Петя и волк симфоническая сказка французский оркестр

Петя и волк - детский мультик, в котором дети впервые знакомятся со звучанием инструментов симфонического оркестра, этого яркого явления западноевропейской


Петя и волк
— детский мультик, в котором дети впервые знакомятся со звучанием инструментов симфонического оркестра, этого яркого явления западноевропейской музыкальной культуры. Если вы решили обучать своего ребёнка музыке, то наверняка он станет более-менее частым посетителем
филармонических концертов.
Во всех странах это является нормальной потребностью культурного, образованного человека.

А в этом случае ему будет просто необходимо хотя бы в общих чертах
входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху),
знать, как они выглядят.

Информация эта объёмная и потому было бы неправильно наваливать её на ребёнка всю сразу. Ему будет сложно всё запомнить, может возникнуть путаница в голове. Поэтому давайте, как всегда, «кушать слона по кусочкам».

К счастью, для этой цели в нашем распоряжении имеется специально созданное музыкальное произведение. Сергей Сергеевич Прокофьев, наш замечательный композитор, подумал о детях и написал для них свою симфоническую сказку под названием «Петя и волк». Это одновременно и сказка для детей, и знакомство с несколькими инструментами оркестра.

Есть много вариантов записи этого произведения. При выборе видеоролика для размещения на своём блоге я думала о том, что этот фильм должен сочетать в себе богатую информативность, доступность и интересную подачу материала. Поэтому выбор был сделан в пользу записи, сделанной ещё в 1946 году.

К сожалению, более поздние варианты не выдерживают конкуренции с этой записью по указанным выше параметрам.
По причине давности записи качество видео в ней несколько уступает более поздним образцам. Однако, думаю, что содержание всё же важнее.

Итак, в сказке за каждым из главных действующих лиц закреплён определённый инструмент (или группа инструментов), которые характеризуют это действующее лицо своей мелодией-лейтмотивом.

Таким образом происходит знакомство с пятью духовыми инструментами и четырьмя из группы струнных инструментов. Вот они:

1.Для характеристики Пети композитор использует струнную группу инструментов (надеюсь, нет необходимости здесь рисовать картинку, поскольку такие инструменты, как скрипка
, виолончель
или альт
всем хорошо известны).

2. Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом под названием Флейта.

fleyta

3.С Уткой нас познакомит деревянный духовой инструмент
Гобой
, поскольку его тембр ближе всего к звукам, издаваемым этой птицей.

goboy1

4.Кошку характеризует звучание Кларнета. Кларнет
(как и флейта, гобой и фагот) относится к той группе инструментов, которые когда-то делали из дерева. Поэтому данная группа так и называется: деревянные
духовые.

klarnet

5.Для Дедушки Прокофьев выбрал инструмент из той же группы. Называется он Фагот
.

fagot
6.Чтобы выделить волка из всей этой милой компании, использован инструмент из группы медных
(сделанных из меди) духовых. Называется он Валторна
, причём их задействовано для этой цели сразу три!

trompa09 0 kopiya

Надеюсь, что просмотр этого фильма об инструментах симфонического оркестра
доставит удовольствие всем. По крайней мере, у детей этот фильм всегда пользовался большим успехом:

petya i volkSorry, дорогие друзья! Я могу только догадываться каким образом наш советский мультик 1946 года с музыкой нашего Сергея Прокофьева стал вдруг недоступным для нас, естественных наследников творений наших предков. Но по факту этот мультфильм теперь является собственностью некоего партнёра Kedoo Entertainment и найти его в интернете я не смогла. Сожалею, что не скачала вовремя. Предлагаю альтернативный вариант. Это довольно интересная и содержательная беседа со школьниками с иллюстрацией симфонического оркестра. Впрочем, на YouTube вы сможете найти много вариантов этого мультика.

Ранним утром пионе р выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка , готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк , и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники , которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк . Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

Музыка

Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:

  • Петя ― смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки), C-dur, свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша;
  • Птичка ― флейта в высоком регистре, G-dur, виртуозные пассажи;
  • Утка ― гобой, Es-dur/As-dur, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;
  • Кошка ― кларнет, G-dur, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки;
  • Дедушка ― фагот, тема в h-moll, пунктирный ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание;
  • Волк ― три валторны, тема в g-moll;
  • Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш)

Записи

  1. Наталия Сац Евгений Светланов
  2. Николай Литвинов — чтец, Государственный академический симфонический оркестр СССР дирижёр — Геннадий Рождественский
  3. Леонард Бернстайн — чтец, Нью-Йоркский филармонический оркестр дирижёр — Леонард Бернстайн (Sony Classical)
  4. Карлхайнц Бём — чтец, Венский филармонический оркестр дирижёр — Карл Бём (Deutshe Grammophon)
  5. Беатрис Лилли — чтец, Лондонский симфонический оркестр дирижер — Скитч Хендерсон (англ.)

    русск.
    (Decca Records , 1960)

Адаптации

Анимация

  • «Петя и волк » (Peter and the Wolf , 1946) — первая анимационная версия произведения, цветной рисованный мультфильм Уолта Диснея .
  • «Петя и волк » (1958) — советский кукольный мультфильм по произведению.
  • «Петя и волк » (1976) — советский кукольный мультфильм по произведению.
  • «Петя и волк » (Peter and the Wolf , 2006) — короткометражный анимационный фильм, удостоенный премии «Оскар ».

Чтение

Музыкальные версии

  • Peter and the Wolf
    (1966) — альбом американского джазового органиста Джимми Смита
  • The Rock Peter and the Wolf
    (1975) — рок-аранжировка произведения, записанная британскими музыкантами (Брайан Ино , Фил Коллинз , Гари Мур , Манфред Мэнн и др.)
  • David Bowie Narrates Prokofiev»s Peter and the Wolf
    (1978) — запись произведения, в котором роль чтеца исполнил Дэвид Боуи
  • Peter and the Wolf
    (1988) — пародийный альбом, сыгранный на синтезаторах и аккордеоне (Wendy Carlos & «Weirid Al» Yankovic)
  • Peter and the Wolf
    (1990) — альбом американского фолк-певца Дэйва ван Ронка
  • Wolf Tracks and Peter and the Wolf
    (2005) — запись, включающая оригинальное произведение и его продолжение «По следам волка», автор — французский композитор Жан-Паскаль Бентюс (англ.)

    русск.

  • Petr & The Wulf
    (2010) — альбом американского кантри-исполнителя Джея Манли , вдохновлённый сказкой.

Иллюстрации

Напишите отзыв о статье «Петя и волк»

Примечания

См. также

Ссылки

  • (англ.)
    , записи в музыкальной библиотеке International Music Score.
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (рус.) «» — в книге «Сказки для взрослых детей»
Концерты
Симфонии
Оперы
Балеты
Музыка к кинофильмам
для фортепиано
Кантаты

Отрывок, характеризующий Петя и волк

– Хорошо, хорошо, мне теперь некогда, – сказал Ермолов и вышел из избы. Диспозиция, составленная Толем, была очень хорошая. Так же, как и в аустерлицкой диспозиции, было написано, хотя и не по немецки:
«Die erste Colonne marschiert [Первая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то, die zweite Colonne marschiert [вторая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то» и т. д. И все эти колонны на бумаге приходили в назначенное время в свое место и уничтожали неприятеля. Все было, как и во всех диспозициях, прекрасно придумано, и, как и по всем диспозициям, ни одна колонна не пришла в свое время и на свое место.
Когда диспозиция была готова в должном количестве экземпляров, был призван офицер и послан к Ермолову, чтобы передать ему бумаги для исполнения. Молодой кавалергардский офицер, ординарец Кутузова, довольный важностью данного ему поручения, отправился на квартиру Ермолова.
– Уехали, – отвечал денщик Ермолова. Кавалергардский офицер пошел к генералу, у которого часто бывал Ермолов.
– Нет, и генерала нет.
Кавалергардский офицер, сев верхом, поехал к другому.
– Нет, уехали.
«Как бы мне не отвечать за промедление! Вот досада!» – думал офицер. Он объездил весь лагерь. Кто говорил, что видели, как Ермолов проехал с другими генералами куда то, кто говорил, что он, верно, опять дома. Офицер, не обедая, искал до шести часов вечера. Нигде Ермолова не было и никто не знал, где он был. Офицер наскоро перекусил у товарища и поехал опять в авангард к Милорадовичу. Милорадовича не было тоже дома, но тут ему сказали, что Милорадович на балу у генерала Кикина, что, должно быть, и Ермолов там.
– Да где же это?
– А вон, в Ечкине, – сказал казачий офицер, указывая на далекий помещичий дом.
– Да как же там, за цепью?
– Выслали два полка наших в цепь, там нынче такой кутеж идет, беда! Две музыки, три хора песенников.
Офицер поехал за цепь к Ечкину. Издалека еще, подъезжая к дому, он услыхал дружные, веселые звуки плясовой солдатской песни.
«Во олузя а ах… во олузях!..» – с присвистом и с торбаном слышалось ему, изредка заглушаемое криком голосов. Офицеру и весело стало на душе от этих звуков, но вместе с тем и страшно за то, что он виноват, так долго не передав важного, порученного ему приказания. Был уже девятый час. Он слез с лошади и вошел на крыльцо и в переднюю большого, сохранившегося в целости помещичьего дома, находившегося между русских и французов. В буфетной и в передней суетились лакеи с винами и яствами. Под окнами стояли песенники. Офицера ввели в дверь, и он увидал вдруг всех вместе важнейших генералов армии, в том числе и большую, заметную фигуру Ермолова. Все генералы были в расстегнутых сюртуках, с красными, оживленными лицами и громко смеялись, стоя полукругом. В середине залы красивый невысокий генерал с красным лицом бойко и ловко выделывал трепака.
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..
Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.
Излившийся гнев уже не возвращался более, и Кутузов, слабо мигая глазами, выслушивал оправдания и слова защиты (Ермолов сам не являлся к нему до другого дня) и настояния Бенигсена, Коновницына и Толя о том, чтобы то же неудавшееся движение сделать на другой день. И Кутузов должен был опять согласиться.

На другой день войска с вечера собрались в назначенных местах и ночью выступили. Была осенняя ночь с черно лиловатыми тучами, но без дождя. Земля была влажна, но грязи не было, и войска шли без шума, только слабо слышно было изредка бренчанье артиллерии. Запретили разговаривать громко, курить трубки, высекать огонь; лошадей удерживали от ржания. Таинственность предприятия увеличивала его привлекательность. Люди шли весело. Некоторые колонны остановились, поставили ружья в козлы и улеглись на холодной земле, полагая, что они пришли туда, куда надо было; некоторые (большинство) колонны шли целую ночь и, очевидно, зашли не туда, куда им надо было.

10 фактов о музыкальном произведении и его создателе собрала Наталья Летникова.

1.
Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац. Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром. Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст — тоже авторства Сергея Прокофьева.

2.
Мелодия скрипки в духе пионерского марша. Мальчик Петя встречает едва ли не весь симфонический оркестр: птичку — флейту, утку — гобой, кошку — кларнет, волка — три валторны. Выстрелы звучат звуком большого барабана. А ворчащий фагот выступает в роли дедушки. Гениальное просто. Животные разговаривают музыкальными голосами.

3.
«Увлекательное содержание и неожиданные события». От замысла до воплощения — работы на четыре дня. Ровно столько потребовалось Прокофьеву, чтобы история зазвучала. Сказка стала лишь предлогом. Пока дети следят за сюжетом, волей-неволей узнают и названия инструментов, и их звучание. Ассоциации помогают это запомнить.

«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Сергей Прокофьев

4.
Первое мультвоплощение. «Петю и волка» в 1946 году экранизировал Уолт Дисней. Партитуру еще не опубликованного произведения мультмагнату передал сам композитор при личной встрече. Дисней был так впечатлен прокофьевским творением, что решил нарисовать историю. В итоге мультфильм вошел в золотую коллекцию студии.

5.
«Оскар»! В 2008 году короткометражка «Петя и волк» интернациональной команды из Польши, Норвегии и Британии получила приз Американской киноакадемии за лучший анимационный короткометражный мультфильм. Мультипликаторы обошлись без слов — только картинка и музыка в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

6.
Петей, уткой, кошкой и другими персонажами симфонической сказки становились лучшие инструменты мира. Музыкальная история звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Геннадия Рождественского, филармонических оркестров Нью-Йорка, Вены и Лондона.

7.
Петя и волк на пуантах. Одноактный балет по произведению Прокофьева ставили в середине ХХ века в филиале Большого театра — нынешнем Театре оперетты. Спектакль не прижился — прошел всего девять раз. Одной из самых известных зарубежных постановок стал спектакль британской Королевской балетной школы. Главные партии танцевали дети.

8.
Рок-версией отметили 40-летие симфонической сказки. Известные рок-музыканты, в числе которых вокалист группы Genesis Фил Коллинз и отец эмбиента Брайан Ино, организовали постановку рок-оперы «Петя и волк» в Великобритании. В проекте участвовали гитарист-виртуоз Гэри Мур и джазовый скрипач Стефан Граппелли.

9.
Закадровый голос «Пети и волка». Только узнаваемые тембры: первой исполнительницей стала первая в мире женщина — оперный режиссер Наталия Сац. В списке — оскароносные английские актеры рыцарского звания: Джон Гилгуд, Алек Гиннесс, Питер Устинов и Бен Кингсли. Выступала от автора и голливудская кинодива Шэрон Стоун.

«Мы с Сергеем Сергеевичем фантазировали возможные сюжеты: я — словами, он — музыкой. Да, это будет сказка, главная цель которой — познакомить младших школьников с музыкальными и инструментами; у нее должно быть увлекательное содержание, неожиданные события, чтобы ребята слушали с непрерывным интересом: а что будет дальше? Решили так: нужно, чтобы в сказке были действующие лица, которые могут ярко выразить звучание того или иного музыкального инструмента».

Наталия Сац

10.
2004 год — премия «Грэмми» в номинации «Детский альбом в разговорном жанре». Высшую американскую музыкальную награду взяли политики двух супердержав — экс-президенты СССР Михаил Горбачев и США Билл Клинтон, а также звезда итальянского кино Софи Лорен. Второй сказкой диска стала работа французского композитора Жана Паскаля Бейнтуса. Классика и современность. Задача, как и десятилетия назад, — сделать музыку понятной для детей.

Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Петя

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички. Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

Утка

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Кошка

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Дедушка

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Волк

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Охотники

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» — одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

Презентация

В комплекте:

1. Презентация — 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Фрагменты из симфонической сказки «Петя и Волк»:
Тема Пети, mp3;
Тема Птички, mp3;
Тема Утки, mp3;
Тема Кошки, mp3;
Тема Дедушки, mp3;
Тема Волка, mp3;
Тема охотников, mp3;
Прокофьев. «Петя и Волк» (полная версия, читает Николай Литвинов), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Кто какими инструментами (музыкальными) обозначен в сказке Петя и волк? и получил лучший ответ

Ответ от Єлойд[гуру]
Да в той же википедии всё есть, кому-то даже лень залесть туда….
Состав оркестра:
Флейтa; Гобой; Кларнет (in A); Фагот; Три валторны; Труба; Тромбон; Литавры; Треугольник; Бубен; Кастаньеты; Большой и Малый барабаны; Тарелки; Первые и вторые скрипки; Альты; Виолончели; Контрабасы.
Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:
Петя ― смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки), C-dur, свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша;
Птичка ― флейта в высоком регистре, G-dur, виртуозные пассажи;
Утка ― гобой, Es-dur/As-dur, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;
Кошка ― кларнет, G-dur, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки;
Дедушка ― фагот, тема в h-moll, пунктирный ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание;
Волк ― три валторны, тема в g-moll;
Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш)

Ответ от Олег
[активный]
САМА СМАТРИ ЛЕНЬ ЧТО ЛИ

Ответ от Ђюменское рег отделение *КПРПР*
[новичек]
Петя скрипка Птичка флейта Утка габой Кошка кларнет Дедушка фагот Волк 3 валторны Охотник литравы и большой барабан

Ответ от 2 ответа
[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто какими инструментами (музыкальными) обозначен в сказке Петя и волк?

Российский композитор. Пианист. Дирижер. Музыкальный писатель. Народный артист России. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Его творчество составило эпоху в мировой музыкальной культуре XX века. Изданы двадцать томов музыкальных сочинений композитора.

Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Красное, Украина. Отец мальчика являлся ученым, занимался агрономией. Воспитанием сына занималась мама, а так как женщина в детстве неплохо научилась играть на пианино, то с усердием приучала сына к музыке и инструменту. К моменту поступления в Петербургскую консерваторию юноша выступал автором четырех опер, симфонии, двух сонат и нескольких фортепианных пьес.

В 1909 году юноша окончил учебное заведение по классу композиции, а через пять лет по дирижированию и фортепиано. Уже в ранний период появились характерные черты творческого облика Прокофьева: активное отношение к жизни, оптимизм, энергия и воля. Обширен диапазон тем и образов его произведений: тонкий лиризм романсов на слова Ахматовой и напряженная экспрессия «Игрока»; живописность и поэтичность сказки «Гадкий утенок» для голоса и фортепиано и стихийная сила оркестровой «Скифской сюиты»; острый гротеск «Сарказмов» и скоморошья сказочность балета «Сказка про шута…».

Прокофьев с 1908 года начала регулярную и обширную концертную деятельность как пианист и дирижер-исполнитель собственных произведений. Когда в стране произошла революция, решает, что оставаться в России бессмысленно. Весной 1918 года уехал через Японию в США. Находился в эмиграции пятнадцать лет в Америке, Франции, Германии, Париже. В этот период композитор сочинил комическую оперу «Любовь к трем апельсинам» по Карлу Гоцци, экспрессивную драму «Огненный ангел» по Валерию Брюсову.

Творческое содружество с Сергеем Дягилевым стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» и «Блудный сын». В 1930 году для театра «Гранд-Опера» написал балет «На Днепре». В этот же период композитор приезжает на гастроли в Советский Союз и в 1932 году принял решение окончательно возвратиться на Родину.

Возвращение стимулировало творческий процесс. В этот период появляется балет «Ромео и Джульетта», музыка к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный», произведения для детей. В конце 1930-х годов Прокофьев начал работу над целым рядом сочинений. Однако большинство из них оказалось отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной.

Важнейшей работой военных лет стала опера «Война и мир» по роману Льва Толстого. С этой же темой связана и последняя опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по Борису Полевому. Симфоническая сказка «Петя и волк», написанная специально для Центрального детского театра, и вальс из балета «Золушка» и вовсе стали визитными карточками композитора и до сих пор, наряду с Седьмой симфонией, считаются вершиной его творчества.

Мало кто знает, что Сергей Прокофьев являлся поклонником шахмат, причем играл далеко не на любительском уровне. Композитор выступал серьезным соперником даже для признанных гроссмейстеров и даже обыгрывал будущего чемпиона мира, кубинца Хосе Рауля Капабланку.

В феврале 1948 года вышло постановление Центрального Комитета ВКП(б) «Об опере «Великая дружба» Вано Мурадели», в котором передовые отечественные композиторы: Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Николай Мясковский, Гавриил Попов, Виссарион Шебалин, Арам Хачатурян оказались подвергнуты резкой критике за «формализм». Ряд сочинений Прокофьева секретным приказом Комитета по делам искусств запрещен к исполнению, однако 16 марта 1949 года по личному распоряжению Сталина этот секретный приказ был отменен, а официальная пресса стала оценивать действия Комитета 1948 года как «некоторые перегибы».

По следам постановления с 19 по 25 апреля 1948 года прошел Первый съезд Союза композиторов СССР, где основными гонителями Прокофьева выступили его прежний близкий друг Борис Асафьев, молодой композитор и секретарь Союза композиторов СССР Тихон Хренников, а серым кардиналом «непримиримой борьбы с формализмом» стал музыковед Борис Ярустовский. В обширном докладе Хренникова на съезде критике подверглись многие сочинения Прокофьева, в том числе, его 6-я симфония и опера «Повесть о настоящем человеке».

С 1949 года Сергей Сергеевич почти не выезжал с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме писал сонату для виолончели и фортепиано, балет «Сказ о каменном цветке», симфонию-концерт для виолончели с оркестром, ораторию «На страже мира». Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония. Композитор работал в день своей смерти, о чем свидетельствует запись даты и времени на рукописи с завершением дуэта Катерины и Данилы из балета «Каменный цветок».

Великий музыкант, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев скончался 5 марта 1953 года в Москве, в один день с Иосифом Сталиным. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

Оперы

«Маддалена» (одноактная), ор. 13 (1913)
«Игрок» (по Ф. М. Достоевскому, премьера во 2-й ред., на франц. яз., 1929, Брюссель)
«Любовь к трем апельсинам» (по К. Гоцци, 1921, Чикаго; 1926, Ленинград)
«Огненный ангел» (по В. Я. Брюсову, фрагменты в концертном исполнении 1928, Париж; мировая премьера (на итал. яз.) 1955, Венеция)
«Семен Котко» (по В. П. Катаеву, 1940, Москва)
«Обручение в монастыре», др. назв. «Дуэнья» (по Р. Шеридану, 1946, Ленинград)
«Война и мир» (по Л. Н. Толстому), 1943; окончательная редакция 1952; 1946, Ленинград; 1955, там же; 2012, Москва)
«Повесть о настоящем человеке» (по Б. П. Полевому, закрытое исполнение на репетиции 1948, Ленинград; спектакль в редакции М. Эрмлера и Г. Рождественского 1960, Москва; концертное исполнение (с купюрами) под управлением В. Гергиева 2002, Роттердам; мировая премьера полной версии оперы под руководством А. Лубченко 2015, Владивосток)

Балеты

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1921, Париж)
«Трапеция» (1925, Гота), на музыку Квинтета для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса g-moll, op. 39, с добавлением 2-х дополнительных частей
«Стальной скок» (1927, Париж)
«Блудный сын» (1929, там же)
«На Днепре» (1932, Парижская опера),
«Ромео и Джульетта» (по У. Шекспиру; 1938, Брно, на музыку первой и второй сюит; премьера полной версии — 1940, Ленинград)
«Золушка» (1945, Москва)
«Сказ о каменном цветке» (по П. П. Бажову; 1954, Москва)

Для хора и солистов с оркестром

«Семеро их», кантата. Оригинальный подзаголовок Прокофьева: «Халдейское заклинание для солиста, хора и оркестра» (слова К. Д. Бальмонта в переделке Прокофьева, 1917-1918)
Кантата к 20-летию Октября. На тексты К. Маркса, В. И. Ленина и И. В. Сталина (1936-1937)
«Александр Невский», кантата (слова Прокофьева и В. А. Луговского, 1939)
«Здравица», кантата к 60-летию Сталина (слова «народные», 1939)
«Расцветай, могучий край!», кантата для хора и оркестра
«Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для хора, солистов и оркестра на слова П. Антокольского
«Зимний костер», сюита для оркестра и детского хора (слова С. Я. Маршака, 1949)
«Песни наших дней», кантата для солистов и оркестра
«На страже мира», оратория (слова С. Я. Маршака, 1950)

Для оркестра

Симфония № 1
Симфония № 2
Симфония № 3
Симфония № 4
Симфония № 5
Симфония № 6
Симфония № 7
«Ала и Лоллий» («Скифская сюита», 1915)
«Петя и волк» (авторский подзаголовок: Симфоническая сказка для детей; 1936)
Пушкинские вальсы, op. 120 (1949)
Три сюиты на музыку балета «Ромео и Джульетта» (1936, 1936, 1946)

Музыка к кинофильмам

«Поручик Киже» (1934)
«Пиковая дама» (1936; фильм сгорел при пожаре «Мосфильма»)
«Александр Невский» (1938)
«Партизаны в степях Украины» (1941)
«Котовский» (1942)
«Тоня» (из киносборника «Наши девушки», 1942)
«Лермонтов» (1943; совместно с В. Пушковым)
«Иван Грозный» (1945; включает популярное многолетие в партесном стиле)

Для фортепиано с оркестром

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Des-dur, op. 10 (1912)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром g-moll, op. 16 (1913; 2-я редакция, 1923)
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром C-dur, op. 26 (1921)
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром B-dur, op. 53 (1931; для левой руки)
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром G-dur, op. 55 (1932)

Для скрипки с оркестром

Концерт № 1 для скрипки с оркестром D-dur, op. 19 (1917)
Концерт № 2 для скрипки с оркестром g-moll, op. 63 (1935)

Для виолончели с оркестром

Концерт для виолончели с оркестром, op. 58 (1938)
Симфония-концерт для виолончели с оркестром, op.125 (1952)

Для инструментального ансамбля

Увертюра на еврейские темы c-moll, op. 34 (1919)
Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса g-moll, op. 39 (1924)
Две сонаты для скрипки и фортепиано (Вторая — переложение Сонаты для флейты и фортепиано)
Соната для скрипки соло
Соната для двух скрипок (1932)
Соната для виолончели и фортепиано
Соната для флейты
Два струнных квартета

Для фортепиано

Соната № 1 фа минор — ор. 1 (1907-1909)
4 этюда для фортепиано — ор. 2 (1909)
4 пьесы для фортепиано — ор. 3 (1907-1908)
4 пьесы для фортепиано — ор. 4 (1908)
Токката ре минор — ор. 11 (1912)
10 пьес для фортепиано — ор. 12 (1906-1913)
Соната № 2 ре минор — ор. 14 (1912)
«Сарказмы» — ор. 17 (1912-1914; премьера 1916)
«Мимолетности» — ор. 22 (1915-1917)
Соната № 3 ля минор — ор. 28 (1907-1917)
Соната № 4 до минор — ор. 29 (1908-1917)
«Сказки старой бабушки» — ор. 31 (1918)
4 пьесы для фортепиано — ор. 32 (1918)
Соната № 5 до мажор — ор. 38 (1923)
Дивертисмент — ор. 43b (1938)
6 транскрипций для фортепиано — ор. 52 (1930-1931)
2 сонатины для фортепиано — ор. 54 (1931-1932)
3 пьесы для фортепиано — ор. 59 (1933-1934)
«Музыка для детей» — ор. 65 (1935)
«Ромео и Джульетта». 10 пьес для фортепиано — ор. 75 (1937)
Соната № 6 ля мажор — ор. 82 (1939-1940)
Соната № 7 си бемоль мажор — ор. 83 (1939-1942)
Соната № 8 си бемоль мажор — ор. 84 (1939-1944)
3 пьесы для фортепиано — ор. 96 (1941-1942)
«Золушка» — 10 пьес для фортепиано — ор. 97 (1943)
«Золушка» — 6 пьес для фортепиано — ор. 102 (1944)
Соната № 9 до мажор — ор. 103 (1947)
Также: романсы, песни; музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам.

Неоконченные сочинения

«Великан» (сохранилось 12 нотных страниц в клавире; ныне исполняется в реконструкции и оркестровке С. Сапожникова.
«На пустынных островах» (1901-1903, написаны Увертюра и Акт 1 в трех картинах)
Концерт № 6 для двух фортепиано с оркестром
Концертино для виолончели с оркестром (1952, финал дописан М. Ростроповичем, инструментовку выполнил Д. Кабалевский)
Опера «Далекие моря» по В. А. Дыховичному (сохранилась первая картина, написанная летом 1948; концертное исполнение: 2009, Москва)
Соната для виолончели соло, op. 133

Литературные сочинения

Краткая автобиография // С. С. Прокофьев. Материалы, документы, воспоминания. Сост., ред., примеч. и вступ. статьи С. И. Шлифштейна. 2-е изд. М., 1961, с. 131-196.
Автобиография // С. С. Прокофьев. Материалы, документы, воспоминания. Сост., ред., примеч. и вступ. статьи С. И. Шлифштейна. 2-е изд. М., 1961, с. 15-130.
Автобиография. 2-е изд. М.: Советский композитор, 1982. 600 с.
Автобиография. М.: Классика XXI, 2007 (3-е издание, с аудиоприложением).
Дневник 1907-1933: в 3 т. Париж: sprkfv, 2002
Рассказы. М.: Композитор, 2003

Музей С. С. Прокофьева — первый музей композитора, который открыт в 1966 году в музыкальной школе № 1 имени С. С. Прокофьева в Москве (Токмаков переулок, 8). Экспозиция рассказывает о жизни и творчестве композитора, в ней представлены вещи, окружавшие композитора, книги и ноты, пианино, мебель и фотоматериалы семьи Прокофьева.

Северодонецкое областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева — открыто 1 июня 1966 года в Северодонецке Луганской области.

Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева в Пушкино.

Музей Сергея Прокофьева — был открыт 24 июня 2008 года в Москве в Камергерском переулке, 6/5 в квартире № 6. На мемориальной доске выбито: «В этом доме в 1947-1953 годах жил и работал выдающийся советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев». В музее собраны нотные и литературные автографы композитора, редкие фотографии, документы и личные вещи Прокофьева.

В декабре 2016 года состоялось открытие памятника Прокофьеву в Камергерском переулке, приуроченное к 125-летию со дня рождения композитора.

Международный конкурс имени Сергея Сергеевича Прокофьева в Санкт-Петербурге, который ежегодно проводится по трем специальностям: композиция, симфоническое дирижирование и фортепиано.

Памятник Прокофьеву возле музыкальной школы имени Прокофьева в Москве (1991, скульптор — В. Х. Думанян, архитектор — А. В. Степанов).

Памятник и концертный зал имени Прокофьева в Челябинске.

Концертный зал имени С. С. Прокофьева Донецкой филармонии.

Донецкая государственная музыкальная академия имени С. С. Прокофьева.

Симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева Донецкой филармонии.

Детская школа искусств № 1 имени С. Прокофьева во Владивостоке

Детская музыкальная школа № 10 имени С. С. Прокофьева в Азове.

Улица Прокофьева в Сумах на Украине.

Музей Прокофьева на родине композитора в селе Сонцовка (с 1920-х годов до 2016 года — Красное) Покровского района Донецкой области на Украине был открыт к 100-летию Прокофьева в 1991 году.

В 1991 году выпущена памятная монета СССР, посвященная столетию со дня рождения С. С. Прокофьева.

В 2012 году открыт международный аэропорт имени Сергея Прокофьева в городе Донецке на Украине (разрушен в ходе боев в 2014 году). В рамках украинской декоммунизации родному селу Прокофьева, Сонцовке, было возвращено историческое название.

Самолет Аэрофлота Airbus A319 (VP-BWA) носит имя «С. Прокофьев».

В августе 2012 года в честь Прокофьева назван кратер на Меркурии.

В 2016 году к 125-летию со дня рождения композитора Центральный Банк России выпустил серебряную памятную монету номиналом 2 рубля в серии «Выдающиеся личности России»: Композитор С. С. Прокофьев

Изображен на марке «Почты Донбасса» «50 лет Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева».

ФЕСТИВАЛЬ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

К 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ПРОКОФЬЕВА (1891–1953)

СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕТЯ И ВОЛК» (1936)
СЮИТА ИЗ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» (1936–1937)

АНТОН ЛЕВАХИН
Автор идеи и постановки / Россия

АХСАР МУРИЕВ
Художник / Россия

ЭЙ ДЖЕЙ ВЕЙССБАРД
Сценография и свет / США

КРАСНОЯРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
ВЛАДИМИР ЛАНДЕ
Дирижер / Россия

28 октября нас ждет одно из самых интересных событий Фестиваля – концерт, посвященный 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. Антон Левахин, художники Ахсар Муриев (Россия) и Эй Джей Вейссбард (США), Владимир Ланде (Россия) готовят яркое сценическое действо: на сцене Большого зала Филармонии прозвучат увлекательная симфоническая сказка «Петя и Волк» и фрагменты из легендарного балета «Ромео и Джульетта» великого русского классика XX века.

Тема Прокофьева незримо связана с Дмитрием Хворостовским. Театры, с которыми он сотрудничал на заре своей карьеры – Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко и Мариинский театр – считаются «домами» Прокофьева. В Москве состоялась мировая премьера оперы «Семен Котко» (1940) и впервые прозвучала полная сценическая версия оперы «Война и мир» (1957), а в совместной постановке «Войны и мира» Мариинского театра и Метрополитен-оперы, режиссером которой выступил Андрей Кончаловский, на сцене Линкольн-центра в 2002 в партии Андрея Болконского дебютировал главный герой Фестиваля – сам Дмитрий Хворостовский.

Сегодня на вопрос «Нужно ли воспитывать театральную публику, и как?» большинство оперных театров мира дают однозначно положительный ответ – просто необходимо. Театры привлекают юную публику специальными программами для детей и молодежи. Желание «влюбить» аудиторию в музыкальный театр, рассказать о возможностях этого вида искусства, о разнообразии сценических решений классики – вот основные задачи просветительской работы. Мы надеемся, что публика, подготовленная таким образом, сможет понять и принять эстетические позиции современного музыкального мира.

«Петя и Волк» – сочинение, входящее во все симфонические абонементы для детей и юношества. «Симфоническая сказка», созданная Прокофьевым 85 лет назад по заказу Наталии Сац, легендарной женщины, художественной руководительницы Центрального детского театра в Москве (ныне – Российский академический Молодежный театр), триумфально облетела весь земной шар. Уже через два года после премьеры в Москве ее исполнили в Бостоне под управлением автора.

Записей исключительно обаятельного музыкального действа, рассказывающего о благородном мальчике-пионере Пете и большом сером Волке, которого тот же мальчик Петя спас от Охотников и попросил их отдать его в зоопарк, не счесть. За дирижерский пульт вставали Сергей Кусевицкий и Геннадий Рождественский, Юджин Орманди и Евгений Светланов, Клаудио Аббадо и Леонард Бернстайн, а роль Чтеца примеряли на себя Наталия Сац (первая исполнительница), Николай Литвинов, Леонард Бернстайн (да-да, дирижер!), Софи Лорен, Стинг и многие другие известные личности.

«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку – фагот и т.д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов – в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом», – так говорил Сергей Прокофьев.

АХСАР МУРИЕВ
Художник, автор живописного занавеса / Россия

Получив высшее художественное образование в России, Ахсар Муриев начал работать в модном конгломерате Benetton, где его талант заметил основатель и владелец компании Лучано Бенеттон и пригласил молодого художника пройти обучение в школе Fabrica в итальянском Тревизо.

С 2004 работает в модной индустрии, пробует силы в преподавательской деятельности и делится опытом с молодыми талантливыми художниками и дизайнерами в России: читает курсы графики, художественного проектирования и композиции. С 2017 обучается в Папском Григорианском университете по специальности «История искусства». Участвует в раскопках Археологического парка Колизея, Римского Форума и Палатинского холма, изучает религиозную живопись, искусство Средневековья и Возрождения, с особым интересом исследует культурное наследие раннехристианской церкви.

Ахсар Муриев работает на стыке пластических искусств. В соавторстве с Антоном Левахиным создает художественное оформление и сценографию значимых культурных проектов, в числе которых Биеннале современного искусства в Венеции (2017–19), торжества в честь 20-летия столицы Республики Казахстан Астаны (ныне – Нур-Султан) при участии балетной труппы Парижской оперы (2018), Международный фестиваль искусств «Колокола» в Успенском мужском монастыре (2018–21), Фестиваль Дмитрия Хворостовского (2019) в Красноярске.

В 2021 Ахсар Муриев работает над графикой для оформления Фестиваля Дмитрия Хворостовского и эскизом живописного занавеса для центрального события Фестиваля – постановки оперы Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского.

ЭЙ ДЖЕЙ ВЕЙССБАРД
Художник по свету / США

Эй Джей Вейссбард — чародей, преобразующий пространство светом. На протяжении почти 30 лет художник работает с ведущими оперными и драматическими театрами, международными фестивалями и музейными институциями более чем в 50 странах по всему миру. Сотрудничал с Михаилом Барышниковым, Питером Гринуэем, Петером Штайном, Лукой Ронкони, Уильямом Кентриджем, Дэвидом Кроненбергом, Мартой Грэм, Джорджо Армани, Хьюго Боссом, Эрменеджильдо Дзенья. Работал над спектаклями в брюссельском Ла Монне, миланском Ла Скала, берлинском Шаубюне, Королевском театре Мадрида, Бруклинской академии музыки, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Опере Лос-Анджелеса, Парижской опере. В числе постановок: «Жизнь и смерть Марины Абрамович» Энтони Хегарти в Королевском театре Мадрида, «Возвращение Улисса на родину» Клаудио Монтеверди в Ла Скала, «Катя Кабанова» Леоша Яначека в Пражской опере (постановщик всех спектаклей – Роберт Уилсон), «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди в Берлинской государственной опере (режиссер – Федерико Тьецци), «Семирамида» Джоаккино Россини в неаполитанском театре Сан-Карло (режиссер – Лука Ронкони). Участвует в национальных и международных выставках и мультимедиа-проектах. Особое внимание в своей деятельности отводит преподаванию.

ВЛАДИМИР ЛАНДЕ
Дирижер / Россия

В 1986 Владимир Ланде закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Николая Римского-Корсакова по классу гобоя и фортепиано. В 1984–89 музыкант работал концертмейстером группы гобоев в Академическом симфоническом оркестре Санкт- Петербургской академической филармонии им. Дмитрия Шостаковича. Здесь же начал обучаться дирижерскому мастерству у профессора Ильи Мусина.

Переехав в 1989 в США, стал учеником выдающегося педагога Густава Майера. Гастролировал в Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, России, Европе, Латинской Америке и Азии.

С 2015 Владимир Ланде – главный дирижер и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра. Одновременно с руководством красноярским оркестром маэстро гармонично сочетает посты директора и дирижера оркестра «Солисты Вашингтона», приглашенного дирижера Оркестра Национальной галереи искусств (Вашингтон), главного дирижера и художественного руководителя симфонического оркестра COSMIC.

Владимир Ланде выступал с известными музыкантами – в их числе: Хилари Хан, Ольга Керн, Денис Мацуев, Дмитрий Коузов, Сяинь Ван, Петр Лаул, Максим Могилевский, Эльдар Небольсин, Тяньва Ян, Гэри Луи, Евгений Угорский, Александр Князев, Николай Луганский и многие другие.

Среди огромного количества записанных компакт-дисков, получивших высокую оценку критиков, – два виолончельных концерта Дмитрия Шостаковича со всемирно известным солистом Дмитрием Коузовым и компакт-диск современного композитора Шона Хикки (Dellos), два компакт-диска с музыкой Мечислава Вайнберга и серия видеоконцертов (Naxos), Симфонии № 8 («Неоконченная») и № 9 Франца Шуберта (Brilliant Classic), музыка Отторино Респиги и Марио Кастельнуово-Тедеско (Marquis Classics), серия компакт-дисков современной музыки (Parma).

Маэстро Ланде известен своими оригинальными проектами: одноактной оперой «Концерт для повара с оркестром» и «Ароматом звука» совместно с ведущими парфюмерами Франции.

  • Петушок и чудо мельница сказка читать
  • Петухан куриханыч сказка слушать аудиокнигу
  • Песчаная сказка цирк хабаровск
  • Петерс рассказ толстая читать
  • Петух и жерновцы сказка читать