Певцов было десять человек только десять сочинение

Описание внешности человека это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. главная задача такого описания

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
План
1. Кто этот человек?
2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
3. Одежда. Прическа.
4. Характер. Особенности поведения.
5. Что меня в нем привлекает?
Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.
Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная. Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде. Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.
У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность. Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается. Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку. Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.
Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.
Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами. Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день. Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.

Сочинение-описание внешности человека.
Бабушка в моей памяти.
Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо, нежный и тихий разговор и сейчас смущают душу. С улыбкой счастья на устах, всем своим видом излучая радость, встречала, она меня возле своего дома. Я хорошо помню ее невысокую стройную фигуру, немного сгорбленную от старости. Ясные серо-голубые глаза всегда улыбались из-под поседевших красиво согнутых бровей. Высокий лоб обрамлял густые волнистые волосы, старательно подобранные шпилькой. Волосы у бабушки было всегда красивые – густые, седые, с отблесками темного серебра, оно ложилось на плечи большими волнами. Волосы подчеркивал привлекательность тонких черт лица. Взгляд в бабушке был добрый и глубокий. Такой взгляд никогда не стареет, а остается вечно юным. Много лет работала она на заводе, воспитывала детей и внуков. В свободное время, которое у нее почти и не было, бабушка что-то шила, вязала ли. Это была не только замечательная мастерица, а и прекрасная хозяйка. В моих воспоминаниях бабушка возникает будто живая. Так и вижу ее улыбающиеся серые глаза, такой и буду ее помнить всегда
.
Моя подруга Елена.
У меня есть верная подруга с красивым именем Елена. Она невысокая на рост, кареглазая, чернобровая. На белом лице едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Из уст никогда не сходит веселая улыбка. Когда она смеется, ее немного курносенький нос смешно сморщивается. Она очень опрятная: платьице на ней выглажено, в портфеле всегда все аккуратно составлено. Елена – искренняя подруга. Между нами никогда нет секретов. Вдвоем мы читаем книжки, ходим в библиотеку, готовим домашние задачи. Когда я болею, она всегда приходит ко мне после уроков, рассказывает о школе, о своих приключениях. Но интереснейшее она рассказывает о новых прочитанных книжках. Тогда в ее глазах вспыхивает какой-либо странный огонек. И хочется слушать ее, слушать без конца. Елена не сторонится работы и, только что придет домой со школы, сразу прибирает в комнате. Я очень люблю свою подругу за ее чуткость, доброжелательность, душевную чистоту.
Мой сосед по парте.
Уже второй год я сижу за одной партой с Алесем, Он неплохой мальчик, но непослушный и невнимательный на уроках. Алесь, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске, не имея домашней задачи, быстро и без ошибок переписать соседскую контрольную из геометрии. Такой он уже, наш Алесь! Вообще, он извне очень смешной. Невысокий на рост, худой, он очень ловкий и крепчайший среди всех ребят в классе. Вся его фигура свидетельствует о том, что Алесь дружит со спортом. И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Небольшой, немного курносый нос всегда в царапинах. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. Голубые захваченные глаза, кажется, так и выискивают себе какого-то приключения. Руки и ноги у моего соседа всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. Мне нравится, что я сижу за одной партой с таким парнем в классе.
Портрет брата
http://www.litrasoch.ru/sochinenie-opisanie-cheloveka-portret-brata/

Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.
Бабушка небольшая ростом, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни двуличности, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым светом, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Если бы я не приехала, на бабушки была беленькая платочек, которая резко оттенила черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек зсувалася набок, и из-под нее выбивались прядь седых волос.
Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихую неспешную рассказ. Вот такая она, моя милая бабушка.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую доброжелательность. С виду он обычный парень. Лицо продолговатое, худощавое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху до которого легко прилегает зачесанные набок коротко подстриженные густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, как в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые синие, как летнее небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. Но достаточно какой даже малейшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными.
Товарищ мой среднего роста, широкоплечий, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Описание внешности человека за картиной Ф. Панка «Юбилейное панно Т. Шевченко»
В нашей школе есть Шевченковская горница. Там собран огромный материал о Тараса Шевченко, хранятся произведения поэта, его картины. Центральное место занимает «Юбилейное панно Т. Шевченко», выполненное заслуженным народным художником Украины Ф. Панком.
Каждый раз, когда мы заходим в комнату, встречает нас мужественное, волевое лицо Великого Кобзаря. Мудрый задумчивый взгляд темно-карих глаз и морщины на лбу свидетельствуют, что на его долю выпало немало тяжелых испытаний. На голове у него седая смушковая шапка, на плечах кожух. Из-под тулупа виднеется рубашка красного цвета. Портрет поэта выполнен на фоне красных ягод калины, цветов подсолнуха, дубовых листьев. Это символы Украины. Подсолнухи символизируют солнце, листья дуба — мужество и непокорность, калина — красоту. Краски, которыми выполнен портрет, яркие, насыщенные, что создает торжественность и праздничность. Эту картину художник написал к 175-летию со дня рождения Тараса Шевченко. С того времени она гостеприимно встречает посетителей нашей комнате.

Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение.  Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно.  Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).  Источником описаний  могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»).  Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..

Я хотел бы рассказать о своём лучшем друге. Моего лучшего друга зовут Коля, мы с ним начали дружить ещё в первом классе и до сих пор учимся вместе и даже сидим за одной партой. Коля очень надёжный друг, он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, поддержать меня, на него всегда можно положиться. Внешне Коля заметно отличается от других парней, у него красивые чёрные волосы и очень интересная стрижка, как у известных певцов. Также Коля выделяется из толпы своими огромными карими глазами, за что он нравится многим девчонкам. Нос и уши у Коли ничем особенным не выделяются, зато губы очень красивые и имеют интересную форму. Также у Коли чёрные густые брови и ресницы, многие девочки завидуют ему, потому что тоже хотят иметь от природы густые красивые брови и ресницы.
Коля ниже меня по росту, но это никак не мешает ему добиваться успехов в жизни. Он также отличается от одноклассников своей красивой фигурой, он очень любит спорт и никогда не пропускает тренировки. Больше всего ему нравится бокс, он даже учувствовал в городских соревнованиях по боксу. Мой друг любит вступать во всякие передряги, потому на нём часто можно обнаружить синяки и ссадины. Я иногда даже подшучиваю над ним, говоря: «Тебя издалека можно узнать по твоим синякам!» – он никогда не воспринимает мои шутки всерьёз, всегда понимает меня и смеётся над моими шутками вместе со мной.

Ведущий праздников, профессиональный Дед Мороз Олег Ющенко в интервью УНИАН рассказал, как пандемия COVID-19 повлияла на проведение корпоративов и праздников, изменились ли предпочтения украинцев в вопросе праздничной атрибутики и что чаще всего хотят получить на Новый год дети.

Вы — профессиональный Дед Мороз. Ваш рабочий сезон — зима, а что делаете летом?

Я — ведущий разных событий, поэтому работа есть всегда, не только зимой. Люди как заказывали корпоративы, так и заказывают. Но в этой сфере есть небольшие изменения за последние несколько лет.

Пандемия COVID-19 повлияла на ваш бизнес? 

Конечно, праздников стало немного меньше. Но, мне кажется, что это не только из-за пандемии и каких-то запретов. Последний год покупательная способность людей несколько уменьшилась, но те, кто верят в чудо, всегда хотят видеть долгожданных сказочных героев у себя дома или на новогоднем корпоративном празднике. Но стоит заметить, человек может позволить себе отметить какой-то праздник, если остаются денежные излишки.

Скажите, а как последние несколько лет менялись предпочтения украинцев? 

Заказчики стали более изысканными, так сказать. Раньше было достаточно прийти на 5-10 минут, послушать стихотворения ребят и поздравить их. А сейчас мы приходим в красивых костюмах, с ярким реквизитом, программой, музыкой. Должны быть какие-то «фишечки», бенгальские огни, спецэффекты, иллюзия, фокусы. Такие изменения нам очень нравятся, так как мы можем реализовать себя как актеров, больше провести интерактива с детьми и взрослыми, а также подарить им настоящую сказку.

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Вы сказали, что заказы все же есть. Как вы успеваете в новогоднюю ночь побывать на нескольких мероприятиях?

Составляем график. Как правило, 31 декабря мы посещаем частные дома и квартиры. 

Обычно мы начинаем делать это днем и всех поздравляем до трех часов ночи, не забывая раздавать конфетки и мандарины случайным прохожим. 

За одну новогоднюю ночь мы стараемся успеть посетить 15-20 семей.

Сколько может заработать Дед Мороз за одну ночь — 31 декабря на 1 января?

Очень-очень по-разному. Последний год был «коронавирусный», поэтому заработки были небольшие. Даже постоянные клиенты звонили и просили отменить заказ. Сейчас люди переживают, боятся за свое здоровье.

Конечно, заказчики были, но их было меньше. По большому счету, это даже хорошо, так как мы смогли больше внимания уделить деткам, и еще получили эмоциональное удовольствие. 

В целом, за новогоднюю ночь Дед Мороз может заработать и десять, и двадцать тысяч гривень. Смотря какой год и как получится.

Интересно, а пытались ли дети уличить вас во лжи и сорвать бороду, например?

Наши заказчики и дети всегда, слава Богу, дружелюбные и воспитанные. Мы стараемся, чтобы костюмы сидели идеально, А джинсы, футболки, кроссовки — это табу. Обязательно должны быть сказочные театральные сапоги и шаровары, шапка, борода. Все должно быть безупречно.

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым. Даже мамы и их подружки тоже верят в Деда Мороза! А если не верят, то предпочитают просто нас не приглашать и сэкономить семейный бюджет (смеется). 

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Скажите, что необычного у вас, точнее, у Деда Мороза, просили дети или взрослые?

Было несколько моментов, от которых хотелось плакать. Однажды ребенок сказал мне, что ему никакие подарки не нужны. Но он попросил сделать так, чтобы его мама и папа не ругались и всегда были вместе. Другой ребеночек попросил, чтобы я излечил его маму от онкологического заболевания. 

Как вы реагируете, если ребенку не нравится подарок?

Мы заранее обсуждаем подарки с родителями. Поэтому они готовят тот подарок, который ребенок хочет получить. Но есть детки, которые говорят: «Дедушка Мороз, ты — волшебник. Ты сам знаешь, что мне нужно. Я ничего не буду заказывать, что принесешь, тому и буду рад».

Кстати, а у кого в детстве просили подарки вы?

Как у кого? Конечно, у Деда Мороза. Я писал письма и отправлял их по почте. Очень хотел, чтобы Дед Мороз подарил мне игрушки. Это сейчас дети просят, чтобы в стране был мир, чтобы мама и папа хорошо жили, чтобы их повезли в Диснейленд, а у меня все было попроще — приходил Дед Мороз, дарил конфеты и мандарины, и я уже был счастлив.

Чудеса случаются. Главное в них верить - Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Чудеса случаются. Главное в них верить — Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Можете рассказать о каком-то самом запоминающемся событии в новогоднюю ночь?

Да, конечно. В позапрошлом году мы приехали поздравлять одну семью, в которой были родители и две взрослые дочери. Мы поздравили друг друга с Новым годом, подарили подарки и уже собирались уезжать. Эта замечательная семья провела нас к машине и главы семейства тогда сказали мне: «Дедушка Мороз, вы же волшебник. Можете сделать так, чтобы наша младшая дочь, как и старшая подарила нам внуков?». Я ответил, что могу только мысленно им этого пожелать. А в прошлом году они позвонили и сказали, что их дочь недавно родила двойню. Мне настолько было тепло и приятно от этой ситуации. В тот раз мы не приезжали к ним на Новый год, но записали видеообращение. После этого мне перезвонила их мама и сказала, что дети были счастливы. Так что чудеса случаются! Нужно обязательно в них верить, и все получится.

Диана Могилевич

  • Главная
  • Шоу-биз


Стас ТЫРКИН

25 декабря 10:00
0

Стивен Спилберг: Снять «Вестсайдскую историю» я мечтал с детства. И все-таки сделал это в 75 лет!

Фото: imago/Global Look Press

Ровно 60 лет назад на экраны вышел знаменитый киномюзикл «Вестсайдская история» режиссера Роберта Уайза и хореографа Джерома Роббинса, завоевавший десять «Оскаров». Повторная экранизация бродвейского шоу наверняка будет в числе главных фаворитов предстоящей «оскаровской» кампании: история любви простого белого парня к недавно прибывшей в Америку пуэрториканке особенно актуальна во времена очередного обострения расовой нетерпимости. 

Играл на балалайке 

Мы начали с того, что я напомнил Спилбергу: во время нашего прошлого интервью он рассказывал мне о том, как в детстве любил играть на балалайке. 

— Играл я не очень хорошо! — развивает тему Стивен. — Балалайки были старые. Мои бабушки и дедушки приехали из Украины и привезли с собой балалайки, которые были в нашей семье еще с середины XIX века! Их передавали из поколения в поколение. Моя сестра играла на балалайке отца, а я — на балалайке мамы. 

— Это было ваше первое соприкосновение с музыкой? 

— Нет, моя мама была пианисткой, поэтому в детстве я слушал классику — Бетховен, Брамс, Моцарт, Шопен, Прокофьев, Стравинский… До того как я открыл для себя Элвиса Пресли, я свел знакомство с этими парнями. 

— Так и дошли до мюзикла! Вы давно хотели выступить в этом жанре или сделали это только из-за своей любви к «Вестсайдской истории»? 

— Это была мечта! Переосмыслить «Вестсайдскую историю» как мюзикл нашего времени. Хотя его действие по-прежнему происходит в середине 1950-х годов. Впервые я услышал эту музыку, когда мне было 10 лет. Мои родители купили пластинку с записью оригинального бродвейского спектакля, и я заслушал ее до дыр, запомнил наизусть все стихи Стивена Сондхайма. И вот результат: я сделал свою версию «Вестсайдской истории»! 

Съемки «Вестсайдской истории» были масштабными: в ней заняты 120 актеров, танцоров и певцов. Фото: Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021 г.

Съемки «Вестсайдской истории» были масштабными: в ней заняты 120 актеров, танцоров и певцов. Фото: Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021 г.

Год на кастинг

— Правда ли, что вы провели 30 тысяч актерских прослушиваний для этого фильма? 

— Конечно, сам бы я не смог посмотреть все 30 тысяч видео, которые наприсылали артисты. Но у меня очень энергичный кастинг-директор. Она отсмотрела все 30 тысяч видео претендентов всего на четыре роли — Марии, Тони, Бернардо и Аниты. Она показала мне лучших, с ее точки зрения, чтобы решить, встречаться мне с ними лично или нет. Процесс кастинга занял у нас целый год!
 
— Думаю, некоторые из открытых вами имен мы скоро услышим на «Оскаре»!

— Я просто счастлив, что мне удалось снять этот фильм. Не знаю, любите ли вы мюзиклы, но я их смотрю всю жизнь. Когда у меня появилась возможность пользоваться студийными фильмотеками, я пересмотрел все мюзиклы студии MGM. Мои любимые киномюзиклы из снятых до «Вестсайдской истории» — «Поющие под дождем», «Американец в Париже», «Встретимся в Сент-Луисе». Я восхищался такими режиссерами, как Винсент Минелли, Басби Беркли, Джин Келли и Стэнли Донен. И все повторял себе: «Однажды и я сниму такое кино!» И таки снял его в 75 лет! 

— Вы не планируете снимать еще мюзиклы? 

— Я настолько удовлетворен опытом этой работы, что хочу теперь подбить всех друзей-режиссеров тоже снимать мюзиклы! А я буду их смотреть. 

История любви американца и пуэрториканки сегодня вновь актуальна. Фото: Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021 г.

История любви американца и пуэрториканки сегодня вновь актуальна. Фото: Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021 г.

На подходе шестой внук 

— Вы где-то сказали, что снимали этот фильм с таким же удовольствием, как «Инопланетянина». 

— На «Инопланетянине» я работал с детьми, но своих детей у меня не было. Этот опыт сподвиг меня на мысль о том, что когда-нибудь я, может, стану отцом. «Инопланетянин» открыл для меня эту возможность. Сейчас у меня семеро детей, пять внуков, и шестой уже на подходе! Съемочная группа «Инопланетянина» была мне как семья, а я был ее отцом на протяжении трех месяцев. То же самое было и на «Вестсайдской истории», правда, семья уже была огромной! 120 человек только актеров, танцоров, певцов. Производство было масштабным, съемочная группа — огромной, мы снимали на большом количестве локаций в четырех районах Нью-Йорка, а также в Нью-Джерси, но я чувствовал себя очень счастливым, как будто бы окруженным своей семьей. Меня окружали молодость, энергия и творческие амбиции. Все это напомнило мне съемки «Инопланетянина», но в гораздо больших масштабах.

— Выпуск фильма был отложен на год. Вас это сильно расстроило? 
 
— В этот год мы все были заняты выживанием. Да, я был расстроен тем, что мы не могли показать этот фильм в 2020 году — премьера планировалась в мой день рождения. Но я не хотел выпускать его на теле­экранах, как это произошло со многими фильмами. Их бросили на стриминговые платформы, а режиссеры, мечтавшие, чтобы их фильмы увидели на больших экранах, вдруг обнаружили, что их смотрят в гостиных, спальнях, на айфонах, чуть ли не на часах… Я очень благодарен президенту компании «Уолт Дисней» Бобу Айгеру за то, что он предложил отложить выпуск картины на год, чтобы показать ее в кинотеатрах. 

5 лучших фильмов Спилберга: 
  • «Челюсти» (1975) 
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) 
  • «Инопланетянин» (1982) 
  • «Парк Юрского периода» (1993) 
  • «Список Шиндлера» (1993) 

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Шейх Мансур родился в 1760 году в селении Алды. Его отца звали Шахбаз, родом он из селения Элистанжи.

С 1785 года (март-апрель) начались первые публичные выступления Мансура с религиозными проповедями перед жителями селения Алды. На его проповеди стекались тысячи людей не только из Чеченской Республики, но и из соседних регионов. Главное в проповедях Мансура – установление шариатских норм и духовное очищение людей. Он призывал к отказу от кровной мести, от взаимных ссор, убийств. Категорически запрещал набеги, кражи, употребление спиртных напитков и табака.

Мансур начинал свою проповедническую деятельность как имам, предводитель мусульманской общины.

Необыкновенное рвение в исповедовании веры, блистательное красноречие, огромный дар психологического воздействия на окружающих и праведная жизнь, политическое чутье, глубина и масштабность мышления придали его имени ореол подвижника ислама и славу провидца, истинно народного предводителя.

Для характеристики роли самого Мансура в ряду руководителей национально-освободительного движения как нельзя более подходит библейское понятие предтеча. Он был первым в ряду знаменитых предводителей народного восстания не только в чисто хронологическом, но и еще более глубоком смысле предвосхищения, воплощения в своей жизни и борьбе программы тяжелой продолжительной борьбы всего народа за свободу и независимость горских народов.

Говоря о месте шейха Мансура в истории развития национального самосознания чеченцев, давая общую оценку итогов его жизни и борьбы, историки отмечают:

— Мансур – родоначальник и провозвестник основных идей национально-освободительного движения. Правда, идеи эти провозглашались им в форме предчувствия, предвосхищения и не приняли той законченной, рафинированной формы, какую они приобрели позже, в ХIХ веке. Но озарения шейха были поистине гениальными и стали возможными еще и потому, что он был одним из тех исключительно дальнозорких людей своего времени, обладавших огромным историческим чутьем, позволившим ему предсказать наступление целой эпохи потрясений, истребительных войн, через которую предстояло пройти горцам в борьбе за свою свободу, землю, за право остаться самим собой, за право исповедовать свою религию, свои обычаи и традиции.

— Мансур не только предвосхитил основные идеи национально-освободительного движения, но и на практике проверил в тот ограниченный отрезок времени, который был отведен ему судьбой, стратегию и тактику вооруженной борьбы. Он поистине обладал тем, что называется стратегическим мышлением.

— Объективные последствия уроков Мансура заключались и в том, что военные неудачи горцев на плоскости, убедили Мансура, а затем и поколения следующих борцов в том, что гарантия победы над самым могущественным противником – в горной партизанской войне, с использованием всех географических преимуществ родной земли.

Мансур, несомненно, одна из самых ярких, самобытных геройских фигур, выдвинутых чеченцами в долгой, героической, жертвенной борьбе за свою свободу и независимость, фигура, еще далеко не оцененная, неразгаданная.

Шейх Мансур, обессиленный ранением (был контужен в результате взрыва порохового погреба) попал в плен к российским войскам во время штурма ими турецкой крепости Анапа (русско-турецкая война 1787-1791 гг.). По личному указанию российской императрицы Екатерины II Шейх Мансур был перевезен в Петербург, а затем заключен в Шлиссельбургскую крепость. Здесь он тяжело заболел и умер 13 апреля 1794 года. Комендант крепости полковник Колюбакин сообщил об этом в Правительствующий Сенат в Петербург в тот же день: «…Находящийся в Шлиссельбургской крепости под арестом уроженец чеченский Ших Мансур заболел, а сего же апреля 13 числа пополудни во втором часу от оной болезни помер…».

В донесении в Петербург от 16 апреля 1794 г. Колюбакин сообщил о похоронах Шейха Мансура: «Сего апреля 14-го из объявленной экспедиции отпущенное повеление здесь мною получено 15-го числа о погребении и о вывозе из крепости на Преображенскую гору тела находящегося в сей крепости секретного арестанта Шиха Мансура. Исполняя оное повеление сего месяца шестое на десять число пополудни в двенадцатом часу вышеописанного Ших Мансура тело из крепости порутчиком Юхаревым вынесено и прямо водою на Преображенскую гору отвезено, где оное и погребено…».

Так закончил свой земной путь выдающийся богослов и проповедник ислама, руководитель освободительного движения горцев Северного Кавказа в конце ХVIII в. Ушурма из чеченского селения Алды (ныне – внутригородской поселок г. Грозного), больше известный в истории под именем Шейха Мансура. Он оставил в истории Кавказа яркий след как мужественный и благородный человек, призывавший людей к праведной, честной и достойной жизни.

Вместе с Мансуром во время взятия Анапы русскими войсками в плен попали и четыре его соратника: чеченцы Гассан-Гаджи (Хасан-Хаджи) Алимирзаев, Чаги (Чега) Витингов, лезгин Сулейман Сурхаев и ногаец Кейч-Али Картышев.

Чеченец Хасан-Хаджи Алимирзаев (в момент пленения ему было 50 лет) был уроженцем чеченского селения Гатчаги (ныне несуществующее селение Гачихи, располагавшееся тогда недалеко от будущей крепости Грозная) на реке Сунже. Родители: отец Алимирза, мать – Ару. В родном селении у него остались жена, трое сыновей и 2 дочери.

Чага Витингов был из селения Алды (т.е. односельчанином Мансура), 25-26 лет. Был женат на двоюродной сестре имама по имени Петимат.

Именным повелением императрицы Екатерины II от 17 января 1792 г. все четверо вышеназванных соратников Мансура были помилованы и поселены в Тавриде.

Как сложилась дальнейшая судьба этих соратников Мансура, пока неизвестно.

Александра Новоженова. Фото: Гриша Галкин

Александра Новоженова.

Фото: Гриша Галкин

№97, декабрь-январь 2022

№97

Материал из газеты

Издан сборник сочинений искусствоведа и арт-критика, чьи взгляды на современность многим казались радикальными, а представления об искусстве прошлого — свежими и оригинальными. Не забыт и тот факт, что сама Новоженова была интересным художником

03.12.2021

Мало кто из арт-критиков дослуживается до собрания сочинений, и если выпускает свои статьи в книжке, то все больше за свой счет. Но «Коробка с карандашами», где собрано наследие Александры Новоженовой, — случай совершенно особый. Трагически ушедшая из жизни в 36 лет, она успела проявить себя и как безжалостный аналитик современной художественной системы, и как академический исследователь русского авангарда, и как художник, графический дизайнер. Бескомпромиссность суждений, энтузиазм активистки и какая-то беззащитность перед неправильно устроенным миром — все это сделало ее пусть и не самой публичной фигурой, но, несомненно, любимой героиней в кругу коллег-сверстников. Это издание не только итог написанного Александрой, но и, как говорится в таких случаях, портрет ее поколения критиков и теоретиков.

Александра Новоженова. «Коробка с карандашами: тексты, рисунки, дизайн». М.: V–A–C Press, 2021

Александра Новоженова. «Коробка с карандашами: тексты, рисунки, дизайн». М.: V–A–C Press, 2021

Над «Коробкой с карандашами», чье название взято из детской песенки, работала команда единомышленников Александры Новоженовой. В редколлегию вошли Валентин Дьяконов, Арсений Жиляев и Глеб Напреенко, а среди приглашенных авторов предисловий к каждой из десятка книг в большой фиолетовой коробке — Илья Будрайтскис, Сергей Гуськов, Екатерина Лазарева, Мария Силина, Евгений Фикс. Все это хорошо известные в российском — и не только — арт-сообществе критики, художники, кураторы и теоретики (иногда в одном лице), интеллектуалы левой ориентации, люди довольно радикальные. Но и они признают, как Арсений Жиляев, что, работая над проектами с Новоженовой (а это были и выставки, и создание плакатов к протестному движению «Оккупай Абай», и образовательный курс, который она одно время вела в Школе Родченко вместе с Анастасией Рябовой), вступали с ней в дискуссии, и выяснялось, что компромисса достичь трудно, настолько, говоря высоким штилем, непреклонны были ее идеалы. Недаром журнал, который она придумала вместе с Напреенко, назывался «Разногласия». Гуськов упоминает «аффект», иногда ее «накрывавший». Жиляев свой текст назвал «Строя коммунизм на лету: траектория Александры Новоженовой», цитируя статью Сашиного преподавателя в чикагском университете о советских авиамоделистах.

В Америку она уехала учиться, уже получив на родине два высших — как искусствовед и как художник. Но именно американская академическая школа искусствознания в том, что касается модернизма и современности, дает исследователям лучший аналитический инструментарий. Хотя кажется, что Саша, как все ее звали, обладала этой розалинд-крауссовской жесткостью интеллектуальных конструкций еще до отъезда за океан.

Да, как следует из некоторых воспоминаний, она мечтала публиковаться в журнале October, названном американскими арт-марксистами в честь Октябрьской революции, но в России вынуждена была печатать статьи и в таких изданиях, как газета «Ведомости», весьма далеких от самой мысли о чем-то революционном. Большинство текстов, собранных в «Коробке», уже были опубликованы — на портале Colta.ru, в «Искусстве кино» и «Художественном журнале», а также в книге «Эпизоды модернизма: от истоков до кризиса», написанной в соавторстве с Глебом Напреенко и получившей премию «Инновация» в 2019-м, когда одного из авторов уже не было в живых. К ним добавлены статьи для выставок. Например, замечательный текст «Смех в зале» к одноименной выставке в Галерее на Шаболовке, дающий представление о широте диапазона автора. Текст начинается с анализа карикатур Оноре Домье на посетителей парижского Салона, продолжается историей осмеяния «дегенеративного искусства» в нацистской Германии и завершается рассмотрением советских послевоенных карикатур на абстракционистов.

Составной частью издания стали репродукции рисунков из блокнотов Александры Новоженовой. Фото: V–A–C Press

Составной частью издания стали репродукции рисунков из блокнотов Александры Новоженовой.

Фото: V–A–C Press

Одним из главных фокусов интереса Новоженовой была раннесоветская эпоха — и этот интерес понятен. Поколение Болотной, участвовавшее в мирных политических протестах, как будто смотрелось в зеркало русского авангарда с его жизнетворчеством и новаторством. Александра Новоженова писала и о «производственничестве как энергетической модели», и о речи Ленина, и о социологии искусства, когда-то получившей клеймо «вульгарной». При этом в ее сочинениях находятся тексты о Павле Федотове (с удивительным названием «Червивая каморка») и Иване Айвазовском («Много воды», с примечанием, что автор просит относиться к заголовку и как к самокритике) — ясно, что они появились по случаю больших выставок, но это отнюдь не обычные рецензии. Целый томик составили тексты о «реализмах», другой посвящен фотографии, еще один — медиаискусству. Не обошла Новоженова вниманием и своих современников — художников-активистов и акционистов вроде группы «Война», и московские культурные реформы эпохи Сергея Капкова («Машина Парка Горького»).

Но, пожалуй, самыми драматичными сейчас кажутся ее тексты, объединенные под шапкой «Институциональная меланхолия». В то время как многие в профессиональном сообществе приветствовали появление новых частных арт-институций в тучные 2000-е, Александра Новоженова смела кусать руку дающего, критикуя и само устройство институций, и те ловушки, которые они расставляют для творческих людей. Один из коротеньких текстов, не обладавший должной лояльностью к ее тогдашнему работодателю, меценату и издателю журнала «Артхроника» Шалве Бреусу, стал поводом к конфликту, прервавшему сначала ее сотрудничество с этим журналом, а потом приведшему и к его закрытию. Сегодня, спустя почти десять лет, кажется, что институции стали толерантнее к критике: нынешнее издание, в котором собрана почти тысяча страниц блестящих текстов и которое утверждает статус Александры Новоженовой как едва ли не ярчайшей звезды российской художественной критики начала века, выпущено частным фондом V–A–C, в который тоже попадали ее стрелы. Жаль только, что сама она этого уже не узнает. 

  • Педиатора или педиатра как пишется правильно
  • Педагогика избранные сочинения в 2 т том 1 2 е изд станислав теофилович шацкий книга
  • Пахуч как пишется правильно и почему
  • Пгу мос ру итоговое сочинение
  • Пахнущей лилии как пишется