Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Конспект од по развитию речи в средней группе. чтение русской народной сказки лисичка-сестричка и волкцель: познакомить с русской народной сказкой

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и  волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Программные задачи:

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работаЧтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации к сказке«Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок»«Заюшкина избушка»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

II. Организационно — поисковый этап.

Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют, что они помнят.

Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание«Купила Бабуся бусы Марусе»

Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

— Жили — были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

ДетиСказка

— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение

— Наступила зима. Выпал первый снег.

ДетиРассказ

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети: лиса

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Детиволк

Воспитатель: Кто же герои сказки?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка — сестричка и серый волк (чтение сказки).

Вопросы по сказке:

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по — доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка«Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке.

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый — битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся — посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно — корригирующий этап.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Вы молодцы!

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Сергей Прокофьев «Петя и волк»Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.

Краткое содержание музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки

Пионер Петя группа струнных инструментов
Птичка флейта
Утка гобой
Кошка кларнет
Дедушка фагот
Волк валторны
Охотники большой барабан и литавры

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем.

Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева.

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя, увидев эту сцену, тихонько подошёл к забору, вдоль которого раскинулась одна из веток дерева и, ухватившись за неё, с ловкостью залез на ствол. Затем мальчик попросил Птичку, чтобы она осторожно покружилась вокруг морды Волка и тем самым отвлекла его. Проворно летая над головой Волка, Птичка стала сильно раздражать и злить его, а Петя в это время сделал из верёвки петлю, набросил на хвост зверя и затянул её. Волк почувствовав, что его поймали, стал яростно вырываться. Мальчик предусмотрительно привязал верёвку к дереву, а Волк, в бешенстве прыгая, ещё туже затягивал петлю, которая была у него на хвосте. В это время из леса вышли Охотники, шедшие по следу Волка. Увидев страшного зверя, они начали стрелять. Петя крикнул, что Волк пойман, и теперь его нужно отвести в зоологический сад.

Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.

Продолжительность сказки
30 мин.

Прокофьев «Петя и волк» содержание Прокофьев «Петя и волк» краткое содержание 

175 176

Интересные факты

  • Сергей Прокофьев посвятил симфоническую сказку «Петя и волк» руководителю Московского театра для детей, Наталье Ильиничне Сац. Композитор называл её матерью этого произведения, так как именно Наталья Ильинична была инициатором его создания. В следующем, после премьеры произведения, 1937 году Сац была арестована и на пять лет сослана в один из лагерей Гулага. Впоследствии, оставаясь активным пропагандистом музыкального искусства среди подрастающего поколения, она явилась основателем шести театров для детей.
  • Прокофьев настрочил текст сказки «Петя и волк» в своей излюбленной манере, то есть для краткости пропуская гласные буквы. Например, в конце сказки у него было написано так:

«А есл пслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём».

  • Музыкальная сказка «Петя и волк» во всём мире является самым исполняемым сочинением Сергея Прокофьева. На сегодняшний день известно около семидесяти записей этой композиции.
  • Свою последнюю гастрольную поездку по странам Европы и в США Прокофьев совершил в 1938 году. Это было триумфальное турне, каждый концерт которого сопровождался бурным успехом. Однако самым запоминающимся для композитора в этом путешествии была встреча с эмигрировавшим из Германии с Арнольдом Шёнбергом и знакомство Уолтом Диснеем. Прокофьев на фортепиано сыграл великому мультипликатору «Петю и волка» и подарил партитуру этого сочинения, которая в 1946 году легла в основу первой анимационной версии произведения. Впоследствии этот фильм сегментом вошёл в знаменитую диснеевскую полнометражку с названием «Сыграй мою музыку».

Уолт Дисней

  • Первый советский мультфильм по симфонической сказке «Петя и волк» сняли в 1958 году. Это был кукольный фильм, а рисованный появился лишь спустя восемнадцать лет. Необходимо также отметить анимационный фильм «Петя и волк», снятый в 2006 году. Работа британских, норвежских и польских мультипликаторов в 2008 году была удостоена премии «Оскар».
  • Первой исполнительницей, выступившей в «Пете и волке» в роли чтеца, была Наталья Сац. Затем рассказчиками сказки были такие знаменитые личности, как Николай Литвинов, Роми Шнайдер, Леонард Бернстайн, Элеонора Рузвельт, Софи Лорен, Шарль Азнавур, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Патрик Стюарт, Питер Устинов, Шэрон Стоун, Олег Табаков, Стинг, Дэвид Боуи, Жерар Филип, Сергей Безруков, Билл Клинтон, Михаил Горбачёв, Эммануэль Макрон.
  • Музыкальная сказка «Петя и волк» в нынешнее время во всём мире пользуется настолько большой популярностью, что постоянно ложится в основу балетных спектаклей, цирковых представлений, а также многочисленных джаз, рок и фолк аранжировок.

История создания музыкальной сказки «Петя и волк»

Всем хорошо известно, что Сергей Сергеевич Прокофьев к революционным событиям, произошедшим в России осенью 1917 года, отнёсся весьма настороженно, а потому под предлогом гастрольной поездки он покинул родину и почти двадцать лет прожил за границей. Постоянно совершая турне по разным странам Европы и Америки, где музыканту предоставлялись лучшие концертные залы, и знаменитые оркестры исполняли его сочинения, он всё-таки два раза с выступлениями посещал Советский Союз. Во время этих поездок Прокофьеву оказывался невероятно радушный приём, как со стороны публики, так и властей, которые с обещанием всех благ, настойчиво предлагали ему вернуться назад. После таких посещений России Сергей Сергеевич особо остро ощущал, насколько сильно он соскучился по родине, и как ему тоскливо на чужбине.

Сергей Прокофьев

В 1934 году композитор наконец-то принял для себя жизненно важное решение навсегда переехать в Советский Союз. Вернувшись на родину вместе с женой и двумя сыновьями, Прокофьев сразу активно влился в музыкальную жизнь страны. Он всей душой и сердцем стремился узнать и понять по-новому преобразившуюся Россию. В то время большую радость Сергею Сергеевичу доставляли встречи с друзьями молодости, как, например, Верой Владимировной Алперс, по убедительной просьбе которой композитор сочинил двенадцать поэтичных фортепианных пьес под общим названием «Детская музыка».

Несмотря на плотный рабочий график, Прокофьев считал обязательным для себя присутствие на различных концертных и театральных премьерах. Так, летом 1935 года Сергей Сергеевич решил вместе с женой и сыновьями посмотреть постановку оперы Леонида Алексеевича Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поставленную в Московском театре для детей, которым в то время руководила Наталия Ильинична Сац. Через неделю семейство Прокофьевых вновь посетило театр, а впоследствии дети композитора так его полюбили, что вместе с родителями пересмотрели весь репертуар. Необходимо заметить, что в то время нигде за границей не было театров, рассчитанных на юного зрителя. При первом знакомстве со знаменитым композитором, руководитель театра Наталия Ильинична была очень сильно взволнована и даже растеряна, однако спустя время между ними завязались крепкие дружеские отношения.

Наталья Ильинична Сац

Будучи истинной энтузиасткой своего дела, Наталья Ильинична сразу начала обдумывать, как привлечь выдающегося композитора к творческой работе в детском театре. Вот тогда-то ей и пришла идея о создании симфонической сказки, в которой музыка со словом были бы неразрывно связаны, но самое главное, чтобы в ней в доступной и занимательной форме рассказать детишкам о музыкальных инструментах, входящих в симфонический оркестр. Своими мыслями Наталья Ильинична поделилась с Сергеем Сергеевичем. Сац беспокоилась, что композитор, которому заказы поступали как из рога изобилия, серьёзно не воспримет такое предложения, но, несмотря на опасения, Прокофьев стал заинтересованно расспрашивать о том, какими она представляет образы сказки. В дальнейшем в телефонных разговорах и при личных встречах композитор и режиссёр с фантазией обсуждали разные сюжеты и в итоге пришли к выводу, что в детской симфонии помимо людей обязательно должны участвовать звери и птицы.

В процессе работы над произведением Прокофьев и Сац настолько сблизились, что даже перешли на ты, но вот однажды Сергей Сергеевич сильно рассердился на Наталью Ильиничну. Дело в том, что Сац немного переусердствовала и, чтобы усилить темпы работы, поручила молодой поэтессе литературно осмыслить обдуманный материал. Девушка, преклоняясь перед талантом известного композитора, сочиняя ночью и днём, вскоре принесла свои наработки Прокофьеву. Прочитав плоды её творчества, Сергей Сергеевич так прогневался, что изрядно попало не только поэтессе, но и Наталье Ильиничне. Несмотря на недовольство композитора, обсуждение будущего произведения активно продолжалась пока Прокофьев не сказал: «Хватит теперь я сам». После того как Сергей Сергеевич произнёс эти слова прошло несколько дней. Сац с нетерпением ожидала вестей от композитора. И вот, наконец, желанный телефонный звонок и разговор, в котором Прокофьев сообщил, что сказка закончена и ждёт дальнейшего распоряжения. Через неделю после завершения работы над партитурой началась подготовка к премьерному показу, который по стечению различных обстоятельств прошёл в Московской филармонии. Оркестром дирижировал сам Сергей Сергеевич. Возможно потому, что симфоническая сказка была рассчитана не на взрослую, а на детскую аудиторию ожидаемой зрительской реакции на сочинение не последовало. Однако когда «Петю и волка» — так было названо произведение, впервые в рамках фестиваля советского искусства представили в Центральном детском театре, успех был ошеломительным. Этот показ, на котором присутствовали иностранные гости из разных стран, состоялся 5 мая 1936 года.

Музыкальная сказка «Петя и волк» очень полезна для музыкального воспитания детей любого возраста. Она не зря включена в программу всех музыкальных школ, так как в ней можно познакомиться с приемами звукоизобразительности и услышать тембры разных инструментов симфонического оркестра, а кроме того насладиться замечательной музыкой величайшего Сергея Прокофьева.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Изучение
нового материала

Физминутка
в рамках темы

— Сейчас
мы с вами познакомимся поближе с первой группой музыкальных инструментов
симфонического оркестра – струнно-смычковыми музыкальными инструментами.

— Если
мы представим с вами симфонический оркестр, то там играют около ста
музыкантов.

— Как вы
думаете, какова та часть, которая играет на струнно-смычковых инструментах?


Совершенно верно – чуть больше половины. Поэтому группа струнно-смычковых
инструментов так многочисленна. Она достойна того, чтобы представить нам
мелодию музыкального произведения, это самые певучие музыкальные инструменты.

— Сейчас
прозвучит фрагмент из симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»,
тема главного героя Пети. Вы услышите его музыкальную характеристику. У меня
к вам просьба – определите его характер.

Звучит
тема «Петя» симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

— Итак,
какой характер у Пети?


Скажите, какой жанр слышится в этом произведении?

— Значит
характер музыкального произведения еще какой?

— Какие
музыкальные инструменты вы услышали?

— Верно,
ребята, посмотрите на слайд. Перед вами группа струнно-смычковых музыкальных
инструментов.

— Чем
они похожи?

— А чем
различаются?


Действительно ребята, все эти инструменты звучат по-разному. Если провести
аналогию с семьей, то говорят, что контрабас – это папа, виолончель – мама,
альт – сын, а скрипка – дочь.

— Мы с
вами послушали тему Пети в исполнении струнно-смычковых инструментов.

— Теперь
наш Петя в прекрасном расположении духа отправляется решать очень важную
задачу. Он решает помочь дедушке и охотникам поймать волка, который
неожиданно появился близ окрестностей поселения, где они жили. Конечно, он
понимает, что на охоту нужно идти с оружием, поэтому он смастерил себе
деревянное ружьё с пробкой и в боевом расположении духа отправляется на
охоту. Только он выходит за калитку и вдруг к нему присоединился один из
самых главных героев нашей сказки. Давайте послушаем и определим, какой же
инструмент подобрал С.С. Прокофьев для характеристики главного героя.

Звучит
тема птички симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

— Какой
же инструмент вы услышали?


Совершенно верно, а скажите, пожалуйста, как звучала флейта? На слайде для
вас есть слова-подсказки.


Ребята, флейта относится к группе деревянно-духовых инструментов.

— Как
выдумаете, кого изображала флейта?


Конечно же это птичка. Она подлетела к Пете и спросила: «Куда же ты
направляешься?». Петя с важным видом сказал: «Я иду на охоту. За волком!».

Птичка
тут же весело защебетала: «А можно я пойду с тобой?». Петя подумал: «А почему
бы и нет!». И вот уже весёлая компания отправляется далее.

Только
они отошли от калитки, как вдруг мы с вами встречаемся с новым героем.

Звучит
тема утки симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

— Чем
этот инструмент отличается от флейты? (слайд с примерами звуковых качеств)

— Кто
знает, как называется этот инструмент?

-Инструмент,
который тоже относится к деревянно-духовым инструментам, называется гобой.

(Показ
картинки с гобоем)

(Показ
флейты и гобоя)

-Ребята,
чем отличаются эти инструменты.

Совершенно
верно. Флейту мы держим горизонтально, а гобой вертикально. Обратите
внимание, что звукоизвлечение у флейты достигается тем, что мы вдыхаем воздух
непосредственно в полую трубку. А что происходит у гобоя? У нас есть некое
дополнение к трубке, который называется мундштук. Который сделан из
тростника, те это две пластины тростника, высушенные и образующие трость
через которую исполнитель вдувает воздух в полость трубки.

-Кнопочки
называются клапанно-вентильной системой. У какого инструмента она более сложная?


знаете почему? Потому что у гобоя совершенный строй, он получает его в момент
создания. Т.е. фортепиано мы можем настроить, скрипку можем настроить, а
гобой нет. Как только гобой утрачивает строй, он становится непригодным для
использования. Поэтому все инструменты симфонического оркестра перед началом
выступления настраиваются под один инструмент. Какой?

-Верно.
Вот такой уникальный инструмент.

— Как
выдумаете, кого изображал гобой?

— Гобой
изображает утку.

— После
того, как они встретили утку, между птичкой и уткой разгорелся спор.

Увидев
утку, птичка слетела на траву, села рядом с уткой и пожала плечами:

«Какая
же ты птица, если ты летать не умеешь!» – сказала она. На что утка ответила:
«Какая же ты птица, если ты плавать не умеешь!» и плюхнулась в лужу.

Они ещё
долго спорили – утка, плавая по луже, птичка, прыгая по берегу

Звучит
тема кошки симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

— Как
звучит этот инструмент? (слайд с примерами)

— Чем
этот инструмент отличается от флейты и от гобоя?

— Перед
нами музыкальный инструмент, который называется кларнет.

А как бы
вы двигались под эту музыку? Покажите мне.

— Вот
так мягко к нам подкралась кошка.

(Показ
картинки с кларнетом)

(Показ
флейты, гобоя и кларнета)

-Ребята,
чем отличаются эти инструменты.

-Верно,
мундштук у кларнета совершенно другой, он клювообразный. За счет того, что
воздух сравнительно легко попадает в полость трубки звук получается такой
округлый, а не плоский как у гобоя.

— Гобой
и кларнет различаются раструбом. У какого инструмента раструб шире?

— Верно.
Состав трубки у гобоя и кларнета одинаковый. И гобой и кларнет созданы из
эбонита.

Итак, кошка
подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю». И неслышно, на
бархатных лапках подбиралась к ней.

«Берегись!»
– крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево.

А утка
из середины своей лужи сердить закрякала на кошку. Кошка ходила вокруг дерева
и думала: «Стоит ли лезть так высоко? Пока влезешь, птичка всё равно улетит».

Вдруг, вышел
дедушка. Он сердился, что Петя вышел за калитку. Места опасные. Если из лесу
придёт волк, что тогда?


Ребята, мы с вами должны предположить какова музыкальная характеристика
дедушки?

Скажите

1)Какой
будет жанр? Песня, танец, марш?

2)В
каком регистре?

3)Темп?

4)Лад?

Итак,
сейчас мы с вами сочинили музыкальную характеристику дедушки. А теперь мы
послушаем

Звучит
тема дедушки симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

-Сравнивайте.
Черты маршевости мы слышим? Интонацию? Грозную? Слышим? Шаги дедушки?

1)Какой
жанр?

2)Регистр?

3)Темп?

4)Лад?

-Как
звучит инструмент?

— этот
инструмент называется фагот

-Похож
ли фагот на флейту, гобой и кларнет?

-Чем
похож?


основе тоже лежит трубка. У фагота тоже есть мундштук. Он расположен ниже.
Знаете почему? Потому что фагот составной инструмент. Он состоит из двух
трубок. То есть его длина была такой большой, что играть на нем было не
возможно. Тогда что с ним сделали?

-Верно,
его согнули пополам

-По
размерам он больше, чем остальные деревянно-духовые инструменты.

Итак, фагот
замыкает группу деревянно-духовых инструментов (Слайд со всеми инструментами)

— Итак, Петя
не придал никакого значения словам дедушки и заявил, что пионеры не боятся
волков.

Но
дедушка взял Петю за руку, увёл домой и крепко запер калитку.

И
действительно, не успел Петя уйти, как из лесу показался огромный серый волк.

-Как вы
думаете, способны ли деревянно-духовые инструменты озвучить тему волка?

— Я вам
скажу, что невозможно, чтобы двух разных персонажей озвучивал один и тот же музыкальный
инструмент. Мы исчерпали с вами группу деревянно-духовых инструментов. Какая
группа у нас еще осталась не услышанной?

-Правильно,
медно-духовая. И вот, тему волка композитор С.С. Прокофьев поручает самому
певучему инструменту среди медно-духовых. Это самый любимый инструмент среди
композиторов — валторна.

И вот
для того, чтобы создать тему волка нам нужно сделать угрожающее звучание, а
угрожающее звучание одноголосой мелодией, какой бы певучей она не была,
недостаточно. Нужно созвучие нескольких мелодий. И вот поэтому тему волка
играет не одна валторна а целых три.

А вот
теперь давайте с вами услышим как звучит три валторны.

Звучит
тема волка симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

-Слышно
ли вам созвучие?

-Как
звучит голос валторны?

-Слышно
ли вам, что это звучит медно-духовой, а не деревянно-духовой инструмент?
Медно-духовые, в сравнении с деревянно-духовыми звучат громко, призывно. Тем
не менее у валторна достаточно протяжный звук, напевный. Как вы думаете, в
симфоническом оркестре, за счет того, что медно-духовые инструменты такие
громогласные, где они будут располагаться?  

— т.е.
они сидят позади остальных инструментов.

Кошка
быстро полезла на дерево.

Утка
закрякала и бросилась вон из лужи.

Но как
она ни старалась,

а волк
бежал скорее.

Вот он
ближе…

ближе…

вот он
нагнал её…

схватил…
и проглотил.

Теперь
картина была такая: кошка сидела на одной ветке,

птичка
на другой…

подальше
от кошки.

А волк
ходил вокруг дерева и смотрел на них жадными глазами.

Между
тем пионер Петя, который остался стоять за запертой калиткой и видел всё
происходящее, нисколько не испугался.

Он
побежал домой, взял толстую верёвку и влез на высокий каменный забор.

Одна из
веток дерева, вокруг которого ходил волк, простиралась до этого забора.

И,
ухватившись за неё,

Петя
ловко перелез на дерево.

Петя
сказал птичке: «Лети вниз и кружись вокруг морды волка, только осторожней,
чтоб он тебя не сцапал».

Птичка
почти задевала крыльями морду волка, и волк сердито прыгал за ней во все
стороны.

Ах, как
птичка раздражала волка! Как он хотел схватить её! Но птичка была ловкая, и
волк ничего не мог с ней поделать.

Петя же,
сделав на верёвке петлю, осторожно спустил её вниз,

накинул
волку на хвост и затянул.

Волк
почувствовал, что его поймали, и в бешенстве стал прыгать, стараясь
вырваться.

Но Петя
привязал другой конец верёвки к дереву.

От
прыжков волка петля только туже затягивалась на его хвосте.

В это
время…

из лесу
показались охотники.

-Ребята,
С.С. Прокофьев для характеристики каждого героя дает отдельный инструмент. А
вот для характеристики охотников тоже есть особый инструмент, но он появится
не в начале, а в конце темы охотников.

-Вот вы
уже знаете все деревянно-духовые инструменты и один медно-духовой,
определите, какой инструмент будет солировать в теме охотников.

Звучит
тема охотников симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

-Это был
струнно-смычковый или духовой инструмент?

-Это был
деревянно-духовой или медно-духовой?

-Какой?
Флейта?

-верно,
гобой. Услышали вот эту плотность звучания?

-А вот
что же за инструмент непосредственно характеризует охотников?


барабан характеризует выстрелы охотников.


кто-нибудь из вас услышал такую дробь, раскаты дроби. Так вот этот
инструмент, который используют композиторы для нарастания динамического,
называется литавры.

-Он
удивителен тем, что этот ударный инструмент поддается настройке. У него есть
педаль, нажав на которую вы можете ослабить или натянуть мембрану обруча.
Если натягиваешь мембрану, то звук соответственно повышается, а если
ослабляешь — понижается.

Они шли
по следам волка и стреляли из ружей.

Но Петя
сказал с дерева: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка! Помогите
отвести его в зоологический сад».

И вот…

Представьте
себе торжественное шествие:

впереди
шёл Петя.

За ним
охотники вели волка.

Позади
шёл дедушка с кошкой. Дедушка недовольно качал головой: «Ну, а если бы Петя
не поймал волка? Что тогда?»

Наверху
летела птичка и весело чирикала: «Вот какие мы с Петей! Вот кого мы поймали!»

А если
послушать внимательно, то слышно было, как в животе у волка крякала утка,
потому что волк так торопился, что проглотил её живьём.

Слушают
учителя.


Половина; чуть больше половины;

Слушают
учителя.

Слушают
музыкальное произведение.


Игривый, задорный, любопытный, лёгкий, весёлый, активный, незатейливый.

— Песня
и танец.


Песенно-танцевальный.


Струнно-смычковые.


Формой.


Размером, тональностью;

Слушают
учителя.

Слушают
учителя.

Слушают
музыкальное произведение.


Флейта.


Звонко, воздушно, легко, высоко, тонко, прозрачно;


Птичку.

— Более
низкий голос, приглушенное, более насыщенное звучание

-ответы
детей

— держим
по-разному, есть кнопочки

— у
гобоя

-гобой

-ответы
детей

-глухо,
глубоко, объемно.

-ниже тембр

-дети
показывают руками


мундштуком

— у
кларнета

-песня,
марш


низком

-медленный(старенький),
быстрый(злой)

-минор

-маршевый

-низкий

-средний

-минорный

-грубовато,
тяжело, плотно, насыщенно

-наполовину
похож

-согнули

-может
быть фагот?

-медно-духовая

-да

-насыщенно,
громко, низко, протяжно, округло

-на
задворках

-духовой

-деревянно-духовой

-Гобой

-да

-барабан

Урок во 2 классе на тему «Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. Прокофьева».

Тип урока — урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формировать у учащихся умений слушать, анализировать музыку. Способствовать у учащихся формированию умения правильно петь. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Содержательная цель: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах симфонического оркестра, познакомившись с симфонической сказкой «Петя и волк» С Прокофьева.

Ход урока.

1 этап. Мотивация ( 4 мин.)

Музыкальное приветствие. Я желаю сегодня на уроке получить вам заряд положительных эмоций и новые знания.

1 слайд. На слайде фото театра оперы и балета.

Что вы видите на данном фото? (театр)

2 слайд. Это не простой театр – это театр оперы и балет в Нижнем Новгороде.

Зачем люди посещают театр оперы и балета? (посмотреть музыкальные спектакли: оперы и балеты)

О каком спектакле у нас шла речь на прошлом уроке, об опере или балете? (балет)

3 слайд. Дайте определение понятия балет (спросить пару человек).

Назовите балет, фрагменты которого мы слушали на прошлом уроке? (балет «Золушка»).

4 слайд

5 слайд. Продолжите логическую цепочку: сказка «Золушка»- Шарль Перро-балет «Золушка………….?

6 слайд На фото изображение концертного зала.

Опишите, что вы видите на данном фото? (концертный зал)

Зачем люди посещают концертные залы? (послушать музыку, посетить концерт).

А какую музыку можно услышать в концертном зале? (вокальную, инструментальную).

7 слайд На фото музыкальные инструменты.

Что вы видите? (инструменты). Вы их узнали?

8 слайд. На фото оркестр.

Как мы назовем данный коллектив музыкантов? (оркестр)

А теперь попробуйте поставить цель нашего урока.

9 слайд На слайде, Прокофьев инструменты и оркестр.

Этап 2.Актуализации и пробного учебного действия (4 мин).

Сладй10 Чтобы познакомиться с инструментами симфонического оркестра, мы послушаем симфоническую сказку «Петя и волк» Прокофьева (цель урока)

Данное произведение Прокофьев написал для детей. А какую еще музыку для детей, написанную Прокофьевым вы помните?

Данная сказка имеет содержание. И вы дома с ним познакомились. Чтобы проверить, как вы это сделали, давайте поработаем в парах. Перед вами содержание сказки «Петя и волк», но перепутанное. (каждый лист пронумерован) Вам нужно данные карточки поставить по порядку. Начинайте работу.

11 слайд. Теперь поменяйтесь с парой по соседству и проверьте работу (проверка последовательности цифр).

12 слайд. Поставьте оценки (1 ошибка пять, 2,3, ошибки четыре, 4,5 ошибок три)

13 слайд. Сегодня оценки за работу на уроке вы будете ставить вот в такие оценочные листы. Подпишите свой оценочный лист. Первая оценка работа в парах. Поменяйтесь работами и поставьте в оценочный лист оценку. Молодцы.

3 этап. Выявление места и причины затруднения (4 мин.)

Назовите, мне действующих лиц сказки «Петя и волк»? (Петя, волк, дедушка, птичка, утка, охотники, кошка). Каждому герою этой сказки соответствует музыкальный инструмент.

На слайде вы видите:

Флейту – послушать как звучит

Кларнет – послушать как звучит

Гобой – послушать как звучит

Валторна — послушать как звучит

Фагот – послушать как звучит

Струнные инструменты – послушать как звучат

Ударные инструменты – послушать как звучат

4 этап. Построение проекта выхода из затруднений. (6 мин.)

Давайте послушаем темы героев этой сказки, и попробуем догадаться, какие инструменты их играют.

Для этого вы индивидуально поработаете с карточками, лежащими у вас на столе, Напротив героя сказки нужно написать названия музыкальных инструментов, который ее играет.

Учитель включает учащиеся, угадывают

Этап 5. Реализации построенного проекта (4 мин)

Проверим (посмотреть видео).

Оценки в оценочный лист (если все верно или одна ошибка пять. 2,3, ошибки, четыре, 4,5, ошибки три)

Выключить проектор.

Этап 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин)

Молодцы, чтобы лучше запомнить названия муз инструментов, давайте споем песенку, «Я славный музыкант. Пение с названием героев и муз. инструментов (спеть стоя, показывая как играют на данном инструменте).

Этап 7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 мин).

Пока идет работа звучат темы героев и комментарий (для 5,6 групп)

Работа в группах и проверка 4 мин.

1,2группа – соединяет фигурки героев и музыкальные инструменты. ( по 3 героя и 4 героя)

3,4 группа – раскрашивает фигурки героев (выбрать подходящую и раскрасить)

5,6 группа – подбирают описание характера героев сказки (прилагательные распечатаны)

Проверка соединение работы 3,4 и 5,6 групп (взаимопроверка, все согласны, все правильно).

3 мин. Собираем в проект.

1 лист – Фото Прокофьева и название инструментов.

2 лист – содержание которое делали в парах.

3 лист – работа 1 группы

4 лист – работа 3 и 2 групп (герой описание)

У нас с вами получился проект по сказке Прокофьева. Молодцы.

Поставьте оценку за работу в группе (прокомментировать).

Этап 8. Включение в систему знаний повторение

Всю сказку мы послушаем на следующем уроке.

Каждый герой данной сказки обладает свои характером и нравом. Петя смелый, храбрый….(по работам учащихся).

8 мин Песня, которую мы сегодня начнем учить, о мальчике. А какой он вы мне расскажете, когда послушаете песню (учитель поет песню) Дети говорят, что мальчик ябеда (разобрать кто такой ябеда). Разучивание мелодии, текста 1 и 2 куплетов и припева.

Поставить оценки за пение.

2 мин Итог урока. Цели достигли? (Расширить знания о инструментах симфонического оркестра, через знакомство с симфонической сказкой

«Петя и волк» С. Прокофьева)

Обратить внимание на стенд с оркестром.

Какие инструменты запомнили? (обратить внимание на группы оркестра)

С какими героями сказки они связаны?

Как называется произведение?

Кто композитор?

Похвалить учащихся, активно работающих на уроке и поставить им оценки. Посмотрите на ваш оценочный лист, каких оценок в нем больше, та оценка и является итоговой за урок. Выставляем общую оценку за урок. У кого сегодня за урок «5», «4», «3».

Д/з Учебник с. 90-91 читать, выучить карточку герои и инструменты.

Этап 9. Рефлексия.

В начале урока я пожелала Вам хорошего настроения. Давайте проверим, каким оно стало после урока. Для этого у кого хорошее настроение споет- мне хорошо, у кого плохое- мне грустно. Я вижу у вас все хорошо.

.

Методическая разработка «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»»
(конкурсные задания разработаны на основе программных требований по предмету «Слушание музыки»).
24 марта 2021 г. в МБУ ДО ДШИ № 7 г. Ульяновска прошёл II Открытый городской конкурс «Гамма красок и звуков», который проводился по теоретическим предметам «Слушание музыки» и «Беседы об изобразительном искусстве» в двух номинациях:
— номинация «Музыкальный момент» по теме «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»», посвященная 130-летию со дня рождения композитора, для учащихся музыкальных отделений ДШИ по предмету «Слушание музыки» в возрасте 8-10 лет;

Содержимое разработки

Методическая разработка «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»»

(конкурсные задания разработаны на основе программных требований по предмету «Слушание музыки»)

Дар слушать, познавать и научиться,
 Дарованы природою не зря.
          В душе богатство может заискриться, 
                             Искусство музыки с младенчества любя. 

Введение

В современном мире компьютеров и высоких технологий музыкальное искусство имеет большое воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Но, к сожалению, в наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка.

Предмет «Слушание музыки» является первой ступенью развития у учащихся музыкально-познавательных способностей. Это подготовительный этап к изучению предмета «Музыкальная литература».

С самого раннего детства ребенка окружает огромный мир, который полон для него загадок, и наша задача — помочь малышам научиться не только внимательно смотреть и видеть, но и внимательно слушать и воспринимать.

«Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспитательной функции» (слова Н. А. Ветлугиной). Музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в раннем возрасте.

Введение ребенка с самого раннего детства в интонационный строй общемировой и национальной музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через восприятие музыки может стать одной из первых ступенек в создании крепкой опоры в звуковом хаосе современного мира.

В музыкально-методической литературе термины «восприятие» и «слушание» музыки нередко фигурируют как идентичные. Конечно, можно специально слушать музыку, прежде всего ту, которую школьники не могут исполнить сами (например, оркестровую). Однако, цель слушания не сводится просто к знакомству с каким-то произведением. Проблема слушания – восприятия музыки шире, чем просто слушание. Она охватывает и исполнение, поскольку нельзя хорошо исполнять, если не слышать что и как исполняется.

Проблема восприятия музыки – одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса. В любом восприятии участвуют различные органы чувств, образуются сложные, комплексные, условнорефлекторные связи. Восприятие музыки («музыкальное восприятие») есть частный вид восприятия эстетического: воспринимая музыку, человек должен чувствовать её красоту, различать возвышенное, комическое, т.е. не любое слушание музыки уже есть музыкально-эстетическое восприятие. Восприятие музыки тесно связано с задачей формирования музыкально-эстетического вкуса. Поскольку «проникновение» во внутреннюю структуру музыки – процесс сложный, ему нужно специально учить. Просто слушание музыки, никак не организованное, ненаправленное, мало что даст ребёнку – ему нужны различные знания и осознанный опыт восприятия.

Открытый городской конкурс «Гамма красок и звуков»

24 марта 2021 г. в МБУ ДО ДШИ № 7 г. Ульяновска прошёл II Открытый городской конкурс «Гамма красок и звуков», который проводился по теоретическим предметам «Слушание музыки» и «Беседы об изобразительном искусстве» в двух номинациях:

— номинация «Музыкальный момент» по теме «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»», посвященная 130-летию со дня рождения композитора, для учащихся музыкальных отделений ДШИ по предмету «Слушание музыки» в возрасте 8-10 лет;

— номинация «Художник и время» по теме «Творчество П.А. Федотова», посвященная 205-летию со дня рождения художника для учащихся средних и старших классов художественных отделений ДШИ.

Цель конкурса:

Формирование устойчивого интереса учащихся к наследию мировой музыкальной и художественной культуры.

Задачи конкурса:

— мотивация личности к познанию и творчеству в процессе обучения;

— толерантность в области искусства в общении с людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

— применение знаний в области музыкального и художественного искусства для осмысления сущности современных общественных явлений;

— стимулирование интереса к классической музыке и живописи;

— активизация мышления учащихся при анализе музыкальных и художественных произведений;

— развитие педагогического творческого потенциала.

Рассмотрим номинацию по предмету «Слушание музыки».

Порядок проведения конкурса:

1. Тема конкурса – «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2. Конкурсные задания разработаны на основе программных требований по предмету «Слушание музыки», с учётом музыкального (исполнительского) опыта конкурсантов.

3. Письменные задания включали в себя 10 вопросов разной категории трудности и музыкальную викторину (5 номеров).

4. Для выполнения конкурсного задания требовалась ручка со стержнем синего цвета.

5. Время, отведённое на выполнение конкурсного задания — 45 минут.

6. По окончании конкурсного времени работы оценивались в том виде, в котором они были закончены.

7. Работы оценивались в соответствии с разработанными критериями.

Критерии оценки работ:

— правильность ответа;

— качество выполненной работы;

— творческий подход к выполнению заданий.

Приложение №1

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

II Открытого городского конкурса «Гамма красок и звуков»

номинация «Музыкальный момент»

по теме «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»», посвященная 130-летию со дня рождения композитора

для учащихся музыкальных отделений ДШИ

__________________________________________________________________________

(ФИ)

Теоретическая часть

  1. Определите вид оркестра:

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеПетя и волк симфоническая сказка краткое содержание

духовой джазовый

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

симфонический

  1. Напишите, какой самый высокий и самый низкий по звучанию инструмент:

Струнный инструмент: скрипка, контрабас

Деревянный духовой инструмент: флейта, фагот

Медный духовой инструмент: труба, туба

  1. Определите музыкальные инструменты, подпишите и найдите лишний, который не относится к данной группе:

Скругленный прямоугольник 14оугольник 14″ /

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Скругленный прямоугольник 6оугольник 6″ />Скругленный прямоугольник 8оугольник 8″ />Скругленный прямоугольник 7оугольник 7″ />

флейта кларнет труба

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеСкругленный прямоугольник 10оугольник 10″ /

Скругленный прямоугольник 5оугольник 5″ />

_Скругленный прямоугольник 23оугольник 23″ /> ______________________________________________________________________

ОТВЕТ:

4. Ответьте на вопросы, вставьте пропущенные слова:

Кто предложил С.С. Прокофьеву написать симфоническую пьесу со словами на манер сказки, чтобы «по ходу её исполнения детвора знакомилась с музыкальнымиинструментами симфонического оркестра»?

Н.И. Сац

Где и когда состоялась премьера сказки «Петя и волк»?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Московская филармония 2 мая 1936 г.

Сколько времени С.С. Прокофьев работал над этим произведением? Для какого состава исполнителей оно написано?

Одна неделя. Написано для чтеца и симфонического оркестра

Кто сочинил либретто, написал его уверенным почерком, при этом для краткостипропускалгласные буквы. Например, в финале сказки для чтеца, он с юмором написал: «Аесл плслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём»?

С.С. Прокофьев

Кто первым экранизировал симфоническую сказку «Петя и Волк» в 1946г. Уолт Дисней, С. Прокофьев во время личной встречи в США подарил ему партитуру ещё неопубликованного произведения.

«Петя и волк» (2006) — короткометражный анимационный фильм англичанки Сьюзи Темплтон. Эта лента, над которой совместно работали британские, норвежскиеипольскиемультипликаторы, в 2008 году была удостоена премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм.

5

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

. Соедините персонаж сказки и музыкальный инструмент:

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеОвал 37» />

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеПетя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Овал 41» />

Овал 40» />

Петя и волк симфоническая сказка краткое содержание

6.«Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту, определите их:

а) Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеПетя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Петя – струнные инструменты

б) Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеПетя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Птичка — флейта

в) Петя и волк симфоническая сказка краткое содержаниеПетя и волк симфоническая сказка краткое содержание

Кошка – кларнет

7. Ответьте на вопросы:

Напишите, почему С.С. Прокофьев выбрал именно такую последовательность появления персонажей: Петя, Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, Охотники?

Композитор последовательно представляет каждую группу инструментов симфонического оркестра;в соответствии с тембровой окраской звучания инструментов (от высоко звучащего — к низко звучащим);

Какая допущена ошибка в тексте: (подчеркните ошибку)

а) В состав струнного квартета входят:скрипка, альт, виолончель, контрабас.

б)Труба, тромбон, туба, тарелки– группа медных духовых инструментов.

в)Литавры,челеста, большой барабан, ксилофон – группа ударных инструментов.

8.Перечислите выразительные средства музыки: мелодия, ритм, гармония, регистр, тембр, лад, динамика, темп.

Сравните лейтмотивы Пети и Дедушки, в чем различие выразительных средств?

Петя – тема веселая,бодрая, подпрыгивающая, пунктирный ритм придает маршевость; мажорный лад, исполняют струнные инструменты.

Дедушка – тема строгая, ворчащая, в умеренном темпе, в низком регистре, исполняет фагот; также марш, но тяжелый и суровый.Музыкальная тема передаёт походку дедушки.

9. Дополните интересный факт: (вставьте пропущенные слова)

Петей, уткой, кошкой и другими персонажамисимфонической сказки становились лучшие инструменты мира. Музыкальная история звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Геннадия Рождественского, филармонических оркестров Нью-Йорка, Вены и Лондона.

10. Творческое задание: составьте кроссворд на тему «Симфонический оркестр»

(не менее 10 вопросов)

ВОПРОСЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

ПО ВЕРТИКАЛИ:

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

II Открытого городского конкурса «Гамма красок и звуков»

номинация «Музыкальный момент»

по теме «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»», посвященная 130-летию со дня рождения композитора

для учащихся музыкальных отделений ДШИ

__________________________________________________________________________

(ФИ)

Музыкальная викторина

1.Утка

2. Дедушка

3. Петя

4. Волк

5. Кошка

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/448548-metodicheskaja-razrabotka-ss-prokofev-simfoni

  • Петушок и курочка сказка слушать
  • Петушок и мышата сказка
  • Петька на даче аудио рассказ
  • Петух на зоне рассказы
  • Петух и собака иллюстрации к сказке