Петя петушок золотой гребешок сказка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 7 творческий проект направление: декоративно-прикладное творчество тема: петушок - золотой гребешок выполнила: учащаяся 8 б

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7»

   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Направление: Декоративно-прикладное
творчество

Тема:
«Петушок
— золотой гребешок»

image001

Выполнила:
учащаяся 8 «Б» класса

Волкова
Ирина

Руководитель
проекта:

Лопатько
Лидия Ивановна

г. Батайск 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.
Актуальность…………………………………………………………………3

2. Обоснование
возникшей проблемы и потребности ……………………… 4

2. Формулировка
целей и задач проекта ………………………………………..4

3. Первоначальные
идеи. Выбор оптимальной идеи……………………………5

4. Анализ
прототипов…………………………………………………………   7

5. Анализ
возможных идей. Выбор оптимальной идеи………………………….7

6. Звездочка
обдумывания………………………………………………………8

7. Критерии, предъявляемые
к изделию…………………………………………..9

8. История техники
«Кинусайга» ….………………………………………….10

9. Выбор
инструментов и приспособлений……………………………………11

10. Техника
безопасности и организация рабочего места………………………12

11. Выбор
технологии изготовления изделия…………………………………..13

12. Технология изготовления………………………………………………………15

13. Описание
окончательного варианта изделия…………………………………19

14. Экономическая
и экологическая оценки будущего изделия……………..20

15. Экономический
расчет……..……………………………………………….21

16. Экологическое 
обоснование…………………………………………… …21

17. Маркетинговое
исследование………………………………………………..22

18. Экономическая
и экологическая оценки настоящего изделия……………..23

19. Реклама………………………………..………………………………………23

20. Самооценка…..…………………………………………………………………24

21. Список
используемой литературы и интернет-ресурсов…………………25

АКТУАЛЬНОСТЬ

 «Мир будет счастлив только тогда, когда у
каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своем труде.»

                                                  
Огюст Роден

Нельзя поспорить, что жизнь в уютном доме
приносит радость, хорошее настроение и душевный покой для всей семьи. Каждый
год мы стараемся сделать дом более уютным, украсив его чем-то красивым. Мы
создаем различные декоративные украшения, используя разнообразные материалы и
техники выполнения. Когда мне было 12 лет я познакомилась с техникой «Кинусайга»
Впервые узнала об этой технике, посещая кружок «Рождение художника». Мне много
рассказала и научила владеть этой техникой, мой педагог. Я узнала, что можно
выполнить рисунок с помощью кусочков тканей разной расцветки на пеноплэксе или
пенопласте. Мне захотелось поближе познакомиться с этим видом искусства,
узнать, откуда оно появилось и что можно с помощью него изготовить. Оказалось,
что достоинство кусочков тканей различных оттенков в том, что с их помощью
можно легко придумать и создать множество различных картин.
В этой технике можно изготовить картины,
декоративные панно.

Актуальность моего
творческого проекта заключается в том, что выполнение техники «Кинусайга»
развивает мелкую моторику рук, творческое мышление, чувство эстетики. Перед
нами большой выбор картин, яркие ткани, широкий выбор фантазии, быстрое
изготовление и экономичный расход материала, то есть можно использовать обрезки
ткани, лоскуты и отслужившие вещи.

«Кинусайга» — популярное творчество в
Японии, которое сейчас завоевывает весь мир.

Картина выполненная в
этой технике станет ярким акцентом в детской комнате. Кроме того,
она может послужить оригинальным подарком, который,
безусловно, пригодится любому ценителю оригинальных вещей.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И

ПОТРЕБНОСТИ

Я всегда росла творческим
ребенком, с детства люблю рукодельничать. С 5 лет занимаюсь живописью и декоративно-прикладным
творчеством. Научилась плести изделия из бисера, вышивать лентами, нитками,
делать различные поделки. Научилась рисовать акварелью, художественной гуашью,
акриловыми красками, пастелью, а также цветными и графитовыми карандашами. Два года
назад меня заинтересовала техника «Кинусайга». Я начала её изучать. Сделала за
весь период несколько работ в этой технике, но работы были небольших размеров.
Я давно задумывалась о создании работы больших размеров в этой технике, тем
более такая картина очень нужна для декора детской комнаты моего маленького
племянника.

Я провела мини-исследование.

1.                
Какие материалы понадобятся для изготовления картины?

2.                
Сколько времени займет работа?

3.                
С какими трудностями придется столкнуться во время работы?

4.                
Какие материальные затраты ожидают меня?

Ответив на все поставленные вопросы, я решила действовать.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

Цель
данного проекта:
разработать и выполнить картину «Петушок
– золотой гребешок» в стиле «Кинусайга».

Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:

·       
реализовать свои творческие возможности;

·       
точно и четко выполнять технологические
операции;

·       
совершенствовать навыки и приемы работы;

·       
воспитывать усидчивость, аккуратность и
трудолюбие;

·       
формировать художественный вкус;

·       
оценить проделанную работу.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ
ИДЕИ

ВЫБОР
ОПТИМАЛЬНОЙ ИДЕИ

Каких только красивых картин в данной технике не придумывают
умелые мастера и мастерицы. Изделия в стиле «Кинусайга» всегда приковывают
взгляды и восторг. С помощью этой техники можно изобразить абсолютно всё,
начиная от самых простых работ в виде одного элемента и заканчивая самыми
сложными, например, пейзажами и натюрмортами. На своей картине я бы хотела
изобразить петушка из русской народной сказки. Которые нас сопровождают с
детства до глубокой старости. Мне захотелось, чтобы моя работа, перекликалась с
русским народным творчеством.

Для
реализации проекта было продумано несколько идей,
которые
заключались в том, чтобы из серии изображений выбрать одно, которое будет
оригинально смотреться в оформлении детской комнаты и технологически реализуемо.

image002Идея
1.
Лиса – одна из самых популярных
персонажей, почти ни одна сказка не обходится без этого героя. Ведь именно лиса
представлена плутовкой. Она во всех сказках хитрая, проворная и находчивая.
Выпутаться из любой ситуации ей ничего не стоит. Её яркий образ всегда
притягивает взгляд. У неё очень пушисты хвост и яркий окрас. Но в книгах с
русскими сказками художники часто её изображают в русских нарядных сарафанах.

image003Идея 2.
Медведь – также популярен в русских народных сказках. Медведь олицетворяет
мужество и силу, он простодушен, часто приходит на помощь более слабым
персонажем. Однако во многих сказках бывает обманут, потому что медведь –
хозяин, царь леса, поэтому его ассоциируют с начальником и помещиком. А по
русским народным представлениям, начальник, по сути глупее простого мужика. С
давних времен медведя почитают в нашей стране. Это прослеживается во фольклоре
и ремесле (изготавливали тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег
обязательно защитит от врагов и даст силы в бою).

image004Идея
3
. Петушок – его тоже можно встретить в различных сказках. Петух
всегда имеет два образа. Первый – это слабый, легкомысленный и самоуверенный
герой сказки. Его непослушание и нарушение запретов, приводит к беде. Ярким
примером является сказка «Петушок – золотой гребешок», где его крадёт лисица, а
друзья идут вызволять.

Второй образ – мудрец, советник, помощник друзьям. Он
бесстрашный и положительный герой. Это прослеживается в народной сказке:
«Заюшкина избушка».

В этой сказке только петух справляется с самозванкой-лисой, захватившей
домик зайчика, перед которой оказались бессильны собаки, медведь и волк. И
конечно, самая частая функция петуха в сказаниях – это изгнание нечистой силы с
помощью крика.

АНАЛИЗ ПРОТОТИПОВ

Прототипом
для выполнения работы стали русские народные сказки. Почти во всех сказках
присутствуют лиса и медведь. Но есть сказки, где петушок занимает особое место.
Он встречается в русском фолклоре и литературе. Петух – древнейший символ
рассвета, пробуждения, бдительности и призыва к бою. Петуха издавна водружали
на башни, чтобы он глядел во все стороны и предупреждал об опасности. В основе
мифологического образа этой птицы – его связь с солнцем, подобно которому петух
«отсчитывает время», возвещая о начале дня. Согласно народным поверьям, ночные
призраки исчезают с первым криком петуха. Подобно солнцу, петух также связан с
подземны миром. Существуют рассказы, согласно которым петух мог провалиться в
колодец (подземный мир) или контактировать с огнем (небесный мир) без ущерба
для себя.

Образ
петуха оставил след не только в русском народном творчестве и литературе.
Изображение петуха в качестве оберега встречается на концах рушников, на
подолах рубах, платьев. Элемент женского русского костюма – кокошник, тоже связан
с петухом, потому как кокошь – это петух. По народным приметам флюгер на крыше
в виде петуха защищает дом от пожаров и воровства.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ИДЕИ

   
Рассмотрев все варианты, выбрала идею № 3. Я решила изобразить на своей картине
петуха, так как эта идея показалась мне наиболее интересной, а также у меня
были материалы и задумки для её реализации.

                   http://chelzoo.ru/media/artworks/2017/02/17/petushok-zolotoj-grebeshok-sergeeva-elizaveta-14-l.JPG

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

КРИТЕРИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИЗДЕЛИЮ

Оригинальность формы,Эксплуатация по назначению,Наличие материала,Экологичность,Привлекательный внешний вид,Требования к изделию,Экономичность,Простота в изготовлении,Наличие инструментов

ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ «КИНУСАЙГА»

Япония подарила миру множество видов
рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия
японских мастеров относительно использования различных материалов действительно
удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые
лоскуты.

«Кинусайга» – это
японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из
лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако
«сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо
будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки
ткани.

image011В
отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во
времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века.
Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от
старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы
глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию
вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать
шедевры?

Сегодня это увлечение
нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного
времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство!
Традиционно с помощью кинусайги японцы любили изображать природу, цветущие сады
и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью
лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла
сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться
изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.

ВЫБОР  МАТЕРИАЛОВ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 Пеноплэкс,Канцелярский нож, ножницы,ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ,Ткань 21 цветов (трикотаж, иск. замша, х/б, лента),Деревянные палочки,Карандаш/ластик/кисть

image013

ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ И

ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОЧЕГО МЕСТА

·  Сидеть нужно прямо и ровно, держа
осанку, чтобы работа не утомляла.

·  Немаловажную роль в организации
рабочего места имеет освещение (свет должен падать слева, если Вы правша и
справа, если Вы левша).

·  Очень важно с самого начала
содержать рабочее место в порядке.

·  Найдите место, где буду храниться
оборудование и материалы, можно сделать специальное место для хранения, с
полочками, ящичками, сетками.

·  Приступая к работе, можно
специально отложенный материал для работы сложить в отдельную коробку, чтобы не
бегать постоянно за чем-либо.

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

             Работа с канцелярским
ножом:

·       
хранить нож со спрятанным в ручку лезвием.

·       
не работать с ножом в направлении к своему
телу;

·       
крепко держать рукоятку ножа;

·       
использовать только хорошо заточенные ножи
и инструменты;

·       
следить, чтобы руки и рукоятка ножа были
сухими;

·       
не оставлять нож в положении режущей
кромкой вверх;

Работа с ножницами:

·       
Класть ножницы справа с сомкнутыми
лезвиями, направленными от себя;

·       
Передавать и переносить ножницы кольцами
вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

Санитарно-гигиенические требования:

·       
Содержать рабочее место в чистоте, не
допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не
используются в. работе в данное время.

·       
Освещение должно быть, не слишком яркое,
но и не слабое, не должно бить в глаза.

·       
Работу следует держать на расстоянии 30-40
см от глаз и голову держать на такой высоте, чтобы не пришлось сгибать шею, тем
самым, увеличивая нагрузку на позвоночник.

ВЫБОР
ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Техника
кинусайга является сочетанием нескольких видов прикладного мастерства:

ü
аппликация;

ü
пэчворк;

ü
мозаика;

ü
резьба по дереву.

Из
этого следует, что кинусайга является мозаичной техникой исполнения лоскутной аппликации
на деревянной основе.

Сама
техника исполнения состоит из нескольких шагов. Очень важно соблюдать их
последовательность. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе подготавливаемый
шедевр получится неаккуратным.

1.     Перый
этап создания картины требует подбора соответствующего рисунка. 
Одни
подходят для кухни, другие для гостиной, а третьи предпочтительно повесить в
спальне. Контур выбранного изображения переносится на лист бумаги, а после на
деревянную основу.

2.     Второй
этап
 предполагает сделать прорези в
деревянном или пластиковом основании. Максимальная глубина канавок должна быть
не более 3 мм.

3.     На
третьем этапе
 работы необходимо раскрасить
бумажные шаблоны определенным цветом. Далее их необходимо пронумеровать как на
бумаге, так и на дереве.

4.     Затем
по задуманной форме каждого элемента мозаики вырезаются тканевые лоскуты. 
Главное
не забывать про припуск. Основную часть фрагмента можно приклеить к основанию
при помощи клея. Для создания объемных картин под каждый кусочком ткани можно
проложить мягкую вставку.

Познакомившись
с основами создания работ в технике «Кинусайга», рассмотрим технику работы
более подробно:

Собрав
рабочий инвентарь можно приступить к созданию шедевра.

1.     Сначала
требуется подготовить рисунок. 
Для первичной
работы не стоит рассматривать сложные варианты с множеством мелких деталей.
Лучше всего обратить внимание на легкие геометрические узоры, из которых
получится составить симпатичную композицию.

2.     Затем
при помощи листа копировальной бумаги выбранный эскиз переносится на
пенопластовую основу.

3.     Следующий
этап требует аккуратности и максимальной осторожности.
 Необходимо
взять скальпель или нож и прорезать контуры в пенопласте согласно
скопированному эскизу. Максимальная глубина прорезей должна составлять 3 мм.

4.     Далее
берутся лоскуты ткани.
 Их необходимо
разрезать в соответствии с размерами каждого элемента аппликации.

5.     Теперь
берется пилка для ногтей или стек
. Края
накладываемых кусочков ткани заталкивается в подготовленные канавки.

6.     По
аналогичной схеме заполняется вся картина
.
Очень важно, чтобы крайние части лоскутов плотно фиксировались в прорезях.

7.     image014Края
пенопластовой основы необходимо обрезать скальпелем или канцелярским ножом,
чтобы придать ей ровную форму. 
Готовую картину
можно поставить в купленную рамку или сделать рамочную окантовку своими руками.
Достаточно взять декоративную атласную ленту и закрепить крайние ее части
канцелярскими кнопками. Кстати говоря, весьма лаконично смотрятся кнопки
небольших размеров с золотым или бронзовым напылением.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Описание работы

Графическое
изображение

Инструменты,
материалы, приспособления

1

Для изготовления картины приготавливаем
рабочее место и необходимые материалы.

image015

Пеноплэкс 40*60
см, кусочки тканей различных размеров, ножницы, карандаш, худ. гуашь, кисть,
деревянная палочка, пуговицы, лента, клеевой пистолет.

2

Покрасить пеноплэкс белой гуашью 

image016

Художественная
белая гуашь, кисть, пеноплэкс.

3

Рисуем
эскиз петуха и прорезаем по контуру все детали.

image017

Канцелярский
нож, карандаш, ластик.

4

Подбираем оттенки тканей для фона и начинаем делать
его.

image018

Ткани, ножницы,
деревянная палочка.

5

После фона начинаем делать хвост и гребень петуха.

image019

Ткани, ножницы,
деревянная палочка.

6

Делаем петуху туловище и лапы.

image020

Ткани, ножницы,
деревянная палочка.

7

Подбираем цветовую гамму для крыла и приступаем к
работе.

image021

Ткани, ножницы, деревянная палочка.

8

Подклеиваем ткань к краям картины клеем ПВА.

image022

Клей ПВА, кисть.

9

Обклеиваем декоративной лентой края картины.

image023

Клей ПВА, кисть и декоративная лента.

10

Красками и контурами по ткани прорисовываем мелкие
детали на лапе.

image024

Краски и контуры по ткани, кисть.

11

Приклеиваем глаз и контуром выделяем клюв.

image025

Декоративный глаз, клей ПВА, контур по ткани.

12

Украшаем работу пуговицами разных размеров и цветов.

image026

Пуговицы 23 шт. разных размеров, клеевой пистолет, термопластичный
клей.

13

Итог: получается такая картина.

image027

Готовая картина.

ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ИЗДЕЛИЯ

С самого раннего детства с нами образ петуха.
Он встречается нам в загадках, пословицах, фразеологизмах, сказках. Петушиный
крик разграничивает мир ночи и мир дня, света и тьмы. Образ петуха в русской
культуре проявляется с различных сторон. Петух олицетворяет такие пороки, как
глупость, лесть, задиристость. Но с другой стороны, петух олицетворяет выбрала
делать именно петушка. Петух – это удивительная птица, образ которой прочно
закрепился в русской культуре.

Картина выполнена с помощью техники «Кинусайга». Ткани (21
цвет), различные пуговицы и декоративная лента.

Такая картина может стать солнце,
победу света над тьмой, храбрость, мужество, надежность.

Я очень довольна, что прекрасным украшением Вашей детской комнаты и постоянно
радовать своей красотой и дарить ребенку положительные эмоции.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ОЦЕНКИ
 БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

Часть
материалов, использованных в данной работе, легко найти у себя дома, что
соответствует экономии денежных средств и времени или приобрести в магазинах
для творчества.

Экономичность
изделия – это, прежде всего, использование натуральных и качественных
материалов, позволяющих обеспечить безопасность себя, окружающих и природы. Это
очень важно, так как применение недоброкачественных материалов может вызвать у
человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного
рода.

Изделия
должно быть не дорогим и экологически чистым.

 Я
не останавливаюсь    на достигнутом, и в будущем буду продолжать усваивать
технологию различного вида творчества. Рукоделие- это моё любимое «Хобби»,
которое в будущем, мне пригодиться.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Экономия — это система мер, направленная
на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени.

Стоимость моей работы, изготовленной
своими руками, можно вычислить следующим образом

Наименование
используемых материалов

Расход
материалов на изделие

Затраты на
материалы (руб.)

1

Пеноплэкс

40*60 см

Была в наличии (осталась после ремонта)

2

Ткань(Х/Б,
трикотажная, искусственная замша)

21 цвет

1 цвет — 120 рублей,

6 цветов — 720 руб.

Остальные были в наличии.

3

Пуговицы

23 шт.

1 шт. – 6 рублей,

5 шт. – 30 рублей.

Остальные были в наличии.

4

Декоративная
лента.

2.5 метра

1 м – 15 рублей,

2.5 м – 43 рубля.

Итого: 793 рубля

Так как все работы
предполагается проводить в дневное время, то затраты на освещение не
учитываются.

Мною был выполнен предварительный расчет себестоимости
своего изделия для того, чтобы убедиться, выгодно ли самой изготовить такое
изделие. Из расчетов видно, что стоимость изделия составляет 793 рубля.
Аналогичные изделия, например, в интернет магазинах стоят от 1500 рублей и
выше, в зависимости от качества материалов, размера, от техники выполнения.
Изделия ручной работы ценятся очень дорого.

Я пришла к выводу, что выгодно самой
изготовить различные изделия, так как это экономия семейного бюджета, эта вещь
будет единственная, эксклюзивная. Так как все работы предполагается проводить в
дневное время, то затраты на освещение не учитываются. Часть используемого
материала (кусочки ткани, пуговицы, краски и контуры, пеноплэкс) у меня были в
наличии, поэтому в общую сумму они не входят. Изделия ручной работы ценятся
очень дорого.

 Поэтому я пришла к выводу о том, что
выгодно самой изготовить различные изделия, так как это экономия семейного
бюджета, созданная вещь будет единственной и эксклюзивной.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Современное человечество наносит
колоссальное воздействие на окружающую среду. Люди столкнулись с целым рядом
природных катастроф, вызванных в результате их деятельности.

Поэтому экология в настоящее время
приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из
возникающего кризиса.

Таким образом, можно сделать вывод о том,
что проект является экологически чистым, так как все использованные материалы

ü     долговечные,

ü     прочные,

ü     не
выделяют вредных веществ,

ü     не
вызывают аллергии.

Изготовление
данного изделия не повлечет никаких изменений в окружающей среде, нарушений в
жизнедеятельности организма человека, растительного и животного мира.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

По расчетам себестоимости я сделала вывод,
что изделия, выполненные своими руками в несколько раз выгоднее, чем покупное.
Исследование показало, что цены на подобные изделия в магазинах, на рынке очень
высокие. Аналогичные изделия, например, в интернет магазинах стоят от 1500
рублей и выше, в зависимости от качества материалов, размера, от техники
выполнения. Изделия ручной работы ценятся очень дорого.

К
тому же, изделия в магазинах чаще всего являются однотипными.  Я получила
советы от педагога, который знаком с этим видом деятельности. Из этого можно
сделать вывод, что моя работа востребована, и люди готовы приобретать такие
вещи.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАСТОЯЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

Выполнение
проекта способствует развитию художественного вкуса и творческого отношения к
выполнению работы.

Стоимость изделия невелика. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении
и оригинальна.

Итогом
проектирования считается полученное изделие – «Петушок – золотой гребешок»,
выполненный в технике «Кинусайга», которое демонстрирует знания, умения и
навыки, полученные при изучении курса «Технология» и других дисциплин при
выполнении данного проекта.

Таким образом, я выполнила поставленные
перед собой задачи и полностью удовлетворена проделанной работой. Изделие у
меня получилось красивым, интересным и оригинальным, сделано из экологически
чистых материалов, не наносящих никакого вреда здоровью человека. Поэтому
картину можно повесить в детской комнате, не опасаясь за здоровье ребенка.

РЕКЛАМА

                                     «Кинусайга»                         

Лада Мельникова

Мы с ребятами попали на
чудесный мастер- класс.
Что такое кинусайга объясню сейчас для вас.
Пенопластная пластинка, контуром на ней картинка.
Контур чуть- чуть подрезаем, в прорези лоскут вставляем.

Мы украсим ею крышки и всю мебель для малышки.
Вновь японцы отличились. В экономику включились.

Как порвётся кимоно – в
кинусайге жить должно.
Только вместо пенопласта дерево им служит классно.

Мы японцев обогнали! Ноу-хау все признали!
Ну, ребята – подключайтесь. В кинусайге упражняйтесь.

Чтобы интерьер детской комнаты был индивидуальным
и красивым, я изготовлю по вашему заказу понравившуюся картину в указанной
технике.

Мой контактный телефон: 8-938-535-13-00

САМООЦЕНКА

Весь
процесс создания творческого проекта в стиле «Кинусайга» мне очень сильно
понравился. Выполненная картина обладает художественными достоинствами, может
послужить прекрасным украшением для вашего дома. Глядя на неё, ребенок будет
получать положительные эмоции. Изделие соответствует предъявляемым требованиям:
эстетически оформлено; материал оптимально подобран, отсутствуют изъяны.

Данная
работа дает возможность проявить творческую фантазию, Вы можете изобразить на
ней абсолютно всё. В ходе работы над своей картиной серьезных трудностей не
испытывала.

При
изготовлении своего изделия я получила не только знания и умения, но и хорошее
настроение от своего творчества.

Я
считаю, что мой проект удался. Я полностью выполнила все требования к моему
проекту, достигла цели работы, изучила историю возникновения техники «Кинусайга»,
расширила знания о сказках, русских мифах и фольклоре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Вали Б.Д., Рикольфи Р.
Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.

2. Зайцева А.А. Лоскутное
шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. –
(Азбука рукоделия)

3. Лоскутная фантазия.
Художественная аппликация. Р.Ф Таран, АСТ – Сталкер 2007г.

4. Секреты мастерства.
Мотивы ромбов в квилте. Джен Кренц. Издательство Ниола – пресс 2007г.

5. Рукоделие Энциклопедия
Д.В. Нестерова. ООО «Издательство АСТ»,2007г.

Конспект НОД по развитию речи
«Непослушный Петя-петушок» (первая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи «Непослушный Петя-петушок» (первая
младшая группа)

Задачи:

формировать
у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании,
образе жизни

учить
детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию

способствовать
обогащению и активизации словарного запаса детей
:

а)произносить
слова
: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,

зернышко,
речка, водичка.

б)побуждать
произносить предложения 
: «Кушай,

Петушок!»; «Не торопись, Петушок!»; «Пей,

Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко

застряло.»

развивать внимание, правильное
звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя

развивать тактильные ощущения

развивать умение сопереживать
сказочному персонажу (Петушку)

воспитывать
эстетически чувства, интерес к художественному слову

формировать
у детей представление о культуре поведения за столом

воспитывать
доброе, заботливое отношение к живой природе

продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации
детей на занятии
:

— входят
друг за другом и садятся на стульчики

— ищут
Петушка и находят его под столом


подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка

— кормят
Петушка, подойдя к столу

— физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)

— переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»

— подходят к столу, ставят ведра с «водой» на
стол и «дают
воду»
 Петушку


возвращаются к стульчикам и садятся

— берут
игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

— мягкая
игрушка Петушок


музыкальная книжка с голосом петушка


музыкальное сопровождение физминутки


кукольная игрушка Тетушка – Забавушка

— миска с
бобами

— ведра
маленькие по количеству детей

— ткань
голубого цвета для изображения речки


гимнастическая доска


маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии,применяемые в процессе совместной деятельности:


технология игрового оборудования


здоровьесберегающие технологии


технология сотрудничества

— речь с
движением

Литературный материал:

Потешка

Петушок

Петушок,
петушок,

Золотой
гребешок,

Масляна
головушка,

Шёлкова
бородушка,

Что ты
рано встаешь,

Голосисто
поешь,

Деткам
спать не даешь?

Стихотворение

Петушок

Я –
веселый Петушок,

На
головке гребешок.

Утром
песенки пою,

Ловко
зернышки клюю.

Слова Тетушки –Забавушки:

Вы
садитесь рядком,

Поиграем
ладком.

Приготовьте
ушки,

Приготовьте
глазки,

Начинаем
нашу сказку.

К вам
сегодня я пришла,

И,
конечно, не одна.

***

Петушок наш непослушный,

Петушок
нас не послушал.

Зерно в
горлышке застряло,

Очень
плохо ему стало.

Физминутка

(Дети под музыку
выполняют движения в соответствии с текстом)

По
дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали
наши ножки.

Мы к
лесной лужайке вышли,

Поднимая
ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через
кустики и кочки

Оббежали
все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь
прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти
надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной
деятельности:

Дети заходят в группу и
садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка
– Забавушка.

Тетушка –Забавушка: Здравствуйте, детки!

Дети:
Здравствуйте!

Тетушка –Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу
пригласить вас в сказку.

Вы
садитесь рядком,

Поиграем
ладком.

Приготовьте
ушки,

Приготовьте
глазки,

Начинаем
нашу сказку.

К вам
сегодня я пришла,

И,
конечно, не одна.

(Звучит голос петушка)

Тетушка –Забавушка:
Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети:
Петушок!

Тетушка –Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он?
Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой
стул.)
 И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка).
Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы
можете погладить Петушка. (Дети гладят).

Тетушка –Забавушка(Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?

Дети:
Гребешок.

Тетушка –забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А
это, что?

Дети:
Бородка.

Тетушка –забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите,
детки, а это что?

Дети:
Клюв.

Тетушка –забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите,
а что это у Петушка?

Дети:
Крылышки.

Тетушка –забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет
крылышками, покажите? (Дети показывают).

Тетушка –забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А
это что у Петушка?

Дети:
Хвост

Тетушка –забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик
Петушку. (Дети
гладят.)

Тетушка –забавушка(Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у
Петушка?

Дети:
Лапки.

Тетушка –забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас
Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит?

Дети:
Ку – ка – ре – ку!

Тетушка –забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про
Петушка?

Ребенок 1:
Я знаю.

Тетушка –забавушка: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок 1:
Петушок, петушок,

Золотой
гребешок,

Масляна
головушка,

Шёлкова
бородушка,

Что ты
рано встаешь,

Голосисто
поешь,

Деткам
спать не даешь?

Тетушка –забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты
рассказал стишок!Я
тоже знаю стишок про Петушка
:

Я –
веселый Петушок,

На
головке гребешок.

Утром
песенки пою,

Ловко
зернышки клюю.

Ребята, а
что любит Петушок кушать?

Дети:
Зернышки.

Тетушка –забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет
зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы,
детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите,
у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?

Дети:
Маленькие.

Тетушка –забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много
или мало?

Дети:
Много.

(Использование
пальчикового бассейна
: дети рассматривают зерна, перебирают их
руками).

Тетушка –забавушка:Давайте дадим Петушку зернышки и скажем«Кушай, Петушок!».
(Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна,
раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!

Дети:
Торопится!

Тетушка –забавушка:Скажем Петушку«Не торопись, Петушок!» (Дети поочередно говорят.) Да,
надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь
какой 
непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна»,
закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился,
зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка?

Дети поочередно:
Зернышко застряло в горлышке.

Тетушка –забавушка: Петушок наш непослушный,

Петушок
нас не послушал.

Зерно в
горлышке застряло,

Очень
плохо ему стало.

Ребята,
надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?

Дети:
Водичку!

Тетушка –забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?

Дети:
В речке.

Тетушка –забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда
отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. (дети под музыку выполняют
движения за Тетушкой – Забавушкой)
.

Физкультминутка.

По
дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали
наши ножки.

Мы к
лесной лужайке вышли,

Поднимая
ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через
кустики и кочки

Оббежали
все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь
прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти
надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети
берут ведра и «черпают
воду»
. Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько
воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок.Давайте дадим ему водички и
скажем
«Пей, Петушок!»

Дети(Поочередно дают воду и
говорят)
 «Пей, Петушок!» (Петушок пьет из каждого ведерка).

Тетушка –забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он
водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком,
детки?

Дети(Поочередно отвечают) Зернышко
проскочило.

Тетушка –забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками
и закричал. Как?

Дети и Петушок:
Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).

Тетушка –забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам
дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).

Дети:
Спасибо, Петушок!

Тетушка –забавушка: А теперь Петушку пора уходить.Скажем ему«До свиданья, Петушок!» (Дети говорят).

Тетушка –забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей –
маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с
ними. (Дети
берут Петушков и уходят с ними играть)
.

Урок литературного слушания в 1 классе

Тема:   Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»

Цель.  Создать условия для восприятия, усвоения и осмысления

              сказки “Кот, петух и  лиса”.

Задачи:

  • расширить круг чтения первоклассников;
  • учить выделять особенности народной сказки;
  • учить сравнивать сказки по авторской принадлежности;
  • формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения;
  • учить составлять модель обложки;
  • развивать читательские навыки  детей;
  • учить выражать свое отношение к сказке и ее героям;
  • развивать творческие способности детей.

Оборудование: 

  • мультипроектор, интерактивная доска, магнитофон, презентация;
  • аудиозапись песни лисицы из сказки; песня-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»;
  • выставка книг-сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», русские народные сказки «Репка», «Теремок»., «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
  • картинки с иллюстрациями сказок(6);
  • маски: кот, лиса, петух.

Ход урока.

  1. Введение в урок

-Здравствуйте, ребята. Как обычно по пятницам, у нас урок литературного слушания. Чем мы занимаемся на этом уроке. (Слушаем произведение, определяем жанр, тему, моделируем обложку, отвечаем на вопросы.)

— А давайте сегодня отойдем от привычно плана. Пошалим.

— Тогда я предлагаю вам послушать отрывок из песни.

Звучит отрывок песни – заставки к телепередаче «В гостях у сказки»

Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.

— Куда зовет нас песенка?

— Правильно, в сказку. Пойдем? Встали, сделали 3оборота вокруг себя. Сели. Ну вот, мы и в сказке.

II. Работа в группах.

— А какие вы знаете сказки?  Назовите.

— Перед вами иллюстрации сказок. Поработайте в «тройке»,  определите название сказки.

Проверка: дети показывают картинку, называют сказку — учитель показывает  аналогичную книжку, дети с помощью учителя называют автора.

— Подумайте, на какие группы их можно разделить. Разделите. (авторские и народные)

Проверка на интерактивной доске (ИД)

Почему вы так разделили?(есть автор, нет автора)

— Молодцы, надеюсь это поможет нам в дальнейшей работе на уроке.

.

  1. Работа со сказкой.
  1. Словарная работа.

— А сейчас я расскажу вам … ой, чуть не проговорилась. А что я вам расскажу – вы определите сами. В рассказе встретятся такие слова — прочитайте их.

(Работа со слайдами: дремучие боры, онемел, лавка, гусляр.

дремучие боры — густой хвойный лес;

онемел — не разговаривал;

лавка — деревянная скамейка

гусляр – музыкант, народный певец, играющий на гуслях)

  1. Слушание сказки.

Слушайте: жили-былив лесу , кот да петух. Кото ходил в лес  в лес на работу, а петуха дома сидел да за домом глядел. Вот проведала лиса, что петушок один дома остается и захотела его унести. Пришла она к избушке, уселась под окошко и запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петушок открыл окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса схватила его в когти и бежать. Лиса бежит, а петух кричит:

— Понесла меня лиса за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Котик-братик, спаси  меня!

Кот услыхал крик , бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

— Смотри же, Петя, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

На другой день кот опять  ушел в лес на работу и велел петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Как только кот ушел, лиса опять пришла к избушке и запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

— Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь.

— Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петушок:

— Понесла меня лисаза темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Котик-братик, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко — съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Я завтра далеко уйду.

Вот опять кот ушел на работ, а петушок дома сидит.  Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

— Что это, — говорит лиса, — ныне Петя совсем онемел!

— Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

— Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь — я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною…

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти — и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

— Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

Лиса говорит:

— Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок — да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою — третью, за третьей — четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота — гусляр свое дело сделает: стук в лобок — да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, — думает, — сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове — из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и стал благодарить кота за свое спасение. Воротились они домой и стали себе жить-поживать да добра наживать. А лиса больше ни ногой к коту и петуху.

III. Беседа после чтения.

1. Выявление первичного восприятия;

-Понравилось вам произведение?

-Чем  понравилось?

-Что не понравилось?

— Когда было весело?

— Когда было грустно?

IV. Физкультминутка «Имитационные упражнения»

-Хотите побыть в роли наших героев?

«Лисичка»

-Девочки, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

«Смелый котик»

Мальчики, покажите, какой котик смелый, отважный. Шёл котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

«Петушок»

Покажите все вместе, каким голосистым был петушок, как он кукарекал.

V. Упражнение в моделировании и работа в тетради .

— Определите жанр этого произведения? (сказка)

— Докажите, что это сказка?

— Какая геометрическая фигура заменит слово “сказка” на модели? (круг)

— О ком эта сказка? (о животных)

— Какого цвета будет круг? (коричневого)

Откройте тетради, запишите число, нарисуйте часть модели обложки.

— Кто автор этой сказки? Посмотрите на книжку.

— Почему же у этой сказки нет одного автора? (Давным-давно многие люди не умели писать и читать, но они были хорошими выдумщиками. И вот один человек придумал сказку и рассказал другому, другой добавил своё и рассказал следующему. Так сказка дошла до нас.)

-Как на модели обложки показываем автора произведения? Надо сегодня рисовать?

– Как называется эта русская народная сказка? (Кот, петух и лиса.)

– Обозначьте в тетради название сказки.

Проверка на ИД.(1 ученик у доски)

— Ребята, назовите правильно произведение, которое мы слушали.

— Закройте тетради, положите на край парты.

VI. Работа с текстом.

— А сейчас вернёмся к сказке. Назовите главных героев сказки. (кот, лиса, петух).

— Возьмите книжки, откройте по закладке. Прочитайте начало сказки.

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом.

— Каким был петушок? (глупый, простодушный, наивный, благодарный.)

-Что же случилось с петушком? Почему?

— Что можно сказать про лисичку?  Какая она? (хитрая, коварная, подлая)

— Как вы понимаете «льстивая»?

(Льстивая произошло от слова «лесть». Лиса любила красиво говорить о ком-то, но не всегда это было правдой.)

— Зачем приходила лисичка к петушку? Что хотела лиса?

— Что в сказке повторяется? (песенка лисы)

— Какой была песенка лисы?

— Для чего она так пела?

— Прочитаем песенку лисы .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

— Давайте ее выучим.

— Кто же помог петушку? Ребята, а какой котик? (храбрый, верный, трудолюбивый)

— Кого бы вы взяли в друзья? Почему?

— А с кем бы не стали дружить? Почему?

— Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

— Что хотел донести до нас русский народ?

— Какой урок мы возьмём из неё? (Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.)

VII. Работа с иллюстрациями. Инсценировка.

Рассмотрите книжку. В ней много иллюстраций-картинок. Расскажите, что происходит.

— Посмотрите на слайд и расставьте правильно иллюстрации.

 — Давайте, инсценируем первую  иллюстрацию.

(Выбираются актеры: кот, лиса, петух, избушка (2 ч.), кулисы (6 ч.), зрители.)

VIII. Подведение итогов.

–Какое произведением вы сегодня слушали? (Русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»)

– Чему учит нас эта сказка?

-Ну что ж пора возвращаться в школу. Встали, сделали 3 оборота вокруг себя  на месте. Мы опять в школе. Урок окончен.

.

МБДОУ
детский сад «Лесная полянка»

Конспект
НОД по речевому развитию

Тема:
«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» »

(вторая
младшая группа)

Подготовила:
воспитатель

Нагорнова
Е. В.

п.
Нижегородец

2020
год

Цели: Развивать умение у детей  пересказывать
сказку.

Задачи:

ü Продолжать знакомить  детей с
произведениями устного народного творчества;

ü
Способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки,
умению обыгрывать и изменять сюжет.

ü
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными
предложениями, активизировать речь детей.

ü
Формировать зрительную память детей.

ü
Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

ü
Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

ü
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок,
беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.

Словарная работа:
лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка — Зайка — побегайка;
 петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок;
медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

1.    
Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.    
Наглядный (использование иллюстраций).

3.    
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
напоминание).

4.    
Поощрение, анализ занятия.

Проводится
дыхательная гимнастика

Воспитатель:

— Ребята, нам из
леса пришла посылка и это сундучок. Посмотрим, что там есть?

Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и
надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите.

Дети:

— Пожалуйста.

Воспитатель:

— Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём
заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Хвост пушистый –
краса,

А зовут её …

Дети:

— Лиса

Воспитатель
достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.

Воспитатель:

Прыг – скок, прыг –
скок,

Длинное ушко –
белый бок

Дети:

— Заяц

Воспитатель
достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

Воспитатель:

Кто рано встаёт,
голосисто поёт,

Детям спать не даёт

Дети:

— Петушок

Воспитатель
достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.

Воспитатель:

Летом по лесу
гуляет,

Зимой в берлоге
отдыхает

Дети:

— Медведь

Воспитатель
достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф

Воспитатель:

Может скушать
целый полк,

Злой, голодный серый…

Дети:

— Волк

Воспитатель
достаёт картинку волка, ставит на фланелеграф

Воспитатель:

 — Ребята, это не просто картинки животных, это герои разных
сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Дети
называют  сказки.

Воспитатель:

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети:

— Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель:

 — Как в сказках называют ласково лису?

Дети:

— Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель:

 — Как в сказках называют ласково петуха?

Дети:

— Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель:

 — Как в сказках называют ласково волка?

Дети:

— Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель:

 — Как в сказках называют ласково медведя?

Дети:

— Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель:

 — Молодцы, ребята,
а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель
рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку

         Дети слушают.

Воспитатель:

 —  Вам
понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети:

— Да.  «Заюшкина
избушка»

Воспитатель:

 — Вспомните, какая
избушка была у лисы?

Дети:

— У лисы ледяная
избушка.

 — Из чего
сделана ледяная избушка?

Дети:

— Сделана из льда.

Воспитатель:

 — Что, случилось
с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети:

— Избушка
растаяла.

Воспитатель:

 — Вспомните,
какая избушка была у заюшки?

Дети:

— У заюшки
 избушка лубяная.

Воспитатель:

 — Правильно, а
лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети:

 Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель:

 — Как вы
думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети:

 Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель:

 — Вспомните, кто
помогал заюшке в его беде?

 Дети перечисляют героев.

Воспитатель:

 — Эти животные
какие?

Дети:

Они
добрые.

Воспитатель:

 — Вам
понравилась сказка?

Дети:

— Да,
понравилась.

Воспитатель:

А сейчас я
предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя.
Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия

 — Ребята, вы
молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети:

— Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель:

 — Молодцы, ребята,
а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

  Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Дети играют в игру.

 Воспитатель:

  — Ну, что ребята. Пора нам прощаться с зайкой. Ему пора
домой. Скажем ему до свиданье и спасибо за волшебный сундучок.

Дети:

— Спасибо. Пока.

Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе А.Н. Толстого)

Петушок золотой гребешок читать

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.

Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Маленький принц

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
— Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает.

А лиса — опять:
— Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
— Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Кто не был ребенком, тот никогда не станет взрослым.
Чарли Чаплин

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе.

Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Балаболкины истории

  1. Жил был Петушок золотой гребешок! -А почему «был»? -спрашивал маленький Ваня у своей мамы. — Потому что он умер. От болезни…
  2. Жил был Петушок золотой гребешок. С утра до ночи пел он песенки, да так громко, что все говорили: «Петушок, петушок, золотой гребешок! Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деток спать заставляешь?» — и никто не мог понять, почему этот петушок такой грустный. А он был очень добрый.
  3. Жил был Петушок золотой гребешок, он по полюшку идет, ножками топ-топ. Идет да песенки поет, и все детки из леса выходят. Все детки в лес пойдут и петушка найдут. Увидят его, кто с радостью, а кто и с грустью. И вот однажды в лесу появился лисенок и стал всем говорить, что петушок золотой гребешок не простой, а волшебный. Он сможет исполнить любое желание! А еще он умеет разговаривать, петь и играть на разных музыкальных инструментах.
  4. Жил был Петушок золотой гребешок, а у него был братишка-червячок, они были такими хорошими друзьями, что когда вырастали, то петушок не хотел отпускать червячка. И он так сильно его полюбил, что даже не кормил червячка.
  5. Жил был Петушок золотой гребешок, он по утрам кричал «Я самый честный гражданин! » » Я самый счастливый петух!» » И я не буду кукарекать против ветра! » И так далее…
  6. Жил-был Петушок золотой гребешок. Однажды утром он встал рано-рано и позвал своих друзей — воробьев: «Идите-ка вы лучше ко мне, воробьи, я хочу с вами подружиться!». Воробьи прилетели, сели на забор и запели: «Пинь-пинь-пивень! Ты поди-ка к нам, петушок, Золотому гребешку подивиться, Нарядился как жених!»
  7. Жил был Петушок золотой гребешок. Бегал по двору, всех кукарекал. Как-то раз Петушок заболел и не смог кукарекать. Все куры обрадовались и стали его лечить, но он все равно не выздоровел. Тогда они решили его съесть. Но тут вышел хозяин петушка и спас петушка, сказав,что петушок может кукарекнуть, только если его вылечить и дать ему кусочек хлебушка. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
  8. Жил был Петушок золотой гребешок. Захотелось ему стать, как мама и папа, но не получалось у него. И тогда решил он попросить помощи у Боженьки и сказал: «Боженька, помоги мне стать таким же, как и мои родители!» Боженька ему и помог — сделал ему такие же золотые и блестящие гребешок, ножки и крылышки, как у родителей. С тех пор Петушок живёт да радуется.
  9. Жил был Петушок золотой гребешок. Встал он рано утром, позавтракал, собрался в путь-дорогу. Идёт – песню поёт, хвостом помахивает, пыль по дороге собирает… А сзади кто-то бежит, громко-громко пыхтит, в хвост ему палки запихивает. Ну и досталось же Петушку на орехи! А всё потому, что не любил Петушок с кем-то ссориться.
  10. Жил был Петушок золотой гребешок. А, нет, это был петух из Макдональдса. Он был золотой из-за чешуи, а гребешок был красный, потому что его жарили на гриле. В общем, история такова: Петушок шел по улице и увидел шаурму… Что такое шаурма? Шаверма, шаварма, шашлычная… Шаурма — это шаверма с сосиской!
  11. Жил был Петушок золотой гребешок, а с ним жила жена его курочка ряба. И было у них яйцо не простое, а золотое. Яичко однажды разбилось. А из него вылупилась Змея Горыныча. Но она была добрая и никого не кусала. Только захотела она есть, но никак не могла достать до курочки. Тогда она взяла и укусила курочку, после чего сама превратилась в змею. Теперь курочка сидит в лесу и плачет.
  12. Жил был Петушок золотой гребешок. Однажды он сел на краю крыши и запел песню. Тут вдруг пошел дождь. «Ах, какой красивый петушок! — воскликнула девочка. — Я знаю, что делать, чтобы его спасти. Давай подарим ему новую красную рубашку?» После дождя вышла радуга, и у петушка тоже оказалось красное красивое оперенье.

Балаболкины истории написаны роботом с Искусственным Интеллектом.

  • Петя написал свой собственный рассказ и выложил у себя
  • Печальный рассказ синонимы с непроизносимыми согласными
  • Петя и волк симфоническая сказка фото
  • Петя и волк симфоническая сказка французский оркестр
  • Петушок и чудо мельница сказка читать