Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыке

Сергей прокофьев петя и волк среди творений выдающегося композитора сергея прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Сергей Прокофьев «Петя и волк»Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.

Краткое содержание музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки

Пионер Петя группа струнных инструментов
Птичка флейта
Утка гобой
Кошка кларнет
Дедушка фагот
Волк валторны
Охотники большой барабан и литавры

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем.

Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева.

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыке

Петя, увидев эту сцену, тихонько подошёл к забору, вдоль которого раскинулась одна из веток дерева и, ухватившись за неё, с ловкостью залез на ствол. Затем мальчик попросил Птичку, чтобы она осторожно покружилась вокруг морды Волка и тем самым отвлекла его. Проворно летая над головой Волка, Птичка стала сильно раздражать и злить его, а Петя в это время сделал из верёвки петлю, набросил на хвост зверя и затянул её. Волк почувствовав, что его поймали, стал яростно вырываться. Мальчик предусмотрительно привязал верёвку к дереву, а Волк, в бешенстве прыгая, ещё туже затягивал петлю, которая была у него на хвосте. В это время из леса вышли Охотники, шедшие по следу Волка. Увидев страшного зверя, они начали стрелять. Петя крикнул, что Волк пойман, и теперь его нужно отвести в зоологический сад.

Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.

Продолжительность сказки
30 мин.

Прокофьев «Петя и волк» содержание Прокофьев «Петя и волк» краткое содержание 

175 176

Интересные факты

  • Сергей Прокофьев посвятил симфоническую сказку «Петя и волк» руководителю Московского театра для детей, Наталье Ильиничне Сац. Композитор называл её матерью этого произведения, так как именно Наталья Ильинична была инициатором его создания. В следующем, после премьеры произведения, 1937 году Сац была арестована и на пять лет сослана в один из лагерей Гулага. Впоследствии, оставаясь активным пропагандистом музыкального искусства среди подрастающего поколения, она явилась основателем шести театров для детей.
  • Прокофьев настрочил текст сказки «Петя и волк» в своей излюбленной манере, то есть для краткости пропуская гласные буквы. Например, в конце сказки у него было написано так:

«А есл пслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём».

  • Музыкальная сказка «Петя и волк» во всём мире является самым исполняемым сочинением Сергея Прокофьева. На сегодняшний день известно около семидесяти записей этой композиции.
  • Свою последнюю гастрольную поездку по странам Европы и в США Прокофьев совершил в 1938 году. Это было триумфальное турне, каждый концерт которого сопровождался бурным успехом. Однако самым запоминающимся для композитора в этом путешествии была встреча с эмигрировавшим из Германии с Арнольдом Шёнбергом и знакомство Уолтом Диснеем. Прокофьев на фортепиано сыграл великому мультипликатору «Петю и волка» и подарил партитуру этого сочинения, которая в 1946 году легла в основу первой анимационной версии произведения. Впоследствии этот фильм сегментом вошёл в знаменитую диснеевскую полнометражку с названием «Сыграй мою музыку».

Уолт Дисней

  • Первый советский мультфильм по симфонической сказке «Петя и волк» сняли в 1958 году. Это был кукольный фильм, а рисованный появился лишь спустя восемнадцать лет. Необходимо также отметить анимационный фильм «Петя и волк», снятый в 2006 году. Работа британских, норвежских и польских мультипликаторов в 2008 году была удостоена премии «Оскар».
  • Первой исполнительницей, выступившей в «Пете и волке» в роли чтеца, была Наталья Сац. Затем рассказчиками сказки были такие знаменитые личности, как Николай Литвинов, Роми Шнайдер, Леонард Бернстайн, Элеонора Рузвельт, Софи Лорен, Шарль Азнавур, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Патрик Стюарт, Питер Устинов, Шэрон Стоун, Олег Табаков, Стинг, Дэвид Боуи, Жерар Филип, Сергей Безруков, Билл Клинтон, Михаил Горбачёв, Эммануэль Макрон.
  • Музыкальная сказка «Петя и волк» в нынешнее время во всём мире пользуется настолько большой популярностью, что постоянно ложится в основу балетных спектаклей, цирковых представлений, а также многочисленных джаз, рок и фолк аранжировок.

История создания музыкальной сказки «Петя и волк»

Всем хорошо известно, что Сергей Сергеевич Прокофьев к революционным событиям, произошедшим в России осенью 1917 года, отнёсся весьма настороженно, а потому под предлогом гастрольной поездки он покинул родину и почти двадцать лет прожил за границей. Постоянно совершая турне по разным странам Европы и Америки, где музыканту предоставлялись лучшие концертные залы, и знаменитые оркестры исполняли его сочинения, он всё-таки два раза с выступлениями посещал Советский Союз. Во время этих поездок Прокофьеву оказывался невероятно радушный приём, как со стороны публики, так и властей, которые с обещанием всех благ, настойчиво предлагали ему вернуться назад. После таких посещений России Сергей Сергеевич особо остро ощущал, насколько сильно он соскучился по родине, и как ему тоскливо на чужбине.

Сергей Прокофьев

В 1934 году композитор наконец-то принял для себя жизненно важное решение навсегда переехать в Советский Союз. Вернувшись на родину вместе с женой и двумя сыновьями, Прокофьев сразу активно влился в музыкальную жизнь страны. Он всей душой и сердцем стремился узнать и понять по-новому преобразившуюся Россию. В то время большую радость Сергею Сергеевичу доставляли встречи с друзьями молодости, как, например, Верой Владимировной Алперс, по убедительной просьбе которой композитор сочинил двенадцать поэтичных фортепианных пьес под общим названием «Детская музыка».

Несмотря на плотный рабочий график, Прокофьев считал обязательным для себя присутствие на различных концертных и театральных премьерах. Так, летом 1935 года Сергей Сергеевич решил вместе с женой и сыновьями посмотреть постановку оперы Леонида Алексеевича Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поставленную в Московском театре для детей, которым в то время руководила Наталия Ильинична Сац. Через неделю семейство Прокофьевых вновь посетило театр, а впоследствии дети композитора так его полюбили, что вместе с родителями пересмотрели весь репертуар. Необходимо заметить, что в то время нигде за границей не было театров, рассчитанных на юного зрителя. При первом знакомстве со знаменитым композитором, руководитель театра Наталия Ильинична была очень сильно взволнована и даже растеряна, однако спустя время между ними завязались крепкие дружеские отношения.

Наталья Ильинична Сац

Будучи истинной энтузиасткой своего дела, Наталья Ильинична сразу начала обдумывать, как привлечь выдающегося композитора к творческой работе в детском театре. Вот тогда-то ей и пришла идея о создании симфонической сказки, в которой музыка со словом были бы неразрывно связаны, но самое главное, чтобы в ней в доступной и занимательной форме рассказать детишкам о музыкальных инструментах, входящих в симфонический оркестр. Своими мыслями Наталья Ильинична поделилась с Сергеем Сергеевичем. Сац беспокоилась, что композитор, которому заказы поступали как из рога изобилия, серьёзно не воспримет такое предложения, но, несмотря на опасения, Прокофьев стал заинтересованно расспрашивать о том, какими она представляет образы сказки. В дальнейшем в телефонных разговорах и при личных встречах композитор и режиссёр с фантазией обсуждали разные сюжеты и в итоге пришли к выводу, что в детской симфонии помимо людей обязательно должны участвовать звери и птицы.

В процессе работы над произведением Прокофьев и Сац настолько сблизились, что даже перешли на ты, но вот однажды Сергей Сергеевич сильно рассердился на Наталью Ильиничну. Дело в том, что Сац немного переусердствовала и, чтобы усилить темпы работы, поручила молодой поэтессе литературно осмыслить обдуманный материал. Девушка, преклоняясь перед талантом известного композитора, сочиняя ночью и днём, вскоре принесла свои наработки Прокофьеву. Прочитав плоды её творчества, Сергей Сергеевич так прогневался, что изрядно попало не только поэтессе, но и Наталье Ильиничне. Несмотря на недовольство композитора, обсуждение будущего произведения активно продолжалась пока Прокофьев не сказал: «Хватит теперь я сам». После того как Сергей Сергеевич произнёс эти слова прошло несколько дней. Сац с нетерпением ожидала вестей от композитора. И вот, наконец, желанный телефонный звонок и разговор, в котором Прокофьев сообщил, что сказка закончена и ждёт дальнейшего распоряжения. Через неделю после завершения работы над партитурой началась подготовка к премьерному показу, который по стечению различных обстоятельств прошёл в Московской филармонии. Оркестром дирижировал сам Сергей Сергеевич. Возможно потому, что симфоническая сказка была рассчитана не на взрослую, а на детскую аудиторию ожидаемой зрительской реакции на сочинение не последовало. Однако когда «Петю и волка» — так было названо произведение, впервые в рамках фестиваля советского искусства представили в Центральном детском театре, успех был ошеломительным. Этот показ, на котором присутствовали иностранные гости из разных стран, состоялся 5 мая 1936 года.

Музыкальная сказка «Петя и волк» очень полезна для музыкального воспитания детей любого возраста. Она не зря включена в программу всех музыкальных школ, так как в ней можно познакомиться с приемами звукоизобразительности и услышать тембры разных инструментов симфонического оркестра, а кроме того насладиться замечательной музыкой величайшего Сергея Прокофьева.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс

1. Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).
2. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
3. Миф об Орфее в произведениях живописи
4. Образ Геракла в произведениях живописи
5. Образ дракона в детской литературе
6. Подвиги Геракла на античных вазах
7. Красна речь пословицей
8. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
9. Мы в зеркале пословиц
10. Малые жанры фольклора
11. Русская народная тематика в курсе математики 5 класса
12. Фольклор моей семьи
13. Фольклорная шкатулка
14. Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
15. Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
16. Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка»
17. Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
18. Гоголь Н.В. — словесный кулинар.
19. Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»
20. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
21. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
22. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
23. Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.
24. Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова
25. Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
26. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
27. Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова
28. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова
29. «Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова
30. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
31. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
32. Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
33. Герои английских лимериков
34. Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.
35. «Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.
36. Литература и мой край
37. Мои ровесники в литературных произведениях
38. Какие загадки знают современные школьники?
39. Писатели, поэты рядом
40. Произведения в интерпретации иллюстраторов

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 6 класс

1. Самоотверженность , любовь и страдание в сказке Андерсена «Русалочка»
2. Мифоэпическая основа рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»
3. Мифоэпическая основа книги Астафьева «Последний поклон»
4. Мистика и реальность в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
5. Роль мистики в творчестве Гоголя
6. «Цветные» прилагательные в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
7. Роль пейзажа в художественном мире феерии Грина «Алые паруса»
8. Цветовые образы в феерии Грина «Алые паруса»
9. Образ морской волны в поэзии лермонтова
10. Тема дуэли в лирике Лермонтова
11. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести белкина»)
12. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
13. Завтрашний день книги
14. Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
15. Литературные места нашего города
16. Литературные места нашей области
17. Особенности организации художественного пространства в романах-путешествиях
18. Образ учителя в произведениях писателей 20в
19. По следам литературных героев
20. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
21. Прозвища моих одноклассников и их значения.
22. Тексты современных песен: поэзия или антипоэзия.
23. Что читают мои сверстники?
24. Что читают в моем классе?
25. Тема любви в произведениях Драгунского, Нагибина, Фраермана.
26. Роль эпитетов и метафор в повести И.Христолюбовой « Топало и чертенок Тришка»
27. Ричард Львиное Сердце в повести А.Линдгрен и исторической легенде.
28. Зачем нужны псевдонимы?
29. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень»
30. Словообразовательные инновации в речи подростков

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 7 класс

1. Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
2. Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
3. Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
4. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).
5. Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
6. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
7. Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.
8. Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
9. Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
10. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
11. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
12. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
13. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
14. От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).
15. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
16. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
17. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
18. Говорящие фамилии в произведениях писателей.
19. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
20 Какие существуют литературные премии сегодня
21. Литературные сообщества в Интернете.
22. Образ дождя в творчестве современных поэтов
23 Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
24. Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» и ее кинематографические интерпретации
25. Образы растений и цветов в литературе
26. Памятники литературным героям
27. Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений
28. Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны
29. Слова-символы в японской поэзии
30. Языковые средства создания юмора в произведениях

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 8 класс

1. Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой
2. «Собачье сердце» М. Булгакова и В. Бортко
3. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
4. Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова
5. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина
6. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама».
7. Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
8. Фольклорные традиции русской народной сказки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
9. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования
10. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
11. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена
12. Древнерусская и западноевропейская версии сходного сюжета (сопоставление «Повести о Петре и Февронии Муромских» и романа «Тристан и Изольда»).
13. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе
14. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов
15. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
16. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе
17. Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея» и в русских волшебных сказках.
18. Одиссея и русские народные сказки
19. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
20. Символика поэмы «Медный всадник».
21. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством
22. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.
23. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы
24. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
25. Пейзаж в поздних рассказах Л.Н.Толстого.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 9 класс

1. Особенности поэтического языка «Горе от ума».
2. Интерпретация образа Чацкого, главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в постановках русских театров.
3. Герои века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. Мюссе «Исповедь сына века».
4. Зилов и Печорин по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М.Ю. Лермонтова
5. Тема пророка в лирике М.Ю. Лермонтова
6. Актуальность фантастических образов Н.В. Гоголя для современной России
7. Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В. Гоголя.
8. Интертекстуальность романа И.С. Тургенева «Отцы и дети
9. Мир дворянской усадьбы и мир города в романах «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
10. Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина
11. Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
12. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
13. Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина
14. Книжные полки Онегина
15. Поэтизмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
16. Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
17. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая трилогия».
18. Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики.
19. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.
20. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу
21. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы
22. Коммуникативная функция подростковой анкеты
23. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна
24. Образ города в творчестве С. Довлатова
25. Образ моря в русской классической литературе
26. Образ собаки в литературе XX века
27. Птичьи фамилии в литературе
28. Цветовая палитра в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
29. Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…».
30. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 10 класс

1. Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
2. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание
3. Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание»
4. Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
5. «Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
6. Что читают герои романа Достоевского «Преступление и наказание»
7. Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
8.Значение стихотворения Пушкина «Рыцарь бедный» в структуре романа Достоевского « Идиот»
9. Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина
10. Пушкинский интертекст романа Гончарова « Обыкновенная история»
11.Вооружение русской и французской армий в романе Толстого «Война и мир»
12. Изображение военных действий в произведениях Толстого
13. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку на земле нужно?»
14. Роль сравнений в романе Толстого « Война и мир»
15. Традиции русского и немецкого романтизма в очерке Тургенева «Призраки»
16. Античные образы в поэзии А.А.Фета
17. Тютчевские размышления о космосе и хаосе
18. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
19. Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета
20. А.Меньшиков в истории и в литературе ( по роману Толстого А. «Петр 1»)
21. Герой современной русской и французской литературы
22.Герой-правдоискатель в литературе конца 20-начала 21 в
23. Карты и карточная игра в литературе 19 в
24. Женские судьбы в стихах наших современниц
25.Образ еды в произведениях русских писателей
26. Образы деревьев в русской поэзии 19в
27. Язык и юмор в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
28. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
29. Флора и фауна в поэзии Серебряного века
30.Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 11 класс

1.А.Пушкин в лирике А.Ахматовой
2.Цветовая символика образа розы в поэзии Ахматовой
3. Цветы в поэзии Ахматовой
4. Эпиграф как средство формирования диалогической модальности художественного текста в произведениях Ахматовой
5. Игра как прием постмодернизма в творчестве Акунина
6. Художественные приемы и особенности романов Акунина
7. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
8. Вечные темы в романе Булгакова « Мастер и Маргарита»
9. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Фауст» Гете
10. Роман Булгакова в оценке священнослужителей
11. Твой выбор:жизнь или…(проблема наркомании в произведениях Булгакова « Морфий» и Айтматова «Плаха»)
12 Концепция мира и человека в творчестве Бунина и Хемингуэя
13. Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью.
14. Трансформация идеи вечной женственности в В.Соловьева в образе Прекрасной Дамы в творчестве Блока
15. Телевидение и литература: что окажется сильнее?
16. Своеобразие стиля сатирических рассказов М.Жванецкого
17. Роль снов в литературных произведениях.
18. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста( на материале предвыборных публикаций)
19. Развитие жанра антиутопии в литературе 20в
20. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
21. Памятники литературным героям в России.
22. Мир фэнтези в современной литературе
23. Концепт «грусть» и «тоска» в русском фольклоре и поэзии Кольцова
24. Использование устаревших слов в повседневной жизни.
25. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев.
26.Концепты «истина» и «правда» в русском языке и произведениях Платонова.
27. Концепт «пустыня» в русской поэзии 19-20 вв
28. Интерпретация образов славянской мифологии в романе М.Вишневецкой «Кощей и Яга или небесные яблоки»
29. «Их взоры прикованы к небу» (мотив звезды в русской поэзии 19-20 в)
30. Никнейм как раз

    новидность современных антропонимов

Summary

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Article Name

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Description

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе с 5-11 класс.

Author

Татьяна

Publisher Name

Studyfive.ru

Publisher Logo

Studyfive.ru

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыке

Несколько интересных предложений на последний месяц осени.

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Театральное
агентство «Арт-Партнер»

«Свободная пара»

Пьеса нобелевского лауреата Дарио Фо

Когда-то муж предложил жене жить в браке по законам свободной пары — без взаимных обязательств в верности и любви, ведь только так, по его мнению, можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Однако муж не предполагал, что и его жена воспользуется заключенным между ними договором и заведет любовника…

Лауреат Нобелевской премии, выдающийся современный итальянский драматург Дарио Фо превратил эту обыденную историю в искрометную комедию, преисполненную глубокого смысла. Вспоминая и проигрывая на публике свою многолетнюю семейную жизнь, его герои невольно задаются вечными вопросами, пытаясь вернуть давно утраченный смысл таким понятиям, как счастье, любовь, семья.

В главных ролях
Мария Аронова и
Борис Щербаков.

6.11, театр «Русская песня», начало в 15:00

10.11, ЦДКЖ, начало в 19:00

23.11 театр «Золотое кольцо», начало в 19:00

12+

«Последний
шанс»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Комедия по пьесе Сэма Бобрика

Майра хочет замуж. Ей под сорок, и шансов осталось немного. Леонарду тоже под сорок, но он не хочет жениться, хотя и понимает, что надо. Леонарду нравится семейная жизнь, Майре — сам процесс поиска, но когда женщине под сорок и вариантов осталось немного, Леонард для нее — последний шанс.

Великолепная, практически бенефисная роль Олеси Железняк (Майра Витзер) — взбалмошная 38-летняя одиночка, терпящая дома свою экстравертную мамочку и развлекающаяся поиском мужей и посещением психотерапевтов. Роль Леонарда Шэнка исполняет Андрей Леонов, который блистательно проживает все комедийные зигзаги этой комедии положений.

Режиссер Роман Самгин — один из учеников Марка Захарова. Роман смог найти тот нерв пьесы, который зовется гротеском и создал из этого искрометную комедию. Это спектакль о главном! Хохоча, зритель все-таки думает о любви.

В главных ролях
Олеся Железняк,
Андрей Леонов, Наталья Щукина

16.11, ММЦ «Планета КВН», начало в 19:00, 12+ 

РАМТ

«Петя, волк и Володя-музыкант»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Музыкальный эксперимент на сцене РАМТа

РАМТ приглашает детей и взрослых на экспериментальный спектакль, созданный к 85-летию симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра. Впервые сюита была исполнена в этом зале в 1936 году, тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.

В основе спектакля — либретто музыкальных сказок «Петя и волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. В театрализованном представлении, объединяющем симфоническую сказку и драматический театр, участвуют артисты РАМТа и оркестр «Персимфанс» под руководством Петра Айду. Постановщик – главный режиссер РАМТа Егор Перегудов.

Зрителей ждет многослойное театральное сочинение, которое под видом спектакля для детей отсылает и к истории РАМТа, отмечающего свое столетие, и к тому времени, когда формировались и были в самой силе Сергей Прокофьев, Леонид Половинкин и Наталия Сац: к 1920-м и началу 1930-х годов с их поисками нового языка и бесстрашными, сумасшедшими экспериментами.

7.11, РАМТ, Большая сцена, начало в 16:00 и 19:00, 6+

Московский театр Et Cetera п/р Александра Калягина

«Любовный
напиток»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкеОлег Хаимов

Режиссер
Владимир Скворцов

«Любовный напиток» — красивая комедия-фарс, драматическая мистерия, откровенная и блистательная ода театру. Героев пьесы Питера Шеффера сводит судьба, а «любовный напиток» превращает их жизнь в увлекательные театральные импровизации по разным историческим эпохам.

7.11 и 27.11, театр Et Cetera, начало в 19:00, 16+, посещение спектакля по QR-коду

Театр на Юго-Западе

«Ромул
Великий»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкеСергей Тупталов

История
последнего императора Римской империи Ромула Августула

Многолетняя и всемогущая империя рушится, а императора заботят лишь его куры… Бюрократическая система прогнила, и всех чиновников волнует лишь их личный комфорт — о благополучии государства никто и не думает. Германцы приближаются, жена Ромула Юлия стремится что-то предпринять, но, к сожалению, ее попытки тщетны. Почему правитель не спасает свое детище? В чем смысл его бездействия, и есть ли он вообще?

Римская империя на сцене Юго-Запада в постановке Олега Леушина. В роли Ромула — Олег Леушин, в роли его жены Юлии — Карина Дымонт.

11.11 и 12.11 и 17.12, Театр на Юго-Западе, начало в 19:00, 16+

Театр Моссовета

«День
рождения»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкеВладимир Прокошин, Лариса Наумкина, Виктор Гордеев, Александр Емельянов, Дарья Таран, Андрей Межулис Елена Лапина

 «Комедия угрозы» Гарольда Пинтера

Самая популярная пьеса британского драматурга, Кавалера ордена Британской империи и обладателя многочисленных литературных и театральных премий. В основе постановки почти детективная история: за человеком, который живет в пансионе на берегу моря, приезжают двое загадочных персонажей.

Для постановщика, взявшегося за эту абсурдистскую пьесу, важно найти ход, позволяющий распутать клубок парадоксальных взаимоотношений героев. Молодой режиссер
Александр Кудин находит его в лежащей на обочине сюжета теме любви немолодых хозяев пансиона. Притом что все герои «Дня рождения» принимают желаемое за действительное и живут в мире собственных фантазий, в спектакле есть нечто реальное — это любовь пожилого человека к своей супруге, что придает внешне безнадежной истории теплоту и человечность.

>

5.11, Театр имени Моссовета, сцена «Под крышей», начало в 19:00, 16+

Театр Людмилы Рюминой

«Алиса в Стране чудес»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Мюзикл Глеба Матвейчука

Алиса — молодая девушка, которая видит сон, но он отнюдь не безмятежен и безоблачен, а неизведан и непредсказуем. Путешествие по Стране чудес таит в себе множество загадок. Постигая их, зрители вместе с героями найдут новых друзей и сделают много полезных жизненных открытий.

В главных ролях — ведущие артисты российских мюзиклов Агата Вавилова, Ярослав Баярунас, Юлия Довганишина,

Парк «Остров Мечты»

Ноябрь больших эмоций: топ-3 самых экстремальных
аттракционов «Острова Мечты». Порция адреналина без опасности для
жизни.

«Молот
судьбы»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Идея прокатиться на качелях кажется вам банальной? А
что, если они будут высотой с пятиэтажный дом? На этом аттракционе вы совершите
головокружительный (во всех смыслах) полет на огромном вращающемся
молоте-диске. Ударная волна положительных эмоций гарантирована.

«Полет
в тоннеле»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Американские горки — это классика, которая никогда не
перестанет щекотать нервы. Отправляйтесь в путешествие по нью-йоркской подземке
на скорости 80 км/ч в полной темноте. Поездка будет сопровождаться медиа- и
световыми эффектами, петлями, неожиданными переворотами и подъемами на высоту
24 метров!

«Храм
огня»

Петя и волк симфоническая сказка рисунок 3 класс по музыкепредоставлено Пресс-службой

Этот аттракцион перевернет ваше представление об
экстремальных развлечениях. Вас будет подбрасывать на высоту многоэтажного дома
и резко отпускать вниз, закручивая, словно песчинку в воронке. На такое
приключение точно стоит решиться!

Тематический парк «Остров Мечты», час работы с
12:00 до 22:00

Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному  и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Петя

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички. Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

Утка

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Кошка

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Дедушка

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Волк

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Охотники

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» — одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Фрагменты из симфонической сказки «Петя и Волк»:
        Тема Пети, mp3;
        Тема Птички, mp3;
        Тема Утки, mp3;
        Тема Кошки, mp3;
        Тема Дедушки, mp3;
        Тема Волка, mp3;
        Тема охотников, mp3;
    Прокофьев. «Петя и Волк» (полная версия, читает Николай Литвинов), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Данный урок представлен по технологии развития
критического мышления. Критическое мышление –
такое мышление, посредством которого ученик
самостоятельно развивается. Эта технология
позволяет развивать критическое мышление
учащихся при организации их работы с различными
источниками информации.

Данный урок представляет работу с грамзаписью
симфонической сказки С. Прокофьева “Петя и
волк”. По усмотрению педагога можно
использовать любые виды записи произведения.
Урок построен по базовой модели технология
развития критического мышления, которая
предполагает три основных составляющих.

Перваястадия вызова
необходимо актуализировать и обобщить имеющиеся
знания, вызывать интерес, мотивировать учащихся
к активной учебной деятельности.

Втораястадия осмысления
получение новой информации, её осмысление и
соотнесение с собственными знаниями.

Заключительнаястадия
размышления и рефлексии
– анализ процесса
изучения материала, целостное осмысление,
обобщение полученной информации.

Технология развития критического мышления
предлагает определенные стратегии. Данный урок
предполагает использование двух стратегий:
“слушание (чтение) с остановками” и
“синквейны”. Непременное условие для
использования и приема “слушание с
остановками” найти оптимальные моменты в сказке
для остановки, предлагая детям самим определить
дальнейшее развитие сюжета. Можно задавать на
остановке по два или три вопроса, чтобы очевиднее
стала динамика изменения предположений на
основе новой порции информации. Дети предлагают
свои варианты ответов, учитель кратко записывает
их в таблицу. Количество колонок по усмотрению
учителя.

Варианты предложений.

Стратегия: “чтение (слушание) с
остановкой” предлагает обсуждение заглавия
произведения, его содержания и проблематики.

На заключительной стадии урока – рефлексии —
используется стратегия “синквейн”.

Строгие правила составления “синквейнов”
таковы:

  • тема, выраженная одним словом –
    существительным.
  • описание темы в двух словах – прилагательные.
  • описание действия тремя словами – глаголами.
  • фраза из четырех слов, выражающая отношение
    автора к данной теме.
  • одно слово – синоним к первому, на
    эмоциональном отклике автора.

 Строгие правила “синквейна” закрепляют за
каждой строкой не только определенное
количество слов, но и части речи, которыми
пользуется автор. Можно предложить ребятам
составить один “синквейн” на двоих, что
облегчит задачу. Составленные “синквейны”
обсуждаются всем классом.

 Урок

Тема урока: Симфонический оркестр.

Знакомство с симфонической сказкой С.
Прокофьева “Петя и волк”.

Цель: Повышение творческой
активности, заинтересованности, восприимчивости
каждого ребенка, формирование умения мыслить
мыслить.

Задачи:

Научить детей слушать музыку, понимать её
характер и содержание.

  • Формировать навыки культуры общения, умение
    строить монологические высказывания, углублять
    эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Воспитывать любовь к музыке.
  • Создавать здоровьесберегающию среду в
    обучении.
  • Изобразительный ряд:

    • Симфонический оркестр (таблица)
    • Оркестр народных инструментов (таблица)
    • Иллюстрации к сказке “Петя и волк”

    Музыкальный ряд:

    • Фонохрестоматия к программе по музыке для
      общеобразовательной школы.
    • С. Прокофьев “Петя и волк”. Симфоническая
      сказка для детей
    • Компакт диск с записью звучания симфонического
      оркестра, оркестра народных инструментов,
      духового оркестра.

    Оборудование: Мр3 проигрыватель,
    проигрыватель.

    Ход урока

    I. Стадия вызова.

    Звучит музыка в исполнении симфонического
    оркестра. Можно использовать любое знакомое
    произведение.

    Учитель: В чьем исполнении прозвучала
    музыка?

    Дети: Эту музыку исполнил оркестр.

    Учитель: Какой это был оркестр?

    Дети: Это симфонический оркестр.

    Учитель: А какие оркестры вы еще вы знаете?

    Дети: Оркестр народных инструментов и
    духовой оркестр.

    Учитель: Верно, посмотрим на таблицах эти
    оркестры и вспомним названия некоторых
    инструментов.

    Дети называют знакомые инструменты.

    Учитель: Давайте вернемся к первой
    таблице, посмотрим симфонический оркестр и
    вспомним инструменты.

    Дети называют группы оркестра и названия
    инструментов.

    Учитель: Каждый инструмент оживает в
    звучании, он также как и актер на сцене играет
    свою роль. И сегодня мы в этом убедимся,
    познакомившись с симфонической сказкой Сергея
    Сергеевича Прокофьева “Петя и волк”. Эта сказка
    была написана в 1936 году.

    О том как рождалось это произведение
    вспоминала Наталия Николаевна Сац: “Мы с Сергеем
    Сергеевичем фантазировали возможные сюжеты: я
    словами, он – музыкой. Да, это будет сказка,
    главная цель которой познакомить младших
    школьников с музыкальными и инструментами; у нее
    должно быть увлекательное содержание,
    неожиданные события, чтобы ребята слушали с
    непрерывным интересом – а что будет дальше?
    Решили так: нужно, чтобы в сказке были
    действующие лица, которые могут ярко выразить
    звучание того или иного музыкального
    инструмента.

    Мы решили, что в симфонической сказке для самых
    младших слушателей должны быть яркие образы с
    броскими характерами, непохожими один на
    другой”.

    II. Стратегия “слушание с остановками”.

    Стадия осмысления

    Учитель: Ребята сказка называется “Петя и
    волк” как вы предполагаете, какие ещё герои
    могут присутствовать в этой сказке?

    Варианты ответов детей.

    Учитель: Скажите, о чем будет, эта сказка и
    как будут развиваться события?

    Дети высказывают самые неожиданные
    предположения.

    Учитель: Ребята, мы внимательно прослушаем
    вступление и узнаем, с какими персонажами
    встретимся в сказке.

    После прослушивания заполняется первые две
    колонки: герой, инструмент.

    Учитель: Мы познакомились со всеми
    действующими лицами сказки “Петя и волк”.

    Слушание начала сказки.

    “Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел
    на большую зеленую лужайку…”

    Здесь можно сделать первую остановку и дать
    ребятам возможность пофантазировать, что
    произойдет дальше. Ответы детей кратко записать
    в первую колонку.

    Моменты остановок учитель выбирает по своему
    усмотрению. Заинтересованность детей: “А что
    произойдет дальше?” предполагает самые
    разнообразные, неожиданные и противоречивые
    варианты ответов, которые учитель записывает на
    доске в таблицу. Затем ребята прослушивают
    фрагмент сказки, сравнивают со своими ответами.
    Ребята познакомятся с содержанием сказки, когда
    таблица будет полностью заполнена.

    Герой Инструмент 1 2 3 4 5 6
    Птичка Флейта “Рано утром пионер Петя открыл
    калитку и вышел на большую зеленую лужайку…”
    “Из лесу показался серый волк…” “Волк смотрел жадными
    глазами…”
    “В это время из леса…” “Они шли по следам волка и
    стреляли…”
    “Петя сказал: “ Не надо
    стрелять!”…”
    Утка Гобой
    Кошка Кларнет
    Петя Струнный квартет
    Дедушка Фагот
    Волк Валторны
    Охотники Литавры

     Физминутка отдыха “Оздоровительный этюд”

    III. Стадия рефлексии.

    Анализ прослушанного произведения, беседа по
    вопросам:

    1. Какое впечатление произвел на вас Петя?
    2. Какие инструменты исполняли тему главного
      героя, помогали передать его характер?
    3. Какой герой вам особенно понравился и
      запомнился?
    4. Какой инструмент характеризует его?

    Стратегия “синквейн”

    Составить синквейн.

    Петя птичка дедушка волк.

    Например:

    1. Петя
    2. Любопытный, храбрый.
    3. Гуляет, спасает, ловит.
    4. Смелый мальчик не боится волка.
    5. Герой.

    Выставление оценок.

  • Петя и волк симфоническая сказка мультфильм 1946
  • Петух и собака русская народная сказка текст
  • Петушок и бобовое зернышко к какому виду относится эта сказка
  • Петух и краски читать с картинками сказку
  • Петр 1 и мужик русская народная сказка