Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения с легкостью читал с листа незнакомые произведения

Ловушки егэ, 16 задание кречетова елена алексеевна, учитель русского языка и литературы i. простое предложение с однородными членами. затруднения вызывают

Ловушки ЕГЭ, 16 задание Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Ловушки ЕГЭ, 16 задание

Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы


I. Простое предложение с однородными членами. Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ. 1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят . По утрам я убегал на пруд , или в рощу , или в сад .

I. Простое предложение с однородными членами.

  • Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
  • 1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми:
  • Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят .
  • По утрам я убегал на пруд , или в рощу , или в сад .


1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно. Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится: Листья в поле пожелтели и кружатся , летят и падают на траву. По утрам я убегал на пруд или в рощу , в сад или на сенокос . Ставится ОДНА запятая .

  • 1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно.
  • Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится:
  • Листья в поле пожелтели и кружатся , летят и падают на траву.
  • По утрам я убегал на пруд или в рощу , в сад или на сенокос .
  • Ставится ОДНА запятая .


2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится: Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.

  • 2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится:
  • Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба.
  • Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.


3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ: и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.

  • 3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ:
  • и день и ночь (постоянно),
  • ни свет ни заря (рано),
  • и стар и млад (все),
  • ни пуха ни пера,
  • ни то ни сё,
  • и так и сяк,
  • и туда и сюда,
  • ни жив ни мёртв,
  • ни рыба ни мясо и пр.


 II. Сложносочинённое предложение. 1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится: Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш. 2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение , также если оба предложения , входящие в состав ССП, являются вопросительными , восклицательными или побудительными , то запятая между ними НЕ ставится:

II. Сложносочинённое предложение.

  • 1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится:
  • Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
  • 2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение , также если оба предложения , входящие в состав ССП, являются вопросительными , восклицательными или побудительными , то запятая между ними НЕ ставится:


а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу . б) Короче говоря , учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)

  • а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу .
  • б) Короче говоря , учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)


в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.) г ) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.) д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)

  • в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.)
  • г ) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.)
  • д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)


 Постановка запятой перед союзом КАК Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях: 1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам , например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ :  Утром, как нарочно, начался дождь; 2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например:  Мы долго смотрели, как тлеют угли костра; 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом , который начинается с союза КАК , например:  Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик; Обратите внимание : если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота . Например:  Внизу, как зеркало , блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра , не в силах оторваться от этого зрелища.

Постановка запятой перед союзом КАК

  • Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
  • 1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам , например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ
  • Утром, как нарочно, начался дождь;
  • 2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например:  Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;
  • 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом , который начинается с союза КАК , например:  Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;
  • Обратите внимание : если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота . Например: 
  • Внизу, как зеркало , блестела вода;
  • Мы долго смотрели, как тлеют угли костра , не в силах оторваться от этого зрелища.


Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях: 1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия , например:  Тропинка извивалась как змея .   В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием ( ПО-ЗМЕИНОМУ ) или существительным в творительном падеже ( ЗМЕЕЙ ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения. 2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма , например:  Во время обеда она сидела как на иголках ; 3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например:  Она держится как хозяйка ;

  • Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
  • 1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия , например: 
  • Тропинка извивалась как змея .  
  • В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием ( ПО-ЗМЕИНОМУ ) или существительным в творительном падеже ( ЗМЕЕЙ ).
  • К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.
  • 2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма , например: 
  • Во время обеда она сидела как на иголках ;
  • 3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: 
  • Она держится как хозяйка ;


4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например:  Озеро как зеркало ; 5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО , например:  Они все делают не как соседи  или  Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери ; Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И … или ТАК… КАК , а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например:  Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь  (Салтыков-Щедрин).  Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать  (По Чехову).

  • 4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например:  Озеро как зеркало ;
  • 5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО , например: 
  • Они все делают не как соседи  или  Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери ;
  • Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И … или ТАК… КАК , а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: 
  • Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь  (Салтыков-Щедрин). 
  • Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать  (По Чехову).


Упражнение Я услышал бы_ как открывалась дверь. Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз_ как будто еще чернее (Бунин). И разве так_ как теперь_ жил Париж! (Бунин). Что ж, помогу, отец, только не вини, коль выйдет_ не как задумывал. Она_ как авторитетно утверждают мои родители и начальники_ родилась раньше меня (Чехов).

Упражнение

  • Я услышал бы_ как открывалась дверь.
  • Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз_ как будто еще чернее (Бунин).
  • И разве так_ как теперь_ жил Париж! (Бунин).
  • Что ж, помогу, отец, только не вини, коль выйдет_ не как задумывал.
  • Она_ как авторитетно утверждают мои родители и начальники_ родилась раньше меня (Чехов).


«Благородные» дома я посещал редко, но в театре был_ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев). Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал_ как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть_ как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). У нас все_ не как у людей! (Салтыков-Щедрин). Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть_ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).

  • «Благородные» дома я посещал редко, но в театре был_ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев).
  • Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал_ как убитый (Тургенев).
  • Будет звучать и ныть_ как струна, а песни от нее не жди (Тургенев).
  • У нас все_ не как у людей! (Салтыков-Щедрин).
  • Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть_ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).


 Расставить знаки препинания. 1) Настало утро и все разошлись по домам. 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору. 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал. 4) На защиту родины встал и стар и млад. 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.

Расставить знаки препинания.

  • 1) Настало утро и все разошлись по домам.
  • 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.
  • 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.
  • 4) На защиту родины встал и стар и млад.
  • 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.


6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.

  • 6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
  • 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
  • 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
  • 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
  • 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.


11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? 13) Море искрилось и шумело и играло волнами. 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.

  • 11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
  • 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
  • 13) Море искрилось и шумело и играло волнами.
  • 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.
  • 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.


16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам. 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

  • 16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.
  • 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?


 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1. 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки. 2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

  • 1. 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
  • 2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
  • 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
  • 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
  • 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.


2. 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка. 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  • 2. 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
  • 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
  • 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
  • 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
  • 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.


3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа слева и впереди. 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит. 5) От него не было ни слуху ни духу.

  • 3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
  • 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
  • 3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
  • 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
  • 5) От него не было ни слуху ни духу.


4. 1) Солнышко село и зорька погасла. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле. 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

  • 4. 1) Солнышко село и зорька погасла.
  • 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
  • 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
  • 4) И день и ночь не утихала работа в поле.
  • 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.


5. 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

  • 5. 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
  • 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
  • 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
  • 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
  • 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.


6. 1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал. 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья

  • 6. 1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
  • 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
  • 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
  • 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
  • 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья


7. 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца. 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

  • 7. 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
  • 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
  • 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
  • 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
  • 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.


8. 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов. 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу.

  • 8. 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
  • 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
  • 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
  • 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
  • 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу.


9. 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой. 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз.

  • 9. 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
  • 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
  • 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
  • 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
  • 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз.


10. 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад. 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

  • 10. 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
  • 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
  • 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
  • 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
  • 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.


Источники https:// 4ege.ru/russkiy/60194-trudnye-zadanija-ege-16.html http:// gramota.ru/class/coach/punct/45_183

Источники

  • https:// 4ege.ru/russkiy/60194-trudnye-zadanija-ege-16.html
  • http:// gramota.ru/class/coach/punct/45_183

Скачать презентацию на тему: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них Булатова Л. П. , учитель русского языка БОУСОШ 1 станицы Динской Краснода» с количеством слайдов в размере 32 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

1: Однородные члены предложения и знаки препинания при них Булатова Л. П. , учитель русского языка БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края

2:

3: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Моче(1)ые яблоки особе(2)о вкусны с топлё(3)ным молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

4: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломле(5)о замолчали. 1) 1, 3 2) 2, 3, 5 3) 3, 5 4) 1, 5

5: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 2, 4

6: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Сплете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4, 5

7: По значению сочинительные союзы, которые стоят при однородных членах, делятся на три группы: 1. Соединительные и, да (в значении и), также, тоже. не только…но и, как…так и, ни. . ни, и…и 2. Противительные а, но, да (в значении но), однако, зато 3. Разделительные или, или… или, либо, либо… либо, не то…не то, то… то

8: Пунктуация в ПП с однородными членами О и О (да и). О или О (либо). Устойчивые сочетания: и то и се, ни то ни се, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв и др.

9: Обратите внимание! Если однородные члены соединены парными союзами как…так и, не только…но и, не столько…сколько, не так…как и т. п. или двойными союзами если не…то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза: Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.

10: Графический диктант (ВЗАИМОПРОВЕРКА) 1. Ни О, ни О, ни О. 2. как О, так и О. 3. не только О, но и О 4. то О, то О и О. 5. О, О и О. 6. то О, то О. 7. О, и О, и О. 8. и О, и О, и О.

11:

12:

13:

14:

15:

16: А23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

17: А23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.

18: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа и слева и впереди. 4) От него не было ни слуху ни духу.

19: А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле.

20: А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

21: А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

22: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

23: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.

24: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

25: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

26: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов. 2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь. 3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь… 4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

27: А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету». 4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.

28: А 23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены. ) 1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами. 2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы. 3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета. 4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.

29: В 5 Среди предложений 14–21 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). (18)Вы избегаете общения с этим человеком, но при этом получается так, что ваша обида обернётся против вас самих же. (19)В итоге, если один не уступит другому, эта история может плачевно закончиться. (20)Ошибки, которые можно было бы и простить, могут стать причиной более серьёзных противоречий. (21)Обычное непонимание людей нередко становится причиной обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления.

30: В5 Среди предложений 12–15 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). (12)До известных пределов, конечно. (13)В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. (14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают.

31: Домашнее задание Повторить: обобщающие слова, знаки препинания при них; Н-НН в существительных и наречиях 1 группа: 79, 80, 81. Упр. 393. 2 группа: тесты 322-325 (по сборнику Н. А. Сениной), составить схемы предложений. 3 группа: Составить тестовые задания по типу А 22

32: Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga. net. ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И. Н. http://peressa2009. narod2. ru/Gotovimsyakuroku/ Презентация Преподавателя Сергеева Нина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ 3 Образовательный портал «Мой университет» — www. moi-universitet. ru Факультет «Реформа образования» — www. edu-reforma. ru

Замок Альтена: романтика старины на фоне удивительной природы

Есть в Германии удивительный уголок. Расположен он на западе страны, в земле Северный Рейн-Вестфалия. Это горный массив Зауэрланд — знаменитый курортный регион, славящийся своими термальными источниками и дремучими лесами. Среди этой удивительной природы находится много крошечных старинных городков, надежно охраняемых древними замками. Один из них — замок Альтена, расположенный в одноименном городе всего в нескольких десятках километров от Кельна.

Городок Альтена возник в конце XIV века. Ему предшествовало возведение в начале XII века братьями Адольфом и Эверхардом фон Берг замка, который получил название Вульфешаген. Огромный каменный форпост был построен на горном отроге, и много веков он возвышается над городом.

Замок Альтена

Замок Альтена. Фото: Asio otus, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0) Замок АльтенаЗамок Альтена. Фото: Stephan Sensen, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

С годами влияние владельцев Вульфешагена распространилось далеко за пределы региона Альтена. В 1220 году они перенесли свою основную резиденцию в новый замок в Хамме и взяли титул графов фон дер Марк. Замок, получивший новое название Альтена, был оставлен в качестве представительской резиденции в процветающем городе, которому, в свою очередь, были предоставлены полная свобода и право собирать налоги в 1367 году.

Вид на город и одноименный замок

Вид на город и одноименный замок. Фото: Anirban Chakraborty, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Замковая башня

Замковая башня. Фото: Sebastian Bremicker, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

В 1455 году замок сильно пострадал вследствие пожара, однако с течением времени он был восстановлен и перестроен.

Южный фасад замка с воротами Фредерика на переднем плане

Южный фасад замка с воротами Фредерика на переднем плане. Фото: © Steffen Schmitz (Carschten), via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0) Западный фасад замкаЗападный фасад замка. Фото: © Steffen Schmitz (Carschten), via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

В бранденбургско-прусские времена замок стал гарнизоном и был продан городу Альтена в 1771 году. В последующие годы здесь были построены богадельня и жилье для рабочих и бедняков, которые просуществовали до 1840 года. С 1766 по 1811 год в замке действовали уголовный суд и тюрьма. К 1834 году здание уже нуждалось в реконструкции, однако из-за нехватки средств её не провели. Иоаннитский орден организовал в помещениях замка госпиталь.

Интерьер замка

Интерьер замка. Фото: Polybert49 / flickr (CC BY-SA 2.0) Экспонаты замкового музеяЭкспонаты замкового музея. Фото: Anirban Chakraborty, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

В начале ХХ века замок Альтена начали восстанавливать. Работы проводились в рамках празднования 300-летия присоединения округа к Пруссии в 1909 году. Однако процесс затянулся и торжественное открытие вовремя не состоялось. В 1914 году Рихард Ширрманн основал в замке первый в мире хостел, который работает до сих пор (Jugendherberge Burg Altena). Оригинальные залы замка сегодня являются музеем. Замок богат музеями: здесь расположились Музей графства Марк, Музей молодежи мира и Музей кузнечного дела.

Экспонаты замкового музея

Экспонаты замкового музея. Фото: Anirban Chakraborty, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Замковая церковь

Замковая церковь. Фото: Anirban Chakraborty, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

С 2014 года замок Альтена соединили с центром города лифтом, который стал удобной альтернативой пешему подъему на гору.

Замок Альтена

Замок Альтена. Общий вид. Фото: denfran / pixabay (Pixabay License)

Ежегодно в первые выходные августа в замке Альтена проводится большой средневековый фестиваль.

Замок Альтена: романтика старины на фоне удивительной природы

Есть в Германии удивительный уголок. Расположен он на западе страны, в земле Северный Рейн-Вестфалия. Это горный массив Зауэрланд — знаменитый курортный регион, славящийся своими термальными источниками и дремучими лесами. Среди этой удивительной природы находится много крошечных старинных городков, надежно охраняемых древними замками. Один из них – замок Альтена, расположенный в одноименном городе всего в нескольких десятках километров от Кельна.

Куда поехать из Кельна

Городок Альтена возник в конце XIV века. Ему предшествовало возведение в начале XII века братьями Адольфом и Эверхардом фон Берг замка, который получил название Вульфешаген. Огромный каменный форпост был построен на горном отроге, и много веков он возвышается над городом.

Замок Альтена

Замок Альтена

С годами влияние владельцев Вульфешагена распространилось далеко за пределы региона Альтена. В 1220 году они перенесли свою основную резиденцию в новый замок в Хамме и взяли титул графов фон дер Марк. Замок, получивший новое название Альтена, был оставлен в качестве представительской резиденции в процветающем городе, которому, в свою очередь, были предоставлены полная свобода и право собирать налоги в 1367 году.

Вид на город и одноименный замок

Замковая башня

В 1455 году замок сильно пострадал вследствие пожара, однако с течением времени он был восстановлен и перестроен.

Южный фасад замка с воротами Фредерика на переднем плане

Западный фасад замка

В бранденбургско-прусские времена замок стал гарнизоном и был продан городу Альтена в 1771 году. В последующие годы здесь были построены богадельня и жилье для рабочих и бедняков, которые просуществовали до 1840 года. С 1766 по 1811 год в замке действовали уголовный суд и тюрьма. К 1834 году здание уже нуждалось в реконструкции, однако из-за нехватки средств её не провели. Иоаннитский орден организовал в помещениях замка госпиталь.

Интерьер замка

Экспонаты замкового музея

В начале ХХ века замок Альтена начали восстанавливать. Работы проводились в рамках празднования 300-летия присоединения округа к Пруссии в 1909 году. Однако процесс затянулся и торжественное открытие вовремя не состоялось. В 1914 году Рихард Ширрманн основал в замке первый в мире хостел, который работает до сих пор (Jugendherberge Burg Altena). Оригинальные залы замка сегодня являются музеем. Замок богат музеями: здесь расположились Музей графства Марк, Музей молодежи мира и Музей кузнечного дела.

Экспонаты замкового музея

Замковая церковь

С 2014 года замок Альтена соединили с центром города лифтом, который стал удобной альтернативой пешему подъему на гору.

Замок Альтена

Ежегодно в первые выходные августа в замке Альтена проводится большой средневековый фестиваль.

ЕГЭ 2022 задание №16 по русскому языку 11 класс с ответами

1)1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. 2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3) Уже увяли и почернели травы и цветы. 4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв. 5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.

2)1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу, поселок и самих людей. 2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какойто молодой офицер. 3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом. 4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками. 5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

3)1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним? 2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая. 3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами. 4) Мы увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея. 5) Раскольников старается контролировать свои мысли чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

4)1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги. 2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран. 4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем. 5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

5)1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу. 2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха. 3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту. 4) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли ее в любви и вечной преданности. 5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.

6)1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет. 2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа. 3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона. 4) Одна Анютка осталась дома щи варить посуду мыть да горницу прибирать. 5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

7)1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин. 2) Ему нравилось гулять по паркам и лесам и наблюдать за людьми птицами природой. 3) Над поляной блистали стрекозы и неумолчно трещали кузнечики. 4) Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя. 5) Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта.

8)1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов на площади. 2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы». 3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку. 4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя. 5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.

9)1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки. 2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

10)1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка. 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

11)1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа слева и впереди. 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит. 5) От него не было ни слуху ни духу.

12)1) Солнышко село и зорька погасла. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле. 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

13)1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

14)1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал. 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

15)1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца. 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

16)1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов. 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

17)1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой. 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

18)1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад. 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

19)1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке. 2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь. 3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь… 4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком? 5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

20)1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету». 4) Небосвод покачивался то приближался то отходил. 5) У нас выпал снег и начался санный путь.

21)1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало. 2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы. 3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета. 4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей. 5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

22)1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы. 2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве. 3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными. 4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки. 5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

23)1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека. 2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике. 3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы. 4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы. 5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

24)1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад. 2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства. 3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение. 4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной. 5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

25)1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос. 2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад. 3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны. 4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки. 5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

26)1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом 2) Листья распускаются если не в апреле то в мае. 3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон. 4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей 5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

27)1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки. 2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду. 3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость. 4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. 5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

28)1) Жизнь удивительна и прекрасна. 2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости. 3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве. 4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

29)1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги. 2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки. 3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз. 4) Дай мне карандаш или ручку. 5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

30)1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот. 2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди. 3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея. 4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке. 5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Сборник коротких эротических рассказов (396 стр.)

Я слушала спокойный папин голос и успокаивалась. Он говорил со мной так легко и запросто на такие темы, о которых я не могла поговорить даже с Машкой! От этого мне стало так здорово, так легко на душе! Я действительно поняла, что родители хотят мне только добра, и в их предложении я не видела уже ничего стыдного и страшного. Наконец, я решилась.

— Да, папа, ты прав, — сказала я. — Я хочу, чтобы ты провел со мной курс сексуальной жизни!

— Мы с мамой! — уточнил отец.

Они переглянулись и весело рассмеялись. И мне от этого стало вообще хорошо, так хорошо, как давно уже не было. Я с визгом, как в детстве, бросилась папке на шею, обвив своими ногами его талию. Он встал на ноги, поддерживая меня руками за попку. Мама в это время быстро раздвинула диван. Папа сразу лег на него, не отпуская меня из объятий и принялся целовать мою шею. Он делал это такими легкими прикосновениями губ, что мне они казались порханием мотылька вокруг моей шеи. От этого я странным образом по-чувствовала легкий зуд в промежности.

Папа, видимо почувствовал что-то, скорее всего — по моему участившемуся дыханию. Он чуть отодвинулся от меня и предложил раздеться. Причем, он хотел, чтобы он раздевал меня, а я — его. Это, сказал папа, является одним из элементов сексуальной игры и попросил, чтобы я запомнила этот первый урок. О! Если бы все уроки в жизни были такими интересными!

Сначала за дело взялся папа. Он расстегнул сзади мое платье и взялся за его подол. Затем он очень медленно стал задирать его кверху. Отцовские пальцы слегка касались моих бедер, и я почувствовала, что они слегка дрожат. Папа был явно возбужден, но не подавал пока виду. Мама во все глаза, не отрываясь, наблюдала за нами. Ее возбуждение также было заметно, хотя бы по блеску красивых серых глаз.

Вот подол моего платья поднялся уже до пояса, обнажив трусики.

— О! Да они у тебя уже мокренькие! — воскликнула мама. Она протянула было руку, чтобы снять с меня этот небольшой голубенький лоскутик ткани с расплывающимся влажным пятнышком посередине, но папа сказал, хоть и мягко, но строго…

— Не спеши, Вера, я сам!

И он продолжил поднимать мое платье. Тут я вдруг вспомнила, что не стала одевать после бани лиф-чик, а ведь папины руки были уже на уровне моих маленьких спелых грудок! Еще чуть-чуть — и вот они уже выскользнули из-под платья. Папа издал странный звук, словно поперхнулся, — он явно не ожидал, что груди будут обнажены. Тут он уже не смог удержать медленный темп раздевания и сдернул с меня платье одним рывком. От этого мои длинные густые волосы взметнулись вверх, за платьем, и тут же тяжелой волной упали вниз, полностью закрыв груди. Этого папа не смог вынести спокойно… он тут же обеими ладонями отгреб мои волосы в стороны и припал губами к левому соску. Сосок сразу затвердел. Правый, впрочем, тоже. На правую грудь папа положил свою ладонь, поглаживая ее и массируя. Затем он припал губами к правому соску, а рукой стал массировать левую. Мне было ужасно приятно, а трусики намокли еще больше. И тут мама не выдержала…

— Иван, ну сними же с нее трусики! Они совсем сырые!

Папа наконец-то оторвался от моих набухших сосочков и присел передо мной. Он поднес свое лицо прямо к моим трусам и уткнулся в них носом, жадно вдыхая запах моих выделений. Я непроизвольно отпрянула назад, но он взял меня ладонями за ягодицы и потянул к себе. Папин нос попал прямо в расщелину моей пипки, вдавливая ткань трусиков вглубь. Затем папа чуть приподнял голову и зубами взялся за резинку, а потом, так же медленно, как платье стал тянуть вниз голубую ткань. Вот его верхняя губа дошла до первых волосков на лобке. Папа чуть ускорил темп. Но он никак не смог снять с меня трусики одними зубами даже до начала заветной щелочки, потому что сзади резинка никак не хотела соскальзывать с выпуклых бугорков моей попки. Тогда он просунул обе ладони под резинку, положив их на упруго-мягкие бугорки ягодиц, и по-мог резинке соскочить с моей попки. Сразу стала видна почти вся моя мокрая щелка. Папа уже не церемонился с трусами. Он быстро стянул их до пола, а мне оставалось только переступить через них. При этом движении мои нижние губки на мгновенье раскрылись, и папа издал слабый стон. Он припал было к ним своими губами, целуя и слизывая сок, но вскоре сумел как-то взять себя в руки.

Он поднялся в полный рост, и я увидела, как сильно оттопыриваются спереди его брюки!

— Теперь ты меня, — приглушенно и даже чуть хрипло сказал папа.

Я принялась расстегивать пуговицы его рубашки, но руки мои, оказывается, так дрожали, что я никак не могла справиться с такой пустяковой работой. Тогда папа сам расстегнул все пуговицы и замер, ожидая моих дальнейших действий. Правда, он слегка наклонился, чтобы мне легче было стягивать рубаху с его плеч, и при этом легко прикоснулся губами к основанию моей шеи. Это приободрило меня, и джинсы с папиных бедер я стянула гораздо быстрее. Теперь он стоял передо мной в одних плавках. Они топорщились так сильно, что казалось, еще чуть-чуть и резинка в них лопнет. Я слегка замешкалась перед самым ответственным моментом.

— Ну что же ты, Света? — спросила мама, и я вдруг увидела, что пока возилась с папиной одеждой, мама уже скинула с себя свой халатик и теперь полулежала на диване совершенно голая, поджидая нас. И я решилась. Я обеими руками потянула папины плавки вниз, но они зацепились за торчащий член и мне пришлось приподнять их снова и оттянуть резинку вперед. Папин член словно только и ждал этого — он тут же выскочил из плавок и закачался передо мной во всей красе. Нет, впрочем, еще не во всей — видна была толь-ко головка и часть ствола. Тогда я сдернула плавки до папиных колен, а нагнуться мне уже не хватило сил, и я опустилась на диван, не в силах оторваться от открывшейся моему взору картины.

Папа, видимо, понял мое состояние, поэтому сам снял плавки до конца. Член его, оказавшийся у самого моего лица, качнулся при этом из стороны в сторону, едва не задев меня по носу. Но вот он замер, лишь чуть-чуть подрагивая передо мной.

— Ну, познакомься с ним, не бойся, — сказал папа.

Я не стала говорить отцу, что уже немного знакома с его «приятелем», правда, — издалека. Так близко я видела мужской орган впервые. И он просто пленил меня своей красотой! Он торчал из густых, курчавых, черных волос под острым углом, почти вертикально. Не знаю, какой он был длины, но уж никак не меньше двадцати сантиметров. Он был весь в темно-синих набухших венах и более тонких жилках, отчего внушал к себе какое-то странное уважение. Наверху член венчала массивная головка, верх которой был слегка приоткрыт под натянувшейся кожицей.

— Возьми его в руки, осмотри внимательно, — сказал папа.

Я дотронулась до члена пальцем, и он ответил мне судорожным скачком вверх. Тогда я обхватила его всей ладонью, ощущая его удивительную твердость, словно под кожей скрывалась кость. Однако, когда я подвела ладошку к головке, то почувствовала, что она совершенно мягкая, и это удивило меня еще больше.

— Натяни кожицу, — прошептал папа. Было видно, что ему очень-очень приятно от моих прикосновений.

Я осторожно, боясь сделать папе больно, потянула кожицу вниз с головки. Она легко сдвинулась, об-нажив сизую головку почти полностью, но дальше сдвинуться ей что-то мешало. Приглядевшись, я увидела, что кожицу соединяет с головкой очень узкая кожистая полоска. Увидев, что меня заинтересовало, папа сказал…

— Это называется уздечка. Место ее соединения с крайней плотью очень чувствительно к прикосновениям.

Я рассмотрела дырочку посередине макушки головки. Она была окружена двумя малюсенькими красненькими губками. Это было так красиво! Я просто захотела поцеловать папин член в эти маленькие губки.

Но папа, видимо, устал стоять передо мной в одной позе и сказал…

— Давай лучше ляжем на диван и продолжим начатое знакомство.

Я легла головой в сторону папиного лица, но он деланно строгим голосом сказал…

— Ну, и что ты так будешь изучать? Мой нос?

Я прыснула и тут же развернулась. Папа придвинулся ко мне вплотную, и его упругий член прижался к моей щеке. И в этот же миг на этот прекрасный орган легла мамина рука. И она так быстро, что я даже ничего не успела сообразить, направила папин член прямо мне в рот. Я как раз открыла его, чтобы сказать «ой!», но ничего сказать не успела, потому что сиреневая блестящая головка тут же проскользнула между моих губ, заполнив собой весь мой ротик. И она была такая вкусная! Нет, даже не просто вкусная… Пожалуй, такого слова еще не придумали, чтобы описать мои ощущения… Мой язычок тут же принялся за работу. Он стал тщательно обследовать новый для него предмет. Головка, как я уже говорила, была мягкой и податливой. И очень-очень нежной. Я убедилась в этом, облизав ее моим маленьким язычком. На секунду я задержала кончик своего подрагивающего от волнения языка на припухлости возле отверстия в самом центре головки. Стало чуть-чуть солоновато, видимо, капелька мочи выкатилась из папиных недр. Затем я непроизвольно сделала глотательное движение, и папин член продвинулся чуть глубже в мой рот.

  • Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыке
  • Петя и волк симфоническая сказка мультфильм 1946
  • Петух и собака русская народная сказка текст
  • Петушок и бобовое зернышко к какому виду относится эта сказка
  • Петух и краски читать с картинками сказку