2
Как правильно пишется слово: «певец» или «пивец»?
Как правильно писать слово: «певец» или «пивец»?
4 ответа:
1
0
Добрый день. Давайте узнаем, как правильно пишется слово: «певец» или «пивец».
Для этого следует обратиться к правилам русского языка, а начать лучше всего с определения части речи и разбора слова по составу.
Слово «п*вец» отвечает на вопрос «кто?» и является существительным.
Ударение падает на последний слог «п*вЕц», искомая гласная безударная. Разбор слова по составу дает следующий результат: «п*-в — ец» (корень — суффикс- суффикс — нулевое окончание).
Значить проблемная гласная находится в составе корня, проверяем его однокоренным словом. Подходить слово «петь», четко слышим «е».
Правильный ответ: «певец«.
Пример.
К нам приедет на свадьбу певец.
Михаил неизвестный певец для меня.
0
0
Правильно писать Певец . Потому что Певец от слова Петь. То есть проверочным словом является слово Петь.
0
0
Это смотря что данный тип делает, если он поёт, то он пЕвец, от глагола петь.
А вот если этот тип напился пива, то его можно пИвцом обозвать.
0
0
Естественно, что слово певец образованно от слова петь, а не от слова пить, лексические значения у этих слов совершенно разные не смотря на их общую похожесть, перепутать их невозможно. Поэтом правильно певец, от слова петь.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
«Плот», «Сто часов», «Я умею мечтать» — эти песни на слуху у нескольких поколений ценителей мелодичной музыки. Поэт, композитор, а теперь и блогер Юрий Лоза рассказал, по какой причине увлекся музыкой, что будет модным через несколько лет и почему сейчас он пишет меньше песен, чем раньше.
Парень с гитарой
— Юрий Эдуардович, как началось ваше увлечение музыкой? Что‑то вас удерживало от решения стать музыкантом, вы даже поступили на географический факультет…
— Когда в подростковом возрасте я понял значимость женщин в этом мире, то стал придумывать способы покорения слабого пола. Я осознал, что мои успехи в футболе практически никому не интересны. А вот вокруг человека с гитарой в то время девочки собирались толпами, стоило лишь взять первый аккорд. Мне этот способ завоевания женских сердец пришелся по душе, и я уговорил родителей купить гитару. Не могу назвать иной причины начала творческой жизни, кроме этой. Передо мной словно возник побудительный мотив — нравиться женщинам каким‑то образом. А на геофак поступил, потому что туда был самый маленький конкурс.
Книжный червь
— Какие песни вам особенно дороги? С какими связаны особенные переживания?
— Ответ банален: все мои песни мне дороги практически одинаково, в каждую из них вложено много души, труда и умения. Одни звучат чаще, другие реже. Но это не от меня зависит.
— Жанр ваших песен характеризуют как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки. Кто повлиял на то, что все именно так сложилось?
— Мой первый учитель научил меня играть на шестиструнке. Тогда еще были сильны традиции семиструнной гитары, и часть гитаристов нашего двора играла на семиструнке. Саша Розенбаум, кстати, до сих пор на ней играет. В то же время я уже познакомился с английской музыкой — как и все, услышал первые песни Beatles, все эти «герлзы» и так далее. Потом выяснилось, что эти песни надо петь по‑английски, а я учил немецкий, который был никому не нужен. Это заставило меня писать русские подтекстовки. Так как я всегда был «книжным червем» и читал под одеялом, я очень рано начал рифмовать, и песню «Шизгара» мне было учить по‑английски как серпом по молоту. Гораздо проще было написать русский текст. А потом пошло-поехало!..
Мелодии и ритмы
— Как вам кажется, к чему придет эстрадная музыка через энное количество лет?
— К чему приведут, к тому и придет. (Смеется.)
— Современных молодых музыкантов принято ругать за невнятность и неуважение к коллегам и аудитории. А есть ли те, кто вам приятен как автор и исполнитель?
— Я не слушаю современную музыку, потому что она вся заигрывает с африканской культурой. Я воспринимаю музыку от мелодии к гармонии, а вся сегодняшняя музыка строится на ритмах. Она пишется от барабанов: сначала придумывается ритмическая структура, а потом на нее нанизываются какие‑то инструменты. Я иду в обратном направлении: сначала придумываю идею, а потом она реализуется через тексты, музыку и гармонию, и уже после этого начинаю подбирать ритмику.
«Я буду петь свою музыку», — объявляют молодые и исполняют рэп. Настоящий рэпер ведь не опускается до выпевания нот и сочинения стихов. Он рифмует и читает. Если мы потихонечку отучаем наше население слушать песни, не рассказываем, что музыка имеет мелодию, гармонию, а вместо этого приучаем их стучать палкой по пустому бревну и кричать что‑нибудь нецензурное, то со временем все начнут стучать палкой по пустому бревну и орать что‑то нецензурное. Общество ведомо. Я же стабилен в своих пристрастиях — люблю хорошую мелодию и хороший текст.
— В творчестве вы легко идете на эксперименты или считаете, что стабильность — признак мастерства?
— А зачем? Растерять своих поклонников просто, а приобрести новых практически невозможно. Они же считают меня ровесником дедушки и ничего, достойного внимания, от меня не ждут. Тем более что молодежь более стадная, она слушает то, что навязывают ей поводыри и медиасистема.
Вне времени
— Чем ваши сольные концерты были наполнены 20, 10 лет назад и как вы чувствуете себя в диалоге со слушателями сейчас?
— Мои поклонники — это люди, которые растут вместе со мной. В первую очередь это взрослая часть населения плюс молодые люди, которые мыслят уже не категориями моды или сиюминутными какими‑то тенденциями, а просто слушают музыку вне времени. Понимаете, Моцарт ни хороший, ни плохой композитор, он современный и великий. Поэтому его произведения что сто лет назад, что двести, что сейчас абсолютно одинаково воспринимаются нормальной частью населения. А молодежь, которая живет сегодняшним днем, считает Моцарта старым.
Большая часть людей, конечно, тянется за модой. Если им говорят, что рэп — это модно, они будут слушать рэп. Если им сейчас скажут, что модны частушки с притопами, они будут слушать частушки с притопами.
Новые возможности
— У вас свой канал на YouTube. Почему и как решили общаться с поклонниками в таком формате?
— Я в своей жизни много чего наговорил. Был у меня период, когда я работал сольники с гитарой, вплоть до стадионов, и мне приходилось отвечать на сотни вопросов, заданных в записках и устно. Тогда мне казалось, что я ответил на все, что может быть сформулировано. Сейчас появилось много новых тем, на которые хотелось бы поговорить, и интернет дает такую возможность. Почему бы не воспользоваться?
— А в Instagram у вас много котиков. Любите животных?
— Я там зарегистрирован, но не более того. Это не мой ресурс, потому что я не любитель фотографировать все, что меня окружает. А уж себя снимать мне просто поздновато. У меня есть кот, без него в нашей сегодняшней жизни просто нельзя. Но он тоже не большой любитель фотографироваться.
В разделе «ретро»
— Юрий Эдуардович, какие песни сейчас пишутся?
— Я пишу очень мало, потому что песни сегодня мало востребованы. Скажем, если я прихожу куда‑нибудь и приношу свои песни, мне говорят: что вы пришли, вы у нас в разделе «ретро», куда мы вас приткнем? Все новое, что я пишу, никому не нужно. Мои попытки спеть эти песни в телепередачах ни к чему не приводят. Скажем, песня «Городские дворы» последний раз была вырезана из программы «Давайте обедать». Тогда я развел руками, пожал плечами и сказал: «Спасибо, ребята, до свидания, я закончу свою бурную деятельность по пробиванию своих песен в эфире…»
Новогодняя песня «Вот и прошел год», красивая и замечательная, за 12 лет не пробилась ни в один из новогодних эфиров. Поэтому я переключаюсь на другие виды деятельности — пишу статьи, снимаю ролики для блога и периодически выступаю.
— Вы любите путешествовать? Именно как турист, поездки по работе не в счет. И что обычно делаете во время такого отдыха: с удовольствием лежите на пляже или, наоборот, ваше — это музеи и экскурсии, активный отдых?
— Я привыкаю к месту. Мне нравится находиться там, где я легко ориентируюсь и знаю, где что купить и куда пойти. Я успел поездить по миру и точно знаю, чего хочу. Некоторым такой подход покажется скучноватым, но все люди разные.
— Сейчас уникальное, сложное время. Как ваша семья переживает пандемию, карантинные ограничения? С каким настроением и успехами?
— Как и все. Сидим дома, периодически выбираемся на дачу, летом ездим в Крым. Раньше несколько раз в год летали в Болгарию, но сейчас у нашей страны с ними не все путем, поэтому ждем изменения ситуации к лучшему. Все, что надо для жизни, у меня есть — квартира, машина, дача, небольшая студия, набор инструментов, который меня устраивает. Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно. Я получаю авторские, мне достаточно тех денег, которые я зарабатываю.
ИЗ ДОСЬЕ
Юрий Лоза
Родился: 1 февраля 1954 года в Свердловске.
Образование: окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
Семья: жена Светлана Мережковская — певица, литератор. Сын Олег (35 лет) — оперный певец (баритон), солист Венской камерной оперы, Опернхаус Цюрих, Театро Лирико Джузеппе Верди и др.
Карьера: был участником групп «Интеграл» и «Зодчие», затем начал выступать как сольный артист. Выпустил семь студийных альбомов.
Беседовала Мария Пониматкина