничества и программ социального партнерства.
  5. Социально-гуманистическая. Направлена на создание атмосферы доверия, согласия, взаимопонимания, корпоративной ответственности с внутренними и с внешними партнерами.

Основные факторы планирования PR-кампании, которые определяют привлекательность пиара и последующих публикаций и трансляций через медиаканалы, основываются на трех аспектах:

  • достоверность: статьи и ТВ-передачи, акции и мероприятия воспринимают как более правдивый и надежный источник информации, чем рекламные блоки;
  • массовость: возможность обращения к большему количеству людей, чем у рекламы или торговых представителей;
  • впечатлительность: PR усиливает положительный образ организации или продукта.

Цель организации любой PR-кампании — масштабное воздействие на целевую аудиторию, развитие прочных связей с обществом, повышение уровня взаимопонимания.

В соответствии с главной целью при планировании пиар-кампании используют методы общения, убеждения и воздействия на целевую аудиторию, которыми располагает субъект. Взаимопониманию способствуют репутация, опыт и культурные факторы. Следовательно, организация PR-кампании направлена на создание или завоевание надежной репутации, осуществление единой стратегии при планировании мероприятий.

Решить поставленные цели позволяет комплексное сочетание рациональных методов и креативных решений: заинтересовать лояльную публику возможно при творческом подходе.

Задачи организации PR-кампании:

  • влияние на мнения и поступки групп людей;
  • создание и поддержание доверия к субъекту PR.

В Public Relations существуют несколько подходов к планированию и реализации PR-кампаний.

  1. Ресурсный: проведение мероприятий с использованием имеющихся в наличии известных и доступных ресурсов и методов.
  2. Проблемный: решение конкретной проблемы.
  3. Проектный: концептуальное управление и решение определенной проблемы за ограниченный срок, с ограниченными ресурсами и конкретными результатами.
  4. Функциональный: реализация на постоянной основе коммуникативной функции.

В современном мире часто применяют сочетание различных подходов: золотую середину в виде ресурсного подхода как логического продолжения проблемного подхода, функциональный подход в сочетании с периодическими проектами, направленными на решение определенных проблем или изменение коммуникативной функции компании, чтобы оставаться конкурентоспособным.

В соответствии с этим простая схема планирование PR-кампании состоит из четырех основных элементов:

  • проблема;
  • цель;
  • методы, ресурсы;
  • результат.

Пошаговый алгоритм планирования PR-кампании:

  • выбор девиза, названия PR-кампании;
  • постановка проблемы, на решение которой она направлена;
  • выбор PR-субъекта — организации, персон, сообществ, идеи;
  • очерчивание целей и задач PR-акций;
  • установка целевых групп;
  • разграничение негативных и позитивных стереотипов аудитории, методов их использования;
  • определение основного сообщения для публики;
  • выбор партнерских организаций;
  • набросок плана мероприятий с конкретными сроками;
  • указание методов реализации мероприятий с отметкой возможных вариантов;
  • формирование результатов и механизмов оценки их достижения, получение обратной связи.

Порядок организации PR-кампании:

  • формулировка предложения на основе данных о целевой аудитории, рынке, характеристиках товара;
  • выбор цели для проведения кампании;
  • расчет бюджета, сроков и прогноз результатов мероприятий из списка;
  • формирование узнаваемости бренда за счет расширения списка медиаканалов, освещающих ход кампании;
  • привлечение союзников из числа неконкурирующих партнеров;
  • контроль эффективности проведенных мероприятий, исследование обратной связи;
  • анализ результатов и подготовка отчета.

Особенности и виды пиара, классификация

Функции пиара используются в различных направлениях PR–деятельности. Методы их реализации имеют свои особенности:

  1. Работа с государственными учреждениями (government relations). Форма лоббизма. Под лоббированием понимается комплекс мероприятий по созданию условий, делающих легитимным и необходимым в глазах общественности решение проблем, подписание документов. Пример: представление бренда правительству как компании с высокой корпоративной этикой, чувством социальной ответственности, придерживающейся принципов честной конкуренции, стоящей на стороне защиты прав потребителей, сотрудников.
  2. Отношения с инвесторами (investor relations). Информационное сопровождение слияний и поглощений, влияющих на стоимость бизнес-процессов. Пример: организация деловых встреч и конференций для инвесторов, публикация финансовых отчетов и нормативных документов, обработка запросов инвесторов, аналитиков, журналистов, претензионная работа.
  3. Корпоративные отношения (corporate relations). Связи внутри структуры. Инструменты пиара применяют в рамках менеджмента в виде консультирования сотрудников в отношении политики компании, плана действий, ответственности организации и личной ответственности каждого, взаимодействия с сотрудниками во время запуска новых продуктов и проведения мероприятий. Пример: обучение персонала с помощью тренинговых программ, семинаров, психологических тренингов в сфере делового и публичного общения, направленных на развитие творческих способностей, по использованию техники НЛП.
  4. Отношения со СМИ (media relations). Основная задача – стать источником контента для журналистов средств массовой информации. Специалисты определяют вид медиа, исходя из специфики, для выстраивания отношений и корректного использования массового коммуникативного канала, разрабатывают и реализуют медиапланы, создают новостные поводы, предлагают к размещению некоммерческую профессиональную печатную, видео и аудио продукцию, способную вызвать интерес, и не воспринимаемую в качестве прямой рекламы.
  5. Организация и проведение специальных мероприятий (special events). Специальные мероприятия проводят в рамках стратегии продвижения, формирования имиджа, достижения тактических задач. Пример: корпоративные праздники с разработанной общей концепцией от написания сценария до проведения.
  6. Создание имиджа (image making). Поддержка маркетинговых усилий, связанных с выпуском продукта, разработка кампаний, повышение узнаваемости бренда, позиционирование.
  7. Управление кризисными ситуациями (crisis management). Включает предкризисное планирование, прогнозирующее возможные нарушения работы, исследование и анализ кризисной ситуации, действия по ее управлению и нейтрализации. Пример: эксперты консультируют первых лиц организации, работают с персоналом, способствуют налаживанию связей с общественностью, целевой аудиторией и СМИ. Для этого отслеживают СМИ, общественное мнение, проводят пресс-конференции, брифинги, презентации.
  8. Управление восприятием сообщения (message management). Регулирование отношений с целевым рынком и ведущими потребителями, проведение маркетинговых исследований для получения дополнительных сведений об интересах, приоритетах клиентов, их отношении к бренду, продукту, услуге, лицу. Последующая разработка стратегии влияния на целевые группы с использованием заработанных каналов (earned media).

На современном этапе реализуют три апробированных метода проведения пиара:

  1. Социологическое исследование. Описательные технологии дают представление о причинах и условиях требующей решения ситуации. Мониторинговые опросы объективно исследуют мнения, оценки, настроения людей. Сюда входят: анкетный сбор информации (прямым интервьюированием, телефонным или почтовым опросом), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение.
  2. Коммуникационный аудит. Исследует нарушения, возникающие в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.
  3. Неформальные методы. Контент-анализ информационных материалов, мониторинга СМИ не требуют непосредственного вмешательства в работу объекта исследования.

Примеры PR-кампаний

PR-техники и стратегии варьируются в зависимости от контекста. Самые успешные кампании необязательно стоили больших денег и часто были результатом творческого озарения. 

  1. Вспышка вируса Эбола в 2014 году поразила несколько африканских стран и унесла много жизней. Чтобы помочь пострадавшим и нуждающимся, и создать положительный имидж бренда, компания Google организовала сбор пожертвований в обмен на обещание выделять два доллара на каждый пожертвованный через их веб-сайт один доллар. Инициатива привлекла внимание СМИ и привела к успеху — Google собрал 7,5 млн долларов для помощи заразившимся.
  2. Во время теракта в Париже в 2015 году погибло 130 человек. Facebook добавил фильтр с французским флагом, который пользователи могли применить к фотографии профиля и таким образом поддержать страну и семьи погибших. Усилия компании оценили миллионы владельцев аккаунтов, применивших этот фильтр.
  3. Крупнейший концерн Coca-Cola сегодня находится перед непростым выбором: как изменить неблагоприятные ассоциации, которые возникают у приверженцев здорового образа жизни при словах «сладкие газированные напитки». Компания выбрала правильную стратегию: необходимо сместить акценты и приложить усилия к тому, чтобы название бренда ассоциировалось в обществе со здоровым образом жизни. В начале 2021 года компания объявила о запуске социальной акции по борьбе с ожирением «Сердечная правда», посвященной информированию о сердечно-сосудистых заболеваниях. Компания выпускает линейку диетических видов колы, размещает данные о калориях на упаковке, рассказывает о способах сжечь полученные от одной баночки Coca-Cola калории. А за каждое загруженное в соцсеть фото пользователя на «сердечную» тематику с «сердечным» хештегом бренд Diet Cola перечисляет один доллар в Фонд Национального института здравоохранения. Общая сумма пожертвования составила свыше 100 млн долларов.

В украинских медиа разгорается очень показательный скандал.

Из лояльного Петру Порошенко издания «Буквы» начали увольняться сотрудники. Которые настолько обиделись на свое руководство, что рассказали публично нюансы внутренней кухни редакции. 

По словам обиженных журналистов, руководство издания занимается медиакиллерством, содержит армии интернет-ботов и ведет паблики, где высмеивают оппонентов Порошенко. Не брезгуя и откровенным хейтом. 

Если все описанные случаи — правда, то это один из самых громких скандалов на украинском медиарынке. Но еще важнее тот факт, что «Буквы» — неизменный фаворит грантовых структур, которые отдают этому СМИ первые места в своих рейтингах по соблюдению «стандартов журналистики». 

Что еще раз показывает крайне низкое качество и политическую ангажированность этих рейтингов. 

«Страна» разобралась в истории с «Буквами». 

Что произошло в «Буквах»

«Буквы» — это основанное в 2015 году интернет-издание. Его совладельцами являются Екатерина Рошук и Петр Терентьев.

Достаточно давно это медиа связывают и с экс-нардепом от «Блока Порошенко» Александром Грановским. Об этом заявляли несколько человек: бывший нардеп Сергей Лещенко, депутат Киевского облсовета Вячеслав Соболев, а в новом созыве Рады — депутат Евгения Кравчук. 

Рошук и Терентьев это опровергали, утверждая, что единственные владельцы — они. 

23 ноября на Facebook-странице издания появился пост с заявлением сотрудников. Они сообщили, что покидают проект из-за травли руководства, надуманных обвинений и урезания зарплаты. А также черного пиара, которым занимается издание по политическим мотивам.

Основные проблемы, которые заостряются в посте:

1. Сверхнормативная работа, которая не оплачивалась. СММ-щики (специалисты по наполнению социальных сетей) говорят, что отказывались от выходных и праздников. При этом зарплаты не повышались, а периодически — урезались. 

2. Вычет из зарплаты при увольнении денег, которые компания потратила на курсы по обучению.

3. Хамство со стороны руководства в редакционных чатах, обвинения во всех провалах издания рядовых сотрудников. «Боимся, что и Порошенко из-за нас выборы проиграл», — иронизируют авторы заявления. 

Также они рассказывают, что владелец издания Петр Терентьев нередко от имени «Букв» хамил в соцсетях читателям ресурса. Например, называя хейтеров «пробирочными».

4. Увольнения без предупреждения и бегство людей из проекта, откуда за последние полгода уволилось десять человек и сменилось несколько главредов. 

5. Дальше интереснее: «редакционные задания» по хейту в соцсетях фотографий пресс-секретаря президента Юлии Мендель. То есть отрабатывался и политический заказ.

Другие «интересные, но грязные детали» распоряжений руководства журналисты пообещали не раскрывать. Но, забегая вперед, скажем, что по итогу их все-таки раскрыли. 

Позже этот пост был удален, а вместо него в тот же день появилось сообщение, судя по всему, уже от администрации «Букв». 

Там заявили, что уволился не весь коллектив, а четыре редактора и два СММ-специалиста. Тот же из них, кто написал цитированный выше пост с обвинениями — якобы ранее одолжил у владельца издания Петра Терентьева две тысячи долларов, из которых вернул только 600. 

Мол, «каминг-аут» был сделан, чтобы долг не отдавать.

Но дальше в редакции признали, что были недовольны работой сотрудников. Причиной этого, якобы, стало падение в рейтинге «Института массовой информации», после чего началась «работа над ошибками». Журналистов и СММщика обвинили в том, что они допускали грубые фактологические ошибки в новостях. 

Самые интересный момент — как в редакции объяснили хамские ответы от издания читателям в соцсетях: «СМИ представляют собой платформу для обсуждений, дискуссий и даже хейта. Мы приняли решение, что теперь в соцсетях мы оставляем за собой право разговаривать с человеком на понятном ему языке«. 

Еще одна претензия к уволенным — это общение на русском языке. 

«После перехода на внутреннее общение на украинском часть редакции принципиально продолжила общаться на русском. Мы не отрицали их право выбирать язык общения, но были очень удивлены видеть претензии к публикации проукраинских материалов».

То есть якобы люди, говорящие по-русски, протестовали против публикации «патриотических» материалов на «Буквах». В этом аргументе явно видна попытка снизить градус сочувствия к сотрудникам среди сторонников украинизации и Порошенко (которые, судя по всему, составляют костяк аудитории издания). 

«Расхваливаем сывочолого»

После этого заявления, где прозвучали ответные обвинения в адрес «взбунтовавшихся» сотрудников — те решили опубликовать другие подробности конфликта в редакции. 

Вечером среды бывший главный СММщик «Букв» Владислав Волков написал длинный пост с деталями работы издания. 

Часть из них касаются внутренних вопросов — конфликтов между сотрудниками и руководством, денежных претензий, зарплатах в конвертах и такого прочего. То есть того, что может происходить в любой компании, не только медийной.

Мы же остановимся на тех моментах, которые касаются политической составляющей и журналистских стандартов. 

Волков рассказал, что редакционная политика сводилась к одному тезису: «Высмеиваем Зеленского, расхваливаем сывочолого» — то есть, Порошенко. 

Помимо создания редакционного контента, «Буквы» ведут пропаганду в соцсетях, которая выходит далеко за пределы работы СМИ. В частности — содержат сеть ботов и страниц, где критикуется и высмеивается Зеленский. 

Причем началась эта работа еще раньше. 

«Боты использовались для накруток лайков политикам и дискуссиям в комментариях. Архив скриншотов выполненных задач охватывает 5 лет», — информирует Волков. 

По его словам, издание выполняло заказы по раскрутке или дискредитации отдельных персон. В частности, Юлии Мендель. «Если видели мемы об одежде Юлии Мендель или сообщения о «слуге урода» — вероятно, это были мы».

Черный пиар на базе «Букв»

Еще один «кейс», о котором пишет Владислав Волков — это информационные атаки на депутата Киевского облсовета Вячеслава Соболева, у которого в декабре 2019 года застрелили малолетнего сына (это сделал награжденный ранее Порошенко киллер из «Правого сектора»). 

Тогда Соболев заявлял, что «Буквы» травили его на протяжении нескольких лет и не исключал, что их реальный владелец Грановский как-то связан с покушением. 

Волков подтвердил факт этой травли.

«Буквы были причастны к преследованию депутата: по меньшей мере три бывших работника готовы подтвердить, что по заказу Терентьева и Рошук (Екатерина Рошук, сооснователь «Букв» — Ред.) ездили преследовать Соболева в аэропорту с вопросами о том «зачем он покидает страну» для создания психологического прессинга во время организованного уголовного преследования».

Написанные статьи против Соболева выходили не на «Буквах», а за деньги размещались в других изданиях. Атаки прекратились только после того, как заказчик «сменил подрядчика», пишет бывший работник издания. 

Еще одно обвинение — сотрудники «Букв» причастны к пиар-кампании против кандидата в нардепы Александра Дубинского, которому на его округе противостоял друг Порошенко Игорь Кононенко. Тогда на улицах Киева появились надписи «Дубинский не гей». «Я лично присутствовал на встречах Терентьева и Рошук с Кононенко (по этому поводу — Ред.)», — пишет бывший сотрудник «Букв». 

По его словам, Петр Терентьев руководил всем черным пиаром, который шел на базе издания.

Например, они с Кононенко придумали ход против Саакашвили, который в 2017 году собирал «МихоМайдан» против Порошенко. Было решено расклеивать приглашение на эту акцию прямо на лобовом стекле автомобилей — чтобы вызвать возмущение против Саакашвили среди автовладельцев. 

В конце автор поста заявил, что другие журналисты «Букв» тоже опубликуют свои истории о внутренней кухне издания. 

После выхода разоблачений от Владислава Волкова издание выпустило еще одно заявление.

«Буквы» сообщили попытке «рейдерского захвата со стороны Зеленского», которую, по утверждению руководителей издания, организовал политтехнолог Владимир Петров, близкий к Офису президента. 

О том же заявила в комментарии «Стране» и сама Екатерина Рошук.

«Мы еще после вчерашнего поста бывшего СММщика «Букв» сделали заявление. Там же был не только этот пост. Перед ним было видео на Ютуб-канале Владимира Петрова, где он сказал, что уничтожит «Буквы». Петров работает с властью. Я уже просто сбилась со счета, сколько мы находимся под атаками – то ддос-атаки, то персонально на меня. На мои эмейлы и телефон идут атаки, по тысяче звонков в минуту нон-стопом. И поскольку Петров работает с властью, мы делаем вывод, что это связано. И заявление якобы СММщика мы рассматриваем только так», – сказала «Стране» Рошук.

Она также прокомментировала обвинения, которые в своем посте на Фейсбуке изложил Владислав Волков. В частности, он обвинил руководство издания в «медиа-киллерстве» и проведении заказных информ-кампаний.

«Главная цель – чтобы общество думало, что «Буквы» как издание делало какие-то вещи. Но это не так. Есть «Буквы», а есть отдельно другой бизнес. Мы никогда не скрывали, что работаем с разными людьми по репутациям, по пиар-сопровождению. В частности, мы работаем с Павлом Фуксом. Это не тайна. Я официально занимаюсь коммуникациями Павла Яковлевича. Я – не «Буквы». Если вы посмотрите «Буквы», вы можете найти несколько новостей о нем и, может, одну или две колонки. Но эти колонки также публикуют и другие издания, например, «Экономическая правда». Просто у людей, которые это делают, стоит задача: убедить общество, что «Буквы» занимаются пиаром. Но «Буквы» – это медиа», – сказала Екатерина Рошук. 

Она добавила, что не общалась с Владиславом Волковым с момента, когда СММщик «Букв» выложил на Фейсбук-странице издания пост о том, что из проекта увольняется часть команды. 

«Этот человек не вышел с нами на связь. Наша последняя коммуникация состоялась в понедельник в рамках его должностных обязанностей на «Буквах» – какой контент мы публикуем. Все было нормально, рабочий процесс. А потом мы утром проснулись и увидели то же, что и все остальные. С того момента у нас нет с ним связи», – уточнила Рошук.

Политтехнолог Владимир Петров, которого издание «Буквы» обвинило в организации заказной информкампании против себя, также прокомментировал «Стране» эту информацию. При этом Петров не сдерживал себя в эмоциях и выражениях. 

«Меня в принципе удивляет, как издание «Буквы» могло что-то про меня сказать или написать, учитывая тот факт, что у них рот занят ху@м Грановского, ху@м Кононенко. Я вообще думаю, что у них нет времени ни писать, ни разговаривать. Есть время только сосать и др@чить своим спонсорам. Так и напишите, можно не «запикивать», – заявил «Стране» Владимир Петров.

При этом Петров уклонился от прямого ответа на вопрос, участвует ли он в информкампании против «Букв». 

«О публикации СММщика «Букв» о том, что у них кто-то уволился, и что что-то будет опубликовано, я узнал тогда же, когда и вы», – сказал Петров.

На уточняющий вопрос «Страны» о том, опровергает ли он свою причастность к информкампании против редакции «Букв», Владимир Петров акцентировал: «Я ничего не опровергаю. Вы должны понимать, что руководство издания «Буквы» – это мусорские стукачи и пид@расы. Я их такими считаю. Опровергать какие-то слова каких-то пид@расов – слишком много чести». 

Владимир Петров также прокомментировал свое видео, где он сказал, что «Буквы» будут закрыты. 

«Я не говорил, что я закрою «Буквы». Я сказал, что издание будет закрыто. Но не потому, что Петров приложил к этому руку, а потому, что «Буквы» – конченые тупые пид@расы, которые сделали все возможное, чтобы уничтожить свой бизнес и свою репутацию», – отметил Владимир Петров.

О чем говорит скандал в «Буквах»?

Ни для кого не было секретом, как работает пиар у Порошенко и близких к нему структур. Поэтому здесь удивления новые факты не вызывают. 

Самое интересное в этой истории другое — благожелательность к этому изданию со стороны различных структур, которые составляют так называемые «рейтинги соблюдения журналистских стандартов». Например, упомянутого выше «Института массовой информации».

Это украинская общественная организация, финансируемая за средства западных грантов и правительства США. 

«Буквы» данная организация неизменно выводила в топовые СМИ по соблюдению журналистских стандартов.

Во всех рейтингах 2021 года это издание занимает первое место — наряду с другими медиа, чей уровень соблюдения стандартов равен 96 процентам. 

Другой вопрос, что эти стандарты придумывает и оценивает сам «Институт массовой информации», который уже неоднократно ловили на странностях.

Например, в одном из своих отчетов он признал фейковым рецепты драников, курсы валют и гороскопы — и на этом основании понизил ряд изданий в своих «рейтингах». 

Но методики, судя по всему, не столь важны. Истинная цель ИМИ и подобных организаций — зачистка украинского информационного поля под конкретные идеологические установки, а также деление украинских медиа и журналистов на «правильных» и «не правильных» по тем же идеологическим установкам (отношение к Майдану, к национализму, к постмайданной украинской власти). 

Мы уже писали, как ИМИ, а также близкая к нему организация «Детектор медиа», во времена Порошенко регулярно оправдывали, а иногда и провоцировали, репрессии против многих медиа и журналистов, которые шли против «не правильных» СМИ. В число последних, к слову, с точки зрения ИМИ, регулярно попадала и «Страна». 

И нынешняя история с «Буквами», которые, по мнению составителей «рейтингов», неукоснительно соблюдают журналистские стандарты — весьма показательна.

Политическая ангажированность этого ресурса была очевидной всегда. Однако нарочитая «проукраинскость» в данном случае стала в глазах грантовых структур индульгенцией от всех грехов. 

То есть примерно понятно, как именно составляются «рейтинги СМИ» грантовыми организациями, которые занимаются мониторингом СМИ. К реальным стандартам журналистики это не имеет никакого отношения. 

Владельцы «Букв» Екатерина Рошук и Петр Терентьев. Коллаж «Страны»

В украинских медиа разгорается очень показательный скандал.

Из лояльного Петру Порошенко издания «Буквы» начали увольняться сотрудники. Которые настолько обиделись на свое руководство, что рассказали публично нюансы внутренней кухни редакции. 

По словам обиженных журналистов, руководство издания занимается медиакиллерством, содержит армии интернет-ботов и ведет паблики, где высмеивают оппонентов Порошенко. Не брезгуя и откровенным хейтом. 

Если все описанные случаи — правда, то это один из самых громких скандалов на украинском медиарынке. Но еще важнее тот факт, что «Буквы» — неизменный фаворит грантовых структур, которые отдают этому СМИ первые места в своих рейтингах по соблюдению «стандартов журналистики». 

Что еще раз показывает крайне низкое качество и политическую ангажированность этих рейтингов. 

«Страна» разобралась в истории с «Буквами». 

Что произошло в «Буквах»

«Буквы» — это основанное в 2015 году интернет-издание. Его совладельцами являются Екатерина Рошук и Петр Терентьев.

Достаточно давно это медиа связывают и с экс-нардепом от «Блока Порошенко» Александром Грановским. Об этом заявляли несколько человек: бывший нардеп Сергей Лещенко, депутат Киевского облсовета Вячеслав Соболев, а в новом созыве Рады — депутат Евгения Кравчук. 

Рошук и Терентьев это опровергали, утверждая, что единственные владельцы — они. 

23 ноября на Facebook-странице издания появился пост с заявлением сотрудников. Они сообщили, что покидают проект из-за травли руководства, надуманных обвинений и урезания зарплаты. А также черного пиара, которым занимается издание по политическим мотивам.

Основные проблемы, которые заостряются в посте:

1. Сверхнормативная работа, которая не оплачивалась. СММ-щики (специалисты по наполнению социальных сетей) говорят, что отказывались от выходных и праздников. При этом зарплаты не повышались, а периодически — урезались. 

2. Вычет из зарплаты при увольнении денег, которые компания потратила на курсы по обучению.

3. Хамство со стороны руководства в редакционных чатах, обвинения во всех провалах издания рядовых сотрудников. «Боимся, что и Порошенко из-за нас выборы проиграл», — иронизируют авторы заявления. 

Также они рассказывают, что владелец издания Петр Терентьев нередко от имени «Букв» хамил в соцсетях читателям ресурса. Например, называя хейтеров «пробирочными».

47d64201 6ba355076b702d3315c42f7ec8b82b9b%5B1%5D

4. Увольнения без предупреждения и бегство людей из проекта, откуда за последние полгода уволилось десять человек и сменилось несколько главредов. 

5. Дальше интереснее: «редакционные задания» по хейту в соцсетях фотографий пресс-секретаря президента Юлии Мендель. То есть отрабатывался и политический заказ.

Другие «интересные, но грязные детали» распоряжений руководства журналисты пообещали не раскрывать. Но, забегая вперед, скажем, что по итогу их все-таки раскрыли. 

ccb0b713 3fb319e40c9018d3ef70acec7229859a%5B1%5D

86d5f477 3d1786da18c4d6ddf1384a753479dd96%5B1%5D

Позже этот пост был удален, а вместо него в тот же день появилось сообщение, судя по всему, уже от администрации «Букв». 

Там заявили, что уволился не весь коллектив, а четыре редактора и два СММ-специалиста. Тот же из них, кто написал цитированный выше пост с обвинениями — якобы ранее одолжил у владельца издания Петра Терентьева две тысячи долларов, из которых вернул только 600. 

Мол, «каминг-аут» был сделан, чтобы долг не отдавать.

Но дальше в редакции признали, что были недовольны работой сотрудников. Причиной этого, якобы, стало падение в рейтинге «Института массовой информации», после чего началась «работа над ошибками». Журналистов и СММщика обвинили в том, что они допускали грубые фактологические ошибки в новостях. 

Самые интересный момент — как в редакции объяснили хамские ответы от издания читателям в соцсетях: «СМИ представляют собой платформу для обсуждений, дискуссий и даже хейта. Мы приняли решение, что теперь в соцсетях мы оставляем за собой право разговаривать с человеком на понятном ему языке«. 

Еще одна претензия к уволенным — это общение на русском языке. 

«После перехода на внутреннее общение на украинском часть редакции принципиально продолжила общаться на русском. Мы не отрицали их право выбирать язык общения, но были очень удивлены видеть претензии к публикации проукраинских материалов».

То есть якобы люди, говорящие по-русски, протестовали против публикации «патриотических» материалов на «Буквах». В этом аргументе явно видна попытка снизить градус сочувствия к сотрудникам среди сторонников украинизации и Порошенко (которые, судя по всему, составляют костяк аудитории издания). 

%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%821

%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%822

«Расхваливаем сывочолого»

После этого заявления, где прозвучали ответные обвинения в адрес «взбунтовавшихся» сотрудников — те решили опубликовать другие подробности конфликта в редакции. 

Вечером среды бывший главный СММщик «Букв» Владислав Волков написал длинный пост с деталями работы издания. 

Часть из них касаются внутренних вопросов — конфликтов между сотрудниками и руководством, денежных претензий, зарплатах в конвертах и такого прочего. То есть того, что может происходить в любой компании, не только медийной.

Мы же остановимся на тех моментах, которые касаются политической составляющей и журналистских стандартов. 

Волков рассказал, что редакционная политика сводилась к одному тезису: «Высмеиваем Зеленского, расхваливаем сывочолого» — то есть, Порошенко. 

Помимо создания редакционного контента, «Буквы» ведут пропаганду в соцсетях, которая выходит далеко за пределы работы СМИ. В частности — содержат сеть ботов и страниц, где критикуется и высмеивается Зеленский. 

Причем началась эта работа еще раньше. 

«Боты использовались для накруток лайков политикам и дискуссиям в комментариях. Архив скриншотов выполненных задач охватывает 5 лет», — информирует Волков. 

По его словам, издание выполняло заказы по раскрутке или дискредитации отдельных персон. В частности, Юлии Мендель. «Если видели мемы об одежде Юлии Мендель или сообщения о «слуге урода» — вероятно, это были мы».

Черный пиар на базе «Букв»

Еще один «кейс», о котором пишет Владислав Волков — это информационные атаки на депутата Киевского облсовета Вячеслава Соболева, у которого в декабре 2019 года застрелили малолетнего сына (это сделал награжденный ранее Порошенко киллер из «Правого сектора»). 

Тогда Соболев заявлял, что «Буквы» травили его на протяжении нескольких лет и не исключал, что их реальный владелец Грановский как-то связан с покушением. 

Волков подтвердил факт этой травли.

«Буквы были причастны к преследованию депутата: по меньшей мере три бывших работника готовы подтвердить, что по заказу Терентьева и Рошук (Екатерина Рошук, сооснователь «Букв»Ред.) ездили преследовать Соболева в аэропорту с вопросами о том «зачем он покидает страну» для создания психологического прессинга во время организованного уголовного преследования».

Написанные статьи против Соболева выходили не на «Буквах», а за деньги размещались в других изданиях. Атаки прекратились только после того, как заказчик «сменил подрядчика», пишет бывший работник издания. 

Еще одно обвинение — сотрудники «Букв» причастны к пиар-кампании против кандидата в нардепы Александра Дубинского, которому на его округе противостоял друг Порошенко Игорь Кононенко. Тогда на улицах Киева появились надписи «Дубинский не гей». «Я лично присутствовал на встречах Терентьева и Рошук с Кононенко (по этому поводу — Ред.)», — пишет бывший сотрудник «Букв». 

По его словам, Петр Терентьев руководил всем черным пиаром, который шел на базе издания.

Например, они с Кононенко придумали ход против Саакашвили, который в 2017 году собирал «МихоМайдан» против Порошенко. Было решено расклеивать приглашение на эту акцию прямо на лобовом стекле автомобилей — чтобы вызвать возмущение против Саакашвили среди автовладельцев. 

В конце автор поста заявил, что другие журналисты «Букв» тоже опубликуют свои истории о внутренней кухне издания. 

После выхода разоблачений от Владислава Волкова издание выпустило еще одно заявление.

«Буквы» сообщили попытке «рейдерского захвата со стороны Зеленского», которую, по утверждению руководителей издания, организовал политтехнолог Владимир Петров, близкий к Офису президента. 

О том же заявила в комментарии «Стране» и сама Екатерина Рошук.

«Мы еще после вчерашнего поста бывшего СММщика «Букв» сделали заявление. Там же был не только этот пост. Перед ним было видео на Ютуб-канале Владимира Петрова, где он сказал, что уничтожит «Буквы». Петров работает с властью. Я уже просто сбилась со счета, сколько мы находимся под атаками – то ддос-атаки, то персонально на меня. На мои эмейлы и телефон идут атаки, по тысяче звонков в минуту нон-стопом. И поскольку Петров работает с властью, мы делаем вывод, что это связано. И заявление якобы СММщика мы рассматриваем только так», – сказала «Стране» Рошук.

Она также прокомментировала обвинения, которые в своем посте на Фейсбуке изложил Владислав Волков. В частности, он обвинил руководство издания в «медиа-киллерстве» и проведении заказных информ-кампаний.

«Главная цель – чтобы общество думало, что «Буквы» как издание делало какие-то вещи. Но это не так. Есть «Буквы», а есть отдельно другой бизнес. Мы никогда не скрывали, что работаем с разными людьми по репутациям, по пиар-сопровождению. В частности, мы работаем с Павлом Фуксом. Это не тайна. Я официально занимаюсь коммуникациями Павла Яковлевича. Я – не «Буквы». Если вы посмотрите «Буквы», вы можете найти несколько новостей о нем и, может, одну или две колонки. Но эти колонки также публикуют и другие издания, например, «Экономическая правда». Просто у людей, которые это делают, стоит задача: убедить общество, что «Буквы» занимаются пиаром. Но «Буквы» – это медиа», – сказала Екатерина Рошук. 

Она добавила, что не общалась с Владиславом Волковым с момента, когда СММщик «Букв» выложил на Фейсбук-странице издания пост о том, что из проекта увольняется часть команды. 

«Этот человек не вышел с нами на связь. Наша последняя коммуникация состоялась в понедельник в рамках его должностных обязанностей на «Буквах» – какой контент мы публикуем. Все было нормально, рабочий процесс. А потом мы утром проснулись и увидели то же, что и все остальные. С того момента у нас нет с ним связи», – уточнила Рошук.

Политтехнолог Владимир Петров, которого издание «Буквы» обвинило в организации заказной информкампании против себя, также прокомментировал «Стране» эту информацию. При этом Петров не сдерживал себя в эмоциях и выражениях. 

«Меня в принципе удивляет, как издание «Буквы» могло что-то про меня сказать или написать, учитывая тот факт, что у них рот занят ху@м Грановского, ху@м Кононенко. Я вообще думаю, что у них нет времени ни писать, ни разговаривать. Есть время только сосать и др@чить своим спонсорам. Так и напишите, можно не «запикивать», – заявил «Стране» Владимир Петров.

При этом Петров уклонился от прямого ответа на вопрос, участвует ли он в информкампании против «Букв». 

«О публикации СММщика «Букв» о том, что у них кто-то уволился, и что что-то будет опубликовано, я узнал тогда же, когда и вы», – сказал Петров.

На уточняющий вопрос «Страны» о том, опровергает ли он свою причастность к информкампании против редакции «Букв», Владимир Петров акцентировал: «Я ничего не опровергаю. Вы должны понимать, что руководство издания «Буквы» – это мусорские стукачи и пид@расы. Я их такими считаю. Опровергать какие-то слова каких-то пид@расов – слишком много чести». 

Владимир Петров также прокомментировал свое видео, где он сказал, что «Буквы» будут закрыты. 

«Я не говорил, что я закрою «Буквы». Я сказал, что издание будет закрыто. Но не потому, что Петров приложил к этому руку, а потому, что «Буквы» – конченые тупые пид@расы, которые сделали все возможное, чтобы уничтожить свой бизнес и свою репутацию», – отметил Владимир Петров.

О чем говорит скандал в «Буквах»?

Ни для кого не было секретом, как работает пиар у Порошенко и близких к нему структур. Поэтому здесь удивления новые факты не вызывают. 

Самое интересное в этой истории другое — благожелательность к этому изданию со стороны различных структур, которые составляют так называемые «рейтинги соблюдения журналистских стандартов». Например, упомянутого выше «Института массовой информации».

Это украинская общественная организация, финансируемая за средства западных грантов и правительства США. 

%D0%B8%D0%BC%D0%B8

«Буквы» данная организация неизменно выводила в топовые СМИ по соблюдению журналистских стандартов.

Во всех рейтингах 2021 года это издание занимает первое место — наряду с другими медиа, чей уровень соблюдения стандартов равен 96 процентам. 

%D0%98%D0%9C%D0%981

Другой вопрос, что эти стандарты придумывает и оценивает сам «Институт массовой информации», который уже неоднократно ловили на странностях.

Например, в одном из своих отчетов он признал фейковым рецепты драников, курсы валют и гороскопы — и на этом основании понизил ряд изданий в своих «рейтингах». 

Но методики, судя по всему, не столь важны. Истинная цель ИМИ и подобных организаций — зачистка украинского информационного поля под конкретные идеологические установки, а также деление украинских медиа и журналистов на «правильных» и «не правильных» по тем же идеологическим установкам (отношение к Майдану, к национализму, к постмайданной украинской власти). 

Мы уже писали, как ИМИ, а также близкая к нему организация «Детектор медиа», во времена Порошенко регулярно оправдывали, а иногда и провоцировали, репрессии против многих медиа и журналистов, которые шли против «не правильных» СМИ. В число последних, к слову, с точки зрения ИМИ, регулярно попадала и «Страна». 

И нынешняя история с «Буквами», которые, по мнению составителей «рейтингов», неукоснительно соблюдают журналистские стандарты — весьма показательна.

Политическая ангажированность этого ресурса была очевидной всегда. Однако нарочитая «проукраинскость» в данном случае стала в глазах грантовых структур индульгенцией от всех грехов. 

То есть примерно понятно, как именно составляются «рейтинги СМИ» грантовыми организациями, которые занимаются мониторингом СМИ. К реальным стандартам журналистики это не имеет никакого отношения. 

Управляющие компании и организации – есть ли разница

upravlyayushchaya organizatsiya

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом, можно ли считать равнозначными в сфере ЖКХ понятия «управляющая организация» и «управляющая компания»? Дело осложняется тем, что на сегодняшний день нет чёткого разграничения этих понятий. Давайте вместе попробуем разобраться в данной статье.

В статье 161 ЖК РФ перечислены три способа управления многоквартирным домом, из которых собственники помещений выбирают тот, который кажется им наиболее приемлемым:

  1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать.
  2. ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив.
  3. Управляющая организация.

Жилищное законодательство не предусматривает способ управления МКД управляющей компанией.

Определение «управляющая организация» легко найти, оно дано в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ. Это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом.

Не найдя в жилищном законодательстве определения понятия «управляющая компания», РосКвартал обратились за разъяснениями в Минстрой РФ. Им прислали следующий ответ.

0001 20002

270fТаким образом, по мнению Минстроя РФ термин «управляющая компания» по своему содержанию и значению равнозначен термину «управляющая организация».

Второй вопрос, который появляется, после того, как мы определились, что термины «управляющая организация» и «управляющая компания» равнозначны, – считаются ли ТСЖ, ТСН, ЖК, ЖСК управляющими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признаётся добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

Товарищество собственников недвижимости – добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (ст. 123.12 ГК РФ).

Цели такого объединения и создания товарищества собственников жилья аналогичны ТСН.

Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признаётся вид ТСН, который представляет собой объединение собственников помещений в МКД для совместного управления общим имуществом в этом доме, в нескольких многоквартирных или нескольких жилых домах.

ТСЖ обеспечивает владение, пользование и распоряжения общим имуществом в МКД либо совместное использование имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких МКД или нескольких жилых домах.

Кроме того, ТСЖ осуществляет деятельность по созданию, содержанию, сохранению и приращению ОИ в МКД, предоставляет коммунальные услуги потребителям, осуществляет другую деятельность, направленную на достижение целей управления МКД.

270fУправляющая организация же – это юридическое лицо, которому предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 162 ЖК РФ).

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что такие организации, как ТСЖ, ТСН, ЖК и ЖСК не являются управляющими организациями.

«Компания» или «кампания»: как правильно пишется слово

tild3536 3034 4666 b733 376639623037 empty shutterstock 7832298

tild3136 3565 4635 b835 616631343739 empty tild3837 3735 4634 a

tild3562 6433 4531 a531 346634663866 empty tild3361 3634 4665 b

tild3639 3165 4762 b538 366331323337 empty tild3066 3836 4565 b

«Компания» и «кампания» звучат одинаково, вводя нас в сомнение, хотя несут различное содержание. Эти слова крайне важны для нашей жизни, поэтому путать их нельзя.

«Компания» происходит от латинского «com» (вместе) и «pa» (кормить). Истоки этого слова восходят к собранию людей для совместного пропитания. Слово «компания» отражает основы зарождения человеческой цивилизации, когда люди объединялись, чтобы выжить. В дальнейшем «компанейская традиция» перешла в христианство, где совместная трапеза играла очень важную роль. Можно вспомнить и застолья советских времен. «За компанию» — это вместе с другими, заодно. Появление слова «компаньон» уже связано с рыночными отношениями и обозначало совладельца предприятия, предпринимателя.

Слово «кампания» также латинского происхождения и связано с областью в Италии. Campus уже переводится как место сражения. В русском языке слово «кампания» появляется в начале ХVIII века и употребляется в значении «военная операция». Как видим, его смысл прямо противоположен совместному пропитанию.

Важность слова «компания» объясняется тем, что оно ориентирует людей на совместную деятельность, не связанную исключительно с получением выгоды. Компанейские отношения предполагают высокий уровень доверия, дружескую среду и приятное времяпрепровождение.

Правило «компания»

Примеры

«Смех гремит только в компании, где все чувствуют себя равными». (Оноре де Бальзак)

«Лучше быть одному, чем в плохой компании». (Джордж Вашингтон)

«Ибо говоря начистоту, мы совершаем фатальный промах, неудачно выбирая себе компанию, в которой слывем дураками, тогда как в другой компании могли бы стяжать репутацию философов». (Джонатан Свифт)

«Ночью может быть либо страшно, либо волшебно, в зависимости от компании». (Туве Янссон)

«Создать хорошую компанию — как испечь хороший пирог: нужно просто взять правильные ингредиенты в правильных пропорциях». (Илон Маск)

Правило «кампания»

Примеры

«Ведя избирательную кампанию, я не называю имени своего противника, иначе оно попадет в заголовки новостей». (Гарри Трумэн)

«Правление стало коротким промежутком между избирательными кампаниями». (Роберт Шейфер)

«Началась широкая кампания по разоблачению космополитов во всех областях искусства и науки». (Василий Гроссман)

«Аносов, начиная с польской войны, участвовал во всех кампаниях, кроме японской». (А. И. Куприн)

Советы преподавателей

Елена Донецкова, старший преподаватель по русскому языку Домашней школы «ИнтернетУрок», эксперт ОГЭ и ЕГЭ:

— «Компания» или «кампания»? И тот и другой вариант верны, но важно понимать, о чем вы говорите. Выбор написания зависит от значения слова. Если вы имеете в виду группу людей, то нужно писать с буквой «о» (компания), это слово латинского происхождения буквально означает «сообщество». Если речь идет о событии или мероприятии, то пишем с буквой «а» (кампания). Это слово (тоже с латинскими корнями) изначально называло военные действия, имеющие общую стратегическую цель. Постепенно значение расширилось, и теперь под «кампанией» подразумевается любое масштабное событие.

Вот примеры употребления слова в первом значении. «Эта пароходная компания владела двенадцатью судами». «Компания рыболовов отправилась на дальнее озеро». А вот во втором. «Избирательная кампания уже в полном разгаре». «В этом году уборочная кампания проходит в тяжелых погодных условиях». И еще пример, не совсем верный с точки зрения грамматики, зато прекрасно иллюстрирующий разницу в значении и написании двух таких похожих слов: «Одна из известных машиностроительных компаний проводит масштабную благотворительную кампанию».

Андрей Смирнов, преподаватель русского языка как иностранного; профессиональный стаж 35 лет:

— Слова «компания» и «кампания» являются словами-омофонами, то есть на слух они звучат одинаково. Поэтому для выбора правильного написания нужно знать, о чем именно хотите написать, то есть смысл слова и контекст. Значение слова «компания» — фирма, объединение людей в форме предприятия для занятия какой-либо деятельностью. Как примеры встречаются словосочетания «крупная компания», «обанкротившаяся компания», «динамично развивающаяся компания» и так далее. Также через «о» пишется слово «компания», обозначающее группу людей, объединенных просто общими интересами или занятиями. К примеру, «компания друзей», «пьяная компания», «веселая компания».

Букву «а» в слове «кампания» следует использовать, если речь идет о каких-то действиях, часто крупных и целенаправленных. К примеру, «военная кампания», «избирательная кампания», «предвыборная кампания» и так далее.

Какую форму собственности выбрать: ООО, ИП, АО? В чем различие?

Когда собираешься открыть свое дело, второй вопрос после «Где найти покупателей?» — это «Какую форму собственности выбрать?».

Для того, чтобы четко понимать, для какого бизнеса подходит тот или иной вид формы собственности, мы детально разберем самые популярные, а также их отличия, преимущества и недостатки.

Как выбрать подходящую форму собственности и ее виды

Чтобы понимать, какую форму собственности открыть, нужно:

  1. Четко понимать, каким видом деятельности вы хотите заниматься.
  2. Знать нюансы формы организации бизнеса, и на что она влияет.
  3. Осознанно подходить к выбору формы собственности, так как переоформление — довольно трудная и хлопотная процедура.

Самые популярные организационно-правовые формы — это ИП, ООО и АО. И пусть на законодательном уровне они имеют равные права как субъекты предпринимательской деятельности — возможности и обязанности бизнеса сильно отличаются.

ИП — индивидуальный предприниматель

ИП — самая популярная форма собственности для малого бизнеса и первая ступень после статуса «самозанятый», с которой начинается серьезный путь. Здесь все доступно, быстро и прозрачно. От процесса регистрации до самой работы в качестве предпринимателя.

Оформление этой формы собственности возможно онлайн в личном кабинете или банке за 3-5 дней. Для этого нужен только паспорт, ИНН и заявление.

Какой выбрать режим налогообложения при регистрации — решать вам. Выбор стоит между общим или специальными режимами: УСН, ПСН, ЕНВД или ЕСХН.

Такую форму организации бизнеса:

  • Просто создать, так как уставной капитал и учредительные документы не требуются. Госпошлина стоит всего 800 рублей, если подавать документы лично. Если оформить заявку на регистрацию онлайн, то вообще бесплатно.
  • Быстро ликвидировать, хоть это и достаточно хлопотно. Но закрыть ИП можно даже с долгами. Только имейте в виду, что задолженность так и останется висеть, а штрафы и пени за неуплату будут расти вместе с регулярными уведомлениями из гос. органов.
  • Выгодно держать, потому что ИП платит низкий налог, штрафы и пошлины, а все заработанные деньги являются собственностью предпринимателя после уплаты налогов.
  • Удобно вести, потому что не нужно сдавать в налоговую тщательный бухгалтерский учет, не нужно предоставлять публичную отчетность, а выручкой владелец может распоряжаться как угодно.

Но у ИП есть и недостатки.

Ограничения по видам хозяйственной деятельности. Например, невозможно открыть розничный магазин по продаже алкоголя, поставлять и продавать электрическую энергию, открыть агентство по трудоустройству российских граждан за границей с такой формой организации бизнеса.

А каждый индивидуальный предприниматель несет личную административную и уголовную ответственность в случае факапа бизнеса.

Платить налоги, а также страховые взносы за себя и сотрудников, если они есть, придется всегда — неважно, ушли вы в отпуск или просто месяц не задался.

Также, для бизнеса, который развивается и «растет», важно понимать, что со статусом ИП его продать невозможно. Только после процедуры переоформления в другую форму собственности.

ООО — общество с ограниченной ответственностью

Еще одна известная форма собственности для малого бизнеса — общество с ограниченной ответственностью.

Популярный ярлык, который висит на этой форме собственности:

А давайте разберемся, так ли это на самом деле, и что за этим стоит.

Чтобы открыть ООО, вам потребуется:

  • 4000 рублей на госпошлину за регистрацию, если вы подаете заявку в здании налоговой. Если регистрируетесь онлайн, то процедура будет бесплатна.
  • 1 и более учредителей.
  • 10000 рублей уставного капитала и выше, сумма которого может быть внесена не деньгами, а имуществом, ценными бумагами или различными материальными ценностями.
  • Пакет документов.
  • Печать и расчетный счет.
  • Аренда офиса или помещения для компании.

В ООО нет ограничений на виды деятельности, можно легко перейти с общего на упрощенный режим налогообложения. Очень просто войти и выйти из состава учредителей — это зависит от того, покупаете или продаете вы долю в бизнесе.

В состав учредителей ООО могут входить до 50 человек — это идеальный способ для создания семейного дела или дела с друзьями.

Но наряду с этим в такой правовой форме есть высокая ответственность и стоимость по налогам и штрафам, вывод прибыли только через дивиденды, частые налоговые проверки и сложная налоговая отчетность, а также долгая процедура ликвидации или банкротства. Со всем этим без грамотного и сильного бухгалтера не справиться.

АО и ПАО

На смену ЗАО и ОАО в 2014 году пришло АО — акционерное общество, которое делят на 2 вида — публичное и непубличное.

Эти формы собственности относят уже к среднему и крупному бизнесу.

АО — значит всё серьёзно и престижно.

Управляет публичным АО собрание акционеров, которые решают вопросы развития компании, ее деятельности, распределения и выплаты дивидендов.

Обычно, это акционерное общество с ограниченными полномочиями и уставным капиталом от 100000 рублей.

Главная характерная черта ПАО — публичность. Публичность бухгалтерской и финансовой отчетности компании, места и времени собрания акционеров.

Такая прозрачность повышает привлекательность ПАО для потенциальных инвесторов и их лояльность.

Непубличные АО сокращают не только круг инвесторов — акции только «для своих», но и максимально закрывают доступ к сведениям о компании. Такая конфиденциальность создателей фирмы ограничивает масштаб деятельности и возможности, так как с таким форматом невозможно привлекать дополнительные финансы, как и новых участников в совет акционеров.

Различия и особенности правовых форм

Для того, чтобы наглядно увидеть, чем отличаются правовые формы друг от друга, рассмотрим и сравним их в таблице:

Компания

Компа́ния (фр. compagnie — 1) общество, группа; 2) фирма, рота, экипаж корабля, театральная труппа):

  • Компания — группа людей, проводящих вместе время. См. Общество.
  • Компания — коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной). Компании имеют статус юридического лица. Компании могут включать в себя предприятия (заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т.п.).
  • Компания (журнал)

См. также

  • Кампания (значения)
  • Фирма

15px Disambig.svg

30px Disambig.svg Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ромодина, Генриетта Владимировна
  • Турбопауза

Смотреть что такое «Компания» в других словарях:

Компания — (company) Корпоративное предприятие, которое является юридическим лицом, в отличие от его участников; компания оперирует как самостоятельная единица, успеха которой добиваются все ее члены. Инкорпорированная компания (incorporated company)… … Словарь бизнес-терминов

Компания — (company) Корпоративное предприятие, которое является юридическим лицом, в отличие от его участников; компания оперирует как самостоятельная единица, в успехе которой участвуют все ее члены. Инкорпорированная компания (incorporated company)… … Финансовый словарь

компания — См. общество за компанию, составить компанию. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. компания (теплая, честная); бражка, братия, шатия, шатия братия, общество, товарищество;… … Словарь синонимов

КОМПАНИЯ — (фр. compagnie). 1) общество. 2) торговое или промышленное товарищество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМПАНИЯ случайно собравшийся кружок знакомых; общество, учрежденное для торговых,… … Словарь иностранных слов русского языка

Компания CS — Тип Общество с ограниченной ответственностью Девиз компании Эволюция качества бизнеса Год основания … Википедия

КОМПАНИЯ — КОМПАНИЯ, компании, жен. (франц. compagnie). 1. Общество, несколько человек, вместе проводящих время (преим. развлекаясь). Пойти на прогулку целой компанией. Принять кого нибудь в компанию. Хорошая компания. Веселая компания. Теплая компания. (см … Толковый словарь Ушакова

КОМПАНИЯ — (company) Форма организации предприятия, при которой его правосубъектность отличается от правосубъектности принимающих в нем участие лиц. Данная форма имеет весьма существенное значение при организации крупных и комплексных предприятий.… … Экономический словарь

КОМПАНИЯ — КОМПАНИЯ, и, жен. 1. Общество, группа лиц, проводящих вместе время. Весёлая, дружная к. Гулять компанией. Составьте компанию (будьте с нами вместе; разг.). Расстроить компанию (нарушить что н. предпринятое всеми вместе). 2. Торговое или… … Толковый словарь Ожегова

компания — КОМПАНИЯ, общество, разг., шутл. братия, разг. команда, разг. сниж., неодобр. бражка, разг. сниж. компаша, разг. сниж. компашка, разг. сниж., неодобр. шайка лейка, разг. сниж., неодобр. шатия братия … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

компания — Профессиональная группа людей [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] компания Объединение предпринимателей для совместного ведения бизнеса. В России деятельность компаний регламентируется Гражданским кодексом, они могут… … Справочник технического переводчика

КОМПАНИЯ — жен. сходбище, общество, беседа; | общество, братство, братчина, товарищество, круг, согласие, союз, напр. торговый. За компанию и жид удавился (или и монах женился). Компанейский, принадлежащий товариществу или братству. Компаньон муж.… … Толковый словарь Даля

Компания или кампания?

Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».

kompaniya

Как правильно пишется

Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

В чем разница

Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».

Значение слова «компания»

В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:

— группа лиц, проводящих вместе время;

— торговое или промышленное предприятие.

В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.

Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.

Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:

— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;

— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.

Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.

Примеры предложений

  1. Большой секрет для маленькой кОмпании.
  2. КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
  3. Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
  4. Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
  5. Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.

Значение слова «кампания»

Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.

В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:

— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;

— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;

— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.

В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».

Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.

Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.

Примеры предложений

  1. Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
  2. В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
  3. В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
  4. Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
  5. Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.

Заключение

Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

  • Пианист виртуоз как пишется
  • Пиаришь как правильно пишется
  • Пиар менеджер как пишется
  • Пещера сказка в башкирии
  • Пианино по английскому как пишется